Отзыв Volkswagen Touareg 3

Фольксваген туарег — неисправности и недостатки,описание,слабые места

Этот немецкий кроссовер появился в 2002 году. Модель разрабатывали сразу три немецких бренда – их объединяла платформа. И Audi Q7, и Porsche Cayenne, и новая модель от «Фольксваген» — все они были построены на базе шасси Pl71.

Солидный внешний вид автомобиля «Фольксваген Туарег», техническая характеристика, которая всегда на высоком уровне, интерьер бизнес-класса и богатое оснащение сделали машину очень популярной во всем современном мире. Создатели уделили достаточное количество времени и внедорожным характеристикам – автомобиль был оснащен полным приводом, понижающей передачей и всем тем, чем комплектуются мощные внедорожники. Познакомимся с ними поближе.

1-е поколение

Это самый настоящий кроссовер.

Отзыв Volkswagen Touareg 3
Его до сих пор узнают на улицах благодаря высокому кузову, впечатляющему клиренсу, а также достаточно крупными колесами. Выглядит автомобиль очень дорого и солидно, однако вся его сущность намекает на некий спортивный характер. Оцените, какие имеет первое поколение автомобиля «Фольксваген Туарег» технические характеристики. Дизель или бензин – не имеет значения. Обе версии достойны уважения.

Преимущества и недостатки

Неоспоримыми преимуществами Туарега 1 поколения по отзывам владельцев, являются: мощный мотор, просторный и комфортный салон с кожаной отделкой, неплохая акустика и отличная шумоизоляция. А по внедорожным качествам он превосходит большинство своих конкурентов.

Читать также Фольксваген Тигуан с дизельным мотором

Однако в конструкции автомобиля имеются недостатки, например:

  • не доработана система герметизации замка задней двери: он со временем начинает пропускать воду;
  • такая же проблема имеется у уплотнителей люка, поэтому влага может затрагивать электронику, датчики и блоки.

Из других недостатков владельцы чаще всего называют высокий транспортный налог, расход топлива, превышающий средние показатели для этого класса.

Это изначально дорогостоящий автомобиль премиального класса, поэтому его обслуживание и ремонт обходятся очень дорого. К примеру, смена подвески Туарега 1, по отзывам автовладельцев, может обойтись в 400 тысяч рублей.

Отзыв Volkswagen Touareg 3

Фольксваген Туарег 1 в профиль

Габариты и салон

В первой генерации длина кузова составляла 4754 мм, ширина составляла 1928 мм, а высота машины была – 1726 мм.

Что касается интерьера, то внутри все очень солидно, однако не так роскошно, как хотелось бы. В салоне для водителя разработчики установили многофункциональный руль с клавишами в два ряда. Панель приборов уж слишком перенасыщена. Кроме хромированных циферблатов тахометра и спидометра здесь можно увидеть еще четыре циферблата и экран компьютера.

Многие владельцы считают этот интерьер очень эргономичным. Все привычные органы управления на своем месте. Материалы – высокого качества, пластик мягкий, а кожа, дерево и вставки из алюминия придают солидности. Кстати, удачно получился не только интерьер и внешний вид автомобиля «Фольксваген Туарег». Техническая характеристика его также на высоте.

Отзыв Volkswagen Touareg 3
Центральная консоль достаточно широкая, и основное пространство здесь занимает магнитола с сенсорным цветным дисплеем и огромным количеством кнопок. Также под магнитолой расположены органы управления климат-контролем с большими кнопками и регуляторами. Тоннель трансмиссии, кроме селектора автоматической коробки, имеет подстаканники и дополнительные органы управления.

Первая генерация внедорожника «Фольксваген Туарег» — техническая характеристика

В 2002 году автолюбителям были предложены три бензиновых и три дизельных агрегата. С каждым мотором поставлялась 6-ступенчатая автоматическая коробка передач или же такая же механика, а также полный привод.

Что касается силовых агрегатов, то самым слабым вариантом оказался 3,6-литровых шестицилиндровый бензиновый двигатель. Мощность его составляла 280 лошадей, максимально возможная скорость составляла 215 км/ч, а расход топлива в смешанном режиме – 13,8 л.

На флагманскую версию ставили мощный 12-цвилидровый агрегат.

Отзыв Volkswagen Touareg 3
Он имел рабочий объем в целых 6 литров, а мощность его составляла 450 лошадиных сил. С этим мотором тяжелая машина получила все то, чего ей не хватало. До 100 км внедорожник разгоняется за 5,9 секунд. Расход топлива – 15,9 литров.

Отзыв Volkswagen Touareg 3 Отзыв Volkswagen Touareg 3

Дизель 3.0

Этот – следующий в линейке. Объем – 3 литра, 6 цилиндров, 240 лошадей, отличная тяга, максимальная скорость в 204 км/ч – это «Фольксваген Туарег» 3.0 (дизель).

Отзыв Volkswagen Touareg 3
Технические характеристики пусть и не выдающиеся, однако до 100 км/ч разгоняется всего за 8,3 с, а расход горючего – 9,3 л.

Завершает дизельную линейку 10-цилиндровый 5,0-литровый монстр. Смотрите сами – в нем скрыто 309 лошадей. Максимально возможная скорость – 225 км/ч, при этом аппетиты – 12,2 л.

Видео тест-драйв

Рестайлинговый Volkswagen Touareg 2-го поколения (начало продаж – 2014 год) по технике очень близок к Porsche Cayenne. Базовая подвеска немецкого внедорожника образована передней двухрычажной и задней многорычажной конструкциями. Дорожный просвет – 201 мм. Опционально доступно пневматическое шасси с закрытым контуром управления и адаптивными амортизаторами, имеющими три режима: Normal, Comfort и Dynamic. Клиренс Туарега с пневмоподвеской изменяется в диапазоне 160-300 мм. Это позволяет преодолевать брод глубиной до 580 мм, в то время как стандартное шасси рассчитано на форсирование водных преград с максимальной глубиной 500 мм.

Моторная линейка Фольксваген Туарег в России включает следующие бензиновые и дизельные агрегаты:

  • V6 3.6 FSI 249 л.с., 360 Нм;
  • V6 3.0 TDI 204 л.с., 400 Нм;
  • V6 3.0 TDI 245 л.с., 550 Нм.

Список двигателей, которые были доступны на российском рынке, но в настоящее время не предлагаются:

  • V8 4.2 FSI 360 л.с., 445 Нм;
  • V8 4.1 TDI 340 л.с., 800 Нм;
  • Гибрид V6 3.0 TSI 333 л.с., 440 Нм + электромотор 46 л.с.

В Европе внедорожник также располагает модернизированным турбированным дизелем V6 3.0 TDI (262 л.с., 580 Нм) с системой нейтрализации выхлопных газов, использующей впрыск мочевины. Такой двигатель обеспечивает выполнение требований экологического стандарта Евро-6.

Все модификации Фольксваген Туарег оснащаются системой полного привода, однако существуют две его вариации: 4Motion и 4XMotion. Более простая схема 4Motion включает несимметричный межосевой дифференциал Torsen (40:60) с возможностью блокировки и классический задний дифференциал. «Внедорожный» вариант 4XMotion дополнительно предусматривает наличие в раздаточной коробке понижающего ряда с передаточным отношением 2.69:1, а в заднем дифференциале – механизма блокировки. Система 4XMotion вместе с пакетом Terrain Tech, включающим пять режимов, предназначена для версий с 245-сильным дизелем 3.0 TDI.

Коробка передач у внедорожника всего одна – 8-ступенчатый «автомат» Aisin AL1000 8A.

