Слабые места Шевроле Авео опыт эксплуатации моделей Т 250 и Т 300, отзывы

Слабые места Шевроле Авео, что с надежностью из опыта эксплуатации

Слабые места Шевроле Авео опыт эксплуатации моделей Т 250 и Т 300, отзывы

Автомобили Шевроле Авео стали популярны, благодаря надежности и современному дизайну.

За 13 лет выпуска корейскому филиалу производителя General Motors удалось продать сотни тысяч автомобилей, а отзывы владельцев подтверждают высокое качество сборки и небольшие расходы в процессе обслуживания.

По заявлению автолюбителей правильный уход и регулярное ТО гарантируют 250-300 тыс. пробега без капитального ремонта, что для корейского производителя считается отличным вариантом.

В чем же особенности эксплуатации автомобиля? Какие слабые места имеют место в моделях Т250 и Т300? О чем свидетельствуют отзывы реальных владельцев? Про все это вы узнаете дальше.

Опыт эксплуатации

Чтобы понять особенности автомобиля, стоит отдельно рассмотреть каждую из его составляющих.

Первоначально на автомобилях Шевроле Авео производитель ставил два типа мотора — на 1.2 и 1.4 литра.

Слабые места Шевроле Авео опыт эксплуатации моделей Т 250 и Т 300, отзывы

Отличительная особенность обоих силовых агрегатов — наличие ременного привода ГРМ.

По рекомендации производителя замена ремней должна производиться через 90 и 60 тыс. километров (для 1.2 и 1.4-литрового мотора соответственно).

Слабые места Шевроле Авео опыт эксплуатации моделей Т 250 и Т 300, отзывы

Еще один нюанс — наличие идентичной кривошипно-шатунной группы. Главная разница только в числе клапанов на один цилиндр.

Мотор объемом 1.2 литра оборудован распредвалом меньшего объема и восьмью клапанами. Тот двигатель, что мощнее (на 1.4 литра), оборудован двумя распредвалами и 16 клапанами.

Практика показала, что интервал замены масла (15 тыс. километров) завышен, поэтому в моторах 1.2 литра наблюдается чрезмерный износ распредвала.

Такие проблемы проявляют себя через 60-100 000 пробега. Неисправность часто приводит к заклиниванию устройства и необходимости замены ГБЦ.

Первые симптомы поломки — появление «цокания», как в дизельных моторах. Причина — дефицит масла в некоторых узлах мотора.

Чтобы решить проблему, придется поменять распредвал в комплексе с рокерами, демонтировать ГБЦ, вычистить и высверлить жиклер, обеспечив ему больший размер.

Слабые места Шевроле Авео опыт эксплуатации моделей Т 250 и Т 300, отзывы

Во избежание описанной проблемы интервал замены смазывающего состава в моторе стоит снизить до 10 тыс. километров.

Через 80-120 тыс. пробега высок риск клина вентиляционного клапана картерных газов, что становится причиной выдавливания смазывающего состава из мотора вместе с масляным щупом.

Через 120-140 000 будьте готовы менять передний сальник коленвала из-за пропуска масла.

В моторах объемом 1.4 литра после большого пробега формируется нагар на клапанах впуска, что приводит к «троению», но с 2008 года разработчикам удалось эту проблему искоренить. В период с 80 до 110 тыс. километров возможно появление течи масла.

На авто с автоматическим газорегулированием фаз и в моторах с цепным приводом через 30-60 тыс. км часто возникает нехарактерный «рокот» после завода силового узла, а также появление «дизельного цокота» после набора температуры.

Такая проблема часто говорит о поломке шестеренки распредвала. Если своевременно не заметить проблему, то высок риск выдавливания сальников распределительного механизма, снижение уровня масла и обрызгивание ремня ГРМ.

Итог зачастую плачевный — проскакивание ремня и деформация клапанов.

Слабые места Шевроле Авео опыт эксплуатации моделей Т 250 и Т 300, отзывы

Через 50-100 тыс. пробега, как правило, меняется выжимной подшипник, а через 120-150 000 — сцепление.

Практика эксплуатации показала, что Шевроле Авео с объемом силового агрегата в 1.5 литра отличаются стабильностью работы на сжиженном газе (ГБУ 4-го поколения).

Через 80-130 тыс. км из-за снижения эластичности уплотнителей возможна течь масла из КПП. Здесь задача автолюбителя своевременно заметить падение уровня масла. В противном случае высок риск быстрого износа шестеренок нейтральной и 5-й передачи.

Возникновение нехарактерного «хруста» в момент включения 5-й скорости как раз и свидетельствует о дефиците масла в КПП.

Слабые места Шевроле Авео опыт эксплуатации моделей Т 250 и Т 300, отзывы

В условиях частых поездок по городу трансмиссия изнашивается через 60-90 тыс. пробега, что выражается в недостаточно четком включении скоростей.

Если сравнивать две коробки АКПП и «механику», то первая отличается большей надежностью, но через 40-100 тыс. пробега высок риск ухудшения контактного соединения управляющем соленоидом переключателя.

Итог — проблема с выбором скорости в позиции ручки селектора «Парковка» (P). Чтобы избежать сложностей, требуется периодическая чистка контактов.

Система охлаждения Шевроле Авео.

Опыт эксплуатации показал, что в диапазоне 60-90 тыс. пробега возникают сложности с прогревом силового узла из-за неисправности термостата.

Здесь имеется риск подтекания или раннего открытия клапана на больший круг, что не дает силовому агрегату нормально прогреться в мороз.

Слабые места Шевроле Авео опыт эксплуатации моделей Т 250 и Т 300, отзывы

По причине западания клапана через 50-80 тыс. пробега возникает еще один неприятный симптом — «подсифонивание» крышки расширительного бака.

В этом же диапазоне часто проявляют себя проблемы с «залипанием» щеток моторчика вентилятора в системе охлаждения, а также окислением контактных соединений в штекере.

На Шевроле Авео 2003-2007-х годов корпус вентилятора расположен в непосредственной близости к радиатору, что часто становится причиной истирания правой нижней части узла через 50-70 тыс. км.

Чтобы устранить проблему, достаточно выполнить две простые манипуляции — подрезать края корпуса и подложить шайбы в точках крепления вентилятора.

