ВАЗ-2108; Таврия; знаменитый автомобиль СССР и модификации

ВАЗ-2108 «Таврия» — знаменитый автомобиль СССР

Этот автомобиль принадлежит к механизмам малого класса, он переднеприводный, имеет кузов типа хэтчбек. Данная модель выпускалась на Запорожском автомобильном заводе вплоть до 2007 года. На этом же заводе выпускались детали к данным автомобилям до 2011 года.

История создания модели

В конце 1960-х годов на советском заводе Коммунар конструкторское бюро начало новые разработки, которые должны были способствовать тому, чтобы был изобретен совершенно новый класс переднеприводного автомобиля. Этот автомобиль должен был прийти на смену модели Запорожец ЗАЗ-966. Для создания нового варианта машины использовались технологии научного центра, а также исследовательского автомобильного института.

ВАЗ-2108; Таврия; знаменитый автомобиль СССР и модификации

Уже в начале 1970-х годов конструкторское бюро завода подготовило несколько вариантов автомобиля с кузовом хэтчбек, а также двухдверных седанов. Но официальный запрос на разработку подобного типа автомобиля и техническое задание от Министерства автопрома Советского Союза завод получил только в 1978 году.

После 1978 года автомобиль практически уже был поставлен на конвейер, но внезапно руководитель автопрома тогдашнего времени кардинально поменял техническое задание и поставил новое. Конструкторы должны были создать автомобиль по примеру заграничной моделей Ford Fiesta, который изготавливал в 1976 году.

В 1987 году мир увидели первые «Таврии», которые сошли с конвейера. На то время машина стоила достаточно дорого, около 5000 руб. Но автомобиль был достаточно экономичным и необычным по дизайну тогдашнего времени.

Особенности конструкции автомобиля и технические характеристики

На автомобили устанавливался двигатель объемом от 1,1 до 1,3 л. Максимально «Таврия» могла разогнаться до 165 км в час, в зависимости от объема и мощности двигателя. До 100 км в час эта модель разгонялась приблизительно за 15 секунд. Автомобиль считался достаточно экономичным из-за своего расходом топлива. По трассе на 100 километров употребляла всего лишь приблизительно 5 литров.

ВАЗ-2108; Таврия; знаменитый автомобиль СССР и модификации

Несмотря на свою компактность, автомобиль внутри был достаточно просторным, в нем с легкостью помещалось 5 человек. Полная масса автомобиля составляла немного больше чем тонна.

Автомобиль оснащен независимой подвеской. В СССР в это время особенно популярным были подвески которые носили названия так называемой «качающейся свечи». Она также была оснащена специальными телескопическими амортизационными стойками и цилиндрическими пружинами. Задняя подвеска была укреплена поперечной балкой и была полунезависимая.

Модельный ряд

ЗАЗ 1102 16 — значительно отличался от базовой модели. У него была изменена панель приборов, а также рулевое колесо. Автомобиль был более комфортабельный и оснащен разными системами, которые обеспечивали пассажиров и водителя дополнительный безопасностью во время езды.

ВАЗ-2108; Таврия; знаменитый автомобиль СССР и модификации

ЗАЗ 11024 — этот автомобиль был грузопассажирский, кузов был полустеклянным, можно сказать, что это универсальный вариант модели «Таврия». Также производилась модель ЗАЗ 1102 Б, в котором кузова была не стеклянным. Это автомобиль типа фургон, который размещался на базе универсала. Также была модель ЗАЗ-1122, которая внешним видом была очень схожей с базовой моделью, но имела двигатель объёмом 1,3 л.

ВАЗ-2108; Таврия; знаменитый автомобиль СССР и модификации

На ЗАЗ-1140 конструкторское бюро решило экспериментально установить двигатель от заграничного автомобиля FIAT 903.

Также специально для экспорта выпускалась модель данного автомобиля, которая носила маркировку ЗАЗ-1102 46. У нее рулевое управление располагалось с правой стороны. Эти автомобили изготавливались и экспортировались в страны с левосторонним движением.

ВАЗ-2108; Таврия; знаменитый автомобиль СССР и модификации

ЗАЗ 1102 260 «Таврия». Эта модель была создана на базе автомобиля ЗАЗ 1102 и была полностью грузовой. У нее присутствовали только два передних сиденья для водителя и одного пассажира. Также была специальная решетка, которая отделяла грузовой отсек от кабины с пассажирами. Грузоподъемность этой модификации составляла 290 кг.

Ремонт и обслуживание заз 1102 таврии своими руками

Технические характеристики

Двигатель Таврия разрабатывался на базе Форд Фиеста. Впоследствии, получился силовой агрегат, который имел, такие же конструктивные особенности. Но, с развитием автомобильного строения Украины, и двигатели тоже развивались, и в разные времена на Таврия устанавливались разные двигатели внутреннего сгорания. Так, можно встретить следующие силовые агрегаты: МеМЗ-245, МеМЗ-2457, МеМЗ-307, FIAT-903, ВАЗ-2108.

Технические характеристики всех моделей моторов Таврия достаточно типичные. Так, все автомобили комплектовались рядными, поперечно размещенными силовыми агрегатами не больших размеров и мощности. Этого хватало для полноценной эксплуатации транспортного средства. Типичная конструкция движка позволяла легко обслуживать и ремонтировать силовой агрегат.

Итак, рассмотрим технические характеристики все моторов Таврия, которыми комплектовался автомобиль:

МеМЗ-245

Наименование8Характеристика
МодельМеМЗ 245
ТипКарбюратор
ТопливоБензин
Объем1,1 литра (1091 см куб)
Мощность51 л.с.
Количество цилиндров4
Количество клапанов8
ОхлаждениеЖидкостное
Диаметр цилиндра72 мм
Порядок работы цилиндров1-3-4-2

МеМЗ-2457

НаименованиеХарактеристика
МодельМеМЗ 2457
ТипКарбюратор
ТопливоБензин
Объем1,2 литра (1197 см куб)
Мощность58 л.с.
Количество цилиндров4
Количество клапанов8
ОхлаждениеЖидкостное
Диаметр цилиндра72 мм
Порядок работы цилиндров1-3-4-2

МеМЗ-307

НаименованиеХарактеристика
МодельМеМЗ 307
ТипИнжектор
ТопливоБензин
Объем1,3 литра (1299 см куб)
Мощность64 л.с.
Количество цилиндров4
Количество клапанов8
ОхлаждениеЖидкостное
Диаметр цилиндра75 мм
Порядок работы цилиндров1-3-4-2

FIAT-903

НаименованиеХарактеристика
МодельFIAT 903
ТипКарбюратор
ТопливоБензин
Объем0,9 литра (903 см куб)
Мощность45 л.с.
Количество цилиндров4
Количество клапанов8
ОхлаждениеЖидкостное
Диаметр цилиндра65 мм
Порядок работы цилиндров1-3-4-2

ВАЗ-2108

НаименованиеХарактеристика
МодельВАЗ 2108
ТипКарбюратор
ТопливоБензин
Объем1,3 литра (1289 см куб)
Мощность64 л.с.
Количество цилиндров4
Количество клапанов8
ОхлаждениеЖидкостное
Диаметр цилиндра76 мм
Порядок работы цилиндров1-3-4-2

