Man tgl: модификации, технические характеристики, фото
Man tgl: модификации, технические характеристики, фото
- MAN TGL
- Технические характеристики MAN TGL 2019-2020 года
- MAN TGL — мощность и эффективность для грузоперевозок в строительстве
- Экономичность
- Высокая полезная нагрузка
- Маневренность
- Универсальность
- Система впрыска Common-Rail для всех
- КПП с высокой эффективностью
- Максимальная стабильность, минимальный вес
- Двойная кабина
- Кабина C
- Самосвалы МАН (MAN): серии, технические характеристики, особенности конструкции, фото и видео
- Технические характеристики грузовика
- Модификации и цена автомобиля
- Фото грузового автомобиля
MAN TGL
полная масса 7,49–24 т
Рабочий объем двигателя: 4,6-6,9 л
Номинальная мощность двигателя : 150-240 л.с.
Грузовики MAN легкой серии TGL полной массой 7,49–12 т используются в самых разных областях перевозок: доставки грузов по городу, региону и на дальние расстояния, на стройках, в муниципальных городских и коммунальных службах. Шасси TGL отличает относительно низкая собственная масса, за счет чего достигается, большая грузоподъемность.
Конструктивный ряд MAN TGL делится на четыре класса по полной массе: 7,5, 8, 10 и 11,99 т. Полная нормативная масса автопоезда для автомобиля полной массой 7,5 т, равняется 11,99 т, а для автомобиля полной массой 11,99 т, оснащенного 240-сильным двигателем, — 24 т.
Самый легкий МАN, выпускаемый с короткой кабиной С, имеет колесную базу от 3300 до 4850 мм.
Грузовики полной массой 8–12 т имеют варианты кабин С (компактная), L (с одним спальным местом) и LX (с двумя спальными местами) и колесные базы от 3050 до 6700 мм.
При максимальной базе полезная длина грузовой платформы может доходить до 10 м. Все три кабины имеют ширину (без крыльев) 2240 мм. Внутренняя высота (от пола до потолка) у кабин С, L и LX соответственно — 1569, 1645 и 1925 мм. Также на автомобили может устанавливаться кабина Crew cab — с двумя рядами сидений.
Двигатели
Автомобили MAN TGL оснащаются модернизированными рядными дизельными двигателями D08 (в принятом на МАN обозначении даются две последние цифры диаметра цилиндра — в данном случае 108 мм). 4-цилиндровые дизели имеют рабочий объем 4,6 л и мощность 150, 180 и 206 л.с., 6-цилиндровый — 6,9 л и 240 л.с.
Моторы оборудованы непосредственным впрыском топлива Common Rail второго поколения фирмы Bosch (c давлением в системе до 1600 бар), четырьмя клапанами на цилиндр, рециркуляцией отработавших газов (технология EGR), двухступенчатым турбонаддувом и двумя охладителями наддувочного воздуха. При установке оригинального пылевого фильтра МАN PM-Kat® двигатели выполняют требования норм Eвро-4 без применения дорогостоящей технологии SCR, при которой в систему выпуска должна впрыскиваться добавка AdBlue на основе дистиллированной воды и мочевины. При использовании на этих дизелях технологии SCR они будут соответствовать нормам Eвро-5.
Моторы под заказ снабжаются специальной системой торможения двигателем EVB (Exhaust Valve Brake), за счет чего тормозная мощность может достигать 180 кВт. 150-сильный двигатель с 5-ступенчатой коробкой передач ZF с ручным переключением, 180- и 206 сильные — с аналогичной 6-ступенчатой. 4-цилиндровые моторы также могут компоноваться с 6-ступенчатой автоматической коробкой МАN TipMatic, которая базируется на механической коробке ZF-Ecolite. Выбор скоростей производится электроникой, включение — через гидравлические цилиндры, также через гидроцилиндр автоматически выжимается механическое сцепление. С 6-цилиндровым двигателем устанавливается 9-ступенчатая механическая коробка Eaton — с восемью прямыми передачами и понижающей (Crawler).
Модельный ряд двигателей D08, устанавливаемых на MANTGL
Максимальная мощность, кВт/л.с
Максимальный крутящий момент, Нм
Система очистки ОГ
Трансмиссия
Чтобы топливо расходовалось экономичнее, необходимо в нужный момент переключать передачу. Проще и удобнее всего эта задача решается с помощью КПП MAN TipMatic®, которая может работать как в полностью автоматическом, так и в ручном режиме – нажатием кнопки на подрулевом рычаге.
При включении моторного замедлителя EVB (опция) коробка передач автоматически включает оптимальную передачу и тормозное усилие можно использовать в полном объеме. В развозных перевозках с частым переключением передач она максимально разгружает водителя. Он может сконцентрироваться на дорожной ситуации. Это явный плюс с точки зрения безопасности. Кроме того, коробка MAN TipMatic® заставляет двигатель работать экономично, минимизируя расход топлива, а трансмиссия работает в щадящем режиме.
Просто нажимать педали газа/тормоза и рулить – для загрузки водитель может включить остановочный тормоз тумблером на правом подлокотнике или же перевести КПП на нейтраль нажатием кнопки. В нейтральном положении КПП активируется нагнетающая гидравлика. Преимущества этого нового серийного решения по сравнению с традиционными АКПП состоит в снижении расхода топлива и более низкой стоимости компонентов.
Тормозная система
Тормозная система с электронным управлением (EBS) предлагает высокую надёжность в этом классе. Предлагаемая в качестве опции противозаносная система стабилизации (ESP) защищает водителя и перевозимые грузы.
При торможении TGM мягко останавливается, благодаря тормозному дисковому механизму с внутренней вентиляцией, это происходит благодаря
чрезвычайно эффективной двухконтурной пневматической системе с электронным управлением и системой вспомогательного торможения. Она
обеспечивает наикратчайший тормозной путь и помогает, тем самым, предотвратить аварии. На продвинутой модификации EVB эффективность
тормозной системы увеличивается благодаря моторному тормозу- замедлителю. Включаясь автоматически при нажатии педали тормоза, он
снижает усилие на педали, уменьшает износ и повышает безопасность. В качестве опции имеется устройство автоматического торможения, которое
обеспечивает поддержание постоянной скорости при движении под уклон (MAN BrakeMatic). Еще одно стандартное решение гарантирует, что тормоза могут быть легко и безопасно обслужены: подшипники ступицы колеса передней и задней осей не требующие дополнительной смазки в период эксплуатации
Шасси
Грузовики MAN TGL выпускаются с колесной формулой 4×2. Подвеска — на параболических рессорах, сзади для всех классов автомобилей по тоннажу может устанавливаться пневмоподвеска с диапазоном вертикального перемещения до 200 мм. За счет 17,5-дюймовых колес машины имеют низкую посадку в кабину и небольшую высоту погрузки.
Кабины
Кабина LX. При перевозке груза на дальние расстояния наиболее
оптимальной является кабина с высокой крышей LX с пневматической подвеской. Размеры: длина – 2.280 мм, ширина – 2.240 мм,
высота – 1.925 мм.
Эргономичное рабочее место создает оптимальное удобство в управлении и снимает нагрузку с водителя. Кабина с пневматической подвеской для дальних перевозок оборудована широким спальным местом и просторными ящиками для хранения вещей. При техническом осмотре также обеспечено максимальное удобство: угол наклона кабины более 60 градусов дает наилучший доступ к двигателю. Кабина обеспечивает выполнение требований директивы ECE-R29 на безопасность при лобовом столкновении. Для оптимального обзора в кабинах TGM используется расположение зеркал, которое исключает наличие “мертвых зон”. Отличную переднюю обзорность обеспечивают прозрачные головные фары с рефлекторами и галогеновыми лампами H-7, освещающие дорогу равномерно и широко. Уникальны для этого класса автомобилей поставляемые в качестве дополнительного оборудования ксеноновые фары с системой очистки фар.
Кабина L. Оптимальна для поездок на средние расстояния кабина L с пневматической подвеской. Многовариантное размещение различных вещей в отделениях на крыше и в дверях, широкое спальное место для отдыха и удобный вход в кабину создают высокий уровень комфорта. Размеры: длина
– 2.280 мм, ширина – 2.240 мм.
Кабина C. Для ежедневной развозки грузов производитель предлагает кабину С, которая придает TGM максимальный комфорт и большую свободу движения. Двери широко открываются, вход в кабину и доступ к пассажирскому месту более удобен. По желанию возможна установка двухместного пассажирского сидения. Размеры: длина – 1.620 мм, ширина – 2.240 мм.
Crewcab(кабина для экипажа)
Кабина оснащена четырьмя дверьми. Широкое сплошное заднее сиденье рассчитано на проезд четырех пассажиров. Всего же в кабине может ехать 7 человек (водитель + 6). Для всех семи мест стандартная комплектация предусматривает установку 3-точечных ремней безопасности.
Размеры: длина – 2785 мм, ширина -2240 мм в ширину, причем многие большое практическое складских помещений и отсеков.
Конфигурации автомобилей MAN TGL
4-,6 цилиндров, рядный
4-,6 цилиндров, рядный
5-/6-/9-ступенчатая, MAN TipMatic® (6-/12-ступ.)
6-/9-ступ., MAN TipMatic® (6-/12-ступ.)
C, L, LX, crew cab
C, L, LX, crew cab
Применение
TGL хорошо приспособлен для местных перевозок – и в качестве тягача, и в качестве шасси для самых разнообразных надстроек. Компактные, маневренные и мощные, грузоподъемностью от 7,5 до 12 тонн, эти грузовики имеют небольшую высоту, большую кубатуру и обладают выдающимися ходовыми качествами. Они очень резвые и одновременно экономичные — идеальные партнеры в ежедневных поездках.
