Устройство системы охлаждения МАЗ
Устройство системы охлаждения МАЗ
Для того чтобы избежать перегрева топлива, уменьшения мощности двигателя комплектуются современные автомобили МАЗ системой охлаждения.
Она состоит из таких элементов как:
- Термостат;
- Термометр;
- Вентилятор;
- Радиатор;
- Водяной насос.
Благодаря работе центробежного насоса обеспечивается принудительная циркуляция охлаждающей жидкости.
Из нижнего бочка радиатора перемещается жидкость насосом. Затем поступает в левую и правую рубашки блока цилиндров.
Здесь омывается гильзы цилиндров и происходит быстрое поглощение тепла. Далее жидкость нагревается и поступает в водяные рубашки головок цилиндров.
На данном этапе происходит охлаждение стаканов форсунок, клапанов. При попадании в радиатор жидкость отдает накопленное тепло воздуху, который создается при работе вентилятора. После этого жидкость снова возвращается в водяной насос.
Рассмотрим подробнее устройство каждого элемента системы охлаждения МАЗ Зубренок и других моделей.
Водяной насос МАЗ
Имеет несколько лопастей. Для обеспечения наилучшей герметичности устанавливается манжета из резины.
Радиатор МАЗ
Монтируется на раму через подушки, изготовленные из высокопрочной резины. Также имеет расширительный бачок. На данном элементе монтируется специальная пробка.
Система охлаждения автомобиля МАЗ включает в себя и шторку радиатора. Агрегат фиксируется в промежуточном положении. Из кабины осуществляется управление.
Термостаты МАЗ
Благодаря работе данной детали подогрев холодного мотора ускоряется. Также термостаты защищают двигатель от переохлаждения в пути.
Вентилятор МАЗ
Элемент вращается в кожухе радиатора. Имеет шесть лопастей и шестеренный привод.
Система охлаждения МАЗ поддерживает тепловое состояние двигателя автомобиля в предельно допустимых нормах. Поэтому рекомендуем во время проводить техническое обслуживание системы, а также осуществлять ремонт.
Система охлаждения МАЗ
Система охлаждения – важная составляющая двигателя внутреннего сгорания. Компоненты мотора, в процессе работы, очень сильно нагреваются, поэтому от стабильности их температуры зависит исправность ДВС и безопасность движения.
Такой механизм выполняет ряд задач по охлаждению:
- масел смазки;
- воздуха из системы турбонаддува;
- отработавших газов;
- рабочей жидкости КПП.
Системы охлаждения разделяют на три класса: жидкостный, воздушный, комбинированный.
Технические характеристики охлаждения МАЗ
Автомибили МАЗ работают на двигателях ЯМЗ или Deutz. За их правильную температуру отвечают жидкостные циркуляционные системы, состоящие из таких компонентов:
- водяной насос;
- вентилятор;
- водяной радиатор;
- дистанционный термометр, указывающий температуру антифриза;
- жидкостно-маслянный теплообменник;
- термостаты;
- охладитель наддувочного воздуха.
Особенности элементов охлаждения
Для стабильной эксплуатации двигателя понадобится всесезонная жидкость, рекомендованная изготовителем. За циркуляцию тосола отвечает центробежный насос, перекачивающий антифриз из нижнего бачка радиатора к рубашкам блока цилиндров. Омывая гильзы цилиндров, жидкость поглощает тепло. Нагретый тосол попадает к водяным рубашкам головок цилиндров. Далее охлаждаются клапаны, стаканы форсунок. Попадая к радиатору, жидкость отдает тепло, которое выдувается вентилятором, и возвращается к насосу.
Радиатор МАЗ устанавливается на подушечки из высокопрочной резины. Водяной насос оснащен несколькими лопастями и резиновой манжетой, необходимой для улучшенной герметичности. Подогрев холодного двигателя ускоряется благодаря термостатам. Они защищают мотор от перегрева во время эксплуатации. Вентилятор оснащен шестью лопастями и шестеренным приводом. Все запчасти для механизма охлаждения МАЗ можно приобрести здесь.
