Установка котла подогрева на автомобиль своими руками

Установка котла подогрева на автомобиль в Иркутске

Установка котла подогрева на автомобиль своими руками Установка котла подогрева на автомобиль своими руками Установка котла подогрева на автомобиль своими руками

Установка предпусковых подогревателей

В связи с расширением транспортных сетей и ростом автомобильных перевозок мы всё далее углубляемся в районы с не самым благоприятным климатом.

В таких районах, как техника, так и люди, работают на пределе возможностей.

Давайте поговорим о том, как можно облегчить жизнь технике и прежде всего человеку, в условиях холодных зим, а также сохранить груз в момент транспортировки.

Для чего используются подогреватели

Давайте для начала определимся, что будет приоритетной задачей:

  • Если нужен помощник для автомобиля (для легкого запуска даже при очень низких температурах), то нам пригодиться жидкостный подогреватель.
  • Если же нужно «согреть» груз и/или место нахождения человека, то стоит обратить внимание на воздушный отопитель.
  • Также есть возможность комплексно решить вопрос с холодом, как в момент запуска двигателя автомобиля, так и в отсеке для перевозки грузов, либо в жилом отсеке кузова или кабине, установив и жидкостный предпусковой подогреватель и воздушный отопитель одновременно.

Установка котла подогрева на автомобиль своими руками Установка котла подогрева на автомобиль своими руками Установка котла подогрева на автомобиль своими руками

Инструкция по установке предпусковых подогревателей на автомобиль ВАЗ-2190 «Гранта»

Ниже будет представлен монтаж предпусковых обогревателей (котлов) «Северс-М» и «Старт-М» на автомобиль Lada Granta, с разными схемами врезки в систему охлаждения.

Как установить подогреватель «Старт-М» на Lada Granta с тросовым приводом КПП (16V)

Предварительно нужно приобрести комплект «Старт-М» именно для этой марки автомобиля. В торце упаковочной коробки есть перечень моделей. Там должна быть отмечена Granta вместе с примечанием о тросовом приводе и АКПП (16-клапанный инжекторный мотор). Это связано с конструктивной особенностью — в таком варианте исполнения стартер закрывает сливное отверстие охлаждающей жидкости в двигателе. Поэтому вкрутить в него переходник не получится. Придётся делать врезку в нижний патрубок радиатора и в шланг, идущий к печке. Для этого понадобится два тройника. Можно приобрести комплект для модификации с 8-клапанным мотором и кулисным приводом КПП, только придётся ещё докупать тройник размером 33 x 33 x 16.

Стартер расположен справа и ниже масляного щупа

В комплекте должны быть следующие детали:

  • кронштейн, 1 шт.;
  • тройник 19 х 19 х 16, 1 шт.; тройник 33 х 33 х 16, 1 шт.;
  • болт M6–35, 2 шт.;
  • гайка M6, 2 шт.;
  • шайба пружинная 6, 2 шт.;
  • хомут 16 х 27, 6 шт.;
  • хомут 30 х 45, 2 шт.;
  • рукав 16 х 25 (входной, длина 270 мм; выходной, длина 580 мм);
  • защитный рукав 25 х 40, длиной 50 мм;
  • ремешок крепёжный, 4 шт.

Кроме того, следует приготовить комплект гаечных ключей, торцевую отвёртку, острый нож, охлаждающую жидкость (1–1.5 литра), тюбик с герметиком и ёмкость для слива антифриза. Работа выполняется в следующем порядке:

