Самые надежные двигатели – двигатели-миллионники

Самые надежные двигатели в мире легко отработают миллион километров

Какой двигатель самый лучший? Этот вопрос можно назвать вечным. Автовладельцы и эксперты постоянно спорят: одни указывают на немецкое качество, для других нет ничего лучше произведений японского автопрома, третьи твердят, что самые надежные двигатели в мире — прерогатива США. Чтобы приблизится к решению этой дилеммы, мы решили составить рейтинг самых надежных и долговечных двигателей.

Самые надежные двигатели – двигатели-миллионники

Составить список самых надежных двигателей легковых автомобилей было не просто — в последние годы промышленность развилась так сильно, что было создано очень много достойных рейтинга моторов. Поэтому мы выбрали десятку самых популярных и часто встречающихся двигателей-миллионников.

Дизельные агрегаты

Дизельные двигатели всегда считались наиболее надежными. Такие моторы предпочитают водители, большая часть жизни которых проходит в дороге. Ведь такие двигатели работают при любых условиях, а их простая конструкция имеет отличную прочность.

Mercedes-Benz OM602

Самые надежные двигатели – двигатели-миллионники

Семья дизельных пятицилиндровых двигателей OM602 заслуженно удерживает первую позицию по пробегу, стойкости и количеству машин оставшихся с ними на ходу. Эти дизельные двигатели-миллионники выпускались около двадцати лет — с 1985 до начала 21 века. Такие двигатели не слишком мощные — всего 90-130 л. с., но вместе с тем, они заработали славу надежных и экономичных моторов.

Самые надежные двигатели – двигатели-миллионники

Встретить OM602 можно в автомобилях Mercedes в кузове W124 и W201, на внедорожниках G-класса, фругонах T1 и Sprinter. Пробег у многих представителей превышает 0,5 миллиона километров, а рекордсмены вовсе повидали на своем пути два миллиона километров.

BMW M57

Двигатели баварского производителя ни в чем не уступают штутгартским собратьям и также считаются самыми надежными двигателями. Шестицилиндровые дизели от БМВ впечатляют своей надежностью и отличаются бойким нравом. Именно эти дизели изменили мнение многих о дизельном типе мотора. Автомобиль, оснащенный M57, больше, чем просто машина.

Самые надежные двигатели – двигатели-миллионники

Мощность такого мотора в различных вариантах варьируется от 201 до 286 лошадиных сил. Выпускались моторы на протяжении десяти лет — до 2008 года все лучшие баварские модели были оснащены именно M57. На некоторых Range Rover тоже были дизеля M57.

Самые надежные двигатели – двигатели-миллионники

Предком легендарного M57 был не менее мощный, но не такой известный M51. Он выпускался с 1991 года до начала 21-го века. Механики сходятся во мнении, что такие моторы очень сильны и надежны, ведь за исключением мелких поломок, они бесперебойно работают около 500 тысяч километров.

Рядные бензиновые «четверки»

Бензиновые двигатели для нас более привычны. Они и устроены гораздо проще, то есть поддаются починке в «домашних» условиях, и к погоде более лояльны. Поэтому в нашем рейтинге присутствуют даже сравнительно небольшие классические моторы.

Toyota 3S-FE

Среди бензиновых моторов пальма первенства досталась Toyta 3S-FE. Этот типичный представитель серии S считается одним из наиболее надежных и простых в обращении агрегатов. 3S-FE имеет объем 2 литра, в нем 16 клапанов и четыре цилиндра. Согласитесь, технические характеристики достаточно типичны. Но 3S-FE делал свое дело. Мощность такого мотора составляла 128-140 л. с. Этот мотор стал успешным прототипом для своих последователей и многие годы устанавливался на различные модели Toyota.

Самые надежные двигатели – двигатели-миллионники

По мнению механиков, этот агрегат имеет удивительное свойство выдерживать высокие нагрузки и неказистый сервис, его ремонт очень удобен, а конструкция в целом продумана на отлично. Если хорошо обслуживать этот двигатель, его ресурса хватит на 500 тысяч километров, причем за это время капитальный ремонт не понадобится. Даже мелкие поломки в этом моторе — большая редкость.

Самые надежные двигатели – двигатели-миллионники

Mitsubishi 4G63

Этот двухлитровый агрегат работает на бензине и является ярким представителем знаменитого японского семейства. Первый его вариант вышел в свет в 1982 году, а аналоги продолжают выпускать даже сейчас. Первоначально такие двигатели производились с единственным распределительным валом и имели три клапана на цилиндр. Однако в 1987 году выпустили усовершенствованную версию с двумя распределительными валами.

