Самосвал Шакман — характеристики, цены
Самосвалы Шакман: технические характеристики, цены 2020 года
Shacman — это Shaanxi + MAN
Самосвал Shacman (Шакман) — это результат многолетнего плодотворного сотрудничества между китайской фирмой Shaanxi Heavy Duty Automobile Co и германским концерном MAN. Даже название машины появилось от соединения первого слога азиатского нейма с европейской аббревиатурой. Что уж тогда говорить о внешнем виде авто, который сильно смахивает на германский прототип MAN F2000/F3000. То же самое можно сказать и о технических характеристиках. Шакман представляет собой удачное сочетание немецкого дизайна и китайской ценовой привлекательности.
Группа автопроизводителей Weichai Holding Group Co., Ltd., расположенная в китайской провинции Шеньси — это не только завод Shaanxi Auto по сборке грузовиков. В нее входят десяток предприятий, на которых делают моторы, колесные оси, радиаторы, КПП и прочие узлы и детали. Их применяют на машинах собственного изготовления, поставляют в Dongfeng и другим фирмам, а также отправляют на экспорт.
Кроме самосвалов, предприятие выпускает бортовые машины, автоцистерны, тягачи, фургоны и прочую спецтехнику. Все производится по технологии MAN. Продукция серии Х3000 – единственная среди аналогов в Китае, соответствующая евростандарту безопасности ECER29 (испытание на удар).
Модели и модификации
В настоящее время завод предлагает 3 модели самосвала Shacman (который еще называют Shaanxi):
- SX3258DR384 с колесной формулой 6 х 4.
- SX3258DR385 с – « — — « — 6 х 6.
- SX3318DT366 с – « — — « — 8 х 4.
В Россию поставляется 18 модификаций самосвалов. Они отличаются от основных версий размерами и мощностью двигателей.
По экологичности продукция из Поднебесной находится на приличном уровне. Сегодня моторы WEIHAI (Веихай) соответствуют классу Евро II, III, IV и V (на машины с индексом «С» ставятся Cummins).
В ассортименте серии F2000, F3000 с кабинами, аналогичными MAN F2000, а также Х3000, с более комфортабельными (такие идут на экспорт в РФ). Мощность — от 336 л.с. до 430 л.с. Грузоподъемность – до 26 тонн.
Технические характеристики
Классический «триста восемьдесят четвертый», при собственном весе 15,4 тонны, способен взять на борт 25 тонн груза или, если поклажа не тяжелая, 19,32 кубических метра. Шестицилиндровый WEIHAI WP10.336N с непосредственным впрыском топлива, развивает мощность 336 л. с.
«Триста восемьдесят пятый» имеет такие же параметры, отличается лишь колесной формулой.
Shacman SX3256DR384/5
Shacman SX3318DT366
Особенности конструкции
Базовая модель SHACMAN SX3258DR384 6×4 имеет утепленную цельнометаллическую двухместную кабину на 4-х гидроамортизаторах, с климат-контролем. В ней предусмотрено одно спальное место.
Двигатель — WEICHAI WP10.336E53 Euro 5, с шестью расположенными в ряд цилиндрами и турбонаддувом. Работает на ДТ. Степень сжатия 17 : 1, рабочий объем 9726 куб. см. На 100 километров пути расходует 36 литров топлива.
КПП – механическая, синхронизированная, переключение ручное, 10 передач вперед и 2 — назад. Сцепление однодисковое сухое, с гидроприводом и пневмоусилителем. Кузов с подогревом. Толщина дна / бортов – 8 / 4 мм. Борта можно наращивать. Рабочий тормоз пневматический двухконтурный, с барабанными колесными механизмами. Есть стояночный тормоз с приводом от пружинных энергоаккумуляторов и вспомогательный (моторный замедлитель).
Напряжение бортовой сети – 24В. В базовой комплектации машина идет с кондиционером, подогревом кузова, зимними тормозными магистралями, водяным баком из меди, гидромуфтой и зеркалом ЗВ с электроподогревом.
Достоинства и недостатки
- Мощный экологичный двигатель.
- Самосвал имеет раму повышенной прочности, в которой реализовано более рациональное, по сравнению с другими марками, распределение нагрузок.
- Во время ходовых испытаний, машина показала высокую устойчивость на поворотах.
- Поставлены рессоры новой конструкции, есть возможность легковесной балансировки.
- Конструкция кабины предоставляет водителю хороший обзор, как в курсовом направлении, так и по сторонам. Есть пять зеркал – три заднего вида, бордюрное и подкатное. Сферические и основное – с подогревом.
- Решетка радиатора выполнена так, что, для долива масла, поднимать кабину не обязательно.
