Замена двигателя на более мощный: все нюансы оформления
Замена двигателя на более мощный: все нюансы оформления
- Зачем проводится замена
- Установка более мощного ДВС
- Пакет документов
- Аналогичный мотор
- Почему клинит тормозной суппорт: как определить и устранить поломку
- ДВС без документов
- Ремонт порогов автомобиля своими руками: быстро и дешево
- Низкорамный прицеп: какой выбрать по потребностям и производителям
Всем привет! Думаю, далеко не все довольны мощностью и динамикой двигателя на своем авто. А потому у многих возникает такая мысль как замена двигателя на более мощный. Ведь покупать новую машину более накладно с финансовой точки зрения.
Но не стоит забывать, что замена ДВС является весьма трудоемкой процедурой. Тут приходится провести ряд переделок, собрать документы, получить разрешения и пр. При этом до 2017 года мотор классифицировали как деталь машины, а после приказа от июля 2017 года он стал номерным агрегатом.
Отсюда возникают закономерные вопросы касательно того, как оформить переустановку мотора, как узаконить, что будет, если вместо штатного поставить новый агрегат, насколько проще поменять ДВС на аналогичный или лучше устанавливать двигатель с большей мощностью. Вопросов действительно много. И на них постараюсь ответить.
Зачем проводится замена
Наверняка многих интересовало, как на свою Дэу Нексия, Шевроле Круз, Шевроле Нива или какой-нибудь Митсубиси Лансер, к примеру, поставить мотор чуть ли не от Хаммера.
Новый мотор обычно требуется тогда, когда штатный окончательно вышел из строя, он не подлежит ремонту, откатал весь свой ресурс и пр. То есть не всегда даже капитальный ремонт становится выходом. Эксплуатационный износ, либо потеря работоспособности в результате аварии, механической неисправности и прочих факторов приводят к тому, что у водителя в распоряжении остается только кузов с дополнительными узлами, а мотор нуждается в замене. Альтернативной ситуацией является желание повысить мощность автомобиля.
Как же происходит все это по новым правилам? Какие изменения внесли в 2018 году и поменялось что-либо в текущем 2019 году? Давайте разбираться.
Раньше при замене ДВС перерегистрация этой детали в ГИБДД не требовалась. То есть проходить какие-то дополнительное оформление в ГАИ не нужно было.
Теперь же все иначе. Обращаться в ГИБДД нужно в обязательном порядке. Специалисты сверяют номера мотора, кузова и прочих компонентов с теми, что представлены в документации. Данные о ДВС вносятся непосредственно в ПТС, то есть паспорт вашего автотранспортного средства. В настоящее время замена мотора считается конструктивным изменением. Что это значит? Это означает лишь то, что для легализации такой замены придется получить соответствующие сертификаты и пройти процедуру декларирования.
Покупая мотор, следует обязательно подписать договор и получить от продавца чек. Затем вы едете в ГИБДД, куда обязаны сообщить о данной процедуре. Отмечу сразу, что речь идет конкретно о России. Какие правила ввел на этот счет Минск или Киев, я не в курсе. Если знаете, пишите в комментариях.
Установка более мощного ДВС
С 2019 года замена оформляют через ГИБДД несколько иначе. Установка мотора, имеющего иные конфигурации, нежели штатный, предусматривает дополнительное изменение других компонентов и частей авто. Потому перечень документов требуется больше.
Поскольку объем мотора повысится, также водитель будет обязан платить транспортный налог в большем размере. Без документов тут никак. Дополнительно вы проходите техпроверку на предмет исправности и безопасности уже после переоборудования. В такой ситуации нужно:
- Посетить отделение ГИБДД;
- Написать заявление согласно установленной форме и передать на рассмотрение инспектору;
- Посетить экспертную организацию типа НАМИ;
- Получить у них документ, который подтвердит возможность поменять ДВС и порядок замены;
- Подготовить документы на авто и новый агрегат, передав их в ГИБДД;
- Заменить мотор. Но строго в компании с наличием лицензии. Или же своими руками. Это не запрещено;
- Получить или заполнить заявление-декларацию о выполненной замене;
- Пройти ТО, получить техкарту;
- Снова явиться в ГИБДД на осмотр авто.
За внесение изменений потребуется заплатить 800 рублей. Это актуальный размер государственной пошлины.
Что касается свидетельства о регистрации самой машины, то вне зависимости от замены мотора, менять сам этот документ не нужно. Туда не будет вноситься информация о новом установленном ДВС.
Пакет документов
Как вы понимаете, без документов ничего никто рассматривать не будет. В подобной ситуации обязательный пакет документов состоит из:
- вашего паспорта и копии;
- оригинала и копии ПТС;
- договора на покупку мотора;
- чека на двигатель;
- свидетельства о регистрации;
- заявления о внесении конструктивных изменений с подписью инспектора;
- результатов экспертизы;
- заявления-декларации;
- результатов ТС;
- сертификатов соответствия.
Если все сделаете верно, в ГИБДД получите свидетельство, подтверждающее соответствии конструкции ТС, свидетельство о регистрации, а также ПТС, куда внесли соответствующие правки.
Аналогичный мотор
Еще многих интересует, как поменять мотор на мотор аналогичного типа. То есть взятый от точно также же машины, с теми же характеристиками и пр. По сути копию.
