Безопасность шин: от чего она зависит
Безопасность шин: от чего она зависит
Шины являются связующим элементом между автомобилем и дорогой, поэтому в процессе эксплуатации на эту составляющую любого автомобиля стоит обращать особое внимание. Ведь они влияют не только на комфорт и экономичность транспортного средства, но главное на его безопасность.
Чем определяется безопасность шин?
Каждый автолюбитель, который эксплуатирует своего «железного коня», стремится к минимуму свести риск ущерба для здоровья. А для этого необходимо обеспечить максимальную безопасность. Добиться этого можно, если поддерживать исправность ходовой части, следить за состоянием шин и знать о факторах, снижающих их безопасность.
Факторы, от которых зависит безопасность шин:
- Давление в шинах;
- Состояние протектора;
- Наличие повреждений.
Давление в шинах
Важным моментом, определяющим безопасность шин, является давление, поддерживаемое в них. Многие автомобилисты не обращают на этот момент большого внимания. Они не допускают спущенной шины и считают это достаточным. Однако важно, чтобы давление в шинах было оптимальным. Если шина недокачена или перекачена, то это негативно отражается на её состоянии. Кроме этого снижается комфорт при передвижении и срок службы.
Если в шине давление меньше чем нужно, то автомобиль будет хуже управляться. Каждый автовладелец легко может это понять при управлении автомобилем. Поэтому ситуации малого давления в шинах следует избегать. Если же шина перекачена, то и в этом случае можно столкнуться с плохой управляемостью транспортного средства.
А все из-за того, что в шине, в которой давление больше нормы, при движении работает не вся площадь протектора, а только его центральная часть. При перекаченных шинах машина становится жесткой, что отражается на комфорте езды. Кроме этого на ходовую часть возрастает нагрузка. Поэтому, для автомобильной шины безопасность на дороге главным образом определяется давлением.
Какое же давление является оптимальным? Для этого необходимо обратиться к инструкции по эксплуатации автомобиля, где можно найти, в том числе рекомендацию по оптимальному давлению в шинах. Также эти цифры иногда пишут на водительской стойке двери. Во многих автомобилях давление, которое должно быть в шинах, указано на лючке бензобака. Зная, какое давление в шинах вашего автомобиля является оптимальным, вы сможете обеспечить безопасность шин, а помимо этого продлить срок их службы.
Состояние шины
Безопасность шин также определяется их состоянием. В процессе эксплуатации основная рабочая поверхность шины — протектор изнашивается. Вместе с его стиранием происходит снижение безопасности шин. Поэтому необходимо регулярно оценивать их износ. Есть определенные нормативы, отталкиваясь от которых можно понять, что шина небезопасна и не подходит для эксплуатации.
При определении износа шины в первую очередь обращают внимание на высоту протектора. Если на вашем автомобиле этот параметр ниже 2 мм, то шина изношена. Из этого следует, что она небезопасна, её нужно как можно скорее заменить. Рекомендация касается зимних шин. В случае с летней резиной эксплуатироваться она может, пока высота протектора не снизится до 4-6 мм. Как только это случится шину необходимо в срочном порядке менять.
По индикатору износа, который имеется на любом резиновом изделии, можно оценить, насколько изношена шина. Если он сравнялся с протектором, то это сигнал о необходимости поездки в шинный центр.
Если медлить с этим, то каждый день, садясь за руль, вы будете подвергать свою жизнь опасности. Когда шина изношена, то комфорт будет не высоким, управляемость низкой. Поэтому во избежание неудобств, приобретите новые шины и выполните их установку на свой автомобиль.
Повреждения шины
В процессе эксплуатации автомобиля на шинах могут появляться повреждения. Чаще всего автовладельцы сталкиваются с боковыми порезами. Возникать они могут по разным причинам. Часто это происходит при наезде на острый камень. Не редкость возникновение бокового пореза — результат неудачного наезда на бордюр. А иногда возникновение этого внешнего повреждения происходит из-за действий хулиганов. Когда автовладелец обнаруживает порез, то возникает дилемма — ремонтировать или заменить шину.
Если повреждение вы обнаружили в пути, то в этом случае необходимо на первой попавшейся вам СТО выполнить ремонт шины. Заплатка, наложенная на место повреждения, поможет вам доехать до места назначения. Обнаружив порез выполнять ремонт нецелесообразно, поскольку силовой каркас шины нарушен. Никакой ремонт не поможет восстановить его. Лучшее решение в такой ситуации — заменить шину. Некоторые автовладельцы продолжают ездить, подвергая свою жизнь риску, ведь поврежденная шина может разрушиться в любой момент. Если это случится на трассе на высокой скорости, то это может привести к аварии и травмам водителя и пассажиров. Поэтому не стоит рисковать. При первой возможности меняйте шины.
