Тележка для лодочного мотора — обзор популярных моделей и стоимость тележек

Обзор тележек для лодочного мотора

Любишь кататься – люби и саночки возить. Старая пословица в прямом и переносном смысле относится к использованию подвесного лодочного мотора. Чем больше мощность, тем тяжелее мотор. Использование прицепа для перевозки комплекта лодка-мотор в собранном виде лишает мобильности водомоторника, да и не везде имеется безопасный и удобный спуск для прицепа.

Тележка для лодочного мотора - обзор популярных моделей и стоимость тележек

  • Что собой представляет тележка для лодочного мотора ↓
  • Как работает тележка для лодочных моторов ↓
  • Обзор и стоимость ↓
  • Тележка для перевозки лодочного мотора ТМ-2 ↓
  • Тележка Morlab ↓
  • Тележка для подвесного лодочного мотора ↓
  • Тележка для хранения лодочных моторов ↓
  • Компактная тележка для лодочного мотора ↓
  • Материалы ↓

Вот и приходится грузить мотор в машину, выгружать, устанавливать на лодку (катер), а после рыбалки, уставшим, все действия проводить в обратной последовательности. Подвесной двигатель 15 л.с. весит порядка 35-40 кг, 30 л.с. уже 52. А здоровье не казенное, спина спасибо не скажет.

Что собой представляет тележка для лодочного мотора

Тележка для лодочного мотора представляет собой металлическую конструкцию с колесами на оси, позволяющая навешивать и перевозить мотор. Самая простая конструкция состоит из металлического каркаса (стойки) с прикрепленным шасси (два колеса), опорной платформы, позволяющей удерживать закрепленный на тележке мотор в вертикальном положении на земле (другой поверхности), чтобы мотор с тележкой не падал.

В качестве крепления мотора к тележке также используют ремни, хомуты. Хомуты и ремни могут быть изготовлены из прочной ткани или резины. Если в качестве крепления мотора к тележке используются только ремни или хомуты, то они должны иметь крепкую фурнитуру.

При транспортировке мотора они будут испытывать сильные нагрузки при тряске, чтобы удержать тяжелый мотор. Мотор может иметь одновременно крепление как в горизонтальном направлении (к фальш-транцу), и в вертикальном направлении (нижней части дейдвуда). К каркасу может крепиться ручка для удобства перемещения.

Для транспортировки в горизонтальном положении используются дополнительные колеса, установленные на оси ручки. Для них целесообразнее применять колеса меньшего размера, так как они несут вспомогательную функцию при закатывании в багажник или прицеп.

Существует множество конструктивных решений, упрощающих и облегчающих жизнь водомоторника при использовании тележки для мотора. Тележка в зависимости от модели позволяет абсолютно без поднятия мотора перемещать его, грузить, выгружать, устанавливать на транец и снимать с транца, а также хранить мотор в вертикальном положении.

Как работает тележка для лодочных моторов

Принцип работы простой по конструкции тележки заключается в следующем. Нижней частью дейдвуда (килем, редуктором) мотор упирается в опорную раму. Мотор закреплен к стойке тележки на фальш-транце с помощью штатных резьбовых зажимов. Небольшое смещение центра тяжести от оси колес в сторону упоров не позволяют мотору опрокинуться.

Для снятия с транца лодки мотора производим действия в обратном порядке. Ослабляем резьбовые зажимы кронштейна подвесного мотора. Подкатываем как можно ближе тележку. Снимаем мотор с транца и вешаем его на фальш-транец тележки. Закручиваем резьбовые соединения

Обзор и стоимость

Для перевозки моторов водомоторниками используются тележки как индивидуального производства под свои нужды, конструкцию и вес мотора, так и промышленного производства (универсального применения), которые можно приобрести в магазинах, торгующих водомоторной техникой и лодками.

