Боевые внедорожники-трансформеры

Боевые внедорожники-трансформеры. Какими автомашинами оснащены армии мира

Основными современными тенденциями развития военной автомобильной техники являются модульность конструкции, повышение универсальности применения и защищенности. Наиболее популярными и востребованными на рынке являются военные автомашины с колесными формулами 8х8 и 6х6. Они применяются как в качестве автомобилей для перевозки грузов и транспортировки личного состава, так и в качестве шасси для монтажа различных специальных средств.

С начала 2010-х годов импульс развития получил мировой рынок тактических полноприводных грузовых автомобилей с колесной формулой 4х4: данные машины зачастую используются в ходе военных и миротворческих операций с низкой интенсивностью действий (low-intensity operations), где не требуется развертывание тяжелых грузовых машин.

Практически все современные производители применяют шасси модульного типа с максимально возможным уровнем унификации, что позволяет снизить стоимость производства и технического обслуживания. В ряде случаев используются прошедшие сертификацию коммерческие компоненты, доступные для прямых закупок, типа COTS (Commercial Off-the-Shelf) для упрощения технического обслуживания и поставок запасных частей. Практически все современные военные автомобили предлагаются в двух комплектациях — как с ручной, так и с автоматической коробкой передач.

Боевые действия в Ираке и Афганистане показали уязвимость автомобильной техники и слабую защищенность от современных типов угроз. После чего именно это стали совершенствовать в разработке новых модификаций. В настоящее время практически все западноевропейские и американские военные автомобили с колесными формулами 8х8 и 6х6 оснащаются усиленными компонентами ходовой части и бронированной кабиной, способной выдержать подрыв малогабаритного взрывного устройства или попадание пуль со стальным сердечником калибров 5,56–7,62 мм. В кабину также, как правило, устанавливаются антитравматические кресла, способные смягчить воздействие взрывной волны.

В связи с резким ростом количества локальных конфликтов в конце 1980-х — начале 1990-х годов ведущие производители военной техники начали создавать автомобили типа MRAP (Mine-Resistant Ambush-Protected), которые, как правило, представляли собой тяжелые грузовые автомобили с колесной формулой 8х8, оснащенные комбинированным многослойным бронированием и предназначенные для перевозки личного состав в условиях конфликта. Ахиллесовой пятой данного типа техники стала достаточно низкая грузоподъемность, которая по меньшей мере в три-четыре образца уступала обычным грузовым автомобилям, повышенный расход горюче-смазочных материалов и существенные расходы на транспортировку на театр боевых действий.

Боевые внедорожники-трансформеры

Показательно, что после объявления в 2014 году о сокращении американского военного присутствия в Ираке и Афганистане Министерство обороны США начало массовую распродажу и даже безвозмездную передачу порядка 30 тыс. различных бронеавтомобилей класса MRAP, так как зачастую стоимость новых машин была ниже (!) логистических затрат на обратную транспортировку и необходимое техническое обслуживание. Более того, даже при нахождении в зоне боевых действий грузовому автомобилю не всегда требуется усиленное бронирование, способное выдержать подрыв осколочно-фугасного снаряда калибра 152–155 мм.

Вместе с тем актуальные военные конфликты показали уязвимость автомобильной техники, поэтому в настоящее время крупнейшие производители этих машин ищут оптимальной баланс между грузоподъемностью, защищенностью и универсальностью применения.

Отдельно необходимо подчеркнуть развитие в последнее десятилетие многоцелевых легкобронированных автомобилей (так называемых тактических внедорожников). Вооруженные силы практически всех стран мира закупают и широко применяют этот тип военной автомобильной техники для перевозки малогабаритных грузов и транспортировки до восьми-десяти человек. Первоначально данные внедорожники представляли собой бронеавтомобили с увеличенным объемом корпуса, однако в настоящее время ведутся попытки создания образцов с усиленным бронированием, соответствующим нижним пределам требований к автомобильной технике класса MRAP.

Военный грузовик по-прежнему продолжает оставаться востребованным — именно он выполняет задачи по поддержанию транспортной и снабженческой инфраструктуры, без которых немыслимо существование вооруженных сил. Более того, он относится к тем многофункциональным типам техники, которые могут применяться при решении гражданских задач. Например, в ходе борьбы с пандемией коронавируса нового типа (COVID-19) армейские грузовики ряда вооруженных сил стран Европы широко задействуются для транспортировки людей и грузов.