ВАЗ-2108; Таврия; знаменитый автомобиль СССР и модификации ВАЗ-2108; Таврия; знаменитый автомобиль СССР и модификации ВАЗ-2108; Таврия; знаменитый автомобиль СССР и модификации ВАЗ-2108; Таврия; знаменитый автомобиль СССР и модификации ВАЗ-2108; Таврия; знаменитый автомобиль СССР и модификации ВАЗ-2108; Таврия; знаменитый автомобиль СССР и модификации ВАЗ-2108; Таврия; знаменитый автомобиль СССР и модификации ВАЗ-2108; Таврия; знаменитый автомобиль СССР и модификации ВАЗ-2108; Таврия; знаменитый автомобиль СССР и модификации ВАЗ-2108; Таврия; знаменитый автомобиль СССР и модификации ВАЗ-2108; Таврия; знаменитый автомобиль СССР и модификации

Модельный ряд

  • ЗАЗ-110216 — отличается от ЗАЗ-110206 изменённой панелью приборов, рулевым колесом с четырьмя спицами, двухрычажным переключателем под рулевым колесом и дополнительным оборудованием, повышающим комфортабельность и безопасность автомобиля.
  • ЗАЗ-11022 — увеличено передаточное число главной передачи, изменена конструкция горловины топливного бака.
  • ЗАЗ-11024 — грузопассажирский вариант легкового автомобиля с остеклённым кузовом типа «универсал».
  • ЗАЗ-11026 — коммерческий вариант легкового автомобиля с неостеклённым кузовом типа «фургон» на базе «универсала».
  • ЗАЗ-1122 — модификация автомобиля ЗАЗ-11206 или ЗАЗ-11216 отличающаяся от базовой модели установкой двигателя объёмом 1,3 л от ВАЗ-2108 — вместо МеМЗ-245.
  • ЗАЗ-1140 является модификацией базовой модели ЗАЗ-110206 с установленным двигателем Фиат-903.

Соответствие коммерческих названий заводским индексам моделей:

Название в торговой сетиЗаводской (конструкторский) индекс модели
«База»110206 0000010 32
«Стандарт» (для Украины)110206 0000010 33
«Стандарт»110206 0000010 35
«Стандарт» двиг. 1,1 л (срвт)110206 0000010 40
«Стандарт» двиг 1,1 л (срвт) без требований токсичности110206 0000010 43
«Стандарт» двиг. 1,2 л110207 0000010
«Стандарт» двиг. 1,2 л (для России)110207 0000010 01
«Стандарт» 1,2 л с ГБО110207 0000010 70
«Люкс»110216 0000010 35
«Люкс» система «Сименс» требования Евро110216 0000010 40
«Люкс» двиг. 1,1 л (срвт) без требований токсичности110216 0000010 41
«Люкс» двиг. 1,2 л110217 0000010
«Люкс» двиг. 1,2 л правосторонний руль110217 0000010 36
«Люкс» двиг. 1,2 л с ГБО110217 0000010 75
«Люкс» двиг. 1,3 л110218 0000010
«Люкс» двиг. 1,3 л (срвт)110218 0000010 40
«Люкс» двиг. 1,3 л (срвт) без требований токсичности110218 0000010 41
«Тюнинг Люкс» двиг. 1,3 л (срвт) без требований токсичности110218 0000010 48
Фургон грузопассажирский11024 00000010
Фургон грузопассаж. двиг. 1,2 л110247 0000010
Фургон грузопассаж. двиг. 1,2 л правосторонний руль110247 0000010 36
Фургон грузовой110260 0000010
Фургон грузовой (для Сирии)110260 0000010 30
Фургон грузовой, двиг. 1,2 л.1102670 000010
Фургон грузовой, двиг. 1,2 л. правосторонний руль110267 0000010 36
Для инвалидов110270 0000010
Для инвалидов110280 0000010
Для инвалидов110280 0000010 01
Для инвалидов110290 0000010

ЗАЗ-110240 «Таврия»

— грузопассажирская модификация базового автомобиля ЗАЗ-1102. Её мелкосерийное производство было начато в 1991 году под именем ЗАЗ-11024 и продолжалось до 1997 года на базе ЗАЗ-110206. Для увеличения полезного объёма багажника было найдено решение — вместо обычной задней двери установили дверь такой конфигурации, которая увеличивает объём багажника[
источник не указан 632 дня
]. Снаряжённая масса автомобиля возросла на 33 кг по сравнению с базовым хэтчбеком. Пассажирский складной задний диван был сохранен.

Второй раз данная модель была поставлена на конвейер в 1999 году и изготавливалась на базе «Таврии-Нова». Эти модели комплектовались двигателем МеМЗ-245 с рабочим объёмом 1,1 л, а с 2000 года в серию пошла модификация ЗАЗ-110247, оснащённая двигателем МеМЗ-2457 рабочим объёмом 1,2 л.

Кроме того, выпускалась экспортная модификация ЗАЗ-110246 с расположенными справа органами рулевого управления (для стран с левосторонним движением). Также следует отметить создание примерно в 1993 году санитарной модификации, которая, однако, в серию не пошла.

ЗАЗ-110260 «Таврия» — грузовая модификация базового автомобиля ЗАЗ-1102. В отличие от аналогичного по назначению грузопассажирского ЗАЗ-110240, данная модель имела заглушенные боковые окна за первым рядом сидений, сиденья располагались только спереди (соответственно, пассажировместимость составляла 2 человека), а кабина была отделена от грузового отсека решёткой. Грузоподъёмность ЗАЗ-110260 составляла 290 кг. Эта модель выпускалась, как и ЗАЗ-110240, сначала в 1992—1997 годах на базе ЗАЗ-110206, а затем, с 1999 года — на базе «Таврии-Нова». С 2000 года в серию пошла модификация ЗАЗ-110267, оснащённая двигателем МеМЗ-2457 с рабочим объёмом 1,2 л.

Существовала модификация ЗАЗ-110260-30. Её отличия от комплектации ЗАЗ-110260 заключались в кузове с отверстием в крыше под антенну. Устанавливался электродвигатель вентилятора радиатора повышенной мощности 90 Вт с датчиком включения вентилятора при низкой температуре. Кроме этого, передний и задний бамперы комплектовались заглушками; устанавливались декоративные колёсные колпаки от люксовой модификации «Таврии». Также от люксовой модификации сюда перекочевали панель приборов «Люкс», обивка двери задка, пластмассовая облицовка радиатора. Под капотом устанавливалась подкапотная лампа, а в салоне — дверные выключатели плафона освещения салона.

Обслуживание

Обслуживание двигатель Таврия достаточно типичное для всех моделей, кроме ВАЗ 2108. Каждое ТО требует замены масла и масляного фильтра. Конечно, более конкретно о каждом виде технического обслуживания можно прочитать в руководстве по эксплуатации и ремонту, выпущенное, специально для автомобилей Таврия и их модификаций, но распишем кратно, как и когда стоит осуществлять операции.

ТО-1. В первом техническом обслуживании стоит заменить масло и масляный фильтр, провести обследование технического состояния силового агрегата. ТО проводятся спустя 8000-9000 км пробега после покупки или проведения капитального ремонта

ТО-2. Делается на пробеге 17-18 тыс. км пробега. В этом техническом обслуживании также меняется масло, масляный фильтр, а также воздушный и топливный фильтр.

