Существенный недостаток автомобиля: что это, судебная практика — Ваш юрист

Существенный недостаток автомобиля: что это, судебная практика

Существенный недостаток автомобиля: что это, судебная практика - Ваш юрист

По данным ОЗПП «Триумф» в начале 2000-х годов автопроизводители резко ухудшили качество производимых автомобилей. В связи с наличием недостатков автомобиля у его владельца возникают права, предусмотренные Законом РФ от 7.02. 1992 г. N 2300-1 “О защите прав потребителей”. Самым популярными являются право потребителя отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата денежных средств, уплаченных за автомобиль, или потребовать замены автомобиля на новый той же или другой марки (модели, артикула). Причем право выбора одного из требований принадлежит потребителю. Суды при грамотной подготовке иска в большинстве случаев занимают сторону потребителя.

Требовать возврата денег или замены автомобиля можно в связи с любым недостатком – в течение 15ти дней после покупки автомобиля, после этого срок – недостаток автомобиля должен быть обязательно существенным.

Существенным недостатком автомобиля является неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки.

  • Пленум Верховного Суда РФ № 17 дает следующие определения существенного недостатка автомобиля:
  • неустранимый недостаток товара – недостаток, который не может быть устранен посредством проведения мероприятий по его устранению с целью приведения товара в соответствие с обязательными требованиями, предусмотренными законом или в установленном им порядке, или условиями договора (при их отсутствии или неполноте условий – обычно предъявляемыми требованиями), приводящий к невозможности или недопустимости использования данного товара в целях, для которых товар такого рода обычно используется, или в целях, о которых продавец был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцом и (или) описанием при продаже товара по образцу и (или) по описанию;
  • недостаток товара, который не может быть устранен без несоразмерных расходов, – недостаток, расходы на устранение которого приближены к стоимости или превышают стоимость самого товара либо выгоду, которая могла бы быть получена потребителем от его использования.
  • недостаток товара, который не может быть устранен без несоразмерной затраты времени, – недостаток, на устранение которого затрачивается время, превышающее установленный соглашением сторон в письменной форме и ограниченный сорока пятью днями срок устранения недостатка товара, а если такой срок соглашением сторон не определен, – время, превышающее минимальный срок, объективно необходимый для устранения данного недостатка обычно применяемым способом;
  • недостаток товара, выявленный неоднократно, – различные недостатки всего товара, выявленные более одного раза, каждый из которых в отдельности делает товар не соответствующим обязательным требованиям, предусмотренным законом или в установленном им порядке, либо условиям договора (при их отсутствии или неполноте условий – обычно предъявляемым требованиям) и приводит к невозможности или недопустимости использования данного товара в целях, для которых товар такого рода обычно используется, или в целях, о которых продавец был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по описанию;
  • недостаток, который проявляется вновь после его устранения, – недостаток товара, повторно проявляющийся после проведения мероприятий по его устранению.
  • Также самостоятельным основанием для возврата денег или замены некачественного автомобиля является нарушение установленных Законом сроков устранения недостатков товара (незамедлительно – если письменно не установлен срок ремонта, если установлен – при превышении 45 дней); невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем 30 дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

При наличии существенного недостатка автомобиля нужно составить грамотную претензию о возврате денег за автомобиль, вручить ее продавцу (изготовителю или импортеру), при отказе добровольно удовлетворить ваши требования – составить исковое заявление в суд.

При этом лучше всего не пользоваться типовыми формами, а обратиться к специалистам по данному вопросу, лучше всего – в общество защиты прав потребителей, такое как ОЗПП «Триумф», которое готово помочь Вам вернуть как гарантийный, так уже снятый с гарантии некачественный автомобиль дилеру или изготовителю, а Вам получить до 365% его стоимости.

При этом важно понимать, что существенный недостаток автомобиля – обстоятельство, которое нужно в суде доказывать, иногда только с помощью дорогостоящей экспертизы.

Некоторые особенности судебной автотехнической экспертизы как средства доказывания наличия существенного недостатка в товареПри рассмотрении исковых заявлений о защите прав потребителей, основанием которых являются те или иные недостатки автомобиля, в большинстве случаев судами для установления причин возникновения недостатка (производственный или эксплуатационный) назначается проведение судебной автотехнической экспертизы. При этом перед экспертами зачастую, помимо чисто технических вопросов, относящихся к их компетенции, судами ставится вопрос: является ли тот или иной недостаток автомобиля существенным? Несмотря на то что существенность недостатка является скорее правовой категорией и технические специалисты не уполномочены давать заключения по этому вопросу, часто эксперты все же не избегают оценочных суждений о существенности недостатка. Основанием для своих заключений эксперты часто используют Методическое руководство для экспертов “Определение стоимости, затрат на восстановление и утраты товарной стоимости АМТС”, не являющееся нормативным правовым документом.

Раздел 3.3 “Экономические и автотовароведческие термины” Руководства, ссылаясь, на определение термина “существенный недостаток”, данное в Законе, кроме этого устанавливает новые признаки, позволяющие считать тот или иной недостаток существенным. Так, к существенным Руководство, в частности, относит:

  1. — снижение ресурса (срока службы) изделия, заложенного изготовителем, утрата товарной стоимости изделия;
  2. -неустранимый дефект базовой детали изделия или дефект базовой детали изделия, возникший вновь после его устранения в соответствии с рекомендованной ремонтной технологией;
  3. — дефект или совокупность дефектов, стоимость устранения которых с утратой товарной стоимости изделия составляет не менее 10% стоимости нового изделия. Также дефект транспортного средства как сложного изделия, по мнению авторов Методического руководства, должен признаваться существенным, если:
  4. — выявлен дефект несущей конструкции (кузова, рамы), удовлетворяющий хотя бы одному из условий, указанных в предыдущем списке;

— выявлены дефекты хотя бы трех основных агрегатов (двигателя, КПП, раздаточной коробки, заднего моста в сборе, переднего моста в сборе и т.п.), удовлетворяющие хотя бы одному из условий, указанных в предыдущем списке.

Такие признаки, как “неустранимый дефект базовой детали изделия” и “дефект базовой детали изделия, возникший вновь после его устранения”, в сущности повторяют критерии существенного недостатка товара, указанные в Законе.

Иные признаки, такие как “снижение ресурса (срока службы) изделия, заложенного изготовителем, утрата товарной стоимости изделия”, “дефект или совокупность дефектов, стоимость устранения которых составляет не менее 10% стоимости нового изделия” и другие, являются, по сути, результатом расширительного толкования понятия “существенный недостаток”, установленного Законом.

Иначе говоря, в данном случае нормы закона дополняются и уточняются документом, даже не являющимся нормативным правовым актом, что, безусловно, является недопустимым.

Между тем, данные в Руководстве признаки существенного недостатка автомобиля должны использоваться экспертами исключительно в технических целях и не должны приниматься судами для расширительного толкования исключительно правового понятия “существенный недостаток”, используемого Законом. Единственный нормативно-правовой акт, который должен применяться в данном случае – Закон РФ “О защите прав потребителей”, который содержит определение “существенный недостаток”

Следовательно, выводы в отношении существенности недостатка, сделанные экспертами на основании данного Руководства, не должны рассматриваться судами в качестве надлежащего и допустимого доказательства по делу. Установить существенность недостатка вправе только суд на основании собственных убеждений, положений Закона и руководствуясь выводами экспертов исключительно по техническим вопросам, а не по правовым.

Иногда легче того же результата добиться за счет других оснований, таких как нарушение установленных Законом сроков устранения недостатков товара; невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем 30 дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков (о сложностях данного основания смздесь)

Подробнее на нашем сайте: potrebzashita.ru/

Существенные недостатки автомобиля

Ни у кого не вызывает сомнений, что российский автомобильный рынок в настоящее время, несмотря на мировой финансовый кризис, продолжает развиваться семимильными шагами и по темпам роста продаж новых легковых автомобилей уже вошел в тройку ведущих стран мира.

