ЗАЗ Sens: отзывы владельцев, технические характеристики и фото
«ЗАЗ Sens»: отзывы владельцев, технические характеристики и фото
ЗАЗ Sens, легковой автомобиль, удешевленная версия южно-корейского Daewoo Lanos, выпускается Запорожским автомобилестроительным заводом в двух модификациях: седан и хэтчбек. Серийный выпуск модели начался в 2000 году и продолжается по настоящее время. Машина оснащается двигателем, радиатором и КПП украинского производства. Остальные составляющие из Южной Кореи.
В 2000 году совместное предприятие «Авто ЗАЗ-Дэу» представило широкой аудитории модель «Ланос Т100». Новый автомобиль назывался ЗАЗ-Daewoo L-1300 и был результатом совместной разработки украинских и южно-корейских специалистов.
Двигатель
Силовая установка представляет собой двигатель Мелитопольского моторного завода марки МеМЗ 301, бензиновый, карбюраторный, который выдает мощность 63 л. с. при рабочем объеме цилиндров 1,3 л. Мотор работает в паре с механической 5-скоростной коробкой передач. В 2001 году ЗАЗ Sens оснастили новым мотором с инжектором, развивающим мощность 70 л. с.
В 2002 году был устроен конкурс «Придумай машине имя», по итогам которого обозначение L-1300 было заменено на Daewoo Sens, а в 2007-м автомобиль получил имя ЗАЗ Sens. Кроме нового названия, машина приобрела усовершенствованный двигатель Мелитопольского завода марки МеМЗ 317 мощностью 77 л. с. с инжекторным впрыском горючей смеси, механическую 5-скоростную коробку передач южно-корейского производства и обновление салона.
В сентябре 2011 года на Киевском автошоу был представлен ЗАЗ Sens с итальянским двигателем. А в марте 2012-го машину стали комплектовать моторами, соответствующими стандарту Евро-3.
Трансмиссия
ЗАЗ Sens, технические характеристики которого находятся в целом на хорошем уровне, — автомобиль переднеприводной, с поперечным расположением двигателя. Сцепление однодисковое, фрикционное, сухое, привод выжима сцепления гидравлический, усилие от педали к вилке выжима передается от главного цилиндра через гибкий трубопровод высокого давления. Сцепление передает вращение на механическую коробку передач, а та, в свою очередь, вращает раздельные приводы передних колес.
Коробка передач двухвальная, 5-скоростная. На автомобили с рабочим объемом цилиндров двигателя 1,4 литра устанавливается КП производства Daewoo, а на автомобили с мотором 1,3 л — коробка передач от модели ЗАЗ-1103 и ЗАЗ-1102, «Славута» и «Таврия Нова». Коробка переключения имеет 5 передач вперед, а также одну для хода назад. Все шестерни (кроме заднего хода) — это косозубые шестерни с синхронизаторами. Главная передача и двухсателлитный дифференциал размещены в одном блоке.
Передаточные числа коробки переключения передач для двигателя МеМЗ — 1,3 :
- Первая скорость — 3,454.
- Вторая скорость — 2,056.
- Третья скорость — 1,333.
- Четвертая скорость — 0,969.
- Пятая скорость — 0,828.
- Задний ход — 3,358.
- Прямая передача — 4,133.
Передаточные числа коробки переключения передач для двигателя Daewoo — 1,4 :
- Первая скорость — 3,545.
- Вторая скорость — 2,048.
- Третья скорость — 1,346.
- Четвертая скорость — 0,971.
- Пятая скорость — 0,763.
- Задний ход — 3,333.
- Прямая передача — 4,190.
Привод передних колес: два шарнирных вала равных скоростей. В периодической смазке и профилактике не нуждаются.
Колеса
Колеса ЗАЗ Sens — 13-дюймовые стальные штампованные диски — крепятся на четырех болтах. Запасное колесо находится в нише под полом багажного отсека. Первоначально автомобиль комплектовался шинами южно-корейского производства, затем польскими шинами «Дебица». В настоящее время ЗАЗ Sens оснащается бескамерными покрышками украинского производства «Росава» — 175/70 R13.