Безопасность шин зависит от многих факторов, на которые необходимо обращать внимание. Обслуживая двигатель и ходовую часть, шинам также следует уделять внимание. Их регулярный осмотр — гарантия безопасного передвижения на автомобиле.
Как шины влияют на управляемость?
Предлагаем разобраться насколько сильно зависят повадки машины от установленной на ней резины.
Узнайте о 5 факторах, при которых резина влияет на управляемость автомобиля
Для того, чтобы обеспечить надежные и предсказуемые реакции при маневрировании, оптимизировать расход топлива и иметь приемлемый тормозной путь, нужно внимательно следить за состоянием шин, а также регулярно проверять их степень износа . В противном случае, от изношенных или поврежденных покрышек можно ожидать:
- Увеличение тормозного пути и блокировки колес.
- Сносы или заносы при прохождении поворотов.
- Пробуксовка ведущих колес при старте.
- Некорректная работа системы ABS и курсовой устойчивости ESP. Электроника начнет перестраховываться и заблаговременно подтормаживать колеса.
Ниже будут подробней приведен ряд факторов, влияющих на поведение машины на дороге. Именно от них зависят основные параметры авто.
Фактор №1 — размерность шин
Покрышки бывают разной размерности, причем сюда следующие параметры шины:
- Ширина (пример: 205/55. 205 − ширина покрышки). Здесь все просто: чем шире покрышка − тем больше пятно контакта с дорогой. Пятно контакта − это площадь соприкосновения шины с полотном. Соответственно, большая площадь соприкосновения увеличивает сцепление с дорогой и улучшает сцепные свойства резины − повышается устойчивость в поворотах, реакции на руль становятся более острыми, отсутствует пробуксовка при старте и разгоне. Из этого следует простой вывод: чем уже шина − тем хуже поведение машины на дороге.
- Высота боковина (пример: 205/55. 55 − высота боковины покрышки). Высокая боковина сильнее относительно небольшой гнется в поворотах, что может привести к снижению сцепления с дорогой и возникновению сносов. Также она делает реакции на рулевом колесе менее чувствительными и резкими.
Фактор №2 — степень износа протектора
У каждой шины существует свой предел износостойкости. Он выражается в виде индикатора, установленного в канавке протектора. Если протектор сравнивается с индикатором (по правилам, менять летнюю резину нужно при высоте менее 1,6 мм, а зимнюю − 4 мм), то покрышка становится непригодной к эксплуатации по причине потери большей части своих эксплуатационных свойств. «Лысая» резина существенно ухудшает сцепление автомобиля с дорогой, что отражается в возникновении сносов/заносов, пробуксовке и увеличении тормозного пути. Некоторые автолюбители с целью экономии меняют изношенную (или близкую к износу) часть покрышек (одна ось) на новую. Например, для улучшения зацепа при старте ведущих колес. Однако, зачастую такая конфигурация создает новые проблемы − возникает дисбаланс сцепления, что чревато недостаточной (задний привод) либо избыточный (передний привод) поворачиваемостью.
Фактор №3 — разношинница
Колеса с разной степенью сцепления на осях либо сторонах автомобиля опасны, в первую очередь, непредсказуемостью поведения машины. При разгоне ее может уводить в сторону (если сцепление на одной стороне колес больше другой) при ускорении или торможении. А при езде по прямой и в поворотах появляется рыскание, требующее незамедлительного подруливания. Поэтому, столь опасная конфигурация запрещена правилами дорожного движения и облагается строгим штрафом.
Фактор №4 — использование летней резины при низких/высоких температурах воздуха
Если температурный диапазон такой резину не соответствует рекомендуемому заводом-изготовителем, то шина теряет часть своих свойств. Низкие температуры (эксплуатация зимой) делают резину жесткой и неэластичной − это ухудшает управляемость и сцепление с дорогой. Высокие (долгая езда в жаркую погоду/перегрев), наоборот, делают покрышку очень податливой и мягкой. Ее боковина начинает гнуться в поворотах, а при торможении может возникать блокировка колес и увод в сторону. К тому же, на высоких скоростях перегретое колеса может взорваться.
Фактор №5 — использование зимней резины при низких/высоких температурах воздуха
Существуют любители эксплуатации зимних колес в летний период. Такие недобросовестные автомобилисты подвергают свою жизнь и жизнь окружающих большой опасности, ибо мягкий состав резины изначально не предназначен для высоких температур. Такая покрышка существенно ухудшает управляемость и увеличивает тормозной путь (особенно, если колес шипованные), и может взорваться на высокой скорости из-за перегрева. При низких температурах на управляемость может повлиять только износ и наличие шипов. Если большей части шипов на колесе не имеется, сцепление с обледенелым/снежным покрытием становится ниже.
Источник Источник http://utyres.ru/publications/bezopasnost-shin-ot-chego-ona-zavisit/
Источник http://shiny-info.ru/kak-shiny-vliyayut-na-upravlyaemost