В период 80-100 тыс. км возможно загорание лампы ошибки двигателя (проявляется на фоне падения тяги силового узла). Проблемы в работе часто обусловлены выходом из строя кислородного датчика или загрязнением фильтрующих сеток помпы в топливной системе.

Одно из слабых мест автомобиля — подвеска, которая надоедает автолюбителям посторонним «бубнением» в передней части.

Чтобы снизить негативный фактор, достаточно поставить более мощные опоры на передних стойках.

Слабые места Шевроле Авео опыт эксплуатации моделей Т 250 и Т 300, отзывы

Новые опоры отхаживают 70-90 тыс. пробега, а передние подшипники ступицы (80-100).

Сайлентблоки на заднем рычаге «сдают» и скрипят уже через 60-70 тыс., в то время как спереди выдерживают без замены больший срок.

Что касается сайлентблоков на задней балке, то здесь ресурс варьирует в приделах 90-140 тыс. пробега. Симптомы проблемы — потеря устойчивости, посторонние скрипы и шумы.

Слабые места Шевроле Авео опыт эксплуатации моделей Т 250 и Т 300, отзывы

Колодки тормозной системы на передних колесах стоит заменить через 40-50 тысяч, а тормозные диски — через 70-100.

Через 50-80 тыс. км может выйти из строя втулка зубчатого вала, что приводит к появлению стуков в рейке рулевого управления.

Слабые места Шевроле Авео опыт эксплуатации моделей Т 250 и Т 300, отзывы

Через 90-100 000 имеется риск появления течи в рулевом валу верхней доли рейки рулевой системы. Главный признак — масло под ковром у водителя.

Кроме этого, в сильные морозы насос ГУР иногда гудит, что устраняется посредством замены старого смазывающего состава.

Слабые места Шевроле Авео опыт эксплуатации моделей Т 250 и Т 300, отзывы

Электрическая часть Шевроле Авео.

Что касается электрики, то здесь больших проблем не наблюдается. Главное внимание стоит уделить генератору, в котором через 70-120 тыс. км требуется установка новых подшипников.

Также в диапазоне 70-80 тыс. км наблюдается поломка корректора фар из-за окисления на «минусе» проводника и перегорания диода в схеме часов.

Слабые места Шевроле Авео опыт эксплуатации моделей Т 250 и Т 300, отзывы

Кузовная часть и салон Шевроле Авео.

Что касается кузова, то здесь проблемы отсутствуют. Единственное, что на ранних моделях возможно повреждение задних арок колеса.

Устраняется проблема путем монтажа брызговиков спереди, имеющих большую ширину.

Проблемы салона — появление со временем большого числа источников скрипа (особенно, в области передней панели).

Главная причина — низкое качество шумоизоляции в этом месте и плохие дороги.

Слабые места Шевроле Авео опыт эксплуатации моделей Т 250 и Т 300, отзывы

Иногда скрепят и другие узлы авто — ремни безопасности замок на заднем сидении. Через 50-60 тыс. пробега возможно возникновение свиста вентилятора обдувки салона.

Отдельного внимания заслуживает система кондиционирования Шевроле Авео — уровень фреона стоит контролировать.

Слабые места Шевроле Авео Т 250

Шевроле Авео Т 250 — модель, выпуск которой стартовал в 2006 году. Главные отличия от более старой версии Т 200 — современный дизайн и привлекательность.

Слабые места Шевроле Авео опыт эксплуатации моделей Т 250 и Т 300, отзывы

Что касается технической «начинки», то она осталась без изменений. Симпатичный дизайн и надежность автомобиля сделали свое дело — он стал популярным у автолюбителей.

Слабые места модели Т 250 подробно описаны в разделе «опыт эксплуатации».

Ниже рассмотрим наиболее важные аспекты.

Кузов Шевроле Авео.

Обладает большей устойчивостью к коррозии. Но для лучшей защиты стоит провести дополнительную обработку антикоррозийным составом и стараться беречь авто от повреждений.

Главный минус — легкость деформации даже при небольшом давлении. Еще один недостаток — «потливость» фар.

Салон Шевроле Авео.

Стал уже, поэтому трем пассажирам сзади уже не так комфортно. При этом водитель будет касаться локтем пассажира сбоку.

Много нареканий к светлому салону, который делает машину более выразительной, но при этом обладает чрезмерной маркостью.

Изоляция и обзорность далеки от идеала.

Мотор Шевроле Авео Т 250.

Способен отслужить 400-500 тыс. километров. При продолжительной эксплуатации возможно появление стука клапанов, отказа термостата, потери герметичности сальника передней части распредвала и прокладки крышки клапана.

Слабые места Шевроле Авео опыт эксплуатации моделей Т 250 и Т 300, отзывы

Коробка передач и ходовая.

Имеет следующие минусы — хруст «гранат» и ухудшение герметичности полуосей сальника.

Что касается автомата, то в нем слабое место — парковочный соленоид, из-за которого могут возникнуть проблемы с пуском авто.

Ходовая Т250 на «отлично» справляется с выбоинами, но мягкость амортизаторов может стать причиной появления кренов при маневре.

Слабые места Шевроле Авео опыт эксплуатации моделей Т 250 и Т 300, отзывы

Слабые места Шевроле Авео Т 300

Модель Т300 пришла на смену не менее известной модели Т250. Для покупателей в России новый Шевроле Авео комплектуется мотором в 1.6 литра. Сборка с 2012 года осуществлялась на Горьковском автомобильном заводе.

Слабые места Т300 почти ничем не отличаются от тех, что были у предшественника. Наибольшие проблемы возникают с ходовой системой, силовым узлом и салоном.

Их стоит рассмотреть более подробно.

Здесь характерны следующие проблемы:

  • потеки в клапанной прокладке;
  • появление проблем с датчиком давления;
  • чрезмерный расход топлива;
  • повышенный риск появления течи из шланга ГУР;
  • высокий риск появления проблем с датчиком давления масла.

Слабые места Шевроле Авео опыт эксплуатации моделей Т 250 и Т 300, отзывы

Опыт эксплуатации Шевроле Авео показал, что расход топлива остался неизменным (то есть высоким).

