Рено Дастер — дизель или бензин: модификация автомобиля

Дизельный Рено Дастер и его характеристики

Устанавливаемый на автомобилях Рено Дастер дизель обладает повышенной экономичностью и увеличенным крутящим моментом в зоне низких оборотов. Мотор работает с 6-ступенчатой механической трансмиссией, расширяющей динамический диапазон. Силовой агрегат отличается увеличенным ресурсом до капитального ремонта, достигающим 300 тыс. км (при условии своевременного технического обслуживания).

Рено Дастер - дизель или бензин: модификация автомобиля

Характеристики дизельных моторов Рено Дастер

На Renault Duster устанавливается рядный 4-цилиндровый дизель поколения К9К с компрессором, который приводится потоком выхлопных газов. Объем цилиндров составляет 1,5 л, двигатель оснащается 8-клапанной головкой с верхним распределительным валом с приводом зубчатым ремнем. Мощность мотора на машинах ранних серий составляла 90 л. с. В 2015 г. агрегат модернизировали: за счет изменения режимов работы турбины отдача достигла 109 л. с., пик крутящего момента составляет 240 Н*м (достигается при 1750 об/мин).

В приводе клапанов мотора не предусмотрены гидравлические компенсаторы зазоров. Производитель рекомендует производить регулировку клапанов через каждые 50 тыс. км пробега. Топливо подается с помощью системы непосредственного впрыска Common Rail, поставляемой компаниями Continental и Siemens.

Дизельный Дастер, выпускающийся после 2015 г., оснащается компрессором Borg Warner BV39 с автоматическим перепускным клапаном, рассчитанным на ограничение давления наддува на уровне 1,25 атм. Выхлопной коллектор оборудован сажевым фильтром и клапаном EGR для рециркуляции выхлопных газов. Силовая установка соответствует экологическим нормативам Евро-5. Заявленный производителем межсервисный интервал составляет 15 тыс. км, рекомендуется производить замену масла и фильтра через 9-10 тыс. км пути.

Автомобиль с дизелем отличается от аналогов с бензиновым агрегатом повышенной экономичностью. Средний расход топлива, по информации производителя, составляет 5 л на 100 км пути, в городском цикле движения затраты больше – до 5,9 л на 100 км пробега. Тестовые замеры показывают, что средний расход солярки составляет около 7,2 л на 100 км пути (бензиновая версия объемом 2,0 л сжигает на 2-2,5 л горючего больше).

Рено Дастер - дизель или бензин: модификация автомобиля

Сравнение с бензиновым двигателем

На Дастере устанавливаются и бензиновые двигатели объемом 1,6 и 2 л, развивающие 114 и 143 л. с. соответственно. Агрегаты оснащены 16-клапанными головками, для подачи горючего используется система распределенного впрыска с электронным управлением.

В конструкции выхлопной системы смонтирован каталитический нейтрализатор с обратной связью, агрегаты соответствуют требованиям Евро-5.

Моторы объемом 1,6 л работают с механической 5-ступенчатой трансмиссией, 143-сильная версия оснащается гидромеханической 4-скоростной коробкой передач или 6-ступенчатой “механикой”.

Обзор основных неисправностей дизелей на Duster:

  1. Повреждение турбокомпрессора из-за использования несоответствующего моторного масла или замены смазки через 15 тыс. км. В агрегате выходят из строя подшипники, что приводит к падению давления наддува, повышенному расходу моторного масла и дымному выхлопу.
  2. При некорректной работе форсунок возможен локальный перегрев днища поршней, приводящий к разрушению деталей (прогар).
  3. Установленный в выхлопном коллекторе клапан рециркуляции засоряется сажей и маслом, что нарушает работоспособность узла. Проблемы возникают с сажевым фильтром, который выходит из строя из-за естественного износа. При удалении клапана или фильтра из выхлопного коллектора требуется установка модернизированной прошивки в блок управления.

Потенциальные покупатели порой интересуются, что лучше – бензиновый вариант или дизельный. Следует учитывать усложненную конструкцию моторов с принудительным зажиганием. В 2-литровых двигателях использован фазовращатель для вала выпускных клапанов. При пробегах более 120 тыс. км ломаются датчики механизма вращения вала, что приводит к некорректной работе системы.

Рено Дастер - дизель или бензин: модификация автомобиля

Бензиновые агрегаты развивают пик крутящего момента на повышенных оборотах, что приводит к пробуксовке ведущих колес. Автоматическая трансмиссия упрощает движение в городе, но в условиях бездорожья рекомендуется использовать машины с ручной коробкой передач.

Проблемы обеих модификаций

Основные проблемы Duster:

  1. В конструкции карданного вала используются неразборные шарниры, в которых отсутствует канал для подачи свежей порции смазки. Если автомобиль эксплуатируется в условиях бездорожья, то необходимо устанавливать модифицированный узел со стандартными крестовинами и игольчатыми подшипниками.
  2. Для хранения запаса топлива используется пластиковый бак вместимостью 50 л, чего недостаточно для кроссовера. Резервуар рекомендуется закрыть стальным листом, предотвращающим повреждение корпуса при движении по бездорожью.
  3. Кресло водителя оснащается регулировкой по высоте, корректировка поясничного подпора не предусмотрена. В процессе эксплуатации наблюдается разрушение поролоновых наполнителей сидений и разрывы обшивки по швам.
  4. Лакокрасочное покрытие машин российской сборки откалывается при попадании камней. Встречаются автомобили с протертой краской под пластиковыми бамперами и на дверце багажного отделения.
  5. Штатные амортизаторы и пружины выдерживают пробег до 100-120 тыс. км. Конструкция подвески позволяет установить стойки и пружины с повышенной жесткостью. такая доработка позволяет увеличить дорожный просвет, но при этом ухудшается управляемость машины при движении по загородным трассам.
  6. Кнопка включения звукового сигнала вынесена на рычаг блока подрулевых переключателей. Клавишей пользоваться неудобно, отмечены случаи повреждения проводки из-за неудачной конструкции.

