Как восстановить номер кузова (VIN) автомобиля в 2021 году?
Как восстановить поврежденный номер двигателя или кузова?
Добрый день, уважаемый читатель.
С 1 января 2020 года должен начать действовать новый закон «О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации». Документ этот довольно объемный и рассмотрен в рамках 4-х статей на pddmaster.ru: часть 1, часть 2, часть 3, часть 4.
Среди прочих нововведений закон «О регистрации ТС» говорит о том, что если у автомобиля уничтожен номер двигателя или номер кузова, то автовладелец может восстановить эти номера. Процедура восстановления VIN и будет рассмотрена сегодня:
Нормативный документ, регламентирующий нанесение дополнительной маркировки — Постановление Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2019 г. №1653 «Об утверждении требований к дополнительной маркировке транспортного средства, порядка ее нанесения и применения». Оно начинает действовать одновременно с законом «О регистрации ТС», то есть 1 января 2020 года.
Что такое дополнительная маркировка?
1. Дополнительная маркировка транспортного средства (основного компонента транспортного средства) представляет собой идентификационный номер транспортного средства (основного компонента транспортного средства), дополнительно нанесенный на основной компонент транспортного средства в случаях, установленных Федеральным законом «О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее соответственно — Федеральный закон, дополнительная маркировка).
Если говорить простым языком, то дополнительная маркировка — это еще один номер, который должен быть «выбит» на кузове или двигателе автомобиля.
В каких случаях наносится дополнительный номер?
5. Нанесение дополнительной маркировки осуществляется в случае, если идентификация транспортного средства невозможна вследствие того, что маркировка этого транспортного средства или маркировка основного компонента этого транспортного средства уничтожена вследствие коррозии или проведенного ремонта либо подделана, сокрыта, изменена или уничтожена вследствие противоправных действий третьих лиц, предусмотренном частью 2 статьи 20 Федерального закона.
Существуют несколько ситуаций, когда может быть выбит дополнительный номер кузова или двигателя:
- номер уничтожен коррозией (металл проржавел);
- номер уничтожен при проведении ремонта (например, при выправлении кузова после ДТП);
- номер «перебит» угонщиками.
Обратите внимание, во всех перечисленных случаях речь идет о том, что изначально номер был нанесен на кузов или двигатель, однако впоследствии он стал не читаем.
Примечание. Если на кузове изначально не было номера VIN, например, при самостоятельном изготовлении единичного транспортного средства, то нанести дополнительный номер на кузов законодательство не позволяет.
Как выглядит дополнительная маркировка?
3. Нанесение дополнительной маркировки включает указание присвоенного изготовителем транспортного средства идентификационного номера или номера его основного компонента, а также буквенно-цифрового обозначения организации, осуществившей ее нанесение, в качестве которого применяется:
- для органов по сертификации или испытательных лабораторий (центров) — код организации, содержащийся в уникальном идентификационном номере такой организации согласно сведениям российской части единого реестра органов по оценке соответствия Евразийского экономического союза;
- для организаций — изготовителей транспортных средств — международный идентификационный код изготовителя, требования к которому установлены техническим регламентом.
Указанное буквенно-цифровое обозначение (код) наносится в одну строку с идентификационным номером через разделитель (например, знак «*») либо в отдельной строке под идентификационным номером с проставлением в ее начале и конце указанного разделителя.
Итак, новый VIN состоит из двух частей:
- старый VIN;
- код организации, которая нанесла новую маркировку.
Две части кода могут быть записаны в одну строчку через символ «*»:
[старый VIN]*[код организации]
Второй вариант записи — в две строки. В этом случае символ «*» ставится с двух сторон от кода организации:
[старый VIN]
*[код организации]*
Куда наносится дополнительный номер?
4. Нанесение дополнительной маркировки осуществляется на не подвергавшиеся демонтажу и (или) изменению элементы транспортного средства в непосредственной близости к предусмотренному его изготовителем для нанесения маркировки месте. При отсутствии технической возможности по соблюдению такого требования в качестве места нанесения дополнительной маркировки выбирается наиболее близкое к нему пригодное для этого место.