В развитии мировой военной автомобильной техники можно выделить три основные тенденции — повышение защищенности, улучшение показателей многофункциональности и максимально широкое применение коммерческих комплектующих. Существующие образцы максимально унифицируются — как правило, создается семейство шасси, которое конфигурируется под необходимые задачи. Предполагается, что данные направления развития останутся актуальными и в ближайшие годы.

США

Основными грузовыми автомобилями Вооруженных сил США являются машины FMTV (Family of Medium Tactical Vehicles) с колесной формулой 6х6 и HEMTT (Heavy Expanded Mobility Tactical Truck) с колесной формулой 8х8, которые выпускаются американской корпорацией Oshkosh Defense. FMTV предлагается в десяти различных конфигурациях — от многоцелевого шасси грузоподъемностью 2,5 т до десятитонного самосвала. Большая часть модификаций машины — грузовая с полезной нагрузкой порядка 5 т. Примечательно, что все модификации автомобиля оснащаются легкобронированной кабиной.

Боевые внедорожники-трансформеры

Для перевозок более массивных грузов американская армия применяет автомобиль HEMMT, грузоподъемность наиболее современной модификации (HEMTT A4) которого в транспортном варианте составляет 13,5 т. Так же, как и FMTV, он оснащается легкобронированной кабиной. На базе HEMTT выполнен широкий спектр американских машин снабжения — от топливозаправщика до мобильной электростанции для снабжения энергией аэродромов и полевых госпиталей.

В сегменте многоцелевых автомобилей с колесной формулой 4х4 основным американским образцом является бронированный JLTV (Joint Light Tactical Vehicle) производства Oshkosh, предназначенный для замены известного армейского внедорожника Hummer.

Боевые внедорожники-трансформеры

Данная машина уже поставляется как ВС США, так и на экспорт (в частности, в Черногорию и Литву). Однако надежность ее и соотношение массы и полезной нагрузки вызывали неоднократные нарекания, чего в случае с FMTV и HEMTT, которые активно применяются в ходе различных операций более 15 лет, замечено в массовом порядке не было.

Италия

Армия страны оснащается грузовыми автомобилями производства компании Iveco Defence Vehicles (IDV). В частности, наиболее современным и популярным образцом является Iveco Trakker, поставляющийся в трех конфигурациях (с колесными формулами 4х4, 6х6 и 8х8 соответственно) и двух вариантах (грузовой автомобиль и тягач).

Примечательно, что используются модификации как с легкобронированной, так и с обычной кабиной. Грузоподъемность Trakker составляет порядка 20 т. Особенностью семейства является широкое применение компонентов коммерческих грузовиков Iveco. Итальянские военные грузовики широко представлены на рынке: например, в феврале Румыния закупила 942 военные грузовые машины общей стоимостью 216 млн евро.

Боевые внедорожники-трансформеры

Вооруженные силы Италии также широко применяют легкобронированный внедорожник LMV (Light Multirole Vehicle) с колесной формулой 4х4. В базовой конфигурации его масса составляет 7,1 т, а грузоподъемность — порядка 1 т. В настоящее время разработано второе поколение LMV, которое отличается увеличенными показателями массы и полезной нагрузки (8,1 т и 1,5 т соответственно).

Согласно сообщениям компании Iveco, грузовая техника разработки концерна применялась в ходе борьбы с пандемией COVID-19.

Франция

Вооруженные силы оснащаются грузовыми автомобилями VLRA и Armis производства компании Arquus (бывшая Renault Trucks Defense), при этом наиболее распространенной платформой является VLRA. Наиболее современная версия машины поставляется в двух конфигурациях — 4х4 и 6х6, при этом ее грузоподъемность составляет порядка 10 т, а масса самой машины — 12–17 т.

Боевые внедорожники-трансформеры

Armis является наиболее современным французским военным грузовиком — к настоящему времени вооруженным силам страны поставлено порядка 250 таких машин, которые в основном применяются для снабжения самоходной артиллерии. При снаряженной массе 9 т она способна перевозить полезную нагрузку порядка 12 т. Согласно данным компании, грузовик Armis поставлен ряду азиатских и ближневосточных стран.

