Какие электромобили можно купить в России в 2020 году: список доступных моделей; На токе
Список электромобилей, официально доступных для покупки в России в 2020 году
Нашумевшая Tesla — далеко не единственный электромобиль, хотя и наиболее известный. Экологически чистые машины шествуют по миру, официально появляясь в разных странах. Россия — не исключение. Ассортимент электромобилей, которые можно приобрести через дилерские сети производителей, не особенно разнообразен, но сам факт появления такой техники на рынке транспортных средств не может не радовать.
На данный момент в России можно приобрести:
- линейку BMWi;
- Renault Twizy;
- Jaguar I-Pace.
В ближайшее время в продажу поступит Audi e-tron, о чем заявлено на официальном сайте дилера в России. У каждой модели свои преимущества и особенности. Расскажем о каждой марке подробнее.
BMWi: новый взгляд на мобильность
BMWi — это линейка электрических автомобилей разных типов. Первый ее представитель уже давно представлен на рынке электромашин в России — это BMW i3. Сейчас в серии появились новые модели, более современные и прогрессивные, входящие в семейство BMW i8. Обе линейки стали настоящей гордостью производителя. Он заявляет, что за электромобилями будущее, и тратит немало средств на разработку двигателей для этих машин. Решается и вопрос с аккумуляторами: емкие батареи имеют очень большой вес. Для этого производитель облегчает другие детали машины и старается максимально сбалансировать автомобиль, чтобы аккумулятор не снижал управляемость.
BMW i3
BMW i3 подается как современный электромобиль на каждый день. На фоне остальных изделий бренда, это сравнительно недорогая модель, в которой, однако, использованы все разработки компании, что велись с 2007 года. Производитель называет BMW i3 первым автомобилем, который был создан исключительно для движения на электричестве. Многие элементы электромобиля были разработаны с нуля, в том числе уникальный двигатель — электрический привод BMW eDrive.
Стильная и надежная BMW i3 отличается следующими техническими показателями:
- двигатель мощностью 125 кВт (170 л.с.) с максимальным крутящим моментом 250 Нм;
- ускорение без разрыва потока мощности с 0 до 100 км/ч за 8,1 секунды;
- минимальное электропотребление: 12,5 кВтч на 100 км;
- максимальная скорость составляет 150 км/ч;
- стандартный запас хода составляет 180 км, но можно выставить специальные режимы, чтобы увеличить запас хода автомобиля;
- в салоне используются экологичные материалы: кенаф, натуральная шерсть, дерево и т. д.
Для удобства пользователя компания разработала приложение BMW i Remote App, которое позволяет в любой момент увидеть степень заряда батареи, запас хода и даже настроить скорость зарядки. Программа совместима со всеми электромобилями бренда.
BMW i8
Под названием BMW i8 скрывается линейка спортивных автомобилей с небольшими различиями внутри моделей. Выделяют классическую BMW i8 Coupé, более спортивный BMW i8 Roadster и стильный новый BMW i Vision. Классическая модель уже стала самой продаваемой среди всех гибридных спортивных автомобилей в мире.
Традиционно при создании всех машин бренда особое внимание уделяется дизайну. Так, BMW i8 Coupé представлена с несколькими вариантами интерьера:
- Carpo с обивкой из перфорированной кожи цвета слоновой кости и черного цвета;
- Accaro с обивкой из натуральной кожи и акцентными вставками из ткани медного цвета;
- Halo с акцентными вставками цвета серый карум и также натуральной кожей в салоне.
Технические характеристики BMW i8 Coupé значительно превосходят предыдущую модель — i3. Так, максимальная мощность двигателя увеличилась до 275 л.с. (105 кВт), максимальный общий запас хода составляет 440 км, а максимальная емкость батареи — 11,6 кВт*ч. Разгон с 0 до 100 км/ч машина выполняет за 4,4 секунды.
Обе линейки, и BMW i3, и BMW i8 весьма востребованы, т. к. они обеспечивают значительный комфорт, гарантируют большой запас хода, быстро заряжаются, а сам бренд уже давно стал синонимом качества. Для России такие машины вполне подходят, единственная проблема — высокая цена обеих линеек.
