Система предпускового подогрева двигателя
Конструктивные изменения автомобилей Урал.
Система предпускового подогрева двигателя
С января 2004 года на автомобилях Урал по специальному заказу устанавливается система предпускового подогрева двигателя с применением отопителя — подогревателя «Гидроник10» производства фирмы «Eberspacher» (Германия).
Данная система позволяет осуществлять предпусковой подогрев двигателя при отрицательных температурах воздуха до — 40 °С и обогревать кабину в движении и на стоянке (при неработающем двигателе).
Взаимозаменяемость со штатным подогревателем ПЖД-30 не сохраняется.
Порядок действий при предпусковом подогреве двигателя:
- Открыть кран на топливном бачке подогревателя.
- Убедиться в отсутствии загрязнений и посторонних предметов в системе питания воздухом и системе выпуска отработавших газов подогревателя.
- Рукоятку распределительного крана 4 (см. рис. 1) установить в положение I.
- Запустить подогреватель — включить соответствующую клавишу на панели выключателей.
- По достижении температуры охлаждающей жидкости 60 °С (контролировать по штатному термометру) рукоятку крана 4 установить в положение II (см. рис. 1).
- Запустить двигатель и при необходимости включить вентилятор отопителя кабины.
В случае излишне высокой температуры в кабине при движении автомобиля «Гидроник-10» отключить.
При постановке автомобиля на длительную стоянку с ночлегом в кабине заглушить двигатель и включить «Гидроник-10» (рукоятка крана 4 в положении II).
Предупреждение
Запрещается эксплуатация автомобиля с «Гидроником-10» при использовании воды в качестве охлаждающей жидкости.
Рис.1. Схема включения подогревателя Гидроник-10 в систему охлаждения двигателя.
поток жидкости при работе системы предпускового подогрева
поток жидкости при работе двигателя
I — режим предпускового педогрева двигателя
II — режим предпускового педогрева двигателя
Расход топлива отопителем «Гидроник-10» при неработающем двигателе:
№№ п/п | Режим работы отопителя | Расход топлива, л/час | Температура окружающего воздуха, °С | Время работы при неработающем двигателе, ч (емкость бачка 4,5 л) |
1 | Сильный | 1,2 | -40 | 3,8 |
2 | Полный | 0,96 | -20 | 4,7 |
3 | Средний | 0,4 | -10 | 11,3 |
Примечание: при заряженной аккумуляторной батарее на 75% и работе отопителя в течение 8 часов происходит разрядка аккумуляторной батареи до 50%. При дальнейшей работе отопителя возможно отсутствие запуска двигателя.
Пусковой подогреватель двигателя автомобиля Урал-4320. Урал 4320 пжд
Устройство и работа предпускового подогревателя двигателя автомобиля Урал-4320
Строительные машины и оборудование, справочник
Автомобили Камаз Урал
Устройство и работа предпускового подогревателя двигателя автомобиля Урал-4320
Предпусковой подогреватель автомобиля Урал-4320 в основном аналогичен предпусковому подогревателю автомобилей КамАЗ-5320 и КамАЗ-4310. Его конструктивные особенности — несколько иное расположение агрегатов, вызванное компоновочными сообра-желиями, и специальный пульт управления, установленный под капотом автомобиля на левой боковине радиатора.
Вместо одного рычажка переключателя режимов работы подогревателя, находящегося в кабине водителя автомобилей КамАЗ-5320 и КамАЗ-4310, на пульте управления подогревателем автомобиля Урал-4320 размещены выключатели электромагнитного топливного клапана, насосного агрегата, транзисторного коммутатора с искровой свечой и электрического нагревателя топлива.
При использовании в системе охлаждения низкозамерзающей жидкости прогрев и пуск двигателя производятся в такой последовательности. Открывается кран на топливном бачке подогревателя, и путем включения насосного агрегата выключателем центробежным вентилятором продувается газоход котла в течение 10…15 с. Затем включением электронагрева выключателем (включение нефиксированное) производится подогрев топлива в течение 30…90 с перед его впрыском в зону смесеобразования горелки. Время удержания выключателя 5 во включенном положении зависит от температуры окружающей среды и составляет: 30 с при минус 30 °С; 60 с при минус 40 °С; 90 с при минус 50 °С.
Рис. 2.35. Пульт управления подогревателем автомобиля Урал-4320:1 —выключатель электромагнитного топливного кла. пана: 2 — выключатель насосного агрргата; 3 — выключатель транзисторного коммутатора с искровой свечой: 4,6— таблички; 5 — выключатель электроподогрева топлива
После этого выключателем (включение нефиксированное) включается транзисторный коммутатор с искровой свечой, выключателем — насосный агрегат, а выключателем — электромагнитный топливный клапан. Ручка выключателя транзисторного коммутатора со свечой удерживается во включенном положении не более 30 с до появления в котле характерного гула, указывающего на воспламенение топлива в горелке. Исправный подогреватель пускается в течение 10… 15 с. После отпускания ручки выключателя транзисторного коммутатора со свечой в котле подогревателя должен продолжаться непрерывный ровный гул, свидетельствующий о выходе подогревателя на режим устойчивой работы.
При неудавшемся пуске подогревателя электромагнитный топливный клапан и насосный агрегат выключаются и через минуту повторяется пробный пуск подогревателя в указанной последовательности.
При нагреве жидкости в системе охлаждения до температуры 40 °С пускается двигатель с последующим его прогревом до температуры 70…80 °С. При устойчивой работе двигателя подогреватель выключается прекращением подачи топлива в горелку подогревателя электромагнитным топливным клапаном и в течение 20…30 с производится продувка газоходов котла подогревателя центробежным вентилятором.
