Все о двигателе 1
Все о двигателе 1.6 Multijet — czy Fiatowi udało się zrobić dobrego diesla?
17 Смотрите галерею archiwum / Авто Мир
Дизель Fiat 1.9 JTD / M-jet навсегда вошел в автомобильную историю. Это был не только первый серийно выпускаемый двигатель CR (с 1997 года), но и одна из наименее хлопотных конструкций рубежа веков. Через 10 лет, когда его карьера начала заканчиваться, нужно было думать о преемнике. Однако, чтобы сделать его дешевле, итальянцы использовали проверенные компоненты двигателя 1.9 и создали два новых агрегата — 1.6 и 2.0 Multijet.
1.6 Многоструйный двигатель — проверенная конструкция
Сказать, что 1.6 Multijet является миниатюрным двигателем 1.9 JTD / M-jet, было бы упрощением. Кроме того, это не так, потому что только «дно» и элементы системы впрыска были переняты от предшественника, а головка и все аксессуары новые.
С весны 2008 года были доступны две версии — 105 и 120 л.с. (изначально автомобили с польского рынка в более слабой версии не имели фильтра DPF), а в 2009 году к ним присоединился блок на 90 лошадей (предлагается только на отдельных рынках).
Все двигатели работают одинаково с точки зрения динамики (практически идентичный крутящий момент) — но если автомобиль должен преодолевать длинные и быстрые ступени шоссе, выберите «120», потому что он имеет больший запас мощности в верхнем диапазоне оборотов.
Средний расход топлива для компактных автомобилей (Bravo, Giulietta, Delta) обычно не превышает 6,5 л / 100 км, а в городских моделях (MiTo, Grande Punto) вы легко можете опускаться ниже предела 6 л / 100 км.
В 2012 году (дебют Fiat 500 L) итальянцы представили модернизированную версию дизеля 1.6 — Multijet II (стандарт выбросов Euro 5). Среди прочего, применяется новая система впрыска и переработанный фильтр DPF. Как и прежде, версия на 105 лошадиных сил имеет турбину с фиксированной геометрией лопатки, а версия на 120 лошадиных сил имеет переменную. Примечание: вариант 1.6 M-jet I еще не исчез из предложения и доступен, среди прочего в Альфа МиТо.
1.6 Многоструйный двигатель — пока что мелочи ломаются
Долговечность? Более чем прилично. Основными проблемами являются аксессуары, в том числе Выход из строя клапана рециркуляции отработавших газов (EGR) и фильтра DPF.
1.6 Многоструйный двигатель — типичные неисправности
К счастью, двигателю 1.6 Multijet удалось избежать главной проблемы версии 1.9 16-вольтовой M-jet (неисправные вихревые заслонки во впускном коллекторе).
Оборудование наиболее проблематично — особенно стоит проверить работу клапана рециркуляции отработавших газов (EGR). Если он зависнет, DPF также пострадает. Важно: дизельные двигатели Fiat с DPF практически не переносят работу в городских условиях. Первым тревожным симптомом является повышенный уровень моторного масла.
Как говорят механики, утечки охлаждающей жидкости (термостат, теплообменник) происходят довольно часто, и иногда штифты, фиксирующие выпускной коллектор, могут сломаться (эффект длительного вождения с неработающим DPF).
1.6 Многоструйный двигатель — техническое обслуживание
каждые 35 тысяч км | каждые 70 тысяч км | каждые 105 тысяч км | каждые 140 тысяч км | каждые 175 тысяч км | |
замена масла ** | + | — | — | — | — |
замена DPF | — | — | — | — | — |
замена воздушного фильтра | — | + | — | — | — |
замена топливного фильтра | — | + | — | — | — |
Проверка состояния ремня аксессуаров | + | — | — | — | — |
замена ремня для аксессуаров | — | — | + | — | — |
Проверка состояния ремня ГРМ | — | + | — | — | — |
Замена ремня ГРМ | — | — | — | + | — |
* для моделей Fiat; ** на автомобилях с DPF — по показаниям
1.6 Многоструйный двигатель — рекомендации по обслуживанию
Wymiana oleju — interwał 35 tys. km/2 lata został wprowadzony przez Grupę Fiata w 2007 r. Jak pokazuje praktyka, jest on stanowczo za długi – mechanicy twierdzą, że olej warto zmieniać co rok lub co 20, maksymalnie 25 tys. km, zwłaszcza w dieslach z DPF-em.
