Описание конструкции двигателя 1,4 л Skoda Octavia

Описание конструкции двигателя 1,4 л Skoda Octavia

Проектирование силовых установок для небольших автомобилей имеет свои особенности. Такой мотор должен обладать умеренным расходом топлива, а его мощности хватать на потребности бюджетного автомобиля. Двигатель BCA разрабатывался для подобных задач, и его характеристики вполне подходят как для городского ритма движения, так и для поездок на дальние расстояния. Такой мотор подлежит восстановлению даже после серьёзных поломок и проведение капремонта не вызывает затруднений.

Описание конструкции двигателя 1,4 л Skoda Octavia

Эксплуатационные показатели моторов серии BCA

Двигатели от Volkswagen обладают практичной конструкцией и хорошо согласованной установкой навесного оборудования. В этом плане силовой агрегат BCA не стал исключением, и его установка производилась с 1996 года. Характеристики двигателя, хотя и не стали самыми выдающимися, вполне достаточны для автомобилей средней ценовой категории. Отсутствие слабых мест в конструкции двс позволило мотору BCA удерживать свои позиции на рынке. Только после 2011 года силовая установка начала заменяться на TSI версии.

Хотя мощность двигателя VW BCA составляет всего 75 л. с, этих показателей достаточно для уверенного движения автомобиля. Газораспределительный механизм имеет проработанную систему DOHC, а сама силовая установка выполнена из высокопрочного алюминия и оснащена 4 цилиндрами. Устройство двигателя имеет рядную конструкцию, которая даёт машине не менее 200 тыс. км пробега. Проведение капитального ремонта на автомобиле, оснащенном этой силовой установкой, позволяет выполнять практически любые операции по восстановлению двигателя. Необходимость расточки или замены гбц не являются причиной для покупки контрактного мотора.

Описание конструкции двигателя 1,4 л Skoda Octavia

В Мастерскую обратился очередной клиент с просьбой отремонтировать двигатель автомобиля Шкода Октавия Тур (1.4 литра, 16 кл, модель двигателя BCA). В морозы оборвало ремень ГРМ, и в сервисе видеоскопом диагностировали загиб клапанов. Машину из сервиса притащили в Мастерскую на веревке. Сразу же при клиенте был разрезан уцелевший второй ремень и простым гаечным ключом диагностирован заклинивший впускной распредвал. Выпускной вал при этом вращался. Клиент сделал вывод о пафосном сервисе с видеоскопом, где с него содрали 1000 руб за «диагностику» и не заметили причину обрыва ремня, и оставил машину на полное попечение.

Надо сказать, что данный двигатель рассматривался ранее неоднократно. Машина имеет нежный маслоприёмник, быстро забивающийся шлаком. Как следствие — от масляного голодания заклинивает один или сразу оба распредвала. Детали дорогостоящие, но разработан способ ремонта с шлифовкой поврежденной шейки и завтуливанием постели распредвала. Подробно эти работы рассматривались в ранних отчётах по Шкоде. Но никогда ранее не рассматривался полный ремонт двигателя с чисткой маслоприёмника, и посему данная статья будет интересна читателю и сообенно — владельцам Шкод с аналогичным двигателем.

Автомобиль с пробегом 112 ткм, причём ремни ГРМ уже меняли — на двери была найдена этикетка Contitech с затёртыми цифрами пробега, где можно было разобрать не то 170 не то 180 тыс.км. Учитывая, что на большом ремне уже начали появляться трещинки, реальный пробег машины — около 200 тыс.км. Перекупы даже не потрудились убрать наклейку при смотке пробега!

Посмотрим на пациента. Большой ремень ГРМ оборван, малый остался цел. Он был разрезан для установления, какой вал вращается, а какой — заклинил. Им оказался выпускной вал. Далее постель была демонтирована с головки. Выпускной шкив — под замену, его провернуло, сорвав шпонку, выполненную зацело со шкивом. Повезло, что в распредвале шпон-паз не пострадал. Шкив придётся менять, а он — недешевый (неоригиналов нет в продаже).

В сервисе, ремонтирующем автомобили по видеоскопу, поставили диагноз — загиб клапанов в 2-3 цилиндрах, якобы на поршнях есть отметины. После снятия постели, сразу видно, какие клапана гнутые — это оба выпускных клапана в 4 цилиндре. Они по высоте намного ниже остальных. Снимаем головку — так и есть, два клапана загнуты. На остальных нет и следа касания о поршни, что там показал видеоскоп — большой вопрос. Судя по всему, за «следы от клапанов» они приняли лунки в поршнях…

В цилиндрах на вид всё хорошо — явно видна сетка хона, задиров нет.

Вернёмся к головке. Полностью её разбираем. Втулки клапанов здесь латунные, стоят гидротолкатели — изготовитель в этой части не сэкономил на спичках, как сейчас модно (ставить чугунные втулки из спеченного порошка и цельные толкатели). Два клапана под замену, так же нужно заменить все маслосъемные колпачки — за годы они задубели. В остальном всё отлично и головка отправляется на химическую мойку, а затем и сборку.

Поскольку клин распредвала — лишь следствие, нужно устранить причину. Снимаем поддон. Маслоприёмник забит шлаком. Его цена — немаленькая. И смысла менять на новый — нет, он тоже будет мал по диаметру и склонен к забиванию шлаком. Покупаем заборник от ВАЗа за 200 руб, отрезаем от него шляпу и привариваем к маслозаборнику Шкоды, предварительно выверив положение. Дешево и вполне работоспособно!

Учитывая большой пробег двигателя, а так же обстоятельства снятой ГБЦ и поддона, клиенту было предложено обновить поршневые кольца. Комплект колец — 2000 руб (Кольбеншмидт), работа недорогая и клиент согласился. Демонтируем поршни. И не зря! В 3 цилиндре вкладыши уже начало прихватывать к коленвалу из-за голодания — на шейке наволакивание алюминия, на вкладышах — задир. Вкладыши заменяем комплектом, неоригинал совсем недорог — 700 руб за комплект шатунных вкладышей. Состояние колец среднее, есть и нагар и кокс. Юбки поршней задраны, и неудивительно — двигатель не оснащен форсунками охлаждения поршней маслом. Может они и не нужны, может мощность мотора и невысока (75 л.с.), может изготовитель сэкономил себе пару центов, но с точки зрения моториста эти форсунки даже Оке помогали неслабо. Наличие графитового покрытия (типа Маликот) спасает до поры до времени — через некоторый пробег покрытие протирается и становится бесполезным, что и видно на фото.

Новые кольца имеют наборное маслосъемное кольцо — «лапшу». Неплохо! Но вот компрессионные кольца — оба из хрупкого чугуна, чёрного цвета, т.е. фосфатированные! Но ведь мы привыкли, что 1-е кольцо из пластичной стали (светлое), его можно легко погнуть и оно не сломается. Может это Кольбеншмидт сэкономил, а у оригинала с этим всё в порядке? Проверим — берем старые кольца, снятые с поршней Шкоды, пробуем сломать 1-е кольцо и оно легко разлетается на десяток кусков! Вот тебе и Шкода (а точнее, вот тебе и Фольксваген и Ауди — именно их клейма стоят на головке и блоке), сэкономили не только на масляных форсунках, но даже и на поршневых кольцах!

В свое время были споры относительно Приоры с шатунами, которые центрируются по поршню и отвязаны от щёк коленвала (двигатель 21126 с облегченной ШПГ, а так же двигатель Гранты 8 кл). Противники такой конструкции с пеной у рта доказывали — «шатун болтается по оси на коленвале, т.к. поршень болтается в цилиндре, что доказывает вкладыш — изнашивающийся неравномерно по краям», в общем, делали они вывод — «мотор плохой, конструктив неудачный» и вообще, «у иномарок мы ни разу не видели мотор, где бы шатуны центровались по поршню, а не по щёкам коленвала!». И вот ответ — в двигателе 1.4 Шкоды 16 кл, шатун имеет полностью схожий с Приорой конструктив! На третьем фото видно, сколько запаса до щёк коленвала по обоим сторонам нижней шатунной шейки! Один в один — Приора по конструктиву. А ведь мотор по нынешним меркам уже немолодой. И поршень такой же Т-образный, разве что площадь юбки поболее и кольца такие же тонкие и вкладыш узкий (но чуть шире, чем у Приоры). И ведь прошёл мотор около 200 тысяч км, как была и Приора 330 тысячная, так что еще надо? Удешевление конструкции и экономия на всём — вот лейтмотив современных двигателей. Пробеги в полмиллиона нынче не нужны ни производителю, ни потребителю. Производить побольше, менять машину почаще — вот тренд. На третьей шатунной шейке коленвала видно наволакивание алюминия — процесс в конце мог бы завершиться проворотом шатунных вкладышей! Но здесь мы видим лишь самое начало процесса и его легко купировать заменой вкладышей и лёгкой полировкой шейки коленвала, для снятия следов алюминия. После полировки шейка возвращается в идеальное состояние — износа на ней нет.

