Калькулятор расхода на содержание автомобиля в год по маркам

Узнайте сколько стоит содержание вашего автомобиля

Калькулятор расхода на содержание автомобиля в год по маркам

При покупке автомобиля мало кто из будущих водителей задумывается о потенциальных затратах. Чаще всего в расчет берется только две составляющие — стоимость ТО и расходы на топливо.

Но на практике это лишь вершина «айсебрга», ведь потребуется еще и страховка, внеочередные ремонтные работы и многое другое. Но обо всем подробнее.

Кстати узнайте сколько стоит содержание вашего автомобиля можно воспользовавшись специальным калькулятором.

Для сравнения можно посмотреть сколько обходилось содержание автомобиля его владельцу несколько лет назад.

Калькулятор расхода на содержание автомобиля в год по маркам

Страхование

Первое, с чего стоит начать — общие затраты на страхование. Средняя стоимость полиса в России составляет 10-20 тысяч рублей. Но это весьма усредненное число, ведь здесь многое зависит от ряда факторов:

  • Мощности транспортного средства. С учетом этого параметра высчитывается коэффициент, который применяется при окончательном расчете ОСАГО. К примеру, если мотор имеет мощность до 50 «лошадей», то этот параметр составляет 0,6. Если же в машине больше 150 лошадиных сил, то и расходы растут — здесь коэффициент составляет 1,6.
  • Места регистрации. Ключевое значение имеет населенный пункт, где зарегистрирован водитель. Для каждого региона РФ предусмотрен индивидуальный коэффициент. К примеру, в столице он будет наиболее высоким — 2,0, а в той же Чечне — 0,6.
  • Стажа и возраста водителя. В законодательстве нет верхней планки для возраста. С другой стороны, от «зрелости» и стажа водителя зависит размер скидки. К примеру, если водителю всего двадцать лет, а его опыт вождения исчисляется двумя годами, коэффициент составляет 1,8 из-за высоких рисков. В свою очередь, если водитель перешагнул за 22-летний барьер, а его стаж более трех лет, то коэффициент снижается до единицы.
  • Аварийность. Страховые компании идут навстречу автовладельцам, которые аккуратно ездят и не нарушают ПДД. В таких случаях стоит рассчитывать на снижение общих затрат (до 5%) за каждый «безаварийный» год. Верхний предел скидки не будет превышать 50 процентов.
  • Период действия. Если ОСАГО оформляется на ограниченный срок (3-9 месяцев), итоговая сумма умножается на снижающий коэффициент 0,5-0,95.
  • Количество водителей. Если за рулем машины будет сидеть неограниченное число людей, расходы на страховку возрастают на 80% (коэффициент равен 1,8). Если же число водителей ограничено, они должны быть вписаны в полис. При этом величина коэффициента равна единице.

Калькулятор расхода на содержание автомобиля в год по маркам

При выборе страховки важно быть внимательным, ведь многие компании повышают цену услуги или навязывают дополнительные услуги. Вот почему перед покупкой полиса стоит использовать калькулятор и приблизительно прикидывать потенциальные расходы.

Чтобы снизить затраты на страховку, делайте следующее:

  • Покупайте авто средней мощности;
  • Регистрируйте машину в регионе, где ниже коэффициент (если вы проживает на границе);
  • Соблюдайте ПДД;
  • Указывайте в полисе меньше людей;
  • Покупайте полис на год и более.

Расход топлива, его стоимость и средний пробег в год

Следующая по важности статья затрат — покупка топлива. По результатам проведенных в 2016 году исследований, общие расходы на авто в сравнении с прошлыми годами уменьшились на 30-47 процентов.

Причина данного казалось бы парадокса состоит в том, что из-за повышения стоимости содержания автомобиля люди банально стали меньше ездить уменьшив средний годовой пробег авто с 20 000 до 5000 до 10 000 км в год.

Но все равно средние затраты на авто составляют от двух тысяч до миллиона рублей в год. При этом «львиную» долю забирает не только ТО, но и расходы на бензин.

Считается, что средний годовой пробег при благоприятных экономических условиях в стране приблизительно составляет 16-18 тысяч километров (для легковых авто и внедорожников). Следовательно, при среднем расходе 8 литров на 100 километров и стоимости литра бензина АИ-95, равной 38 рублей за литр, затраты водителя составят около 50 000 рублей в год.

Для автомобилей на дизельном топливе (стоимость такого горючего около 34 рублей за литр) этот показатель будет ниже и составит около 45 тысяч рублей.

Калькулятор расхода на содержание автомобиля в год по маркам

Техническое обслуживание автомобиля

Следующая статья затрат, которой стоит уделить внимание — техническое обслуживание.

Здесь многое зависит от ряда факторов:

  • Марки и модели транспортного средства;
  • Года выпуска;
  • Стиля вождения;
  • Цены на запчасти и так далее.

Многие автолюбители при покупке делают ошибку и не учитывают расходы на техобслуживание транспортного средства. Они наивно полагают, что их «железная лошадка» ломаться не будет. Но даже если и так, то каждые 10-15 тысяч километров придется ездить на ТО у официального дилера.

Такие затраты сложно назвать низкими. В среднем за два года эксплуатации уходит 15-20 тысяч рублей. И это для авто отечественного производства.

Как уже упоминалось, расходы на ТО зависят от многих аспектов. К примеру, представители различных брендов устанавливают индивидуальные цены на запасные части для автомобиля.

К наиболее дорогостоящим относятся авто из Англии и Японии. В меньшую цену обойдутся корейские и китайские машины. Следовательно, при покупке этот момент важно учесть.

Калькулятор расхода на содержание автомобиля в год по маркам

Еще один критерий — объем двигателя. Чем он больше, чем выше расход масла и, тем серьезнее затраты. Кроме того, если брать автомобиль дорогостоящей марки, то для него придется покупать более дорогое масло.

Не меньшее значение имеет и трансмиссия. Более доступной и легкой в обслуживании считается «механика».

Что касается коробки-автомат, то она требует больших затрат, как на обслуживание, так и на последующий ремонт.

Калькулятор расхода на содержание автомобиля в год по маркам

Не менее важный параметр — число ведущих осей. Автомобили с полным приводом обойдутся дороже, да и расход топлива в них выше, чем у классических авто с передним или задним приводом.

Учтите и дополнительные опции. Так, если в машине установлен кондиционер, то расходы однозначно возрастают.