  1. Загоняем автомобиль на смотровую яму.
  2. Открываем капот. Снимаем воздушный фильтр с воздуховодом, для более удобного монтажа.
  3. Спускаемся в яму. Откручиваем пробку для слива антифриза, расположенную в нижней части радиатора, и сливаем охлаждающую жидкость.
  4. Разрезаем ножом рукав 16 х 25 на два куска — входной и выходной, как указано в списке выше. Затем монтируем в выходное отверстие подогревателя более длинный кусок, а во входное — более короткий. Фиксируем оба рукава на патрубках хомутами.
    Чтобы антифриз не протекал, при монтаже шлангов штуцеры нужно смазать герметиком
  5. Кронштейн обогревателя крепим к одному из крепёжных болтов коробки передач, в месте её соединения с двигателем.
    Котёл должен быть закреплён так, чтобы патрубки со шлангами торчали вверх
  6. Разрезаем ножом нижний патрубок радиатора, в районе его изгиба, чтобы врезать туда тройник. Место разреза нужно определить, примерив входной рукав котла. Надеваем на разрезанный патрубок с двух сторон хомуты и монтируем в месте разреза тройник 33 х 33 х 16. Средний штуцер должен быть направлен в сторону рукава подогревателя. Надеваем на рукав хомут, подсоединяем к тройнику и зажимаем все выводы хомутами.
    При монтаже тройника все штуцеры следует смазать герметиком
  7. Разрезаем входной патрубок, идущий к печке. Разрез делается возле термостата, таким образом, чтобы боковой штуцер тройника расположился между нижним патрубком радиатора и патрубком расширительного бачка. Монтируем тройник 19 х 19 х 16 так, чтобы выходной рукав подогревателя удобно вошёл в боковой штуцер тройника. Все выводы смазываем герметиком, а после монтажа зажимаем тройниками. Чтобы выходной рукав не болтался при езде, фиксируем его крепёжными ремешками.
    Как только разрезан патрубок печки, на оба его конца лучше сразу нацепить хомуты, не зажимая их
  8. Антифриз заливается обратно в охлаждающую систему. Нужно долить ещё 1 литр или немного больше, потому что общий объём системы охлаждения увеличился за счёт рукавов и ёмкости котла.
  9. Прокладываем провод 220 в от подогревателя так, чтобы он не касался подвижных и нагретых участков мотора. При этом можно воспользоваться крепёжными ремешками и куском защитного рукава, входящего в комплект поставки.
  10. Включаем мотор на несколько минут. Проверяем герметичность всех соединений. При необходимости доливаем антифриз, если его уровень опустился ниже нормы.
  11. Включаем в электрическую сеть предпусковой подогреватель и проверяем его работу. Пробуем на ощупь нагрев выходного рукава и если всё в порядке, эксплуатируем автомобиль в штатном режиме.

Видео: установка предпускового подогревателя «Старт-М» на авто «Лада Гранта»

Как установить предпусковой подогреватель «Северс» на ВАЗ-2190 «Гранта» с кулисным приводом МКПП (v8)

Моторный отсек Granta c 8-клапанным двигателем и механической коробкой, которая управляются не тросом, а кулисой, немного отличается по конструкции. Стартёр расположен не так, как в модификации, описанной выше. Схема подключения «Северса» мощностью 1.5 квт также отличается от вышеописанной. Нужно приобрести котёл вместе с монтажным набором 32 к ВАЗ — 2190.

В набор входят хомуты, рукав, кронштейны, тройник и весь необходимый крепёж

Перед установкой следует подготовить необходимый инструмент:

  • набор гаечных ключей;
  • плоскую отвёртку;
  • герметик;
  • острый нож;
  • тосол, объёмом от 1 до 1.5 литра;
  • ёмкость, в которую сольётся охлаждающая жидкость.

Работа производится в такой последовательности:

