Самые маленькие экономичные двигатели
Самый маленький объем двигателя. Японские малолитражные авто
В нашей предыдущей статье мы уже рассказывали о . При этом ни для кого не секрет, что постоянный рост цен на нефтепродукты и сложная экологическая ситуация являются основными факторами, которые сильно влияют на . Указанное влияние фактически сводится к одному – максимальное снижение расхода топлива и эффективная очистка отработавших газов.
При этом важно понимать, что наиболее качественно снизить потребление горючего удается за счет уменьшения . Однако такое уменьшение закономерно приводит к тому, что двигатель становится менее мощным и надежным, теряется приемлемая динамика разгона ТС и т.д.
По этой причине конструкторы и инженеры постоянно ищут решения, чтобы повысить силового агрегата без увеличения его объема. Для этих целей на автомобилях сегодня активно используется установка , в конструкции моторов применяется , увеличивается и т.д.
Если говорить о бензиновых двигателя, изготовление слишком маленьких агрегатов по рабочему объему для авто и широкого списка другой техники в наши дни попросту нецелесообразно по целому ряду причин. При этом маленькие дизельные двигатели вполне имеют право на жизнь и активно разрабатываются. Давайте остановимся на этом более подробно.
Читайте в этой статье
Самые маленькие дизельные моторы, бензиновые и роторно-поршневые ДВС
Как уже было сказано выше, решение задачи по снижению токсичности выхлопа и общего количества вредных выбросов в атмосферу потребовало всесторонних изменений. Определенные доработки затронули как сами ДВС, так и топливо для них.
Бензиновые моторы стали использовать горючее, в котором допускается наличие большого количества спирта (в отдельных случаях до 75-80%), в дизельные ДВС заливается .
- Что же касается миниатюрных версий, самые маленькие бензиновые двигатели сегодня используются в авиамоделировании (ставятся на авиамодели), а также на маленьких моделях радиоуправляемых машин, судов и т.п.
Аналоги покрупнее можно обычно встретить на бензопилах, газонокосилках, моторных лодках и другой различной технике. При этом тенденции к созданию микромоторов на бензине не наблюдается. Дело в том, что общий принцип работы в основе имеет возвратно-поступательное движение поршня, а сам агрегат сильно теряет в плане производительности при значительном уменьшении рабочего объема.
Если просто, необходимый КПД в процессе преобразования возвратно-поступательного движения во вращательное значительно понижается в агрегатах на бензине, чего становится недостаточно для прокручивания колес автомобиля или выполнения другой полезной работы.
Вернемся к микромоторам. Еще отметим, что некоторые ошибочно считают известные микродвигатели инженера Йесуса Уайлдера V12 и V16 наглядным образцом самого маленького бензинового двигателя. Однако на практике такой мотор скорее игрушка, чем практичный ДВС. Дело в том, что агрегат работает не на жидком топливе. В действие двигатель приводит сжатый воздух, а КПД находится на весьма низкой отметке.
- Если же говорить о дизелях, этот тип двигателя имеет сегодня все шансы стать не просто маленьким, а фактически микроскопическим. Начнем с того, что сегодня часто встречаются маленькие дизельные двигатели, которые имеют рабочий объем чуть больше 0.2 л. и выдают, в среднем, 3.2 л.с.
Такие субкомпактнтые дизели прижились на небольшой мототехнике, а также приводят в действие различные механизмы. Вместительность топливного бака для такого мотора обычно составляет около 2.5 л. солярки.
Примечательно то, что рабочий объем цилиндра составляет всего лишь 1 миллиметр кубический. Таких малых размеров удалось добиться посредством изготовления ультратонких плоских элементов. Поршни больше напоминают прочные тонкие пластинки, а общие габариты ДВС составляют 5*15*3 мм. Для сравнения, такой двигатель можно разместить на ногте большого пальца человеческой руки. При этом коленвал раскручивается до 50 тыс. об/мин, а мощность установки составляет чуть более 11 Ватт.
- Еще добавим, что отдельного внимания заслуживает и роторно-поршневой двигатель Ванкеля (роторный двигатель). Особенностью такого мотора является то, что в нем нет привычных поршней, цилиндров, элементов и т.д.
Детали внутри него совершают только вращательное движение, а сам агрегат больше похож на электродвигатель. В роторном агрегате почти в половину меньше деталей по сравнению с дизельным или бензиновым поршневым ДВС, то есть данная силовая установка компактнее по размеру и легче по весу.
Однако и это не главное. Такой тип двигателя имеет очень высокий КПД. Например, роторно-поршневой мотор, объем которого составляет всего 1.3 литра, при этом выдает целых 220 л.с. Если же оснастить этот агрегат турбонаддувом, тогда мощность можно поднять до 350 л.с. Главный недостаток — высокий расход горючего.
Что касается субкомпактных версий, самый маленький роторный двигатель весит всего 335 г. и является мотором с индексом OSMG 1400. Его рабочий объем составляет 0.005 литра, при этом мощность почти 1.3 л.с.
Что в итоге
Как видно, если учесть значительную потерю КПД при уменьшении объема бензинового двигателя, а также специфические особенности в виде повышенного расхода топлива и сниженной надежности роторно-поршневого мотора, компактный дизельный двигатель является наиболее перспективным вариантом во всех отношениях.
