Опыт эксплуатации Форд Маверик
Тест драйв и технические характеристики Форд Маверик
При рассмотрении главных достоинств автомобиля, первое, что волнует потенциального владельца, это технические характеристики — Форд Маверик в этом отношении является очень привлекательным внедорожником. Данный американо-японский полноприводный джип класса SUV начал выпускаться с 1993 года. В разработке модели активное участие принимали инженеры концерна Nissan, поэтому она получилась с отличительным от других марок Форда дизайном и комплектацией.
Обычно для машин такого класса не свойственно наличие блокируемой межосевой муфты, однако современный трех- и пятидверный Maverick ее имеет. Комплектация автомобиля также предполагает присутствие несущего кузова и независимой подвески, подключаемого полного привода. Наличие последней функции позволяет модели значительно сократить расход топлива.
По многим характеристикам Форд Маверик часто сравнивают с Ford Escape и своенравной Mazda Tribute. С английского же название авто переводится как: «Индивидуалист», «Необъезженный скакун», «Бродяга».
Технические характеристики первого поколения авто (1993-1998 гг)
В 1993-м году заводом Ниссан впервые был выпущен Ford Maverick – результат совместной разработки двух автогигантов. Этот автомобиль относится к модному в 90-е года классу компактных внедорожников. Первое поколение Маверик оснащалось жестко монтируемым передним мостом, прочной рамной конструкцией. Ввиду отсутствия большого количества электроприводов и кожаной отделки стоимость автомобиля была небольшой.
В стандартную комплектацию входили:
- работающий на гидравлике усилитель рулевого колеса;
- оборудованные электроприводом зеркала;
- центральный замок.
Форд Maverick I – это достаточно высокий внедорожник. У него вместительный салон и достаточно обширная площадь остекления. Линейка силовых агрегатов предлагалась в одном из двух типов четырехцилиндрового рядного двигателя. Первым типом мотора был 2,7-литровый девяностодевятисильный турбо дизель. Второй вид движка — 2,4-литровый 124-сильный, функционирующий на бензине.
Технические характеристики второго поколения авто (2000-2004гг)
Второе поколение Maverick увидело свет в 2000-ом году. На американском рынке новая версия получила имя Escape. А между тем различия среди автомобилей разных поколений были незначительными. Уже изначально Форд Maverick обладал отличными ходовыми качествами. Он расходовал мало горючего, имел высокую проходимость. Но в американской версии появился 2-литровый 124-сильный движок семейства Zetec и трех литровый семейства Duratec V6 мощностью 197 л.с.
Сравнительно с первым поколением Форд Maverick приобрел такие новые элементы:
- трансмиссия;
- силовой агрегат;
- оптика;
- некоторые элементы салона.
Наружный дизайн обновленного Форд Maverick в полной мере вписывался в стилистический ансамбль полноприводного модельного ряда концерна Форд. Это же касается и интерьера: крупное 4-спицевое рулевое колесо, удобно разместившийся рычаг переключения автоматической КП, достаточно обширные передние кресла и др.
Роскошная комплектация Maverick XLT включала люк, полный электропакет, кожаный салон, четыре подушки безопасности. Вместительность багажного отделения стала 935 литров, а при сложенных задних креслах и вовсе 1793 л. У «топовой» версии внедорожника под капотом расположился 3-литровый 200-сильный движок V6, в то время, как стандартная комплектация оснащалась 2-литровым мотором.
Технические характеристики третьего поколения авто (2004-2007гг)
В 2005 году концерн Форд продемонстрировал версию Маверик третьего поколения. Внешне автомобиль практически не поменялся. Дизайн экстерьера внедорожника легко узнаваем. Переделке подвергалась только прежняя головная светотехника и форма бамперов. С овальной формы на круглую поменялись противотуманные фары.
Изменения, коснувшиеся салона третьей версии Форд Маверик, выражались в ином расположении переключателя коробки передач. Теперь его местом стала центральная панель, а комбинация приборов приобрела более лаконичное и строгое оформление.
Наивысшая степень безопасности автомобиля гарантируется системой «Personal Safety System». К тому же, у Маверика имеется анти блокировочная система (АБС), оборудованная функцией EBD и EBA – технологией, активной только при резком торможении, которая идет в базовой комплектации. Также машина оборудуется 6-ю подушками безопасности, в опциональном формате — боковыми шторками.
Превосходную управляемость в любых условиях Маверику обеспечивает:
- задняя независимая подвеска;
- прочность несущего кузова;
- передняя подвеска типа MacPherson.