Также французская армия активно применяет и легкие бронеавтомобили с колесной формулой 4х4 семейства Sherpa — в начале мая Arquus сообщила о выпуске тысячной машины этого семейства. В грузовой версии бронеавтомобиль массой 11–12 т (в зависимости от конфигурации) способен перевозить 4 т груза.

Боевые внедорожники-трансформеры

Примечательно, что Франция использует множество наработок в сфере грузовых автомобилей для проектирования новейшей колесной бронетехники. Так, колесный бронетранспортер Griffon, который составит основу парка бронетехники поддержки пехоты по программе Scorpion, интегрирует целый ряд таких наработок, в частности в сфере тяжелых колесных шасси.

Германия

Вооруженные силы Германии (бундесвер) применяют армейские грузовые автомобили Rheinmetall MAN производства консорциума двух немецких компаний, Rheinmetall Defence и MAN.

Наиболее популярными являются грузовики семейства HX, которые поставляются в четырех конфигурациях (в частности, с колесными формулами 4х4, 6х6, 8х8 и 10х10). Максимальная грузоподъемность этих машин составляет 15–17 т, они также применяются в качестве шасси для различных систем вооружения. Бундесвер также использует более легкие грузовики семейства SX (поставляются в конфигурациях 4х4, 6х6 и 8х8) грузоподъемностью 6–10 т (производство этих машин на данный момент приостановлено). Примечательно, что оба семейства поставляются как с бронированной, так и с обычной кабиной. В конструкции военных грузовых автомобилей Rheinmetall MAN HX широко применяются комплектующие коммерческих грузовиков серии MAN TG.

Боевые внедорожники-трансформеры

Эти немецкие военные грузовики широко экспортируются — они состоят на вооружении армий Австралии, Австрии, Великобритании, Дании, Венгрии, Ирландии, Норвегии, Швеции и Словакии.

Бундесвер нечасто применяет легкие бронеавтомобили с колесной формулой 4х4 для перевозки грузов. Парк немецкой техники данной категории в основном представлен бронеавтомобилями класса MRAP Dingo 2 и Dingo 2 HD разработки немецкой компании KMW (Krauss-Maffei Wegmann, входит в немецко-французский концерн KNDS). В основном Dingo 2 используются для перевозки личного состава в горячих точках.

Боевые внедорожники-трансформеры

Россия

Так же, как и в зарубежных армиях, в российской автомобили являются самым массовым транспортным средством — используются во всех видах и родах Вооруженных сил РФ. Причем в каждой воинской части имеется некоторое количество машин различных классов. Доля современных автомобилей в войсках составляет на сегодняшний день почти 90%.

Минобороны широко применяет грузовики — «КамАЗ-Мустанг» (в частности, «КамАЗ-4350», «КамАЗ-5350» и «КамАЗ-6350») и «Урал-4320» (в том числе «Урал-Мотовоз»). Грузовики и шасси ураловской линейки начали выпускать еще в 1977 году и производят по настоящее время в существенно модернизированном виде.

Боевые внедорожники-трансформеры

Регулярно военными испытываются и новые образцы. Так, в ходе второй арктической экспедиции оборонного ведомства, прошедшей в феврале 2016 года, испытаниям подверглись новые грузовики «КамАЗ-53501ХЛ», «Урал-63706″ «Торнадо-У» с бронированной кабиной, «Мотовоз-М» и «Урал-Next» с колесной формулой 6х6. Тогда были проведены десятки исследований более чем по 30 показателям, обеспечивающим надежную эксплуатацию военной техники в арктических условиях. Общий километраж в ходе испытаний составил более 6 тыс. км.

Боевые внедорожники-трансформеры

Отдельно необходимо отметить развитие в наших войсках сегмента легких бронеавтомобилей с колесной формулой 4х4, которые постепенно заменяют легендарный УАЗ-469 (в простонародье — «уазик») при выполнении задач по транспортировке как личного состава, так и грузов. Вплоть до начала 2000-х годов в российской армии не была распространена техника данного класса, а автопарк был представлен, как правило, средними и тяжелыми грузовыми автомобилями.

В настоящее время Вооруженные силы РФ активно получают легкие многоцелевые бронеавтомобили повышенной проходимости «Тигр». Как сообщил ТАСС генеральный директор Военно-промышленной компании (ВПК), производящей эту технику, всего с начала серийного производства (с 2005 года) российским и иностранным заказчикам было поставлено более 2 тыс. данных бронемашин в различном исполнении.