  1. Автомобиль загоняем на смотровую яму.
  2. К котлу крепим кронштейн.
    Для монтажа используются шпильки, втулки, шайбы и гайки, идущие в комплекте
  3. Разрезаем рукав на два куска, длиной 19 и 49 см. Надеваем на вход более длинный рукав, а на выход — более короткий. Зажимаем рукава хомутами.
    Перед тем, как надеть рукава, следует смазать герметиком штуцеры подогревателя
  4. Поднимаем капот. Снимаем воздушный фильтр с воздуховодом. Со свечей снимаются провода, высоковольтный модуль прерывателя-распределителя отсоединяется от двигателя. Модуль с проводами монтируется на кронштейн, идущий в комплекте. Выемку кронштейна с высоковольтным модулем необходимо завести в зазор между двигателем и шайбами болта коробки передач, затем закрепить штатным болтом с левой стороны.
    Для крепления используются болты М6 x 60 и стопорящие гайки, либо штатные болты и гайки М6 с шайбами
  5. Отворачиваем сливную пробку системы охлаждения в двигателе, снимаем крышку с расширительного бачка и сливаем тосол.
  6. Вкручиваем в сливное отверстие штуцер, предварительно смазав резьбу герметиком. Закрепляем кронштейн с котлом, используя болт и пружинную шайбу, входящую в комплект.
    Усилие затяжки штуцера (Б) не должно превышать 12 Нм, иначе может сорваться резьба
  7. Вставляем в выходной рукав пружину, чтобы он не мог перегнуться. Надеваем на рукав хомут и вставляем его в штуцер, предварительно смазанный герметиком. Зажимаем место соединения хомутом.
  8. Примеряем длинный входной рукав к нижнему патрубку радиатора и намечаем место разреза. Разрезаем ножом и вставляем в обрезанные патрубки тройник, предварительно смазав его герметиком. Боковой отвод нужно расположить так, чтобы он был направлен в сторону входного рукава котла. Он должен быть расположен таким образом, чтобы не ложился на коробку передач, имел плавный, без перегибов, подъём от подогревателя к тройнику. Если его длина будет излишней, немного обрезаем.
    Перед монтажом тройника на концы патрубка и рукав следует надеть хомуты
  9. Систему охлаждения заполняем тосолом, доливая ещё около 1 литра, так как ёмкость системы увеличилась. Устанавливаем на место воздушный фильтр с воздуховодом. Надеваем провода с наконечниками на свечи.
  10. Фиксируем провод 220 в крепёжными ремешками так, чтобы избежать его соприкосновения с движущимися и разогреваемыми частями мотора.
  11. Заводим двигатель и даём поработать несколько минут. За это время нужно проверить герметичность соединения всех шлангов. Если уровень охлаждающей жидкости упал ниже нормы, доливаем её в систему.
  12. Включаем предпусковой подогреватель в сеть и проверяем, есть ли шум движущегося тосола. Выходной рукав за 2–3 минуты должен нагреться. Если котёл функционирует нормально, эксплуатируем автомашину в штатном режиме.

Что такое автономный воздушный отопитель

Автономный воздушный отопитель – это устройство призванное скорейшим образом прогреть воздух в салоне автомобиля, либо в грузовом отсеке, опять же, без запуска автомобиля.

В состав большинства автономных устройств отопления и подогрева входит:

  1. Электронный блок управления (далее ЭБУ)
  2. Топливный насос
  3. Насос охлаждающей жидкости (для жидкостного автономного предпускового подогревателя)
  4. Нагнетатель воздуха (для автономного воздушного отопителя)
  5. Котел с камерой сгорания
  6. Реле включения штатной печки (для жидкостного автономного предпускового подогревателя)
  7. Орган управления устройством

Установка котла подогрева на автомобиль своими руками

Принцип работы предпусковых подогревателей

Принцип работы у них одинаков: все используют одну идею – прогрева двигателя с помощью принудительной циркуляции через него предварительно нагретой жидкости в системе охлаждения ДВС, все не требуют никакого внешнего питания, полностью обходясь топливом и электричеством, находящимся на борту автомобиля. Сначала с помощью энергии штатной аккумуляторной батареи автомобиля нагревается штифт накаливания, и начинают работать собственный нагнетатель подогревателя, забирающий воздух из атмосферы, и насос, подающий топливо (бензин или дизель) из бака. В нагретом штифтом испарителе пары топлива смешиваются с воздухом, образуя топливовоздушную смесь, которая, воспламеняясь, начинает самостоятельно нагревать теплообменник, не требуя более электроэнергии АКБ.

Все что остается делать – это прокачивать жидкостным насосом подогревателя через уже разогретый теплообменник охлаждающую жидкость из системы охлаждения двигателя, в которую интегрирован подогреватель. Когда температура антифриза поднимется до 40°С, подогреватель включит вентилятор штатного отопителя автомобиля, чтобы “продуть” теплым воздухом и салон, когда превысит 74°С, интенсивность нагрева снижается наполовину, а при достижении в экономичном режиме 84°С перейдет в режим циркуляции и поддержания температуры, продув камеру сгорания от остатков продуктов сгорания и продолжая прокачивать через себя охлаждающую жидкость. При снижении температуры цикл возобновляется. Показатель расхода топлива при этом минимален – порядка 0,5-0,7 л горючего в час в зависимости от мощности и модели “котла”, энергопотребление – на уровне 3-4 Вт.