Качество топлива

Установленная на машине аппаратура Common Rail нетребовательна к качеству топлива, рекомендуется соблюдать сезонность солярки. При покупке дизельной версии кроссовера следует учитывать повышенную стоимость оригинальных запасных частей. Например, насос (каталожный номер 8200057346) обойдется в 70 тыс. руб., комплект форсунок (номер 8200553570) стоит 84 тыс. руб. Возможно использование деталей от альтернативных производителей, отличающихся уменьшенной в 1,5-2 раза стоимостью.

Отзывы автовладельцев

Константин, 39 лет, Липецк

Перед покупкой Дастера анализировал характеристики машин с бензиновым и дизельным агрегатами, пытаясь определить, какой вариант лучше. Приобрел дизельную модификацию из-за повышенного крутящего момента и использования 6-ступенчатой трансмиссии. Недостатком является медленный прогрев силового агрегата в зимнее время, производитель не предусмотрел наличие автономного отопителя. Двигатель работает шумно, проблему решил установкой дополнительной шумоизоляции на моторный щит, пол кузова и двери.

Андрей, 43 года, Санкт-Петербург

При покупке Duster долго думал, что взять – дизель или бензин. Остановился на первом варианте, поскольку работаю на магистральном грузовике. Дизельные машины плохо прогреваются в зимнее время, поэтому установил дополнительный отопитель на жидком топливе. В холодную погоду в солярку добавляю присадку, предотвращающую повышение вязкости горючего. На пробеге 80 тыс. км застучала правая шаровая опора, одновременно заменил передние тормозные диски. Дополнительные расходы на ремонт отсутствуют, пробег с 2018 г. составляет 105 тыс. км.

Отзывы о Рено Дастер с дизельным двигателем

За последние пять лет компания Renault выпустила две версии популярного автомобиля в России Duster. В каждой версии присутствуют варианты с дизельной комплектацией, в которых до 2015 года устанавливались силовые агрегаты 1.5 dCi с мощностью 90 л. с., а после 2015 года агрегаты мощностью 109 л. с. Это основное отличие старой и новой модификации. Все дизельные автомобили Duster оснащаются 6-ступенчатыми механическими коробками. Ниже отобраны наиболее яркие отзывы владельцев обеих версий автомобилей.Рено Дастер - дизель или бензин: модификация автомобиля

Первоначальная модель

  • Имя: Сергей
  • Стаж вождения: 15 лет
  • Пробег: 25 000

Duster мне понравился, он как раз для таких, как я, которые не любят лихачеств. Расход солярки у Renault только радует. Летом ездил на Кавказ. Отмахал 1700 км туда и обратно. При средней скорости 60 км/ч расход составил 4.9 литра. Это отлично. Изначально раздражал стук дизеля в Рено.

Как бы там не говорили защитники dCi, что шум снижен, он слышен, и это минус конструкторам.

Поэтому сделал своими руками полную шумоизоляцию. Дело муторное и долгое. Но оно того стоит. В сервисах просят за такую процедуру $900-1000, мне обошлось в $350. Но теперь езжу в полной тишине, или с музыкой, которую стук мотора не мешает слушать.

  • Имя: Ярослав
  • Стаж вождения: 11 лет
  • Пробег: 17 000

Прочитав отзывы владельцев про Дастер долго сомневался, но рискнул и купил. Доволен. По грязи, пересеченке едет Рено хорошо. В городе тоже неплохо, но на трассе, как только начинаешь разгоняться выше 110, у него просыпается аппетит и жрет соляру. Но, что радует, за Дастер не нужно платить большой налог, как я платил раньше за 3 литровый Патфайндер, хотя, конечно, и мощь не та. Но времена такие. В салоне автомобиля ничего не гремит, поломок еще не было. С датчиком топлива беда, показывает какую-то ерунду. Можно проехать 200 км, стрелка не сдвинется с места, затем упадет на ноль, или наоборот заливаешь 20 литров, а как будто не заправлялся. Но нашел в интернете метод сброса. Сделал, заработало, но каждые 1000 км приходится процедуру повторять. В общем, за экономию денег надо платить собственными мозгами, а хотелось, чтобы это сделал Renault.

  • Имя: Жора
  • Стаж вождения: 20 лет
  • Пробег: 67 000

Renault c dCi 1.5 понравился, особенно ценой. Но пластик в салоне, как у Жигулей, ладно не роллс-ройс покупал. Динамика разгона на грани, но позволяет держаться в потоке. Первые 30 секунд из выхлопной трубы валит дым, испугался, повез на станцию. Сказали, что для Duster это норма, прочитал отзывы в интернете – пишут по-разному. Третий год езжу, дым соседям в окна пускаю, они жалуются. Хотя что-то не верится, что машина должна дымить при холодном запуске. Смирился. Зимой запускается при – 20 нормально, ниже не пробовал, таких температур у нас нет. Греть Рено надо 10-15 минут.

Если ехать по городу, как «овощ» с оборотами 2000, можно добиться расхода, как в заводской документации.

Скучновато, конечно. Но говорят, что в 2015 году Рено установит на Дастер агрегат мощнее.