Однако с ростом продаж новых автомобилей растет и число претензий потребителей, недовольных по тем или иным причинам качеством приобретенных автомобилей.

В одних случаях претензии обоснованны, в других — не очень, но, так или иначе, продавцам, изготовителям, импортерам приходится сталкиваться с потребителями, которые в последнее время все чаще стали пользоваться правами, предоставленными им действующим законодательством о защите прав потребителей, в частности Законом РФ от 7.02. 1992 г. N 2300-1 ‘О защите прав потребителей’.

Помимо многообразия средств защиты нарушенных прав потребителя, предусмотренных Законом, одним из основных прав, доставляющих наибольшее число проблем продавцам, изготовителям и импортерам, является право потребителя при определенных условиях отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата денежных средств, уплаченных за автомобиль, или потребовать замены автомобиля на новый той же или другой марки (модели, артикула). Причем право выбора одного из требований принадлежит потребителю. Практика такова, что суды общей юрисдикции, к чьей подведомственности относится рассмотрение споров с участием потребителей, в большинстве случаев уже изначально занимают сторону потребителя. Противная сторона (продавец, изготовитель, импортер) в этом случае оказывается в роли оправдывающегося. Нередко уже в ходе судебного разбирательства между потребителем и продавцом (изготовителем, импортером) возникают разногласия относительно того, кто должен доказывать наличие или отсутствие недостатка в товаре, в том числе существенного. При этом суды не всегда занимают единую позицию. Так, в соответствии со ст. 56 ГПК РФ — каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом. В то же время абз. 2 п. 6 ст. 18 Закона предусматривает, что бремя доказывания отсутствия производственного недостатка в товаре, в случае если на товар установлен гарантийный срок, лежит на продавце (изготовителе, импортере).

Таким образом, несмотря на то, что ст. 56 ГПК РФ как норма процессуального права в любом случае подлежит применению в рамках судебного разбирательства, обязанность доказывать не сам факт наличия недостатка, а его эксплуатационный (непроизводственный) характер Закон возлагает именно на продавца (изготовителя, импортера).

Однако это не снимает с потребителя обязанности в ходе судебного разбирательства доказывать те обстоятельства, на которые он ссылается в обоснование заявленных требований, а именно доказывать сам факт наличия в товаре недостатка (в том числе существенного).

Какие должны быть основания, чтобы у потребителя появились указанные права на отказ от договора купли-продажи или замену автомобиля на новый?

В соответствии с п. 1 ст. 18 Закона потребитель в случае выявления в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

  • потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула)
  • потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены
  • потребовать соразмерного уменьшения покупной цены
  • потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом
  • отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.

В отношении требования о замене автомобиля следует отметить, что в случае, если потребитель, указывая на наличие существенного недостатка в товаре, предъявляет требование не о возврате денежной суммы, уплаченной за товар, а о его замене на товар этой же марки (модели, артикула), суд может обратить внимание на то, что удовлетворение такого требования потребителя возможно только в случае, если аналогичный товар не снят с производства и продолжает выпускаться и поставляться на российский рынок. В соответствии с п. 19 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 29.09.1994 г. N 7 ‘О практике рассмотрения судами дел о защите прав потребителей’, если потребитель предъявил требование о замене товара с недостатками на товар той же марки (модели, артикула), но такой товар уже снят с производства либо прекращены его поставки и т.п., то в соответствии со ст. 416 ГК РФ обязательство продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в части такой замены прекращается в связи с невозможностью исполнения и потребитель вправе предъявить иное из перечисленных в п. 1 ст. 18 Закона и ст. 503 ГК РФ требование. В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

-обнаружение существенного недостатка товара

-нарушение установленных Законом сроков устранения недостатков товара

-невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем 30 дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Таким образом, из толкования закона можно сделать вывод, что до истечения 15 дней с даты приобретения автомобиля потребитель вправе вернуть товар продавцу или потребовать заменить его на новый вне зависимости от того, насколько существенными являются его недостатки.

То есть формально, даже при обнаружении неработающей лампы подсветки номерного знака, потребитель вправе предъявить указанные требования.

Что следует понимать под существенным недостатком товара?

Согласно преамбуле Закона РФ ‘О защите прав потребителей’ существенным недостатком товара (работы, услуги) является неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки.

Понятие существенного недостатка товара раскрывается не только в Законе, но и дублируется в ГК РФ. Пункт 3 ст.

503 ГК РФ предусматривает, что в отношении технически сложного товара покупатель вправе потребовать его замены или отказаться от исполнения договора розничной купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы в случае существенного нарушения требований к его качеству (п. 2 ст. 475).

Понятие несоразмерности расходов также является в значительной степени абстрактным, так как ни в одном нормативном правовом акте мы не найдем так называемую точку отсечения, свыше какой суммы или свыше какой величины процента от стоимости автомобиля расходы становятся несоразмерными.

Единственным исключением может являться документ, хотя и не являющийся нормативным актом, но применяющийся экспертами-техниками в отдельных случаях, а именно Методическое руководство для экспертов ‘Определение стоимости, затрат на восстановление и утраты товарной стоимости АМТС’, утв. Минюстом России 15 декабря 2000 г.

Несоразмерность затрат времени на устранение недостатка является абсолютно субъективным понятием. Определение несоразмерности полностью отдано законодателем на усмотрение суда.

Говоря о несоразмерных затратах времени на устранение недостатка, важно исходить из временных показателей, установленных заводом-изготовителем в регламенте для выполнения работ по ремонту и техническому обслуживанию автомобилей соответствующей марки и модели.

Возникает вопрос о наличии запасных частей, необходимых для устранения недостатка. В случае с отечественными автомобилями проблем, как правило, не возникает.

А при необходимости устранения недостатка в автомобиле иностранного производства зачастую возникает проблема отсутствия необходимых деталей на складе дилерского предприятия, так как на практике невозможно постоянно поддерживать в наличии весь ассортимент запасных частей. Как следствие, отсутствующие детали приходится заказывать и ждать их поставки.

При этом законодатель не уточняет, что подразумевается под понятием ‘затраты времени на устранение недостатка’ — только фактические работы по устранению недостатка или весь период времени с момента обращения потребителя с претензией до решения проблемы?

Некоторые суды не учитывают для исчисления срока устранения недостатка срок ожидания поставки запасных частей, другие — наоборот. Немаловажно обращать внимание судов на характер недостатка, а именно на его влияние, на возможность эксплуатации автомобиля.

Речь идет о том, что если характер недостатка автомобиля не препятствует его нормальной эксплуатации (например, дефект лакокрасочного покрытия и др.