После замены колец, вкладышей и ремонта маслоприёмника, поддон закрываем и устанавливаем собранную головку (разумеется, с новой прокладкой). Попутно меняем помпу — старая начала подтекать. Постель была отремонтирована (вал прошлифован, постель завтулена). Кризис 2015-го принёс новые цены — новый распредвал стоит 22000 руб, новая постель — 25000 руб. Ремонт обошёлся в 6 раз дешевле! Дроссельную заслонку никто не чистил — мы были первыми. Слой шлака, оседающего от выхлопных газов системы EGR (его выход во впускной коллектор — аккурат под дроссельной заслонкой), был очень толстым. Странно, что мотор не обращал на это внимания плавающими холостыми, как это любит делать Форд при малейшем слое грязи на заслонке.

Старые заводские ролики честно отслужили 200 тыс.км (при прошлой замене ремня их, судя по состоянию, не меняли). По-этому меняем всё! Чем заказывать ремни-ролики по-отдельности, дешевле заказать комплект. Здесь мы доверяем фирме Gates, купив комплект ГРМ (2 ремня, 5 роликов) за 5800 руб. Ролик ремня генератора подошёл от Калины. О важности профессионального подхода в монтаже ремней ГРМ на этом двигателе автор уже рассказывал в прошлом отчёте и не видит нужды повторяться в этом вопросе.

После заливки нового масла и нового антифриза, мотор завелся без каких-либо проблем. На холодную прослушивается перестук поршней, исчезающий по мере прогрева двигателя — что не удивительно, учитывая износ юбок поршней. В остальном, всё работает отлично и машина была выдана клиенту.

Весь ремонт обошёлся в 36 тыс.руб, включая работы и запчасти (прокладки, ремни, ролики, клапана, кольца, фильтра и т.п.).

По ходу ремонта были сняты видео-сюжеты, скомпонованные в единое видео:

Статья написана: 24 января 2020 г. Автор статьи, фото-видео материалов: © Квазар Запрещены без письменного разрешения автора: перепечатка статьи целиком или частично, перепечатка и использование фото-видео материалов, равно как их изменение и редактирование в целях дальнейшей публикации на сторонних сайтах.

Технические характеристики двигателя BCA

При изготовлении мотора учитывались все параметры, необходимые для хорошей динамики движения автомобиля. Силовые агрегаты BCA выполнены из легкосплавных металлов и имеют традиционное для многих двигателей 16 клапанное исполнение. Топливная система позволяет добиться значительной экономии и нетребовательна к условиям эксплуатации. Использование машины с таким мотором не перестало быть актуальным и сегодня. Практичное исполнение двигателя делает его эксплуатацию не слишком затратной, а сама конструкция имеет следующие особенности:

  • Система охлаждения обладает незначительными отличиями от моторов с большим объёмом, которые не сказываются на обслуживании или технических характеристиках двигателя;
  • Система смазки обеспечивает подачу масла под давлением для всех узлов и деталей, работающих под нагрузкой. Масляный фильтр редко становится причиной проблем, а слабым местом в такой системе может стать маслозаборник;
  • ГРМ отличается интегрированной в привод помпой, которую также следует заменить при обслуживании механизма. Ременной привод требует соблюдения рекомендаций по обслуживанию, данных заводом производителем. В противном случае ситуация, в которой обрыв ремня гнёт клапана, станет вполне реальна;
  • Впускной коллектор не подвержен растрескиванию или деформации, что обеспечивает его надёжную работу. При длительной эксплуатации или нарушении скоростных режимов возможна замена уплотнителей;
  • Выпускной коллектор снабжен катализатором и имеет слегка удлинённые патрубки. Следует обращать внимание на его герметичность, нарушение которой приведёт к нестабильному набору мощности машиной. В этом случае потребуется подтянуть болты или заменить прокладку;
  • Зажигание имеет надёжное управление и проблем с катушками не замечено. Для доступа к головкам блока цилиндров потребуется снять модули зажигания. Для данного двс поиск запчастей легко доступен, и замена катушки или свечей зажигания на двигателе BCA не представляет проблем.

Конструкция силовой установки относится к классической. Благодаря своей надёжности автомобили с мотором BCA можно часто встретить на любой дороге. Для исчерпания своего ресурса таким автомобилям нужен огромны пробег, что делает их довольно популярными.

Описание конструкции двигателя 1,4 л Skoda Octavia

Описание конструкции двигателя 1,4 л Skoda Octavia

Бензиновый двигатель объемом 1,4 л TSI оснащен непосредственным впрыском топлива и двойным турбонагнетателем. Характеристики этого двигателя Skoda Octavia превосходят динамические качества более мощных моторов при меньшем расходе топлива. Особенность этого двигателя, прежде всего, в комбинации непосредственного впрыска топлива, двойного наддува (осуществляется механическим компрессором или турбонагнетателем) и уменьшения габаритов (подразумевает замену двигателя большого объема на меньший или с меньшим числом цилиндров, благодаря чему снижаются внутреннее трение и, следовательно, расход топлива без уменьшения мощности и крутящего момента).

Описание конструкции двигателя 1,4 л Skoda Octavia
Рис. 698. Принципиальная схема системы двойного нагнетания и воздуховодов всасываемого воздуха:

1 — механический компрессор; 2 — ременный привод компрессора; 3, 5 — датчики давления во впускном коллекторе с датчиком температуры всасываемого воздуха; 4 — регулировочная заслонка блока управления; б — впускной коллектор; 7 — электромагнитная муфта; 8 — ременный привод; 9 — выпускной коллектор; 10 — привод заслонки; 11 — турбонагнетатель; 12 — клапан рециркуляции турбонагнетателя; 13 — воздухозаборник; 14 — воздушный фильтр; 15 — дроссельная заслонка блока управления; 16 — датчик давления наддува с датчиком температуры всасываемого воздуха; 17 — промежуточный охладитель наддувочного воздуха (интеркулер); 18 — магнитный клапан ограничения давления наддува; 19 — анероид; 20 — каталитический нейтрализатор; 21 — выпускной тракт.

Компрессор 1 (рис. 698) — механический нагнетатель, подключаемый через электромагнитную муфту. Преимущества: — быстрое создание необходимого давления наддува; — высокий крутящий момент при низкой частоте вращения коленчатого вала двигателя; — подключается только при необходимости; — не чувствителен к качеству смазки и охлаждения. Недостатки: — отбор мощности двигателя; — давление наддува создается в зависимости от частоты вращения двигателя и затем регулируется, при этом опять теряется часть произведенной энергии. Турбонагнетатель 11 приводится 8 действие отработавшими газами. Преимущества — очень высокий КПД благодаря использованию энергии отработавших газов. Недостатки: — при малом объеме двигателя вырабатываемое давление наддува в нижнем диапазоне оборотов недостаточно для создания высокого момента; — высокая термическая нагруженность. Забор воздуха осуществляется через воздушный фильтр 14. Положение регулировочной заслонки 4 блока управления заслонкой определяет направление потока воздуха: через компрессор 1..и (или) непосредственно к турбонагнетателю. От турбонагнетателя воздух через интеркулер 17 и дроссельную заслонку 15 подается во впускной коллектор 6. В зависимости от нагрузки и частоты вращения коленчатого вала двигателя блок управления рассчитывает, сколько воздуха, необходимого для создания требуемого момента вращения, должно подаваться в цилиндры, достаточно ли работы турбонагнетателя или должен быть подключен компрессор. ПРИМЕЧАНИЯ При сильном ускорении 8 диапазоне 2000-3000 мин-1 может появиться завывание компрессора. Этот звук является нормальным рабочим (турбинным) шумом компрессора. При отключении магнитной муфты три листовые пружины отводят фрикционный диск в исходное положение с большим усилием, вследствие чего при частоте вращения двигателя до 3400 мин-1 может раздастся характерный металлический щелчок магнитной муфты.

Описание конструкции двигателя 1,4 л Skoda Octavia

Рис. 699. Головка блока цилиндров:

1 — лоток для проводов; 2 — винт крепления датчика положения распределительного вала; 3 – винты крепления трубы для охлаждения распределительных валов; 4 — датчик положения распределительного вала; 5 – уплотнительное кольцо; 6 – винты крепления трубы для охлаждающей жидкости; 7 — труба для охлаждающей жидкости с креплением; 8 – распорный болт; 9 – коромысло; 10 — болт крепления головки блока цилиндров; 11 — гидравлический толкатель; 12, 17 – установочные штифты; 13 — датчик-выключатель падения давления масла с гидроприводом; 14 – головка блока цилиндров; 15 — прокладка головки блока цилиндров; 16 — направляющие штифты; 18,21 — проушина (кронштейн); 19 – болты крепления кронштейна; 20 — сетчатый масляный фильтр в канале головки блока цилиндров; 22 – корпус распределительных валов; 23 — тарельчатый толкатель; 24 — уплотнительное кольцо; 25 — топливный насос высокого давления с регулировочным клапаном давления подачи топлива; 26 — штуцер; 27 — винт крепления топливного насоса.

