Смертельно опасно или нет: нужно ли прогревать современный двигатель

Смертельно опасно или нет: нужно ли прогревать современный двигатель

Для того чтобы понять, как же нужно поступать, важно разобраться в экологии, экономике и ресурсе двигателя.

Как прогревается мотор?

Полностью прогретым считается тот мотор, в котором все детали и жидкости вышли на рабочие температуры. Всех быстрее ее набирает охлаждающая жидкость, показатели о которой и передаются на приборную панель автомобиля, и такие части как поршни, цилиндры или головка прогреваются примерной с той же скоростью.

А вот масло в поддоне нагревает несколько дольше, и заметить это можно на автомобилях с бортовым компьютером, где указывается, какой расход топлива у транспортного средства на данный момент. Он постепенно уменьшается при прогреве, а это значит, что и масло выходит на свои рабочие температуры.

При этом, скорость прогрева напрямую зависит от того, в каком режиме двигатель работает на данный момент.

Смертельно опасно или нет: нужно ли прогревать современный двигатель

Почему советуют греть двигатель?

Есть несколько причин, почему мотор может плохо работать на морозе. Одна из главных причин, это сгущение моторного масла. Лучшее синтетическое масло застывает при температуре -45-55 градусов Цельсия. Узлы трения начинают работать намного жестче, требуется больше бензина.

Но когда автомобиль быстрее выйдет на рабочую температуру? Есть несколько способов, которые стоит рассмотреть с точки зрения экономичности: первый – это прогрев до полностью рабочей температуры. Второй – запуск двигателя и поездка без прогрева на стоянке. Третий – это прогрев за время автомобиля к поездке (чистка снега, выкапывание из сугроба и так далее).

Самым экономичным считается второй способ. Он позволяет не только сэкономить время, но и количество затрачиваемого топлива. Отсюда можно сделать вывод, что, прогрев двигателя в современных автомобилях становится не таким уж важным, так как при экономичной езде в начале пути, двигатель не будет расходовать свой ресурс.

Экологичность

Сейчас практически все производители заботятся об экологии, и это естественный процесс. В этом случае прогрев автомобиля наносит достаточно большой вред. При прогреве на месте, количество вредных веществ, выделяемых мотором, значительно вырастает.

Смертельно опасно или нет: нужно ли прогревать современный двигатель

Мотор быстрее изнашивается

Да, износ двигателя несколько увеличивается, если начать движение без прогрева, но не так сильно, как может показаться. Конечно, если на улице температура -50, и вы сразу отправились в путь, то холодный запуск сильно повлияет на транспортное средство. Все элементы не могут сразу подготовиться к тому, что им придется испытывать высокие нагрузки. Поэтому они быстрее изнашиваются.

Заключение

Таким образом, греть автомобиль или не греть хоть и решать автомобилистам, но мы советуем хотя бы несколько минут дать мотору прогреться, и только после этого отправляться в путь. Так можно снизить износ в несколько раз. Так что лучшим решением будет прогреть двигатель хотя бы немного, а уже затем, в движении выводить его на рабочие температуры.

Прекратите прогревать двигатель автомобиля

Многие взрослые люди помнят, что когда они были маленькими, их родители, собираясь куда-то съездить на машине, всегда предварительно прогревали двигатель. Обычно глава семейства шел во двор, чтобы завести автомобиль, пока его домочадцы одевались и ждали, когда можно будет выходить. У многих эта модель поведения прочно закрепилась, и теперь они, повзрослев, сами тратят время на прогрев мотора. Но есть такая уж необходимость в данной процедуре и что будет, если не прогревать двигатель?

Смертельно опасно или нет: нужно ли прогревать современный двигатель

Стивен Кьятти, человек, посвятивший изучению всевозможных двигателей более 20 лет, уверен, что разогрев мотора несет больше вреда, чем пользы. Эксперт утверждает, что работа двигателя вхолостую зимой после простоя влечет дополнительный расход топлива при прогреве двигателя и наносит ему вред, поскольку затвердевшее масло не может дойти до всех внутренних элементов механизма, что чревато возникновением дополнительной нагрузки.

Работа мотора

В прогретом состоянии работу двигателя обеспечивает смесь воздуха и топлива, которая, оказавшись в цилиндре, затем сжимается поршнем, что становится причиной микровзрыва, обеспечивающего поступление необходимой энергии.

Зимой бензин испаряется очень плохо. В смесь начинает поступать больше топлива, а двигатель при этом работает на высоких оборотах. Однако в такой ситуации на внутренней поверхности стенок цилиндра остается большое количество неизрасходованного топлива. При запуске мотора из-за данной проблемы поршневые кольца и цилиндры смазываются недостаточно.

