Великий комбинатор

Великий комбинатор

Надо же было такому случиться, чтобы у преподобного Джорджа Моргана родился сын, просто помешанный на технических новинках, стремительно входивших в моду в конце XIX века! И только в тогдашней Англии это могло закончиться тем, что католический клерикал дал сыну самое передовое техническое образование. Когда юный Гарри (он появился на свет в 1881 году) скатился у домашнего учителя до совсем неприличных оценок, отец устроил его в престижнейший инженерный колледж Chrystal Palace, а затем выхлопотал ему должность чертежника в КБ идола промышленной революции — Великой Западной железной дороги. Если у вас оригинальные швейцарские часы, но появились причины по которым вам необходимо продать часы, очевидно, вам необходимо будет для начала узнать их стоимость. На сайте https://www.116sec.ru у вас есть возможность получить профессиональную оценку ваших часов, и получить в этот же день полную стоимость удобным для вас способом.

Семь лет работая во славу пара, Генри стал заглядываться и на автомобили. Но первое шапочное знакомство с Benz модели 3 hp в буквальном смысле вышло ему боком — Генри перевернулся при неловкой попытке одолеть крутой спуск. Может быть, поэтому, когда в 1906 году Генри 25-летним уважаемым инженером — правда, теперь его звали не иначе как по инициалам Эйч-Эф-Эс (H. F. S.) — вернулся домой в Малверн, он видел в автомобилях лишь коммерческий интерес. Купив пятнадцатиместный Wolseley 10 hp, H. F. S. организовал первое автобусное сообщение между Малверном, Уэльсом и Глочестером.

А основав авторемонтную мастерскую, подрядился работать региональным дилером фирм Wolseley и Darraq. При этом лично для себя H. F. S. предпочел велосипед и полюбил совершать на нем прогулки, любуясь идиллическим сельским пейзажем. Вот только если бы не чересчур крутобокие местные холмы… А три лучше! Morgan Runabout. Вот они были какие, эти резвые «Бегунки» Morgan Runabout. Вот они были какие, эти резвые «Бегунки» Уже через год H. F. S. не удержался и купил себе одноместный, похожий на велосипед трицикл марки Eagle с задним ведущим колесом и восьмисильным движком водяного охлаждения фирмы De Dion. Агрегат «в деле» ему настолько понравился, что он задумал построить такой же. Только лучше.

В ход пошли семисильный V-образный двухцилиндровый моторчик от мотоцикла Peugeot, чья-то двухскоростная цепная главная передача и самодельное трубчатое шасси с независимой свечной подвеской передних велосипедных колес. Так родился первый Morgan Runabout («Бегунок»). С тех пор H. F. S. и его наследники ни разу не изменили этой традиции: малвернские мастерские не делают двигателей, коробок передач, тормозов и вообще каких-либо узлов для своих моделей. Все это заказывается на стороне у фирм, давших более выгодное предложение. Но что касается шасси… Для первого Runabout его вместе с H. F. S. делал сэр Стефенсон Пич — корифей инженерной науки и… внук создателя рекордного парового локомотива The Rocket. Опыт легендарного деда не прошел даром: благодаря высокой удельной мощности Runabout с легким трубчатым каркасом брал с места в карьер почище любого четырехколесного автомобиля тех лет!

Своим путем

Подушки безопасности — то немногое, что пришло из современных технологий в автомобили Morgan.

Подушки безопасности — то немногое, что пришло из современных технологий в автомобили Morgan H. F. S. не жалел денег на рекламу трехколесных «Бегунков». В 1910 году он выставил первые одноместные модели с моторами фирмы J. A. P. мощностью 4 и 8 л. с. на лондонской Olympic Motor Show. А в 1911-м показал там уже двухместные трициклы. В 1912-м, когда число заказов на Runabout превысило возможности ремонтной мастерской, H. F. S. учредил в Малверне фирму Morgan Motor Company Ltd., главой которой стал… преподобный Джордж Морган (вот вам еще одно английское чудо!). При этом H. F. S. выбрал себе роль скромного управляющего… Но еще до этого Morgan Runabout по инициативе H. F. S. стали принимать участие в различных автосоревнованиях.

