Вездеход из Оки: как сделать гусеничный каракат своими руками на базе, самодельный болотоход на шинах низкого давления, снегоболотоход переломка на обдирышах с двигателем, чертежи подробно
Самодельные гусеничные и колесные вездеходы из Оки
Гусеничный или колесный вездеход из Оки имеет небольшие габариты и малым весом, что повышает проходимость в лесных массивах и на заболоченной местности. Изготовление техники не требует использования дорогостоящей оснастки, в конструкции применяются детали от серийных автомобилей. Возможна постройка болотохода по схеме «каракат», обеспечивающей высокую маневренность.
Какие нужны инструменты
Чтобы изготовить самодельный вездеход на основе автомобиля Ока, потребуются:
- сварочный аппарат;
- оборудование для резки стального профиля;
- сверлильный станок или дрель;
- набор гаечных ключей;
- инструмент для зачистки сварных швов;
- молоток;
- набор отверток;
- металлическая линейка и шило для разметки деталей.
Необходимые запчасти
Чтобы сделать колесный или гусеничный вездеход на базе Оки, необходимо подготовить:
- кузов автомобиля с двигателем и коробкой передач;
- стальной профиль для постройки рамы;
- ведущие мосты от автомобилей ВАЗ или УАЗ;
- амортизаторы и листовые рессоры;
- карданные валы и раздаточный редуктор;
- гусеничную ленту и опорные катки.
Перечень дополнительных деталей зависит от конструкции будущего снегоболотохода. Это могут быть ведущие колеса и тормозные механизмы для гусеничного шасси.
Колеса или гусеницы
Перед разработкой чертежей следует определиться с концепцией ходовой части будущей самоделки:
- Конструкция на шинах низкого давления строится на основе мостов, установленных на листовых рессорах и дополнительных гидравлических амортизаторах. Закрытый кузов ставится на кронштейнах, позволяющих использовать шины большого диаметра. Техника имеет небольшой вес, способна двигаться по глубокому снегу и заболоченной местности. Для снижения массы возможна постройка вездехода на обдирышах — шинах от сельскохозяйственной техники с частично убранным протектором и вырезанным стальным кордом.
- Гусеничный вездеход из Оки своими руками строится на основе шасси с резиновыми лентами и опорными катками, изготовленными из колес с резиновыми шинами. Техника может двигаться по рыхлому грунту и преодолевать водные преграды вброд. Машина имеет больший вес, чем базовая легковая Ока, из-за применения гусеничного движителя, требуется установка рычагов управления, связанных с бортовыми тормозами для разворота вездехода.
Инструкция по сборке вездехода
Чтобы сделать колесный вездеход на основе автомобиля Ока, требуется:
- произвести расчет конструкции шасси и подготовить подробные чертежи;
- собрать на стапеле сварную раму из стального профиля;
- смонтировать элементы подвески и задний мост;
- установить на шасси механизм рулевого управления;
- рассчитать и установить кулису, позволяющую переключать передачи;
- установить силовой агрегат;
- произвести окончательную сборку и протестировать работоспособность конструкции;
- устранить обнаруженные неисправности и доработать вездеход.
Чертежи
Чертежи содержат размеры рамы с указанием расстояний между точками установки деталей трансмиссии и подвески и позволяют рассчитать расстояние между кузовом и ходовой частью. Схемы обеспечивают расчет количества стального профиля, прочность конструкции рассчитывается отдельно. При дальнейших испытательных пробегах возможно разрушение деталей, которые придется усилить дополнительными косынками. Усилители изготавливаются из листовой стали или профиля, а затем привариваются к раме вездехода.
Стальная рама для переделки Оки собирается из боковых элементов, которые соединяются между собой поперечинами. Для постройки рекомендуется использовать замкнутый профиль квадратного сечения размером 50х50 мм с толщиной стенки 2,5-3,0 мм. Сварные швы зачищаются от окалины и шлифуются, поверхность рамы очищается от ржавчины и покрывается слоем кислотного грунта. Предусматриваются отверстия для крепления агрегатов трансмиссии, силовой установки, листовых рессор и амортизаторов. В среднем требуется до 20 м трубы, вес конструкции составляет 50 кг.
Задний мост и подвеска
При построении подвески учитывается конструкция мостов и вес вездехода. База колесного внедорожного транспортного средства остается неизменной или увеличивается, поскольку покрышки не входят в штатные арки кузова. Рекомендуется использовать листовые рессоры от легковых автомобилей Волга или легких грузовиков ГАЗель. На раме предусматриваются опорные кронштейны, в которые заводятся концы листов. Количество эластичных элементов подбирается опытным путем.
В состав ходовой части вводят телескопические амортизаторы, снятые с машины Нива. Они сглаживают вибрации при движении по неровной дороге. Стойки крепятся к балке моста и к болтам на поперечинах рамы. Мосты устанавливаются на рессорах с помощью самодельных фиксаторов, которые не допускают поперечного смещения конструкции при движении по бездорожью.
