Как выбрать хорошую тачку с моторчиком: ТОП-5 лучших тачек

ТОП-5 садовых тачек с встроенным мотором

Тяжелый труд на приусадебном участке считается нормой. Современные дачники следуют примеру старшего поколения, продолжая гнуть спину во время выращивания овощей и фруктов. Если вы цените свой труд и устали вручную с помощью носилок и ведер перетаскивать песок, удобрения, садовая тачка с мотором – то, что вам нужно.

Не лучше обстоит ситуация и на строительных площадках загородных домов. Здесь работы облегчит строительная тачка с мотором. Кажется, что разные модели практически неразличимы между собой, но некоторые критерии выбора все же существуют. Небольшой рейтинг в разных категориях цен поможет выбрать, какую модель стоит купить.

  1. Разновидности тележек
  2. По каким параметрам следует выбирать тележку с мотором
  3. Корыто
  4. Материал
  5. Форма
  6. Объем
  7. Рама
  8. Способ крепления колес
  9. Шины
  10. Ручки
  11. Самоходные тележки
  12. Лучшие бюджетные варианты
  13. 2 позиция — Zipper ZI-EWB500
  14. 1 позиция — GREENWORKS G40GC
  15. Средние по цене
  16. GREENWORKS G40GCK4
  17. Топ дорогих
  18. 2 позиция — GREENWORKS G40GCK6
  19. 1 позиция — Makita DCU180Z
  20. Тележка с мотором своими руками

Разновидности тележек

И строительная, и садовая тележка с моторчиком представляют собой металлический корпус на колесах с ручкой ведения, системой устойчивости при погрузке и загрузке материала.

Есть 4 основных типа тележек:

  • Универсальные. Модели с четырьмя бортами в вертикальном положении. Применяются в основном для перевозки грунт, легких сыпучих материалов. Боковые стенки снимаются, что расширяет функциональные возможности.
  • С платформой без боковых бортов. Такие устройства применяют для перевозки крупных цельных объектов – мешков, пней, коряг.
  • Самосвалы. Тележки с функцией сбрасывания груза. С их помощью перевозят тяжелые сыпучие материалы, например, при землеройных работах.
  • Складные. Модели со стенками из плотной ткани актуальны, если нет много места для хранения. Рама складывается, подобно гармошке. Как следствие, грузоподъемность изделия небольшая.

Тачки делят также на двухколесные и одноколесные. Последние более легкие и маневренные, поэтому лучше подходят для садово-огородных работ. Модели с двумя колесами отличаются устойчивостью, не кренятся.

По каким параметрам следует выбирать тележку с мотором

На грузоподъемность тачки влияют основные параметры. Вес, который может перевозить машина, определяется конструкцией корыта, надежностью рамы, видом колесного крепления, а также другими техническими характеристиками изделия.

Корыто

Выбирая тачку для садовых или строительных работ, учитывают материал, форму, объем корыта. Это главный элемент всей конструкции, так как именно в него помещают груз для перевозки.

Материал

Обычно корыта изготавливают из металла:

  • Алюминиевые корыта отличаются легкостью, но быстро деформируются, поэтому подходят только для легких рассыпчатых грузов.
  • Для перевозки тяжелых твердых материалов лучший выбор – сталь.

Учитывайте толщину стенок: чем она больше, тем прочнее конструкция.

Кузов может быть с цинковым покрытием или окрашенным. Порошковую окраску проводят с помощью электричества. Это дает плотное покрытие, устойчивое к агрессивному воздействию. Окись цинка хорошо защищает кузов от процессов коррозии, но не от механических повреждений.

Форма

Если говорить о форме корыта, то большинство тачек имеет скошенный край. Это приспособление предусмотрено для облегчения процесса выгрузки и равномерного распределения веса.

Объем

Диапазон объема корыта в разных моделях – от 50 до 100 л. Здесь отталкивайтесь от планируемого масштаба работы: на участке в несколько соток достаточно будет небольшой тачки на 50-60 л, а на строительную площадку лучше взять более габаритное изделие вместимостью 80-100 л. Этот показатель непосредственно влияет на стоимость тележки.

Еще один элемент конструкции тачки – рама. Посредством этой детали кузов мини-транспорта соединяется с колесами. Обычно раму изготавливают из профиля с круглым сечением диаметром от 3-4 см, а для тачек с меньшим объемом корыта применяют монолитную конструкцию, переходящую в ручки. Для тележек с большой вместительностью предусмотрен усиленный вариант из 2 частей: монолитной основы и дополнительной подставки под кузов из профиля меньшего диаметра.

Способ крепления колес

Для нечастого применения подойдет крепление на втулке. Однако при постоянной работе ось быстро изнашивается. Более надежно колеса закрепляются на подшипнике, выдерживающем большой вес. Такая конструкция продляет срок службы тачки до 6 лет.

Шины бывают литые (цельные) и пневматические (надувные). Последние обладают хорошей амортизацией, но быстро изнашиваются. Литые колеса более прочные, но плохо амортизируют, увеличивают вес прибора. Строительная тачка с мотором имеет колеса 30-40 см. Чем выше диаметр, тем сильнее амортизирующий эффект.

Ручки

Ручки тележки должны быть достаточно длинными и удобными. Одна продольная ручка характерна для двухколесных тачек, две параллельные — для тележек с одним или двумя колесами. Держатели имеют пластиковое или резиновое покрытие против скольжения.

Самоходные тележки

Самоходные тачки работают с разными системами двигателей:

  • Модели на бензиновом моторе. Такой двигатель требует специального обслуживания (замена свечей, фильтров и т .д.), постоянной заправки смесью бензина и моторного масла. Бензиновый мотор, не отличающийся экологичностью, работает достаточно шумно. Мототачки дороже электромоторных аналогов.
  • Садовая тележка с аккумулятором в качестве источника питания еще недавно казалась чем-то необычным, но благодаря простоте использования и обслуживания быстро вошла в широкое применение. Для такой тачки важна мощность, напряжение, емкость аккумулятора, время работы в автономном режиме, продолжительность зарядки.