TGL пригоден для перевозки любых грузов по внутригородским и региональным маршрутам. И не только: например, при транзите через Германию TGL грузоподъемностью 12 тонн проезжает без уплаты пошлин.
Машина выпускается с пластиковым или брезентовым кузовом, бортовой платформой и тентом. Это хорошее решение для перевозки напитков, продуктов питания и прочих перевозок по системе «от дома до дома». Пневмоподвеска с электронным управлением (ECAS) позволяет приподнимать и опускать раму TGL, быстро и легко адаптируя высоту автомобиля к рампам, низким воротам и аркам.
Маневренный TGL грузоподъемностью от 7,5 до 12 тонн и двигателем Euro мощностью 240 л. с. с системой Common Rail – отличная машина для перевозок в строительстве. Его компактные размеры, а также высокая маневренность и мощь делают его оптимальным грузовиком для работы в строительстве: для перевозки стройматериалов, в качестве самосвала, крана-самосвала, бортовой платформы или цистерны для перевозки сыпучих грузов. А просторная двойная кабина, вмещающая до семи человек — очень востребованный вариант в сфере ЖКХ.
Системы безопасности для MANTGL
Безопасность грузоперевозок имеет много слагаемых. Самые важные – это вспомогательные системы грузового автомобиля, а также способность водителя быстро и адекватно реагировать в опасных ситуациях. Компания MAN Nutzfahrzeuge разработала для обоих аспектов инновационные решения, ориентированные на подготовку водителей-профессионалов к различным ситуациям, а также на разработку электронных вспомогательных систем, которые поддерживают водителя в повседневных и трудных ситуациях.
Предупреждение о возможном столкновении в повороте
Очень ответственным манёвром, оказывающим большую нагрузку на водителя грузовика, является поворот направо. Предупреждение о возможном столкновении в повороте от MAN предупреждает водителя о наличии справа от него менее габаритных участников движения, в частности, велосипедистов и мотоциклистов.
Темпомат с контролем дистанции (ACC)
Зачастую водители недооценивают реальную скорость движения и слегка переоценивают дистанцию до движущегося впереди транспортного средства. Адаптивный круиз-контроль (ACC) автоматически устанавливает в соответствии с предварительными настройками дистанцию до идущего впереди транспортного средства и уменьшает таким образом опасность столкновений.
Непрерывная регулировка жёсткости амортизаторов
Система непрерывной регулировки жёсткости амортизаторов (CDC) рассчитывает необходимую жёсткость в зависимости от загрузки автомобиля и состояния дорожного покрытия, при торможении и разгоне, на поворотах и при движении по горным дорогам.
Электронная система курсовой устойчивости
Система постоянно отслеживает состояние движущегося автомобиля и автоматически вмешивается в работу системы управления двигателем и тормозной системы при угрозе заноса или опрокидывания.
Многофункциональное рулевое колесо
С многофункционального рулевого колеса водитель может управлять темпоматом и бремзоматом, а также радиоприемником/CD-плеером, не отпуская рулевое колесо.
Система контроля давления в шинах
Если давление в шине падает до минимально допустимого значения, контрольная лампа предупреждает водителя об этом критическом состоянии.
Система слежения за дорожной разметкой
Видеокамера, расположенная за лобовым стеклом, наблюдает за положением транспортного средства по отношению к линиям дорожной разметки. Если грузовой автомобиль пересекает одну из линий разметки без включения соответствующего указателя поворота, водитель получает звуковое предупреждение.
Ультразвуковая система контроля мёртвых зон перед автомобилем и по правому борту
95 % наездов грузовых автомобилей на пешеходов или велосипедистов происходят из-за так называемой мёртвой зоны. Чтобы свести эту опасность к минимуму, концерн MAN Nutzfahrzeuge разрабатывает так называемую ультразвуковую систему контроля мёртвых зон перед автомобилем и по правому борту (UGS). Эта система поможет водителю правильно оценивать окружающую обстановку при трогании с места и на поворотах.
Уверенное торможение достигается благодаря интеллектуальной системе MAN BrakeMatic® с электронной тормозной системой (EBS), антиблокировочной системой (ABS) и мощными дисковыми тормозами на всех колёсах.
Чтобы улучшить показатели расхода топлива, необходимо в нужный момент переключать передачи. Лучше всего эту задачу решает коробка передач MAN TipMatic®.
Седельный тягач MAN (МАН) TGA 18.410
Технические характеристики MAN TGL 2019-2020 года
MAN TGL — мощность и эффективность для грузоперевозок в строительстве
Мощные двигатели, надежное шасси, высокая грузовместимость: MAN TGL отличается своей уверенной динамикой движения, оптимальной управляемостью и высокой маневренностью. Благодаря этому он легко справляется с ежедневными задачами в области грузоперевозок. TGL — универсальный автомобиль для использования как в коммунальном хозяйстве, так и на промышленных предприятиях.
MAN TGL оснащается эффективными двигателями с системой впрыска Common Rail. По запросу устанавливается КПП MAN TipMatic®. Эта комбинация повышает экономичность и полезную нагрузку автомобиля. Благодаря проверенной комбинации рециркуляции ОГ, SCR и противосажевого фильтра MAN TGL легко отвечает требованиям нормы токсичности ОГ Euro 6. Компоненты системы нейтрализации ОГ, используемые в автомобилях MAN, уже давно зарекомендовали себя как высоконадежные.
Чтобы во время рейсов водителю было комфортно и он был в полной безопасности, этот универсальный автомобиль для перевозки стройматериалов серийно оборудуется эргономичной кабиной и множеством интеллектуальных систем безопасности. Решите сами, какие преимущества Вам может предложить 7,5–12-тонный автомобиль при ежедневной эксплуатации в строительной сфере.
Экономичность
4- и 6-цилиндровые двигатели выгодно отличаются высоким крутящим моментом и уверенным набором мощности даже при низкой частоте вращения. Динамическая характеристика крутящего момента двигателей с системой впрыска Common Rail обеспечивает экономичную манеру езды с минимумом переключений — независимо от выбранного двигателя.
Высокая полезная нагрузка
7,5–12-тонные автомобили благодаря короткой колесной базе отличаются исключительным удобством в управлении и комбинируют максимальную полезную нагрузку и грузовместимость. Конструкция рамы рассчитана на максимальную стабильность и грузоподъемность, при этом она исключительно легкая. Таким образом MAN TGL станет для Вас оптимальным партнером, который полностью «упакован» и на которого можно полностью положиться.
Маневренность
Оснащенный просторной кабиной C, грузовик MAN TGL отличается уверенной динамикой движения, оптимальной управляемостью и короткой колесной базой для обеспечения высокой маневренности.
Универсальность
С просторной кабиной C для использования на стройплощадке, в коммунальном хозяйстве или для обычных развозных перевозок, или с кабиной с двумя рядами сидений на дальних рейсах: MAN TGL станет подходящим решением для множества применений.
Система впрыска Common-Rail для всех
Надежные двигатели, оптимизированные компоненты и идеально согласованные технологии: вот рецепт MAN для Euro 6. Основным компонентом этой «рецептуры» являются 6-цилиндровые двигатели. Для соответствия очень жестким требованиям к выбросу ВВ MAN использует такие ключевые технологии, как система впрыска Common Rail, система рециркуляции ОГ (AGR), селективное каталитическое восстановление (SCR) и противосажевый фильтр (DPF/CRT). Результат: Двигатели MAN стандарта Euro 6 задают новые масштабы по расходу топлива и отличаются очень низким потреблением AdBlue®. Глушитель шума ОГ со встроенной системой фильтрации CRT и катализатором SCR вследствие своего компактного исполнения обеспечивает достаточно места для надстроек сбоку на раме.
Для опор крана предусмотрена своя позиция глушителя шума ОГ с соответствующим свободным пространством. Во избежание появления завихрений пыли по сторонам дороги для всех модельных рядов доступно исполнение с высокорасположенной выпускной трубой.
Высокая мощность 4- и 6-цилиндровых двигателей
Динамическая характеристика крутящего момента современных двигателей Euro 6 с системой впрыска Common-Rail обеспечивает экономичную манеру езды с минимумом переключений — независимо от выбранного двигателя. В серии TGL 4-цилиндровые двигатели используются с 6-ступенчатой КПП TipMatic®, 6-цилиндровые двигатели работают с 12-ступенчатой КПП TipMatic®. Кроме того, доступна легко переключаемая 6- или 9-ступенчатая МКПП.
КПП с высокой эффективностью
Для более экономичной езды в виде опции предлагается автоматизированная КПП MAN TipMatic®. Она снижает расход топлива и защищает трансмиссию от перегрузок. Кроме того, для разгрузки водителя служит встроенная функция помощи при трогании MAN EasyStart, которая после отпускания педали тормоза автоматически сохраняет полное тормозное давление до тех пор, пока водитель не нажмет на педаль газа. Для 4-цилиндровых двигателей MAN TipMatic® предлагается в 6-ступенчатом исполнении, для 6-цилиндровых — в 12-ступенчатом. Кроме того, доступна легко переключаемая 6- или 9-ступенчатая МКПП. У всех вариантов текущая ступень отображается на дисплее водителя.
Эффективное переключение передач вверх: MAN TipMatic® с функцией MAN EasyStart
эффективность — это хороший аргумент в пользу АКПП MAN TipMatic®. Высокий комфорт еще один: MAN TipMatic® может без труда работать в автоматическом, так и в ручном режиме переключения посредством подрулевого рычага. Водитель больше ни на что не отвлекается и может полностью сконцентрироваться на ситуации на дороге. При срабатывании моторного тормоза АКПП автоматически включает оптимальную передачу и обеспечивает наличие полноценного тормозного усилия. Кроме того MAN TipMatic® отличается своей экономичностью, потому что она расходует меньше топлива и защищает трансмиссию.