Рулевое управление
Для изменения направления движения используются управляемые передние колеса, которые установлены на штатные поворотные кулаки от Нивы или автомобилей УАЗ. Рулевой редуктор от Волги крепится на раме.
Использовать устройство с гидравлическим усилителем сложно, поскольку потребуется установить на двигатель насос и смонтировать магистрали подачи и отвода рабочей жидкости.
Редуктор связывается с поворотными кулаками рычагами и штангами, оборудованными шарнирными сочленениями.
Для установки шин используются доработанные колесные диски, позволяющие установить широкие покрышки (например, от армейских грузовиков ЗиЛ или Урал). Внешняя часть шины обрабатывается абразивным инструментом, формирующим рисунок протектора. Для снижения веса вырезается металлический корд из боковин покрышки. Из-за увеличенного вылета колесных дисков возрастают нагрузки на ступичные подшипники и шарниры, рекомендуется возить с собой комплект запасных приводов.
Как сделать кулису
Кулиса изготавливается на основе чертежей с учетом конструктивных особенностей вездехода на базе Оки. Рычаг переключения устанавливается в салоне, затем монтируется штанга с карданным шарниром, которая защищается металлическим экраном от перегрева. При изготовлении элементов необходимо предусмотреть регуляторы длины, позволяющие настраивать кулису с учетом положения двигателя. Силовой агрегат с коробкой устанавливаются продольно (на Оке мотор с коробкой стоят поперечно).
Металлический уголок, закрепленный на двигателе, используется для установки направляющих втулок, в которых ходит тяга переключения. От штанги идет рычажная система, которая крепится к втулке на штоке выбора скоростей. Вертикальная тяга также установлена в направляющих цилиндрах, обеспечивающих повышение точности переключения. Мягкость смены передаточных чисел уступает заводскому механизму, в процессе работы возможно повреждение шестерен и колец синхронизаторов в коробке скоростей.
Монтаж двигателя
Силовой агрегат устанавливается на поперечины рамы при помощи штатных резиновых подушек. Перед началом эксплуатации производится техническое обслуживание двигателя, заливается свежее моторное масло.
Радиатор соединяется шлангами с рубашкой охлаждения и теплообменником печки, обеспечивающей прогрев воздуха в салоне вездехода. Крутящий момент от силового агрегата передается через коробку скоростей к раздаточному редуктору, который распределяет поток мощности между ведущими колесами самодельного снегоболотохода.
Как сделать вездеход из «Оки» и что для этого нужно?
- Особенности конструкции
- Этапы сборки
- Запчасти и материалы
Малолитражные автомобили у многих людей становятся предметом нескончаемого потока шуток. Однако они пригодны не только в изначальном виде, но и как основа для самостоятельных технических поисков. Необходимо только знать, к примеру, как сделать вездеход из «Оки» и что для этого нужно.
Особенности конструкции
Изготовление самодельного вездехода из «Оки» привлекательно уже потому, что это выгоднее многих официально производимых конструкций. В качестве основы подойдут не только совершенно новые, но и сломанные либо побывавшие в ДТП автомобили. Многие любители создают настоящие «универсальные» вездеходы, которые едут на шинах низкого давления. Некоторые модели оснащаются воздушными подушками.
Гусеничный транспорт тоже можно сделать своими руками, однако это решение, скорее, подойдет для езды по снегу, и в летние месяцы его преимущества, мягко говоря, неочевидны.
Но все меняется – стоит только выехать на пересеченную, а особенно заболоченную или сильно увлажненную местность. Там гусеницы убедительно продемонстрируют свое превосходство. Дорогостоящие комплектующие покупать не надо. Стоит учесть, что в колесных вариантах ведущими оказываются все движители. Полезно использование «переломных» рам, которые куда практичнее жестких аналогов.
Возвращаясь к гусеничным вездеходам, следует подчеркнуть, что они особенно хороши для охотников, егерей и любителей рыбалки. Такая техника будет приятна, конечно, и для ценителей экстремального туризма. Чаще всего длина транспортного средства не превышает 3 м, потому что иначе сокращается проходимость. Да и сложностей при изготовлении будет больше. В любом случае придется проводить тщательные расчеты и готовить детальные чертежи.
Этапы сборки
Изготовление вездехода своими руками начинается с поиска подходящей базы. Распространенным решением является применение рам мотоциклов. Конкретная марка особой роли не играет. Куда важнее учитывать финансовую сторону дела и проходимость готовой конструкции. Если нужно именно покорять самое суровое бездорожье, базовую раму берут у мотоциклов «Иж», а от автомобиля оставляют преимущественно мотор и систему управления.
На следующем этапе нужно сделать связку между подвеской и задним мостом. Чаще всего ее формируют из подкоса, стягивающего лонжеронные детали. Если добавить стойку и втулку руля, будет сформирована задняя подвеска независимого типа.
Подобное решение гарантирует превосходную маневренность даже на трудных участках пути. Когда это проделано, необходимо ставить колеса.
