Механизм декомпресии дизельного двигателя | Ремонт тракторов и спецтехники

Механизм декомпресии дизельного двигателя

Особенности конструкции механизма декомпрессии тракторных двигателей

Механизм декомпрессии двигателей Д-108 состоит из расположенного в блок-картере валика с четырьмя лысками, на которые опираются нижними концами четыре штанги. Эти штанги проходят через направляющие от- рерстия в головке и имеют в верхней части регулировочные гайки и контргайки.
Механизм декомпресии дизельного двигателя | Ремонт тракторов и спецтехники
Верхними концами штанги упираются в выступы коромысел впускных клапанов. Валик поворачивается при помощи рычага с пружинной защелкой и может устанавливаться в трех положениях:
«пуск» (механизм декомпрессии приоткрывает впускные клапаны всех цилиндров);
«половина» (приоткрыты впускные клапаны двух цилиндров) ;
«рабочее» (механизм декомпрессии не воздействует на клапаны).

Механизм декомпресии тракторного двигателя Д-54А

Механизм декомпресии тракторного двигателя Д-54А состоит из четырех валиков с лысками, которые установлены в отверстиях на левой стороне блока цилиндров против толкателей впускных клапанов. Концы валиков заходят в углубления толкателей и при повороте валиков поднимают их, открывая клапаны. На концах валиков установлены рычаги, связанные общей тягой, проходящей вдоль блока цилиндров. Механизм декомпрессии может быть установлен в трех положениях:
«прогрев 1» (впускные клапаны всех цилиндров тракторного двигателя приоткрыты);
«прогрев 2» (впускные клапаны первого и второго цилиндров тракторного двигателя приоткрыты);
«работа» (эксцентрики валиков не воздействуют на толкатели клапанов).

Механизм декомпрессии двигателей СМД-14 и трактора дт 20 размещен на головке цилиндров. Он состоит из двух установленных соосно валиков, соединенных муфтой. Валики вращаются в кронштейнах от рукоятки декомпрессионного механизма, установленной на крышке клапанного механизма. На валиках против каждого коромысла ввернут регулировочный винт, который при повороте валика нажимает на коромысло и открывает клапан. Регулировочные винты должны быть отрегулированы так, чтобы подъем клапанов был в пределах 1—1,25 мм.

Механизм декомпрессии тракторного двигателя трактора дт 20

Механизм декомпрессии тракторного двигателя трактора дт 20 размещен в приливе алюминиевой крышки, привернутой к верхней стенке головки и закрытой сверху стальной штампованной крышкой клапанного механизма. Механизм декомпрессии состоит из валика с лыской и наружным рычагом управления и стержня с ввернутым в него и законтренным гайкой наконечником. При нормальной работе тракторного двигателя стержень опирается на лыску валика; между упорной шайбой коромысла и концом наконечника должен быть зазор 1,1—1,2 мм, регулируемый ввертыванием наконечника в стержень. При повороте рычага управления (в сторону маховика) стержень переходит на цилиндрическую часть валика и поднимает коромысло, открывая впускной клапан на 1,5 мм.

Механизм декомпрессии двигателей Д-16 и Д-37 размещен на их картерах и состоит из двух валиков с наружными рычагами и лысками, заходящими в проточки толкателей впускных клапанов. Рычаги валиков соединены общей тягой управления. Дизели 238НБ, Д-50, Д-28 и трактора дт 20 механизма декомпрессии не имеют.

Каким техническим требованиям должен соответствовать коленчатый вал? Коленчатые валы тракторных дизелей штампуют из качественной углеродистой стали, термически обрабатывают до твердости 207—255 единиц по Бринеллю. Дополнительно производится поверхностная закалка шеек током высокой частоты до твердости 52—60 единиц по Роквеллу (шкала С) на глубину не менее 3 мм.