Не помогла даже установка более совершенных силовых агрегатов от Опеля. Так, средний расход бензина на моторах 1.6 литра с МКПП составляет10-11 литров на «сотню».

Если же на авто установлен «автомат», то «прожорливость» и того выше.

Сама линейка моторов отличается достаточной надежностью, но возможно появление вибраций из-за сбоев в работе кислородного датчика. После 30 тыс. пробега высок риск выдавливания масла из клапанной крышки. Через 10-15 тыс. км возможно появление течи трубки ГУР. В первые холода имеется риск появления проблем с модулем зажигания.

Если приводить слабые места ходовой системы Т300, то здесь стоит выделить:

  • небольшой ресурс стоек стабилизатора;
  • слабые стойки на задней оси;
  • необходимость частой замены подшипников ступицы.

Особенность подвески Т300 — небольшой дорожный просвет, увеличить который реально путем установки колес с большим диаметром.

При этом стоит отметить большую жесткость ходовой и минимальный ход амортизаторов на отбой. Такая особенность — плюс к управляемости, но минус — к комфорту.

Слабые места Шевроле Авео опыт эксплуатации моделей Т 250 и Т 300, отзывы

По этой причине стабилизаторы быстро выходят из строя, возможно быстрое появление стуков «линков».

Часто не выдерживает нагрузки подшипник ступицы. Слабыми считаются и задние стойки, ведь они требуют замены через 40-50 тыс. пробега.

Коробка передач Т300.

Что касается КПП, то здесь пользователи отмечают быстрый износ синхронизаторов 1 и 2-й скоростей при тяжелых условиях эксплуатации.

Слабые места Шевроле Авео опыт эксплуатации моделей Т 250 и Т 300, отзывы

Появление проблем возможно уже через 20 000. Что касается «автомата», то здесь претензий почти нет.

В отношении салона также присутствует ряд замечаний, о которых стоит упомянуть:

  • недостаточная шумоизоляция;
  • появление с годами сверчков и скрипов;
  • царапание пластика.

Все остальные особенности Т300 (в том числе и дизайн) не вызывают нареканий и находятся на высоком уровне.

Что касается охлаждения силового узла, то здесь владельцам уже через 30-60 тыс. пробега придется столкнуться с неисправностью термостата.

Либо он выходит из строя, либо ломается датчик температуры, установленный в кожухе упомянутого устройства.

Редко, но иногда после 40 тыс. километров случается перегорание проводки подогрева сидений.

Приблизительно в этом же месте возможны проблемы с проводкой, питающей подогрев зеркал.

Слабые места Шевроле Авео опыт эксплуатации моделей Т 250 и Т 300, отзывы

Тормозная система Т300 отличается надежностью, но одна большая проблема все-таки имеется — появление грохота тормозных суппортов.

Так сложилось, что с завода направляющие имеют меньший размер окружности, что и приводит к появлению шума.

Устранение проблемы заключается в монтаже закрепляющих скоб. При этом направляющие и скобы, как правило, идут в общем комплекте.

Плюс и в том, что официальный дилер устраняет эту проблему бесплатно (по гарантии).

Кузовная часть и ее покрытие не вызывает нареканий. Машина проходит большой километраж без явных повреждений, устойчива к появлению ржавчины.

Но слабое место все-таки имеется — крышка багажного отсека, которая из-за движения по неровным дорогам разбалтывается, а уплотняющие резинки выходят из строя.

Промежуточный итог по модели Т300 вполне оптимистичный. У автомобиля имеются слабые места и большая часть проблем пришла от предшественника.

Минус в том, что проявили себя и новые неприятности, которые «вылезают» при активной эксплуатации машины.

По этой причине стоит регулярно следить за авто и проходить ТО. При этом в общем можно смело говорить, что машина стоит потраченных денег.

Отзывы

Для лучшего понимания особенностей Шевроле Авео, стоит привести отзывы автолюбителей.

Иван, 37 лет, Шевроле Авео, 2007 год выпуска.

«Автомобиль купил в 2008 году в полной комплектации (кроме климат-контроля и коробки-автомат).

Мотор 1.4 литра отличается небольшой «прожорливостью». Хотя, при включении кондиционера расход возрастает.

Слабые места Шевроле Авео опыт эксплуатации моделей Т 250 и Т 300, отзывы

Двигатель резвый, радует длинная вторая передача, позволяющая набрать до 120 км/час (на короткий период времени). «Крейсерская» скорость — 110 км/час. При большей скорости за рулем становится некомфортно, руль теряет информативность.

Максимальная скорость, на которую удалось разогнать авто — 180 км/час (дальше не решился).

Расстроил тонкий металл кузовной части, который подминается даже под легким нажатием. Во всем остальном нареканий нет. Шевроле Авео — отличный вариант для семьи и дальних поездок».

Никита, 40 лет, Курск, Шевроле Авео, 2008 год выпуска.

«В автомобиле привлекла простота конструкции и ремонтопригодность. Уже в первые два года проехал 25 тыс. километров.

Единственное, что пришлось поменять — выжимной подшипник (по гарантии).

На 70 000 потек радиатор и начала стучать подвеска. Еще через 10 000 поменял задние сайлентблоки.

В автомобиле нравится управляемость, современный дизайн, комфортабельность, достойная шумоизоляция (до 100 км/час).

С ремонтом проблем не возникает — запчастей на рынке достаточно».

Николай, 28 лет, Ставрополь, Шевроле Авео, 2014 год выпуска.

«Машину решил купить именно из-за дизайна — очень понравился. Но техническая часть Т300 также не подвела.

Слабые места Шевроле Авео опыт эксплуатации моделей Т 250 и Т 300, отзывы

Двигатель тянет уверенно, четко работает коробка. Небольшие усилия, которые приходится прикладывать при включении передач, не портят общего впечатления.

Рулевое управление информативное, сидение удобное. Минус — жесткая подвеска, но к ней быстро привыкаешь».

Игорь, 48 лет, Москва, Шевроле Авео, 2015 год выпуска.

«После покупки Шевроле Авео Т300 был на седьмом небе от счастья. Автомобиль оправдал ожидания и стал настоящим другом для семьи.