Pasek wielorowkowy — Iinterwał wymiany paska napędzającego urządzenia pomocnicze wynosi 105 tys. km i zdaniem mechaników specjalizujących się w naprawie aut Grupy Fiata nie ma potrzeby go skracać.
Napęd rozrządu — interwał wymiany paska rozrządu wynosi 140 tys. km/5 lat i jest taki sam we wszystkich wersjach mocy, niezależnie od rocznika. Jak mówią mechanicy, nie warto jednak czekać tak długo – napęd rozrządu lepiej wymienić po maksymalnie 100 tys. km, bo koszt remontu silnika będzie bardzo wysoki!
1.6 Многоструйный двигатель — расходные материалы
Smarowanie — w silniku 1.6 M-jet (obie generacje) pojemność układu wynosi 4,3-4,5 l i jest taka sama niezależnie od wersji mocy. Producent zaleca stosowanie oleju 5W-30, choć do wersji bez filtra DPF można spokojnie wlać tańszy olej 5W-40. Interwał wymiany: 35 tys. km (wersja bez DPF-u), wg wskazań (z DPF-em).
Rozrząd — interwał wymiany: 140 tys. km/5 lat. Należy go skrócić do 4 lat, jeśli auto jest eksploatowane w tzw. trudnych warunkach. Uwaga: mechanicy radzą wymieniać pasek co 100 tys. km.
Układ chłodzenia — płyn niezamarzający na bazie glikolu. Pojemność układu chłodzenia wynosi – w zależności od wersji i modelu – od 4,5 do 7,1 l. Producent nie podaje interwału wymiany płynu. Zaleca się stosowanie produktów Paraflu.
1.6 Многоструйный двигатель — цены на запчасти *
Заменители | |
масляный / воздушный фильтр | с 35/30 |
свеча накаливания | от 79 |
турбокомпрессор | нет |
Двухмассовый круг | с 1041 |
водяной насос | от 135 |
инжектор | с 1160 |
Клапан рециркуляции отработавших газов | от 836 |
* для двигателя 1.6 Multijet / 105 HP 2009
1.6 Многоструйный двигатель — технические характеристики
1.6 M-Jet | 1.6 M-Jet * | 1.6 M-Jet * | |
Годы производства | 2009-14 | с 2008 года | с 2008 года |
Двигатель — тип, количество клапанов | t.diesel R4 / 16 | t.diesel R4 / 16 | t.diesel R4 / 16 |
Смещение | 1598 | 1598 | 1598 |
Степень сжатия | 16,5: 1 | 16,5: 1 | 16,5: 1 |
Тип времени | DOHC | DOHC | DOHC |
Максимальная мощность (кВт / л.с. / об / мин) | 66/90/4000 | 77/105/4000 | 88/120/4000 |
Макс. Мама. оборотов в минуту. (Нм / об / мин) | 290/1500 | 290/1500 ** | 300/1500 ** |
Тип впрыска | Common Rail | Common Rail | Common Rail |
* с 2012 года в версии Multijet II (3-е поколение CR) повышен крутящий момент; ** в Альфа Ромео с системой Д.Н.А. — 320 Нм
1.6 Многоструйный двигатель — по мнению эксперта
После успешного строительства 1.9 M-jet, Fiat создал версии 1.6 и 2.0 (Euro 5). Оба варианта менее аварийны, чем 1,9, а 1,6 также более экономичны. Если вы собираетесь ездить в основном по городу, ищите разнообразие без DPF. Марцин Ковальский, владелец компании Cinsoft, Рудно возле Гливице
1.6 Многоструйный двигатель — наше мнение
Двигатель 1.6 Multijet первого поколения можно охарактеризовать следующим образом: простая конструкция, хорошая долговечность и . очень средняя культура работы. Если вы заботитесь о низких затратах на техническое обслуживание, выберите вариант на 105 л.с. — у старых автомобилей не должно быть фильтра DPF, кроме того, здесь используется более дешевая турбина с фиксированной геометрией лопатки.