Для чего нужен и как работает регулятор числа оборотов? Регуляторы поддерживают заданное число оборотов коленчатого вала при различных нагрузках двигателя. При повышении нагрузки регулятор автоматически, без участия тракториста, перемещает рейку топливного насоса, увеличивая подачу топлива. При снижении нагрузки регулятор, воздействуя на рейку топливного насоса в обратном направлении, уменьшает подачу топлива. На современных тракторах применяют механические центробежные регуляторы,

Синхронным называется такой привод, при котором вал отбора мощности вращается с числом оборотов, пропорциональным скорости трактора. В этом случае привод осуществляется от вторичного вала коробки пе­редач или от другого вала, связанного с вторичным валом постоянным передаточным числом. Согласно стандарту, при синхронном приводе вал отбора мощности

Уход за сухим фильтром с самоудалением пыли Уход за сухим фильтром с само удалением пыли заключается в предотвращении его механических повреждений, наблюдении за герметичностью соединения с контактно-масляным воздухоочистителем и чистотой щелей для выбрасывания пыли. Работоспособность очистителя проверяют подачей в заборные отверстия небольшого количества пыли и наблюдением за ее выбросом через щели. Уход за контактно-масляным фильтром заключается в смене масла в поддоне (в зависимости от запыленности воздуха) и промывке гофрированных кассет.

Каким техническим требованиям должен соответствовать фильтр тракторного двигателя? К наиболее важным качествам воздухоочистителя — фильтра относятся: хорошая очистка воздуха от пыли; небольшое сопротивление проходящему воздуху; полная герметичность; малый объем простота обслуживания.

Каким техническим требованиям должен удовлетворять распределительный вал? Поверхности кулачков и шеек распределительных валов из малоуглеродистой стали цементируют на глубину 1,5—2,2 мм. Твердость поверхностей кулачков и шеек должна быть 54—62 единицы по Роквеллу (шкала С). При изготовлении распределительных валов из углеродистой стали поверхности кулачков и шеек закаливают до такой же твердости токами высокой частоты на глубину от 2 до 5 мм. К точности изготовления распределительных валов предъявляют следующие требования:

С какой целью и какими методами испытывают тракторные двигатели? Тракторные двигатели испытывают для проверки соответствия мощности, экономичности и других показателей паспортным данным. Испытание проводят фрикционным тормозом, установленным на шкиве вала отбора мощности трактора, или при помощи стационарного тормоза, соединенного со шкивом вала отбора мощности ременной передачей. Для более точных результатов испытаний двигатель снимают

Какие показатели характеризуют эксплуатационные качества дизельного двигателя? Такими показателями работы дизельного двигателя являются запас крутящего момента и оценочный расход топлива, характеризующий эксплуатационную экономичность дизеля. Крутящий момент Мк определяет тяговое усилие трактора. Когда трактор, нагруженный на полную мощность, встречает препятствие (бугор, не разрыхленный пласт земли и др.), скорость движения снижается, а число оборотов двигателя уменьшается. Если крутящий момент при этом будет оставаться постоянным или уменьшаться,

Неконтролируемая декомпрессия — Uncontrolled decompression

Неконтролируемая декомпрессия — это незапланированное падение давления в герметичной системе, такой как кабина самолета или барокамера , и обычно возникает в результате человеческой ошибки , усталости материала , технического сбоя или удара , в результате чего сосуд под давлением выходит в зону низкого давления. окружающей среды или вообще не нагнетать давление.

Такая декомпрессия может быть классифицирована как взрывная, быстрая или медленная :

  • Взрывная декомпрессия (ВД) является жестокой, декомпрессия происходит слишком быстро, и воздух не может безопасно выйти из легких .
  • Быстрая декомпрессия , хотя и быстрая, но достаточно медленная, чтобы позволить легким выйти наружу.
  • Медленная или постепенная декомпрессия происходит так медленно, что ее можно не почувствовать до того, как наступит гипоксия .

Содержание

  • 1 Описание
    • 1.1 Взрывная декомпрессия
    • 1.2 Быстрая декомпрессия
    • 1.3 Постепенная декомпрессия
  • 2 Уплотнения сосудов высокого давления и испытания
  • 3 мифа
    • 3.1 Воздействие вакуума вызывает взрыв тела
    • 3.2 Небольшая дыра вылетит из фюзеляжа людей
  • 4 Декомпрессионные травмы
  • 5 Значение для конструкции самолета
  • 6 международных стандартов
  • 7 Известные декомпрессионные аварии и инциденты
  • 8 См. Также
  • 9 Примечания
  • 10 Ссылки
  • 11 Внешние ссылки

Описание

Термин неконтролируемая декомпрессия здесь относится к незапланированной разгерметизации сосудов , в которых находятся люди; например, герметичная кабина самолета на большой высоте, космический корабль или барокамера . Для катастрофического отказа других сосудов под давлением, используемых для хранения газа , жидкостей или реагентов под давлением, чаще используется термин взрыв , или другие специальные термины, такие как BLEVE, могут применяться к конкретным ситуациям.