Тележка для перевозки лодочного мотора ТМ-2

Тележка предполагает перевозку с двигателем топливного бака, она имеет разборную конструкцию. Упор для устойчивого положения, крепление для стандартного топливного бака, ручка с колесами легко отсоединяются. Для установки мотора на лодку, его необходимо снимать с тележки и переносить к транцу лодки. Вес алюминиевой тележки 8,7 кг, что в два раза легче тележки из конструкционной стали. Стоимость 6500 рублей.

Тележка для лодочного мотора - обзор популярных моделей и стоимость тележек

Цена – 6500 рублей.

Тележка Morlab

Это тележка трансформер. Конструкция запатентована. Стойка, упор, ручка для перевозки складываются, тележка в собранном виде очень компактна и позволяет ее брать с собой в лодку. Вес тележки 6 кг, что обеспечивается изготовлением каркаса из квадратного алюминиевого профиля. Специальная конструкция и форма фальш-транца позволяет перекидывать мотор с тележки на транец лодки без поднятия мотора. Стоимость 7500 рублей.

Тележка для лодочного мотора - обзор популярных моделей и стоимость тележек

Цена – 7500 рублей.

Тележка для подвесного лодочного мотора

Несколько моделей тележек для подвесного лодочного мотора представлены компанией Техномарин:

Тележка для лодочного мотора - обзор популярных моделей и стоимость тележек

Тележка со свободной станиной

Тележка с креплением мотора на фальш-транце с помощью зажимов кронштейна мотора. Конструкция стойки тележки с опорой и ручкой для перевозки составляет единую неразборную конструкцию. Стойка представляет собой прямоугольный каркас из металлического профиля. Стоимость 4500 рублей. Вес тележки 15 кг, диаметр колес 254 мм. Для установки мотора на транец его придется снимать и перемещать на руках.

  • Усовершенствованная тележка аналогичной конструкции имеет два небольших колеса на ручке, позволяющие без труда перекатывать мотор в багажнике или прицепе. Выйдет немного дороже, 4650 рублей.
  • Тележка со свободной станиной (фальш-транцем) позволяет устанавливать мотор на транец лодки, не снимая его с тележки. Мотор крепится на тележку с помощью штифта через отверстие для дистанционного управления лодкой. Стоимость тележки 4250 рублей. Это, пожалуй, самый удобный вариант тележки от Техномарина, исключающий полное поднятие мотора.
  • Тележка для хранения лодочных моторов

    Модели тележек для хранения лодочных моторов представляют собой упрощенную конструкцию тележек для перевозки. Модели тележек от Техномарин «Компакт» и «Компакт плюс» напоминают по конструкции стремянку, на оси одной ноги которой установлены колеса. стоимость 2800 и 4100 рублей соответственно.

    Тележка для лодочного мотора - обзор популярных моделей и стоимость тележек

    Цена – от 2800 рублей.

    Швейцарские тележки Biltema, аналогичны тележкам «Компакт плюс». Их стоимость 4200 рублей. Но пластмассовые колеса небольшого диаметра сильно проигрывают тележкам Российского производства. Тележки с такими колесами можно использовать исключительно на ровной твердой поверхности (асфальт). В российской действительности в песке, глине, черноземе они доставят больше проблем, чем пользы.

    Тележка для лодочного мотора - обзор популярных моделей и стоимость тележек

    Цена – 4200 рублей.

    Компактная тележка для лодочного мотора

    Конструкция этой тележки состоит из шасси (два пневмоколеса), к которой посредине приварена в вертикальном направлении одиночная стойка с фальш-транцем. К этой стойке на разборном креплении присоединена ручка для перевозки.

    Недостатком этой тележки является необходимость снятия и перемещение тележки для установки на транец лодки.

    Материалы

    В качестве материала для каркаса используются металлические квадратные и круглые профили из конструкционной стали, размером в 25 мм, с толщиной стенки не менее 2 мм. Тонкий профиль не выдержит нагрузок от тяжелого мотора при транспортировке. Алюминиевый профиль большего сечения облегчает вес конструкции.

