Проверяем двигатель перед покупкой машины
Как проверить двигатель перед покупкой
Каждый покупатель автомобиля всегда осматривает его перед покупкой, проверяет механизмы, но главное это проверить двигатель, сердце машины. Рассмотри варианты и способы проверки, важные моменты.
Содержание статьи:
- Подготовка к осмотру
- Главные нюансы
- Тест агрегата
- Видео
Наступает такой момент в жизни каждого автолюбителя, когда он или она наконец-то скопили достаточную сумму денег для такого желанного и долгожданного движимого имущества. Когда же дело касается поддержанного автомобиля, то особое внимание необходимо обращать на состояние двигателя и его работы. Это всё объясняется тем, что двигатель машины – это его «сердце», и когда приобретается автомобиль, то покупателю не предоставляется никакой гарантии, что всё в нём исправно и является новым, как будто только после капитального ремонта.
Поэтому для того, чтобы не попасть на «крючок красивых слов» об автомобиле и его двигателе, который приобретается, лучше всего автолюбителю самому убедиться в исправности всех систем и двигателя в первую очередь.
Подготовительный этап в осмотре двигателя
Для того, чтобы убедиться в исправности автомобиля и его двигателя, не нужно судить всё по его внешнему виду, то есть в первую очередь не желательно доверяться красивому, отремонтированному и отполированному кузову автомобиля. Передвижение автомобиля зависит от двигателя и его работы. После его осмотра и тестирования можно убедиться в покупке машины, или же, наоборот, отказаться от неё.
На тот случай, если кузов автомобиля не вызывает никаких подозрений после тщательного осмотра на наличие больших вмятин, как, например, после серьёзных аварий или же маленьких, то можно постепенно переходить к осмотру состояния двигателя и его степени износа. Непосредственно перед самой сделкой важно получить как можно более точную информацию о состоянии агрегата и всех его составляющих. Но это не значит, что и на другие элементы не нужно обращать внимание.
Чтобы на сто процентов убедиться в исправности всех элементов перед покупкой автомобиля (и двигателя в том числе), лучше всего провести полную диагностику машины и его двигателя в специализированных сервисных центрах. Такой сервисный центр покупатель и будущий владелец в одном лице, может выбрать самостоятельно, полагаясь на свой опыт, или же на советы знакомых и проверенных людей, но никак не на выбор продавца машины.
А вообще, рекомендуется предварительно осмотреть автомобиль. Это всё делается для того, чтобы увидеть все главные составляющие его работы, оценить их состояние, а также задуматься над следующими вопросами: нужна ли полная или частичная платная диагностика в специализированном сервисном центре для проверки двигателя? и стоит ли вообще покупать этот или тот автомобиль, судя по состоянию двигателя и других элементов?
Перед тем, как отправиться на первые «смотрины» автомобиля и его двигателя, необходимо позаботиться о том, чтобы при осмотре были «под рукой» несколько инструментов. Они помогут лучше разобраться в состоянии двигателя и сопутствующих элементах. Итак, для этого понадобятся: свечной ключ; фонарик; зеркало; маленький кусок чистой слегка влажной ветоши (на тот случай, если нужно будет протереть руки от грязи); перчатки, которые и вообще могут предотвратить загрязнению рук, а также от различных физических повреждений.
Множество разных продавцов-владельцев автомобилей или же обычные торгаши пытаются избавиться от ненужного и поскорее, поэтому всячески способны «покрывать» любые недочёты в работе автомобиля и его двигателя. Здесь та же проблема, — торгаши практически всегда прогревают двигатель перед тем, как его осмотрит потенциальный покупатель. Такой прогрев агрегата служит облегчением для «замечательного» его пуска.
Когда же потенциальному покупателю приходилось стыкаться с таким случаем, когда продавец прогревал двигатель, то уже стоит задуматься над этим. И даже без диагностики и осмотра станет ясно, что здесь что-то не так. А вот, если весь осмотр начинался с холодного состояния двигателя, то такой автомобиль может располагать к себе покупателя.
