Мощность трактора
Технико-экономические показатели работы трактора. Мощность трактора
Тяговая мощность колесного трактора
Тяговая мощность трактора — это мощность, которая используется для перемещения сельскохозяйственных машин и орудий в процессе их работы.
Тяговая мощность, соответствующая полной загрузке двигателя при нормальном числе оборотов коленчатого вала двигателя, называется наибольшей тяговой мощностью. Величина тяговой мощности зависит от эффективной мощности двигателя и от потерь на трение в трансмиссии, на самопередвижение трактора, преодоление подъемов и буксование.
При наименьшей величине потерь тяговая мощность у колесных тракторов с пневматическими шинами составляет от 65 до 75% эффективной мощности двигателя.
Величина, показывающая, какую часть эффективной мощности составляет тяговая мощность, называется тяговым коэффициентом полезного действия (к.п.д.) трактора. Наибольшего значения к.п.д. трактора достигает при его полной нагрузке, т. е. тогда, когда двигатель развивает номинальную мощность. Чтобы получить высокую тяговую мощность трактора, необходимо не допускать пробуксовки муфты сцепления, своевременно регулировать ее, а если нужно, промывать диски или заменять изношенные детали, кроме того, не допускать местных перегревов и стуков в узлах трансмиссии или ходовой системы.
Большое влияние на тяговую мощность трактора оказывает буксование. Оно вызывается недостаточным сцеплением ведущих колес с почвой. Буксование зависит от сцепного веса трактора (веса, приходящегося на ведущие колеса), устройства и состояния шин и давления в них, свойств и состояния почвы, нагрузки трактора и скорости его движения.
Сцепной вес колесных тракторов значительно повышается при работе их с навесными машинами. У большинства тракторов колеса оборудуются съемными грузами, которые при необходимости закрепляют на дисках задних колес и тем самым увеличивают сцепной вес. При работе на малосвязных, влажных почвах в камеры колес заливают воду и применяют специальные приспособления, увеличивающие сцепление с почвой: грунтозацепы, уширители колес, полугусеничные приставки и др.
Очень важно во время работы трактора следить за состоянием покрышек, не допуская их износа, и поддерживать в камерах колес нормальное давление. Повышенное давление ухудшает сцепление трактора с почвой, а следовательно, увеличивает буксование.
Тракторы с пневматическими шинами имеют наибольшую тяговую мощность при работе на высших передачах. У трактора «Беларусь», например, тяговая мощность на IV передаче па 10% выше, чем на I передаче. Поэтому следует работать по возможности на более высоких скоростях, если это не противоречит агротехническим требованиям.
Технико-экономические показатели работы трактора | Трактора
К технико-экономическим показателям тракторов относятся прежде всего производительность и экономичность. Производительность МТА характеризуется объемом работы (например, обработанной площади поля), выполненной за единицу времени при соблюдении агротехнических требований на качество этой работы. Экономичность тракторов характеризуется себестоимостью выполненных работ, которая во многом зависит от топливной экономичности тягово-энергетических средств. Так, при оценке производительности тракторов в агрегате с сельскохозяйственными машинами, выполняющими полевые работы, используют единицу измерения га/ч, а при оценке экономичности — кг/га.
Основные тягово-скоростные и топливно-экономические показатели трактора:
- тяговое усилие (или усилие на крюке) Р (кН)
- скорость движения V (км/ч или м/с)
- тяговая (или крюковая) мощность Nкp (кВт)
- часовой расходы топлива Gm (кг/ч)
- удельный gкp (г/(кВт-ч)) расходы топлива
Тяговую мощность трактора по аналогии с эффективной мощностью двигателя определяют в месте соединения трактора с сельскохозяйственной машиной, т. е. на крюке. Эта мощность затрачивается на передвижение сельскохозяйственных машин в процессе работы. Тяговая мощность, кВт:
В этой формуле единицей измерения Ркр принят кН, V — км/ч.
Удельный расход топлива, г/(кВт-ч):
gкр = 10^3 * Gт / Nкр
Тягово-скоростные и тягово-экономические характеристики тракторов зависят от тяговой нагрузки трактора, включенной передачи в трансмиссии и почвенного фона. Зависимость действительной скорости движения V, буксования ведущих колес 6, тяговой мощности Nкp., часового Gт и удельного gкp расходов топлива от тягового усилия Ркр., полученная на разных передачах и почвенных фонах, называется тяговой характеристикой. Для получения тяговой характеристики проводят тяговые испытания трактора.
Пример тяговой характеристики на одной из передач (в общем виде без значений показателей) показан на рисунке.
Для трактора характерны три режима работы: холостой ход, максимальная тяговая мощность и максимальное тяговое усилие.
Рис. Тяговая характеристика трактора на одной передаче
На холостом ходу Ркр = 0, а величины Nкp, V, б, Gт и gкp определяются начальными точками этих кривых, лежащими на оси О-N.
В режиме максимальной тяговой мощности Nкp mах значения всех величин определяются точками А’, В, С и Е лежащими на пересечении кривых с вертикальной линией ON которая проходит через точку В’ вершины кривой тяговой мощности. Усилие, соответствующее Nкp max, называют номинальным. По нему оценивают возможность агрегатирования трактора с той или иной машиной, сопоставляя ее тяговое сопротивление с номинальным значением Ркр.
В режиме максимального тягового усилия Ркр max значения всех величин определяются точками А», В», С», В» и Е», лежащими на пересечении кривых с вертикалью 0″N» которая проведена через точку Ркртах. Данный участок характеризует возможность трактора работать с кратковременной перегрузкой без перехода на пониженную передачу.
Удельный расход топлива с увеличением Ркр (начиная от Ркр = 0) уменьшается, принимая минимальное значение приблизительно в точке Nкр max , а при перегрузке, как правило, увеличивается. Значит, наиболее экономичный режим соответствует работе трактора при максимальной тяговой мощности.
Тяговые характеристики используют для решения задач рационального агрегатирования тракторов с сельскохозяйственными машинами, установления норм выработки и расхода топлива тракторными агрегатами.
При проведении технико-экономических расчетов зачастую используются не физические, а условные (эталонные) тракторы. Для этого используются коэффициенты перевода физических тракторов в условные.
Но эти коэффициенты устарели. С 02.07.2009 г. действует «Методика использования условных коэффициентов перевода тракторов, зерноуборочных и кормоуборочных комбайнов в эталонные единицы при определении нормативов их потребности», утвержденная Министерством сельского хозяйства РФ.