Калькулятор расхода на содержание автомобиля в год по маркам

Здесь дополнительные затраты связаны с необходимостью обслуживания устройства (чистки, заправки), а также с ростом расхода топлива.

На стоимость обслуживания повлияют и другие опции — навигаторы, гаджеты, бортовые компьютеры и прочие.

Самые дороги авто по затратам

Сегодня многие компании занимаются сбором и анализом статистики, касающейся автомобильного сектора. При этом затрагиваются наиболее животрепещущие для автолюбителей темы. Одна из них — стоимость обслуживания автомобиля.

Так, компанией YourMechanic сформировала рейтинг автомобилей различных марок с учетом стоимости затрат на обслуживание.

Первые пять мест рейтинга заняли следующие марки:

  • БМВ;
  • Мерседес;
  • Кадиллак;
  • Вольво;
  • Ауди.

Калькулятор расхода на содержание автомобиля в год по маркам

Как видно из списка, самые дорогими считаются автомобили BMW. В среднем за десять лет владельцу такого авто приходится выложить 17 800 долларов, что составляет около 1,2 миллиона рублей.

Если же разделить общий период на 10, то годовые затраты равны 120 тысяч рублей. Следовательно, в месяц автолюбителю придется отдать почти 10 тысяч рублей.

Но такая статистика не в полной мере отображает реальную ситуацию. Сегодня продаются бюджетные авто, которые в течение 10 лет «высасывают» немалую сумму с кошелька.

Так, на содержание автомобилей марки КИА в среднем за 10 лет уходит 8,5-9 тысяч долларов США.

Если исходить из этого же рейтинга, то наиболее «экономными» в плане обслуживания являются автомобили марок Лексус и Тойота. На них в течение десяти лет уходит 5 500-7 000 долларов США. Но об этом ниже.

При оценке стоимости затрат стоит учесть еще один фактор — удорожание обслуживания с течением времени.

К примеру, за первые пять лет стоимость обслуживания возрастает почти в два раза. За последующие пять лет еще в полтора раза. Далее в период от 10 до 12 лет затраты подскакивают еще на 30%, после чего рост почти прекращается. Это видно из графика.

Калькулятор расхода на содержание автомобиля в год по маркам

Стоит понимать, что стоимость обслуживания каждой модели (даже в пределах одной марки) может различаться. Следовательно, если и проводить сравнение, то для автомобиля конкретной модели.

Если исходить из этого аспекта, первые пять мест за следующими авто:

  • Крайслер Сибринг;
  • БМВ 328i;
  • Ниссан Мурано;
  • Мерседес Е350;
  • Шевроле Кобальт.

Самой дорогой моделью, как видно из списка, является Крайслер Сибринг, на который за десять лет пойдет 17 100 долларов США. Если перевести в рубли, то месячные траты составят немногим более девяти тысяч рублей.

Калькулятор расхода на содержание автомобиля в год по маркам

Второе место за 328-м БМВ с 15 600 долларами США, а на третьем — Ниссан Мурано (14 700 долларов США).

Самые дешевые автомобили по затратам

Многие при выборе авто уделяют внимание такому критерию, как расход топлива. При этом предпочтение отдается экономичным машинам, которые «вытягивают» деньги из кошелька на этапе покупки, но потом помогают экономить на топливе.

При этом гибридные или «зеленые» авто не учитываем, ведь их количество на дорогах страны минимально, да и сам рынок еще не до конца развит.

Кроме того, в приводимых рейтингах расход топлива указан с учетом спецификации производителей. Реальные показатели могут быть выше.

Так, в первую пятерку наиболее бюджетных авто (по расходу топлива) входят:

  • Мерседес A-Класс 5-дв. A 180 d MT. Расход — 4,1 литра.
  • Смарт fortwo. Мотор — 1.0 AT Pure. Расход — 4,2 литра.
  • Киа Picanto хэтчбек 3-дв. (мотор — 1.0 MT). Расход — 4,5 литра.
  • Пежо 107 3-дв. Мотор — 1,0 AMT Active. Расход — 4,5 литра.
  • Пежо 208 хэтчбек 3-дв. Мотор — 1.2 MT Active. Расход — 4,5 литра.

Таким образом, наибольшей экономичностью отличаются автомобили, относящиеся к классам A и B. Такие машины больше подходят для эксплуатации в условиях города.

Средние затраты на топливо на 20 тысяч километров для того же Мерседес-Бенц А-класса составляют 28-29 тысяч рублей из расчета, если заправляться бензином АИ-95.

Самые экономичные автомобили в России представлены ниже.

Калькулятор расхода на содержание автомобиля в год по маркам

Калькулятор расхода на содержание автомобиля в год по маркам

Калькулятор расхода на содержание автомобиля в год по маркам

При этом помните, что экономичный автомобиль не всегда выгоден, ведь в статью расходов включаются и другие критерии, о которых упоминалось выше.

Что касается технического обслуживания, здесь лидерами являются следующие марки:

  • Тойота;
  • Скион;
  • Лексус;
  • Хонда;
  • Митсубиси.

К примеру, на обслуживание машин Тойота в среднем уходит 5 500 долларов в год, а Митсубиси — 7 400 долларов. Судя по этой статистике, японские автомобили являются наиболее доступными (с позиции затрат на обслуживание).

Если же приводить рейтинг наиболее экономных с позиции ТО моделей, стоит выделить следующую «пятерку»:

  • Мини Купер;
  • Хонда Пилот;
  • Шевроле Импала;
  • Форд Фокус;
  • Фольксваген Пассат.

Так, на обслуживания лидера (Мини Купер) уйдет 11 200 долларов США, а на Фольксваген Пассат — 11 600 долларов США.

Калькулятор расхода на содержание автомобиля в год по маркам

Другие критерии, влияющие на стоимость содержания автомобиля в год

Таким образом, на стоимость облуживания машины влияет ряд факторов:

  1. Постоянные — страховка КАСКО и (или) ОСАГО, а также платеж по кредиту (если он оформлен).
  2. Переменные — расходы на ремонт, покупка топлива, смена резины, мойка, штрафы, химчистка салона.

Как видно из приведенного перечня к переменным расходам добавляются еще работы по обслуживанию авто (мойка, химчистка), а также штрафы.