Другими словами, самый маленький дизельный двигатель вполне может выступать источником энергии и использоваться в различных целях. Если в ближайшем будущем инженеры и конструкторы решат ряд имеющихся сегодня проблем (потери тепла по причине малой толщины стенок камер сгорания микродвигателя, сниженный ресурс небольших деталей в условиях высокого нагрева и т.д.), тогда дизельные сверхмалого размера вполне могут стать серийными.
При этом такие агрегаты будут потреблять уже не литры, а граммы топлива, показатель КПД вполне может оказаться на отметке около 7-10%. Это значит, что такой двигатель в качестве источника энергии окажется более эффективным и намного более долговечным решением по сравнению с различными аккумуляторными батареями, которые могут быть схожи по габаритам.
На какие машины ставился силовой агрегат 2СТ
Дизельный двигатель Toyota 2СТ устанавливался на следующие транспортные средства:
Похожая статья Где находится номер двигателя на Ладе Гранте
- Avensis Т220. Устанавливался с 1997 по 2000 годы;
- Corolla с 1996 по 1997 годы;
- LiteAce M30 c 1985 по 1992 годы;
- Caldina;
- Corona;
- Camry с 1986 по 1991.
Опытные механики советуют проводить ежегодные профилактические работы двигателям вышеописанных транспортных средств. Тогда автовладелец не будет знать горя с двигателем 2СТ.
Турбированный трехцилиндровый двигатель Smart 0.9L
Представленный нами здесь , который доступен на сегодняшний день для покупки на авторынке. Параметры этой машины таковы: Длина- 2,69 м, Ширина- 1,56 метра. Соответственно получается, что на такую мини-автомашину нет ни какой необходимости устанавливать большой и мощный мотор. Под капотом микроавтомобиля расположился турбированный бензиновый двигатель объемом 0,9 литра и мощностью в 84 л.с. (максимальный крутящий момент 120 Нм). Этого вполне достаточно, чтобы с 0 до 100 км/час автомобиль мог разогнаться за 10,7 секунд. Понятно всем, что автомобиль Smart Fortwo проиграет на автодороге любые гонки, но главное его преимущество в экономии топлива, в смешанном цикле автомобиль потребляет всего 4,9 л на 100 км пути.
Ветряной ротор
Ещё один способ получать электрическую энергию — из ветра. Однако, по сравнению с атомом он не такой уж эффективный. Но об этом позже, а пока, для того, чтобы вы понимали масштаб, взгляните на Boeing A380, это действительно очень большой самолёт.
А вот он же в сравнении с тем самым ветрогенератором. Его мощность 8 000 лошадиных сил, а диаметр лопастей 154 метра. Они делают 12 оборотов в минуту и вырабатывают 6500 кВт энергии. В десятки раз меньше, чем атомная турбина.
Четырехцилиндровый турбо двигатель Honda 1.5L
Наконец-то компания Хонда представила свой турбированный 1,5-литровый двигатель, который в дальнейшем будет устанавливаться на новую . Есть много шансов, что этот силовой агрегат станет на мировом рынке самым популярным из всех представленных двигателей. Турбированный двигатель авто Хонда имеет мощность 174 л.с., его максимальный крутящий момент составляет 220 Нм. В смешанном цикле с вариатором расход топлива у мотора составляет 6,7 литров на 100 км. С механической коробкой передач этот расход топлива существенно будет ниже.
Ракеты
Современные реактивные двигатели не поражают объёмами или размерами, но могут очень удивить выдаваемой мощностью. Самый крупный ракетный двигатель из всех, что были запущены в эксплуатацию, не считая прототипов и экспериментальных образцов, был тот, что запускал ракеты миссий «Аполлон». Этот двигатель 5,5 метров в высоту и развивает сумасшедшую мощность 190 000 000 лошадиных сил. Для сравнения: этот двигатель производит там много энергии, что её хватило бы на то, чтобы освещать весь Нью-Йорк в речение 75 минут.
Четырехцилиндровый двигатель Toyota 1.5L
Этот 1,5-литровый четырехцилиндровый мотор в отличие от двигателя на авто Хонда, не оснащен турбиной. Мощность этого двигателя составляет 106 л.с., а максимальный крутящий момент составляет всего 139 Нм. Но этого вполне достаточно и хватает, так как этот силовой агрегат преимущественно устанавливается на автомобиль . Расход топлива- 7,1 литров на 100 км.
Кстате, двигатели автомобилей Хонда и Тойота очень похожи друг с другом по своей конструкции. Единственное и значительное отличие у машин между собой, это наличие в моторе Хонда турбокомпрессора. При сравнивании мощности двух Японских двигателей можно заметить и отметить пользу турбины, которая автомобилю Хонда дает существенное преимущество.
Двигатели бывают разные. Некоторые из них имеют размер пятиэтажного дома, в то время как для того, чтобы увидеть другие, придется поискать микроскоп. Недавно мы представили вам список самых крупных двигателей в мире, теперь пришло время броситься в другую крайность.