Важные моменты во время проверки
Как правило, судить о рабочем состоянии двигателя (или наоборот), можно тогда, когда он обладает обычным рабочим видом, то есть, не вычищен до идеального блеска, а наоборот средне грязный. Автолюбителю также важно обращать внимание на состояние болтов и их крепление. Когда же отчетливо видно царапины от отвёртки, то это в первую очередь указывает на то, что двигатель подвергался ремонту. И здесь важно узнать у продавца об этих ремонтных действиях и что там чинилось или заменялось.
Не нужно забывать о масле в двигателе автомобиля и его проверке методом специального щупа. Масло обладает светлым цветом, — это первый признак недавней его замены. В таких случаях нужно узнать у продавца причину его замены.
И, пожалуй, последним советом здесь будет осмотр расширительного бачка системы охлаждения двигателя. Его отличными показателями являются, — нормальное состояние запаха и цвета жидкости и когда уровень располагается между отметками минимум и максимум.
Тестирование двигателя
Как только двигатель внешне был осмотрен покупателем, то можно плавно переходить к его тестированию, или иными словами говоря, к проверке его работы. Здесь желательно попросить продавца завести автомобиль. А тем временем покупатель-автолюбитель должен подойти к глушителю машины и некоторое время понаблюдать за выходом дыма из него. Если четко наблюдается дым синеватого цвета, то это первый признак того, что двигатель имеет нужду в капитальном ремонте. Это правило распространяется как для бензиновых, так и для дизельных агрегатов.
Не стоит переживать, если был замечен чёрный дым из глушителя автомобиля. За такое можно немножко сбить цену. А вся причина в том, что подача топлива или же системы зажигания были отрегулированы не так, как надо.
Белый дым указывает на то, что в этой системе имеется конденсат. Это не особо отражается на работе автомобиля. Значительно хуже, когда на конце среза трубы глушителя автомобиля вытекает жидкость. Данная проблема довольно таки распространена в зимний период. Но, когда такие «симптомы» автомобиля наблюдаются в летний период, то это в первую очередь свидетельствует о том, что прокладка прогорела, или же о повреждении крышки блока цилиндров.
Когда из глушителя автомобиля исходит чёрный дым при том, что он простаивал достаточно долгое время без нормальной проработки двигателя и всех остальных частей, то такой феномен является краткосрочным. Также на цвет дыма может повлиять неправильная регулировка карбюратора или инжекторной системы в зависимости от модели автомобиля.
Если на поршнях появляется чересчур много нагара, то это первый сигнал того, что или система подачи топлива была отрегулирована ненадлежащим образом, или же автомобиль достаточно долгое время работал под большой нагрузкой на низких оборотах. Чёрный дым является нормой для дизельных двигателей, но только при условии холостого хода. Когда же двигатель начинает работу на средних оборотах, то этот цвет должен отсутствовать.
Для того, чтобы откорректировать данные недостатки в работе двигателя и других элементов не потребуется много усилий и финансовых затрат. Но здесь же всплывает вопрос о том, а нужно ли автолюбителю такой «геморрой» и справится ли он или она с ним, или лучше перейти к поискам другого транспортного средства. Как правило, на все интересующие вопросы во время проверки двигателя автомобиля могут дать только квалифицированные специалисты и опытные работники станции технического обслуживания.
Неприятностей с работой двигателя можно избежать. Именно поэтому машину рекомендуется тщательно проверять покупателю ещё до момента свершения сделки. Ведь приобретая автомобиль, даже подержанный, покупатель рассчитывает на то, что уже с первого дня он будет служить ему без отказа, а не посещать ежедневно автомобильных мастеров с той или иной проблемой, в том числе и проблемой с двигателем.