), то даже в случае значительно времени ожидания поставки запасных частей для ремонта или ожидания в очереди на ремонт (что не является редкостью в наше время, особенно в отношении наиболее популярных так называемых бюджетных моделей), потребитель не лишается возможности использовать свой автомобиль по прямому назначению, следовательно, несоразмерные затраты времени, даже в случае их наличия, не ущемляют права потребителя. Неоднократность возникновения недостатка, а также выявление недостатка вновь после его устранения являются ключевыми базовыми признаками для квалификации недостатка как существенного. Не вполне понятен смысл разделения этих признаков, так как оба они, по сути, означают одно и то же — выявление недостатка той же детали, которая ранее подвергалась ремонту или замене, во второй раз. На первый взгляд, здесь все предельно просто. Если недостаток одной и той же детали автомобиля устранялся и возник вновь после его устранения, то есть все основания говорить о существенном недостатке. При этом формально достаточно будет уже второго случая проявления недостатка, и нет необходимости дожидаться последующих прецедентов. Однако здесь необходимо обращать внимание на два важных аспекта. Во-первых — сам факт неоднократности возникновения одного и того же недостатка не должен автоматически означать его существенность и являться основанием для предъявления потребителем соответствующих требований. К каждому случаю необходим индивидуальный подход. Даже если недостаток, возникший впервые, был признан производственным, то было бы неправильно и повторный недостаток автоматически признавать таковым и полностью исключать, что он мог быть вызван ненадлежащей эксплуатацией автомобиля потребителем или иными причинами, не связанными с производственными. Во-вторых — нередко сами потребители, не разбираясь в сущности вопроса, неправильно оценивают суть понятия ‘неоднократность’. Примером тому является дефект лакокрасочного покрытия (ЛКП) отдельных деталей кузова автомобиля. Представим, что под воздействием окружающей среды и иных факторов на отдельных деталях кузова постепенно начинают проявляться дефекты. Потребитель, обнаружив дефект, например, на капоте, а затем через некоторое время на каждом из крыльев, спешит заявить о неоднократности возникновения недостатка и требует заменить ему автомобиль на новый или вернуть уплаченную за него сумму по причине наличия существенного недостатка. Однако данная позиция не имеет под собой законного основания: говоря о неоднократности возникновения недостатка, законодатель закладывал совершенно другой смысл. Выявление дефекта ЛКП на различных деталях кузова автомобиля нельзя признавать неоднократным, так как на каждой из деталей в отдельности недостаток возник только единожды. Таким образом, о неоднократности можно вести речь только в случае выявления недостатка на той же детали вновь после его устранения.

Отдельные аспекты судебной автотехнической экспертизы как средства доказывания наличия существенного недостатка в товаре

При рассмотрении исковых заявлений о защите прав потребителей, основанием которых являются те или иные недостатки автомобиля, в большинстве случаев судами для установления причин возникновения недостатка (производственный или эксплуатационный) назначается проведение судебной автотехнической экспертизы.

При этом перед экспертами зачастую, помимо чисто технических вопросов, относящихся к их компетенции, судами ставится вопрос: является ли тот или иной недостаток автомобиля существенным? Несмотря на то что, по нашему мнению, существенность недостатка является исключительно правовой категорией и технические специалисты не уполномочены давать подобные комментарии, в заключениях экспертов в некоторых случаях все же встречаются оценочные суждения о том, какой характер носит недостаток автомобиля.При этом, отвечая на этот вопрос, эксперты, как правило, ссылаются на Методическое руководство для экспертов ‘Определение стоимости, затрат на восстановление и утраты товарной стоимости АМТС’.

Методическое руководство в разд. 3.3 ‘Экономические и автотовароведческие термины’, ссылаясь, с одной стороны, на определение понятия ‘существенный недостаток’, приведенное в Законе, устанавливает и иные признаки, позволяющие считать дефект агрегата (узла) транспортного средства существенным, к которым, в частности, относит:

  1. — снижение ресурса (срока службы) изделия, заложенного изготовителем, утрата товарной стоимости изделия
  2. -неустранимый дефект базовой детали изделия или дефект базовой детали изделия, возникший вновь после его устранения в соответствии с рекомендованной ремонтной технологией
  3. — дефект или совокупность дефектов, стоимость устранения которых с утратой товарной стоимости изделия составляет не менее 10% стоимости нового изделия. Также дефект транспортного средства как сложного изделия, по мнению авторов Методического руководства, должен признаваться существенным, если:
  4. — выявлен дефект несущей конструкции (кузова, рамы), удовлетворяющий хотя бы одному из условий, указанных в предыдущем списке

— выявлены дефекты хотя бы трех основных агрегатов (двигателя, КПП, раздаточной коробки, заднего моста в сборе, переднего моста в сборе и т.п.), удовлетворяющие хотя бы одному из условий, указанных в предыдущем списке.

Такие признаки, как ‘неустранимый дефект базовой детали изделия’ и ‘дефект базовой детали изделия, возникший вновь после его устранения’, в сущности повторяют критерии существенного недостатка товара, указанные в Законе.

Иные признаки, такие как ‘снижение ресурса (срока службы) изделия, заложенного изготовителем, утрата товарной стоимости изделия’, ‘дефект или совокупность дефектов, стоимость устранения которых составляет не менее 10% стоимости нового изделия’ и другие, являются, по сути, результатом расширительного толкования понятия ‘существенный недостаток’, установленного Законом.

Таким образом, возникает ситуация, когда нормы федерального закона дополняются (уточняются) документом, не являющимся нормативным правовым актом, что, безусловно, является недопустимым.

Сам факт наличия какого-либо из указанных в Методическом руководстве критериев без соотнесения его с признаками существенного недостатка, установленными Законом, не может являться основанием для признания судом того или иного дефекта существенным.

Указанные признаки существенного недостатка товара должны использоваться экспертами исключительно в технических целях и не должны приниматься судами для расширительного толкования исключительно правового понятия ‘существенный недостаток’, используемого в Законе.

Единственным нормативно-правовым актом, подлежащим применению в данном случае и содержащим определение понятия ‘существенный недостаток’, является Закон РФ ‘О защите прав потребителей’.

Очевидно, что данное Методическое руководство носит сугубо технический характер и не является нормативно-правовым актом.

Следовательно, выводы в отношении существенности недостатка, сделанные экспертами на основании данного руководства, не должны рассматриваться судом в качестве надлежащего и допустимого доказательства по делу.

Установить существенность недостатка вправе только суд на основании собственных убеждений, положений Закона и руководствуясь выводами экспертов исключительно по техническим вопросам.

При проведении судебных автотехнических экспертиз, в обоснование сделанных выводов, эксперты ссылаются на различные технические документы, в частности государственные стандарты. В настоящее время общим нормативным правовым актом, регулирующим отношения, возникающие при разработке, принятии, применении и исполнении обязательных требований к продукции, является Федеральный закон от 27.12. 2002 г. N 184-ФЗ ‘О техническом регулировании’.

Таким образом, если технический регламент в определенной сфере (например, требования к лакокрасочным покрытиям) еще не разработан и не вступил в законную силу, а соответствующий государственный стандарт не отвечает целям, поименованным в п. 1 ст. 46 Федерального закона, то такой государственный стандарт носит исключительно рекомендательный характер, не подлежит обязательному применению и не должен применяться судами при рассмотрении дел.

Существенный недостаток в автомобиле | Судебная практика Верховного Суда РФ

Мы стремимся уважать информацию личного характера, касающуюся посетителей нашего сайта. В настоящей Политике конфиденциальности разъясняются некоторые из мер, которые мы предпринимаем для защиты Вашей частной жизни.

Конфиденциальность информации личного характера

‘Информация личного характера’ обозначает любую информацию, которая может быть использована для идентификации личности, например, фамилия или адрес электронной почты.

Использование информации частного характера

Информация личного характера, полученная через наш сайт, используется нами, среди прочего, для целей регистрирования пользователей, для поддержки работы и совершенствования нашего сайта, отслеживания политики и статистики пользования сайтом, а также в целях, разрешенных вами.

Раскрытие информации частного характера

Мы нанимаем другие компании или связаны с компаниями, которые по нашему поручению предоставляют услуги, такие как обработка и доставка информации, размещение информации на данном сайте, доставка содержания и услуг, предоставляемых настоящим сайтом, выполнение статистического анализа.

Чтобы эти компании могли предоставлять эти услуги, мы можем сообщать им информацию личного характера, однако им будет разрешено получать только ту информацию личного характера, которая необходима им для предоставления услуг.

Они обязаны соблюдать конфиденциальность этой информации, и им запрещено использовать ее в иных целях.

Мы можем использовать или раскрывать Ваши личные данные и по иным причинам, в том числе, если мы считаем, что это необходимо в целях выполнения требований закона или решений суда, для защиты наших прав или собственности, защиты личной безопасности пользователей нашего сайта или представителей широкой общественности, в целях расследования или принятия мер в отношении незаконной или предполагаемой незаконной деятельности, в связи с корпоративными сделками, такими как разукрупнение, слияние, консолидация, продажа активов или в маловероятном случае банкротства, или в иных целях в соответствии с Вашим согласием.