Несмотря на то, что этот одноцилиндровый двигатель от DKW покажется гигантским, в сравнении с другими участникам этого хит-парада, 49сс всё-таки является особенным, поскольку он используется в автомобилестроении. А точнее, в автомобиле Peel P50. Самый маленький в мире двигатель, используемый в производстве серийных автомобилей, имеет лишь 4 л.с. Да и этого, в общем-то, достаточно, ведь автомобиль весит всего 56 кг.
Smalltoe motorcycle – этаноловый двигатель
К сожалению, данных об объеме двигателя у нас не имеется, но есть данные о мощности: 0.3 л.с. Этот двигатель используется в самом маленьком в мире мотоцикле Smalltoe, колёсная база которого составляет лишь 80мм. Этот мощнейший движок разгоняет мотоцикл до невероятной скорости в 2км/ч. И да, на нем можно ездить. Посмотрите видео.
Самый маленький V12 в мире
Мануэль Хермо Баррьеро, механик ВМФ Испании в отставке, занимается постройкой маленьких, рабочих двигателей. Неплохое занятие для пенсионера, не так ли? Этот двигатель V12 признан самым маленьким в мире. Его постройка заняла у Мануэля 1220 часов кропотливой работы.
Самый маленький W32 в мире
Если вас шокировал предыдущий двигатель, то приготовьтесь увидеть еще одно творение господина Баррьеро – самый маленький W32 в мире. Работа над двигателем заняла 2520 часов, и в процессе постройки было использовано 850 различных деталей. Как и V12, этот двигатель идеально сбалансирован, и в доказательство этого факта инженер предлагает посмотреть видеозапись.
Рональд Валентин занимается постройкой маленьких двигателей для своих моделей самолётов уже 30 лет. Самый маленький из них – Nanobee – существует пока лишь в форме прототипа. Объем двигателя составляет 0.006мл. Самым удивительным фактомявляется то, что этот двигатель реально работает! Он признан самым маленьким в мире дизельным двигателем.
Самый маленький паровой двигатель в мире
На изображении вы видите полностью рабочий паровой двигатель, вот только размеры его не совсем привычны. Индийскому инженеру Икбалу Ахмеду удалось создать функционирующий паровой двигатель, который имеет высоту 6.8мм, длину 16.24мм и весит 1.72гр.
Микроскопический двигатель внутреннего сгорания
Что, вы все еще не удивлены? Ну, хорошо. Взгляните на этот двигатель. Кстати, чтобы на него взглянуть, потребуется микроскоп, поскольку его диагональ составляет лишь 0.0001мм. Двигатель состоит из резервуара с водой, через который проходит два электрода. Ток подается на электроды, благодаря чему кислород и водород распадаются. В результате образуются нанопузыри газа, увеличивается объем и вырабатывается энергия. Ох уж эта наука!
Судите сами: благодаря своим компактным габаритам малолитражному автомобилю легче всего маневрировать в плотном городском трафике и проще отыскать парковочное место, а заезжая или выезжая с него, малолитражка гораздо меньше своих «старших товарищей» подвержена опасности зацепить соседний автомобиль или другие окружающие предметы.
Благодаря сравнительно скромным объемам двигателя малолитражка потребляет топливо значительно эффективнее других автомобилей.
А в нашей стране, где цены на бензин растут даже тогда, когда во всем мире они снижаются, это всегда является одним из важнейших критериев при выборе транспортного средства! К тому же и сами по себе малолитражные автомобили можно смело назвать самым доступным по цене классом.
В автосалоне официального дилера «МАС-МОТОРС»
представлено широчайшее разнообразие малолитражных автомобилей производства России, Китая, Кореи, Японии, США, Франции, Германии и других европейских стран. Наши цены являются одними из самых низких на рынке!
Статья о самых маломощных автомобилях мира, их основные особенности и характеристики. В конце статьи — интересное видео об автомобиле с двигателем от дрели!
Содержание статьи: Современные автомобили с каждым годом становятся всё совершеннее, даже компактные модели оснащаются моторами невиданной ранее мощности. Слабый двигатель давно уже не привлекает даже любителей экономить топливо, что делает такие машины всё боле редкими. Рассмотрим десять самых маломощных автомобилей в истории. В нашей статье мы не будем погружаться вглубь времен, когда малая мощность была обусловлена несовершенством технологий, наш обзор касается тех автомобилей, чьи слабые показатели обусловлены иными причинами.
Двигатели самого малого объема на актуальных серийных автомобилях – Обзор – Autoutro.ru
Двигатели – это всегда увлекательная тема, но тема эта, как правило, фокусируется на максимумах: самые большие, самые громкие, самые мощные, самые сложные. А что если попытаться составить список самых маленьких двигателей, доступных в серийном автомобиле?
Здесь речь пойдет не о даунсайзинге. Эти машины были разработаны с миниатюрными силовыми агрегатами с самого начала. Несмотря на маленький мотор, они выполняют свою работу, как было задумано, хотя и не в быстром темпе.
Каждый из представленных автомобилей интересен по-своему. Обладая столь скромным потенциалом, они могут сделать очень многое для среднестатистических пользователей. В этом их магия, и никто ее у них не отберет.
Smart ForTwo. 898 кубических сантиметров. Предыдущее поколение Smart имело 599-кубовый мотор в 3-цилиндровой конфигурации. Потом он был обновлен до более серьезных 698 кубиков. Дизельная опция, представленная позже остальных, обладала совсем уж гигантским объемом – 799 кубическими сантиметрами.