Полные технические характеристики Фольксваген Туарег – сводная таблица:

ПараметрФольксваген Туарег 3.6 FSI 249 л.с.Фольксваген Туарег 3.0 TDI 204 л.с.Фольксваген Туарег 3.0 TDI 245 л.с.Фольксваген Туарег 4.2 FSI 360 л.с.Фольксваген Туарег 4.1 TDI 340 л.с.
Двигатель
Код двигателяCMTACJMACRCACGNACKDA
Тип двигателябензиновыйдизельныйбензиновыйдизельный
Тип впрысканепосредственный
Наддувнетданетда
Количество цилиндров68
Расположение цилиндровV-образное
Количество клапанов на цилиндр4
Объем, куб. см.3597296741634134
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм89.0 х 96.483.0 х 91.484.5 х 92.883.0 х 95.5
Мощность, л.с. (при об/мин)249 (5500)204 (3750-4750)245 (3800-4400)360 (6800)340 (4000)
Крутящий момент, Н*м (при об/мин)360 (3500)400 (1250-3200)550 (1750-3800)445 (3500)800 (1750-2750)
Трансмиссия
Приводполный
Коробка передач8АКПП
Подвеска
Тип передней подвескинезависимая, многорычажная
Тип задней подвескинезависимая, многорычажная
Тормозная система
Передние тормозадисковые вентилируемые
Задние тормозадисковые вентилируемые
Рулевое управление
Тип усилителягидравлический
Шины и диски
Размер шин235/65 R17 / 255/55 R18 / 265/50 R19 / 275/45 R20
Размер дисков7.5Jx17 / 8.0Jx18 / 8.5Jx19 / 9.0Jx20
Топливо
Тип топливаАИ-95ДТАИ-95ДТ
Экологический классЕвро-5
Объем бака (мин/макс), л85/100
Расход топлива
Городской цикл, л/100 км14.510.010.016.711.9
Загородный цикл, л/100 км8.86.36.48.67.4
Смешанный цикл, л/100 км10.97.57.711.49.1
Габаритные размеры
Количество мест5
Количество дверей5
Длина, мм4801
Ширина, мм1940
Высота, мм1709
Колесная база, мм2893
Колея передних колес, мм1656
Колея задних колес, мм1676
Объем багажника (мин./макс.), л697/1642
Дорожный просвет (клиренс), мм201
Масса
Снаряженная (мин/макс), кг2097/23522174/24382148/25062150/23762297
Полная (мин/макс), кг280028602840/289028502920
Динамические характеристики
Максимальная скорость, км/ч220206220245242
Время разгона до 100 км/ч, с8.48.58.66.55.8

В Пекине (Китай) — обновленную версию нового флагманского внедорожника Touareg.

Новый Фольксваген Туарег 2015-2016 года

Апрельская премьера позволила изучить предлагаемую модель 2015-2016 года, хотя в Китае автомобиль продается начиная с мая 2014 года. В салоны обновленный Туарег поступил сразу как закончился общемировой показ. Но немецкие автолюбители смогли купить новый Фольксваген Туарег позже, в середине лета.

2-е поколение

Вторая версия получилась еще круче и интереснее по сравнению с первой. Платформа осталась той же. Машина набрала по габаритам, но «похудела» на 200 кг. Команда, создававшая дизайн, не спешила делать перемены ради самих перемен. Внешность и интерьер практически тот же. Но внимание специалистов было сосредоточено на деталях. Например, в салоне – новые материалы для отделки, натуральная кожа на сидениях. Места в новой версии стало еще больше, поэтому сидеть очень удобно.

Техническое оснащение также значительно лучше.

Отзыв Volkswagen Touareg 3
Спутниковая навигация, система автоматического управления головным светом, обзор мертвых зон на мониторе – это далеко не все опции.

Что касается технических характеристик, то для водителей предлагаются 3-литровый дизель с понижающей передачей, а также принудительной блокируемой центральных и задних дифференциалов. Но это актуально лишь для шестицилиндровых агрегатов. С другими моторами предлагается обыкновенная трансмиссия.

Для поездок по бездорожью предлагается 3-литровый турбодизельный агрегат. Не стоит его недооценивать. Мощность его – 239 лошадиных сил. Двигатель вместе с 8-ступенчатой АКПП запросто поднимается на подъем в 45%. Максимум скорости – 218 км/ч. Расход очень экономный – всего 7,4 л.

Кроме этого предлагается 3,6-литровый бензиновый мотор и 8-цилиндровый турбодизель. Это еще больше расширяется выбор моделей «Фольксваген Туарег», техническая характеристика на любой вкус и под любые задачи.

Технические характеристики

Новый Туарег относится к классу полноприводных кроссоверов, оснащается дизельным, или бензиновым двигателем, и автоматической КПП 8.

Габаритные размеры Фольксваген Туарег:

  • длина – 4801 мм;
  • ширина – 1940 мм;
  • высота – 1709 мм;
  • колесная база – 2893 мм.

Клиренс зависит от конструкции подвески. В традиционном исполнении он равен 205 мм, а при использовании пневматической подвески возможно повышение дорожного просвета до 300 мм.

Вес снаряженного автомобиля равен 1680 кг.

Объем багажника Фольксваген Туарег – 460-970 л.

Для разгона до 100 км / ч понадобится, в зависимости от модификации, 6.5-7 с, что для внедорожника с такой массой и высотой является прекрасным показателем.

Объем топливного бака в 100 л позволить совершать длительные путешествия по незнакомой местности.

Средний расход топлива в Фольксваген Туарег в городском режиме составляет 11 л / 100 км; а движение по трассе сокращает его до 8 л / 100 км.

Экологический класс автомобиля отвечает стандартам Евро 6.

  • передняя: независимая, пружинная, на стойках McPherson;
  • задняя: независимая, многорычажная.

Тормоза как передние, так и задние – дисковые, вентилируемые.

Рынок сбыта: Россия.

Компания Volkswagen представила рестайлинговый внедорожник Touareg в рамках автосалона в Пекине в апреле 2014 года. Внедорожник изменился внешне и по интерьеру, стал экономичнее, а также получил ряд улучшений по функциональному оснащению и безопасности. Внешне от дорестайлинговой модели автомобиль отличается дизайном фар и задних фонарей, бамперов и решетки радиатора. Головная светотехника всех рестайлинговых версий Touareg стала биксеноновой. Доступны пять новых цветов кузова и колесные диски нового дизайна диаметром до 21 дюйма. В салоне модели обновлений не так много. В основном они сводятся к измененному дизайну отдельных кнопок и переключателей, новым цветам кожаной обивки и белой подсветке элементов управления взамен прежней красной. Линейка моторов Touareg включает V-образные 6- и 8-цилиндровые двигатели, работающие на бензине и дизельном топливе, а также гибридную силовую установку.

Версии с двигателями V6 FSI и V6 TDI в стандартной комплектации получают 17-дюймовые легкосплавные диски, климат-контроль, круиз-контроль, подогрев передних сидений, ручную регулировку передних сидений по высоте и регулировку поясничной опоры, мультимедиа-систему RCD 550 с сенсорным дисплеем и аудиосистему с 8 динамиками. Для версий с двигателем V8 и Touareg Hybrid предлагаются: 18-дюймовые колесные диски, система доступа в салон и запуска/остановки двигателя кнопкой, электропривод двери багажника, электропривод складывания задних сидений, лобовое стекло с электроподогревом, обогрев задних сидений, кожаная отделка салона с комфортными передними сиденьями с 12-позиционной электрорегулировкой и функцией запоминания настроек сиденья водителя и положения боковых зеркал. Стайлинг-пакет R-Line включает хромированные патрубки выхлопных труб (для версий с V8), задний спойлер, спортивный руль, накладки на педали из нержавеющей стали и тонированные задние стекла.

На рынке РФ модель доступна с бензиновыми моторами V6 и V8 FSI мощностью от 249 до 360 л.с., а также с турбодизелями TDI от 204 до 340 л.с. Кроме того, внедорожник выпускается в гибридном исполнении: 380-сильная силовая установка на основе мотора V6 TSI. Внедорожник оснащается системой start-stop (остановка двигателя на скоростях ниже 7 км/ч) и функцией рекуперации энергии при торможении, что наряду с прочими улучшениями позволяет обновленному автомобилю быть на 6% экономичнее дорестайлинговой версии. Так, базовый 204-сильный дизель V6 TDI с технологией BlueMotion стал расходовать 6,6 л/100 км топлива вместо прежних 7 литров. Самый мощный дизель V6 прибавил 13 л.с. мощности (теперь развивает 258 л.с.), но его расход уменьшился с 7,2 до 6,8 л/100 км. Во всех случаях Touareg оборудован восьмиступенчатым «автоматом» и системой полного привода. В трансмиссии появился режим, ранее доступный только на гибридной модификации, который позволяет автомобилю двигаться накатом (например, на спусках) на скоростях до 130 км/ч и экономить топливо.

Полный привод возможен в двух вариантах: стандартном 4MOTION с дифференциалом Torsen и «продвинутом» 4XMOTION с блокировками центрального и заднего дифференциалов. Обе раздаточные коробки распределяют момент в отношении 40:60, при этом стандартная раздаточная коробка с дифференциалом Torsen реагирует на изменившиеся условия движения без задержки по времени, имеет компактные размеры, небольшую массу, а заправка трансмиссионным маслом на весь период эксплуатации делают эту раздаточную коробку надежной и необслуживаемой. По-прежнему для Touareg доступна опциональная пневмоподвеска, поднимающая автомобиль на бездорожье и автоматически уменьшающая его на скоростях выше 140 км/ч. Автомобиль имеет дисковые вентилируемые тормоза спереди и сзади и электронный стояночный тормоз.