Самые надежные двигатели – двигатели-миллионники

Самые новые разновидности 4G63 до 2006 года ставили на Митсубиши Лансер Evolution IX. В последнее время этот знаменитый мотор не только прерогатива Mitsubishi, его можно найти под капотом Kia, Huyndai и даже Brilliance.

Самые надежные двигатели – двигатели-миллионники

За долгое время производства двигатель модернизировался множество раз, самые новые его версии оснащены системой регулировки фаз ГРМ, а также более сложными системами наддува и подачи питания. Это немного снизило надежность мотора, но ремонтировать его стало гораздо удобнее. Если такой двигатель и не преодолеет рубеж в 1 000 000 километров, то он все равно даст фору конкурентам.

Honda D-series

Самые надежные двигатели – двигатели-миллионники

Очередное семейство «неубиваемых» моторов — японская серия D от компании Honda, включает в себя больше десяти разнообразных агрегатов на 1,2-1,7 литра. Они выпускались больше двадцати лет. Самой долговечной стала модель D15, однако и остальные члены этой семьи очень живучие. Мощность представителей серии D достигает 131 лошадиную силу.

Самые надежные двигатели – двигатели-миллионники

Рабочие обороты до 7000. Такие моторы устанавливали на HR-V, Civic, Stream, Acura и Accord. О капитальном ремонте такого мотора можно было не волноваться по меньшей мере 350 тысяч километров, а при бережном обращении — даже 500 тысяч.

Opel 20ne

Список наиболее удачных «четверок» замыкает представитель европейского гранда двигателестроения — опелевский x20se. Он, как яркий представитель семьи GM Family II, зарекомендовал себя большим сроком службы, чем автомобили, на которых его устанавливали. Секрет его работоспособности в простой конструкции и примитивной системе распределенного впрыска.

Самые надежные двигатели – двигатели-миллионники

Как и удачные творения японских производителей, объем x20se составляет два литра. Мощность различных вариаций составляет 114-130 лошадиных сил. Выпускались такие моторы с 1987 года, а прекратили их производство в 1999-м году. Обычно такие моторы были верными спутниками Kadett, Astra, Vectra, Frontera, Omega, Calibra, австралийских Holden, а также Buick и Oldsmobile из США.

Самые надежные двигатели – двигатели-миллионники

Шестнадцатиклапанная модель — C20XE — еще пару лет назад стояла на автомобилях Лада и Шевроле в чемпионате по гонкам WTCC, а турбонаддувная его версия C20LET — принимала участие в авторалли. Бережное отношение к двигателю позволит ему преодолеть миллион километров, а если нагружать мотор, то его все равно хватит на рекордные шестьсот тысяч. Шестнадцатиклапанные разновидности не такие долгоиграющие, но все же не заставят своего владельца часто заниматься ремонтом.

V-образные «восьмерки»

Двигатели V8 нельзя назвать «вечными», но их ресурс достаточно долгий, так что, легковые машины обычно оснащают именно такими моторами. Надежность V-образных агрегатов проявляется в том, что они не досаждают владельцам даже мелкими неполадками, а также могут перешагнуть полумиллионный порог километров без особого напряга.

BMW M60

Самые надежные двигатели – двигатели-миллионники

Баварские моторы снова в нашем рейтинге. Первый легковой V8 удался производителю на славу: никасиловое покрытие для цилиндров, прочная двухрядная цепь, а также хороший запас хода. Этот двигатель назвали ресурсным, потому что каждая его деталь сделана на совесть. Применение никель-кремниевого покрытия для цилиндров сделала такой мотор практически неубиваемым. Полмиллиона пробега для такой рабочей лошадки — плевое дело, причем после такого испытания в моторе не придется даже заменять поршневые кольца.

Самые надежные двигатели – двигатели-миллионники

Простая конструкция, высокий уровень мощности, отличный запас прочности дает возможность автовладельцу не задумываться о ремонте. Более поздние модели моторов, к примеру, M62, имеют более сложную конструкцию, но являются более долговечными.

Бензиновые рядные «шестерки»

Это может показаться удивительным фактом, но, тем не менее, это правда — некоторые шестицилиндровые моторы способны преодолеть миллионный барьер. Относительно несложная конструкция, отсутствие вибрации и хорошая мощность сделали такие моторы очень надежными.