Желательно, чтобы мотор был оснащен предохранителем от перегрузки – это значительно продлит срок службы.

Лучшие бюджетные варианты

Недорогая садовая тачка с мотором отличается малой вместимостью и подойдет для обслуживания небольшого участка. Тем не менее, даже за цену в пределах 35000 рублей возможно купить достойный по всем параметрам агрегат.

2 позиция — Zipper ZI-EWB500

Маневренная тачка удобна для перевозки сыпучих материалов по садовому участку и вокруг дома. С Zipper ZI-EWB500 возможно быстро добраться до самых труднодоступных мест.

Как выбрать хорошую тачку с моторчиком: ТОП-5 лучших тачек

Мощность двигателя — 500 Вт. Свинцовый аккумулятор заряжается за 4,5 часа, емкость батареи – 288 Wh. Элемент управления расположен на правой ручке, что делает ведение тачки безопасным, удобным. Цена этой садовой тележки с электромотором – 32649 р.

1 позиция — GREENWORKS G40GC

Это первая в России тележка эко-бренда GREENWORKS. Корпус прибора изготовлен из пластика, при этом специфический запах пластмассы полностью отсутствует. Материал облегчает конструкцию, при этом довольно прочный. Но определенные виды строительных материалов могут оставлять царапины на корпусе. По краям тачки предусмотрены держатели садового инвентаря. Объем тележки намного выше, чем у предыдущей модели – 106 л. Есть механизм подъема, газовый упор, что облегчает разгрузочно-погрузочные работы.

Как выбрать хорошую тачку с моторчиком: ТОП-5 лучших тачек

Работает тачка от аккумуляторной батареи G-MAX 40V, совместимой и с другими машинами GREENWORKS линейки на 40 вольт. Груз можно закрепить с помощью ремня, продеваемого через специальные отверстия. Стоимость GREENWORKS G40GC – 34990 р.

Средние по цене

Тачки в средней категории цен оснащены большим набором функций, по сравнению с более дешевыми моделями. Это усовершенствованные устройства, предназначенные как для работы в саду, так и на строительных площадках. Стоимость таких тачек начинается от 40000 р.

GREENWORKS G40GCK4

Садовая тачка с электромотором GREENWORKS G40GCK4 способна перевозить грузы весом до 100 кг. По краям тележки можно надставить бортики и закрепить груз ремнями через специально предусмотренные проушины. Модель-самосвал оснащена механизмом подъема с газовым упором. Есть 3 скорости: 2 — для движения вперед (быстрая и медленная) и одна дополнительная, реверсная.

Как выбрать хорошую тачку с моторчиком: ТОП-5 лучших тачек

Аккумуляторный двигатель безопасен в экологическом плане: не нужно готовить заправочную взрывоопасную бензиново-масляную смесь, вредные выхлопы в процессе работы не образуются. Уменьшается и шумовое загрязнение, поскольку электродвигатель создает меньше вибраций. Мощность мотора – 300 Вт. Цена модели– 42990 р.

Топ дорогих

Дорогая садовая тачка с мотором – это модель стоимостью более 45000 р. Такие тележки имеют высокую грузоподъемность, мощность, укрепленный корпус. Оснащение дополнительными функциями облегчает перемещение грузов с разными свойствами и весом даже по неровной поверхности.

2 позиция — GREENWORKS G40GCK6

Конфигурация садовой самоходной тачки GREENWORKS G40GCK6 предусматривает изменение скоростей, реверсивный ход. Кузов изготовлен из ударопрочного пластика, что облегчает вес конструкции, увеличивает время автономной работы – до 40 минут без подзарядки. Газовый упор и специальный подъемный механизм позволяет не опрокидывать тачку полностью при разгрузке.

Как выбрать хорошую тачку с моторчиком: ТОП-5 лучших тачек

Щеточный аккумуляторный мотор имеет значительные преимущества перед бензиновым двигателем благодаря экологичности и бесшумной работе. При этом не нужно заливать опасную заправочную смесь. Устройство запускается поворотом ключа в замке зажигания. Цена тачки – 46990 р.

1 позиция — Makita DCU180Z

Садовая тележка-рама с электрическим мотором с литий-ионным источником питания на 18В предусматривает максимальную нагрузку 130 кг. Устройство двигается равномерно, бесщеточный механизм исключает специальное обслуживание мотора. Срок службы при этом выше, чем у аналогов с щеточным мотором. Ручки, регулирующиеся по высоте на трех уровнях, при транспортировке или хранении можно сложить.

Как выбрать хорошую тачку с моторчиком: ТОП-5 лучших тачек

Тележка представляет раму на колесах. Мощности двигателя достаточно, чтобы преодолевать небольшие подъемы под углом 12 градусов, поэтому тачку можно применять и на неровных участках. Мотор оборудован защитой от перегрузки: при превышении лимита машина выключается, чтобы двигатель не вышел из строя. Светодиодные фары позволяют проводить работы в ночное или вечернее время. Цена – 49990 р.

Тележка с мотором своими руками

Собрать садовую тачку с моторчиком можно своими руками при наличии следующих запчастей:

  • Действующий бензиновый двигатель, например, от бензопилы или мотоблока. Необходимо наличие узла сцепления, тросового управления оборотами, включения диска феродо. Учтите, что моторы от мотоблоков тяжелые и габаритные для установки на легкую самоходную тачку.
  • Рама с колесами. Для создания тележки для перевозки груза понадобятся прочные колеса (надувные или литые) диаметром около 20-25 см. Для их соединения с кузовом потребуется рама, выполненная из металлического профиля со стенкой толщиной от 2 мм.
  • Трансмиссия. Это система передачи вращательного момента от мотора на колесную часть тележки. Подойдут готовые узлы от мототехники, например, скутера. Обладая определенными навыками и материалами, цепь или ремень передачи также можно сделать своими руками.

К такому базовому набору деталей для самостоятельной сборки самоходной тележки потребуются и другие запчасти. Все необходимое покупайте новым: не жалейте средств на собственную безопасность.