Видео осмотр двигателя автомобиля:
Номер двигателя автомобиля: где находится, как расшифровывается, как узнать (по ВИН, через ГИБДД, осмотр ТС)
Маркировка у каждого двигателя уникальна. Поэтому силовой агрегат можно идентифицировать по номеру, что и делают при постановке машины на учет.
Главные агрегаты авто, которые имеют индивидуальную маркировку, – это двигатель и рама. Цифровое обозначение присваивается деталям на заводе-изготовителе. Номер двигателя автомобиля указан непосредственно на агрегате, дублируется в технической документации. По индивидуальному знаку мотора можно узнать мощность, класс, для какой марки предназначен. Косвенно номер двигателя автомобиля расскажет историю ТС, порядок эксплуатации.
Где расположен номер в иномарках, российских авто, грузовиках
Российский производитель грузовых и легковых авто использует код двигателя не только для его маркировки, но и в качестве идентификатора агрегата. Поэтому номер двигателя записывается в ПТС, выбивается на самом ДВС. У большинства машин отечественного производства – на левой стороне блока цилиндров.
Не существует единого стандарта, где должен находиться номер двигателя автомобиля. Цифровое обозначение для иномарок может быть выбито прямо на силовом блоке или на дублирующей табличке в моторном отсеке.
Где посмотреть
Есть несколько мест, где можно посмотреть номер двигателя на машине. Сверка выбитого и указанного в базе данных кода будет дополнительной гарантией, что на ТС установлен оригинальный ДВС. Тот, который предлагался заводом-изготовителем в качестве оптимального силового блока для конкретного авто.
При осмотре ТС
Кроме документов на авто (ПТС и техпаспорт), номер двигателя автомобиля находится на самом агрегате. Чаще всего на боковой или верхней части головки блока. Но разные марки могут иметь свои индивидуальные места, которые производитель определил для маркировки. Найти ее можно после тщательного осмотра агрегата и смежных узлов. Как правило, идентификатор находится на:
- месте стыка ДВС и вала трансмиссии (как на «Ауди А4», «Фольксвагене Гольфе», «Пассате», «Шкоде Фабиа» и др.);
- кожухе ремня ГРМ;
- коллекторе (впускном, охлаждения радиатора);
- около щупа для определения уровня масла (как на «Шевроле Ланос», например).
Очень редко – на колесной арке, как в автомобилях «Ленд Крузер».
Где находится номер двигателя на автомобиле ВАЗ 2112
На автомобилях, которым более 10 лет, на грузовых авто посмотреть маркировку бывает сложно из-за коррозии металлической пластины: штампованный номер может быть частично стерт. В этом случае рекомендуется вычислять идентификатор ДВС по эксплуатационным документам.
Например, бренд «Мерседес» для своих моделей, независимо от года выпуска, набивает идентификатор на табличку, которую устанавливает выше кронштейна подвески мотора слева. Некоторые модели авто до 2005 года имеют набивку кода на ГБЦ на задней стенке. У дизельных моторов Mercedes табличка всегда находится слева.
У всех моделей ВАЗ, начиная с 2101 и до 2107, номер двигателя выбит между третьей и четвертой свечой зажигания.
По ВИН-коду
Через ВИН-код можно расшифровывать только класс и тип двигателя. Чтобы узнать, родной ДВС стоит на авто или контрактный после ремонта, необходимо сверять базу данных производителя и информацию с тех. документации на конкретную модель.
За технические характеристики ТС отвечает вторая часть ВИН-кода, которая состоит из 6 символов и относится к описательной части. Указанный символ пятого знака означает тип и модель мотора, но не несет информации об идентификационном заводском номере бригады сборки.
Через ГИБДД
По базе ГИБДД можно узнать по номеру двигателя, в угоне авто или нет. Проверка осуществляется онлайн, бесплатно. База данных ГИБДД дает полную информацию о том, числится ли авто с таким мотором в угоне в том случае, если машина официально зарегистрирована в стране.
Информацию о том, стоит ли на авто родной мотор или была подмена агрегата, по данной базе узнать нельзя.