Чаще всего вездеходы на основе «Оки» комплектуют не колесами в полном смысле слова, а камерами от грузовиков. Для фиксации на подвеску используют ступицы. Стабильность конструкции гарантируют особые ленты, накручиваемые снаружи. Практика показывает, что такие проекты вполне надежны и успешно преодолевают различные препятствия. Следующий шаг — фиксация двигателя и установка механизмов, передающих крутящий момент.
Придется еще поставить тормозные аппараты, сцепление и выхлопную систему. Когда завершены все основные работы, вездеход непременно требуется протестировать. Знатоки подчеркивают, что ошибки при его изготовлении часто делают устройство опасным для самих ездоков и других людей. Стоит понимать, что даже «самый простой» транспорт нельзя сделать как следует, если не подготовлены чертежи. Схема работы несколько отличается в зависимости от исполнения конкретного образца.
Так, сделать транспортное средство на гусеницах с двигателем из «Оки» можно только при тщательном учете размеров всех составных частей. Тут гораздо меньше «степеней свободы», чем при работе с колесной техникой. Двигатель извлекают вместе с коробкой передач, потому что использовать разнородные агрегаты слишком проблематично.
Потом изготавливают раму гусеничного вездехода на основе профильной трубы. Получить подвеску можно из балансиров с торсионами.
Рекомендация: для моделей, рассчитанных на бездорожье, «родная» силовая установка недостаточно мощна. Придется брать более серьезные модели с автомобилей большей мощности. Катки гусениц и «звезды» устанавливают самостоятельно. От «Оки» иногда оставляют лишь кузов. Его и все основные комплектующие устанавливают на самостоятельно сделанную раму.
Полезно рассмотреть еще, как изготавливается переломка 4х4 с мотором от «Оки». С нее же снимают дворники, узел педалей, тормоза, суппорты, выхлопные трубы. Раму делают с нуля целиком, используя подходящий трубчатый профиль. Дальнейший шаг — монтаж мостов и главных компонентов. В первую очередь среди них надо поставить рулевую колонку; после этого изготавливают и монтируют «кунг», обшивают машину.
Если за основу взята модель «Лёнехода», то нужно раздаточную коробку фиксировать на крепления с моста «Москвича», которые обычно держат рессоры. Эти крепления размеряют и переваривают. На слабых вездеходах можно делать пружинные подвески. Однако рессоры гораздо надежнее и избавляют от необходимости модифицировать раму, добавлять сайлентблоки.
Рекомендация: независимо от выбранного образца следует сразу проводить ходовые испытания и немедленно устранять обнаруженные недочеты.
Запчасти и материалы
Конструкция «переламывающегося» вездехода на базе двигателя, педалей, тормозов «Оки» также включает:
кулак от моста ульяновской машины;
трубчатый профиль 50х20, 40х20;
рули от УАЗ (гидравлику не берут);
индивидуально заказанное лобовое стекло;
радиаторы от Toyota;
лебедку для самовытаскивания.
Альтернативная подборка компонентов представлена:
также мотором и коробкой машины «Ока»;
движителями с грузовика «КрАЗ»;
рулежной системой и рессорами от ГАЗ-21;
листовой сталью подходящей толщины;
трубчатым профилем квадратного сечения;
Важно: рессоры «Волги» менять нельзя, в них должно оставаться столько же листов, сколько и на заводском экземпляре. Дифференциал требуется заваривать.
«Гранату», снятую с «Оки», обрезают и наваривают на нее фланец, соответствующий кардану «Нивы». Стандартный руль от ГАЗ-21 весьма труден в управлении – лучше сразу поставить ГУР. Колесные диски лучше брать с «вылетом», тогда колеса будут удалены от кузова, радиус поворота на передней оси увеличится.
Покрышки берут от грузовика «КрАЗ». Для обдирания и приведения их в оптимальный вид потребуются бензопила, электротельфер. Дополнительная подрезка выполняется канцелярским ножом. Сверх уже упомянутых инструментов потребуются:
напильники по металлу;
сварочный аппарат и определенные принадлежности к нему.
Уже упоминавшийся выше «Лёнеход» собирают на основе:
кузова автомобиля и его «родного» двигателя;
рамы из профильных труб;
основной части ходовой с ВАЗ 2121 (остальную часть делают сами);
органов рулевого управления с ВАЗ 2109.
О том, с чего начать постройку вездехода из «Оки», смотрите далее.
Как изготовить самодельный трактор с двигателем от «Оки»
Минитрактор из Оки своими руками: пошаговая инструкция
Самодельные минитрактора не являются новинкой среди владельцев приусадебных участков и фермеров. Все, кто имеют желание и хорошо обращаются с инструментами и чертежами мастерят такое оборудование самостоятельно и безо всяких проблем. Главное – это усердие в работе и внимательность. Одним из вариантов создания самодельного трактора является изготовление мини трактора из автомобиля Оки. А как это сделать мы вам сейчас расскажем более подробно.
Преимущества и недостатки самодельного мини-трактора
Первая причина для переделки Оки в трактор своими руками — экономичность. Покупка заводской модели может сильно ударить по кошельку. Ненужный автомобиль при этом обладает всеми необходимыми характеристиками для создания МТ. Функциональность такой спецтехники не будет отличаться и может быть расширена путем установки дополнительных деталей. Даже если ограничиться стандартными возможностями транспорта, их достаточно для выполнения всех сельскохозяйственных работ на дачном участке или в саду, площадь которого не превышает 10 гектаров.