    Все неразъемные соединения свариваются. Разъемные элементы соединяются с помощью крепежных элементов (болты, барашки, шайбы).

    Имеющиеся на рынке модели тележек для хранения, транспортировки подвесных лодочных моторов позволяют выбрать конкретную тележку для нужд владельца ПЛМ. Использование тележки позволит сохранить здоровье владельца мотора и доставить удовольствие от его владения.

    Самоходная тележка

    Грузовая самоходная тележка (или автокар) представляет собой колесную тележку с собственным двигателем (бензиновым или электрическим). Широко используется для перевозки разных грузов в целях облегчения труда людей. Получила особую популярность на сельхозпредприятиях. На такой технике было удобно перевозить корма, молоко, навоз и другие грузы внутри предприятия. Базовая конструкция автокары проста и долговечна. Модели советской сборки до сих пор широко применяются фермерами в качестве домашнего транспорта. Серийный выпуск данного вида техники был налажен в Тюмени на предприятии «Газтурбосервис» в 80-х годах ХХ века под обозначением ТС-350.

    1. Описание самоходной тележки
    2. Конструкция
    3. Разновидности техники
    4. Технические характеристики
    5. Как изготовить тележку самостоятельно
    6. Заключение

    Описание самоходной тележки

    Тележка самоходная ТС 350 представляла собой небольшую грузовую платформу на колесах с бензиновым мотором. Это устройство малой мощности было разработано для транспортных работ и может также использоваться для обработки почвы в саду. Конструкция этого агрегата интересна тем, что в ее основе лежит принцип гусеничного трактора, несмотря на то, что выпускались исключительно колесные модели.

    Основное назначение ТС 350 — перевозить грузы весом до 350 кг на короткие расстояния. У нее даже имеется небольшой кузов, который может опрокидываться для сброса сыпучих материалов, как у самосвала. Также возможно использовать данную модель для буксировки плугов, борон и некоторых других почвообрабатывающих орудий. Впереди можно смонтировать отвал для уборки снега или строительного мусора. Это делает ТС-350 универсальным помощником для фермера.

    Тележка для лодочного мотора - обзор популярных моделей и стоимость тележекТележка позволяет переводить различные грузы

    Конструкция

    Конструкция довольно проста, что обеспечивает высокую надежность. Транспортное средство оснащено шестью колесами, расположенными по бокам. Примечательно, что все колеса являются ведущими, но нет управляемых колес. Маневры осуществляются не за счет поворота от рулевого колеса, а путем блокировки вращения колес с одной стороны, в то время как колеса с другой стороны продолжают вращаться. Этот принцип гусеничной техники существенно повышает маневренность. Тележка способна совершить полный оборот на месте.

    В основе конструкции — стальная рама, на которой смонтированы все устройства. Кузов с ручной системой наклона установлен на передней части рамы. На левой стороне рамы смонтирован бензиновый двигатель УМЗ-5Б, взятый от мотоблока Урал. Трансмиссия решена оригинально и состоит из двух КПП. Каждая коробка контролирует колеса с одной стороны тележки и имеет свой привод от мотора (клиновый ремень). Соответственно, коленвал оснащен особым двойным шкивом, на которые надеты оба ремня. Каждый передает вращение на свою коробку передач. Поворот осуществляется рычагом, который замедляет работу соответствующей коробки передач. Вторая же коробка в это время продолжает крутить колеса в прежнем темпе, выполняя поворот или разворот.

    Каждая КПП имеет 4 передние передачи и 2 задние. Переключение передач индивидуально для каждой коробки и позволяет вращать тележку вокруг своей оси. Для этого нужно включить вторую переднюю передачу на одной коробок и вторую заднюю на другой.

    Колеса тележки будут вращаться в разных направлениях, но с одинаковой скоростью. Это существенно повышает маневренность, в частности, способность к поворотам и разворотам в узких пространствах.

