Консервация авто на зиму: основные правила зимнего хранения машины

Как законсервировать автомобиль на зиму: советы автолюбителям

Где хранить?

Второй важный вопрос: где хранить машину зимой, на улице или в гараже? Сразу скажем, что далеко не все гаражи подходят для зимнего хранения машины. Например, в металлическом боксе температура в течение суток постоянно меняется: днем металл нагревается, а ночью остывает, от чего образуется конденсат, который неблагоприятно действует на автомобиль.

В капитальном гараже, пусть даже в отапливаемом, если там нет хорошей вентиляции, авто будет быстро ржаветь. Самый оптимальный вариант — на улице под навесом.

Если вы накрываете автомобиль тентом, то материал не должен касаться кузова. Для этого воспользуйтесь специальными каркасами.

Важные нюансы правильной консервации автомобиля

Консервация авто на зиму: основные правила зимнего хранения машины

Если соблюдать рекомендации авто профи, то автомобиль прекрасно простоит и в холодном гараже, и на открытой стоянке:

  • не накрывайте машину тентом, если он не на каркасе. Если на улице в мороз тент примерзнет к кузову, то красить авто придется весной обязательно;
  • обязательно сметайте зимой снег – это сохранит капот и крышу от деформаций;
  • не стоит оставлять машину под деревьями – мало того, что падают ветки, так и птицы «поработают» над цветом автомобиля;
  • раз в месяц нужно пару раз выжимать сцепление, чтобы диск не прикипел к маховику;
  • тормоза тоже надолго туго затягивать нельзя – есть риск прикипания колодок;
  • в гараже пыль с авто регулярно убирать не стоит – сделаете это весной.

Интересное наблюдение – когда выполните все нужные работы по консервации машины, Вам понадобиться обязательно срочно ехать, причин найдется достаточно. Поэтому подготовьтесь морально – автомобиля на три месяца нет.

Плюсы и минусы «консервации»

К плюсам постановки автомобиля на прикол на зимний сезон можно отнести следующее:

  • машина не контактирует с реагентами, песком и солью, которыми обильно посыпают наши дороги зимой;
  • нет риска попасть в дорожное происшествие на обледеневшей или заснеженной трассе;
  • пробег меньше;
  • можно сэкономить на страховке, купив ОСАГО на полгода;
  • экономия на шиномонтаже, да и зимние шины вам не нужны;
  • отличная экономия на топливе.

Минусы, конечно, также есть:

  • даже в идеальном гараже найдется место, где скопится влага, а это грозит ржавчиной;
  • большинство элементов автомобиля рассчитаны на постоянную эксплуатацию (колодки, сальники, элементы подвески и тормозной системы), и простой им будет совсем не на пользу;
  • во многих гаражах есть мыши и крысы — враги обивки салона и электропроводки.

Консервация автомобиля (зимовка в гараже)

Консервация авто на зиму: основные правила зимнего хранения машины
Многие автомобилисты в зимний период оставляют свой автомобиль ждать весны, а сами пересаживаются на общественный транспорт. Таких автовладельцев часто называют «подснежниками», поскольку их машины остаются на улицах и постепенно обрастают снегом. Подготовку машины к зимовке так же называют консервацией автомобиля.

В самом начале нужно определиться, где оставлять свой автомобиль. Лучшим вариантом будет гараж, но можно оставить и на улице – обязательно под навесом и на открытом пространстве (не под деревьями и не рядом с крышами зданий и строений). Также водителями используются специальные автостоянки.

Подготовка машины начинается с тщательной мойки и просушки автомобиля. Нельзя забывать о днище автомобиля: оно тоже должно быть сухим.

Так же нужно позаботиться о защите лакокрасочного покрытия с помощью специального лака или составов «жидкое стекло». Если специальных средств нет, подойдут так же защитные полироли. Защита кузова просто необходима, если автомобиль придется оставить на зиму на улице.

Все петли, замки и любые другие трущиеся поверхности нужно смазать, а сколы закрасить. Не повредит специальная антикоррозийная обработка, в том числе антигравийное покрытие днища.

Обязательно нужно снять аккумулятор, подзарядить его и поместить в сухое место с температурой не ниже +3 градусов.

Необходимо открыть окна, либо оставить небольшие зазоры для циркуляции воздуха по салону. По возможности лучше вынести все чехлы и коврики, это предотвратит прогнивание пола. Также рекомендуется снять шумоизоляцию.

Специалисты советуют снимать колеса и ставить автомобиль на подпорки. Колеса нужно приспустить до 0.5 кг/см. Тщательная подготовка машины поможет сохранить покрышки, разгрузить подвеску и сберечь амортизаторы и пружины.

Двигатель требует особого внимания. Необходимо проверить систему охлаждения и слить всю воду. Весной зальете свежую. Специалисты рекомендуют также выкрутить свечи, залить в цилиндры немного моторного масла, и затем вернуть свечи на место.

Что касается самого гаража, то он должен хорошо вентилироваться. Отопление в данном случае никакой роли не играет. Накрывать автомобиль в гараже нельзя, поскольку нарушится воздухообмен, к тому же это может повредить лакокрасочное покрытие.

Позаботьтесь о своем автомобиле перед зимой, чтобы весной он встретил вас в хорошем состоянии, готовый снова служить и радовать. Не следует беспечно бросать машину на улице надолго, ведь любые вещи без нашего присмотра быстро приходят в негодность.
Дата: 28.09.2015

Машина зимой: консервация или эксплуатация?