Частенько за руль садился сам H. F. S. или его сестра Дороти, и чего только не вытворяли в их руках эти «Бегунки»! Morgan GT2 в грозном гоночном облачении Morgan GT2 в грозном гоночном облачении Выигрывали «золото» в гонках «на выносливость конструкций», первыми влезали на размытый дождями холм в Уэльсе, покрывали на одном галлоне (4, 5 л) топлива аж 70 миль (112 км) и даже побеждали в легком классе «Большого Приза Франции».

К 1913 году появились особые спортивные Morgan Runabout с удлиненным шасси и мотором J. A. P. с верхним распредвалом. А в 1915-м увидела свет «большая» четырехместная семейная модель, распроданная в огромном количестве экземпляров. Англичане очень полюбили трициклы Morgan за то, что они облагались налогом как мотоциклы, поскольку весили меньше 896 фунтов (400 кг) и не имели задней передачи. Что же касается необычайной их резвости, то уже к середине 20-х годов Morgan Runabout предписали стартовать на трассе в Брукландсе на круг позже четырехколесных участников!

Да и конструкция «Бегунков» к началу 30-х годов стала посерьезнее. У них появились передние тормоза и трехступенчатая КП с передачей заднего хода. В общем, H. F. S. еще долго не хотел ничего слушать о четырех колесах… Новые времена Наш «советский» Morgan 4/4: трофейная машина 1936 года Наш «советский» Morgan 4/4: трофейная машина 1936 года Первый прототип «настоящего» автомобиля построили в Малверне лишь в 1935 году, когда в континентальной Европе уже и не вспоминали про гонки на трициклах (Morgan упорно выпускала их до 1946 года!). Так что преподобный Джордж ушел в 1937-м в лучший мир в полной уверенности, что фирма сына стала стопроцентно автомобильной. Новую машину назвали Morgan 4/4 (четыре колеса, четыре цилиндра).

В основу ее конструкции легла стальная рама с лонжеронами Z-образного профиля. Подвеску передних колес по традиции выполнили независимой свечной (задняя зависимая на продольных рессорах). Работы по изготовлению кузова проводят, пожалуй, самые высокооплачиваемые плотники в мире Работы по изготовлению кузова проводят, пожалуй, самые высокооплачиваемые плотники в мире Но вот кузов… Его вручную выколотили из алюминиевых листов, а каркас для него собрали из 76 ясеневых брусков, тоже вручную обитых алюминием. Собственно, это (помимо сборки Morgan, изготовления крепежа и пошива сидений) до сих пор составляет главный производственный процесс малвернских мастерских.

А вот двигатели на модель 4/4 по методу Великого комбинатора ставили разные. Все больше рядные «четверки» объемом 1, 1 — 1, 2 л, развивавшие 32 — 36 л. с. Они обеспечивали легкому деревянно-алюминиевому автомобилю превосходную динамику. Самым надежным показал себя нижнеклапанный Ford Popular, скомпонованный с трехступенчатой КП. Новые модели с тех пор появлялись у Morgan нечасто, а названия для них подбирались просто. Когда в 1950 году модель 4/4 получила более мощный силовой агрегат Vanguard (2088 куб. см, 68 л. с.), ее назвали Plus Four. А в 1963-м дебютировал даже Plus Four Plus с двигателем Triumph (2138 куб. см, 105 л. с.). Но на свою беду эта машина получила закрытый обтекаемый кузов купе из стеклопластика, отчего стала похожа на остальную продукцию британского автопрома.