В случае использования в системе охлаждения воды прогрев и пуск двигателя производятся в такой последовательности. Подогреватель пускается на 10…15 с без воды в системе охлаждения. Затем воду в объеме 16 л через горловину заливают в когел подогревателя, держа пробку радиатора открытой. Двигатель прогревается до обильного выделения пара из заливной горловины радиатора, после чего воду доливают до заполнения системы охлаждения. И наконец двигатель пускается, прогревается до температуры 70…80 °С, а подогреватель выключается.
Читать далее: Техническое обслуживание и правила использования предпускового подогревателя
Категория: — Автомобили Камаз Урал
Главная → Справочник → Статьи → Форум
Электрооборудование и передпусковой подогреватель автомобиля Урал-4320, 5557
Запасные части для грузовых автомобилей Урал, Краз, МАЗ, Камаз. Детали двигателей ЯМЗ-236, ЯМЗ-238
Электрооборудование и передпусковой подогреватель автомобиля Урал-4320, Урал-5557
Электрооборудование автомобиля Урал-4320, Урал-5557
Система электрооборудования Урал-4320, 5557 однопроводная, отрицательный полюс источников электроэнергии и потребителей соединен с «массой» автомобиля.
Отрицательный вывод аккумуляторной батареи соединяется с «массой» автомобиля Урал-4320 дистанционным выключателем.
Источниками электроэнергии служат две аккумуляторные батареи, соединенные последовательно, и генератор, работающий совместно с регулятором напряжения.
Cоединение агрегатов и приборов электрооборудования Урал-4320, 5557 осуществлено проводами с полихлорвиниловой изоляцией различного сечения.
Провода, входящие в пучки, выполнены определенного цвета для облегчения их нахождения и удобства при монтаже.
Одинарные провода могут выполняться любой расцветки.
Расцветка провода может быть указана на манжетах, устанавливаемых на обоих концах провода, первой буквой цвета.
Соединение проводов между собой и подсоединение к приборам осуществляется штекерными разъемами.
На автомобиле Урал-4320, 5557 установлен спидометр с механическим приводом, электронные приборы и системы: тахометр, генератор с выпрямительным блоком и др.
Во избежание поломки гибкого вала спидометра ГВ300-05 необходимо при монтаже и демонтаже панели приборов укладывать гибкий вал таким образом, чтобы метка, нанесенная краской на оболочке вала, была расположена снаружи кабины непосредственно за уплотнительной втулкой проходного отверстия гибкого вала, при этом гибкий вал необходимо проложить без образования петли за панелью приборов.
Для надежной работы указанных приборов и систем автомобиля Урал-4320, 5557 необходимо следить за состоянием предохранителей, установленных в блоках.
Не применяйте нестандартные предохранители в виде согнутой проволоки, болтов, шайб, так как при коротком замыкании в электроцепи это приведет к немедленному выводу из строя изделий, выполненных на базе электроники.
Перегоревший предохранитель следует заменить другим, таким же по назначению рабочего тока.
На седельных тягачах Урал-4420-10, Урал-4420-31, Урал-44202-0311-31 и Урал-44202-0612-30 фара-прожектор для освещения седельного устройства установлена на задней панели кабины.
На автомобилях Урал-4320, 5557 и седельных тягачах Урал-44202-0311-31 светосигнальные приборы установлены в негерметичном исполнении; конденсатор отопителя кабины, фильтр конденсаторный 11.7904, конденсатор электродвигателя подогревателя, шинный манометр с фонарем подсветки не устанавливаются.
В схему электрооборудования автомобилей Урал-4320, 5557 входят следующие приборы:
Фонарь передний правый ПФ133АБ (ПФ130Б или ПФ130АБ-01) Повторитель боковой указателя поворота правый УП101-Б1 (511-3726010)Фара правая 401.3711(671.3711)Панель соединительная правая 17.3723Фара противотуманная правая ФГ152АЭлектродвигатель предпускового подогревателя МЭ252Конденсатор КБП-ССигнал звуковой низкого тона С306ДСигнал звуковой высокого тона С307ДФара противотуманная левая ФГ152АПанель соединительная левая 17.3723Фара левая 401.3711(671.3711)Повторитель боковой указателя поворота левый УП101-Б1 (511-3726010) Фонарь передний левый ПФ133АБ(ПФ130Б или ПФ130АБ-01)Стеклоочиститель 16.3730Стеклоомыватель 1112.5208000-14 или 1212.5208000-12Реле звуковых сигналов 901.3747Лампа подкапотная ПД308БВыключатель звуковых сигналов 2802.3829 или ДЕ-Т или ММ125ДКлапан электромагнитный ЭФУ 11.3741Предохранитель плавкий 6А ПР119-01Свеча факельная ЭФУ 11.3740
Датчики системы электрооборудования Урал-4320, 5557:
— указателя температуры охлаждающей жидкости ТМ100А- сигнализатора масляного фильтра- аварийного падения давления масла 2602.3729 или ДЕ-М или ММ111Д- указателя давления масла ММ370
Свеча искровая предпускового подогревателя СН423Датчик аварийного перегрева охлаждающей жидкости ТМ111-01Генератор Г288Е или 1702.3771Источник высокого напряжения ТК107А или 9301.3734Нагреватель топлива предпускового подогревателя 11.3741060Клапан электромагнитный предпускового подогревателя ПЖД30-1015501-04Стартер 25.3708-01
Выключатели системы электрооборудования Урал-4320, 5557:
— электродвигателя предпускового подогревателя 46.3710- свечи предпускового подогревателя ВН45М- подогрева топлива ВН45М- электромагнитного клапана предпускового подогревателя 46.3710
