3 основных правила для безопасного вождения (полезно даже опытным водителям)
3 основных правила для безопасного вождения (полезно даже опытным водителям)
Главные ошибки начинающих водителей, от которых нужно избавиться (чтобы не попадать в ДТП)
Для многих людей остается неочевидным, что вождение автомобиля на самом деле является опасной задачей и деятельностью, требующей максимальной концентрации внимания, навыков, знаний. Ведь скорость реакции в сложной ситуации порой составляет секунды, доли секунды, и в эти мгновения вспоминать, чему там учили в автошколе, просто не будет времени .
И да, не обольщайтесь тому, что у вас очень дорогой и технически навороченный автомобиль: избежать ДТП и даже серьезной аварии не удастся в том случае, если голова на плечах водителя отсутствует и он игнорирует первоочередные требования Правил дорожного движения , которые, как известно, написаны кровью.
Какими бы современными, высокими технологиями ни обладали автомобили, ДТП на дорогах разных стран продолжают происходить с пугающей регулярностью
Водители — вот кто остается главной причиной создания аварийных ситуаций на дорогах. Это мы (водители) превышаем скорость, это мы игнорируем (не видим/пропускаем — нужное подчеркнуть) дорожные знаки, это мы садимся за руль невыспавшимися, сонными продолжаем дорогу или водим в болезненном состоянии.
Это кто-то из нас садится за руль, чтобы выпустить пар — промчаться по вечернему городу без оглядки на знаки. Это многие из нас, научившись водить, первым делом забывают, для чего проходили обучение в автошколе, мгновенно теряя все необходимые для вождения навыки. А ведь в обоих случаях автомобилист становится потенциальным нарушителем или того хуже.
В связи с этими проблемами мы бы хотели обсудить главные принципы безопасного вождения (основных и самых важных из которых всего ТРИ, поэтому понять и выучить их не составит большого труда), которые не только могут помочь оградить вас от ДТП, но также являются надежным путем совершенствования навыков вождения. А более высокий навык вождения неминуемо приведет к повышению безопасности на дороге. Вот такой непорочный замкнутый круг, в котором одна положительная привычка тащит за собой другую.
Вот эти три ключевых концепции, которые, как мы считаем, являются краеугольными камнями для любого хорошего водителя:
1) предотвращение ошибок и работа над ошибками;
2) соблюдение дистанции;
3) отстраненность от других водителей.
Совет #1: предотвращение ошибок и работа над ошибками
фото: flickr.com / rudolf eremit
При реализации концепции «безопасного вождения» одной из наиболее важных задач является предотвращение не только дорожных происшествий как таковых, но и критических ошибок в целом. Только анализ, внимательность и практика могут помочь водителю если не полностью предотвратить появление ошибок во время вождения, то хотя бы снизить их количество до минимума.
Вот реальный пример, произошедший в одном из московских дворов с автором этих строк. Я приехал во двор и искал место для парковки. Местечко для параллельной парковки нашлось практически сразу. Сзади я приметил столбик и взял это препятствие на карандаш, чтобы не въехать в него при движении задним ходом. В начале выполнения маневра все шло отлично, но ровно до тех пор, когда парковка была практически завершена и я в последний раз продвинул автомобиль назад… Почувствовался несильный удар в задний бампер. Я мгновенно вспомнил про злополучный столб, который, по идее, находиться за багажником не должен был (он должен был стоять правее, возле тротуара). Выйдя, чтобы проверить, что произошло, действительно обнаружил столб. И располагался он посреди парковочного места . Благо урона столбик бамперу не нанес.
Что было сделано мной неправильно?
фото: Stefan Berndt / flickr.com
Нужно было внимательней присмотреться к мелочам. В данном случае посмотреть:
1. Где стоит столбик (раз уж принял решение припарковаться на данном месте);
2. Почему столбик был весь погнутый и поцарапанный. Значит, в него постоянно врезались, и это неспроста.
Итого два несложных действия помогли бы избежать столкновения. А всего-то нужно было проявить внимательность, и выходить из машины не пришлось бы.
Еще один пример. Предположим, вы остановились у знака «Стоп». Но стоп-сигналы на вашем автомобиле не работают. Добавим к картине сумерки. Является ли это потенциально аварийной ситуацией? Конечно! И тот невнимательный водитель, не успевший затормозить, это вам докажет, когда «припаркуется» в багажник вашего автомобиля. Таким образом, вы поспособствовали аварии, не имея рабочего освещения, и не сделали все требуемое для предотвращения аварии.
Итого: постоянно пытайтесь прокрутить в голове варианты аварийного развития ситуации. Те или иные сценарии. Те или иные обстоятельства. Всегда думайте о том, как полностью избежать аварийной ситуации, а не о том, чтобы не быть виновным. Думайте и за других водителей, не верьте, что они будут следовать правилам. Но главное — думайте о себе и о своих поступках. Это важно!
Совет #2: помните о дистанции
Когда дело доходит до вождения транспортного средства, расстояние между автомобилями является одним из наиболее важных факторов, определяющих вероятность столкновения и общий уровень стресса у водителя.
Дистанция — это расстояние между передней частью вашего автомобиля и задней частью автомобиля, идущего впереди вас. Стандартный способ измерить его — высчитать его в секундах: когда задняя часть транспортного средства перед вами проезжает мимо объекта, начинайте отсчет, пока не достигнете той же точки. Это время и есть ваша дистанция между впередиидущим автомобилем.
