Самый маленький дизельный двигатель |

Самый маленький дизельный двигатель

Сейчас, в погоне за миниатюрностью и компактностью, разработаны и продолжают разрабатывать самые маленькие дизельные двигатели, не уступающие большим по КПД. Вскоре, дизельные агрегаты могут довести до микроскопических масштабов. На сегодня, разработаны и используются моторы, с объемом около 0,2 литра и мощностью 3,2 лошадей.

Где применяются

Где используются такие малыши? Разумеется, они не потянут автомобиль. Их область применения в некрупной мототехнике (легких мопедах) и небольших механизмах косилок или моторных пил, насосов и компрессоров. Бак такого моторчика вмещает 2-2,5 литра дизтоплива.

Если выбирать наиболее мелкий дизель из всех существующих в мире, такой есть в Англии. Для работы применяется не привычная солярка, а смесь водорода с метанолом. Принцип работы сохраняется, смесь возгорается за счет сжатия топлива, как у любого дизеля. Детали тоже как у дизеля, есть и ЦПГ и шатуны и коленвал. Объем цилиндра 1 кубический миллиметр, а габариты агрегата-гнома 5х15х3 миллиметра. Помещается мотор на ногте большого пальца человека.

Коленчатый вал его имеет 50 тысяч оборотов за минуту и способен выдавать 11 ватт мощности, подключенный к специальной установке. Такие моторы вполне применимы для различных целей, в том числе как компактные источники энергии.

Самый маленький дизельный двигатель |

Преимущества и недостатки

Разумеется, дизели-малыши имеют свои плюсы и минусы. К плюсам относят:

  1. компактность размеров (самый маленький поместится в спичечный коробок);
  2. высокий КПД;
  3. малые затраты горючего;

Минусы миниатюрных дизелей такие (относятся к самым маленьким из них):

  1. малый ресурс деталей;
  2. сильный нагрев при работе и быстрый перегрев;
  3. высокий коэффициент потерь тепла;

Однако, после доработки и решения имеющихся проблем в их работе дизельные агрегаты малых размеров могут войти в серийный выпуск.

Самый маленький дизель для авто

Самый маленький дизельный двигатель |

Наиболее компактный дизель разработан для автомобилей Минским моторным заводом. Имеет всего 3 цилиндра. Начиналась разработка еще в 90-е годы, однако, выпуск состоялся лишь в 2012. Мотор получил маркировку ММЗ-3LD. Сегодня запущен в серию.

Основной проблемой мотора из трех цилиндров, была его высокая вибрация из-за неуравновешенности работы. Проблему решили, создав коленчатый вал, с встроенными компенсаторами дисбаланса. Мотор ММЗ-3LD с мощностью 35 лошадей, объем его 1,6 литра диаметр гильз 87 миллиметров, поршневой ход – 90 миллиметров. Наибольший вращающий момент – 100 Нм, обороты 1700 в минуту.

В моторе применили ТНВД и форсунки от фирмы «Motorpal», это знаменитая чешская кампания. Блок цилиндров имеет «мокрые гильзы» (омываются охлаждающей жидкостью) и весит 220 килограммов. Прошел проверку на тракторах марки «Беларус-320», соответствует экологичности класса S3A. Имеет турбированные (оснащенные турбонаддувом) модификации с мощью 42 и 49 лошадей, а так же газовую модификацию ММЗ-3LDTG, работающую на природном газе.

Способен конкурировать и по мощности и по стоимости с китайскими аналогами (миниатюрными моторами).

Миниатюрные дизели сейчас во всю применяются в мопедах, дизельных генераторах, компрессорах, насосах мотокосах и мотопилах. Со временем, возможно расширят область применения, и моторчики станут еще меньше. Технологии не стоят на месте, а надежность и высокий КПД дизелей, не зависимо от размера, пророчат им будущее.

Выбор лучшего дизельного мотора для легкового автомобиля

Дизельный двигатель для легкового автомобиля сегодня набирает популярность в большинстве стран Европы. Количество продаж автомобилей с таким типом мотора неуклонно растёт. В России постепенно уходят на задний план все стереотипы и ассоциации, которые возникали у людей при слове «дизель». Еще несколько лет назад многие считали, что дизельный двигатель – запах солярки, черная гарь, маленькая скорость. Но уже сегодня ведущие автомобилестроительные компании всеми силами пытаются приоткрыть занавес и показать, на что способны современные моторы подобной конструкции.