Смертельно опасно или нет: нужно ли прогревать современный двигатель

Помимо этого, на морозе сильно загустевает масло. В такой ситуации повышается износ деталей. Как же тогда быть: прогревать двигатель или сразу ехать? Вопреки сложившемуся мнению, прогрев мотора сказывается на механизме отрицательно, сокращая срок его службы.

Абсолютное большинство производителей современных машин говорят: «Прекратите прогревать двигатель автомобиля!». Однако побороть сложившееся и устоявшееся мнение народа не так-то просто. Достаточно просто, начав ехать, первое время не усердствовать с нажатием на педаль газа, двигаясь медленно и плавно. Причем, касается это и механической, и автоматической коробок передач.

Смертельно опасно или нет: нужно ли прогревать современный двигатель

Решение проблемы

После прогревания двигателя до температуры чуть выше 4 градусов, обороты постепенно станут падать, что можно обнаружить, наблюдая за тахометром. В то же время в салон начнет поступать прогретый воздух, однако тепло идет от радиатора, а не от двигателя.

Почему нельзя прогревать двигатель? Работая вхолостую, мотор греется намного медленнее, чем при движении даже с небольшой скоростью. Но электроника машины при этом будет продолжать насыщать цилиндры топливно-воздушной смесью с обычной интенсивностью.

Самый лучший вариант – начинать двигаться уже через минуту после поворота ключа зажигания, главное при этом не давить на педаль газа в первые 5 минут движения. Не до конца прогретый мотор потребляет примерно на 10% топлива больше: излишнее давление на газ в первые минуты поездки приводит к трате лишнего горючего, не принося при этом выгоды.

Смертельно опасно или нет: нужно ли прогревать современный двигатель

Миф о необходимости прогрева двигателя

Некоторые мифы живут особенно долго, передаваясь из поколения в поколение. Обязательный прогрев мотора зимой – как раз один из них.

Миф зародился во времена, когда двигатели, работающие на бензине, были карбюраторными. Однако в 80-е годы XX века была придумана система электронного впрыска топлива, после внедрения которой необходимость 5-минутного прогрева полностью отпала.

Данная система автоматически контролирует состав смеси, подаваемой в цилиндр, регулируя его в случае надобности, чего не мог делать карбюратор. Поскольку автомобили с карбюратором остались в прошлом, отпала потребность и в прогреве.

Так что прекратите прогревать двигатель – в этом нет практической пользы.

Плюсы и минусы прогрева двигателя перед поездкой зимой

Бытует два взаимоисключающих мнения по поводу прогревания двигателя автомобиля перед поездкой. Одни автомобилисты отстаивают обязательность процедуры для всех. Другие твердят, что так должны поступать только владельцы старых машин. Причем производители этот спор не купируют, а подогревают: говорят, что современные модели в любое время года могут обойтись без прогревания. Чтобы занять чью-либо сторону, надо разобраться в технической стороне вопроса.

Смертельно опасно или нет: нужно ли прогревать современный двигатель

  1. На улице холодно, нужен ли прогрев?
  2. Плюсы прогревания
  3. Рекомендации по прогреванию
  4. Выводы

На улице холодно, нужен ли прогрев?

Любой автолюбитель скажет, что лет десять назад абсолютно все автомобили при отрицательных температурах требовали длительного прогрева, а сейчас это ушло в прошлое. Правы ли они? Что изменилось, если на бюджетные иномарки продолжают ставить те же моторы, что и 15 лет назад? Модернизация, конечно, была, но не столь серьезная, как некоторым хочется думать.

Допустим, что автомобиль укомплектован наиболее совершенным двигателем. Он действительно сразу после поворота ключа готов двигаться, и производитель рекомендует так поступать. Но неужели загустевание масла на морозе зависит от даты выпуска автомобиля?

Другие причины для прогревания любого автомобиля перед зимней поездкой:

  • при холодном двигатели быстрее происходит износ зазоров. Проблемы с зазорами проявляются в нестабильности работы двигателя, плавающих оборотах и т. п.;
  • во время езды с холодным двигателем страдает динамика, что особенно заметно, если двигатель имеет объём меньше 2,0 литров;
  • в холодном автомобиле стекла не успевают оттаять, а это сужение угла обзора;
  • без прогрева расход топлива увеличивается на 10–15%. Но этот аргумент можно не принимать в расчет, так как во время прогревания расходуется примерно такое же количество бензина.