Максимальная стабильность, минимальный вес
Конструкция рамы MAN TGL рассчитана на максимальную стабильность и грузоподъемность, при этом она исключительно легкая. Наконец, увеличенная полезная нагрузка будет приносить чистую прибыль с каждого километра. Конструкция рамы с ровной верхней кромкой позволяет исключительно быстро и легко монтировать дополнительное и навесное оборудование — без необходимости сверления отверстий, что может отрицательно сказаться на антикоррозийной защите. А благодаря MAN Tronic, электронной системе с шиной CAN, и интерфейсу для внешнего обмена данными (KSM) обеспечивается оптимальная готовность автомобиля для дооснащения различным оборудованием и модификациями кузовов.
Оптимальная подгонка
Для соответствия длины рамы любой длине кузова у TGL есть готовое решение: универсальный задок рамы. Благодаря узкой перфорированной рейке рамы свес рамы может быть адаптирован к кузову без необходимости сверления отверстий. Торцевая поперечная балка привернута, ее смещение выполняется очень просто.
Двойная кабина
4-дверная двойная кабина обеспечивает комфортный проезд в том числе и на задних сиденьях. С дополнительным рядом из 4 сидений в задней части в кабине могут одновременно находиться макс. 7 человек (включая водителя). Все сиденья серийно оснащаются ремнем безопасности с тремя точками крепления. Универсальные, большие полки гарантируют должный порядок внутри кабины.
При командной работе двойная кабина MAN то, что надо: оснащенная удобным рядом из 4 сидений с ремнями безопасности с тремя точками крепления в задней части и доступным в виде опции вторым сиденьем второго водителя эта кабина позволяет находиться в ней одновременно 7 лицам — с высоким комфортом и функциональностью.
Широкие, противоскользящие ступеньки (по запросу с подсветкой) обеспечивают должный уровень безопасности.
Элегантный передок грузовика оформлен в стиле новых автомобилей MAN TG. Оптимизированные аэродинамические свойства минимизируют расход топлива и повышают экономичность эксплуатации автомобиля.
Кабина C
Кабина водителя C имеет компактные размеры, благодаря чему оптимально подходит для ежедневных работ на стройплощадке. Исключительный комфорт: очень низкая посадочная высота, широко открывающиеся двери и удобный доступ к месту второго водителя. 2-местные сиденья второго водителя — по запросу.
Усиленная спинка
Ехать комфортно, значит, ехать уверенней и безопаснее. Поэтому эргономичные сиденья являются очень важным условием. В грузовиках MAN наряду с обычным сиденьем также предлагаются комфортное сиденье с пневмоподвеской и сиденье повышенной комфортности с поясничной опорой и подогревом. Самым полноценным вариантом является инновационное кондиционируемое сиденье, в подушке и спинке которого создается воздушный поток для обеспечения тепла или ощущения свежести для водителя в ходе его напряженной работы. В качестве опции предлагается среднее сиденье. В кабине будет всегда приятный микроклимат — об этом позаботятся высокоэффективные системы отопления, кондиционер с функцией климат-контроля и предлагаемый в виде опции дизельный воздухонагреватель (автономный отопитель).
Оптимальная эргономичность
Кокпит устанавливает новые стандарты благодаря своим высококачественным материалам, 2-цветной панели приборов и привлекательным декоративным элементам. Многофункциональное рулевое колесо (опция) имеет плавную регулировку высоты и наклона. Чтобы водитель всегда знал о состоянии своего автомобиля, на безбликовом ЖК-дисплее на панели инструментов отображаются различные рабочие параметры.
Хорошая рабочая атмосфера на борту
Мощные отопительные системы заботятся в зимнее время о приятном тепле и незапотевающих стеклах в кабине TGL. В любое время приятный микроклимат в кабине обеспечит устанавливаемый по заказу кондиционер с автоматическим регулированием температуры. В качестве автономного отопителя предлагается воздухонагреватель с функцией термостатирования.
Оптимальный выбор маршрута, надежная телефонная связь, чистый звук
В виде опции MAN предлагает аудиосистему MAN Media Truck (MMT) Advanced — комбинацию радиоприемника и навигатора для грузовых автомобилей. Функции воспроизведения музыки и телефона для развлечения в долгих поездках: через USB-порт можно всегда подключить свое устройство для прослушивания записанных на нем любимых треков. Посредством Bluetooth можно как общаться по мобильной связи в режиме hands-free, так и проигрывать любимые музыкальные композиции.
Функциями телефона можно легко управлять посредством доступного в виде опции многофункционального рулевого колеса — не отрывая рук от руля. 5,2-дюймовый дисплей (сенсорный экран) обеспечивает при этом легкое и интуитивно понятное управление. Система навигации рассчитает оптимальный для грузового автотранспорта маршрут; эта система оснащена опцией автоматического учета пробок. Функция динамического ведения по маршруту (TMC) предотвратит ненужные объезды.
В помощь водителю
Исключительно низкий вход кабины C и простой доступ к стороне, обратной движению, облегчают водителю его ежедневный труд.
Сборы в первый рейс на фуре. Получаю MAN тандем. Страх и нервы
Самосвалы МАН (MAN): серии, технические характеристики, особенности конструкции, фото и видео
Грузовик MAN TGL производится на одноименном немецком заводе с 2005 года. Линейка включает в себя несколько вариантов кузовов с различной грузоподъемностью. Автомобиль хвалят за небольшой собственный вес, отличные аэродинамические качества и высокую производительность при эксплуатации.
Технические характеристики грузовика
Технические характеристики MAN TGL позволили ему стать одним из лидеров в сфере грузовых перевозок по всей Европе. Большинство грузовиков комплектуется четырехцилиндровым рядным дизельным силовым агрегатом D0834LFL с турбонаддувом и предварительным охлаждением воздушного потока. Двигатель способен выдавать полезную мощность до 206 лошадиных сил при частоте вращения коленчатого вала 2400 оборотов в минуту. Максимальный крутящий момент составляет 830 Н*м при частоте вращения 1400 оборотов в минуту. Рабочий объем составляет 4,6 литров.
Мотор соответствует нормам экологической безопасности EURO-4. Параллельно выпускаются автомобили с двигателями, которые удовлетворяют более строгим экологическим нормам EURO-5. Это достигается благодаря автоматическому добавлению в топливо специальной жидкости AdBlue, которая уменьшает выброс вредных веществ в атмосферу. Также завод-изготовитель оснащает свою продукцию двигателями по индивидуальным заказам. Эти силовые агрегаты могут быть специально подготовлены к особым условиям эксплуатации, например, к морозам для северных стран или к высокой температуре тропического климата. Средний нормативный расход топлива у MAN TGL в смешанном цикле составляет 19,7 литров на 100 километров. Емкость заправочного бака – 200 литров.
MAN TGL оснащается несколькими вариантами коробок переключения передач. Количество скоростей зависит от максимальной полезной мощности двигателя. Силовые агрегаты мощностью до 150 лошадиных сил идут в паре с пятиступенчатой механической коробкой от фирмы ZF, а моторы свыше 150 лошадиных сил получают шестиступенчатый автомат MAN TipMatic. Под заказ на грузовик могут установить девятиступенчатую автоматическую коробку переключения передач производства Eaton с 8 прямыми скоростями и 1 понижающей. Максимальная скорость движения с полной загрузкой – до 112 км/ч.
Тормозная система оснащена всеми современными устройствами для максимально безопасной езды. Она имеет электронный блок управления EBS, который очень помогает водителю в трудных дорожных условиях. В базовую комплектацию входят системы ABS и ASR. Сами тормоза имеют два независимых контура и пневматический усилитель. Их действие распространяется на все колеса автомобиля. Под заказ производитель может добавить дополнительную возможность по использованию системы торможения двигателем EVB, которая позволяет значительно повысить эффективность торможения. Автомобиль получил усиленную ходовую часть, которая позволяет при небольших размерах платформы перевозить грузы значительной массы. Также используются непривычно маленькие для такого транспорта колеса с большими допустимыми углами поворота, что позволяет повысить маневренность.
Габаритные размеры грузовика: длина – 5,87 метров, ширина – 2,24 метров, высота – 2,531 метра, колесная база – 5,55 метров, минимальный радиус разворота – 6,4 метров. Размерность шин – 245/70R17,5. Грузоподъемность MAN TGL может составлять от 7 до 12 тонн. На базовом шасси выпускаются следующие модификации: промтоварный фургон, изотермической фургон, рефрижераторный фургон, тентованный шторный грузовик, тентованный бортовой грузовик, открытый бортовой грузовик, автоцистерна, контейнеровоз, кран-манипулятор, самосвал, автобетономешалка. Такое разнообразие лишний раз подчеркивает популярность и надежность немецкой техники. Но большинство выпускаемых экземпляров все же являются фургонами с различной грузоподъемностью. Остальные модификации не имеют широкого распространения и выпускаются мелкими партиями в основном под заказ.
Автомобиль комплектуется двухместной кабиной, которая может включать либо не включать спальное место. В салоне созданы все удобства для комфорта водителя и его пассажира. Подрессоренные сидения с амортизаторами гасят все колебания, возникающие при движении по неровным дорогам. Возможность регулировки по удалению от приборной панели и углу наклона спинки позволит выставить оптимальные параметры для каждого человека. В базовую комплектацию входит кондиционер, создающий комфортный климат в салоне в жаркую погоду. Для зимы и арктических стран существует мощный автономный отопитель салона, который прогреет внутренне пространство даже в самый лютый мороз. Встроенная аудиосистема позволит в долгих поездках слушать радио или любимую музыку со съемных носителей. В базовую комплектацию также входят тахограф, подогрев боковых зеркал и круиз-контроль.