В состав систем безопасности стандартно входят: электронная система курсовой устойчивости ESP, включая систему помощи при торможении, ABS, ASR, EDS и систему подруливания; динамическая регулировка света фар, статичный поворотный свет; система распознавания усталости; фронтальные подушки безопасности для водителя и переднего пассажира (пассажирская — с возможностью деактивации), боковые подушки безопасности спереди и боковые подушки-шторки на весь салон. Стандартный «Ассистент подъема/спуска» обеспечивает автоматическое удержание машины на месте при остановке на уклоне и подтормаживание при движении вниз. В более дорогих комплектациях присутствуют: адаптивный круиз-контроль, система мониторинга «слепых зон», четыре камеры кругового обзора.

Touareg относится к числу самых популярных моделей Volkswagen, однако в 2020 году, в силу объективных экономических причин компания перестала продавать в России самые мощные модификации, спрос на которые значительно упал. Под сокращение попали версии с моторами V8, а также гибридный Touareg, который поставляли из Словакии. В модельном ряду остались версии 3.6 V6 FSI (249 л.с.) и 3.0 TDI (204 или 245 л.с.) в трех комплектациях: базовая, Business и R-line. По-прежнему можно купить модификацию 4XMotion с понижающей передачей, а также межосевым и задним межколесным дифференциалами с возможностью блокировки.

Компания Фольксваген в очередной раз обновила свой внедорожник Туарег. Новая рестайлинговая версия Volkswagen Touareg 2015-2016 года не получила каких-то кардинальных перемен. Тем не менее, изменения есть, а потому имеет смысл поговорить про модернизированный автомобиль и обсудить все то, что решили сделать инженеры и дизайнеры.

Стоит отметить, что модель Туарег 2020 пользуется достаточно большой популярностью. В принципе, удивительного в этом ничего нет, поскольку машина комфортная, красивая внешне, современная внутри, относительно экономичная. Что уж говорить, это немец от ведущего немецкого автопроизводителя.

Свой обзор мы будем строить по уже классическому плану. Начнем с дизайна экстерьера, обсудим изменения внутри автомобиля. После этого узнаем, какое оснащение предложит Фольксваген, а также обсудим изменения в подкапотном пространстве.

«Фольксваген Туарег» 2020

Компания может по-настоящему гордиться этой линейкой внедорожников. Они очень серьезны на бездорожье, но и в городе ездить на машине очень и очень приятно. К тому же конкуренты компании до сих пор не создали хотя бы аналогичную модель.

Отзыв Volkswagen Touareg 3
Даже внедорожник «Фольксваген Туарег» 2.5, технические характеристики которого не слишком высокие, лучше всех остальных кроссоверов.

“Туарег” очень комфортный и безопасный, обладает отличной динамикой и очень престижный. Что касается внешнего вида, то с первого взгляда довольно трудно увидеть отличия моделей разных годов. В новой версии немного больше хромированных деталей, немного другая оптика, бампер имеет другой дизайн. В целом в экстерьере революции не случилось, но машина хороша.

В салоне нет ничего нового. Ящички, воздуховоды по сторонам. С материалами тоже ничего нового. Но при всем этом – идеальные эргономические характеристики. Посадка очень комфортная. Обивка не нежная, но натуральная.

Приборная панель позволяет получить всю необходимую информацию о жизненно важных параметрах автомобиля. Мультимедийная система удобно управляется при помощи кнопок на рулевом колесе. Меню системы не отличается высокой скоростью, однако все просто и понятно.

У нового кроссовера «Фольксваген Туарег» (2015) технические характеристики практически не изменились.

Отзыв Volkswagen Touareg 3
Это для Европы машины поставляются с модернизированными и мощными двигателями, а для нашей страны – агрегаты те же, что так знакомы любителям «Туарега». Так, предлагается 3-литровый дизель мощностью 204 и 262 лошади, дизельный шестицилиндровый агрегат с объемом 4,2 л. Также доступен 3,6-литровый бензиновый двигатель с мощностью в 280 л.с, 8-цилиндровый на 360 лошадиных сил и бензиновый на 249 «лошадок». С любым из силовых агрегатов будет работать 8-ступенчатая автоматическая коробка переключения передач.

Технические характеристики автомобилей «Фольксваген Туарег» дополняет ABS, система торможения в случае аварии, полный привод с автоматически блокирующимися дифференциалами, контроль за торможением, парктроник, ЭУР, автодворники и другие опции.

Volkswagen Touareg. Покупать или нет?