Переключатель 1602.3769Регулятор напряжения 2712.3702 или Р2712.3702Фильтр конденсаторный 11.7904Реле отключения регулятора напряжения 901.3747Реле включения факельных свечей 901.3747Сопротивление с биметаллическим контактом системы «термостарт» 12.3741Реле блокировки выключателя батареи 901.3747Предохранитель биметаллический 291.3722Розетка переносной лампы 47КПереключатель света фар ножной П53 (П39) Реле указателей поворота РС951 или РП24МРеле стартера 738.3747-20Розетка переносной лампы ПС400Фара – прожектор 171.3711 Реле вспомогательного тормоза 901.3747Выключатель вспомогательного тормоза 2802.3829 или ДЕ-Т или ММ125ДБлок предохранителей ПР120Выключатель заднего противотуманного фонаря 3842.3710-02.04Сопротивление электродвигателя отопителя СЭ300Электродвигатель отопителя МЭ226-В
Выключатели системы электрооборудования Урал-4320, 5557:
— плафона кабины ВК343.01.08- фары – прожектора ВК343.01.06 — фонарей знака автопоезда ВК343.02.16
Переключатель отопителя кабины П147.03.11Выключатель противотуманных фар ВК343.01.03 Предохранитель плавкий 10А ПР119Б-01Выключатель системы “термостарт” 11.3704-01Выключатель световой аварийной сигнализации 32.3710 или 245.3710-01 или 249.3710Манометр шинный МД101Плафон кабины ПК201-ДФонарь знака автопоезда УП101Б1Блок контрольных ламп правый ПД511Е
Сигнализаторы системы электрооборудования Урал-4320, 5557:
— указателей поворота прицепа- указателей поворота тягача- готовности к пуску
Переключатель света центральный П305Указатель уровня топлива УБ170-01 или 34.3806010Сигнализатор резерва топливаПереключатель указателей поворота П110А или П110В-01 АП171АУказатель токаСпидометр 161.3802Сигнализатор дальнего света фарТахометр 253.3813Выключатель стартера и приборов ВК353 или ВК354 (2109.3704010) Указатель давления масла УК170-03Сигнализатор аварийного падения давления маслаКнопка включения аккумуляторных батарей 11.3704-01 (1402.3737) Указатель температуры охлаждающей жидкости УК171-01Реостат подсветки приборов ВК416Б-01Манометр двухстрелочный 1901.3830010Реле блокировки стартера 2612.3747 или РБС-1к 733.3747Сигнализатор звуковой (зуммер)Блок контрольных ламп левый ПД512Е
Сигнализаторы системы электрооборудования Урал-4320, 5557:
— стояночного тормоза- угла складывания полуприцепа- аварийного повышения температуры- охлаждающей жидкости- выхода из строя тормозов- аварийного падения давления в баллонах- загрязнения маслофильтра
Выключатель сигнализатора стояночного тормоза ВК403А или ВК403БРеле стояночного тормоза РС493Батарея аккумуляторная 6СТ-190 (6СТ-190А или 6СТ-190ТР или 6СТ-190ТМ) Выключатель аккумуляторных батарей 1402.3737Розетка внешнего запуска ПС315-100 или ММММ685121002Выключатель света заднего хода ВК403А или ВК418А или ВК403БВыключатель сигнала торможения ВК12БДатчик неисправности тормозов ВК503Выключатель сигнала из кузова ВК322Выключатель цепи электромагнита ВК403А или ВК403БДатчик указателя уровня топлива 5202.3827010Датчик падения давления воздуха в баллонах 2702.3829 или ДЕ-В или ММ124ДРозетка штепсельная прицепа ПС300-А3Фонарь подкузовной ФП103ГПанель соединительная 17.3723Фонарь задний правый ФП133АБФонарь задний противотуманный 2412.3716010Фонарь заднего хода 2112.3711Фонарь освещения номерного знака ФП134БФонарь задний левый ФП133АБФонарь габаритный боковой 431.3731Розетка прицепа ПС326-150 или СНЦ125-7/45В034-Розетка прицепа ПС325-150 или СНЦ124-7/45В034-Фонарь задний правый 7462.3716 Фонарь освещения номерного знака ФП131АБ Фонарь задний левый 7472.3716 Фонарь габаритный передний 264.3712 Корректор ближнего света фар ЭМКФ35Реле габаритных фонарей 901.3747Реле дальнего света фар 901.3747Клапан электромагнитный останова двигателя 5320-3721500 или ЭМ-1
Генератор автомобиля Урал-4320, 5557 переменного тока водостойкого исполнения представляет собой 12-полюсную синхронную электрическую машину со встроенным выпрямительным блоком ВБГ-7Г или БПВ7-100, с приточной вентиляцией.
На генераторе Урал-4320 имеются следующие выводы: «+» — для соединения с аккумуляторными батареями и нагрузкой; два вывода «Ш» — для соединения с выводом «Ш» и «+» регулятора напряжения; выводы «Ш» выполнены в виде двухконтактной штекерной колодки; «-» для соединения с корпусом регулятора напряжения; вывод «
» — для подключения к тахометру.
Бесконтактный регулятор напряжения автомобиля Урал-4320, 5557 с тремя уровнями настройки служит для поддержания постоянства напряжения в электрической сети автомобиля.
Регулятор представляет собой электронный прибор на полупроводниковых элементах.
Напряжение настраивайте переключателем, расположенным на передней крышке регулятора.
Положение рычажка переключателя соответствует напряжениям: горизонтальное правое (среднее), горизонтальное левое (максимальное), вертикальное (минимальное).
К приборам освещения и световой сигнализации автомобиляУрал-4320, 5557 относятся две головные фары, передние и задние фонари, фонарь освещения номерного знака, фара-прожектор, фара заднего хода, плафон кабины, подкапотная лампа и лампы освещения приборов, контрольные лампы, расположенные на панели приборов.
