Почему Volkswagen Tiguan популярен в Сибири?
На протяжении долгих лет Volkswagen Tiguan входит в число самых популярных кроссоверов в России. Не составляет исключение и его позиция на автомобильном рынке Сибири: по количеству продаваемых за год единиц он успешно соперничает с Renault Duster, Kia Sportage и Hyundai Creta. Чем же объясняется высокий спрос на представителя немецкого концерна?
Готовность к неожиданностям
Словно ориентируясь на сложный и зачастую непредсказуемый сибирский климат, немцы экипировали Tiguan так, что даже самый лютый мороз не портит настроения его владельцу. В первую очередь, кроссовер обеспечили аккумуляторной батареей увеличенного объема и генератором повышенной мощности. С таким арсеналом -36°С машина воспринимает как нормальную температуру и заводится без лишних капризов.
Продумано было и внутреннее наполнение автомобиля. Подогрев рулевого колеса, передних и боковых задних сидений, зеркал, лобового стекла и форсунок его омывателя скрашивают холодные зимы, а теплоизолирующее остекление приятно дополняет эту картину.
Но не только о зимах заботились предусмотрительные инженеры. На случай дождливой осени или лета здесь устанавливается датчик дождя, на камеру заднего вида прикрепляется омыватель. Немаловажное значение имеет и система автоматической коррекции фар с динамическим поворотным светом, а также всепогодные огни внутри блока фар. Если же вдруг автомобилиста застает врасплох короткое сибирское лето, на помощь приходит тонировка на задних стеклах с 65% поглощения света и автоматическое затемнение салонного зеркала.
Ко всему этому обязательно надо прибавить систему трехзонного климат-контроля с фильтром пыльцы и сенсорным управлением. Она устанавливается даже на базовые версии кроссовера.
Оптимальное сочетание цены и качества
На российском рынке Tiguan представлен в пяти комплектациях, при этом внутри каждой имеется выбор относительно технических характеристик.
Так, «скромная» версия Respect оснащается как механической коробкой передач и мотором мощностью 125 л.с., так и коробкой-автоматом с передним или полным приводом (мощность двигателя в таком случае возрастает до 150 л.с.). Стоимость первого варианта начинается в пределах 2 млн. рублей, остальных – от 2,13 и 2,23 млн. рублей соответственно.
Доплатив до 2,3–2,4 млн. рублей, покупатель получает возможность выбирать авто в комплектации Status. Технические характеристики у нее будут те же, что у Respect с коробкой-автоматом, но список функционального оборудования шире. В этой же версии предусмотрена установка двигателя мощностью 180 л.с. вкупе с 7-ступенчатой автоматической коробкой передач и полным приводом. По данным автосалона «Фастар», официального дистрибьютора Volkswagen Tiguan в Новосибирске, стоимость такой версии начинается от 2,6 млн. рублей.
Чуть дороже будут стоить комплектации Urban Sport и Exclusive. Они оснащаются полным приводом, а мотор может быть мощностью как 150 л.с., так и 180 л.с. В первом случае «спортивный» вариант обойдется покупателю не менее, чем в 2,53 млн. рублей, во втором – 2,73 млн. «Эксклюзивная» модель с менее мощным мотором стоит от 2,62 млн. рублей, с более мощным – от 2,82 млн.
Самой дорогой в линейке сделали спортивный вариант кроссовера – R-Line, выделяющийся ярким дизайном, исключительно полным приводом и тремя вариантами мотора под капотом. Стоимость зависит от мощности мотора (в млн. руб.):
- 150 л.с. – 2,87;
- 180 л.с. – 3,07;
- 220 л.с. – 3,2.
Однако надо учитывать тот факт, что даже базовые варианты в данном случае могут похвастать широким перечнем вспомогательных опций, таких, как ассистент контроля дистанции, система распознавания усталости водителя, антиблокировочная и стабилизационная система, и множество других. Кроме того, кроссовер отличается высоким уровнем комфортабельности и хорошей проходимости (клиренс составляет 191-201 мм, что при его колесной базе обеспечивает легкое преодоление препятствий). Таким образом, при вполне доступной цене он способен удовлетворить требования невзыскательных водителей, а за доплату – превратиться в роскошный, оборудованный по последнему слову техники, паркетник.