Сейчас вспоминать о том, что начиналась когда¬-то как производитель народной марки автомобиля, стало плохим тоном. Взять хотя бы Touareg — шикарный внедорожник, за рулем которого в основном встречаются вполне обеспеченные граждане…Автомобиль увидел свет в середине 2002 года. Он стал первым большим внедорожником немецкого концерна. Причем в полном смысле этого значения — на Touareg можно не только ездить по асфальту, но и выбираться за город. К качеству сборки салона никаких претензий нет. Все элементы плотно подогнаны друг к другу, кожа прошита аккуратными стежками, к кнопочкам и рычажкам приятно прикасаться. Однако с надежностью огромного количества электрооборудования проблемы случались, особенно у Touareg 2002–2003 годов выпуска. Причем электрика — это не самое страшное. Многим машинам требовался ремонт коробки передач, «раздатки», пневмоподвески! Часто отказывали электроприводы и датчики давления в шинах, начинал «глючить» четырехзонный климат-контроль, выходили из строя камера заднего вида или система Keyless Access (запуск с клавиши Start). Что касается кузова, то к нему претензий быть не должно: краска не отслаивается, а что такое ржавчина, Touareg не знает в принципе. По словам мастеров, лучше всего покупать автомобили с российской «пропиской». Тогда можно отследить судьбу понравившегося экземпляра и проверить, какие проблемные детали уже менялись. В первые месяцы производства на Touareg ставили два двигателя: бензиновую «шестерку» объемом 3,2 л (сначала 220 л.с., но затем мощность движка увеличилась до 240 л.с.) и дизель объемом 5,0 л (313 л.с.). Последний мотор просто уникальный. Достаточно сказать, что он 10-цилиндровый и до сих пор остается самым мощным дизелем, устанавливаемым на легковые автомобили и внедорожники. Много машин имеют скромный 5-цилиндровый дизель объемом 2,5 л (174 л.с.), а также бензиновый V8 объемом 4,2 л (310 л.с.). Ну а на выпускаемые сейчас Touareg ставят уже немного другую гамму силовых агрегатов: бензиновые V6 (3,6 л, 280 л.с.) и V8 (4,2 л, 350 л.с.), а также дизели объемом 2,5 л (174 л.с.), 3,0 л (225 л.с. при наличии «механики» и 240 л.с. при «автомате») и, конечно же, V10 объемом 5,0 л (313 л.с.). Пару слов стоит сказать про «заряженные» Touareg. С 2006 года «Volkswagen» выпускает умопомрачительный Touareg W12 с 12-цилиндровым бензиновым мотором объемом 6,0 л (450 л.с.). Помимо мотора Touareg W12 отличается немного другим аэродинамическим обвесом и очень богатой комплектацией. Таких машин сделано пока немного, хотя в России они встречаются. Правда, их цена шокирует даже дилеров марки «Volkswagen»: за внедорожники с W12 у нас просят более $155 000! Ну а в конце 2007 года немцы стали выпускать Touareg R50 с дизелем V10, выдающим 350 л.с. Какой двигатель лучше? Однозначного ответа на этот вопрос никто не даст. Стоит начать с того, что все моторы оказались надежными и практически не доставляют проблем. Многое зависит от того, сколько вы готовы потратить на Touareg. Хотя даже обеспеченный россиянин вряд ли станет брать себе подержанный Touareg W12. Такие машины стоят безумно дорого, да к тому же особенного смысла в них нет. При наличии на счете приличной суммы денег лучше обратить свой взор на 3-летний Porsche Cayenne. Он и обойдется примерно в те же деньги, и выглядеть будет престижней. Мягко говоря, недешевыми получаются и автомобили с дизельным V10 или бензиновым V8. Они стоят чуть ли не в полтора-два раза дороже, чем, скажем, Touareg с 2,5-литровым дизелем. Если отбросить в сторону понты, то разум подскажет, что самый оптимальный вариант — Touareg с 2,5-литровым дизелем или бензиновым V6 объемом 3,2 л. И дизель, и бензиновый V6 проявили себя как очень надежные и неприхотливые агрегаты. К тому же они получаются самыми дешевыми в эксплуатации. Например, моторы не имеют ремней ГРМ, которые надо периодически менять. V6 оснащен очень крепкой цепью, а в дизеле привод газораспределительного механизма чуть ли не вечный, шестеренчатый. Важным фактором также стало и то, что такие агрегаты, как коробка передач и «раздатка», здесь живут дольше, чем на машинах с V8 или V10. Вообще КП и раздаточная коробка долгое время считались действительно слабыми местами Touareg — проблема с ними разрешилась только после середины 2004 года. Поэтому перед покупкой машин, сделанных в 2002–2004 годах, нужно очень внимательно проверить, менялась ли раздаточная коробка. Стоит обратить внимание на то, каким образом дилер устранял проблемы. Дело в том, что первое время «Volkswagen» хотел ограничиться малой кровью и предлагал ставить на проблемные машины только сервопривод и новое программное обеспечение. Но это часто не помогало, поэтому немцы приняли решение вообще менять «раздатки». Автоматическая коробка передач тоже иногда ломалась, причем проблемы в 90% случаев возникали на самых мощных машинах. В общем, «раздатку» и АКП нужно очень тщательно проверить. Ведь покупая 3–5-летний Touareg, гарантия на который уже закончилась, владелец рискует налететь на фантастически дорогой ремонт данных элементов («раздатка», между прочим, стоит около $5000). Несколько слов нужно сказать о внедорожных возможностях Volkswagen Touareg. Для ежедневного «Кэмел-трофи» этот автомобиль не годится. Однако городским кроссовером его тоже трудно назвать. Touareg может при необходимости проехать по весьма серьезному бездорожью. В арсенале у него имеется не только уже упоминавшаяся «раздатка», но и весьма приличный дорожный просвет, а также блокировка межосевого дифференциала (автоматически при пробуксовке колес или принудительно при включении понижающей передачи). Ну а если нужно чаще ездить на природу, лучше взять машину с установленной блокировкой заднего дифференциала (шла как опция). Или поискать Touareg в комплектации Expedition. Он оборудован не только двумя блокировками дифференциалов, но и надежной защитой днища, а также лебедкой. Подвеска Touareg может быть как простой, на пружинах, так и пневматической. В последнем случае вы получаете несравнимо более высокий уровень комфорта, а также возможность регулировать дорожный просвет (до 300 мм). Но за это придется выложить кругленькую сумму. Ведь автомобили с пневматической подвеской доставляют своим владельцам довольно много хлопот. Особенно когда пробег достигает 100 000–140 000 км. Надо сказать, что на автомобилях первых годов выпуска пневмоподвеска могла сломаться и через 30 000 км. Причиной поломки обычно оказывались изношенные уплотнения клапанов компрессора. Кроме того, порой отказывал баллон подкачки, а иногда выходили из строя и сами пневмостойки. Последние стоят очень дорого — около $2000 за штуку! Новый компрессор тоже безумно дорогой, но он обычно подлежит восстановлению «всего» за $400–500. В общем, понятно, что пневматический Touareg может потребовать приличных вложений. Однако многие покупатели не только новых, но и подер¬жанных автомобилей готовы рискнуть деньгами ради комфорта. И возможно, правильно делают. К тому же пружинные Touareg не отличаются идеальной надежностью. По крайней мере передние рычаги здесь до недавнего времени выходили из строя слишком часто — активные драйверы меняли их ежегодно. А стоимость рычагов, между прочим, около $400–500 за штуку. Задняя подвеска имеет сразу по два рычага на колесо, но их ресурс оказался намного выше. Хотя помните: не исключено, что на машинах с пробегом более 100 000 км и они потребуют замены. Поэтому в итоге покупатель 3–5-летнего Touareg может вложить в ходовую более $2000 (плюс еще столько же, если машина имеет пневмоподвеску). ЭКСКУРС Volkswagen Touareg стал, по сути, первым внедорожником марки «Volkswagen». Конечно, специалисты знают, что в 80–90-х годах немецкий концерн делал внедорожную версию второго поколения Golf под названием Golf Country. Однако это не что иное, как скромный и простой Golf II с увеличенным дорожным просветом и немного иным внешним видом. Работа над Touareg началась еще в конце 90-х годов. Не секрет, что «Volkswagen» делал эту машину совместно с инженерами «Porsche», благодаря чему на свет появился Porsche Cayenne. Кроме того, можно отметить, что на базе Touareg/Cayenne концерн «Volkswagen» построил еще одну модель — Audi Q7. Специально для Touareg и Phaeton инженеры «Volkswagen» разработали уникальный дизельный двигатель. Он имеет объем 5,0 л и сразу 10 цилиндров, расположенных V-образно. Мощность V10 составляет 313 л.с. Не меньшее впечатление производит и величина крутящего момента — 750 Нм. Кроме того, существовали и другие моторы: бензиновые V6 объемом 3,2 л (220 л.с., а позднее 240 л.с.), V8 объемом 4,2 л (310 л.с.), а также 5-цилиндровый дизель объемом 2,5 л (174 л.с.). В 2006 году появился Touareg W12 с 12-цилиндровым бензиновым мотором объемом 6,0 л, выдающим 450 л.с. В том же 2006 году внедорожник подвергли модернизации: немного изменился внешний вид, чуть другим стал салон. Под капот Touareg начали ставить бензиновые V6 (3,6 л, 280 л.с.) и V8 (4,2 л, 350 л.с.), а также дизели объемом 2,5 л (174 л.с.), 3,0 л (225 л.с. при наличии «механики» и 240 л.с. при «автомате») и V10 объемом 5,0 л (313 л.с.). Ну а в конце 2007 года появился Touareg R50. Этот «заряженный» автомобиль имеет дизельный мотор V10, который выдает уже 350 л.с. Volkswagen Touareg — автомобиль не для бедных. Однако эта машина имеет не только огромное количество плюсов, но и немало недостатков, связанных прежде всего с надежностью таких узлов, как «раздатка», коробка передач, пневматика, подвеска и электрика. И хотя сейчас все «детские болезни» Touareg вылечены, покупатели подержанных авто могут с ними столкнуться, если откажутся от тщательной проверки машины до совершения сделки.

Volkswagen Touareg Эксплуатация, туарег с пробегом

Краткое описание Volkswagen Touareg

Дебют первого поколения Volkswagen Touareg состоялся в Париже 26 сентября 2002 года. Платформу совместно разрабатывали компании Фольксваген Порше, поэтому основу можно встретить также на Porsche Cayenne и Audi Q7. Отменные внедорожные качества достигаются с помощью полного привода и независимой подвески. Машина имеет мощный несущий кузов с подрамниками. Авто может похвалиться наличием:

  • системы контроля давления в шинах;
  • электронным управлением распределения мощности по колесам;
  • системой стабилизации;
  • помощью при торможении;
  • ультразвуковыми датчиками определения препятствий во время парковки.

Отзыв Volkswagen Touareg 3
Первое поколение Volkswagen Touareg

В 2006 году произошел рестайлинг первого поколения Volkswagen Touareg. Обновленный автомобиль был представлен на Парижском автосалоне. Автомобиль стал безопаснее и надежнее. В результате рестайлинга произошли следующие изменения:

  • дизайн стал современнее;
  • усовершенствовались электронные системы, например, круиз-контроль;
  • исправлена проблема с АКПП;
  • расширена линейка силовых агрегатов;
  • улучшился аэродинамический обвес;
  • комплектации стали богаче.

В начале 2010 года в Мюнхене был представлен автомобиль второго поколения. Volkswagen Touareg стал длиннее, шире и выше. Изменилась используемая линейка силовых установок. В базовой комплектации машины можно встретить:

  • подогрев сидений;
  • систему контроля движения по своей полосе Lane Assist;
  • биксеоновые фары с управлением Dynamic Light Assist;
  • многофункциональный дисплей;
  • тормоза с системой ABS Plus;
  • круиз-контроль ACC с функцией Front Scan;
  • датчик переворачивания.

Отзыв Volkswagen Touareg 3
Volkswagen Touareg второго поколения

В 2014 году Volkswagen Touareg второго поколения подвергся рестайлингу. Небольшой фейслифтинг произошел в 2020 году. Изменения коснулись внутренней оснастки и пересмотра применяемых моторов. От части дизельных силовых агрегатов пришлось отказаться из-за чрезмерного загрязнения окружающей среды. Кроме того обновленный Volkswagen Touareg отличается от дорестайлинговой версии наличием:

  • салона с двухцветной обивкой;
  • системы автоматической остановки после столкновения;
  • стальных рессор с улучшенными характеристиками;
  • интеллектуального адаптивного круиз-контроля.