На что стоит обратить внимание при покупке запчастей для МАЗ?
Для стабильной работы механизма нужно вовремя проверять исправность его элементов, производя их замену. От качества компонентов также зависит длительность эксплуатации мотора. При покупке запчастей для системы охлаждения МАЗ, важно проверять их герметичность. Если антифриз будет вытекать, это может привести к дорогостоящему ремонту. При выборе радиатора, стоит учесть, что алюминиевые лопасти быстро изнашиваются и легко поддаются коррозии. Латунный или медный радиатор более устойчив к агрессивным средам. Бачки бывают металлическими или пластиковыми. Хотя пластик имеет более низкую стоимость, при повреждении, он не подлежит ремонту. Лучше приобрести металлический бачок.
Какие запчасти выбрать: бу или новые?
Ввиду растущей стоимости на новые детали, бу оборудование стало пользоваться популярностью. Чаще всего, оно не уступает в качестве, однако, стоит помнить о нескольких моментах:
- Цена. Большинство бу элементов сняты из рабочих нерастаможенных авто. Поэтому их стоимость гораздо дешевле, чем цена на новые компоненты.
- Качество. Новые механизмы прослужат дольше, если изготовлены не китайцами. В то же время от происхождения бу оборудования также зависит его качество. Если элемент был снят с автомобиля с пробегом, срок его эксплуатации может не быть таким уж большим. В случае, когда компонент сняли с нерастаможенной машины или с разборки, он может быть достаточно качественным.
- Дефицит деталей. Если модель автомобиля уже устарела, новое оборудование на него может уже не выпускаться.
- Происхождение. Новые детали имеют существенное преимущество. Заходя в автомагазин, водитель уверен, что знает о происхождении запчастей. В случае с бу компонентами, это не всегда так. Иногда лучше приобрести новый механизм, чем обломаться, через пару сотен километров пробега, после установки бу детали.
Установка системы охлаждения на МАЗ-6303A3, 6303A5
Нет в наличии:
№ | Код детали | Наименование | Количество на модель, шт. | |
1 | 5336-1015620 | Хомут | 2 | Нет в наличии |
2 | 642290-1302121 | Тяга | 2 | Нет в наличии |
3 | 64221-1302146-020 | Кронштейн правый | 1 | Нет в наличии |
5 | 500-1303160 | Хомут | 4 | Нет в наличии |
7 | 64229-1303506 | Хомут | 2 | Нет в наличии |
8 | 64229-1303514 | Хомут | 8 | Нет в наличии |
9 | 64221-1303570 | Хомут | 4 | Нет в наличии |
10 | 64229-1303650 | Хомут | 2 | Нет в наличии |
14 | 543208-8101400 | Клапан обратный | 1 | Нет в наличии |
26 | 5335-1302063 | Чашка малая | 4 | Нет в наличии |
28 | 543208-1302065 | Подкладка | 2 | Нет в наличии |
30 | 64226-1302138 | Втулка | 2 | Нет в наличии |
32 | 543208-1302143 | Кронштейн левый | 1 | Нет в наличии |
33 | 543208-1302144 | Кронштейн правый | 1 | Нет в наличии |