Небольшой трактор из автомобиля Ока быстро окупается за счет невысокой себестоимости. Механизмы для спецтехники можно получить бесплатно или купить по символической цене. Единственным недостатком будет отсутствие гарантии, ведь такие детали снимают со старого и сломанного транспорта. Можно докупить узлы у официального дилера, но цена на самодельный мини-трактор сильно поднимется.
Наличие спецтехники на участке всегда упрощает жизнь, ведь человеку приходится тратить меньше сил на физическую работу. Однако самостоятельная сборка МТ имеет свои недостатки:
- Отсутствие гарантии. Если заводской транспорт сломается в первый год, владелец может обратиться в сервис, где будет произведен бесплатный ремонт. При сборке трактора из старого авто такой возможности нет. Приобретать детали и заменять их придется самостоятельно.
- Сложно найти механизмы. Ока — старая машина, поэтому узлы редко попадаются в магазинах. Прежде, чем начать переделывать автомобиль, нужно проверить работоспособность всех деталей. Если какие-то из них окажутся неисправными, убедиться в наличии замены необходимо до начала сборки. Иначе окажется, что необходимые узлы отсутствуют в продаже.
- Потребность в знаниях. Человеку будет сложно собрать спецтранспорт самостоятельно, если он ранее не работал с чертежами и не обладает техническими навыками.
- Сбор документов для Гостехнадзора. Любой транспорт, используемые для сельскохозяйственных работ, должны быть зарегистрированы в соответствующем органе. Для передвижения по ДОП техника должна соответствовать всем нормативам.
Если владелец планирует ездить на мини-тракторе по общественным дорогам, необходимо получить права.
Особенности самодельных минитракторов из Оки
Стоит отметить, что минитрактор с двигателем от Оки, отличается эргономичностью, надежностью и легкостью в эксплуатации. С помощью такого агрегата можно выполнять множество задач на участке:
- выкапывание картошки;
- удаление сорняков;
- формирование грядок;
- культивирование почвы;
- высаживание картофеля при помощи дополнительного оборудования.
Снегоход с мотоблока
Зимой перемещение по рельефу становится намного сложнее, и покупка даже подержанного снегохода связана со значительными финансовыми затратами. Решение проблемы. превращение мотоблока в снегоход. Все, что вам нужно для этого, можно найти на ближайшем полигоне или в пункте приема металлолома. При наличии достаточного количества установлены модульные гусеницы, установленные вместо колес на полуоси.
Если мы возьмем за основу уже изготовленный трактор, то работа потребует:
- старые широкие колеса от внедорожника;
- листовая сталь шириной не менее 40 см;
- конвейерная лента с кордной основой.
Вы можете сделать снегоход разными способами. Выбор зависит от мастерства владельцев автомобиля и наличия удобного материала.
Изменение может быть выполнено в следующих направлениях:
- Замена стандартных колес более широкими, которые оказывают минимальное давление на снег. При необходимости инструменты прижимаются к инструментам для увеличения адгезии (цепи, канаты).
- Крепление колес в широких и легких грунтвозапах. Из камер выдается предварительный воздух. Оправы надеваются на колеса, которые накачиваются до предела.
- Установка конвейерной ленты на колесах. К ленте не летит, по ее краям с помощью заклепок закреплены алюминиевые стержни.
Самодельный снегоход с мотоблока не установит рекорд скорости. Но для поездки в лес для дров или для зимней рыбалки его возможностей будет вполне достаточно.
Похожие записи
Двигатель Для Мотоблока С Вертикальным Валом…
Двигатели общего назначенияРабочий объем: 208 куб. см Мощность: 4,8 кВт / 6,5 л.с. Объем топливного бака: 3,1 л Вес: 16 кгДвигатель с вертикальным валом Sadko GE 160VБензиновый 4-х тактный двигатель с вертикальным распо…
Косилки Для Мотоблока Мтз 09н…
Обзор косилок для мотоблока МТЗ. Описание, типы, назначениеОписаниеСуществует два типа этих образцов для блоков МТЗ: сегментированныйОни режут траву двумя рядами острых ножей, которые движутся друг к другу.Сегментные косилки предназначены в п…
Мини Багги С Двигателем От Мотоблока…
Трактор с мотором от мотоблока В любой домашней области вы не можете обойтись без мотоблока, но для этого нужно немного потрудиться. Конструкция этого механизма спроектирована так, что вам нужно идти за управлением, и это большая нагрузка, с к…
Двигатель Для Мотоблока Мтз 05 Хонда…
Motoblock MTZ Беларусь 09NКолесный моторный блок MTZ (9 л.с.) с блокировкой дифференциала и внутренним валом отбора мощности является многофункциональным ассистентом, предназначенным для выполнения работ различных категорий в саду и в пригородном ра…
Минитрактор с двигателем от Оки: этапы работы
Все самодельные минитрактора собираются по одному принципу и порядку.