Обычно детали приобретают на разборках старой мототехники или ищут объявления о продаже на онлайн-платформах. Часто продавцы имеют в запасе запчасти не только бывшие в употреблении, но и совсем новые, оригинальные. Можно договориться о продаже таких запчастей за условную плату.

Вариант самодельной аккумуляторной тачки выглядит так: к кузову ручной садовой тележки крепят систему передачи (ременную или цепную) и электромотор с высокой оборотностью. Подойдет двигатель от электрической дрели или перфоратора. Мощности такого мотора хватает, чтобы тачка двигалась на скорости пешехода. Чтобы подпитать двигатель, нужно будет дополнительно провести проводку, подвесить кабель на проволоке по маршруту движения.

Такая самодельная тележка работает только на ровной поверхности, о чем нужно позаботить ася заранее, выложив дорожку из досок, плит. Иначе произойдет перегрев двигателя и его быстрый выход из строя.

В любом случае тачка с мотором своими руками никогда не превзойдет заводские модели по легкости управления, надежности конструкции и наличию дополнительных функций. Даже бюджетная самоходная модель от производителя будет лучше, чем изготовленная своими руками. Но если хочется попробовать свои силы в конструировании, этот вариант имеет право на существование.

Самоходная тачка – инструмент, облегчающий перемещение грузов как на садово-огородном участке, так и на стройплощадке. Чтобы правильно выбрать тележку, изучите все основные критерии и определите приоритеты. Приведенный в статье рейтинг описывает лучшие модели самоходных аккумуляторных тачек в разном диапазоне цен. Можно сконструировать самоходную тележку самому с мотором от мото- или электрооборудования, но такая машина не будет достаточно безопасной и удобной.

Самоходная тележка

Грузовая самоходная тележка (или автокар) представляет собой колесную тележку с собственным двигателем (бензиновым или электрическим). Широко используется для перевозки разных грузов в целях облегчения труда людей. Получила особую популярность на сельхозпредприятиях. На такой технике было удобно перевозить корма, молоко, навоз и другие грузы внутри предприятия. Базовая конструкция автокары проста и долговечна. Модели советской сборки до сих пор широко применяются фермерами в качестве домашнего транспорта. Серийный выпуск данного вида техники был налажен в Тюмени на предприятии «Газтурбосервис» в 80-х годах ХХ века под обозначением ТС-350.

  1. Описание самоходной тележки
  2. Конструкция
  3. Разновидности техники
  4. Технические характеристики
  5. Как изготовить тележку самостоятельно
  6. Заключение

Описание самоходной тележки

Тележка самоходная ТС 350 представляла собой небольшую грузовую платформу на колесах с бензиновым мотором. Это устройство малой мощности было разработано для транспортных работ и может также использоваться для обработки почвы в саду. Конструкция этого агрегата интересна тем, что в ее основе лежит принцип гусеничного трактора, несмотря на то, что выпускались исключительно колесные модели.

Основное назначение ТС 350 — перевозить грузы весом до 350 кг на короткие расстояния. У нее даже имеется небольшой кузов, который может опрокидываться для сброса сыпучих материалов, как у самосвала. Также возможно использовать данную модель для буксировки плугов, борон и некоторых других почвообрабатывающих орудий. Впереди можно смонтировать отвал для уборки снега или строительного мусора. Это делает ТС-350 универсальным помощником для фермера.

Как выбрать хорошую тачку с моторчиком: ТОП-5 лучших тачекТележка позволяет переводить различные грузы

Конструкция

Конструкция довольно проста, что обеспечивает высокую надежность. Транспортное средство оснащено шестью колесами, расположенными по бокам. Примечательно, что все колеса являются ведущими, но нет управляемых колес. Маневры осуществляются не за счет поворота от рулевого колеса, а путем блокировки вращения колес с одной стороны, в то время как колеса с другой стороны продолжают вращаться. Этот принцип гусеничной техники существенно повышает маневренность. Тележка способна совершить полный оборот на месте.

В основе конструкции — стальная рама, на которой смонтированы все устройства. Кузов с ручной системой наклона установлен на передней части рамы. На левой стороне рамы смонтирован бензиновый двигатель УМЗ-5Б, взятый от мотоблока Урал. Трансмиссия решена оригинально и состоит из двух КПП. Каждая коробка контролирует колеса с одной стороны тележки и имеет свой привод от мотора (клиновый ремень). Соответственно, коленвал оснащен особым двойным шкивом, на которые надеты оба ремня. Каждый передает вращение на свою коробку передач. Поворот осуществляется рычагом, который замедляет работу соответствующей коробки передач. Вторая же коробка в это время продолжает крутить колеса в прежнем темпе, выполняя поворот или разворот.

Каждая КПП имеет 4 передние передачи и 2 задние. Переключение передач индивидуально для каждой коробки и позволяет вращать тележку вокруг своей оси. Для этого нужно включить вторую переднюю передачу на одной коробок и вторую заднюю на другой.

Колеса тележки будут вращаться в разных направлениях, но с одинаковой скоростью. Это существенно повышает маневренность, в частности, способность к поворотам и разворотам в узких пространствах.

Сиденье водителя расположено справа от двигателя. Руля нет, управление осуществляется двумя рычагами, которые приводят в движение тормозные механизмы приводных валов трансмиссии. Сиденье имеет возможность кругового вращения, что обеспечивает использование тележки для движения в разные стороны и помогает избежать разворотов.

Разновидности техники

Тюменский завод не баловал покупателей разнообразием моделей, однако домашние умельцы сами нашли способы усовершенствовать полюбившуюся технику. Основные способы:

  • замена мотора на более мощный и менее шумный;
  • оснащение колес цепями противоскольжения;
  • установка гусеничной ленты.