После двух лет эксплуатации могу отметить тяговитый мотор, управляемость, неплохую подвеску, которая приспособлена к нашим дорогам.

За эти деньги лучшего варианта сложно найти. На высоте и безопасность автомобиля».

Подведя итог можно сказать, что Шевроле Авео в России стал народным автомобилем, и не важно в каких вариациях он приобретается Т 250 или Т 300.

Приемлемая цена на авто, хорошие эксплуатационные характеристики, доступность автозапчастей, что указывает на его ремонтопригодность, все это говорит об одном, Шевроле Авео в России еще будет долго оставаться популярным автомобилем.

Если вы являетесь владельцем такого авто и уже обладаете определенным опытом в его эксплуатации, при этом готовы поделиться им с нашими читателями, оставляете свои заметки в комментариях. Ваш опыт будет полезен многим.

Шевроле Авео Т300 с пробегом: минусы и недуги проявляющиеся в процессе эксплуатации

Слабые места Шевроле Авео опыт эксплуатации моделей Т 250 и Т 300, отзывы

Шевроле Авео Т300 (Chevrolet Aveo) — второе поколение одной из самой востребованной модели на рынках СНГ среди представителей B-класса. Большинство бюджетных автомобилей имеют скучный дизайн, поскольку стоимость штамповки деталей кузова и разработка оригинальных элементов оформления требуют дополнительных затрат, на которые согласится не каждый производитель. Исключением стала компания General Motors, которая сделала ставку на внешность авто, создав для второго поколения Шевроле Авео (Т300) стильный дизайн кузова и салона, но при этом сохранил привлекательную стоимость авто. А вот не пострадала ли от этого былая надежность модели, сейчас и попробуем разобраться.

Шевроле Авео впервые был представлен компанией GM в 2002 году. Разработкой первого поколения модели занималось популярное Итальянское ателье ItalDesign под руководством легендарного дизайнера Джорджетто Джуджаро. Изначально автомобиль продавался только на Европейском рынке под маркой «Дэу» (Daewoo Kalos), но после успеха модели было принято решение о поставках и на другие рынки, но под разными марками. В 2003 году на автошоу в Чикаго была представлена версия авто с привычным для нас названием, получившая заводской индекс Т200.

Герой сегодняшнего обзора (Шевроле Авео Т300) дебютировал в рамках Парижского автошоу в 2010 году. Изначально авто было представлено только в кузове хэтчбек, который был разработан на основе Aveo RS Concept. В 2011 году на Детройтском автосалоне был представлен новый Авео в кузове седан. Новинка существенно отличалась от своих предшественников не только спортивным оформлением интерьера и экстерьера, но и расширенным списком доступного оборудования. Кроме того, производитель сделал немалый акцент на устранение недочетов, присущих предыдущему поколению модели.

В 2012 году было объявлено про запуск крупноузловой сборки машин на калининградском «Автоторе», а в 2013-м на заводе ГАЗ в Нижнем Новгороде было запущено производство полного цикла. После ухода GM с российского рынка в 2015 году, локальное производство Авео и других моделей этой компании в России было завершено. В 2016-м был проведен рестайлинг модели, в ходе которого произошли изменения в оформлении экстерьера и интерьера. На данный момент Шевроле Авео Т300 официально можно купить в Корее, Украине, Казахстане и странах Ближнего Востока.

Слабые места Шевроле Авео опыт эксплуатации моделей Т 250 и Т 300, отзывы

Слабые места и недостатки Шевроле Авео Т300 с пробегом

Лакокрасочное покрытие, как и у большинства современных авто, выполнено на водной основе, из-за чего плохо противостоит появлению мелких повреждений. Усугубляет ситуацию отсутствие брызговиков, которые штатно на авто не устанавливались — производитель ограничился лишь нанесением тонкой полоски антигравийного покрытия на пороги. Если владелец поленился установить защитный аксессуар сразу после покупки, нижняя часть кузова будет иметь большое количество сколов и других повреждений. А вот качество кузовного железа и его коррозионная стойкость пока особых вопросов не вызывает. Но, пара уязвимых мест на кузове Шевроле Авео Т300, все же есть.

При осмотре авто особое внимание необходимо уделять: порогам (ржавеют сколы и стык с крылом), кромке лобового стекла (при замене стекла повреждается ЛКП и рамка начинает гнить), стыку заднего бампера с крылом (могут быть существенные очаги коррозии), проему и крышке багажника. При осмотре авто снизу обратите внимание на нишу нижней части крыла. Дело в том что здесь постоянно скапливается грязь, которая со временем приводит к появлению существенных очагов коррозии. У машин эксплуатируемых в мегаполисе, из-за воздействия реагентов быстро отгнивает крепление тепловых экранов на выхлопной магистрали (появляется грохот). Устранение недуга обходится достаточно дорого, поскольку деталь продается в сборе с участками труб. Для экономии средств владельцы попросту снимают защиту. Также стоит заглянуть в нишу запасного колеса. Если авто часто ездило по «убитым» дорогам в нижней части могут присутствовать сквозные трещины.

Еще одно уязвимое место это крепление запасного колеса в нише. Из-за того что оно недостаточно плотно прижимает колесо к поддону в местах контакта протирается краска. У автомобилей в кузове седан, проблемной считается и крышка багажника, в которой применены слабые петли — болтаться на неровностях, что приводит к быстрому износу резинового уплотнителя и ЛКП проема. Есть нарекание на износостойкость лобового стекла и защитного пластика передней оптики (затирается). Еще можно отметить малую яркость светового пучка от штатных фар. Так как у автомобиля небольшой дорожный просвет высока вероятность повреждения юбки бампера, поэтому зимой многие владельцы ее просто снимают. Немало проблем могут доставить и дренажные отверстия автомобиля — если их периодически не чистить, вода будет скапливаться в дверях, порогах и начнет проникать в салон. К недостаткам можно отнести и малый вес двери, из-за чего возникают трудности с ее закрытием. Для решения проблемы рекомендуется утяжелить дверь с помощью шумоизоляции.