  • Имя: Евгений
  • Стаж вождения: 7 лет
  • Пробег: 20 000

Все время Дастер работал, как часы, даже время правильно показывал, заправлялся на всех заправках, где была солярка. На 19 000 км мой Рено приказал долго жить и не завелся. Отогнал эвакуатором к официалам Renault. И получил неутешительный диагноз, что в отстойнике обнаружен металлическая пыль, чтобы получить гарантийный ремонт, сервис отсылает форсунки на экспертизу производителю. Получаю ответ от Рено, что на внутренних механизмах форсунок обнаружены следы металлической стружки, которые привели их к выходу из строя. Следов ржавчины и солей не обнаружено. После экспертизы забора топлива делают вывод, что оно не качественное. Ремонт за мой счет! Отремонтировали мой Duster, за столько, что даже не хочется говорить. Теперь заправляюсь только на одной проверенной заправке. Судя по отзывам владельцев машины на форумах, я такой не один. Кому отнести эти минусы, производителям машины или солярки мне пока что непонятно.

Рено Дастер - дизель или бензин: модификация автомобиля

  • Имя: Влад
  • Стаж вождения: 12 лет
  • Пробег: 10 000

После покупки 1.5 dCi наездил 10 000 км, более или менее стала вменяемо себя вести после 700 км пробега. Сейчас устраивает движение и по асфальтовым и по грунтовым покрытиям. Пару раз ездил на рыбалку по грунтовке и без проблем. Но при покупке я конечно поспешил. Еще когда заказывал машину у дилеров Рено, они мне предлагали подождать, что, мол, выйдет в 2015 году новый Дастер с движком мощнее и экономичнее, но решение было принято. Теперь жалею, лишняя мощность для моего Рено не помешала бы. Читаю отзывы и кусаю локти, хоть движок меняй. Бывает, что для обгона, мощности не хватает. С другой стороны ездишь экономно и не напрягаешься. Поломок еще не было. В общем надо привыкать к степенной езде.

  • Имя: Игорь Анатольевич
  • Стаж вождения: 40 лет
  • Пробег: 67 000

Сын купил мне Renault в подарок на пенсию. Ну, так если рассматривать Duster с точки зрения комфорта, то это конечно не МАЗ. А мощность дизеля откровенно слабая. Хотя в гору идет хорошо даже с прицепом. По городу я никогда резко не ездил, но время от времени на светофорах слышу сзади гудки нетерпеливых малолеток. Устраивает расход солярки 5-7 литров, для пенсионера – это хорошо. Езжу много, но аккуратно, ремонт дизеля обходится дорого. Минусы, о которых рассказывают про дизель, мне известны. И вот что сделал. Производители Рено, как и все другие, убрали, вроде как, из-за экологии сливные пробки в баке. По отзывам, это никому не нравится, во всяком случае, среди бывалых шоферов. Я пробку заново врезал с магнитом. Раз в месяц сливаю через отверстие 200 грамм солярки. Убирается вода из топлива и мелкие магнитящиеся частицы. Не знаю, реально ли это помогает, но я еще так делал, устанавливая магнит, на Волге с дизельным мерседесовским двигателем. Она мне служила 30 лет. А с Дастер, пока что тоже проблем нет.

Рено Дастер - дизель или бензин: модификация автомобиля

Усовершенствованная модель

  • Имя: Алекс
  • Стаж вождения: 8 лет
  • Пробег: 7 000

Когда еще задумывал покупать Duster, новой модели 2015 года не было, а когда надумал, дилер обрадовал – цена снизилась с $25 000 до $20 000, а мощность двигателя поднялась от 90 до 110 лошадиных сил, при том же потреблении топлива, а по городу даже меньше.

Хотел почитать отзывы владельцев, но не было их еще. Однозначно купил Renault, но ждал 6 месяцев. Был удивлен, что трогаться нужно со второй передачи, первая это пониженная. Нужно было привыкнуть. По сравнению с бензиновыми авто небо и земля. Моя модель с объемом 1.5 л. dCi съедает 7 литров по городу! При том, что соляра дешевле бензина. За городом стабильно 5.0 – 5.2, но это на крейсерской скорости 110 км/ч. Если нажать на гашетку и вытопить 130, то в салоне становится немного шумновато, а расход солярки увеличивается до 6,5 литра, хотя это тоже неплохо. Тяги турбодизеля Рено вполне хватает, чтобы со 110 идти на обгон рейсовых автобусов и фур.

  • Имя: Олег
  • Стаж вождения: 5 лет
  • Пробег: 10 000

Еще не дожил мой новый Duster, купленный в 2015 году даже до первого ТО, поэтому трудно сказать о каких-то неисправностях и дефектах, тем более, что я их еще не обнаружил. Но свое мнение уже сложил. Вожу шефа на дизельном VW Фаэтоне, 313 лошадей в двигателе. Если сравнивать, Дастер – это муха, которая не летает, а ходит на костылях, но если воспринимать ее как собственную машину, а не шефа, то очень даже ничего. Особенно если учесть, что мой Duster с dCi пожирает по городу максимум 7 литров солярки, а тот монстр – 15. По отзывам, конечно, машинка середнячковая, но вполне ездит и по городу и по трассе и серьезных минусов я не обнаружил. Клиренс у Renault высокий, поэтому хорошо идет по бездорожью и неплохо вытягивает подъемы. Вполне прилично работает, как в городской черте, так и для выездов на пикники и рыбалку. По шоссе мощности и скорости мне не хватает, но тише едешь дальше будешь, особенно когда с семьей. Среди минусов Дастера, производимого после 2015 года, ужасная отделка салона, каким-то совковым дерматином.