- По всей длине рамы — двойной лонжерон.
- Кузов с подогревом, зимой не будет проблем с разгрузкой.
- Для более уверенного преодоления участков с плохой проходимостью, шасси оборудовано межколесной и межосевой блокировками. Езда по неровной дороге не доставит неприятных ощущений, благодаря наличию стабилизатора заднего моста.
- Зимой кабина нагревается до комфортной температуры всего за 20 минут. С учетом наличия кондиционера, техника может работать в любых климатических условиях.
- Рулевая колонка регулируется, в кабине удобно работать водителю любой комплекции. Сиденье на пневмоподвеске. В потолке есть большие люки для вентиляции. Панель приборов удобная, есть автомагнитола и противоугонное устройство.
- Кабина достаточно просторная благодаря низкому моторному тоннелю. В ней сочетается комфорт и эргономичность. Есть много вещевых отсеков, солнцезащитные шторки и подстаканники. У спального места поднимающийся подголовник. Под ним «спрятан» инструментальный ящик. Рукоятка для подъема кузова также размещена удобно – сбоку от места водителя.
- Салон хорошо защищен от посторонних шумов. Глушитель сделан со встроенным нейтрализатором и системой каталитической селективной очистки.
- Топливные баки из алюминия не подвержены коррозии.
- Экономичный расход ДТ обеспечивает новая система подачи топлива и снижение аэродинамического сопротивления, благодаря дополнительным обтекателям.
- На самосвал можно ставить системы интеллектуального управления.
Среди основных плюсов самосвала Шакман – относительно низкая стоимость при высоком качестве изготовления за счет применения немецких технологий. А также – экономичность.
Недостаток, пожалуй, только один – машина сделана в Китае. Ну, что поделаешь, не привыкли еще российские эксплуатационники к тому, что рабочие Поднебесной в состоянии собрать что-то качественное. А зря.
Цены на новые и бу машины в 2020 году
Предприниматель, желающий купить новый или бу самосвал Шакман в России, должен понимать, что ему выгоднее. Цены на новую машину стартуют с 5.518.868 рублей за модель SX3258DR384 до 7.211.320 за SX3258DV385. Для сравнения новый 20-тонный самосвал Камаз 65115 стоит 4.200.000 рублей.
Цена же на новый MAN 41.400 8*4/MuldenKipper стартует с 9.187.046 рублей. То есть покупая этого нового китайца, получаем почти MAN по цене почти Камаза. Поработавший самосвал Shacman 2012 — 2014 годов потянет на 1,6 — 1,8 млн руб.
Заключение
Сотрудничество Shaanxi Auto с концерном MAN, использование немецкого дизайна и технологий позволило создать симпатичный, комфортабельный и достаточно надежный автомобиль с превосходными техническими характеристиками. Самосвал Shacman зарекомендовал себя с лучшей стороны на российских магистралях. Он пришелся по душе строителям, дорожникам, коммунальщикам и представителям других профессий, которым нужны услуги мощной машины.
Обзор самосвала Shacman
Самосвал «Шанкси» (Shaanxi): технические характеристики. Китайские грузовики
Самосвалы используются в качестве самоходных транспортных средств, для осуществления погрузочно-разгрузочных работ, а также доставки материала в пункт назначения. При этом не задействуется другая техника. Особенности платформы автомобиля позволяют выполнять все поставленные задачи. В зависимости от конструкции рамы можно рассуждать о проходимости и манёвренности техники.
Китайские грузовики
Самосвалы китайского производства в течение довольно длительного времени пользуются популярностью среди строительных компаний, а также предприятий, занимающихся транспортировкой грузов. Как правило, их задействуют при больших и масштабных строительных работах, для перевозки габаритных материалов. Самосвал «Шанкси» уже давно завоевал доверие среди клиентов. Машины данной марки обладают рядом достоинств по сравнению с аналогичным транспортом конкурентов. При конструировании учитывались все пожелания и отзывы от современных пользователей и потенциальных клиентов. Автомобиль в конструктивном плане превосходит всех своих предшественников. Благодаря столь высоким требованиям, выдвигаемым при производстве, удалось достичь максимального соответствия всем стандартам и требованиям, выдвигаемым перед габаритной спецтехникой.
Производитель
Холдинг состоит из нескольких довольно крупных предприятий, специализирующихся на производстве автозапчастей, отдельных агрегатов и узлов. Запасные части могут применяться и в самосвалах других производителей. Кроме этого, предприятие занимается и выпуском мостов и осей для крупногабаритных машин. Холдинг расположен на территории Китая. Название свое он получил благодаря довольно продолжительному сотрудничеству с немецким гигантом MAN.