Слабые места Шевроле Авео опыт эксплуатации моделей Т 250 и Т 300, отзывы

Надежность двигателей

В странах СНГ Шевроле Авео Т300 официально продавался только с бензиновыми атмосферными ДВС — 1.2 (A12XEL,70 и 86 л.с.), 1.4 (F14D4 100 л.с), 1.6 (F16D4 115 л.с). На европейском рынке встречаются и дизельные Авео с 75-сильным движком объемом 1.3 литра (LSF и LDV), а в США доступны версии с турбомотором 1.4 (140 л.с). Бензиновые моторы обладают хорошим запасом прочности и докучают лишь по мелочам. Так, например, владельцы авто со стоковым двигателем A12XEL (он же Z12XE) чаще всего сталкиваются со сбоями в работе электрики (глючит блок ECU), малым ресурсом прокладок, сальников, термостата и маслонасоса (чревато ускорением износа ДВС). При регулярном использовании дешевого бензина быстро обрастает сажей клапан ЕГР и выпускной коллектор. Последний при существенном загрязнении может покрыться трещинами. Также не стоит экономить на обслуживании, поскольку качество масла сильно влияет на срок службы гидрокомпенсаторов и цепи ГРМ (растягивается после 100000 км пробега).

Моторы 1.4 F14D4 (A14XER) любят досаждать своим владельцам шумом, свистом и щелканьем, однако наличие посторонних звуков здесь не является поломкой (особенность работы движка). Что касается слабых мест, то здесь стоит выделить неудачную систему вентиляции картера и теплообменник, которые склонны к утечкам смазки. Не отличаются особой герметичностью крышка клапанов и датчик давления. Еще можно отметить малый ресурс вентилятора системы охлаждения (отказ чреват перегревом движка) и слабоватый блок управления, при перегреве которого появляются трещины в пайке. Не радует владельцев и срок службы термостата, расширительного бачка, помпы, впускного коллектора, модуля зажигания и свечей. Часто подводит и установленная во впускном коллекторе система Twinport (при неисправности мотор дизелит). А вот поршневая здесь крепкая (ресурс существенно превышает заявленные 250000 км), однако, из-за того поршни немного склонны к закоксовке, на качестве топлива лучше не экономить. Кроме того, данный мотор очень не любит водные процедуры — после попадания влаги на разъемы и контакты появляется большое количество глюков по электрике.

Наиболее распространенной поломкой самого популярного движка в линии F16D4 стал выход из строя электромагнитных клапанов фазорегулятора, после чего ДВС начинал дизелить. Часто наблюдаются сбои в работе модуля зажигания (из-за того что катушки встроены в единую рампу стоит недешево), электро-дросселя и ЭБУ. На возрастных экземплярах особого внимания требует теплообменник, так как при потере герметичности масло попадает в антифриз и загрязняет систему охлаждения. Не отличаются герметичностью прокладки клапанной крышки и термостата, в котором нередко подводит нагревательный элемент, или закисает заслонка.

К слабым местам еще можно отнести: мембрану системы вентиляции картерных газов, правую опору (нуждается в замене каждые 60-80 тыс. км) и помпу (служит 80-100 тыс. км). Мало живут и патрубки кондиционера идущие к «печке» (перетираются). Так как этот двигатель не имеет гидрокомпенсаторов раз в 70-100 тыс. км нужно проводить регулировку тепловых зазоров клапанов. Привод ГРМ здесь ременной с прописанным интервалом замены 150000 км. Однако тянуть до последнего с заменой не стоит, так как это чревато обрывом ремня и встречей клапанов с поршнями (рекомендуемый интервал 100-120 тыс. км.). Среди эксплуатационных недостатков владельцы отмечают повышенный расход топлива (до 12 литров на сотню при движении в городе).

Слабые места Шевроле Авео опыт эксплуатации моделей Т 250 и Т 300, отзывы

Коробки передач

В списке доступных для Шевроле Авео Т300 коробок передач числятся 5-ступенчатая механика серии D16 и 6-ступенчатый автомат 6Т30/6T40. Механическая коробка передач чаще всего докучает утечками масла через сальники приводов. Не слишком удачен здесь и механизм выбора передач (изнашивается), который, к тому же, не славится высокой четкостью работы. Если КП не обслуживалась (требуется замена масла раз в 60-80 тыс. км), после 100000 км пробега коробка начинает немного шуметь, а уже к 200000 км может потребоваться замена синхронизаторов, подшипников и дифференциала. Комплект сцепления при бережной эксплуатации способен продержатся 160-200 тыс. км, а вот выжимной подшипник нередко сдается после первых ста тысяч.

Автоматическая коробка передач 6Т30/6T40 имеет репутацию довольно капризного и не очень надежного агрегата. Самым уязвимым местом являются соленоиды и их блок управления (расположен в поддоне), которые могут дать о себе знать ближе к 100000 км. Некорректная работа блока и соленоидов приводит к сгоранию пакетов фрикционов и появлению рывков при переключениях. Быстро изнашиваются и стопорные кольца тормозных барабанов высших передач (начиная с третьей). Данная поломка неприятна тем, что осколки колец попадают в масло и разрушают зацепление зубьев планетарных передач и другие детали, после чего коробку придется менять. Не слишком удачна и система охлаждения — при нагрузках высока вероятность перегрева КП. Для решения проблемы рекомендуется установить дополнительный радиатор. Если придерживаться прописанных интервалов обслуживания коробка прослужит около 250000 км. Несвоевременное обслуживание трансмиссии приводит к интенсивному загрязнению гидроблока и износу втулки, после чего появляются вибрации.

Надежность подвески, рулевого и тормозов Шевроле Авео Т300

Шевроле Авео Т300 имеет простую конструкцию подвесок со стойками МакФерсон впереди и балкой сзади. Ходовая модели в штатном исполнении чересчур жесткая, но при этом не обеспечивает хорошей управляемости. Еще одним существенным минусом является малый дорожный просвет (115 мм), который с годами снижается. Чтобы как-то исправить ситуацию владельцы прибегают к модернизации шасси устанавливая приставки, новые амортизаторы, рычаги и пружины. Не радуют элементы подвески и своей надежностью. Чаще всего в замене нуждаются стойки стабилизатора (ресурс 20-40 тыс. км) и сайлент-блоки балки, которые зачастую нуждаются в замене после 60000 км пробега (расслаиваются и рвутся). Скромным ресурсом обладают и задние амортизаторы — начинают течь ближе к 70000 км, также может ржаветь шток. Ступичные подшипники и шаровые опоры в среднем ходят 70-90 тыс. км. Ненадолго хватает резиновых нижних втулок креплений амортизаторов к балке и задних пружин (проседают, обламывается крайний виток). Сайлент-блоки передних рычагов в зависимости от условий эксплуатации ходят 100-150 тыс. км.