Подвеска
Ходовая часть ЗАЗ Sens достаточно надежна и обладает хорошими техническими параметрами. Подвеска передняя — «МакФерсон», независимая, с пружинными спиральными, а также гидравлическими амортизаторами. Подвеска задняя — полунезависимая, спиральная, маятниковой конструкции, подкрепляется торсионом поперечной устойчивости.
Рулевое управление
Колонка руля ЗАЗ Sens травмобезопасна, с противоугонным устройством. Механизм руля реечного типа может оснащаться гидроусилителем, в зависимости от комплектации. Под рулевым колесом размещается фронтальная подушка безопасности.
Тормозная система
Автомобиль ЗАЗ Sens оснащается рабочей тормозной системой, запасной аварийной и стояночной. Основная система двухконтурная, гидравлическая с диагональным распределением и автоматической регулировкой тормозного усилия в зависимости от загрузки. Передние тормоза дисковые, задние барабанные. Тормозная система ЗАЗ Sens имеет вакуумный усилитель.
Кузов
Кузов ЗАЗ Sens несущий, цельнометаллический, в двух модификациях: седан и хэтчбек. 4-дверный седан имеет длину 4237 мм, 5-дверный хэтчбек — 4074 мм. Ширина обоих вариантов одинаковая — 1678 мм. Объем бака для топлива вмещают 48 литров.
Антикоррозийная защита
Для того чтобы кузов был долговечным, для ЗАЗ Sens применяется антикоррозийная защита. Кузовные детали изготавливаются методом холодной штамповки, затем на них наносится защитное покрытие, цинково-никелевое MG 30/30 и цинковое GA4S/45. Для покрытия деталей, непосредствено контактирующих с внешней агрессивной средой, применяется цинково-никелевый защитный слой, а для деталей, имеющих косвенный контакт, используется цинковая защита. Днище автомобиля и пороги защищаются цинком с внешней стороны. Крышка багажника, двери с внешней стороны и капот обрабатываются слоем MG, а скрытые части кузова, лонжероны и внутренняя обшивка моторного отсека покрываются GA4S. Цинково-никелевой обработке подвергаются 83 детали кузова, остальные покрываются лако-красочным слоем.
Комплектация
ЗАЗ Sens, фото которого представлены на странице, выпускается в базовой комплектации, минимальной для модели такого класса. Автомобиль относится к категории машин эконом-класса, и его оснащение не может носить эксклюзивный характер. Поэтому модель комплектуется только самым необходимым: аудиосистемой, обогревом заднего стекла и ремнями безопасности. Улучшенная модификация SE предполагает установку гидроусилителей, бортового компьютера, системы GPS.
ЗАЗ Sens, отзывы о котором в целом неплохие, отличается низкой стоимостью эксплуатации, недорогими запчастями, экономичностью, выносливостью и значительным ресурсом. К недостаткам можно отнести сложную конструкцию коробки передач, которая ломается довольно часто. Также вызывает многочисленные нарекания низкий дорожный просвет.
ЗАЗ Шанс 2012
ZAZ Chance переднеприводный бюджетный автомобиль производства Запорожского автомобильного завода — компания ЗАЗ. Предлагается с четырехдверным кузовом седан и пятидверным — хэтчбек.
Также читайте цикл статей Шевроле Ланос (ЗАЗ Шанс) 1.5 отзывы владельца, история пятилетней эксплуатации. О перипетиях первого,
второго,
третьего,
четвертого
и пятого года жизни автомобиля.
ЗАЗ Шанс — название модели для российского рынка (в Украине ZAZ Lanos). Кузов Шанс, также модель известна как Шевроле Ланос или Дэу Ланос, был разработан признанным гуру автомобильного дизайна Джорджетто Джуджаро в середине 90-х годов прошлого века. Перед публикой творение от ItalDesign было представлено на Женевском автосалоне весной 1997 года. За долгие годы производства внешность автомобиля не претерпела каких-либо, даже косметических, изменений. Для российских автолюбителей новый ЗАЗ Шанс со значком ZAZ Chance экспортируется из Украины, где он же, только под именем Шевроле Ланос является абсолютным лидером продаж на протяжении последних 5-ти лет.