Мощность — трактор — Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Мощность — трактор
Мощность тракторов характеризуют максимальной мощностью двигателя на регуляторе и тяговой мощностью в нормальных полевых условиях. [1]
Мощность трактора на крюке 15 л. с. Часовой расход горючего ( керосин), 0 4 — 15 6 кг / час. [2]
Баланс мощностей трактора показывает, на что расходуется во время работы мощность, развиваемая тракторным двигателем. Уравнение, показывающее зависимость мощности двигателя на преодоление различных видов сопротивлений, называют уравнением мощност-ного баланса. [3]
Баланс мощностей трактора показывает, на что расходуется во время работы мощность, развиваемая тракторным двигателем. [4]
Отбор мощности трактора используется для привода лебедки или других навесных орудий. Иногда на нож бульдозера устанавливают зубья-рыхлители ( рис. 42) для работы на твердых грунтах. [6]
Вал отбора мощности трактора Сталинец — бО ( фиг. [7]
Вал отбора мощности трактора соединяют карданным валом с редуктором установки так, чтобы оси валов были совмещены, и проверяют надежность ограждения карданного вала. Тормозят трактор, присоединяют к двигателю расходомер топлива К. И-8910 и удаляют воздух из системы питания. Включают установку в сеть и, нажав кнопку / / ( рис. 11) Прокрутка, пускают двигатель. Нажимают кнопку 12 Мощность и изменением положения электродов жидкостного реостата кнопками 15 и 16 постепенно нагружают двигатель до получения частоты вращения коленчатого вала, близкой к номинальной. С и снимают нагрузку. Затем проверяют и, если необходимо, регулируют частоту вращения коленчатого вала. [8]
К валу отбора мощности трактора присоединен генератор переменного тока и кран работает от электропривода. [10]
Работает от вала отбора мощности трактора. [11]
При включении вала отбора мощности трактора битум из термоса через распределительный кран, насос и рукава поступает к удочке и наносится на обрабатываемую поверхность. [13]
Тяговый КПД — отношение крюковой мощности трактора к мощности двигателя. [14]
Работает он от вала отбора мощности трактора. [15]
Страницы: 1 2 3 4
Номинальная мощность двигателей тракторов, комбайнов и автомобилей, используемых в сельском хозяйстве постановление госкомстата РФ от 25-10-99 95 об утверждении инструкции по заполнению формы федерального государственного статистического наблюдения 10-мех (краткая) сведения о наличии тракторов сельскохозяйственных машин и энергетических мощностей (2018). Актуально в 2018 году
4.2.3 Расчет баланса мощности трактора
Рассчитываем потребную мощность двигателя Ne и её затратные составляющие из уравнения баланса мощности:
Ne = Nтр + Nf + Nб ± Ni ± Nj + Nкр , кВт,
Nе – потребная (расчетная) эффективная мощность двигателя, кВт
Nтр = [Nе]·(1-ηтр), кВт — мощность механических потерь в трансмиссии, кВт
[Nе] — паспортная эффективная мощность двигателя, кВт [МУ прил. 7 п.1]
ηтр — КПД трансмиссии (для гусеничных тракторов ηтр=0,86-0,88)( см. Приложение 8)
Nтр = 58,8 · (1-0,88) = 7,06 кВт
Nf = Рf·V·, кВт — мощность, расходуемая на самопередвижение трактора, кВт
V — скорость движения агрегата, м/с
Nf = 14,4· 0,7 = 10 кВт
Nб = ([Nе] — Nтр)·δ,кВт — мощность, затрачиваемая на буксование ведущих колёс или гусениц трактора
δ — коэффициент буксования (при работе с тяговой нагрузкой), δ=0,02-0,06 — для гусеничных тракторов;
Nб = (58,8 – 7,06) · 0,06 = 3,1 кВт
Ni = ± Рi·V, кВт- мощность, расходуемая на преодоление подъёма
Ni = 18,8 · 0,7 = 13,2 кВт
Nj = ± Рj·V, кВт — мощность, необходимая для преодоления сил инерции агрегата,
Nj = 10,9 · 0,7 =7,6 кВт
Nкр = Ркр·V, кВт — мощность, расходуемая на тягу агрегатируемой машины,
Nкр = 2,6 · 0,69 = 1,8 кВт
Так как предыдущие расчеты были проведены в кН, то при расчетах сразу получаются кВт. Силы Рf,Рi,Рj,Ркр взяты из расчета тягового баланса.
Ne = 7,06+10+3,1+13,2+7,6+1,8= 42,8 кВт
Сравните вычисленную потребную мощность Ne с паспортной мощностью двигателя [Ne]: должно быть Ne ≤ [Ne].
Вывод: мощность трактора достаточна для работы с орудием, следовательно не требуется внесение ни каких технических изменений.
Также определяем тяговый КПД трактора по степени использования эффективной потребной мощности двигателя:
По степени использования тяговый КПД трактора не считается нормальным, т.к нормальным считается:[тяг] = 0,7-0,75.
Вывод: Из расчета баланса мощности трактора видно, что нормальная нагрузка трактора не получается, степень загрузки двигателя трактора ЛХТ-55 слишком мала. Необходимо увеличить нагрузку на трактор.
КПД тяговый зависит от:
-потерь мощности в трансмиссии при буксовании,
— при подъеме на уклон,
Потери мощности трактора обусловлены потерями силы тяги или потерями скорости. Потери в трансмиссии и на буксование составляют скоростные потери, на передвижение трактора и на преодоление подъема — силовые.
Следовательно лучше всего данный трактор поменять на менее мощный.
4.2.4. Расчет эксплуатационных показателей агрегата
а) Расчет производительности агрегата
Производительностью агрегата называется количество работы (км, га, м3 и в других единицах), выполненное им за единицу времен (час, смену, сезон). Наиболее удобной для сравнения агрегатов и легко переводимой в другие единицы является производительность, измеряемая в линейных единицах, в км/ч, км/см.
При характеристике техники используют следующие виды производительности в линейных единицах:
— Wо = Vср- за час основного времени, км/ч,
— Wсм = Wо·Ксм = Vср·Ксм — за час сменного времени, км/ч,
— Wэк = Wо·Кэк = Vср·Кэк — за час эксплуатационного времени,
где Vср — средняя скорость движения агрегата в течение смены, км/ч;
Vср = 2,2 км/ч (см. в прилож 7 МУ)
Ксм= То/Тсм — коэффициент использования времени смены, где То — время основной, полезной работы, ч; Тсм= 8 ч – продолжительность смены .
Кэк — коэффициент использования эксплуатационного времени, он дополнительно учитывает все простои агрегата, связанные с устранением его технических отказов (в КР условно принята высокая техническая надёжность техники, т.е. Ксм=Кэк).
Для нового агрегата: Wсм= 2,2 · 0,5 = 1,1 км/ч
Wэк= 2,2 · 0,5 = 1,1 км/ч
Wсм= 0,1· Впр · Vср · Ксм = 0,1 · 5,6 · 2,2 · 0,5 = 0,6 га/ч (за час сменного времени)
Wсм= 0,1· Впр · Vср · Ксм · Т = 0,1 · 5,6 ·2,2 · 0,5· 8 = 5 га/см (за смену)
Для базового агрегата: Wсм= 0,06 км/ч
Wсм= 0,06 · 8 = 0,5 га/см
Баланс мощности трактора
Строительные машины и оборудование, справочник
Баланс мощности трактора
В числе основных показателей, характеризующих эксплуатационные качества трактора, наиболее важным является его тяговое усилие Ркр, которое он может развивать на крюке. Тяговое усилие зависит от целого ряда факторов, основной из которых — мощность N, двигателя, установленного на тракторе.