Renault Twizy
Renault TWIZY — весьма нестандартная небольшая машинка, задача которой — обеспечить максимальную мобильность в условиях плотного потока городского транспорта. Производитель сделал ставку на практичность вкупе с инновационным и футуристичным дизайном модели. Он сделан в первую очередь для поездок по городу на небольшие дистанции.
Юркий и маленький Renault TWIZY имеет следующие характеристики:
- оригинальная система вертикального открытия дверей;
- объем багажника — 200 литров;
- работает на базе литий-ионного аккумулятора с системой рекуперации энергии при торможении;
- на одной зарядке способен проехать 100 км;
- заряжается от сети 220В полностью менее чем за 3,5 часа;
- радиус разворота составляет всего 3,4 метра;
- надежность корпуса подтверждена международными испытаниями;
- используются дисковые тормоза, задний парковочный радар, подушка безопасности для водителя и многое другое.
Когда смотришь на Renault TWIZY, кажется, что попал в рассказ какого-нибудь писателя-футуриста, настолько непривычны и оригинальны формы автомобиля. Но он уже сейчас пользуется немалой популярностью, а значит, совсем скоро такие машины могут стать неотъемлемой частью нашей реальности.
Jaguar I-Pace
Стильный и модный Jaguar I-Pace стал одним из немногих полностью электрических кроссоверов. Внешне он практически не отличается от обычных машин: о том, что машина «питается» электричеством, сообщает только небольшой шильдик. Автомобиль имеет полный привод и демонстрирует прекрасные ходовые характеристики в условиях любой погоды.
Технические особенности Jaguar I-Pace:
- мощность двигателя 400 л/с;
- дальность поездки до 470 км;
- максимальная скорость 200 км/ч;
- разгон с 0 до 100 км/ч за 4,8 секунд;
- аккумуляторная батарея I-Pace емкостью 90 кВтч с гарантией 8 лет;
- тормозные механизмы — вентилируемые дисковые;
- багажное отделение 732Х1244 мм.
Автомобиль обладает спортивной маневренностью, ездит максимально тихо, заряжается от простой розетки и имеет динамичный, стильный дизайн. Производитель сам называет Jaguar I-Pace особенной машиной, электрическим будущим бренда. Автомобиль разрабатывался в течение восьми лет! Неудивительно, что он стал одним из лидеров рынка.
Audi e-tron
На данный момент автомобиля Audi e-tron в продаже в России нет, но он попал в список по одной простой причине: производитель обещает открыть продажи в начале второго квартала 2020 года. Правда, никаких особых данных по моделям для российского рынка компания не дает: все подробности будут ближе к началу продаж. Не определена даже цена. Зато на сайте уже есть рекламный раздел, описание достоинств машины и даже калькулятор запаса хода.
Audi e-tron радует комфортом и нестандартными дизайнерскими решениями. Основные характеристики:
- в конструкции электромобиля используются асинхронные двигатели с показателем мощности до 265 кВт (360 л. с.), крутящий момент — 561 Нм до 60 с;
- потребление электрической энергии в смешанном цикле составляет 24,6–23,7 (стандарт NEDC); 26,2–22,6 (стандарт WLTP) кВт·ч/100 км;
- габариты корпуса: 2043х4901х1692 мм;
- самый высокий показатель скорости для авто составляет 200 км/ч;
- объем стандартного багажного отделения достигает 660 литров;
- повышенный контроль над элетромобилем за счет полного привода quattro, относящегося к моделям нового поколения;
- эффективная рекуперация торможений: порядка 90% торможений используются для восполнения заряда аккумулятора;
- используются виртуальные наружные зеркала для гарантии максимального обзора;
- разнообразные ассистирующие системы, которые обеспечивают безопасность водителя и пассажиров;
- шикарные светодиодные фары Matrix LED;
- несколько вариантов зарядки, начиная от домашней сети, заканчивая специальными стойками.