На рынке Форд Маверик часто предлагается в одной максимальной версии XLT с 2-мя движками, первый из которых имеет: V 2,3 л, параметр мощности 150 л.с. Действует в тандеме с механической 5-ступенчатой трансмиссией. Другой мотор – это 3-литровый силовой агрегат 203-сильный V6, функционирующий только с автоматической трансмиссией.
Сравнительно с версией 2000-ного года система привода автомобиля несколько изменилась. Ее основным достоинством стало следящее действие. В обычном режиме привод переходит на передние колеса и значительно экономит топливо. Но при пробуксовках задействуется система ITCC, беспрерывно отслеживающая состояние машины и в нужном случае активизирующая сцепление RBC. Последнее срабатывает как вискомуфта. Крутящий момент может распределяться на оси как соотношение 50/50.
Тест-драйв
При тест-драйве по подмороженному полотну сразу ощущается качественная работа основного переднего привода автомобиля, но при пробуксовке ведущей основы в дело вступает задний мост. Его задействование очень тактично и незаметно. Дорогу автомобиль держит уверенно, невзирая на габариты. Он очень динамичен, а великолепная обзорность открывает широкие перспективы для спортивной езды.
В момент нажатия в Форд Маверик на педали газа, прыжков и скачков в высоту и длину не возникает. Автомобиль начинает ехать плавно, размеренно, быстро. При прохождении резких поворотов на большой скорости машина ведет себя не столь уверенно — слишком заваливается на бок.
При оценке движения кроссовера по разным дорожным покрытиям обычно вывод следующий: асфальт — полет нормальный, проселочная дорога – вполне комфортно, по-настоящему ухабистая дорога — изрядно потряхивает. Однако придираться тут бессмысленно, т.к. Maverick — это не чистокровный внедорожник, а паркетник. И, по мнению многих специалистов, очень неплохой.
При езде по грязным неровным дорогам каждый водитель обнаружит, что через полчаса езды автомобиль покрывается слоем грязи от порогов до крыши. По этой причине лучше сразу потратиться на передние брызговики. Что касается парковки, то с Фордом Маверик это неприятное занятие превращается в истинное удовольствие. Благодаря информативным боковым зеркалам и стопроцентному чувству габаритов, поставить машину не сложно.
- хороший обзор;
- слаженное взаимодействие движка и АКПП;
- достаточный дорожный просвет;
- в меру мягкая подвеска.
- отдельные изъяны по эргономике;
- маркая обивка потолка;
- «ватный» руль;
- отсутствие варианта с дизельным мотором.
Не смотря на наличие множества мелких минусов у авто, не столь большое число огромных плюсов все же позволяют составить достойную репутацию Форду Маверик. Некоторая аскетичность, простота и надежность делают этот универсальный внедорожник с покладистым характером пригодным и для неспешной городской езды, и для загородных рейдов, и для агрессивного бездорожья.
Ford Maverick — описание модели
Форд Маверик – небольшой американский внедорожник, относящийся к классу SUV. Автомобиль выпускается в двух версиях – 3- и 5-дверной. Несмотря на принадлежность к классу SUV, Маверик все-таки больше приспособлен для периферийных дорог – и вовсе не важно, будут они асфальтовыми или грунтовыми. Важно, что запас энергоемкости подвески этой модели позволяет смело носиться по колдобинам и ямам, при этом комфортабельность нисколько не страдает. Общий уровень функциональности автомобиля очень высок. Он динамичен, просторен, комфортабелен и неплохо оснащен.
В начале 90-х годов представители корпорации Ford договорились с японским автогигантом Nissan о совместной реализации одной модели автомобиля под разными названиями. И в 1993 году в испанской Барселоне с конвейера завода Nissan сошли «братья-близнецы» – Форд Маверик и Ниссан Террано II. Они относились к модному в то время классу компактных внедорожников. Первое поколение модели продолжали выпускать до конца 1998 года, после чего сотрудничество автогигантов Nissan и Ford себя исчерпало и было расторгнуто, так как доходы постепенно сошли на ноль.
В самом начале 2000 года на автосалоне в Лос-Анджелесе публике был представлен первый внедорожник компании Mazda – Tribute; практически в то же время в Детройте на другом автошоу тот же самый внедорожник был представлен как Форд Эскейп, а к европейским покупателям эту же машину привезли уже под третьим именем – Форд Маверик II. Официальная премьера второго поколения модели Maverick состоялась весной 2000 года на автосалоне в Женеве.
