5 причин, почему могут не сработать подушки безопасности
5 причин, почему могут не сработать подушки безопасности
По своей сути подушка безопасности относится к системе пассивной безопасности в транспортном средстве, она позволяет смягчить удар при столкновении минимизировать травматизм. Но происходят случаи, когда она не срабатывает, ставя под угрозу жизнь и здоровье человека.
Причин для этого несколько, основными из которых являются:
- датчики, подающие сигнал в блок управления, работают неправильно;
- в электронной системе автомобиля произошло падение напряжения;
- автомобиль уже после серьезного ДТП;
- мешок подушки безопасности слежался;
- недостаточное количество газа высокого давления (пиропатрона).
Ошибка датчиков
Современный автомобиль оснащен большим количеством датчиков, они располагаются спереди, сзади и по бокам. По своему принципу работы они подают сигнал, который поступает в блок управления, ели этого не происходит, работа подушек не корректна. Случается это довольно редко, но все же иногда они могут давать сбой и не срабатывать, в иных случаях неисправный датчик допускает ошибку и считает удар не сильным.
Падение напряжения
Из-за падения напряжения в электронных системах, иногда случается отказ работы системы пассивной безопасности. Так как при аварии шарик из ртути приходит в движение и происходит активизация датчика, который посылает электрический импульс к пороховому пиропатрону.
Автомобиль после ДТП
При продаже автомашины, которая побывала в аварии, и у нее уже срабатывала подушка, продавцы решают сэкономить и не меняют модуль. Который по своей сути одноразовый и после раскрытия восстановлению не подлежит. Для этого на место подушки ставится специальная заглушка, блок питания при этом прошивается, что бы он ни выводил ошибку на приборной панели.
Важно! Определить такой обман практически невозможно, поэтому следы аварии необходимо искать на самом кузове транспортного средства.
Слежался мешок безопасности
В сложенном виде подушка имеет вид мешка, помещенного в компактную капсулу, и посыпан тальком, либо крахмалом, что предотвращает слеживание. Происходят случаи, когда вещества для обработки мешка недостаточно, именно в таких моментах зачастую происходит осечка в срабатывании.
Дефект пиропатрона
Основной причиной дефекта пиропатрона, является механическое повреждение, обрыв обмотки воспламенения, происходит достаточно редко.
Важно! При обнаружении неполадок, подушку необходимо заметить, в связи с тем, что отдельно пиропатрон отремонтировать не возможно.
Если во время использования транспортного средства на приборной панели загорается контрольная лампочка системы пассивной безопасности, нужно в кротчайшие сроки обратиться к специалистам, для устранения неполадок. Наличие подушек не дает 100% защиты во время аварийных ситуаций, а является всего лишь дополнительным средством для этого. Для достижения наилучшего результата использовать подушку необходимо в совокупности с ремнем безопасности.
Почему в Kia Sportage не сработали подушки безопасности при ДТП? Покупатель судится с автодилером
Свой новый Kia Sportage минчанка Елена покупала в 2013 году в автоцентре у официального дилера в Беларуси. Она искала безопасную машину, так как сама много времени проводит за рулем и возит своего ребенка. А спустя три года эксплуатации автомобиля наша читательница попала в аварию и получила травму: при столкновении с другой машиной в Kia не сработали подушки безопасности, а ремень не удержал женщину, и она ударилась головой о зеркало заднего вида и лобовое стекло. Елена подала иск в суд, но автодилер с претензиями не согласен, указывая на то, что подушки безопасности и не должны были сработать. Мы выслушали обе стороны и попытались разобраться, как такое возможно.
Покупка очень безопасного автомобиля
— У меня ребенок, я много его вожу. Я фактически живу в машине, — начинает Елена. — Поэтому когда закончилась гарантия на мой предыдущий автомобиль — Toyota Camry, — мы с мужем стали подыскивать новый. Причем выбирали самую безопасную модель. Да, могу сказать, что нас подкупил 5-летний гарантийный срок. Приехали в автоцентр Kia, и там нас заверили, что мы выбираем супербезопасную машину, которая имеет пять звезд по результатам краш-теста Euro NCAP.
Действительно, в 2010 году комитет Euro NCAP опубликовал результаты краш-теста этого поколения Sportage. Модель получила пять звезд, которые означают, что автомобиль имеет хороший по всем показателям уровень противоаварийной защиты. Степень обеспечения защиты водителя, к примеру, оценена в 93%.
Елена купила Kia Sportage.
— В марте 2013-го, когда я приехала к дилеру, в наличии оставалось всего три автомобиля этой модели. Производство: Словакия, 2012 год. Гарантия составляла пять лет либо 150 тыс. км, — рассказала собеседница. — Я приобрела модель в максимальной комплектации, машина обошлась мне более чем в $36 тыс. в эквиваленте. Но вопросов не возникало, я возила ребенка, автомобиль обслуживала так, как сказали в автоцентре, — все было хорошо.
Первый звоночек: на ходу выпала тормозная колодка
Все было хорошо до 2016 года. Тогда, спустя три года эксплуатации кроссовера, начались проблемы. Сначала на улице Гинтовта у машины выпала тормозная колодка.
