Безопасные китайские автомобили
Бывают ли безопасные китайские автомобили?
И снова мы о «китайцах». О них мы писали в материалах «Китайские автомобили в России: продажи растут» и «Краш-тесты китайских автомобилей». Признаемся, нам машины из Поднебесной пока не особо нравятся. Но люди покупают… Популярность китайских автомобилей оправдана их ценой, дизайном, определенной функциональностью и комфортом. В этом списке мы намерено не употребили слово «БЕЗОПАСНОСТЬ». Поскольку многих интересует вопрос: может ли безопасность действительно стоить дешево. Предлагаем разобраться.
Для начала стоит сказать, что независимые организации со всего мира не очень охотно берутся тестировать продукцию китайских производителей, так как квота доверия к ним не очень высока. Тем не менее, всё возрастающий вес «китайцев» на автомобильном рынке игнорировать дальше нельзя.
Поэтому, сделав анализ уже проведённых краш-тестов китайских автомобилей и результатов рейтингов безопасности, можем сообщить следующее: тестирования данной группы автомобилей были проведены в Австралии (ANCAP), России (ARCAP), Китае (C-NCAP) и наконец-то в Европе (EuroNCAP), о которых мы и расскажем.
Австралийский рейтинг безопасности ANCAP
Начать, пожалуй, следует с краткого описания самого тестирования. Методика его проведения базируется на:
— смещённом фронтальном ударе о деформируемый барьер с перекрытием 40 % на скорости 64 км/ч;
— боковом ударе, выполненным под углом 90º тележкой весом 896 кг, движущейся на скорости 50 км/ч;
— ударе о столб, а также испытаниях на пешеходную безопасность.
По результатам краш-тестов автомобили получают звёзды (максимальное количество 5) и баллы (от 0 до 37). Охват теста довольно широкий, поэтому и оценка безопасности автомобилей является наиболее объективной. Рейтинг же распределился следующим образом:
Автомобили, выпущенные в 2011 году, а именно, малолитражка Chery Y1 и кроссовер Y11 получили за безопасность 3 звезды (16,97 баллов) и 2 звезды (16,49 баллов) соответственно.
Седан Geely MK 2010 года заслужил 3 звезды и целых 20,48 баллов от австралийцев, а пикап Great Wall SA 220 того же года выпуска был удостоен всего лишь 2-мя звёздами и получил 16,49 баллов рейтинга.
Касательно кроссовера Great Wall V240 2009 года выпуска, то он показал хороший результат и получил 4 звезды и 25,48 баллов из максимально возможных. Пикап Х 240 того же бренда был удостоен всего лишь 2-мя звёздами и 16,49 баллами.
Как мы видим, данным независимым центром было протестировано китайских автомобилей не много, и полученные результаты краш-тестов не создают общей положительной картины безопасности китайских авто. Тем не менее, это стало примером для проявления интереса к китайской автомобильной промышленности такой авторитетной европейской организации, как EuroNCAP.
Европейский рейтинг EuroNCAP
Здесь количество китайских автомобилей, отобранных для теста, оказалось ещё меньше – всего один, но какой! Блеснув своей новинкой на Женевском автосалоне в марте 2013 года, совместная китайско-израильская компания Qoros Auto привлекла к себе внимание и независимого центра тестирования EuroNCAP, который, вопреки своему предвзятому отношению к китайской автомобильной продукции, всё же решил протестировать модель Qoros 3 данного бренда.
Таких результатов не ожидал никто. Данный седан получил 95% за безопасность взрослых (водителя и пассажира) и 87% за безопасность пассажира-ребёнка. При этом манекены соответствовали в одном случае 18 месячному, а во втором 3-летнему возрасту ребёнка и были размещёны в детские автомобильные кресла, оснащённые системой крепления ISOFIX. Уровень безопасности пешеходов был оценен в 77%, а вспомогательные системы безопасности получили по результатам краш-теста 81% процент. Итоговый результат всего тестирования Qoros 3 был оценен в 5 звёзд.
Но китайских автомобилей эксплуатируется на рынке множество. И было бы очень интересно узнать, как сами китайцы оценивают свой автомобильный продукт.
Китайский рейтинг С-NCAP
Протокол методики проведения краш-тестов до 2009 года, в Китае был не особо требовательным и по своей сути сводился к нормам, которые до сих пор актуальны и для России. Это ECE R94 (смещённый фронтальный удар о деформируемый барьер, выполненный на скорости 56 км/ч) и ECE R12 (фронтальный удар о бетонный куб со 100% перекрытием на скорости 50 км/ч). Ни о каком боковом ударе, безопасности пешеходов и ударе о столб речи не шло.
Но требования к безопасности в современном мире больших скоростей растут. Поэтому китайским правительством данный протокол был пересмотрен, а в 2009 году вышел новый.
Итак, согласно рейтинга краш-тестов, выполненного независимой китайской организацией C-NCAP, звёзды были распределены следующим образом:
Кроссоверы
Седаны бизнес-класса
Седаны
Такие автомобили, как компактный кроссовер Changan CX20, хэтчбек FAW Haima 2 и автомобиль A класса с шутливым названием Changan Benni Mini, которые не вошли не в одну из таблиц получили по 3 звезды китайского рейтинга и по 35 баллов.