Слабые места Шевроле Авео опыт эксплуатации моделей Т 250 и Т 300, отзывы

В рулевом применен реечный механизм с классическим гидравлическим усилителем руля. Рейка здесь достаточно надежна и в большинстве случаев не дает о себе знать 120-150 тыс. км. А вот срок службы насоса усилителя во многом зависит от чистоты рабочей жидкости (желательно менять раз в 30000 км). Не часто требуют к себе внимания и расходники рулевого. Тормоза Шевроле Авео Т300 имеют существенный недостаток — громыхание скоб передних тормозных суппортов. Данный недуг вызван неудачной конструкцией, из-за чего быстро разбивается направляющая втулка и суппорт начинает болтаться. Для решения проблемы требуется замена втулки — подходит резинка-втулка реактивной тяги ВАЗ 2101-2107 (описание процесса проведения ремонтных работ есть на профильных форумах).

Салон и оборудование

Салон Шевроле Авео Т300 выполнен из недорогих отделочных материалов, которые плохо противостоят износу. Кроме того, дешевый пластик со временем начинает издавать посторонние звуки, которые усиливаются в холодное время года. Нередко источником шума служит механизм водительского кресла, который начинает поскрипывать во время движение по ухабам. Панель приборов, являющаяся одной из изюминок модели, в темное время суток докучает водителю постоянным мельтешением огромных цифр спидометра.

Есть нарекания и на надежность салонного оборудования. Так, например, владельцы часто нарекают на малый срок службы элементов подогрева передних сидений и наружных зеркал (перегорают) — 40-60 тыс. км. Достаточно рано может зашуметь моторчик печки, после чего его придется менять на новый (от 40 у.е. за аналог). Часто требуют внимания шайбы регулировки направления потоков воздуха — соскакивает тросик. Еще одной массовой проблемой стало применение бракованного замка зажигания, по вине которого происходил самопроизвольный запуск ДВС при наличии ключа в замке или остановка двигателя во время движения. Из-за данного недуга даже проводилась отзывная компания. Появление разнообразных глюков или сбоев в работе электроники, как правило, вызвано попаданием влаги на разъемы и контакты.

Слабые места Шевроле Авео опыт эксплуатации моделей Т 250 и Т 300, отзывы

Шевроле Авео Т300 хоть и имеет немало детских болезней, является неплохим вариантом для покупки на вторичном рынке, поскольку его стоимость ниже чем у конкурентов с таким же набором оснащения и уровнем надежности. Оптимальным вариантом для приобретения считаются версии с механикой, которые были выпущенных после 2014 года.

Достоинства:

  • Стильный дизайн
  • Надежность силовых агрегатов
  • Простота обслуживания и ремонта

Недостатки:

  • Малый дорожный просвет
  • Небольшой ресурс подвески
  • Плохая износостойкость отделки салона

Если Вы являетесь владельцем Шевроле Авео Т300, пожалуйста, опишите проблемы, с которыми Вам пришлось столкнуться за время эксплуатации авто. Возможно, именно Ваш отзыв поможет читателям нашего сайта при выборе машины.

Двигатель Chevrolet F14D4

Мотор F14D4 выпускается GM DAT с 2008 года. Это рядный 4-цилиндровый силовой агрегат с чугунным блоком цилиндров. 1.4-литровый двигатель развивает 101 л. с. при 6400 об/мин. Его называют родным мотором Шевроле Авео.

Описание

Слабые места Шевроле Авео опыт эксплуатации моделей Т 250 и Т 300, отзывы

Это модернизированный F14D3, но сюда добавлена система изменений фаз ГРС на обоих валах, установлены индивидуальные катушки зажигания, используется электронный дроссель. Заметно увеличился ресурс ремня ГРМ, который на предшественнике очень скоро обрывался, что приводило к капитальному ремонту. Если раньше надо было следить за ремнём и роликами каждые 50 тыс. км пробега, то на новом F14D4 это можно делать раз в 100 и даже в 150 тыс. км.

Конструкторы убрали систему EGR. От неё, действительно, было много неприятностей, а не пользы. Как раз благодаря устранению этого клапана, удалось повысить мощность двигателя до 101 лошадей. Для малолитражного двигателя этот показатель рекордный!

Недостатки

Что касается минусов, то их осталось немало ещё с предшественника. Определённые проблемы связаны с системой изменения режимов ГРС, хотя она рассматривается, как новшество и преимущество. Дело в том, что быстро портятся электромагнитные клапаны регулятора фаз. Автомобиль начинает работать шумно, как дизель. Ремонт в этом случае подразумевает чистку клапанов или их замену.

Слабые места Шевроле Авео опыт эксплуатации моделей Т 250 и Т 300, отзывы

На F14D4 нет гидрокомпенсаторов, и появилась возможность регулировать зазоры путём подбора тарированных стаканов. С одной стороны, плюсы автоматизированного процесса никто не отменял, но реально на предшественнике F14D3 (с гидрокомпенсаторами) было гораздо больше проблем. Как правило, необходимость в регулировке клапанов возникает уже после 100-тысячного пробега.

Слабые места Шевроле Авео опыт эксплуатации моделей Т 250 и Т 300, отзывы

Ещё одна слабая точка нового двигателя — термостат. Концерн GM в этом вопросе на первом месте среди остальных производителей. Не получается у него нормально делать термостаты, не выдерживают они, и всё! Уже после 60-70 тыс. км пробега надо проверять деталь и менять в случае необходимости.