Передние фонари выполняют функции габаритных передних огней и передних указателей поворота, задние фонари — габаритных задних огней, задних указателей поворота, задних контурных (габаритных) огней, сигнала СТОП, огней заднего хода, задних противотуманных фонарей, светоотражающего устройства и боковых габаритных фонарей и боковых светоотражающих устройств.
Предпусковой подогреватель автомобиля Урал-4320, Урал-5557
Система предпускового подогрева двигателя Урал-4320, 5557 предназначена для разогрева двигателя при отрицательных температурах окружающего воздуха.
Техническая характеристика предпускового подогревателя ПЖД-30
Теплопроизводительность, кВт (ккал/ч) — 30 (26 000)
Топливо — Применяемое для двигателя
Расход топлива, кг/ч — 4,2
Рис.63. Система предпускового подогрева двигателя Урал-4320, Урал-5557
1-горловина заливная; 2-пробка заливной горловины; 3-трубка топливная от бачка подогревателя к насосному агрегату; 4-бачок топливный; 5-кран проходной; 6-труба подводящая от водяного насоса; 7-свеча искровая; 8-кожух масляного картера; 9-патрубок газонаправляющий; 10- электронагреватель топлива; 11-клапан электромагнитный; 12-котел подогревателя; 13,15-краны сливные; 14-шланг воздухопровода электровентилятора; 16-трубка топливная от насосного агрегата к котлу; 17-агрегат насосный
В систему подогрева двигателя Урал-4320, 5557 входят:
— котел 12 (рис.63), расположенный на первой поперечине рамы автомобиля;
— насосный агрегат 17 (электродвигатель, вентилятор, жидкостный и топливный насосы), расположенный на правом лонжероне рамы автомобиля;
— топливный бачок 4 с краном 5;
— источник высокого напряжения;
— свеча зажигания 7, установленная на котле;
— пульт управления подогревателем, состоящий из выключателей: электроподогрева топлива, свечи, насосного агрегата и электромагнитного клапана.
Пульт расположен на левой боковине радиатора системы охлаждения;
— патрубок газонаправляющий 9;
— кожух масляного картера 8 (может не устанавливаться на некоторых модификациях автомобилей).
Съемная горелка крепится к котлу болтами.
На горелке установлены свеча 7, электромагнитный клапан 11 в сборе с форсункой и электронагреватель 10 топлива.
Электромагнитный клапан включает или выключает подачу топлива к горелке.
Форсунка, установленная в корпусе электромагнитного клапана, обеспечивает необходимое для сгорания распыливание топлива.
Электронагреватель нагревает порцию топлива перед пуском подогревателя.
Система электроискрового розжига обеспечивает воспламенение смеси топлива с воздухом в период пуска.
Топливный бачок содержит необходимый для работы подогревателя запас топлива.
Он соединен топливопроводами с системой питания двигателя и при работе двигателя всегда заполнен топливом.
При необходимости может быть заполнен с помощью ручного топливоподкачивающего насоса двигателя.
Работа подогревателя ПЖД-30 автомобилей Урал-4320, Урал-5557
Топливный насос забирает топливо из бачка подогревателя и под давлением при открытом электро-магнитном клапане впрыскивает его через форсунку в горелку, где распыленное топливо смешивается с воздухом, воспламеняется и сгорает, нагревая в котле жидкость.
Под действием насоса жидкость циркулирует по трубопроводам, по блоку в направлении, показанном стрелками на рис.1.
Продукты сгорания топлива через газонаправляющий патрубок котла направляются под масляный картер двигателя и подогревают в нем масло.
Топливо фильтруется, проходя через фильтры в электромагнитном клапане и форсунке.
Обслуживание предпускового подогревателя ПЖД-30
Помните, что нарушение правил эксплуатации, а также работа с неисправным подогревателем могут послужить причинами пожара.
Следите, чтобы не было подтекания охлаждающей жидкости и топлива в соединениях трубопроводов, шлангов и кранов, следите за состоянием затяжки стяжных хомутов на патрубках подогревателя и трубопроводах.
Не заливайте воду в перегретый (из-за отсутствия жидкости) котел подогревателя ПЖД-30 во избежание его повреждения.
Перед заливкой воды котел подогревателя охладите.
После мойки автомобиля или преодоления брода удалите воду, попавшую в воздушный тракт подогревателя, включением насосного агрегата на 2-3 мин.
Следите за правильностью регулирования топливного насоса подогревателя ПЖД-30.
При подготовке автомобиля к зимней эксплуатации:
выверните из дренажного отверстия на нижнем торце топливного насоса транспортную пробку.
При переходе на летнюю эксплуатацию пробку установите на место;
откройте кран топливного бачка подогревателя и оставьте его открытым на весь период зимней эксплуатации. При переходе на летнюю эксплуатацию топливный кран закройте;
проверьте крепление котла и насосного агрегата, очистите все приборы от грязи.
Проверьте состояние проводов и крепление пульта управления подогревателем.
Очистите газоход котла и камеру сгорания, для чего продуйте сжатым воздухом котел, камеру сгорания и газоход, отсоединив шланг подачи воздуха.
Прочистите дренажную трубку горелки котла подогревателя с целью исключения скопления топлива;
очистите от нагара электрод и изолятор искровой свечи.
Разберите и промойте в керосине или ацетоне форсунку и ее топливный фильтр, а также топливный фильтр электромагнитного клапана;
проверьте правильность регулировки топливного насоса подогревателя.
Оптимальная подача топлива в камеру сгорания в эксплуатации определяется по устойчивой работе подогревателя без выброса пламени из котла.
Расход топлива регулируйте редукционным клапаном топливного насоса.