ЗАЗ Шанс седан ЗАЗ Шанс хэтчбек
По современным меркам внешность Шанса смело можно назвать. скучной. Округлые формы кузова по стилю перекликаются с каплевидными блок фарами головного света и задних габаритных огней. Линии настолько плавны и невыразительны, что вызывают сонливость. Проводя внешний обзор модели ее кузов можно сравнить с обмылком, взгляду не за что зацепиться.
Габариты и дорожный просвет
- Габаритные размеры ЗАЗ Шанс в кузове седан и хэтчбек соответственно составляют: длина — 4237 (4074) мм, ширина — 1678 мм, высота — 1432 мм, база — 2520 мм.
- Клиренс (дорожный просвет) — 160 мм.
Салон — наполнение и качество
Проводя обзор ЗАЗ Шанс внутри, также словно окунаешься в картины из прошлого. Округлости кузова находят продолжение в линиях торпедо и дверных картах. Панель приборов состоит из трех радиусов (стекло сильно бликует), контрольные символы расположены в ее нижней части. Рулевое колесо с удобным хватом выполнено из тактильно приемлемого материала. Органы управления размещены логично и просто — сел и поехал, все под рукой. Передние сиденья упругие, с хорошей набивкой, но расположены, пожалуй, слишком низко (не хватает регулировки по высоте, некоторые владельцы шутят — «посадка как в гоночный болид»), хотя и довольно удобны при поездках на дальние расстояния. Салон у Chance имеет задний ряд рассчитанный на троих пассажиров, но по факту комфортно будет двоим. Материалы отделки салона откровенно дешевые, но к качеству сборки у владельцев, как ни странно, претензии возникают нечасто.
При движении по дорогам с плохим покрытием пластик салона каких-либо характерных звуков не издает (но встречаются «сверчки от рождения»), шумоизоляция по меркам класса хорошая.
Багажное отделение ЗАЗ Шанс седан имеет объем 320 литров, багажник хэтчбека — 250 литров.
багажник ЗАЗ Шанс седан багажник ЗАЗ Шанс хэтчбек
Технические характеристики
Передняя подвеска ЗАЗ Шанс независимая с классической стойкой Макферсон и стабилизатором поперечной устойчивости. Задняя подвеска — полунезависимая, с U-образной балкой. Задний стабилизатор установлен внутри балки. Передние тормоза — вентилируемые дисковые, задние — барабанного типа, система ABC не предусмотрена даже в качестве опции.
Chance предлагается российским автолюбителям с тремя бензиновыми моторами и двумя типами коробок передач. Итак, двигатели модели 2012 года выпуска:
- 1.3 литра (70 л.с.), разгон до 100 км/ч — 16 сек., максимальная скорость 162 км/ч. Расход топлива ЗАЗ Шанс 1.3 составляет 6-9 литров на 100 км пути;
- 1.5 литра (86 л.с.) динамика разгона до 100 км/ч — 12.5 сек., максимальная скорость достигает 172 км/ч, расход бензина А-95 колеблется от 5,2 до 10,4 литров. Данные моторы агрегатированы с 5-ти ступенчатой механической коробкой передач;
- 1.4 литра (101 л.с.) спурт до «сотни» за 13 сек, при максимальной скорости движения 170 км/ч. Расход топлива колеблется от 5 литров на трассе до 8,5 в городской дорожной толчее. Данный мотор предлагается только с 4 АКПП.
Плюсы ЗАЗ Шанс: низкая стоимость, высокая ремонтопригодность, дешевые запасные части (как для иномарки), приемлемое качество.
Минусы: устаревший дизайн, слабый двигатель (1,3 литра).