Головка блока цилиндров (рис. 699) двигателя изготовлена из алюминиевого сплава по поперечной схеме продувки цилиндров (впускные и выпускные каналы расположены на противоположных сторонах головки) Б головку запрессованы седла и направляющие втулки клапанов. Блок цилиндров 2 (рис. 700) представляет собой единую отливку, образующую цилиндры, рубашку охлаждения, верхнюю часть картера и пять опор коленчатого вала, выполненных в виде перегородок картера. Блок изготовлен из чугуна с пластинчатым графитом, что обеспечивает достаточную надежность двигателя TSI при высоком давлении в цилиндрах. Серый чугун с пластинчатым графитом прочнее алюминия. В отличие от алюминиевого блока крепежные болты ввернуты в тело блока цилиндров. В алюминиевом блоке шпилька проходит через весь блок и заканчивается креплением головки блока. Если в алюминиевом блоке ослабить крепление коренного подшипника коленчатого вала, то затянутая со стороны головки блока шпилька разрушает заделку в алюминиевом блоке. Этих проблем нет при использовании чугуна.

Описание конструкции двигателя 1,4 л Skoda Octavia

Рис. 700. Привод газораспределительного механизма и масляного насоса:

1 — головка блока цилиндров с картером распределительных валов; 2 — блок цилиндров; 3 — кронштейн натяжного устройства и компрессора кондиционера; 4 — натяжитель цепи привода распределительного вала; 5 — ведущая звездочка цепной передачи; 6 — цепь привода масляного насоса; 7 — болт крепления кронштейна: 8 — натяжитель цепи с башмаком и натяжной пружиной; 9 — масляный картер; 10 — болт крепления масляного картера; 11 — болт крепления натяжного устройства цепи привода масляного насоса; 12 — ведомая звездочка цепной передачи масляного насоса; 13 — крышка: 14 — болт крепления ведомой звездочки; 15 — поршень натяжного устройства цепи привода распределительного вала; 16 — пружина; 17 — натяжитель цепи привода распределительных валов; 18 — винт крепления натяжителя; 19 — крышка привода газораспределительного механизма; 20 — втулка сальника; 21 — шкив коленчатого вала; 22 — болт крепления шкива коленчатого вала; 23 — уплотнительное кольцо; 24 — резьбовая шпилька крепления крышки распределительных шестерен; 25 — болт крепления крышки распределительных шестерен; 26 — шпилька крепления крышки распределительных шестерен; 27 — штуцер; 28 — шпилька крепления клапана; 29 — регулировочный клапан со шлангом для удаления воздуха; 30 — болт крепления маслоотделителя; 31 — маслоотделитель; 32 — уплотнение; 33 — болт крепления устройства изменения фаз; 34 — успокоитель цепи; 35 — болт крепления ведомой звездочки распределительного вала; 36 — механизм изменения фаз газораспределения; 37 — цепь привода распределительных валов; 38 — звездочка привода распределительного вала выпускных клапанов; 39 — направляющая втулка; 40 — направляющие штифты.

Распределительные валы двигателя установлены в постели подшипников, выполненные в теле головки, и зафиксированы от осевого перемещения упорными фланцами. Валы приводятся во вращение роликовой цепью 37. Коленчатый вал полноопорный, вращается в коренных подшипниках, имеющих тонкостенные стальные вкладыши с антифрикционым слоем. Осевое перемещение коленчатого вала ограничено двумя полукольцами установленными в проточки постели среднего коренного подшипника. Кованый стальной коленчатый вал имеет увеличенную жесткость. В первую очередь это приводит к снижению шумности двигателя. Маховик отлит из чугуна, установлен на заднем конце коленчатого вала и закреплен болтами. Поршни изготовлены из алюминиевых отливок. В дне поршня со стороны камеры сгорания выполнено углубление с направляющим ребром, благодаря которому возникает сильное завихрение всасываемого воздуха и как следствие, очень хорошее смесеобразование. Специальная схема охлаждения обеспечивает точное охлаждение поршня в фазе выпуска. Трение в поршневой группе снижено за счет графитового покрытия юбки поршня. Поршневые пальцы установлены в бобышках поршней с зазором и запрессованы с натягом в верхние головки шатунов, которые своими нижними головками соединены с шатунными шейками колончатого вала через тонкостенные вкладыши, по конструкции аналогичные коренным. Из-за высокого максимального давления цикла диаметр поршневого пальца увеличен. Шатуны стальные, кованые, со стержнем двутаврового сечения. Шатун и его крышка изготовляются из единой заготовки и обрабатывается за одно целое, после чего крышка откалывается от шатуна по специальной технологии. В результате обеспечивается наиболее точное прилегание крышки к ее шатуну. При этом установка крышки на другой шатун недопустима. Система смазки комбинированная: под давлением смазываются коренные и шатунные подшипники коленчатого вала, опоры распределительного вала, ось коромысел: разбрызгиванием — стенки цилиндров, поршни с поршневыми кольцами, поршневые пальцы, кулачки распределительного вала и стержни клапанов. Система состоит из масляного картера, масляного насоса с маслоприемником, полнопоточного масляного фильтра, датчика давления масла и масляных каналов. При падении давления масла ниже допустимого в комбинации приборов загорается сигнальная лампа аварийного падения давления масла. Давление в системе смазки создается шестеренчатым масляным насосом с шестернями внутреннего зацепления, установленным в масляном картере двигателя в передней части блока цилиндров и приводимым в действие цепной передачей от коленчатого вала. Ведущая шестерня масляного насоса установлена на переднем конце коленчатого вала. Для уменьшения механических потерь шестерни имеют трохоидальное зацепление. Для ограничения максимального давления в системе смазки установлен редукционный клапан. Масляный фильтр полнопоточный, неразборный, с перепускным и противодренажным клапанами В отличие от системы смазки бензинового двигателя 1,6 л в системе смазки бензинового двигателя 1,4 л применяется охлаждение поршней. Система охлаждения двигателя разделена на два контура. Примерно треть объема охлаждающей жидкости поступает к цилиндрам, а две трети — к камерам сгорания в головке блока цилиндров. Преимущества двухконтурной системы охлаждения: — блок цилиндров нагревается быстрее, поскольку до того, как температура охлаждающей жидкости повысится до 95°С, она остается блоке в цилиндров: — пониженное трение в кривошипно-шатунном механизме из-за большей температуры в блоке цилиндров; — лучшее охлаждение камер сгорания благодаря меньшей температуре (80 °С) в головке блока. Система питания двигателя состоит из электрического топливного насоса, установленного в топливном баке; дроссельного узла, фильтра тонкой очистки топлива, расположенного под баком; регулятора давления топлива в модуле топливного насоса, форсунок и топливопроводов, а также включает в себя воздушный фильтр. Электрический топливный насос подключен к блоку управления двигателем, который, проверяя показания датчиков, всегда подает столько топлива, сколько это необходимо двигателю. Благодаря этому снижается электрическая и механическая приводная мощность топливного насоса и экономится топливо. Система зажигания двигателей микропроцессорная, состоит из модуля зажигания, высоковольтных проводов и свечей зажигания. Модулем зажигания управляет электронный блок системы управления двигателем. Система зажигания при эксплуатации не требует обслуживания и регулировки. Силовой агрегат (двигатель с коробкой передач, сцеплением и главной передачей) установлен на трех опорах с эластичными резиновыми элементами — двух верхних боковых (правой и левой), воспринимающих основную массу силового агрегата, и нижней, компенсирующей крутящий момент от трансмиссии и нагрузки, возникающие при трогании автомобиля с места, разгоне и торможении. В связи с особенностями конструкции и технологии изготовления данной модели двигателя, его ремонт требует высокой квалификации исполнителя и применения специального оборудования, поэтому в гаражных условиях ремонтировать этот двигатель не рекомендуется. В случае необходимости обращайтесь в специализированный сервис.

Обслуживание двигателя BCA

Рекомендации завода-изготовителя силового оборудования имеют огромное значение. Соблюдение всех сроков техобслуживания позволяет не допустить поломок и сделать эксплуатацию автомобиля безопасной. Так, обслуживание зубчатого ремня ГРМ следует проводить через 90 тыс. км, а далее каждые 30 тыс. км. Водитель вправе самостоятельно определять необходимость дополнительной диагностики. Следует знать, что замена любого оборудования, сопряжённого с коленвалом, довольно трудоёмка и будет иметь немалую стоимость.

Для определения точных сроков обслуживания автомобиля необходимо изучить руководство, в котором регламентированы все работы. Так, замена масла проводится каждые 15 тыс. км, но следует быть готовым выполнить эту операцию гораздо раньше. Чтобы понять, какое масло лить в движок, требуется знать все рекомендации изготовителя силового оборудования. Масло для двигателя BCA имеет маркировку 5W40, и его использование продлит срок службы машины. Не стоит забывать и о замене воздушного фильтра, причем такую операцию можно выполнить своими руками.