Мы не будем продавать, предоставлять на правах аренды или лизинга наши списки пользователей с адресами электронной почты третьим сторонам.

Доступ к информации личного характера

Если после предоставления информации на данный сайт, Вы решите, что Вы не хотите, чтобы Ваша Персональная информация использовалась в каких-либо целях, Вы можете исключить себя из списка ОНЭКСИМ, связавшись с нами по следующему адресу: [email protected]

Наша практика в отношении информации неличного характера

Мы можем собирать информацию неличного характера о Вашем посещении сайта, в том числе просматриваемые вами страницы, выбираемые вами ссылки, а также другие действия в связи с Вашим использованием нашего сайта.

Кроме того, мы можем собирать определенную стандартную информацию, которую Ваш браузер направляет на любой посещаемый вами сайт, такую как Ваш IP-адрес, тип браузера и язык, время, проведенное на сайте, и адрес соответствующего веб-сайта.

Использование закладок (cookies)

Файл cookie — это небольшой текстовый файл, размещаемый на Вашем твердом диске нашим сервером. Cookies содержат информацию, которая позже может быть нами прочитана. Никакие данные, собранные нами таким путем, не могут быть использованы для идентификации посетителя сайта.

Не могут cookies использоваться и для запуска программ или для заражения Вашего компьютера вирусами.

Мы используем cookies в целях контроля использования нашего сайта, сбора информации неличного характера о наших пользователях, сохранения Ваших предпочтений и другой информации на Вашем компьютере с тем, чтобы сэкономить Ваше время за счет снятия необходимости многократно вводить одну и ту же информацию, а также в целях отображения Вашего персонализированного содержания в ходе Ваших последующих посещений нашего сайта. Эта информация также используется для статистических исследований, направленных на корректировку содержания в соответствии с предпочтениями пользователей.

Агрегированная информация

Мы можем объединять в неидентифицируемом формате предоставляемую вами личную информацию и личную информацию, предоставляемую другими пользователями, создавая таким образом агрегированные данные.

Мы планируем анализировать данные агрегированного характера в основном в целях отслеживания групповых тенденций.

Мы не увязываем агрегированные данные о пользователях с информацией личного характера, поэтому агрегированные данные не могут использоваться для установления связи с вами или Вашей идентификации.

Вместо фактических имен в процессе создания агрегированных данных и анализа мы будем использовать имена пользователей. В статистических целях и в целях отслеживания групповых тенденций анонимные агрегированные данные могут предоставляться другим компаниям, с которыми мы взаимодействуем.

Изменения, вносимые в настоящее Заявление о конфиденциальности

Мы сохраняем за собой право время от времени вносить изменения или дополнения в настоящую Политику конфиденциальности — частично или полностью. Мы призываем Вас периодически перечитывать нашу Политику конфиденциальности с тем, чтобы быть информированными относительно того, как мы защищаем Вашу личную информацию.

С последним вариантом Политики конфиденциальности можно ознакомиться путем нажатия на гипертекстовую ссылку ‘Политика конфиденциальности’, находящуюся в нижней части домашней страницы данного сайта.

Во многих случаях, при внесении изменений в Политику конфиденциальности, мы также изменяем и дату, проставленную в начале текста Политики конфиденциальности, однако других уведомлений об изменениях мы можем вам не направлять.

Однако, если речь идет о существенных изменениях, мы уведомим Вас, либо разместив предварительное заметное объявление о таких изменениях, либо непосредственно направив вам уведомление по электронной почте. Продолжение использования вами данного сайта и выход на него означает Ваше согласие с такими изменениями.

Связь с нами.

Если у Вас возникли какие-либо вопросы или предложения по поводу нашего положения о конфиденциальности, пожалуйста, свяжитесь с нами по следующему адресу: [email protected]

Авто с дефектом: ремонт, замена или компенсация?

Творения рук человеческих, включая автомобиль, увы, несовершенны. На этом основаны многие положения закона «О защите прав потребителей». Как трактуется в нем понятие «существенный недостаток», разъяснит адвокат.

Настольная книга

Закон этот — один из старейших в современной России (7 февраля 2012 года он отпраздновал 20-летний юбилей) и в силу возраста успел обрасти многочисленными изменениями, дополнениями, ми, а также посвященными его применению постановлениями пленумов Верховного суда РФ.

Структура его не совсем обычна — он снабжен преамбулой, в которой даны определения использованных терминов.

Существенный недостаток товара (работы, услуги) определен в ней как неустранимый недостаток, или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки.

Само определение недостатка также установлено законом, и оно, в отличие от определения существенного недостатка, исчерпывающее и не допускает расширительного толкования. Так что любителям выдать за недостаток товара свое субъективное ощущение придется убедить остальных, что налицо именно объективный дефект.

Без вариантов

Неустранимые недостатки в точном значении этого слова встречаются крайне редко и чаще касаются кузова — самой дорогой и наименее ремонтопригодной части автомобиля. Попадаются экземпляры с нарушением геометрии, вследствие чего не удается выставить углы установки колес (схождение-развал), или отрегулировать навесные детали (двери, капот, крышку багажника), или посадить стекло в проем.

Еще один вариант — неправильно выполненное отверстие под люк, который начинает заедать или протекать.

Встречаются, хотя и крайне редко, дефекты окраски, исправить которые можно только очисткой кузова до голого металла.

Например, нарушили состав, очередность, технологию либо условия нанесения слоев покрытия или перепутали полярность электродов при обработке кузова и вместо упрочнения покрытия получили обратный эффект.

Требуемый для переделки объем ручной работы приемлем при восстановлении редкого ретроавтомобиля, но в значении терминов закона можно считать недостаток неустранимым — именно по причине трудоемкости и нецелесообразности его устранения. Ведь переделка кузова может оказаться намного дороже его замены, а то и всего автомобиля.

Время и деньги

Недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, также отнесен к существенным. Несоразмерными расходы на устранение дефектов последний пленум Верховного суда для технически сложных и дорогостоящих товаров повелел определять индивидуально, исходя из особенностей товара, его цены или свойств (постановление от 28 июня 2012 года № 17).

Мнение автотехнических экспертов — считать существенными расходы на ремонт, составляющие 10% и более от стоимости нового аналогичного автомобиля либо 7% и более — если недостаток влияет на безопасность движения и экологию.

Если речь идет об агрегате — 20% и более от стоимости нового аналогичного агрегата либо 14% в случае влияния недостатка агрегата на безопасность дорожного движения и экологию.

О сроках, они же затраты времени, мы уже рассказывали в ЗР, 2014, № 2.

Лимит составляет 45 дней по отдельно взятому единичному недостатку либо подразумевает невозможность эксплуатации в течение 30 или более дней в каждом году гарантийного срока по разным ремонтам.

Ожидание запасных частей включается в срок гарантийного ремонта и не прерывает его течения, ибо процесс этот для дилера — технологический, а для потребителя важен лишь результат к установленной дате.

Один за другим

В чем разница между недостатком, выявляющимся неоднократно, и недостатком, выявляющимся вновь после его устранения?

Верховный суд определяет недостаток, выявленный неоднократно, как «различные недостатки всего товара, выявленные более одного раза, каждый из которых в отдельности делает товар не соответствующим обязательным требованиям, предусмотренным законом или в установленном им порядке, либо условиям договора (при их отсутствии — обычно предъявляемым требованиям) и приводит к невозможности или недопустимости использования данного товара в целях, для которых товар такого рода обычно используется, или в целях, о которых продавец был поставлен в известность потребителем при заключении договора купли-продажи, или образцу (описанию) при продаже товара по образцу и (или) по описанию». Сложновато для восприятия, но после неоднократного прочтения понять вполне можно.