Третье поколение было представлено в Пекине 23 марта 2020 года. В качестве основы авто получило платформу MLB Evo, которая также применяется на Porsche Cayenne, Bentley Bentayga и Audi Q7. На машине установлено:

  • кресло с массажем;
  • проекционный дисплей на лобовом стекле;
  • система ночного видения;
  • цифровой кокпит с парой экранов.

Отзыв Volkswagen Touareg 3
Volkswagen Touareg третьего поколения

Отзыв Volkswagen Touareg 3 Отзыв Volkswagen Touareg 3 Отзыв Volkswagen Touareg 3 Отзыв Volkswagen Touareg 3 Отзыв Volkswagen Touareg 3 Отзыв Volkswagen Touareg 3

Проблемы Touareg второго поколения: как все исправить?

Подвеска и ее «болезни»

Слабыми местами тут принято считать сразу три момента: • наконечники рулевых тяг; • шаровые опоры; • рычаги.

Поскольку все эти компоненты имеют непосредственное отношение к гидравлической системе, роль их заметна, а исправность гарантирует отсутствие форс-мажорных обстоятельств на дорогах страны. Несмотря на агрессивный внешний вид авто, вышеперечисленные детали скорее можно отнести к нежным, ломающимся под действием препятствий.

Для того чтобы авто оставалось исправным, нужно постоянно прислушиваться к работе, отмечать нехарактерный хруст или другие звуки. Подвеска – основа устойчивости, правильного баланса, а свой мастер для туарега – находка, которую стоит беречь.

Скорость и тормоза

Тем, кто любит залихватскую быструю езду, необходимо постоянно держать под контролем тормоза. Второе поколение Туарегов – надежное, ломающееся редко – имеет свои особенности, в частности это касается быстрого искривления (деформации) тормозных дисков. Интересно, что по статистике это не зависит даже от пробега, а вот манера езды (частое пользование педалью тормоза, резкие удары «по тормозам») несомненно играет ведущую роль в появлении неисправности.

Управление машиной – а она достаточно большая, пусть даже комфортная изнутри – требует не только водительских навыков, но и холодного ума, умения в сложных ситуациях принимать правильное и быстрое решение.

Дела электронные

Как ни странно, именно во втором поколении Фольксвагенов с гордым названием Туарег «вылезли» многочисленные баги электроники. Так, все может начаться с банального отказа в работе стеклоподъемника или парктроника, а вот закончится все однозначно плохо – ремонт электронных систем баснословно дорог, да и специалистов в нем не много.

Помимо основных систем может расстроить и коробка передач: автомат, который на скорости вдруг начинается «рвать душу» своими необоснованно резкими переключениями, заставляет владельца быстро искать телефон сервиса, чтоб записаться не внеочередное ТО. К слову, тут многое зависит от качества и соответствия параметрам, заявленным производителем, трансмиссионного масла. В случае с АКПП концерн не рекомендует менять масло в коробке как перчатки, а обращаться рекомендует только в специализированные СТО.

Джип с душой кочевника

Туарег во многом выигрывает у своих одноклассников: так, он считается мало ломающимся – и это огромный плюс. Вдобавок и дизельные, и бензиновые модели терпимы к топливу, которое поставляется на наши заправки. Секрет длительной беспроблемной эксплуатации Туарега – сочетание грамотности водителя и возможностей автосервиса, и это – не пустой звук.

После пересечения фарватера с обозначением «100 тысяч пробега» владелец машины должен знать: профилактика заболеваний становится едва ли не важнее их лечения! Во многом это прозрачно, но есть и другие владельцы Туарегов – те, которые совершенно не разбираются в особенностях моделей. Ремонт такого авто в гаражах – уже нонсенс, ведь практически все системы машины так или иначе связаны с электроникой.

Подведем итоги: Туареги вполне можно считать капризными, несмотря на славу машин концерна – надежных и беспроблемных в эксплуатации. Однако не все так страшно: если уделять достаточное внимание своему джипу, своевременно делать профилактику системам, следить а ходовой – авто будет радовать всеми своими качествами и функциональностью.

Силовые агрегаты Volkswagen Touareg

Модель автомобиляУстанавливаемые двигатели
1 поколение (GP)
Volkswagen Touareg 2002BLK BPD BLK BPD BAC BPE BKS CATA AZZ BAA BKJ BMV BMX BRJ BMX BHK BHL AXQ AYH BLE BWF BJN CFRA
Volkswagen Touareg рестайлинг 2006BLK BPD BAC BPE BKS CATA CASA CASC BHK BHL BAR AYH BLE BWF CBWA BJN CFRA
2 поколение (NF, FL)
Volkswagen Touareg 2010CASD CJMA CNRB CASA CJGD CRCA CGEA CGFA CMTA CGRA CKDA CGNA
Volkswagen Touareg рестайлинг 2014CASD CJMA CJGD CRCA CGEA CGFA CMTA CKDA CGNA
3 поколение (CR)
Volkswagen Touareg 2018CYRC CVMD DCBE

Популярные моторы

На ранних автомобилях Volkswagen Touareg популярность получил бензиновый двигатель BHK. Мотор имеет чугунный блок цилиндров. Силовой агрегат обладает отменными тяговыми характеристиками. Он спроектирован специально для использования на внедорожниках.

Отзыв Volkswagen Touareg 3
Бензиновый двигатель BHK

Еще одним популярным двигателем стал BAC. Это дизельный мотор. Он использовался на ранних Volkswagen Touareg до проведения рестайлинга. Силовая установка при заправке плохим горючим нередко выходит из строя из-за осыпания покрытия стенок цилиндров.

Отзыв Volkswagen Touareg 3
Дизель BAC

Не слишком распространенными, но популярными среди владельцев Volkswagen Touareg стали двигатели BJN и CFRA. Это самые мощные силовые установки, объем которых 6 литров. Моторы позволяют преодолевать любые препятствия на бездорожье и придерживаться спортивного стиля вождения на асфальте. При этом двигатели показывают весьма приемлемый для своей мощности расход топлива.

Еще одним популярным дизельным мотором стал CASA. Выпуск силового агрегата сопровождался отзывной компанией из-за необходимости замены бракованных ТНВД. Двигатель может похвалиться турбонадувом VGT. В конструкции ДВС предусмотрена система питания Common Rail.

Отзыв Volkswagen Touareg 3
Двигатель CASA

На современных Volkswagen Touareg популярность набирает CYRC. Этот новый мотор начал производиться в 2020 году. Силовой агрегат создан с заботой об экологии. Он имеет систему питания FSI + MPI и турбонадув IHI IS20.

Отзыв Volkswagen Touareg 3
Силовая установка CYRC

Двигатель: нагрузка на сердце

Дизель 2,5 л самый слабый в линейке моторов. Тем не менее он популярен и, следовательно, хорошо изучен. Агрегат весьма требователен к качеству масла, поэтому строго соблюдайте рекомендации производителя (на канистре должен быть указан допуск VW 506–01 или 507–01). А также регулярно проверяйте масло визуально, вынув щуп. Особенно на машинах, выпущенных до 2007 года. Бывало, в масло проникала охлаждающая жидкость через помпу или теплообменник маслоохладителя. Эмульсия — приговор для турбины. Может проникать и солярка через обратку насос-форсунок — тогда масло приобретает специфический запах, который ни с чем не спутаешь.

Пятилитровый V10 конструктивно похож, поскольку собран, упрощенно говоря, из двух рядных «пятерок». Однако с ним проблем почему-то меньше. Головки у этих моторов, по сути, одинаковые и являют собой произведения литейного искусства со множеством хитросплетенных перемычек-усилителей. Порой некоторые лопаются, но производитель успокаивает: ничего, мол, страшного не произошло. Если головку не повело, так и есть на самом деле.

Трехлитровый дизель с индексом BKS достаточно надежен, чего не скажешь о его сородиче CASA. Последний весьма требователен к качеству топлива, поэтому поломки ТНВД не редкость. Одно радует: заменить просто.

Все бензиновые агрегаты роднит одна болезнь — отказ основного бензонасоса (есть еще дополнительный, подкачивающий). На машинах, выпущенных до 2005 года, узел порой не доживал до 40 тыс. км. Еще беда — лопаются катушки зажигания. Чаще это случается при замене свечей, но порой и в пути. Имейте в виду, что тогда дорога одна — в сервис. Причем двигаться надо на самом малом газу, иначе нейтрализатор раскалится так, что оплавит элементы интерьера — подобные случаи были. Мотор ВНК (3,6 л) с непосредственным впрыском топлива встречается крайне редко, и на то есть причина: агрегат не настолько мощнее моторов AZZ, BMV и BKJ (3,2 л), насколько сложнее и капризнее.