В плане дизайна машина особенно выделяется разнообразной цветовой гаммой. В Россию обещают привезти модели 12-ти цветов, включая эксклюзивный синий оттенок Antigua Blue. В большинстве моделей встречаются ярко-оранжевые детали, подчеркивающие принадлежность машины к электромобилям.
Стоит ли дожидаться продаж Audi e-tron? Каждый решает для себя. Но эта машина, несомненно, станет интересной новинкой на небольшом официальном рынке электромобилей в России.
Заряд редакции.
Покупая электромобили линейки BMWi, а также марок Renault Twizy и Jaguar I-Pace, можно рассчитывать на обслуживание у дилеров, полноценную гарантию и другие приятные мелочи. Возможно, подобный набор услуг вскоре предоставит и Audi e-tron. А вот все остальные электромобили придется приобретать либо с рук, либо на заказ. И хотя они существенно расширяют доступный ассортимент, приобретая электромобиль неофициально, вы обзаводитесь также определенными рисками, мириться с которыми готов не каждый.
Российский электромобиль, ты где?
Официальной датой появления электротранспорта, как средства передвижения из точки А в точку Б, можно считать 1841 год. Тогда он собой представлял «тележку на колёсиках», оснащённую электромотором, приводящим в движение всю конструкцию. Но с тех самых пор до относительно недавнего времени широкого развития область электрических автомобилей не нашла. Это оказалось слишком затратным и энергоёмким делом ввиду отсутствия хоть сколько-то мощных элементов питания, способных дать электромобилю автономию передвижения даже на несколько километров.
Сейчас такой проблемы по большому счёту нет и электрические автомобили понемногу отвоёвывают отданные пару веков назад позиции у двигателей внутреннего сгорания. Все предпосылки для этого имеются — повсеместная забота об экологии, увеличение энергоёмкости батарей, энергоэффективные технологии и т. д и т. п. Да и заинтересованность простого обывателя в пока ещё не совсем обычном и привычном автомобиле на электрической тяге заставляет компании и с мировыми именами, и локального значения, всё больше сил, средств и навыков направлять в эту отрасль, удовлетворяя растущие запросы населения.
Почти все нынешние автогиганты предлагают потребителям как традиционные авто, так и оборудованные электрической силовой установкой либо, для совсем уж искушённого пользователя, гибридные и водородные. Такие корпорации, как Tesla, Volkswagen, Audi, Reno, Mercedes, Nissan и др. могут предложить общественности самые разнообразные решения на базе электрического двигателя. Многие их модели уже «бороздят» просторы автострад, принося радость владельцам. А как с «зелёными» автомобилями обстоят дела в России? Давайте разберёмся.
На начало 2020 года количество зарегистрированных электромобилей в РФ составляло всего 6.5 тыс. штук. И, к сожалению, 99.99 % — это иномарки. Незначительная часть представлена «Ладой Элладой» или Lada Ellada. Расшифровывается Ellada, как Electric Lada (электрическая «Лада»), которую в автосалоне уже не купишь, так как производство по многим причинам застопорилось и не принесло ожидаемого экономического эффекта. Количество проданных «Эллад» едва ли перевалило за сотню и купить её теперь можно только с рук.
Но не всё так печально, как может показаться на первый взгляд. Российские инженеры-автомеханики не стоят на месте и всё-таки занимаются разработками электротранспорта. Конечно, не столь стремительными темпами, как заграничные конкуренты, но кое-что и наш автопром может предложить покупателю.
Скоро в продаже (или не скоро) — Zetta
Это малоразмерное авто, где вряд ли с комфортом разместятся 4 человека. Пока что запланировано три варианта исполнения привода автомобиля: передний, задний и моно. Дальность хода «Зетты» варьируется от 150 до 180 километров, максимальная скорость — 120 км/час. Электромобиль будет заряжаться практически от любого источника энергии — розетки 220-380 В или трансформатора.
А куда девать коленки?
В качестве элемента управления в машине заявлен джойстик, планшет или телефон со специальным ПО. Более того, контроль над автомобилем можно осуществлять и с помощью нейроуправления — сенсоры будут считывать сигналы, исходящие от тела и его положения в пространстве, а также следить за направлением взгляда.