Это наиболее простой вариант, поскольку в такой ситуации от автовладельца потребуется лишь внести соответствующие изменения в техпаспорт.
Но тут важно быть внимательным к покупке ДВС на вторичном рынке. Многие из них оказываются снятыми с угнанных авто. Сначала машину крадут, перепродают и переустанавливают двигатели. Если попасть в подобную ситуацию, можно столкнуться с очень серьезными неприятностями.
Почему клинит тормозной суппорт: как определить и устранить поломку
Чтобы минимизировать собственные риски, обязательно:
- составьте договор;
- возьмите чек;
- обратитесь в ГИБДД;
- пройдите проверку на угон;
- сделайте отметку в ПТС;
- зафиксируйте агрегатный номер.
Но лучше брать моторы через проверенных и сертифицированных поставщиков. Иногда даже напрямую с завода-автопроизводителя.
ДВС без документов
Ремонт порогов автомобиля своими руками: быстро и дешево
Еще одна распространенная ситуация. Обычно возникает тогда, когда мотор покупают с рук. Часто на силовой агрегат не оказывается нужных документов. Если бумаг нет вообще, это не самый лучший вариант, даже когда цена очень привлекательная.
Низкорамный прицеп: какой выбрать по потребностям и производителям
Будучи уверенным в том, что проблем с этим двигателем нет, даже без документов вопрос можно решить в свою пользу, и добиться разрешения на установку вместо собственного старого силового агрегата. Для этого требуется посетить НАМИ. Это экспертно-исследовательская организация. Здесь выполняют работу по проведению экспертизы и идентификации транспортного средства, мотора и прочих конструктивных элементов.
В отделе, занимающимся переоборудованием, специалисты сверят данные и смогут узнать, какой завод выпустил агрегат, к какой партии он относится и пр. Полученные данные будут зафиксированы в соответствующем заключении экспертов.
Но, как вы прекрасно понимаете, такая услуга платная. Какой именно окажется цена, зависит от ряда факторов.
Как вы считаете, стоит ли менять двигатель или это слишком сложная и трудоемкая задача? И приобрести новый автомобиль проще, а порой дешевле. Кто на личном примере сталкивался с подобным? Делитесь своими впечатлениями.
Спасибо, что вы с нами! Подписывайтесь, оставляйте комментарии, задавайте вопросы и приглашайте к нам своих друзей!
Замена автомобильного двигателя: причины, инструкция и регистрация
Замена двигателя (в обиходе «своп», swap, с англ. – обмен) – процедура дорогостоящая, отличающаяся как большой сложностью и трудоемкостью выполняемых работ, так и солидным объемом бумажной волокиты. По объему предстоящих работ она, как правило, ограничивается минимальными переделками оригинального кузова автомобиля.
Но бывает, что кузов и основные узлы машины подвергаются более серьезным изменениям, например, связанными с установкой на переднеприводные авто моторов, предназначенных для авто с задним приводом. Но в этом случае говорят уже не о замене ДВС, а об оригинальном проекте тюнинга автомобиля.
На всех современных транспортных средствах установлены двигатели внутреннего сгорания (ДВС). Они, также как и другие составные части машины, изнашиваются и требуют ремонта. Такой ремонт считается одним из самых сложных и требует достаточно больших материальных затрат.
Кроме того, работа силового агрегата далеко не всегда устраивает владельца автомобиля, который может быть недоволен мощностью, большим расходом топлива и прочими его характеристиками. Поэтому время от времени у водителей возникает желание заменить двигатель своего автомобиля.
Причины замены ДВС
Рациональными причинами, из-за которых необходимо заменить двигатель автомобиля, являются:
- заклинивание поршней, шатунов и др. двигающихся деталей;
- износ деталей цилиндропоршневой группы;
- выход из строя привода распределительного вала и пр.
Естественно, что в случае возникновения одной поломки ДВС менять нет необходимости, но если имеет место быть весь набор этих неисправностей, то двигатель лучше заменить. При этом необходимо иметь в виду, что при кажущейся простоте такая операция может оказаться достаточно затратной.
Приобретение необходимых комплектующих, особенно новых, часто бывает дороже, чем покупка мотора, а иногда и автомобиля в целом. Поэтому задумываясь над тем как поменять силовой агрегат на своем автомобиле, важно предварительно:
- выяснить, какие запасные части будут необходимы;
- ознакомиться с каталогами деталей;
- определить примерную стоимость необходимых запасных частей;
- подумать о приобретении машины-донора, наличие которой позволит значительно снизить стоимость ремонта.
Важно: в процессе проведения работ возможны отступления от заводских спецификаций. В связи с этим, приобретая автомобиль после «свопа» можно обнаружить в нем самые необычные сочетания деталей, которые в дальнейшем могут значительно усложнить его ремонт.
Двигатели для замены
Рассматривая варианты замены автомобильного двигателя можно выделить наиболее распространенные из них:
- Новый мотор когда-либо устанавливался в заводских условиях на конкретную модель транспортного средства. При этом вариант комплектации автомобиля существенного значения не имеет.
- Новый двигатель конструктивно близок к старому, но на конкретную модель в заводских условиях не устанавливался.
- Новый силовой агрегат устанавливался на автомобили конкретной марки, однако точки крепления его к кузову ремонтирующегося авто не совпадают.
Рассматриваемые варианты замены автомобильного двигателя отличаются сравнительной простотой, так как позволяют:
- использовать штатные коробки переключения передач;
- сохранить общую архитектуру автомобиля;
- обойтись минимальной перекомпоновкой моторного отсека.