Наличие существенного недостатка сулит внушительную компенсацию.

А вот недостаток, проявляющийся вновь после устранения (его выявили, установили причину и устранили), — это гораздо понятнее.

Здесь существует тонкий момент — считать ли последовательное устранение дефектов разных (правого переднего и левого заднего) амортизаторов повторным проявлением недостатка? Практика почти однозначна — нет.

Повторно проявившимся следует считать только недостаток того же самого узла или детали. Так что однократная гарантийная замена деталей подвески или ходовой части по кругу не дает оснований говорить о существенном недостатке автомобиля.

При эксплуатации его на отечественных дорогах это, согласитесь, справедливо. А вот трехкратная замена одного и того же узла или детали вполне дает такие основания. В подобном случае вероятность того, что именно эта деталь дефектная, вполне допустима.

По понятиям

На этом конкретная часть определения термина «существенный недостаток» заканчивается и начинается так любимая обществами защиты прав потребителей и потребителями-экстремистами «резиновая», в которую нередко пытаются втиснуть всё что угодно. В тексте закона она звучит так: «…

и иные подобные недостатки». Пленум Верховного суда не стал утруждать себя расшифровкой туманной формулировки, предоставив решать проблему младшим коллегам — мировым судьям и судьям районных судов.

Исходя из практики, можно сказать, что к «иным подобным недостаткам» суд вполне может отнести:

  • недостатки систем безопасности автомобиля (ремни, подушки безопасности), если они стали причиной получения или утяжеления травм водителя и пассажиров при ДТП
  • недостатки, угрожающие безопасности движения (фары, фонари, звуковой сигнал, стеклоочистители, тормоза, рулевое управление), если они внезапно проявились в движении и стали причиной ДТП
  • недостатки, спровоцировавшие пожар в автомобиле
  • недостатки, вызвавшие заболевания у автовладельца или его пассажиров (в случае, например, применения изготовителем токсичных материалов для отделки салона).

Здесь доказать причинно-следственную связь сможет не каждый, но в случае успеха компенсации могут оказаться внушительными. Хотя лучше, конечно, оставаться здоровыми, чего всем и желаю.

Выше сложность — меньше прав

Для авто- или мотовладельца именно фактор существенности либо несущественности недостатка (или дефекта) зачастую оказывается очень значимым, ибо автомобили и мотоциклы (хотя и не только они) отнесены постановлением правительства к технически сложным и дорогостоящим товарам, к которым у закона «О защите прав потребителей» особое отношение.

Права потребителя технически сложного и дорогостоящего товара несколько отличаются от прав просто потребителя — в сторону их уменьшения. Наверное, это справедливо.

Ведь при небольшом и легкоустранимом дефекте менять на новый либо возвращать такой товар, как автомобиль или мотоцикл, и правда излишне, особенно если обслуживающая организация быстро устраняет неисправность по гарантии.

Ценные указания

Где же проходит та граница между несущественным и существенным недостатками, при переходе которой права потребителя становятся максимальными, то есть позволяют ему требовать от дилера, импортера или изготовителя замены автомобиля на новый аналогичный либо возврата уплаченных за него денег, да еще с индексацией? Безусловной рекомендацией к применению для судов являются прямые указания закона — то есть текст преамбулы — и указания Верховного суда, а комментарии — скорее совещательные нормы без обязательного применения. И если вдруг комментарий даже признанного теоретика расходится с указаниями Верховного суда, то, вероятнее всего, будут применены указания ВС. Связано это еще и с тем, что комментарии к закону появляются обычно гораздо раньше, чем обзор практики по категории дел Верховным судом.

Что делать, если номер двигателя не совпадает с ПТС

Существенный недостаток автомобиля: что это, судебная практика - Ваш юрист Существенный недостаток автомобиля: что это, судебная практика - Ваш юрист Существенный недостаток автомобиля: что это, судебная практика - Ваш юрист Существенный недостаток автомобиля: что это, судебная практика - Ваш юрист Существенный недостаток автомобиля: что это, судебная практика - Ваш юрист

  • 1. Что говорит закон 2020 года о двигателях? 1.1. Про сверку номера мотора при постановке на учёт в ГИБДД
  • 2. Если номер двигателя не совпадает с номером в ПТС
      2.1. Если двигатель заменён на аналогичный
  • 2.2. Мотор заменили на другую модель
  • 3. Можно ли не ставить на учёт и что будет?

    С 7 октября 2020 года действуют новые Правила регистрации транспортных средств, утвержденные Приказом МВД №399 от 26.09.18, которые в том числе описывают процедуру регистрации замены двигателя. Если после покупки автомобиля при его регистрации в ГАИ окажется, что на нем установлен неродной мотор, а номер двигателя не совпадает с указанным в ПТС, то у нового собственника могут возникнуть проблемы… Но не всегда. Разберемся с вопросом во всех тонкостях.

    Что говорит закон 2020 года о двигателях?

    С 2011 года двигатель является запасной частью. И с тех пор на его замену не нужно получать разрешения ГИБДД. Впрочем, не нужны и никакие документы на устанавливаемый и снимаемый агрегат.

    Замена двигателя на полностью идентичный внесением изменений в конструкцию транспортного средства не является.

    Если водитель не хочет бегать по кабинетам, регистрируя внесение изменений в конструкцию, то ему достаточно заменить двигатель на полностью аналогичный. То есть на 2020 год допускается замена именно на тот тип и модель мотора, который поставляется на сборочное производство, или поставляется как запасная часть, что, в частности, может быть подтверждено документацией изготовителя двигателя – сертификатом или декларацией. При этом, номер агрегата не будет совпадать с указанным в паспорте транспортного средства, но такие изменения всё равно законны.

    Существенный недостаток автомобиля: что это, судебная практика - Ваш юрист

    Вас также заинтересует:

    • Купил автомобиль, нет шильдика с VIN-номером – поставят ли на учёт?
    • Можно ли поставить двигатель большей мощности и/или объёма и как?
    • Замена двигателя — нужно ли оформлять в ГИБДД?

    Про сверку номера мотора при постановке на учёт в ГИБДД

    До 2011 года вопрос о проверке однотипности старого и нового двигателей продуман не был. И даже сверка номеров агрегата при регистрации не предполагалась. В результате замена двигателя на любой, подходящий к данной модели автомобиля, стала приобретать массовый характер, причем, собственники автомобилей мало задумывались, что, вероятно, данные изменения необходимо регистрировать в МРЭО.

    Максимум, что в рамках закона мог сделать инспектор ГИБДД – обратить внимание на внешний вид мотора при проведении регистрационных действий. Если он догадывался, что на автомобиле двигатель, не соответствующий модели автомобиля, то в проведении регистрационных действий водителю отказывали.

    Сверка номера двигателя лежала вне правового поля, но в качестве доказательства неправомерной замены вполне подходила.

    С 2020 года наступила определенность в вопросе порядка такой замены.

    При сверке VIN-номеров автомобиля инспектор сверяет и номера на других номерных агрегатах, в том числе, и на двигателе. Если номер не совпадает с номером, указанным в ПТС, то по VIN-номеру устанавливается, какой тип агрегата является родным для данного конкретного автомобиля.

    Существенный недостаток автомобиля: что это, судебная практика - Ваш юрист Существенный недостаток автомобиля: что это, судебная практика - Ваш юрист Существенный недостаток автомобиля: что это, судебная практика - Ваш юрист Существенный недостаток автомобиля: что это, судебная практика - Ваш юрист Существенный недостаток автомобиля: что это, судебная практика - Ваш юрист Существенный недостаток автомобиля: что это, судебная практика - Ваш юрист Существенный недостаток автомобиля: что это, судебная практика - Ваш юрист Существенный недостаток автомобиля: что это, судебная практика - Ваш юрист

    Наказание на несоответствие номеров двигателя

    На данный момент немало автолюбителей, которые избегают регистраций и осмотров авто по причине установки на машину двигателя, купленного у теневых бизнесменов. Обычно это моторы с похищенных и разобранных на запчасти машин или восстановленные в кустарных мастерских агрегаты с аварийных или списанных автомобилей. Естественно, что документация на такие изделия у автовладельцев отсутствует.