- Рамная конструкция. Понадобится 2 лонжерона (правый, левый) и 2 траверса (задний, передний). Лонжероны изготавливаем из швеллеров №10, а траверсы из швеллеров №12 и №16. Металлический брус вполне может быть изготовлен поперечной балки.
- Двигатель. Мотор стоит выбирать соответственно показателям крутящего момента и мощности. Идеальным вариантом будет дизельный 4-цилиндровый мотор с водяным охлаждением мощностью в 40 л.с. Если вы собираетесь делать минитрактор 4х4, тогда вам нужно будет увеличить передаточное число трансмиссии.
- Мост. Он интегрируется без каких-либо изменений и крепится на раму 4 стремянками. Также можно взять составной карданный вал с любого автомобиля.
- Трансмиссия. Коробка передач устанавливается на раму. А вот чтобы обеспечить синхронизацию сцепления с двигателем нужно с помощью сварки сделать новую корзину сцепления. Корзину также необходимо подогнать под нужный размер. В маховике мотора нужно будет укоротить заднюю плоскость, а также сделать отверстие по центру.
- Рулевое управление. Конечно же, гидравлика нуждается в масляном насосе, который обеспечивает давление. Насос размещается у ведущего вала. Оптимальным вариантом будет, если управление каждого колеса ведущего вала будет выполняться при помощи редуктора. Гидравлику все-таки лучше позаимствовать.
- Задний мост. Этот механизм вы можете взять из автомобиля. Только ему нужно будет уменьшить полуоси.
- Колеса. При выборе колес на минитрактор учтите цели, для которых вы будете использовать агрегат. Если вам такая техника нужна для перевозки различных грузов, тогда однозначно диски должны быть радиусом 13 – 16 дюймов. Если вы нацелены выполнять сельскохозяйственные работы, тогда устанавливайте колеса радиусом в пределах 18 – 24.
Процесс изготовления минитрактора из Оки будет состоять из следующих этапов:
- Изготавливаем раму. Для этого можно взять швеллера №10 или листовое железо. В итоге вы должны получить стандартную прямоугольную конструкцию, сваренную из металлических уголков.
- В качестве межрамного шарнира можно использовать кулак УАЗ.
- Передний и задний мосты спаиваем на основе составляющих частей автомобиля Оки.
- Укомпоновка конструкции двигателем от Ока. Половинчатый мотор от этого легкового авто вполне подходит для создания минитрактора. Но все же обязательно учтите несколько нюансов: для лучшей проходимости увеличьте колесный просвет; разработайте схему крепления механизма для сцепки; усильте передние и задние лонжероны.
- Если вы решите использовать мощный двигатель от УД2, то дополнительно дадите своему агрегату больше мощи и тем самым сможете не только обрабатывать участок, но и перевозить грузы.
- Устройство сцепления состоит из 2-хклиновых ремней, которые передают вращение шкиву. Шкив находится на валу коробки передач.
- Коробку передач также можно позаимствовать от «ОКА». При установке она должна быть развернута к водителю.
- Монтируем составляющие рулевого управления.
- И в завершении производим монтаж топливного бака, тормозной системы и электрической части.
Минитрактор из Оки своими руками
Минитрактор – актуальная сельскохозяйственная техника. Большой ассортимент навесов расширяет её функционал. Если нет возможности приобрести малогабаритной трактор, можно изготовить его на основе старого автомобиля.
Минитрактор с двигателем от Оки своими руками по техническим параметрам и работоспособности не будет уступать агрегату от производителя. Самоделка будет отличаться экономичностью, производительностью и надёжностью. Сконструировать трактор можно с учётом индивидуальных предпочтений.
Минитрактор с двигателем Ока справиться с обработкой почвы, культивацией, окучиванием, перевозкой грузов и другими работами.
Предварительный этап конструирования
Из автомобиля Ока при конструировании берутся такие детали:
- Мотор;
- Трансмиссия;
- Колёсные полуоси;
- Рулевое управление.
В случае необходимости элементы можно заменить совместимыми, доработать некоторые соединения.
Минитрактор из мотоблока Ока конструируется на основе швеллера № 6-8 или уголка 4х4 сантиметра. Количество необходимых материалов определяется по подготовленным чертежам с точными размерами элементов.
Нужно обзавестись следующими инструментами и материалами:
- Болгаркой;
- Сварочным аппаратом;
- Отвёртками и ключами;
- Листовым металлом;
- Покрышками и дисками с диаметром 13-24 дюйма;
- Сиденьем для оператора. Можно использовать не только автомобильное кресло, но офисный стул. Его закрепляют на раме агрегата.