И если первые еще можно как-то просчитать, то расходы на платежи за нарушения ПДД зависят от осторожности вождения и соблюдения правил.

Итоги

Как видно, стоимость содержания автомобиля представляет собой сборный параметр, зависящий от многих факторов. Следовательно, при покупке автомобиля, даже подержанного, нельзя ориентироваться только на расход или затраты на ТО.

Важно оценивать потенциальные финансовые потери в комплексе, а уже на основании полученной цифры принимать решение.

В завершении рассмотрим пример расходов на содержание автомобиля Хюндай Солярис (за три года обслуживания):

  • Регистрация и налоги — 12 000 рублей;
  • Страхование (ОСАГО и КАСКО) — 150 000 рублей;
  • Расход горючего — 250 000 рублей;
  • Техническое обслуживание — 60 000 рублей.

Получается, что суточные затраты на содержание машины составляют около 450 рублей.

Конечно, все параметры усреднены, но зато вы видите общую картину затрат и на ее основе решать, «потяните» новый автомобиль или нет.

Почему объем двигателей растет, а расход топлива – нет? И почему расход топлива в 2020 году уже не так важен?

Калькулятор расхода на содержание автомобиля в год по маркам

Строгие экологические стандарты и дорогое топливо уже не дают автопроизводителям делать самые мощные и надежные двигатели. Но все равно практически для каждой модели есть выбор между несколькими вариантами силовой установки – отличаются они, как правило, объемом. Но насколько объем двигателя влияет на расход топлива? Мы разобрались в этом и оказалось, что зависимость не такая явная, а еще – что расход топлива в 2020 году уже не так важен, как раньше.

Страсти по расходу топлива

Пару лет назад бензин дорожал так быстро, что многие реально задумались над тем, чтобы ограничить поездки или экономить топливо каким-то еще способом. Самый радикальный – сменить автомобиль на менее мощный, который, как кажется, будет расходовать меньше топлива на сотню километров. Потом, правда, оказывается – все совсем наоборот, и более слабый двигатель меньшего объема оказывается слишком «прожорливым».

Сейчас цены почти не растут, но у многих водителей побеждает желание экономить – даже в ущерб собственному комфорту. А часто и безопасности – со слабым двигателем рискованно идти на обгон или ездить зимой по скользким дорогам.

Вообще, расход топлива в литрах на 100 километрах – вещь очень и очень условная. Для простоты его замеряют в трех разных форматах езды:

  • городской цикл – учитывает особенности движения в плотном потоке с частыми остановками и низкой скоростью;
  • загородный цикл – оптимальная скорость и более плавный разгон/торможение;
  • смешанный цикл – смесь городского и загородного в определенных пропорциях.

Эти варианты включены в Директивы Евросоюза, которые регулируют вопросы энергоэффективности и экологичности транспорта. Но и тут оказывается, что у производителей есть масса уловок.

На сегодняшний день самый громкий скандал – так называемый «Дизельгейт», когда компанию Volkswagen поймали на многократном занижении уровня выбросов. Для потребителей выбросы не так важны, но они поняли главное – заявленный производителем расход топлива имеет слабое отношение к реальности. После этой истории произошла еще одна – на этот раз с Mitsubishi Motors. Компанию уличили в подтасовке данных по расходу топлива для 600 тысяч автомобилей.

Скандалы не только стоили производителям репутационных и материальных потерь, теперь процедура замеров расхода топлива стала более жесткой. Правда, производители продолжают хитрить, особенно с самыми «зелеными» моделями. Например, проведенное в Великобритании исследование показало, что, например, для гибрида V60 расход занижен почти вдвое – он оказался на уровне 3,5 литра на 100 км, тогда как производитель обещает 1,8 литра.

Производители «хитрят» с расходом разными способами – заявленные цифры обычно получены на специальном стенде со стандартными условиями движения, идеальным топливом, отсутствующим сопротивлением воздуха.

Но при таких условиях выясняется интересная картина – измеренный расход топлива не зависит от объема двигателя. То есть, серьезно отличающиеся по объему цилиндров (соответственно, и по мощности) двигатели в одних и тех же условиях расходуют одинаковое количество топлива. Но почему так получается?

Зависимость меньше, чем все думают?

Автопроизводители придумывают все новые и новые способы заставить обновлять автомобили как можно чаще, и сюда относятся «игры» с расходом. Например, уже вполне частая история – трех- или пятицилиндровые двигатели, которые дополняют турбинами. В результате с 1 литра рабочего объема «выжимают» 125 л.с. – но как долго сможет отходить такой двигатель, сказать сложно.

С другой стороны, есть примеры, когда меньший объем означает больший расход. Например, на «Оку» ставили несколько двигателей, в том числе такие:

  • ВАЗ-11113 на 2 цилиндра объемом 0,7 литра. При мощности в 33 л.с. двигатель расходует 6,8 литра бензина на 100 км;
  • TJ376QEI на 3 цилиндра объемом 1 литр. Имея мощность 53 л.с., такой двигатель расходует только 5,5 литра на 100 км.

Есть и более экстремальный пример – Mazda RX-7 с роторно-поршневым двигателем объемом в 1,3 литра показывает мощность в 255 л.с. с расходом в 13 литров на 100 км. Правда, для такого типа двигателей рабочий объем считается по особым правилам, но и владелец в итоге экономит на налогах (там, где они считаются от объема).

Что касается «Оки», то половина от обычного четырехцилиндрового двигателя будет расходовать столько же топлива, сколько и целый двигатель, имея при этом вдвое меньшую мощность. В принципе, усредненные замеры подтверждают это. По подсчетам британской компании Emission Analytics, реальный расход топлива у автомобилей с двигателями разного объема такой:

  • до 1 литра – 7,3 литра на 100 км;
  • от 1 до 2 литров – 6,1 литра на 100 км;
  • от 2 до 3 литров – 6,3 литра на 100 км;
  • от 3 до 4 литров – 8,1 литра на 100 км;
  • от 4 до 5 литров – 11,8 литра на 100 км;
  • свыше 5 литров – от 12 литров на 100 км.

Кстати, в этом же исследовании выяснили, что чем меньше объем двигателя, тем больше расхождений между заявленным и реальным расходом. Так, для двигателей объемом до 1 литра расхождение составило 36%, тогда как для двигателей объемом цилиндров более 5 литров – только 1%.