ТО-3. Третье ТО, пожалуй, одно из самых сложенных, поскольку на автомобиле стоит заменить комплект газораспределительного механизма, фильтра и масла, а также отрегулировать клапанный механизм и заменить прокладку клапанной крышки. Проводится оно, спустя 25-27 тыс. км пробега

ТО-4.Четвертое техническое обслуживание не отличается от второго, только в нем стоит провести диагностику всех систем и посмотреть возможные неисправности.

ВАЗ-2108; Таврия; знаменитый автомобиль СССР и модификации

Многие автомобилисты проводят техническое обслуживание двигателя Таврия самостоятельно, поскольку простота конструкции и легкодоступность проведения всех операций делает процедуру возможной даже начинающий автомобилистам.

Хроники Фрилансера — ТавроБлог

Внимание! Множество документации по ремонту Таврии (на момент размещения этой ссылки — собрано 12-ть книг) может быть закачана вами на нашем форуме, вот здесь.

Общие сведения об автомобиле Органы управления и контрольно-измерительные приборы Внешний вид и крепление силового агрегата Двигатель ДВС Таврии 1140 (Fiat)Обслуживание карбюратора «Солекс» (Видео) Кривошипно-шатунный механизм Механизгазораспределения Система смазки Система охлаждения система питания бензонасос, карбюратор (документация), регулирование системы ХХ «Солекса» (видео) Описание системы питания (СРВТ) двигателя инжекторной Таврии(Славуты) (Двигатель МеМЗ 3071) Конструкция топливной системы СРВТ двигателя МеМЗ 307 (Таврия/Славута/Сенс) Сцепление Коробка передач Главная передача с дифференциалом и шарнирные валы Ходовая часть Передняя подвеска Задняя подвеска Колеса и шины Механизмы управления Рулевое управление Тормозная система Электрооборудование Список точек подключения массы (масса/земля) «Таврии» Схемы электрооборудования Аккумуляторная батарея Старый тип генератора Новый тип Генератора ( 97Т.3701) Стартер Система зажигания Выключатель зажигания с противоугонным устройством Освещение и сигнализация Стеклоочиститель и стеклоомыватедь ветрового стекла Стеклоочиститель и стеклоомыватедь стекла дверн задка Электродвигатель вентилятора системы охлаждения Электродвигатель вентилятора отопнтеля Контрольно-измерительные приборы Кузов и система отопления Печка Таврии Кузов Отопление и вентиляция салона Приложение. Подшипники качения

По поводу ремонта Таврии … это не космически-сложный процесс, в принципе ему можно научиться. Для этого почитайте следующие материалы нашего сайта

  • Таврия, руководство по ремонту. На этой странице я собрал книги и печатные материалы, которые могут помочь в ремонтеТАВРИИ.
  • Некоторые материалы по ремонту «Таврий» размещены в разделе Ремонт, нашего сайта. В основном, это то, что я делала самостоятельно;
  • на форуме нашего сайта, в разделе FAQ лежит сборник ЧаВо по узлам и агрегатам;
  • Опять же вы можете задавать свои вопросы на нашем Форуме, в разделе Ремонт.
  • Общее описание конструкции из альбома К. С. Фучаджи, на которое было здоровья печатать руками и корректировать, — выложено вот здесь. Быть может когда-то я закончу эту работу, пока же стараюсь по выходным немного «вбивать» …
  • Торренты, в которых собраны многие книги по ремонту Таврии, полный список их — находиться здесь.

Ремонт Таврии, как быть и кому поручить?

Ремонт «Таврии» (как и ремонт «Славуты») не такой уж и сложный процесс. Это вам не БМВ или Мерседес-бенц. Тут все просто. Если бы не тотально плохое качество деталей и сборки, обслуживания, эта машина была бы одним из самых надежных авто, кстати. Ну как и все малолитражки. Поэтому ремонт этой машины я вам предложу проводить самостоятельно. Это не фикция, на сервисе вас не захотят обслуживать. Слишком машина непривлекательная. с точки зрения слесарей. Ведь за работу над разными авто в принципе деньги по СТО платятся не сильно то и разные. Я не про официальные станции, которые реомонтируют ферари и лендкрузеры, я про нормальные станции. Вот и получается, что ремонт старого мерседеса делается проще и быстрей чем Таврии, а деньги первый сулить большие, причем существенно, ведь марка более престижная.

И еще … покупая эту машину следует четко осознавать — Таврия/Славута/Дата и ремонт, в принципе — неразличимые понятия. Правда есть уникумы, которым удается добиться от машины многолетней эксплуатации без поломок. Честь им и слава, но у большинства этот агрегат ломается, причем постоянно. Посмотреть как и что происходит можно в разделе Бортжурнал моего сайта. Вкратце — причина поломок , — неверная эксплуатация, потом ненадежность деталей, и уже только после этого — промахи в конструкции машины.

Тавро — книги, которые пока все еще можно купить

Издательство Ранок выпускает руководство по ремонту, которое содержит всю необходимую информацию. Я рекомендую эту книгу купить «в бумаге», а не скачивать ее на разнообразных сайтах. Почему? Очень просто, в дороге Интернета может и не быть, а ремонтировать будет надо! Вот вам ссылка, доставка есть как по Украине, так и по России. Кстати в каталоге есть еще одна книга, только по 1102. Берите обе. За такие копейки, сколько сейчас они стоят — можно потратиться! Между прочим первую я заказывал в 2007, а последнюю — в 2009, когда писал это…

Ремонт двигателя

Ремонт двигателя Таврия, как уже упоминалось — достаточно простой и делается с легкостью. Самый распространенный виды работ — это замена масла, ремня ГРМ и помпы. Что касается капитального ремонта, эту процедуру лучше доверить профессионалам.

Но, поскольку стоимость восстановления слишком высокая, а автосервисы берут много денег, то обычно все заканчивается гаражным ремонтом. В этом разделе будет рассмотрено проведения некоторых восстановительных работ по отдельным позициям и основам поведения капитального ремонта в целом.

Замена масла

Замена масла в автомобильном двигателе типично для всех переднеприводных моторов. Сама по себе процедура проводится очень быстро и занимает около 30 минут на остывшем двигателе. Итак, рассмотрим последовательность действий направленных на замену масла в моторе Таврия.

  1. В обязательном порядке, при проведении любых восстановительных работ по двигателю необходимо снять клемму АКБ.
  2. При наличии защиты двигателя, демонтируем ее, чтобы можно было с легкостью заменить масло.
  3. Следующим этапом становиться выкручивание сливной пробки.
  4. Когда масло слилось можно при помощи специального съемника удалить масляный фильтр. Перед установкой нового, в него необходимо залить — новое мало.
  5. Закручиваем сливную горловину. Стоит помнить, что следует заменить уплотнительную медную шайба.
  6. Через заливную горловину заливаем новое масло. Необходимое количество масла можно определить при помощи щупа. Уровень должен находиться между отметками Min и Max.
  7. Когда все сделано, закручиваем заливную горловину и даем поработать мотору несколько минут. Затем, проверяем уровень смазочной жидкости. При необходимости доливаем до нужного уровня.

ВАЗ-2108; Таврия; знаменитый автомобиль СССР и модификации

В двигатель Таврия помещается 3,5 литра масла, согласно технической документации завода изготовителя.