Плюсы консервации

Не страшен главный враг авто — смесь песка с солью, которой посыпают наши дороги и которая придает процессу коррозии невероятное ускорение.

Минусы консервации

За время хранения автомобиль теряет свои эксплуатационные свойства — многие его детали рассчитаны на постоянную эксплуатацию (колодки, сальники двигателя, детали подвески и тормозной системы). Кроме того, сырость — увы, неизменный атрибут многих наших гаражей — приводит к появлению коррозии. Как бы вы ни высушили свой автомобиль, в труднодоступных местах и внутренних полостях (например, в лонжеронах), останется влага, которая может испариться только естественным образом во время езды. Из-за отсутствия вентиляции окисляются контакты и перестают работать многие системы. Часто возникают и наиболее серьезные проблемы — а именно, с двигателем: залипают кольца мотора, внутри стенок цилиндров появляется коррозия.

Максимальное количество обращений на СТО по выходу из строя различных систем — именно после зимнего хранения.

Плюсы зимней езды

Автомобиль не теряет своих эксплуатационных свойств. Кроме того, водитель приобретает навыки более профессионального вождения в сложных погодных условиях.

Минусы зимней езды

Машина страдает от смеси, которой посыпают дороги. Можно считать минусом и расходы на зимнюю «экипировку» авто.

КОМУ СТОИТ СТАВИТЬ АВТО НА ПРИКОЛ?

— Владельцам раритетных автомобилей, кабриолетов и дорогих спорткаров. Снег, песок и соль в сочетании с химическими реагентами — главные враги дорогостоящего лакокрасочного и резинового покрытий.

— Владельцам старых заднеприводных автомобилей без современных антизаносных и антипробуксовочных систем — лучше не рисковать своей жизнью.

— Неуверенным в себе водителям, которые редко водят машину. Если виртуозная езда в гололед не ваш конек, зимой лучше пересесть в общественный транспорт. Кроме того, редкие выезды и затем многодневное хранение загрязненного авто в теплом гараже уничтожат машину быстрее, чем самая интенсивная езда.

— Если состояние вашего автомобиля не позволяет ездить на нем зимой: очень сложно завести в мороз двигатель двадцатилетнего дизельного автомобиля.

— Тем, у кого средства не позволяют полноценно снарядить автомобиль к зиме.

КАК ПОДГОТОВИТЬ АВТОМОБИЛЬ К ЗИМОВКЕ И СОХРАНИТЬ ДО ВЕСНЫ

— Перед долгим хранением бензобак машины лучше залить под самую горловину. Так его внутренняя поверхность будет защищена от накопления конденсата и коррозии.

— Тщательно вымойте и насухо протрите машину (лучше, если это будет профессиональная мойка, в том числе мойка днища, а также сушка).

— Натрите кузов защитным воском либо консервационной полиролью. Если есть очаги коррозии, обработайте их антикором.

— Нанесите средство для ухода за резиновыми изделиями на колеса и уплотнители.

— Если ваш автомобиль будет храниться в гараже, оставьте окна чуть приоткрытыми: это предотвратит создание конденсата.

— Если есть возможность, достаньте из автомобиля все коврики. Либо покатайтесь со включенной печкой, чтобы просушить влагу в ковриках.

— Лучшие варианты хранения автомобиля зимой — на открытом воздухе под навесом (в условиях естественной вентиляции и отсутствия резких перепадов температуры) или в прохладном (температура 5 — 10 градусов), хорошо вентилируемом гараже. Наиболее сильно авто ржавеет в обогреваемых, но плохо проветриваемых гаражах. Кроме того, при въезде-выезде из такого гаража из-за резкого перепада температур на всех поверхностях автомобиля конденсируется влага, вызывающая коррозию.

— Если ваше авто дожидается весны на стоянке, не стоит накрывать его брезентовым чехлом — под ним долго сохраняется влага, разрушающая лакокрасочное покрытие.

— Если машина хранится под открытым небом, периодически сметайте с нее снег.

— Во время хранения хотя бы раз в месяц заводите двигатель и поездите несколько метров вперед-назад.

КАК ПОДГОТОВИТЬ АВТО К ЗИМНЕЙ ЕЗДЕ

— Поменять летние шины на зимние или универсальные, проверив остаточную высоту рисунка протектора.

— Сделать антикоррозийную обработку, лучше в специальном сервисном центре. Несмотря на свою стоимость (около 100 у.е.), эта услуга сегодня пользуется такой популярностью, что очередь во многих минских центрах расписана на несколько месяцев вперед.

— Проехать на тормозной стенд и убедиться в правильной работе тормозов.

— Заменить масло двигателя на зимнее более жидких сортов.

— Поменять охлаждающую жидкость.

— Залить незамерзающую жидкость в омыватель стекол.

— Заменить щетки на зимние.

— Обработать силиконовым спреем внутренние резиновые детали.

— Не забудьте обзавестись резиновыми ковриками, не позволяющими попадать влаге на пол автомобиля, щеткой для снега и скребком для удаления льда со стекол.

— Раз в месяц заезжайте на мойку — автомобиль отблагодарит вас сторицей.

— После окончания зимы обязательно промойте радиаторы охлаждения и кондиционера автомобиля: в них скапливается грязь с солью и разрушает эти агрегаты.

ВАЖНО ЗНАТЬ

Автомобиль, берегись… мышей!