    Сиденье водителя расположено справа от двигателя. Руля нет, управление осуществляется двумя рычагами, которые приводят в движение тормозные механизмы приводных валов трансмиссии. Сиденье имеет возможность кругового вращения, что обеспечивает использование тележки для движения в разные стороны и помогает избежать разворотов.

    Разновидности техники

    Тюменский завод не баловал покупателей разнообразием моделей, однако домашние умельцы сами нашли способы усовершенствовать полюбившуюся технику. Основные способы:

    • замена мотора на более мощный и менее шумный;
    • оснащение колес цепями противоскольжения;
    • установка гусеничной ленты.

    Сделать ТС 350 на гусеницах очень просто. Не нужно вносить никаких изменений в конструкцию ходовой. Достаточно просто взять резиновую ленту достаточной длины, чтобы обернуть все три колеса. К внутренней части ленты крепят металлические полосы для более надежной фиксации на колесах. С наружной стороны также нужны металлические полоски, чтобы обеспечивать сцепление с грунтом. Если все сделано правильно, лента будет удерживаться и приводиться в движение колесами. Это сильно увеличит проходимость тележки на бездорожье, однако следует учесть, что гусеничная ТС-350 заметно потеряет в скорости.

    Тележка для лодочного мотора - обзор популярных моделей и стоимость тележек

    В целом, грузовые тележки подразделяются на несколько видов:

    • самоходные;
    • ручные.

    Самоходные модели оснащаются двигателем, ручные, соответственно, приводятся в движение мускульной силой человека (их толкают перед собой или везут следом).

    Самоходные модели подразделяются на:

    • платформенные;
    • вилочные;
    • крановые.

    Платформенные модели — оптимальный вариант для перемещения грузов без поддонов. Они универсальны и удобны, подходят для сыпучих грузов. Различаются по размерам колес, габаритам и другим параметрам. Могут быть оборудованы бортами. ТС-350 относится к бортовым платформенным тележкам, а так же имеет функцию наклона платформы (как у самосвала).

    Поверхность грузовой платформы может быть разной:

    • сплошной гладкой (из фанеры, резинопласта или металла);
    • решетчатой (делается из тонких труб с круглым или квадратным сечением).

    Дополнительно на платформенную тележку можно установить гидроподъемник. Вилочные и крановые виды техники используются для перевозки грузов, упакованных на поддоны или длинномерных грузов.

    Также самоходные тележки оснащаются разными двигателями:

    • бензиновыми;
    • дизельными;
    • электрическими.

    Тележка электрическая самоходная незаменима в закрытых пространствах, где нельзя допустить вредного выхлопа. Однако она проигрывает в мощности бензиновым и дизельным моделям. В частности, поэтому не прижился способ устанавливать на ТС-350 электромоторы: это не только не рационально, но и добавляет хлопот с постоянной зарядкой в условиях сельской местности.

    В целом, этот вид техники отличается простой и надежной конструкцией, а также долгим сроком службы. Самодвижущаяся тележка бу немногим уступает новой, что расширяет возможности комплектования своего автопарка даже для начинающих предпринимателей.

    Технические характеристики

    Тип — колесная. Привод — полноприводная.

    Габаритные размеры:

    • длина — 2230 мм;
    • ширина — 1390 мм;
    • высота — 1320 мм.

    Дорожный просвет — 350 мм. Масса — 500 кг. Объем кузова — 0,4 куб. м. Грузоподъемность — 350 кг.

    Тележка для лодочного мотора - обзор популярных моделей и стоимость тележекСхема тележки

    Двигатель — УМЗ-5Б:

    • тип — одноцилиндровый, карбюраторный;
    • топливо — бензин АИ-80, АИ-92;
    • объем — 0,475 л;
    • мощность — 5 л.с.

    Расход топлива — 1425 г/ч. Максимальная скорость — 30 км/ч.

    Как изготовить тележку самостоятельно

    ТС-350 прекрасно показали себя в условиях как крупных предприятий, так и личных подсобных хозяйств, однако на сегодняшний день их производство прекращено. Впрочем, конструкция настолько проста, что при желании и наличии инструментов может быть изготовлена самоходная тележка своими руками.