Декомпрессия может произойти из-за разрушения конструкции сосуда высокого давления или отказа самой системы сжатия. На скорость и силу декомпрессии влияют размер сосуда высокого давления, перепад давления внутри и снаружи сосуда и размер отверстия для утечки.

Федеральное управление гражданской авиации США признает три различных типа декомпрессии событий в самолете:

  • Взрывная декомпрессия
  • Быстрая декомпрессия
  • Постепенная декомпрессия

Взрывная декомпрессия

Взрывная декомпрессия происходит быстрее, чем воздух может выйти из легких, обычно менее чем за 0,1–0,5 секунды. Риск травмы легких очень высок, как и опасность от любых незакрепленных предметов, которые могут стать снарядами из-за силы взрыва , что можно сравнить со взрывом бомбы.

Механизм декомпресии дизельного двигателя | Ремонт тракторов и спецтехники

После взрывной декомпрессии в самолете густой туман может сразу же заполнить салон, поскольку относительная влажность воздуха в салоне быстро меняется по мере охлаждения и конденсации воздуха. Военным летчикам в кислородных масках приходится дышать под давлением, при этом легкие наполняются воздухом, когда они расслаблены, и приходится прилагать усилия, чтобы снова выдохнуть воздух.

Быстрая декомпрессия

Быстрая декомпрессия обычно занимает от 0,1 до 0,5 секунды, что позволяет легким декомпрессироваться быстрее, чем в кабине. Риск повреждения легких все еще присутствует, но значительно снижен по сравнению с взрывной декомпрессией.

Постепенная декомпрессия

Медленная или постепенная декомпрессия происходит достаточно медленно, чтобы оставаться незамеченной и может быть обнаружена только приборами. Этот тип декомпрессии может также произойти из-за отсутствия давления при подъеме самолета на высоту. Примером этого является авиакатастрофа рейса 522 Helios Airways в 2005 году , когда пилотам не удалось проверить, что в самолете автоматически создавалось давление, а затем отреагировать на предупреждения о том, что в самолете было сброшено давление, что в конечном итоге привело к потере сознания (вместе с большинством пассажиров и экипажа). ) от гипоксии .

Уплотнения сосудов высокого давления и испытания

Уплотнения в сосудах высокого давления также подвержены взрывной декомпрессии; на уплотнительных кольцах или резиновые прокладки , используемые для уплотнения под давлением трубопроводов , как правило, насыщаются под высоким давлением газов . Если давление внутри сосуда внезапно сбрасывается, газы внутри резиновой прокладки могут сильно расшириться, вызывая образование пузырей или взрыв материала. По этой причине военное и промышленное оборудование обычно подвергается испытанию на взрывную декомпрессию, прежде чем оно будет сертифицировано как безопасное для использования.

Воздействие вакуума вызывает взрыв тела

Этот устойчивый миф основан на неспособности различать два типа декомпрессии и их преувеличенном изображении в некоторых художественных произведениях . Первый тип декомпрессии связан с изменением нормального атмосферного давления (одна атмосфера ) на вакуум (нулевая атмосфера), что обычно связано с исследованием космоса . Второй тип декомпрессии изменяется от исключительно высокого давления (много атмосфер) до нормального атмосферного давления (одна атмосфера), как это может происходить при глубоководных погружениях .