Сделать ТС 350 на гусеницах очень просто. Не нужно вносить никаких изменений в конструкцию ходовой. Достаточно просто взять резиновую ленту достаточной длины, чтобы обернуть все три колеса. К внутренней части ленты крепят металлические полосы для более надежной фиксации на колесах. С наружной стороны также нужны металлические полоски, чтобы обеспечивать сцепление с грунтом. Если все сделано правильно, лента будет удерживаться и приводиться в движение колесами. Это сильно увеличит проходимость тележки на бездорожье, однако следует учесть, что гусеничная ТС-350 заметно потеряет в скорости.

Как выбрать хорошую тачку с моторчиком: ТОП-5 лучших тачек

В целом, грузовые тележки подразделяются на несколько видов:

  • самоходные;
  • ручные.

Самоходные модели оснащаются двигателем, ручные, соответственно, приводятся в движение мускульной силой человека (их толкают перед собой или везут следом).

Самоходные модели подразделяются на:

  • платформенные;
  • вилочные;
  • крановые.

Платформенные модели — оптимальный вариант для перемещения грузов без поддонов. Они универсальны и удобны, подходят для сыпучих грузов. Различаются по размерам колес, габаритам и другим параметрам. Могут быть оборудованы бортами. ТС-350 относится к бортовым платформенным тележкам, а так же имеет функцию наклона платформы (как у самосвала).

Поверхность грузовой платформы может быть разной:

  • сплошной гладкой (из фанеры, резинопласта или металла);
  • решетчатой (делается из тонких труб с круглым или квадратным сечением).

Дополнительно на платформенную тележку можно установить гидроподъемник. Вилочные и крановые виды техники используются для перевозки грузов, упакованных на поддоны или длинномерных грузов.

Также самоходные тележки оснащаются разными двигателями:

  • бензиновыми;
  • дизельными;
  • электрическими.

Тележка электрическая самоходная незаменима в закрытых пространствах, где нельзя допустить вредного выхлопа. Однако она проигрывает в мощности бензиновым и дизельным моделям. В частности, поэтому не прижился способ устанавливать на ТС-350 электромоторы: это не только не рационально, но и добавляет хлопот с постоянной зарядкой в условиях сельской местности.

В целом, этот вид техники отличается простой и надежной конструкцией, а также долгим сроком службы. Самодвижущаяся тележка бу немногим уступает новой, что расширяет возможности комплектования своего автопарка даже для начинающих предпринимателей.

Технические характеристики

Тип — колесная. Привод — полноприводная.

Габаритные размеры:

  • длина — 2230 мм;
  • ширина — 1390 мм;
  • высота — 1320 мм.

Дорожный просвет — 350 мм. Масса — 500 кг. Объем кузова — 0,4 куб. м. Грузоподъемность — 350 кг.

Как выбрать хорошую тачку с моторчиком: ТОП-5 лучших тачекСхема тележки

Двигатель — УМЗ-5Б:

  • тип — одноцилиндровый, карбюраторный;
  • топливо — бензин АИ-80, АИ-92;
  • объем — 0,475 л;
  • мощность — 5 л.с.

Расход топлива — 1425 г/ч. Максимальная скорость — 30 км/ч.

Как изготовить тележку самостоятельно

ТС-350 прекрасно показали себя в условиях как крупных предприятий, так и личных подсобных хозяйств, однако на сегодняшний день их производство прекращено. Впрочем, конструкция настолько проста, что при желании и наличии инструментов может быть изготовлена самоходная тележка своими руками.

Если удалось раздобыть каркас от старой тележки, это сильно упростит процедуру. Если нет — несущая рама и кузов свариваются по размерам из листовой стали, колеса ставятся от мотоблока, двигатель — от мотоблока Урал или любого другого, подходящего по мощности и размеру. Учитывая сложности с поиском оригинальных запчастей и изменившиеся требования к комфорту и безопасности, попутно можно вносить изменения в базовую конструкцию: поменять двигатель, поставить аккумулятор, установить комфортабельное водительское кресло и пр.

Однако проще все же купить самоходную тележку с рук. Цены на подержанные экземпляры колеблются около 30 тыс. Это вполне подъемная сумма даже для небольшого хозяйства, особенно учитывая, что данный вид техники может фактически заменить мини-трактор: она используется с фрезами и боронами, а так же отвалами и другим нетяжелым навесным оборудованием.

Заключение

Покупная или самодельная самоходная тележка с двигателем — надежный и универсальный помощник в любом деле. Подвезти удобрения, грунт, стройматериалы, вывезти мусор, съездить в лес — она справится, даже когда дороги нерасчищены или размыты. Кроме того, она может использоваться с разными видами навесного оборудования и, таким образом, заменяет мини-трактор или мощный мотоблок.

Как выбрать хорошую тачку с моторчиком: ТОП-5 лучших тачек

Самодельный гусеничный вездеход

Как выбрать хорошую тачку с моторчиком: ТОП-5 лучших тачек

Мотоблок Нева: отзывы владельцев и описание

Краткое руководство по выбору и использованию ручных тележек (Часть 1)

Эта статья будет интересна всем, кому приходится время от времени перемещать различные бытовые и коммерческие грузы с помощью ручных тележек вне территории помещений. Она написана на основе заводских инструкций, правил охраны труда и опыта эксплуатации различных типов этих простейших, но очень полезных устройств и в основном касается возможностей и способов их применения в быту и мелком бизнесе – на небольшом складе или производстве, в магазинах и на рынках.

Ручная тележка – колесное транспортное средство, приводимое в движение мускульной силой человека, но не находящегося на нем, а идущего рядом. Это самый дешевый и достаточно эффективный вид устройств для перевозки грузов и людей. Тележки наиболее удобны для перемещения предметов сравнительно небольшой массы – от 10 до 500 кг, особенно объемных с малым удельным весом.

В настоящее время существует огромное разнообразие конструкций ручных тележек. Бо’льшая часть их рассчитана на эксплуатацию только внутри помещений, но в данной статье будут описаны лишь те типы устройств, которые могут эксплуатироваться прежде всего на улице.