Но все равно, как видно из результатов исследования, при объеме цилиндров от 1 до 3 литров средний расход примерно одинаков – а расти он начинает только для более мощных двигателей. Разгадка тут может быть простой – двигатели большего объема обычно устанавливают на более тяжелые автомобили, и часто с АКПП, что само по себе увеличивает расход.

Кроме того, есть еще один фактор – увеличение объема цилиндров не означает увеличения мощности двигателя, говорит автоэксперт Виктор Королев:

Фактически объем двигателя у многих производителей не растет. Если раньше BMW 7 4.4 и были 4.4, то сейчас там стоит двигатель по объему где-то 2-2.5л и несколько турбин. Фактически производители отказались от чистого объема и такая цифра в объеме уже не фактическая, а маркетинговая. Это первый фактор почему количество потребляемого топлива не выросло значительно. В принципе это все и объясняет почему, казалось бы, более объемный движок BMW потребляет не на много больше топлива менее объемного – Ford. Но даже так, двигатель BMW будет по фактическому объему подобным, а за счет турбированности и технологий более сложным и мощным, чтобы у кого не создалось иллюзии что раз объем тот же то и мощность приблизительно такая же.

Максимально влияют на расход три фактора, фактический объем двигателя, нагрузка на двигатель и исправность топливной системы и ДВС. Первый пункт мы объяснили выше, а остальные и так ясны. Чем выше нагрузка на двигатель – тем выше обороты и тем чаще в него поступает топливная смесь, а значит и расход. Исправность топливной заключается в том, что топливная система может лить больше топлива чем нужно в топливной смеси, таким образом есть даже шанс получить гидроудар и попасть на замену двигателя. Из более мелких факторов, но тоже значимых – стиль езды, величина колес (чем оно тяжелее, тем выше расход).

Сам же производитель может замерять расход топлива по-разному. От работы машины в не нагруженном режиме, то есть просто заведенной, до езды в агрессивном виде на треке и даже взять среднее между этими двумя значениями. Но зачастую берется значение при обычном режиме езды, не нагружено и не спортивном. При том с 1-2 пассажирами. Поэтому не удивляйтесь что расход больше если вы агрессивно ездите или возите постоянно с собой 5 человек.

Виктор Королев, менеджер автопортала 100.ks.ua.

Выходит, что объем цилиндров – это то, что меньше всего влияет на расход топлива? На самом деле объем играет свою роль – но только если он слишком маленький (меньше 1 литра) или слишком большой (4 литра и больше). В остальных случаях расход зависит от других факторов.

Не только объем

Как уже стало понятно, далеко не всегда объем цилиндров двигателя определяет расход топлива – при желании можно выбирать любой современный двигатель с объемом от 1 до 3 литров, а расход у них будет примерно одинаковым (при том, что по мощности и комфорту вождения «объемистый» двигатель будет лучше).

Но чтобы понять, какие особенности влияют на расход топлива, можно оценить то, как сами производители рассчитывают расход. Итак, есть несколько регламентов:

  • европейский регламент (правила NEDC) – автомобиль заезжает на роликовый стенд и на нем имитируется пробег в 11 километров со средней скоростью в 34 км/ч (и разгоном до 120 км/ч);
  • американские правила (цикл FTP-75) – автомобиль проезжает 75 километров в разных условиях, которые включают город, шоссе, езду в мороз, агрессивное вождение и включенный кондиционер;
  • правила немецкого журнала AUTO BILD – есть тестовый маршрут на 153 километра, который включает в себя улицы, шоссе и даже автобан, на котором можно развить любую скорость движения.

Как видно, более точной оценка будет по американскому регламенту – он лучше других имитирует реальное вождение. Но даже европейский регламент многое говорит об автомобиле – если несколько моделей прошли один и тот же тест, он покажет разницу в расходе.

Естественно, производители понимают, что потребители будут выбирать автомобиль, в том числе, и по расходу. Отсюда – всевозможные уловки при расчете расхода топлива даже при соблюдении всех условий:

  • определенная скорость движения – близкая к максимальной на этом участке дороги (до определенного предела чем выше скорость – тем ниже расход);
  • корректировка прошивки контроллера – двигателю снижают мощность в угоду экономичности;
  • максимальное облегчение – с машины снимают все, что угодно, вплоть до одного из зеркал заднего вида;
  • специальные шины, специальное масло и даже специальный асфальт на тестовом треке;
  • любые узлы, которые могут снизить скорость, модернизируются – например, увеличивается зазор между тормозными колодками и дисками, а все щели в передней части кузова заклеиваются;
  • иногда даже отключают генератор – полностью заряженный аккумулятор позволяет без проблем пройти тест, вообще не нагружая двигатель.

Но и это еще не все – на расход топлива в условиях реальной эксплуатации влияет огромное количество факторов. Например, бюджетный Ford Focus 2.0 и BMW 7 4.4 при совершенно разных по уровню двигателях показывают примерно одинаковый расход топлива. Как считает Александр Разин из компании «Байкал-Сервис ТК», это объясняется огромными различиями в уровне машины:

Сравнивать BMW и Ford, по сути, не корректно. Один – это венец творения инженерной мысли в исполнении автопроизводителя, создающего лучшие двигатели в мире. Второй – автомобиль среднего класса с довольно посредственным двигателем, ориентированный на массовый спрос, а, следовательно, и экономию на инновациях.

На расход топлива в автомобиле максимально влияет двигатель, КПП и раздаточный узел. Назовем это двигательная установка. Чем удачнее спроектирован этот узел, тем эффективнее он донесет тягу до каждого колеса, затратив при этом наименьшее количество топлива. Объем непосредственно двигателя играет важную роль и чем он больше в рамках отдельно взятой модели, тем легче ему работать. То есть он с наименьшей нагрузкой, на более низких оборотах, грубо говоря, толкает машину. Безусловно, необходим баланс: ведь очевидно, что больший по объему двигатель влияет на массу, и всему есть предел. Многие производители в погоне за удешевлением автомобиля, чтобы, например, (как в случае с РФ) вписаться в грабительские ввозные пошлины и налоги, вынуждены ставить на авто меньшие по объему двигатели, попутно стараясь не потерять в мощности. Это всегда ведет только к потере ресурса двигателя и росту расхода топлива. Вот такая сомнительная экономия.