Этот способ разрабатывается специально для людей с ограниченными возможностями. Однако есть вероятность того, что разработчики всё же остановятся на более традиционном и привычном для любого автомобилиста способе, а именно, оснастят Zetta рулём.
По предварительным подсчётам стоимость новинки не превысит цену низкобюджетного авто с ДВС и ориентировочно составит 550 тыс. рублей. Серийное производство предполагают запустить к концу 2020 года.
«Чистогор» производства ПАО «КАМАЗ»
Инженеры научно-технического центра «КАМАЗа» усиленно работают над созданием электрического мусоровоза, массовый выпуск которого намечен на 2023 год. Шоссейные испытания автомобиль пройдёт в августе этого года, затем начнётся окончательная доводка и калибровка систем грузовика.
Отрадно, что камазовский экземпляр существует не только на бумаге, но и вовсю уже тестируется
Нельзя сказать, что прототип будущего экологически чистого муниципального транспорта обладает сверхвыдающимися характеристиками, но для авто такого назначения они и не нужны. Электромусоровоз КАМАЗ-53198 имеет колёсную формулу 4×2, грузоподъёмность шасси — 12 тонн, грузоподъёмность непосредственно мусоровоза — 6 тонн, полная масса — 19.5 тонн. Максимальная скорость — не ниже 90 км/час.
Благодаря тяговой батарее ёмкостью 156,6 кВт·ч, грузовик сможет проезжать до 100 км на одном заряде с учётом работы установки по прессованию мусора, которая будет питаться от этой же АКБ. В перспективе планируется также использовать детище «КАМАЗа» как рефрижератор, эвакуатор, погрузчик и др.
«Чистогор» стал лауреатом премии «Инновация года-2020».
ОВУМ, или «Калашников» — это не только автомат
Спецзаказ для силовых подразделений, курировавших безопасное прохождение «ЧМ-2018», выполнялся концерном «Калашникова» и на выходе получился забавный и практичный агрегат.
Бэтмобиль. Бюджетный вариант
Двухместный 3-колёсный автомобильчик способен разгоняться до 80 км/час, обладает запасом хода в 150 километров. При необходимости количество мест может быть увеличено, так как ОВУМ — своего рода модульный конструктор.
В 2019 году появилась модифицированная версия электрокара. Эта модель располагается на 4-колёсной базе, оборудована системами кондиционирования, отопления. Модернизирована и батарея — увеличилась ёмкость и мощность.
Для рядового обывателя автомобиль недоступен.
Ложка дёгтя в бочке мёда. Monarch Concept S
Проект стартовал больше года назад — весной 2019-го. Каких-либо точных данных о том, как выглядит автомобиль НЕ на картинке, его технических характеристиках и возможностях нет. Однако порывшись в сети, можно найти не совсем приятные фото макета, так и не доехавшего до презентации. Единственное, что представила команда разработчиков на одной из автовыставок в прошлом году — зарядная станция для него.
Именно в таком состоянии находится «действующий» прототип
Но создатели будущего элитного электромобиля не отчаиваются и намереваются наладить серийное производство люксового авто уже к 2023 году. Как? Не понятно.
Стоимость «Монарха» тоже не определена — от 1.8 до 5 млн рублей за экземпляр. Зависит от комплектации и возможностей. В качестве силовой установки будут устанавливаться синхронизированные двигатели мощностью 50/75 кВт на каждую ось. Вот в принципе и всё, что известно о Monarch Concept S на сегодняшний день.
Lada Ellada. Авто к успеху шёл. Не получилось
В отличие от большинства заявленных, но так и не дошедших до конвейера, проектов, «Эллада» даже продавалась. Но не каждому желающему, а только юридическим лицам без возможности последующей перепродажи. К слову, несколько машин получил и Ставропольский край, использовавший их в качестве такси.