Самый маленький дизельный двигатель |

Вытеснить своего бензинового «брата» с первой позиции в России дизелю не удаётся. Не смотря на всю простоту конструкции, надёжность, экономичность, практичность, такой мотор прихотлив, и болезненно переносит совместную жизнь с топливом низкого качества. А у нас, как известно, с этим есть определённые трудности. Но инженеры BMW, Mercedes, Volkswagen постоянно работают над совершенствованием своей продукции. Поэтому, самое время уже сегодня знать, какой мотор закрепил за собой звание «лучший дизельный двигатель», и какой силовой агрегат закрепит за собой это звание в будущем.

  1. Определяем лучший дизельный двигатель для легкового автомобиля
  2. OM602 от компании Mercedes
  3. N57 от BMW – почти бензиновый
  4. Турбодизель Cummins – заокеанский ответ от Chrysler
  5. U2 I4 –пожалуй, лучший дизельный мотор для российских дорог

Определяем лучший дизельный двигатель для легкового автомобиля

Дизельный мотор просто призван экономить денежные средства своего владельца, оберегать от непредвиденных расходов. Мотор закрепил за собой понятия – долговечность и надёжность. Практически каждый отечественный водитель наслышан о рассказах товарищей о двигателе-миллионнике, кому-то посчастливилось побывать владельцем авто с таким мотором. Как правило, таким повышенным сроком жизни славились агрегаты немецкого производства. И сегодня ведущие автомобилестроительные компании Германии пытаются держать марку. Вообще все лучшие дизельные моторы можно поделить на следующие направления:

  1. Немецкое направление – баварская инженерия, высокие технологические мысли из Штутгарта. BMW и Mercedes в своих разработках пытаются сохранить качество и репутацию. За немецким концерном история, а славились первые дизельные моторы из Германии, прежде всего, своей надёжностью и прекрасными динамическими характеристиками.
  2. Американское направление – Ford и Chrysler делают ставку на производительность своих моторов, мощность, работают над снижением расхода топлива.
  3. Азиатское направление – Hundai и Toyota работают над продуктивностью, высокими динамическими показателями, надёжностью.

Это основные производители. Именно из их продукции и будем выбирать самый лучший дизельный двигатель для легкового авто.

OM602 от компании Mercedes

Дизельный мотор OM602 это своего рода настоящая легенда. Практически 20 лет этот двигатель находил своё практическое применение и был актуален. Сегодня агрегат заслуженно ушел на пенсию, однако автомобили с таким движком продолжают бороздить дороги мира, и будут делать это еще долго время. Ведь срок службы OM602 исчисляется в миллионе километров, но и это не предел. Если должным образом следить за навесным оборудованием, заботиться о топливной системе, то такой мотор может прослужить все 2 миллиона километров.

Самый маленький дизельный двигатель |

OM602 – пятицилиндровый агрегат с механическим топливным насосом высокого давления от Bosch. Встретить силовой агрегат можно на знаменитом фургоне Mercedes-Benz T1, на некоторых внедорожниках класса G, на Sprinter и даже на W210. Из-за топлива низкого качества замечены случаи частой поломки элементов топливной системы, но если создать условия близкие к идеальным, то такие автомобили верой и правдой будут служить очень долго.

N57 от BMW – почти бензиновый

Только короткий диапазон оборотов выдаёт этот мотор. Шесть цилиндров и объём 3 литра делают агрегат настоящим рекордсменом в своей нише. Устанавливают дизель на полноразмерных кроссоверах, но также комплектуют седаны пятой и седьмой серии. Мотор отличается высокими динамическими характеристиками. За 5,5 секунд кроссовер BMW X6 разгоняется до 100кмч.

Самый маленький дизельный двигатель |

При этом агрегат отличается своей экономичностью. Примерно 6 литров на трассе уходит на каждые 100 км пробега. Любой другой атмосферник с такими характеристиками потребует в два раза больше топлива. Стоит сказать несколько слов о надёжности. Даже если заправлять автомобиль топливом низкого качества, выбирать не самое удачное масло, хлопот с топливной системой не будет 200-250 тыс. км пробега.