Мощность двигателя не может быть полностью использована на полезную работу по следующим причинам.
При передаче крутящего момента от двигателя на движители трактора (гусеницы или колеса) около 8… 10% мощности (рис. 139, а) теряется на преодоление трения между зубьями шестерен, в подшипниках и сальниках валов, на перебалтывание масла и т. д. Эту мощность, теряемую при передаче крутящего момента, обозначают NTV.
Передвижение самого трактора по полю также требует затраты мощности. Она идет на сминание почвы, на перекатывание через ее неровности, на трение в механизмах ходовой части трактора и др. Эти потери при работе гусеничного трактора на ровном поле, покрытом стерней, составляют примерно 10…12 , а колесного — 14…16 от Ne. Мощность, затрачиваемую на перекатывание трактора, обозначают /Vnep. Чем мягче и рыхлее почва, по которой идет трактор, тем больше затраты мощности на его перекатывание.
Кроме затраты мощности на перекатывание, с увеличением тягового сопротивления буксируемой машины возрастают затраты мощности на сдвиг верхнего слоя почвы движителями трактора, т. е. увеличивается его буксование. Мощность III, затрачиваемая на буксование, увеличивается с возрастанием нагрузки на трактор и с уменьшением плотности почвы.
Рис. 139. Баланс мощности трактора при работе: а — с тяговой нагрузкой; б — с тяговой нагрузкой и приводом машины от ВОМ трактора.
Можно принять затраты мощности на буксование при работе на стерне для гусеничных тракторов 2…3% и для колесных — 12… 16%.
Если трактор работает с машиной, механизмы которой надо приводить в действие ВОМ трактора, то для этого требуется мощность NBом, обозначенная на рисунке 139, б как часть IV от мощности IV. При этом появляются дополнительные затраты мощности Г на потери в трансмиссии при передаче крутящего момента от двигателя к валу отбора мощности N’Tf. Часть IV’ от мощности IV в этом случае остается на крюке.
Кроме того, мощность двигателя при движении трактора затрачивается на преодоление встречного ветра (Мнмд), сил инерции и силы, возникающей при подъеме трактора в гору.
Читать далее: Классификация сельскохозяйственных тракторов
Главная → Справочник → Статьи → Форум
Тракторы мощностью до 100 л.с
Тракторы мощностью до 100 л.с.
С машинами с мощностью двигателя более 200 л. с. все понятно: конкурентов на постсоветском пространстве у неполного десятка ключевых западных производителей нет и не предвидится, но на «малышах» до сих пор в хозяйствах пытались сэкономить. Тем более что тот же МТЗ — вполне достойная машина в своем классе, и ее с завязанными глазами может разобрать-собрать любой механизатор в хозяйстве. Однако, судя по всему, подходы и здесь начинают меняться. Только нынешними весной и летом пообщался с руководителями, по крайней мере, 10 средних и крупных хозяйств, где в ангарах стоят новенькие New Holland, John Deere или Cace IH, которые входят в этот сегмент мощности. Западные универсальные трактора с одинаковым аппетитом покупают и для небольших фермерских хозяйств, и для довольно крупных компаний. Все вышесказанное подтверждают конкретные цифры — только на одну популярную 110-сильную модель известного зарубежного бренда в этом году принято уже более четырехсот заказов.
Наши механизаторы заслуживают того, чтобы работать в человеческих условиях: в комфортной кабине, с кондиционером, хорошей обзорностью и удобными функциями управления». Хотя, разумеется, хорошие условия работы — это не только забота о людях, но и понимание того, что чем меньше человек в кабине будет уставать, тем быстрее и качественнее он будет работать. Для каких работ используются машины мощностью до 110-130 л. с? Во-первых, такие трактора успешно применяются для разного рода подсобных работ в животноводстве и на стройке. Определенную роль здесь играет мощность передней навески, хотя главные требования к тракторам в этом случае — хорошая обзорность и, так сказать, аккуратность, поскольку работать часто приходится в стесненных условиях. Во-вторых, такие трактора отлично себя зарекомендовали на транспортных работах, например, при перевозке зерна или доставке необходимых ресурсов в поле. Здесь важна тяговитость, возможность уверенно держаться на дороге с прицепом на скорости до 40 км/час и хорошая управляемость. Наконец, в-третьих, трактора этого сегмента все чаще применяются и для других работ, и даже в крупных хозяйствах. К ним цепляют посевные комплексы, разбрасыватели удобрений, опрыскиватели и пресс-подборщики. Более того, современные модели ведущих западных производителей позволяют достаточно успешно работать с плутами, которые имеют от 3 до 5 корпусов. На первый план среди критериев выбора машин здесь выходят гидравлика, уже упоминаемый комфорт, сама компоновка трактора и наличие «умных» систем, обеспечивающих хорошую управляемость и экономичность машин. Такие трактора все чаще выступают в роли основных энергодвижителей в хозяйствах площадью до 600 га, подстраховывающих машин при наличии, скажем, 250-300-сильного трактора в хозяйствах до 1,5 тыс. га, и тракторов, отвечающих за отдельные отдаленные участки в подразделениях более крупных хозяйств. Зачем гнать 360-сильный трактор за 30 километров, чтобы прокультивировать 150 га, если с этим вполне справится 105-сильный «малыш»? «У нас не должно быть такого в принципе, чтобы трактор утром не заводился. Да, они дороже, однако мы уверены в том, что можем выехать в поле в любой момент». Понятно, случается всякое, и многое здесь зависит от того же сервиса (разговаривал с фермером, у которого простоял две недели в поле в ожидании сервисной бригады импортный трактор и он купил отечественный), но факт остается фактом. Не такая большая разница в цене западных и постсоветских тракторов с лихвой перекрывается своевременностью выполнения агротехнических и других операций. Теперь поговорим о ключевых критериях выбора тракторов этого сегмента мощности — комфорте и техническом оснащении. Абсолютно все трактора известных производителей имеют необходимый джентльменский набор. Это эффективные кондиционер/печка, удобное сиденье, продуманная система управления, хорошая обзорность, почти всегда -мощный светодиодный пакет внешнего освещения, приличная шумоизоляция и, что особенно важно, герметичная кабина с фильтрами. На этот нюанс аграрии обращают все больше внимания. Механизаторы, естественно, не желают дышать тем, что вносит на растения прицепной опрыскиватель, вплоть до того, что прямо отказываются работать в отечественных машинах. Герметичность — уже даже не преимущество, а суровая необходимость. И это правильно. Оглохший от шума, одуревший от жары и пыли человек может не обеспечить запланированной производительности выполнения работ. К тому же он в последнюю очередь будет думать о качестве — это, кажется, уже поняли все. Или почти все.