В настоящий момент Smart ForTwo доступен с двумя моторами и даже механической коробкой передач. Самый маленький из двух – это 898-кубовый турбированный двигатель от Renault Group.
Он выдает 90 л. с. и 136 Нм крутящего момента. Похвально, что этот же мотор присутствует и на автомобилях Dacia (в российских аналогах – Logan и Sandero – этот мотор не замечен). Они больше и дешевле, чем Smart, но, так или иначе, мотор прекрасно интегрирован в их линейки.
Fiat 500. 875 кубических сантиметров. Маэстро крошечных автомобилей Fiat умудрился предоставить клиентам 2-цилиндровый двигатель! Он называется TwinAir и выдает 85 л. с. и 145 Нм.
Этот миниатюрный агрегат обладает турбонаддувом и многоточечным впрыском. Идея заключалась в предоставлении максимально низкого уровня выбросов без вреда для ездовых качеств. Этот мотор можно получить и на других моделях итальянской компании, но он все равно не так распространен, как, например, «фордовский» литровый EcoBoost.
Разгон до 100 км/ч проходит за 11 секунд, а максимальная скорость – невероятные 172 км/ч. При этом средний расход топлива – 3,8 л/100 км. Интересно, что для Fiat 500 это вовсе не двигатель начального уровня. Он предназначен для средних комплектаций. В России мотор конечно же не представлен. Наш Fiat 500 доступен только с 1,4-литровым 100-сильным двигателем.
Caterham Seven 160. 660 кубических сантиметров. Бренд, специализирующийся на легковесных спортивных автомобилях, превзошел сам себя. Его творение под названием Seven 160 (165 в континентальной Европе) обладает мотором объемом всего 660 кубиков. С ним машина разгоняется до 162 км/ч, что невероятно для такого маленького двигателя.
Британский спорткар прячет под капотом турбированный мотор Suzuki мощностью 80 л. с. Хитрость в том, что родстер был упрощен до максимума, что позволяет ему разгоняться до 100 км/ч всего за 6,5 секунд. Отсутствие гидроусилителя руля и других «комфортных» опций означает меньше веса и больше чистых эмоций.
Tata Nano. 624 кубических сантиметра. Самому доступному автомобилю в мире уже 8 лет. Продажи падают, но машину все еще можно купить в Индии. Строгие нормы по безопасности не позволяют привезти ее в Европу или США.
К сожалению для Ратана Таты, его мечта пересадить индийские семьи со скутеров на Nano не материализовалась. В рядах целевой аудитории Nano был признан слишком дорогим по сравнению с мотоциклами и подержанными автомобилями.
Машина оснащается 2-цилиндровым бензиновым двигателем. Это так называемый «квадратный двигатель», так как диаметр цилиндра равен ходу поршня (72,5 миллиметра). Пиковая мощность равна 38 л. с., а крутящий момент – 51 Нм. Разгон до 100 км/ч… Хм, машина конечно набирает 100 км/ч, но это практически ее предел. Официальная максимальная скорость запротоколирована на 105 км/ч.
Список мог бы быть во много раз больше, если бы мы в него включили кей-кары, которые производятся и продаются исключительно в Японии, однако Страна Восходящего Солнца и ее рынок находятся на своей собственной волне и потому к нам не попадают.
Рейтинг самых маломощных автомобилей мира
Автомобиль – рекордсмен, попавший в книгу рекордов Гиннеса, как самый маленький из когда-либо производившихся.
Несмотря на однозначную классификацию этого транспортного средства, воспринимается он именно как мотоколяска, поскольку вмещает всего одного пассажира и стоит на трёх колёсах. Мощность мопедного двигателя рабочим объёмом 0,049 литра составляет 4,2 л.с., что обеспечивает разгон до 50 км/ч. Безусловно, найти менее мощное транспортное средство, претендующее на звание автомобиля, будет весьма проблематично.
Даже несмотря на то, что кузов выполнен из пластика, моторчик сильно перегружен и склонен к перегреву.
Концепция такого транспорта предельно проста и заимствована у послевоенных Германии и Японии, выпускавших нечто аналогичное для обедневшего после войны населения. Но с учётом того, что Peel производился в 60-х годах, возникает вопрос: для кого он предназначался? Легендарный французский автомобиль, который, несмотря на свою внешность, нашёл немало поклонников и был достаточно широко распространён в свои годы. Кроме того, благодаря тому, что Citroen 2CV стал иконой ретро-стиля, выпуск модели продолжался до 1990 года.
Популярности у молодёжи способствовал и тот факт, что машина имела съёмную матерчатую крышу, позволявшую легко превратить её в кабриолет. Базовый двигатель имел мощность всего 9 л.с., а максимальная скорость – 60 км/ч. Благодаря высокому клиренсу в 19 сантиметров и расположению двигателя сзади над ведущей осью, удалось достичь неплохих показателей проходимости. Формально машина была четырёхместной, что определялось весьма узким кузовом, но нераздельные диваны спереди и сзади позволяли при необходимости вмещать и больше.
