12 автоматических функций, которые сделают в будущем автомобили лучше

12 автоматических функций, которые сделают в будущем автомобили лучше

Топ-12 опций, которые сделают автомобильный мир лучше.

12 автоматических функций, которые сделают в будущем автомобили лучше

Будущее приближается. И не просто приближается оно уже толкает нас в спину. Посмотрите на современные автомобили. Вы могли подумать еще 5 лет назад, что новые автомобили будут в буквальном смысле напичканы огромным количеством электроники? Или могли вы мечтать о современных экономичных мощных машинах? Благодаря новым технологиям наши поездки в автомобилях стали намного безопаснее и комфортнее. Но технологии не стоят на месте и уже скоро наше будущее автомобилистов станет еще лучше. За счет каких технологий? В принципе, в ближайшем будущем в автомобили придет еще множество различных высокотехнологичных решений.

Но мы отобрали для вас автомобильные функции, которые сделают наши с вами автомобили еще лучше. Приготовьтесь. Мы отправляемся в ближайшее будущее, когда большинство автомобилей будут оснащены этими опциями.

1. Связь между автомобилями (V2V):

12 автоматических функций, которые сделают в будущем автомобили лучше

V2V, по сути, это технология, которая позволяет вашему автомобилю общаться с другими машинами с помощью специального электронного протокола. Используя беспроводной обмен данными, связь между транспортными средствами позволяет автомобилям в буквальном смысле разговаривать друг с другом. Например делиться друг с другом дорожной ситуацией, передавать друг другу данные о скорости движения и расстоянии друг до друга и т.п. Затем с помощью полученной информации автомобили автоматически смогут вычислять возможные риски на дороге во время движения и выдавать водителям предупреждение. Цель снизить риск ДТП.

2. Углеродное волокно:

12 автоматических функций, которые сделают в будущем автомобили лучше

Как можно еще кроме турбин улучшить экономию топлива автомобиля с двигателем внутреннего сгорания? Самый простой способ — сделать автомобиль легче. В настоящий момент почти все автомобили изготавливаются из стали, которая очень тяжелая, но зато прочная и надежная. Но есть дорогие спорткары, которые уже сегодня производятся преимущественно из композитных материалов.

В том числе некоторые роскошные автомобили имеют в своей конструкции комбинированные материалы (сталь + углеволокно). К сожалению, пока что эта технология дорогая. Именно поэтому углеродное волокно пока массово не применяется в автопромышленности. Но в будущем производство автомобилей из углеволокна в любом случае существенно подешевеет и тогда массовый рынок транспортных средств ждет революция. Дело в том, что по надежности композитный материалы ничем не уступают стали. Также благодаря углеволокну вес машины можно уменьшить практически наполовину. Вы представляете как это повлияет на расход топлива?

3. Автоматическое управление дальним светом:

12 автоматических функций, которые сделают в будущем автомобили лучше

Прошли времена, когда вы самостоятельно включали и выключали фары автомобиля. Сегодня же благодаря датчику света и системы автоматического включения ближнего света фар многие современные автомобили автоматически включают переднюю оптику, когда на улице недостаточно дневного света. Но автопроизводители недавно пошли еще дальше, разработав систему автоматического включения дальнего света.

Подобная опция появилась уже на многих роскошных автомобилях. Во многом это стало возможным благодаря появлению LED фар ближнего и дальнего света. Автоматическая система управления головным светом автомобиля управляет лучом света и оптимизирует его в зависимости от текущего освещения и наличия встречного транспорта. Совсем скоро, по мере удешевления технологий, подобная функция появится даже на дешевых автомобилях эконом-класса. Эта функция не только увеличивает комфорт автомобиля, но и улучшает его безопасность.

4. Задний радар:

12 автоматических функций, которые сделают в будущем автомобили лучше

Мы уже настолько привыкли к камере заднего вида, что многие водители (особенно молодое поколение) уже не представляет автомобиль без этой функции, которая облегчает парковку задним ходом. Но мы вам уже сказали, что мир уже практически живет в будущем, о которых писали известные фантасты 19 и 20 века. Уже сегодня в некоторых машинах появились радиолокационная техника, которая определяет помехи в задней части машины, что позволяет не только предупреждать водителя об опасности при движении задним ходом, но и автоматически останавливать автомобиль. Также уже появились передние и боковые радары, которые помогают проезжать безопасно перекрестки и выезжать с паркинга.