Сравнение с зарубежными аналогами

Модель автомобиляГод начала выпускаДлина, ммБаза, ммРабочий объёмМощность, л. с.Снаряженная масса, кгСкорость, км/чРазгон, сек.Расход топлива при 90 км/ч, л/100 кмРасход топлива при 120 км/ч, л/100 кмРасход топлива при городском цикле езды, л/100 км
ЗАЗ-1102 «Таврия»198737082320109151710140184,66,66,8
Дайхатсу-шарада-ТГ1987361023409935568014016
Мазда-121198634752295113852710150145,58,28,2
Ниссан-Микра1982364023009885770014214,94,26,15,9
Ниссан-Бе-119873635230098852670145
Опель-Корса-1.01982362023459934574514319,54,76,47,3
Пежо-2051983370524209544574013418,85,17,36,8
Пежо-205-ГЛ198337052420112450745142174,35,85,8
Рено-5Л198435902405110847695143164,15,65,8
Рено-5К1984359024059564269514019,34,96,66,4
Ситроен-АИкс-10Е1986350022859544564014517,93,95,65,6
Ситроен-АИкс-11РЕ19863500228511245564515812,93,95,65,6
Субару-Джасти-10001985353522859985573014515,65,47,27,2
Сузуки-Свифт-1.0ГА1983368522459935064014515,94,06,15,9
Тойота-Старлет-Э1.01984370023009995476515013,54,56,46,1
Фиат-Уно-451983364523609994471014516,24,15,46,2
Фиат-Уно-60198336452360111658760155154,86,17,5
Фольксваген-Поло19813655233510434573014219,55,67,67,6
Форд-Фиеста-1.01976364822909574575013719,85,27,17,0
Форд-Фиеста-1.119763648229011175075514516,55,86,86,4

Замена ремня ГРМ

Один из самых тяжелых процессов проведения ремонта автомобиля — это замена ремня ГРМ. Большинство автомобилистов не способны проделать эту операцию самостоятельно, чем пользуются специалисты в автосервисах. Итак, рассмотрим, как заменить ремень газораспределительного механизма своими руками:

  1. Как и во всех случаях проведения ремонтно-восстановительных работ необходимо демонтировать клемму-минус с аккумулятора.
  2. Теперь, когда предварительный этап пройден, можно приступить непосредственно к процессу. Сначала снимаем защитный кожух газораспределительного механизма. В зависимости от года выпуска и модели мотора он может крепиться от 5 до 9 винтов.
  3. Ставил автомобиль на 4 передачу, и фиксируем ручной тормоз.
  4. Теперь, ослабляем ремень генератора, а саму деталь смещаем максимально близко к мотору.
  5. Крутим колесо до момента пока первый поршень не станет в ВТМ.
  6. Далее, фиксируем шкив распределительного вала, и снимаем ремень.
  7. Чтобы замена прошла правильно, перед тем, как демонтировать ремень стоит послабить натяжной ролик.
  8. Теперь, когда ремень демонтированный, вынимаем натяжитель.
  9. Сборку проводим в обратном порядке.

Внимание! Шкив распределительного вала обязательно стоит фиксировать, чтобы не сбить фазы газораспределения, поскольку если это случится, то вернуть все обратно будет достаточно сложно. В противном случае, автолюбителя ждут согнутые клапаны или еще худшие последствия.

ВАЗ-2108; Таврия; знаменитый автомобиль СССР и модификации

История

В конце шестидесятых КБ (ЗАЗ) в инициативном порядке начало разработку переднеприводного автомобиля малого класса под девизом «Перспектива» для замены «Запорожца»ЗАЗ-966, используя экспериментальные наработки НАМИ (НАМИ-0132) и, позднее, ВАЗ-а (ВАЗ-3Э1101).

В семидесятые годы было создано несколько экспериментальных моделей с кузовами «хетчбэк» и «двухдверный седан». Однако, официально техническое задание на разработку от Минавтопрома СССР было получено только в 1978 году.

ВАЗ-2108; Таврия; знаменитый автомобиль СССР и модификации

После изготовления опытной партии и начала процесса доводки, Минавтопром — вполне в стиле его тогдашнего руководителя В. Н. Полякова — кардинально поменял задание, заставив заводское КБ перепроектировать автомобиль с оглядкой на популярную европейскую модель Ford Fiesta образца 1976 года, — несмотря на сугубо отрицательную оценку данной модели коллективом завода. Заводской испытатель Иван Павлович Кошкин впоследствии вспоминал про Ford Fiesta:

В Европе этот автомобиль с 1976 года громко рекламировали как предел совершенства. Но когда я получил его для сравнительных испытаний и проверил на дорогах, оказалось, что ничего общего с рекламой нет. У задних пассажиров потроха вышибает на небольшой выбоине. Водитель на неровной дороге все время кланяется, — это у него голова так шатается из-за рассогласованности подвесок. Руль, чтобы сэкономить один шарнир, установили не по-людски, а под углом к продольной оси автомобиля. Представляете себе это «косое» руление? Нас приучили к мысли, что у западных конструкторов звезда во лбу. А они такие же смертные инженеры, не застрахованные от ошибок.

ВАЗ-2108; Таврия; знаменитый автомобиль СССР и модификации

При этом одновременно перед конструкторами ставилась цель превзойти «Фиесту» по характеристикам. Примерно то же самое произошло в те же годы и с АЗЛК, который под давлением ведомства Полякова был вынужден с нуля проектировать принципиально новую переднеприводную платформу — будущий «Москвич-2141», несмотря на наличие вполне современного и находящегося уже на предсерийной стадии заднеприводного прототипа С-3.

ВАЗ-2108; Таврия; знаменитый автомобиль СССР и модификации

Задание на разработку и далее продолжало меняться — Минавтопром выдвигал всё новые и новые требования по превышению параметров разнообразных зарубежных «малолитражек» тех лет: «Фиат-Уно», «Остин-Метро», и так далее. Это, совместно с нехваткой финансирования, которое до середины восьмидесятых шло преимущественно на освоение новых переднеприводных моделей Волжского завода, привело к чрезвычайному затягиванию внедрения автомобиля в производство.

ВАЗ-2108; Таврия; знаменитый автомобиль СССР и модификации

Первые серийные «Таврии» сошли с конвейера 18 ноября 1987 года, стоимость автомашины составляла 5100 рублей. Одновременно со стандартным вариантом, был начат выпуск ЗАЗ-1102 в комплектации «норма».

В то время «Таврия» позиционировалась как исключительно экономичный автомобиль. В 1989 году Минавтопромом СССР был выпущен рекламный ролик для западного рынка, в котором водитель заправляет «Таврию» из своей зажигалки. Этот ролик завоевал в Каннах «Бронзового льва» в номинации «торговая реклама».

ВАЗ-2108; Таврия; знаменитый автомобиль СССР и модификации

Руководство завода несколько раз (в 2006 и 2007 годах) заявляло о скором снятии модели с производства. Массовый выпуск модели ЗАЗ-1102 «Таврия» с кузовом хэтчбек была завершён в 2007 году, хотя отдельные экземпляры дособирали ещё до осени 2009 года.

В конце января 2011 года с конвейера сошёл последний автомобиль модели ЗАЗ-1103 «Славута», который был продан с интернет-аукциона 11 февраля 2011 года за 47 020 грн.