    Любая проверка на регистрации авто или на техосмотре выявит несоответствие номеров, последствием которой может стать отправка автомобиля на штрафстоянку на неопределённый срок до выяснения причин. В результате хозяин может навсегда расстаться не только с криминальным двигателем, но и с автомобилем.

    Автолюбителям, покупающим подержанные машины на вторичном рынке, нужно знать, что по правилам регистрации заводской номер двигателя не вносится в регистрационное свидетельство (СТС). Однако он записывается в техпаспорте машины и учитывается в базе данных единого реестра ГИБДД так же, как и номер шасси автомобиля. Инспектор ГИБДД имеет право проверить номер двигателя и сравнить его по компьютеру в базе данных ГИБДД. Так же, как и раньше в настоящее время запрещается устанавливать на машину двигатель без документов.

    Если номер двигателя не совпадает с номером в ПТС

    В этом случае стоит или не стоит беспокоиться, зависит от того, совпадают ли у родного и нового мотора:

    • тип двигателя,
    • модель (название и начало номера),
    • характеристики,
    • не числится ли новый двигатель в розыске по базам ГИБДД.

    Если двигатель заменён на аналогичный

    Если замена агрегата произошла на аналогичный по типу и модели, то к водителю никаких вопросов быть не должно.

    Автомобиль зарегистрируют, и сотрудники МРЭО внесут необходимые изменения в ПТС и банки данных. Причем, никто не спросит, откуда взялся новый двигатель? Это по закону.

    На практике бывают и случаи отказа, но они не основаны на законе, и требование письменного отказа под видеосъёмку, как правило, вопрос снимает.

    Существенный недостаток автомобиля: что это, судебная практика - Ваш юрист

    Мотор заменили на другую модель

    Если, помимо несовпадения номеров, двигатель другого типа, большей или меньшей мощности или модели, то внесение изменений в конструкцию необходимо зарегистрировать.

    Процедура не такая сложная и неоднократно описывалась на нашем сайте. Вкратце порядок следующий:

    1. До начала работ: Пройти предварительную техническую экспертизу. Экспертизу проводят только аккредитованные организации, список которых представлен на сайте Источник Источник https://www.eurasiancommission.org/ru
    2. Получить разрешение в ГИБДД на внесение изменений.
  • После выполнения работ:
      Пройти техосмотр.
  • Пройти повторную экспертизу.
  • Получить в ГАИ «Свидетельство о внесении изменений в конструкцию».

    Пока внесенные в конструкцию транспортного средства изменения не будут зарегистрированы, в постановке на учет самого автомобиля будет отказано.

    Альтернативно водитель может доказать, что новый двигатель поставляется на рынок как запасная часть для его автомобиля.

    Для подтверждения, как было сказано выше, необходимо представить сертификат или декларацию, которая подтвердит, что двигатель испытан в составе данного автомобиля в соответствии с требованиями технического регламента О безопасности ТС. Если мотор куплен у официального дилера, то проблем с сертификатом или декларацией не будет. По требованию водителя сертификат или декларацию на приобретаемый двигатель продавец обязан предоставить.

    Ещё кое-что полезное для Вас:

    • Когда и как правильно оформлять изменение цвета в ГИБДД и сколько стоит госпошлина?
    • Как поставить на учёт ГБО в ГИБДД? Инструкция по оформлению, правила и документы
    • Нужно ли продавцу автомобиля присутствовать в ГИБДД при постановке на учёт?

    Краткое содержание

    1. Купил машину, оказался спилен номер двигателя а также преварен номер под стаканом, что делать.
    1.1. Артем, нужно смотреть договор купли продажи тс, на руках он у вас? Как вариант, можете требовать расторжения дкп и возврата д/средств. Но этот вариант вам подойдет, если в дкп указана реальная сумма, а не заниженная.

    2. Приобрел двигатель у официальных дилеров без номера, все документы есть, в ГАИ отправили на экспертизу, эксперт сказал что номер спилен.

    2.1. Значит подавайте в суд на этих диллеров. И расторгайте договор (ст. 450, 452 ГК РФ). если результами экспертизы подтверждается что спилен, значит спилен.

    2.2. Нужно дождаться результатов экспертизы. Если будет установлено, что номер спилен, то Вы вправе согласно ст.18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I «О защите прав потребителей» предъявить требование возврата денег, т.к. есть недостаток товара, не позволяющий использовать товар. Можно расторгнуть договор согласно пункту 2 статьи 450 ГК РФ По требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только: 1) при существенном нарушении договора другой стороной; 2) в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или договором. Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.

    2.3. Скорее всего ваши официальные дилеры оказались неофициальными. Полиция имеет право провести экспертизу если имеет хоть малейшее подозрение. Если подозрения подтвердятся будет возбуждено уголовное дело по статье 326 УК РФ.Договор купли-продажи с дилерами расторгается в судебном порядке (454,450 ГК РФ).

    2.4. Требуйте расторжения договора купли-продажи и возврата денег на основании ст.ю 475 ГК РФ. В случае отказа деньги взыскивайте в судебном порядке.

    2.5. Такой автомобиль поставить на учет не получится, поэтому выход только один: возвращать автомобиль дилерам и требовать возврата денег. В случае отказа придется обращаться в суд в соответствии со ст.450 ГК РФ и расторгать договор купли продажи авто в судебном порядке.

    2.6. Пишите досудебную претензию продавцам и согласно согласно ст.18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I «О защите прав потребителей» расторгайте договор и требуйте возврат денежных средств. В случае отказа от добровольного выполнения Ваших требований обращайтесь в суд и выставляйте к основным требованиям штраф 50%, неустойку и моральный вред.

    2.7. Доброго дня – в данном случае попросите эксперта назначить новую дополнительную экспертизу и получите сие заключение на руки – после с этим заключением обратитесь к дилеру – пусть они предоставят официальный ответ по заключению эксперта. При получении ответа от дилера покажите снова его эксперту – если не получиться то тогда можно будет пойти двумя путями. Либо обжаловать действия эксперта в судебном порядке и обязать ГИДД произвести гос. регистрацию, либо подать в суд на дилера о возмещении затрат в связи с реализации Вам некачественного товара, а также возмещения убытков и прочих штрафных санкций соответствии с Законом О защите прав потребителей. А также Вам рекомендую написать заявление в полицию по факту мошенничества дилера. Думаю они с Вами не захотят связываться и компенсируют все затраты по двигателю.

    2.8. Можете предъвить иск в таком случае – ст. ст 15, 450, 151, 1064 ГК РФ.

    2.9. Здравствуйте! Тут все просто. Нарушены Ваши права потребителя. Согласно ФЗ «О защите прав потребителя», ст. 18, 22 так как данная вещь имеет существенный неустранимый недостаток, который исправить нельзя Вы имеете право расторгнуть с ними договор купли-продажи и предъявит иск о возврате уплаченной суммы. В начале предлагаю написать им претензию, в которой попросить вернуть деньги добровольно с ссылкой на изложенные Вами обстоятельства. Они либо ответят отказом, либо не ответят совсем. В любом случае через 10 дней у вас начнет капать неустойка на требуемую сумму – ст. 23 указанного закона – в размере 1 % за каждый день просрочки. В суд готовим иск о взыскании суммы платежа за двигатель, суммы неустойки, моральный вред согласно ст. 15 указанного закона. А еще закиньте заявление в СК РФ о привлечении к уголовной ответственности владельцев салона за создание и участие в ОПГ по ст. 210 УК РФ. Возможно, в Германии угоняют авто, разбирают и везут к нам. СК проверит все доводы дилеров. А Дилерам чтоб жизнь мёдом не казалось. Думаю, что они Вас обманывают. Паралельно напишите заявление в полицию о привлечении их к уголовной ответственности по ст. 159 УК РФ-мошенничество. Вам нужны ни чьи то оправдания, а результат и желательно максимально прибыльный для Вас. Используйте экспертизу ГИБДД. Новая экспертиза вам не нужна – новые траты. И следственные органы ею воспользуются. А дилеры в результате вам и за двигатель отдадут деньги и еще столько же добавят.