Для изменения количества топлива, поступающего через форсунку в подогреватель, отверните на топливном насосе колпачковую гайку, расконтрите регулировочный винт и для увеличения количества топлива поворачивайте его вправо, для уменьшения подачи топлива — влево.
Работа подогревателя ПЖД-30 с открытым пламенем на выпуске недопустима.
По окончании регулировки регулировочный винт законтрите контргайкой и наверните колпачковую гайку.
- Гидроусилитель руля Маз-5551, 5549, 5335, 5336, 5337
- Передняя ось и рулевые тяги Маз-5551, 5549, 5335, 5336, 5337
- Регулировка сцепления Маз-5551, 5549, 5335, 5336, 5337
- Регулировка и ремонт КПП Маз-5551, 5549, 5335, 5336, 5337
- Ремонт и обслуживание заднего моста Маз-5551, 5549, 5335, 5336, 5337
- Детали переднего моста и рулевые тяги Маз-5516, 5440
- Рулевое управление Маз-5516, 5440
- Детали ведущих мостов Маз-5516, 5440
Пусковой подогреватель двигателя автомобиля Урал-4320
На автомобиле Урал-4320 установлен такой же подогреватель как и на автомобиле КамАЗ-4310. Отличие в расположении сборочных единиц подогревателя и наличии специального пульта управления, расположенного под капотом на левой боковине радиатора. На пульте управления (рис.64) размещены выключатели электромагнитного клапана 1, насосного агрегата 2, свечи 3 и подогревателя топлива 4.
Рис. 64. Пульт управления подогревателем автомобиля Урал — 4320: 1 — выключатель электромагнитного топливного клапана; 2 — выключатель насосного агрегата; 3 — выключатель транзисторного коммутатора; 4, 6 — таблички; 5 — выключатель электроподогрева топлива.
При пуске двигателя в системе охлаждения которого заправлена низкозамерзающая жидкость, открывают кран на топливном бачке, продувают котел включением насосного агрегата выключателем 2, включают электроподогрев топлива на 30. 90 с (в зависимости от температуры воздуха) включателем 4; включают свечу выключателем 3 и сразу же, не отключая ее, включают насосный агрегат выключателем 2 и электромагнитный клапан выключателем 1. Ручку выключателя свечи удерживают до появления в котле характерного гула (не более 30 с), свидетельствующего о воспламенении топлива и начале устойчивой работы подогревателя. После этого опускают капот, оставив зазор 10. 15 см. Когда жидкость прогреется до температуры 40°С, запускают двигатель и, убедившись -в его устойчивой работе, выключают электромагнитный клапан, продувают котел, включают насосный агрегат и закрывают кран на топливном бачке.
В случае применения в системе охлаждения воды пускают подогреватель на 10. 15с, заливают в котел 16л воды и закрывают пробку заливной горловине котла. Пробка заливной горловины радиатора должна быть открыта. Двигатель прогревают до обильного выделения пара из заливной горловины радиатора. Не выключая подогреватель, через заливную горловину радиатора доливают воду до заполнения системы и закрывают пробку радиатора.
После этого пускают двигатель и, убедившись в его устойчивой работе, выключают электромагнитный клапан, продувают котел, выключают насосный агрегат и закрывают кран топливного бачка.
Электрооборудование и подогрев автомобилей Урал-4320
Электрооборудование и подогрев автомобилей Урал-4320
Электрооборудование автомобиля Урал-4320, Урал-5557
Система электрооборудования Урал-4320, 5557 однопроводная, отрицательный полюс источников электроэнергии и потребителей соединен с «массой» автомобиля.
Отрицательный вывод аккумуляторной батареи соединяется с «массой» автомобиля Урал-4320 дистанционным выключателем.
Источниками электроэнергии служат две аккумуляторные батареи, соединенные последовательно, и генератор, работающий совместно с регулятором напряжения.
Cоединение агрегатов и приборов электрооборудования Урал-4320, 5557 осуществлено проводами с полихлорвиниловой изоляцией различного сечения.
Провода, входящие в пучки, выполнены определенного цвета для облегчения их нахождения и удобства при монтаже.
Одинарные провода могут выполняться любой расцветки.
Расцветка провода может быть указана на манжетах, устанавливаемых на обоих концах провода, первой буквой цвета.
Соединение проводов между собой и подсоединение к приборам осуществляется штекерными разъемами.
На автомобиле Урал-4320, 5557 установлен спидометр с механическим приводом, электронные приборы и системы: тахометр, генератор с выпрямительным блоком и др.
Во избежание поломки гибкого вала спидометра ГВ300-05 необходимо при монтаже и демонтаже панели приборов укладывать гибкий вал таким образом, чтобы метка, нанесенная краской на оболочке вала, была расположена снаружи кабины непосредственно за уплотнительной втулкой проходного отверстия гибкого вала, при этом гибкий вал необходимо проложить без образования петли за панелью приборов.
Для надежной работы указанных приборов и систем автомобиля Урал-4320, 5557 необходимо следить за состоянием предохранителей, установленных в блоках.
Не применяйте нестандартные предохранители в виде согнутой проволоки, болтов, шайб, так как при коротком замыкании в электроцепи это приведет к немедленному выводу из строя изделий, выполненных на базе электроники.
Перегоревший предохранитель следует заменить другим, таким же по назначению рабочего тока.
На седельных тягачах Урал-4420-10, Урал-4420-31, Урал-44202-0311-31 и Урал-44202-0612-30 фара-прожектор для освещения седельного устройства установлена на задней панели кабины.
На автомобилях Урал-4320, 5557 и седельных тягачах Урал-44202-0311-31 светосигнальные приборы установлены в негерметичном исполнении; конденсатор отопителя кабины, фильтр конденсаторный 11.7904, конденсатор электродвигателя подогревателя, шинный манометр с фонарем подсветки не устанавливаются.
