Обзор Nissan Qazana
Полноприводный компакт на базе Micra намерен повторить успех известной модели Может быть, перед нами очередной яркий концепт, который никогда не доберется до серийного производства? Нет, вице-президент Renault-Nissan Пьер Лоинг утверждает, что эта полноприводная модель действительно пойдет в серию.
Представленный в этом году на Женевском автосалоне концепт с его тесно скроенным кузовом и смещенной далеко назад кабиной вызвал большой интерес. У стильного концепта Nissan Qazana гены Qashqai и 370Z. Колесная база компакта на 10 см короче, чем у Qashqai – вероятно, Nissan хочет повторить успех своего кроссовера гольф-класса в следующей категории – малых автомобилей. Любой автомобиль требует периодически прохождения ТО ходовой части, а позднее и ремонт подвески Ниссан, все это можно сделать в автоцентре «Infiniti Nissan».
Небольшая длина (менее 4 м) не оставляет сомнений: автомобиль будет построен на платформе трио Nissan Micra, Renault Clio и Modus – так называемой В‐платформе (малого класса). Ранее кроссоверы на базе авто малого класса были специализацией Fiat’а (Panda Cross), Suzuki, а с недавних пор к ним присоединилась и Toyota со своим Urban Cruiser.
Qazana выглядит как смесь из SUV’a и спортивного автомобиля: концепт мощно и уверенно стоит за счет характерно расставленных колесных ниш, линия верха динамична благодаря низкой крыше. Узнается Nissan’овская порода: гены Qashqai и 370Z очевидны.
Как и в концепте электромобиля Nissan Mixim, лобовое и боковые стекла Qazana напоминают забрало мотоциклетного шлема. Особая гордость дизайнеров – аэродинамические боковые зеркала в виде турбин.
На первый взгляд Qazana можно принять за 2‐дверное купе. Но если провести пальцами вдоль титанов‐белой полосы на двери – распахиваются еще две створки, и задние двери открываются против движения. Концепт разработан в лондонском дизайнерском центре Nissan. Дизайн четкий, плавный, исключающий прямые углы и кромки.
В бампер вмонтирована вторая пара фар – круглых. Под ними находится перфорированная накладка, напоминающая на первый взгляд полку винотеки. На самом деле это воздухозаборник. Как много различий мы насчитаем между концептом и серийным автомобилем? Сохранит ли Qazana характерные черты пляжного багги?
Лоинг говорит, что открывающиеся в противоположных направлениях двери без вторых кузовных стоек в серийном производстве не сохранятся. Не будет у микрополноприводника и 20‐дюймовых дисков.