Прямым наследником «Славуты» на конвейере стал ZAZ Forza.

Замена помпы

Замена водяного насоса на Таврии проводится типично для конструкции двигателя ЗАЗ 1102, Славута и Сенс. Стоит понимать, что шкив помпы привязан к ремню ГРМ и его демонтаж обязателен. Итак, рассмотрим, последовательность действий направленных на замену водяного насоса:

  1. Как и во всех случаях проведения ремонтно-восстановительных работ необходимо демонтировать клемму-минус с аккумулятора.
  2. Теперь, когда предварительный этап пройден, можно приступить непосредственно к процессу. Сначала снимаем защитный кожух газораспределительного механизма. В зависимости от года выпуска и модели мотора он может крепиться от 5 до 9 винтов.
  3. Сливаем охлаждающую жидкость до уровня водяного насоса, чтобы при разборке механизма тосол не вылился.
  4. Зафиксировав шкив распределительного вала, стоит попустить натяжитель ремня. Затем можно будет снять ремень со шкива распредвала и привода помпы.
  5. Открутив три винта крепления водяного насос, провидим демонтаж детали, потянут ее на себя из блока.
  6. Сборка проводится в обратном порядке.
  7. Заводим мотор и даем ему поработать. При необходимости доливаем охлаждающую жидкость до уровня.

Необходимо помнить, что прокладку водяного насоса, также стоит заменить. Обычно она идет в комплекте с помпой, но все зависит от производителя.

ВАЗ-2108; Таврия; знаменитый автомобиль СССР и модификации

Автомобили «таврического» ряда

Для справки указаны цены в автосалонах Украины по состоянию на август 2007 года (переведённые в доллары США):

МодификацияКузовДвигательКомплектацияЦена
110207-40хэтчбек1,2iстандарт4870
110217-40хэтчбек1,2iлюкс5110
110218-40хэтчбек1,3iлюкс5660
110247-40универсал1,2iстандарт4840
110307-42лифтбек1,2iстандарт5260
110307-40лифтбек1,2iлюкс5572
110308-40лифтбек1,3iлюкс6340
110557-42фургон1,2iстандарт5860
110557-71фургон1,2iстандарт, ГБО6430

Галерея

  • ЗАЗ-1102 «Таврия»
  • ЗАЗ-1103 «Славута»
  • ЗАЗ-11055 «Пикап»

Основы капитального ремонта

Капитальный ремонт силового агрегата Таврия — это восстановление мотора до заводского технического состояния. Проводится процесс, может на специализированном автосервисе, где с автолюбителя возьмут значительную сумму, или своими руками. В любом случае, надобятся станки для расточки цилиндров блока и коленчатого вала. Основные процессы, которые проводятся при капитальном ремонте силового агрегата Таврия:

  1. Разборка двигателя. На данном этапы проводится демонтаж всех деталей мотора и определение их состояния.
  2. Диагностические операции по коленчатому валу и блоку цилиндров. Так, детали двигателя подвергаются промерам, определение ремонтных размеров. Так, для коленчатого вала это будет — 0.25 мм, 0,50 мм, 0.75 мм и 1.00 мм. А вот для блока цилиндров — 82.5 мм, 83.0 мм и 83.5 мм.
  3. Следующий этап — это расточка и хонинговка, а также проточка коленчатого вала. В этот процесс также входит шлифовка плоскости блока и мойка деталей.
  4. Далее, ремонтируются все детали, которые остались — головка блока цилиндров, масляный насос.
  5. Последним этапом ставится сборка мотора и его обкатка.

Описанный процесс кажется достаточно простым, но не стоит радоваться, ведь это только короткое описание процессов.

Доработка и тюнинг

Многие автолюбители, особенно на Украине проводят тюнинг моторов ЗАЗ Таврия. Существует два варианта тюнинга — поверхностный и полный. Рассмотрим более детально именно второй вариант, поскольку он сложнее.

В первую очередь, двигатель разбирается и облегчается. Это получается путем замены некоторых деталей. Автомобилисту понадобятся облегченные поршни от ANF (Польша), клапаны с низкой посадкой, также более легкие, коленчатый вал меньшего веса DEF (производства Украина), а также легкие шатуны.

ВАЗ-2108; Таврия; знаменитый автомобиль СССР и модификации

После замены этих деталей и без того легкий мотор станет на 82 кг легче. Затем, обновляем систему охлаждения, заменив водоносные патрубки на силиконовые, а помпу на тюнинг версию от Сенса.

Следующим этапом становиться переделка системы выпуска отработанных газов, которую стоит укоротить на 5 см, это прибавит в среднем 12 лошадиных сил. Еще будет необходимо модернизировать систему впрыска. Для этого перебирается карбюратор. Жиклеры либо вытачиваются по новому на токарном станке, или проводится проточка старых. Также, стоит заменить «носик» подачи горючего.

Еще одной модернизацией станет установка облегченного сцепления от ATF. Это позволит коленчатому валу быстрее вращаться, а переключать передачи — намного легче. Также в связи с такими изменениями придется подумать о смене смазочного материала. Обычно рекомендуется залить синтетику, которая будет выдерживать повышенные температуры.

Финальным этапом тюнинга становиться установка воздушного фильтра нулевого сопротивления. Можно конечно заменить еще привод ГРМ, но как показывает практика, родной системы хватает.

ЗАЗ-1102 «Таврия»

ВАЗ-2108; Таврия; знаменитый автомобиль СССР и модификации

ВАЗ-2108; Таврия; знаменитый автомобиль СССР и модификации

ПроизводительЗАЗ
Годы пр-ва1987—2007
СборкаВАЗ-2108; Таврия; знаменитый автомобиль СССР и модификации ЗАЗ (Запорожье, СССР)
ВАЗ-2108; Таврия; знаменитый автомобиль СССР и модификации ЗАЗ (Запорожье, Украина)
КлассОсобо малый (Европейский A-класс)
Тип(ы) кузова3‑дв. хетчбэк
ПлатформаЗАЗ-1102
Компоновкапереднемоторная, переднеприводная
Длина3708 мм
Ширина1554 мм
Высота1410 мм
Клиренс162 мм
Колёсная база2320 мм
Колея задняя1290 мм
Колея передняя1314 мм
Масса710 кг
Разгон до 100 км/ч16,2 с.
Макс. скорость165 км/ч

ВАЗ-2108; Таврия; знаменитый автомобиль СССР и модификации

ВАЗ-2108; Таврия; знаменитый автомобиль СССР и модификации

Грузоподъёмность50 кг на крыше, 50 кг в багажнике.
Расход топлива4,6 л/100 км
Объём бака39 л
ДизайнерИгорь Гальчинский

ЗАЗ-1102 «Таврия» — переднеприводный автомобиль II группы особо малого класса с кузовом типа хэтчбек. Серийно выпускался на Запорожском автомобильном заводе с 1987 по 2007 год, а модели на её платформе производились до начала 2011 года.

Автомобиль ЗАЗ-1102 «Таврия» стал основой для целой линейки автомобилей, представляющих собой как непосредственно модификации базовой модели (более 40 различных вариантов), так и самостоятельные модели на её платформе, как то: «пятидверный лифтбек» ЗАЗ-1103 «Славута», «пятидверный универсал» ЗАЗ-1105 «Дана» и коммерческий пикап ЗАЗ-11055 «Pick-Up».