Описание конструкции двигателя 1,4 л Skoda Octavia

Неисправности моторов BCA

Возникновение неполадок в работе силовой установки наиболее часто происходит именно по вине водителя, и таких ситуаций следует избегать. Даже небольшое увеличение расхода масла может потребовать диагностики и замены маслосъёмных колпачков. При длительной эксплуатации не обойтись и без регулировки клапанов, которая позволит уберечь двигатель от более серьёзных поломок. Среди слабых мест такого мотора можно отметить только маслоприёмник, но его своевременная чистка не вызывает особых проблем.

При бережном отношении к автомобилю можно добиться пробега не менее в 400 тыс. км, но такие показатели требуют выполнения всех рекомендаций обслуживания. Водителю следует обращать внимание на любые изменения в работе мотора. Такие меры не требуют особых знаний или необходимости частичной разборки автомобиля и помогут сберечь его хорошее состояние. Для силовой установки BCA в продаже есть любое навесное оборудования и можно легко купить все необходимое начиная от маховика и заканчивая любыми мелкими деталями.

Тюнинг двигателя

Для силовых агрегатов с небольшой мощностью её увеличение всегда будет актуально. Стоит заметить, что атмосферный тюнинг на таком моторе не даст больших результатов, даже при огромном бюджете. Потенциал двигателя BCA практически полностью использован производителем и небольшое его увеличение навряд ли будет целесообразным. Для автомобилей, оснащенных силовым агрегатом BCA, наиболее подходящим считается чип тюнинг, который не требует физической модернизации двигателя.

Программное усовершенствование мотора навряд ли можно назвать форсировкой, но такие действия способны дать прирост мощности. Выполнение этих работ заключается в подключении к диагностическому разъёму и внесение изменений в микропрограмму управления двигателем. В результате проведённой оптимизации можно увеличить мощность на 10–15%, что является неплохим показателем для любого автомобиля.

Описание конструкции двигателя 1,4 л Skoda Octavia

Тюнинг двигателя Volkswagen 1.4 TSI

Чип-тюнинг

Наиболее простой и надежный вариант увеличения мощности на данных моторах это чип-тюнинг. Обычный чип Stage 1 на 1.4 TSI 122 л.с. или 125 л.с. способна превратить его в 150-160 сильный мотор с крутящим моментом под 260 Нм. При этом ресурс критически не изменится — хороший городской вариант. С даунпайпом можно снять еще 10 л.с. На двигателях Twincharger ситуация обстоит поинтересней, здесь прошивкой Stage 1 можно поднять мощность до 200-210 л.с., при этом крутящий момент возрастет до 300 Нм. Можно не останавливаться на достигнутом и пойти дальше, сделав стандартный Stage 2: чип + даунпайп. Такой комплект даст вам около 230 л.с. и 320 Нм момента, это будут относительно надежные и едущие силы. Дальше лезть не имеет смысла — существенно просядет надежность, да и проще купить 2.0 TSI, который сходу даст 300 л.с.

РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 4

Описание конструкции двигателя 1,4 л Skoda Octavia

Характеристики силовой установки BCA

Описание параметров двигателя даёт более полное представление о его возможностях, которые подойдут даже для современных машин. Надёжная схема ГРМ и удачная конструкция мотора делают серию BCA конкурентоспособной.

ПроизводствоVolkswagen
Марка двигателяBCA
Годы выпуска1996 — 2011
Материал блока цилиндровалюминий
Система питанияинжектор
Типрядный
Количество цилиндров4
Клапанов на цилиндр4
Ход поршня, мм75.6
Диаметр цилиндра, мм76.5
Степень сжатия10.5
Объем двигателя, куб.см1390
Мощность двигателя, л.с./об.мин75/5000
Крутящий момент, Нм/об.мин126/3800
ТопливоБензин АИ-95
Экологические нормыEuro IV
Вес двигателя, кгн.д
Расход топлива, л/100 км6.8 — 7.1
Тип газораспределительного механизмаDOHC
Масло в двигатель5W40
Сколько масла в двигателе, л3.2
Порядок работы цилиндров1-3-4-2
Турбонагнетательнет
Замена масла проводится, км10000 лучше 7000
Расход малса, мл/100кмдо 500
Ресурс двигателя, тыс. км
— по данным заводан.д
— на практике200+
Тюнинг
— потенциал200+
— без потери ресурсан.д
Двигатель устанавливалсяVW Golf
VW Bora
VW New Beetle
Skoda Octavia

Ремонт силовой установки Volkswagen BCA не вызовет вопросов в сервисном центре, и мастерам хорошо знакомы мануалы по обслуживанию таких двигателей. У этих моторов редко бывают неполадки с компрессией, а их качество изготовления исключает большинство проблем присущих аналогичным силовым агрегатам. Хотя потенциал подобного двигателя и не слишком велик, его вполне хватит для ежедневных поездок.

Описание конструкции двигателя 1,4 л Skoda Octavia

Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

Мотор с четырьмя цилиндрами и рядной структурой. Максимальная мощность составляет 110 кВт. Точный объём – 1781 кубический сантиметр. arx двигатель 1.8 имеет 4 цилиндра, на каждый из которых приходится по 5 клапанов. Производителем является ауди. Двигатель имеет степень сжатия 9,5 к 1. Максимальный крутящий момент составляет 210 Нм при 1750 оборотах в минуту. Поршень характеризуется ходом в 86,4 миллиметра. Объём отсека сгорания составляет 46,9 кубических сантиметров. Устанавливался на автомобили Фольксваген Гольф 5 поколения, Ауди А3. Двигатель arx 1.8 т имеет средний индекс мощности, который составляет 84 лошадиные силы на литр. Диаметр цилиндров равняется 81 миллиметру. Максимальная мощность двигателя – 150 лошадиных сил. Рекомендуется заправлять АИ-95. Двигатель шкода arx отвечает экологическим нормам Евро 3. Масса двигателя чуть меньше 150 килограмм. По городу на 100 километров Ауди А3 с данным двигателем расходует 13 литров, на трассе мотор потребляет 7,5 литров. В смешанном режиме авто потребляет 9,4 литра. В норме расход масла не превышает 200 грамм на 1 тысячу километров. Для смазки полостей мотора рекомендуется использовать 5W-30 или 5W-40. В двигатель вмещается 3,5 литра масла. Замену требуется производить не реже 1 раза в 15 тысяч километров пробега, лучше через каждые 7 – 10 тысяч километров. Владельцы отмечают хороший ресурс двигателя, который составляет 300 тысяч.

Снятие и ремонт генератора Skoda Octavia A5 своими руками: фото, видео, советы

Генератор — одна из основных деталей электрооборудования, которая отвечает за зарядку аккумуляторной батареи. Без этой зарядки автомобиль заведется 2-3 раза, а потом просто сядет АКБ и произвести пуск двигателя будет невозможно.

Видеоматериал

Видео расскажет, как снять и отремонтировать генератор на транспортном средстве

Процесс замены генератора А5

Процесс замены генератора на Skoda Octavia A5 довольно прост и с ним справиться даже тот, кто ни разу этого не делал. Главное соблюдать все правила предписанные этим руководством. Преступим: Описание конструкции двигателя 1,4 л Skoda Octavia

  1. Снимаем клемму.
  2. Демонтируем абсорбер. Описание конструкции двигателя 1,4 л Skoda Octavia
  3. Теперь, нужно отвести и зафиксировать натяжитель ремня, чтобы его попустить. Это можно сделать при помощи ключа и воротка. Более подробно и последовательно можно посмотреть на следующих фотографиях.

Описание конструкции двигателя 1,4 л Skoda Octavia

Описание конструкции двигателя 1,4 л Skoda Octavia

Описание конструкции двигателя 1,4 л Skoda Octavia

Описание конструкции двигателя 1,4 л Skoda Octavia

Описание конструкции двигателя 1,4 л Skoda Octavia

Описание конструкции двигателя 1,4 л Skoda Octavia

Описание конструкции двигателя 1,4 л Skoda Octavia

Описание конструкции двигателя 1,4 л Skoda Octavia

Описание конструкции двигателя 1,4 л Skoda Octavia

Описание конструкции двигателя 1,4 л Skoda Octavia

Описание конструкции двигателя 1,4 л Skoda Octavia

Описание конструкции двигателя 1,4 л Skoda Octavia

Описание конструкции двигателя 1,4 л Skoda Octavia

Описание конструкции двигателя 1,4 л Skoda Octavia

Описание конструкции двигателя 1,4 л Skoda Octavia

Процесс ремонта своими руками генератора

При неисправности генератора не стоит сразу же бежать в магазин и покупать новый, стоит также попробовать отремонтировать его, поскольку это дешевле нежили каждый раз менять. Конструкция генератора на Skoda Octavia A5 довольно проста, а поэтому он поддается ремонту, так же хорошо, как и на «Жигулях». Конструктивными особенностями не отличается за исключением некоторых мелких деталей.