5. Родительский контроль:

12 автоматических функций, которые сделают в будущем автомобили лучше

Точно также как как можно настроить на компьютере, планшете и телевизоре родительский контроль, в скором времени в автомобилях также может появится подобная полезная функция, которая поможет родителем ограничивать скорость автомобиля за рулем которых находятся их дети.

В том числе родители смогут настраивать предупреждающие сигналы молодым неопытным водителям, которые будут подаваться в случае движения на определенной скорости. В том числе сегодня уже появилась функция в автопромышленности, которая помогает настроить радио или аудио магнитолу так, чтобы они включались только после того, как водитель и пассажиры пристегнулись ремнями безопасности.

Сами понимаете, что молодое поколение людей не представляет жизни без музыки. Особенно в машине. Поэтому пока они не пристегнуться будут ехать в тишине. Согласитесь лучший стимул соблюдать безопасность для молодых людей.

6. Приборы ночного видения:

12 автоматических функций, которые сделают в будущем автомобили лучше

Вы когда-нибудь хотели носить очки ночного видения? Теперь в некоторых премиальных автомобилях вы можете видеть в полной темноте без специальных очков. Речь идет о технологии ночного видения, которая позволяет автомобилю фиксировать изображения с помощью тепловизора встроенного в электронику машины.

Тепловизор фиксирует на дороге тепло тела людей или животных, которые могут передвигаться по дороге в неосвещенном месте. Этот прибор ночного видения отображает на экране автомобиля изображение всех объектов излучающие тепло рядом и впереди машины. Как правило прибор ночного видения имеет дальность в среднем 300 метров. Есть в автомире уже и более продвинутая технология ночного видения, которая сканирует дорогу и обочину с помощью инфракрасного света.

7. Автомобили с автопилотом:

12 автоматических функций, которые сделают в будущем автомобили лучше

Надо признать, то, что казалось невероятной фантастикой практически уже стало реальностью в наши дни. Да, да, автомобили с автопилотом уже в нашем мире. Причем автономные авто технологии развиваются бешеными темпами, что позволит в ближайшем будущем наладить массовый выпуск автопилотируемых машин нового поколения, где участия водителя для управления транспортным средством будет не нужно.

Уже сегодня некоторые автомобили научились автоматически распознавать светофоры, дорожные знаки, дорожную разметку, различные маршруты и многое другое, что видит водитель за рулем. В том числе сегодня уже немало машин оснащаются полуавтоматическими автономными функциями, позволяющие водителю не участвовать в определенных случаях в управлении автомобилем. Правда пока присутствие водителя на водительском кресле все-таки обязательно. По прогнозам уже через 10 лет в мир придут серийные автомобили с полным автопилотом.

8. Активная система ближнего света фар:

12 автоматических функций, которые сделают в будущем автомобили лучше

Эта опция уже сегодня присутствует во многих автомобилях. В будущем мы думаем все транспортные средства будут поставляться с завода с адаптивным головным освещением. Как правило адаптивные фары имеют функцию позволяющую поворачивать луч света вместе с поворотом автомобиля, более качественно освещая дорогу для того, чтобы оптика покрывала всю полосу движения.

Но сегодня автомобильные инженеры пошли еще дальше. Они разработали электронную интеллектуальную систему адаптивного освещения, которая в буквальном смысле предсказывает (угадывает) будущую траекторию автомобилю для того, чтобы заранее освещать тот участок дороги, который необходим при маневре. Благодаря этому водитель видит различные опасности и препятствия на дороге намного раньше.

9. Системы, которые следят за водителем и контролируют его действия:

12 автоматических функций, которые сделают в будущем автомобили лучше

Все мы знаем, что в большинстве случае аварий на дороге виноват простой человеческий фактор. Помните, что от ошибок за рулем никто не застрахован. Даже опытный профессиональный автогонщик может по своей вине попасть в ДТП на обычной дороге в городе. Именно поэтому автопроизводители уже давно при поддержке многих государств ведут разработки различных электронных систем, контролирующие поведение водителя за рулем.