Дебют 1,6 М-реактивного двигателя в Fiat Bravo II. Доступные силовые версии: 105 и 120 л.с.
1.6 Multijet II двигатель дебютировал в этой модели. Доступен 105-сильный вариант, хотя, вероятно, также будет выглядеть сильнее.
Jak na dzisiejsze standardy mamy do czynienia ze stosunkowo prostą jednostką. Niezależnie od wersji mocy głowica ma 16 zaworów, a rozrząd jest napędzany paskiem.
W odmianie 120 KM znajdziecie turbinę ze zmienną geometrią łopatek. W wersji Multijet II (2012 r.) wprowadzono m.in. nowy układ wtryskowy (CR 3. gen.), a filtr DPF połączono w jeden moduł z zaworem EGR.
Версия на 120 л. С. Была доступна с начала производства, в 2011 году диапазон двигателей был дополнен вариантом на 105 лошадиных сил.
Микрован Лянча, связанный с Fiat Idea. В 2008-12 доступны с двигателем 1.6 Multijet / 120 л.с.
Версия на 120 лошадей доступна с осени 2008 года. Punto (с 2012 года) на польском рынке только с дизельным двигателем 1,3 м.
120 л.с. Двигатель обеспечивает «punciakowi» хорошую производительность — «сотню» за 9,6 с, v макс. 193 км / ч.
Первоначально можно было заказать только версию на 105 лошадиных сил, с добавлением варианта на 90 л.с.
1,6 JTDm в версии 105 л.с., с 2014 года (подъем) — 1,6 JTDm II / 105 л.
Objawy awarii — podwyższone spalanie, problemy z odpalaniem, spadek osiągów, podnoszenie się poziomu oleju silnikowego.
Naprawa — warto rozpocząć od sprawdzenia stanu osprzętu, bo np. niesprawny zawór EGR szybko doprowadzi do problemów z filtrem.
Zapchany DPF można oczyścić w warunkach warsztatowych. Ważne – nie zapomnijcie o wymianie oleju silnikowego! Właściciele wersji 1.6 Multijet I mogą stosunkowo łatwo pozbyć się filtra DPF, ale wówczas konieczna będzie też modyfikacja oprogramowania sterującego (od 1200 zł wzwyż).
Новое поколение дизеля Fiat (1.6 Multijet II) дебютировало в Fiat 500 L. Начало продаж: весна 2013 года.
Двигатель 1.6 M-jet II использует впрыск CR третьего поколения.
Доступна только версия на 120 л.с. Производительность: «сто» за 9,9 с, максимальная скорость до 198 км / ч.
Единственный автомобиль, в котором 1.6 Multijet дизель предлагался во всех силовых версиях — 90, 105 и 120 л.с.
Alfa Romeo Giulietta получила 1.6 Multijet II (105 л.с.) во время фейслифтинга.
Под капотом итальянского седана установлен двигатель 1.6 Multijet мощностью 105 л.с. (выпускается с 2009 года).
В Австрии и Франции базовая версия мощностью 90 л.с. попала в выставочные залы. Крутящий момент (290 Нм) — такой же, как у «105».
Фиат Скудо
Fiat Scudo – переднеприводный минивэн класса М. Премьера автомобиля состоялась в середине 1990-х годов. В модельной линейке производителя он располагается между Fiat Ducato и Fiat Doblo.
В России довольно популярна пассажирская модификация автомобиля, которая нередко используется в такси. Производитель также предлагает грузовые и пассажирские модификации Фиат Скудо. В стоимостном плане итальянский продукт выигрывает у большинства иномарок, за что и ценится россиянами.