Рассмотрим процесс возможных ремонтов неисправностей генератора для Skoda Octavia A5

Поскольку генератор уже снятый, будем идти по порядку ремонта. Выкручиваем винт крепления защитного кожуха.

  1. Полностью выкручиваем гайку контактной группы. Описание конструкции двигателя 1,4 л Skoda Octavia
  2. А потом и гайку, которая удерживает кожух.

Описание конструкции двигателя 1,4 л Skoda Octavia

Описание конструкции двигателя 1,4 л Skoda Octavia

Описание конструкции двигателя 1,4 л Skoda Octavia

Описание конструкции двигателя 1,4 л Skoda Octavia

Описание конструкции двигателя 1,4 л Skoda Octavia

Описание конструкции двигателя 1,4 л Skoda Octavia

Описание конструкции двигателя 1,4 л Skoda Octavia

Описание конструкции двигателя 1,4 л Skoda Octavia

Описание конструкции двигателя 1,4 л Skoda Octavia

Описание конструкции двигателя 1,4 л Skoda Octavia

Описание конструкции двигателя 1,4 л Skoda Octavia

Собираем генератор обратно, если какие-то детали при диагностике вышли со строя, их слудет заменить.

Покупка и ремонт генератора для Skoda Octavia A5

Сначала обсудим места для покупки. Конечно, генератор на А5, обычно покупают на дилерской станции, но существуют и другие места для этого.

  • Как ранее упоминалось — дилерская станция. Здесь, можно заказать оригинальный генератор на Skoda Octavia A5, но денежные средства, которые придется отдать — велики, а поэтому нежно лучше подумать.
  • Автомобильный рынок запасных частей. В этом месте, можно найти запасные части новые, поддержанные, а также отреставрированные и отремонтированные. Конечно цена не особо порадует, хотя она ниже, чем у дилера.
  • Магазины автозапчастей. Здесь, можно найти оптимальный вариант для покупки нового генератора по довольно снисходительным ценам. Заказ возможен как оригинального, так и аналога.
  • Интернет магазины. В них по нормальной цене можно найти новый генератор, который прослужит верой и правдой долгое время за не дорогую цену.
  • Интернет площадки продаж. Там, если хорошо поискать, по дешевке можно найти довольно неплохие генераторы на Skoda Octavia A5 по доступной цене.
  • Авторазборки. На них продают запасные части снятые с автомобиля точного такого ж двигателя, кузова и по идентификационным данным, который подойдет на Skoda Octavia A5 клиента. Цена приятно удивит, поскольку низкая. Работоспособность не всегда соответствует реальности, так что существует вероятность ремонта купленной детали.
  • Покупка с рук. Иногда попадаются запасные части, которые возможно купить с рук, но это редкость попасть на такие запасные части.

Рассмотрим места, где же можно провести ремонт генератора Skoda Octavia A5.

Идеальный вариант — научиться самому ремонтировать свой автомобиль, конечно можно потерять много времени, но за то сэкономить свои деньги.

  • Дилерская станция. Они редко предоставляют ремонт таких запасных частей, но все же могут. Основная их политика: сломалось — менять, так что ремонт это редкость, а если присутствует, то за большие деньги.
  • Мастерские по ремонту автомобильного электрооборудования. Здесь, без проблем можно устранить неисправность стартера Skoda Octavia A5, за относительно не большие деньги, и качественно.
  • Частные мастерские гаражного типа. В них можно отремонтировать генератор, но не всегда успешно, а поэтому и цена довольно низкая.

Выбор генератора

Генератор на автомобиль стоит выбирать тщательно, поскольку плохая работа этой части электрооборудования приведёт к нестабильной работе всех систем автомобиля. Генераторы Skoda Octavia A5 славятся своей выносливостью и надёжностью, но фактор износа неизбежен и приходит пора ремонта, а также замены. Поэтому, следует быть готовым и знать какой возможно установить на автомобиль.

В этой части статьи рассмотрим возможности возможные варианты покупки и установки на Skoda Octavia A5, укажем каталожный оригинальный номер, а также аналоги, которые подходят вместо оригинала.

Генератор Skoda Octavia A5

VAG06F 903 023 G

VAG06F 903 023 GV, VAG06F 903 023 GX, AS-PLA0180, Bosch0 124 325 091, Bosch0 986 045 330, Valeo439 500, WPS11070N

Возможные причины неисправностей генератора

Неисправностей генератора на Skoda Octavia A5 может быть несколько, и сейчас рассмотрим все варианты:

  • разрыв провода между зажиганием и генератором;
  • износ щёток;
  • сгорание обмотки;
  • неплотное прилегание контактных колец;
  • сломался диодный мост;
  • неисправный регулятор напряжения;
  • плохо натянут ремень привода;
  • сломан выпрямитель;
  • окисление клемм АКБ;
  • падение напряжения по пути к АКБ.

Все эти неисправности нужно устранять при их выявлении.

Вывод

Рассмотрев все вопросы, можно прийти к выводу, что иногда можно спасти запасную часть. Это дешевле нежили каждый раз покупать новую. Стоимость ремонта может быть незначительной, а вот цена на генератор для Skoda Octavia A5 довольно высока, чтобы менять его каждый раз.

Стартер шкода октавия а5: где находится, как снять, замена

Skoda Octavia 2 го поколения создана на платформе а5. Выпускалась в 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012 и 2013 году с кузовами универсал и лифтбэк, как с бензиновыми так и дизельными двигателями.

В данном материале мы предоставим описание блоков предохранителей и реле шкода октавия а5, места их расположения, фотографии и схемы. Отдельно выделим предохранители отвечающие за прикуриватель и омыватель.

В заключении предложим для скачивания полную электрическую схему автомобиля.

Описание конструкции двигателя 1,4 л Skoda Octavia

Количество элементов в блоке и их назначение может отличаться от представленного и зависит от года выпуска, уровня комплектации авто и страны назначения поставки.

Блоки в салоне

Блок предохранителей

Он расположен в торце приборной панели за защитной крышкой. С обратной стороны которой должно находится актуальное описание предохранителей в виде брошюры.

Описание конструкции двигателя 1,4 л Skoda Octavia

Фото — схема

Описание конструкции двигателя 1,4 л Skoda Octavia

Описание

110А Диагностический разъем, блок управления двигателем, топливный насос
25А Блок управления ABS, ESP
35А Подушки безопасности
45А Обогреватель, кондиционер, фонарь света заднего хода
55А Электро корректор света фар
65А Комбинация приборов, блок управления АКП, блок управления электро усилителем руля, система помощи при парковке
7Резерв
8Резерв
9Резерв
10Резерв
11Резерв
1210А Блок управления центральным замком
1310А Блок управления наружным освещением, стоп-сигналы
145А Блок управления АКП, замок селектора выбора передач
157,5А Блок управления освещением салона
1610А Система климат — контроля
17Дополнительное оборудование
185А Датчики системы помощи при парковке
195А Блок управления тягово — сцепным устройством
205А Система помощи при трогании с места на подъем
21Резерв
2240А Вентилятор системы климат-контроля
2330А Стеклоподъемник передних окон
2415А предохранитель прикуривателя
2525/30А Обогрев заднего стекла. Дополнительный обогреватель
2620А Штепсельная розетка в багажнике
2715А Реле топливного насоса, топливные форсунки
28Дополнительное оборудование
2910А Блок управления двигателем
3020А Блок управления АКП
3120А Вакуумный насос тормозной системы
3230А Стеклоподъемники задних дверей
3325А Электропривод люка крыши
3420А Блок управления функциями комфорта
355А Противоугонная система
3620А Омыватели фар
3720А Обогрев передних сидений
3830А Обогрев заднего сиденья
39Резерв
4040А Вентилятор системы отопления
4115А Стеклоочиститель окна задней двери
4215А Стеклоомыватель ветрового окна
4315А Тягово-сцепное устройство
4420А Тягово-сцепное устройство
4515А Тягово-сцепное устройство
465А Обогрев жиклеров стеклоомывателей
475А Реле дополнительного обогревателя
48Резерв
495А Центральный переключатель света

За прикуриватель отвечает предохранитель номер 24 на 15А. А за омыватель лобового стекла номер 42, так же наминалом 15А.

Блок реле

Он находится под самой панелью приборов, за облицовочной панелью.