Этапы изготовления миниагрегата из Оки
Самодельный минитрактор собирается с ключевых узлов:
- Рама. Нужны два лонжерона (правый, левый) и два траверса (задний, передний). Для изготовления лонжеронов нужны швеллеры № 10, а траверсов — № 12 и № 16. Металлический брус понадобиться для поперечной балки;
- Мотор. Важно учитывать показатели мощности и крутящего момента. Оптимальный вариант – четырёхцилиндровый двигатель на дизеле с мощностью 40 л. с. и системой воздушного охлаждения. Для агрегата 4*4 увеличивается передаточное число трансмиссии;
- Мост. Не нуждается в модернизации. Его прикрепляют к раме четырьмя стремянками. Можно использовать карданный вал практически любой машины;
- Трансмиссия. КПП крепится на раме. Для синхронизации её сцепления с мотором с помощью сварочного аппарата делается новая корзина. В маховике двигателя укорачивается задняя плоскость, проделывается отверстие в центре;
- Рулевое управление. Для гидравлики нужен масляной насос, отвечающий за давление. Он должен располагаться у ведущего вала. Оптимальное решение – каждое колесо ведущего вала управляется редуктором. Система рулевого с Ока полностью подходит для переделанной конструкции;
- Колёса. Диаметр колёс определяется в зависимости от целей используемого агрегата. Если техника будет использоваться для транспортировки грузов, радиус колёс должен быть в пределах 13-16 дюймов. Для выполнения сельскохозяйственных работ нужны колёса с радиусом 18-24 дюйма.
Переломка с ДВС Ока изготовляется по определённой схеме:
- Изготовляется рама. Со швеллера или листового железа должна получиться стандартная прямоугольная конструкция. Укрепляется металлическими уголками, приваренными вертикально. За межрамный шарнир можно взять кулак УАЗа;
- Спаиваются передний и задний мост с ключевыми частями автомобиля Ока. Самодельный миниагрегат зачастую безрессорный, поэтому толчки при движении весьма ощутимые;
- Устанавливается мотор. Мощности половинчатого двигателя хватит для выполнения стандартных работ минитрактором. Улучшить проходимость можно увеличенным колёсным просветом. Нужно разработать схему крепления механизма для сцепления с навесным оборудованием. Передние и задние лонжероны усиливаются. Более мощные двигатели, к примеру, от УД 2, позволяют не только обрабатывать участки, но и транспортировать грузы;
- В составе сцепления двухклиновые ремни, от которых передаётся вращение шкиву. Последний закрепляется на валу КПП. Коробка передач также подходит от Ока. При монтировании её разворачивают к оператору;
- Устанавливается система рулевого управления;
- Монтируется топливный бак и тормозная система;
- Обеспечивается освещение агрегата. Осветительные приборы включают необходимую электропроводку и фары. При их наличии малогабаритный трактор можно использовать в тёмное время суток;
- Устанавливается сиденье оператора. Вибрационные нагрузки уменьшаются, продолжительность работы увеличивается благодаря установке мягких рессор под креслом.
Старый автомобиль Ока можно использовать в качестве тягловой силы. Задняя часть кузова обрезается для возможности крепления навесных устройств. Если мощность техники позволяет, то список навесом может быть очень широкий, включая кун на минитрактор.
Дизайн и комфорт
Для монтажа этой части конструкции необходимо сделать прочное основание из уголков, приваренных вертикально к раме. Самодельный минитрактор с двигателем Ока чаще всего делают безрессорным, поэтому толчки при движении будут весьма ощутимы.
Для безопасности человека во время продолжительной работы и уменьшения вибрационной нагрузки на позвоночник необходимо установить мягкие рессоры под сиденье.
Работа или движение в темное время суток потребует и установки осветительных приборов, т. е. монтажа электропроводки и фар. При использовании трактора на дачном участке это не является необходимостью, но может быть использовано для декора сельскохозяйственной машины.
Старую Оку в хорошем техническом состоянии в качестве тягловой силы можно приспособить, обрезав часть кузова сзади и оснастив навесным оборудованием. Но аварийный автомобиль придется использовать по частям, создав на его основе совершенно новый механизм.
Самодельный минитрактор с двигателем от Оки
Минитрактор построенный умельцем из запчастей от отечественной авто техники: фото, описание, а также видео самодельного минитрактора в работе.
Этот трактор построил умелец Иван, давайте подробно рассмотрим его конструкцию.
На самоделку установлен ДВС и КПП от Оки, раздаточная коробка от Нивы. Количество передач:вперёд 4+4 пониженные; назад 1 + 1 пониженная. Мосты взяты от Москвич-412, укороченные, только полуоси я не сваривал, обрезав стандартную, нарезал шлицы (на вопрос сможем ли такое сделать мне на нашем заводе сказали-как палец об асфальт) вот и сделал не сварные а цельные (колея 700 мм).
Добавочный шкив коленвала от автомобиля Волга, Газель (с генератора под два ремня) пока что один ручей под ремень свободен-в планах помпа для перекачки воды.
Разобрал КПП «Ока» вынял шестерню с корпусом сателитов в сборе из КПП и свариваем шестерни сателитов между собой (но не с корпусом, он чугунный, а шестерни стальные).
В качестве насоса я использовал что было в хозяистве с избытком(насос ГУРа от BMW)насос фирмы ZF лепестковый ,макс. давл. 115bar (плюс я его вскрыл и заглушил редукционный клапан,так что думаю теперь он способен на большее.)