ПроизводствоGM DAT
Марка двигателяF14D4
Годы выпуска2008 – наше время
Материал блока цилиндровчугун
Система питанияинжектор
Типрядный
Количество цилиндров4
Количество клапанов4
Ход поршня73,4 мм
Диаметр цилиндра77,9 мм
Степень сжатия10.5
Объем двигателя1399 см. куб.
Мощность двигателя101 л.с. /6400 об.мин
Крутящий момент131Нм/4200 об.мин
Топливобензин 92 (лучше 95)
Экологические нормыЕвро 4
Расход топливагород 7,9 л. | трасса 4,7 л. | смешанн. 5,9 л/100 км
Расход масладо 0,6 л/1000 км
Какое масло лить в F14D410W-30 или 5W-30 (Районы с низкой температурой)
Сколько масла в двигателе Авео 1.44,5 литров
При замене литьоколо 4-4.5 л.
Замена масла проводитсяраз в 15000 км
Ресурс Шевроле Авео 1.4на практике – 200-250 тыс. км
На какие двигатели устанавливалсяШевроле Авео, ЗАЗ Шанс

3 способа модернизации

Этот двигатель не обладает таким потенциалом к тюнингу, как F14D3, в силу своего малого объёма и других причин. Обычными способами повысить характеристики более чем на 10-20 л. с., вряд ли получится. Дело в том, что сюда нет возможности устанавливать спортивные распредвалы, в продаже их даже нет.

Что касается возможных способов переделки, то их три.

  1. Есть вариант заменить выхлопную систему. Установка паука с 51-миллиметровой трубой и схемой 4-2-1, портинг ГБЦ, монтаж клапанов большего размера, грамотная настройка, и результат не заставит себя долго ждать. 115-120 лошадей — вполне реальная мощность, которой добиваются профессиональные тюнеры.
  2. Установка компрессора на F14D4 тоже возможна. Однако следует несколько снизить степень сжатия для полноценного наддува. Эксперты рекомендуют поставить добавочную прокладку ГБЦ. Что касается выбора компрессора, то лучше всего подойдёт аппарат с 0,5 бар. Придётся заменить и форсунки на Бош 107, установить выхлоп паук и грамотно настроить его. 1.4-литровый агрегат после этого выдаст не меньше 140 лошадей. Владельца впечатлит тяга с холостых — мотор всё больше начнёт напоминать современный опелевский турбодвигатель такого же объёма.
  3. Что касается профи, то они скорее выберут установку турбины. Опять же, как и в случае с F14D3, это должна быть модель турбины TD04L. Переделка подразумевает много специфичной работы: доработку маслоподачи, установку интеркулера и новых пайпингов выхлопа, монтаж распредвалов, настройку. При грамотном подходе двигатель будет в состоянии выдавать 200 л. с. Однако финансовые затраты будут равны покупке ещё одного автомобиля, а ресурс практически нулевым. Поэтому таким видом тюнинга занимаются только ради удовольствия или на заказ.

Слабые места Шевроле Авео опыт эксплуатации моделей Т 250 и Т 300, отзывы

Любой из описанных способов доработки ресурса двигателю не продлит. Наоборот, установка компрессора заметно сократит его жизнь. Правда, есть способ несколько улучшить ситуацию путём установки кованых поршней с проточками. Но это дорого, и находит применение лишь для построения турбоверсии.