В схему электрооборудования автомобилей Урал-4320, 5557 входят следующие приборы:
Фонарь передний правый ПФ133АБ (ПФ130Б или ПФ130АБ-01) Повторитель боковой указателя поворота правый УП101-Б1 (511-3726010)Фара правая 401.3711(671.3711)Панель соединительная правая 17.3723Фара противотуманная правая ФГ152АЭлектродвигатель предпускового подогревателя МЭ252Конденсатор КБП-ССигнал звуковой низкого тона С306ДСигнал звуковой высокого тона С307ДФара противотуманная левая ФГ152АПанель соединительная левая 17.3723Фара левая 401.3711(671.3711)Повторитель боковой указателя поворота левый УП101-Б1 (511-3726010) Фонарь передний левый ПФ133АБ(ПФ130Б или ПФ130АБ-01)Стеклоочиститель 16.3730Стеклоомыватель 1112.5208000-14 или 1212.5208000-12Реле звуковых сигналов 901.3747Лампа подкапотная ПД308БВыключатель звуковых сигналов 2802.3829 или ДЕ-Т или ММ125ДКлапан электромагнитный ЭФУ 11.3741Предохранитель плавкий 6А ПР119-01Свеча факельная ЭФУ 11.3740
Датчики системы электрооборудования Урал-4320, 5557:
— указателя температуры охлаждающей жидкости ТМ100А- сигнализатора масляного фильтра- аварийного падения давления масла 2602.3729 или ДЕ-М или ММ111Д- указателя давления масла ММ370
Свеча искровая предпускового подогревателя СН423Датчик аварийного перегрева охлаждающей жидкости ТМ111-01Генератор Г288Е или 1702.3771Источник высокого напряжения ТК107А или 9301.3734Нагреватель топлива предпускового подогревателя 11.3741060Клапан электромагнитный предпускового подогревателя ПЖД30-1015501-04Стартер 25.3708-01
Выключатели системы электрооборудования Урал-4320, 5557:
— электродвигателя предпускового подогревателя 46.3710- свечи предпускового подогревателя ВН45М- подогрева топлива ВН45М- электромагнитного клапана предпускового подогревателя 46.3710
Переключатель 1602.3769Регулятор напряжения 2712.3702 или Р2712.3702Фильтр конденсаторный 11.7904Реле отключения регулятора напряжения 901.3747Реле включения факельных свечей 901.3747Сопротивление с биметаллическим контактом системы «термостарт» 12.3741Реле блокировки выключателя батареи 901.3747Предохранитель биметаллический 291.3722Розетка переносной лампы 47КПереключатель света фар ножной П53 (П39) Реле указателей поворота РС951 или РП24МРеле стартера 738.3747-20Розетка переносной лампы ПС400Фара – прожектор 171.3711 Реле вспомогательного тормоза 901.3747Выключатель вспомогательного тормоза 2802.3829 или ДЕ-Т или ММ125ДБлок предохранителей ПР120Выключатель заднего противотуманного фонаря 3842.3710-02.04Сопротивление электродвигателя отопителя СЭ300Электродвигатель отопителя МЭ226-В
Выключатели системы электрооборудования Урал-4320, 5557:
— плафона кабины ВК343.01.08- фары – прожектора ВК343.01.06 — фонарей знака автопоезда ВК343.02.16
Переключатель отопителя кабины П147.03.11Выключатель противотуманных фар ВК343.01.03 Предохранитель плавкий 10А ПР119Б-01Выключатель системы “термостарт” 11.3704-01Выключатель световой аварийной сигнализации 32.3710 или 245.3710-01 или 249.3710Манометр шинный МД101Плафон кабины ПК201-ДФонарь знака автопоезда УП101Б1Блок контрольных ламп правый ПД511Е
Сигнализаторы системы электрооборудования Урал-4320, 5557:
— указателей поворота прицепа- указателей поворота тягача- готовности к пуску
Переключатель света центральный П305Указатель уровня топлива УБ170-01 или 34.3806010Сигнализатор резерва топливаПереключатель указателей поворота П110А или П110В-01 АП171АУказатель токаСпидометр 161.3802Сигнализатор дальнего света фарТахометр 253.3813Выключатель стартера и приборов ВК353 или ВК354 (2109.3704010) Указатель давления масла УК170-03Сигнализатор аварийного падения давления маслаКнопка включения аккумуляторных батарей 11.3704-01 (1402.3737) Указатель температуры охлаждающей жидкости УК171-01Реостат подсветки приборов ВК416Б-01Манометр двухстрелочный 1901.3830010Реле блокировки стартера 2612.3747 или РБС-1к 733.3747Сигнализатор звуковой (зуммер)Блок контрольных ламп левый ПД512Е
Сигнализаторы системы электрооборудования Урал-4320, 5557:
— стояночного тормоза- угла складывания полуприцепа- аварийного повышения температуры- охлаждающей жидкости- выхода из строя тормозов- аварийного падения давления в баллонах- загрязнения маслофильтра
Выключатель сигнализатора стояночного тормоза ВК403А или ВК403БРеле стояночного тормоза РС493Батарея аккумуляторная 6СТ-190 (6СТ-190А или 6СТ-190ТР или 6СТ-190ТМ) Выключатель аккумуляторных батарей 1402.3737Розетка внешнего запуска ПС315-100 или ММММ685121002Выключатель света заднего хода ВК403А или ВК418А или ВК403БВыключатель сигнала торможения ВК12БДатчик неисправности тормозов ВК503Выключатель сигнала из кузова ВК322Выключатель цепи электромагнита ВК403А или ВК403БДатчик указателя уровня топлива 5202.3827010Датчик падения давления воздуха в баллонах 2702.3829 или ДЕ-В или ММ124ДРозетка штепсельная прицепа ПС300-А3Фонарь подкузовной ФП103ГПанель соединительная 17.3723Фонарь задний правый ФП133АБФонарь задний противотуманный 2412.3716010Фонарь заднего хода 2112.3711Фонарь освещения номерного знака ФП134БФонарь задний левый ФП133АБФонарь габаритный боковой 431.3731Розетка прицепа ПС326-150 или СНЦ125-7/45В034-Розетка прицепа ПС325-150 или СНЦ124-7/45В034-Фонарь задний правый 7462.3716 Фонарь освещения номерного знака ФП131АБ Фонарь задний левый 7472.3716 Фонарь габаритный передний 264.3712 Корректор ближнего света фар ЭМКФ35Реле габаритных фонарей 901.3747Реле дальнего света фар 901.3747Клапан электромагнитный останова двигателя 5320-3721500 или ЭМ-1
Генератор автомобиля Урал-4320, 5557 переменного тока водостойкого исполнения представляет собой 12-полюсную синхронную электрическую машину со встроенным выпрямительным блоком ВБГ-7Г или БПВ7-100, с приточной вентиляцией.