Как выбрать хорошую тачку с моторчиком: ТОП-5 лучших тачек

Конструктивные особенности

По габаритным пропорциям и показателям проходимости самыми близкими конструктивными аналогами ручной тележки являются тракторные прицепы. Любая тележка всегда имеет ходовую часть, грузовую площадку, съемные или несъемные ручки, объединенные несущей рамой или несущим кузовом. Классическая схема конструкции автотранспортных средств с разделенными кузовом и рамой у них встречается реже из-за ее большого веса. Число колес составляет от 1 до 4: обычно грузоподъемность двухколесной тележки не превышает 200–250 кг, четырехколесной – 500 кг. Их типы и конструкции могут быть очень разнообразны. Как правило, именно колеса являются наиболее ответственной частью тележки, поэтому разберем их устройство более подробно.

Подшипники. В ручных тележках используются вида подшипников.

Подшипники скольжения из антифрикционных пластмасс. Применяются в легких тележках для сумок и в садовых тачках – они достаточно долговечны, могут работать без смазки и не боятся воды, но не выдерживают больших нагрузок.

Роликовые (игольчатые) подшипники. Используются в тележках на колесных опорах, выдерживают большие нагрузки, долговечны при условии своевременной смазки, для чего часто оборудуются пресс-масленками. Не рассчитаны на большие скорости движения и не подлежат замене, так как сделаны заодно с колесом.

Как выбрать хорошую тачку с моторчиком: ТОП-5 лучших тачек

Шариковые подшипники. Могут быть как выполненными по ГОСТу (обычно № 201, 202, 203), так и нестандартными, часто низкого качества. Стандартные шарикоподшипники обеспечивают наилучшие эксплуатационные показатели и легко заменяются, поэтому выбор тележки с ними будет предпочтительным. Нестандартные подшипники могут заменяться на стандартизованные при условии совпадения посадочных размеров. В некоторых конструкциях используются велосипедные шарикоподшипники, которые при надлежащем уходе тоже достаточно надежны. Они чувствительны к воде и качеству смазки, но из-за очень малого сопротивления движению идеальны в тех случаях, когда требуется осуществлять перевозки на большие расстояния. Надежная герметизация закрытых подшипников может быть обеспечена с помощью резиновых уплотнений – обычно применяемые в них металлические шайбы могут защитить лишь от попадания мусора, но не от проникновения воды.

Как выбрать хорошую тачку с моторчиком: ТОП-5 лучших тачек

Колесный диск. Диски являются объединяющей частью колес. В основном они изготавливаются из двух материалов – стали или полипропилена. Литые диски из алюминия часто применялись на тележках советского производства и были идеальным вариантом по всем показателям, но в настоящее время не выпускаются из-за дороговизны этого металла. Стальной диск очень надежен, используется в большинстве конструкций и может быть как сплошным, на сварке или заклепках, так и со спицами, велосипедного типа. Для пневматических шин часто употребляются разборные диски на болтах: их преимущество – простота шиномонтажа (для снятия шины достаточно отвернуть болты). Самый надежный материал для дисков – литой чугун. Чугунные диски устанавливаются в так называемые большегрузные колесные опоры: они очень жесткие, прочные и долговечные; единственный их недостаток – большой вес. Пластмассовые диски в основном используются на легких тележках, но могут с успехом применяться и вместе с пневматическими шинами, поскольку легче стальных, не ржавеют, в них легко садятся подшипники. Однако пластмасса менее прочна и может потрескаться на сильном морозе.

Шина. Это основная часть колеса, во многом определяющая ходовые характеристики тележки. Существует три типа шин: литые из цельной резины, из губчатой резины и пневматические. Первые два вида не имеют каких-либо особенностей и рассчитаны на ровные дорожные покрытия, более требовательны к качеству пола и используются внутри помещений. При отсутствии нормального дорожного покрытия больше подходят пневмошины. Они имеют плавный ход, легко маневрируют и могут использоваться как в помещении (в том числе с неровными полами), так и на улице (в том числе в зимний период). Некоторые производители устанавливают на свои изделия стандартные шины от велосипедов, мототехники, малолитражных автомобилей, но уже достаточно давно разработаны и успешно применяются специальные шины, которыми сейчас комплектуется около половины выпускаемых тележек. По своим характеристикам они представляют собой нечто среднее между велосипедными и легкими мотошинами, имеют два слоя корда и максимальное рабочее давление до 2 атм. Оснащаются ниппелем со стандартным золотником – обрезиненным типа велосипедного или изогнутым, внешне похожим на те, что используются на автотранспорте, но уменьшенного размера. Эту особенность надо учитывать при покупке запасных камер. Тележки европейского производства часто комплектуют бескамерными шинами, но они не допускают снижения давления и значительно сложнее в ремонте, поэтому покупка их может быть неоправданной. Главный недостаток пневмошин – уязвимость к физическим воздействиям: из-за рисков прокола их нежелательно эксплуатировать на полах, где могут быть стекла или металлическая стружка.

Как выбрать хорошую тачку с моторчиком: ТОП-5 лучших тачек

Предписанная стандартами единица измерения давления в шинах – килопаскаль (кПа), но на практике используются и другие: кг/cм 2 , бар, атмосфера. Эти три единицы практически равны друг другу и составляют 100 кПа. Но на импортных шинах чаще встречается англоязычная мера давления P.S.I. (фунты на квадратный дюйм). Для перевода в привычные атмосферы разделите на 15 указанную на шине цифру или воспользуйтесь манометром с двойной шкалой – такие сейчас есть в продаже. При этом учтите, что не все манометры могут измерять давление ниже одной атмофсферы, характерное для тележечных шин.

Конструкция рамы определяется числом колес и типом перевозимых грузов. Общее правило для всех типов тележек: чем больше колес, тем меньше их диаметр, хуже проходимость и выше грузоподъемность. В качестве материала рамы раньше обычно использовалась сталь или дерево, но в настоящее время по­явилось множество тележек из алюминия. Несмотря на высокую цену они предпочтительнее, оттого что выглядят более эстетично и значительно удобнее в работе. Практически повсеместно рамы изготавливаются из тонкостенных труб, так как по сравнению с открытым профилем типа уголка они имеют значительно меньший вес при такой же прочности, а также высокую жесткость. Для соединения элементов рамы чаще применяется сварка, для легких конструкций может использоваться клепка. Самый надежный способ – сборка рамы на болтах – идеален для больших нагрузок и плохих дорог. Деревянные рамы собираются на гвоздях или шурупах, оси и соединительные элементы выполняются металлическими. Такие рамы сейчас можно встретить только на самодельных тележках, и единственным их достоинством является простота ремонта.