Тойота 1JZ-GE и 2JZ-GE

Творения японского автопрома имеют объем 2,5 и три литра соответственно. Многолетнее использование таких двигателей сделало их настоящими легендами. Формула успеха — это отличный ресурс и резвый настрой. Выпускали 1JZ-GE и 2JZ-GE с 1990 до 2007 года. За это время были спроектированы даже турбонаддувные модели — 1JZ-GTE и 2JZ-GTE. В нашей стране такие моторы распространились в основном на Дальнем Востоке.

Самые надежные двигатели – двигатели-миллионники

Наиболее часто 1JZ и 2JZ устанавливали на Тойота Марк II, Supra, Soarer, Chaser, Crown, а также американские автомобили Lexus Is 300 и GS300, не слишком популярные в нашем регионе.

Самые надежные двигатели – двигатели-миллионники

Атмосферные варианты таких моторов могут преодолеть и миллион километров, а уже потом им потребуется ремонт. Эти двигатели сделаны очень качественно, а высокая трудоспособность достигается благодаря незатейливой конструкции.

BMW M30

И снова в нашем рейтинге детище BMW. Без баварской «шестерки» список лучших был бы не полным. История такого популярного двигателя M30 берет свое начало с 1968 года. Долгожитель среди моторов, этот агрегат с небольшими модификациями выпускался до 1994 года!

Самые надежные двигатели – двигатели-миллионники

Рабочий объем 2,5-3,4 литра и мощность 150-220 лошадиных сил при совершенно простой конструкции сделали этот двигатель одним из самых популярных. Спортивные агрегаты М88 были оснащены «головой» с 24 клапанами.

Как у любого надежного двигателя, у М30 имеется турбированный собрат. Турбонаддув, как известно, влияет на скорость износа двигателя. Но если у конструкции есть запас прочности, обычно конструкторы стремятся полностью его исчерпать. Мотор M102B34 — это М30 с мощностью в 252 лошадиные силы.

Самые надежные двигатели – двигатели-миллионники

Моторы из семейства М30 устанавливали на автомобили 5-й, 6-й и 7-й серии в нескольких поколениях. Максимально возможный пробег баварского мотора неизвестен, но ясно одно: полмиллиона для М30 — детское испытание. Во времена, когда двигатели М30 только появились, автомобили приходили в негодность раньше, чем изнашивался мотор.

BMW M50

Двигатели из серии M50 стали достойным продолжателями знаменитых немецких традиций. Рабочий объем этих моторов от 2 до 2,5 литров, а мощность — 150-192 лошадиные силы. По-прежнему, блок цилиндров изготавливали из чугуна, а головка блока имела всего четыре клапана на цилиндр. Более поздние варианты таких моторов были оснащены хитрой системой газораспределения под названием VANOS.

Самые надежные двигатели – двигатели-миллионники

Такие двигатели вполне могут повторить достижения предков и легко преодолеть полмиллиона километров без серьезных поломок. Новое поколение, к которому относятся моторы M52, имеют более сложную конструкцию. Несмотря на то, что они также зарекомендовали себя хорошо, количество поломок у них стало заметно выше, а вот ресурс уменьшился.

Самые надежные двигатели – двигатели-миллионники

Подводя итоги

Не секрет, что пробег двигателя напрямую зависит от того, насколько бережно он эксплуатируется. Допустим, если автомобиль работает в режиме такси, выезжая каждый день, двигатель у него намотает огромный пробег за достаточно короткий срок. Однако, условия эксплуатации в таком случае весьма щадящие, так что считать это подвигом смысла нет.

Другое дело, если машина используется в условиях сурового климата. К примеру, там, где температура воздуха постоянно ниже нуля, каждый день долго приходится стоять в пробках, часто ездить на предельной скорости. Тогда ресурс будет сильно уменьшаться. Именно поэтому в нашем рейтинге нет более новых моторов, ресурс которых позволяет набрать полмиллиона километров пробега за считанные годы. Потому что этот факт никак не связан с показателем надежности щадящем режиме эксплуатации.

А далее видео, в котором показано, как можно быстро собрать двигатель-миллионник:

3 самых надёжных российских двигателя

По данным аналитического агентства «Автостат» самыми продаваемыми автомобилями в России являются Lada Granta и Lada Vesta.

С одной стороны то, что российские автомобили пользуются огромным спросом на внутреннем рынке это хорошо. А с другой стороны это свидетельствует о низком уровне доходов россиян, которые не могут себе позволить более дорогой и соответственно качественный автомобиль.