Вопрос о дополнительном технологическом оснащении тракторов этого сегмента мощности далеко не столь однозначен. Производители вынуждены действовать в жесткой ценовой конкурентной борьбе с постсоветскими машинами, поэтому в основном завозят к нам трактора с упрощенными возможностями. Тем не менее практически в каждой модели есть пара-тройка технологий, здорово облегчающих работу в поле. Например, в раскрученной (и она того стоит) машине New Holland TD5.110 среди доступных функций присутствует система Lift-O-Matic, позволяющая опускать/поднимать навесное оборудование одним нажатием кнопки. Подобная мелочь экономит кучу времени и нервов. Еще один нюанс — широкий диапазон оборотов двигателя, обеспечивающий оптимальный режим мощности и расхода топлива. То же самое у John Deere в тракторах серий 6В, 6М и 6030. Интеллектуальная система управления мощностью, мгновенное изменение направления движения при работе с погрузчиком благодаря электронному реверсу и универсальная сцепка, которая позволяет использовать любые типы соединений — от подъемного сцепного устройства до шарового. Теперь посмотрим на 110-сильный Case IH Farmall JX 110. Простая надежная машина, которая может использоваться с системой параллельного вождения и рулевого управления Тrimble, ручное включение переднего моста, три вида трансмиссии на выбор, куча вариантов с навесным оборудованием. Или возьмем чешский Zetor, который обладает внушительными характеристиками по гидравлике и эффективности выполнения работ, а у новейших моделей тракторов бренда целый ряд умных электронных решений. Аroin от Сlaas в сегменте мощности от 95 л. с. оснащены коробкой передач с автоматическим переключением, задней навеской с гашением колебаний и автоматическим включением/отключением ВОМ.
Перечень технологических преимуществ универсальных тракторов известных марок можно перечислять еще долго. Сюда можно присовокупить и топливную экономичность, и стремление аграриев вписаться в сжатые погодные сроки, то есть более высокую продуктивность и надежность, и многое другое. Возросший спрос в последние полтора года со стороны украинских аграриев на такие машины свидетельствует о том, что, как теперь модно говорить, рынок расставил все по своим местам. Даже те сегменты техники, на которых до сих пор аграрии старались сэкономить (хотя экономия — вещь весьма условная), постепенно заполняются современными эффективными машинами и агрегатами.
Типы двигателей для строительной техники
Последние 10 лет мы являемся свидетелями прогресса, благодаря которому сердца строительных машин — двигатели, вышли на новый уровень эффективности, экологичности, надежности и безопасности.
Про двигатели
Двигатели внутреннего сгорания наиболее широко используются в строительных машинах. В таких моторах происходит сгорание топлива. В результате вырабатывается энергия, которая преобразуется в механическую.
Главная особенность таких двигателей, это их большая мощность и автономность. Поэтому строительные машины широко применяются за пределами населенных пунктов и выполняют трудоемкие работы.
Сами двигатели разделяются на карбюраторные и дизельные. В первом случае в качестве топлива используется бензин, а во втором — солярка.
Дизельные двигатели для строительной техники являются наиболее экономичными, поэтому они чаще всего используются. Однако еще на технике могут быть установлены вторичные двигатели — это асинхронные электромоторы, для работы которых требуется трехфазный переменный ток.
Если возникла необходимость поменять двигатель на техники, тогда нужно учитывать компоновку, крутящий момент, расход топлива, мощность, размеры и другие показатели мотора. Эти характеристики очень важны, даже если учитывать общий принцип функционирования 2-х разных силовых агрегатов.
Если двигатели имеют схожую конструкцию (одинаковое количество цилиндров), то у них может быть разное число клапанов на 1 цилиндр. Поэтому рекомендуется для получения объективной оценки производительности двигателя проводить замеры, используя для этого специальный динамометрический стенд.
Только после положительных результатов можно устанавливать на строительную технику не родной мотор.
Известные производители моторов
В РФ собственное производство двигателей для строительно-дорожной техники налажено на Челябинском тракторном заводе. Другие изготовители тяжелых машин не привязаны конкретно ни к одной компании, выпускающей моторы.
У них имеется возможность выбрать силовую установку любого производителя для своей изготавливаемой техники.
Среди всемирно известных производителей двигателей для строительной техники можно выделить следующие бренды:
- Cummins, выпускающей дизельные моторы. Предприятие расположено в США. Оно выпускает силовые агрегаты для грузовых транспортных средств и автобусов.
- Detroit Diesel — американское предприятие, выпускающее дизельные двигатели с 1938 года. Сегодня предприятие было куплено DaimlerChrysle.
- DEUTZ — немецкий завод, основанный еще в 1864 году. В настоящий момент предприятие имеет филиалы в 130 странах.
- Komatsu Cummins — центральный офис этого предприятия расположен в Японии. 1993 год является датой основания совместной компании.
- Yanmar — известный японский производитель современного оборудования. Компания предлагает генераторы, двигатели и другие устройства.
Это только маленькая часть организаций, выпускающих двигатели для строительной техники. Однако среди них выделяется предприятие Yanmar, производящее широкий ряд дизельных моторов.
В ассортименте компании имеется линейка силовых агрегатов, специально созданная для строительных машин — это силовые установки серии 3tnv70.
Они прекрасно подходят для сельскохозяйственной и строительной техники, могут быть установлены на экскаваторы, тракторы погрузчики и так далее.
Трех цилиндровый двигатель Yanmar 3tnv70, работающий на дизеле, выпускается японской корпорацией. Мотор четырехтактный оснащается жидкостной системой охлаждения.
В конструкции агрегата присутствует топливная форсунка ML-типа. Благодаря наличию такого элемента осуществляется точная подача топлива. Она также обеспечивает его экономию и увеличивает производительность мотора.
Экскаваторы
Название данного вида техники переводится, как «откапыватель». С помощью этой машины можно выполнять разные земляные (и не только) работы, так как имеется возможность провести смену рабочего оборудования:
- обратная лопата — рытье траншей и котлованов;
- крановое оборудование — монтаж панельных конструкций или блоков, подача бетонного раствора, укладка трубных изделий;
- прямая лопата — погрузка грунта в грузовое транспортное средство.
Современные экскаваторы являются универсальной техникой. Причем она обладает достойной маневренностью. Это особенно актуально для машин на пневмоколесном ходу.
Еще существует техника, оснащенная гусеницами. Она применяется при тяжелых условиях работы, если на стройплощадке присутствует жидкая грязь или слабая почва.
Современные экскаваторы оснащаются пневматическим и гидравлическим управлением. Это позволяет оператору не уставать к концу рабочего дня.
Двигатель для экскаваторов подбирается в зависимости от эксплуатационных условий. Если техника используется в карьере, тогда лучше всего установить электроагрегат, так как машина мало перемещается.
Когда экскаватор задействован в дорожном строительстве, при возведении строений или в ЖКХ, то в этом случае рекомендуется использовать дизельное устройство. При этом нужно не забывать, что существуют экскаваторы с одним и несколькими моторами.
Вилочные погрузчики
Такая специализированная техника применяется в складских комплексах и крупных магазинах. С ее помощью осуществляется перемещение тяжелых грузов посредством фронтальных вил, которые могут поднимать товар на определенную высоту в зависимости от модели машины.
В основном все вилочные погрузчики — это переднеприводная техника. Однако существуют полноприводные модели. Такая техника способна перемещаться боком.