Вернемся к сравнению BMW и Ford. Это автомобили абсолютно разного класса и ценового сегмента. Довольно старый, простой и надежный двигатель от Ford против самых современных достижений автомобилестроения от баварцев, использующих, к примеру 8-ступенчатые АКПП, системы рекуперации энергии, распределение энергии, различные режимы работы турбин в зависимости от требуемой нагрузки. К примеру, автомобиль Волга с двигателем 2,4 потребляет на сотню 15-17 литров, но что вы хотите от не совсем удачного двигателя другой эпохи?

Для понимания сути вопроса необходимо сравнивать одну и ту же модель авто, но с разными по объему двигателями. Сейчас практически у всех производителей в линейке есть 2-3 двигателя с различными объемами. Взглянув на характеристики, а еще лучше, проведя тест-драйв, вам станет очевидно, с каким двигателем машина лучше себя ведет.

По вторичному рынку вопрос банален и, очевидно, всегда связан с износом не только двигателя, но и КПП, ходовой части и т. д. Так или иначе, по ходу службы автомобиль свои характеристики со временем теряет, даже находясь в одних бережливых руках, хотя в целом при грамотной эксплуатации прирост расхода топлива некритичен, если, конечно, все узлы исправны.

Александр Разин, директор по административно-хозяйственной деятельности ООО «Байкал-Сервис ТК».

Получается, что расход топлива двигателем зависит, скорее, от его технологического уровня – например, 8-клапанный двигатель с карбюраторной системой питания будет потреблять гораздо больше, чем такой же по объему двигатель с 16 клапанами и системой впрыска.

Не стоит забывать и об остальных частях автомобиля – например, о его аэродинамике, шинах, дополнительном оборудовании и массе. Как считает Игорь Серебряков из ГК «АвтоСпецЦентр», все это непосредственно влияет на расход:

На 3-5% увеличивается расход топлива из-за аэродинамического сопротивления автомобиля встречному потоку воздуха. Поэтому, чем больше дополнительных деталей, установленных на авто – спойлеры, багажник на крыше, – тем чаще владельцу приходится заправляться. Давление в шинах, ниже необходимого параметра, также приводит к дополнительной трате примерно на 4%, как и резкий стиль вождения, с частыми внезапными торможениями и быстрым разгоном. Объем двигателя пропорционально отражается на количестве топлива: чем больше объем цилиндра, тем быстрее тратится горючее на его воспламенение с наибольшей отдачей.

Игорь Серебряков, директор департамента послепродажного обслуживания ГК «АвтоСпецЦентр».

Но еще многое зависит и от самого водителя – при более спокойной манере езды с плавным ускорением и плавным торможением расход снижается, то же касается использования качественного топлива и технической исправности автомобиля.

А так ли важен расход топлива?

Любой автовладелец знает, что на топливо у него уходит много денег, но не все готовы подсчитать полную стоимость владения. Но, как показывает практика, стоимость топлива – не самая большая статья расходов на транспорт. Более того, для автомобилей с небольшим объемом двигателя доля топлива оказывается как раз выше. В 2015 году аудиторская компания PriceWaterhouse Coopers провела исследование стоимости владения автомобилем в России. Цифры получились интересные:

Калькулятор расхода на содержание автомобиля в год по маркам

Как видно, на топливо у владельцев автомобилей класса B (компактный) приходилось 24% расходов – или 54,3 тысячи рублей из 222,6 тысяч в год. Но уже для более мощных внедорожников стоимость топлива – лишь 14-16% от общих расходов на владение автомобилем. Больше этого приходится платить за страховку (правда, с Каско), а также терять на старении автомобиля.

Если учитывать, что средний расход топлива с ростом объема двигателя от 1 до 4 литров составляет, соответственно, от 6,1 до 8,1 литров на 100 км, разница составляет около 32,7%. Но из-за того, что на топливо приходится не так много в структуре расходов на владение, выбрав более мощный двигатель, владелец будет платить больше всего на 5-8%.

Стоит ли это таких расходов? Ответ у каждого будет свой, но стоит понимать – обычно чем больше двигатель, тем больше (и комфортнее) сам автомобиль.

И, наконец, не стоит пытаться обмануть природу. Дело в том, что у бензина, как и у любого другого топлива, есть величина удельной теплоты сгорания – она составляет 42-44 МДж на килограмм. Соответственно, вне зависимости от того, сгорит это топливо в 2 цилиндрах или в 8, и какого объема будут эти цилиндры, энергия от сгорания выделяется одинаковая – и все зависит лишь от КПД двигателя. КПД, в свою очередь, зависит от возраста и технологичности автомобиля – чем новее двигатель, тем он эффективнее, и тем меньше он теряет энергии.

То есть, борьба за расход идет с двух сторон – инженеры прикладывают максимум усилий для роста КПД двигателей, а также для минимизации потерь энергии на уровне самого автомобиля – это КПП, электронные системы, облегчение конструкции, более эффективная ходовая часть, и т.д.

Так что пытаться сэкономить, выбрав двигатель меньшего объема и меньшей мощности, скорее всего, не стоит – в этом просто нет никакой необходимости.

Самые надёжные и дешевые в обслуживании авто с пробегом

Приобретая автомобиль, мало кто задумывается о том, во что обойдется его эксплуатация. Внимание привлекает, в основном, расход бензина. А ведь в обслуживание входит и стоимость запчастей, расходников, ТО. Рассматривая вопрос, какая машина является самой надежной и недорогой в обслуживании в России, нужно руководствоваться несколькими параметрами:

  • Стоимость запчастей. Чем сложнее достать детали к автомобилю, тем дороже за них придется заплатить.
  • Расход топлива. Немаловажный показатель в содержании авто. Чем реже придется заправляться, тем меньше израсходуется средств семейного бюджета. Низким расходом могут похвастаться компактные французы и корейцы.
  • Мощность двигателя. Этот фактор влияет на размер дорожного налога. Ставка рассчитывается на одну лошадиную силу, причем, чем больше мощность машины, тем больше ставка на одну лошадку.
  • Максимальный пробег. Некоторые автомобили без проблем могут пройти довольно большой путь. Например, японские модели запросто преодолевают планку в 200 тысяч км, а Мерседесы и вовсе не ломаются до 300 тысяч км. Но у каждого авто есть свой ресурс, после которого придется или менять двигатель, или избавляться от машины.
  • Сроки замены расходников. Все автомобили требуют замены расходных материалов (масла, фильтры и т. д.) через определенное время. Но здесь многое зависит от условий эксплуатации и манеры вождения.
  • Техническое обслуживание. Плата за плановые техосмотры новой машины в салоне вызывает, мягко говоря, недоумение. Простая замена масла и фильтров, то есть то, что многие могут выполнить самостоятельно, обойдется в кругленькую сумму. Однако делать ТО необходимо, чтобы не потерять гарантию.
  • Легкий доступ к агрегатам. Сложные работы по проникновению к отдельным узлам делают ремонт намного дороже. К тому же по окончании гарантийного срока многие владельцы предпочитают заниматься заменой деталей самостоятельно.