34 | 64221-1302147-10 | Кронштейн левый | 1 | Нет в наличии |
39 | 642290-1303168 | Шланг компенсационный | 1 | Нет в наличии |
43 | 642290-1303332-010 | Тройник | 1 | Нет в наличии |
45 | 6422-1304034 | Кронштейн | 1 | Нет в наличии |
46 | 642290-1304041 | Шланг | 1 | Нет в наличии |
51 | 64227-3506027 | Прокладка | 1 | Нет в наличии |
52 | 64221-3724633 | Хомут | 2 | Нет в наличии |
53 | 504В-6801122 | Шайба | 2 | Нет в наличии |
54 | 250615 | Гайка М12х1,25-6Н | 8 | Нет в наличии |
55 | 252045-10 | Шайба 12 | 2 | Нет в наличии |
56 | 297580 | Пряжка | 3 | Нет в наличии |
57 | 297582 | Лента | 3 | Нет в наличии |
58 | 375533 | Шайба 8 | 2 | Нет в наличии |
59 | 379191 | Кляммер | 1 | Нет в наличии |
60 | 200317 | Болт М10-6gх45 | 3 | Нет в наличии |
61 | 201420 | Болт М6-6gх20 | 2 | Нет в наличии |
62 | 201456 | Болт М8-6gх20 | 1 | Нет в наличии |
64 | 201497 | Болт М10-6gх25 | 4 | Нет в наличии |
65 | 372541 | Болт М14х1,5-6gх65 | 1 | Нет в наличии |
67 | 201614 | Болт М14х1,5-6gх40 | 2 | Нет в наличии |
68 | 205155 | Болт 2М12х1,25-6gх60 | 2 | Нет в наличии |
69 | 250508 | Гайка М6-6Н | 2 | Нет в наличии |
70 | 250510 | Гайка М8-6Н | 3 | Нет в наличии |
73 | 250559 | Гайка М14х1,5-6Н | 3 | Нет в наличии |
74 | 250977 | Гайка М12х1,25-6Н | 2 | Нет в наличии |
76 | 252004 | Шайба 6 | 2 | Нет в наличии |
77 | 252005 | Шайба 8 | 1 | Нет в наличии |
78 | 252006 | Шайба 10 | 2 | Нет в наличии |
78 | А-10-04-019 | Шайба А.10.04.019 | 2 | Нет в наличии |
79 | 252016 | Шайба 14 | 1 | Нет в наличии |
81 | 252134 | Шайба 6Т | 2 | Нет в наличии |
82 | 252136 | Шайба 10.ОТ | 3 | Нет в наличии |
83 | 252138 | Шайба 14.ОТ | 3 | Нет в наличии |
84 | 252156 | Шайба 10Л | 4 | Нет в наличии |
87 | 258040 | Шплинт 3,2х25 | 2 | Нет в наличии |
88 | 297575 | Шплинт 5,6х22 | 3 | Нет в наличии |
93 | 052-058-36-2-3 | Кольцо | 1 | Нет в наличии |
95 | ВС11-8101010 | Кран | 1 | Нет в наличии |
100 | 5432A5-1301009 | Радиатор с кожухом | 1 | Нет в наличии |
100 | 5551A2-1301009 | Радиатор с кожухом | 1 | Нет в наличии |
104 | 500-1015146 | Прокладка фланца | 1 | Нет в наличии |
105 | 503-1305013 | Фланец сливного краника | 1 | Нет в наличии |
110 | 201460 | Болт М8-6gх30 | 2 | Нет в наличии |
111 | 252135 | Шайба 8Т | 3 | Нет в наличии |
112 | 533501-1104804 | Наконечник шланга | 1 | Нет в наличии |
113 | 378976 | Заглушка | 1 | Нет в наличии |
113 | 500-3513028 | Пробка | 1 | Нет в наличии |
114 | 500-3506095 | Манжета обжимная | 1 | Нет в наличии |
115 | 314802 | Муфта зажимная | 1 | Нет в наличии |
116 | 405641 | Гайка стяжная | 1 | Нет в наличии |
Не можете найти необходимую деталь из группы Установка системы охлаждения на МАЗ-6303A3, 6303A5? Проконсультируйтесь у наших специалистов по телефону 8-800-700-19-88 или по эл. почте Мы обязательно вам поможем!