По сути, Lada Ellada — это всем известная и популярная на просторах российских дорог «Калина». Разница между бензиновой и электрической версией состояла лишь в том, что у второго варианта вместо ДВС стоял трёхфазный асинхронный электрический движок мощностью 60 кВт или 82 лошадиные силы и литий-железо-фосфатные батареи ёмкостью 23 кВт·час, 100-процентный заряд которых достигался только после 8-часового подключения к «розетке». Электромотор разгонял «Элладу» до сотни за 13 секунд, максимальный показатель скорости составлял 140 км/час и столько же авто проезжало на одном заряде (но при минусовой температуре дальность хода снижалась больше, чем в два раза, вплоть до 45 км).
Найдите 10 отличий
С начала производства цена за экземпляр равнялась 1.25 млн руб. Хотя на тот момент за эти деньги можно было приобрести вполне себе представительский автомобиль, а на сдачу взять «Запорожец» для рыбалки. Затем стоимость «Эллады» упала и автомобиль реализовывали по себестоимости — 960 тыс. р.
Сейчас по всей стране насчитывается около сотни работоспособных электролад. И почти все они находятся в пользовании у народных «кулибиных», так как авто получилось требовательное и нуждается в постоянных доработках. Интересен тот факт, что «Элладу», помимо некоторых представителей нашей правящей элиты, приобрёл себе и король Иордани.
Vesta EV. На шаг ближе к реальности. Или нет?
Концерн «АвтоВАЗ» не оставил попыток посоперничать с европейскими производителями «зелёных» авто и в 2016 году явил публике концепт под названием Vesta EV. Технические характеристики электрической «Весты» схожи с «Элладой», но ввиду того, что новый электромобиль получился на 135 кг тяжелее предшественника, с калиновской динамикой пришлось распрощаться. К примеру, скорость разгона до 100 км/час снизилась больше, чем на 2 секунды и стала равняться 15.5 с.
Стильно. Модно. Молодёжно
Но есть и плюсы. Представители «АвтоВАЗа» уверяют, что Vesta EV по трассе сможет проезжать до 200 км без подзарядки, а время, необходимое для полного заряда батареи, можно существенно сократить, вплоть до полутора часов, если использовать не «бытовое» напряжение, а увеличенное до 380 В. Также автомобиль обладает достойной шумоизоляцией и очень даже симпатичным интерьером.
Автомобиль обладает достойной шумоизоляцией и очень даже симпатичным интерьером. Но почему так дорого?
Однако ценник весьма недемократичный. 40 тыс. долларов США или же, по нынешнему курсу, почти 2.8 млн рублей. Но не стоит огорчаться раньше времени — купить электрокар всё равно не получится.
Поскольку российские автовладельцы всё ещё скептически относятся к целесообразности приобретения электрического авто, и уж тем более отечественного производства, то в «АвтоВАЗе» не торопятся отправлять «Весту EV» в серию. Скорее всего, что-либо конкретное о начале массового выпуска этих машин станет известно ближе к концу 2020 года.
Lada Golf и Lada Elf
Работа над созданием «Гольфа» началась в 1999 году и закончилась в 2001. Автомобильчик представлял собой открытый переднеприводный четырёхместный электрокар. В качестве энергоносителя использовались свинцовые АКБ ёмкостью 120 А·ч. «Гольф» мог разгоняться до 24 км/ч и ехать без подзарядки аж целых 40 км. С учётом того, что предназначением этого «малыша» было обслуживание спортивных площадок и парковых зон — этого вполне достаточно.
Без изысков. Но также и без существенных минусов
«Эльф» — это экспериментальная двухместная машина. Создана в 1991 году. Имела на борту аккумуляторные батареи НКП-120 общей массой в 315 кг. При скорости в 40 км/час «Эльф» проезжал до 110 км. Максимально возможная скорость для него составляла 90 км/час. Эти показатели достигались за счёт силовой установки постоянного тока мощностью 25 кВт или 34 лошадиные силы.
Мал золотник, да дорог. Второе место в ралли — чем не заявка на успех?
Как ни странно, но Elf умудрился стать участником международных раллийных соревнованиях 1992 года для электромобилей и смог завоевать там второе место.