Случаи, когда во время зимнего хранения в гараже грызуны сжирают, например, датчики АБС или проводку, вовсе не редки. У немцев, которые ставят свои автомобили на хранение в гараж, крайне популярны электронные ультразвуковые устройства, отпугивающие мышей и крыс. Если у вас нет возможности купить подобное устройство, заложите под капот химические таблетки против грызунов.

БУДЬ В КУРСЕ!

По оценке экспертов, каждая тысяча километров пробега снижает стоимость автомобиля приблизительно на 0,3%, год простоя — на 5%.

Автор благодарит за помощь в подготовке материала специалиста по экспертной оценке автомобилей Павла ЯРЕМЕНКО.

Консервация двигателя на зиму

Как уже говорилось выше, сам двигатель и подкапотное пространство нужно отмыть. Сделать это можно разными способами, начиная от сухой мойки двигателя и заканчивая мойкой паром или Керхером под давлением.

Затем мотор и моторный отсек нужно тщательно высушить. Что касается наружной обработки ДВС, можно использовать спрей для консервации двигателя и моторного отсека. Фактически, такое средство напоминает лак, при этом обладает антикоррозионным эффектом, а также отталкивает пыль. Подобные составы есть в каталогах различных отечественных и зарубежных производителей автохимии.

  • Теперь давайте рассмотрим консервацию двигателя изнутри. Если стоянка не особо длительная (до 6 месяцев), тогда главная задача — избежать коррозии в цилиндрах. Для этого следует влить по 40-50 грамм чистого моторного масла. Сделать это можно через свечные колодцы на бензиновых агрегатах и через колодцы свечей накала на дизелях. Еще после заливки масла необходимо 2-3 раза прокрутить коленвал. Данный способ позволит избежать залегания поршневых колец и коррозии в цилиндрах мотора.

Еще можно обратить внимание на готовые профессиональные решения. Например, можно залить особое масло для консервации двигателя или использовать специальные смазки. Часто автолюбители используют аэрозольные смазки, в составе которых находятся антикоррозионные присадки. Такие смазки обладают высокими адгезионными свойствами и разработаны специально для консервации внутренних деталей двигателей, как бензиновых, так и дизельных.

  • Также все приводные ремни (ремень генератора, ГРМ и т.д.) следует немного ослабить или полностью снять с ДВС для хранения в отапливаемом помещении. Это позволит избежать их растрескивания и снизить нагрузку на приводные элементы.

Отметим, что для хранения авто в течение 3-4 месяцев такая консервация двигателя не всегда нужна, так как проблемы после такого простоя проявляются не часто. Пи этом если машину планируется поставить на 8-9 месяцев и больше, указанные выше процедуры следует обязательно провести.

Статья в тему: Масло в двигателе почернело: почему так происходит

Рекомендуем также проитать статью о том, как правильно хранить аккумулятор автомобиля. Из этой статьи вы узнаете об особенностях, нюансах и рекомендациях касательно хранения АКБ.

Более того, как в первом, так и во втором случае важно учитывать, что если машина будет стоять зимой в неотапливаемом помещении, тогда любые жидкости, способные замерзнуть, нужно слить. Речь идет об антифризе или воде в системе охлаждения и т.д.

Как законсервировать автомобиль на зиму: советы автолюбителям

Покупка зимней резины и подготовка самого автомобиля к холодам требуют немалых денег. Может, лучше на зиму законсервировать своего железного коня до наступления весны и пересесть на общественный транспорт?

Безусловно, отказаться от автомобиля на время холодов не так уж и просто. Решиться на подобный шаг может не каждый. Но если взвесить все плюсы и минусы зимнего вождения, если взять во внимание такие факты как увеличение транспортной нагрузки на дорогах, которая возникает в результате сужения ширины дорожного полотна из-за снежных завалов, возрастание аварийности и повышенного износа автомобиля, то перспектива использования машины с декабря по март становится уже не такой радужной.

Так что, если все-таки автолюбитель надумает поставить свое авто на зимовку, то сделать это надо грамотно, чтобы через пару-тройку месяцев можно было без проблем снова сеть за руль.

Определитесь с местом хранения автомобиля

Прежде всего необходимо определиться с местом хранения автомобиля. Железный гараж в данном случае будет не лучшим выбором. Днем, при солнечной и морозной погоде, стальная коробка сильно нагревается, а ночью наоборот промерзает, поэтому перепады температуры гораздо больше, чем на улице. Это, безусловно, пагубно сказывается на стоящей внутри машине. Оптимальным вариантом в данном случае будет крытая, отапливаемая парковка или капитальный гараж. Если вариант с крытой парковкой и кирпичным гаражом не подходит, то лучше оставить авто под открытым небом, только в этом случае нельзя накрывать автомобиль брезентом. Чехол великолепно пропускает влагу, а вот ее испарению препятствует, что ведет к неминуемому гниению кузова. Также из-за ветра ткань будет сдвигаться и царапать краску, что тоже не желательно.

Мыть или не мыть машину перед консервацией на зиму?

Перед консервацией на зиму автомобиль лучше не мыть, достаточно просто пройтись влажной тряпкой в местах соприкосновения разных деталей. После посещения автомойки, как бы машину ни просушивали, влага в любом случае где-гибудь задержится, а зимой процесс испарения происходит значительно медленнее. Поэтому велика вероятность, что кузов машины подвергнется коррозии. Кстати, перед консервацией неплохо бы обработать авто антикоррозийным составом. Не весь конечно же, а в наиболее проблемных местах. Это касается сварных швов, выхлопной системы и скрытых участков кузова. В любом случае обрабатывается машина от коррозии или нет, важно запомнить одно – она должна ставиться на хранение сухой.