Первый тип более распространен, поскольку снижение давления от нормального атмосферного давления до вакуума можно найти как в космических исследованиях, так и в высотной авиации . Исследования и опыт показали, что, хотя воздействие вакуума вызывает отек, кожа человека достаточно прочная, чтобы выдержать падение в одну атмосферу . Наиболее серьезным риском воздействия вакуума является гипоксия , при которой организм испытывает недостаток кислорода, что приводит к потере сознания в течение нескольких секунд. Быстрая неконтролируемая декомпрессия может быть намного опаснее самого воздействия вакуума. Даже если жертва не задерживать дыхание, вентилирование через трахею может быть слишком медленным , чтобы предотвратить фатальный разрыв тонких альвеол этих легких . Барабанные перепонки и носовые пазухи также могут быть разорваны при быстрой декомпрессии, а мягкие ткани могут быть поражены кровоподтеками. Если жертва каким-то образом выживет, стресс и шок увеличат потребление кислорода, что приведет к гипоксии. При крайне низком давлении, встречающемся на высоте выше примерно 63 000 футов (19 000 м), точка кипения воды становится ниже нормальной температуры тела. Эта мера высоты известна как предел Армстронга , который является практическим пределом выживаемой высоты без наддува. Выдуманные рассказы о взрывах тел из-за воздействия вакуума включают, среди прочего, несколько инцидентов в фильме « Запределье» , в то время как в фильме « Вспомнить все» персонажи, кажется, страдают от эффектов эбуллизма и кипения крови при воздействии атмосферы Марса .

Второй тип встречается редко, поскольку он связан с перепадом давления на несколько атмосфер, что потребовало бы помещения человека в сосуд высокого давления. Единственная вероятная ситуация, в которой это может произойти, — это декомпрессия после глубоководного погружения. Падение давления всего на 100 Торр (13 кПа), которое не вызывает симптомов, если оно постепенное, может быть фатальным, если оно возникает внезапно. Один из таких инцидентов произошел в 1983 году в Северном море , где резкая взрывная декомпрессия от девяти атмосфер до одной привела к мгновенной смерти четырех дайверов от массивной и смертельной баротравмы . Театрализованные художественные рассказы об этом включают сцену из фильма « Лицензия на убийство» , когда голова персонажа взрывается после того, как его барокамера быстро разгерметизирована, и еще одну сцену в фильме « DeepStar Six» , где быстрая разгерметизация вызывает обильное кровотечение у персонажа, прежде чем взорваться подобным же образом. мода.

Небольшая дыра вылетит из фюзеляжа людей

В 2004 году телешоу « Разрушители мифов» проверило, возникает ли взрывная декомпрессия, когда пуля проходит через фюзеляж самолета, неофициально , в ходе нескольких испытаний с использованием списанного DC-9 под давлением. Единственный выстрел через борт или окно не произвел никакого эффекта — потребовались настоящие взрывчатые вещества, чтобы вызвать взрывную декомпрессию — предполагая, что фюзеляж спроектирован таким образом, чтобы не допустить взрыва людей. Профессиональный пилот Дэвид Ломбардо заявляет, что пулевое отверстие не окажет заметного влияния на давление в салоне, поскольку отверстие будет меньше, чем отверстие выпускного клапана самолета . Ученый НАСА Джеффри А. Лэндис отмечает, однако, что удар зависит от размера дыры, которая может быть расширена из-за проносящихся сквозь нее обломков. Лэндис продолжил, что «потребуется около 100 секунд для выравнивания давления через отверстие примерно 30,0 см (11,8 дюйма) в фюзеляже Boeing 747». Затем он заявил, что любой, кто сидит рядом с дырой, будет тянуть полтонны силы в ее направлении.

Были задокументированы как минимум два подтвержденных случая, когда человека выбило окно из пассажирского салона. Первый произошел в 1973 году, когда обломки из-за отказа двигателя попали в окно примерно посередине фюзеляжа. Несмотря на попытки затащить пассажира обратно в самолет, он был полностью вытеснен через окно кабины. Останки скелета пассажира в конечном итоге были обнаружены строительной бригадой и были опознаны два года спустя. Второй инцидент произошел 17 апреля 2018 года, когда женщина рейса 1380 Southwest Airlines была частично выбита из пассажирского окна самолета, разбитого в результате аналогичной поломки двигателя. Хотя другим пассажирам удалось затащить ее обратно внутрь, позже она скончалась от полученных травм. В обоих инцидентах самолет благополучно приземлился, и погиб только человек, сидевший рядом с окном. Выдуманные рассказы об этом включают сцену из « Голдфингера» , когда Джеймс Бонд убивает одноименного злодея, выбив его из пассажирского окна.