В настоящее время в семейство бронеавтомобилей «Тигр» входит автомобиль многоцелевого назначения «Тигр-М», автомобиль специального назначения «Тигр-М СпН», автомобильное бронированное шасси «Тигр» и специальная бронированная машина (СБМ) «Тигр».

Боевые внедорожники-трансформеры

Кроме готовых бронеавтомобилей ВПК также поставляет самоходное шасси СБМ «Тигр» для создания на его основе колесной техники. Допускается установка и широкого спектра различных дистанционно управляемых боевых модулей (ДУБМ).

Боевые внедорожники-трансформеры

«Тигры» постоянно совершенствуются: существует более 50 различных модификаций, в том числе с боевыми модулями и противотанковыми средствами. Технические возможности машины позволяют монтировать различные системы вооружения. В частности, сообщалось, что прошел заводские испытания самоходный миномет МЗ-204 «Горец», разрабатываемый также на базе бронеавтомобиля. Эта 120-миллиметровая артиллерийская система работает полностью в автоматизированном режиме и может получать данные целеуказания от беспилотников.

К примеру, есть бронированный медицинский вариант машины, который предназначен для работы в зоне техногенных катастроф, военных конфликтов и рядом со взрывоопасными объектами. В экипаж могут входить врач или фельдшер, водитель-санитар и еще один медработник. «Тигр-БМА» может транспортировать до четырех лежачих или сидячих раненых.

Боевые внедорожники-трансформеры

Российская армия также применяет для перевозки личного состава внедорожники «УАЗ-Патриот», при этом часть машин выполнена в варианте пикап и приспособлена для оснащения различными системами вооружения (как правило, это пулеметы КОРД и «Печенег»).

Боевые внедорожники-трансформеры

На данный момент автопарк грузовых и многоцелевых автомобилей российской армии соответствует актуальным мировым требованиям и включает в себя три типа техники — легкие («тактические») бронеавтомобили с колесной формулой 4х4, средние грузовые и колесные платформы для перевозки тяжелых грузов.

В преддверии 110-летия автомобильных войск учебный центр автобронетанковой службы Минобороны России получил на вооружение многоосные автомобили высокой проходимости «КамАЗ-65221» и «Урал-63704». На них будут учиться курсанты на базе автодрома в Воронежской области. Ведь для нового облика нашей армии нужны специалисты, обученные не только грамотно использовать военную технику, но умеющие управлять и успешно эксплуатировать современные боевые автомобили.

В 2020 году российские войска получат около 4 тыс. новейших автомашин.

Дмитрий Федюшко, Роман Азанов

Порох держим сухим

Боевые внедорожники-трансформеры

Как заявил министр обороны РФ, только в этом году в армию должны поступить 16 самолетов различного класса и целевого предназначения, 53 вертолета, 80 беспилотников. Кроме того, флот получил пять боевых кораблей, в том числе атомную подводную лодку «Князь Владимир», фрегат «Адмирал флота Касатонов» и большой десантный корабль «Оленегорский горняк». «Сейчас в Вооруженные силы в плановом порядке поступает инженерная и автомобильная техника, средства связи, авиационное вооружение и боеприпасы», — отметил Сергей Шойгу.

Обновление нон-стоп

Самое серьезное внимание уделяет поставкам в войска современной и перспективной техники и вооружений президент РФ Владимир Путин. Выступая на расширенном заседании коллегии Минобороны России глава государства подчеркнул, что «наша задача не в том, чтобы разово перевооружить войска и забыть об этом на десятилетия. Они всегда должны быть оснащены по последнему слову техники и технологий».

Боевые внедорожники-трансформеры

Боевые внедорожники-трансформеры

Акцент делается на постоянном пополнении армии новыми образцами вооружений и военной техники. Причем схема поставок должна выполняться не для галочки. Все новые образцы проходят обкатку сначала на полигонах, а затем на финальном этапе оказываются в Сирии, где выявляются все их плюсы и минусы. Благодаря такой многоступенчатой проверке в войска вооружение и техника уже попадают без «детских болячек». Причем создавать перспективные образцы военная промышленность должна не ради любви к «чистому искусству». Любое новое вооружение должно иметь свое целевое предназначение. Оно должно быть встроенным в действующую армейскую систему и ориентировано на противодействие системе вооружения вероятного противника.