Рено Дастер - дизель или бензин: модификация автомобиля

  • Имя: Иван
  • Стаж вождения: 6 лет
  • Пробег: 11 000

Покупал Renault не с кондачка, прочитал все отзывы, какие нашел. Шастал месяц по интернету, но по цене и характеристикам бюджетных дизелей ничего лучше не нашел, как новый 2015 года Renault Duster. После обкатки решил проверить, как все-таки мой Дастер с объемом 1.5 литра летает на самом деле. Выехал на трассу и пошел как можно дальше от города. Интересное поведение мотора и трансмиссии. После привычного управления коробкой с бензиновым авто, в которой необходимо регулярно на подъемах и спусках манипулировать ручкой передач, на дизеле Дастера, после выезда из города, если машин немного, смело включаю шестую и еду на ней как на автомате. Слышал, что в предыдущих версиях, при разгоне свыше 100 км/ч мотор задирал высокие обороты, но в 2015 году добавили шестую передачу, которая позволяет комфортно катиться на скорости 150 км/ч с малыми оборотами. На предыдущих Дастерах, выпущенных до 2015 года я не ездил, но вариант с шестой передачей мне понравился. Отзывы о машине у меня только положительные.

Интересные статьи

Рено Дастер - дизель или бензин: модификация автомобиля

Рено Дастер - дизель или бензин: модификация автомобиля

Рено Дастер - дизель или бензин: модификация автомобиля

Рено Дастер - дизель или бензин: модификация автомобиля

А мне вот интересно какой расход Дастера дизельного будет под нагрузкой? Например если еще возить с собой прицеп с грузом. Так как планирую использовать именно в этом ключе.

Как насчет надежности этих агрегатов? Просто часто слышу что дизеля бывают не сильно надежные и потом можно попасть на большие деньги, так как комплектующие стоят очень дорого.

Слышал что у дизелей самая дорогая деталь это форсунки? Это правда? Просто на бензиновых версиях они стоят не дорого и живут прилично. А на дизелях могут политеть из-за плохого топлива.

А как часто надо менять масло на дизельных автомобилях и сколько литров надо заливать? Сейчас масло стало очень дорогое и нужно заранее знать траты все.

Ra. Расход будет порядка 10-12 литров под нагрузкой. Все зависит от вашей манеры езды.

Вася. ресурс дизельного Рено без капитального ремонта составляет около 150-200 тыс. км. Зависит от качества масла и топлива.

ВасинГ. форсунка для дизеля действительно более дорогая и капризная, нежели бензин. Качество топлива сильно влияет на продолжительность ее жизни. В реальной действительности дизельная форсунка отхаживает 100 тысяч км и более.

Марат. менять масло необходимо каждые 7-10 тыс км. Литраж зависит от конкретного мотора. Для дизеля Рено это примерно 4-4.5 литра.

Владею Дастером 1.5 110 л/с 2015 года почти год, пробег 58000 км.
До этой машины было два Субару форестера. Но захотелось новую машину с элементами внедорожника, покупая думал, что после, ‘Субарика’ буду ползать. Ан, нет! И читая, как некоторые пишут, что еле успевают набирать разгон от светофора, удивляюсь. За мной не каждая иномарка успевает. По трассе вообще не испытываю ни каких затруднений при обгоне, не только, как пишут, автобусов и фур, но и остального транспорта. По трассе при скорости 130-140-расход 8л д/д. Город при кондиционере тоже 8л. За весь период поломок не было. датчик топлива врет. Зимой у нас было до -28, запуск с пол оборота. Топливо Экто от Лукойла д/т. Всем хорошей дороги!

Долго мучился с выбором и взял в итоге дизель 2016, полный фарш. Обул в бф гудрич ат ко2. Резина интересная, по асфальту шумит умеренно, по буеракам вообще песня и машина мягче идёт. Дизель радует расходом и тягой. Пробег пока 2870, скоро поеду на то 0, моторчик раскатывается с пробегом (требуется более аккуратная обкатка, чем на бензине), средний расход 5.7 (я не гонщик) не зависимо от типа покрытия (чем хуже дорога и ниже скорость тем меньше), на отрезке в 50 км уложился в 4.0 (чуть выше холостых). Рекомендую ставить медианав с камерой заднего вида. С ней манёвры зх одно удовольствие. ТО сейчас раз в 15к по регламенту. На масле и топливе экономить – себе дороже. И главное – жена в восторге, сама ездит!

Всем Доброго дня!
Владею Рено Дастер дизель с 2012 года. Машина комплектации “Привележ”. Эксплуатирую ежедневно, 3-ри раза в год (с момента покупки авто) катаюсь в Астрахань на рыбалку с прицепом. Это примерно 1500км в одну сторону. Пробег 170000км. Никаких нареканий, заправка только Лукойл, а ТО каждые 10000км. И все отлично, надежно и уверенно! Заменил только передние тормозные диски т.к. уже несколько раз менял колодки. По ходовой вообще никаких нареканий, но я и по бездорожью практически не езжу, если не считать зимы и рыбалки. Дизель радует расходом, работой, тягой, по ровной трассе на 6-й передачи 150 летит, как самолет. Расход конечно не эконом, но и небольшой. При скорости 150 км/ч 11.5л, проверял по трассе Элиста-Астрахань, Калмыцкие степи да еще с прицепом.

Дастер люкс привиледж, дизель, 2000км пробег.
1. Не идет воздух с дефлектора левого (обдув на лицо), боюсь в сервис ехать-испортят торпеду.
2. Качается водительское сиденье вперед-назад (возможно из-за лифта)
3. Нет часов перед глазами, ммс обычная, в ней вообще нет времени. На БК приходится постоянно перещелкивать, чтоб увидеть время. Придется покупать часы.
4. На скорости выше 100 км/ч из педального узла дует ветер с улицы. Что там не хватает еще не разглядывал.