Установка котла подогрева на автомобиль своими руками
Жидкостный насос “разнесенного” автономного подогревателя Eberspacher Hydronic W S в моторном отсеке автомобиля

Установка котла подогрева на автомобиль своими руками
Топливный насос автономного подогревателя под днищем автомобиля

Установка котла подогрева на автомобиль своими руками
Магистраль топливопровода автономного подогревателя с трубкой топливозаборника в штатном бензонасосе автомобиля

Но есть и отличия. Например, в линейке теплостаровских Бинаров не предусмотрено подогревателей мощностью менее 5 кВт, тогда как немцы для легковых автомобилей с объемом двигателя до 2,5 л наряду с 5-киловаттными предлагают более доступные модели мощностью 4 кВт (Webasto) и 4,3 кВт (Hydronic).

Подогреватели Webasto Thermo Top и Thermo Top Evo выполнены компактно, в едином корпусе, у Eberspacher есть как “компактные” модели Hydronic W SC, так и версии с вынесенной помпой W S, облегчающие компоновочные решения в особо плотных подкапотных пространствах современных автомобилей, а вот российские Бинары до недавнего времени состояли аж из трех, а то и четырех узлов: собственно нагревателя, нагнетателя воздуха, помпы и – на бензиновых версиях – топливного насоса (притом, что габариты только самого нагревателя сопоставимы с габаритами немецких конкурентов “в сборе”, а масса превышает изделия соперников более чем вдвое).

Установка котла подогрева на автомобиль своими руками
Вариант размещения автономного подогревателя (Eberspacher Hydronic D4W S, 4 кВт, 12V) на раме легкого грузовика (Hyundai Porter)

Установка котла подогрева на автомобиль своими руками
Вариант размещения автономного подогревателя (Eberspacher Hydronic D10, 10 кВт, 24V) на раме тяжелого грузовика (Volvo FH12)

Установка котла подогрева на автомобиль своими руками
Вариант размещения автономного подогревателя (Eberspacher Hydronic D10, 10 кВт, 24V) на строительной технике (гидравлический автокран на трехосном шасси Zoomlion QY30V431)

Что дает?

Использование жидкостного автономного предпускового подогревателя позволяет, — во-первых и самый важный плюс который вы получаете, при установке на авто жидкого автономного предпускового подогревателя — это легкий запуск ДВС в самый «лютый мороз», а как бонус, — двигатель автомобиля существенно дольше вам прослужит без ремонта. Второе — вы сможете быстро прогреть салон автомобиля. Третье преимущество — это возможность использовать его как «догреватель» — догревая жидкость в системе охлаждения автомобиля, тем самым увеличивая эффективность штатной системы отопления машины.

Если продолжить этот список преимуществ, то необходимо обратиться к самому названию.

Жидкостный — греет жидкость; Автономный – работает независимо от других систем автомобиля, и что важно нет зависимости от электрических сетей. Т.е. где бы вы не находились, хоть на парковке ТЦ в городе, хоть за 500 км от ближайшего населенного пункта, вы сможете воспользоваться устройством и получить желаемый результат – ТЕПЛО и отсутствие проблем с автомобилем;

Монтаж электрического устройства

Если решено использовать электрический подогреватель двигателя, установка проводится в соответствии с выбранной схемой. Если она последовательная, необходимо выполнить следующие действия:

  • Найти нужную трубку, ведущую от двигателя к отопителю салона. Нужно завести мотор. Этот патрубок хорошо нагреется, что легко проверить рукой.
  • Слить охлаждающую жидкость. Должно выйти около 2 литров.
  • Найти точку для закрепления прибора на двигателе либо кузове. Для фиксации можно использовать кронштейн.

Установка котла подогрева на автомобиль своими руками

  • Рассечь трубопровод и поставить деталь. К водоприемнику крепят часть, идущую от двигателя, к водоспуску – отрезок, предназначенный для радиатора обогрева салона.
  • Все соединения нужно зафиксировать, используя хомуты, закрепить сам подогреватель. Важно не допустить протечек.

Установка котла подогрева на автомобиль своими руками

  • Залить в систему охлаждающую жидкость. Если соединения выполнены качественно, она не вытекает и не сочится.
  • Протянуть по кузову кабель прибора так, чтобы вилка выходила наружу. Его нужно закрепить.