Итак, Форд Маверик второго поколения приобрел еще одного брата-близнеца – Мазда Трибьют. Эти два автомобиля, конечно, отличаются, но отличия эти незначительны – в основном, во второстепенных характеристиках и внешности. Ходовые же качества машин практически одинаковы. По сравнению с предыдущим поколением, Форд Маверик приобрел немало нового: оптику, «умную» трансмиссию, улучшенную пассивную безопасность, двигатели и некоторые элементы салона.
В конце августа 2004 года компания Ford представила публике обновленную модель Maverick. Изменения коснулись силового агрегата, внешности, интерьера, систем безопасности и электронного оборудования автомобиля. Также в рестайлинговой версии была применена новая система распределения крутящего момента Intelligent 4WD без возможности блокировки.
В 2007 году модель Форд Маверик была снята с производства.
Технологические особенности
Форд Маверик первого поколения представлял собой довольно высокий автомобиль с большой площадью остекления и просторным салоном. Он имел жестко подключаемый передний мост и рамную конструкцию. Базовая комплектация модели была небогата: электрозеркала, центральный замок, гидроусилитель руля. Однако отсутствие кожаной отделки салона и многочисленных электроприводов компенсировалось невысокой на то время ценой.
Конструкция полного привода модели Маверик не предусмотрена для покорения полного бездорожья. Функция распределения крутящего момента возложена на многодисковую муфту RBC. Алгоритм ее работы, по сути, такой же, как и у вискомуфты: задний мост включается в работу только в случае пробуксовки фронтальных колес. До модернизации 2004 года модель Ford Maverick имела возможность принудительно блокировать межосевую муфту, которая распределяла крутящий момент между задними и передними колесами в соотношении 50:50. На машинах, выпущенных после рестайлинга, эта функция доверена электронике, из-за чего в значительной степени понизились внедорожные свойства модели.
Большое количество положительных отзывов получили неокрашенные пластиковые бамперы Maverick. Сколов на них не возникает в принципе, а царапины не видны. Возможно, на легковой машине черные бамперы смотрелись бы неестественно, а вот внедорожному Форд Маверик они очень даже к лицу.
Интересные факты
Само слово Maverick в переводе с английского языка означает «бродяга» или «скиталец», собственно, так эту модель иногда и называют автолюбители.
Действующий президент США Барак Обама летом 2007 года приобрел экологичную модель Форд Эскейп (американский брат-близнец Форд Маверик) с гибридным двигателем. Предварительно Обама продал свой городской седан Chrysler 300C.
На аналогичном автомобиле ездит также известная американская актриса кино и телевидения Селена Гомес. В своих интервью она несколько раз говорила, что автомобиль ее полностью устраивает, так как она ездит на нем уже давно. Иногда она прибегает к услугам водителя, а иногда и самостоятельно управляет автомобилем. Это не единственная машина Селены, но на американском прототипе Форд Маверик она ездит значительно чаще, чем на остальных.
Цифры и награды
Американской Национальной администрацией дорожной безопасности были проведены испытания американского аналога Форд Маверик – внедорожника Эскейп 2006 года. В результате фронтального удара (на скорости 56 км/час со 100%-ым перекрытием) безопасность пассажиров передних сидений заслужила 4 «звезды» из 5 возможных (риск получения травмы составил от 11% до 20%). Тест на боковой удар (на скорости 62 км/ч с барьером весом 1368 кг) грубых недостатков не выявил, благодаря чему модель Эскейп получила максимальную оценку для каждого ряда кресел (риск получения травмы составил менее 10%). Однако автомобиль показал очень слабую устойчивость к опрокидыванию, что сказалось на итоговой оценке.
В 2012 году американский журнал Popular Mechanics первый раз за всю историю своего существования вручил награду «Автомобиль года». Обладателем этой награды стал кроссовер Форд Эскейп.
Какое масло заливать в двигатель Форд Маверик
История американских внедорожников Ford Maverick, которые в 2007 году передали свою эстафету линейки Ford Kuga, берет свое начало в далеком 1993 году. Однако жители нашей страны более близко знакомы с вторым поколением данного модельного ряда, которое производилось с 2000 по 2007 года. За динамику этих автомобилей несут ответственность атмосферные моторы объемом 2.0, 2.3 и 3.0 литра. А вот какое моторное масло Форд Маверик используется при работе моторов, какому допуску они обязаны соответствовать и с какой периодичностью их необходимо менять, мы подробно рассмотрим в данной статье.
- Бензиновые: YF, AJ, Duratec 23, Duratec 30 .
Изготовитель дает следующие рекомендации касательно выбора подходящего моторного масла в соответствии со спецификацией.