Shaanxi Shacman многим похожи на MAN. Кабина не исключение. Она выполнена согласно всем немецким стандартам. В стандартную комплектацию включены все необходимые водителю удобства. Оборудовано отдельное спальное место, в наличии кондиционер и современная аудиотехника.
Самосвалы Shacman
Машины Shacman производятся китайским машиностроительным предприятием «Шанкси». Это довольно крупный завод среди тех, которые специализируются на конструировании и сборке грузовиков. Самосвал «Шанкси» распространен практически по всему миру, а все благодаря хорошо развитой дилерской сети компании. Дочерние предприятия занимаются производством комплектующих узлов для других моделей. Фирма отлично себя зарекомендовала на рынке как добросовестный производитель систем охлаждения радиаторного типа.
Модель Shaanxi Shacman — результат длительного сотрудничества с немецкими коллегами. В качестве основы была принята машина MAN F2000. Не удивительно, что модели так сильно внешне похожи друг на друга.
Технические параметры Shacman 6×4
На заводе производятся самосвалы с различными колесными формулами, наиболее распространённые: 6×4, 6×6 и 8×4. Основным направлением стал выпуск крупногабаритных карьерных самосвалов. Из-за размеров их иногда очень трудно использовать на дорогах общего пользования. Они предназначены исключительно для больших и открытых строительных площадок или участков по разработке полезных ископаемых.
Основные технические данные:
- Shacman 6×4 — грузовик трехосевого типа.
- Дорожный просвет составляет 3,14 м.
- Полезный объем кузова — 19,3 куб. м.
- Производитель ограничил максимальное значение подъемной массы — 25 тонн.
В зависимости от комплектации и от внешних габаритных размеров самосвалы Shaanxi могут иметь разные вариации исполнения кузова — шашечный тип борта, косой, а также U-образный.
Кабина
Кроме высоких технических показателей, машины завоевали свою популярность благодаря своим кабинам, которые проектируются с учетом всех пожеланий и требований потенциальных клиентов. Кабина утеплена (как изнутри, так и снаружи) для обеспечения максимально комфортного нахождения в салоне в любую пору года.
Двери оборудованы дополнительными отсеками для одежды и вещей первой необходимости. Мягкий подголовник с возможностью регулирования (в зависимости от потребностей) значительно снижает нагрузку на тело водителя при работе за рулем. Ящик для запасных деталей и ключей установлен возле боковой двери, чтобы при необходимости у водителя был максимально удобный и быстрый доступ к инструменту.
Особенности
Некоторые особенности конструкции рамы отлично сказываются на прочностных характеристиках всего транспортного средства. На лонжероны, в их передней части, установлены специальные кронштейны, которые немного выдвинуты вперед. Благодаря им крепится кабина и передний бампер. Кронштейны рассчитаны на восприятие максимально возможных нагрузок.
Некоторые модели такого авто, как самосвал «Шанкси», поставляются с бескамерными колесами, способными поглощать большие давления и нагрузки. Они значительно прочнее, чем камерные аналоги. Главный недостаток последних — это то, что при очень большом весе камера прилипает к внутренней части колеса. В результате повышается риск прокола при наезде на острые материалы. Модель с бескамерными шинами — более практична и экономична.
«Шанкси» — самосвал, технические характеристики которого превосходят показатели машин многих именитых аналогов. Оборудован системой SCR. Данный элемент позволяет осуществлять очистку выхлопных газов при помощи использования специального раствора. В результате мотор работает с соблюдением всех требований и норм экологических стандартов. Этот раствор впрыскивается непосредственно в выхлопную систему до того, как газы достигнут каталитического нейтрализатора. Конструкторам удалось добиться того, чтобы в результате расщепления сложных окислов азота последний превращался в водяной пар. Пар — природная субстанция, которая не несет никакого вреда атмосфере.
Преимущества и недостатки
Для техники фирмы «Шанкси» характерен очень широкий угол обзора и дополнительное оборудование тремя зеркалами. При необходимости машина может комплектоваться подкатным либо же бордюрным зеркалом. В сумме все это позволяет оператору максимально точно управлять транспортным средством.
Основные преимущества, которыми обладает самосвал «Шанкси»:
- комфортабельная кабина;
- максимально широкий выбор дополнительных опций;
- наличие блокировки межосевого дифференциала;
- очень большая грузоподъёмность;
- минимальное потребление горючего материала;
- эргономичная и удобная кабина.
Многие китайские грузовики комплектуются системой для подогрева кузова. Это позволяет производить доставку сыпучих материалов в любых погодных условиях.