Вилочные погрузчики оснащаются электрическими, газо-бензиновыми или дизельными двигателями. Поэтому чтобы заменить мотор в технике, нужно сначала точно знать, какой агрегат был установлен.
Хотя при использовании спецтехники на улице, она будет оснащена двигателем внутреннего сгорания. Такие машины имеют хорошую производительность и высокие показатели мощности, но их нельзя использовать внутри небольших объектов или плохо проветриваемых помещениях. Причиной этому служат выхлопные газы.
Газобензиновая техника уступает по мощности дизельным машинам. Однако такие вилочные погрузчики разрешено применять в закрытых помещениях. Тем более можно их эксплуатировать круглосуточно по сравнению с электротехникой. При этом топливо стоит для машин гораздо дешевле бензина или солярки. Погрузчики с двигателем, работающим на газе, даже не нужно подзаряжать в течение смены.
Электропогрузчики способны перемещаться по объекту без подзарядки всего лишь 8 часов. Столько времени обычно длится одна смена. Они не выделяют вредных веществ, тихо работают, имеют более высокую долговечность, требуют меньше затрат при техническом обслуживании.
Ковшовые погрузчики
Данная многофункциональная спецтехника оснащается ковшом. Все колесные погрузчики могут осуществлять разгрузку и погрузку штабелированного, сыпучего или кускового груза. Еще технике под силу осуществить перевозку, например, песка на короткое расстояние.
Современные колесные погрузчики оснащаются усовершенствованной конструкцией осей, модернизированным механизмом, осуществляющим подъем ковша, который может иметь разный объем в зависимости от модели машины.
Выбор двигателя для техники выполняется исходя из условий эксплуатации. Еще учитывается требуемая мощность и обязательно не забывается про крутящий момент, который нужен в каждом рабочем цикле.
Габариты техники тоже играют немаловажную роль, так как объемный двигатель не удастся разместить под капотом колесного погрузчика, характеризующегося малой грузоподъемностью.
В некоторых моделях устанавливаются моторы, позволяющие выбирать режим мощности. Такая особенность способствует сокращению расхода топлива.
Промышленный гусеничный трактор
Строительная техника данного типа — это машина, оснащенная дополнительным оборудованием (ковш, погрузчик и так далее). В результате из нее можно создать экскаватор, бульдозер и другую технику.
Промышленный гусеничный трактор можно использовать для создания машины под конкретные цели. При этом она будет двигаться довольно медленно. Скорость машины не превысит 30 км/ч. Однако техника обладает высокой проходимостью, потому что оснащена гусеницами.
Двигатель для гусеничного трактора подбирается с учетом условий эксплуатации и задач, которые поставлены перед техникой. Исходя из этого, выбирается мощность мотора, а также учитываются его габариты.
Классификация тракторов по назначению, тяговому классу, ходовой
Спецтехника постоянно совершенствуется, чтобы быть востребованной в любое время. Поэтому следить за всеми обновлениями действительно тяжело. В данной статье мы рассмотрим все виды тракторов, с фото и описаниями, чтобы вы понимали, чем они отличаются между собой и какой вариант лучше подойдет для решения ваших задач.
Каждая машина способна выполнять широкий фронт работ и оснащена различным оборудованием: полу- и навесным, стационарным, прицепным и другим. Оно применяется для подготовки почвы, посева, ухода за сельскохозяйственными культурами, уборки выращенного урожая, в промышленности могут быть составной частью трубоукладчика, бульдозера, скрепера. Их разделяют на группы по ходовому устройству, остову и назначению.
1.Тракторы: назначение, компоновка, классификация, индексация.
Трактор – колесная или гусеничная самоходная машина, которую используют в качестве энергетического средства для передвижения прицепных или навесных сельскохозяйственных машин и орудий, а также для приведения в действие рабочих органов сельскохозяйственных машин.
Компоновка – устройство с/х машин. Основные сборочные единицы трактра составляют:
- Двигатель внутреннего сгорания (ДВС)
- Трансмисся
- Ходовая часть
- Механизмы управления и торможения
- Рабочие и вспомогательное оборудование
ДВС – тепловая машина, которая предназначена для преобразования хим. Энергии топлива и атмосферного воздуха в механическую энергию.
Классификация трактора: 1. По назначению:
- Основного назначения – тракторы используются в растениеводстве(Вспашка, боронование, культивация Т150, Т150К, ДТ75МВ, Т100В)
- Универсально пропашного назначения – это тракторы обработки междурядьев (МТЗ, ЛТЗ60Ав, ВТЗ)
- Специального назначения – тракторы, которые применяются для обработки отдельных культур ( хлопок, рис, виноградники МТЗ 80Х хлопчатник, Т16ММЧ чай)
2. По типу ходовой части: Колесные и гусеничные.
3. По типу остов:
1) рамные – две поперечные балки связанные двумя поперечными (Т150, ДТ75)
2) полурамные – две короткие продольные балки связанные 2 поперечными. Степень подвижности больше, чем у рамных.
3) безрамные – отсутствует конструкция, которая представляет собой остов из соелиненных м/у собой отдельных механизмов (Т16, мотоблоки, самоходные шасси)
4. По типу трансмиссии – совокупность механизма, которая предназначена для передачи вращающего момента конечного вала на задний мост (ведущий):
3) Электрическая — электроткары
5. По классу тяги: (2,6,9,14,20,30,40,50,60 к Ньютонов)
Индиксация – это марка трактора, которая представляет собой абвиатуру цифр указывающих на завод изготовитель, а также указывает мощность двигателя.
2. Автомобили: назначение, компоновка, классификация, индексация.
Автомобиль- это самоходное транспортное средство предназначенное для перевозки грузов и людей, или выполнения спец. операций.
Автомобили классифицируют по следующим признакам:
- назначению – 1)грузовые: (особо малые массы от0,3-1т; малой 1-3т, средней массы 3-5т, большой 5-8т, особо большой массой более 8т)
2) пассажирские (при кол-ве меньше 8 чел – легковые, при кол. Более 8 чел – автобусы)
3) специальные – предназначены для выполнения определенных работ (скорая, молоковозки и др.)
- типу шасси – рамные и безрамные;
- приспособляемости к дорожным условиям – нормальной и повышенной проходимости;
- числу осей – двух-, трехосные;
- типу двигателя – карбюраторные, дизельные, инжекторные, газовые, газодизельные.
В марке автомобилей указывают сокращенное название завода-изготовителя (ГАЗ, ЗИЛ, КамАЗ, МАЗ, “Урал”, КрАЗ, ВАЗ, ИЖ, АЗЛК, ЗАЗ, УАЗ) и через дефис цифру, соответствующую номеру модели.
Общие понятия о технологиях в с/х производстве, их виды.
Под технологией с/х производства понимают систему производства, хранения, переработки и реализации продукции с конкретными количественными и качественными показателями при наименьших затратах труда, средств и энергии.
Процессы совершенства технологии происходят при наличии след факторов:
- Наличия в хозяйстве средств интенсификации семян, удобрений, машин, топлива, средств хим. защиты и т. д.