Форд Маверик какое масло заливать в бензиновый мотор
Все атмосферные моторы Ford Maverick работают на масле с фордовским допуском WSS-M2C913-C. Это всем известное масло Formula F 5W30, выпускаемых компанией Ford. Также производитель не исключает использование и аналоговой продукции, которая соответствует данному допуску. В пример можно поставить автомасла известных мировых производителей ELF Evolution Full-Tech FE 5W-30, CASTROL MAGNATEC 5W-30 A5 и так далее.
Ford Formula F 5W30
4 литра Артикул: 14E8BA
Средняя цена: 2300 рублей
1 литр Артикул: 14E8B9
Средняя цена: 650 рублей
Средняя цена: 2600 рублей
1 литр Артикул: 153EFF
Средняя цена: 4000 рублей
1 литр Артикул:194906
Форд Маверик 2.3 масло
Владельцы автомобилей Ford Maverick, оснащенного мотором Duratec 23 имеющим объем в 2.3 литра, близко знакомы с моторным маслом Ford Formula F 5W30. Ведь именно масло данной линейки соответствует практически всем фордовским допускам, включая и WSS-M2C913-C, рекомендованного именно для линейки данных американских внедорожников. Также магазины и рынки пестрят разнообразными аналогами данной продукции, соответствующей данному допуску. К примеру популярные TOTAL QUARTZ 9000 FUTURE NFC 5W-30 и MOBIL 1 ESP Formula 5W-30.
Ford Formula F 5W30
4 литра Артикул: 14E8BA
Средняя цена: 2300 рублей
1 литр Артикул: 14E8B9
Средняя цена: 650 рублей
4 литра Артикул: 183450
Средняя цена: 2000 рублей
1 литр Артикул: 171839
Средняя цена: 3200 рублей
1 литр Артикул:152622
Форд Маверик 3.0 масло
Исключением не стали и моторы Ford Maverick, имеющие объем 3 литра(AJ и Duratec 30). Ведь они также выполняют свою деятельность на моторном масле с допуском WSS-M2C913-C. Автопроизводитель на заводе заливает собственное масло Ford Formula F 5W30, рекомендуя его и при дальнейших технических обслуживаниях. Однако автовладельцы нередко делают выбор в сторону иных моторных масел, которые соответствуют данному допуску и не отличаются по вязкости. К примеру SHELL Helix HX8 Synthetic 5W-30 или Лукойл Genesis Claritech 5W-30.
Средняя цена: 2300 рублей
1 литр Артикул: 14E8B9
Средняя цена: 2200 рублей
1 литр Артикул: 1539436
4 литра Артикул: 550040542
Средняя цена: 2200 рублей
1 литр Артикул: 550040462
Сколько масла в двигателе Ford Maverick
- 2.0L( YF ) — 4,2 литра масла
- 2,3L( Duratec 23 ) — 5,0 литра масла
- 3.0L(AJ и Duratec 30) — 5,7 литра масла
Примечание : Приобретая автомасла с меньшей вязкостью, уделите внимание его допускам. Очень важно чтобы оно соответствовало стандартам ACEA A1/B5 или A3/B3.
Как часто менять моторное масло в Форд Маверик
Пожалуй один из самых распространенных вопросов, который мучает большинство автовладельцев автомобилей Ford Maverick. Все дело в том, что производитель регламентирует замену каждыми 15 тысячами километров. А на практике моторное масло выхаживает 7-10 тысяч километров максимум. Всему виной низкокачественное топливо и сложные условия эксплуатации транспортного средства.
Как проверить уровень масла в Ford Maverick
Данная процедура предельно проста. Открываем капот и при помощи масляного щупа меряем его уровень. Важно проводить данную манипуляцию на остывшем моторе. Далее смотрим на отметки min и max. Если масло на щупе в их пределах, то за масляный уровень можно не переживать.
Проверка уровня масла
Замена масла Ford Maverick
Здесь тоже сложного ничего нет. Имея соответствующее место(смотровая яма или эстакада), а также обладая минимальным набором инструмента, практически любой автовладелец легко справится с данной технической операцией. Если все это отсутствует или банально не хватает личного времени, к вашим услугам станции технического обслуживания автомобилей. Там-то точно знают, что и как нужно делать.
Источник Источник Источник Источник Источник http://pulyaet.ru/opit_ekspluatacii/test_drayv_i_tehnicheskie_harakteristiki_ford_maverik
Источник Источник http://blamper.ru/auto/ford/maverick/wiki/vse-marki-i-modeli/ford-maverick-opisanie-modeli-3853/
Источник Источник http://kakoemaslo.ru/ford/maslo-dlya-dvigatelya-ford-maverick/