Через специализированные сервисы
Узнать данные по движку автомобиля можно через специализированные онлайн-сервисы: «Автокод», «Автобот». Предоставляемые услуги ― расшифровка ВИН-кода автомобиля, предоставление данных о конкретной модели и агрегатах, которыми автомобиль комплектовался с завода.
Узнать оригинальный номер ДВС можно через каталоги интернет-магазинов запчастей. В указанную форму вбивается ВИН, заполняется форма дополнительных сведений об авто – через 10-15 минут раскрывается форма с каталожными запчастями и кодами оригинальных узлов.
Пример номера двигателя и его расшифровка
Российские производители маркируют свои моторы в соответствии с собственным регламентом. Это же справедливо и для агрегатов европейского и американского производства.
Для американских авто
У американских автомобилей нет кода двигателя, производитель никак не идентифицирует свои агрегаты. Указывается только класс и тип. Например, компания «Форд» дополнительно указывает совместимость двигателя с другими моделями.
Всю информацию о комплектации можно узнать только по VIN-коду, в описательной и специальной части которого зашифрованы:
- страна и завод-изготовитель;
- класс и тип ДВС;
- дата выпуска.
Номер двигателя на автомобиле Ford Focus
По этим данным проводится подбор ДВС при ремонте. Сложившаяся ситуация связана с тем, что в США не распространен такой вид криминального бизнеса, как продажа авто на запчасти. Высокие страховки покрывают расходы собственника, если авто украли или оно попало в аварию. Поэтому разбирать авто на запчасти нерентабельно.
Для европейских
На европейских агрегатах идентификаторы выбиваются в двух местах: на стыке мотора и коробки, на блоке цилиндров. Для моделей Volkswagen производитель определил девяти- и восьмизначную маркировку: первые две или три буквы и шесть цифр, которые обозначают оснащение мотора, мощность, крутящий момент и тип используемого топлива.
Номер двигателя на автомобиле Volkswagen
Пример номера двигателя автомобиля «Фольксваген Пассат» 2010 года: VRL008264. Выбивается знак специальной иглой непосредственно на головке блоков. Такой же набор символов указывается на дублирующих табличках, которые расположены на кузове и в моторном отсеке. Аналогичный номер записывается в техдокументацию.
Для РФ
Лидер по производству отечественных легковых авто – компания АвтоВАЗ – маркирует свои двигатели пятнадцатизначным кодом, в котором указывает конкретную комплектацию, даты (месяц и год) отливки блока и сборки агрегата. Выглядит номер ДВС на ВАЗ так: FВАЗ06 10 82 K 2103. Расшифровка:
- F (А, В, С, Д, Н) ― используемая методика или способ изготовления мотора;
- ВАЗ ― завод (головное предприятие или филиалы);
- 06 10 82 ― дата отливки блока
- 2103 ― тип и модель мотора;
- К ― шифр бригады изготовителя.
Такая маркировка наиболее удобна при прохождении контроля качества и при подборе ремкомплекта.
Производитель КАМАЗ маркирует свои ДВС табличками с указанием модели мотора и полным кодом, который выбивается непосредственно на блоке и состоит из 15 символов. Они всегда наносятся в две строки ударным методом между коренными опорами.
Табличка с номером двигателя на Камаз
Расшифровка номера двигателя автомобиля 740622 Х ХХХХХХХХ:
- 740 ― код базовой модели ДВС;
- 622 ― модификация мотора;
- Х ― дата выпуска;
- ХХХХХХХХ ― идентификатор.
Для корейских и японских машин
Корейские и японские маркировки двигателей остаются самыми информативными для водителя. Кроме идентификационного номера агрегата, в коде указана мощность, момент, агрегация смежными узлами, тип топлива, система впрыска и многое другое.