Как поменять мотор на автомобиле
Замена двигателя – процесс, который самостоятельно выполнить практически невозможно. Для этого необходима слаженная работа нескольких человек. Причем среди них должен быть хотя бы один специалист, имеющий достаточный опыт в проведении аналогичных работ.
В общем случае замена мотора осуществляется следующим образом:
- загоняют автомобиль на подъемник;
- демонтируют все навесное оснащение старого силового агрегата;
Совет! Рекомендуется демонтировать двигатель вместе с коробкой переключения передач.
- отсоединяют от мотора все трубки, шланги и пр.;
- освобождают от содержимого системы смазки и охлаждения;
- отключают все жгуты и провода;
- полностью разбирают переднюю подвеску, отсоединяя при этом все рычаги, валы и тяги;
Внимание! Перед тем как поменять мотор необходимо позаботиться о наличии специального подъемного стола. При его отсутствии необходимо использовать подъемное устройство, оснащенное уравнивателем двигателя.
- устанавливают под силовой агрегат автомобиля подъемный стол;
- опоры стола фиксируют в технологических отверстиях переднего подрамника;
- откручивают крепежные элементы подрамника, благодаря чему мотор опускается вниз.
Примечание: при использовании подъемного устройства автомобиль необходимо опустить на землю и закрепить цепи подъемника за самые большие болты силового агрегата. Отрегулировав уравниватель таким образом, чтобы передняя часть двигателя немного приподнялась, поднимают последний на необходимую высоту.
На этом демонтаж силового агрегата считается законченным. Новый мотор устанавливают, проделав все операции в обратном порядке. Однако замена мотора процедурами демонтажа старого и установкой нового не ограничивается. Перед тем, как установить новый или отремонтированный мотор осуществляют тщательную проверку и ремонт (при необходимости) всех узлов, расположенных в непосредственной близости от «гнезда», в котором должен быть установлен двигатель. При этом рекомендуется устранить все обнаруженные протечки, заменить прокладки и пр.
Кроме того, замена двигателя на силовой агрегат другого типа предусматривает (в общем случае):
- Замену всех несовпадающих деталей и узлов на те, которые предназначены для работы с новым мотором.
- Установку нового блока управления и согласование его со штатной электроникой автомобиля.
- Стыковку нового двигателя с выхлопной системой автомобиля и еще большое количество самых разнообразных «мелочей».
Кроме технических трудностей, которые неизбежны при работах, связанных с переделкой автомобиля, автолюбителей поджидает также серьезные проблемы при документальном оформлении замены силового агрегата.
Регистрация установленного двигателя
В соответствии с законодательством Российской Федерации замену мотора в автомобиле необходимо регистрировать в органах ГИБДД. Для этого владельцу транспортного средства необходимо подать ряд документов:
- заявление о наличии изменений;
- копию паспорта;
- копию документа, подтверждающего право собственности на автомобиль;
- технический паспорт транспортного средства;
- свидетельство о регистрации автомобиля;
- документ, подтверждающий, что внесенные изменения соответствуют обязательным требованиям безопасности;
- кроме того, нужно оплатить пошлину за регистрацию изменений.
Совет: если в страховом полисе на автомобиль указан номер двигателя, то после регистрации внесенных изменений страховку нужно переоформить.
Причины отказа ГИБДД при регистрации
Решившись заменить силовой агрегат автомобиля, его владелец должен помнить, что органы ГИБДД могут отказать в регистрации изменений. Причинами могут служить:
- использование силового агрегата или других деталей зарубежного производства, которые не были сертифицированы или ненадлежащим образом оформлены при пересечении границы;
- если эксплуатация автомобиля с внесенными изменениями представляет опасность для окружающих;
- обнаруженные попытки скрыть или уничтожить маркировку на вновь установленном двигателе.
Как расточить цилиндр в домашних условиях видео
Для чего нужна расточка мотора
Расточку мотора широко применяют при проведении капитальных работ по двигателю. Так, для установки ремонтного комплекта поршневой группы понадобиться расточить внутренние поверхности цилиндров. Что же касается тюнинга, то этот процесс выполняется — для все того же увеличения диаметра цилиндров, чтобы установить необходимые поршни.
Процесс расточки двигателей, а точнее блоков цилиндров выполняется на специальном оборудовании. Существует несколько видов проточки мотора, которые по принципу мало чем отличаются друг от друга, но имеют разные технологические процессы. Также, в операцию расточки входит хонинговка цилиндров. Эти два понятия не стоит разделять между собой.
Само технологическое назначение расточки достаточно простое. Вследствие эксплуатации мотор подвергается износу, а цилиндры блока подвержены постоянным тяжелым нагрузкам, особенно температурным. Так, в процессе эксплуатации появляется много изъянов, таких как царапины, раковины и прочие повреждения. Именно при процессе расточки можно убрать все эти недочеты и восстановить поверхность до рабочего состояния.
Зачем нужна расточка
Расточка цилиндров нужна для того, чтобы сделать мотор более мощным. Такой процесс позволяет мотору приобрести одинаковую площадь в блоке, а также симметрию всех дырочек в нём. Таким образом, возникает дополнительный фактор, который препятствует быстрому износу деталей в моторе. Столкновение поршневого кольца также становится ниже, что очень хорошо сказывается на самой работе мотора. Тогда расход масла будет стандартный, и не превысит установленную норму.