Вариант 1

Описание конструкции двигателя 1,4 л Skoda Octavia

Схема

Описание конструкции двигателя 1,4 л Skoda Octavia

Обозначение

  • B4 — реле напряжения питания (30)
  • B5 — реле обогрева заднего стекла
  • B6 — реле звукового сигнала
  • B7 — реле -1- насоса омывателя стекла
  • B8 — реле -2- насоса омывателя стекла
  • B9 — кoммутaциoннoe рeлe для кoнтaктa X

Вариант 2

Описание конструкции двигателя 1,4 л Skoda Octavia

Блок реле под ЦБУ

Схема

Описание конструкции двигателя 1,4 л Skoda Octavia

Назначение

  1. рeлe нaпряжeния питaния (15) -J329-
  2. реле устройства для обогрева заднего стекла -J9-
  3. рeлe нaпряжeния питaния (50) -J682- / реле стартера 1 -J906-
  4. реле топливного насоса (создание давления в системе питания) -J643- (у буквенных обозначений двигателя BUD, CGGA, BSE, BSF, CMXA, CHGA) / реле топливного насоса -J17- (у дизельных двигателей)
  5. коммутационное реле для контакта Х -J59-

Дополнительный блок реле над ЦБУ

Описание конструкции двигателя 1,4 л Skoda Octavia

Расшифровка

  • D1 — реле независимого отопителя -J485- (у автомобилей с независимым дополнительным отопителем) / реле для малой теплопроизводительности -J359- (у автомобилей с дополнительным резистивным отопителем (РТС))
  • D2.1 — реле звукового сигнала -J4-
  • D2.2 — реле топливного насоса (у буквенных обозначений двигателя BUD, CGGA, BSE, BSF, CMXA, CHGA) / — реле дополнительного топливного насоса -J832- (у буквенных обозначений двигателя CLCA, CLCB, CFHF, CFHC, CEGA)
  • D3 — реле для большой теплопроизводительности -J360- (у автомобилей с дополнительным резистивным отопителем (РТС)) D3.1 — реле вентилятора для впуска свежего воздуха -J13- (у автомобилей с независимым дополнительным отопителем)
  • D3.2 — реле топливного насоса дополнительного отопителя -J749- (у автомобилей с независимым дополнительным отопителем)
  • D4 — реле стартера 2 -J907-
  • D5.1 — рeлe фaрooбмывaтeлeй -J39­
  • D5.2 — реле для нагревательного элемента -J925- (у буквенного обозначения двигателя CAYC)

Больше информации про расположение, доступ, а так же видео пример снятия блока комфорта можете найти в данном видео.

Не работает печка? В некоторых моделях предусмотрен термо-предохранитель печки, который располагается отдельно.

Описание конструкции двигателя 1,4 л Skoda Octavia

Видео пример его замены.

Блок под капотом

Он расположен с левой стороны подкопотного пространства под защитной крышкой и состоит из 2 блоков:

  1. отдел предохранителей и реле
  2. отдел предохранителей высокой мощности в виде плавких вставок

Описание конструкции двигателя 1,4 л Skoda Octavia

  • Схема блока предохранителей и реле
  • Назначение предохранителей
1Резерв
25А Подрулевые переключатели
35А Диагностический разъем
430А Гидроэлектронный модуль ABS
515А Блок управления АКП
65А Комбинация приборов
7Резерв
815А Аудиосистема
95А Телефон
105А Питание реле блока управления двигателем
1120А Блок управления дополнительным обогревателем и вентиляцией
125А Блок управления информационной шиной
1315А Блок управления двигателем
1420А Зажигание
155/15А Датчик концентрации кислорода, реле топливного насоса, реле свечей накаливания
1630А Блок управления ABS
1715А Звуковой сигнал
1830А Усилитель звука
1930А Стеклоочистители ветрового окна
20Резерв
2115А Датчик концентрации кислорода
225А Выключатель педали сцепления тормоза
235/10/15А Насос дополнительного воздуха, ТНВД, датчик массового расхода воздуха
2410А Клапан рециркуляции отработавших газов
2530А Правая фара
2630А Левая фара
2740А Насос дополнительного воздуха, предварительный подогрев
2840А Стартер
2950А Питание зажима 30
3050А Зажим X — оборудование, подсоединенное к этой клемме, автоматически включается в момент пуска двигателя.

Расшифровка реле

  • R1 — Реле электродвигателя вентилятора радиатора
  • R2 — Реле управления АКП
  • R3 — реле напряжения питания (15)

Электросхемы Skoda Octavia 2

Остались вопросы? Изучите электрические схемы шкоды октавия а5: «скачать» или задавайте их в х.

Стартер Skoda Octavia — VAG motors

Стартер Skoda Octavia иногда охватывает неизгладимая печаль, он впадает в депрессию и перестаёт крутиться как белка, увлекая за собой колесо, а в нашем случае – маховик. Огромное спасибо немецким инженерам, что дали нам возможность без препятствий легко решать этот вопрос.

Мы не устаём повторять, что инженеры, которые получают хорошие зарплаты за то, что разрабатывают автомобили, зря свой хлеб не едят. Во всяком случае, немецкие инженеры. Кроме того, ничто из инженерных решений не отправляется на конвейер просто так, не пройдя долгие этапы согласования.

Каждая мелочь, предложенная инженером, в обязательном порядке проходит через более чем объективную и адекватную комиссию, которая критически, придирчиво и педантично принимает решение, быть этому или нет.

Поэтому наши сотрудники никогда не восклицают “Да какой олень это так спроектировал, кому надо руки за такое по самые плечи оборвать!”. Мы, хоть и не знаем, какой олень что придумал, но, будучи специалистами, рано или поздно всё равно понимаем, для чего нужно то или иное, пусть даже очень спорное решение.

И тогда вопрос о том, что курили разработчики сменяется восхищением, насколько, всё-таки, они всё хорошо продумали.

Если у вас, уважаемые читатели, есть примеры каких-то спорных решений концерна VAG, которые вам кажутся слишком изощрёнными или вы не можете понять, почему всё было сделано именно так, смело сбрасывайте примеры в личку или в комментарии. Мы посмотрим, что вас смущает, накопим некоторую критическую массу вопросов и запилим всем на радость статью про сомнительные предложения инженеров VAG, которые в итоге оказались гениальными.

Например, клаксон с запахом. Да, было и такое. Предполагалось, что данное решение поможет пешеходам, которые не слышат обычный автомобильный сигнал.

Вместе со звуком из-под капота автомобиля выпускалась струя жутко вонючего газа, что должно было заставить пешехода резко обернуться и увидеть преследующий его автомобиль. Ну или коробка Lenco, у которой каждая передача включается при помощи отдельного рычага.

Если не ходить так далеко, можно вспомнить алюминиевые накладки на педали, чехлы для собак и опенометр от MINI (прибор, который кажет, сколько времени вы ехали без крыши).

Такие решения можно назвать сомнительными. Но их-то придумали не инженеры VAG! Зато инженеры VAG придумали способ быстро и просто заменить стартер Skoda Octavia.

Для сравнения, те же конструкторы VAG в автомобиле Audi A8 с двигателем W12 засунули стартер туда, откуда его можно извлечь не менее, чем за 8 часов, и это для подготовленного механика, который имеет под рукой весь инструмент, делал эту работу не менее 6 раз и при этом не отвлекается на перекуры.

Когда к нам заедет такой автомобиль на замену стартера, мы обязательно подготовим для вас статью об этом. А сейчас коротенько расскажем про стартер Skoda Octavia.

Дано:

  • Автомобиль: Skoda Octavia Scout
  • Год выпуска: 2007
  • Модельный год: 2007
  • Двигатель: BVX (2.0 л., 1984 куб. см., 149 л.с.)
  • Особенности ДВС: Бензин, ремень ГРМ, приводная цепь, послойный впрыск FSI
  • Коробка передач: JXQ (Механика, 6 ступеней, модель 02S)
  • Преселективная КПП-робот DSG: Нет
  • Пробег: 149 000 километров

Требуется:

Первым делом вывешиваем Skoda Octavia на подъёмник, и, что самое главное, нам даже не потребуется снимать колёса.

Описание конструкции двигателя 1,4 л Skoda OctaviaВывешиваем автомобиль на подъёмнике

Сбрасываем клемму с аккумулятора, снимаем кожух воздушного фильтра и едем вверх, где снимаем защиту картера, кожух стартера, отсоединяем все разъёмы, откручиваем плюсовой провод, откручиваем обе фиксирующие гайки и… и всё.

Описание конструкции двигателя 1,4 л Skoda OctaviaПосадочное место под стартер Skoda Octavia

Берём оригинальный стартер Skoda Octavia, смотрим внимательно на маркировку и видим, что это Valeo, так что в следующий раз можно заказывать его напрямую. Как в рекламе – зачем платить больше?

Описание конструкции двигателя 1,4 л Skoda OctaviaНовый стартер Skoda Octavia

Интереса ради сравниваем состояние приводной шестерни, вращающей маховик, нового стартера с шестернёй старого. Никакой ощутимой разницы, разве что достигнут был предел внутренней усталости, после чего стартер ушёл аки Ельцин.

А дальше? Всего лишь собираем автомобиль в обратной последовательности. Всё для механика и владельца, всё по уму, не надо ломать ни руки, ни голову.

Всего лишь 55 минут потребовалось на замену. Затраты составили 23 540 рублей, включая цену стартера.

