Мазда Демио: Система охлаждения и климатическая установка — описание, обслуживание и ремонт
Разбираемся с системой охлаждения двигателя и климатической установкой Мазда Демио
Все автомобили японского концерна «Мазда» уверенно занимают лидирующие позиции по надежности и высокому классу производства. Самый маленький представитель большого семейства – автомобиль Мазда Демио, в этом случае, не является исключением.
Производители заботятся о высокой эксплуатационной надежности выпускаемых автомобилей, не забывая и о внешней презентационной составляющей.
Одними из самых важных систем в работе любого авто являются система охлаждения и климатическая установка. О проблемах, возникающих в результате сбоя в работе этих систем и о методах их устранения, мы подробно расскажем в нашей статье.
Описание системы охлаждения Мазда Демио
Система охлаждения автомобильного двигателя работает по двум схемам: водяной и воздушной. В двухконтурную систему охлаждения входят: радиатор, помпа, расширительный бачок, термостат, вентилятор.
Схема работы системы охлаждения на Мазда Демио
Система охлаждения работает по принципу малого и большого контуров. Первый этап начинается с запуска двигателя и поэтапного охлаждения элементов малого контура – блока цилиндров, головок блока цилиндров, выпускного коллектора, кожуха воздушной заслонки, отопителя.
Если температура жидкости становится выше нормы, то срабатывает термостат и начинается процесс охлаждения по большому контуру. В работу включаются вентилятор, который охлаждает жидкость в радиаторе потоками встречного воздуха.
При водяном охлаждении тепловая энергия от разогретых цилиндров перемещается в охлаждающую жидкость. Таким образом, происходит постоянная циркуляция тепловой и охлаждающей энергии.
Преимущества водяного метода: невысокая температура нагревания деталей, низкий уровень шума, отсутствие сложностей при запуске двигателя при низкой температуре.
Недостатки водяного охлаждения:
- Возможная утечка охлаждающей жидкости.
- Возможное чрезмерное охлаждение двигателя.
- При использовании воды, охладительная система может замерзнуть.
При воздушном охлаждении температуру потока воздуха регулирует специальный вентилятор. Оребрение наружной поверхности головок и цилиндра позволяет увеличить охлаждающую площадь и тем самым обеспечить оптимальный температурный режим.
На улучшение теплоотдачи при воздушном охлаждении влияют несколько факторов:
— равномерность всех охлаждающихся элементов;
— высокая скорость работы вентилятора;
— применение специальных устройств для подачи воздушных потоков – «дефлекторов».
Основные неисправности системы охлаждения
Очень часто автомобилисты вспоминают про охладительную систему только тогда, когда проблема обнаружена. А ведь гораздо легче ситуацию предупредить, чем долго и хлопотно устранять последствия.
Примеры основных сбоев в работе охлаждающей системы Мазды Демио DW3W и их причины:
- Уменьшение теплоотдачи. Произошло загрязнение охладительной смеси продуктами износа. Потребуется замена антифриза.
- Уровень жидкости падает или отсутствует. Заметить эту неполадку можно по следам жидкости на асфальте. Прохудившийся элемент нужно заменить на новый.
- Не работает вентилятор. Удостоверьтесь, что нет обрыва ремня вентилятора. Если ремень целый, тогда нужно прозвонить электропроводку. Сбои в работе вентилятора могут быть последствием грязного радиатора. Своевременно очищайте его от посторонних частиц.
- Нерабочий термостат. Вывести из строя термостат могут накопившиеся отложения из минеральных солей. Таким образом, обычная вода для заливки в бачок системы охлаждения противопоказана.
Описание климатической установки
Автоматическая система кондиционирования воздуха (климат-контроль) предназначена для поддержания комфортной температуры в салоне. В базовой комплектации Мазды Демио DW3W в систему климат-контроля входят: датчики, элементы управления, заслонки, корпус, испаритель, компрессор, отопитель, вентилятор, кондиционер.
Регулировка климатической установкой на Мазда-Демио осуществляется специальными переключателями, расположенными на передней панели управления.