Fiat Scudo – наглядный пример хорошей международной кооперации. Несмотря на итальянский бренд, собирают автомобиль на французском конвейере совместно с моделями Citroen Jumper и Peugeot Expert. Машина предназначена для работы в черте города, но за счет комфортабельных условий работы на ней можно ездить и на более протяженные дистанции.
История модели и назначение
Премьера первого поколения Fiat Scudo прошла в 1995 году. Модель получила компактные габариты и хорошие отзывы экспертов. При длине свыше 2 метров машина имела большую грузоподъемность и производительность. Линейка силовых установок для первой генерации Фиат Скудо была довольно ограниченной и включала 3 дизельных агрегата: 1,9-литровый мотор (68 л.с.), 2-литровый двигатель (89 л.с.) и 2-литровый турбированный мотор с увеличенной мощностью (99 л.с.).
Внешность дебютного Fiat Scudo получилась весьма непритязательной: слегка угловатые формы, маленькая радиаторная решетка и прямоугольные фары. Объяснялось это тем, что приоритетом для первого поколения автомобиля была выбрана хорошая функциональность. Фиат добился желаемого результата, а Скудо произвел настоящий фурор на рынке небольших коммерческих автомобилей. Однако отзывы потребителей свидетельствовали о наличии в машине ряда существенных проблем. Наибольшее число претензий было адресовано двигателям, мощности которых хватало не всегда.
Итогом доработок стало появление в 2004 году новых силовых установок. Без изменений остался только вариант с 1,9-литровым дизелем, производство модификаций с другими агрегатами прекратилось. Вместо них появились вариации с турбодизелями JTD (93 и 108 л.с.). Началось и производство бензиновых исполнений Fiat Scudo с 2-литровым агрегатом. Также модель пережила небольшой фейслифтинг, став более обтекаемой. Спереди появился новый логотип бренда и огромная радиаторная решетка.
Показ второй генерации автомобиля состоялся в 2007 году. Именно этот вариант сейчас и продается. По стилю и отдельным конструктивным элементам модель оказалась очень похожа на Fiat Ducato. В качестве основных концепций модели вновь выбрали просторность и удобство. При этом автомобиль стал гораздо привлекательнее, а грузоподъемность и вместительность удалось нарастить. Пассажирская версия могла вместить уже не 7, а 9 человек. Фиат Скудо получил свой неповторимый стиль, который сделал его похожим на спортивный универсал. Большая решетка радиатора, огромные фары и обтекаемые формы положительно сказались на привлекательности автомобиля. Силовые установки были доработаны специально для нового поколения.
В 2007 году дебютировала специальная модификация Fiat Scudo – микроавтобус Panorama. При создании данной модели проектировщики вновь опирались на дизайн Ducato. Версию отличали высокий комфорт вождения, большая вместительность и хорошие динамические показатели.
Сегодня Фиат Скудо – это хороший выбор для бизнеса за умеренную плату.
Технические характеристики
Габариты модели (микроавтобус):
- длина – 5135 мм;
- ширина – 1985 мм;
- высота – 1894 мм;
- колесная база – 3122 мм;
- снаряженная масса – 1994 кг.
В версии Комби модель имеет меньшие размеры:
- длина – 4805 мм;
- ширина – 1985 мм;
- высота – 1894 мм;
- колесная база – 3000 мм;
- минимальный диаметр разворота – 12000 мм;
- масса – 1745 кг.
Фургон имеет схожие с модификацией Комби габариты.
Модель отличается повышенной экономичностью. При грузоподъемности в 700-800 кг в смешанном цикле дизельный вариант расходует порядка 7,4 л/100 км, на трассе – 6 л/100 км. Топливный бак автомобиля вмещает 80 л горючего. Максимальная скорость Fiat Scudo составляет 196 км/час (для микроавтобуса – не более 145 км/час).
Все модификации имеют колесную формулу четыре на два.