Для бренда «Тойота» на официальной странице компании можно посмотреть полную информацию об авто, межсервисное обслуживание, наличие или отсутствие ремкомплектов, каталожные номера любой детали. Например, код ДВС на «Тойоте Прадо» состоит из 12 символов (латинских букв и цифр) и дает следующую информацию:
- определенный номер ДВС в серии;
- код серии моторов;
- особенности головки блока, наличие/отсутствие форсировок;
- мощность;
- наличие/отсутствие турбонагнетателя;
- вид впрыска;
- тип топлива;
- определение гибридной силовой установки;
- тип системы подачи топлива.
Номер двигателя на автомобиле Toyota
Номер мотора выбит ударным способом непосредственно на стойках агрегата и дублируется в сертификате транспортного средства и техдокументации.
Зачем может понадобиться номер двигателя автомобиля
Если ВИН-номер позволяет полностью идентифицировать автомобиль, то номер двигателя помогает дополнительно обезопасить владельца при покупке и обеспечивает быстрый и правильный подбор запчастей
При покупке/продаже
Основное внимание ГИБДД уделяет наличию ВИН-кода и совпадению маркировки на кузове и в ПТС. Но кроме VIN, в техпаспорт записывают также и номер двигателя, рамы или шасси. Это позволяет обезопасить будущего владельца при покупке автомобиля. Совпадение всех номеров гарантирует, что авто не ворованное и не собиралось по частям.
Номер двигателя проверяют при покупке для того, чтобы:
- удостовериться, что ДВС с такими характеристиками можно эксплуатировать в стране;
- проверить, не угнан ли автомобиль, не украдены ли детали.
Маркировка у каждого двигателя уникальна. Поэтому силовой агрегат можно идентифицировать по номеру, что и делают при постановке машины на учет.
Замена ДВС или подбор запчастей
Замена ДВС на контрактный проводится после того как штатный агрегат исчерпал ресурс и не подлежит капремонту. В этом случае по коду оригинального мотора просто подобрать аналогичный узел, который ставился на модельный ряд авто в определенных годах.
История авто по номеру двигателя
Полную историю автомобиля чаще всего узнают после расшифровки ВИН-кода машины. Но номер ДВС также может многое рассказать о ТС. В частности, если в ПТС указан год выпуска, который не совпадает с годом отливки блока цилиндров, вероятно, что на ТС стоит не родной мотор.
Что делать, если номера агрегата нет
Проблемы с отсутствием маркировки ДВС возникают, если приходится ставить на учет машины американского производителя. Поскольку экспертиза в ГИБДД требует наличие данного кода. В таких случаях в техдокументации на ТС пишут, что агрегат не номерной.
При покупке авто без кода ДВС необходимо уточнить у настоящего владельца причину отсутствия и дополнительно проверить ТС на предмет угона и честности владения. Номера двигателя может не быть, если ДВС пострадал в аварии и был отремонтирован вручную.
Как узнать модель двигателя своего автомобиля
Автолюбители часто нуждаются в точном определении модели двигателя. К примеру, это необходимо при выборе запчастей, определения со способом эксплуатации, покупки транспортного средства и так далее.
Основные способы
Логичным является вопрос, как узнать модель двигателя транспортного средства.
Здесь есть несколько основных способов:
1. Открыть капот и посмотреть информацию непосредственно на двигателе.
Все, что требуется — записать номер мотора и вбить его в поисковую систему.
Несколько секунд и перед глазами вся необходимая информация о силовом узле. На практике же разглядеть что-либо на двигателе — сложная задача.
2. Второй вариант.
Данные на табличке, расположенной с левой стороны блока транспортного средства.
Здесь по первому символу можно узнать год выпуска (обозначается в виде буквы), следующие четыре цифры — модификация мотора, а последний символ — климатический вариант исполнения.
Чтобы расшифровать код, можно воспользоваться соответствующей литературой или посетить специализированные ресурсы.
3. По VIN-коду — индивидуальному номеру автомобиля.
Единственное, что распознать необходимую информацию сходу не всегда удается, поэтому приходится пользоваться специальным справочником.