При помощи чего проводится расточка
Расточка и хонинговка проводятся при помощи разных станков. Для каждого такого спецоборудования требуется свой специалист, который научен, проводить расточку моторов. Итак, рассмотрим несколько вариантов расточных механизмов для автомобильных блоков цилиндров.
Пожалуй, самые распространенными являются вертикально-расточные станки для расточки блока цилиндров. Популярными они сталь, за счет того, что простые в работе и обслуживании, а также стоимость относительно других довольно низкая. Для примера приведем станок 2Е78П и его конструкцию.
- Шпиндель 0,48 мм — 2Е78П.71.000
- Шпиндель 0,78 мм — 2Е78П.72.000
- Шпиндель 0,120 мм — 2Е78П.73.000
- Шпиндель универсальный — 2Е78П.74.000
- Шпиндель специальный — 2Е78П.75.000
- Пульт управления — 2Е78П.83.000
- Электроаппаратура панели — 2Е78П.81.000
- Колонна — 2Е78П.30.000
- Стол — 2Е78П.40.000
- Основание 2Е78П.10.000
- Отсчетное устройство — 2Е78П.40.020
- Коробка скоростей и подач — 2Е78П.50.000
- Шпиндельная бабка — 2Е78П.23.000
- Электрооборудование сценка — 2Е78П.80.000
- Панель пульта — 2Е78П.82.000
- Пульт управления — 2Е78ПН.83.000
- Электроаппаратура панели — 2Е78ПН.81.000
- Основание — 2Е78ПН.10.000
- Электрооборудование станка — 2Е78ПН.80.000
- Панель пульта — 2Е78ПН.82.000
Следующим вариантом является — координатно-расточные станки. Эти стенды считаются точным оборудованием, что позволяет достаточно точно провести операции по растачиванию главного силового агрегата автомобиля.
Для наглядного примера возьмем стенд 2Л450АФ4.
- I — станина
- II — стойка
- III — блок направляющих
- IV — шпиндельная коробка
- V — шпиндель
- VI — пульт управления
- VII — стол и салазки
- VIII — механизм предварительного набора координат
- IX — привод перемещения стола
- X — привод перемещения салазок
- XI — коробка скоростей
Последняя группа станков для расточки блока цилиндров — горизонтально-расточные. Это самый дорогой вариант, который представляет собой возможность растачивать двигатель не только горизонтально, но и вертикально. Так, В этом случае можно даже проводить процесс шлифовки поверхности блока. Ярким представителем данной категории является — AMC-SCHOU L 2500.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ | Станок L 2500 V | |
Максимальная длина блока | мм | 2540 |
Максимальное расстояние от встроенных параллелей до борштанги | мм | 850 |
Шпиндельные скорости | об/мин | 750 |
Быстрая подача в обе стороны | мм/мин | 1000 |
Переменная подача в обе стороны | мм/мин | 1000 |
Скоростная подача в обе стороны | мм/мин | 1000 |
Максимальный ход борштанги | мм | 680 |
Двигатели станка | ||
Шпиндельный двигатель | кВт | 1.5 |
Двигатель подачи шпинделя | кВт | 0.37 |
Размеры | ||
Высота | мм | 2200 |
Полная длина | мм | 5100 |
Полная ширина | мм | 800 |
Требуемое рабочее место | мм | 7600×800 |
Вес NETTO приблизительно. | кг | 2700 |
Вес с упаковкой приблизительно (деревянная паллета) | кг | 3140 |
Объем упаковки | куб.м | 12.82 |
Замена поршня и расточка цилиндра
Если такая ситуация наступила, то замена одного только поршня не решает данную проблему. Ее нужно решать комплексно, т.е. замена поршня плюс расточка цилиндра мотоцикла.
Т.е. цилиндры должны растачиваться каждый раз, когда был зафиксирован факт их изношенности. Стоит также учитывать и то, что далеко не все цилиндры подвержены изнашиванию даже при довольно длительной эксплуатации в очень тяжелых условиях. Бывают и такие случаи, что транспортное средство доживает свой век, при этом ни разу не растачивая цилиндры.
Параметры определения износа цилиндров:
- если в верхней мертвой точке цилиндра его размеры изменились на 0,05 мм от первоначальных;
- если в том месте, где соприкасается юбка поршня и стенка цилиндра размер изменился на 0,03 мм.
Таким образом, два указанных параметра вполне могут дать ответ на вопрос – стоит или нет растачивать цилиндр. Если есть хотя бы одно из перечисленных выше изменений, то ответ очевиден – расточка необходима.
Существую также более худшие ситуации, когда в верхней части цилиндра появляется, так называемый, «ступенчатый» дефект. Образовавшаяся ступенька сокращает время износа цилиндра, поршневых колец, посадочных мест на поршне под кольца, в результате чего во время езды появляются очень ощутимые удары. Однако, данный дефект становится заметным без каких-либо замеров. При нем изменяется характер работы двигателя – он начинает сильно вибрировать.
Это прямое показание к незамедлительному ремонту, так как сопутствующая данному дефекту эллипсоидность приводит к тому, что поршневые кольца хуже прилегают к стенкам цилиндра. Это, в свою очередь, может привести к прорыву газов из цилиндра в картер, нарушению компрессии в двигателе, что также увеличивает расход масла и топлива.