При помощи переключателей можно регулировать:
— скорости работы вентилятора (от 1 до 7),
— воздушные распределительные режимы (средний, нижний и верхний),
— степень обдува ветрового стекла,
— общий температурный фон внутри автомобиля,
— тип вентиляции (приточный или рециркуляция),
— режим работы кондиционера в целом «А/С» или «А/С ECON».
Включение и выключение автоматической климатической установки на Мазда Демио
- При включении на кнопку «AUTO», кондиционирование воздуха будет осуществляться автоматически. Вам не нужно самостоятельно настраивать частоту вращения вентилятора, режимы распределения воздуха и вентиляции.
- Желаемая температурный фон в салоне устанавливается при помощи регулятора температуры.
- Выключается «климат-контроль» нажатием кнопки «OFF».
Основные неисправности климатической установки
Иногда климатическая установка Мазды Демио DW3W сдает сбой и тогда появляются проблемы при регулировке комфортной температуры воздуха в салоне.
Основные признаки неисправности климатической установки:
- Прекращение подачи воздуха в салон.
- Не срабатывают режимы распределения воздуха по уровням.
- Не происходит обдув лобового стекла.
- Посторонние звуки и щелчки при переключении режимов регулировки.
- Технический запах из испарителя ощущается в салоне авто.
- Наличие влаги на ковриках под ногами водителя и пассажиров.
- Невозможность переключения температурного режима (подается или горячий, или холодный воздух).
Все эти неисправности могут появиться из-за недостаточного давления фреона, поломки компрессора, засоренного фильтра кондиционера, загрязненного радиатора и в целом всей системы «климат-контроля».
Для того, чтобы снизить риск возникновения серьезных поломок климатической установки на Мазда Демио, необходимо регулярно выполнять следующие мероприятия:
- Ежегодно проверять давление фреона (работу компрессора) и заправлять кондиционер, когда уровень фреона понижается.
- Очищать поверхность радиатора и всю систему от грязи и пыли.
- Не забывать менять фильтр в кондиционере.
- Продувать систему вентиляции, даже если вы ею долгое время не пользовались.
- Своевременно проводить диагностику оборудования.
Климат-контроль во всех автомобилях довольно уязвимое место. Он более всего подвержен появлению мелких и крупных сбоев в работе. Но чаще всего происходит это из-за отсутствия профилактической работы самого автовладельца. Поэтому, проводите вовремя осмотр, диагностику и профилактику оборудования, и такие неприятные сюрпризы, как сбои в работе климатической системы и системе охлаждения автомобиля, вас не коснутся.
- 0 комментариев
Мазда Премаси – функциональный и сдержанно элегантный автомобиль производства японского автоконцерна Мазда, относящийся к классу…
Мазда Премаси — автомобиль японского производства, относящийся к классу малотиражных минивэнов. Первая модель этой серии…
Mazda Premacy– один из лучших представителей японского автопрома, позиционируемый, на автомобильном рынке, как семейный минивэн…
Система охлаждения двигателя автомобиля мазда
Petrov_kamensk Чт, 04 мар 2010, 09:03
требуется помощь в понимании работы системы охлаждения новой мазды 6, с двигателем LF, 2.0 л, тут это тк вопрос врядли интересует тех у кого только гарантия в голове.
на Термостатет три трубы, вход с радиатора -толстый
вход с масляного радиатора и чуть раньше печки.
и показаный стрелкой байпасный Трубопровод.
так вот эта трубка соединяется с черной распред коробкой на блоке 15-175 из которой два выхода один на печку один на радиатор, соединяется они снизу и ее почти не видно.
те в мазде 3 круга: сверх малый = блок-трубка-блок
малый = блок-печка-маляный радиатор — блок
и большой с радиатором.
вопрос как управляется Сверх малый круг.
надо понять что есть Черная коробка как она устроена это клапан или просто тройник
и как работает Термостат когда и что он перекрывает.
Re: Система охлаждения двигателя LF. ?
Borisovi4 Чт, 04 мар 2010, 21:58
Re: Система охлаждения двигателя LF. ?