Дорожный тест
Управляемость автомобиля оставляет желать лучшего. Подвеска у Шанса комфортная и мягкая, в виражах ощутимы крены, неровности и дорожная рябь через небольшие колеса (R13–R14) передается в салон, а через рулевую рейку на «баранку». Руль хоть и легкий, но пустой во всех скоростных режимах движения, информативность уменьшается с увеличением скорости. Это авто не для любителей «позажигать», его предназначение в другом. Тест ЗАЗ Шанс выпуска 2012 года показывает, что автомобиль создан для спокойного, экономичного, комфортного перемещения по городу. На загородных магистралях обеспечивает сбалансированное поведение на скорости до130 км/ч. Не стоит забывать, что в основе машины лежат узлы и агрегаты Opel Kadett E (1984-1991 годов выпуска), морально устаревшие.
Цена на 2012 год для России
За седан Шанс 1,3 л. в базовой комплектации просят от 255 000 рублей. Кузов хэтчбек увеличивает цену авто на 10 000 рублей. Наличие кондиционера, гидроусилителя рулевого управления, передних стеклоподъемников и центрального замка поднимает стоимость до 300 000 рублей за седан и 320 000 рублей за хэтчбек. Оба кузова 1,5 л. в начальной комплектации стоят соответственно 304 000/308 000 рублей. Самый дорогой уровень исполнения авто 1,5 л. SX обойдется покупателю в 344 000/354 000 рублей. Цена Шанса c 1,4 л. (101 л.с.) и 4 АКПП в базовой комплектации S составляет 349 000 рублей (седан) и 359 000 (хэтчбек). Максимальная стоимость автомобиля с автоматом в комплектации SX достигает 419 000/429 000 рублей.
Шевроле Ланос 2012 цена для Украины
На седан Ланос 2012 цена начинается с 80 960 грн.,
за хэтчбек цена озвучена в 82 080 грн.
Lanos 2011 года можно купить в салонах в среднем на 500 у.е. дешевле.
Интересно также сколько стоит Шевроле Ланос 2012 автомат: с 4-х ступенчатой АКПП, 1,4 л., 101 л.с. — от 97 120 грн.
Данный бюджетник является одним из самых доступных автомобилей на российском рынке. Его конек заключается в низкой начальной стоимости, простоте конструкции, дешевизне запасных частей и обслуживания. Проверенные годами эксплуатации механическая часть и технические характеристики ЗАЗ Шанс при своевременном техобслуживании и должном уходе — залог того, что владение данным авто не проделает дыру в семейном бюджете.
Характеристики ЗАЗ Sens
ЗАЗ Sens технические характеристики и комплектации
ЗАЗ Sens — модельный ряд, комплектации, подробные технические характеристики по годам выпуска как новых, так и автомобилей с пробегом. Клиренс, габариты, размеры, длина, вес, расход, масса, ширина, грузоподъемность, высота, просвет, двигатели, мощность ЗАЗ Sens.
Бренд: | ЗАЗ |
Модель: | Sens |
Класс: | Класс B |
Начало выпуска: | 2007 |
Комплектация | Коробка | Мощность | Начало выпуска | Конец выпуска |
---|---|---|---|---|
ЗАЗ Sens 1.3 MT 5MT Sedan | 5MT | 70 л.с. | 2007 г. | 2009 г. |
ЗАЗ Sens 1.4 MT 5MT HB | 5MT | 77 л.с. | 2008 г. | 2009 г. |
ЗАЗ Sens 1.4 MT 5MT Sedan | 5MT | 77 л.с. | 2008 г. | 2009 г. |
Продажа ЗАЗ Sens
Продам.
В комплект входят шруз.
ЗАЗ Sens
Здравствуйте, предлагаю вам.
продаетс�.
Родной ПТС, 2 хозяина
Чебоксары
Продаю sens
Автомобиль в хорошем состоянии
Старый Оскол
продаю.
ЗАЗ Sens зелёный хетчбэк, 2009 г.