    Если удалось раздобыть каркас от старой тележки, это сильно упростит процедуру. Если нет — несущая рама и кузов свариваются по размерам из листовой стали, колеса ставятся от мотоблока, двигатель — от мотоблока Урал или любого другого, подходящего по мощности и размеру. Учитывая сложности с поиском оригинальных запчастей и изменившиеся требования к комфорту и безопасности, попутно можно вносить изменения в базовую конструкцию: поменять двигатель, поставить аккумулятор, установить комфортабельное водительское кресло и пр.

    Однако проще все же купить самоходную тележку с рук. Цены на подержанные экземпляры колеблются около 30 тыс. Это вполне подъемная сумма даже для небольшого хозяйства, особенно учитывая, что данный вид техники может фактически заменить мини-трактор: она используется с фрезами и боронами, а так же отвалами и другим нетяжелым навесным оборудованием.

    Заключение

    Покупная или самодельная самоходная тележка с двигателем — надежный и универсальный помощник в любом деле. Подвезти удобрения, грунт, стройматериалы, вывезти мусор, съездить в лес — она справится, даже когда дороги нерасчищены или размыты. Кроме того, она может использоваться с разными видами навесного оборудования и, таким образом, заменяет мини-трактор или мощный мотоблок.

    Тележка для лодочного мотора - обзор популярных моделей и стоимость тележек

    Самодельный гусеничный вездеход

    Тележка для лодочного мотора - обзор популярных моделей и стоимость тележек

    Мотоблок Нева: отзывы владельцев и описание

    Виды тележек для склада: отличие и назначение

    Складские тележки – основной способ перевозки грузов внутри складов и супермаркетов. Для разных объемов работ используются ручные и электрические разновидности тележек. Там, где не пройдет большой погрузчик, легко проедет компактная складная тележка или небольшая платформенная тележка. Для перевозки грузов и оборудования компании используют следующие виды техники.

    Двухколесные ручные тележки

    Тележка для лодочного мотора - обзор популярных моделей и стоимость тележекПредставляют собой продолговатую раму из металлических труб: с одной стороны находятся прорезиненные ручки, с другой – 2 колеса и платформа (цельнометаллическая или рама) для груза. Грузоподъемность такого оборудования – до 300 кг. Главное преимущество – высокая маневренность. Различные виды двухколесных тележек отличаются по:

    • ширине и высоте рамы;
    • глубине лопаты (от 20 до 57 см);
    • весу (11,6-20,6 кг).

    К двухколесным видам относится тележка-трансформер – с 2 дополнительными колесами и возможностью 3 фиксированных положений.

    Этот тип техники широко используется на складах, в производственных цехах, сервисных службах и в бытовых целях.

    Четырехколесные (платформенные) тележки

    Состоят из металлического основания на 4 небольших колесах, перемещение осуществляется с помощью специальной ручки. Грузоподъемность – 300-800 кг, однако маневренность уже снижена. Основное отличие разных моделей – в конструкции части над платформой. Тележка для лодочного мотора - обзор популярных моделей и стоимость тележек

    • широкой ручкой с одной или обеих сторон;
    • невысоким бортиком по краю платформы;
    • ограждением из металлических трубок или сетки.

    Вес такого оборудования – в диапазоне 11,5-32 кг, длина и ширина соответственно 1-1,4 м и 0,5-0,8 м. Два колеса тележки поворотные, два не поворотные, есть ручной тормоз. Этот вид техники позволяет транспортировать более крупные партии груза по весу или объему.

    Сфера применения оборудования: складские и производственные помещения, подсобки супермаркетов, хозяйственные службы, отели, речные порты.

    Гидравлические тележки (рохли, рокли)

    Благодаря своей конструкции рохли способны перемещать партии груза до 2,5 т. Тележка представляет собой широкие плоские вилы на колесах с ручкой управления и встроенным гидродомкратом. Главное достоинство такого оборудования – возможность не только перевозить, но и загружать-сгружать паллеты.