Как видим, кроме того, что несвоевременные устранения дефектов приводят к расходу денежных средств, они также могут нанести непоправимые повреждения сердцу транспортного средства.
В таком случае, расточка цилиндров поможет восстановить необходимые параметры данной части мотора. Однако, под расточкой имеется ввиду не только восстановление геометрических параметров цилиндров мотоцикла, но восстановление нормального положения сопрягаемых деталей относительно друг друга. Другими словами, если исправить только геометрию цилиндра, этого не хватит для восстановления нормальной соосности и нормального расположения всех основных поверхностей.
Последствием этого является появление избыточного трения, влияющее на другие конструктивные составляющие поршневой группы. Другими словами, на все подвижные детали, которые участвуют в работе двигателя и входят в поршневую группу, будет ложиться дополнительная нагрузка на изгиб, сжатие и др. Это, в свою очередь, может стать причиной дальнейшего разбивания цилиндров по ходу работы двигателя.
Таким образом, если стал вопрос о расточке цилиндра, то, конечно же, лучше это делать в мастерской – более затратно, зато менее проблематично.
Однако, в настоящее время все еще есть мастера, которые желают самостоятельно осуществить этот процесс. Возможно, у кого-то не хватает средств, а кто-то просто любит проводить время в гараже, ковыряясь в своем мотоцикле. В любом случае, самостоятельно расточить цилиндр мотоцикла возможно. Стоит отметить сразу, что способ расточки также подойдет и для автомобильного блока цилиндров. Единственный нюанс состоит в том, что обращение к токарю неминуемо, поскольку именно токарь может сделать соответствующую оправку, которая подойдет для данного процесса.
Оправка должна иметь размеры в зависимости от размеров растачиваемого цилиндра. Например, если диаметр цилиндра составляет 76 мм, то диаметр оправки должен составлять 74 мм, а ее длина должна превышать длину цилиндра примерно на 150 мм, хотя можно и немного больше. После того, как оправка будет готова, в ней необходимо проделать отверстие, в которое будет вставляться вороток, и еще ножовкой пропилить вдоль паз, глубина которого должна составлять примерно 10 мм.
Технологический процесс расточки
Как расточить двигатель? Этот вопрос задавали себе многие автолюбители. Технологический процесс расточки достаточной простой, но требует внимательности и понимания. Расточка внутренний части мотора, а точнее цилиндров, задача точная, поэтому такую работу желательно доверить профессионалам, которые разбираются. Рассмотрим основные позиции проведения расточки ДВС на аналоговом и цифровом оборудовании.
Аналоговая расточка требует постоянного вмешательства специалиста, поскольку именно он определяет, какой будет размер цилиндров после окончания проведения работ. Рассмотрим, последовательность действий:
- Блок цилиндров устанавливается на станину так, чтобы шпиндель размещался по центру цилиндра.
- В шпиндель устанавливается резец, которым собственно и будет проводиться расточка.
- Включается станок и шпиндель начинает опускаться, при этом режущим резцом растачивает цилиндр.
- Таким самым способом проводится расточка остальных цилиндров.
- После проведения процесса расточки, расточенной мотор, нужно будет хонинговать, а именно доведение поверхности до зеркального состояния.
Стоит учитывать, что при неправильно проведенном процессе, описанном в пункте 1, цилиндр расточиться не правильно и двигатель можно будет, попросту, выкинуть. Поэтому растачивать блоки стоит доверять профессионалам.
Цифровая расточка — это расточка при помощи электроники, а именно ЧПУ. Так, специалисту необходимо ровно установить на станину, чтобы цилиндры стоили в один ряд, а первый был посредине станины. Далее задается необходимая программа, и стенд все делает самостоятельно, под четким руководством специалиста.
В современных развитых странах можно найти стенды с умной электроникой, которые имеют в своем арсенале сканер. Именно он позволяется точно и четко попасть в цилиндр, а также провести расточку с точностью до микрона. К сожалению, такие стенды на территории СНГ недоступны, так как стоимость данных агрегатов начинается от 100 000 евро, и автосервисы не могут себе позволить такой станок.
Показания и противопоказания к расточке
К показаниям к проведению расточки являются:
- Износ внутренней части цилиндров, наличие раковин и царапин.
- Возможность восстановления.
- Отсутствие трещин и других похожих повреждений.
- Возможность установки ремонтного комплекта поршневой группы.
- Проведение точных операций по расточке.
А вот к противопоказаниям можно отнести:
- Невозможность восстановить поверхность цилиндров.
- Отсутствие возможности расточки под ремонтный размер (случаи с гильзовкой блока).
- Другие факторы, в которых растачивать блок не целесообразно.