Официальные дилеры ЗАЗ
Описание автомобиля ЗАЗ Sens
ЗАЗ Sens – стильный украинский седан, который производился на мощностях Запорожского автостроительного завода с 2004 по 2009 года. Машина построена на базе Daewoo Lanos и является практически точной копией ее ранних моделей. На смену Sens пришел Chance , который получил гораздо более разветвленную систему комплектаций. Рассматриваемый автомобиль имел всего один вариант силовой установки, зато он был достаточно проработанным и производительным. Кроме того, машина получила отличный дизайн, концепция которого в дальнейшем была развита и улучшена в модели Chance .
По размерам ЗАЗ Sens являлся типичным представителем B -класса. Длина автомобиля составляла 4,24 м, ширина – 1,68 м, высота – 1,43 м, а колесная база достигала 2,52 м. Такое гармонично сочетание делало машину довольно универсальной, поскольку она хорошо смотрелась на дорогах как мегаполисов, так и скромных городов. Клиренс в 160 мм был типичным средним показателем для седана, однако в дальнейшем его преемник Chance получил дорожный просвет, увеличенный на 15 мм. Колесные диски были одного типа: производитель предложил диаметр всего 13 дюймов, хотя для такой машины это, пожалуй, лучшее решение.
Эстетический образ транспортного средства был достаточно гармоничным. Фронтальная часть предлагает широкую радиаторную решетку с хромированным обрамлением, которая гармонично сочетается с линиями капота. Передние фары автомобиля имеют достаточно узкую округлую форму. Они состоят из двух секторов: первый из них содержит основные огни, второй – поворотники. Бампер получил большие воздухозаборники в центре, поэтому охлаждения двигателя обеспечивается в сразу двумя деталями. Задняя часть представляет собой простую панель, главным украшением которой являются большие фонари, простирающиеся от верха багажника до бампера. В целом образ автомобиля очень стильный и аккуратный, что во многом обуславливает высокий спрос.
Интерьер ZAZ Sens сложно назвать выдающимся, однако все, что нужно для комфортной поездки, в нем есть. Салон вмещает 5 человек, причем передний ряд сидений несколько просторнее заднего. Кресла обшиты мягкой тканью, которая способствует удобному расположению. Центральная панель включает множество переключателей, а также аудиоподготовку и отверстия для системы обогрева салона, поэтому вопросов к функциональности быть не может. Стильная приборная панель включает в себя отлично проработанные указатели, которые в ночное время могут подсвечиваться.
Техническая сторона транспортного средства достаточно однообразна по сравнению с тем же ЗАЗ Chacne . Производители предложили всего один бензиновый силовой агрегат, которым является 1,3-литровый 4-цлиндровый мотор. Его максимальная мощность может достигать 70 лошадиных сил, при этом крутящий момент не превышает 108 Нм. Трансмиссии предусмотрена исключительно механическая, при этом переключение передач осуществляется с помощью 5-ступенчатой коробки. Привод, как и у других транспортных средств Daewoo , передний. Расход топлива в среднем при смешанном цикле составляет порядка 7-8 литров.
ЗАЗ Sens является универсальным бюджетным автомобилем. Его можно использовать как для поездок по городу, так и для небольших путешествий. Приобрести машину на рынке подержанных транспортных средств можно по цене от 50 до 220 тысяч рублей в зависимости от комплектации, пробега и состояния.
Запуск в серию ЗАЗ Sens состоялся в 2007 году, выпуск осуществляется в кузове седан и хэтчбек. Разработка данной модели осуществлялась на основе седана Daewoo Sens, который в свою очередь является более дешевой модификацией Daewoo Lanos. По сравнению со своим прототипом корпус автомобиля имеет большую жесткость, в условиях производства проходит антикоррозийную обстановку. К достоинствам транспорта следует отнести невысокую стартовую стоимость, наличие привлекательной, современной и не лишенной индивидуальных черт внешности. Хотя отделка внутреннего интерьера осуществлена недорогими материалами, внутри образованы вполне комфортабельные условия, рабочее пространство водителя выделено в отдельную локальную зону. В состав начального оснащения включен кондиционер, центральный замок с ДУ, маршрутный компьютер. На дороге автомобиль демонстрирует неплохую маневренность, экономично расходует горючее в условиях городского цикла эксплуатации.