    Тележка для лодочного мотора - обзор популярных моделей и стоимость тележекРохли бывают нескольких видов:

    • стандартные;
    • с удлиненными или укороченными вилами;
    • с встроенными весами;
    • с ножничным подъемом;
    • для работы в агрессивной среде (из нержавейки).

    Это оборудование широко используется на объектах с высокими транспортными потоками: логистические центры, оптовые и промышленные склады, крупные торговые объекты.

    Тележки с подъемной платформой

    Такой вид техники сочетает в себе элементы двух предыдущих: общая конструкция похожа на платформенную тележку, но с оснащением гидроприводом, как у рохли. Благодаря этому загруженная партия товара перевозится и поднимается (опускается) на нужную высоту. Подъемный механизм бывает разных конструкций, для разной высоты подъема платформы. Тележка для лодочного мотора - обзор популярных моделей и стоимость тележек

    Основные характеристики:

    • грузоподъемность – до 1 т;
    • подъем на высоту до 1,5 м;
    • размеры платформы – длина до 2 м, ширина 50-75 см.

    Оборудование представлено широким модельным рядом (вес от 46 до 195 кг) – для различных целей и нагрузок.

    Используется в производственных цехах, больших складах с широкими проходами при подъеме и укладке грузов, конвейерной сборке.

    Электрические тележки

    Тележка для лодочного мотора - обзор популярных моделей и стоимость тележекСамый эффективный вид оборудования – рохля, оснащенная электроприводом. В зависимости от конструкции различают следующие виды самоходной рохли:

    • поводковая или пешеходная – оператор идет рядом (для небольших расстояний);
    • платформенная – для оператора есть небольшая платформа, где он стоит и управляет;
    • с креслом для оператора – позволяет быстро перемещать грузы на большие расстояния.

    Для подъема в самоходных тележках используется тот же гидропривод, а движение обеспечивается работой аккумулятора. Грузоподъемность таких моделей – от 1,5 до 3 т, а скорость движения – от 6 до 15 км/ч.

    Это очень эффективная тележка при постоянном перемещении больших объёмов груза.

    Мы занимаемся продажей складских тележек в Москве с доставкой по регионам России.

    Источник Источник Источник Источник http://myownship.ru/acessories/telezhka-dlya-motora.html
    Источник http://traktordream.ru/bez-rubriki/samohodnaya-telezhka/
    Источник http://shop.cargo-avto.ru/recommended/vidy-telezhek-dlya-sklada/

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Похожее

    Geely: путь от малоизвестного бренда к глобальному игроку

    Geely: путь от малоизвестного бренда к глобальному игроку

    Начало пути: 1986 — 2000 гг. История Джили началась в 1986 году с небольшого предприятия по производству холодильников в городе Ханчжоу. В 1997 году, под руководством предпринимателя Ли Шуфу, компания вступила в автомобильную индустрию, начав сборку недорогих легковых автомобилей под собственным брендом. Ранние модели отличались простой конструкцией, невысокой ценой и скромным дизайном. Взлет: 2001 — […]

    ООО ТЕХЦЕНТР ГРАНД Т - Официальный дистрибьютор тракторов LOVOL в России

    ООО ТЕХЦЕНТР ГРАНД Т — Официальный дистрибьютор тракторов LOVOL в России

    ООО «ТЕХЦЕНТР ГРАНД Т» является официальным дистрибьютором тракторов LOVOL в России, предлагая своим клиентам широкий выбор качественной сельскохозяйственной техники, оригинальных запчастей и сервисного обслуживания на высшем уровне. Благодаря разветвлённой дилерской сети, охватывающей всю территорию страны, и гарантии до 2 лет, покупатели могут быть уверены в надёжности приобретённой техники и профессиональной поддержке на всех этапах эксплуатации. […]