Если же говорить о самых низких оценках рейтинга, то их в Китае практически нет. И это не удивительно. Ведь, во-первых, судя из методики, китайский рейтинг нельзя назвать всеохватывающим и, как следствие, объективным. А во-вторых, кто станет ругать отечественного производителя…
Но всё же модели с наименьшей степенью безопасности мы назовём. Это хэтчбеки Hafei Lubao и Changan BenBen, седаны Chery QQ6, Lifan 520, Geely FC и новинка на российском рынке FAW Weizhi V5, которые получили одновременно по 2 звезды.
Российский рейтинг ARCAP
Российское независимое тестирование, которое проводится журналом «Авторевю» так же, как и китайское, нельзя назвать всеохватывающим. Подробнее о методике рейтинга ARCAP можно почитать здесь. Мы скажем лишь, что краш-тест проводится только на смещённый фронтальный удар о деформируемый барьер на скорости 64 км/ч. Поэтому результаты тестирования оцениваются не в 5, а 4 звезды. Но при этом даётся дополнительная оценка состоянию кузова автомобиля после удара и более детальное оценивание безопасности водителя и пассажира.
Для пущей экстремальности для тестирования были отобраны популярные китайские бренды, но российской сборки, такие как Geely MK, Geely Otaka, Chery Amulet, Chery QQ и BYD 3.
Наивысших оценок в этой пятёрке удостоился Geely MK, получив 2 звезды рейтинга и 6,б баллов. Его кузовная прочность показала неплохие результаты. А вот системы безопасности автомобиля, такие как ремни безопасности без преднатяжителей и излишне тугие аэрбеги оказались слишком травмоопасными для голов водителя и пассажира.
BYD 3 и Chery QQ получили 6,0 и 4,9 баллов соответственно, а также по одной звезде рейтинга. Причём, BYD 3 показал лучшую кузовную прочность и безопасность водителя и пассажира в данной пятёрке, даже, несмотря на наличие одной звезды.
Chery Amulet и Geely Otaka показали одинаково плохие результаты в 1,7 баллов, не получив ни одной звезды. Кроме того, значки пассажира и водителя были перечёркнуты, что говорит о высокой опасности для их жизней.
Исходя из выше сказанного, есть о чём задуматься и, возможно, вспомнить народную мудрость «Скупой платит дважды». Может, не всегда погоня за дешевизной оправдана? Ведь ценой за скупость может стать жизнь…
Краш-тест китайских автомобилей – самые удивительные результаты
Автомобили из Китая долгое время не могли продаваться на рынках Европы, на которые так стремятся попасть все продавцы техники из Поднебесной, по причине плохих показателей на краш-тестах. В частности, тесты по методике Euro NCAP, которые являются наиболее авторитетным источником информации о безопасности авто, китайские машины всегда проваливали. Потому правительство страны нашло отличный выход из ситуации — создание конторы China NCAP, которая тестирует машины из Китая по более мягким характеристикам.
Это позволяет наградить многие машины пятью звездами за безопасность, хотя в большинстве своем по нормальным методикам проведения краш-теста они не могут похвастать и тремя полноценными европейскими звездами. Тем не менее, некоторые авто из Поднебесной уже начали нормально проходить европейский тест на удовлетворительную «троечку» и продаваться в странах ЕС. Давайте рассмотрим самые интересные машины из Китая по краш-тестам.
Qoros 3 — самый безопасный седан в своем классе
Китайский автомобильный производитель Qoros был создан в 2013 году в результате сотрудничества израильской инвестиционной компании и производителя Chery. Бренд Qoros основан на идее проникновения на рынки Европы, потому особенности машины, выпускаемых с конейера компании очень необычные для китайцев. Но наибольшим образом удивил автомобиль именно в краш-тесте по методике Euro NCAP, набрав полноценные пять звезд и получив такие оценки экспертов:
- невероятная защита водителя и передней пассажира — 95 баллов, что лучше всех европейских седанов C-класса;
- высокая степень безопасности детей на заднем сидении — при любых авариях дети останутся без повреждений;
- защита пешехода на 80%, что также превышает показатели Skoda Octavia и Volkswagen Jetta;
- невероятное удержание внутреннего пространства кузова и защита его от разрушений во время ударов.
88 баллов на европейском краш-тесте еще не набирал ни один китайский автомобиль. Сегодня Qoros 3 начинает свои продажи в Европе и является одним из самых перспективных автомобилей своего класса. С помощью наиболее поразительных характеристик безопасности эта машина сегодня рассматривается реальным конкурентом для корейцев, японцев и даже немецких седанов данного класса.