Модификации и цена автомобиля
Фургоны MAN TGL пользуются большой популярностью, так как обладают хорошей грузоподъемностью при компактных размерах. Они позволяют легко маневрировать в городском потоке и производить разгрузку в ограниченном пространстве. Из плюсов также стоит отметить небольшую погрузочную высоту платформы. Специальное оборудование позволяет поддерживать внутри грузового отсека заданную температуру, чтобы продукты оставались свежими и не портились во время транспортировки.
Изотермический фургон MAN TGL 12.180 грузоподъемностью 12 тонн является самым легким в своей классе серийным грузовиком, выпускаемым на сегодняшний день. Он предназначается для транспортировки продукции на значительные расстояния, поэтому в кабине предусмотрено спальное место, чтобы водитель мог отдохнуть в дороге, пока за рулем находится его напарник. Автомобиль подкупает своими компактными размерами и высокой маневренностью. Колесная формула MAN TGL 12.180 – 4х2, как и у других грузовиков данной модели.
Грузовик MAN TGL 8.180 представляет собой изотермический фургон грузоподъемностью до 5 тонн. В основном он используется для доставки продукции в черте города со склада до точек продаж. Однако, автомобиль может использоваться и для междугородних перевозок, поэтому он оборудован кабиной со спальным местом.
Обслуживание и ремонт данного грузовика не вызывают нареканий. Автомобиль хорошо приспособлен к любым условиям эксплуатации и имеет высокий запас прочности. При необходимости любые запчасти для MAN TGL можно приобрести у официального дилера. Необходимый ремонт и обслуживание можно получить в сети фирменных сервисных центров, которые имеются во всех крупных городах.
Клиенты остаются очень довольны производительностью и надежностью грузовика. Об этом свидетельствую многочисленные положительные отзывы о MAN TGL, которые можно прочитать на тематических сайтах. Любая модификация действительно стоит своих денег и принесет много пользы своему владельцу. Цена MAN TGL на сегодняшний день в зависимости от комплектации составляет 2-4 миллиона рублей. Можно приобрести автомобиль с пробегом, который обойдется в несколько раз дешевле. Но перед покупкой стоит провести полную диагностику выбранной модели, чтобы убедиться в ее нормальном рабочем состоянии.
МАН ТГА — технические характеристики и отзывы владельцев
У седельного тягача МАН ТГА уже имеется и достаточно большой стаж, и серьезная популярность. Официально выпускались такие тягачи до 2007 года, а затем эта серия, завоевавшая уже заметную известность, сдала свои позиции новой серии грузовых автомобилей. Ими оказались знаменитые, нашумевшие еще на презентации, автомобили МАН ТГХ. Однако азами для основных конструкций ТГХ стала именно модель ТГА. MAN TGA считается тем поколением грузовиков, которые стояли у самых истоков понятия, которое было введено инженерами из компании MAN. Речь идет о «Trucknology Generation».
Сокращение этого слова представляет собой маркировку TG, а класс грузоподъемности грузового автомобиля определяет последняя буква «A», у этой серии данный параметр равен больше 18 тонн. Определение «Trucknology Generation» подразумевает то поколение грузовых авто, главной целью которых является комбинация высочайших технологий автомобилестроения, «разумного» управления и безупречного комфорта. Автомобиль МАН ТГА в полном объеме отвечает таким параметрам.
Изначально этот грузовик изобретался непосредственно в поиске добавочных вспомогательных мощностей серии MAN F2000. Позднее TGA уже представлял собой равнозначную замену модели F2000, которая в тот период уже вовсю теряла свою актуальность. В новой серии автомобилей были усовершенствованы (до EURO 5), экологические характерные особенности, появились новые двигатели. На протяжении 7 лет MAN представлял данную модель как передовую.
Ман ТГА — технические характеристики
На самом деле, рабочих задач у автомобиля МАН ТГА достаточно много, однако имеются среди них и узкоспециальные. Соответственно, и перечисление всех его вариантов может поместиться в приличный список. Не является пределом и полная разрешенная масса, обозначенная 18 т. Серия «тяжеловесов» включает и тягачи, в которых этот параметр достигает 32-41 тонн, а колесные формулы 8х8, 8х6, 8х4. В этих случаях непосредственно масса автопоезда бывает, равна и 250 т.
У облегченных вариантов показатель колесной базы от 4х2 до 6х4. Сюда же относят и полноприводную 4х4. Эти автомобили востребованы, как магистральные тягачи или прицепы, самосвалы или мусоровозы. Используют тягач, как бетономешалку, или грузовую платформу для того, чтобы перевозить аварийную, пожарную и другую специальную технику.
К примеру в модель 18.440 предлагаются моторы, максимальная мощность которых равняется 440 л.с. Также в модификациях используются и иные мощности: 360, 400, 480, 660 л.с. Повышенная тяга становится возможной за счет 18-литрового 10-цилиндрового MAN-овского двигателя D2840 LF. Расположены эти мощности на подвеске рессорно-пневматического типа. Ранее модель МАН ТГА была оснащена двигателями серии D2066, рабочий объем которых составлял 10,5 л. Позже они были заменены 12-литровыми дизельными агрегатами с такими параметрами:
- Выходная мощность — 440 — 540 л.с.;
- Соответствие EURO 4 и Euro 5;
- Крутящий момент 2100-2500 Нм при 1050-1400 об/мин;
- У двигателя имелась система рециркуляции отработавших выхлопов (EGR).
МАН ТГА — Кабина (фото)
По аналогии с автомобилями серии «Trucknology Generation» у ТГА имеется три различных варианта кабины. Поскольку очень часто машина используется для работы в городской черте, самой востребованной является дневная кабина.
Маркировка кабин:
- У городских моделей кабина обозначена маркировкой «М», магистральных моделей — «LX».
- Магистральные модели делятся на кабины размера XLX или XXL (имеющих по два спальника).
Одним из наиболее важных аспектов в автомобиле является электроника, а также все системы управления. Трудно себе представить суперсовременный тягач без круиз-контроля и бортового компьютера. Данные устройства имеются и у MAN TGA. Кроме того грузовик оснащен горным тормозом, автоматической трансмиссией, «антиблокировкой колес», помогающей свести к минимуму тормозной путь, способствующей повышению устойчивости автомобиля. Учитывая условия холодного климата, немецкие производители сделали систему отопления полностью автономной, кроме этого, установили кондиционер и подогрев сидений. Для большего удобства при пересечении дальних расстояний в кабину тягача установили холодильник, CD-магнитолу и рацию. В комплекте имеются противотуманные фары, обогрев зеркала, также электрические подъемники стекол. Предусмотрели производители функциональные решения и для городских условий. Например, бампер из пластика включает в себя три части. Это существенно сэкономит время и средства в том случае ремонта. Также для работы на стройплощадках фары автомобиля оснащены защитными решетками.
Стиль и дизайн грузовика МАН ТГА определенно можно назвать по-немецки деловым. Почти квадратная кабина, имеющая узкие фары и решетку для радиатора, имеет прямые линиями. Удобный козырек защищает объемное лобовое стекло. Обзор дороги успешно дополняют массивные боковые зеркала. Этот строгий вид разбавлен яркой и эффектной окраской, благодаря которой MAN TGA достаточно просто опознать среди потока грузовых автомобилей.
Современные тенденции полностью раскрываются в модели MAN TGA 2014 года. В прошлом году, на транспортной конференции, МАН ТГА получил награду «Truck of years», ею по традиции, ежегодно награждают наилучшие модели грузовиков.
МАН ТГА — Т.О. перед запуском двигателя
Ежедневно:
- Двигатель:Проверить уровень масла.
- Система охлаждения:Проверить уровень жидкости.
- Топливный бак:Проверить запас топлива.
- Система оснащения и сигнализации:Проверить состояние и функциональные возможности.
- ССУ, розетки и соединительные головки:Проверить состояние и функциональность.
- Сдвигаемая опора, соединительные кабели и провода:Проверить состояние и функциональность.
Еженедельно:
- Шины и колеса:Проверить давление и состояние.
- Гайки крепления колеса:Проверить прочность посадки.
- Очиститель стекол и фар:Добавить жидкость, проверить функциональность.
- Двигатель, КП, раздаточная коробка, ведущий мост, рулевое управление, система охлаждения и обогрева:Проверить герметичность
- Фильтр грубой очистки топлива:Удалить влагу.
Ежемесячно:
- Включение сцепления и коробки передач:Проверить уровень масла.
- Централизованная система смазки Beka-Max:Проверить уровень смазочного вещества.
- Клиновой ремень:Проверить состояние.
Один раз в пол года:
- Аккумуляторные батареи:Проверить уровень электролита.
- Топливный бак:Удалить влагу.
- Механизм опрокидывания кабины:Проверить уровень масла.
МАН ТГА — отзывы владельцев
Валентин из Иваново (MAN TGA 2005 года) .
У приобретенного в Екатеринбурге седельного тягача уже имелся пробег 350 тыс. км. Говоря об особенностях, следует отметить стоящую на автомобиле коробку — «автомат», имеющуюся в комплекте аудиосистему, ABS-ку, подогрев зеркал, печь Webasto и мини-холодильник. Для межгорода автомобиль используется с изотермическим прицепом, как магистральный тягач.
Недостатки МАН ТГА:
- Прихотливость EURO 5 к солярке и к маслам.