Skoda Octavia A5. Причина ошибки P0410

содержание .. 159 160 161 162 ..

  • Skoda Octavia A5. Причина ошибки P0410
  • P0410 — Ошибка системы подачи вторичного воздуха
  • Появление ошибки может быть связано с неисправностью насоса подачи воздуха или в связи с повреждением шлангов и клапанов системы.
  • Причины ошибки (кода) P0410:

-Модуль управления двигателем (ECM) контролирует положение клапана системы рециркуляции отработавших газов с помощью датчика, установленного в его верхней части.

Одной из причин возникновения данной ошибки является неправильное положение клапана в момент его закрытия. -Неплавное движение клапана системы рециркуляции отработавших газов (с рывкам).

-Показания датчика системы рециркуляции отработавших газов превышают установленные пределы в момент открытия клапана.

Симптомы ошибки P0410

-Загорание индикатора Check Engine на приборной панели автомобиля и ошибка P0404 в памяти ECM. -Преждевременное воспламенение топлива в двигателе при ускорении автомобиля. -Неустойчивая работа или внезапная остановка двигателя при неправильном положении клапана системы рециркуляции отработавших газов.

Диагностика при возникновении ошибки (кода) P0410:

-Сначала мастер считает все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера. -Затем он очистит коды ошибок и проведет тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли ошибка P0404 снова.

мастер проверит, не заклинило ли клапан в открытом положении, а также движется ли он плавно без рывков. -После этого он удалит датчик системы рециркуляции отработавших газов и вручную проверит его работу.

мастер также проверит клапан системы рециркуляции отработавших газов на предмет накопления чрезмерного количества углерода, что может препятствовать надлежащей работе датчика.

  1. Ошибки при диагностировании кода P0410
  2. -Пренебрежение проверкой вручную датчика положения клапана системы рециркуляции отработавших газов перед заменой компонентов системы. -Пренебрежение проверкой проводов и соединителей датчика положения клапана системы рециркуляции отработавших газов перед заменой датчика положения клапана системы рециркуляции отработавших газов или клапана системы рециркуляции отработавших газов
  3. Насколько серьезной является ошибка P0410

-При появлении данной ошибки ECM отключит систему рециркуляции отработавших газов. -При загорании индикатора Engine Check автомобиль не сможет пройти испытание по определению выбросов вредных веществ с отработавшими газами.

-Положение клапана системы рециркуляции отработавших газов имеет решающее значение для правильного контроля модулем управления двигателем (ECM) момента открытия и закрытия клапана.

При неправильном положении клапана возможна неустойчивая работа или внезапная остановка двигателя.

Ремонт при возникновении ошибки P0410

-Замена клапана системы рециркуляции отработавших газов, в случае если клапан заклинило, и он открылся не полностью из-за накопления чрезмерного количества углерода, и его нельзя очистить.

-Замена датчика положения клапана системы рециркуляции отработавших газов, в случае если он отправляет неправильные показания на ECM при управлении клапаном вручную.

-Ремонт или замена закороченных или оборванных проводов и соединителей датчика положения клапана системы рециркуляции отработавших газов.

Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0410

Ошибка P0404 появится, если ECM обнаружит, что положение клапана системы рециркуляции отработавших газов является неправильным. Наиболее распространенной причиной этого является заклинивание клапана (клапан открывается не полностью) из-за накопления чрезмерного количества углерода.

содержание .. 159 160 161 162 ..

Ремонт Шкода Октавия А4 своими руками: документация, фотоотчеты для Skoda Octavia 1 (1U)

Skoda Octavia A4 / Шкода Октавия А4 (код модели: 1U2) 1997 — 2010
Skoda Octavia Combi A4 / Шкода Октавия Комби А4 (код модели: 1U5) 1998 — 2010

Быстрый переход по разделам:
Двигатели
Система охлаждения, отопления и кондиционирования
Системы впрыска, зажигания
Топливная система
Система выпуска
Передняя и задняя подвеска
Тормозная система
Рулевое управление
Коробки передач, сцепление
Кузов
Электрооборудование
Общая документация


Замена ремня ГРМ на двигателе AGU (rus.)
Фотоотчет


Замена ремня ГРМ на двигателе AEH (rus.)
Фотоотчет
Имеем двигатель 1,6 AEH. Решил все-таки заменить ремень ГРМ, пробег 130 тыс.км., открывал крышку, стоит оригинал, судя по всему родной.

Уверен, процентов на 90, что не меняли. Заказал через exist тоже оригинал и ролик SKF. Получил на днях и расстроился, пришел ремень DAYCO, правда со значками VW AUDI.

Без значков стоит в 3 раза дешевле! 🙁


Двигатель ASZ, ремонт предпускового подогрева, свечи накала, датчики температуры (rus.)
Фотоотчет


Натягиваем цепь масляного насоса на двигателях: AER, AEX, AEE, ALL. Замена ремня ГРМ и сальника КВ (rus.)
Фотоотчет


Замена прокладок впускного коллектора на двигателе AKL (rus.)
Фотоотчет


Skoda Octavia 1.9 TDI двигатель AGR, сервисное обслуживание своими силами (rus.)
Фотоотчет
Есть множество причин в необходимости обслужить любымый автомобиль своими силами. Может выложенные фотографии помогут кому-нибудь в этом. И так, у нас Skoda Octavia 1.

9 TDI буквенный код двигателя AGR. Меняем масло и все фильтра. При этом стараемся выполнить известные нам требования сервисных указаний и особенно по чистоте, так как любому двигателю грязь катастрофически сокращает ресурс и особенно дизельному да еще с турбиной…


Потеря мощности при разгоне, недодув турбины, описание проблем, снятие логов и диагностика (rus.

)
При возникновении проблем связанных с потерей мощности при разгоне, как постоянной так и переменной потери тяги при движении.

Потеря тяги в режиме «полный газ» или переходе мотора в аварийный режим (едет, но не тянет или слабо тянет) прочитайте внимательно весь этот текст полностью, и 9 из 10 что это вам поможет установить точную причину проблемы…


Ремонт интеркулера Skoda Octavia, двигатель AGU (rus.)
Фотоотчет


Skoda Octavia 1998-2004: Ремонт бензинового двигателя SOHC без снятия с автомобиля (rus.)
Рассмотрены двигатели AEE, AEH, AKL, AVU, BFQ, AEG, APK, AQY, AZH, AZJ.


Skoda Octavia 1998-2004: Ремонт бензинового двигателя DOHC без снятия с автомобиля (rus.)
Рассмотрены двигатели AXP, BCA, AGN, AGU, ARX, ARZ, AUM, AUQ.


Skoda Octavia 1998-2004: Ремонт дизельного двигателя без снятия с автомобиля (rus.)
Рассмотрены двигатели AGP, AQM, AGR, ALH, AHF, ASV, ASZ.


Skoda Octavia 1998-2004: Снятие и капитальный ремонт двигателя. (rus.)
Рассмотрены двигатели AEE, AEH, AKL, AVU, BFQ, AEG, APK, AQY, AZH, AZJ, AXP, BCA, AGN, AGU, ARX, ARZ, AUM, AUQ, AGP, AQM, AGR, ALH, AHF, ASV, ASZ.

Информация по ремонту двигателей VAG / Engines repair
Данная информация по ремонту двигателей подходит ко всем автомобилям VAG. Для того чтобы быстро найти документацию по Вашему двигателю просто нажмите на клавиатуре Ctrl-F и наберите буквы своего двигателя. Например: 2E или BSE (только на английском языке!)


Замена радиатора отопителя (печки) Шкода Октавия А4 (1U) (rus.)
Фотоотчет.
Началось всё с того, что салон внутри стал подпотевать и чем дальше тем хуже. Стал замечать что немного понижается уровень тосола, но везде всё было сухо, даже в салоне.

Подливал немножко и ездил дальше. Думал сломалась заслонка печки которая переключает улица-салон. Проверил — всё в порядке, потом снял бардачок и только тогда заметил мокроту в ногах пассажира, на патрубке откуда дует воздух! Понял что печке кирдык…


Замена насоса системы охлаждения на двигателе BFQ (rus.)
Фотоотчет


Замена термостата с электронным регулированием 06A 121 114 на двигателе BFQ 1.6 (rus.)
Фотоотчет
Симптомы, при которых ставится диагноз — замена термостата: При включении двигателя мигает и пищит индикатор ОЖ на панели.

Двигатель прогревается, уровень ОЖ в норме. При включении горячего двигателя лампочка ОЖ не загорается. Двигатель прогревается очень долго. До 90° может доходить только при медленном движении в пробках.

При обычном движении (40-80 км/ч) в весенне-летнее время средняя температура держится около 60°-70°…


Замена помпы на двигателях AER, ALL 1.0 л, почти тоже самое AEX, AEE, APQ (rus.)
Фотоотчет


Замена термостата на двигателе AEE 1.6 л. (rus.)
Фотоотчет


Замена фланца системы охлаждения на двигателе AKL (rus.)
Фотоотчет


Замена основного радиатора на двигателе AKL c кондиционером (rus.)
Фотоотчет


Замена радиатора отопителя (печки) Skoda Octavia A4 (rus.)
Фотоотчет.
Началось всё с того, что салон внутри стал подпотевать и чем дальше тем хуже. Стал замечать что понижается немного уровень тосола, но везде всё было сухо, даже в салоне.