Декомпрессионные травмы

Механизм декомпресии дизельного двигателя | Ремонт тракторов и спецтехники

Следующие физические травмы могут быть связаны с декомпрессионными инцидентами:

  • Гипоксия — самый серьезный риск, связанный с декомпрессией, особенно потому, что она может остаться незамеченной или вывести из строя экипаж.
  • Баротравма : неспособность выровнять давление во внутренних воздушных пространствах, таких как среднее ухо или желудочно-кишечный тракт , или более серьезное повреждение, такое как разрыв легкого .
  • Декомпрессионная болезнь .
  • Физическая травма, вызванная силой взрывной декомпрессии, которая может превратить людей и незакрепленные предметы в снаряды.
  • Высотная болезнь .
  • Обморожение или переохлаждение в результате пребывания на морозном воздухе на большой высоте.

Значение для конструкции самолета

Современные самолеты специально разработаны с продольными и окружными ребрами жесткости, чтобы предотвратить локальные повреждения от разрыва всего фюзеляжа во время декомпрессионного происшествия. Тем не менее, декомпрессия оказалась фатальной для самолета в других отношениях. В 1974 году взрывная декомпрессия на борту рейса 981 Turkish Airlines привела к обрушению пола, оборвав при этом жизненно важные кабели управления полетом. В следующем году FAA выпустило Директиву о летной годности, обязывающую производителей широкофюзеляжных самолетов укреплять полы, чтобы они могли выдерживать эффекты декомпрессии в полете, вызванные проемом до 20 квадратных футов (1,9 м 2 ) в нижней палубе. грузовой отсек. Производители смогли выполнить требования Директивы, укрепив полы и / или установив вентиляционные отверстия, называемые « панелями дадо », между пассажирской кабиной и грузовым отсеком.

Двери кабины спроектированы таким образом, чтобы сделать практически невозможным потерю давления при открывании двери кабины в полете случайно или намеренно. Конструкция заглушки двери гарантирует, что, когда давление внутри кабины превышает давление снаружи, двери принудительно закрываются и не открываются до тех пор, пока давление не выровняется. Двери кабины, включая аварийные выходы, но не все грузовые двери, открываются внутрь или должны быть сначала втянуты внутрь, а затем повернуты, прежде чем их можно будет вытолкнуть через дверную коробку, потому что, по крайней мере, один размер двери больше дверной коробки . Герметизация не позволила открыть двери самолета рейса 163 Saudia на земле после того, как самолет совершил успешную аварийную посадку, в результате чего все 287 пассажиров и 14 членов экипажа погибли от огня и дыма.

До 1996 года около 6000 крупных коммерческих транспортных самолетов имели сертификат типа для полетов на высоту до 45 000 футов (14 000 м), при этом от них не требовалось соблюдения особых условий, связанных с полетом на большой высоте. В 1996 году FAA приняло поправку 25–87, которая вводила дополнительные требования к давлению в кабине на большой высоте для новых типов самолетов. Для самолета, сертифицированного для полетов на высоте более 25 000 футов (FL 250; 7600 м), он «должен быть спроектирован таким образом, чтобы пассажиры не подвергались воздействию давления в кабине на высоте более 15 000 футов (4600 м) после любого возможного отказа в системе наддува. . » В случае декомпрессии, которая возникает в результате «любого отказа, не являющегося чрезвычайно маловероятным», самолет должен быть спроектирован таким образом, чтобы находящиеся в кабине люди не подвергались воздействию высоты в кабине, превышающей 25 000 футов (7600 м), в течение более 2 минут. ни в какое время не превышая высоту 40 000 футов (12 000 м). На практике эта новая поправка к FAR накладывает эксплуатационный потолок в 40 000 футов для большинства недавно разработанных коммерческих самолетов.

В 2004 году Airbus успешно подал прошение в Федеральное управление гражданской авиации США ( FAA), чтобы давление в салоне A380 достигло 43 000 футов (13 000 м) в случае декомпрессии и превышало 40 000 футов (12 000 м) в течение одной минуты. Это специальное исключение позволяет А380 работать на большей высоте, чем другие недавно разработанные гражданские самолеты, которым еще не предоставлено подобное исключение.

Международные стандарты

Интеграл сброса давления (DEI) — это количественная модель, которая используется FAA для обеспечения соответствия директивам по проектированию, связанным с декомпрессией. Модель основана на том факте, что давление, которому подвергается субъект, и продолжительность этого воздействия являются двумя наиболее важными переменными при декомпрессии.