Ни «Гольф», ни «Эльф» в серийное производство не попали. Что тому стало виной — сложно сказать. Возможно, недостаточное финансирование и отсутствие должной рекламы, а может и завышенная цена, проигрывающая конкурентам.
«Ё-мобиль»
Было бы очень неправильно забыть про один из самых известных пиар-проектов российского электромобилестроения. Да-да, это именно тот самый авто, название которого выдавало ряд не слишком цензурных ассоциаций — «Ё-мобиль». Почему проект получил широкую огласку? Да потому что со всей присущей помпой и апломбом был представлен, как самый перспективный, рассчитанный на широкого потребителя, бюджетный вариант и достойный аналог заграничных электрокаров. И кем представлен! Несостоявшимся конкурентом самого В. В. Путина — М. Прохоровым. Отсюда и известность.
Проект широко обсуждался в Интернете, разработчики внимательно прислушивались к мнениям потенциальных потребителей и постоянно улучшали как дизайн, так и оснащение машины. Концепт не оставил равнодушным даже президента, который совершил на «Ё-мобиле» увлекательную поездку под прицелом сотен видеокамер из собственной резиденции в Ново-Огарёво до гос. резиденции Горки-9, где показал новинку Медведеву.
Авто предполагалось сделать гибридным. То есть укомплектовать его роторно-лопастным двигателем мощностью 50 кВт и двумя 25-киловаттными электромоторами.
Но как это обычно бывает, шумиха улеглась, финансы исчезли, инновационные идеи иссякли, советы потенциальных владельцев стали не нужны. Все наработки и разработки представили только в единичных экземплярах на автовыставках. Ни одного функционирующего «Ё-мобиля» на просторах РФ нет.
«Ё-мобиль», или Будущее, которое так и не наступило.
Если разобраться, то при должном подходе и старании концепт мог стать достаточно неплохим вариантом передвижения для города и близлежащих территорий, ведь всю необходимую базу он для этого приобрёл. Увы. К сожалению, этот перспективный (а может и нет) проект канул в Лету.
Более подробно о создании самого масштабного российского «Ё-пузыря» можно почитать на «Википедии».
Выводы
Конечно, помимо перечисленного электротранспорта в России велись и до сих пор ведутся множество других секретных и не очень разработок электромобилей. Какие результаты они покажут и какими будут российские «зелёные» авто в итоге — пока не ясно. Возможно, когда-нибудь и у нас появятся достойные представители экологического транспорта, а возможно, что всю мировую автомобильную промышленность, в том числе и электрическую, поглотит, в конце-концов, автопроизводитель из Поднебесной. Поживём, как говорится, увидим.
Топ-5 лучших электромобилей, которые уже можно рассматривать для покупки
Наверно, каждый белорус хотя бы однажды задумывался о приобретении электрокара. Людей привлекает не столько (весьма спорная) экологическая составляющая данного сегмента, сколько экономическая. Как ни крути, передвигаться на электромобиле намного дешевле, чем на бензиновой машине. Во-первых, общественные зарядные станции пока еще бесплатны. Во-вторых, даже если заряжаться в домашних условиях, это все равно доступнее, нежели заправлять автомобиль постоянно дорожающим топливом. В-третьих, электрокары фактически избавляют вас от традиционных ТО с заменой масла и фильтров, а также многократно увеличивают срок службы тормозных механизмов. Да и пригнать EV из США сейчас проще, чем тащить ДВС-модель. Сегодня мы вместе с шоу «Автопанорама» на VOKA познакомимся с пятеркой наиболее интересных с точки зрения приобретения электромобилей.
Tesla Model 3
Сейчас в США можно найти объявления о продаже Tesla Model 3 за 30—35 тысяч долларов. Это, конечно, все еще очень дорого для большинства белорусов, но сумма уже более-менее подъемная. Наиболее доступными Model 3 являются версии Standard Range Plus с базовой батареей и без автопилота. Калифорнийский производитель уже несколько лет не разглашает емкость тяговых аккумуляторов своих моделей, ограничиваясь в характеристиках лишь запасом хода. Он у стандартной Model 3 составляет 250 миль. Это приблизительно 400 километров. Хватит как для передвижения по городу, так и для типичных поездок по области.