Как вариант — использование специальных онлайн-сервисов для расшифровки VIN.
Как пример для автомобилей Citroen.
Начнем мы с третьего способа, так как для определения модели двигателя его пытаются использовать чаще всего, хотя не всегда он помогает.
Нужно понимать, что каждая машина имеет свою историю, особенности и характеристики, которые свойственны только для нее.
При этом основные параметры машины как раз и можно узнать по специальному шифру, прописываемому на автомобиле — VIN коду.
Зная данный набор цифр, можно узнать почти всю информацию о машине — дату выпуска, тип и модель двигателя (не всегда сразу), число владельцев и так далее.
Что такое VIN код и где его найти на автомобиле?
Вин-код — специальный номер идентификации, который сочетает в себе цифровые или буквенные обозначения.
Главная цель — возможность получения информации о транспортном средстве и уточнения его истории.
Присваивание такого кода уже давно является обязательством для всех производителей.
Стандартный VIN-код формируется из 17-ти знаков, в которые входит группа составляющих, а именно VDS, WMI и VIS. При этом состоит шифр не только из буквенных, но и из цифровых обозначений.
Что касается расположения, то здесь не существует четких правил. В общем формате код должен указываться с левой стороны приборной панели, под лобовым стеклом и на двери водителя.
Часто Вин-код можно найти на полу около пассажирского сидения.
Различается и способ нанесения. Так, наибольшим спросом пользуются такие варианты как лазерный прожиг, чеканка и так далее.
Высота цифр и букв на значке ВИН для кузовной части, рамы и шасси должна быть не меньше семи миллиметров.
Обозначения VIN кода на шильдике и остальных ярлыках — не меньше четырех миллиметров.
Непосредственно на машине прописывание кода производится в один или два ряда. Перенос должен производиться так, чтобы не нарушать общую конструкцию шифра.
Особый подход к VIN-коду в документах на авто. Здесь отражение цифр должно производиться без пробелов. Главные требования к цифровому обозначению — читабельность и пригодность к долговечному применению.
В случае с размещением VIN-кода есть еще несколько особенностей:
- в современных машинах обозначения указываются в верхней части панели. При этом цифры должны быть видны через лобовое стекло;
- на авто производства США ВИН-код часто размещается на верхней части приборной панели (с левой стороны от водителя). Возможно дублирование в других местах автомобиля;
- у машин Фиат (для большей части моделей) VIN-код прописывается на верхней части колесной арки (с правой стороны). К исключениям можно отнести такие модели, как Барчета, Кабрио и Пунто, где цифры можно найти под ногами пассажира на переднем сидении;
- стандартные места для кода — пороги дверей, кузовные стойки блок цилиндров и его головка, лонжероны, перегородка между салонной частью и силовым узлом;
- узнать VIN-код можно в ПТС автомобиля или его свидетельстве о регистрации.
История стандарта VIN, с какого времени он используется
Первые идентификационные номера на машинах появились в середине 50-х годов прошлого века. Новая нумерация носила название vehicle identification number или сокращенно VIN.
Главной задачей данного нововведения было придание каждому транспортному средству уникальной маркировки, которая позволила бы идентифицировать ту или иную машину среди других авто.
Разница лишь в том, что на момент появления структура номеров ВИН была другой и имела серьезные отличия от конкретного производителя авто.
С начала 80-х годов прошлого века в маркировку ВИН были внесены корректировки.
Так, Национальной академией, отвечающей за безопасное движение транспорта в США, был утвержден новый VIN с 17-тью знаками.
Так появилась новая структура VIN номеров, действующая для наиболее крупных производителей транспортных средств.
Впоследствии ВИН-код был взят на «вооружение» всеми производителями транспортных средств.
Что обозначают цифры в вин коде?
Как уже упоминалось выше, в данном коде 17 символов, которые условно делятся на несколько частей WMI, VDS и VIS.