Main menu
БЛОК ЦИЛИНДРОВ И ГИЛЬЗЫ | Цена /руб/ | ||
Расточка и хонингование | ВАЗ, Таврия / «Ока» (в следующий ремонтный размер) | 1800 / 900 | |
ВАЗ, Таврия / «Ока» (через ремонт или больше) | 2000 / 1000 | ||
ВАЗ от оси коленвала («от постели») | 2 200 | ||
ГАЗ-406; ГАЗ-405; ГАЗ-409 | 3 000 | ||
ГАЗ-402, АЗЛК, УАЗ, Ø 100 мм | 3 200 | ||
иномарка, в том числе через ремонт | за цилиндр | 1 300 | |
иномарка (аллюсил) | за цилиндр | 5 500 | |
двухтактного двигателя, Ø до 45 мм | за цилиндр | 1 200 | |
двухтактного двигателя, Ø свыше 45 мм | за цилиндр | 1 700 | |
двухтактный «ROTAX» или аналог | за цилиндр | 2 550 | |
Дохонинговка (ВОССТАНОВЛЕНИЕ СЕТКИ ХОНА) | от стоимости расточки и хонингования | 50% | |
Гильзовка сухой гильзой и хонингование блока цилиндров БЕЗ СТОИМОСТИ ГИЛЬЗ | ВАЗ, Таврия, «Ока» | за цилиндр | 1200 |
ГАЗ 406; ГАЗ-405; ГАЗ-409 | за цилиндр | 1 500 | |
УАЗ (Ø 100мм), Газель-Cummins ISF | за цилиндр | 2 100 | |
иномарка (чугун) гильза чугун | за цилиндр | 3 250 | |
иномарка (алюминий) гильза чугун | за цилиндр | 3 750 | |
иномарка V-образный (чугун) гильза чугун | за цилиндр | 4 000 | |
иномарка V-образный (алюминий) гильза чугун | за цилиндр | 4 500 | |
Подгонка «мокрых» гильз по высоте (без стоимости обработки плоскости блока цилиндров) | рядный / V-образный | за цилиндр | 2 100 / 2 500 |
Изготовление «сухой» гильзы (без стоимости материала) | БЕЗ БУРТА до Ø100 мм | за единицу | 1 000 |
С БУРТОМ до Ø100 мм | за единицу | 1 100 | |
БЕЗ БУРТА Ø100 и более мм | за единицу | 1 200 | |
С БУРТОМ Ø100 и более мм | за единицу | 1 300 | |
Доработка гильзы | шлифовка бурта «лыски» | за операцию | 150 |
торцевание, канавки под герметик, отрезать, проточка, доработка под форсунку/шатун | за операцию | 200 | |
Перепрессовка поршней | ВАЗ, ОКА | за единицу | 150 |
иномарка | за единицу | 370 | |
Работа по одному цилиндру | +20% | ||
РЕМОНТ ВСПОМОГАТЕЛЬНЫХ ВАЛОВ И ИХ ПОСТЕЛЕЙ — ЗАМЕНА ВТУЛОК | Цена /руб/ | ||
Замена вкладышей ВПМН / БВ /РВ / ПВ | ВАЗ 2101-2107/ ГАЗ 406 (без стоимости материала) | 440/880 | |
иномарка | за опору | 500 | |
Расточка вкладышей ВПМН / БВ / РВ / ПВ | иномарка | за опору | 500 |
Восстановление посадочного места под вкладыш | иномарка | за опору | 4 500 |
ГАЗ 402 мотор | 5 000 | ||
Шлифовка ВПМН | ВАЗ 2101-2107 в ремонтный размер | 180 | |
ГАЗ-406 в ремонтный размер | 350 | ||
иномарка | за опору | 450 | |
Рихтовка р/вала (без гарантии) | отечественные автомобили | 300 | |
иномарка (кроме трубчатых) | 1 000 | ||
РЕМОНТ ПОСТЕЛИ РАСПРЕДВАЛА ( разъемная ) | Цена /руб/ | ||
Ремонт постели распредвала | ВАЗ 2108-21083 | 1 850 | |
ГАЗ 402, 421 мотор | 5 000 | ||
ГАЗ 406 мотор, ВАЗ-2112 | две оси | 4 760 | |
ГБЦ иномарка | одна ось | 4 500 | |
Подварка опоры р/вала | за половину опоры | 1 000 | |
Занижение плиты, бугелей р/вала на станке | иномарка | за деталь | 1 000 |
Ремонт после сварки | + 50% | ||
Длина вала более 600 мм | + 25% | ||
Укладка вала ПОКАЗАТЕЛЬНАЯ | + 20% | ||
РАСТОЧКА ПОСТЕЛИ КОЛЕНВАЛА | Цена /руб/ | ||
Расточка постели коленвала | отечественные автомобили | за деталь | 2500 |
Иномарка | за цилиндр | 1 500 | |
Восстановление посадочного места под упорный подшипник | 4 500 | ||
Изготовление ремонтного упорного подшипника «полукольцо» | 1 000 | ||
Правка посад. места под полукольца | 80 | ||
Восстановление размера торцевой посадки бугеля | 150 | ||
Подварка торцевой посадки бугеля | 150 | ||
Наварка опоры к/вала | 3 000 | ||
Укладка вала КОНТРОЛЬНАЯ | + 20% | ||
ОБРАБОТКА ПЛОСКОСТИ | Цена /руб/ | ||
Головки блока цилиндров | ВАЗ, Москвич, ГАЗ, Таврия / Ока | 830/460 | |
иномарка алюминий (фрезеровка) | за цилиндр | 350 | |
иномарка алюминий (шлифовка) | за цилиндр | 550 | |
иномарка (чугун) | за цилиндр | 550 | |
непараллельные плоскости, съем более 1 мм и сварка | + 20% | ||
Коллектор | цена определяется сложностью работ | от 1200 | |
Блока цилиндров | отечественные / Ока | 1 200/600 | |