Назначение и особенности эксплуатации отопителя МАЗ
Комфортные условия для водителя создает не только особенная конструкция салона транспортного средства, но и специализированные отопители. Благодаря современным и инновационным технологиям, можно установить их в автомобилях МАЗ, чтобы создать комфортные условия для деятельности опытных водителей. При этом важно знать, что существует ряд особенностей данной системы и несколько видов отопителей, которые могут быть установлены в транспортном средстве данного вида. Не стоит забывать, что все работы должны выполняться компетентными и грамотными специалистами. Это актуально в случае, если предварительно «печка» не была установлена на заводе производителя.
Последняя модель тягача МАЗ
Основные функции
Отопитель МАЗ – это сложная и многогранная система, направленная на обеспечение комфорта внутри салона. Агрегат позволит пассажирам и водителям без излишних дискомфортных ощущений находиться внутри салона автомобиля. Особенностью системы является тот факт, что автомобили МАЗ не оснащены инновационной системой климат контроля. Также отсутствуют кондиционеры, которые в современных автомобилях любой марки встречаются повсеместно.
Современные автомобили МАЗ оснащаются только «печкой», то есть отопителем. Наличие данной опции – это залог комфортабельных условий в любых климатических условиях. Обогрев позволяет водителям находиться внутри салона без излишних дискомфортных ощущений даже в лютые морозы.
Опытные эксперты и профессионалы сделали вывод, что печь грузовика МАЗ может выполнять следующие функции:
- Повышать температуру воздуха внутри салона при помощи его нагрева. Это актуально при условии, если внешняя температура является достаточно низкой.
- Печь включает в себя циркуляцию приточной вентиляции.
- Принудительно подает воздух извне внутрь салона. В летний период такое решение позволяет организовать принудительную вентиляцию.
Иными словами, «печка» или отопитель МАЗ – это специализированный агрегат, обеспечивающий оптимальную циркуляцию теплого воздуха внутри салона автомобиля. Данный агрегат представляет собой многофункциональную систему. Именно благодаря ей, можно создать условия повышенного комфорта в салоне в любое время года. Однако такой широкий спектр функциональности могут выполнять не все печи. Компетентные грамотные эксперты рекомендуют обращать пристальное внимание на характеристики, конструкцию и тип агрегата, дабы подобрать вариант, способный создать действительно комфортные условия внутри кабины автомобиля.
Мотор отопителя МАЗ
Видовые особенности
Практически все агрегаты, которые устанавливаются на автомобилях МАЗ, имеют примерно одинаковую конструкцию. Тем не менее, она может отличается некоторыми нюансами, такими как:
- количество моторчиков;
- размер и количество вентиляторов;
- способ установки системы вентиляции.
Также важно учесть, что модели современных «печей» для автомобилей МАЗ могут отличаться по способу установки отопительных вентиляторов:
- Детали монтируются в индивидуальный корпус. Несколько вентиляторов имеют свой собственный конструктивный блок, который выполнен компетентными экспертами и виде «улитки». Считается, что такой печью оснащены автомобили МАЗ последнего поколения, внутри салона которых гораздо теплее и комфортнее.
- Изделие имеет общий корпус с отдельным блоком для вентиляторов. Два вентилятора практически одинакового диаметра могут быть объединены под одной системой, то есть в единый блок. В таком случае корпус виде улитки отсутствует. Система данного типа используются для крупных моделей грузовых автомобилей МАЗ.
Таким образом, если изначально в автомобиле отсутствует печь, следует обратить пристальное внимание на количество вентиляторов, дабы подобрать наиболее комфортные варианты именно для конкретного транспортного средства.
Эксперты сервисных центров и профессионалы производственного направления утверждают, что отопитель автомобилей МАЗ может иметь несколько отличий, связанных с электродвигателями, а также со способом их установки:
- Существуют модели с уникальными и индивидуальными электродвигателями для каждого вентилятора в зависимости от его размера. Такая система используется в современных автомобилях, которые выпущены всего несколько лет назад, поэтому технология считается достаточно уникальной и инновационной.