- Следует постоянно контролировать все фильтры.
- Кое-где пластик не отличается качеством.
- Достаточно простой дизайн.
- Шум дизеля слышен в кабине.
- Около 500 евро обходится сервисное ТО (оригинальные немецкие запчасти).
- Есть недоработки в «автомате» — тормозит при переключении, проявляется реакция на низкую температуру.
Однако владелец отмечает и преимущества этой марки автомобиля.
Преимущества МАН ТГА:
- Прежде всего, выделяется немецкое качество.
- Машина неприхотлива, ориентирована для рабочих условий в России и СНГ.
- Прекрасный обзор, приличный дорожный просвет, небольшой угол разворота и современные системы — эти достоинства значительно облегчают работу.
- Большое свободное пространство в кабине XXL и имеющийся на крыше люк.
- Часто водителями отмечается удобная конструкция кресел, а также многофункциональный руль.
Безусловно автомобиль является приемлемым вариантом по стоимости и качеству. На б/у рынке имеется возможность купить автомобиль по доступной цене.
МАН ТГА: видео тест-драйв
Ман 14 272 технические характеристики
Внешний вид
По сравнению с предшественником, облик TGX заметно преобразился. Основные изменения коснулись кабины, аэродинамика которой заметно улучшилась. Бампер с передними панелями обрел новую форму, корпуса зеркал стали обтекаемыми. Теперь в бампере спрятаны воздухозаборники, которые к тому же прибавили в площади. Черная панель из стеклопластика подчеркивает агрессивный внешний вид MAN TGX.
Изменениям подверглась и светотехника. По заверению конструкторов, лампы стали более долговечными, стояночные огни обзавелись опцией дневного света. Специально для данной модели немцы разработали спойлер. Крыша и люк теперь раздвигаются, а лобовое и боковые стекла обеспечивают приличный обзор.
MAN F2000
Серия МАН 2000 появляется в начале 1990-ых годов, представленная тремя семействами различных весовых категорий: L2000 – легкой, M2000 – среднетяжелой и F2000 – тяжелой. Гамма включает значительное число моделей полной массой от 6 до 50 тонн и автопоезда до 180 тонн. По сути MAN 2000 является осовремененной версией существовавших до тех пор серий G90, M90 и F90. Модели 2000 выпускаются с новыми двигателями и кабинами, они более технологичны и в большей степени оснащены электрическими и электронными регулирующими устройствами.
Первый образец тяжелого класса F2000 сошел с конвейера в 1994 году, сразу занял лидерские позиции в международных рейтингах и без труда завоевал приз грузовика 1995 года. Три года спустя модель претерпела модернизацию, превращаясь в MAN F2000 Evolution и в таком виде выпускалась до 2001 года, когда на смену пришло поколение TG. После этого производство серии 2000 продолжилось только в Китае, по лицензии.
Описание и технические характеристики МАН F2000
Тяжелая серия включает модели массой от 19 до 50 тонн с колесной формулой от 4х2 до 8х8 и целыми 65-ю вариантами колесной базой в пределах 2,6-5,7 м. Серия предлагает широкий выбор стандартных исполнений, а также специализированных: с кузовом до 50 м³ для перевозки объемных легких грузов, самосвалы, внедорожники, машины на природном газе.
Основным достоинством новой модели тяжелого тягача специалисты единодушно считают двигатели – мощные, но сверхэкономичные, с высоким крутящим моментом, экологичные. В 1995 г. был осуществлен эксперимент, во время которого 40-тонный F2000 поставил непобитый рекорд – проехав расстояние около 2300 км от Шотландии до Италии, он расходовал всего 25,2 л/100 км.
Серия оснащена рядными 5- и 6-цилиндровыми турбодизелями D2866 и D2876 (9,97-12.82 литра, 270-460 лошадей), а также супермощными 18-литровыми V10 (D2640 ) 600 л.с. Моторы машин выпуска до 1998 г. (D2866) отвечают стандарту Еuro-2, а серии Evolution (D2876) – Euro-3.
Преимущества двигателей MAN F2000 состоят главным образом в экономичности и выносливости. Дизели этого поколения отличаюся компактными размерами и обладают отличным соотношением расхода топлива и масла, выбросов вредных веществ и выработываемой мощности, чему обязана их высока эффективность. Они выдерживают высокую нагрузку оборотов и любые условия эксплуатации, без разницы в городе или на трассе. Моторы серии D быстро адаптируются при резких изменениях нагрузки и демонстрируют высокий уровень безопасности при пиковых нагрузках.
Все машины MAN Euro-2 и Euro-3 снабжены электронной системой управления двигателем EDC, круиз-контролем, гидравлическим тормозом-замедлителем Voith или компресионным моторным замедлителем EVB. Передние дисковые вентилируемые тормоза с электронным регулированием тормозного усилия. Сцепление одно- или двухдисковое. Антиблокировочно-противобуксовочная система.
На тягачах F2000 установлены механические 16-ступенчатые коробки передач ZF или Eaton, существуют также варианты с автоматической Eaton Fuller AutoShift 16.
Конструкция автомобилей серии F2000 включает переднюю пневматическую подвеску или на параболических ресорах и заднюю пневматическую 4-баллонную с электронным управлением.
Эмблематическая для серии кабина Commander (Командер), название которой используют и для обозначения серии тягачей F2000, разработана в четырех вариантах: дневная, с одним или двумя спальниками и высокая, длиной до 2,17 м, шириной до 2,44 м, высотой до 2,17 м. В отношении комфорта, шумоизоляции, эргономики, видимости все кабины MAN спокойно можно назвать образцовыми и Commander F2000 не исключение из этого правила. Доступны все обычайные для этого класса опции: автономный отопитель, люк в крыше, электрические стеклоподъемники, аудиосистема, розетка, многочисленные вещевые отсеки общим объемом 400 литров, электроприборы, противосолнечный козырек над передним стеклом. Водительское сиденье на пневмоподвеске снабжено регулятором положения и трехточечным ремнем безопасности. Наклон и высота руля тоже регулируемы.
Для особо требовательных водителей предусмотрено специальное исполнение кабины Topaz, отделанное кожей и деревом, с вторым отопителем и обогреваемым водительским местом, с холодильником, телефоном и факсом.
Подвеска кабины на винтовых ресорах и с поперечным стабилизатором предлагается в трех вариантах: пневматическая, механическая, усиленная механическая.
Почему выбирают MAN F2000?
В итоге обобщим ключевые преимущества серии. МАН-ы Ф2000 отличаются практичностью и экономичностью, длинным сроком эксплуатации, универсальностью и адаптивностью. Опыт показывает, что машины производства 90-ых годов выдерживают без существенных повреждений сотни тысяч километров даже на отечественных дорогах. Конструктивное решение узлов и агрегатов позволяет быструю замену выносившегося компонента (втулки амортизатора, стабилизатора, шкворня, поперечины и т.п.). Сервисная сеть хорошо развита, цены вполне приемлемы по сравнению с остальными предложениями на российском рынке грузовой техники.
Кабина
Компания MAN предлагает целых три вида комплектации кабины для тягача TGX: XL, XLX и XXL. Каждый вариант по-своему подходит для определенных целей перевозки.
Кабина XL
Несмотря на то, что это самый компактный вариант, комплектация обеспечивает водителя необходимым комфортом. Кстати компактность не мешает кабине оставаться при этом просторной. Здесь встроена очень удобная кровать доступ к которой не вызывает трудностей. Эта версия отлично подойдет для не самых длительных перевозок на региональном уровне.
Кабина XLX
Увеличенная модификация от XL. Эта кабина имеет достаточную высоту для того, чтобы стать в полный рост. Интерьер приятно радует и за счет комфортной обстановки позволяет, не напрягаясь находиться в кабине даже преодолевая долгие расстояния. Присутствуют удобные ящики и полки для разного рода вещей. Так же, как и в предыдущей версии имеется кровать, но тут уже при желании можно заказать и вторую.
Кабина XXL
Само название уже многое нам говорит. Из трех она самая габаритная и вместительная. Более того она является самой большой из всех доступных в Европе. Две вещи, которые хочется отметить в интерьере авто – огромное пространство и неописуемый комфорт.
Например, модификации для дальних рейсов XXL имеют внутреннюю высотку порядка двух метров, благодаря чему водитель может встать в полный рост. Багажных отсеков и полок здесь тоже хватает – складывай и храни что угодно. Имеется дополнительная спальная полка — кстати, сделанная в форме гамака.
Кабина XXL имеет две спальные койки
Такие данные позволяют чувствовать себя максимально комфортно. И кабина без сомнений соответствует требованиям для осуществления международных рейсов. И вот доказательство —кресло водителя было доведено до идеала. И не зря, ведь сидящему на нем придется провести в дороге далеко не один час.
Регулировки позволяют подстраивать кресло под потребности седока: по высоте, различным наклонам и регулировке амортизаторов сидения. Опционально можно заказать подогрев сидения, пневматическую поддержку поясницы, функцию регулировки бокового контура сидения и области плеч, гидравлические амортизаторы и настройку сидения по глубине.
Более того сидение оснащено климат контролем. Да-да! Воздух с регулируемой температурой подводится прямо к креслу водителя. Пассажирское сидение чуть менее функционально но зато может приобретать положение для отдыха.
Кресло водителя
Конечно не забыли и о ремнях безопасности которые есть во всех сидениях. Все операции по регулировке не заставляют утруждаться и просты в освоении. Обшиваются эти кресла кожей или черным велюром.
Сама кабина также имеет климат контроль. И его можно модернизировать следующими опциями: автономные, водяные и газовые отопители, соответственно, оснащенные термостатом; стояночный климат контроль контролирующий температуру даже при выключенном двигателе.