    Читать дальше Сколько делается паспорт не по месту прописки

    3. Скажите пожалуйста мы покупали машину и хотели себя оформить гибдд проверяли перед учетом и сказали что у нас спилен номер двигателя они отправили в экспертизу что нам дальше делать?

    3.1. Подавать иск к продавцу о расторжении договора.

    4. Купил машину и хотел переоформить на себя. При осмотре сотрудником гибдд обнаружили что номер на двигателе спилен. Сотрудник отказал в постановке на учёт и направил на экспертизу. Чем это может закончится? Подскажите пожалуйста!

    4.1. Здравствуйте, всем чем угодно, ведь машина может быть в угоне, двойник, мало ли, главное знайте, что это надолго, по опыту до года.

    5. Купили авто, при постановке на учет выяснилось, что номер двигателя не читаем. Есть подозрение, что спилен. VIN совпадает с птс. подали заявление на экспертизу. Подскажите, если докажут, что номер спилен, какие наши дальнейшие действия? Как можно будет зарегистрировать авто? И возможно ли сейчас, на данном этапе, подать жалобу на продавца, который скрыл этот факт и сейчас не выходит на связь? Расторгнуть с ним договор кп и вернуть деньги? Если это возможно, то как правильно это сделать? Спасибо.

    5.1. Ольга, вы можете признать договор купли-продажи авто недействительным через суд, с возвращением сторон в первоначальное состояние. Для этого нужно знать адрес регистрации продавца, так как иск подается по его месту жительства.

    5.2. Так обращайтесь с исковым заявлением в суд и рассторгайте договор.

    6. Купил авто непонравилось продал другому человеку не ставя на себя на учет по 2 дкп, покупатель поехал ставить авто на учет и его направили на экспертизу по тому что номер двигателя спилен, так вот вопрос что мне за это будет если двигатель я не менял по дкп я владел всего 4 дня и продал. Что делать в данной сетуации? И будет ли мне предьявлено что двигатель я менял?

    6.1. Если будет установлено что номера перебиты (спилены) Вы можете лишиться и денег и авто.

    7. Купил авто непонравилось продал другому человеку не ставя на себя на учет по 2 дкп, покупатель поехал ставить авто на учет и его направили на экспертизу по тому что номер двигателя спилен, так вот вопрос что мне за это будет если двигатель я не менял по дкп я владел всего 4 дня и продал. Что делать в данной сетуации?

    7.1. НИчего Вам не будет. Будете обязаны возвратить ден средства покупателю.

    Добрый день, уважаемый читатель.

    Сразу же хочу заметить, что изменения эти довольно существенные, хотя в основном затрагивают различные нестандартные ситуации.

    Можно ли не ставить на учёт и что будет?

    На незарегистрированном автомобиле передвигаться по дорогам запрещено.

    За нарушение требований законодательства последует наказание по ч.1 ст.12.1 КоАП – штраф. Если со дня вступления постановления о наложении штрафа в силу и до истечения одного года с момента оплаты штрафа водитель вновь попадает в поле зрения ГИБДД на автомобиле без регистрации, то ему грозит лишение права управления по ч.1.1 ст.12.1 КоАП.

    Единственный и довольно рискованный вариант ездить на незарегистрированном автомобиле описан в отдельной статье.

    Срок сохранения номеров автомобиля за собственником

    Также изменения внесены в пункт 42 правил, касающийся хранения регистрационных знаков автомобиля в ГИБДД:

    Хранению подлежат регистрационные знаки, соответствующие требованиям законодательства Российской Федерации. Срок хранения регистрационных знаков не должен превышать 180 дней. Если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается следующий за ним рабочий день.

    Читать дальше Подключение света после отключения за неуплату

    В целом процедура хранения номеров осталась прежней, однако теперь в законодательстве явно прописано, что если окончание срока приходится на выходной, то номера можно забрать также и в первый рабочий день после этого выходного.

    Какое может быть наказание за несоответствие номеров двигателя

    Если есть несовпадения по двигателю, то будет наложен штраф.

    В процессе проверки сотрудники пробивают автомобиль на угон. Штраф в размере 500-800 рублей.

    Автомобиль задерживают до выяснения обстоятельств. Сотрудник вызывает эвакуатор, машина отправляется на штрафстоянку.

    С октября установлены новые правила замены двигателя. Если после регистрации ТС в ГИБДД обнаружится, что мотор является неродным, и обозначения не будут совпадать с ПТС, то у нового хозяина возникнут проблемы.

    Постановка на учет автомобиль с другим номером двигателя

    Для того чтобы зарегистрировать электромотор нужно предварительно подготовить пакет документов. Какие бумаги потребуются?

    • Страховой полис;
    • Свидетельство о регистрации;
    • ПТС;
    • Паспорт;
    • Документы от организации, которая устанавливала привод;
    • Копия сертификата организации;
    • Соглашение купли-продажи;
    • Грузовая декларация при установке экспортного двигателя;
    • Чек по оплате пошлины.

    С этими документами нужно прийти в отделении Госавтоинспекции. В отделении ГИБДД нужно написать заявление о смене номера двигателя и постановке машины на учет.

    Все агрегаты автомобиля будут сверены с данными по документам. При осмотре авто, сотрудник ставит отметку о заполненном заявлении.

    После этого нужно сдать все документы в отделение для обработки.

    Период может занимать от пару часов до нескольких дней. Данный процесс не может длиться больше тридцати дней. После того как все документы изменены или получены, нужно известить страховщика.

    Если есть расхождения, то нужно как можно скорее пройти процедуру изменения конструкция в ПТС.

    Что такое существенный недостаток автомобиля — права потребителя

    Термин «существенный недостаток автомобиля» обозначает недостаток, который препятствует безопасной эксплуатации товара. Обнаружение такого минуса дает возможность покупателю произвести возврат некачественной покупки с полным возвратом средств.

    К сожалению, эффективность подобной процедуры ограничивается трактовкой существующего закона, ведь неоспоримого определения существенного недостатка машины не существует. Есть несколько способов возврата некачественного авто, о которых будет более детально идти речь в дальнейшем.

    1. Права потребителя при обнаружении недостатка
    2. Что считается существенным недостатком автомобиля
    3. Возврат автомобиля во внесудебном порядке
    4. Возврат автомобиля через суд
    5. Судебная практика
    6. Возможные трудности

    Права потребителя при обнаружении недостатка

    Статья 18 Закона № 2300-1, регламентирующего отношения между покупателем и продавцом товара, гласит, что при наличии информации об обнаружения брака покупатель имеет право произвести возврат некачественной продукции. Обязанностью продавца в этом случае является компенсация стоимости товара либо его замена аналогичным. Данный закон действует еще с начала 1992 года.

    Однако в 2011 г. Правительство РФ выпустило Постановление, заявляющее о технической сложности машин и введении пятнадцатидневного срока с момента заключения договора купли-продажи на возврат такого вида покупки, но при условии обнаружения поломки.

    По истечении заявленного в Постановлении срока осуществление возврата авто становится невозможным, за исключением ряда ситуаций:

    • сам факт выявления существенного недостатка;
    • невозможность эксплуатации авто в промежутке времени от 30 календарных дней в течение календарного года;
    • увеличение продолжительности ремонта машины по вине продавца. На устранение неисправностей дается 45 дней.