- Установлен единственный электродвигатель для всех вентиляторов. Считается, что по конструкции такая система гораздо проще и удобней, но выход тепла гораздо меньше, поэтому учесть такой нюанс достаточно важно.
Современные производители, которые не первый год занимаются производством отопительных систем для автомобилей МАЗ, за последние несколько лет выпустили новые модели. Они могут быть использованы только с последними поколениями грузовиков МАЗ. Таким образом, прежде чем заменить уже существующую отопительную систему или же купить новую для установки, важно обязательно посоветоваться с компетентным специалистом.
Схема отопителя МАЗ
Конструктивные особенности системы
Агрегат состоит из следующих элементов:
- Водяной радиатор небольшого размера. Он располагается в корпусе и подключен к системе охлаждения двигателя при помощи нескольких шлангов. Опытные эксперты напоминают, что подключить шланги можно при помощи специализированных кранов, а управление осуществляется непосредственно с приборной панели.
- Блок вентиляторов различного типа и вида. От их мощности во многом зависит сила воздушного потока.
- Воздушная заслонка, которая управляется при помощи специализированных рычагов, расположенных на приборной панели.
- Воздушный патрубок, расположенный в верхней части корпуса системы. Благодаря данной детали, теплый воздух может распределяться по салону определенным образом.
«Печка» автомобилей МАЗ представляет собой систему, управлять которой можно непосредственно из салона автомобиля. Система соединяется с воздуховодами и патрубками при помощи прокладок высокой герметизации. Кроме того, в систему также входят различные сопла, дефлекторы воздуха, отводы, заслонки и жалюзи. Данные конструктивные элементы упрощают использование системы отопления внутри кабины автомобилей МАЗ.
Особенностью отопителей МАЗ является то, что система может функционировать в двух основных режимах, а именно: отапливать кабину автомобиля и улучшать вентиляцию воздуха. Для того чтобы осуществить отопление кабины важно, чтобы система была подключена к общей системе охлаждения двигателя транспортного средства. Немаловажную роль для отопления салона играет радиатор, поскольку именно от его нагрева зависит температура воздуха внутри салона. Благодаря правильному размещению дефлектора и жалюзи, можно регулировать направление воздуха.
Для того чтобы обеспечить оптимальную вентиляцию внутри салона летом, необходимо включить вентилятор, а циркуляцию горячей охлаждающей жидкости перекрыть. Таким образом, извне будет поступать свежий воздух внутрь кабины.
Особенности ремонта и обслуживания системы
Опытные специалисты современных сервисных центров неоднократно сталкиваются с тем, что отопительная система МАЗ выходит из строя. Это может быть вызвано различными негативными факторами. В том числе – неправильной эксплуатацией системы или несоблюдением функциональных особенностей.
Зачастую, если агрегат выходит из строя, это связано с радиатором. Именно поэтому важно своевременно обратиться к компетентным экспертам, которые выполнят диагностику радиатора и устранят существующие засоры.
Важно также помнить о том, что после летнего периода времени с наступлением первых холодов, важно правильно запустить агрегат, дабы не повредить его. Ни в коем случае, не рекомендуется запускать «печь» на полную мощность с приходом первых холодов.
Техническое обслуживание, ремонт и замену агрегата могут проводить лишь опытные эксперты, которые не только разбираются в особенностях печи для автомобилей МАЗ, но и знают в точности, на какие нюансы следует обратить внимание, дабы устранить неисправность. Неквалифицированное вмешательство может существенно увеличить стоимость ремонтных мероприятий.
Источник Источник http://valmax.by/tehnicheskaya-informatsiya/ustroystvo-sistemi-ohlazhdeniya-maz/
Источник Источник http://avtosreda.ru/info/sistema-ohlazhdeniya-maz/
Источник Источник http://foksevmash.ru/servis/sistema-ohlazhdeniya-maz-6303-shema-2.html