Так в настоящий момент некоторые автомобили уже могут распознавать стиль управления и движение глаз для того, чтобы предупредить водителя об его усталости. Как правило эта система помогает уставшему водителю не уснуть за рулем благодаря громкому сигналу.

Но уже сегодня инженеры разработали технологию, позволяющую контролировать у водителя сердечный ритм, мимику лица, движение век и даже активность мозга, чтобы вовремя предупреждать аварии из-за сонливости водителя или в случае сердечного приступа.

В том числе в настоящий момент инженеры допиливают давнишнюю технологию, позволяющую определять пьяных водителей. Эта система при обнаружении нетрезвого водителя за рулем автоматически съедет направит автомобиль на обочину, остановит его и заглушит двигатель.

10. Служба обеспечения личной безопасности водителя:

12 автоматических функций, которые сделают в будущем автомобили лучше

Вы когда-нибудь мечтали, чтобы с вами путешествовал человек, который бы смог решить любые проблемы, возникающие в дороге? Например автослесарь, шиномонтажник, электрик, медик и т.д.

В некоторых странах это уже доступно с помощью автомобильной технологией, которая вызовет вам необходимую помощь. Как правило такая система подключается к вашему телефону по Bluetooth и в случае необходимости свяжет вас с тем специалистом, который вам действительно нужен в случае неординарной ситуации на дороге.

Также уже сегодня у многих автомобилях во всем мире установлены спутниковые системы, связывающие вашу машину с единым центром, с которым вы можете связаться. В том числе подобные системы умеют автоматически вызывать помощь в случае ДТП. В нашей стране эта система основана на спутниках ЭРА-ГЛОНАСС. В будущем скорее всего все автомобили будут оснащаться модулем, с помощью которого не только можно будет вызывать помощь на дороге, но даже заказывать продукты в магазине во время движения.

11. Дополненная реальность на лобовом стекле и на панели приборов вашей машины с помощью проецирования изображения:

12 автоматических функций, которые сделают в будущем автомобили лучше

Панели приборов сегодня очень крутые. Но несмотря на современные технологии их функционал пока ограничен. В настоящий момент ведутся разработки систем, которые смогут идентифицировать объекты перед вашим автомобилем, а затем накладывать информацию на лобовое стекло и экран панели приборов. Таким образом вы получите в машине дополненную реальность.

Например с помощью этой системы электроника сможет вам проецировать изображение на лобовое стекло, показывая насколько далеки от вас различные объекты. В том числе если вы приближаетесь к какой-нибудь машине слишком быстро, на панели приборов или лобовом стекле с помощью проецирования изображения могут появится красные стрелки, которые покажут траектория водителю, по которой ему удастся избежать столкновения.

На приборке также может отображаться красная полоса, которая покажет водителю оптимальное направление движения. Точно такая же полоса появится и на лобовом стекле, и водитель будет видеть, не отрывая взгляд от дороги как нужно ехать по дороге. В том числе на лобовом стекле могут появляться стрелки, указывающие правильное направление движения по заданном маршруту. Думаете, что это фантастика. Уже нет. Эти технологии находятся уже на заключительном этапе разработок.

12. Новое поколение подушек безопасности:

12 автоматических функций, которые сделают в будущем автомобили лучше

Вы слышали о подушках безопасности, которые защищаю ваше тело в случае аварии? Конечно, о них знают даже дети. Но слышали ли вы о подушках безопасности, которые могут предотвращать аварию? Да, в наши дни подобные подушки разрабатываются рядом автомобильных компаний.

Эта технология позволяет в случае опасности разворачивать подушку безопасности под автомобилем, как только датчики определят, что авария неизбежна. Подобные подушки безопасности покрыты фрикционным покрытием, которое замедляет движение автомобиля и удваивает тормозную мощность транспортного средства.

В том числе подушка безопасности под автомобилем перед ударом поднимает кузов машины смещая центр тяжести, что способствует защите пассажиров от проскальзывания под ремни безопасности. Это очень многообещающая технология, которая скорее всего придет массово в автопромышленность уже совсем скоро.