Содержание

  • 1 История
  • 2 Технические характеристики
  • 3 Конструкция автомобиля и её особенности
  • 4 Модельный ряд
  • 5 Автомобили «таврического» ряда
    • 5.1 Галерея
  • 6 Сравнение с зарубежными аналогами
  • 7 Примечания
  • 8 Литература
  • 9 Ссылки

История

В конце 1960-х КБ завода «Коммунар» в инициативном порядке начало разработку переднеприводного автомобиля малого класса под девизом «Перспектива» для замены «Запорожца» ЗАЗ-966, используя экспериментальные наработки НАМИ (НАМИ-0132) и, позднее, ВАЗ-а (ВАЗ-3Э1101) [ уточнить ] .

В 1970е годы было создано несколько экспериментальных моделей с кузовами «хетчбэк» и «двухдверный седан». Однако, официально техническое задание на разработку от Минавтопрома СССР было получено только в 1978 году.

После изготовления опытной партии и начала процесса доводки Минавтопром — вполне в стиле его тогдашнего руководителя В. Н. Полякова — кардинально поменял задание, заставив заводское КБ перепроектировать автомобиль с оглядкой на популярную европейскую модель Ford Fiesta образца 1976 года, — несмотря на сугубо отрицательную оценку данной модели коллективом завода. Заводской испытатель Иван Павлович Кошкин впоследствии вспоминал про Ford Fiesta [1] :

В Европе этот автомобиль с 1976 года громко рекламировали как предел совершенства. Но когда я получил его для сравнительных испытаний и проверил на дорогах, оказалось, что ничего общего с рекламой нет. У задних пассажиров потроха вышибает на небольшой выбоине. Водитель на неровной дороге все время кланяется, — это у него голова так шатается из-за рассогласованности подвесок. Руль, чтобы сэкономить один шарнир, установили не по-людски, а под углом к продольной оси автомобиля. Представляете себе это «косое» руление? Нас приучили к мысли, что у западных конструкторов звезда во лбу. А они такие же смертные инженеры, не застрахованные от ошибок.

При этом одновременно перед конструкторами ставилась цель превзойти «Фиесту» по характеристикам. Примерно то же самое произошло в те же годы и с АЗЛК, который под давлением ведомства Полякова был вынужден с нуля проектировать принципиально новую переднеприводную платформу — будущий «Москвич-2141», несмотря на наличие вполне современного и находившегося уже на предсерийной стадии заднеприводного прототипа С-3.

Задание на разработку и далее продолжало меняться — Минавтопром выдвигал всё новые и новые требования по превышению параметров разнообразных зарубежных «малолитражек» тех лет: «Fiat Uno», «Austin Metro» и других. Это, совместно с нехваткой финансирования, которое до середины 1980-х шло преимущественно на освоение новых переднеприводных моделей Волжского завода, привело к чрезвычайному затягиванию внедрения автомобиля в производство.

Первые серийные «Таврии» сошли с конвейера 18 ноября 1987 года [2] , стоимость автомашины составляла 5100 рублей [3] . Одновременно со стандартным вариантом был начат выпуск ЗАЗ-1102 в комплектации «норма» [4] .

В то время «Таврия» позиционировалась как исключительно экономичный автомобиль. В 1989 году Минавтопромом СССР был выпущен рекламный ролик [5] для западного рынка, в котором водитель заправляет «Таврию» из своей зажигалки. Этот ролик завоевал в Каннах «Бронзового льва» в номинации «торговая реклама».

В 1989 году началось серийное производство модели ЗАЗ-110206 [6] (которая получила двухрядные шариковые подшипники в ступицы передних колёс, новые фары с наклонным рассеивателем, дополнительные указатели поворота на крыльях, новые дверные замки, сиденья с подголовниками и декоративную облицовку молдингами — в результате масса машины увеличилась на 17 кг, стоимость — до 5429 рублей) [7] . В 1991 году было выпущено 41 832 автомашин ЗАЗ-1102 и их модификаций [8] .

В июле 1992 года главный конструктор «АвтоЗАЗ» О. Х. Папашев сообщил в интервью о том, что завод выпустил 60 тысяч автомашин ЗАЗ-1102 и их модификаций и намерен начать серийное производство новых моделей: ЗАЗ-1103, ЗАЗ-1105 и электромобиля на базе ЗАЗ-1102 [9] .

Летом 1992 года завод начал производство модели ЗАЗ-11024 с кузовом «универсал» [10] . Также в 1992 году на базе ЗАЗ-1102 был разработан и построен опытный электромобиль, но стоимость машины оказалась в несколько раз выше, чем у базовой модели с бензиновым двигателем [11] .

В 1993 году завод выпустил 53 027 автомашин ЗАЗ-1102 и их модификаций [12]

В 1994 году началось производство ЗАЗ-1105 «Дана» — модификации с кузовом «универсал».

В 1998 году ЗАЗ-1102 на конвейере начала сменять ЗАЗ-1102 «Таврия-Нова» — модификация, созданная совместно с Daewoo, направленная на устранение выявленных недостатков и улучшения технико-эксплуатационных показателей (всего в количестве свыше 700). На «Таврия Нова» была произведена косметическая модернизация решетки радиатора, фар головного света и задних фонарей, а также начали применяться новые декоративыне колпаки на колёсных дисках размерности 4,5J с бескамерными шинами, на задней двери был установлен третий стоп-сигнал. Для повышения надежности автомобиля и повышения уровня пассивной безопасности были усилены несущие и технологические элементы кузова, что позволило снизить уровень шума в салоне.

В 1999 году началось серийное производство модели ЗАЗ-1103 «Славута» с кузовом «лифтбек».

В 2006 и 2007 годах руководство завода несколько раз заявляло о скором снятии модели с производства. Массовый выпуск модели ЗАЗ-1102 «Таврия» с кузовом хэтчбек была завершён в 2007 году, хотя отдельные экземпляры собирали до осени 2009 года. Производство ЗАЗ-1103 «Славута» и ЗАЗ-11055 «Pick-Up» продолжалось.

Кузов последнего серийного автомобиля ЗАЗ-1103 «Славута» был сварен 14 января 2011 года, а 15 января на ЗАЗе начался демонтаж оборудования и производственных линий в связи с планируемым переносом модели проекта T250 с FSO в Запорожье. В конце января 2011 года с конвейера сошёл последний ЗАЗ-1103 «Славута», который был продан с интернет-аукциона 11 февраля 2011 года за 47 020 гривен.

Наследником «Славуты» на конвейере стал ZAZ Forza.

Технические характеристики

Основные технические и габаритные характеристики

Параметр1102 «Таврия»1103 «Славута»1105 «Дана»
Тип кузовахэтчбек 3 дв.лифтбек 5 дв.универсал 5 дв.
Количество мест, чел.555
Масса снаряжённого автомобиля, кг745790790
Полная масса автомобиля, кг114511901190
Габаритные размеры, ммдлина370839803825
ширина155415781554
высота141014251453
Минимальный дорожный просвет, мм162160160
Динамические и топливные характеристики

Параметр1102 «Таврия»1103 «Славута»
Объём двигателя, л1,11,21,31,11,21,3
Мощность двигателя, л. с.535863535863
Максимальная скорость, км/ч145158165145147157
Разгон до 100 км/ч, сек.16,215,915,517,517,416
Расход топлива по трассе при скорости 90 км/ч, л/100 км4,65,35,44,65,65,6
Расход топлива в городском цикле, л/100 км6,97,37,57,98,68.0

На автомобили ЗАЗ-110х в разное время устанавливались разнообразные двигатели МеМЗ со схожими параметрами, поэтому данные, которые занесены в таблицы, следует считать ориентировочными.