Для размещения груза на тележке служит кузов или платформа, но на специальных тележках их может и не быть – вместо этого применяются различные крюки и зацепы под конкретный груз.

Как выбрать хорошую тачку с моторчиком: ТОП-5 лучших тачек

Ручные тележки зачастую подвергаются большим ударным нагрузкам и атмосферным воздействиям, поэтому очень важно обеспечить достаточную стойкость и долговечность внешних и внутренних поверхностей их компонентов, что достигается применением защитных покрытий. В большинстве случаев их окрашивают эмалями или порошковыми красками – последние дают более стойкое покрытие, поэтому их применяют для своих изделий все современные производства платформенных тележек, использующихся в промышленности. Красящий порошок посредством распыления наносят на изделие, находящееся под высоким электрическим напряжением. Затем изделие помещают в тепловую камеру, в которой порошок сплавляется, образуя сплошное покрытие. После остывания изделие готово к применению. Такие покрытия отличаются повышенной механической прочностью и коррозионной стойкостью, приблизительно в два раза выше по сравнению с масляными и нитрокрасками. Кроме того, такое порошковое покрытие позволяет получать различную фактуру поверхности: глянцевую, матовую и шагреневую. Она обладает высокими гигиеническими и экологическими свойствами, не случайно именно такое покрытие применяется в медицине (для больничной мебели, техники и оборудования). Металлические части также часто оцинковываются – получаемая красивая блестящая поверхность очень долговечна и не боится царапин. Однако внутренние полости трубчатых стальных рам обычно остаются без покрытия, что приводит к интенсивной коррозии. Поэтому, если есть возможность, очень желательно обработать все скрытые полости рамы антикоррозийными препаратами для автомобилей.

Ручки или поручни тележки подвергаются значительным нагрузкам, поскольку имеют непосредственный контакт с человеком и передают усилия на ее корпус. Применяется либо общий поручень для обеих рук, либо две отдельные ручки под каждую руку: они должны иметь пластмассовые или резиновые чехлы, желательно с упорами для пальцев с целью уменьшения скольжения. При отсутствии чехлов для работы с тележкой следует использовать перчатки. Также важны размеры ручек, их высота и углы установки для оптимального согласования их эргономики с антропометрическими параметрами человека.

Многие самодельные тележки не имеют ручек – их заменяет веревка, привязанная к раме. Такой способ управления неудобен и даже опасен – на спуске груженая тележка может очень сильно ударить по ногам. Пользование буксирной веревкой может быть оправданно только на тяжелых дорогах. В этих случаях на веревку можно надеть кусок шланга и перекинуть через плечо, как ремень сумки, что уменьшит нагрузку на руки.

На данный момент не существует никаких стандартов в сфере производства тележек, за исключением требований к долговечности колесных опор и старого советского ОСТ 4-Г0.052.016-70. Тележки-медведки. Руководство по выбору (дата введения в действие 01.01.1972). Подобная ситуация приводит к не­удобствам и большому проценту брака, поэтому в перспективе необходимо принятие международного норматива по ручным тележкам с учетом требований стандартизации, эргономики и гигиены труда.

Как выбрать хорошую тачку с моторчиком: ТОП-5 лучших тачек

Как выбрать хорошую тачку с моторчиком: ТОП-5 лучших тачек

Типы и назначение. Сводная классификация

Основным принципом классификации тележек является их конструкция. За многотысячелетнюю историю существования данного вида транспорта было создано множество его вариантов, но в массовых масштабах промышленностью выпускается всего несколько – остальные либо морально устарели, либо делаются только кустарями, в основном в развивающихся странах. Сейчас в России главным образом эксплуатируется девять конструктивно разных разновидностей ручных тележек, краткое описание которых мы приводим ниже в порядке роста их грузоподъемности и проходимости. Надо отметить, что мы не считаем эту классификацию всеохватывающей и окончательной: в перспективе к ней должен быть разработан научный подход, учитывающий все особенности данного вида транспорта. Кроме того, в ней учтены все особенности, присущие развитию именно нашей страны.

Чемодан на колесах. Достаточно новая, но крайне популярная разновидность. Служит для облегчения транспортировки личных вещей до вокзалов и аэропортов и на их территории (масса в порожнем состоянии – не более 5 кг). Из-за малого размера колес он может ездить только по гладким полам и перевозить до 30 кг груза, не выдерживает перегрузок. В России в основном применяется по прямому назначению и лишь очень редко – для походов за продуктами по дорогам с ровным асфальтом.

Как выбрать хорошую тачку с моторчиком: ТОП-5 лучших тачек

Как выбрать хорошую тачку с моторчиком: ТОП-5 лучших тачек

Тележка для сумок, она же «кравчучка» (была разработана на Украине в 1990-е гг., отсюда и название). Сейчас производится и используется во всем мире, в самом простом исполнении имеет складную раму на заклепках, вес до 8 кг и 2 колеса, обычно пластмассовых. Более дорогие и надежные в использовании варианты комплектуются съемной сумкой объемом до 50 л и металлическими колесами. Шины сплошные резиновые или из губчатой резины, которая немного смягчает толчки от неровностей дороги. В СССР выпускались тележки на пневмошинах, причем достаточно удобные, но сейчас они не производятся. Существующие на российском рынке варианты в основном хорошо приспособлены для неровных дорог и применяются достаточно широко. Их недостатки – плохая проходимость и свойство переворачиваться на больших ухабах или переездах через дорожные бордюры, на неровной дороге они также дают очень сильную вибрацию и плохо подходят для крупногабаритных грузов. Оптимальная сфера применения – ежедневные поездки за продуктами и разовые перевозки стройматериалов, некрупной мебели и бытовой техники на небольшие расстояния, а также перевозка чемоданов в путешествиях. В целом по вместимости и удобству использования считаются хорошей альтернативой городскому или дачному рюкзаку.