Нанесение дополнительной маркировки осуществляется автоматизированным маркиратором с соблюдением требований, установленных пунктом 1.4 раздела 1 приложения N 7 к техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011), принятого решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. N 877.
Место для нанесения дополнительного VIN выбирается так:
- оно должно быть максимально близко к месту, где был расположен старый VIN;
- место должно быть выбрано на элементе автомобиля, который не подвергался демонтажу (не снимался) или изменению (не ремонтировался).
Например, если старый номер кузова располагался в нише запасного колеса в багажнике, то и новый VIN нужно нанести в этой же самой нише.
Какие организации могут наносить новые номера?
2. Нанесение дополнительной маркировки осуществляется:
- органами по сертификации и испытательными лабораториями (центрами), аккредитованными в соответствии с законодательством Российской Федерации в национальной системе аккредитации для выполнения работ по оценке соответствия продукции требованиям технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011), принятого решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. N 877, включенными в российскую часть единого реестра органов по оценке соответствия Евразийского экономического союза в соответствии с Порядком включения аккредитованных органов по оценке соответствия (в том числе органов по сертификации, испытательных лабораторий (центров) в единый реестр органов по оценке соответствия Евразийского экономического союза, а также его формирования и ведения, утвержденным решением Совета Евразийской экономической комиссии от 5 декабря 2018 г. N 100;
- организациями, являющимися изготовителями транспортных средств, включенными в российскую часть единого реестра уполномоченных органов (организаций) государств — членов Евразийского экономического союза и организаций — изготовителей транспортных средств (шасси транспортных средств), самоходных машин и других видов техники, осуществляющих оформление паспортов (электронных паспортов) транспортных средств (шасси транспортных средств), самоходных машин и других видов техники в соответствии с Порядком формирования и ведения единого реестра уполномоченных органов (организаций) государств — членов Евразийского экономического союза и организаций — изготовителей транспортных средств (шасси транспортных средств), самоходных машин и других видов техники, осуществляющих оформление паспортов (электронных паспортов) транспортных средств (шасси транспортных средств), самоходных машин и других видов техники, утвержденным решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 1 сентября 2015 г. N 112.
Есть всего 2 варианта организаций, имеющий право набивать новые номера кузова и двигателя:
- органы по сертификации и испытательные лаборатории (те же организации, в которых выдаются документы для изменения конструкции транспортного средства);
- автопроизводители.
В целом таких организаций в России немного, поэтому если Вы хотите нанести дополнительную маркировку, то имеет смысл изучить оба реестра (единый реестр органов по оценке соответствия и единый реестр изготовителей транспортных средств). Искать нужно организацию, которая расположена ближе всего к месту нахождения автомобиля.
Что нужно для нанесения дополнительной маркировки?
Рассмотрим пункт 6 требований, который дает дополнительную информацию о нанесении номеров кузова и двигателя:
6. Для нанесения дополнительной маркировки в организацию, указанную в пункте 2 настоящих требований, владельцем транспортного средства (его уполномоченным представителем) представляются:
а) заявление, с которым владелец транспортного средства обращался в подразделение Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, на которое возложены обязанности по предоставлению государственной услуги по государственной регистрации транспортных средств (далее — подразделение Госавтоинспекции), для совершения регистрационных действий в отношении транспортного средства в случаях, установленных Федеральным законом, либо копию этого заявления, заверенную уполномоченным лицом подразделения Госавтоинспекции. Указанное заявление (либо его копия) представляется с отметками на нем уполномоченного лица подразделения Госавтоинспекции, содержащими сведения:
- о наличии оснований для нанесения дополнительной маркировки в соответствии с пунктом 5 настоящих требований;
- об установленном присвоенном изготовителем транспортного средства идентификационном номере транспортного средства;
- об идентификационных элементах (пломбах, печатях, бирках), закрепленных должностными лицами подразделений Госавтоинспекции на несъемных частях транспортного средства в местах, защищенных от воздействия внешней среды (далее — пломбы);
б) паспорт гражданина Российской Федерации или иной документ, удостоверяющий его личность. Уполномоченным представителем владельца транспортного средства дополнительно представляется документ, удостоверяющий его полномочия на представление интересов владельца транспортного средства в соответствии с законодательством Российской Федерации;
в) транспортное средство с наложенными должностными лицами подразделения Госавтоинспекции пломбами.