Так, водители тяжелых грузовиков должны стремиться к соблюдению дистанции не менее 7 секунд на скоростях 90 км/ч на сухой дороге. При плохой видимости и на мокрой, скользкой или обледенелой дороге следует добавить значительно больше времени (не всегда его можно высчитать, в этом случае необходимо исходить из разворачивающейся дорожной ситуации). Для легковых автомобилей это расстояние — 2, но лучше 3-4 секунды, но при ухудшении дорожных условий это расстояние следует существенно увеличить — в два и более раз.
Дистанция — это время, в течение которого вы должны безопасно среагировать на аварийную перед вашим автомобилем ситуацию. Слишком близко «притираться» к впередиидущему автомобилю опасно, невежливо и вызывает стресс у обоих водителей. Особенно опасно может быть внезапное экстренное торможение на скоростных многополосных трассах. Скажем, МКАД, левый ряд — скорость 110 км/ч. Достаточно плотный поток начинает интенсивно замедляться. В такие моменты, пока водитель сообразит, пока начнет торможение и, поняв, что его недостаточно, усилит нажатие на педаль тормоза, все это время, а время в данном случае — метры. Метры до столкновения. И чем будет больше этих метров при движении между вами и другим автомобилем, тем больше шансов затормозить без происшествий.
Совет #3: оставайтесь спокойны за рулем
фото: stéphane costard
Третий совет, который, на наш взгляд, может помочь вам не впутаться в нехорошие истории. Воспринимайте все происходящее на дороге как данность, в том числе и поведение других водителей. Мы не можем влиять на поведение других водителей, так называемых «учителей» на дороге, невнимательных водителей, агрессивных и так далее и тому подобное. Главное, даже если перед вами была спровоцирована аварийная ситуация, не пытайтесь что-то доказать своему оппоненту.
Дело в том, что в гневе мы можем натворить таких дел, о которых, возможно, будем очень сильно жалеть в будущем. Скажем, произойдет ДТП и вина, возможно, будет возложена не на другого автомобилиста, а на вас. А все потому, что необдуманный, резкий маневр сделали в итоге именно вы.
Гораздо более логично при появлении опасности (например, вас кто-то подрезал) среагировать на нее без лишних нервов и лишних движений рулем — замедлитесь, объедьте внезапное препятствие — не более того. Не нужно бросаться грудью на амбразуру. Месть на дороге неуместна!
Плохие водители похожи на оленей на дороге: мы должны относиться к ним осторожно, но не должны тратить на них свои нервы.
Как проводить инструктаж по безопасности дорожного движения для водителей
Обзоры КонсультантПлюс
Частный автомобилист сам отвечает за себя, своих пассажиров и перевозимый груз. В организациях все иначе. Если шофер работает по найму, а машина стоит на балансе, ответственность за безопасность участников дорожного движения отчасти ложится и на работодателя.
Законодательная база
Пункты 16-21 Приказа Минтранса № 7 от 15.01.2014 обязывают юридических лиц доводить до сотрудников сферы перевозки необходимую информацию. Рассмотрим, какие темы инструктажей по БДД с водительским составом предусмотрены и как часто нужно организовывать такие мероприятия.
Согласно Положению № РД-200-РСФСР-12-0071-86-09, существуют пять видов соответствующих мероприятий.
О чем нужно проинформировать шофера
Каждая организация составляет и утверждает программы и проводит календарно-тематическое планирование, руководствуясь требованиями законодательства и спецификой работы. Все темы можно разделить на пять категорий:
- Вводные необходимы каждому, кто только поступает на работу и будет сидеть за рулем.
- Предрейсовые проводят перед каждым выходом на маршрут, если шофер везет детей, туристов, опасные грузы, если едет в другой город или страну.
- Периодические служат для поддержания уровня знаний сотрудников. Как правило, инструктор организует их в последней декаде каждого месяца.
- Сезонные обязательны для напоминания сотрудникам об особенностях вождения в осенне-зимний и весенне-летний периоды.
- Специальные нужны в случае форс-мажора, когда стандартной информации, полученной на плановых мероприятиях, недостаточно.
Можно взять за образец пример Положения, разработанного НИИ автотранспорта, и адаптировать его под свои нужды.
Инструктаж водителей по безопасности дорожного движения: периодичность
Как видно из назначения этих мероприятий, часть из них можно запланировать и проводить в определенное время. Часть же предугадать невозможно. Начнем с тех, время организации которых известно заранее:
- Сезонный инструктаж водителей по безопасности дорожного движения проводится раз в полгода. Положение № РД-200-РСФСР-12-0071-86-09 рекомендует использовать периоды 20-30 марта и 20-30 октября. Эти даты во всех регионах страны означают переход с осенне-зимнего на весенне-летний сезон. Внутри этих интервалов можно подобрать подходящее время.
- Периодический обязательным не является, поскольку в Приказе Минтранса № 7 не упоминается. Цикл таких лекций компания может наметить по своему усмотрению.
- Предрейсовый инструктаж водителей по безопасности дорожного движения в некоторых компаниях не нужен вовсе. Если сотрудник возит, к примеру, стройматериалы по городу, его можно дополнительно и не информировать. Если же он управляет школьным автобусом, то такие мероприятия посещать должен каждое утро по установленному графику.
Вводный нужно организовывать каждый раз, как организация заключает договор с новым шофером.
Специальный инструктаж водителей по безопасности дорожного движения невозможно встроить в график. Его проводят по мере возникновения потребности (если изменился маршрут, появились опасные участки на нем).
Для учета проведенных тренингов используется журнал.
Источник http://1gai.ru/publ/525727-3-osnovnyh-pravila-dlja-bezopasnogo-vozhdenija-polezno-dazhe-opytnym-voditeljam.html
Источник Источник Источник Источник Источник Источник http://ppt.ru/forms/ohrana-truda/instruktaj-bdd