Из недостатков стоит отметить низкое качество проводов. В этом плане производитель немного поскупился. Стоит помнить об этом, ведь в процессе использования ожидается проявление разнообразных проблем с электроникой.
Второй очень важный минус — корпус воздушного фильтра. Он расположен довольно низко относительно общего уровня машины, вследствие чего возможно загрязнение его дорожной пылью или снегом.
Самосвалы «Shacman» в России
Немного истории:
Shacman (Shaanxi) — марка грузовых автомобилей, выпускаемых заводом SHAANXI HEAVY DUTY AUTOMOBILE Co. (провинция, Шэньси, Китай). Название «Shacman» родилось в результате долгосрочного сотрудничества компании MAN (Германия) с заводом Shaanxi.
Самосвалы Shacman сочетают немецкий дизайн кабины (прототипом кабины служит немецкий MAN F2000, в стандартную комплектацию входят кондиционер, музыка, спальное место).
Грузовые автомобили Shacman (Shaanxi) выпускаются с различными колёсными формулами: 6×4, 6×6, 8×4
Компания Shaanxi Automobile Group Co., Ltd представляет собой одну из крупнейших автомобильных производителей Китая. По результатам работы за последние годы компания занимает 38 место в рейтинге «Самых Мощных 500 Компаний на механическом рынке Китая». Компания обеспечивает 90% поставок тяжелых военных автомобилей для армии Китая.
Компания была основана в 1968 году. С 1974 года начала выпускать тяжелые вездеходы для армии КНР. С 1984 года компания Shaanxi (шанси) является основным поставщиком тяжелых вездеходов для армии Китая.
В 2005 году основной капитал компании Shaanxi (шанси) насчитывал 656 000 000$. В компании работает более 11 000 работников.
Ежегодно предприятие выпускает 50 тысяч тяжёлых грузовиков (MAN F2000), 20 тысяч средних грузовиков, 1500 шасси автобусов, 80 тысяч мостов для тяжелых грузовиков. Производство комплектующих изделий и запасных частей (радиаторов, топливных баков, карданных валов) составляет свыше 63 000 000$.
Самосвалы Shaanxi отвечают всем требованиям международного стандарта ИСО 9001–2000. Семь моделей автомобилей Shaanxi сертифицированы Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии по системе сертификации механических транспортных средств и прицепов России (РОСС CN.MT22.Е03319, РОСС CN.MT22.Е03320).
В 2004 году подписано соглашение о долгосрочном сотрудничестве с Немецкой Компанией МAN.
C 2004 года компания Shaanxi (шанси) приступила к строительству новых производственных площадей тяжелых грузовиков. В 2005 году был выпущен самый первый автомобиль по технологии MAN F 2000. В настоящее время мощность новой производственной базы составляет 50 000 тяжелых автомобилей.
На новой производственной базе используются новые технологии и современное оборудование.
Сборочный цех главного конвейера занимает площадь 55 728 м². На линии внутренней отделки интерьера кабины применяется технология немецкой компании AFT, которая используется на заводах по производству легковых автомобилей.
Продукция компании Shaanxi (шанси) экспортируется в странах Азии, Европы, Америки, Африки.
Интерьер кабины
Просторная утеплённая кабина, аналогом которой является модель MAN F2000. Имеются вещевые отсеки в дверях, на передней панели, над лобовым стеклом и под сиденьями. Есть подстаканники. Спальное место с поднимающимся подголовником, под которым располагается инструментальный ящик. В приборной панели имеется магнитола и климат-контроль. Водительское сиденье с регулировкой рулевой колонки и пневмоподвеской. Большие вентиляционные люки в кабине. Солнцезащитные шторки над лобовым стеклом.
Отличия «белых» и «серых» автомобилей Shaanxi (Shacman)
Экспортный вариант (для России) самосвала Shaanxi (Shacman) 6х4:
- Кабина грузовика Shaanxi (Shacman), в экспортном варианте для России желтого цвета.
- При внешнем осмотре на кабине и на спойлере должны отсутствовать непонятные иероглифы. На капоте должна быть надписи.
- Двигатель в автомобили Shaanxi (Shacman), официально поставляемые с завода Shaanxi в Россию, устанавливается WP10. 336N мощностью 336 л.с.. На сегодняшний день данный мотор является наилучшим результатом конструкторских изысканий моторостроительной корпорации WEICHAI POWER. Какие-либо изменения в маркировке двигателя WP10. 340NE32 предполагают продажу Вам недоработанного движка по стоимости настоящего. Особенно преуспели в этом поставщики «левых» автомобилей класса Евро-2. Следует сказать о существенном различии в эксплуатационных свойствах двигателей классов Евро-3 и Евро-2 — расход топлива с двигателем Evro-3 (WP10. 336N) на 30% меньше чем с двигателем Evro-2.