— 14 мая мы с братом ехали со стройрынка в Уручье, собирались заехать за моим сыном и нашей мамой, после чего отправиться на дачу, — говорит Елена. — Подъезжаю к перекрестку, а у меня проваливается педаль тормоза. Я кое-как вырулила, благо скорость была небольшой, брат быстро сориентировался и рванул ручник. Выходим, а нам кричат с автобусной остановки: «Смотрите, у вас что-то выпало из автомобиля!» Брат подошел, хотел взять в руки, но деталь была очень горячая. Оказывается, тормозная колодка — она просто вывалилась на ходу. Остановился еще один водитель. Когда увидел, что произошло, красноречиво высказал свое мнение о машинах, которые рассыпаются по дороге.
Женщина позвонила дилеру. Тот быстро прислал эвакуатор, автомобиль увезли на станцию. Водитель утверждает, что использовала тормозные колодки к тому моменту на протяжении 23 тыс. км, тогда как меняет их через каждые 40 тыс. км.
— Примерно за $500, которые были у меня на карточке, мне поменяли все тормозные колодки и все диски — полный сервис. Позднее я рассказала друзьям о том, что произошло. И мне сказали, что это какая-то невероятная история. Я решила написать претензию в Kia. Все закончилось мировым соглашением. Мне предложили компенсировать мои расходы на замену дисков и колодок, а также пообещали выполнить за счет компании техобслуживание после 150 тыс. пробега — так они сохраняли мою лояльность. Впрочем, до этих 150 тыс. я все равно не доехала, — с горечью добавляет читательница.
Комментарий дилера
Корреспондент Onliner.by обратился в ООО «Автопалас-М» с просьбой прокомментировать инцидент с выпавшей тормозной колодкой. Приводим ответ полностью:
«Относительно колодок поясняем, что причина их выпадения связана с тем, что клиент не произвела замену тормозных дисков, хотя и неоднократно предупреждалась устно и письменно о необходимости произвести замену дисков ввиду их чрезмерного износа.
На заключение мирового соглашения мы пошли из-за того, что ошибочно не указали в заказ-наряде о необходимости произвести замену тормозных дисков (хотя ранее указывали), чем клиент и воспользовалась, предъявив нам претензию.
В практике нашей организации это был единственный случай такого выпадения колодок. Наверное, потому, что другие клиенты относятся к рекомендациям СТО более внимательно. Поражает тот факт, что ситуация была урегулирована сторонами около полутора лет назад, а клиент вновь поднимает этот вопрос».
Авария
Действительно, одометр этой Kia замер на отметке 112 273 км. 18 октября 2016 года Елена попала в аварию на перекрестке улиц Академика Карского и Янковского в Минске.
— Ехала по навигатору, эти улицы мне плохо знакомы. Хорошо, что ребенка оставила в тот вечер с мамой, — вспоминает водитель. — Я поворачивала с улицы Карского налево на улицу Янковского, где только одна полоса движения. Видела встречную машину: она также поворачивала налево, то есть мы разъезжались. Я перевела взгляд, чтобы попасть в эту единственную полосу, и в темноте не заметила, что едет еще Fiat.
В Kia работал видеорегистратор — все видно на записи.
— От удара Fiat отбросило на зеленую зону, он оказался возле столба. Когда я открыла глаза, то увидела, что очевидцы бросились к этой машине спасать водителя. Я подумала, что тоже должна его спасать. Отстегнула ремень безопасности — это слышно на записи. Затем попыталась открыть свою водительскую дверь, но она раскрылась не полностью — такой силы был удар. Вышла и тоже побежала к Fiat. Но в тот момент водитель уже объяснял мне на весь перекресток, кто я такая и что он обо мне думает. Тогда я поняла, что моя помощь ему не особенно нужна.
Елена по понятным причинам находилась в шоковом состоянии. Звонила друзьям, искала знак аварийной остановки. Болела голова, женщина прикрывала лоб рукой — там была ссадина. В какой-то момент к ней подошел мужчина, водитель Range Rover. Он вложил Елене в руку ключ от ее автомобиля, сказал, что заглушил двигатель и вызвал скорую.
— И ГАИ, и медики приехали быстро. Мне предложили госпитализацию, но я отказалась: никто из моих знакомых еще не успел подъехать, к тому же нужно было отвечать на вопросы инспекторов.
Во время столкновения Елена вылетела с водительского места, разбила головой зеркало заднего вида и повредила лобовое стекло. Женщина получила сотрясение головного мозга, ушибы мягких тканей головы и лица.
Читательница полностью признала свою вину в ДТП.
— Водитель Fiat, как мне сказали, не пострадал. Он уже получил страховую выплату. Свою машину я покупала в кредит, поэтому у меня в обязательном порядке было оформлено каско. Насколько я знаю, Fiat восстановлению не подлежал. Тем не менее в этой машине 1993 года выпуска при боковом ударе сработали две фронтальные подушки безопасности. А в моей Kia 2012 года выпуска при лобовом ударе не сработала ни одна, а всего в автомобиле моей комплектации их шесть, — отметила Елена.
Источник Источник http://dixnews.ru/5-prichin-pochemu-mogut-ne-srabotat-podushki-bezopasnosti/
http://auto.onliner.by/2018/04/11/kia-163