Petrov_kamensk Пт, 05 мар 2010, 08:21
не попадались мне ни когда такая классика.
вот что дыло на ваз12, и на акценте примерно тоже,
на термостате внутри есть байпасная дырка которая между трубками печки расположена и не перекрывается но она 8мм в диаметре всего.
Re: Система охлаждения двигателя LF. ?
Borisovi4 Пт, 05 мар 2010, 10:51
Re: Система охлаждения двигателя LF. ?
Petrov_kamensk Пт, 05 мар 2010, 14:24
не тогласен вот с этим, те не совсем согласен.
больно уж сечение этого байпаса велико, если печка ф-20 то там ф-16-18 не меньше, те циркуляция там такая то если не перекрыть о печки не достатеся ничего.
хотя мне не это важно а то что он не перекрывается тк возможно что берез байпас проще засасывать чем через блок прогонять при работе котла. те всесто блока я грею байпас и контур печки с самой печкой.
по уму его бы перекрывать после прогрева до 50-60.
Re: Система охлаждения двигателя LF. ?
Borisovi4 Пт, 05 мар 2010, 16:08
Re: Система охлаждения двигателя LF. ?
onehit Чт, 08 апр 2010, 16:13
onehit Влившийся в движение Сообщения: 245 Благодарности: 0 шт. —> Благодарности: 0 шт. Регистрация: Пн, 22 мар 2010 Машина: M6 07г. 2.0л АКПП
Re: Система охлаждения двигателя LF. ?
Loric Пт, 09 апр 2010, 05:29
Loric Клубчанин
Сообщения: 2802 Благодарности: 63 шт. —> Благодарности: 63 шт. Регистрация: Пн, 16 окт 2006
Re: Система охлаждения двигателя LF. ?
BuLDOG Ср, 06 окт 2010, 13:17
Подскажите куда идут и для чего вообще нужны трубки под номерами: 15-383 и 15-277. Судя по схеме патрубок идёт в верхний бачек радиатора, но на всех схемах на радиаторах нет штуцеров под этот тробопровод.
Сейчас меняю радиатор и очень сильно озадачиваюсь этим вопросом
Re: Система охлаждения двигателя LF. ?
Shurik75 Чт, 20 янв 2011, 10:15
Re: Система охлаждения двигателя LF. ?
Sokol Чт, 20 янв 2011, 14:45
Re: Система охлаждения двигателя LF. ?
Shurik75 Чт, 20 янв 2011, 15:29
Re: Система охлаждения двигателя LF. ?
Sokol Чт, 20 янв 2011, 15:40
Re: Система охлаждения двигателя LF. ?
clop Пн, 24 янв 2011, 14:20
clop Влившийся в движение Сообщения: 189 Благодарности: 2 шт. —> Благодарности: 2 шт. Регистрация: Ср, 05 ноя 2008 Откуда: Москва СЗАО Машина: м6. 1.8 универсал
Re: Система охлаждения двигателя LF. ?
Artur811 Вт, 12 янв 2016, 10:49
Re: Система охлаждения двигателя LF. ?
Маленький День Вт, 12 янв 2016, 16:57
Маленький День Почетный маздавод Сообщения: 2930 Благодарности: 237 шт. —> Благодарности: 237 шт. Регистрация: Вс, 03 мар 2013 Откуда: Москва Бутово Машина: М6 олд
Система охлаждения двигателя автомобиля мазда
Petrov_kamensk Чт, 04 мар 2010, 09:03
требуется помощь в понимании работы системы охлаждения новой мазды 6, с двигателем LF, 2.0 л, тут это тк вопрос врядли интересует тех у кого только гарантия в голове.
на Термостатет три трубы, вход с радиатора -толстый
вход с масляного радиатора и чуть раньше печки.
и показаный стрелкой байпасный Трубопровод.
так вот эта трубка соединяется с черной распред коробкой на блоке 15-175 из которой два выхода один на печку один на радиатор, соединяется они снизу и ее почти не видно.
те в мазде 3 круга: сверх малый = блок-трубка-блок
малый = блок-печка-маляный радиатор — блок
и большой с радиатором.