Другие национальные и международные стандарты испытаний взрывной декомпрессии включают:

  • MIL-STD -810, 202
  • RTCA / DO-160
  • NORSOK M710
  • API 17K и 17J
  • NACE TM0192 и TM0297
  • TOTALELFFINA SP TCS 142 Приложение H

Известные декомпрессионные аварии и инциденты

Инциденты декомпрессии не редкость на военных и гражданских самолетах, примерно 40–50 случаев быстрой декомпрессии происходят во всем мире ежегодно. Однако в большинстве случаев проблема управляема, травмы или структурные повреждения редки, и инцидент не считается заметным. Одним из недавних примечательных случаев стал рейс 1380 авиакомпании Southwest Airlines в 2018 году, когда из-за неисправности двигателя было разбито окно, в результате чего пассажир был частично выбит.

Инциденты декомпрессии случаются не только в самолетах; авария с дельфинами в Байфорде — это пример резкой взрывной декомпрессии системы погружения с насыщением на нефтяной вышке . Событие декомпрессии — это результат сбоя, вызванного другой проблемой (например, взрывом или столкновением в воздухе), но декомпрессия может усугубить начальную проблему.

Компрессия — это. Компрессия двигателя — что это такое?

Компрессия – определяющий фактор долговечности двигателя. Именно от этого показателя зависит степень износа различных деталей мотора. Поэтому автомобилисты стараются поддержать его различными способами. Компрессия двигателя — что это такое и как она измеряется? В сегодняшней статье мы попытаемся подробно описать данное явление, а также научимся ее замерять самостоятельно.

Характеристика

Компрессия – это максимальная степень давления воздуха в камере сгорания, который достигается в момент нахождения поршня в ВМТ в процессе такта сжатия. От величины данной характеристики зависит исправность мотора, а также долговечность работы всех его механизмов.

Механизм декомпресии дизельного двигателя | Ремонт тракторов и спецтехники

На что она влияет?

От уровня величины данного значения зависят многие процессы, а именно:

  1. Полнота сгорания топлива в камере.
  2. Расход масла.
  3. Исправность работы цилиндров. Низкий класс компрессии увеличивает риск троения двигателя.
  4. Простота запуска мотора. Если значение степени сжатия ниже нормального, такой двигатель очень сложно завести, особенно «на холодную».
  5. Мощность силового агрегата. Со временем она может падать. Чем меньше класс компрессии, тем ниже мощность автомобиля. Соответственно, отсюда вытекают слабые характеристики динамики движения и разгона.

Механизм декомпресии дизельного двигателя | Ремонт тракторов и спецтехники

Причины снижения компрессии

Одна из основных причин низкой компрессии – это перегрев двигателя. При частом закипании мотора в цилиндрах образуются задиры. Также они могут появиться и на поршнях. Последние в результате плавятся или же прогорают. Низкая компрессия (ВАЗов «десятого» семейства в том числе) указывает на износ перегородок колец. Вследствие всех этих признаков заметно теряется мощность, при этом растет расход топлива.

Также одной из причин падения компрессии является неисправность в системе ГРМ. В данном случае возникает высокий риск прогара клапанов. Такая деталь уже не подлежит восстановлению. Прогоревшие клапаны следует незамедлительно менять, иначе падение мощности и увеличение расхода топлива не прекратятся.

Кстати, одной из причин прогара клапанов, а соответственно и падения компрессии, является неправильная их регулировка. Если между ними отсутствует необходимый тепловой зазор, можно говорить о серьезных неисправностях в системе газораспределения. В таком случае клапаны будут закрываться не полностью. Но и большой зазор также чреват своими последствиями. Например, это может стать причиной недостаточного открытия клапанов. Из-за этого в цилиндр поступает меньше воздуха. Как результат – стуки под клапанной крышкой.

Механизм декомпресии дизельного двигателя | Ремонт тракторов и спецтехники

Сильно падает компрессия и по причине прогара прокладки ГБЦ. В данной ситуации отработанные газы будут выходить не через глушитель и выпускной коллектор, а прямиком в масляную магистраль либо в систему охлаждения двигателя.

Что еще может указывать на низкий степень сжатия? Основная причина того, что пропала компрессия, – это износ поршневых колец и выработка на стенках цилиндров. Здесь проблема дополнительно сопровождается повышенным расходом масла и бензина.