Кто сказал, что маломощными могут быть только легковые автомобильчики минувших времён? Фирма Daihatsu полностью опровергает этот стереотип, выпуская компактный грузовичок Midget, оснащённый мотором в 10 л.с.. Первоначально модель имела три колеса и составляла конкуренцию разве что развозным мотороллерам. Но в 1996 году появилось второе поколение, которое получило традиционную четырёхколёсную платформу, позволившую классифицировать её как полноценный автомобиль.
Вместимость салона – 2 человека, включая водителя. Несмотря на это, в качестве трансмиссии предлагали на выбор четырёхступенчатую «механику» и даже трёхступенчатый «автомат», что совсем неплохо и для более крупных моделей.
Конечно, размер грузового отсека и допустимая масса транспортируемого груза вызывают недоумение, но учитывая специфику его эксплуатации в качестве развозного фургончика в тесных городских улицах, становится понятна целевая аудитория модели.
Как не вспомнить в нашем рейтинге легендарную Isetta, которая, несмотря на баварские корни, считающиеся сейчас гарантом высоких скоростейи мощности, комплектовалась моторчиком в 13 л.с.?
Двухместная машина с заднемоторной компоновкой поражала другим. Вход и выход из салона осуществлялся через одну единственную дверь в лобовой части автомобиля.
Это потребовало сделать рулевой механизм с карданным узлом, позволяющим ему отклоняться вместе с дверью. Такое решение позволило достичь невероятного удобства посадки при таких компактных габаритах.
Что же касается безопасности, то она была слабым местом модели, особенно учитывая тот факт, что максимальная скорость достигала 85 км/ч.
Автомобильчик четырёхколёсный, но это не помешало ему иметь довольно посредственную устойчивость, которая обусловлена большой высотой, а также тем, что задняя колея существенно уже передней.
Нельзя не упомянуть и этот итальянский автомобильчик, послуживший прототипом для первой модели «Запорожца».
Первоначально он оснащался 13-сильным мотором, но более поздние версии обрели двигатели мощностью 24, а затем и 29 л.с..
Автомобиль имел не самую удачную компоновку с задним размещением компактного двухцилиндрового мотора воздушного охлаждения, а задний диван был рассчитан только на двух пассажиров, причём, скорее всего – детей.
Модель проектировалась как дешёвое транспортное средство для всей семьи. Ключевая задача, стоявшая перед конструкторами, была в том, чтобы сделать его полноценным автомобилем. Именно поэтому благодаря постоянной модернизации он обретал современные элементы отделки, сдвижные стёкла уступили место традиционным механизмам поднятия, а на рулевой колонке появились переключатели, отвечающие за работу электрооборудования.
Ещё одним признаком полноценного автомобиля был несущий кузов, хотя в то время встретить бюджетную модель на пространственной раме было не сложно.
Продолжим наш рейтинг новинкой, совсем недавно появившейся на российском рынке. Этот индийский автомобильчик с пластиковым кузовом сразу же привлёк к себе внимание общественности, поскольку исходя из его технических характеристик, страны-производителя и скромного оснащения, предполагалась фантастически низкая цена. Но объявленная стоимость, вплотную приближающаяся к базовым версиям дешёвых отечественных моделей, поставила крест на перспективах Bajaj Qute.
По некоторым классификационным признакам, это квадроцикл, но если принять во внимание тот факт, что это пятидверное транспортное средство, для управления которым требуются права категории Б, то его можно отнести к автомобилям компакт класса.
Четверо взрослых пассажиров разместятся в компактном салоне с относительным комфортом, правда на должную безопасность рассчитывать не приходится. Главной особенностью этой модели является заднемоторная компоновка, которая отечественному автомобилисту позволяет вспомнить автомобили ЗАЗ или мотоколяски С3Д — их ещё можно встретить на дорогах общего пользования.
Мощность двигателя машины — всего 13,5 л.с., а рабочий объем 0,217 литра. Остаётся загадкой, как столь слабый агрегат может передвигать автомобиль с четырьмя пассажирами, да ещё и разгоняться до 70 км/ч.
Автомобиль родом из Японии середины 50-х годов прошлого века – небогатой страны с только поднимающейся промышленностью. Граждане не могли позволить себе полноценные машины, да и содержать их было весьма накладно, поэтому различные гибриды мотоколясок пользовались хорошим спросом.
Что касается Subaru 360, то это полноценный автомобиль, одноклассник легендарного «горбатого» Запорожца.
Однако если взглянуть на его габариты, то видно, что японец на 335 мм. короче и на целых 325 кг. легче. При этом даже во втором ряду могли расположиться двое взрослых пассажиров.
Крошечный автомобиль агрегатировался четырёхступенчатой коробкой передач, рычаг которой солидно размещался на полу, в вершине центрального тоннеля.
Полезным для двухтактного моторчика устройством был автоматический смеситель, который самостоятельно готовил в определённых пропорциях смесь бензина и масла, заливаемых в разные баки.
Рулевое управление благодаря короткой базе очень лёгкое, а тормоза – достаточно эффективные. Поскольку двигатель воздушного охлаждения требовал наличия в моторном отсеке большого числа дефлекторов обдува, аккумулятор перенесли в багажник, который и так полностью был занят запасным колесом и домкратом.