При параллельной схеме предпускового подогревателя двигателя установка выполняется чуть иначе:

  • удаляется охлаждающая жидкость;
  • извлекается сливное приспособление на блоке цилиндров, на это место ввинчивается штуцер;
  • разрезается трубка, соединяющая мотор машины и радиатор печки, устанавливается тройник;
  • выбирается ниша для закрепления нового приспособления;
  • с помощью заранее приготовленных трубопроводов фиксируются водоприемник со штуцером, а водослив с тройником;
  • шланги и патрубки скрепляются хомутами;
  • подогреватель дополнительно фиксируется на месте;
  • заливается охлаждающая жидкость.

Для использования прибора следует иметь переходник с таймером. Он обеспечит напряжение без скачков при включении в розетку и позволит устанавливать необходимое для прогрева время.

Смотрите в этом видео о том, как подключать электроподогреватель «Старт-Турбо»:

Плюсы автономного воздушного отопителя

Перейдем к плюсам автономного воздушного отпителя. Они во многом повторяют плюсы жидкостного автономного отопителя, в смысле автономности и универсальности, однако задача согреть кабину и груз в отсеке, являясь основной — диктует новые требования — большую безопасность и максимальную эффективность.

Поясню, если в случае с жидкостным автономным подогревателем мы «согревали» антифриз, который не соприкасается с человеком, то в случае с автономным воздушным отпителем мы «греем» воздух, которым должен дышать водитель.

Кроме вышесказанного автономные отопители действительно экономичные, потребление топлива ими в десятки раз меньше, чем потребляет ДВС автомобиля.

Если говорить об «оборотной стороне» этих весомых плюсов, то стоит сказать о том, что необходимо следить за «здоровьем» АКБ, т.к. автономный отопитель потребляет энергию от АКБ автомобиля.

И второе — это следить за уровнем топлива.

Установка котла подогрева на автомобиль своими руками Установка котла подогрева на автомобиль своими руками Установка котла подогрева на автомобиль своими руками

Марки отопителей / подогревателей

Рынок автономных отопителей / подогревателей представлен в России рядом элитных производителей, таких как Webasto, Eberspacher; кроме того есть варианты и бюджетного сегмента – это BELIEF, Теплостар, Бинар и Планар, Прамотроник.

При выборе советуем обратить внимание на наиболее популярных представителей рынка, а именно из импортных Webasto и Eberspacher, и отечественных Теплостар, Бинар и Планар.

Устройства под этими брендами, уже не первый десяток лет доказывают свою надежность и эффективность.

Период окупаемости таких изделий зависит от многих факторов, и поэтому он сильно индивидуален, но одно можно сказать наверняка, — зимние простои и «факельные шествия» вы забудете, как страшный сон.

Устройства, которые во многом схожи, но конечно, имеют свои особенности, связанные с эксплуатацией, и тонкостями установки. Так есть оборудование рассчитанное на разное напряжение бортовой сети автомобиля (12V, 24V), кроме того отопители/подогреватели могут быть бензиновые и дизельные.

Установка котла подогрева на автомобиль Тойота Королла

Установка котла подогрева на Toyota Corolla является одним из важнейших действий для автовладельцев. Сегодня рассмотрим все необходимые действия для проведения этой процедуры.

Как установить подогреватель двигателя?

Чтобы установить подогреватель двигателя, нам понадобится:

Установка котла подогрева на автомобиль своими руками

  • сам подогреватель;
  • комплект для установки, может подойти для марки автомобиля «Газель»;
  • маслоустойчивый шланг с 14 диаметром и длиной около 3 метров;
  • хомуты для фиксации шланга (диаметр берем немного больше, так как хомут будет закрепляться на штуцере);
  • герметик для предварительной обработки штуцера перед вкручиванием его в ДВС (двигатель внутреннего сгорания);
  • хомуты для фиксации шлангов, предпочтительнее производства Германии (другие ломаются);
  • штуцер (имеется в комплекте монтажа);
  • тройник (имеется в комплекте монтажа);
  • крепление для монтажа (уже имеющее гайки и болты);
  • помпа на марку автомобиля «Газель»;
  • шпильки, шайбы, гайки для установки помпы к коробке скоростей;
  • изолента;
  • антифриз;
  • блок питания для помпы на 12 В.