Как устроены беспилотные машины? Подробно изучаем автомобили будущего

В середине прошлого столетия люди были уверены, что к 2000 году автомобили будут летать, а на смену бензину придет более эффективное топливо (ядерное, например). Но вот уже пятая часть ХХI века ушла в историю, а мы все еще передвигаемся на машинах по земле и по-прежнему заливаем в них нефтепродукты. Сегодня ученые более сдержанно смотрят в будущее. О летающих транспортных средствах позабыли, и ближайшими главами в автомобильной истории принято считать электрокары и беспилотники. В мире над автомобильным автопилотом сейчас работает несколько десятков компаний. Одна из лидирующих в этом сегменте — российская «Яндекс». Кстати, часть команды этого IT-гиганта трудится в Минске. Белорусы, в частности, работают над алгоритмами поведения машины при отработке различных сценариев. Onliner пообщался с руководителем пресс-службы подразделения беспилотных автомобилей «Яндекса» Юлией Швейко и узнал, на каком этапе находится проект и где уже сегодня любой желающий может проехать по дорогам общего пользования на машине с пустым водительским креслом.

Как все начиналось?

Началось все в 2017 году, когда буквально десяток сотрудников «Яндекса» принялся развивать направление беспилотных автомобилей на базе подразделения «Яндекс.Такси». Сейчас в данном направлении трудится несколько сотен человек, а кроме России тесты беспилотников компания проводит в США и Израиле. Но вернемся к весне 2017-го. Именно тогда первые прототипы автономных машин «Яндекса» проехали по закрытому полигону. Автомобили умели самостоятельно разгоняться, тормозить и объезжать препятствия. На тот момент у компании было всего два прототипа: один на базе Kia Soul, другой — на базе Toyota Prius. Впоследствии было решено работать с «Приусами», и сейчас практически весь автопарк подразделения состоит из этих гибридов.

12 автоматических функций, которые сделают в будущем автомобили лучше

— Разрабатывать систему автопилота проще на базе машин, в которых есть так называемая система управления drive-by-wire, когда все управляющие блоки контролируются электронными командами без необходимости механического воздействия. Как управление с джойстика. В этом плане Toyota Prius оказалась наиболее подходящей, — отметила Юлия.

12 автоматических функций, которые сделают в будущем автомобили лучше

В декабре 2017 года беспилотники «Яндекса» впервые выехали на дороги Москвы. Прототипы колесили возле офиса компании, но уже по реальным дорогам вместе с другими участниками движения — пешеходами и автомобилями. Первые демонстрационные заезды с посторонними людьми в салоне прошли в мае 2018-го на ежегодной конференции «Яндекса». Все проходило на закрытой площадке возле «ВТБ Арены» в Москве. Посетителям мероприятия предоставили одну автономную машину, хотя желающих прикоснуться к «беспилотному будущему» было много — выстроилась очередь. В августе 2018 года демозаезды прошли в рамках Московского автосалона. Тогда уже беспилотников было больше и закрытая площадка имела более сложную конфигурацию — с перекрестками, имитацией пешеходов и других автомобилей.

Иннополис

Особую строчку в истории беспилотников «Яндекса» занимает город Иннополис (РФ, Татарстан). Здесь начались первые в Европе (а может, и в мире) испытания полностью автономных такси. Жители или гости города могут через обычное приложение «Яндекс.Такси» вызвать беспилотную машину и воспользоваться ее услугами. В салоне все еще будет находиться сотрудник «Яндекса» (этого требует закон), но уже на пассажирском сиденье — водительское место остается абсолютно пустым. Прием заказа и сама поездка осуществляются автономно. Штатный испытатель в данном случае выступает скорее в роли гида, который рассказывает пассажирам, как тут все работает. Конечно, в случае необходимости он может остановить машину, нажав на кнопку.

12 автоматических функций, которые сделают в будущем автомобили лучше

На данный момент беспилотники «Яндекс.Такси» имеют некоторые ограничения: принять заказ и завершить поездку они могут не в любой точке города — есть выделенные пункты посадки/высадки (их более 20). Здесь можно отметить, что Иннополис — это крохотный наукоград и при желании его можно обойти пешком, поэтому двух десятков точек более чем достаточно.