Эра автомобилей с двигателем внутреннего сгорания подходит к концу, и предзнаменованием этого послужил серийный выпуск электромобилей. И если Tesla удалось создать полноценное транспортное средство, то Renault Twizy – это скорее электрический квадроцикл, призванный проехать как можно дольше на одном заряде батареи, пожертвовав комфортом и вместительностью.
Автомобильчик двухместный, но пассажиры размещены тандемом: один за другим, а самые дешёвые версии модели ещё и не имеют дверей. Места сзади крайне мало, так что посадочную формулу можно смело определить как 1+1.
При этом на фоне других участников нашего рейтинга мощность мотора не так уж и мала и составляет 17 л.с., а максимальная скорость – 81 км/ч. Учитывая запас хода в 100 километров, показатели и вовсе не впечатляющие.
Данная модель вовсе не воспринимается как полноценный автомобиль, это скорее опытное шасси, на котором будут совершенствоваться технологии. Twizy – это даже скорее мотоцикл, адаптированный для езды в холодное время года на небольшие расстояния.
Если перейти к рассмотрению более современных моделей полноценных автомобилей, то ещё одним долгожителем, оснащённым моторчиком мощностью 26 л.с., является Fiat 126.
Первый экземпляр модели сошёл с конвейера в 1972 году, а последний – в 2000, при этом общий тираж превысил 4,5 миллиона экземпляров.
Автомобиль полноправно считался пятиместным, хотя комфортом и простором задних пассажиров не баловал. Несмотря на малую мощность двухцилиндрового базового моторчика, автомобиль радовал водителя неплохой управляемостью благодаря переднему приводу и короткой базе.
Конечно, максимальная скорость в 105 км/ч даже в те годы никем всерьёз не воспринималась, но ценным в модели было другое – это был полноценный автомобиль без признаков жесточайшей экономии или черт мотоколяски.
Слабым местом автомобильчика была низкая коррозионная стойкость, которая буквально за несколько лет выводила его из эксплуатации. Особенно это касалось экземпляров, собираемых в Польше. Существовала даже шутка о том, как избавиться от устаревшего авто, полив его средством для удаления ржавчины. Ещё один необычный участник нашего рейтинга, обладающий мотором мощностью в 38 л.с., что для автомобиля А- класса не так уж и мало, но эта модель – минивен, да ещё и стилизованный под микроавтобус середины девяностых. Более того, задняя подвеска базировалась на рессорах, что предполагало перевозку серьёзных грузов, а для этих целей моторчик явно слабоват.
Официальное число мест – 7, что с учётом габаритов кажется просто фантастической величиной. Хоть как-то добавить простора призвана высота потолка, которая в данном случае определяется не удобной посадкой, а необходимостью протискиваться по салону до своего посадочного места. А вот максимальная скорость в 114 км/ч выглядит вполне приемлемо для машины такого класса. Малая ширина и небольшая поперечная устойчивость делают автомобильчик склонным к опрокидыванию при резком маневрировании, так что слабый мотор – это скорее мера предосторожности.
В основе Damas, как и любого раннего корейца, лежит зарубежная платформа, в данном случае – японского «Сузуки», которая и предопределила компактные размеры.
Топ-10 БОЛЬШИХ машин с низким расходом топлива
Миф о большом автомобиле с огромным расходом топлива будоражит россиян чуть дольше, чем идея застеклить балкон или пристроить очередную комнату к дачному домику. Раз большой – значит прожорливый, как целый автопарк. И точка. Стоит на дороге появиться очередному гиганту, как из окон малолитражек раздается шепоток о езде вокруг заправки и наворованных миллионах. Сама новость о том, что крошечный Renault или корейская «пигалица» может потреблять больше этого мастодонта, способна пошатнуть не один рассудок.
Портал Matador.tech представляет очередной рейтинг действительно больших, но в то же время экономичных автомобилей. Начнем, пожалуй, с американской классики, расходом которой пугают непослушных детей, а закончим настоящими рекордсменами экономии. Одним словом, присаживайтесь поудобнее, будет интересно. Есть, как говорится, нюансы — в выборе модификации, поколения и даже качества топлива.
Jeep Grand Cherokee WJ 4,7 V8
Это воистину феноменальная машина с могучим Small Block от Chrysler оставила заметный след в российской автомобильной культуре и до сих находится в бережной ежедневной эксплуатации сотен настоящих поклонников честных американских автомобилей. Полный привод, блокировка LSD в заднем мосту, к слову, произведенного самой Dana, и, конечно же феноменальный 230-сильный V-образный 8-цилиндровый мотор с форсунками, куда со свистом пролетало среднестатистическое оцинкованное ведро. Это вам не современные точилки для карандашей, двигатель которых соизмерим по объему с парой банок газировки.
Малоопытных водителей такой объем двигателя приведет в религиозный трепет: да он ведь жрет, поди, как пять «Жигулей». Ну так на то они и малоопытные, чтобы не знать великой истины: расход топлива любого автомобиля напрямую зависит от веса башмака на педали газа. При нормальном движении по трассе с допустимой скоростью – естественно, с некараемым законом допуском – «Широкий» употребляет всего 12- 13 литров АИ-92, причем качество горючего может быть любым, и это допущение положительно влияет на экономичность содержании джипа.