На генераторе Урал-4320 имеются следующие выводы: «+» — для соединения с аккумуляторными батареями и нагрузкой; два вывода «Ш» — для соединения с выводом «Ш» и «+» регулятора напряжения; выводы «Ш» выполнены в виде двухконтактной штекерной колодки; «-» для соединения с корпусом регулятора напряжения; вывод «
» — для подключения к тахометру.
Бесконтактный регулятор напряжения автомобиля Урал-4320, 5557 с тремя уровнями настройки служит для поддержания постоянства напряжения в электрической сети автомобиля.
Регулятор представляет собой электронный прибор на полупроводниковых элементах.
Напряжение настраивайте переключателем, расположенным на передней крышке регулятора.
Положение рычажка переключателя соответствует напряжениям: горизонтальное правое (среднее), горизонтальное левое (максимальное), вертикальное (минимальное).
К приборам освещения и световой сигнализации автомобиляУрал-4320, 5557 относятся две головные фары, передние и задние фонари, фонарь освещения номерного знака, фара-прожектор, фара заднего хода, плафон кабины, подкапотная лампа и лампы освещения приборов, контрольные лампы, расположенные на панели приборов.
Передние фонари выполняют функции габаритных передних огней и передних указателей поворота, задние фонари — габаритных задних огней, задних указателей поворота, задних контурных (габаритных) огней, сигнала СТОП, огней заднего хода, задних противотуманных фонарей, светоотражающего устройства и боковых габаритных фонарей и боковых светоотражающих устройств.
Предпусковой подогреватель автомобиля Урал-4320, Урал-5557
Система предпускового подогрева двигателя Урал-4320, 5557 предназначена для разогрева двигателя при отрицательных температурах окружающего воздуха.
Техническая характеристика предпускового подогревателя ПЖД-30
Теплопроизводительность, кВт (ккал/ч) — 30 (26 000)
Топливо — Применяемое для двигателя
Расход топлива, кг/ч — 4,2
Рис.63. Система предпускового подогрева двигателя Урал-4320, Урал-5557
1-горловина заливная; 2-пробка заливной горловины; 3-трубка топливная от бачка подогревателя к насосному агрегату; 4-бачок топливный; 5-кран проходной; 6-труба подводящая от водяного насоса; 7-свеча искровая; 8-кожух масляного картера; 9-патрубок газонаправляющий; 10- электронагреватель топлива; 11-клапан электромагнитный; 12-котел подогревателя; 13,15-краны сливные; 14-шланг воздухопровода электровентилятора; 16-трубка топливная от насосного агрегата к котлу; 17-агрегат насосный
В систему подогрева двигателя Урал-4320, 5557 входят:
— котел 12 (рис.63), расположенный на первой поперечине рамы автомобиля;
— насосный агрегат 17 (электродвигатель, вентилятор, жидкостный и топливный насосы), расположенный на правом лонжероне рамы автомобиля;
— топливный бачок 4 с краном 5;
— источник высокого напряжения;
— свеча зажигания 7, установленная на котле;
— пульт управления подогревателем, состоящий из выключателей: электроподогрева топлива, свечи, насосного агрегата и электромагнитного клапана.
Пульт расположен на левой боковине радиатора системы охлаждения;
— патрубок газонаправляющий 9;
— кожух масляного картера 8 (может не устанавливаться на некоторых модификациях автомобилей).
Съемная горелка крепится к котлу болтами.
На горелке установлены свеча 7, электромагнитный клапан 11 в сборе с форсункой и электронагреватель 10 топлива.
Электромагнитный клапан включает или выключает подачу топлива к горелке.
Форсунка, установленная в корпусе электромагнитного клапана, обеспечивает необходимое для сгорания распыливание топлива.
Электронагреватель нагревает порцию топлива перед пуском подогревателя.
Система электроискрового розжига обеспечивает воспламенение смеси топлива с воздухом в период пуска.
Топливный бачок содержит необходимый для работы подогревателя запас топлива.
Он соединен топливопроводами с системой питания двигателя и при работе двигателя всегда заполнен топливом.
При необходимости может быть заполнен с помощью ручного топливоподкачивающего насоса двигателя.
Работа подогревателя ПЖД-30 автомобилей Урал-4320, Урал-5557
Топливный насос забирает топливо из бачка подогревателя и под давлением при открытом электро-магнитном клапане впрыскивает его через форсунку в горелку, где распыленное топливо смешивается с воздухом, воспламеняется и сгорает, нагревая в котле жидкость.