В числе самых надежных — бензиновые V8, но они, увы, и самые прожорливые (если не считать редчайший шестилитровый W12). К тому же на V8 привод ГРМ ременный, а это дополнительная головная боль. Если неизвестно, когда меняли ремень (положено через 180 тыс. км), замените немедля, иначе непременно получите «втык» поршней в клапаны, метко прозванный в народе «сталинградом».

И еще: следите за контактом силовой клеммы генератора, особенно если машина пожилая. Частенько из-за повышенного сопротивления, которое регулятор напряжения не в силах отследить, перезаряжается аккумулятор (выкипает электролит). Если нового провода нет, просто обожмите наконечник старого в тисках.

Все моторы не имеют гильз в привычном понимании этого слова. Вместо них — плазменное напыление, а при износе цилиндропоршневой группы заводская технология предусматривает замену блока. И хотя наши умельцы научились гильзовать эти двигатели, работа обходится в кругленькую сумму. Кроме того, угар масла после такого ремонта снижается незначительно.

Но в целом проблем с машиной немного. Тем не менее содержать «Туарег» обходится недешево. Ничего удивительного: любишь кататься с комфортом, умей и денежки платить.

Благодарим на Ленинском проспекте (Москва) за содействие в подготовке материала.

Кратко о проблемах и слабых местах дизелей и бензиновых двигателей Туарегов. Те самые важные и затратные болячки, о которых стоит помнить перед покупкой, а также способы проверки. Большое количество покупателей совсем не представляют реалий рынка и среднего технического состояния автомобилей. В этой статье мы подробно разберём почему нельзя покупать премиум без тщательных проверок и как найти живой авто.

Навигация по статье:

С каким двигателем лучше выбрать Volkswagen Touareg

При выборе Volkswagen Touareg ранних годов выпуска рекомендуется обратить внимание на автомобиль с бензиновым мотором BHK. Цилиндры двигателя находятся в два ряда с небольшим развалом. В конструкции предусмотрена одна общая крышка ГБЦ. ДВС может похвалиться приличным ресурсом и относительной неприхотливостью к качеству заливаемого бензина.

Отзыв Volkswagen Touareg 3
Силовая установка BHK

С особой осторожностью следует подходить к выбору Volkswagen Touareg с дизельным двигателем BAC. Мотор имеет алюминиевый блок цилиндров без гильз. Нанесенное покрытие осыпается от плохого топлива даже при небольшом пробеге. В случае удачного экземпляра BAC способен показать ресурс до 300 тыс. км. Все же лучше избегать приобретения авто с этим ДВС.

Отзыв Volkswagen Touareg 3
Мотор BAC

При желании обладать максимально мощным Volkswagen Touareg рекомендуется делать выбор в сторону автомобиля с двигателем BJN под капотом. Мотор способен обеспечить настоящий динамичный разгон. ДВС отлично подчеркивает спортивный внешний вид машины. С мотором BJN не возникнет проблем при преодолении любого бездорожья.

Отзыв Volkswagen Touareg 3
Мощный двигатель BJN

При выборе Volkswagen Touareg с двигателем CASA важно узнать о том, заменен ли у него топливный насос высокого давления. Ранние моторы отзывались производителем для устранения проблем с ТНВД. В целом же двигатель обладает большим ресурсом более 350-380 тыс. км. ДВС может похвалиться оптимальным сочетанием расхода топлива и динамичных показателей.

Отзыв Volkswagen Touareg 3
Дизель CASA

На Volkswagen Touareg третьего поколения неплохо себя показал двигатель CYRC. Он подходит для автовладельцев, которых беспокоит загрязнение экологии, но они не готовы отказаться от спортивного вождения. Силовой агрегат оборудован всеми современными технологиями компании Фольксваген. Его заявленный ресурс составляет 270 тыс. км, но на практике реальный показатель значительно больше.

Отзыв Volkswagen Touareg 3
Силовой агрегат CYRC

Кузов и электрооборудование: н ервная система

Привлекательных по цене «туарегов» на вторичном рынке немало. Это порой кружит голову потенциальному покупателю, и тот спешит ударить по рукам. Торопиться здесь не надо даже бывалому автомобилисту. Не та это машина, чтобы соглашаться на сделку без предварительной диагностики.

У машин первых лет были проблемы с электроникой, точнее, с ее программным обеспечением — софтом, если говорить компьютерным языком. А «Туарег», по сути, и есть компьютер на колесах: около сорокá электронных модулей общаются по CAN-шине кодовыми комбинациями нулей и единиц.

Начинка самих блоков вполне надежна. Часто неполадки были вызваны халатностью владельцев: блоки заливало при химчистке салона; бывало, забивался дренаж отопителя или люка в крыше, а попавшая под коврики вода быстро расправлялась с проводкой.

Выбирая четырех-пятилетки, обратите внимание на моторедукторы стеклоочистителей и кнопки открывания двери и стекла багажника. Всему виной коррозия, прихватывающая оси и разъедающая контакты концевиков. У тех, кто редко заезжал на мойку, еще и плафоны подсветки номера превращаются в труху. У чистюль другие проблемы: из-за частых моек с активными шампунями слезал хром с декоративных деталей кузова. На машинах после рестайлинга 2006 года этих проблем заметно поубавилось.

Если ржавеет сам кузов, то, скорее всего, он успел побывать в ремонте (а следовательно, в аварии). Ведь в штатной эксплуатации даже семилетние экземпляры держатся молодцом. И дело не только в пластиковых передних крыльях и алюминиевом капоте, которым коррозия нипочем (последний перед покраской пассивируют), но и в добротном лакокрасочном покрытии.

Выбор масла

На Volkswagen Touareg рекомендуется использовать фирменное масло. Оно имеет оптимальный пакет присадок, позволяющих максимально продлить срок службы мотора. При этом важно строго соблюдать сроки технического обслуживания. Для заливки допускается использовать моторные масла других брендов, например:

  • ZIC;
  • Mobil;
  • Liqui Moly;
  • Ravenol;
  • Idemitsu;
  • Motul.

Отзыв Volkswagen Touareg 3
Фирменное масло с артикулом G055167M4 и G055167M2

Отзыв Volkswagen Touareg 3
Оригинальная смазка G052195M4 и G052195M2

При выборе фирменного масла важно учитывать допуски. Для большинства моторов подходят 502/505. Смазка продается под артикулом G055167M4 или G055167M2 в зависимости от объема. Для дизельных моторов наиболее часто подходит масло с допуском 504/507 при наличии сажевого фильтра. При его отсутствии необходимо использовать смазку с допуском 505.01 или 506.01.

Отзыв Volkswagen Touareg 3
Выбор фирменного масла для Volkswagen Touareg с различными моторами

При выборе масла необходимо учитывать его вязкость. Производитель рекомендует заливать масла SAE 0W30, 0W40, 5W30. При подборе вязкости желательно также ориентироваться на климатические условия эксплуатации автомобиля. В жарких регионах следует использовать более густое масло для предотвращения его просачивания через сальники и прокладки. При морозах заливать рекомендуется менее вязкую смазку. чтобы облегчить запуск ДВС.

Отзыв Volkswagen Touareg 3
Диаграмма выбора масла в зависимости от температуры эксплуатации автомобиля

При определении требуемой вязкости важно учитывать не только климат, но и пробег двигателя. Поношенные моторы требуют более густого масла. В противном случае смазка вытекает и плохо смазывает трущиеся поверхности. В моторы с небольшим пробегом желательно лить менее вязкое масло для снижения расхода горючего и продления срока службы ДВС.

При наличии сомнений в правильности выбора масла его можно проверить. Для этого следует выкрутить щуп и капнуть смазку на лист бумаги. По образовавшемуся пятну легко определить состояние масла. Если смазка оказалась неподходящей, то ее следует заменить в кратчайший срок.

Проверка состояния масла

Надежность двигателей и их слабые места

Двигатель BHK весьма надежен. Он не имеет конструктивных недостатков или значительных слабых мест. Большинство неполадок мотора связано с его солидным возрастом. Так у BHK нередко можно встретить:

  • уменьшение компрессии;
  • повышение расхода топлива;
  • пропуски в работе системы зажигания;
  • затруднительный пуск в мороз;
  • растяжение цепи ГРМ;
  • забивание системы вентиляции картера;
  • закоксовка впускных клапанов.