Двигатель Fiat Scudo
В отличие от других продуктов Фиат модель Скудо на российском рынке предлагается исключительно с 2-литровым мотором, соответствующим требованиям «Евро-4». Под капотом модели устанавливается агрегат Multijet второго поколения с инновационной системой впрыска. Ее суть заключается в подаче последовательных впрысков горючего под высоким давлением, уровень которого определяется электронным блоком управления, анализирующим информацию с датчиков.
Главным недостатком дизельных агрегатов считается слабая реакция и менее плавная в сравнении с бензиновыми двигателями работа. Моторы Multijet данного недостатка лишены благодаря равномерному сгоранию горючего. Силовая установка делает управление автомобилем более легким и комфортным, сокращая расход топлива.
Агрегаты Multijet адаптированы для российских условий. Мощный генератор, немецкий подогреватель Webasto и емкий аккумулятор облегчают запуск мотора в минусовые температуры.
Характеристики мотора Фиат Скудо:
- тип – дизельный с турбонаддувом и непосредственным впрыском;
- рабочий объем – 2 л;
- номинальная мощность – 88 (120) кВт (л.с.);
- максимальный крутящий момент – 300 Нм;
- количество выбросов углекислого газа – 194 г/км;
- количество цилиндров – 4 (рядное расположение).
Устройство
Выглядит Fiat Scudo весьма интересно, но в плане современности и стиля несколько уступает иностранным конкурентам. Светодиодных световых огней в оснащении модели не предусмотрено. Нет здесь и омывателей фар. Однако это не мешает автомобилю выделяться на фоне других представителей городского потока. В задней части автомобиля предусмотрена подъемная или распашная дверь (в зависимости от комплектации). Топовую версию оснащают специальным подъемным механизмом для задней двери. Одним из главных достоинств модели считается вместительный салон, объем которого можно существенно расширить за счет демонтажа задних кресел. Главная неприятность заключается в том, что большую заднюю дверь из-за высокого расположения петель закрыть довольно тяжело. Распашной вариант устанавливается исключительно как допопция (исключение составляет грузовой фургон). В багажнике предусмотрена зарядка на 12 В.
Все модификации Фиат Скудо получили переднеприводную платформу, адаптированную к российским дорогам. Передняя независимая подвеска построена на базе стоек МакФерсон, задняя подвеска имеет поперечные балки на пружинах. Данный элемент обычно не вызывает проблем и служит довольно долго. При этом подвеска ведет себя весьма своеобразно. При небольшой загрузке автомобиль «глотает» даже серьезные выбоины, а на безобидных стыках возникают неприятные вибрации.
Дисковые тормоза используются на передних колесах. Сзади модель комплектуется упрощенными барабанными тормозами (диаметр – 290 мм). Благодаря наличию гидравлического привода эффективность работы системы повышается.
Россиянам Fiat Scudo доступен исключительно с 5-ступенчатой механической коробкой передач. Рычаг переключения скоростей находится близко к водителю и имеет плавный ход. Для бензиновых пассажирских версий (на отечественном рынке только б/у модели) доступна 4-ступенчатая механическая КПП. Рулевое управление дополнено гидроусилителем уже в базовой комплектации.
Салон второго Фиат Скудо не отличается какими-то изысками. Однако и он не лишен приятных особенностей. Передние стойки крыши расположены довольно далеко вперед, а руль установлен почти вертикально. Это делает модель очень похожей на легковой автомобиль. На передней панели появилось огромное количество ниш, предназначенных для различных бумаг и мелочей, правое сиденье стало 2-местным. Подобное решение однозначно говорит о коммерческой направленности модели. Минусом здесь является то, что среднему пассажиру из-за центральной консоли ехать будет тесновато, потому некоторые от лишнего места впереди отказываются.
Остальные части салона выглядят довольно бюджетно. Итальянские разработчики предложили весьма комфортные кресла, снабженные механической регулировкой, регулируемую рулевую колонку и удобную переднюю панель. Обивка сидений выполнена из качественного велюра. Водительское место выделяется хорошей обзорностью и комплектуется подушкой безопасности в минималке.