Есть, правда, одна важная оговорка: чтобы такой цифры добиться, мотор должен быть полностью здоров.
Chevy Tahoe GMT 900 5,3 V8
В перечне «экономов от автомобилестроения» не могло не быть этого великолепного «американца», возможно, последнего настоящего представителя североамериканской автокультуры. Вы ведь слышали про электрический Ford Mustang, верно? Так вот, Tahoe – плоть от плоти настоящей Америки, реликтовый по сегодняшним меркам кусок железа, под капотом которого скрывается настоящий, почти шестилитровый V8. А в чем же экономия, спросите, такой айсберг для движения должен сжигать горючку тоннами!
Красота истории заключается в технологии Active Fuel Management, или Displacement on Demand – рабочий объем двигателя по требованию. Другими словами, половина мотора на трассе просто отключается – первый, четвертый, шестой и седьмой цилиндры – позволяя монстру тратить всего 9- 10 литров бензина на сотню километров, встав в один потребительский ряд с Kia Rio. Правда, по размеру он будет раза в три больше.
Mitsubishi Pajero Sport 3 2,4 D Mivec
Как только «Митсу» наладил поставки дизельных версий нового Pajero Sport в Россию, так сразу машины и замелькали на дорогах. Весь секрет возросшей популярности кроется под капотом: 2,4-литровый дизельный двигатель Mivec – это отличное решение для тяжелой рамной машины. Там, где важен крутящий момент на самых низких оборотах, он его мгновенно обеспечит, а вот на трассе всех интересует только расход и разгон.
Места под педалью у «японца» более чем достаточно, он запросто может добавить даже со 120 километров в час – благо, у нас теперь есть дороги, позволяющие водителю такую вольность. Но самое важное – это расход топлива. Выбрав на спидометре 110 км/ч и включив адаптивный круиз-контроль, можно добиться поистине замечательного результата: 6,8 литров тяжелого топлива на 100 км и 900 км на одном баке.
Land Rover Discovery 5 2,0 TD4
«Диско» нового поколения своим сверхэксцентричным дизайном отверг многих поклонников британского бренда, однако технологические решения LR по прежнему на высоте. Он блестяще едет по бездорожью, способен взять брод до 70 см и даже залезет в скользкую горку под управлением начинающего водителя – спасибо мудрой электронике.
Но ключевая его задача – круизный крейсер, позволяющий проехать в комфорте многие сотни километров. Достигается этот эффект не только тишиной в салоне и комфортом кресел, но и сверхнизким для столь внушительного автомобиля расходом топлива: в режиме трасса Discovery c двухлитровым «дизелем» способен уложиться, только вдумайтесь, в 5,3 литра ДТ на 100 км ! Вот уж воистину, все горизонты теперь доступны.
Lexus RX 450 h
Говорим про экономию топлива, значит, подразумеваем гибриды. Так что самое время вспомнить про тандем бензинового двигателя и батарейки. Самым узнаваемым деятелем этого сегмента в России, без сомнения, станет сверхпопулярный у нас Lexus RX и его гибридную версию 450H. Вот уж чьи обладатели могут не забивать себе голову заправками на новой питерской трассе.
В кроссовере три мотора, но бензина требует только один — 3,5-литровый V6, которому помогают два электродвигателя. Тяжелый автомобиль с батарейкой в ногах не только блестяще держит дорогу и может брать виражи на высокой скорости, но и демонстрирует отличные показатели экономии: всего 5,3 литра бензина за 100 км тишины и комфорта. Причем в спокойном режиме в городе расход увеличивается всего на литр. Мало какой самолет сможет конкурировать с таким автомобилем. Разве что личный Gulfstream.
Chevrolet Orlando 2,0 VCDi
На рубеже первой пятерки должен быть автомобиль, который сможет себе позволить любой. Ведь экономия топлива и разные экологические вопросы важны не только (и, возможно, не столько) обеспеченным слоям населениям, но и тем, кто оказался в «среднем классе» лишь недавно. Все помнят «то самое» изречение.
Лучшими показателями в сложном уравнении цена*размер*расход обладает невероятно популярный ранее, но волей случая и политики забытый у нас микровэн Chevrolet Orlando: автомобиль, который стал настоящим решением проблемы для множества многодетных семей, на некоторых рынках выпускался с дизельным двигателем, демонстрирующим невероятные цифры. Так, на сто километров магистрали эта лишенная аэродинамики машина потребляла всего 5 литров тяжелого топлива. Даже по нынешним гибридно-электрическим временам это потрясающая воображение цифра. Пожалуй, лучший повод привезти и растаможить этот автомобиль.
Читайте также:
19 февраля, 16:07
Volkswagen Caravelle
Самый большой, популярный и желанный «гражданский» микроавтобус мира в этот дайджест попал не столько за свой размер, сколько за феноменальный результаты двухлитрового дизельного мотора. У «Каравеллы» целых три вариации этого мотора, выдающих 110, 150 и 180 лошадиных сил. С точки зрения экономии топлива наибольший интерес вызывает именно средний, 150-сильный двигатель.