Купил Рено Дастер в августе 2016 с двигателем 1.5 dci турбированный. Используется в качестве учебного автомобиля. За полгода проехал 27000, масло меняю после 10000 пробега, в это же время меняю и воздушный фмльтр. Автомобиль очень нравится, после обкатки пробовал на разных режимах и в городе и на трассе, 160км в час идет на 3000 оборотах на 6 передаче, средний расход в районе 7.5 л по городу, но тут надо учитывать что по автодрому ездим на 1 передаче, т.е.движок работает, а пробега нет. Этой зимой пришлось заводиться при 35 мороза, не скажу что как летом, но запуск был без проблем. Есть и неприятности. В салоне холодно когда двигатель долго работает на холостом ходу. Электроподогрев воздуха печки работает по одному ему известному алгоритму. Было бы гораздо комфортнее, если бы он включался от кнопки, как подогрев заднего стекла и зеркал. Порадовала электромуфта включения заднего моста, в режиме авто включается бесшумно и практически незаметно. Однако все же не хватает блокировок в главных редукторах, при диагональном вывешивании машина может буксовать и не может тронуться с места, в этом случае хорошо бы могла помочь АБС, если бы была настроена как на форде, которая автоматически притормаживает вращающееся колесо. Это не значит что я залазил в такие дебри, что только танк пройдет, просто застрял в снегу когда выезжал из гаража. С указателем уровня топлива тоже не все в порядке, может показать что остался аварийный запас, а в бак можно залить 20 литров, при общем объеме 50. В начале эксплуатации был приятно удивлен разгонными характеристиками. Было дело, зарубился на старте с 4.5 литровым крузаком. Он, конечно, оторвался от меня метров на 50, но и только, после набора 130 уже я его сделал.

Под новый год сдал свой Дастер дизель 2013г и поменял на новый Привеледж с навигацией и камерой заднего вида. ПО сравнению со старым он стал интереснее,шустрее едет, лучше шумоизоляция. Новые сидения, в которых я и через месяц удобно устроится не могу так-как они стали жёстче с довольно ощутимой поясничной поддержкой. Если Вы находитесь долго за рулем от не начинает ныть спина. Урбать ее нельзя т.к. она не регулируется. Я ездил всегда откинувшись здесь это сделать невозможно, чем сильнее Вы откидываете спинку тем сильнее она давит на спину. По этой-же причине отдохнуть за рулем при длительной поездке не получится. Рычаг КПП стал легче и стал греметь при переключении, прослушивается четкий, громкий хруст. На старом КПП была жёстче, но тише. И наконец, подвеска. Представьте себе, она стала стучать, нет не пробиваться, а именно постукивать на вылет. Причем в самом начале ее работы, если есть резкая ямка и вы едете не быстро. Я думаю это стучат подушки которые находятся над стойками сантиметра 2. Честно говоря, эти мелочи меня раздражают. К стати говоря, на старом Дастере, я в этом году ездил на юг, на обратном пути я проехал около 12 часов с небольшими (перекурами), спина не устала, сам устал. Написал отзыв т.к.наболело. Я редко сижу в интернете, но думаю, что мой отзыв будет кому-то полезен, мне ничего похожего не попадалось. Кто решил купит Дастер Дизель, тот купит, просто меньше будет сюрпризов.

Тест-драйв Renault Duster Ultramarine: дизель, «автомат», спец-версия

Поделитесь в соцсетях:

  • Нажмите, чтобы поделиться на Twitter (Открывается в новом окне)
  • Нажмите здесь, чтобы поделиться контентом на Facebook. (Открывается в новом окне)
  • Нажмите, чтобы поделиться на LinkedIn (Открывается в новом окне)
  • Нажмите, чтобы поделиться записями на Pocket (Открывается в новом окне)
  • Нажмите, чтобы поделиться в Telegram (Открывается в новом окне)

Рено Дастер - дизель или бензин: модификация автомобиля

ТОП-5 важнейших вопросов (и ответов) к новой версии Renault Duster. Во-первых, наконец в руки попал вариант «дизель + АКПП»: расскажу о езде, расходе топлива, замерах динамики. Во-вторых, тестовый автомобиль представлен в специальной лимитированной версии Ultramarine: расскажу о том, чем она отличается. Наконец, обязательно вспомним другие модели Renault, для того, чтобы понять: а зачем вообще нужен подобный автомобиль и такая спец-версия?…

Специальная версия Renault Duster Ultramarine – что это?

Для понимания спец-верии Renault Duster Ultramarine необходимо вернутся в прошлое и взглянуть на первый Renault Duster, причем желательно в сравнении с Renault Captur. Тогда оба автомобиля с однотипным дизелем и «автоматом» EDC стоили примерно схожих денег, но кардинально отличались по своему характеру и портрету покупателя. Модель Renault Captur –молодежный и модный кроссовер для города. Модель Renault Duster – практичный кроссовер не только для дорог, но также и для направлений. Со сменой поколений, новый Renault Duster стал более «цивилизованным» в салоне и более современным в оснащении: чего только стоят система обзора на четыре камеры или мониторинг «слепых зон» зеркал заднего вида. В итоге новый Renault Duster оказался немного ближе к прошлому Captur. При этом, автомобиль не утратил «всеядную» подвеску, хорошую проходимость, большой багажник. Поэтому и написал в первом обзоре: «изменился к лучшему, оставшись собой». Хотя Renault Duster по-прежнему не хватало ярких деталей, которые могли бы привлекать клиентов, ранее выбиравших Captur.

Так вот: Renault Duster Ultramarine – это шаг в данном направлении. Насыщенный синий цвет кузова органично дополняют красивые 17-дюймовые колесные диски с такими же синими колпачками, на стойках дверей поклеена пленка с узорами-шестиугольниками, а зеркала получили корпуса с отделкой «черный глянец». Имеются заметные отличия и в салоне: сиденья с синими вставками и вышивкой «Duster», вставки в дверных ручках и различный декор синего колера – строчка на дверях, ручки дефлекторов вентиляции. Признаться: до съемной обивки сидений и выдвижного ящика-шухляды в прошлом Captur еще далеко. Но все-таки попытка засчитана: теперь Renault Duster Ultramarine действительно старается быть более оригинальным и «дизайнерским», он старается привлечь новых покупателей.