Наиболее экономичными считаются бензиновые модели, но и производители дизельных авто постоянно совершенствуют двигатели и стараются снизить расход топлива.

Российские автомобили

Если сравнивать иномарки и отечественные автомобили, то, конечно, последние в эксплуатации обходятся дешевле. Запасные части на машины российского производства стоят меньше, а прейскурант цен на ремонтные работы значительно скромнее.

Lada Vesta

Калькулятор расхода на содержание автомобиля в год по маркам
Лада Веста входит в пятерку самых продаваемых машин в России. Гарантийный срок, как у многих иномарок, – 3 года. Но некоторые расходники заменяются в ходе проведения ТО.

Производитель доработал двигатель, теперь агрегат оснащен системами впуска и выпуска, усиленных креплений. Мотор меньше вибрирует и устойчиво работает на малых оборотах. Автомобиль расходует 8 литров топлива на 100 км. Машина не хуже иномарок напичкана электроникой, которая в эксплуатации показала свою надежность.

Купить любую запчасть не составляет проблемы. К тому же детали отличаются демократичными ценами, ведь все комплектующие производятся в России.

Привлекает автолюбителей и устойчивость Весты к коррозии. Как показали испытания в солевой камере, машина способна выдержать без появления ржавчины длительное время, что не характерно для остальных моделей бренда. Срок гарантии на кузов увеличен до 6 лет.

Lada Largus

Калькулятор расхода на содержание автомобиля в год по маркам
Практичный универсал Lada Largus также попадает в категорию экономичных автомобилей. Автомобиль очень вместителен, чем привлекает водителей такси. Даже при постоянном использовании он остается одним из самых надежных автомобилей, которые не требуют особенных вложений.

Разработанная на базе Рено Логан, машина вобрала в себя лучшие качества французского прототипа: качественная сборка, долговечность основных узлов.

Обслуживание на сервисе проводится с интервалом 15 тысяч км. Высокая ремонтопригодность обеспечивается умеренной стоимостью расходников и запчастей. Машина служит долго и редко требует ремонта.

Средний расход топлива не превышает 8,2 л на сотню километров. К качеству бензина мотор не очень требователен.

Lada 4×4

Калькулятор расхода на содержание автомобиля в год по маркам
Компактный внедорожник пользуется спросом у россиян не только из-за повышенной проходимости, но и благодаря недорогому обслуживанию. Запчасти к модели можно приобрести в любом придорожном магазинчике.

Даже при эксплуатации в сложных условиях Лада редко ломается. У авто жесткая подвеска, которая позволяет с легкостью преодолевать канавы и бордюры без риска повреждений. Инжекторный двигатель на 1.6 или 1.7 л практически никогда не выходит из строя.

В отличие от многих внедорожников у Lada 4×4 небольшой расход топлива. По трассе – 8,3 л, в смешанном цикле – около 10 л. Дорожный налог на автомобиль – один из самых небольших.

Китайские автомобили

Стоимость запасных деталей у машин от китайского автопрома постоянно снижается. Сегодня модели из Поднебесной становятся даже дешевле в обслуживании, чем отечественные. Разница не очень большая, но все равно стоит присмотреться к китайским автомобилям, качество которых в последнее время значительно улучшилось.

Geely Atlas

Калькулятор расхода на содержание автомобиля в год по маркам
Умный кроссовер, который оснащен интеллектуальными системами коммуникаций и безопасности. Машина работает на двигателях объемом 2.0 и 2.4 литра, развивающих мощность 139 и 149 лошадей соответственно. Но несмотря на большие объемы, автомобиль очень экономичен и расходует всего от 6 до 7 литров на сотню в зависимости от модификации.

Обслуживание в сервисе обойдется немного дороже, потому что масло необходимо заменять через каждые 10000 пробега, но зато двигатель дольше сохранится в отличном состоянии.

Все узлы под капотом и со стороны днища закрыты пластиком, поэтому грязь не попадает на агрегаты. Срок службы значительно увеличен, ресурс мотора составляет 300000 км, причем это только гарантированный пробег вообще без проблем. Служит двигатель намного дольше.

Great Wall Hover

Калькулятор расхода на содержание автомобиля в год по маркам
Простой и недорогой в обслуживании внедорожник уже успел порадовать автомобилистов несколькими обновлениями. Силовые агрегаты имеют несколько версий – на 2.0, 2.4 л и дизельный на 2.8. Бензиновый двигатель потребляет 10 л в смешанном режиме, а дизельный – 9,1 л.

При бережной эксплуатации амортизаторы, сайлентблоки и другие узлы прослужат до 100 тысяч пробега. Заявленный производителем минимальный ресурс мотора – 300000 км. Запчастей в широком доступе достаточно.

Корейские автомобили

Модели из Южной Кореи давно и по праву завоевали звание самых надежных и недорогих автомобилей. Производители выпускают, в основном, бюджетные машины, что значительно снижает стоимость их обслуживания.

Hyundai Solaris

Калькулятор расхода на содержание автомобиля в год по маркам
Популярность Соляриса неизменна благодаря надежности и неприхотливости автомобиля. В зависимости от объема двигателя машина потребляет 5,7-6,6 литров топлива на 100 км пути. Производитель дает гарантию на авто три года или 100 тысяч километров пробега. Но это только в том случае, если хозяин осуществляет плановые технические осмотры в официальном сервисе.

Небольшой расход горючего и доступность запчастей являются главными козырями Hyundai Solaris. Хотя специалисты утверждают, что машины с автоматом «съедают» намного больше топлива, чем с механикой.

Следует отметить, что корейцы полностью соответствуют званию «самый дешевый в обслуживании автомобиль». Владельцы отмечают, что даже при больших пробегах (100 тысяч км) на моделях заменялись только расходники. В общем, это лучший доступный автомобиль для повседневного использования.