Ощущению того что находишься в кабине премиум класса содействует также качество материалов, из которых изготовлен салон. В общем, все что можно увидеть внутри демонстрирует немецкую педантичность и стремление к совершенству. Помимо этого, кабины Мана наглядно доказывают, как четко эргономичность может сочетаться с эстетикой.
Уровень шума в салоне удалось снизить процентов на 25-30. Конструкция руля существенно изменилась, позволяя регулировать его по вылету и углу наклона, тогда как приборная панель мало чем отличается от предыдущего MAN. Перед водителем она раскрывается панель в двух цветах.
Расположенные на ней информационные датчики спрятаны под антибликовое стекло и снабжают необходимой информацией о работе всех действующих на борту систем. Дислокация мониторов, кнопок, выключателей и других органов управления максимально практична и имеет простейший доступ к ним. С помощью бортового компьютера можно без труда получить различную информацию о состоянии тягача или о распределении нагрузки прицепа.
Приборная панель
Мультимедийная система
Мультимедийная система MAN Media Truck (MMT) Advanced позволяет использовать ряд практичных функций: просмотр дорожных новостей; благодаря аудиоподотовке водитель может наслаждаться музыкой вовремя поездки используя аудиосистему. Также сюда встроен канал автодорожной информации Traffic Message Channel (TMC).
Помимо прочего в MMT можно дополнить опциями, а именно: навигационная система, модуль для звонков в режиме hands-free, Bluetooth и продвинутая аудиосистема с сабвуфером на борту. Специальным дополнением служит управление тягачом с помощью инфракрасного дистанционного пульта. Дополнительно в мультимедийную систему встроен телефон.
И конечно русскоязычные водители могут быть спокойны – в системе есть русский язык для интерфейса. Помимо основных датчиков, она состоит из аудиосистемы и дисплейного меню. А еще MAN TGX обзавелся парочкой любопытных технологических новинок. Например, радарными датчиками, контролирующими габариты авто на крутых поворотах. Электроники настолько много что потребуется не одна неделя, чтобы привыкнуть к ней.
Грузовой фургон семитонник MAN 14.272
MAN 14.272
― в наличии на стоянке в Москве! ― 1995 г ― сделан в Германии ― пробег 1123 тыс.км
― 6-ти цилиндровый, 6871 см3, 270 л.с., Евро-2 ― МКПП
― паспортная грузоподъемность 7 тонн ― 285/70 R19.5, запаска в наличии
― фаркоп ― инструментальный ящик
― будка Kogel (Германия) – премиальное качество ― внутренние размеры – 7100 х 2420 х 2700 мм ― гидролифт
― автономный отопитель салона ― регулируемая рулевая колонка ― ГУР ― люк ― пневмосидение водителя ― домкрат, балонник, рычаг для подъема кабины, аптечка, знак аварийной остановки, комплект инструмента и др.
― MAN 14 был пригнан из Германии, 13 лет в одних руках, перевозил театральный реквизит и декорации по Москве (не более пяти тонн) ― обслуживался по регламенту официального дилера МАН ― хорошее техническое состояние и внешний вид, всё работает, вложений не требует
MAN 14 , 1995 г.в.
Год выпуска: 1995
Кузов: Фургон промтоварный
6.8 л, Турбодиз. , МКПП , 270 л.с.
Технические характеристики
Двигатель
Отличительной особенностью всех грузовиков MAN TGX является наличие дизельных движков объемом 10,5 либо 12,4 литра. Мощность при этом может колебаться от 360 до 440 лошадок в первом случае, и 480-540 л.с. во втором. Однако и это еще не предел – известны модели, на которые устанавливался восьмицилиндровый V-образный двигатель объемом 16,2 литра и мощностью 680 л.с.
Трансмиссия, которая устанавливалась на подобные автомобили, могла быть 16-ступенчатой или 12-ступенчатой (механика и автомат соответственно). Надежная тормозная система имела электронное управление. При грамотной настройке адаптивного круиз-контроля можно было добиться автоматической корректировки скорости MAN TGX в зависимости от того, насколько близко находится встречный автомобиль.
Особая система курсовой устойчивости ESP минимизирует риск опрокидывания и позволяет лучше справляться с заносами. В 2012-м году седельные тягачи MAN TGX претерпели ряд изменений.
В частности, был модифицирован впрыск топлива, появились новые фильтрующие элементы. Инженеры вывели двигатель MAN на новейший экологический уровень, а расход топлива уменьшился в разы.
Трансмиссия
Для более совершенного переключения передач на подобные тягачи ставят трансмиссию типа offroad. Это позволяет сохранять максимальную динамику даже при полной загруженности. Механическая коробка ZF в MAN TGX имеет 16 ступеней и оборудованная гидравлическим приводом MAN Comfort Shift® и системой переключения Servo Shift®.
На выбор высшая передача – ускоряющая либо прямая. Автоматизированная система КПП ZF MAN TipTronic® работает в радиусе двенадцати ступеней. Наличие такой коробки позволяет снижать потребление топлива. Гибридная версия трансмиссии MAN TipMatic® также способствует меньшему расходу.
Так как система может переключаться из авто режима в ручной, водителю будет легче предугадывать наилучший момент для переключения передачи. Рычажок управления режимами устанавливается под рулевое колесо. В виде опции для коробки можно заказать моторный замедлитель EVB.
Этот механизм будет сам включать в КПП наиболее оптимальную ступень. Такой помощник даст водителю больше возможности сконцентрировать на процессе вождения и контроля ситуации на дороге. Помимо очевидного улучшения безопасности это еще больше снижает необходимый объем расхода топлива.
Преимущества таких трансмиссий в сравнении с предшественниками заключаются в том, что они в первую очередь снижают расход топлива, а во-вторых их обслуживание и в том числе замена деталей стала гораздо дешевле. Заново отрегулированные мосты гипоидного типа с передаточным числом 2,85 добавляют эффекта экономии.
Для улучшения тяговых качеств модели TGX обеспечивают моторным тормозом PriTarder® опционально дополненным гидростатическим приводом переднего моста HydrоDrive®. Соответственно это помогает тягачу в проходимости.
Тормозная система
Довольно надежная система с наличием EBS и опционально оснащаемой системой ESP защищает не только водителя, но и увеличивает надежность всей машины и перевозимого груза. Тормозить также мягко как стартовать позволяют вентилируемые диски и двухконтурная пневматической системе с управляемой электронными приборами с помощью вспомогательного торможения.
Такие приборы делают тормозной путь не только спокойным, но и сокращают его до минимума. Стойкость, безопасность и износоустойчивость улучшились за счет тормозного замедлителя, работающего автоматически. Опция MAN BrakeMatic® помогает сохранять стабильную скорость при движении под горку.
Производитель гарантирует что подшипники и вентилируемые диски в период эксплуатации в смазке нуждаться не будут так как все оси снабжены системой смазки, а это еще один плюс к техобслуживанию тягача. А наличие ступичных узлов позволяет сократить затраты и время на замену дисков.
Вопрос подвески
Германский MAN TGX имеет не плохой выбор между вариантами подвески: полностью рессорная (листовые рессоры), комбинированная: рессорная (листовая) / пневматическая или полностью пневматическая.
- Чисто рессорная подвеска отличается отменной прочностью и легкостью, что позволяет обеспечить максимальную поперечную в курсовую устойчивость. Здесь работают помимо рессор, амортизаторы и стабилизаторы, настроенные специально для серии TGX.
- Система ECAS позволяет управлять подвеской с помощью электрических приборов. Суть ее работы состоит в том, что размер клиренса можно регулировать, опираясь на уровень загрузки. С помощью простой системы управления раму можно опустить на -90мм и поднять на +190мм от уровня стандартного дорожного просвета. В бортовом компьютере можно сохранить две настройки для регулировки уровня авто.
- Одним из передовых конструкций авто есть полностью пневматическая подвеска переднего моста. Пневморессора и амортизатор работают в системе LDS с которая демонстрирует значительный ход подвески. Такая подвеска обеспечивает уверенный ход и сохранность устойчивости даже при повышенном центре тяжести. А это на минуточку еще один плюс к безопасности MAN TGX.
Благодаря достаточно развитой в России дилерской сети, проблем с запчастями у вас точно не возникнет. Среди подобной техники марка MAN является одной из самых продаваемых.
Технические характеристики
Модификации | Тип двигателя | Объем двигателя | Мощность | Коробка передач | Разгон до 100км/час, с. | Максимальная скорость км/ч |
MAN TGX 10.5 MT | Дизель | 10520 см³ | 360 л.с. | Механическая 16ст. | — | 100 |
MAN TGX 12.4 MT | Дизель | 12400 см³ | 480 л.с. | Механическая 16ст. | — | 100 |
MAN TGX 16.2 MT | Дизель | 16200 см³ | 680 л.с. | Механическая 16ст. | — | 100 |
Безопасность
Большая часть оборудования в MAN TGX так и говорит – «безопасность превыше всего». Поэтому как вы могли заметить в этой машине систем обеспечивающих безопасность не мало. Соответственно, что любого вида ДТП несет за собой вытекающие последствия, которые в любом случае требуют траты денег, времени и других средств. Все это затрудняет и может даже поставить под угрозу как перевозку груза и участников происшествий. Уделив достаточное время этим моментам, MAN в тягачи TGX установили следующие системы безопасности.
Электронная система управления тормозами MAN BrakeMatic®. Как уже говорилось ранее эта система позволяет сократить тормозной путь до минимума. Более того она максимально синхронизирует работу всех тормозов, как тягача, так прицепа. Система также способствует равномерному износу всех деталей ответственных за торможение.