- Учет конкретных агроклиматических условий
- Человеческий фактор
В зависимости от наличия в хозяйстве средств интенсификации различают след. виды технологии: 1. Экстенсивная;
3. интенсивная – обеспечивает нормальный уровень минеральных удобрений
4. сверх интенсивная – посев семян точности
Имеется базовая технология, и все эти баз. Технологии внесены в федеральный регистр « технология производства продукции растениеводства».
Они построены по определенному принципу: блочно-модульному.
Баз. Техн. Включает в себя 9 технологических модулей:
- Основная обработка почвы
- Предпосевная обработка почвы
- Обработка посевного материала
- Посев (посадка)
- Уход за посевом
- Уборка урожая
- Послеуборочная обработка
- Хранение
- Реализация
Привязка баз. техн. к конкретным делается с помощью адаптера – перечень технологических операций и набор для их выполнения.
KUBOTA B7100
У данной марки есть мини-тракторы в нескольких сериях, представленные большим модельным рядом. Лишь одна серия мини-тракторов KUBOTA предназначена для подсобных хозяйств, остальные же разработаны для работы на более крупных площадях.
Страна производитель – Япония. Именно японцы стараются сделать свои устройства максимально эргономичными и экологичными.
KUBOTA B7100 имеет дизель на 16-25 л.с. Он практически не выделяет вредные газы в атмосферу, а также работает очень тихо. Техника оснащена мощным мотором с 3-мя цилиндрами. Коробка передач механическая. Клиренс всей линейки данной серии высокий и составляет 240 мм. Колея передних и задних колес регулируется в широком диапазоне. Трансмиссия на 9 скоростей. Также он оснащен двойной блокировкой. Максимальная скорость – 14 км/ч. Не такая большая, как у предыдущих моделей, но для базовых задач, а именно: коммунальных, сельскохозяйственных работ, вполне сгодится. Грузоподъемность достигает 310 кг.
Типы тракторов/минитракторов
Все тракторы подразделяются на два типа – на колесном и гусеничном ходу. Каждый из типов имеет свои достоинства и недостатки.
Тракторы на колесном ходу отлично подходят для эксплуатации даже на городских дорогах, так как они могу развивать довольно высокую скорость движения. К недостаткам можно отнести небольшую силу сцепления с грунтом, из-за чего ограничивается сила тяги трактора. Если колесный трактор работает на мягком рыхлом грунте, то возможна пробуксовка колес машины. Чтобы устранить этот недостаток были сконструированы модели тракторов с приводом на все четыре колеса. Полноприводные тракторы не пробуксовывают на мягкой почве, но из-за большого веса машины они сильно утрамбовывают грунт. Чтобы уменьшить силу давления колес трактора на почву используются шины увеличенной ширины, а на особо тяжелых типах тракторов применяются сдвоенные колеса.
Тракторы на гусеничном ходу обладают еще большей силой тяги, чем колесные тракторы. К недостаткам относится невозможность их эксплуатации на асфальтированных покрытиях. Только тракторы с резинотросовыми гусеницами могут использоваться на асфальте без риска его повреждения. Несмотря на то, что скорость движения тракторов на гусеничном ходу не превышает 40 км/час, эти машины не оказывают сильного давления на почву из-за большой площади соприкосновения с ней. Гусеничные тракторы нашли широкое применение в сельскохозяйственной отрасли и промышленном хозяйстве.
Минитракторы- это тракторы, как правило, на колесном ходу, но имеющие несколько меньшие габариты чем их старшие собратья. Двигатели минитракторов обычно имеют мощность не более 40-50 л.с. Например, в ассортименте нашей компании предлагаются такие минитракторы: MITSUBISHI MT180D, TYM T233 и их вариации, включая экскаваторы-погрузчики. TYM T433, T503, T723 и T1003 являются уже полноразмерными тракторами.
От того, для каких целей предназначается трактор, целиком зависит его конструктивное решение.
Беларус МТЗ 320.4 Ламборджини
Данную модель можно отнести к категории мини-тракторов средней ценовой категории. Внешне он походит на профессиональную технику, но имеет несколько ограниченные возможности и уменьшенные габариты. Сфера использования такого мини-трактора уже не ограничивается дачными участками или фермерскими хозяйствами. Его можно эксплуатировать и в строительной, и в коммунальной сферах.
Основным внешним отличием мини-трактора Беларус МТЗ 320.4 от предыдущих является наличие кабины с крышей, которую при необходимости можно снимать. Также можно отметить внутреннюю систему отопления, кондиционер, и фары.
Агрегат обладает мощностью – 36 л.с., а коробка передач оснащена 24 скоростными режимами: 16 передних и 8 задних. Произведен данный мини-трактор в Беларуси. Общая площадь, которую он способен обрабатывать достигает 20 га.
Внешне мини-трактор выглядит довольно габаритным. При размерах 322x155x169 см. он имеет массу 1720 кг. Максимальная скорость — 25 км/ч.
Тракторы для сельхозработ
Тракторы, предназначенные для сельхозработ, имеют некоторые особенности, связанные с их эксплуатацией (например, необходимость обработки больших площадей, работа машин в различных погодных условиях). Именно поэтому сельскохозяйственные тракторы должны соответствовать ряду важных требований:
- Возможности осуществления ремонтных работ в полевых условиях.
- Возможности быстрой замены навесных или прицепных устройств.
- Возможности бесперебойной работы совместно с некоторыми агрегатами как на повышенных, так и на малых скоростях.
- Универсальности устройств, с помощью которых производится соединение трактора и навесного оборудования.
Для максимального соответствия всем предъявляемым требованиям сельскохозяйственные тракторы оснащаются двигателями с повышенным числом оборотов, многоступенчатыми КПП, подрессоренными подвесками, универсальными навесными системами (например, маятниковой, рычажной или рычажно-маятниковой), ходоуменьшителями.
Тракторная техника для сельхозработ, которая выпускалась в Советском Союзе, подразделялась на классы в зависимости от силы тяги на крюке. Например, трактор «Риони» — 0.2, трактор Т-25 – 0.6, Т-40 – 0.9, МТЗ-50 и 80 – 1.4, трактор Т-54С – 2.0, ДТ-75 – 3.0, Т-4А – 4.0, К-700 – 5.0, Т-130 – 6.0.
Тракторы для сельскохозяйственных работ подразделяются на два типа – общего назначения и пропашные.
Основные характеристики сельскохозяйственной техники
Все сельскохозяйственные машины начиная от садового мотоблока, заканчивая крупным промышленными моделями сельскохозяйственных машин, разделяется на 17 групп по силе тяге. Но популярные модели агромашин, которые используются в частных хозяйствах, разделяются на 8 групп. Три первых группы относятся к мотоблокам и мини-технике. Недавно производители стали выпускать еще сельскохозяйственные машины с 7 силой тяги, ранее техника с этим показателем относилась к крупной промышленной. Но в связи с развитием частных ферм, трактор класс 7 стал востребован аграриями и его перенесли к общему назначению.