Geely Emgrand 7 — четкая «пятерка» в Китае и «хорошо» в Европе
До выпуска Qoros 3 самым безопасным автомобилем китайского производства был Geely Emgrand 7 в кузове седан. В China NCAP он получил твердую пятерку по всем параметрам, набрав фактически наибольшее количество баллов. А вот в Европе ему поставили также заводную для китайцев оценку 4, но не столь высокую, как в Поднебесной. Основные особенности безопасности седана Emgrand 7 от Geely следующие:
- технологии работают достаточно четко, подушки безопасности срабатывают в нужный момент;
- особенности конструкции большого салона также говорят о максимально удачной безопасности;
- пассивная защита водителя и пассажира разработана вполне прилично, что повысило оценку;
- материал оборудования для интерьера качественный, он не разлетается при аварии, как осколочная граната.
Вот такие особенности демонстрирует вполне доступный китайский седан премиум-класса Geely Emgrand 7. Автомобиль вполне приличный по всем своим характеристикам, но достаточно прост и обладает только необходимыми особенностями. В машине нет ничего сверхъестественного и чрезмерно технологичного, хотя машина вполне стоит своих денег и является удачным выбором.
JAC J4 — отличная безопасность на 5 китайских звезд
Учитывая тот факт, что Geely и Qoros являются по своей сути одними из немногих машин, тестируемых в Европе, остальные китайские транспортные средства проходят тесты по методике China NCAP, где получают неплохие результаты, но не блистают безопасностью на деле. JAC J4 умудрился получить пятерку за свой тест, став одним из наиболее безопасных седанов китайского производства с такими особенностями:
- 54.5 балла из 60 возможных в совокупности;
- высокий уровень защиты водителя и переднего пассажира;
- хороший материал кузова, который сохраняет форму при ударах;
- высокая прочность материалов в салоне и их эластичность;
- достаточно интересные технологии в хороших комплектациях.
Благодаря наличию технологий безопасности, как активных, так и пассивных, автомобиль получил хорошие оценки. Правда, российские покупатели не слишком верят тесту China NCAP, пусть он вполне прозрачный и не нарушает основных методик Euro NCAP. Но факт остается фактом — европейские краш-тесты дают более низкие оценки своим авто.
FAW V5 — самый небезопасный автомобиль из нового китайского поколения
Учитывая достаточно сложные особенности китайского автомобильного рынка, сегодня мы поговорим не только о самых безопасных машинах. Знать об уровне защиты человеческой жизни в покупаемом автомобиле просто необходимо. Потому мы не рекомендуем вам обращать внимание на заманчивое ценовое предложение автомобиля FAW V5 — не так давно появившегося на российском рынке седана. Его удивительные показатели китайского краш-теста следующие:
- отсутствие защиты водителя и переднего пассажира;
- плохой кузов, наличие всех возможностей для деформации;
- вылет двигателя в салон вполне возможен при фронтальном ударе;
- подушки безопасности есть, но не срабатывают в нужное время;
- системы безопасности только усугубляют ситуацию.
Вот такие интересные особенности автомобиля FAW V5 можно отыскать в современной прессе. Тем не менее, машину покупают в странах СНГ, ведь она является наиболее недорогим представителем своего класса. Покупать такие авто не стоит, ведь они просто небезопасны для вас и ваших пассажиров.
Geely CK (Otaka) — самый небезопасный автомобиль в истории
Одним из наиболее страшных автомобилей в истории человечества является Geely CK1, который продавался в России несколько лет назад под названием Otaka. Это наиболее дешевая машина среди всех своих конкурентов, которая предлагала вполне нормальные технические характеристики, из-за чего и стала достоянием общества. Но Otaka обладает следующими особенностями систем безопасности:
- невероятная оценка на уровне 0 баллов из возможных 5;
- отсутствие любой защиты водителя или пассажира;
- мягкий металл кузова и плохие сварные швы;
- ужасная деформация автомобиля при любых ударах;
- плохая комплектация без органов защиты водителя.
Вот такие интересные варианты безопасности, а точнее опасности, предлагают китайские производители в своих машинах. Стоит заметить, что практически все покупатели Geely Otaka, которые успели купить эту машину, отмечают ужасный уровень комфорта и неприятные ощущения от поездки. 0 звезд за безопасность дают о себе знать. Этот автомобиль претендует только на почетное место в музее.
Посмотрите на краш-тест этой модели на видео:
Подводим итоги
Оказывается, среди современных китайских автомобилей есть неплохие предложения, которые могут предоставить хороший уровень комфорта и безопасности покупателю. Тем не менее, эти предложения стоят достаточно много денег. А вот дешевые автомобили оказались менее безопасными. Закономерность наблюдается вполне логичная — чем меньше стоимость машины, тем больше проблем у нее с безопасностью.
Тем не менее, покупать китайские машины будут и дальше, ведь это дешевый вариант транспорта, который предоставляет неплохие технические характеристики. Если вы хотите получить стоящие условия безопасности поездки, выбирайте машину, исходя из краш-тестов европейского уровня. Какие китайские машины вы хотели бы увидеть на тестах Euro NCAP?
Источник http://autoclub78.ru/vybor-i-pokupka-avtomobilya/bezopasnye-kitajskie-avtomobili
Источник Источник http://avto-flot.ru/blog/krash-test-kitayskih-avtomobiley-samyie-udivitelnyie-rezultatyi.html