Средний показатель в городе на загрузке «семья+теща+кот» колеблется в районе 7 литров «солярки», но стоит автомобилю выехать на трассу, как он мгновенно включает режим диеты. Более того, заправившись на приличной АЗС добротным горючим, можно добиться результата в 5 литров на 100 км пробега. Чудо из личного опыта случилось в Германии: немецкое ДТ произвело фурор, а бортовой компьютер показал 3,9 литра на 100 км . Сколько ни старались, превзойти или хотя бы повторить рекорд не удалось. Однако есть к чему стремиться.
Volvo V90 Cross Country 2,0 D5
Роскошный универсал от шведов поражает не только размером, но и дизайном, а также роскошью оснащения. Про безопасность просто умолчим – эта тема уже давно набила оскомину в упоминаниях машин Volvo. Высокая цена, уважение на дороге, фантастический уют и желание ехать бесконечно – это все про него.
Но одно из главных достижений новых поколений Volvo – это издевательски низкий расход топлива. Видимо, владельцы столько платят за автомобиль и его содержание, что бренд решил немного сократить аппетиты самой машины, чтобы обладатели не голодали. Двухлитровый дизель D4 позволяет универсалу потреблять всего 5 литров на 100 км пробега. Феноменально! При хороших дорожных условиях вращаются только передние колеса, экономя солярку, а весь крутящий момент перераспределяется между обеими осями в случае, если надо обеспечить максимальную проходимость или устойчивость.
Peugeot 5008 2,0 HDi
Тройка лидеров – сплошь «европейцы», и «бронза» отбывает в Пятую республику. Однажды Peugeot перестанет быть исключительно французским брендом, и весь мир захочет владеть именно этой машиной. Удобной, практичной, невероятно красивой. Новый дизайн французов действительно достоин восхищения, а их смелость в интерьере уже сейчас дала результат – говорят, что за 3008 в Старом Свете стояли очереди, авария на заводе чуть не вызвала бунт среди покупателей.
Но Карлос Таварес не намерен останавливаться на достигнутом и уже сегодня заряжает второй патрон в головы азиатских и немецких автомобильных брендов: расход нового дизельного Peugeot 5008 – всего 4,8 литра на 100 км. Компания подсказывает различные присадки, которые позволяют дополнительно «манипулировать» аппетитом машины.
Воистину удивляет полное отсутствие этих машин на российских дорогах. То ли маркетинг не успевает за продуктом, то ли горючее у нас пока дешевое. Впрочем, про предыдущие генерации «Пежо» поговаривают, что они не переваривают некачественную российскую солярку, особенно зимой.
Porsche Cayenne E-Hybrid
«Серебро» без всяких сомнений отправляется в Штутгарт, где делают лучшие европейские машины. Речь, конечно, про Porsche. Имидж, стиль и стать этих произведений искусства вежливо и предельно аккуратно вплетены в их инженерию. Настройки шасси и агрегирование узлов на уровне бога, а качество проработки деталей и сборки заставляет умолкнуть даже самых напыщенных ценителей других брендов.
Вторая электрическая эра пришла на немецкие заводы, и с конвейеров начали сходить машины, которые только нюхают бензин. Другими терминами эти цифры объяснить невозможно. Судите сами: новый Porsche Cayenne E-Hybrid тратит на сотню всего 3,4 литра бензина. А ведь это машина мощностью 462 лошадиных силы, которая разгоняется до сотни за 5 секунд. Да у родных «Жигулей» из бака больше топлива просто испаряется, когда она на месте стоит!
Как? Электромотор интегрирован в корпус «автомата» и синхронизируется с ДВС через электронно-управляемую муфту. Система сама решает, какой из двух двигателей гибридной силовой установки включить с учетом режима движения, для экономии отключая бензиновый мотор в подходящих условиях полностью.
Land Rover Range Rover PHEV
А лидер списка, как ни странно, вообще с Туманного Альбиона. Но, будем откровенны, конкурентов у него просто нет. Большой Range Rover, «мама», как любовно называют его поклонники за характерное сочетание литер в VIN-коде, расходует на 100 км всего 2,8 литра бензина. Машина, которая по площади соизмерима с новомодной московской студией, оснащена всеми известными опциями и отделана, как дворец халифа, но при этом сжигает на 100 км менее трех литров. Электромотор (116 л.с.!), заряжающийся от блока батарей емкостью 13 кВт·ч, позволяет проехать без внутреннего сгорания топлива дистанции менее 50 километров, но даже в режиме гибрида электричество берет на себя неплохую часть тяги. Рекуперативная тормозная система, превращающая тепловую энергию в заряд, в помощь. Вкупе с бензиновым двигателем суммарная мощность силовой установки составляет 404 л.с.
Да, он стоит почти 10 000 000 рублей, да, в цене падает со скоростью сокола-сапсана, а застраховать его практически невозможно. Да, обладатели Range Rover не здороваются, потому что с утра уже виделись на сервисе. Но стоит на секунду представить, что эта квадратная глыба, у которой аэродинамики меньше, чем у советского шлифовального станка, может расходовать менее трех литров на 100 км пробега – и «дыхание в зобу спирает». Кажется, будущее уже наступило, и нефти там нет. Нет и не надо.
Источник Источник http://avtosotka.ru/sovety-i-opyt/dvigatel-goda-2.html
Источник Источник http://matador.tech/articles/top-10-bolsih-masin-s-nizkim-rashodom-topliva