Поэтому заказывали ее мало: клиентура у Morgan крайне консервативна! Вот, скажем, поставили в 1968 году на новую и самую мощную модель Plus Eight (мотор Rover 3, 9 V8, 160 л. с.) колеса с дисками из алюминиевого сплава, способные воспринимать повышенные нагрузки. Ан нет! Поклонники марки вскоре потребовали заменить их на традиционные «спицы». Простые радости В сборочном цехе каждому экземпляру отдельное внимание В сборочном цехе каждому экземпляру отдельное внимание Хозяева фирмы приходят и уходят, но почти ничего не меняется на малвернской Пикерслей роуд.

Когда в 1959-м в возрасте 77 лет скончался H. F. S., фирму возглавил его сын Питер (P. H. G.). Самое грандиозное, что он сделал, это внедрил в 2000 году в производство революционную модель Aero 8. У нее цельноалюминиевые рама и кузов, полностью независимые подвески колес и 4, 4-литровый V8 от BMW (286 л. c.), использующий технологии VANOS и Drive-by-Wire. Но ведь сам-то P. H. G. ездил на Ferrari… И когда в 2003 году он тоже умер, на его место пришел Чарльз (C. P. H.) — внук основателя H. F. S. Конечно, на фирме теперь проверяют моторы на дымность и устанавливают подушки и зеркала, в которые хоть что-то видно. Однако по-прежнему катают полусобранные заготовки от поста к посту и вручную работают напильником по ясеню…

Чарльза Моргана, нынешнего владельца фирмы, по традиции величают по инициалам C. P. H. Чарльза Моргана, нынешнего владельца фирмы, по традиции величают по инициалам C. P. H. Стоит новый Morgan сейчас $50 — 120 тыс. Вы можете выбрать на свой вкус мотор и трансмиссию, количество мест в салоне и цвет кожаной обивки, но получите автомобиль… только через шесть лет! Так как в неделю малвернская мастерская изготовляет не более двадцати машин — как при H. F. S. в начале XX века! Очередь страждущих растянулась «на века», и подержанные Morgan отнюдь не падают в цене.

Ведь это просто счастье мчаться наперегонки с ветром на высоте ладони над асфальтом, выглядывая из наполовину отстегнутого кожаного полога кокпита и выставив локти в специальные вырезы дверей. А на голове — обязательно каскетка с шерлокхолмсовскими двумя козырьками… Лишняя вещь  Morgan Aero 8: аэродинамический коэффициент — 0, 39, разгон 0—100 км/ч за 5 с, максимальная скорость — 257 км/ч У нас эта марка почти неизвестна. Единственный Morgan ездил по Москве до середины 70-х годов. Но потом владелец, разочарованный его старомодным видом и двухместным открытым кузовом, обменял машину на далеко не новые «Жигули». И не понятый простой советской душой Morgan ушел в Ригу, к одному из членов клуба старинных машин.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожее

Audi Q5, Q8 и A4: Сравнение технологий, стиля и возможностей

Audi Q5, Q8 и A4: Сравнение технологий, стиля и возможностей

Современные автомобили премиум-класса все чаще привлекают внимание покупателей, которые ищут не только комфорт и производительность, но и новейшие технологии. Линейка Audi представляет собой идеальный пример сочетания этих качеств, где модели Q5, Q8 и A4 занимают лидирующие позиции. В этой статье мы рассмотрим, чем отличаются эти автомобили, их основные преимущества и возможности. Технологии: Умные решения для […]

ООО "НЕВА-СЕРВИС" - Официальный дистрибьютор Dongfeng Motor в России

ООО «НЕВА-СЕРВИС» — Официальный дистрибьютор Dongfeng Motor в России

ООО «НЕВА-СЕРВИС» является официальным дистрибьютором корпорации Dongfeng Motor в России и предлагает своим клиентам прямые поставки высококачественной грузовой техники — самосвалов и тягачей Dongfeng. Dongfeng Motor — это один из крупнейших производителей коммерческой техники, известный своей надёжностью, долговечностью и доступностью. Благодаря сотрудничеству с «НЕВА-СЕРВИС», российские покупатели могут приобрести грузовые автомобили Dongfeng на выгодных условиях и […]