Активный капот с системой защиты пешеходов: прицип работы

Устройство и принцип работы системы защиты пешеходов

Ежегодно на российских дорогах происходят десятки тысяч ДТП с участием пешеходов. Подобные аварии случаются как по вине водителей, так и в результате неосторожности людей, выходящих на проезжую часть. Для того чтобы сократить число серьезных травм при столкновении автомобиля и человека, автопроизводители создали особый механизм – активный капот с системой защиты пешеходов. Что это такое, расскажем в нашем материале.

  1. Что представляет собой система
  2. Назначение системы
  3. Элементы и принцип работы
  4. Подушка безопасности для пешеходов
  5. Дополнительные устройства

Что представляет собой система

Систему безопасности пешеходов впервые стали устанавливать на серийные автомобили в Европе в 2011 году. Сегодня устройство используется на многих европейских и американских автомобилях. Производством оборудования занимаются три крупных компании:

  • TRW Holdings Automotive (выпускает продукт под названием Pedestrian Protection System, PPS).
  • Bosch (производит систему Electronic Pedestrian Protection, или EPP).
  • Siemens.

Несмотря на различия в названиях, все производители выпускают системы, работающие по одному и тому же принципу: если столкновения с пешеходом избежать не получается, механизм защиты срабатывает так, чтобы уменьшить последствия ДТП для человека.

Назначение системы

Основой устройства является активный капот с системой защиты пешеходов. При попадании человека на автомобиль, капот приоткрывается примерно на 15 сантиметров, принимая на себя основной вес тела. В некоторых случаях система может дополняться подушками безопасности для пешехода, которые выстреливают во время открытия капота и смягчают удар.

Открывающийся капот увеличивает расстояние между человеком и автомобилем. Благодаря этому пешеход получает гораздо менее серьезные травмы, а в некоторых случаях может отделаться лишь незначительными ушибами.

Элементы и принцип работы

Система защиты пешеходов состоит из трех основных элементов:

  • входных датчиков;
  • блока управления;
  • исполнительных устройств (подъемников капота).

Спереди на бампере автомобиля производители устанавливают несколько датчиков ускорения. В дополнение к ним также может быть установлен контактный датчик. Основная задача устройств – контролировать возможные изменения при движении. Далее, схема работы происходит следующим образом:

  • Как только датчики фиксируют человека на минимальном расстоянии от транспортного средства, они мгновенно посылают сигнал в блок управления.
  • Блок управления, в свою очередь, определяет, произошло ли реальное столкновение с пешеходом и нужно ли открывать капот.
  • Если аварийная ситуация действительно произошла, в работу тут же вступают исполнительные устройства – мощные пружины или выстреливающие пиропатроны.

Система безопасности пешеходов может оснащаться собственным электронным блоком управления или при помощи программного обеспечения интегрироваться в систему пассивной безопасности автомобиля. Второй вариант считается наиболее эффективным.

Подушка безопасности для пешеходов

Для того чтобы обеспечить еще более эффективную защиту пешеходов во время столкновения, под капот автомобиля могут дополнительно устанавливаться подушки безопасности. Они включаются в работу в момент открытия капота.

Впервые подобные устройства на своих легковых автомобилях применила компания Volvo.

В отличие от привычных подушек безопасности водителя, подушки для пешеходов срабатывают снаружи. Механизм устанавливается в стойках лобового стекла, а также непосредственно под ним.

При ударе пешехода об автомобиль, система сработает одновременно с открытием капота. Подушки защитят человека от удара и сохранят в целости лобовое стекло.

Подушки безопасности для пешеходов срабатывают, если скорость автомобиля составляет от 20 до 50 км/час. Устанавливая указанные ограничения, производители основывались на данных статистики, согласно которой большинство аварий (а именно 75%) с участием пешеходов происходит в городе на скорости не более 40 км/ч.

Дополнительные устройства

Для обеспечения безопасности людей, внезапно вышедших на дорогу перед автомобилем, могут применяться дополнительные устройства, системы и конструктивные особенности, в число которых входят:

  • мягкий капот;
  • мягкий бампер;
  • увеличенное расстояние от двигателя до капота;
  • бескаркасные щетки;
  • более покатый капот и лобовое стекло.

Все перечисленные решения позволят пешеходу избежать переломов, черепно-мозговых травм и других тяжких последствий для здоровья. Отсутствие непосредственного контакта с двигателем и лобовым стеклом, позволяют отделаться испугом и легкими ушибами.

Активный капот с системой защиты пешеходов: прицип работы Подушки безопасности для пешеходов срабатывают на скорости от 20 до 50 км/ч

Иногда водитель не может предвидеть появление пешехода на проезжей части. Если человек возникает перед автомобилем внезапно, тормозная система не успевает остановить транспортное средство. От степени вреда, нанесенного здоровью пешехода, может зависеть дальнейшая судьба не только пострадавшего, но и автомобилиста. Поэтому при выборе автомобиля важно обращать внимание не только на наличие систем безопасности водителя и пассажиров, но и механизмов, снижающих травматизм при столкновении с человеком.

Правила выживания для пешехода. Почему люди оказываются под колесами?

Активный капот с системой защиты пешеходов: прицип работы

Активный капот с системой защиты пешеходов: прицип работы

Активный капот с системой защиты пешеходов: прицип работы

Активный капот с системой защиты пешеходов: прицип работы

Активный капот с системой защиты пешеходов: прицип работы

Активный капот с системой защиты пешеходов: прицип работы

Активный капот с системой защиты пешеходов: прицип работы

В утренние и вечерние часы в зимние месяцы видимость на дорогах падает, из-за чего водители плохо различают людей на обочинах и даже на пешеходных переходах. Особенно опасны участки дорог с минимальным количеством снега. Серый асфальт, залитый химическими реагентами, и столь же грязные обочины поглощают свет и делают людей и прочие объекты неразличимыми.