12 автоматических функций, которые сделают в будущем автомобили лучше

Беспилотное такси работает в Иннополисе уже полтора года, и необычная услуга стала неотъемлемой частью этого населенного пункта. Многие на постоянной основе используют автономные машины для перемещения по маршруту дом — работа — дом. Вот оно, будущее! Как только местные власти дадут добро, в городе появятся беспилотные автомобили вообще с пустым салоном. Нет сомнений, что в ХХI веке водитель превратится в рудимент.

12 автоматических функций, которые сделают в будущем автомобили лучше

Почему именно Иннополис? Этот город представляет собой особую экономическую зону со своими законами и правилами. Местные власти создали условия, в которых разработчики высокотехнологичных систем могут более свободно испытывать свои проекты на дорогах. Пока это единственный город в России, в котором беспилотным машинам разрешено оказывать услуги пассажироперевозок без наличия человека на водительском сиденье. В сутки такие автомобили обрабатывают 70—100 заказов. Всего в городе шесть беспилотников.

Как устроен беспилотный автомобиль?

Некорректно говорить, что беспилотники ездят без водителя. Это скорее машина со встроенным водителем-роботом. Пока данный нюанс особой роли не играет, но в будущем, когда беспилотные транспортные средства появятся в продаже, эта тонкая грань позволит правильно сравнивать подобные модели с классическими «пилотируемыми» автомобилями, которые явно будут стоить дешевле. Машина с роботом не будет требовать наемного водителя. К тому же робот может работать круглые сутки, он не устанет и не уйдет в отпуск. Это позволит корпоративным заказчикам быстро отбивать разницу в стоимости по сравнению с традиционным автомобилем.

12 автоматических функций, которые сделают в будущем автомобили лучше

Робот-водитель, как и человек, находящийся за рулем, должен как-то ориентироваться на дороге. С человеком все ясно — у нас есть глаза и мозг. Для того чтобы робот тоже мог «видеть» дорожную обстановку, ему на помощь приходят электронные «органы чувств», представляющие собой различные сенсоры. В беспилотных машинах они бывают трех основных типов: радары, камеры и лидары. Каждый из них выполняет свои функции.

12 автоматических функций, которые сделают в будущем автомобили лучше

Радары

Радары с помощью ультразвуковых волн сканируют пространство вокруг автомобиля на 250—300 метров. Это дальше, чем остальные сенсоры. Радар способен определить наличие объекта и его скорость. Но картинка, которую получает радар, не дает возможности понять, что это за объект. По скорости, конечно, можно сделать косвенный вывод, транспорт это или пешеход, но вот мотоцикл от машины радар отличить не в состоянии. Для детализированного анализа объектов используются камеры.

12 автоматических функций, которые сделают в будущем автомобили лучше

Камеры

Камеры дают хорошую детализированную картинку. С помощью этих сенсоров беспилотник получает информацию о типах объектов вокруг машины, а также способен различать цвета, что полезно для определения сигнала светофора. Работа камер сильно зависит от условий освещения. К тому же камеры не могут измерять расстояние, скорость объекта или его размер. И тут в игру вступает третий тип сенсоров — лидары.

12 автоматических функций, которые сделают в будущем автомобили лучше

Лидары

Именно с появлением мощных и точных лидаров разработка беспилотных автомобилей стала стремительно набирать обороты. По принципу работы лидар напоминает лазерную рулетку: направляемый устройством луч отражается от объектов и возвращается обратно в сенсор. Зная скорость света и время луча в пути, можно определить точное расстояние до объекта. Погрешность — несколько сантиметров. Лидар способен производить миллионы импульсов в секунду, и за счет того, что лучи направляются в разные стороны, машина получает высокоточный трехмерный слепок окружающей среды. Освещение никак не влияет на работу лидара. Определенные помехи могут вызывать лишь осадки, но этот вопрос решается программным способом.

12 автоматических функций, которые сделают в будущем автомобили лучше

Еще одна немаловажная функция лидара — анализ объектов, не связанных с дорожной инфраструктурой (например, домов). С помощью виртуального слепка окружающей среды автомобиль понимает, где он сейчас находится. Как и человек, машина ориентируется по зданиям и перекресткам. В памяти беспилотника хранится огромная карта дорог, где он уже ездил (карта формируется из данных, получаемых со всех сенсоров). Это необходимо для точного позиционирования транспорта на дороге — автомобиль может «вспомнить», на каком расстоянии от определенного здания находится средняя полоса движения (например, в случае если рядом нет других машин, а разметка занесена снегом).