Система контроля полосы движения (LGS). Тут датчики контролируют схождение с текущей полосы. Следя за дорожной разметкой, они напоминают водителю если тот начал переходить на другую полосу без включения поворотного сигнала.
Активная стабилизация крена CDC (Continuous Damping Control). Тут происходит предотвращение опрокидывания авто вместе с грузом. Контролируя жесткость амортизаторов CDC максимально снижает угол крена всего состава. Это будет полезно при смене полосы движения, поворотах и торможении.
Система адаптивного круиз-контроля ACC. Имея на борту такую систему снижается риск столкновения машин, двигающихся друг за другом. АСС определяет расстояние между MAN TGX и другой машиной посредством датчиков и рассчитывает оптимальную скорость движения.
Система помощи при экстренном торможении. Проще говоря, чем быстрее и сильнее жать на педаль, тем быстрее состав станет на месте. Система нагнетает в систему дополнительное давление при необходимости и контролирует его уровень в других ситуациях.
Система контроля давления в шинах TPM. В этой системе помимо безопасности еще и улучшение экономии двигателя. Ведь ни для кого не секрет, что оптимальное давление в шинах способствует лучшему ходу машины, уменьшению шанса заноса и увеличению длительности службы шин.
Подробные технические характеристики MAN L 2000
Внутренний диаметр цилиндра (заводское исполнение) | от 108 до 108,022 |
максимальный | от 108,15 до 108,1172 |
ремонтный | 108,50 |
Диаметр гнёзд под гильзы | от 111,50 до 111,51 |
ремонтный размер | +0,5 |
Диаметр под буртик гильз | от116 до 116,1 |
Глубина проточки под буртик гильзы | от4 до 4,03 |
Высота блока цилиндров (измеренная между верхней плоскостью стыка блока цилиндров и осью коленчатого вала) | От 321,97 до 322,01 |
только для двигателя без наддува | |
ремонтные размеры | -0.20; -0,40; -0,60 |
Чистота обработки рабочих поверхностей, шероховатость | 8-16 микрон |
Внутренний диаметр проточек под вкладыши | от 82 до 82-023 |
Внутренний диаметр втулок распределительного вала после установки | От 51,0 до 51,0 |
Внутренний диаметр гнёзд толкателей: нормальный размер | От 20,25 до 20 27 |
класс 1 | от 20,25 до 20,27 |
Внутренний диаметр гильзы (после установки) | 108,0 до 108,022 |
максимальный | :108,172 |
Максимально допустимая овальность | 005 |
Конусность гильзы по длине | 0,008 |
Чистота обработки рабочей поверхности, шероховатость | от 4 до 7 микрон |
Наружный диаметр | |
нормальный размер | от 111,475 до 111,490 |
увеличенный размер | от 111,975 до 111.990 |
Высота | от 216,7 до 217,0 |
Диаметр буртика: | От 115,74 до 115,88 |
Высота буртика | От 4,04 до 4,06 |
Зазор гильзы в блоке цилиндров | От 0,01 до 0,35 |
Зазор буртика в блоке цилиндров | От 0,12 до 0,36 |
Выступ буртика гильзы над плоскостью стыка блока цилиндровот | От 0,01 до 0,06 |
Коленчатый вал | |
Число опор | 7 |
Диаметр коренных шеек | |
нормальный размер | От 76,981 до77,0 |
класс | От 76,881 до 76,900 |
Диаметр шатунных шеек | |
нормальный размер | От 64,981 до 65,0 |
класс 1 | От 64,881 до 64,900 |
Ремонтные размеры коренных шеек и шатунных шеек коленчатого вала | :-0,25;-0,50;-0,75;-1 |
Чистота обработки, шероховатость | 1,5 микрон |
Ширина опорной поверхности упорного подшипника | от36,0до36,062 |
Ремонтные размеры | :+0,50;+1,00 |
Ширина шатунных шеек | от39,0до39,10 |
Радиальное биение коренных шеек | |
№2 №4 | 0,03; №3 и 4:0,06 |
остальных | 0,08 |
Максимально допустимая овальность (коренные и шатунные шейки) | 0,010 |
Максимально допустимая конусность (коренные и шатунные шейки) | 0, 015 |
Диаметр опорной поверхности шестерни | От 16,997 до 17,008 |
Радиус сопряжения | |
коренные шейки | от3,2до3,5 |
шатунные шеики | от37по40 |
Диаметральный зазор коренных шеек | От 0,04 до 0,105 |
Боковой зазор | от0,15до0,282 |
Вкладыши | |
Коренные вкладыши | |
Ширина вкладышей упорного подшипника | От 35,79 до 35,85 |
Ремонтные размеры | От 36,78 до 36,85 |
Толщина коренных вкладышей | От 2,468 до 2,48 |
класс 1 | от 2,518 до 2,530 |
производства Міbа (далее Міbа) | 2, 470 до 2.480 |
класс 1 | от 2,520 до 2,530 |
Ремонтные размеры | +0,125;+0,250;+0,375;+0,500 |
Распор вкладышей | |
вкладыши упорного подшипника | |
Glico | От 0,5 до 1,5 |
Міbа | От 0,6 до 1,6 |
Остальные подшипники | |
Glico | От 0,05 до 0,50 |
Міbа | От 0,2 до 0,6 |
Шатунные вкладыши | |
Ширина вкладышей | |
Glico | От 69,5 до 71,0 |
Міbа | От 69,6 до 70,6 |
Распор вкладышей | |
Glico | От 0,5 до2,0 |
Міbа | От 0,6 до 1,6 |
Маховик | |
Диаметр посадочной поверхности под зубчатый венец маховика | |
SAE 3 | От 363,735 до 363,792 |
SAE 2 | От 398,435 до 398,492 |
Внутренний диаметр зубчатого венца | |
SAE 3 | От 362,971до363,060 |
SAE 2 | От 397,671 до 397,760 |
Температура при насадке зубчатого венца | От 200 до 230 с |
Сжатие зубчатого венца | От 0,675 до 0,821 |
Торцевое биение | |
До установки | 0,2 |
После установки | 0,4 |
Шлифование фрикционной поверхности: максимум | 1,5 |
Минимальная допустимая толщина маховика (измеренная между опорной и фрикционной поверхностями | 33,7 |
Нижние головки шатунов с прямым разъемом, на контактных поверхностях имеются пазы. Крышки закреплен болтами | |
При сборке: прилив на верхней головке шатуна должен быть со стороны распределительного вала | |
Максимальная конусность | 0,01 |
Внутренний диаметр гнезда под вкладыши | От 60,0 до 69,019 |
Ширина нижней головки | От 38,84 до 38,88 |
Внутренний диаметр втулки верхней головки шатуна | От 40,050 до 40,066 |
Боковой зазор | От 0,120 до 0,259 |
Диаметральный зазор | От 0,030 до 0,094 |
Диаметральный зазор оси | От 0,050 до 0,072 |
Допустимая разновесность шатунов, установленных в одном двигателе | 50г |
Поршни | |
Поршни атмосферных двигателем и двигателей с наддувом, отличаются высотой поршневого пальца | |
Расположение при установке | выемка камеры сгорания со стороны |
ТНВД | |
Диаметр | |
двигатели с наддувом | |
Mahle (измеренный на расстоянии 13 мм от юбки поршня) | От 107,869 до 107,901 |
Alcan | От 107,876 до 107,885 |
Schmidt | От 107,879 до 107,893 |
остальные двигатели | |
Mahle (измеренный на расстоянии 22,7 мм от юбки поршня) | От 107,835 до 107,865. |
Alcan (измеренный на расстоянии 19,1 мм от юбки поршня) | |
начальный | От 107,846 до 107,864 |
класс 1 | От 108,346 до 108,364 |
Высота поршневого пальца, двигатели с наддувом | |
начальный размер | 75,4 |
ремонтные размеры | -0,20,-0,10,-0,60 |
остальные двигатели | |
начальный размер | 72,9 |
ремонтные размеры | -0,20, -0,40, -0,60 |
Внутрений диаметр отверстия под поршневой палец | От 40,003 до 40,009 |
Допустимая разновесность поршней, установленных в одном двигателе | 40г |
Диаметральный зазор | |
Machle0 | От 0,099 до 0,153 |
А1саn | От 0,115 до 0,177 |
Schmidt | От 0,117 до 0,143 |
Остальные двигатели | От 0,135 до 0,177 |
Возвышение относительно плоскости стыка блока цилиндров | От 0.099 до 0,396 |
Поршневые пальцы | |
Диаметр | От 39,994 до 40,0 |
Зазор в поршне | От 0,003 до 0,015 |
Зазор в шатуне | От 0,05 до 0,072 |
Поршневые кольца | |
На один поршень установлены три кольца: верхнее поршневое кольцо, помещенное в обойму, уплотнительное кольцо и маслосъёмное кольцо |
Двигатели с наддувом | Прочие | |
Высота поршневого кольца: | ||
— верхнее | 2,575-2,595 | 2,478 — 2,490 |
* уплотнительное | 2,478-2,490 | 2,478 — 2,490 |
— маслосъёмное | 3,975-3,990 | 3,975-3,990 |
Зазор в замке: | ||
— верхнее | 0,30-0,55 | 0,40-0,65 |
— уплотнительное | 0,30-0,50 | 0,30-0,55 |
— маслосъёмное | 0,30-0,60 | 0,30-0,50 (макс.: 1,2) |
Зазор в канавках: | ||
— верхнее | 0,095-0,115 | 0,70-0.102 |
— уплотнительное | 0,050-0,082 | 0.050-0,082 |
— маслосъёмное | 0,050-0,085 | 0,030-0,065 |
Alcan: | ||
— верхнее | 0,090 -0,110 | — |
— уплотнительное | 0.050-0,082 | — |
— маслосъёмное | 0.030-0,065 | “ |
В рассматриваемых двигателях привод распределительного вала осуществляется посредством косозубых шестерен, которые приводятся в действие коленчатым валом и расположены со стороны передней стенки блока цилиндров.