Тем не менее, не лишним будет отметить, что у российских автомобилей есть свои поклонники, которые, не смотря на высокий уровень своих доходов, предпочитают именно российские автомобили. Да и Lada Vesta вполне себе достойный автомобиль, мало чем уступающий популярным в России корейским аналогам.

Однако качество и надёжность двигателей, которыми оснащаются российские автомобили, до сих пор оставляет желать лучшего и если не принимать в расчёт двигатели иностранных производителей, то надёжных российских двигателей совсем немного. Настолько немного, что из всего их огромного разнообразия я отобрал всего три наиболее надёжных:

ВАЗ-11189

Самые надежные двигатели – двигатели-миллионники

Годы производства: с 2015 по настоящее время.

Устанавливается на автомобили: Lada Largus

Этот рядный 4-цилинровый 1,6-литровый 8-клапанный бензиновый двигатель производства АвтоВАЗ считается если не самым надёжным российским двигателем, то определённо одним из самых надёжных. Основой для этого двигателя послужил двигатель ВАЗ-11186, который модифицировали для того, чтобы он соответствовал новым стандартам вредных выбросов в атмосферу. Единственным и, пожалуй, главным недостатком этого двигателя были втыковые поршни, которые при обрыве ремня газораспределительного механизма (ГРМ) гнули клапана, но с 2018 года этот двигатель оснащается безвтыковыми поршнями, в связи с чем новые двигатели уже лишены этого недостатка. Что касается ресурса двигателя ВАЗ-11189, то по данным завода изготовителя он составляет 200 000 километров пробега, но на практике он гораздо больше.

ВАЗ-21179

Самые надежные двигатели – двигатели-миллионники

Годы производства: с 2016 по настоящее время.

Устанавливается на автомобили: Lada Vesta, Lada X-Ray

Рядный 4-цилинровый 1,8-литровый 16-клапанный бензиновый двигатель ВАЗ-21179 может и не так надёжен как двигатель ВАЗ-11189, но гораздо надёжнее всех остальных двигателей производства АвтоВАЗ. Основой для этого двигателя стал двигатель ВАЗ-21126, объём которого был увеличен с 1,6 до 1,8 литров. Кроме этого, двигатель оснастили новыми поршнями и коленчатым валом, а так же улучшенной системой охлаждения и системой изменения фаз газораспределения, что позволило получить мощность 122 лошадиные силы. Из известных недостатков можно отметить повышенный расход масла на стадии обкатки и некачественный расширительный бачок охлаждающей жидкости, который не выдерживает избыточного давления в системе охлаждения и трескается по швам. Во всём остальном двигатель достаточно надёжен и его ресурс специалисты оценивают от 300 000 до 400 000 километров пробега.

ЗМЗ-409

Самые надежные двигатели – двигатели-миллионники

Годы производства: с 2001 по настоящее время

Устанавливается на автомобили: УАЗ 452, УАЗ Hunter, УАЗ Патриот

Рядный 4-цилинровый 2,7-литровый 16-клапанный бензиновый двигатель ЗМЗ-409 можно без преувеличения назвать лучшим двигателем из всех, которыми оснащаются автомобили производства Ульяновского автомобильного завода (УАЗ). Кроме низкокачественных успокоителей и натяжителей цепи ГРМ, состояние которых необходимо регулярно контролировать, каких либо существенных недостатков у этого двигателя нет, а его ресурс составляет около 300 000 километров пробега.

В заключение отмечу, что кроме двигателей российского производства некоторые автомобили Lada оснащаются и двигателями иностранных производителей, самыми надёжными из которых считаются двигатели Renault K4M и Nissan HR16DE.

Ещё публикации по теме:

Понравилась публикация? Поделись!

Рейтинг самых надежных и долговечных дизельных двигателей для легковых автомобилей

Самые надежные двигатели – двигатели-миллионники

  1. Плюсы и минусы дизельных двигателей
  2. Рейтинг лучших моделей
  3. Mercedes Benz OM602
  4. BMW M57
  5. Toyota 2.0/2.2 D-4D
  6. Mercedes Benz OM611
  7. Mitsubishi 4D56
  8. Volkswagen EA188 1.9 TDi
  9. Honda 2.2 i-CTDi
  10. PSA DV10 2.0
  11. Hyundai-KIA D4FB 1.6 CRDi
  12. Volvo D5
  13. Критерии выбора
  14. По экономичности
  15. По мощности
  16. По надежности
  17. Частые причины поломки двигателя

Каждому покупателю подержанного транспорта хочется выяснить, на какой машине установлен самый надежный дизельный двигатель. Лучшие силовые установки, выпущенные европейскими или азиатскими производителями, способны пройти более 400 тыс. км без замены элементов поршневой группы или вкладышей шатунов или коленчатого вала. Одновременно моторы имеют низкий расход топлива, экономичность достигнута применением насосов с электронным управлением и турбин с изменяемой геометрией.