Зимовать на передаче или на колодках?

Многие автолюбители советуют при длительном хранении оставлять автомобиль на колодках, то есть на ручнике. Советчики аргументируют данное действие разгрузкой пружин амортизаторов, что, по их мнению, должно способствовать более долгой службе подвески. Однако это не совсем так. При постановке автомобиля на колодки кузов его приподнимается, в следствие чего шток амортизатора выходит из кузова. За время хранения, а это, в нашем случае, не один день или неделя, сам шток подвергается коррозии, в итоге к весне амортизаторы выйдут из строя. Вот такой печальный прогноз, так что лучше все же оставить машину просто на передаче.

Сливаем жидкости

Очень важно перед консервацией освободить автомобиль от некоторых жидкостей, находящихся в нем. Удалению должны подвергнуться все растворы, в которых высока концентрация воды, под этот пункт попадает, естественно, вода из омывателя и тосол, разбавленный водой, вместо него нужно влить свежий антифриз. Также неплохо бы заткнуть выхлопную трубу и отверстие воздушного фильтра промасленными тряпками.

Снимаем аккумулятор

И напоследок самый банальный совет – не оставлять в машине аккумулятор. Под воздействием низких температур он может не просто разрядиться, велика вероятность, что осыплются его пластины, тогда все – придется покупать новый.

В принципе, если идет речь о хранении машины в тепле, достаточно просто снять с аккумулятора клеммы, но в этом случае перед первой поездкой, скорее всего, его придется заряжать. Кстати, неплохо было бы в период хранения где-то раз в неделю навещать автомобиль. Завести его и погреть минут 10-15, вреда от этого не будет, а вот польза очевидна.

Быть «подснежником» не стыдно!

Все вышеописанные мероприятия помогут автовладельцу, решившему поберечь не только автомобиль, но и свои нервы. И не надо думать, что быть «подснежником» зазорно для настоящего короля дорог. Зазорно быть малоопытным водителем, впервые встречающим условия нашей зимы за рулем и создающим аварийные ситуации на дороге ввиду отсутствия должных навыков зимнего вождения, а им, кстати в автошколах не учат.

За рулем всегда надо трезво оценивать свои способности. Да и мысли о неполноценности автолюбительского статуса «подснежника» вряд ли придут на ум тому, кто после очередной зимы с ужасом обнаружит на кузове своей машины следы коррозии. А учитывая то, чем обрабатывают от наледи дороги, случиться данная неприятность может с каждым.

Так что, если имеется прямо-таки крайняя необходимость в вождении зимой, а также присутствуют в кошельке лишние деньги и водительские навыки довольно высоки, то вперед – к покорению зимних дорог.

В противном случае все же лучше поставить автомобиль «на прикол». Общественный транспорт пока никто не отменял, а пешком вообще ходить полезно для здоровья.

Подготовка к консервации

Для начала необходимо определиться с местом хранения автомобиля. Если это будет под открытым небом, то обязательно следует использовать чехол. Причём его придётся периодически снимать, дабы просушить кузов машины, скапливающаяся влага портит краску и способствует развитию коррозии. Прекрасно, если получится соорудить хоть какой-то навес. Но лучшее место для хранения автомобиля, конечно же, гараж со стабильной температурой и не очень высокой влажностью. Влажный гараж, это море потенциальных проблем. Кстати, двери и багажник при длительном хранении в гараже, лучше оставлять приоткрытыми, это убережёт резиновые уплотнители от растрескивания, а также создаст условия для естественной вентиляции салона.

Перед тем, как поставить машину на длительное хранение, её следует тщательно помыть и высушить. Помывка машины полезна ещё и тем, что на чистом кузове можно легче распознать небольшие очаги коррозии, и локализовать их с помощью специальных средств.

Консервация авто на зиму: основные правила зимнего хранения машины
Использование чехла для хранения автомобиля

АВТОМОБИЛИСТЫ

Наверняка большинство автовладельцев замечало, что с приходом зимы количество машин на улицах города заметно уменьшается. Это связано с тем, что многие водители не выезжают на своих автомобилях, дожидаясь наступления теплого времени года. Как правило, такие автомобилисты отправляют свое транспортное средство на «консервацию» — длительное сезонное хранение.

Сегодня нам хотелось бы рассказать о необходимых процедурах, которые требуется провести перед данным мероприятием, при условии, что авто будет храниться на улице.

Консервация авто на зиму: основные правила зимнего хранения машины

Место хранения.

Идеальным местом длительного хранения, конечно, считается гараж. Он защищает от всех погодных явлений – осадков, низких температур, влажности. Для этих целей прекрасно подходит и крытый обогреваемый паркинг. Но что делать тем, кто пользуется услугами автостоянок? Прежде всего, важно подобрать правильное парковочное место. Для этих целей выберете площадку, расположенную в затененной части парковки. От луж следует держаться подальше. По возможности сконструируйте небольшой тент, укрывающий автомобиль от прямого воздействия осадков. А вот брезентовыми чехлами пользоваться не рекомендуется. Они легко намокают и долго держат влагу внутри себя. В такой ситуации кузов машины быстро заржавеет, что грозит грандиозным ремонтом.

А лучше ли в гараже и в каком ⇓

Защита кузова и деталей ходовой.