1. Перед тем, как обращаться в организацию для нанесения самой маркировки, нужно посетить подразделение ГИБДД.
Сотрудники ГИБДД направляют водителя на процедуру нанесения нового номера. При этом они:
- наносят пломбы на элементы автомобиля (места должны выбираться таким образом, чтобы пломбы было нельзя перенести или удалить);
- вносят в заявление водителя информацию о пломбах;
- вносят в заявление водителя информацию об оригинальном номере VIN;
- вносят в заявление водителя информацию об основаниях нанесения дополнительной маркировки (например, номер кузова уничтожен коррозией).
2. После этого можно обратиться непосредственно в организацию для нанесения нового VIN. При этом у водителя должны быть:
- заявление с приведенными выше отметками ГИБДД;
- паспорт;
- автомобиль с установленными пломбами.
Дополнительные документы от водителя требовать не должны.
Как оформляются результаты нанесения маркировки?
8. По результатам нанесения дополнительной маркировки организацией владельцу транспортного средства выдается свидетельство о нанесении дополнительной маркировки транспортного средства по форме согласно приложению (далее — свидетельство).
После нанесения дополнительного номера кузова или двигателя водителю выдается специальное свидетельство, с которым можно обратиться в ГИБДД для оформления новых документов на автомобиль.
Ну а в заключение предлагаю Вам самостоятельно ознакомиться с полным текстом рассматриваемого нормативного документа:
Как делают экспертизу номера двигателя в ГИБДД?
Экспертиза номера двигателя автомобиля необходима в том случае, если он не читается, есть признаки его подделки. Она может проводится как платно, так и бесплатно. Зависит от предпочтений владельца автомобиля, захочет ли он ждать. По результатам экспертизы может возбуждаться уголовное дело.
В каких случаях назначается экспертиза номера двигателя?
Совсем необязательно, что не читающийся VIN, номер кузова или двигателя – это результат их подделки, использование контрабандных составляющих. Они могут просто прогнить, стереться из-за агрессивного воздействия окружающей среды, ненадлежащего ухода за транспортным средством, механического повреждения, например, при ДТП.
Но для сотрудника ГИБДД такой факт указывает на признаки возможного преступного деяния. Он обязан отреагировать и направить транспортное средство на исследование. Им является экспертиза номера двигателя автомобиля в ГИБДД.
Направить на ее прохождении могут при проверках во время:
- Прохождения технического осмотра при снятии или постановке автомобиля на учет;
- Движения и остановки сотрудниками ГИБДД.
Назначает экспертизу инспектор ГИБДД, который выявил нечетко просматривающийся номер двигателя. Его действия следующие:
- Выписывает владельцу транспортного средства направление на прохождение экспертизы;
- Изымает документы на том основании, что есть признаки перебитого номера;
- Выписывает доверенность, по которой водитель может получить результаты экспертизы.
Инспектор не обязан выдавать эту доверенность. Поэтому водителю рекомендуется в процессе всего общения сохранять самообладание, чтобы расположить к себе сотрудника ГИБДД. В таком случае он может рассчитывать на получение документа.
Как сделать экспертизу номера двигателя?
В полученном направлении будет указан пункт. На него нужно явиться и получить талон. В последнем указывается день, в течение которого нужно пройти экспертизу.
Процедура выглядит следующим образом:
- Специалист снимает и удаляет все мешающие детали с моторного отсека, которые препятствуют свободному доступа для прочтения номера;
- На месте нахождения номера наносятся разные составы, которые в течение времени должны проявить остатки номера. Процесс повторяется в течение 2-3 часов, если с первого раза не удалось достичь нужного результата;
- Проступивший номер фото документируется;
- Фиксируются другие номера, которые есть на деталях, раме и коробке передач;
- Ищутся места сварки и шпаклевки.