Основные показатели всех моделей и тяговый класс тракторов таблица ниже:
Сила тяги техники | Мощность техники в л. с. | Возможные тяговые усилия, кН | Средний вес машины, кг | Популярные модели техники | |
На колесах | На гусеницах | ||||
0,1 | — | — | — | Мотоблок садовый | — |
0,2 | 10–14 | 1,8–5,4 | Менее 5 30 | Производительные мотоблоки, мини-трактора. | — |
0,4 | — | — | — | Jinma (120, 264E), отечественные на сегодня не производятся. | — |
0,6 | 22–25 | 5,4–8,1 | 1 500 | Беларус 300, Т30 и Т25. | — |
0,9 | 40–50 | 8,1–12,6 | 2 600 | Т40 | — |
1,4 | 55–75 | 12,6-18 | 2 900 | ЮМЗ 6, Беларус 900, МТЗ 80/82. | — |
2 | 75-90 | 18–27 | Менее 5 000 | Беларус 1220 | Т 70, 54 (специальные) |
3 | 90 | 27–36 | 6 300 | Беларус 1500, Т150к | Т 150, ДТ 75. |
4 | 130–165 | 36–45 | Менее 7 900 | Беларус 2022 | Т 4А, ХТЗ-201. |
5 | От 165 | 45–54 | 7 900 | Белорусский 3023, К 700. | Т 501. |
6 | 300–400 | 54–63 | Менее 11 600 | Джон Дир 9430 | Т 130м |
7 | 300–400 | 63–72 | Менее 11 600 | АТМ Террион 7360 | — |
В таблице представлены основные показатели, которые учитываются при выборе модели. Чем сложнее работы предстоят и больше земельные угодья, тем выше класс техники понадобится.
Булат 120
Булат 120 — бюджетная модель, но его функционал радует. Этот мини-трактор отлично подойдет для тех, кто держит маленькое хозяйство, а также для тех, кто немного соображает в такого рода технике. На него можно установить дополнительное навесное оборудование.
Можно отметить одноцилиндровый мотор R-192, а также планетарную КПП. Блокировка дифференциала отсутствует и в связи с этим привод на 2 колеса может быть реализован лишь в том случае, когда нет дополнительной нагрузки. Именно по этой причине мини-трактор вряд ли удастся применять в качестве двухкорпусного плуга. Мощность составляет 11 л.с., а площадь обработки 0,5 га.
Страна-производитель – Китай, отсюда и недорогая цена. Китай делает неплохие тракторы. Низкая стоимость обусловлена несколько упрощенной конструкцией. В целом это правильное решение, ведь внешний вид в мини-тракторе далеко не главное. Данная модель имеет усредненные технические характеристики и довольно маленький вес – 383 кг.
К какой категории транспортных средств относится трактор
Вся эксплуатируемая на территории Российской Федерации техника четко разделена на следующие категории в зависимости от своих ходовых качеств и технических характеристик.
- категория «А I»;
- категория «А II»;
- категория «В»;
- категория «С»;
- категория «D»;
- категория «Е».
Сегодня существует множество различных моделей тракторов. Всевозможные модификации относятся к разным категориям, так как рабочие характеристики данной техники очень разнообразны:
- к категории «В» относятся машины на гусеничном или же колесном ходу, мощность двигателя которых составляет 25.7 кВт;
- категория «С» включает в себя всю колесную технику, мощность двигателя которой составляет 25.7-110.3 кВт. К данной группе транспортных средств можно отнести также трактор МТЗ-80;
- в категорию «D» попадают все машины, мощность мотора которых составляет более 110.3 кВт, при этом они в обязательном порядке должны быть именно колесными.
Самым известным представителем данного класса тракторов является «Кировец», модель К-744Р.
Все же основным критерием разделения на различные классы является именно мощность мотора. Именно поэтому различные трактора относятся к различным категориям ТС.
Скаут Т18 с почворезом и навесом
Скаут Т18 является более функциональным и имеет специальный навес, который защищает водителя от непогоды и позволяет работать в любых условиях. Помимо этого техника оснащена почворезом.
Мини-трактор отлично пойдет как для маленьких участков, так и для настоящих фермерских хозяйств. За счет своей повышенной производительности агрегат может обрабатывать участки площадью до 3 га.
Какие трактора не облагаются транспортным налогом
В законодательстве обозначается достаточно обширный перечень транспортных средств, которые транспортным налогом не облагаются.
- если мощность двигателя составляет менее 5 л.с.;
- если техника мощностью менее 100 л.с. принадлежит инвалиду и она получена через органы социальной помощи;
- всевозможные трактора, используемые только для производства сельскохозяйственной продукции (необходимо оформлять соответствующие документы и подавать их в налоговую службу по месту регистрации ТС).
Также нет необходимости платить транспортный налог на трактор, находящийся в угоне. Но в обязательном порядке требуется наличие соответствующего заявления в правоохранительные органы.
Если техника рассматриваемого типа находится на балансе МЧС, то транспортный налог с неё также не уплачивается.
Файтер Т15
Мини-трактор Файтер Т15 довольно небольших размеров, однако имеет много функций, а также возможность установки навесных устройств. Такими устройствами могут быть всевозможные сеялки, плуги, газонокосилки и другие вспомогательные приборы для обработки участка. Мощность составляет 15 л.с. и вполне подходит для работы на участках до 3 га.
Мини-трактор отлично справится с основными задачами, например, рассеиванием различных культур со сбором урожая впоследствии. Единственным упущением является отсутствие навеса. В связи с этим работа трактора ограничивается погодными условиями и временем года в целом.
Файтер Т15 компактен и имеет размеры 220x115x140 см. Масса техники составляет 468 кг. Сборка и комплектация порадуют, так как все детали у данной модели выполнены из достаточно качественных материалов. Коробка передач имеет 4 скорости: 3 передние и 1 задняя. Цена на мини-трактор данной модели вполне приемлема.
Ставки по регионам России
Величина транспортного налога зависит от большого количества самых разных факторов. Прежде всего, это мощность двигателя – именно это учитывается в первую очередь при осуществлении расчёта данного платежа.
Также имеется специальный региональный коэффициент, во всех городах России он различен.
Например, транспортный налог на трактор в Москве будет несколько выше, чем в Волгограде или же Воронеже.
Формула для расчёта авансового платежа выглядит следующим образом:
Где AP – величина авансового платежа;HB – налоговая база;CT – величина региональной налоговой ставки.Данное правило вычисления обозначается в п. 2.1 .
Формула для вычисления самого транспортного налога более проста и выглядит следующим образом:
Где H – величина транспортного налога;HB – величина налоговой базы;HCt – величина налоговой ставки.
Также различного рода организациям или частным лицам могут предоставлять льготы по транспортному налогу следующего типа:
- сниженная ставка;
- полное освобождение;
- уменьшение налога.
Данные льготы могут носить временный характер. При расчёте транспортного налога необходимо в обязательном порядке учитывать данный момент.
Формула для вычисления налога для трактора при наличии льготы выглядит следующим образом:
Где HB – налогооблагаемая база;HCt – размер налоговой ставки;L – величина льготы.