Кроме того, за городом обочины обычно заполнены грязными отвалами снега, а в период оттепелей они раскисают и заполняются лужами. Пешеходы нередко идут по краю дороги, что опасно для них, в особенности в ночное время. Одинокие фигуры неразличимы на фоне серой дороги, да еще и в пасмурную погоду. Усугубляет ситуацию черная одежда, которая так нравится россиянам.

В итоге случаются нелепые ДТП, приводящие к травмированию и гибели граждан. Как обезопасить себя от попадания в беду?

Активный капот с системой защиты пешеходов: прицип работы

Яркая одежда

Чем заметнее пешеход на дороге, тем выше его безопасность. Достигается заметность с помощью яркой одежды и за счет применения специальных светоотражающих устройств или маячков. Особенно опасны неосвещенные пешеходные переходы в городах, а также на трассах. Водители обычное не тормозят перед ними, и перед тем, как вступить на зебру, необходимо удостовериться, что машина притормаживает и ее водитель видит пешехода. Яркая и светлая одежда может спасти жизнь.

В условиях плохой видимости и в темноте водитель может увидеть пешехода в зависимости от того, насколько ярка его одежда.

В черной одежде человек виден за 18 м.

В красной куртке — за 24 м.

В желтой куртке — за 37 м.

А в белой куртке — за 55 м.

Активный капот с системой защиты пешеходов: прицип работы

Обязательное ношение фликеров

С 1 июля 2015 года вступили в силу изменения в Правила дорожного движения, утвержденные постановлением Правительства РФ от 14.11.2014. Теперь в соответствии с пунктом 4.1. ПДД РФ, «при переходе дороги и движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется, а вне населенных пунктов пешеходы обязаны иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств».

Тем самым, если человек находится за городом и передвигается по краю автомобильной дороги, то он обязан иметь светоотражающие маячки, называемые фликерами. Действуют они по примеру велосипедных катафотов, которые отражают свет от фар двигающихся машин.

Эти устройства продаются в виде фигурных подвесок, браслетов или наклеек на одежду. Есть также светоотражающие нашивки, которые необходимо закрепить на детской одежде снизу. При этом площадь, занимаемая световозвращающим элементом, должна составлять не менее 25 кв. см. Очень хорошо, когда такие полоски и нашивки размещаются на штанинах брюк или на обуви. Тогда стелющийся по асфальту свет фар выхватывает их из темноты издалека.

При движении с ближним светом фар водитель способен увидеть пешехода на расстоянии примерно 25-30 метров. Если ребенок носит световозвращающий элемент, то это расстояние увеличивается до 150-200 метров.

При движении с дальним светом фар дистанция, на которой виден пешеход с фликерами на одежде, увеличивается до 350 метров.

Это дает водителю 10-15 секунд дополнительного времени, чтобы затормозить и избежать ДТП.

За передвижение пешеходов по обочинам загородных трасс без светоотражающих элементов на одежде предусмотрен штраф. В соответствии с частью 1 статьи 12.29 КоАП РФ он составляет 500 рублей.

Активный капот с системой защиты пешеходов: прицип работы

Поворачивающий направо грузовик

В городах пешеходы должны всегда помнить, что автомобили зимой часто покрыты грязью от химических реагентов. Серая пелена на краях стекол, не смываемая очистителями, ограничивает обзор. В итоге водители плохо замечают людей по бокам автомобиля. Это опасно при поворотах направо. Часто секции светофоров, разрешающие движение транспорту прямо и направо, совмещены с зелеными сигналами для пешеходов. Когда транспортные средства поворачивают, их водители могут не увидеть пешеходов.

Особенно опасно, когда поворачивают грузовики. Из-за больших габаритов кабины шоферы не видят, что делается на дороге справа. Наезды на пешеходов в этом случае часто заканчиваются смертельным исходом.

Особенно опасно, когда дорогу на перекрестке переходит ребенок. Водители грузовиков их почти не видят.

Поэтому при переходе улицы даже на разрешающий сигнал светофора необходимо смотреть не только по бокам, но и на примыкающие дороги, с которых поворачивает транспорт. Если слева находится грузовик, начинающий движение, то лучше пропустить его и не упорствовать. Его водитель не видит пешеходов в темноте.

Источник Источник http://techautoport.ru/sistemy-bezopasnosti/passivnaya/sistema-zaschity-peshehodov.html
Источник http://aif.ru/auto/safety/pravila_vyzhivaniya_dlya_peshehoda_pochemu_lyudi_okazyvayutsya_pod_kolesami

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожее

Модульная АГНКС. Революция в газовом оборудовании

Автомобильные газонаполнительные комплексы (АГНКС) становятся неотъемлемой частью современной инфраструктуры, способствуя переходу на более экологичные виды топлива. В рамках этой эволюции, модульные АГНКС выходят на передовой, предлагая инновационные решения и преимущества. Давайте рассмотрим, как эти системы меняют отрасль и в чем заключаются их основные преимущества. Преимущества Модульных АГНКС Модульные АГНКС предлагают ряд ключевых преимуществ, которые делают […]

Помощь системы ABS в управлении автомобилем

Помощь системы ABS в управлении автомобилем

Антиблокировочная тормозная система (ABS) — это электронная гидравлическая активная система защиты, которая поддерживает контролируемость и стабильность машины во время замедления, предотвращая блокирование колес. ABS исключительно действенная в пути с низким показателем сцепления, и в непогоду (гроза, лед). Анализ АБС — Antilock Brake System, которое буквально значит «антиблокировочная тормозная система». Посмотрим особенность процесса, важные элементы, а […]