Рено Дастер - дизель или бензин: модификация автомобиляРено Дастер - дизель или бензин: модификация автомобиляРено Дастер - дизель или бензин: модификация автомобиляРено Дастер - дизель или бензин: модификация автомобиляРено Дастер - дизель или бензин: модификация автомобиляРено Дастер - дизель или бензин: модификация автомобиляРено Дастер - дизель или бензин: модификация автомобиляРено Дастер - дизель или бензин: модификация автомобиляРено Дастер - дизель или бензин: модификация автомобиляРено Дастер - дизель или бензин: модификация автомобиляРено Дастер - дизель или бензин: модификация автомобиляРено Дастер - дизель или бензин: модификация автомобиляРено Дастер - дизель или бензин: модификация автомобиляРено Дастер - дизель или бензин: модификация автомобиляРено Дастер - дизель или бензин: модификация автомобиля

Привычный и узнаваемый облик Renault Duster украшают детали спец-версии Ultramarine: оригинальные колесные диски, наклейки на стоках кузова. Внутри аналогичный подход: уже знакомая передняя панель и приборы, уже знакомый классный руль, плюс оригинальные детали версии Ultramarine – синие вставки, строчки, декор. Если говорить в целом, то замечаний к эргономике особо нет: обычные сиденья, нормальные диапазоны регулировки кресел и руля, сзади достаточно места и мягкий диван.

Автомобили Renault часто ругают за размещение переключателя «круиза» внизу около ручника. Но я ругать не буду: потому что его касаешься лишь один раз за всю длительную поездку – дальше управление происходит кнопками на руле. А вот за что буду ругать, так это за отсутствие подлокотников: сзади – вовсе нет, спереди – лишь для водителя. Багажник хорош прямоугольной формой, имеется пара крючков для пакетов и небольшая ниша-кармашек. Но подполья нет, поскольку запасное колесо висит снаружи, что потребовало поднять уровень пола. Загляните в прошлый обзор Renault Duster – там багажник был устроен по-другому: в полу имелась ниша под запасное колесо. Кстати, дизель тоже знаком из прошлого обзора. Но тогда мотор работал в паре с «механикой» и полным приводом, а теперь – «автомат» и передний привод…

«Дизель + АКПП»

Мотор по-прежнему хорош: уверенная тяга начинается уже с 1,7-1,8 тыс. об/мин и спокойно уволакивает автомобиль вперед, двигатель можно раскручивать примерно до 4 тыс. об/мин без потери динамики. В широком диапазоне (1,7-4 тыс. об/мин) нет ни всплесков, ни провалов – есть только ровная планка крутящего момента в 250 Нм. Вообще-то версия на МКПП предлагает 260 Нм, но эту разницу вы не заметите: ускорения получаются «бесшовными» и на одном сплошном порыве, управлять разгоном удобно, в том числе и благодаря «автомату». Но кроме ровной и уверенно тяги в работе мотора еще есть гул, тарахтение, рычание. Пожалуй, именно постоянное звуковое сопровождение назову самым заметным замечанием к турбодизелю. Странно, ведь раньше отмечал тишину двигателя. А вот аэродинамические шумы были и прежде, нашлись и сейчас, причем при скоростях уже около 100 км/ч. Словом, «не тихоня» что по мотору, что по аэродинамике. Звукоизоляция – вот первое замечание.

А второе важное замечание касается трансмиссии EDC: порой заметны кивки при разгоне и переключениях «1-2» или «2-3» передачи. Например, притормозил почти до полной остановки, а потом нужно еще немного проехать – вот здесь коробка, нет-нет, да и замнется. Эти кивки-заминки напоминают АКПП-«робот» с одним сцеплением, к примеру как в… Renault Sandero Stepway. Однако обязательно уточню, в случае Sandero коробка-«робот» лишь в 20% случаев работала без нареканий, а в 80% случаев я неодобрительно качал головой, и явно не по собственному желанию. С трансмиссией EDC все наоборот: в 80% случаев она работает безупречно – быстрая, незаметная, плавная смена передач. Но в оставшихся 20% случаев есть замечания: клевки-паузы-заминки. Странно такое наблюдать для «робота-преселектива» с двумя сцеплениями. Возможно, это было влияние «ЕСО»-режима. Хотя я его то включал, то выключал. А возможно АКПП нужно было больше времени для адаптации логики переключений передач. Хотя за рулем этого Renault Duster я проездил неделю и 700-800 км в разных режимах, куда уж больше.

Но вот что совсем не требует адаптации, так это подвеска. Похоже, Renault Duster создан по единому правилу: «чем хуже дорога – тем лучше впечатления от машины». Большие и мелкие ямы, волны и заплатки на асфальте, острые срезанные кромки, канализационные люки (далее вы можете дописать свои любые дорожные страхи) – кроссоверу Renault Duster это все неважно. Он лишь мерно покачивается на мягкой подвеске, передавая минимум тычков в салон. Да и те максимально скругляя. Очень мало автомобилей позволяют так спокойно (даже наплевательски) относится к нашим дорогам, и Renault Duster – уж точно самый доступный в этом списке. Конечно, с такой подвеской у вас есть огромные крены кузова. Плюс легкий руль. Даже не просто легкий, а очень легкий – практически нет возвращающего усилия, чтобы понять поворот. Но кто сказал, что Renault Duster претендует на статус «гонки»? Не требуйте от него невозможного, наслаждайтесь комфортом подвески – и будете счастливы.