1. Часть WMI (полная расшифровка — World Manufacturers Identification).
Состоит из трех основных символов. По данному коду можно идентифицировать производителя транспортного средства.
Согласно ISO 3780 цифры и буквы, применяемые в первой паре символов, указывают на определенную страну.
Контроль данной части кода осуществляет SAE — общество автомобильных инженеров. В свою очередь, руководство SAE осуществляется ISO (агентством по стандартизации).
По первому символу можно определить общую географическую зону, где был произведен автомобиль.
К примеру, цифры от 1 до 5 — Северная Америка, от S до Z — Европа и так далее.
Второй символ (выражается цифровым или буквенным обозначением) отражает страну в конкретной зоне. К примеру, от 10 до 19 — Соединенные Штаты, от S до Z — Европа и так далее.
Третий символ отражен в цифровой или буквенной форме и выделяется Национальной организацией для конкретного производителя.
К примеру, если третьим символом является девятка, то автомобиль собран на заводе, выпускающем не меньше 500 машин в год.
Чтобы разделить всех производителей (их количество исчисляется сотнями) может быть введено специальное число на 12-14 позиция.
2. Вторая часть общего ВИН-кода.
Носит название VDS (полное название — Vehicle Description Section).
Здесь приводится наиболее точная информация об автомобиле и его комплектации.
В данной части содержится от 6 символов. Если место не заполнено, то ставится просто ноль.
Так, с 4 по 8-й символы показывают информацию по характеристикам транспортного средства, таким как тип кузова, силового узла, серия, модель и так далее.
К примеру, у автомобилей Тойота 4 и 5 цифра — тип кузовной части (11 — Минивэн или Джип, 21 — грузовой автобус с обычной крышей, 42 — автобус с приподнятой крышей, кроссовер — 26 и так далее).
Если авто из Японии.
Обратите внимание, вместо VIN указано FRAME.
Девятый символ является контрольной цифрой, по которой можно определить корректность всего номера в целом.
3. Третья часть ВИН-кода носит название VIS.
Она состоит из восьми символов. Из них последние 4 знака имеют цифровое обозначение.
Модельный ряд можно определить по десятой цифре в общем коде (первая цифра в VIS).
Однако, так как формат данного кода несет рекомендационный характер, многие производители, за исключением Ford и Итальянских производителей, номер 10 информирует о годе выпуска автомобиля.
Расшифровка обозначений указана в таблице ниже.
У автомобилей от Форд цифра, указывающая на год выпуска, стоит на 11 – й позиции.
Оставшиеся цифры отражают последовательность перемещения транспортного средства по конвейеру, то есть номер серии.
Определяем модель двигателя по вин коду
Делать это будем для автомобилей: Ауди, Форд, Фольксваген, Митсубиси, бмв, Тойота, Опель, шкода, Ниссан.
У каждой марки авто есть свои нюансы определения типа силового узла по VIN-коду.
В данном случае ВИН-код имеет стандартный (общеевропейский вид).
По коду можно узнать страну и фирму-изготовителя, назначение автомобиля (для какого рынка он изготовлен), модельный ряд (7-8 позиция), сборочный завод, производственный номер продукта и так далее.
Собственно, тип мотора можно «вычислить», узнав точный модельный ряд автомобиля Ауди.
Наиболее простой вариант — найти номер двигателя, который может состоять из 8 или 9 символов. После определить год выпуска мотора и его тип не составит проблем.
В автомобилях Форд.
По VIN-коду можно выяснить следующую информацию — производителя (1-3), форму кузова (4 и 10), нахождение завода (7-8), модельный код (9), год выпуска (11), месяц выпуска (12).
Как и в случае с Ауди, определить тип мотора можно по модельному коду. Для получения более точной информации нужен номер на двигателе.
Также не дает полную информацию о моторе по VIN-коду. Как и в прошлых случаях, здесь можно точно узнать модель и год выпуска, а уже по этим данным вычислять интересующую информацию.