Плюсы и минусы дизельных двигателей

Преимущества силовых установок с воспламенением от сжатия:

  • сниженный на 25-30% расход топлива (по сравнению с бензиновыми агрегатами, имеющими аналогичный объем цилиндров);
  • увеличенный крутящий момент со смещением пика в зону низких оборотов коленчатого вала;
  • повышенный ресурс деталей поршневой группы за счет уменьшенной частоты вращения;
  • отсутствие системы зажигания (предусмотрены свечи накаливания для пуска при низких температурах).
  • повышенная цена автомобиля;
  • сложности с запуском при температуре воздуха ниже -25°С;
  • проблемы с обогревом салона (решаются установкой автономных отопителей на жидком топливе или с питанием от бортовой сети);
  • необходимость использования сезонного топлива (зимнего и летнего);
  • повышенные требования к качеству очистки топлива от посторонних примесей;
  • уменьшенный межсервисный интервал.

Рейтинг лучших моделей

В Топ-10 лучших представителей вошли:

  • Mercedes Benz моделей OM602 и OM611;
  • BMW M57;
  • Volkswagen EA188;
  • Peugeot DV10 2.0;
  • Hyundai-KIA D4FB;
  • Toyota 2.0/2.2 D-4D;
  • Mitsubishi 4D56;
  • Honda 2.2 i-CTDi;
  • Volvo D5.

В таблице приведены технические параметры наиболее долговечных силовых установок с воспламенением от сжатия.

МодельМодификацияРабочий объем, см³Число цилиндровМощность, л. с.Крутящий момент, Н*м
MB OM602250D2497594158
BMW M57M57D2524976163350
MB OM611200 CDI21484115250
VW EA188AJM18964115285
PSA DV10 2.0DW10BTED419974136326
Hyundai-KIA D4FBD4FB15824136280
Toyota 2.0/2.2 D-4D1CD-FTV19954116280
Mitsubishi 4D564D562477474142
Honda 2.2 i-CTDiN22A122044140340
Volvo D5D5244T24015163340

Mercedes Benz OM602

Первые серийные образцы дизелей ОМ602, оборудованных рядным 5-цилиндровым блоком с рубашкой жидкостного охлаждения, появились в 1985 г. Агрегаты оснащались головкой с 2-клапанной системой газораспределения, топливо подавалось механической помпой высокого давления, разработанной компанией Bosch. Двигатели использовались на машинах с кузовами W124, W210 и W201, на внедорожниках G-класса и на коммерческих фургонах серий Т1 и Sprinter.

Мощность установок в зависимости от модификации и года выпуска составляла от 84 до 129 л. с.

Силовые агрегаты имели объем 2497 или 2874 см³, блок цилиндров отливался из серого высокопрочного чугуна, а головка выполнялась из алюминиевого сплава. На части моторов применялся наддув с промежуточным охлаждением воздуха. Последние двигатели были выпущены в 2002 г. Простая конструкция и отсутствие электроники в системе подачи горючего позволили довести ресурс до 450 тыс. км при условии регулярного технического обслуживания.

Самые надежные двигатели – двигатели-миллионники

BMW M57

На второй позиции рейтинга находится семейство агрегатов М57, представленное в 1998 г. Двигатели были построены на основе рядного 6-цилиндрового чугунного блока объемом 2497 либо 2926 см³, позднее для изготовления картера стал использоваться алюминиевый сплав, а объем увеличился до 2993 см³. Силовые агрегаты применялись на легковых автомобилях немецкого концерна и поставлялись для оснащения кроссоверов Range Rover L322.

Мощность моторов находится в диапазоне от 165 до 286 л. с. (зависит от года сборки, объема и производительности наддува).