иномарка | за цилиндр | 550 | |
РЕМОНТ КЛАПАННОГО МЕХАНИЗМА | Цена /руб/ | ||
ВАЗ 2101-21083, Таврия; АЗЛК | 2 560 | ||
Ока | 1 280 | ||
ГАЗ-402 | 2 880 | ||
ГАЗ-406, ВАЗ 2112 | 5 360 | ||
Регулировка зазоров клапанов | ВАЗ 2108 — 21083 | за головку | 1 550 |
Иномарка | за клапан | 400 | |
Рассухарить клапана | ВАЗ, ГАЗ-402, ГАЗ-406, АЗЛК, Ока, Таврия | за единицу | 30 |
Иномарка, Мото | за единицу | 55 | |
Засухарить клапана | ВАЗ, ГАЗ-402, ГАЗ-406, АЗЛК, Ока, Таврия | за единицу | 30 |
Иномарка, Мото | за единицу | 55 | |
Замена маслосъемных колпачков | ВАЗ, ГАЗ-402, ГАЗ-406, АЗЛК, Ока, Таврия | за единицу | 30 |
иномарка, мото | за единицу | 55 | |
Замена направляющих втулок клапанов | ВАЗ 2101-21083, Ока, Таврия | за единицу | 90 |
ВАЗ 2112; ГАЗ-402, ГАЗ-406, АЗЛК | за единицу | 100 | |
иномарка, мото (в том числе разворачивание отверстий под ремонтные клапаны) | за единицу | 250 | |
Правка седел | ВАЗ, ГАЗ-406, Ока, Таврия | за единицу | 90 |
ГАЗ-402, АЗЛК | за единицу | 100 | |
иномарка, мото | за единицу | 250 | |
Правка рабочей фаски старого клапана, чистка | ВАЗ, ГАЗ-402, ГАЗ-406, АЗЛК, Ока, Таврия | за единицу | 65 |
иномарка | за единицу | 140 | |
Притирка клапана | ВАЗ, ГАЗ-402, ГАЗ-406, АЗЛК, Ока, Таврия | за единицу | 100 |
Иномарка. Правка старого клапана перед притиркой обязательна! | за единицу | 120 | |
Замена седла с изготовлением седла | отечественные автомобили | за единицу | 650 |
иномарка | за единицу | 1 100 | |
Замер клапанного механизма | за клапан | 15 | |
При выполнении штучной работы | + 20% | ||
ШЛИФОВКА КОЛЕНВАЛА | Цена /руб/ | ||
Шлифовка коленвала | ВАЗ, АЗЛК, ТАВРИЯ | 1 500 | |
ГАЗ | 1 800 | ||
«Ока» | 1 000 | ||
иномарка 3-4 цилиндра | 3 800 | ||
иномарка 5-6 цилиндров | 5 300 | ||
иномарка 8 цилиндров | 5 800 | ||
Шлифовка коленвала с сохранением галтелей | + 50% | ||
Шлифовка коленвала с узкими шейками менее 20 мм | + 50% | ||
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ УСЛУГИ ПО КОЛЕНВАЛУ | Цена /руб/ | ||
Полировка КВ / БВ / РВ / ВПМН | отечественные | 270 | |
иномарка | за шейку | 55 | |
Обработка поверхности под упорные полукольца | 390 | ||
Чистка масляных каналов (без мойки) | ВАЗ, ГАЗ | 440 | |
Рихтовка коленвала (БЕЗ ГАРАНТИИ) | отечественные | 290 | |
прогиб до 0.4 мм | иномарка | 720 | |
прогиб более 0.4 мм | иномарка | 1 210 | |
Шлифовка поверхности под сальник | 140 | ||
Замена подшипника первичного вала | отечественные | за штуку | 60 |
иномарка | за штуку | 350 | |
Восстановление маслосгонной накатки | ГАЗ | 370 | |
иномарка | 520 | ||
РЕМОНТ ШАТУНОВ | Цена /руб/ | ||
Ремонт НГШ | ВАЗ, АЗЛК, ГАЗ | за шатун | 200 |
иномарка | 950 | ||
Ремонт ВГШ БЕЗ СТОИМОСТИ МАТЕРИАЛОВ | ВАЗ 2110-12, АЗЛК, ГАЗ | за шатун | 350 |
иномарка | за шатун | 950 | |
Работа по одному шатуну | + 20% | ||
ОПРЕССОВКА / ПРОВЕРКА НА ГЕРМЕТИЧНОСТЬ / | Цена /руб/ | ||
Блок цилиндров | отечественные автомобили | за единицу | 1 150 |
иномарка, в том числе V — образник | за цилиндр | 750 | |
Головка блока цилиндров | отечественные автомобили | за единицу | 700 |
иномарка | за цилиндр | 450 | |
НА УСЛУГИ ОТСУТСТВУЮЩИЕ В ПРАЙС ЛИСТЕ И НЕСТАНДАРТНЫЕ ОПЕРАЦИИ ЦЕНЫ ДОГОВОРНЫЕ ГРЯЗНЫЕ ДЕТАЛИ В РАБОТУ НЕ ПРИНИМАЮТСЯ |
ГЛАВНАЯ | УСЛУГИ | ЦЕНЫ | ПРОЕЗД | РЕКВИЗИТЫ |
Приёмка деталей | ГБЦ | Легковые | Из Москвы от МКАД по Варшавскому шоссе | КОНТАКТЫ |
Ремонт | Блок цилиндров | Грузовые | Из Подольска по Варшавскому шоссе | ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ |
Выдача деталей | Коленвал | Доп. услуги | Из области по Симферопольскому шоссе | ОБЪЯВЛЕНИЯ |
Запчасти | Шатуны | ВАКАНСИИ |
Вывод
Расточить двигатель, а точнее блок цилиндров, в большинстве случаев возможно, но автомобилисту рекомендуется обращаться к профессионалам, которые обладают достаточными знаниями и умениями, чтобы сделать все верно. Процесс расточки достаточно простой, но может выполняться как на аналоговом, так и цифровом оборудовании.