В случае, когда присутствует право на льготу, подразумевающую полное освобождение, необходимо также производить расчёт.
Выполняется он при помощи следующей формулы:
Где Kl – является отношением количества льготных месяцев к суммарному их количеству в одном налоговом периоде;HB – налоговая база;HCt – налоговая ставка.
Branson 5220C
Branson 5220C можно отнести к категории наиболее дорогих. И это вполне объяснимо. Сельскохохяйственный полноприводный мотор позволяет обрабатывать большие площади. Мини-трактор сгодится для использования как на фермерском хозяйстве, так и в более масштабных проектах. Мотор работает полностью на дизельном топливе. Двигатель устройства имеет 4 цилиндра и его мощность достигает 55 л.с. Именно благодаря ей мини-трактор может разогнаться до 23,8 км/ч. Коробка передач мини-трактора имеет 24 скорости – 12 передних и 12 задних.
Внешний вид мини-трактора также приятно удивляет. Он несколько похож на трактор Grasshopper GH 220, но отличается от него качеством сборки. В надежности этого агрегата можно не сомневаться. Размеры составляют 331,6×132-182×236 см. Стоит отметить, что кабина здесь полностью закрытая, а ее высоту можно менять по своему усмотрению. То есть при заказе мини-трактора необходимо сразу указывать нужную высоту.
В кабине имеется полноценная отопительная система, а также кондиционер. Сидение максимально удобное для снижения нагрузки со спины водителя. За счет того, что кабина мини-трактора полностью герметична, на нем можно работать в любое время года.
Вес составляет 2020 кг, а максимальная грузоподъемность 1500 кг. Помимо всего прочего, на такой трактор можно крепить различные вспомогательные устройства вроде плуга.
Алтай 130
Алтай 130 относится к современным гусеничным тракторам алтайского производства. Машина относится к 4 тяговому классу, и выполняет работы в сельском хозяйстве с использованием навесного оборудования.
Главным отличием трактора Алтай 130 является комфортабельная кабина. Управление трактором вместо рычагов осуществляется рулевым колесом. Сидение тракториста имеет эргономическую спинку и подлокотники. Кабина герметична и оснащена кондиционером, автономным отопителем, аудиосистемой. Органы управления расположены в непосредственной близости от кресла оператора.
СТЗ-НАТИ
В 1937 году советскими конструкторами разработан первый гусеничный трактор. Разработкой совместно занимались инженеры Сталинградского тракторного завода и Научно-исследовательского тракторного института. Машина получила название СТЗ-НАТИ.
По сравнению с зарубежными аналогами, советский гусеничный трактор более приспособлен к различным климатическим условиям, и неприхотлив к качеству топлива. По сравнению с колесными машинами, он имел более высокую проходимость и тяговые характеристики.
СТЗ-НАТИ имел карбюраторную четырехцилиндровую силовую установку мощностью 52 лошадиных силы. Двигатель работал на керосине, и имел жидкостное охлаждение. Для заполнения системы охлаждения применялась вода. Трактор оборудован трехходовой зубчатой коробкой передач. Звенья траков изготовлены из высокопрочной стали.
АГРОМАШ РУСЛАН
Модель «Руслан» выпущена в 2008 году. Трактор обладает высокими характеристиками. Машина выполняет большой спектр работ в сельском хозяйстве, при этом не повреждая плодородные слои почвы.
Отличительной особенностью модели «Руслан» является ходовая часть. Гусеницы установлены на треугольно расположенные направляющие. Это дает возможность получить высокую тяговую силу. Траки выполнены из армированной резины. Такой материал разрешает трактору мягко двигаться по разным покрытиям, не повреждая их.
«Руслан» оснащается шестицилиндровым дизельным двигателем. Мощность силовой установки составляет 340 л.с. Мотор оборудован турбонаддувом с принудительным охлаждением наддувочного воздуха. Система охлаждения жидкостная. Расход дизельного топлива составляет 227 г на кВт за один час работы. Двигатель соответствует европейским стандартам.
«Руслан» имеет гидромеханическую коробку переключения передач. Количество передач – 16 вперед и 3 задним ходом. Переключение передач возможно на ходу без снижения оборотов двигателя и потери мощности.
У машины современная кабина, оборудованная системой кондиционирования и отопления. Кабина герметична. Это предотвращает попадание пыли и вредных веществ в салон. Панорамное остекление улучшает обзор оператора во время работы. В салоне установлено пневмоподрессореное кресло тракториста. Органы управления позволяют подкорректировать сидение для человека любой комплекции.
Устройство гусеничной техники
Общее устройство гусеничного трактора отличается от колесной техники типом ходовой части. Ведущими частями являются специализированные траки. Это повышает проходимость машины на затрудненных участках пересеченной местности. Поворот осуществляется торможением одной из гусениц, что позволяет разворачивать многотонную машину на месте.
СПРАВКА: Главным недостатком гусеничной ходовой части является то, что она негативно воздействует на асфальтовое покрытие. Поэтому для перевозки техники используются специализированные тралы.
«Кировец» К-744 (гусеничный вариант)
Модификация трактора «Кировец» К-744 является одной из последних разработок Петербургского тракторного завода. В базовой комплектации, техника выпускается на пневмоколёсном ходу, однако, опционально колёсные шасси заменяются отдельными гусеничными модулями. Такая вариация была создана совместно с инженерами компании POLUZZI. Модернизация позволила увеличить площадь контакта ходовой части с поверхностью, что положительно отразилось на производительности и позволило повысить тяговое усилие.
В качестве силовой установки используется восьмицилиндровый двигатель ЯМЗ-238НД5, производительностью 420 л. с. Для силового агрегата характерно воздушное охлаждение, турбированная подача топлива и минимальный расход топлива при пиковых нагрузках.
На трактор устанавливается автоматическая коробка передач, с 16 режимами переднего и 8 заднего хода. Переключение скоростей происходит без разрыва мощности. За производительность гидравлики отвечает насос аксиально-поршневого типа с пропускной способностью 185 л/мин.
Машина предназначена для выполнения всех видов сельскохозяйственных работ, может работать в любых климатических условиях.
Подводим итоги
Выбор мини-трактора – довольно трудоемкое и ответственное дело. Модели, представленные выше, и их характеристики могут стать отличным ориентиром параметров, на которые следует обращать внимание при выборе и последующей покупке трактора.
Прежде всего следует трезво оценивать бюджет и цель покупки. Если это мелкие работы на небольших площадях, отличным решением станет Скаут Т18. Если же планируются более масштабные работы, лучше обратить внимание на Branson 5220C. Данные модели мини-тракторов сочетают в себе все оптимальные характеристики, которые должны присутствовать у такого рода устройств, их цена в полной мере соответствует качеству.
Источник Источник http://starimpex.ru/raznoe/mocshnost-traktora.html
Источник Источник http://autotopik.ru/vse-pro-avtomobili/1448-tipy-dvigatelej-dlja-stroitelnoj-tehniki.html
Источник Источник http://ltruck-service.ru/specavto/vidy-traktorov.html