Ресурс агрегатов с чугунным блоком достигает 500 тыс. км, алюминиевые версии выдерживают до 350 тыс. км. Проблемой семейства являются вихревые заслонки, расположенные во впускном коллекторе. При обрыве осей детали попадают под клапаны и в цилиндры, поэтому владельцы снимают элементы и перепрограммируют блок управления. На поздних версиях разрушается впускной пластиковый коллектор и наблюдается быстрый выход из строя демпфера шкива коленчатого вала.

Самые надежные двигатели – двигатели-миллионники

Toyota 2.0/2.2 D-4D

Семейство 4-цилиндровых агрегатов Toyota с топливной аппаратурой Common Rail и турбиной было поставлено на конвейер в 1999 г. Мощность их составляла от 90 до 116 л. с., блок был отлит из чугуна, а для головки применялся алюминиевый сплав. Газораспределительный механизм состоит из 2 валов и 16 клапанов, гидравлические компенсаторы зазоров не предусмотрены (настройка осуществляется установкой стальных шайб).

Для привода распределительных валов использован зубчатый ремень с автоматической регулировкой натяжения, одновременно вращающий помпу и топливный насос.

Проблемным узлом является аппаратура подачи топлива, разработанная компанией Denso. Поломка единого перепускного клапана приводит к блокировке запуска двигателя, владельцы автомобилей отмечают разрушение или окисление контактов в жгутах электропроводки. Установленные вокруг форсунок уплотнительные кольца теряют эластичность и начинают пропускать масло, которое оседает на поверхности крышки блока. Отмечается засорение клапана рециркуляции газов, что приводит к падению мощности и дымному выхлопу. Пробег моторов до ремонта не превышает 300 тыс. км.

Самые надежные двигатели – двигатели-миллионники

Mercedes Benz OM611

Рядный 2,2-литровый OM611 разработан для легковых машин с кузовами W210 и W202 и фургонов Vito. Агрегат отличается применением 16-клапанной системы газораспределения с цепным приводом распределительных валов. Ранние версии имели объем 2151 см³ и развивали от 102 до 125 л. с., после проведения модернизации в 1999 г. объем уменьшился на 3 см³, а максимальная мощность увеличилась до 163 л. с.

Все модификации двигателя оснащены системой впрыска Common Rail и турбиной, подающей воздух в цилиндры через промежуточный охладитель.

Ресурс OM611 доходит до 1 млн км при условии использования синтетического моторного масла с допуском 229.1 (максимальные требования концерна Mercedes Benz). К распространенным поломкам относят выход из строя клапана рециркуляции отработавших газов или отказ ограничителя давления на топливной рампе. В обоих случаях агрегат не развивает более 3000 об/мин, поломки определяются при помощи диагностического сканера. Владельцы машин отмечают низкую прочность шлангов, идущих от нагнетательного патрубка турбины к охладителю.

Самые надежные двигатели – двигатели-миллионники

Mitsubishi 4D56

Мотор Mitsubishi 4D56 дебютировал в 1986 г., первые образцы не имели наддува и развивали всего 74 л. с. Позднее появились модификации с турбокомпрессором (как с охладителем воздуха, так и без радиатора), которые имели мощность до 99 л. с. Затем завод ввел 16-клапанную головку блока цилиндров и усовершенствованную аппаратуру подачи топлива, что позволило довести отдачу до 178 л. с. (при неизменном рабочем объеме 2,5 л).

Силовой агрегат встречается на внедорожниках Pajero, микроавтобусах с полным приводом Delica и грузопассажирских пикапах L200.

Несмотря на простую конструкцию, дизельный мотор требователен к расходным материалам и не допускает нерегулярного обслуживания. Слабым местом является вакуумная помпа: при поломке образуется течь масла. Отмечены случаи срезания шпонки шкива коленчатого вала, на экземплярах с пробегами более 300 тыс. км возможна течь моторного масла через лобовой сальник из-за выработки на поверхности носка коленчатого вала. Нормой для 4D56 является течь смазки по уплотнителям, ремень привода газораспределительного механизма не выдерживает более 100 тыс. км.

Самые надежные двигатели – двигатели-миллионники

Volkswagen EA188 1.9 TDi

Агрегат EA188 с 8-клапанной головкой и чугунным 4-цилиндровым блоком был запущен в серийное производство в 1998 г. Изготовитель предлагал несколько модификаций, отличавшихся степенью сжатия и производительностью турбины Garrett. Бюджетные модели с механическим насосом имели мощность 75 л. с., версии с электроникой для кроссоверов развивали до 160 л. с. В 2007 г. концерн Volkswagen представил новую линейку дизельных агрегатов ЕА189, которая отличалась от предшественника увеличенным на 100 см³ объемом и 16-клапанной схемой газораспределения.