Прежде чем припарковать авто, его необходимо тщательно вымыть, после чего дать хорошенько просохнуть, открыв при этом двери, крышку капота и багажник. Все резиновые уплотнители хорошенько протрите силиконовой смазкой. Это защитит их от «дубения» и примерзания к деталям кузова. Днище желательно тоже вычистить, а затем покрыть специальным антикоррозийным составом. Если кузовная поверхность уже имеет мелкие «жучки» ржавчины, их следует зачистить мелкой наждачной бумагой или обработать специальными преобразователями, а затем подкрасить. Оставлять «как есть» не рекомендуется. После зимы поражение поверхности металла значительно увеличится.

Сберечь ходовую поможет небольшая хитрость.

Она заключается в небольшом поддомкрачивании автомашины без отрыва колес от земли. Это поможет снять нагрузку с амортизаторов, пружин и других деталей подвески. Топливный бак должен быть «под завязку» наполнен бензином. Таким способом можно застраховать его от возникновения очагов коррозии на внутренней части. Не забывайте хотя бы раз в месяц-полтора производить долив топлива. Помните, со временем оно испаряется.

Безопасность резины.

Особому статическому износу подвергнутся покрышки автомобиля. Перед «консервацией» их, разумеется, нужно обрабатывать. Для этих целей подойдет обыкновенная известь или гуталин. Купить данные средства не составит труда. Такая подготовка поможет избежать возникновения микротрещин на поверхности резины. Колеса, само собой, должны быть накачаны.

Двигатель, тормозная система, электрооборудование.

Двигатель никаких особенных мероприятий перед «консервированием» не подразумевает. Просто как обычно смените масло. Периодически (не реже раза в неделю) автомобиль требуется заводить. Если вы проедетесь на нем хотя бы несколько десятков метров, будет еще лучше. Ручным тормозом при длительном хранении пользоваться категорически запрещено. Дело в том, что из-за простоя колодки «закиснут» в рабочем положении, после чего самостоятельно вернуть их в первоначальное состояние будет практически невозможно. Аккумуляторную батарею рекомендуется снять. Если этого не сделать, велик риск окисления её контактов, и замыкания пластин внутри электролитических емкостей. Хранить АКБ необходимо в сухом теплом месте.

Резюмируя, скажем, что уличное зимнее хранение «законсервированного» автомобиля вариант, конечно, не идеальный, но все же вполне сносный. Важно досконально подойти к выполнению предварительных профилактических процедур и правильно выбрать площадку для постановки автомобиля. Если вы сделали это без явных ошибок, перезимовать вашей «ласточке» не составит особого труда.

Долгий простой автомобиля. Консервация и расконсервация

Досадный факт: некоторые узлы машины от времени страдают сильнее, чем от эксплуатации, особенно при затянувшейся стоянке. Автомобиль создан для движения, и долгий простой ему противопоказан. Но в жизни случается всякое: кто-то уезжает в длительную командировку, кто-то использует машину сезонно, ставя её на «прикол» на зиму, а кого-то на год-другой лишили прав. Чтобы автомобиль хорошо перенёс «спячку», его нужно правильно подготовить к ней, а затем грамотно вернуть к жизни.

Консервация авто на зиму: основные правила зимнего хранения машины

Консервация машины

Прежде всего, нужно понять, как долго машина пробудет «недвижимостью». Если речь о нескольких неделях, то особой подготовки не требуется — достаточно просто снять минусовую клемму с аккумулятора, чтобы его не разрядила сигнализация и другая бортовая электрика. Но если автомобиль будет стоять несколько месяцев, то понадобится полноценная консервация. Рассмотрим подготовку каждого узла отдельно.

Аккумулятор

Даже во время стоянки машина расходует энергию аккумулятора. Ток потребляют охранная система, блок бесключевого доступа, бортовой компьютер, некоторые контрольные лампы. Мультимедийная система нередко тоже «кушает» заряд в выключенном состоянии. Кроме того, есть так называемый ток утечки, возникающий из-за износа проводки, окисления контактов и неправильного подключения дополнительного оборудования. Всё это не беспокоит водителя при регулярных поездках на машине — аккумулятор успевает подзаряжаться. Но на несколько недель простоя заряда батареи уже может не хватить.

Опасность тут не в перспективе «прикуривать» машину, а в хранении аккумулятора в разряженном состоянии. Для современных кальциевых батарей это само по себе пагубно, а если ещё и прихватит мороз — аккумулятор останется только выбросить. Поэтому при долгом простое отключать батарею от бортовой сети нужно обязательно.

Консервация авто на зиму: основные правила зимнего хранения машины

Но аккумуляторная батарея — особая история, «жизнь» в ней не прекращается, даже если физически вытащить её из машины. Химические процессы внутри не остановить, но можно замедлить их. Во-первых, нужно исключить утечку тока на корпус, для этого аккумулятор должен быть чистым. Влажная тряпка, смоченная в водном растворе пищевой соды — дешёвый и эффективный способ очистки корпуса батареи от кислоты. Во-вторых, нельзя хранить аккумулятор в тепле, поскольку высокая температура ускоряет химическую реакцию. Уносить зимой аккумулятор домой в надежде продлить ему жизнь — распространённая ошибка.

Правильное хранение аккумулятора при консервации машины: отключенным от бортовой сети, полностью заряженным, в прохладе и в чистоте.

Кузов

Очевидно, что на долгое хранение машину нужно оставлять чистой. Грязь на наших дорогах далеко не лечебная: вместе со смесью грунта и пыли на кузове могут закрепиться и весьма агрессивные вкрапления. Днище и моторный отсек также стоит тщательно помыть и высушить. А после мойки — найти все очаги зарождающейся ржавчины и обработать их антикором. Маленькое рыжее пятнышко на металле за несколько месяцев может ощутимо разрастись и потребовать уже полноценного кузовного ремонта.