вопрос как управляется Сверх малый круг.
надо понять что есть Черная коробка как она устроена это клапан или просто тройник
и как работает Термостат когда и что он перекрывает.
Re: Система охлаждения двигателя LF. ?
Borisovi4 Чт, 04 мар 2010, 21:58
Re: Система охлаждения двигателя LF. ?
Petrov_kamensk Пт, 05 мар 2010, 08:21
не попадались мне ни когда такая классика.
вот что дыло на ваз12, и на акценте примерно тоже,
на термостате внутри есть байпасная дырка которая между трубками печки расположена и не перекрывается но она 8мм в диаметре всего.
Re: Система охлаждения двигателя LF. ?
Borisovi4 Пт, 05 мар 2010, 10:51
Re: Система охлаждения двигателя LF. ?
Petrov_kamensk Пт, 05 мар 2010, 14:24
не тогласен вот с этим, те не совсем согласен.
больно уж сечение этого байпаса велико, если печка ф-20 то там ф-16-18 не меньше, те циркуляция там такая то если не перекрыть о печки не достатеся ничего.
хотя мне не это важно а то что он не перекрывается тк возможно что берез байпас проще засасывать чем через блок прогонять при работе котла. те всесто блока я грею байпас и контур печки с самой печкой.
по уму его бы перекрывать после прогрева до 50-60.
Re: Система охлаждения двигателя LF. ?
Borisovi4 Пт, 05 мар 2010, 16:08
Re: Система охлаждения двигателя LF. ?
onehit Чт, 08 апр 2010, 16:13
onehit Влившийся в движение Сообщения: 245 Благодарности: 0 шт. —> Благодарности: 0 шт. Регистрация: Пн, 22 мар 2010 Машина: M6 07г. 2.0л АКПП
Re: Система охлаждения двигателя LF. ?
Loric Пт, 09 апр 2010, 05:29
Loric Клубчанин
Сообщения: 2802 Благодарности: 63 шт. —> Благодарности: 63 шт. Регистрация: Пн, 16 окт 2006
Re: Система охлаждения двигателя LF. ?
BuLDOG Ср, 06 окт 2010, 13:17
Подскажите куда идут и для чего вообще нужны трубки под номерами: 15-383 и 15-277. Судя по схеме патрубок идёт в верхний бачек радиатора, но на всех схемах на радиаторах нет штуцеров под этот тробопровод.
Сейчас меняю радиатор и очень сильно озадачиваюсь этим вопросом
Re: Система охлаждения двигателя LF. ?
Shurik75 Чт, 20 янв 2011, 10:15
Re: Система охлаждения двигателя LF. ?
Sokol Чт, 20 янв 2011, 14:45
Re: Система охлаждения двигателя LF. ?
Shurik75 Чт, 20 янв 2011, 15:29
Re: Система охлаждения двигателя LF. ?
Sokol Чт, 20 янв 2011, 15:40
Re: Система охлаждения двигателя LF. ?
clop Пн, 24 янв 2011, 14:20
clop Влившийся в движение Сообщения: 189 Благодарности: 2 шт. —> Благодарности: 2 шт. Регистрация: Ср, 05 ноя 2008 Откуда: Москва СЗАО Машина: м6. 1.8 универсал
Re: Система охлаждения двигателя LF. ?
Artur811 Вт, 12 янв 2016, 10:49
Re: Система охлаждения двигателя LF. ?
Маленький День Вт, 12 янв 2016, 16:57
Маленький День Почетный маздавод Сообщения: 2930 Благодарности: 237 шт. —> Благодарности: 237 шт. Регистрация: Вс, 03 мар 2013 Откуда: Москва Бутово Машина: М6 олд
Источник Источник Источник http://imazda.ru/obzory/mazda-demio-sistema-oxlazhdeniya-sxema.html
Источник Источник Источник Источник http://mazda6.ru/m/viewtopic.php?p=3154940
Источник Источник Источник Источник http://mazda6.ru/m/viewtopic.php?p=3154940