Под действием насоса жидкость циркулирует по трубопроводам, по блоку в направлении, показанном стрелками на рис.1.
Продукты сгорания топлива через газонаправляющий патрубок котла направляются под масляный картер двигателя и подогревают в нем масло.
Топливо фильтруется, проходя через фильтры в электромагнитном клапане и форсунке.
Обслуживание предпускового подогревателя ПЖД-30
Помните, что нарушение правил эксплуатации, а также работа с неисправным подогревателем могут послужить причинами пожара.
Следите, чтобы не было подтекания охлаждающей жидкости и топлива в соединениях трубопроводов, шлангов и кранов, следите за состоянием затяжки стяжных хомутов на патрубках подогревателя и трубопроводах.
Не заливайте воду в перегретый (из-за отсутствия жидкости) котел подогревателя ПЖД-30 во избежание его повреждения.
Перед заливкой воды котел подогревателя охладите.
После мойки автомобиля или преодоления брода удалите воду, попавшую в воздушный тракт подогревателя, включением насосного агрегата на 2-3 мин.
Следите за правильностью регулирования топливного насоса подогревателя ПЖД-30.
При подготовке автомобиля к зимней эксплуатации:
выверните из дренажного отверстия на нижнем торце топливного насоса транспортную пробку.
При переходе на летнюю эксплуатацию пробку установите на место;
откройте кран топливного бачка подогревателя и оставьте его открытым на весь период зимней эксплуатации. При переходе на летнюю эксплуатацию топливный кран закройте;
проверьте крепление котла и насосного агрегата, очистите все приборы от грязи.
Проверьте состояние проводов и крепление пульта управления подогревателем.
Очистите газоход котла и камеру сгорания, для чего продуйте сжатым воздухом котел, камеру сгорания и газоход, отсоединив шланг подачи воздуха.
Прочистите дренажную трубку горелки котла подогревателя с целью исключения скопления топлива;
очистите от нагара электрод и изолятор искровой свечи.
Разберите и промойте в керосине или ацетоне форсунку и ее топливный фильтр, а также топливный фильтр электромагнитного клапана;
проверьте правильность регулировки топливного насоса подогревателя.
Оптимальная подача топлива в камеру сгорания в эксплуатации определяется по устойчивой работе подогревателя без выброса пламени из котла.
Расход топлива регулируйте редукционным клапаном топливного насоса.
Для изменения количества топлива, поступающего через форсунку в подогреватель, отверните на топливном насосе колпачковую гайку, расконтрите регулировочный винт и для увеличения количества топлива поворачивайте его вправо, для уменьшения подачи топлива — влево.
Работа подогревателя ПЖД-30 с открытым пламенем на выпуске недопустима.
По окончании регулировки регулировочный винт законтрите контргайкой и наверните колпачковую гайку.
Тепло
Предпусковые подогреватели Гидроник
Предпусковой подогреватель двигателя предназначен для прогрева двигателя вне зависимости от того запущен мотор или нет
Принцип работы предпускового подогревателя заключается в нагреве охлаждающего контура и за счет этого происходит нагрев двигателя. Устанавливается как правило в под капотном пространстве автомобиля. У отопителя есть своя жидкостная помпа и топливный насос, поэтому он полностью автономен от двигателя. Нагрев происходит до +75С и гарантирует запуск мотора при любых отрицательных температурах за бортом.
Предпусковые подогреватели универсальны! Устанавливаются в любой автомобиль, от отечественного до иномарки!
В нашем каталоге представлены отопители немецкого концерна Eberspacher (Эберспехер), который занимает ведущие позиции в мире по производству автономных предпусковых подогревателей.
Безупречное качество конструкции и материалов позволяют эксплуатировать отопители Hydronic (Гидроник) 10 и более лет!
Webasto
Автономные воздушные отопители Eberspacher Airtronic
Автономный воздушный отопитель это так называемая «автономка». Автономные они потому, что ни как не связаны с охлаждающим контуром двигателя. Имеют собственный топливопровод к баку и запускаются не зависимо от двигателя. «Автономки» нагревают салон за счет сгорания топлива внутри себя. Также часто их называют «фен» т.к принцип работы очень похож.
У нас вы найдете модели воздушных отопителей «Airtronic» немецкого концерна Eberspacher. Эти отопители уже очень много лет работают на автомобилях по всему миру и постоянно совершенствуются!
Устройства управления отопителями Eberspacher
Полностью обновленное семейство устройств управления отопителями EasyStart от Eberspacher!
Расширенная линейка современных устройств от таймера в салоне автомобиля до современного GSM модуля для управления через смартфон.
Новый привлекательный дизайн, качественные материалы и интуитивно понятное управление вот главное преимущества EasyStart!
Автономные отопители Бинар и Планар
Ведущий отечественный производитель автономных предпусковых подогревателей и воздушных отопителей под марками Бинар и Планар. Постоянное совершенствование технологий производства и использование исключительно надежных комплектующих гарантирует лучшее соотношение цена/качество!
Запасные части и монтажные комплекты Eberspacher
У нас вы можете приобрести весь спектр запасных частей на продукцию компании Eberspacher!
По вопросам стоимости и наличия вам всегда готовы помочь наши менеджеры по тел. +7 (343) 344-82-49, либо отправив запрос по электронной почте uraltransk@gmail.com
УралТрансКлимат. Предпусковые подогреватели двигателя в Екатеринбурге. Продажа, установка, сервисное обслуживание. Карьерная,17 +7(343)344-82-49, +7(982) 650-60-30
Источник http://www.ural-4320.ru/changes/podogrev/
Источник Источник http://starimpex.ru/ural/ural-4320-pzhd.html
Источник Источник http://uraltransklimat.ru/teplo