Если машина будет стоять в гараже, нужно убедиться, что в дождь его крыша не течёт, и позаботиться о хорошей вентиляции. При наличии электричества можно даже установить бытовой осушитель воздуха, ведь влажность — главный враг автомобиля в закрытом помещении. Кстати, именно поэтому машину в гараже нельзя накрывать чехлом, ведь под ним влага концентрируется активнее, а испаряется дольше.

Консервация авто на зиму: основные правила зимнего хранения машины

При стоянке на улице нужно уберечь лакокрасочное покрытие от воздействия ультрафиолета и осадков. Здесь на помощь придут гидрофобные (водоотталкивающие) полироли и специальные защитные покрытия («жидкое стекло»). Они также обладают антистатическими свойствами, не позволяя пыли оседать на кузове. Обработанная такими средствами машина не обрастает грязью и не выглядит брошенной даже спустя месяцы стоянки.

Идеальное место для долгого хранения машины — проветриваемый подземный паркинг: там и влажность не страшна, и солнце с осадками не беспокоят.

Салон

Салон тоже нужно готовить к консервации, и начать стоит с генеральной уборки, заглянув при этом во все потайные отсеки и под сиденья: завалившиеся остатки еды или стакан от кофе за несколько месяцев могут начать жить своей жизнью. Следующий шаг — полировка салонного пластика, которая защитит его от выцветания. Солнцезащитная шторка лобового стекла сбережет от ультрафиолета торпеду и руль. Если салон кожаный, то кондиционер для кожи обязателен к применению, иначе она загрубеет и потрескается. А чтобы в салоне не было сырости и затхлого запаха, можно использовать специальные поглотители влаги и запахов в гранулах.

Также нужно обработать резиновые уплотнители дверей и багажника силиконовой смазкой, иначе при долгом простое они могут склеиться и впоследствии порваться при открывании.

Двигатель

Современному двигателю особая подготовка к консервации не требуется, хотя полезно обработать специальным аэрозолем приводные ремни, чтобы они сохраняли пластичность и не трескались. Дедовские методы долгого хранения «Жигулей» в гаражах — заливка масла в цилиндры для защиты от ржавчины и затыкание промасленными тряпками выхлопной трубы и впускного воздушного патрубка (изоляция мотора от внешней среды); но вряд ли сегодня кто-то будет этим пользоваться. А вот заменить перед долгой стоянкой моторное масло вполне разумно: в свежем масле нет окислов, разрушающих металлические детали.

Автомобильные шины сделаны из натурального каучука, чувствительного к солнечным лучам. Чтобы продлить резине жизнь, нужно использовать специальные очистители и полироли для шин — без них покрышки быстрее рассыхаются и трескаются.

Консервация авто на зиму: основные правила зимнего хранения машины

Часто для лучшей сохранности шин в них снижают давление. А вот демонтаж колёс с машины — совет спорный. Если оставить машину на колёсах, и шины за время простоя спустят, опустившись на обода дисков, то может повредиться корд. Но если поставить кузов на распорки, сняв колёса, то пострадают резиновые сайлентблоки подвески. Так что лучше не трогать колёса, но под рычаги подвески подставить деревянные чурбаки, которые послужат дополнительной опорой, если шины спустят.

Общие советы

При перепадах температуры в бензобаке образуется конденсат — верный спутник коррозии. Чтобы лишить его свободного пространства, нужно заправить машину «под пробку». Хранение машины с пустым баком тоже возможно, но только в помещениях с постоянной температурой и влажностью.

Не следует надолго оставлять автомобиль на «ручнике»: во-первых, вытянется трос, во-вторых, колодки стояночного тормоза могут закиснуть и заклинить.

Расконсервация машины

Если машина хранилась по всем правилам, то возвращение техники с консервации к жизни не станет большой проблемой. Тем не менее, свои нюансы есть и здесь.

Консервация авто на зиму: основные правила зимнего хранения машины

От долгого простоя сильно страдают резиновые детали автомобиля, с их осмотра и стоит начать расконсервацию. Речь не только о шинах, но и о тормозных шлангах, приводных ремнях двигателя и деталях подвески: резина должна быть эластичной, без видимых трещин и других дефектов. Во всех шинах (включая «запаску»), само собой, нужно проверить давление — подкачка наверняка потребуется.

Следующий шаг — аккумулятор. Перед подключением батареи к бортовой сети стоит проверить уровень электролита и напряжение между токовыводами. Полностью заряженный аккумулятор выдаёт 12,7 вольт. При напряжении менее 12,3 вольт батарею стоит зарядить внешним зарядным устройством, и только затем заводить ей машину.

Довольно быстро, всего за 6 месяцев, приходит в негодность бензин в баке. Лёгкие фракции испаряются, октановое число снижается, а само топливо постепенно окисляется. Конечно, можно попробовать завести мотор на старом бензине и выработать его, но правильнее и безопаснее — слить старое топливо и залить новое.

Срок годности (обычно не более 2 лет) есть и у других технических жидкостей машины: моторного и трансмиссионного масла, тормозной и охлаждающей жидкости. Обидно, но что делать: в автомобиле с нулевым пробегом, простоявшем два года, придется сменить всё перечисленное. Ездить на старых, уже окисленных маслах в агрегатах — верный способ загубить технику.