Подливал немножко и ездил дальше. Думал сломалась заслонка печки которая переключает улица-салон. Проверил — всё в порядке, потом снял бардачок и только тогда заметил мокроту в ногах пассажира, на патрубке откуда дует воздух! Понял что печке кирдык…


Замена датчика температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) на двигателе AKL (rus.)
Фотоотчет


Замена электронного термостата на двигателях BFQ, APF, AVU и др. (rus.)
Фотоотчет


Climatronic — ремонт электропривода управления рециркуляцией воздуха (rus.)
Фотоотчет.
Причина ремонта: проворачивается шестеренка электропривода управления рециркуляцией воздуха.

Слышен треск при нажатии кнопки рециркуляции.

Климатроник при самодиагностике выдает ошибку 4FA, при включении и отключении режима рециркуляции под торпедой раздается жужжание и щелканье, в дождь — всё запотевает.


Skoda Octavia: Разборка и сборка деталей системы охлаждения. Двигатель 1.4L (rus.)


Skoda Octavia: Разборка и сборка деталей системы охлаждения. Двигатель 1.8L (rus.)


Skoda Octavia: Разборка и сборка деталей системы охлаждения. Двигатель 1.9L (rus.)


Skoda Octavia: Разборка и сборка деталей системы охлаждения. Двигатель 2.0L (rus.)


Skoda Octavia 1998-2004: Системы охлаждения, отопления и кондиционирования воздуха (rus.)


Skoda Octavia 1.6 (AEH): Замена датчика температуры охлаждающей жидкости ДТОЖ (rus.)
Фотоотчет.
Замена термостата на двигателе BCA 1.4 в Skoda Octavia A4 (rus.)
Фотоотчет


Skoda Octavia система Climatronic (rus.)
Устройство и принцип действия. Пособие по программе самообразования.

Узлы и детали, Блок управления, Панель управления, Общее описание систем, Регулирование температуры воздуха, Датчики, Приводы, Новая система управления, Подача воздуха в салон, Схема циркуляции хладагента, Электрическая цепь вентилятора радиатора, Система управления компрессора, Самодиагностика, Функциональная схема.


Отопитель и климатическая установка (rus.)
Техническое руководство Skoda. Обучение специалистов станций техобслуживания.

Подробно рассмотрены климатические установки применяемые на автомобилях Felicia (нерегулируемый компрессор), Fabia (компрессор с внешним регулированием), Octavia I (компрессор с внутренним регулированием), Octavia II (компрессор с внешним регулированием), SUPERB (компрессор с внутренним регулированием).

Общая информация по системам охлаждения, отопления и вентиляции
Подходит ко многим автомобилям VW, Skoda, SEAT, Audi


Много информации по системе охлаждения, относящаяся к конкретным типам двигателей, находится в разделе «Двигатели»


Замена свечей зажигания на двигателе BFQ в Skoda Octavia (rus.)
Фотоотчет
Замена свечей зажигания простая операция, но на данном двигателе все оказалось довольно непросто. Дело в том, что свечи находятся под впускным коллектором так, что даже высоковольтные провода отсоединить не представляется возможным…


Замена свечей зажигания на двигателях AGU, ARX (rus.)
Фотоотчет
Замена свечей зажигания в двигателях AGU и ARX на Skoda Octavia и VW Golf 4. Снимаем пластиковую защиту двигателя и видим 4 катушки зажигания одна находится под пластиковой деталью (все показано стрелками). Откручиваем ее, гайка на 10, и откидываем в сторону…


Ремонт ЭБУ номер 06A 906 019 F двигателя AKL — нет холостого хода, система впрыска Simos (rus.)
Фотоотчет


Чистка дроссельной заслонки на двигателе AKL, с последующей с адаптацией (rus.)
Фотоотчет


Замена контактной группы замка зажигания на Шкода Октавия (rus.)
Фотоотчет
Поменял на Шкода Октавии Тур 2005 года контактную группу замка зажигания, решил сделать отчёт, т.к.

всё что не видел не подходит для данной модели, признаки болезни – не все всегда начинает работать стартер при повороте ключа в замке зажигания, особенно на горячую, прикупил детальку, осталось только поменять.

При замене после снятия подушки (разьеденения разьёма) желательно не включать зажигание, иначе комп пропишет ошибку, которую потом придётся стирать…


Расходомер воздуха дизельного двигателя (ДМРВ) — Pierburg, вставка в корпус расходомера LMM 7.22684.08 (rus.)
Фотоотчет


Программа обнаружения неисправностей Шкода Октавия А4 (1U) (rus.)
Заводское руководство по ремонту.
Программа поиска неисправностей представляет собой крайне полезные текстовые блок-схемы определения неполадок в конкретном автомобиле с учетом специфики установленного на него заводского оборудования.

Собственно это текстовая версия того, что позже перешло в диагностические приборы VAG под названием «Ведомый поиск неисправностей».
49 страниц. 1 Mb.


Skoda Octavia 1998-2004: Система зажигания — модели с бензиновыми двигателями(rus.)


Skoda Octavia 1998-2004: Система предпускового подогрева — модели с дизельными двигателями(rus.)


Skoda Octavia: Ремонт системы зажигания. Двигатель 1.6 55kW (rus.)


Skoda Octavia: Контроль системы зажигания. Двигатель 1.6 74kW (rus.)


Skoda Octavia: Ремонт системы зажигания. Двигатель 1.8 92kW (rus.)

  • Системы впрыска и зажигания
    Данная информация по системам впрыска подходит ко всем автомобилям VW, Skoda, SEAT, Audi.
  • Общая информация по системам зажигания

  • Замена топливного фильтра на Skoda Octavia двигатель AEE (rus.)
    Фотоотчет

Подходит ко многим автомобилям VW, Skoda, SEAT, Audi


Skoda Octavia 1997 ->: Двигатель 1,9L / 50kW SDI (AGP, AQM) Руководство по ремонту (rus.)
Тexничecкиe дaнныe, Cнятиe и уcтaнoвкa двигaтeля, Кривoшипнo-шaтунный мexaнизм, Головка цилиндров, клапанный механизм газораспределения, Сиcтeмa смазки, Cиcтeмa oxлaждeния, Cиcтeмa питaния, Выхлопная сиcтeмa. (8 Mb.)


Skoda Octavia / Octavia Tour 1996-2009: Система питания двигателя 1.6 (AKL / AEH) (rus.)
Ремонт и обслуживание в цветных фото.


  1. Skoda Octavia 1998-2004: Система питания — модели с бензиновыми двигателями (rus.)

  2. Skoda Octavia 1998-2004: Система питания — модели с дизельными двигателями (rus.)

  3. Установка бензонасоса от ВАЗ на Skoda Octavia двигатель AGU (rus.)
    Фотоотчет
  4. Общая информация по топливным системам Подходит ко многим автомобилям VW, Skoda, SEAT, Audi


Skoda Octavia: Система выпуска отработавших газов. Двигатель 1.6/55kW (rus.)

Источник Источник http://sokolyar.ru/koreya/bca-motor.html
Источник http://germanautoreview.ru/skoda/octavia/snyatie-i-remont-generatora.html
Источник Источник Источник http://nissan-modus.ru/starter/starter-shkoda-oktaviya-a5-gde-nahoditsya-kak-snyat-zamena.html

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожее

Geely: путь от малоизвестного бренда к глобальному игроку

Geely: путь от малоизвестного бренда к глобальному игроку

Начало пути: 1986 — 2000 гг. История Джили началась в 1986 году с небольшого предприятия по производству холодильников в городе Ханчжоу. В 1997 году, под руководством предпринимателя Ли Шуфу, компания вступила в автомобильную индустрию, начав сборку недорогих легковых автомобилей под собственным брендом. Ранние модели отличались простой конструкцией, невысокой ценой и скромным дизайном. Взлет: 2001 — […]

ООО ТЕХЦЕНТР ГРАНД Т - Официальный дистрибьютор тракторов LOVOL в России

ООО ТЕХЦЕНТР ГРАНД Т — Официальный дистрибьютор тракторов LOVOL в России

ООО «ТЕХЦЕНТР ГРАНД Т» является официальным дистрибьютором тракторов LOVOL в России, предлагая своим клиентам широкий выбор качественной сельскохозяйственной техники, оригинальных запчастей и сервисного обслуживания на высшем уровне. Благодаря разветвлённой дилерской сети, охватывающей всю территорию страны, и гарантии до 2 лет, покупатели могут быть уверены в надёжности приобретённой техники и профессиональной поддержке на всех этапах эксплуатации. […]