Базовая Model 3 оснащена только одним двигателем, который расположен на задней оси. Разгон до сотни у моноприводной «тройки» занимает в районе пяти с половиной секунд. Для сравнения, полноприводная Model 3 Performance набирает 100 км/ч за 3,2 секунды с момента старта. Но такой вариант стоит заметно дороже.
Электрокар представляет собой 5-местный седан с отдельным багажником. Model 3 — единственная 4-дверная Tesla (у Model S есть пятая дверь). Любителей премиальных автомобилей может отпугнуть нарочито простенький салон. Американцы попытались сделать модель максимально футуристичной, лишив интерьер многих привычных элементов. Например, здесь нет приборной панели — показания спидометра и запаса хода выводятся в уголок 15-дюймового экрана мультимедийной системы. Физических клавиш в салоне практически не осталось. Людям, привыкшим к более традиционным машинам, внутреннее убранство Model 3 может показаться неуютным. Зато в «тройке» одна из лучших отопительных систем — дефлекторы занимают всю ширину передней панели, а поток воздуха меняет свое направление за счет «поддува» из дополнительных дефлекторов.
Nissan Leaf
Nissan Leaf — один из немногих электрокаров, которые уже успели сменить поколение. Он до сих пор остается самым популярным EV в мире. Модель продается уже 10 лет и выпускается в Японии, США и Великобритании. Подержанный Leaf в первом кузове можно сейчас купить в Штатах за 3,5—4 тысячи долларов. Цена заманчивая, но нужно понимать, что даже будучи новым этот электромобиль проезжал на одном заряде в лучшем случае 160 километров. А за 8—10 лет эксплуатации батарея емкостью всего 24 кВт·ч наверняка «подустала» и хорошо если обеспечит запас хода в сотню километров.
Впрочем, в Минске уже хватает подержанных Leaf старого поколения, некоторые владельцы даже таксуют на этой машине. Тем же, кто хочет реже смотреть на уровень заряда автомобиля, мы бы порекомендовали обратить внимание на новый Leaf. Ему уже более двух лет, и цены на подержанные экземпляры устремились вниз как в ЕС, так и в США. На рынок Таможенного союза Leaf, кстати, не поставляется, хотя менее популярные электрокары у нас продаются.
Купить Leaf II в Штатах можно за 18—20 тысяч долларов. Второе поколение электрохетчбэка получило тяговую батарею емкостью 40 кВт·ч. Не Tesla, конечно, но за счет более эффективного мотора переднеприводный Leaf с таким аккумулятором способен проехать почти 400 километров на одном заряде. По отзывам реальные цифры варьируются от 250 до 350 километров, что тоже очень неплохо. В 2019-м дебютировала «дальнобойная» модификация Leaf с батареей на 62 кВт·ч. Такая способна отъехать от розетки на расстояние в 504 километра. Эксперты ожидают большой поток подержанных Leaf II, когда их цена снизится до 13—15 тысяч долларов.
Hyundai Ioniq Electric
Пока в Беларуси мало кто знает о такой модели, как Hyundai Ioniq. В свою очередь это достаточно популярный автомобиль в Европе и США. Он выпускается сразу в трех вариантах: классический гибрид, подзаряжаемый гибрид (plug-in) и EV. Нас интересует как раз последний. Внешне электрическая версия отличается от гибридов отсутствием решетки радиатора. На Ioniq Electric ставят батарею емкостью почти 30 кВт·ч. Этого должно хватить на 250—280 километров.
Габаритная длина кузова корейского электромобиля — 4470 миллиметров. Примерно как у нового Leaf. У машины пять полноценных мест и большой багажник. Учитывая довольно-таки традиционный экстерьер, можно сказать, что, покупая Ioniq, вы приобретаете привычный автомобиль, просто с электрической установкой. В салоне тоже не сразу поймешь, что находишься в электрокаре.