После успешного запуска двигателя нужно тщательно проверить работу всей бортовой электрики: от стоп-сигналов и поворотников до клаксона и электроприводов зеркал. От попадания влаги во время «анабиоза» электрические контакты могут окислиться, и лучше убедиться в отсутствии проблем до начала движения.

Также стоит учесть, что «расконсервация» нужна и водителю: даже от нескольких месяцев отсутствия практики навыки теряются. Не стоит на радостях прыгать за руль и сразу ехать в пиковые городские пробки, лучше вкатываться постепенно на относительно свободных дорогах.

Средство для консервации двигателя автомобиля

Консервация авто на зиму: основные правила зимнего хранения машины

115054, г.Москва, 5-й Монетчиковский
переулок, д.20, стр.3

Статьи

  • Снижение риска коррозии при гидроиспытаниях новых трубопроводов
  • Консервация морской буровой установки, выдержавшая испытания временем и ураганом.
  • Desicorr® VpCI® — простой в использовании и эффективный продукт, сочетающий свойства VpCI®/Desiccant (защита от коррозии и влагопоглощение)!
  • Упаковка VpCI® Cortec защищает от коррозии, вызванной конденсацией влаги
  • Cortec® упрощает защиту оборудования благодаря прозрачному съемному покрытию на водной основе VpCI®-391
  • Cortec® EcoLine® Biobased Rubber Revitalizer создан для продления срока службы оборудования с резиновыми деталями
  • Cortec® разрабатывает VpCI®-372 E
  • Статья в Packaging Europe об упаковочном противокоррозионном материале EcoWeave повышенной прочности
  • Преимущества имиттора. Имиттор вместо силикагеля.

Самые читаемые

  • О предприятии
  • Пленка ингибированная полиэтиленовая термоусадочная
  • Анонсы
  • Контакты
  • Упрочненная ингибированная пленка «АРМКОР»

Консервация авто на зиму: основные правила зимнего хранения машиныНеиспользуемое оборудование постепенно утрачивает свои характеристики. Чем дольше простой, тем больше заметна деградация. Поэтому чтобы дизельный двигатель работал исправно даже после длительного хранения, проводится консервация устройства.

Если мотор выводят из эксплуатации более чем на 60 дней, рабочие и неокрашенные поверхности покрывают консервирующей смазкой. Аналогичную процедуру проводят на заводе, когда новый двигатель проходит испытательный стенд. Так, исключается коррозия и прочие дефекты во время хранения на складе или в магазине.

Особенности консервации дизельных двигателей

Длительная стоянка автомобиля, плановый или капитальный ремонт ТС — основные причины консервации. Незащищённые поверхности, а также наручные неокрашенные части изделия следует регулярно обрабатывать защитным составом, через равные интервалы. Количество циклов зависит от срока вывода дизеля из эксплуатации.

Интервалы также зависят от консервируемых элементов. Так, периодичность обработки внутренних частей рассчитывают по типу рабочей жидкости: разные для топлива и смазочных материалов.

Отдельно рассматривают консервацию поверхностей, контактирующих с охлаждающей жидкостью. Контуры покрывают специальным составом сразу же, как только сливают ОЖ. Исключение: когда жидкость остаётся в охлаждающем контуре на время хранения двигателя.

Какую смазку используют для консервации

Всё разнообразие консервирующих средств делится на 5 категорий, в зависимости от назначения:

  • масла и антикоррозийные покрытия для первичной консервации;
  • обработка внутренней части контура охлаждения;
  • сохранение системы подачи топлива;
  • защита камеры сгорания;
  • смазка внешних поверхностей.

Консервирующий состав можно приготовить самостоятельно. Для этого понадобится стерильный бак, пушечная смазка и дизельное масло (Д-11).

  1. Смешать жидкости в равной пропорции.
  2. Поддерживая температуру 100 °C, перемешивать в течение 40 минут.
  3. Увеличить температуру до 120 °C, чтобы удалить лишнюю влагу.
  4. Мешать, пока не исчезнет пена.

Важно, чтобы исходные материалы не содержали кислот и щелочей.

Как консервируют дизельные двигатели

Перед нанесением защитного состава, проводятся подготовительные работы. Внешние поверхности моют и протирают сухой чистой тканью. Если есть ржавчина — зачищают. С резиновых деталей также удаляют грязь, но не покрывают консервирующим средством.

Когда подготовка завершена, приступают к обработке.

  1. Из системы охлаждения полностью удаляется вода и прочие жидкости.
  2. Через топливную систему прокачивается горючее. Аналогичной процедуре подвержены форсунки. Топливо не сливается сразу — остаётся внутри труб.
  3. По смазочной системе прогоняют свежее подогретое масло. Жидкость выводится вместе с отходами и отработанным материалом.
  4. Индикаторные краны также обрабатываются маслом, разогретым до 60 °C. Чтобы жидкость равномерно распределилась по поверхности цилиндров, необходимо сделать 3–5 поворотов коленвала.
  5. Газовыпускной коллектор очищается от смазки. Той же процедуре подвергают продувочный ресивер и цилиндры. Остатки вычищают шприцем.
  6. Чистые форсунки ставят на место.
  7. Штоки каждого клапана смазывают разогретым маслом.
  8. Сухой и чистой тканью обтирается коленвал и поверхность картера. Каждый неокрашенный участок покрывается консервирующим составом с помощью кисти.
  9. Коленвал фиксируется в таком положении, чтобы отверстия газораспределительного узла оставались закрытыми.
  10. Высушивается картер, газовыпускной коллектор и реверс-редуктор. Для этого используется мешочек с силикагелем ШСМ или КСМ: по 2 на каждый корпус реверс-редуктора и отсек картера, и по 1 в каждый цилиндр.