Главным достоинством Фиат Скудо является умеренная цена при хорошем уровне качества и большой функциональности. Минусов у модели довольно много, но все они незначительные (слабая шумоизоляция, чувствительность к боковому ветру на большой скорости, не слишком комфортные сидения).
Продуманная конструкция делает Fiat Scudo автомобилем, который отлично подойдет как для коммерческого сегмента, так и для семьи.
Отзывы
- Ярослав: Познакомился с Fiat Scudo в 2015 году. Приятель уезжал в командировку и попросил присмотреть за его автомобилем. В тот момент я продал свою машину, потому сразу начал эксплуатировать интересный минивэн. Езда на нем меня сразу порадовала. Фиат Скудо – очень комфортное авто, которое мягко проезжает по ухабам и неровностям. 2-литрового мотора полностью хватает. Он обеспечивает отличную динамику при разгоне и позволяет обгонять. Багажник в машине невероятно большой. Сюда помещались габаритные грузы (возил шкаф, стиральную машину, диван). За 1,5 года работы выявил только два недостатка: дорогие запчасти и не самый привлекательный дизайн.
- Виталий, Новгород: Фиат Скудо – хорошая машина, которая подойдет и многодетному отцу, и частному предпринимателю. У меня была 2-литровая версия на «механике». Расход очень приемлемый – не более 8 л даже в городе. Не очень понравилась шумоизоляция – хорошо слышно работу мотора и окружающие звуки. Исходя из внешнего вида, коэффициент сопротивления воздуху у машины неплохой. Видимо, этот факт и мощный мотор позволяют ей так быстро разгоняться. Лично для меня салон машины сделан идеально – ничего лишнего и много места. Приборная панель также нравится. Она удобная и практичная. Рекомендую данный автомобиль всем.
Видео обзор
Цена нового и б/у Fiat Scudo
До российского рынка второе поколение Fiat Scudo добралось лишь в 2014 году. Модель появилась сразу в грузовом и пассажирском варианте. Большого выбора модификаций у отечественных потребителей не было. Россиянам производитель предложил исключительно 120-сильную дизельную версию (2 л). В базовую комплектацию вошли одна подушка безопасности и ABS. При этом доступны версии с короткой или длинной базой, с несколькими вариантами грузоподъемности, вместительности и двумя типами крыши (низкой и высокой).
Стоимость нового Фиат Скудо:
1. Пассажирское исполнение:
- стандартная крыша, короткая база (COMBI SWB) – от 1,479 миллиона рублей;
- стандартная крыша, длинная база (COMBI LWB) – от 1,538 миллиона рублей;
- стандартная крыша, длинная база (PANORAMA FAMILY LWB) – от 1,612 миллиона рублей;
- стандартная крыша, длинная база (PANORAMA EXECUTIVE LWB) – от 1,7 миллиона рублей.
2. Грузовой вариант – от 1,383 миллиона рублей.
Б/у вариантов Fiat Scudo на российском рынке довольно много. Здесь стоимость моделей 2006-2007 года составит 450000-580000 рублей, 2014-2015 – от 1,1 миллиона рублей.
Аналоги
Аналоги Фиат Скудо: Peugeot Expert, Citroen Jumpy, Volkswagen Caddy.
Fiat Freemont (Фиат Фримонт) 2016-2017: обзор нового автомобиля
Fiat Freemont был впервые представлен публике в 2011 году, а в 2016 году пережил легкое обновление. Этот автомобиль, являющийся чем-то средним между минивэном и паркетником, нечасто встретишь на российских улицах, а из дилерских салонов он пропал еще в 2016 году.