Отзыв Volkswagen Touareg 3
Демонтированный силовой агрегат BHK

Одним из самых проблемных двигателей является BAC. Отсутствие гильз и ненадежное покрытие стенок цилиндров ведет к осыпанию напыления. Алюминиевый блок склонен к изменению геометрии. На зеркале цилиндров очень часто появляются глубокие задиры, вызывающие прогрессирующий масложер.

Отзыв Volkswagen Touareg 3
Последствия разрушения покрытия стенок цилиндров BAC

Отзыв Volkswagen Touareg 3
Глубокие задиры у двигателя BAC

Силовые установки BJN и CFRA имеют удачную W-образную конструкцию. Автовладельцы нередко эксплуатируют эти моторы на пределе их возможностей, что сказывается на общей надежности ДВС. Силовые агрегаты перегреваются, что становится причиной повреждения зеркала цилиндров. У моторов часто можно обнаружить значительный масложер.

Проблемы с ТНВД характерны для двигателей CASA, если автовладелец не воспользовался отзывной компанией и во время не устранил неполадки с насосом. В целом мотор редко преподносит неисправности до 300-400 тыс. км пробега. При исчерпании ресурса первыми дают о себе знать вихревые заслонки впускного и выпускного коллектора. Также неполадки появляются в приводе ГРМ.

За непродолжительные период эксплуатации двигатель CYRC успел показать себя надежным мотором. Проблемы у силового агрегата обычно возникают из-за нарушения интервалов ТО. Слабым местом ДВС является помпа, корпус которой изготовлен из пластика. Также вопросы по надежности есть к регулируемому маслонасосу.

Эксплуатация и типичные неисправности 3.0 TDI

замена привода ГРМ

Проблемы с 3.0 TDI касаются оборудования. Очень дорого обходится замена привода ГРМ — дело в том, что до 2011 года в конструкции было целых четыре ремня (после — только 2).

Причем приводная цепь расположена со стороны КПП, и для замены приходится демонтировать мотор целиком.

В среднем, срок службы цепного привода мотора составляет 150-180 тыс. км.

выход из строя гидрокомпенсаторов клапанов

Вместе с цепями ГРМ на 3.0 TDI, вероятно, придется менять и гидрокомпенсаторы. Стоимость работ бюджетной не назовешь. Но если сэкономить на процедуре, в ремонт может отправиться двигатель целиком.

поломка впускного коллектора, износ его заслонок

Другая распространенная проблема — выход из строя впускного коллектора. В этом случае его меняют в сборе, ведь заслонки в нем совмещены с электроникой.

Сами заслонки впускного коллектора изнашиваются, так как выполнены из пластика. В результате образуется продольный люфт, нарушения в работе электронного регулятора и системой ошибке регулирования впускного коллектора.

прогар поршней

На первые 3.0 TDI ставили пьезоэлектрические форсунки, которые не отличались долговечностью. Когда они выходили из строя, в цилиндры подавалось недостаточно топлива, что приводило к перегреву и прогару поршней.

Спустя какое-то время инженерам удалось устранить эту проблему.

выход из строя катализатора

Катализатор в моторе сдается через примерно 200 тыс. км пробега. О том, что сажевый фильтр забит нагаром, владелец узнает по росту топливного расхода и перебоям в работе ДВС.

Так как замена катализатора — дорогое удовольствие, владельцы просто вырезают его, заменяя пламегасителем.

выход из строя клапана EGR

Когда клапан ЕГР забивается сажей и выходит из строя (примерно к 300 тыс. км пробега), владелец меняет его либо, чаще, просто отключает, перепрошив ЭБУ.

поломка двухмассового маховика

Мощный мотор плохо переносит медленную езду на низких оборотах, и владельцы вынуждены менять двухмассовый механик сцепления на моделях с МКП каждые 100-150 тыс. км.

Пьезофорсунки ходят порядка 300 тыс. км. Столько же, в среднем, служит и турбина.

Если не экономить на хорошем моторном масле и заправляться первоклассным топливом, ресурс того и другого можно продлить.

Итого

3.0 TDI — надежный и экономичный для своего объема мотор

, который способен подарить массу ярких впечатлений владельцу благодаря своей мощности и ураганной динамике.

Обычно такие моторы выбирают неслучайно, а в процессе эксплуатации — холят и лелеют, не желая расставаться.

Но встречаются на б/у рынке и откровенно сомнительные экземляры с огромным пробегом и без внятной истории обслуживания. Таких покупок стоит избегать.

  • О конструкции и типичных проблемах двигателя 2.7 TDI мы писали .

1. Немецкий внедорожник далеко не блещет надежностью деталей подвески, виной чему отчасти становятся и наши дороги. Слабыми местами здесь принято считать наконечники рулевых тяг, рычаги и шаровые опоры. Компоненты пневматической системы управления подвеской также довольно нежные и склонные к поломкам детали. Распространенное явление — быстрый износ уплотнителей клапанов компрессора, лишающий немецкий джип возможности регулировки клиренса и прочих прелестей пневматики.

2. Любителям агрессивного стиля езды стоит аккуратней пользоваться педалью тормоза, так как диски тормозной системы можно перегреть и искривить. Такой дефект порой обнаруживал себя даже на машинах с небольшим пробегом. Характерной особенностью кривых дисков являются удары в руль при резком и долгом торможении.

3. Управлять «Туарегом» не так легко, как может показаться на первый взгляд. Очень большую роль играют настройки пневматической подвески и режим работы коробки передач, которые и определяют поведение тяжелого внедорожника на дороге. Не редко можно услышать жалобы на необходимость подруливаний, большие крены кузова в поворотах и жесткость при проезде небольших неровностей дороги.

4. В салоне, который на первый взгляд отделан высококачественными материалами, во время езды, особенно по неровной дороге, тишину нарушают сверчки и различные постукивания. Хотя явление это не повсеместное и встречается не на всех машинах. Немного не дотягивает до уровня автомобиля и шумоизоляция, что также отрицательно сказывается на общих ощущениях комфорта.

5. Электроника — еще одно слабое место VW Touareg. Мелкие некритичные поломки, наподобие отказа стеклоподъемника, обогрева зеркал, проблем с центральным замком, частое явление немецкого джипа. Возможны неполадки датчиков парковки из-за попадания в них влаги, поломка электропривода дворников и замерзание дверных замков.

6. Автоматические коробки передач могут омрачать поездки рывками в момент смены скоростей, что обычно можно устранить пепрошивкой электронного блока управления. В кругах владельцев бытует мнение, что ранние проблемы с АКПП напрямую связаны с тем, что производитель не рекомендует менять трансмиссионное масло.

7. На машинах с пробегом более 100 000 км возможны проблемы с передним редуктором, в то время как задний редуктор имеет более длительный срок службы.

8. В целом надежное лакокрасочное покрытие автомобиля при сколах может отлетать и повреждать лак. Местами возможно отслаивание лака или вздутие.

9. На бензиновых шестицилиндровых моторах слабыми местами считаются основной бензонасос и цепной привод ГРМ, у дизельных двигателей возможны проблемы с ремнем привода вспомогательных агрегатов.

2002 Дебют «Фольксвагена-Туарег» (код модели 7L). Кузов: 5‑дверный универсал (SUV). Двигатели: бензиновые — VR6, 3,2 л, 162 кВт/220 л.с.; V8, 4,2 л, 228 кВт/310 л.с.; дизельные с насос-форсунками и турбонаддувом — Р5, 2,5 л, 128 кВт/174 л.с.; V10, 5,0 л, 230 кВт/313 л.с. Привод постоянный полный, раздаточная коробка с понижающей передачей 1:2,7; М6, А6.

2004 Дизельные двигатели V6, 3,0 л, 165 кВт/224 л с. и 176 кВт/240 л.с. (различия в настройках). Крэш-тест IIHS: оценка G — «хорошо». Крэш-тест EuroNCAP: 14 баллов за лобовой удар и 18 баллов за боковой — пять звезд.

2005 Бензиновый мотор VR6, 3,2 л, 177 кВт/241 л.с.

2006 Рестайлинг. Изменились: бамперы, оптика, решетка радиатора, некоторые элементы интерьера. Бензиновые двигатели V6, 3,6 л, 206 кВт/280 л.с.; V8, 4,2 л, 257 кВт/350 л.с.; W12, 6,0 л, 331 кВт/450 л.с.; дизельный V10, 5,0 л, 258 кВт/350 л.с. Крэш-тест NHTSA: за лобовой удар оценка «хорошо», за боковой — «отлично».