    Существенный недостаток автомобиля: что это, судебная практика - Ваш юрист

    Если потребитель обнаружил существенный недостаток автотранспорта в период после завершения 15-дневного срока, он получает право:

    • выразить требование о замене некачественного автомобиля аналогичным;
    • на согласование с продавцом замены на автотранспортное средство другого бренда, при условии пересчета стоимости;
    • на ремонт некачественного транспортного средства при условии покрытия расходов;
    • на отказ от покупки и полный возврат стоимости транспортного средства.

    Обычно продавцы делают все возможное, чтобы избежать подобных расходов, включая проведение экспертизы по выявлению поломок, оплатой которой занимается также лицо, осуществившее продажу.

    Стоит знать! Приостановка регистрации автомобиля: как составить заявление, правила и нюансы выполнения. Об этом здесь.

    Что считается существенным недостатком автомобиля

    Ввиду того, что Правительство РФ не озаботилось подготовкой расшифровки значений дефектов для каждой категории технически сложной продукции, покупатели и продавцы вынуждены руководствоваться общим описанием, внесенным в Постановление Пленума Верховного Суда РФ № 17 от 28 июня 2017 г.

    Варианты возможности признания брака существенным с точки зрения суда:

    • при отсутствии способа качественного ремонта поломки. Например, систематическое возникновение поломки автомобиля после многочисленных попыток ремонта;
    • при возникновении ситуаций, в которых расходы на ремонт превышают стоимость самого товара. К сожалению, четкого определения «несоизмеримых расходов» в Постановлении нет, поэтому каждый конкретный случай суду приходится рассматривать в индивидуальном порядке;
    • при несоответствии товара обязательным требованиям и отсутствии возможности пользоваться транспортным средством по прямому назначению.

    Существенный недостаток автомобиля: что это, судебная практика - Ваш юрист

    Возврат автомобиля во внесудебном порядке

    С момента обнаружения существенного недостатка существует определенный порядок действий для покупателя:

    1. Подготовка претензии к продавцу в письменном виде. Помимо нее покупатель обязан предоставить автодилеру доказательства обнаружения существенного недостатка в работе машины.
    2. Рассмотрение претензии продавцом машины и направление транспортного средства на экспертизу. Указанная в Постановлении длительность проведения подобного исследования может составлять не более 45 дней.
    3. После признания экспертами наличия производственного брака, автодилер обязан выполнить требования покупателя.

    Поскольку многие автодилеры не готовы следовать подобному регламенту во внесудебном порядке, покупателям приходится обращаться в суд для отстаивания собственных интересов.

    Ликбез! Когда можно написать претензию в автосалон — какие права дает потребителю закон. Статья по ссылке.

    Возврат автомобиля через суд

    Обращение в суд – сложный процесс, состоящий из последовательных этапов. Покупатель некачественного автотранспорта с существенным недостатком имеет право подать заявление в:

    • городской или районный суд;
    • судебные инстанции городского типа по месту оформления официального договора купли-продажи;
    • в судебные органы по адресу регистрации истца.

    Этапы подачи иска:

    1. Написание покупателем иска в двух экземплярах, один из которых он обязан отправить ответчику. Пункт «требования» может содержать следующую информацию: требование о расторжении договора, выплаты стоимости авто с существенным недостатком и покрытие расходов на перевозку неисправного транспортного средства.
    2. Подача пакета документов в суд.
    3. Предварительное слушание.
    4. Заседания, на которых стороны приводят аргументы и доказательства в свою пользу, а также привлекают экспертов для описания характера ситуации.

    Подобные судебные разбирательства могут продолжаться длительное время без результата.

    Существенный недостаток автомобиля: что это, судебная практика - Ваш юрист

    Судебная практика

    Частым результатом рассмотрения дел, связанных с обнаружением существенного недостатка, становится частичное удовлетворение требований истца, как показывают следующие случаи судебной практики:

    1. Решение Суда Оренбургского района по делу №2-1310/2015. Истец обратился в суд из-за неисправности механизма подушек безопасности в автомобиле, которые не сработали в момент аварии. Суд удовлетворил его требование о расторжении договора купли-продажи и возврате средств за авто с существенным недостатком.
    2. Решение Лихославльского районного суда Тверской области по делу №2-233/2014. Требования истца о возмещении морального вреда и взыскании процентов за пользование средствами были удовлетворены, в остальном – отказано.

    Может пригодиться! Как проверить юридическую чистоту автомобиля: документы, база ГИБДД и таможенная проверка. Информация в предыдущей статье.

    Возможные трудности

    Главная трудность, с которой может столкнуться покупатель при обнаружении существенного недостатка машины – это нежелание автодилеров возвращать средства, расторгать договор, делать экспертизу.

    Для многих покупателей обращение в суд сопряжено с длительными трудностями, большими расходами и затяжными судебными разбирательствами, поэтому клиенты недобросовестных продавцов машин часто ограничиваются ремонтом периодически возникающих неполадок.

    Перед принятием важных решений вроде покупки автомобиля следует ознакомиться с Законом о защите прав потребителей, чтобы избежать подобных ситуаций. Если покупатель столкнулся с некачественной работой производителей и дилеров, эффективным вариантом будет обращение за юридической консультацией. Расходы на этом этапе позволят избежать трат денег, времени и нервов во время судебного разбирательства, если таковое потребуется.

    Сталкивались ли вы с подобными ситуациями? Удалось получить компенсацию? Напишите в комментариях. Поделитесь статьей в социальных сетях и сохраните в закладках, чтобы не потерять.

    Предлагаем ознакомиться с несколькими видео по теме статьи.

    Возврат автомобиля после покупки — реально ли и на каком основании можно это сделать?

    Спор с СТО, дилером и импортеров – как вернуть «глючный» автомобиль?

    Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону:

    +7 (499) 653-60-72 доб 583 (Москва) +7 (812) 426-14-07 доб 406 (Санкт-Петербург) 8 (800) 500-27-29 доб 255 (По России)

    Источник http://genprokufo.ru/zakon/sushhestvennyj-nedostatok-avtomobilya-chto-eto-sudebnaya-praktika.html
    Источник http://shinomontazh-penza.ru/dvizhok/drugoj-nomer-dvigatelya-v-pts.html
    Источник Источник Источник Источник Источник Источник http://potrebiteli.guru/avto/sushhestvennyj-nedostatok-avtomobilya.html

  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Похожее

    Geely: путь от малоизвестного бренда к глобальному игроку

    Geely: путь от малоизвестного бренда к глобальному игроку

    Начало пути: 1986 — 2000 гг. История Джили началась в 1986 году с небольшого предприятия по производству холодильников в городе Ханчжоу. В 1997 году, под руководством предпринимателя Ли Шуфу, компания вступила в автомобильную индустрию, начав сборку недорогих легковых автомобилей под собственным брендом. Ранние модели отличались простой конструкцией, невысокой ценой и скромным дизайном. Взлет: 2001 — […]

    ООО ТЕХЦЕНТР ГРАНД Т - Официальный дистрибьютор тракторов LOVOL в России

    ООО ТЕХЦЕНТР ГРАНД Т — Официальный дистрибьютор тракторов LOVOL в России

    ООО «ТЕХЦЕНТР ГРАНД Т» является официальным дистрибьютором тракторов LOVOL в России, предлагая своим клиентам широкий выбор качественной сельскохозяйственной техники, оригинальных запчастей и сервисного обслуживания на высшем уровне. Благодаря разветвлённой дилерской сети, охватывающей всю территорию страны, и гарантии до 2 лет, покупатели могут быть уверены в надёжности приобретённой техники и профессиональной поддержке на всех этапах эксплуатации. […]