Рено Дастер - дизель или бензин: модификация автомобиляРено Дастер - дизель или бензин: модификация автомобиляРено Дастер - дизель или бензин: модификация автомобиля

Мотор хорош тягой и расходом (распишу ниже), только рычит заметно. Трансмиссия в большинстве случаев тоже работает недурно, лишь иногда заметны клевки при переключениях передач, обычно самые низшие. Подобная пара «дизель + АКПП EDC» – это единственный вариант Renault Duster «на автомате». В данном случае автомобиль будет только с передним приводом (полный привод – лишь в версиях с «механикой»). Впрочем, при клиренсе 210 мм, 30-градусном угле въезда и 33-градусном угле съезда, кроссовер Renault Duster все равно остается знатным «проходимцем». На бездорожье может помочь режим ручного переключения передач: коробка держит выбранную передачу до 4,5 тыс. об/мин., но затем все-таки переключается вверх, не давая «перекрутится» мотору.

Расход топлива и динамика разгона

В городе автомобиль в среднем потребляет 5,5-6 литров топлива на 100 км пути. Если поехать максимально плавно и бережливо, да будут пустые дороги, то в городе и вовсе можно «привозить» порядка 5 л на 100 км или даже меньше. И наоборот: даже если будет много пробок – все равно получите расход на уровне 6,5-7 л на 100 км, но не особо выше. В итоге городской расход топлива дизельного Renault Duster с АКПП EDC оказывается даже чуть ниже, чем у версии с МКПП: минус примерно 1 л в идентичных условиях – сравнение при моем стиле езды и на привычных ежедневных маршрутах. А вот трассовый расход примерно одинаковы для версий на АКПП или МКПП: в диапазоне 90-120 км/ч расход топлива меняется в пределах 4-5 л на 100 км, на зачетной «трассовой сотне» получаем стабильно 4,5 л на 100 км пути. В любом случае – это отличные показатели для высокого и немаленького кроссовера с АКПП.

Теперь пару слов о разгоне. В обычной езде автомобиль кажется быстрее того, что показывает прибор для замера динамики. А прибор показывает разгон 0-100 км/ч примерно за 14,2-14,5 секунды – что заметно уступает паспорту. Обязательно отмечу: однажды у меня получилось сделать разгон за 13 секунд, но это скорее исключение из правил. Все последующие попытки давали результат около 14,2-14,5 секунд – при разных методах старта, с выключенным кондиционером, на сухой и чистой дороге, без пробуксовок, и пр.

Рено Дастер - дизель или бензин: модификация автомобиляРено Дастер - дизель или бензин: модификация автомобиляРено Дастер - дизель или бензин: модификация автомобиляРено Дастер - дизель или бензин: модификация автомобиляРено Дастер - дизель или бензин: модификация автомобиляРено Дастер - дизель или бензин: модификация автомобиля

Два важных показателя: расход и разгон. Начнем с первого: расход 5,9 л – это после обычных поездок по городу в будние дни. Режим «ЕСО» влияет едва заметно – что на ускорения, что на расход. Теперь второе: лучший разгон 0-100 км/ч занял 13 секунд, однако если говорить о серии разгонов, то постоянно получалось около 14,2-14,5 секунды. Немало – субъективно Duster воспринимается более динамичным.

Стоимость Renault Duster Ultramarine и конкуренты

Комплектация Ultramarine является одной из максимальных для Renault Duster: выше и дороже нее оказывается только Intense. При этом обе комплектации довольно хорошие (как для Renault Duster): система стабилизации ESC, шесть подушек безопасности, круиз-контроль, задний парктроник, подогрев сидений, климат-контроль, мультимедиа Media Nav Evolution. Спец-версия Ultramarine уступает Intense лишь наличием пакета «Контроль» (слежение за «слепыми зонами» зеркал и четыре камеры обзора), но выигрывает наличием ключа-карты «свободные руки». Плюс версия Ultramarine, конечно, отличается внешностью и отделкой: 17-дюймовые колесные диски, декоративные наклейки на кузове, синие вставки на сиденьях и деталях интерьера. Словом – все, что описывал ранее.

Автомобиль Renault Duster Ultramarine доступен с бензиновым или дизельным мотором, МКПП или АКПП, передним или полным приводом – в зависимости от этого меняется и цена. Так, кроссовер Renault Duster Ultramarine с 1,6-литровым бензиновым двигателем, 5-ст. «механикой» и передним приводом стоит 478 тыс. грн (или 428 тыс. грн по программе Renault Bonus), около $15,9-17,7 тыс. Аналогичный вариант с 1,6-литровым бензиновым мотором, но уже с полным приводом и 6-ст. «механикой» оценивается в 540 тыс. грн (или 490 тыс. грн по программе Renault Bonus), около $18-20 тыс. Турбодизельные версии (1,5 л, всегда 6-ст. МКПП, передний или полный привод) оказываются дороже на 57-58 тыс. грн. Наконец, вариант Renault Duster c 1,5-литровым дизелем, «автоматом» EDC, передним приводом – как тестовый автомобиль – стоит 582 тыс. грн (или 532 тыс. грн по программе Renault Bonus), около $19,7-21,5 тыс. А если говорить о модели Renault Duster вообще, то ценник стартует от 400 тыс. грн (350 тыс. грн по программе Renault Bonus) или $13-14,5 тыс.

Рено Дастер - дизель или бензин: модификация автомобиляРено Дастер - дизель или бензин: модификация автомобиляРено Дастер - дизель или бензин: модификация автомобиляРено Дастер - дизель или бензин: модификация автомобиляРено Дастер - дизель или бензин: модификация автомобиляРено Дастер - дизель или бензин: модификация автомобиляРено Дастер - дизель или бензин: модификация автомобиля

Renault Duster Ultramarine – это около-максимальная версия: мультимедиа Media Nav Evolution (аудиосистема, подключение телефона, штатная навигация, поддержка Apple CarPlay), 17-дюмовые колесные диски, красивый и удобный блок «климата». Единственное, чего не доставало из оснащения, так это камеры заднего вида (можно заказать как опцию).