В автомобилях Митсубиси.
VIN-код более информативен. В частности, можно узнать индекс производителя (1-3), тип кузова (4), тип КПП (5), модельный ряд (6-7), код силового узла (8 позиция), тип машины (9), модельный год (10), завод-изготовитель, производственный номер.
Зная восьмой символ, можно расшифровать объем и тип мотора. К примеру, для Митсубиси Лансер цифра 5 — тип мотора 4G93 с мощностью в 1834 куб. см.
В автомобилях БМВ.
Модельный ряд, год выпуска и, соответственно, тип мотора можно узнать по символам с 4 по 7 в ВИН-коде.
В машинах марки Тойота.
6 символ VIN-кода — это серия мотора. Остальные параметры, как обычно — страна-производитель, регион, тип кузова, модель, производственный номер и так далее.
В авто данного производителя точный код модели (в том числе и мотора) можно узнать по символам с 4 по 9 в VIN-коде.
В автомобилях Шкода тип силового узла — пятый символ (буква) в ВИН-коде.
Дополнительные методы определения модели двигателя
К сожалению, как уже отмечалось в начале статьи, VIN- код не всегда дает гарантированно точную информацию по автомобилю.
Бывают ситуации, когда в базе данных происходит сбой или сам завод-производитель делает серьезную ошибку.
Следовательно, полностью доверять цифрам, указанным на блоке цилиндров, не стоит.
Перед покупкой машины со «странным» двигателем стоит дополнительно проверить машину в МРЭО и попросить провести автоэкспертизу.
В таких случаях все чаще направляют в технический институт, где нужно быть готовым потерять определенное время.
Но это того стоит, ведь дадут 100% результат по модели установленного двигателя.
Есть еще один нюанс. Бывают ситуации, когда мотор меняют без регистрации номера в ГАИ, поэтому точно определить тип мотора становится серьезной проблемой.
Что касается возможностей института, то они также ограничены. Известны случаи, когда исследовательский центр отказывался проводить проверку двигателя или же затягивал данный процесс на большое время.
Чтобы избежать таких проволочек, можно обратиться к мастерам. Последние могут определить тип мотора, используя свой опыт и знания.
Стоимость данной услуги составляет от 500 до 2 500 рублей. Здесь многое зависит от самого автомобиля и сложности работы.
С наибольшими проблемами сталкиваются жители удаленных от больших городов населенных пунктов.
В данном случае приходится обращаться за помощью к мастерам через интернет. Все, что требуется — найти соответствующий ресурс, где собираются специалисты для обмена навыками и знаниями.
После остается лишь изложить суть проблемы.
Чтобы дать экспертам необходимые данные о моторе, стоит сделать несколько фотографий, где будет видно расположение навесных узлов.
Кроме этого, предоставьте основную информацию по силовому узлу, а именно:
- тип системы впуска, число цилиндров;
- количество головок, позиция цилиндров;
- тип КПП;
- общее число клапанов, свечей и форсунок и так далее.
Для точной обработки требуется передача всех символов, выбитых на узлах автомобиля, информации по дополнительному оборудованию и так далее.
Если все данные будут переданы, можно рассчитывать на помощь мастеров.
Итоги
Номер двигателя, VIN-код автомобиля, кодовый номер, заводская табличка, наклейка с сервисными данными — эта и другая информация в автомобиле позволяет точно идентифицировать транспортное средство, узнать его основные характеристики, год выпуска и тип мотора.
Главное — точно знать особенности VIN-кода своего автомобиля и владеть навыками расшифровки данной информации.
Источник Источник http://fastmb.ru/soveti_auto/812-kak-proverit-dvigatel-pered-pokupkoy.html
Источник Источник http://avtoshark.com/article/repairs/engine-repairs/kak-rasshifrovat-nomer-dvigatelya-avtomobilya/
Источник http://autotopik.ru/sovet/937-uznat-model-dvigatelya.html