12 автоматических функций, которые сделают в будущем автомобили лучше

Как машина предсказывает поведение других водителей?

После того как беспилотник сориентировался в пространстве, изучил все объекты вокруг, измерил их скорость и определил расстояние между ними, начинается самое интересное. Автомобиль анализирует, как будут действовать другие участники дорожного движения. Это очень сложный процесс, который и оттачивают компании, тестируя беспилотники на дорогах общего пользования. Компьютеру важно понять, куда направляются пешеходы и транспортные средства вокруг, как они будут взаимодействовать друг с другом и с дорожной инфраструктурой, как они потенциально могут нарушить ПДД и пр. Для того чтобы спланировать маршрут на загруженной улице, машине нужно знать, как обстановка вокруг будет меняться в ближайшие секунды.

Если бы все ездили и ходили как роботы, а разметка на дороге всегда была идеальной, жизнь беспилотника значительно облегчилась бы. Но мы живем в реальном мире, где кто-то может проскочить на желтый, пешеходы могут выйти на дорогу вне перехода, выезжающий из двора автомобиль может не пропустить поток. Начинающих водителей вся эта движуха в больших городах поначалу пугает. Вспомните себя, впервые выехавшего в час пик на проспект Независимости в Минске. Но спустя какое-то время мы получаем опыт, привыкаем к дорожной суете и можем прогнозировать поведение других участников движения едва ли не на подсознательном уровне. С беспилотными машинами ситуация аналогичная. Для того чтобы предсказывать действия окружающих, беспилотнику нужно поездить по дорогам и получить опыт. Именно поэтому такие компании, как Google и «Яндекс», наматывают миллионы «автономных» километров на своих прототипах, катаясь туда-сюда по загруженным мегаполисам. Так обучаются роботы!

12 автоматических функций, которые сделают в будущем автомобили лучше

— Система управления беспилотным автомобилем представляет собой самообучающийся искусственный интеллект, который по мере получения опыта может анализировать поведение машин или пешеходов. Какой-то автомобиль слишком резко перестроился сзади? Нужно быть готовым к тому, что он может подрезать нас после опережения. Пешеход стоит посреди дороги? Беспилотник анализирует плотность потока, вспоминает аналогичные сценарии из своего прошлого и, если велика вероятность того, что человек будет перебегать в неположенном месте, готовится затормозить. Таких сценариев на городских улицах бесчисленное множество, и прототипы беспилотных машин постепенно учатся предсказывать поведение окружающих и ездить максимально эффективно, — рассказала Юлия.

12 автоматических функций, которые сделают в будущем автомобили лучше

Таким образом, беспилотным автомобилям намного проще ездить по небольшим городам с минимальным количеством трафика. В том числе поэтому полноценные автономные такси появились сначала не в Москве, а в Иннополисе. Но по мере приобретения опыта, когда беспилотники все лучше и лучше будут предсказывать поведение водителей и пешеходов, такие машины станут появляться и в более крупных городах. Здесь кроме технического прогресса немаловажны и законодательные аспекты. Пока еще ни в одной стране мира не разрешено выпускать на дороги общего пользования полностью автономные транспортные средства без человека в салоне (это разрешено лишь в некоторых штатах США). Несмотря на то что уже сегодня беспилотники намного безопаснее «пилотируемых» автомобилей, в случае ДТП (а это не исключено) непонятно, кто понесет ответственность.

12 автоматических функций, которые сделают в будущем автомобили лучше

Почему беспилотники тестируют в разных городах?

Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что если бы беспилотники проходили тесты исключительно в небольших городах типа Иннополиса, они бы неуверенно себя чувствовали в часы пик в Москве. Здесь можно провести параллель с провинциальным водителем, впервые попавшим в мегаполис. По этой причине «Яндекс» тестирует автономные машины в различных городах — таким образом накапливается большая база «опыта» беспилотников. Кроме России, как уже отмечалось, автомобили испытывают в Израиле и США.