Шкив от мотора к насосу примерно 1к3. Гидрораспределитель Р80-2-022 (с плавающим положением).
Глушитель от китайского скутера (по понятным причинам выбирал самый лёгкий).
Колёсные диски тоже от BMW525 E28(14 дюймов) становятся после лёгкой доработки как родные(заужены с 6 дюймов до 4,5 дюймов).
Крестовина в поворотном узле от переднего нивовского кардана(взяты крайние флянцы и немного подточены-для большего угла излома).
Механизм переключения передач сделан на шаровых шарнирах тяг переднего стабилизатора BMW730 E32.
Гидросистема вся новая,за исключением насоса, передний цилиндр от МТЗ-80, задний от комбайна. Шланги новые подбирал подходящей длины. Распределитель двух секционный с плавающим положением. Гидробак от BMW 528 E28(1,2л).
Отвал самодельный-листовой металл 4 мм.
Трогается на любой передаче (мин скорость около 1 км/ч на холостых; максимум примерно 35 км/ч). Тормоза на все колёса.
Минитрактор имеет габаритные размеры:
- Длина 2500 мм (с отвалом но пока без плуга).
- Ширина 900 мм.
Далее пару видео про самодельный минитрактор:
Как сделать минитрактор с двигателем Оки своими руками
Купить компактную сельскохозяйственную технику может позволить себе не каждый. Но собрать минитрактор из Оки доступно любому, кто имеет навыки работы с металлом и разбирается в устройстве автомобилей. Народные умельцы разработали множество авторских конструкций, которые несложно изготовить в домашних условиях, используя детали, имеющиеся в наличии.
Подготовка чертежей и деталей
Сборка сложных механизмов начинается с изготовления чертежей. Опираясь на свои знания техники, необходимо детально изложить свои идеи на бумагу, либо использовать уже готовые решения, размещенные в сети Интернет.
Важно! Не имея соответствующих навыков, создавать чертеж трактора самостоятельно не рекомендуется. Неправильный расчет приведет к быстрому износу деталей и преждевременной поломке.
Имея готовый чертеж, будет очень просто подготовить все детали, а в дальнейшем – собрать всё в единое устройство.
Что нужно для работы
При наличии разукомплектованного или аварийного автомобиля Ока мастер может использовать его уцелевшие агрегаты:
- двигатель;
- трансмиссию;
- колесные полуоси;
- рулевое управление.
При необходимости эти узлы заменяют совместимыми, дорабатывая места соединений разных агрегатов.
Трактор из Оки своими руками делают на базе швеллера № 6-8 или уголка 4х4 см. Количество материала легко вычислить на основе схем, где указаны размеры рамы.
Кроме указанных, потребуются следующие инструменты и материалы:
- болгарка;
- сварочный аппарат;
- набор инструментов автомастера;
- листовой металл;
- запчасти от Оки или других авто;
- покрышки и диски большого диаметра (13-24 дюйма, в зависимости от использования технического средства).
В качестве сиденья для самодельного трактора с двигателем от Оки можно использовать любой подходящий для этой цели предмет. Существуют даже конструкции с закрепленным на раме табуретом или снятым с опоры офисным креслом.
Необходимые инструменты
Невозможно обойтись без отвертки и гаечных ключей. Они будут нужны на всех этапах: от разборки старого автомобиля до закрепления деталей на новой раме. Даже при использовании готовых конструкций нельзя забывать о болгарке и дисках для резки металла. Спецтранспорт получится ненадежным, если хотя бы один элемент не будет соответствовать размерам, указанным в чертежах. Большинство запчастей крепится на гайки и болты, которых также должно быть с запасом. Электродрель нужна вне зависимости от используемых элементов.
Большинство людей, которые решили сделать мини-трактор из мотоблока или Оки, приобретают все инструменты по-отдельности. Однако в специализированных магазинах можно найти КИТ-наборы, в которые входят необходимые для сборки такой техники приспособления. Они подбираются в зависимости от имеющихся деталей. Дополнительно можно приобрести:
- емкости для тормозной жидкости;
- спинки и сиденья;
- рычаги блокировки полуосей;
- барабаны для тормозов;
- шкворени прицепного устройства;
- механизмы для косилки или лопаты-отвала;
- подъемные оси;
- цепь ведомой и ведущей звездочки;
- вал подъемного механизма;
- промежуточный натяжной ролик.
При покупке дополнительных элементов важно проверять качество металла, иначе деталь придется менять уже через год эксплуатации трактора.
Как сделать раму для мини-трактора
Известны 2 типа мини-техники, различающихся конструкцией рамы:
- На единой платформе размещены и ДВС Ока, и сиденье водителя. Такую раму можно собрать в виде прямоугольника из швеллера. При использовании уголка 4х4 см нужно сварить из профиля трубы с квадратным сечением, и использовать для работы их, т. к. сам материал недостаточно прочен, чтобы выдержать вес двигателя и водителя. Лонжероны рамы можно сделать прямыми или ступенчатыми. Для соединения боковых частей рамы служат передний и задний траверсы, а также усиливающие конструкцию поперечные балки под двигателем (2 шт.) и сиденьем.