Пробег двигателей до капитального ремонта достигает 700 тыс. км (при условии проведения обслуживания через каждые 7-8 тыс. км и применения моторного масла надлежащего качества). Владельцы машин отмечают поломки актуатора турбины, отвечающего за изменение геометрии. Течь масла вдоль линии стыка поддона и блока цилиндров указывает на повреждение трубки отвода картерных газов. Встречаются проблемы с тройником системы охлаждения, при появлении трещин на корпусе детали на блоке цилиндров образуются потеки антифриза.

Самые надежные двигатели – двигатели-миллионники

Honda 2.2 i-CTDi

Агрегат Honda 2.2 i-CTDi имел рабочий объем 2204 см³ и оснащался головкой и блоком из алюминиевого сплава. Для подачи топлива использовалась система Common Rail, устанавливался регулируемый компрессор, а для привода газораспределительного механизма применялась роликовая цепь. В трубопроводах выпуска отработавших газов имелись уловитель сажи и нейтрализатор, агрегат соответствовал нормативам Евро-4. Заявленный заводом ресурс составляет 250 тыс. км, но отдельные экземпляры прошли более 350 тыс. км без замены элементов поршневой группы.

Самые надежные двигатели – двигатели-миллионники

PSA DV10 2.0

Серия двигателей PSA DV10 2 0 оснащалась 16-клапанной головкой и рейкой Common Rail с электронным управлением, моторы были созданы совместно с компанией Ford (применялись на Focus 2 и C-Max). Агрегаты устанавливались на технике заводов Volvo, Lancia и Fiat (изделия отличаются только маркировкой). Проблемой установок первых лет сборки стала ненадежная роликовая цепь привода ГРМ, но позднее дефект устранили.

Изношенные гидравлические компенсаторы зазоров и роликовые рычаги увеличивают шумность при работе. Форсунки и помпа ломаются от попадания некачественного топлива, проблемы с турбиной заключаются в поломке регулятора геометрии. Средний пробег французского мотора до восстановительного ремонта — не более 400 тыс. км.

Самые надежные двигатели – двигатели-миллионники

Hyundai-KIA D4FB 1.6 CRDi

Южнокорейский движок серии D4FB был создан для автомобилей концерна Hyundai KIA, поставляемых на европейский рынок. В конструкции силовых агрегатов применен чугунный блок цилиндров и головка из силумина с 16-клапанным механизмом ГРМ. Для вращения распределительных валов использована роликовая цепь, выдерживающая до 200 тыс. км. На моторах имеется турбина. На ранних сериях отмечались проблемы со смазкой подшипников, затем производитель модернизировал узел. Ресурс силового агрегата до капитального ремонта составляет не менее 300 тыс. км.

Самые надежные двигатели – двигатели-миллионники

Volvo D5

Компания Volvo начала разработку 5-цилиндрового дизельного двигателя для легковых авто в 90-х гг. прошлого столетия. Компоновочная схема была частично позаимствована у агрегатов VAG, которые использовались на шведских машинах в рамках соглашения между производителями. В 2001 г. начался серийный выпуск мотора D5244T мощностью 136 и 163 л. с. (заводской индекс 2,4D и D5 соответственно).

Впоследствии были разработаны 23 модификации силовой установки мощностью вплоть до 230 л. с., основанные на унифицированном блоке цилиндров.

В зависимости от степени форсирования, агрегаты имели 2- или 4-клапанную схему газораспределения, турбина с приводом от выхлопных газов устанавливалась по умолчанию (применялись разные модели, отличающиеся производительностью и давлением наддува). Газораспределительный механизм — с ременным приводом. В случае обрыва ремня происходит столкновение поршней с клапанами. При проведении своевременного технического обслуживания моторы не требуют капитального ремонта на протяжении 400-450 тыс. км пробега.

Самые надежные двигатели – двигатели-миллионники

Критерии выбора

При подборе подержанного дизельного автомобиля следует учитывать, какой силовой агрегат установлен на машине. От характеристик и состояния двигателя зависит расход топлива, динамика разгона и надежность эксплуатации. По мере износа поршневой группы падает экономичность с одновременным ростом затрат топлива, силовая установка начинает расходовать моторное масло, которое выбрасывается турбиной во впускной коллектор, а затем сгорает в цилиндрах с образованием слоя отложений.