Если номер удалось прочитать, результаты экспертизы водитель может подавать в МРЭО. С ними ему одобрят постановку на учет. В противном случае, если все-таки номер не удалось прочитать, придется ожидать заключение эксперта. Оно готовится в течение 3 рабочих недель.
Сколько стоит экспертиза номера двигателя?
Указанный в направлении эксперт – это именно тот вариант, где пройти платно экспертизу номера двигателя автомобиля. Но это условно. Потому что за разборку он потребует деньги. В противном случае откажется проводить экспертизу или предложит владельцу самостоятельно заниматься этим. В лучшем случае, предложит какой-то один ключ.
Но можно выбрать и независимого эксперта, предварительно об этом оповестив соответствующее ГИБДД. Сделать это нужно письменно. Ответ на вопрос, сколько стоит экспертиза номера двигателя, зависит от конкретного эксперта. Цена колеблется в диапазоне 4-8 т.р.
Для пользователей сайта Ekspertizy.org нами был собран (и постоянно пополняется) перечень организаций, которые проводят экспертизу номера двигателя автомобиля:
Преимущество независимой экспертизы – высокая скорость выполнения. Заключение на руках будет в течение недели.
Еще одно важное преимущество, которое заключается в ответе на вопрос о том, что, если номер двигателя сгнил, поможет ли экспертиза. Это зависит от конкретного специалиста и состояния автомобиля. Но, как показывает практика, независимые эксперты заинтересованы в качественном исследовании, предоставляют наиболее точный результат.
После процедуры экспертизы, когда номер подвергался воздействию разных химических веществ, оставлять его в таком виде нельзя. Причина – он быстро сгниет. Нельзя его и покрывать краской – это вызовет подозрение при первой проверке на посту ГИБДД.
Оптимальный выход – покрыть номер смазкой. Можно вместо нее использовать графит или литол. При последующих проверках покрытие снимается растворителем. После этого номер нормально считывается.
Что делать после экспертизы номера двигателя?
Итак, если номер удалось прочитать, заключение можно:
- Получить по доверенности;
- Узнать его результат по телефону. Последний указывается в выданном инспектором талоне;
- Дожидаться его прихода в отделение ГИБДД.
Именно поэтому рекомендуется изначально побеспокоиться о получении доверенности у инспектора. В противном случае придется периодически посещать отделение и интересоваться, пришло ли заключение экспертизы. Уточнять по телефону бесперспективно, сотрудники ГИБДД не очень лояльны к автолюбителям, оказавшимся в такой ситуации.
После того, как заключение пришло, с его результатами знакомиться инспектор по розыску. Если эксперт указал, что номера не перебиты, в таком случае:
- Оформляются материалы на отказ в возбуждении уголовного дела;
- От владельца отбираются объяснительная записка, в которой он должен указать, что не перебивал номер, не занимался его подделкой;
- Собранные документы направляются в прокуратуру, где они расследуются в течение месяца.
В ходе проверки устанавливаются наличие или отсутствие в угоне автомобилей с номерами, фрагменты которого частично совпадают с исследуемым номером. Если результат отрицательный, готовится постановление об отказе в возбуждении уголовного дела.
Владелец автомобиля получает утвержденное постановление, с которым может приезжать в МРЭО, чтобы закончить регистрацию, постановку на учет. Там оформляют паспорт транспортного средства (ПТС), в который вклеивается фотография номера, как он есть. Также в ПТС делается пометка, что номер сгнил.
Для справки! Если сгнил номер VIN по новым правилам, которые вступили в силу с 1 января 2020 года на двигатель наносится новая маркировка.
А если номер перебит?
В другом случае, если в заключении указывается, что номер перебит, при рассмотрении совокупных доказательств также может выдаваться постановление об отказе в уголовном деле. Но в этом случае владельцу придется или менять двигатель, или полностью распродавать транспортное средство на запчасти. В регистрации, постановке на учет такой машины откажут на законных основаниях. Использовать ее по назначению нельзя.