Kia Rio

Калькулятор расхода на содержание автомобиля в год по маркам
Если вы решаете, какие автомобили среди корейских самые экономичные, обратите внимание на Kia Rio. Маленькая практичная машина, выполненная в хэтчбеке или седане, внешне очень привлекательна.

Модель снабжается моторами на 1.4 или 1.2 литра. Тем, кто хочет сэкономить, логичнее выбрать менее мощный двигатель, потому что при езде в смешанном режиме он потребляет всего 4,8 литра бензина.

Несмотря на 84 л. с. машина быстро перемещается по городу. У моторов на 1.4 литра расход увеличивается до 5.7 литра, что, с учетом применения 95-го бензина, предполагает более крупные траты.

Качественно выполненные узлы и агрегаты в первые 5 лет эксплуатации не требуют ремонта. Если автомобиль правильно эксплуатируется, то двигатель, по словам экспертов, может значительно превысить ресурс, который определен производителем в 180 000 км.

Daewoo Nexia

Калькулятор расхода на содержание автомобиля в год по маркам
Наиболее экономичная в эксплуатации машинка. Выбор деталей намного больше, чем на другие автомобили подобного класса. Двигатель объемом 1.5 выдает 106 л. с. Ход автомобиля плавный благодаря энергоемкой подвеске.

Машина отлично заводится при любых температурах. Качественный металл кузова не подвержен коррозии, поэтому прослужит долго. Расход топлива средний, авто с механикой расходует 6 л по трассе и 8 в городе, автоматическая коробка передач потребует больше – до 7 и 9 соответственно. Машина работает на 92-м бензине.

Нужно отметить особую заботу официальных представителей компании о своих клиентах. В сервисном центре всегда помогут с ремонтом даже после окончания гарантии и предложат гибкую систему скидок.

Европейские автомобили

Упоминая европейский автопром, мы чаще всего имеем в виду французские и немецкие автомобили. Именно французы держат первенство среди иномарок по экономичности. Многие модели по праву относятся к категории самых дешевых в обслуживании автомобилей.

Renault Logan

Калькулятор расхода на содержание автомобиля в год по маркам
Это наиболее надежные машины, которые пользуются неизменным спросом в России. Недорогой и очень вместительный автомобиль давно полюбился нашим соотечественникам.

Модели оснащаются двигателем на 1.6 литра, но с разбежкой по мощности – 82,102 и 113 л. с. В зависимости от места эксплуатации автомобиль расходует на 100 км от 5,6 до 8 литров горючего.

Общая сумма, которую придется выложить за год эксплуатации, составляет немногим более 1 тысячи долларов в год. Сюда входит расходуемое топливо, налог, страховка, техобслуживание.

Renault Sandero

Калькулятор расхода на содержание автомобиля в год по маркам
Обновленная версия Renault Sandero стала более привлекательной и комфортной. Российская сборка ничуть не умаляет достоинств этого автомобиля, а только делает доступнее запчасти.

Компактный кузов и высокий клиренс понравились российским автолюбителям, и машина хорошо продается. На модель устанавливается мотор объемом 1.6 л, который выдает разную мощность, в зависимости от варианта. Средний расход топлива (трасса +город) не превышает 7,1 литра на 100 км.

Автомобиль обладает мягким ходом и комфортен в управлении. По утверждениям пользователей, Сандеро заводится в любую погоду, даже при – 38 градусах.

Все узлы и агрегаты выполнены качественно и не требуют замены в течение длительного периода. За первый год эксплуатации нужно будет израсходовать на содержание около 1 тысячи долларов.

Skoda Rapid

Калькулятор расхода на содержание автомобиля в год по маркам
Так же, как и Skoda Fabia, этот автомобиль считается одним из самых доступных и неприхотливых. Бюджетный седан очень надежен в эксплуатации. Высокие стандарты, которые применяет немецкий автопром в производстве машин, обеспечивают качество сборки.

Производитель предлагает двигатели на 1.4 или 1.6 литра, которые сочетаются с механикой или автоматом. В смешанном цикле движения количество расходуемого топлива составляет чуть более 6 литров. За первый год эксплуатации нужно будет потратить 1100 долларов на ТО, налоги, страховку и заправку.

Opel Astra

Калькулятор расхода на содержание автомобиля в год по маркам
Одним из самых надежных и популярных автомобилей считается Opel. Обновленной модели Астры предрекают хорошие перспективы. Производитель предлагает бензиновые и дизельные двигатели различной мощности. Дизельный потребляет до 5,5 литров топлива, а бензиновый – до 5 л. Коробки передач, как автоматическая, так и механическая рассчитаны на 6 ступеней.

Отличная динамика и плавность хода добавляют машине плюсов. Вообще, это автомобиль из категории «просто нечему ломаться». Настолько надежно и качественно собраны машины. Но если и случится поломка, найти запчасти для Опеля, который уже давно эксплуатируется в нашей стране, не составит труда.

Volkswagen Polo

Калькулятор расхода на содержание автомобиля в год по маркам
Превосходный седан с отличной управляемостью зарекомендовал себя как практичный и надежный автомобиль. Увеличенная емкость АКБ и улучшенное сечение проводки позволяют без проблем заводить машину при низких температурах (до -36˚С). Для соединений деталей кузова используется лазерная сварка, поэтому каркас очень крепкий. Полная оцинковка обеспечивает устойчивость к коррозии, производитель дает гарантию на кузов 12 лет.

Современный двигатель объемом 1.6 л выполнен в соответствии с евростандартом. В зависимости от модификации мотор может развивать мощность 90 или 110 л. с. На 100 км пути понадобится всего 5,5 л топлива в смешанном режиме.

Озвученный производителем ресурс составляет 500 тысяч км. Но следует помнить, что многое зависит от манеры вождения, качества масла, своевременного обслуживания.

Стоимость ТО небольшая, а запчастей много и по доступной цене.

Японские автомобили

Представителей страны восходящего солнца невозможно обойти стороной в рейтинге самых надежных автомобилей. Качество здесь – отличительная черта практически всех брендов. Поэтому в эксплуатации японские модели не требуют особого вмешательства в работу узлов и агрегатов. Запасные части стоят довольно дорого, но их придется применять крайне редко.