2010 Представлена новая модификация — NF

Ремонтопригодность силовых агрегатов

Двигатель BHK может похвалиться неплохой ремонтопригодностью. Он имеет чугунный блок цилиндров, который обеспечивает хороший запас прочности. Чаще всего мотору требуется лишь небольшой ремонт, например, раскоксовка клапанов. После капиталки ресурс ДВС составляет 80-85% от нового силового агрегата.

У двигателя BAC главная проблема связана с осыпанием поверхности цилиндров. Автовладельцы нашли выход – гильзовка алюминиевого блока. В продаже имеются готовые решения. При правильной установке гильз мотор выхаживает до следующего капитального ремонта 300+ тыс. км.

Отзыв Volkswagen Touareg 3
Гильза для ремонта двигателя BAC

Отзыв Volkswagen Touareg 3
Отгильзованный блок цилиндров силового агрегата BAC

Силовые установки BJN и CFRA отличаются посредственной ремонтопригодностью. Официально это одноразовые двигатели. Автосервисы неохотно берутся за ремонт BJN и CFRA, так как многие мастера не знакомы с конструкцией моторов. Сложности есть и при поиске запчастей. Поэтому при серьезных повреждениях обычно выгоднее приобрести контрактный ДВС, чем ремонтировать родной.

Неплохая ремонтопригодность двигателей Volkswagen Touareg обеспечена тем, что почти все моторы имеют чугунный блок цилиндров. Такой, например, применен в конструкции силового агрегата CASA. У ДВС обычно требуется лишь поверхностный ремонт. При этом большой запас прочности блока цилиндров обеспечивает успешное проведение капиталки.

Самые современные двигатели, например, CYRC имеют значительное количество электроники. Это усложняет их ремонт. Далеко не все мастера берутся за капиталку моторов третьего поколения автомобилей. При этом устранение мелких неисправностей с ДВС редко сопровождается значительными трудностями.

Электроника

К неприятностям с электроникой владельцы Touareg I должны быть морально готовы. Автомобиль может неожиданно заглохнуть на ходу, а система доступа – отказаться пустить хозяина внутрь. За несколько часов «до дна» разряжается аккумулятор, а иммобилайзер не даёт завести мотор? Система стабилизации и климат-контроль внезапно «заглючили»? Всё это – результаты сбоев в электронных «мозгах». Излечить софт можно только IT-методами: перезагружаем или апгрейдим. При этом для разных блоков требуются свои программы, версии которых числятся уже десятками. В рамках отзывных кампаний «перепрошивали мозги» бесплатно у официальных дилеров. Однако возникновение всё новых ошибок софта «Туарегов 1» – процесс непрерывный и неконтролируемый. Да, Touareg I хорош. Но категорически дорог в ремонте и обслуживании. Лучший вариант – экземпляр 2006-2010 годов выпуска с двигателем V8: многие проблемы модели уже решены производителем, да и мотор самый надёжный из туареговских. Однако электроника подвести может в любой момент. Кроме того, нужно помнить о непростой трансмиссии и недешёвой пневмоподвеске… Поэтому, увидев в продаже привлекательный «Туарег 1» за небольшие деньги, стоит трезво сопоставить свои возможности ремонта с его способностями к внезапным сюрпризам.

Выявление неисправностей топливной системы автомобиля || Приобретем авто по системе «Trade-In».

Похожие записи:

Ремонт двигателя 2103
В разделе: Техническое обслуживание

Ремонт двигателя на автомобиле ВАЗ 2103.

Ремонт двигателя Фольксваген Пассат.

Тюнинг моторов Volkswagen Touareg

Большинство двигателей Volkswagen Touareg имеют огромный запас прочности благодаря чугунному блоку цилиндров. Это способствует тюнингу различными методами. При правильном комплексном подходе ДВС не теряют существенно в ресурсе и надежности. Поэтому форсировка двигателей на Touareg весьма популярна.

Силовые установки Volkswagen придушены с завода экологическими нормами. Раскрыть заложенную мощность позволяет чип-тюнинг. Путем перепрошивки ЭБУ можно уменьшить потребление горючего, а не только улучшить динамические показатели. Для чип-тюнинга Touareg имеются готовые решения. Также следует учитывать возможность отката к заводским настройкам в случае неудачной перепрошивки.

Поверхностный тюнинг также популярен на Volkswagen Touareg. Автовладельцы используют облегченные шкивы повышенной прочности. Нередко можно встретить воздушный фильтр нулевого сопротивления или прямоток. Поверхностный тюнинг позволяет прибавить до 5-15% от первоначальной мощности.

Для более внушительного прироста лошадиных сил необходим глубокий тюнинг. Он предполагает полную переборку мотора с заменой некоторых деталей. Применение находят стоковые поршни, распредвалы и кованый коленвал. При глубоком тюнинге всегда есть риск безвозвратно повредить силовую установку, но прирост мощности может составлять до 2 раз.

Отзыв Volkswagen Touareg 3
Процесс глубокого тюнинга

Особо популярны у любителей тюнинга двигатели BJN и CFRA. Их большой рабочий объем способствует значительной форсировке. При комплексном подходе нередко удается достичь 1000+ л.с. При этом запас прочности ДВС вполне выдерживает большую мощность.

Модификации 3.0 TDI

За время выпуска появилось множество модификаций двигателя, которые развивали мощность от 204 до 265 л.с. и от 450 до 550 Нм крутящего момента.

Основные доработки касались повышения производительности и уменьшения количества вредных выбросов в соответствии с требованиями Евро-4, а затем и Евро-5 и Евро-6.

Отдельной модификацией мотора является 313-сильная версия (650 Нм), которую можно встретить на Audi А6 С7 и SQ5.

мощностью 204 л.с. выглядит на этом фоне скромнее, но тоже находит своих поклонников.

Свап двигателей

Двигатели Volkswagen Touareg весьма популярны для свапа. Они обладают хорошей надежностью, большим ресурсом и неплохой ремонтопригодностью. Моторы переставляют под капоты других внедорожников, минивэнов и коммерческого транспорта. В продаже сеть достаточно много достойных силовых установок.

Отзыв Volkswagen Touareg 3
Подготовленный для свапа силовой агрегат от Volkswagen Touareg

Особо популярны у любителей свапа силовые установки BJN и CFRA. Востребованность двигателей обоснована их большой мощностью. Моторы ставят на спортивные авто, участвующие в гонках и заездах. ДВС также используются для свапа на тяжелые внедорожники.

Свап популярен и на Volkswagen Touareg. Автомобиль имеет большое подкапотное пространство. Поэтому на нем не проблема разместить крупный ДВС на 6,8 и даже 12 цилиндров. Наибольшую популярность для свапа на Volkswagen Touareg получили 1JZ и 2JZ. Силовые агрегаты обладают большим запасом прочности и прекрасно подходят для форсировки.

Отзыв Volkswagen Touareg 3
Процесс свапа на Volkswagen Touareg

Автомобили Volkswagen Touareg всех поколений имеют сложную электронику. Это вызывает трудности при проведении свапа. Автовладельцы отмечают, что установленный мотор нередко работает некорректно. Возможны провалы мощности или недостоверное отображение информации на панели приборов.

Источник Источник http://iga-motor.ru/avtomobili/volkswagen-touareg-dvigateli.html
Источник http://toyota-chr2.ru/servis/touareg-dvigateli.html

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожее

Geely: путь от малоизвестного бренда к глобальному игроку

Geely: путь от малоизвестного бренда к глобальному игроку

Начало пути: 1986 — 2000 гг. История Джили началась в 1986 году с небольшого предприятия по производству холодильников в городе Ханчжоу. В 1997 году, под руководством предпринимателя Ли Шуфу, компания вступила в автомобильную индустрию, начав сборку недорогих легковых автомобилей под собственным брендом. Ранние модели отличались простой конструкцией, невысокой ценой и скромным дизайном. Взлет: 2001 — […]

ООО ТЕХЦЕНТР ГРАНД Т - Официальный дистрибьютор тракторов LOVOL в России

ООО ТЕХЦЕНТР ГРАНД Т — Официальный дистрибьютор тракторов LOVOL в России

ООО «ТЕХЦЕНТР ГРАНД Т» является официальным дистрибьютором тракторов LOVOL в России, предлагая своим клиентам широкий выбор качественной сельскохозяйственной техники, оригинальных запчастей и сервисного обслуживания на высшем уровне. Благодаря разветвлённой дилерской сети, охватывающей всю территорию страны, и гарантии до 2 лет, покупатели могут быть уверены в надёжности приобретённой техники и профессиональной поддержке на всех этапах эксплуатации. […]