Это не худший вариант. Ведь могут и возбудить уголовное дело, дать ему ход. Тогда нужно помнить, что более, чем в 95% случаях уголовные дела в РФ заканчиваются обвинительным приговором. Чтобы избежать этого, владельцу транспортного средства понадобится хороший адвокат по уголовным делам.
Коррозия враг регистрации или как поставить на учет машину со сгнившим номером кузова?
Приобретение автомобиля с пробегом неразрывно связано с риском возникновения как технических, так и юридических проблем. Последние наиболее часто заключаются в нечитаемости номеров кузова, сохранность которых является залогом успешной регистрации автомобиля в ГИБДД. К сожалению, расторгнуть сделку и вернуть деньги за автомобиль сразу после выявления проблем удается крайне редко. Поэтому человек, планирующий приобретение автомобиля в возрасте, должен быть осведомлен о том, как решать проблемы, связанные с нечитаемостью номеров кузова.
Первоначальные действия при обнаружении проблемы
В абсолютном большинстве случаев автолюбителям удается восстановить проржавевший номер кузова. Дело в том, что цифры выбиты достаточно глубоко в металле. Чтобы они сгнили полностью, требуется длительное воздействие достаточно агрессивной среды. Для того, чтобы восстановить номер, необходимо предпринять следующие меры:
- Смочить тряпку хорошим растворителем и тщательно, с нажимом, протереть место расположения номера кузова. Процедуру можно повторить несколько раз.
- Если протирание растворителем не принесло ожидаемого результата, можно воспользоваться преобразователем ржавчины на основе ортофосфорной кислоты. Для этого препарат наносят на проржавевшую номерную табличку, выжидают 15-20 минут, после чего тщательно протирают обработанное место мокрой тряпкой и сушат. В некоторых случаях на обработанной поверхности начинают заметно проступать цифры номера.
- Если обработки ортофосфорной кислотой оказалось недостаточно, номер можно обработать наждачной бумагой. Однако здесь следует соблюдать определенную осторожность. При должном усердии можно уничтожить и сохранившиеся остатки номера.
На этом все. Пытаться воздействовать на проржавевший участок более агрессивными методами не стоит. Следы слишком активных попыток восстановить читаемость номера могут восприниматься сотрудниками ГИБДД как следы его изменения. Это повлечет за собой возбуждение уголовного дела в отношении человека, который этим занимался.
Не стоит также и продавать данный автомобиль, не сообщив новому владельцу об имеющихся проблемах. В результате можно получить судебный иск, в котором продавец будет обвиняться в мошеннических действиях, изменении номеров кузова спорного автомобиля, умышленном сокрытии имеющихся дефектов.
Прохождение экспертизы
Наиболее разумным вариантом действий при невозможности восстановить читаемость номера кузова автомобиля является прохождение криминалистической экспертизы. Направление на нее выдает инспектор, обнаруживший поврежденный номер при попытке постановки автомобиля на учет. При этом документы на автомобиль у его владельца изымаются.
Для прохождения криминалистической экспертизы владельцу проблемного автомобиля необходимо посетить место ее проведения и взять талон, в котором указана время и дата проведения процедуры. Прибыв на место в указанный срок, водитель оставляет автомобиль у экспертов и дожидается результатов.
Сама экспертиза заключается в том, что с автомобиля снимаются все части, которые ограничивают доступ к поврежденному номеру. При этом работа мастера, который занимается демонтажем, оплачивается из кармана автолюбителя. В отдельных случаях доходит до снятия двигателя. После необходимых подготовительных работ эксперт вытравливает поврежденный номер агрессивными химическими составами. При этом примеси другого металла, неизбежно появляющиеся в процессе переваривания номера, окрашиваются в другой цвет, становясь заметными. Если это произошло, поставить автомобиль на учет становится практически невозможно. По данным экспертизы заводится уголовное дело, в ходе которого выясняют, кто и для чего демонтировал номер кузова. Также производится дополнительная проверка транспортного средства на предмет нахождения в угоне. В дальнейшем поставить такой автомобиль на учет будет нереально. Документы ГИБДД не вернет. Останется только разобрать проблемное транспортное средство или продать целиком на запчасти за символическую стоимость.