Если говорить об улучшении боевой техники, то процесс обновления не прекращается ни на секунду. Работы по модернизации военной техники порой начинаются буквально сразу после завершения государственных испытаний и принятия на вооружение.

Как рассказал вице-премьер Юрий Борисов, сейчас время от момента выдачи тактико-технического задания на разработку и до принятия на вооружение вооружений и техники в зависимости от их сложности составляет в среднем от трех до шести лет.

По его словам, развитие вооружения, в том числе в зарубежных армиях, стало непрерывным процессом. Поэтому при создании любого отечественного образца ориентир задается прежде всего на достижение превосходства либо паритета с аналогичными образцами вооружений, разрабатываемыми или принятыми на вооружение, в том числе и армиями стран НАТО.

Боевые внедорожники-трансформеры

Боевые внедорожники-трансформеры

«Однако за время разработки могут измениться условия его боевого применения, а также требования к основным ТТХ, которые обусловлены появлением аналогичных изделий за рубежом, что не могло быть учтено при выдаче технического задания. Кроме того, в ходе опытно-войсковой или боевой эксплуатации после принятия на вооружение образца вооружений и техники выявляются его отдельные слабые стороны, которые невозможно просчитать при проектировании», — сказал вице-премьер.

Поэтому в отдельных случаях мероприятия по модернизации начинаются после принятия на вооружение для обеспечения требуемой боевой эффективности войск, а также достижения более высокой эффективности как отдельных образцов, так и системы вооружения в целом.

Проверено в Сирии

Сирия стала самой эффективной площадкой для обкатки новейших российских вооружений и военной техники. За время военной операции в Сирии было апробировано более 600 современных образцов вооружения и военной техники.

В Сирии впервые была доказана эффективность российских высокоточных ракет «Калибр», которые были запущены из акватории Каспийского моря по позициям международных террористов. Российские бойцы Сил специальных операций проверили в действии комплект боевой экипировки военнослужащего «Ратник» и комплекс разведки управления и связи (КРУС) «Стрелец». Использование КРУС в разы увеличило эффективность использования обычных бомб. Спецназ, используя этот комплекс, с земли наводил авиацию на цели, и благодаря высокой точности целеуказания удалось достигнуть такой точности поражения, которая сопоставима по показателю отклонения от точки прицеливания с высокоточным оружием.

В Сирии также прошли апробацию практически все виды и типы самолетов и вертолетов. Прежде всего это истребители Су-35С и Су-30СМ, истребители-бомбардировщики Су-34, фронтовые бомбардировщики Су-24М, штурмовики Су-25СМ, самолеты дальней авиации Ту-160, Ту-22М3 и Ту-95МС, вертолеты Ка-52, Ми-24, Ми-35 и Ми-28Н, Ми-8АМТШ-В. Появился в Сирии и российский самолет пятого поколения Су-57, который в следующем году должен появиться в войсках.

От воздушных атак пункт материально-технического обеспечения ВМФ России и авиабазы Хмеймим успешно защищали зенитные ракетные комплексы С-400, С-300, «Тор», зенитные ракетно-пушечные комплексы «Панцирь-С».

Обкатку в Сирии прошла и наземная техника. Сирийская командировка стала первой для боевой машины поддержки танков (БМПТ) «Терминатор». Эта тяжелая бронированная машина хорошо себя зарекомендовала в ходе боевых действий. Сейчас на базе БМПТ «Терминатор» создают роботизированную машину, которая в автоматическом режиме должна поддерживать шквалом огня пехоту, выявлять и уничтожать все огневые точки противника.

Универсальный сапер

Проверку боем прошла в Сирии и российская саперная техника. При разминировании Пальмиры использовался робототехнический комплекс «Уран-6». Этим железным сапером можно управлять на удалении до километра. «Уран-6» в состоянии обнаружить, идентифицировать и уничтожить любой взрывоопасный предмет, мощность которого не превышает 60 кг. По результатам сирийской кампании робот был доработан. В частности, в «Уране» поменяли расположение камер, усилили противоосколочную защиту и защиту от пыли. Сейчас «Ураны» активно используются в войсках.