На практике «летний» расход топлива 5-5,5/7-8, за городом и в городе соответственно. Зимний расход немного увеличивается за счёт необходимости более длительного прогрева. При этом для карбюраторных моделей он может доходить до 10 л, что не является каким-то отклонением от нормы.

Конструкция автомобиля и её особенности

ВАЗ-2108; Таврия; знаменитый автомобиль СССР и модификации

имеют замки с вильчатым ротором и штырьевым фиксатором на кузове. Дверь задка снабжена замком для запирания снаружи, откидывается вверх на внутренних петлях и удерживается в открытом положении двумя газонаполненными телескопическими упорами.

комбинированная — под давлением смазываются подшипники коленчатого и распределительного валов, оси коромысел; разбрызгиванием масла — цилиндры и механизм газораспределения. Шестерёнчатый масляный насос с шестернями внутреннего зацепления, маслоприёмником и редукционным клапаном расположен на переднем торце блока цилиндров, приводится от коленчатого вала.

карбюратор эмульсионного типа, двухкамерный с падающим потоком и балансированной поплавковой камерой, автономной системой холостого хода, сетчатым фильтром на входе топлива. Воздухоочиститель со сменным фильтрующим элементом. Топливный насос диафрагменный, с сетчатым фильтром и рычагом ручной подкачки топлива.

замкнута через воздухоочиститель и карбюратор.

жидкостная, закрытого типа, с полупрозрачным расширительным бачком, заполнена специальной незамерзающей жидкостью ТОСОЛ-А40М или ТОСОЛ-А65М. Термостат с твёрдым наполнителем ТС103-06. Начало открытия клапана при 87±2 °C; полное открытие при 102 °C [13] .

Насос центробежный, приводится плоскозубчатым ремнём от коленчатого вала.

Электровентилятор радиатора системы охлаждения двигателя закреплён в кожухе радиатора, включается автоматически термовыключателем, находящимся в правом бачке радиатора.

батарейная, номинальное напряжение 12 вольт, бесконтактная; имеет датчик-распределитель типа 5308.3706 или 5301.3706 с датчиком Холла, центробежным и вакуумным регулятором опережения зажигания с приводом от распределительного вала, коммутатор типа 3620.3734 и катушку зажигания типа 27.3705

Свечи зажигания А17ДВ-10 или А17ДВР с резьбой М14×1,25-6Е длиной ввёртной части 18 мм. Начальная установка угла опережения зажигания (5° до ВМТ хода сжатия) устанавливается по меткам на шкиве коленчатого вала и защитной крышке ременного привода механизма газораспределения.

Система выпуска газов

настроенная, с резонатором и глушителем. Выхлопной патрубок расположен сзади, слева.

однодисковое, сухое, диафрагменной нажимной пружиной. Привод включения сцепления механический, тросовый.

механическая, двухвальная, трёхходовая с пятью передачами вперёд и одной назад, все шестерни (кроме шестерён заднего хода) косозубые с синхронизаторами. Переключение передач — дистанционное, рычагом и механизмом, установленным в туннеле пола кузова.

ПередачаЗначение
Первая3,454
Вторая2,056
Третья1,333
Четвёртая0,969
Пятая0,828
Задний ход3,358

Главная передача

цилиндрическая, косозубая. Передаточное число — 3,875

конический, с двумя сателлитами.

валы с шарнирами равных угловых скоростей. Левый вал короче, чем правый.

независимая, типа «качающаяся свеча» с цилиндрическими пружинами и телескопическими амортизационными стойками двухстороннего действия.

полунезависимая с поперечной балкой, цилиндрическими пружинами с гидравлическими телескопическими амортизаторами двухстороннего действия.

реечное, с противоугонным устройством. Рулевой механизм соединяется с поворотными стойками боковыми тягами. Рулевой вал разрезной, части вала соединяются муфтой с резиновыми втулками.

дисковые, штампованные, крепятся тремя гайками; размер обода 4J×13. Запасное колесо размещается в моторном отсеке.

радиальные, сверхнизкопрофильные, бескамерные с камерами размером 155/70 R13 модели БЛ-85.

гидравлическая двухконтурная, состоящая из двух независимых систем для торможения передних и задних колёс по диагонали (левое переднее — правое заднее, правое переднее — левое заднее).

Передние тормоза — дисковые, имеют плавающую скобу и автоматическую компенсацию износа накладок тормозных колодок.

Задние тормоза — барабанные, колодки плавающие с автоматической компенсацией износа накладок тормозных колодок.

Стояночный тормоз — ручной, с тросовым приводом на колодки задних колёс от рычага, расположенного на туннеле пола между передними сиденьями.

типа 6СТ-44А, необслуживаемая.

Наружное освещение и световая сигнализация

  • фары с галогенными лампами, встроенными габаритными огнями, регуляторами наклона в зависимости от загрузки автомобиля, передние указатели поворотов с оранжевыми рассеивателями
  • задние фонари, включающие в себя габаритные огни и противотуманные фонари с красными рассеивателями, указатели поворота с оранжевыми рассеивателями, фонари заднего хода и освещения номерного знака с белыми рассеивателями, боковые указатели поворотов с жёлтыми рассеивателями.
  • Салон освещается плафоном, установленном над проёмом двери водителя.

Оборудование кузова

  • панель приборов: спидометр со счётчиком пройденного пути, измерительные приборы и контрольные лампы,
  • пепельницы на панели приборов и на обивках боковин,
  • ящик для мелких вещей,
  • противосолнечные козырьки,
  • отопитель,
  • очистители и омыватели переднего и задних стёкол
  • наружные и внутреннее зеркала,
  • поручни с крючками,
  • ремни безопасности двух типов — передние с инерционными катушками — передних и задних сидений,
  • тканевая полка для мелких вещей за спинкой заднего сиденья, закрывающая одновременно багажное отделение,
  • передний и задний пластмассовый бамперы,
  • передние и задние проушины для буксировки автомобиля,
  • фартуки задних колёс,
  • грязезащитные брызговики двигателя.

Автомобиль может быть использован для работы с прицепом, имеющим тягово-сцепное устройство шарового типа по ОСТ 37.001.096-77, для установки которого в конструкции задних лонжеронов автомобиля предусмотрены по два отверстия диаметром 11 мм с каждой стороны.

Полная масса буксируемого прицепа:

  • не оборудованного тормозами — 250 кг,
  • оборудованного тормозами — 500 кг.

Тягово-сцепное устройство и переходные устройства для подключения электрооборудования прицепа в комплект автомобиля не входят.