Конечно, найти соперника за 500-550 тыс. грн несложно: от горячо-любимых Suzuki Vitara, KIA Sportage, Nissan Juke (скоро ждем новое поколение), Mitsubishi ASX – до таких ярких «оригиналов», как Citroen C3 Aircross или SEAT Arona (а еще ждем Volkswagen T-Cross). Однако если добавить в список пожеланий экономичный дизельный мотор, да более-менее достаточную комплектацию (легкосплавные диски, большой сенсорный дисплей, климат-контроль), то вариантов для выбора окажется намного меньше. Вдруг, но вспомню уже немолодой Citroen C4 Cactus: также комфортная подвеска, экономичный дизель и «автомат», пусть меньше клиренс, но больше интересных решений. Хотя, думаю, что больше всего у этих автомобилей отличия не в клиренсе и оснащении, а в портрете покупателя. Но ведь именно здесь и может помочь такая версия, как Ultramarine.

Рено Дастер - дизель или бензин: модификация автомобиляРено Дастер - дизель или бензин: модификация автомобиляРено Дастер - дизель или бензин: модификация автомобиляРено Дастер - дизель или бензин: модификация автомобиля

Найти похожих конкурентов с ценой около $20 тыс.? Да легко! Однако если добавить базовые версии с ценником от $13-15 тыс., если вспомнить про «автомат», если поискать дизельный мотор – то подобрать соперника будет уже непросто.

В итоге

Кроссовер Renault Duster Ultramarine – это попытка сделать Renault Duster более привлекательным в глазах молодых покупателей, при этом предложив не только дизайн, но и оптимальный набор оснащения по выгодной цене. Это попытка закрыть нишу между базовыми версиями Renault Duster и более дорогим Renault Kadjar. А также попытка снова привлечь внимание к модели Duster и к бренду Renault в целом. В целом интересный подход и наверняка не последний: в прошлом году была спец-версия Techroad, в этом году – вот Ultramarine. Подобные заводские версии готовятся с периодичностью примерно раз в год, поэтому не удивлюсь, если мы еще раз встретимся с Renault Duster в 2021-2022 гг.

Я не буду против такой встречи. Потому, что с подвеской Duster на наших дорогах – просто отдыхаешь. С его ценой и расходом топлива – не нужно считать последнюю копейку. Наконец, такие версии, как Ultramarine, еще и могут добавить ярких красок в обычные серые будни.

Рено Дастер - дизель или бензин: модификация автомобиля

Технические характеристики Renault Duster dCi 110 EDC-6

Кузов – кроссовер, 5 мест

Габариты – 4,34 х 1,8 х 1,69 м

Колесная база – 2,67 м

Клиренс – 210 мм

Багажник – от 478 л (5 мест) до 1623 л (2 места)

Грузоподъемность – 504 кг

Минимальная снаряженная масса – 1 379 кг

Мотор – турбодизель, R4, 1,5 л

Мощность – 110 л.с. при 4 000 об/мин

Крутящий момент – 250 Нм при 1 750 об/мин

Удельная мощность и момент – 79 л.с. на 1 т; 181 Нм на 1 т

Привод – передний привод

Трансмиссия – 6-ст. «автомат» EDC (роботизированная преселективная РКПП)

Динамика 0-100 км/ч – 11,9 с

Максимальная скорость – 171 км/ч

Расход топлива (паспортный), город – 4,5 л на 100 км

Расход топлива (паспортный), трасса – 4,6 л на 100 км

Страна производства – Румыния

Минимальная цена автомобиля – от 400 тыс. грн ($14,5 тыс.) или от 350* тыс. грн. ($13 тыс.)*

Цена тестового автомобиля – около 582 тыс. грн. ($21,5 тыс.) или 532* тыс. грн. ($19,7 тыс.)*

Шины тестового автомобиля – Bridgestone Dueler HP Sport AS 215/60R17

Источник Источник http://www.dusterok.ru/raznoe/dizelnyj-reno-daster-i-ego-harakteristiki
Источник Источник Источник http://portal-mashin.ru/duster/rendus-specification/otzyvy-o-reno-daster-s-dizelnym-dvigatelem.html
Источник Источник http://itc.ua/articles/test-drajv-renault-duster-ultramarine-dizel-avtomat-specz-versiya/

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожее

Geely: путь от малоизвестного бренда к глобальному игроку

Geely: путь от малоизвестного бренда к глобальному игроку

Начало пути: 1986 — 2000 гг. История Джили началась в 1986 году с небольшого предприятия по производству холодильников в городе Ханчжоу. В 1997 году, под руководством предпринимателя Ли Шуфу, компания вступила в автомобильную индустрию, начав сборку недорогих легковых автомобилей под собственным брендом. Ранние модели отличались простой конструкцией, невысокой ценой и скромным дизайном. Взлет: 2001 — […]

ООО ТЕХЦЕНТР ГРАНД Т - Официальный дистрибьютор тракторов LOVOL в России

ООО ТЕХЦЕНТР ГРАНД Т — Официальный дистрибьютор тракторов LOVOL в России

ООО «ТЕХЦЕНТР ГРАНД Т» является официальным дистрибьютором тракторов LOVOL в России, предлагая своим клиентам широкий выбор качественной сельскохозяйственной техники, оригинальных запчастей и сервисного обслуживания на высшем уровне. Благодаря разветвлённой дилерской сети, охватывающей всю территорию страны, и гарантии до 2 лет, покупатели могут быть уверены в надёжности приобретённой техники и профессиональной поддержке на всех этапах эксплуатации. […]