АвеоводF14D3 выпускался до 2007 года, имеет 94 лс, ты не найдешь на авехах 2009-2010 годов. Несмотря на частую замену грм считаю его менее капризным, чем обновленный двигатель и гораздо дешевле в ремонте(как раз недавно обсуждалось — термостат 800руб, а на f14d4 15 тыс). Менее прихотлив к топливу и маслу, а в f14d4 минимум 95й подавай да 98й бензин.. D3 кушает все подряд. Ни единого чека за более чем 6 лет. Это все имхо.
ФолманнFeniX, ППКС. Ни единого джекичана и вообще никаких проблем за 4,5 года. Иногда только в морозы РХХ мозг компостировал, а почистить руки не дошли. А по разгону до сотни, кста, D3 тоже лучше, чем D4, если верить таблице технических характеристик.
Чёрный драконЕсли говорить о моём f14d4, то по мне так отлично всё. 2 года машине 22000 пробег — движок не напрягает. Единственное датчик кислорода первый полетел после гарантии. Но это вряд ли проблема двигла. Зато зимой в 30градусный мороз заводилась отлично. Руль не поворачивается, но мотор заводился всегда с первого раза. По ходовым качествам тоже всё устраивает. Даже на 92 дёргает весело идёт. Вот форум почитал, терь 98 буду заливать.
ПостоялецДа ЕКОЛОГИЯ все, мать ее. И прямую связь педали газа с дроссельной заслонкой убрали, чтоб сильно не гадили природе. У меня движок чипанутый на прошивку Альфа-3 (больше ничего не делал, не глушил ЕГР) — реальные пацаны на реальных пацаномобилях с перделкой вместо глушителя отдыхают. Трогаюсь плвно на 2-ой передаче и до 5 тыс. оборотов разгоняю. Пацаны с квадратными глазами далеко позади. Движок нравится, только масло вовремя менять и бенз нормальный лить. Никаких фазорегуляторов недоделанных, бенз исключительно 92-й — определил опытным путем, комп показывает на нем меньший расход и чувствуется лучшая тяга. Регулировка клапанов тоже не требуется — гидрокомпенсаторы стоят. Их долговечность напрямую зависит от масла. Не дай Бог на D4 понадобится порегулировать клапана — гаражный сервис не справится, т.к. тарированные толкатели в нужном количестве, наверное, только у официалов найдутся. Опять же расход, судя по форуму, на D3 меньше, чем на D4, частичто в силу того, что при торможении двигателем на D3 подача топлива полностью перекрывается, а на D4 нет. Чувствуется волосатая лапа нефтяных бароанов
МитричВот последний пост из соседней темы «Шанс обрыва ремня ГРМ», написал человек с D3 двигателем: — «поменял на 60т. ставил оригинал. прошел 7 т. порвало, ремонт 16000 .поставил гетс.»
ЗнатокЯ меняю каждые 40 тыс, 2 раза менял. Не считаю это дорогим удовольствием. Единичные косяки бывают у всех. Я вон тоже один раз поставил оригинальный ремень доп агрегатов — через 10 тыс расслоился и потрескался(3мес прошло). Или на D4 ни у кого ремни не рвались? Рвались.. Могу так же привести кучу примеров про D4 про капризы с бензином ниже 98го(сам это знаешь), траблы с термостатом, который стОит как самолет, про дизельное тарахтение шестерен. И прошивать его дороже, хотя это не так важно. Ах, да, и одна лошадка лишняя в техпаспорте для наших законов). Щас конечно выбора нет, один двиг сменился другим, причем уже давно. Но если б выбор был — выбрал бы D3. Седьмой год идет — не жалею.
ПолководецЗамену ремня всё таки нужно брать в расчёт. Если менять ремень через каждые 40 тыс., то получится на 1 ремень D4 приходится 4 ремня D3, ну пусть 3, если менять на 120 тыс., а не на 160. И рвётся ремень, если что то не так, через несколько тысяч километров, так что более частая замена ремня это настолько же наиболее частая вероятность его внезапного разрыва. Где это Вы видели, что D4 страдает разрывом ремней ГРМ? Нет у него такой беды потому, что сама конструкция привода ГРМ совершенно другая и ремень широкий и работает в разы плавнее и мягче из за гидравлики в шестернях, а вот на D3 разрыв ремня это действительно ахиллесова пята с убийственными последствиями. Есть люди, у которых на D3 ремень рвался не один раз, но и не три, ясно почему — второго раза вполне достаточно, что бы избавится от такого «счастья» как от чумы. Я ещё раз обращаю внимание на то, что ни кого ни в чём переубеждать не хочу, у двигателя D3 есть и свои преимущества и недостатки, но не брать в расчёт езду на нём как на бочке с порохом из за ремня ГРМ — это крайне самонадеяно. Хорошо помнится случай, когда человек с D3 поехал с семьёй на юг, семья вернулась своим ходом не доехав до юга, а он вернулся через месяц с вытрепанными нервами и потерей больше 30 тысяч рублей потому, что клапана конечно загнуло.
ВасяЯ четыре года имею F14D4 и четыре года в этом форуме и не только в нём «держу руку на пульсе» реалного среднестатического самочувствия этого двигателя. Весь этот список составлен человеком немножко разбирающемся в двигателе, но необъективным писсемистом и фатальным фантазёром, а составил его на форуме зазшанса Alex-Pilot, как ни странно то же Pilot и тоже из Калининграда, который откатался на Авео F14D4 всего два года и продал её (не удобно на бардюрные камни заскакивать было). 1. «Пластмассовый впускной коллектор может треснуть. цена очень весёлая.» — А может и не треснуть, если понему сильномолотком не бить. У меня за 4 года ещё не треснул и ни разу не слышал, что бы у кого ни будь он треснул просто так, сам по себе, а не от аварии, когда всё, что угодно с таким же успехом может треснуть. 2. «Низов нет, на бордюр запрыгнуть очень тяжело» — Это Вам, что джип что ли? Вы в своём уме, что бы с такою высотой порогов и дорожным просветом по бардюрам прыгать? Тогда можно ещё пару пунктов дописать — нет кингурятника и лебёдку не к чему крепить — за клюквой в болота ехать стрёмно. То же однако не чушь, а неудобство? 3. «есть масляный теплообменник (стоит на блоке под выпускным коллектором), бывает что на нем пробивает прокладку и тогда ОЖ начинает попадать в масло и наоборот» — Вы знаете, автор очень правильно сделал, что указал где стоит теплообменник и что он есть вообще,потому, что подавляющее большенство не только владельцев этих двигателей, но и мастеров сервиса даже и не догадываются о его существовании. А не догадываются потому,что повода для этого нет — он себя вообще ни как не проявляет. Отсюда и опять это философское слово «бывает». Бывает ремень на D3 доходит до 60 тысяч, а бывает и рвётся гораздо раньше, вот это действительно бывает. А то,что прокладку пробивает в теплообменнике — это не бывает, а изредка случается, не чаще чем болты на колёсах откручиваются.

В итоге

Двигатель F14D4 имеет много плюсов. Это и усовершенствованный ремень ГРМ, который ходит долго, и качественная помпа, и отсутствие клапана EGR. Отлично продумана вентиляция картера, позволяющая газам выходить из зоны дросселя. Поэтому заслонка редко загрязняется, что для электронного привода является большим преимуществом. Также на этом моторе легко заменить фильтр масла — это делается сверху, без ямы.

На этом достоинства завершаются. Хрупкий впускной коллектор, который может легко сломаться. Плохая тяга на низах. Не впечатляет работа масляного теплообменника, установленного под выпускным коллектором. На нём часто пробивает уплотнитель, и антифриз попадает в масло. От низкосортного топлива легко выходит из строя катализатор — он сделан единым целым с выпускным коллектором.

Однозначно, производитель устранил некоторые прежние ошибки двигателя серии F, но добавились новые.

http://autotopik.ru/chevrolet/1127-aveo-t-250-i-t-300-otzyvy.html
http://www.avtoavenu.ru/chevrolet-aveo-t300/
Источник Источник http://motorist.expert/chevrolet/f14d4.html

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожее

Geely: путь от малоизвестного бренда к глобальному игроку

Geely: путь от малоизвестного бренда к глобальному игроку

Начало пути: 1986 — 2000 гг. История Джили началась в 1986 году с небольшого предприятия по производству холодильников в городе Ханчжоу. В 1997 году, под руководством предпринимателя Ли Шуфу, компания вступила в автомобильную индустрию, начав сборку недорогих легковых автомобилей под собственным брендом. Ранние модели отличались простой конструкцией, невысокой ценой и скромным дизайном. Взлет: 2001 — […]

ООО ТЕХЦЕНТР ГРАНД Т - Официальный дистрибьютор тракторов LOVOL в России

ООО ТЕХЦЕНТР ГРАНД Т — Официальный дистрибьютор тракторов LOVOL в России

ООО «ТЕХЦЕНТР ГРАНД Т» является официальным дистрибьютором тракторов LOVOL в России, предлагая своим клиентам широкий выбор качественной сельскохозяйственной техники, оригинальных запчастей и сервисного обслуживания на высшем уровне. Благодаря разветвлённой дилерской сети, охватывающей всю территорию страны, и гарантии до 2 лет, покупатели могут быть уверены в надёжности приобретённой техники и профессиональной поддержке на всех этапах эксплуатации. […]