Семейство Hyundai Ioniq выпускается с 2016 года и уже успело пережить небольшой рестайлинг. Цены на машины первых годов выпуска весьма привлекательные — в Штатах электромобиль с небольшим пробегом можно взять за 18—20 тысяч долларов. Отметим, что хетчбэк достаточно медленный. На передней оси Ioniq расположен 120-сильный электромотор, разгоняющий автомобиль до сотни аж за 10 секунд. Для EV это многовато. Хотя до скорости 60 км/ч Hyundai выстреливает бодро — на светофоре не опозоритесь.
BMW i3
Один из самых спорных проектов BMW — это городской электромобиль i3. Сразу после премьеры на новинку вылились гигабайты критики на форумах, поклонники Е39 начали жечь флаги с логотипом баварского производителя. Но после того как за базовые i3 2014 года выпуска в США стали просить 12—15 тысяч долларов, модель резко превратилась в «последний настоящий» электрокар BMW. Емкость батареи самых доступных версий автомобиля составляет около 20 кВт·ч. Это в лучшем случае 150 километров хода. Не зря производитель называет модель «городской».
Вся философия электромобиля BMW зиждется на экологии. В конструкции машины применяются в основном материалы, пригодные для вторичной переработки, весь салон выполнен из натуральных и синтетических волокон. Такой автомобиль подойдет как второй в семье, когда один из взрослых ездит на нем каждый день на работу, в то время как для выезда за город используется ДВС-машина. Электрокар выделяется на дороге и может стать своего рода модным аксессуаром. Внимание друзей обеспечено.
Если вы готовы потратить более крупную сумму денег, можно посмотреть на i3 после 2016 года выпуска. Эти версии оснащены более емким тяговым аккумулятором на 33 кВт·ч. А в ноябре 2018-го модель получила батарею емкостью 42 кВт·ч, что для такого компактного автомобиля означает внушительный запас хода — более 300 километров по реальным замерам.
Chevrolet Bolt
На десерт мы приберегли наш любимый электрокар — Chevrolet Bolt. Таких машин в Беларуси пока еще немного, но это лишь потому, что модель свежая (выпускается с 2017 года). Через год-полтора данные EV хлынут в нашу страну — уж больно хорошие характеристики у хетчбэка. Уже сегодня в США его можно купить за 17—19 тысяч долларов. И по соотношению цена / запас хода у автомобиля нет равных.
На Bolt ставится батарея емкостью 60 кВт·ч. Этого хватает для обеспечения запаса хода в 350—400 километров. Даже при минусовой температуре и активном стиле вождения данный показатель не опускается ниже 200 километров. Именно эта модель показала миру, что компактный и относительно недорогой электрокар может проезжать на одном заряде приличное расстояние.
А еще Bolt относительно быстрый: 200-сильный электромотор разгоняет хетчбэк до сотни за 7,2 секунды. А скорость 50 км/ч машина при желании набирает за 3 секунды с момента старта. Модель получила массу наград, среди которых «Зеленый автомобиль 2017 года», «Лучший автомобиль для покупки 2017», «Североамериканский автомобиль 2017 года» и пр. В Европе электрокар продается как Opel Ampera-e (не путать с обычным Opel Ampera).
VOKA — это видеосервис c разнообразным контентом: более 20 000 фильмов и сериалов в HD-качестве, более 140 ТВ-каналов, онлайн-трансляции музыкальных и спортивных событий, популярные фильмы на белорусском языке в разделе CINEVOKA.
Для всех автолюбителей одно из самых известных и узнаваемых белорусских автошоу доступно в новом формате на VOKA. Новые выпуски шоу «Автопанорама» появляются на VOKA каждую пятницу. Бесплатный просмотр доступен всем желающим после авторизации на видеосервисе VOKA.
Источник Источник Источник Источник Источник http://natoke.ru/articles/183-spisok-elektromobilei-oficialno-dostupnyh-dlja-pokupki-v-rossii-v-2020-godu.html
Источник Источник http://www.elec.ru/articles/rossijskij-elektromobil-ty-gde/
Источник http://auto.onliner.by/2020/04/18/elektro-32