История появления Фримонта связана с приобретением Fiat частичного контроля над американской компанией Крайслер в 2009 году. Плодом итальяно-американского сотрудничества и стал Фримонт, представляющий собой лишь перелицованный паркетник Dodge Jorney 2008 года выпуска. Продажи Dodge в Европе были прекращены, а вместо Jorney европейской публике был предложен Freemont. Этот автомобиль заменил в линейке Фиата сразу три модели: компактвэн Multipla, минивэн Ulysse и семейный универсал Croma. Выпуск всех этих автомобилей был прекращен сразу после того, как Фримонт был готов к продаже.
Обзор интерьера и экстерьера
Экстерьер Freemont несколько вводит в заблуждение, так как по своему внешнему виду автомобиль больше всего напоминает обычный кроссовер весьма агрессивных форм. Однако из-за отсутствия даже в качестве опции полного привода и классического американского движка V6 авто классифицировался как высокий универсал или даже минивэн. Новый Freemont обзавелся полным приводом, большим двигателем V6 и новым дизельным мотором, так что сейчас эту модель можно позиционировать как полноценный паркетник. Однако эта конфигурация до России так и не доехала, а в нашей стране была предложена лишь комплектация с самым маломощным двигателем и только с передним приводом.
В отличие от Jorney, продающегося на американском рынке, Freemont в 2016 году пережил обновление внешнего вида, приблизившее модель к традиционному дизайну Fiat. Модель обзавелась новыми бамперами, решеткой радиатора и светодиодными задними фонарями, однако эти изменения носят в целом косметический характер. От своего американского прародителя автомобиль получил довольно агрессивный дизайн, слегка сдобренный европейской утонченностью.
Интерьер Freemont был полностью переработан для европейского покупателя. Были улучшены материалы отделки, а самая передняя панель получила европейский дизайн. В дорогих комплектациях сиденья и руль авто получают кожаную отделку.
Особая гордость итальянцев — практически безграничные возможности по трансформации салона. Так как модель позиционируется в качестве семейного автомобиля, то покупателям доступно множество вариантов сидений. Все сиденья, кроме передних, могут быть сложены вместе или по отдельности. В 7-местном исполнении доступ к последнему ряду кресел достигается отъезжающими вперед сиденьями второго ряда. В качестве опции доступно складывающееся переднее пассажирское кресло, таки образом увеличивая полезное грузовое пространство еще на 1 м. При этом как на сиденьях второго ряда, так и на задних креслах вполне просторно, так что Freemont можно назвать практически полноценным 7-местным автомобилем. В 5-местном же исполнении пассажиры разместятся и вовсе «по-королевски».
Технические характеристики
Размеры автомобиля вполне серьезные: длина почти 5 м, ширина — 1,87 м, высота — 1,7 м. Колесная база авто — почти 2,9 м. Европейские покупатели Fiat Freemont могут выбирать из нескольких силовых установок:
- дизельного двигателя объемом 2,0 литра мощностью 140 или 170 л. с и крутящим моментом в 350 Нм.;
- топового бензинового движка V6 объемом 3,6 л и мощностью 280 л. с, крутящий момент — 320 Нм.
Дизельный двигатель сочетается с передним приводом и 6-ступенчатой механической или автоматической коробкой передач. Топовая версия доступна только с автоматом американского происхождения (Chrysler 62TEA) и оснащается полным приводом.
Расход топлива в смешанном режиме составляет:
- 6,4 л на 100 км для дизеля с МКПП;
- 7,3 л на 100 км для дизеля с АКПП;
- 11,3 л на 100 км для самого мощного варианта.
Младшая конфигурация может разгоняться до 100 км за 12,3 секунды и достигать максимальной скорости в 180 км/ч. «Заряженный» Freemont «играет» в несколько иной лиге: максимальная скорость — 206 км, а отметки в 100 км/ч авто достигает за 8,4 секунды.
Так как для семейного микровэна немаловажным значением является объем багажника, то стоит упомянуть и этот показатель. С разложенными задними сиденьями он составляет 780 л, а при складывании достигает 1480 л. Дорожный просвет европейского авто составляет 18 см. Адаптированный для РФ Freemont имел просвет более 20 см. Задняя подвеска — многорычажная независимая, что положительно сказывается на управляемости машины.