Поэтому, не стоит придумывать велосипед, и для проведения процесса рекомендуется обратиться к специалистам, а в противном случае, можно лишиться одного из главных узлов двигателя внутреннего сгорания.
Народные способы
Итак, ближе к теме. Расточить блок цилиндров в домашних условиях можно без специального оборудования несколькими народными методами. Потребуют они не только времени, что само собой разумеется, но и терпения.
С другой стороны, большинство экспертов сходится во мнение, что использовать станок все-таки нужно. Расточный станок позволит подогнать цилиндр идеально точно, хотя многое и будет зависеть от умений человека. Зато по сравнению с ручным методом расточки, минимизируется доля брака.
Способ 1
Метод хотя и «дедовский», но тоже без инструмента не обходится. Тут подойдет хорошая электродрель, поставленная на малые обороты. Обязателен также изношенный поршень, имеющий зазор в гильзе (сбоку). И еще нужна будет цилиндровая шпилька, а также шкурка с разным номером абразива.
Поршень в данном случае играет роль самого значимого элемента. Он – это рабочее тело, на которое фиксируется наждачка. Лучше подбирать старый и отработавший свой срок поршень, так как после расточки он уже будет негодным для эксплуатации.
В автосервисе применяется не бумага, а абразивная крошка. Вместо дрели, как и было сказано выше, применяется специальный станок с воротком, имеющим положенный диаметр.
Ремонтный процесс
- Посередке поршня сверлится отверстие под цилиндровую шпильку.
- На шпильку накручивается гайка, а затем шпилька вставляется в поршень торчком вверх.
- Шпилька затягивается накрепко.
- Пропиливается разрез на поршне металлической ножовкой.
- В получившееся отверстие вставляется шкурка, а затем оборачивается вокруг поршня.
- Эта своеобразная насадка устанавливается в дрель, плотно затягивается.
- Цилиндр фиксируется от проворачиваний.
- Дрель включается на малый оборот. Расточка начинается сверху вниз, а после снизу вверх.
Примечание. В процессе такой расточки надо следить за тем, чтобы шкурка не выходила из поршня. Вначале применяется крупная шкурка, потом более мелкая. На завершающем этапе шлифовка должна проводиться нулевкой.
Некоторые эксперты также советуют проводить расточку блока цилиндров, одновременно используя масло. Другие не согласны с этим мнением, так как считают, что и на сухую неплохо растачивается. Последний вариант нам более импонирует, тем более, равномерность и гладкость можно почувствовать руками, если иметь определенную сноровку.
Полезная рекомендация гласит: чтобы не отбить руки в процессе шлифовки электродрелью, рекомендуется хорошенько зафиксировать цилиндр, но постараться его не повредить при этом.
Также вам будет полезно видео о хонинговании.
2 способ
В качестве основного инструмента в данном случае будет использоваться деревянная оправка. Но придется обратиться к фрезеровщику, который эту самую оправку выточит. Технология изготовления оправки основана на следующей формуле: если растачиваемый цилиндр на 76, оправка из бруска должна иметь 74 мм в диаметре. Что касается длины, то она должна быть больше размера цилиндра на 200 мм.
Подготовка приспособы
- В оправке сверлится дырка.
- Ножовкой пропиливается вдоль оправки разрез, в который вставляется абразивная бумага, как и в вышеописанном случае.
Примечание. Примерная глубина паза должна равняться 10 мм. Шкурка, как и в первом случае, должна быть и крупной, и мелкой.
Приступаем к работе
- Абразивная бумага оборачивается вокруг оправки.
- Шкурка обильно смачивается маслом.
- Оправкой растачивается цилиндр. Надо вращать оправку внутри цилиндра крупной в размерах шкуркой, пытаясь достичь свободного движения по поверхности. Затем менять бумагу на мелкую и продолжать.
Лучшие в мире шлифовальщики – это японцы. Секрет их в огромной терпеливости. То же самое и здесь. Надо набраться терпения, иначе ничего толком не выйдет. Спешить в процессе расточки цилиндров не стоит.
Простые советы
Идеальный вариант расточки цилиндров, которые содержит блок мотора автомобиля:
- Поршень должен сидеть внутри плотно, не смещаться вниз от собственного веса.
Идеальный вариант расточки цилиндров, которые содержит блок мотора мотоцикла:
- Поршень внутри цилиндра должен проходить легко, но и не болтаться слишком, так как при нагреве он будет подклинивать от физического расширения.
Источник Источник Источник Источник Источник http://pricep-vlg.ru/instruktsii/zamena-dvigatelya-na-bolee-moschnyy/
Источник Источник http://dvigatels.ru/uhod/zamena-avtomobilnogo-dvigatelya.html
Источник http://akki-carsh.ru/dvigatel/vosstanovlenie-bloka-cilindrov.html