По экономичности

Экономичность силового агрегата с принудительным воспламенением от сжатия зависит от исправности поршневой группы, аппаратуры подачи топлива, компрессора и общего технического состояния автомобиля. Лучшие образцы моторов расходуют в городских пробках или при поездках на короткие расстояния до 9 л горючего на 100 км пути. На загородном шоссе экономичность зависит от темпа движения, профиля дороги и загрузки машины. Средний расход при скорости до 110 км/ч не превышает 6 л, разгоны до 130-140 км/ч увеличивают параметр до 7-8 л на 100 км пробега.

По мощности

Если планируется приобретение автомобиля с дизельным мотором без наддува, то рекомендуется выбирать вариант с максимальными мощностью и крутящим моментом. При подборе модификации с нагнетателем не следует рассматривать модели с высокой отдачей (из-за повышенного давления наддува и напряженного термического режима). Например, если объем силового агрегата составляет 2,0-2,5 л, то рекомендуется приобретать версии мощностью до 180 л. с.

По надежности

При покупке подержанного автомобиля невозможно точно определить остаточный ресурс силовой установки. Рекомендуется выбирать технику с пробегом до 200 тыс. км, подтвержденным сервисными документами и диагностикой. Часть компонентов можно проверить сканером, который считывает ошибки или показывает отклонение рабочих параметров от поля допуска. В числе лидеров по надежности находятся агрегаты поколений BMW M57, Volvo D5 и Volkswagen EA188 1 9 TDi, но перед покупкой оценивают общее техническое состояние выбранного автомобиля.

Частые причины поломки двигателя

Более половины поломок аппаратуры подачи топлива вызваны наличием в заправленном горючем воды и механических примесей. Некоторые владельцы выдерживают дизтопливо в отдельных емкостях, отделяя мусор и частицы влаги, другие стараются заправляться на сетевых АЗС и сохраняют чеки. На середину 2020 г. проблема топлива, загрязненного примесями, частично ликвидирована в крупных городах, но на трассе можно залить некачественную жидкость, что приведет к повреждению насоса или форсунок.

При эксплуатации мотора следует учитывать, что топливо делится на летнее (применяется при температуре выше +1°С) и зимнее. В мороз от -5°С в летнем образуется осадок из парафинов, перекрывающий трубопроводы. Из-за недостаточного количества жидкой фазы начинается абразивный износ прецизионных деталей распылительной аппаратуры. В случае застывания топлива запрещено пытаться устранить парафины бензином, ухудшающим условия смазки трущихся деталей и нарушающим процесс сгорания топлива в цилиндрах.

На надежность дизельного мотора оказывает влияние обслуживание. Рекомендуется производить замену масла через 7-8 тыс. км вне зависимости от заводского регламента. В российском топливе присутствует большое количество серы, которая вызывает деградацию и окисление присадок. Категорически запрещено применять моторные масла с параметрами, отличающимися от регламентированных заводом-изготовителем.

Какие дизельные двигатели, на ваш взгляд, обладают максимальным ресурсом и нетребовательны к качеству топлива?

Источник http://avto-all.com/nemetskie-avtomobili/samyie-nadezhnyie-dvigateli-v-mire-legko-otrabotayut-million-kilometrov
Источник http://xn--80aesudcyt.xn--p1acf/3-%D1%81%D0%B0%D0%BC%D1%8B%D1%85-%D0%BD%D0%B0%D0%B4%D1%91%D0%B6%D0%BD%D1%8B%D1%85-%D1%80%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B8%D0%B9%D1%81%D0%BA%D0%B8%D1%85-%D0%B4%D0%B2%D0%B8%D0%B3%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8F/
Источник http://autotuning.expert/rating/samyh-nadezhnyh-i-dolgovechnyh-dizelnyh-dvigateley-dlya-legkovyh-avtomobiley.html

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожее

Geely: путь от малоизвестного бренда к глобальному игроку

Geely: путь от малоизвестного бренда к глобальному игроку

Начало пути: 1986 — 2000 гг. История Джили началась в 1986 году с небольшого предприятия по производству холодильников в городе Ханчжоу. В 1997 году, под руководством предпринимателя Ли Шуфу, компания вступила в автомобильную индустрию, начав сборку недорогих легковых автомобилей под собственным брендом. Ранние модели отличались простой конструкцией, невысокой ценой и скромным дизайном. Взлет: 2001 — […]