Также в интересах Инженерных войск проходит государственные испытания универсальная бронированная инженерная машина УБИМ, которая сделана на базе танка Т-72Б3. Созданию этого универсального помощника сапера также поспособствовала сирийская кампания, где инженерная техника активно проявляла себя как в наступлении, так и в обороне. Так, при штурмовых операциях машины разграждения использовались для проделывания проходов в баррикадах и завалах, куда затем врывалась наступающая пехота и бронетехника. При обороне такая техника могла оперативно создать завалы, баррикады, насыпи или окопы. Для таких задач требовалось держать множество инженерных машин. Необходимо было создать технику, которая совмещает в себе как можно больше инженерных функций и готова работать даже под огнем противника.

Учитывая все замечания и пожелания, российские инженеры создали универсал, который является бульдозером, экскаватором, краном, гидромолотом и тральщиком в одном лице. Кроме того, машина оснащена боевым модулем.

Взгляд в перспективу

Помимо новейших и модернизированных образцов вооружений и военной техники, которые уже начали поступать в войска, в ближайшие годы российские оборонщики обещают довести до Вооруженных сил ряд перспективных новинок. В первую очередь, конечно, речь идет о бронетехнике на платформе «Армата». По словам Юрия Борисова, этот танк также побывал в Сирии. В ходе испытаний были выявлены недостатки в ряде узлов и агрегатов. «По двигателям и по тепловизорам вопросы решены. Двигатель выдает ровно те параметры, технические характеристики, которые закладывались в ТТЗ при проектировании», — заявил глава минпромторга Денис Мантуров.

Сейчас нареканий к «Армате» нет. Войсковые испытания танка идут по графику минобороны. С большой долей уверенности можно предположить, что уже в следующем году военное ведомство заключит полноценный контракт на поставку этих танков в войска.

Боевые внедорожники-трансформеры

Боевые внедорожники-трансформеры

Также с высокой долей вероятности можно предположить, что в 2021 году российская армия наконец получит свой первый тяжелый ударный беспилотник. Как рассказал заместитель главнокомандующего Воздушно-космическими силами России Сергей Дронов, многоцелевые беспилотные летательные аппараты большой дальности и продолжительности полета будут способны поражать объекты противника высокоточными боеприпасами в стратегической глубине. Они смогут летать в едином строю с пилотируемой авиацией и выполнять команды летчиков.

В августе начались ходовые и огневые испытания российского боевого робота «Маркер». Это экспериментальная робототехническая платформа, где отрабатываются ключевые технологии наземной робототехники. Робот вооружен пулеметом и гранатометами. Он может вести высокоточную стрельбу и уничтожать цели, которые представляют угрозу, и не причинять вреда человеку. На полигоне робота тренируют в стрельбе в том числе и по летающим тарелкам. Сейчас разработчики учат робот действовать на удалении от оператора на расстоянии до тысячи километров. Можно предположить, что в следующем году «Маркер» также выйдет на финальный этап тестирования.

Источник Источник http://tass.ru/armiya-i-opk/8571893
Источник Источник http://rg.ru/2020/08/23/kakie-ispytaniia-prohodit-tehnika-do-postupleniia-na-vooruzhenie-v-vojska.html

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожее

Модульная АГНКС. Революция в газовом оборудовании

Автомобильные газонаполнительные комплексы (АГНКС) становятся неотъемлемой частью современной инфраструктуры, способствуя переходу на более экологичные виды топлива. В рамках этой эволюции, модульные АГНКС выходят на передовой, предлагая инновационные решения и преимущества. Давайте рассмотрим, как эти системы меняют отрасль и в чем заключаются их основные преимущества. Преимущества Модульных АГНКС Модульные АГНКС предлагают ряд ключевых преимуществ, которые делают […]

Помощь системы ABS в управлении автомобилем

Помощь системы ABS в управлении автомобилем

Антиблокировочная тормозная система (ABS) — это электронная гидравлическая активная система защиты, которая поддерживает контролируемость и стабильность машины во время замедления, предотвращая блокирование колес. ABS исключительно действенная в пути с низким показателем сцепления, и в непогоду (гроза, лед). Анализ АБС — Antilock Brake System, которое буквально значит «антиблокировочная тормозная система». Посмотрим особенность процесса, важные элементы, а […]