В завершении все отверстия закрывают промасленными прокладками из картона или корковой пробкой. Кроме того, уплотняют места соединений трубок.

В каких условиях хранят законсервированный двигатель

Идеальное место — сухое, вентилируемое помещение с достаточным отоплением. Влажность не должна превышать 75% и падать ниже 45%. Если воздух окажется слишком сухим, консервирующее масло быстро высохнет.

Рекомендуемый температурный режим: от 25 до 30 °C. Колебания не должны превышать 10 °C.

Желательно изолировать помещение от газов и паров. Особенно вредны пары аммиака и кислот.

На складе, где хранится законсервированный двигатель, не должно быть других запчастей, повышающих риск образования ржавчины. Это большинство резиновых комплектующих и аккумуляторы. То же касается химикатов: кислоты, щелочи, соли и прочее.

Важно обеспечить минимум контакта с сырой землёй. Поэтому когда двигатель оставляют на 1–2 месяца, его ставят на деревянный поддон, выстланный картонными прокладками. Если моторов несколько, между ними укладывают восковку или пергаментную бумагу.

Правила хранения дизельных двигателей запрещают использование сырых или деформированных ящиков для консервации. Кроме того, не допускается контакт с прямыми солнечными лучами и влагой (поэтому коробки нельзя оставлять на открытом воздухе).

Помещение должно содержаться в чистоте. Пол сбрызгивают водой и подметают. Пыль, которая оседает на стеллажах, убирают промасленной тканью.

Дополнительные меры предосторожности

На следующий день после консервации, нужно проверить состояние двигателя. Если какие-то его участки оказались несмазанные, их протирают сухой ветошью и покрывают защитным составом.

Ящики, повреждённые во время транспортировки, нужно выкинуть. Законсервированный двигатель разрешается хранить без упаковки: устройства ставят на козлы, после чего накрывают вентилируемыми чехлами.

Компании, которые занимаются консервацией моторов, помечают каждую партию ярлыком. На нём указана точная дата упаковки и время прибытия. Если срок хранения превышает 1 месяц, специалисты вскрывают ящик, проверяют состояние мотора (на случай, если появилась ржавчина), голые места покрывают смазкой и повторно консервируют.

Места, подверженные коррозии, обрабатываются шкуркой №000. Материал для зачистки желательно смазывать минеральным маслом. После удаления ржавчины, поверхность насухо вытирается и покрывается консервирующим составом повторно.

Консервация сроком от 6 месяцев

Иногда двигатель выводят из эксплуатации на полгода и дольше. В таком случае, по истечении 6 месяцев, проводится повторная консервация механизма.

  1. Вскрываются ящики, снимается чехол.
  2. Отсоединяются трубопроводы (топливный и пусковой). Удаляется скопившаяся пыль и грязь.
  3. С помощью изоленты, тряпок и других подручных материалов закрываются отверстия воздухораспределителя. Штуцеры насосов также закупориваются. Это предотвращает попадание мусора внутрь.
  4. Отвинчиваются рычаги клапанов и стойки цилиндровых крышек. Чистятся, смазываются и укладываются отдельно.
  5. Снимаются коллекторы (впускной и газовыпускной). Вместе с ними — крышки кратера и цилиндров.
  6. Удаляются подтёки смазки на коленвале. Проверяются также втулки цилиндров и другие доступные запчасти.

Если где-то высохло консервирующее масло, добавляется свежее. Смазку предварительно разогревают до 110 °C , после чего наносят чистой кистью. Смазанные детали проверяются на предмет ржавчины — иногда коррозия возникает под слоем масла.

Снятые ранее и обработанные комплектующие монтируются на место. После этого двигатель можно хранить ещё полгода.

Источник Источник Источник http://farcopb.ru/dvigatel/konservaciya-avtomobilya-na-zimu.html
Источник Источник http://hyperauto.ru/articles/poleznaya-informaciya/dolgiy-prostoy-avtomobilya-konservaciya-i-raskonservaciya/
Источник http://vpci.ru/stati-blog/59-gramotnaya-konservatsiya-dizelnykh-dvigatelej-na-1-6-mesyatsev

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожее

Geely: путь от малоизвестного бренда к глобальному игроку

Geely: путь от малоизвестного бренда к глобальному игроку

Начало пути: 1986 — 2000 гг. История Джили началась в 1986 году с небольшого предприятия по производству холодильников в городе Ханчжоу. В 1997 году, под руководством предпринимателя Ли Шуфу, компания вступила в автомобильную индустрию, начав сборку недорогих легковых автомобилей под собственным брендом. Ранние модели отличались простой конструкцией, невысокой ценой и скромным дизайном. Взлет: 2001 — […]

ООО ТЕХЦЕНТР ГРАНД Т - Официальный дистрибьютор тракторов LOVOL в России

ООО ТЕХЦЕНТР ГРАНД Т — Официальный дистрибьютор тракторов LOVOL в России

ООО «ТЕХЦЕНТР ГРАНД Т» является официальным дистрибьютором тракторов LOVOL в России, предлагая своим клиентам широкий выбор качественной сельскохозяйственной техники, оригинальных запчастей и сервисного обслуживания на высшем уровне. Благодаря разветвлённой дилерской сети, охватывающей всю территорию страны, и гарантии до 2 лет, покупатели могут быть уверены в надёжности приобретённой техники и профессиональной поддержке на всех этапах эксплуатации. […]