Двигатели с наддувом | Прочие | |
Опережение открытия впускного клапана | 20 | 6 |
Запаздывание закрытия впускного клапана | 12 | 38 |
Опережение открытия выпускного клапана | 63 | 56 |
Запаздывание закрытия выпускного клапана | 29 | 12 |
Зазор в клапанах | ВПУСК и ВЫПУСК 0,50 |
Распределительный вал | |
Число опор | 4 |
Диаметр опор | От 50,91 до 50,94 |
Радиальный зазор | От 0,06 до 0,12 |
Толщина упорного кольца | От 4,83 до 4,86 |
Осевой зазор | От 0,14 до 0,27 |
Шестерни | |
Диаметральный зазор промежуточной шестерни | От 0,035 до 0,076 |
Осевой зазор | От 0,25 до 0,522 |
Зазор в зацеплении | |
Шестерня распределительного вала — промежуточная шестерня | От 0,002 до 0,324 |
Промежуточная шестерня — шестерня коленчатого вала | От 0 до 0,465 |
Шестерня привода ТНВД — промежуточная шестерня | От 0,10 до 0,27 |
Толкатели | |
Применение толкателей с тарелкой | |
Диаметр | |
нормальный размер | От 19,944 до 19,965 |
класса 1 | От 20,194 до 20,215 |
Диаметральный зазор | От 0,035 до 0,077 |
Внутренний диаметр отверстия под втулки | От 23 до 23,052 |
Внутренний диаметр втулки после установки | От 20 до 20,021 |
Диаметр оси | От 19,957 до 19,970 |
Диаметральный зазор | От 0,03до 0,064 |
Максимальный продольный изгиб толкателя клапанного коромысла | 0,4 |
Зазор в толкателях при холодном двигателе: для впускного и выпускного клапанов | 0.50 |
Пружины клапанов | |
Каждый клапан имеет одну пружину. Пружины впускных и выпускных клапанов идентичны | |
Длина пружины в свободном состоянии | От 59,5 до 61,0 |
Длина пружины при нагрузке: 45 при 41-47кг; | 33,5 мм при 74,5-82,5 кг |
Клапаны | |
На один цилиндр приходится два клапана | |
Диаметр тарелка клапана | |
впускного | От 48,9 до 49,1 |
выпускного | От 41,8 до 42,2 |
Диаметр стержня | |
впускного клапана | От 9,965 до 9,98 |
выпускного клапана | От 9,95 до 9,965 |
Зазор в направляющей втулке | |
впускного клапана | От 0,02 до 0,05 |
выпускного клапана | От 0,03 до 0,06 |
максимально допустимый | 0,10 |
Угол фаски | |
впускного клапана | -30 |
выпускного клапана | -45 |
Ход клапанов, при нормальном рабочем зазоре | |
двигатели с наддувом | |
впускной клапан | 9,4 |
выпускной клапан | 11,5 |
двигатель D0824 LF | |
впускной клапан | 11 |
выпускной клапан | 11,5 |
остальные двигатели | |
впускной и выпускной клапаны | 11,5 |
Осадка (заступ) клапанов | |
впускного | От 0,45 до 1,05 |
выпускного | От 0,25 до 0,71 |
Головки блоков цилиндров | |
Одна головка устанавливается на два цилиндра | |
Высота измеренная между верхней и нижней поверхностями | От 97,8 до 98; минимальная 96,8 |
Чистота контактной поверхности | От 0,008 до 0,016 |
Толщина уплотнительной прокладки головки блока цилиндров | |
до установки | 1,22 — 1,38 |
после установки и затяжки крепления | 1,20 |
Длина болтов крепления головки блока цилиндров | |
новых | от140 до 140,05 |
максимальная | 142 |
Внутренний диаметр проточки под гнездо клапана | |
нормальный размер | |
впускной клапан | От 51 до 51,03 |
выпускной клапан | От 44 до 44,025 |
класс 1 | |
впускной клапан | от 51,20 до 51,23 |
выпускной клапан | От 44,20 до 44,225 |
Глубина проточки под седло клапана | |
стандартный размер | |
впускной клапан | От 10,8 до 10,9 |
выпускной клапан | От 11до 1,1 |
класс 1 | |
впускной клапан | От 11,0 до 11,1 |
выпускной клапан | От 11,2 до 11,3 |
Диаметр отверстий под направляющие втулки | |
стандартный | От 16 до 16,018 |
Класс 1 | От 16,25 до 16,268 |
Выступ направляющих втулок (со стороны клапанных коромысел) | От 14,1 до 14,5 |
Осадка клапанов | |
впускного | От 0,25 до 0,71 |
выпускного | От 0,45 до 1,05 |
Выступ наконечника форсунки | |
двигатель без наддува | От 1,55 до 2,53 |
двигатели с наддувом | От 1,15 до 2,13 |
Cедла клапанов | |
Кольца седел клапанов вставные | |
Наружный диаметр | |
нормальный размер | |
впускного клапана | От 51,10 до 51,11 |
выпускного клапана | От 44,10 до 44,11 |
класс 1 | |
впускного клапана | От 51,30 до 51,31 |
выпускного клапана | От 44,30 до 44,31 |
Сжатие седла в головке блока | |
впускного клапана | от 0,07 до 0,11 |
выпускного клапана | от 0,08 до 0,11 |
Угол фаски седла | |
впускного клапана | 30 |
выпускного клапана | 45 |
Ширина опорной поверхности седла впускного и выпускного клапана: от 3,3 до 3,8 | |
Направляющие втулки клапанов | |
Направляющие втулки клапанов вставные | |
Наружный диаметр | |
нормальный размер | От 16,028 до 16,06 |
класс 1 | От 16,278 до 16,296 |
Сжатие | от 0,01 до 0,046 |
Выступ со стороны клапанных коромысел | От 14,1 до 14,5 |
Допустимое биение относительно седла клапана | 0,04 |
Внутренний диаметр (после установки) | От 10,0 до 10,015 |
Допустимая несоосность направляющей и седла клапана | 0,04 максимум |
Диаметральный зазор стержня | |
впускного клапана | От 0,02 до 0,05 |
выпускного клапана | От 0,03 до 0,06 |
Давление в системе смазки рассматриваемых двигателей обеспечивается шестеренчатым масляным насосом закрепленным рядом с задней стенкой картера распределительного механизма. Насос приводится в действие шестерней, входящей в зацепление с промежуточной шестерней распределительного вала. Охлаждение масла происходит в теплообменнике, установленном на левой стенке блока цилиндров.
Двигатели с наддувом | Прочие | |
Глубина картера | От 25 до 25,033 | От 17 до 17,018 |
Высота шестерен | От 24,927 до 24,96 | От 16,941 до 16,968 |
Боковой зазор шестерен | От 0,04 до 0,106 | От 0,032 до 0,086 |
Диаметральный зазор | От 0,05 до 0,078 | От 0,05 до 0,078 |
Диаметр вала масляного насоса | От 15,94 до 15,95 |
Внутренний диаметр шестерен масляного насоса | От 15,90 до 15,915 |
Положение ведомой и ведущей шестерен на валах относительно задней стенки | 16,0 |
Зазор в зацеплении шестерни привода масляного насоса и промежуточной шестерни | От 0,10 до 0,22 |
Производительность масляного насоса (при условии использования масла ЭЛЕ 10 при температуре 50° С и давлении 4 бар | 10 л при частоте вращения вала насоса 820 об/мин и 47 литров при частоте вращения вала насоса 3400 об./мин |
Редукционнный клапан | |
Редукционный клапан расположен в блоке цилиндров и установлен вертикально рядом с масляным фильтром | |
Давление масла (на прогретом двигателе) | |
в режиме холостого хода | От 1,8 до 2,5 |
минимальное | 1 |
в режиме номинальных нагрузок | от 5 до 6 |
минимальное | 4 Бар |
Масляные жиклеры обеспечивают охлаждение нижней части головок поршней. Масло поступает в жиклеры из основной магистрали системы смазки | |
Количество | 1 жиклер на цилиндр |
Диаметр отверстия | От 1,75 до 1,85 |
Заправочные емкости | |
Ёмкость смазочной системы двигателя с учетом фильтров | |
D0824 FL | 11,5 л |
D0824LFL | 14,5л |
D0826LFL | 17,5 л |
Качество масла: соответствует заводским Техническим Условия(ТУ) MAN 270-271 или Руководящему Документу (РД) MAN OC 13-017, что соответствует (для всех двигателей,приведённых в настоящем Руководстве) европейским нормам MIL-L-2104 D (API-CD/SF; CE/SF или CE/SG) Подводим итогиВ завершение хотелось бы отметить все преимущества и недостатки европейского тягача. Среди плюсов – достаточно увесистый топливный бак, низкий уровень шума внутри салона, добротный интерьер, просторная кабина, тяговитый мотор и улучшенная аэродинамика. Но есть и минусы – например, не очень удобный рычаг КП для водителей невысокого роста, сдвижной спойлер. Советуем Вам прочитать статью: История компании MAN MAN TGX фото Источник Источник Источник http://mtz-80.ru/bez-rubriki/man-tgl-modifikacii-tehnicheskie-harakteristiki-foto |