В случае если окраски участка номера в другой цвет не выявлено, автолюбителю необходимо дождаться официальных результатов экспертизы, что может занимать до полумесяца. После этого полученные документы подаются в ГИБДД и предпринимается новая попытка постановки на учет. В ПТС при этом делается пометка о том, что номер не был подвержен переделке и сгнил естественным путем.
Возврат собственных денег
При отсутствии возможности поставить автомобиль на учет, необходимо предпринять все меры для того, чтобы получить деньги, потраченные на покупку автомобиля, назад от старого хозяина. Разумно будет в первую очередь обратиться к нему устно, объяснить ситуацию и попытаться решить проблему мирно. Однако далеко не каждый продавец согласиться принять назад проблемное авто (теперь уже и без документов) и вернуть деньги. В таком случае приступают к официальной процедуре обращения в суд.
До суда необходимо составить и отправить продавцу досудебную претензию, в которую включить требование вернуть полную стоимость автомобиля, а также компенсировать расходы, связанные с его транспортировкой и прохождением криминалистической экспертизы. Продавцу предлагается добровольно оплатить досудебный иск и избежать дальнейшего разбирательства.
Если досудебная претензия не принесла результатов, подготавливаются и подаются документы в суд. При этом к сумме иска добавляется госпошлина и другие судебные издержки (помощь юриста). Следует помнить, что даже через суд вернуть можно только ту сумму, которая указана в заключенном между продавцом и покупателем договоре купли-продажи автомобиля. Все средства, уплаченные сверх этого договора, теряются безвозвратно. При покупке автомобиля по генеральной доверенности без дополнительных документов, подтверждающих оплату, вернуть что-либо практически нереально. Именно во избежание подобных ситуаций всякая сделка по купле-продаже автомобиля должна совершаться в форме соответствующего договора, в котором будет указана полная стоимость приобретаемого транспортного средства.
Здесь тоже важная информация для Вас
- Независимая экспертиза автомобиля после ДТП
- Подбор авто с пробегом
- Предложили выкупить долг страховой компании
- Организация независимой экспертизы
- Антикоррозионная обработка кузова
Ваши вопросы и комментарии
Здравствуйте! Я купил Ваз2111 2008г.в. 03.06.2017г.в г.Жуковский Мос.области и тамже на територии ГИБДД (в кеоске) составили договор купли-продажи. Предворительно осмотрел авто и проверил на штрафы,оресты и дтп. На сайте ГИБДД-ни чего не обнаруженно! Вопросов к продавцу не было, меня все устраивало. Я расчитался и спокойно поехал домой. На следующий день, решил позвонить старому владельцу и уточнить когда он менял ремень ГРМ,на что в телефоне мне был только один ответ:Абонент недоступен! Я сначала не стал паниковать, выходные! Но на протяжение двух дней,старый владелец телефон так и не включил. Начал подазревать не ладное и пересмотрел автомобиль внимательнее. Под запаской обнаружил кустарным (безруким)способом приваренную металлическую пластину с дублирующим номером кузова. Теперь не знаю что мне делать? Ехать в ГАИ и переоформлять спокойно так как номер на стакане выглядит вполне заводским. Или стоит волноваться так как нет связи с владельцем (кроме адресса в СТС)?
Источник Источник Источник http://pddmaster.ru/avto/vosstanovit-vin.html
Источник Источник Источник Источник http://ekspertizy.org/blog/ekspertiza-nomera-dvigatelya-avtomobilya-v-gibdd/
Источник http://avtoexpert.pro/korroziya-vrag-registracii-ili-kak-postavit-na-uchet-mashinu-so-sgnivshim-nomerom-kuzova