Турбодизель Cummins – заокеанский ответ от Chrysler

Данного «монстра» целиком и полностью собрали в Италии. Компания FIAT бросила все свои силы, дабы расширить горизонт и сферу влияния турбодизеля. Престижный седан Maserati Ghibli первым примерил на себе Cummins, получив в итоге целых 275 лошадиных сил. Американский концерн долгое время не затрагивал данную нишу, но под давлением конкурентов, всё-таки Chrysler решили оснастить Dodge Ram новейшим, трёхлитровым силовым агрегатом от итальянских инженеров.

Самый маленький дизельный двигатель |

В итоге получился весьма агрессивный, но экономичный автомобиль. Dodge Ram отличается пониженным расходом – 8,5 литров на 100 км пробега, а это на 30% меньше, чем у аналогичных двигателей конкурентов. Задействована технология Common Rail, головки двигателя отлиты из принципиально нового сплава, всё это в итоге закрепило за Dodge Ram звание экологически чистого пикапа.

U2 I4 –пожалуй, лучший дизельный мотор для российских дорог

Автомобилестроительные компании из Азии первыми подхватили идею – создавать качественные авто с ориентиром на российского покупателя. В Кореи и Японии знают, что России нужен устойчивый, надёжный и неприхотливый автомобиль. Поэтому инженеры Hyundai и Toyota постоянно работают над совершенствованием топливной системы своих дизельных моторов. Все прекрасно понимают, что достаточно всего лишь одной неудачной заправки с примесями, чтобы вывести из строя «сердце» автомобиля. Починить силовые агрегаты от BMW и Mercedes будет достаточно тяжело. А вот азиатский продукт более надёжен, более прост в конструкции.

Такой двигатель устанавливают на Hyundai i40, ix35. На базе движка получаются весьма сбалансированные машины. Например, Hyundai i40 расходует примерно 5 литров на 100 км пробега, разгоняется до 100 км за 10 секунд. Неплохие показатели.

Немецкая инженерия впереди планеты всей. Сегодня баварские конструктора усовершенствуют свои технологии, применяя новейшие материалы и системы. Порой дизельный мотор от BMW не отличить от обычного атмосферника. Их агрегаты мощные, тяговитые, тихоходные. Но для отечественного автолюбителя всё-таки U2 I4 – лучший легковой дизельный двигатель. U2 I4 отличается своей стойкостью перед не самыми благоприятными климатическими особенностями региона, устойчив мотор перед маслом и топливом низкого качества.

Источник http://autostuk.ru/samyj-malenkij-dizelnyj-dvigatel.html
http://avtooverview.ru/sovety/luchshij-dizelnyj-dvigatel-dlya-legkovogo-avtomobilya/

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожее

Geely: путь от малоизвестного бренда к глобальному игроку

Geely: путь от малоизвестного бренда к глобальному игроку

Начало пути: 1986 — 2000 гг. История Джили началась в 1986 году с небольшого предприятия по производству холодильников в городе Ханчжоу. В 1997 году, под руководством предпринимателя Ли Шуфу, компания вступила в автомобильную индустрию, начав сборку недорогих легковых автомобилей под собственным брендом. Ранние модели отличались простой конструкцией, невысокой ценой и скромным дизайном. Взлет: 2001 — […]

ООО ТЕХЦЕНТР ГРАНД Т - Официальный дистрибьютор тракторов LOVOL в России

ООО ТЕХЦЕНТР ГРАНД Т — Официальный дистрибьютор тракторов LOVOL в России

ООО «ТЕХЦЕНТР ГРАНД Т» является официальным дистрибьютором тракторов LOVOL в России, предлагая своим клиентам широкий выбор качественной сельскохозяйственной техники, оригинальных запчастей и сервисного обслуживания на высшем уровне. Благодаря разветвлённой дилерской сети, охватывающей всю территорию страны, и гарантии до 2 лет, покупатели могут быть уверены в надёжности приобретённой техники и профессиональной поддержке на всех этапах эксплуатации. […]