- На коробке передач самосвала должна быть табличка с маркировкой 12JS160TA, которая располагается на коробке передач впереди поверху. Могут попасться коробки передач с маркировкой 10JS….. (не синхронизированные), 12JSD….. — данные КПП устанавливаются на самосвалы Shaanxi (Shacman),выпускаемые для внутреннего рынка Китая. Ещё бывают КПП 12JS160T в конце маркировки отсутствует буква А — они относятся к «медленному» типу коробок передач, которые не позволяют самосвалу развить скорость более чем на 70 км/час.
- В настоящее время к экспортной комплектации относятся 13 тонные мосты с передаточным числом 5.73. Табличка располагается на верху, справа по ходу движения, на чулке моста. С 2013 года самосвалы Shaanxi (Shacman) будут поставляться c шестнадцати тонными мостами, на тоже время спланирована поставка запасных частей для них. Тринадцати тонная и шестнадцати тонная балансирные тележки легко различаются при внешнем осмотре, у 13-ти тонных рессоры крепятся двумя стремянками, а у 16-ти тонных — четырьмя стремянками.
- В грузовиках SHACMAN, официально ввозимых в Россию и реализуемых через сеть сертифицированных дилеров SHACMAN устанавливаются аккумуляторы, емкостью 180 Ач. На контрафактные самосвалы зачастую устанавливается аккумуляторные батареями по 135 Ач, которые отличаются по размеру от 180 Ач. Стартер и генератор таких грузовиков конструктивно рассчитаны на меньшее напрежение. Поэтому, приобретая такой «автомобиль», будьте готовы к неприятностям и проблемам при эксплуатации особенно в зимний период. А так же можете забыть о таких функциях самосвала, как подогрев фильтра, электрический подогрев топливозаборника в баке и других… И самое главное то, что очень сложно найти запчасти с в случае поломки.
- Климат в России и Китае разный, поэтому есть различия и в утеплении кабин. В кабинах для внутреннего рынка Китая или утеплитель может отсутствовать.
- Так же следует немного пояснить о ситуации, связанной с таким значением как полная (max) масса автомобиля. На шильдике SHACMAN, находящемся на правой подножке автомобиля (с пассажирской стороны), она обозначена 25.000 кг, а снаряженная масса автомобиля 14.315 кг. Таким образом, вес груза, перевозимого по дорогам общего назначения не должен быть выше 10.685 кг (10.5 тонн). Но если мы сложим технически допустимые нагрузки на мосты (обозначенные на шильдиках, прикрепленных к соответствующему мосту): передний мост – 7,5тонн, средний с задним мостом — по 13т., то получим ограничение допустимой массы автомобиля в 33,5тонн, соответственно вес перевозимого груза — 19 тонн.
В соответствии с Постановление Правительства РФ № 706 от 10.09.2010г., ДЛЯ ГРУЗОВИКОВ ВСЕХ МАРОК максимально возможная масса трехосных автомобилей, передвигающихся по дорогам российской Федерации, установлена 25 тонн. Так что, 25 тонн, указанных в ПТС автомобилей SHACMAN, официально ввозимых в Россию,- это лишь соответствие законодательству.
Подытожим…
Самосвалы Shacman, созданные для нашей страны, отличает:
- максимум утепления автомобиля;
- высокие требования к стойкости краски и РТИ;
- гидравлика и электрика надежно защищаются от повреждений и попадания грязи специальным прорезиненным покрытием;
- установлена специальная защита КПП, ДВС радиатора и коробки передач;
- кузов имеет не только большую толщину в сравнении с самосвалами, созданными для других стран, но и подогрев.
Благодаря всему вышеперечисленному, зимой в самосвале не холодно, а все системы работают без перебоев в течение всего сезона. Плюс ко всему самосвал Shacman, созданный для России, комплектуется двигателем стандарта Евро 3. По сути, только такие машины и можно ввозить на территорию РФ, но недобросовестные подрядчики умудряются провезти в страну и те самосвалы, которые созданы, например, для более теплых стран Азии.
- Shaanxi (SHACMAN) Automobile Group Co., Ltd (англ.)— официальный сайт завода;
- ТД «Шанкси» — официальный представитель завода в России;
Источник Источник Источник http://perevozka24.ru/pages/samosvaly-shakman
Источник Источник http://fb.ru/article/254590/samosval-shanksi-shaanxi-tehnicheskie-harakteristiki-kitayskie-gruzoviki
Источник http://dolina-sdm.ru/information/1297/