Комплектации и опции
В России Freemont продавался исключительно с бензиновым двигателем 2,4 л мощностью 170 л. с. и 6-ступенчатой коробкой-автомат. Были представлены лишь две комплектации:
- Urban в 5-местном исполнении;
- Lounge, имеющий 7 посадочных мест (5+2).
Даже в базе Freemont имел достаточно неплохое оснащение: покупатели получали кондиционер, круиз-контроль, системы безопасности движения (ABS, система стабилизации и др.), обогрев передних сидений и зеркал, датчик парковки, электроприводы стекол и зеркал, 6 подушек безопасности, противотуманные фары, многофункциональный дисплей и многое другое. В качестве дополнительной опции был доступен люк на крыше с электроприводом, навигационная система и камера заднего вида.
В более дорогой комплектации кондиционер менялся на 3-зонный климат-контроль, а доступные опции входили в базу. Дополнительно можно было заказать рейлинги на крышу.
Обновленный Freemont, продаваемый на европейском рынке, доступен в нескольких комплектациях:
- с 2-литровым дизелем Multijet с МКПП или АКПП на выбор и передним приводом;
- с «крайслеровским» двигателем Pentastar объемом 3,6 литра и механикой, роботом или АКПП и полным или передним приводом на выбор.
Всего европейское исполнение обновленного Freemont насчитывает 32 разные конфигурации, что делает его безусловным лидером среди микровэнов. В базе модель получила 3-зонный климат-контроль, мультируль, обогрев стекол, мультимедийный дисплей на передней панели, запуск двигателя с кнопки и многое другое. В качестве отдельной опции доступны мультимедийный экран для пассажиров, размещенный на потолке, а также легкосплавные диски R19 (в базе — R17).
Цены и продажи в России
В России Freemont появился в 2013 году и продавался в двух комплектациях:
- Urban от 1499 тыс. рублей;
- Lounge от 1699 тыс. рублей.
Появление в преддверие кризиса довольно дорогого автомобиля не самой популярной марки сыграло с Freemont злую шутку. Изначально невысокие продажи модели упали до совершенно смехотворного уровня. Например, в январе 2016 года всеми дилерами компании в России был продан 1(!) автомобиль Fiat Freemont. Терпящая бедствие на российском рынке компания в 2017 году объявила о прекращении поставок легковых автомобилей в РФ, а Freemont прекратили завозить еще в 2016 году. Так что сейчас модель можно приобрести только у неофициалов и исключительно по предзаказу. Так как цены на европейский Freemont начинаются от 25–26 тыс. евро, то примерный расчет стоимости для РФ приводит к цифрам под 2 млн. рублей за самое простое исполнение модели.
Перспективы возвращения
Трудно сказать, появится ли когда-нибудь Freemont снова в России. Несмотря на то, что кризис продаж в РФ практически преодолен и количество проданных автомобилей в 2017 году растет, перспективы спроса на Freemont по-прежнему выглядят туманно. Если другие легковые модели Фиата еще могут вернуться, то возвращение Freemont крайне маловероятно.
Главными причинами прекращения продаж модели в России был очень слабый спрос, вызванный повышением цены из-за падения курса рубля, а также недостаточное доверие покупателей к качеству продукции Fiat, особенно дорогих моделей. Так как Freemont выпускается на заводе компании в Мексике, а о производстве модели в России не может быть и речи, то снижения цены и повышения спроса не предвидится. К тому же большинство покупателей в России не готовы отдавать довольно крупную сумму денег за автомобиль с шильдиком Fiat. Поэтому официального возвращения американо-итальянского минивэна в Россию пока что вряд ли стоит ожидать.
http://3anacka.ru/porady/eksploatacja/wszystko-o-silniku-16-multijet-czy-fiatowi-udalo-sie-zrobic-dobrego-diesla/h8qr6tq
Источник http://gruzovo.com/fiat-skudo.html
Источник http://voditelauto.ru/fiat-freemont/