Например, в Тель-Авиве очень много 2-колесных транспортных средств. И беспилотники, проходящие «обучение» в Израиле, лучше приспособлены для езды в окружении большого количества мотоциклов и мопедов. Этот «опыт» пригодится, например, и при передвижении по Италии. В США свои тонкости. Беспилотные транспортные средства могут быстро поделиться накопленным «опытом» с другими автомобилями. Например, машина, намотавшая миллион километров по Тель-Авиву, способна передать свои «навыки» целому автопарку. Компания «Яндекс» планирует создать систему автономного управления, которая будет применима во всем мире.

— Беспилотные автомобили необходимо адаптировать под стиль езды определенных стран. Когда мы решили тестировать свои машины в США, то отправили туда беспилотники, которые до этого испытывались в Москве. И американские пассажиры, которых мы прокатили на своих автомобилях по Неваде, были удивлены, как резко машина перестраивается и вообще лихо ездит. А это был обычный московский стиль езды. Позже для прототипов, тестируемых в США, мы поменяли настройки движения. Наша задача — заставить беспилотник ездить в стиле местных водителей, — отметила Юлия.

Можно ли взломать беспилотник?

Бытует мнение, что беспилотники опасны тем, что их легко могут взломать хакеры. Но на самом деле в автономной машине нет такого протокола, через который к ней можно было бы подключиться удаленно. Все данные, получаемые от сенсоров, хранятся не в «облаке», а на жестком диске, расположенном непосредственно в автомобиле. Беспилотникам даже не нужен доступ в интернет. Потенциально в будущем такие машины могут, конечно, получать данные из сети или даже обмениваться информацией друг с другом, но пока такой необходимости нет. Как и нет возможности взломать бортовую систему.

12 автоматических функций, которые сделают в будущем автомобили лучше

4 миллиона «автономных» километров

У «Яндекса» сейчас более 100 беспилотников, которые в общей сложности уже намотали более 4 миллионов километров. На данный момент в мире есть лишь 5—6 компаний, у которых парк автономных машин проехал больше 1 миллиона километров. Причем в лидерах именно IT-гиганты. Компания Google, например, испытывает беспилотники уже более 10 лет. Наращивает обороты в данном направлении Uber. Концерны GM, VAG и Ford тоже занимаются автономными машинами, но автомобильные компании входят в этот сегмент обычно за счет покупки какого-нибудь стартапа, специализирующегося на данной технологии. Беспилотники — это прежде всего софт, и автопроизводителям сложно внедрять эту технологию собственными силами. А вот крупным IT-компаниям в этом плане проще. И именно благодаря им мы в обозримом будущем сможем вызвать такси, в котором будут исключительно пассажирские места.

Источник http://1gai.ru/publ/520575-12-avtomaticheskih-funkciy-kotorye-sdelayut-v-buduschem-avtomobili-luchshe.html
Источник http://auto.onliner.by/2020/05/13/kak-ustroeny-bespilotnye-mashiny-podrobno-izuchaem-avtomobili-budushhego

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожее

Модульная АГНКС. Революция в газовом оборудовании

Автомобильные газонаполнительные комплексы (АГНКС) становятся неотъемлемой частью современной инфраструктуры, способствуя переходу на более экологичные виды топлива. В рамках этой эволюции, модульные АГНКС выходят на передовой, предлагая инновационные решения и преимущества. Давайте рассмотрим, как эти системы меняют отрасль и в чем заключаются их основные преимущества. Преимущества Модульных АГНКС Модульные АГНКС предлагают ряд ключевых преимуществ, которые делают […]

Помощь системы ABS в управлении автомобилем

Помощь системы ABS в управлении автомобилем

Антиблокировочная тормозная система (ABS) — это электронная гидравлическая активная система защиты, которая поддерживает контролируемость и стабильность машины во время замедления, предотвращая блокирование колес. ABS исключительно действенная в пути с низким показателем сцепления, и в непогоду (гроза, лед). Анализ АБС — Antilock Brake System, которое буквально значит «антиблокировочная тормозная система». Посмотрим особенность процесса, важные элементы, а […]