Самый весомый аргумент здесь – масло, если оно густое, то детали смазываются хуже, износ мотора происходит быстрее. И если вспомнить, что холодный двигатель должен работать на более высоких оборотах, да при густом масле, то напрашивается вывод: не всякий мотор переживет зиму.

Плюсы прогревания

Густота масла приходит в норму, детали смазываются в штатном режиме. Двигатель, работающий на холостых оборотах, практически не подвержен износу. Зазоры на холостом ходу не отклоняются от нормы, тогда как под нагрузкой это происходит очень быстро.

Рекомендации по прогреванию

Большинство новичков совершают ошибки в порядке действий и в результате выводят из строя аккумуляторную батарею. Опытные водители рекомендуют поступать так:

  • включить на несколько секунд фары ближнего света, чтобы дать возможность электролиту немного нагреться;
  • подождать полминуты, в течение которых аккумулятор подготовится к работе, затем завести автомобиль;
  • для машин с автоматической коробкой данный пункт не актуален, а при механической перед запуском двигателя надо выжать сцепление.

Возможно, что автомобиль не заведется с первой попытки. В таком случае не стоит безостановочно гонять стартер, нужно выждать минут пять и снова попробовать завестись. Если безрезультатно, значит, имеется неисправность.

Мотор завелся. Теперь подошло время включить печку, дождаться пока начнут оттаивать стекла, и – в путь. Первые несколько километров рекомендуется двигаться на низких оборотах, на скорости до 60 км/ч. Через 5–10 км мотор будет готов служить верой и правдой, можно разгоняться до соточки, стартовать с пробуксовками, в общем, ездить в своей излюбленной манере.

Выводы

Из всего вышесказанного можно сделать следующие выводы:

  • Предварительный прогрев в течение 5–7 минут, вопреки расхожему мнению, не увеличивает расход топлива.
  • Несмотря на то что при прогревании мотора образуется незначительный налет на клапанах, он является меньшим злом, чем предстоящие проблемы, связанные с ездой на холодном двигателе.
  • Прогрев имеет еще один важный момент: даже две минуты, потраченные на данную процедуру, избавят владельца от появления конденсата в поршневой группе. Чем опасен конденсат, объяснять не требуется – это коррозия.
  • В современных автомобилях несложно определить, когда мотор прогрет: это подсказывает бортовой компьютер или же температурный датчик. Если он показывает 50 градусов, можно начинать движение, а когда температура приблизится к 80 градусам – пора набирать обороты.

Так почему автоконцерны уверяют потребителей в том, что прогрев не является необходимым? Может, все дело в недобросовестной конкуренции? В желании обеспечить стабильный приток клиентов, вынужденных с завидной регулярностью посещать сервисные центры? Напрашивается вывод, что аспект износа непрогретого двигателя при движении абсолютно не волнует автопроизводителя.

Источник Источник Источник http://inc-news.ru/auto/advice/2:77869
Источник Источник http://moj-vnedorozhnik.ru/v-pomoshch-voditelyu/prekratite-progrevat-dvigatel-avtomobilya
Источник Источник Источник http://myautohelp.ru/lajfhak/ekspluatatsiya/plyusy-i-minusy-progreva-dvigatelya-pered-poezdkoj-zimoj

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожее

Geely: путь от малоизвестного бренда к глобальному игроку

Geely: путь от малоизвестного бренда к глобальному игроку

Начало пути: 1986 — 2000 гг. История Джили началась в 1986 году с небольшого предприятия по производству холодильников в городе Ханчжоу. В 1997 году, под руководством предпринимателя Ли Шуфу, компания вступила в автомобильную индустрию, начав сборку недорогих легковых автомобилей под собственным брендом. Ранние модели отличались простой конструкцией, невысокой ценой и скромным дизайном. Взлет: 2001 — […]

ООО ТЕХЦЕНТР ГРАНД Т - Официальный дистрибьютор тракторов LOVOL в России

ООО ТЕХЦЕНТР ГРАНД Т — Официальный дистрибьютор тракторов LOVOL в России

ООО «ТЕХЦЕНТР ГРАНД Т» является официальным дистрибьютором тракторов LOVOL в России, предлагая своим клиентам широкий выбор качественной сельскохозяйственной техники, оригинальных запчастей и сервисного обслуживания на высшем уровне. Благодаря разветвлённой дилерской сети, охватывающей всю территорию страны, и гарантии до 2 лет, покупатели могут быть уверены в надёжности приобретённой техники и профессиональной поддержке на всех этапах эксплуатации. […]