Тележки на базе детских колясок. Самодельные устройства этого типа известны много лет и используются в основном при уборке дворов и на дачных участках. Масса порожней тележки – до 10 кг. Отличаются хорошей проходимостью и грузоподъемностью, мало нагружают руки, удобны для перевозки длинномеров – досок, небольших бревен, рулонных стройматериалов, но из-за плохой маневренности и кустарного способа изготовления активно вытесняются пневмоколесными тачками. Перевозка грузов в стандартной детской коляске неудобна из-за слишком высокого расположения центра тяжести.

Как выбрать хорошую тачку с моторчиком: ТОП-5 лучших тачек

Тележки на колесных опорах. Сконструированы на основе промышленных колесных опор (колесо, кронштейн колеса и поворотное устройство находятся в единой сборке, которая крепится к раме на болтах) и классифицируются как средства малой механизации и напольного транспорта. Эти устройства очень широко применяются на складах, заводах, рынках, плодоовощных базах и отличаются большим весом – до 50 кг, их кузова или платформы могут быть самыми разнообразными по конструкции. Некоторые типы с колесами большего диаметра могут ограниченно работать на ровном асфальте, но для дальних поездок они не пригодны. Самые удобные из тележек этой разновидности – на трехколесных опорах с одной поворотной, их вес меньше и проходимость лучше.

Как выбрать хорошую тачку с моторчиком: ТОП-5 лучших тачек

Багажные тележки. Созданы для перевозки багажа пассажиров на территории аэропортов, ж/д и автовокзалов, отличаются современным дизайном и весом около 15 кг, одни из немногих, которые оборудуются тормозами. Вполне могут работать в городских условиях, особенно для перевозки имущества мелких строительных и ремонтных бригад, но имеют слишком высокую стоимость.

Тележки по схеме классического прицепа. Внешне очень похожи на уменьшенный прицеп от трактора «Беларус», имеют четыре колеса из литой резины, стальную сварную раму и платформу размером от величины сиденья стула до габаритов полутораспальной кровати, могут быть с бортами. Выпускались в СССР многочисленными мелкими и полукустарными предприятиями, поэтому отличаются чрезмерным весом – до 70 кг. Характеризуются плохой проходимостью. На сегодняшний день почти вытеснены тележками на колесных опорах, так что остались лишь на дачах и некоторых базарах. Хороши для перевозки крупногабаритных и длинномерных грузов по причине очень высокой устойчивости.

Как выбрать хорошую тачку с моторчиком: ТОП-5 лучших тачек

Пневмоколесная тачка. Это современный и очень удобный вариант древнего транспортного средства, на данный момент является основным ручным средством транспортировки на стройке и на дачах. Данный тип делится на две разновидности – садовые и строительные, вторая разновидность крупнее, имеет более прочную раму и кузов, а также высокую цену. Характеризуется небольшим весом (до 12 кг), высокой прочностью, по проходимости превосходит все остальные существующие типы тележек. Обычно имеет единственное большое колесо, но достаточно много и двухколесных моделей. Одноколесный вариант обладает непревзойденной маневренностью – почти как у одноколесного циркового велосипеда, поэтому идеален для работы на узких тропинках и бездорожье. Двухколесные модели немного тяжелее, хуже управляются, но больше подходят для тяжелых грузов. Основные недостатки – неустойчивость при неправильной загрузке, часто некачественные подшипники, громоздкость. Поэтому данный тип лучше всего использовать по прямому назначению – в строительстве, сельском и коммунальном хозяйстве, а также для повседневных перевозок небольших грузов по плохим дорогам и бездорожью. Тонкий металл кузова тачки легко повреждается строительными грузами, поэтому желательно использовать дополнительные подстилки. Кстати, она очень удобна для нужд частной выездной торговли при перевозке продуктов и сувениров, в том числе и на пляжах, благодаря высокой проходимости по песку.

Как выбрать хорошую тачку с моторчиком: ТОП-5 лучших тачек

Как выбрать хорошую тачку с моторчиком: ТОП-5 лучших тачек

Тележка-медведка. Очень популярная разновидность ручных тележек в прайс-листах фирм по продаже торгового оборудования именуется «двухколесной тележкой на пневмоходу» – название неточное, но самое распространенное. Обычно она применяется для перевозки мебели, бытовой техники, других затаренных изделий в магазинах и внешне похожа на известную всем тележку для сумок, только увеличенную раза в три. Это относительно несложная металлоконструкция: в самом простом варианте исполнения имеет площадку для груза из стального листа и передвигается на двух пневматических колесах, близких по размеру к колесам карта для гонок. Площадка расположена вровень с дорогой, поэтому груз на нее можно просто сдвинуть. Вес конструкции сравним с весом ведра воды – не более 12 кг, и при необходимости ее можно носить в руке, как лестницу-стремянку, при этом грузоподъемность даже на плохой дороге может достигать 200–250 кг. По проходимости тележка сравнима с горным велосипедом и после несложной доработки становится прицепом для такого велосипеда. При соответствующем креплении на ней можно возить грузы практически любого размера и формы: мешки, ящики, бочки, сумки разных видов, мебель, стройматериалы, бытовую технику. Причем благодаря широким пневмошинам ход ее очень мягкий и сохранность груза при перевозке на ней, особенно по плохой дороге, может быть обеспечена даже лучше, чем на автомобиле. При хранении тележка занимает места не намного больше, чем сложенная гладильная доска, и легко умещается даже в малогабаритной квартире. Большинство таких тележек по ширине легко проходят в дверь стандартного лифта. Вместимость их сумки аналогична туристическому рюкзаку большого объема.