Как ни странно, но даже воздушный фильтр может стать причиной низкой компрессии. Дело в том, что забитый элемент не позволяет воздуху попасть в цилиндры. Вследствие этого образуется сильно обедненная смесь, практически без кислорода. На некоторых режимах работы это нормально, но когда горючее смешивается в таких пропорциях все время, есть повод бить тревогу.

Механизм декомпресии дизельного двигателя | Ремонт тракторов и спецтехники

Последняя причина снижения показателя компрессии – это трещина в головке блока. Зачастую она случается из-за перегрева двигателя. Но если вы думаете, что из-за низкого степени сжатия рвутся на мостах чулки, компрессия здесь ни при чем. Скорее всего, возник перегруз в задней части автомобиля, не более.

Какова нормальная компрессия двигателя?

Что это такое — явление компрессии — мы уже выяснили. Теперь немного о цифрах. Но сначала нужно отметить, что данный показатель устанавливается на каждый двигатель отдельно, своим заводом-производителем. Точное значение компрессии указано в инструкции по эксплуатации вашего автомобиля. Для бензиновых двигателей данный показатель должен соответствовать порядка 9,5-10,5 атмосфер. Компрессия ВАЗ‘ов «десятого» семейства немного выше – 11 атм. На дизельных двигателях норма степени сжатия составляет от 28 до 32 атмосфер. При этом разброс между цилиндрами не должен превышать более 0,5-1 атм у бензиновых и 2,5-3 атм у дизельных силовых установок. Такие разные классы компрессии чулок являются следствием разного типа воспламенения топлива. Если у бензиновых ДВС оно загорается при помощи искры, то у дизелей происходит сжатие. Отсюда и такая разная компрессия. Это делает дизельные моторы более долговечными и износостойкими. Практика показала, что чем выше заводская степень сжатия, тем мощнее и экономичнее движок.

Специалисты говорят, что значение компрессии может отличаться, несмотря на стабильное техническое состояние ДВС. Это может произойти из-за разности условий, в которых были произведены замеры.

Существует несколько факторов, от которых может зависеть результат замера компрессии:

  1. Объем воздуха, который поступает в цилиндры.
  2. Температура двигателя.
  3. Частота вращения коленвала.

Также необходимо выделить, что вязкое масло, осевшее на стенках цилиндра, тоже способствует увеличению значения степени сжатия. Данное явление наблюдается из-за уплотнения зазора между сопряженными элементами. И напротив, компрессия снижается из-за избыточного количества топлива, которое поступает в камеру сгорания.

Не стоит паниковать и удивляться, если пробег автомобиля — 200-250 тысяч километров, а показания измерений очень большие (например, 10 атмосфер у бензинового ДВС). Причиной этого может быть накопление толстого слоя нагара на элементах камеры сгорания. По мере скопления этих отложений происходит уменьшение объема самой камеры сгорания, что и приводит к таким сомнительным результатам.

В каких случаях уровень компрессии возрастает?

Помимо вышеперечисленных факторов, данный показатель может быть увеличении из-за:

  • Наличия масла в камере сгорания.
  • Высокой температуры двигателя.
  • Полностью открытой дроссельной заслонки.

Опытные автомобилисты говорят, что при замере компрессии необходимо уделить внимание только трем моментам: температуре мотора, топливу и положению дроссельной заслонки.

Как часто следует производить замеры?

Водители говорят, что замерять степень сжатия необходимо каждые 10-40 тысяч километров пробега и все значения записывать в блокнот. Таким образом, вы будете постоянно знать, в каком состоянии находится ваш двигатель в данный момент. Это позволит избежать таких неприятностей, как перегрев мотора, прогар клапанов, поршней и их закоксовывание.

Механизм декомпресии дизельного двигателя | Ремонт тракторов и спецтехники

В каких условиях нужно делать замеры?

Очень важно соблюдать правила измерения данного показателя, ведь от этого зависит точность замера, а соответственно, и дальнейшая жизнь «сердца» вашего железного коня. Итак, при работе с компрессометром важно обратить внимание на следующие моменты:

  • Температура двигателя. Мотор до замера должен быть прогретым, а его температура колебаться в пределах 40-60 градусов Цельсия.
  • Подача топлива должна быть отключена.
  • Заряженная аккумуляторная батарея. Ее вольтаж должен быть не менее 12 и не более 14 Вольт.
  • Низкая влажность воздуха. Не рекомендуется производить измерения в дождливую погоду.
  • Перед замером необходимо выкрутить все свечи из цилиндров.
  • Выключить зажигание.