Облик ЗАЗ Sens сформирован из округлых линий, которые пересекаются хорошо выраженными полосами штамповки. Блокам фронтального освещения придана овальная форма, между блоками свободное пространство занято декоративным обвесом радиаторной решетки. Он состоит из неширокой пластиковой рамки, через ее центр в горизонтальной плоскости проходит планка с фирменным логотипом, внутреннее пространство рамки затянуто металлической стекой. Через поверхность покатого капота простирается невысокая клиновидная полоса штамповки. Нижняя часть переднего бампера наклонена под хорошо различимым отрицательным углом, по этому участку распределены секции воздухозаборной системы, центральная секция имеет правильную прямоугольную форму, боковым секциям придана форма овалов. Центр дверей пересекает неширокое ребро жесткости, на крыше образован стильный радиус закругления. Задние фонари обладают формой вытянутого овала, в центре дверей багажника сформирована ниша номерного знака. Округлую поверхность заднего бампера пересекают линии штамповки. Габариты кузова составляют 4237/1678/1432 мм, соотношение колесной колеи – 1405/1425 мм. Диаметр полного разворота – 9,8 метров, величина колесной базы – 2520 мм, снаряженная/полная масса – 1081/1400 мм. Под багажник выделен объем в 322 литра, это пространство можно расширить до 958 литров.
Внутренние поверхности дверей ЗАЗ Sens в верхней четверти отделываются дугообразными подлокотниками, пространство над ними задрапировано тканью, поверхность под подлокотниками перекрыто полимерными панелями, над порогами выполнены широкие ниши. На передних креслах образованы широкие валики поддержки, между ними помещена площадка с селектором трансмиссии и подстаканниками, за площадкой смонтирована рукоятка стояночного тормоза. Задний диван имеет способность трансформироваться в площадку багажного отсека, в спинку дивана интегрированы удобные подголовники, а на его поверхности выполнены невысокие, упругие валики поддержки. Дизайн передних панелей образован из плавных, округлых линий, с правой стороны панели, в ее верхней части выполнена каплевидная ниша, под ней образован бардачок. Приборный щиток и консоль визуально объединены в массивный, выступающий вперед блок. Состав консоли включает в себя несколько крупных кнопок включения сервисных систем, переключатели режимов функционирования климатического оборудования. Щитку приборов придана овальная форма, в его состав вошел стандартный комплект циферблатов.
Под капотом ЗАЗ Шанс устанавливается безальтернативный мотор, работающий на топливе АИ-95. Он развивает при 3250 об/минуту до 108 Нм крутящего момента, мощность до 70 л. сил, время разгона – 17 секунд, усредненный уровень потребления топлива – 7,2 литров, трансмиссия механическая на 5 передач.
Показать отзывы
[email protected]
27 сентября, 20:53
Базовая комплектация машины далека от идеала, почти ко всему надо приложить умелые руки автослесаря. При этом, оригинальные запчасти сейчас толком и не найдешь(по крайне мере не в каждом магазине). А что будет , если граница не откроется , то цены на запчасти будут далеко не бюджетными!
[email protected]
8 сентября, 12:23
Неплохой автомобиль для своей цены, т.е. соотношение цена=качество тут уместно. В эксплуатации недорогой. Расход почему-то у каждого разный, видимо кому как повезло.
[email protected]
7 сентября, 19:22
Раньше ездил на десятке, купил сенс, машина очень понравилась, жалею, что не взял раньше, наверное машин такого класса с таким маленьким расходом найти не возможно, в салоне шумный, двигателя вполне хватает.
[email protected]
3 сентября, 22:19
Купил пять лет назад. Комфортная машина, серьезных поломок не было, многие говорят, что слабый двигатель, но я езжу спокойно и мне хватает, при этом приятно радует расход топлива.
Источник Источник http://fb.ru/article/145812/zaz-sens-otzyivyi-vladeltsev-tehnicheskie-harakteristiki-i-foto
Источник Источник Источник Источник Источник Источник http://povozcar.ru/zaz-chance.html
Источник Источник http://cartechnic.ru/zaz/zaz_sens