Тележка-арба. Это самое древнее транспортное средство на Земле: археология свидетельствует, что именно для него было изобретено колесо. Основные конструктивные признаки – ось с двумя колесами располагается практически посередине грузовой платформы, в неподвижном положении опирается на откидную подставку, имеет длинные ручки. Собственный вес – до 50 кг. В наши дни встречается достаточно часто как в самодельном, так и в заводском исполнении. В сельской местности и на дачах до сих пор пользуются очень качественными стальными тележками производства Брянского завода колесных тягачей и уникальными алюминиевыми изделиями от Ростовского вертолетного завода. Сейчас их аналоги выпускаются российскими велозаводами, сертифицируются как велоприцепы. В самодельных конструкциях применяются самые разнообразные материалы рам, размеры и конструкции колес. При наличии дорог достаточной ширины эта тележка является оптимальным вариантом почти для всех видов перевозок.

Основные размеры пневматических шин для перечисленных типов устройств: 2.50-4; 4.10/3.50-4; 4.10/3.50-6; 3.00-8; 3.25/3.00-8; 4.80/4.00-8; 47-406 (24”). Шины других размеров на тележках промышленного изготовления встречаются редко.

Области применения тележек разных типов (+ подходит, – не подходит, Н – применение нецелесообразно)

Классифицирующий признак, вид выполняемых работКонструктивный тип
Чемодан на колесахТележка для сумокТележки на базе детских колясокТележки на колесных опорахБагажные тележкиТележки по схеме классического прицепаПневмоколесная тачкаТележка-медведкаТележка-арба
Примерное время создания конструкции1980-е гг.1980-е гг.1950-е гг.1980-е гг.1950-е гг.Средние века1980-е гг.XIX в.До н.э.
Максимальная грузоподъемность, кг305050500150500150300500
Максимальная масса пустой тележки, кг5810501570121250
Поездки на большие расстоянияН+++++
Перевозка в общественном транспорте+++
Перестановка мебели в помещениях+Н+
Перевозка стройматериалов и инструментовН++++++
Транспортировка длинномеров+++++
Перевозка воды с колонки или из колодца++++++
Доставка печатной продукции по почтовым ящикам++Н+
Применение на дачных участкахН+++++
Перевозка продуктов из магазина, с рынка++ННН+++
Расклейка афиш и рекламных плакатов++ННН+++
Продажа сувениров и изделий народных промыслов+++Н++++Н
Уборка территории++++++++

Тележка-трансформер

Эта универсальная тележка снабжена четырьмя колесами, основными и вспомогательными, и механизмом трансформации, что расширяет область ее применения и позволяет увеличить объем перевозимого груза. Устройство имеет три рабочих положения:

  • стандартное, вертикальное на двух колесах;
  • на четырех колесах (платформенная тележка);
  • в некоторых вариантах исполнения тележка в вертикальном положении за счет вспомогательных колес получает дополнительные точки опоры, что позволяет перевозить более габаритные и тяжелые грузы с наименьшим усилием.

Трансформация в любое положение выполняется просто и очень быстро, в течение 1–2 с, благодаря этому механизму устройство занимает мало места при хранении. Тележка-трансформер имеет усиленную конструкцию каркаса и грузоподъемность до 250 кг.

Как выбрать хорошую тачку с моторчиком: ТОП-5 лучших тачек

Как выбрать хорошую тачку с моторчиком: ТОП-5 лучших тачек

Тележка для подъема грузов

Такое несложное устройство может стать первым помощником для тех, кому приходится перемещать грузы между этажами при отсутствии лифта. Такая тележка способна не только «шагать» вверх по лестнице, но и плавно спускаться вниз без рывков и сотрясений, как обыкновенная тележка. Грузоподъемность ее около 50 кг, а это ни много ни мало – целый мешок цемента.

Весь секрет «шагающей» тележки – в расположении колес. Вместо привычной пары у нее их шесть – по три с каждой стороны, насаженные на малые оси по концам трехлучевых звездочек. При движении тележки по ровной поверхности с каждой стороны работают по два колеса. Но вот оба передних колеса уперлись в препятствие, скажем, в ступеньку крыльца, лестницы. Вы продолжаете тянуть тележку за собой, «треугольники» поворачиваются, и вступает в дело третье колесо. Оно становится на первую ступеньку, на следующую – то колесо, что за ним, и. пошагали-поехали вверх. А вниз – еще легче: под действием своего веса и веса груза тележка будет спускаться сама, почти без усилий.

Источник Источник http://obzor-top.ru/tachka-i-telezhka-s-motorom
Источник http://traktordream.ru/bez-rubriki/samohodnaya-telezhka/
Источник http://sitmag.ru/article/10755-kratkoe-rukovodstvo-po-vyboru-i-ispolzovaniyu-ruchnyh-telejek-ch-1

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожее

Geely: путь от малоизвестного бренда к глобальному игроку

Geely: путь от малоизвестного бренда к глобальному игроку

Начало пути: 1986 — 2000 гг. История Джили началась в 1986 году с небольшого предприятия по производству холодильников в городе Ханчжоу. В 1997 году, под руководством предпринимателя Ли Шуфу, компания вступила в автомобильную индустрию, начав сборку недорогих легковых автомобилей под собственным брендом. Ранние модели отличались простой конструкцией, невысокой ценой и скромным дизайном. Взлет: 2001 — […]

ООО ТЕХЦЕНТР ГРАНД Т - Официальный дистрибьютор тракторов LOVOL в России

ООО ТЕХЦЕНТР ГРАНД Т — Официальный дистрибьютор тракторов LOVOL в России

ООО «ТЕХЦЕНТР ГРАНД Т» является официальным дистрибьютором тракторов LOVOL в России, предлагая своим клиентам широкий выбор качественной сельскохозяйственной техники, оригинальных запчастей и сервисного обслуживания на высшем уровне. Благодаря разветвлённой дилерской сети, охватывающей всю территорию страны, и гарантии до 2 лет, покупатели могут быть уверены в надёжности приобретённой техники и профессиональной поддержке на всех этапах эксплуатации. […]