Методы замера компрессии

Прежде чем приступить к работе, следует убедиться в том, действительно ли данный прибор (компрессометр) подходит к двигателю вашего авто. Штатные модели аппаратов имеют небольшой наконечник, поэтому их сложно использовать на 16-клапанных силовых установках.

Измерить компрессию можно как при открытой, так и закрытой дроссельной заслонке. Специалисты рекомендуют произвести замер в обоих случаях. Это позволит определить неисправности в двигателе (если они имеются) с более высокой точностью.

В случае если замеренный показатель возрос или снизился, можно сделать диагноз – ваш мотор неисправен, и ему требуется срочный ремонт. Но не стоит забывать, что существует небольшой разброс значений по цилиндрам, о котором мы говорили ранее.

Механизм декомпресии дизельного двигателя | Ремонт тракторов и спецтехники

Для того чтобы произвести точный замер, вам нужен помощник. Итак, с чего начинать работу? Вначале необходимо прижать компрессометр к отверстию в цилиндре, то есть туда, откуда вы откручивали свечи. В это время помощник включает стартер. Последний должен работать примерно 4-6 секунд. Далее на манометре стрелка покажет значения – их необходимо записать.

После замера компрессии в одном цилиндре переходим к следующему. Его проверка производится аналогичным образом. Такие манипуляции следует повторять со всеми цилиндрами. При этом каждое значение записывается отдельно в блокноте. Желательно, чтобы до произведения замера аккумулятор давал напряжение в 13-13,5 Вольт. Это даст нам запас пускового тока, так как с каждой секундой вращения стартера заряд АКБ падает на определенный уровень.

Механизм декомпресии дизельного двигателя | Ремонт тракторов и спецтехники

По завершении работ необходимо установить свечи обратно и заново проверить напряжение в аккумуляторе. При необходимости подзарядите его на несколько Вольт.

Полезный совет

Для более точного определения текущего состояния двигателя нужно не только ориентироваться на показатели замеренной компрессии, но и на ряд других характеристик. Это может быть уровень вибраций, шума, колебания в мощности, работа мотора на холостом ходу, расход масла и топлива.

Заключение

Итак, мы выяснили, какая компрессия должна быть и каким образом ее можно измерить. Показатели на приборе позволяют точно определить внутреннее состояние мотора, его оставшийся ресурс и текущие неисправности. И если вы обнаружили, что у вас нет компрессии, такой двигатель следует подвергнуть более детальному осмотру и ремонту. В противном случае через пару тысяч километров он сам себя уничтожит, и никакой капитальный ремонт его не спасет.

http://avto-motor.com.ua/mexanizm-dekompresii-dizelnogo-dvigatelya/
Источник http://ru.qaz.wiki/wiki/Uncontrolled_decompression
Источник Источник http://fb.ru/article/162313/kompressiya—eto-kompressiya-dvigatelya—chto-eto-takoe

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожее

Geely: путь от малоизвестного бренда к глобальному игроку

Geely: путь от малоизвестного бренда к глобальному игроку

Начало пути: 1986 — 2000 гг. История Джили началась в 1986 году с небольшого предприятия по производству холодильников в городе Ханчжоу. В 1997 году, под руководством предпринимателя Ли Шуфу, компания вступила в автомобильную индустрию, начав сборку недорогих легковых автомобилей под собственным брендом. Ранние модели отличались простой конструкцией, невысокой ценой и скромным дизайном. Взлет: 2001 — […]

ООО ТЕХЦЕНТР ГРАНД Т - Официальный дистрибьютор тракторов LOVOL в России

ООО ТЕХЦЕНТР ГРАНД Т — Официальный дистрибьютор тракторов LOVOL в России

ООО «ТЕХЦЕНТР ГРАНД Т» является официальным дистрибьютором тракторов LOVOL в России, предлагая своим клиентам широкий выбор качественной сельскохозяйственной техники, оригинальных запчастей и сервисного обслуживания на высшем уровне. Благодаря разветвлённой дилерской сети, охватывающей всю территорию страны, и гарантии до 2 лет, покупатели могут быть уверены в надёжности приобретённой техники и профессиональной поддержке на всех этапах эксплуатации. […]