Если необходим дополнительный обогрев салона, то можно подключить вентилятор печки к блоку питания.

Инструменты для монтажа

Чтобы установить электроподогреватель, нам также понадобятся:

  • отвертки плоская и крестовая;
  • ключи от 7-го до 17-го;
  • нож с тонким и широким лезвием;
  • ключ с головкой на 15 с удлинением, чтобы было удобно выкрутить сливной кран и вкрутить штуцер.

Этапы установки

Установка подогревателя на Тойоту Короллу Е120 с двигателем 5Е включает следующие этапы:

  • загоняем авто на возвышенность (яму, эстакаду);
  • снимаем крышку с радиатора;
  • снимаем крышку с расширительного бачка;
  • открываем кран радиатора и слива антифриза;
  • гнем крепление под необходимую форму (лучше в перчатках, чтобы не пораниться);
  • закрепляем предпусковой подогрев спереди двигателя;
  • закручиваем гайки для фиксации.

Установка котла подогрева на автомобиль своими руками

  • на штуцер, который установили взамен крана слива, устанавливаем шланг с выхода;
  • на выход помпы крепим шланг, идущий на вход подогревателя.
  • при помощи головки с длинной ручкой вывинчиваем сливной кран, на штуцер наносим автогерметик и вкручиваем на место крана.

Важно подождать некоторое время, чтобы автогерметик затвердел.

  • Если шланг затянуть с помощью одного хомута, будет происходить разгерметизация и появится течь;
  • чтобы избежать ситуации, когда штуцер может остаться в блоке двигателя, необходимо рассчитать силу при вкручивании, исключая затягивание с чрезмерным усилием;
  • если все-таки это случилось, необходимо будет купить комплект экстракторов (такой комплект поможет решить появившуюся проблему без труда).

Установка котла подогрева на автомобиль своими руками

Далее разрезаем шланг на вход печки и устанавливаем тройник, насаживаем шланги и закрепляем их хомутами. Шланг, идущий из тройника, также насаживаем на вход помпы и закрепляем хомутом.

В коробе переключения скоростей имеются отверстия с резьбой, к одному из них закрепляем помпу, используя шпильки.

После окончания установки подогревателя на Toyota Corolla Е120 осматриваем все крепления, подкручиваем гайки, штуцер, хомуты и заливаем антифриз. Прогреваем ДВС автомашины до рабочей температуры.

Далее проводим повторный осмотр всех креплений и при необходимости затягиваем дополнительно.

Заключение

Следуя вышеперечисленным инструкциям, вы сможете быстро и правильно произвести установку предпускового подогревателя на Тойоту Короллу с двигателем 5Е.

Источник http://avtokart.ru/instrument-i-oborudovanie/avtonomnyj-predpuskovoj-podogrevatel-dvigatelya.html
Источник http://club-mashin.ru/toycor/corservice/ustanovka-kotla-podogreva-na-avtomobil-tojota-korolla.html

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожее

Автосервис VAG в Санкт-Петербурге

Автосервис VAG в Санкт-Петербурге

Основная задача, которую выполняет концерн ВАГ, это настройка и ремонт автомобилей эконом и премиум класса. Благодаря оказанию качественных услуг автовладельцев в первый период времени не возникает проблем. А все благодаря своевременному техническому обслуживанию. Приехав в ВАГ сервис опытные механики проведут полную проверку автомобиля и настроят все его жизненно важные системы. Машины, ремонтируемые в сервисе ВАГ […]

Итальянцы выиграли ЭКО-Ралли Болгария 2017

Итальянцы выиграли ЭКО-Ралли Болгария 2017

Экипаж Вальтер Кофлер — Франко Гиони на Tesla Model S — крупный победитель ECO-Rally Bulgaria 2017 — этапа Кубка мира FIA World E-Cup. Итальянцы, которые являются основными претендентами на титул чемпиона мира, наиболее точно справились с маршрутом из Софии в Боровец и обратно, отлично пройдя нормативные тесты, которые играют роль спецучастков, знакомых нам по классическим […]

Яндекс.Метрика