- При использовании ломающейся рамы (трактор-переломка) мастер должен собрать переднюю и заднюю полурамы, а затем соединить их шарниром. Удобно использовать цапфу и подшипники от КамАЗа: карданная система позволяет полурамам перемещаться в горизонтальной и вертикальной плоскостях. Это более сложная конструкция, которая потребует поиска дополнительных запчастей для трансмиссии. Но самодельный трактор из Оки получится более маневренным. При изготовлении переломки нужно учесть, что передняя часть должна быть достаточного размера, чтобы вместить движок, КПП и рулевое управление. На задней полураме устанавливают только сиденье. Каждая полурама несет по 1 паре колес.
Как собрать трактор
Чтобы смонтировать на раме агрегаты трактора, потребуется умение подбирать запчасти от других механизмов. При сборке мастер должен осуществить следующие этапы работ:
- монтаж ходовой части на основе колес или гусениц;
- установка двигателя и сцепления;
- создание тормозной и рулевой систем;
- крепление сиденья.
Для установки колесных полуосей на раму снизу наварить стойки из уголка. Передний и задний мосты лучше взять однотипные, это значительно облегчит другие задачи. При использовании мостов от Оки может потребоваться замена ступиц для установки дисков большего диаметра. Иногда умельцы делают это проще: вырезают круг с креплением из колесного диска Оки и сваркой крепят его в отверстие, подготовленное на диске от другого автомобиля.
Передний мост на переломку лучше сделать самостоятельно, из стального прута толщиной не менее 5 см. На середине детали нужно установить шарнирное соединение, которое обеспечит подвижность моста на неровностях дороги. Концы самодельной балки оснастить ушками для крепления полуосей со ступицами. Для смазки системы установить отдельный масляный бачок. Распределитель для переднеприводных авто или трактора Беларусь поможет сделать эти колеса ведущими.
Создавая минитрактор своими руками с двигателем от Оки, проще всего использовать штатные тормоза и сцепление. На цельной раме эта часть сборки не должна вызвать никаких затруднений, особенно при использовании мостов от такого же автомобиля. Индивидуально решается только задача размещения самого двигателя. Этот крупный агрегат устанавливают чаще всего впереди, но мастера, озабоченные компактностью трактора, перемещают мотор назад, под сиденье водителя.
При работе с ломающейся рамой и самодельным передним мостом можно применять детали от других автомобилей. В этом случае их подгоняют под имеющиеся конструкции.При изготовлении трактора на гусеничном ходу нужно будет приобрести траки и ролики для них, что значительно усложнит работу.
На самодельный минитрактор с двигателем от Оки ставят КПП от этого же авто. На переломке агрегат монтируют на передней полураме. При использовании сплошной базы для самоделки коробку передач ставят в удобном месте, разворачивая к водителю.
Рулевое управление подразумевает стандартную процедуру установки тяг, подходящих к ходовой части, использованной в конструкции. В качестве рулевой колонки используют как узел от Оки, так и соответствующую деталь мотоцикла.
Продуманное решение
Поскольку на территории сельской местности часто приходится передвигаться труднопроходимыми массивами, многие люди хотят приобрести внедорожник. Увы, такие автомобили достаточно дорогие, поэтому нужно знать, как сделать вездеход из «Оки». Для его создания используют подручные средства, которые включают запчасти от сломанных автомобилей и мототехники.
Среди самых популярных вариантов «народных» поделок выделяются «универсалы» на основе пневматики с низким давлением или на воздушной подушке. Также встречается использование гусеничного хода, но они больше подходят для заснеженных территорий. Создание внедорожника на основе «Оки» — это экономически выгодное решение, так как не требуется покупка дорогостоящих комплектующих.
Вездеход на шинах низкого давления
Настоящая конструкция берёт за свою основу изобретение, в котором используется кузов, что располагается на раме ломающегося вида. Такое решение значительно усиливает конструкцию изделия. Все колёса устанавливаются своими руками в качестве ведущих, поэтому могут преодолевать даже болотистую местность.
На основе двигателей «Оки» также очень популярно изготовление так называемых каракат. Они выделяются повышенной проходимостью благодаря шинам широкого формата. Дополняет это преимущества пневматики, ведь она не разрушает травянистый покров.
Использование гусениц
Такие варианты «универсалов» наиболее популярны среди рыболовов и охотников. Самодельные гусеничные вездеходы из «Оки» обладают повышенной проходимостью по водоёмам и лесистой территории. Их корпус обычно выполняют из коробочной конструкции, которая достигает в длину 3 метра. Она обладает небольшим весом, поэтому в местах, где от человека остаются глубокие следы, транспорт проникает в трясину только на 10 см.
Источник Источник http://specmahina.ru/vezdehod/samodelnye-iz-oki.html
Источник http://stroy-podskazka.ru/vezdehody/iz-oki/
Источник http://gp-prsmah.ru/brend/traktor-iz-oki.html