Модельный ряд

  • ЗАЗ-110216 — отличается от ЗАЗ-110206 изменённой панелью приборов, рулевым колесом с четырьмя спицами, двухрычажным переключателем под рулевым колесом и дополнительным оборудованием, повышающим комфортабельность и безопасность автомобиля.
  • ЗАЗ-11022 — увеличено передаточное число главной передачи, изменена конструкция горловины топливного бака.
  • ЗАЗ-11024 — грузопассажирский вариант легкового автомобиля с остеклённым кузовом типа «универсал».
  • ЗАЗ-11026 — коммерческий вариант легкового автомобиля с неостеклённым кузовом типа «фургон» на базе «универсала».
  • ЗАЗ-1122 — модификация автомобиля ЗАЗ-11206 или ЗАЗ-11216 отличающаяся от базовой модели установкой двигателя объёмом 1,3 л от ВАЗ-2108 — вместо МеМЗ-245.
  • ЗАЗ-1140 является модификацией базовой модели ЗАЗ-110206 с установленным двигателем Фиат-903.

Соответствие коммерческих названий заводским индексам моделей:

Название в торговой сетиЗаводской (конструкторский) индекс модели
«База»110206 0000010 32
«Стандарт» (для Украины)110206 0000010 33
«Стандарт»110206 0000010 35
«Стандарт» двиг. 1,1 л (срвт)110206 0000010 40
«Стандарт» двиг 1,1 л (срвт) без требований токсичности110206 0000010 43
«Стандарт» двиг. 1,2 л110207 0000010
«Стандарт» двиг. 1,2 л (для России)110207 0000010 01
«Стандарт» 1,2 л с ГБО110207 0000010 70
«Люкс»110216 0000010 35
«Люкс» система «Сименс» требования Евро110216 0000010 40
«Люкс» двиг. 1,1 л (срвт) без требований токсичности110216 0000010 41
«Люкс» двиг. 1,2 л110217 0000010
«Люкс» двиг. 1,2 л правосторонний руль110217 0000010 36
«Люкс» двиг. 1,2 л с ГБО110217 0000010 75
«Люкс» двиг. 1,3 л110218 0000010
«Люкс» двиг. 1,3 л (срвт)110218 0000010 40
«Люкс» двиг. 1,3 л (срвт) без требований токсичности110218 0000010 41
«Тюнинг Люкс» двиг. 1,3 л (срвт) без требований токсичности110218 0000010 48
Фургон грузопассажирский11024 00000010
Фургон грузопассаж. двиг. 1,2 л110247 0000010
Фургон грузопассаж. двиг. 1,2 л правосторонний руль110247 0000010 36
Фургон грузовой110260 0000010
Фургон грузовой (для Сирии)110260 0000010 30
Фургон грузовой, двиг. 1,2 л.1102670 000010
Фургон грузовой, двиг. 1,2 л. правосторонний руль110267 0000010 36
Для инвалидов110270 0000010
Для инвалидов110280 0000010
Для инвалидов110280 0000010 01
Для инвалидов110290 0000010

ЗАЗ-110240 «Таврия» — грузопассажирская модификация базового автомобиля ЗАЗ-1102. Её мелкосерийное производство было начато в 1991 году под именем ЗАЗ-11024 и продолжалось до 1997 года на базе ЗАЗ-110206. Для увеличения полезного объёма багажника было найдено решение — вместо обычной задней двери установили дверь такой конфигурации, которая увеличивает объём багажника [ источник не указан 632 дня ] . Снаряжённая масса автомобиля возросла на 33 кг по сравнению с базовым хэтчбеком. Пассажирский складной задний диван был сохранен.

Второй раз данная модель была поставлена на конвейер в 1999 году и изготавливалась на базе «Таврии-Нова». Эти модели комплектовались двигателем МеМЗ-245 с рабочим объёмом 1,1 л, а с 2000 года в серию пошла модификация ЗАЗ-110247, оснащённая двигателем МеМЗ-2457 рабочим объёмом 1,2 л.

Кроме того, выпускалась экспортная модификация ЗАЗ-110246 с расположенными справа органами рулевого управления (для стран с левосторонним движением). Также следует отметить создание примерно в 1993 году санитарной модификации, которая, однако, в серию не пошла.

ЗАЗ-110260 «Таврия» — грузовая модификация базового автомобиля ЗАЗ-1102. В отличие от аналогичного по назначению грузопассажирского ЗАЗ-110240, данная модель имела заглушенные боковые окна за первым рядом сидений, сиденья располагались только спереди (соответственно, пассажировместимость составляла 2 человека), а кабина была отделена от грузового отсека решёткой. Грузоподъёмность ЗАЗ-110260 составляла 290 кг. Эта модель выпускалась, как и ЗАЗ-110240, сначала в 1992—1997 годах на базе ЗАЗ-110206, а затем, с 1999 года — на базе «Таврии-Нова». С 2000 года в серию пошла модификация ЗАЗ-110267, оснащённая двигателем МеМЗ-2457 с рабочим объёмом 1,2 л.

Существовала модификация ЗАЗ-110260-30. Её отличия от комплектации ЗАЗ-110260 заключались в кузове с отверстием в крыше под антенну. Устанавливался электродвигатель вентилятора радиатора повышенной мощности 90 Вт с датчиком включения вентилятора при низкой температуре. Кроме этого, передний и задний бамперы комплектовались заглушками; устанавливались декоративные колёсные колпаки от люксовой модификации «Таврии». Также от люксовой модификации сюда перекочевали панель приборов «Люкс», обивка двери задка, пластмассовая облицовка радиатора. Под капотом устанавливалась подкапотная лампа, а в салоне — дверные выключатели плафона освещения салона.

Автомобили «таврического» ряда

Для справки указаны цены в автосалонах Украины по состоянию на август 2007 года (переведённые в доллары США):

Источник Источник Источник Источник Источник http://osssr.ru/technic/avto/vaz-2108-tavriya-znamenityj-avtomobil-sssr/
Источник http://koreec73.ru/korobka/remont-tavrii-2.html
Источник Источник http://wiki2.info/%D0%97%D0%90%D0%97-1102_%C2%AB%D0%A2%D0%B0%D0%B2%D1%80%D0%B8%D1%8F%C2%BB

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожее

Geely: путь от малоизвестного бренда к глобальному игроку

Geely: путь от малоизвестного бренда к глобальному игроку

Начало пути: 1986 — 2000 гг. История Джили началась в 1986 году с небольшого предприятия по производству холодильников в городе Ханчжоу. В 1997 году, под руководством предпринимателя Ли Шуфу, компания вступила в автомобильную индустрию, начав сборку недорогих легковых автомобилей под собственным брендом. Ранние модели отличались простой конструкцией, невысокой ценой и скромным дизайном. Взлет: 2001 — […]

ООО ТЕХЦЕНТР ГРАНД Т - Официальный дистрибьютор тракторов LOVOL в России

ООО ТЕХЦЕНТР ГРАНД Т — Официальный дистрибьютор тракторов LOVOL в России

ООО «ТЕХЦЕНТР ГРАНД Т» является официальным дистрибьютором тракторов LOVOL в России, предлагая своим клиентам широкий выбор качественной сельскохозяйственной техники, оригинальных запчастей и сервисного обслуживания на высшем уровне. Благодаря разветвлённой дилерской сети, охватывающей всю территорию страны, и гарантии до 2 лет, покупатели могут быть уверены в надёжности приобретённой техники и профессиональной поддержке на всех этапах эксплуатации. […]