Toyota Corolla

Калькулятор расхода на содержание автомобиля в год по маркам
Простота и надежность двигателя этого авто обеспечила модели самую большую продаваемость в истории автомобилестроения. По этому показателю Corolla была занесена в книгу рекордов Гиннеса.

Самыми масштабными работами, которых потребует иномарка в течение первых десяти лет эксплуатации, будут регламентное обслуживание и замена расходных материалов. Качественные комплектующие обеспечивают всем агрегатам большой срок эксплуатации. Все детали оцениваются дорого, но служат очень долго. Расход топлива невелик: от 5 до 6,6 литра на 100 километров.

Toyota Yaris

Калькулятор расхода на содержание автомобиля в год по маркам
Компактный автомобиль для города завоевал достойное место среди одноклассников. В России больше всего покупают модели с двигателем объемом 1.3 литра. Однолитровый мотор как-то не прижился, видимо, людям жалко отдавать большие деньги за такую маломощную машину.

Выжимаемых мотором 99 л. с. вполне достаточно, чтобы быстро передвигаться по городским улицам. Плавность хода обеспечивается передней подвеской МакФерсон и задней полунезависимой.

Расход горючего составляет от 4,8 до 6 литров на 100 км. Все комплектующие высокого качества, поэтому машина долго не нуждается в ремонте. На обслуживание машины в течение 5 лет уйдет около 4 тысяч долларов. В качестве надежного средства передвижения этот экономичный автомобиль идеален.

Toyota Prius

Калькулятор расхода на содержание автомобиля в год по маркам
Модель является первым в мире массовым гибридным авто. Движение осуществляется за счет использования двух двигателей – бензинового и электрического. Внедрение двух типов моторов позволило снизить потребление топлива до 3-4 литров на 100 километров.

В обслуживании это самая дешевая машина, что полностью компенсирует ее первоначальную стоимость. У авто увеличены периоды замены масла и ресурс двигателя, поэтому в зависимости от величины пробега придется менять только расходники. Владельцы утверждают, что стоимость любого модуля Toyota Prius не превышает 5 тысяч рублей.

Максимальная цена на ГРМ составляет 10 тысяч рублей. После 100000 пробега, то есть приблизительно через 2 года эксплуатации, необходимо проверить и при необходимости заменить тормозные колодки, свечи, масло в коробке передач.

Nissan Almera

Калькулятор расхода на содержание автомобиля в год по маркам
Благодаря тому, что некоторое время назад Алмера собиралась в России, запчасти для машины имеются в широком ассортименте. Это надежный седан, не требующий особенного ремонта. На модель установлен двигатель К4М, который постоянно совершенствуется производителем. При бережной эксплуатации мотор на 1.6 литра «пробегает» до 300 тысяч км без поломок.

Автомобиль оснащается механикой на 5 ступеней либо автоматом на 4 ступени. Владельцы отмечают хорошую работу автомата, очень редко к нему выдвигают претензии.

Интервал между обслуживанием в сервисе составляет 15 тысяч км, или один раз в год. В объем работ входит замена масла, фильтров. Свечи придется переустанавливать через каждые 30 тысяч км, а ГРМ – через 60 тысяч км.

Следует помнить, что многие японские марки относятся к числу брендовых. А, как известно, в стоимость запчастей для престижных моделей закладывается, кроме всего прочего, и брендовая составляющая. Поэтому неудивительно, что переплата может превышать реальную цену почти наполовину.

За последние годы ценник на запасные детали для японских авто значительно возрос, поэтому они понемногу уходят из сегмента самых доступных иномарок. Исключение составляют старые модели, на которые наши умельцы давно приспособились устанавливать детали от Renault.

Наши выводы

При выборе самой надежной и экономичной машины не всегда стоит руководствоваться ее стоимостью. Распространено мнение, что более дешевый автомобиль будет таковым и в обслуживании. Однако это не всегда соответствует действительности. Иногда дешевое авто приходится часто отдавать на ремонт, затрачивая значительные суммы. Тогда как, например, японские модели в первые 5 лет эксплуатации практически не требуют вмешательства. На их обслуживание придется потратить минимальные суммы, включающие траты на горючее, ТО и расходники.

К примеру, у Весты гарантийный срок в 3 года не распространяется на подшипники опор, амортизаторы, нейтрализаторы, на них дают только 1 год. Батарея гарантированно прослужит 2 года. Поэтому все расходы на установку после указанного срока несет владелец. Если взять Toyota Corolla, то трехлетняя гарантия распространяется на все узлы и детали. За исключением случаев самостоятельного вмешательства в работу агрегатов. Поэтому японка, скорее всего, обойдется дешевле в эксплуатации.

Источник http://autotopik.ru/services/1212-rashody-na-soderzhanie.html
Источник Источник http://bankstoday.net/last-articles/pochemu-obem-dvigatelej-rastet-a-rashod-topliva-net-i-pochemu-rashod-topliva-v-2020-godu-uzhe-ne-tak-vazhen
Источник Источник Источник http://cars-rating.ru/legkovye/nadyozhnye-i-deshevye-v-obsluzhivanii-avto

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожее

Geely: путь от малоизвестного бренда к глобальному игроку

Geely: путь от малоизвестного бренда к глобальному игроку

Начало пути: 1986 — 2000 гг. История Джили началась в 1986 году с небольшого предприятия по производству холодильников в городе Ханчжоу. В 1997 году, под руководством предпринимателя Ли Шуфу, компания вступила в автомобильную индустрию, начав сборку недорогих легковых автомобилей под собственным брендом. Ранние модели отличались простой конструкцией, невысокой ценой и скромным дизайном. Взлет: 2001 — […]

ООО ТЕХЦЕНТР ГРАНД Т - Официальный дистрибьютор тракторов LOVOL в России

ООО ТЕХЦЕНТР ГРАНД Т — Официальный дистрибьютор тракторов LOVOL в России

ООО «ТЕХЦЕНТР ГРАНД Т» является официальным дистрибьютором тракторов LOVOL в России, предлагая своим клиентам широкий выбор качественной сельскохозяйственной техники, оригинальных запчастей и сервисного обслуживания на высшем уровне. Благодаря разветвлённой дилерской сети, охватывающей всю территорию страны, и гарантии до 2 лет, покупатели могут быть уверены в надёжности приобретённой техники и профессиональной поддержке на всех этапах эксплуатации. […]