Как снять и установить двигатель ВАЗ-2109: с коробкой или без
Как происходит снятие двигателя ВАЗ 2109?
Правильное снятие двигателя ВАЗ 2109 необходимо для проведения планового и текущего ремонта. В большинстве случаев временный демонтаж происходит вместе с коробкой передач. Процедура осуществляется в специализированном гараже, где есть подъемник. При этом, если человек знает, как снять двигатель ВАЗ, все можно за несколько часов сделать своими руками.
Желательно, чтобы указанную процедуру осуществлял автовладелец, имеющий определенный опыт. Даже незначительные ошибки приведут к возможным повреждениям отдельных элементов системы автомобиля ВАЗ 2109.
Подготовительный этап
Перед началом работы настоятельно рекомендуется ознакомиться с устройством «сердца» железного коня. Это поможет избежать многих проблем, связанных с неправильным подключением отдельных элементов системы, таких как:
Новичкам рекомендуется провести фото фиксацию перечисленных частей в собранном виде. Для того чтобы двигатель ВАЗ успешно демонтировать, необходимо использовать рекомендованные производителем инструменты. Список таковых находится в инструкции по эксплуатации транспортного средства. Вне зависимости от причины, подтолкнувшей к необходимости провести снятие и диагностику, придерживаться необходимо следующей схемы:
Правильно снять двигатель поможет аккуратно снятый модуль зажигания автомобиля. Ввиду хрупкости устройства запрещено прикладывать чрезмерную физическую силу. После этого происходит демонтаж расположенной на блоке пробки. Только после слива всей жидкости снимается следующий элемент.
В произвольном порядке отключаются все штекеры от привода. Аналогичное происходит с тросом газа и шланга. Перед началом указанного этапа лучше воспользоваться фотоаппаратом для фиксации первоначального положения. Фото пригодится, когда начнется установка двигателя ВАЗ.
В буквальном смысле ювелирная точность необходима, когда речь заходит о снятии шланга, ведущего к бензопроводу. Для этого нужен ключ на «17», который не сломает достаточно хрупкую систему. Здесь, как и в вышеописанном случае, необходимо провести фиксацию при помощи фото.
При возвращении двигателя ВАЗ на законное место, фотография поможет правильно подсоединить все элементы. Ошибка здесь недопустима. Только после завершения снятия всех трубок на «головке», можно переходить к тем частям, которые непосредственным образом к ней прилеплены.
Требующие повышенной осторожности действия
Глушитель и шкив распределительного вала снимите в последнюю очередь. Дальнейшие действия производятся с учетом фактической ситуации. Если болты-звездочки покрылись слоем грязи и масла, то откручивать их не нужно. Все снимайте вместе с распределительным валом. Открутить их лучше в том случае, если мотор эксплуатируется недавно.
Правильно снять двигатель поможет передний шкив коленчатого вала. Для этого рекомендуется воспользоваться откидным ключом. Устанавливается он через верх, а не через нижнюю часть. Перед его использованием рекомендуется перейти на 4-5 скорость. После этого двигатель ВАЗ легче поддается нормированному физическому воздействию. Если указанные рекомендации не помогли облегчить ход ключа, необходимо воспользоваться услугами помощника.
Один из помощников садится в машину и нажимает на педаль тормоза. В этом случае снимать передний шкиф коленвала проще. После этого демонтируется патрубок и расположенные сверху болты генератора.
Если болты коробки передач имеют следы физического износа или значительного загрязнения, то лучше их заменить.
В этом случае снятие двигателя снизит вероятность поломки в будущем. Ведь никто не знает, когда в следующий раз автовладелец заглянет под капот.
Снимая провода с генератора, необходимо постепенно ослаблять крепление самого устройства. Чем точнее двигается рука, тем меньше вероятность повреждений. После этого с не меньшей аккуратностью удаляется «краб». Фиксируется он двумя болтами, снимаем которые при помощи гаечного ключа. Перед тем как открутить последний болт, устройство не спеша отводится в сторону.
Подготовка к обратному процессу
Завершается процесс фиксацией двигателя ВАЗ при помощи ремня ГРМ. Не лишним будет воспользоваться 1-2 кирпичами, которые помогут избежать падения двигателя. Убедившись, что массивный агрегат зафиксирован в пространстве, происходит ослабление подушки и непосредственное снятие двигателя. Зафиксировав рукой ремень, нужно не спеша извлечь трубу.
Если к этому моменту двигатель не сошел сам, то рекомендуется воспользоваться монтировкой. После этого агрегат переносится на место временного хранения для последующей с ним работы. Необходимо запомнить — устанавливайте все в строго обратном порядке. Если некоторые элементы исчерпали срок эксплуатации, то лучше заблаговременно произвести замену.
Процесс снятия «сердца» автомобиля — сложный и многоступенчатый. Аккуратность и точность действий — залог успешного ремонта своими силами. После снятия рекомендуется провести обязательный осмотр всех узлов двигателя.
Замена двигателя lada 21099 (ваз 21099)
Грядут холода, местами уже наступили, и сейчас как никогда актуальна исправная печка в вашем автомобиле. Но не все готовят сани летом, кто-то даже не догадывается что печка неисправна, поскольку летом необходимости ее включать нет. Вот и в нашем случае возникла необходимость снять моторчик печки с ваз-2109 для дефектовки и возможно даже замены. Вот мы и распишем, как снять и поставить моторчик печки на ВАЗ-2109, ВАЗ-2108 и ВАЗ-21099. Итак, поехали. Электродвигатель вентилятора отопителя расположен в отсеке перед ветровым стеклом под капотом.
Под панелью приборов отключаем колодку с проводами от моторчика печки от жгута проводов.
Отключаем провод «массы» электродвигателя, открутив левую переднюю гайку крепления отопителя. Выталкиваем провода электродвигателя в отсек двигателя.
Лезем под капот и откручиваем по два винта крепления кожуха вентилятора с обеих сторон.
Откручиваем винты крепления моторчика печки.
Откручиваем пять винтиков, которые крепят решетку воздухозабора и снимите ее
Приподнимите и выведите из зацепления переднюю опору вентилятора, выдвинув сам вентилятор на себя.
Поворачиваем его на на 90 градусов и вынимаем из отсека.
Вот и все, как видим ничего сложного. Мы научились самостоятельно снимать моторчик печки на ВАЗ-2109, 2108 и 21099. Если у вас что либо не получается, вы можете задать вопросы на форуме нашего клуба ВАЗ-2109 и аналогичных моделей, вам обязательно помогут!
ВАЗ 21099 оснащался несколькими типами моторов. Самым массовым силовым агрегатом, устанавливавшимся на автомобили ВАЗ 21099 карбюратор, был двигатель ВАЗ 21083. Этот бензиновый 4-цилиндровый 8-клапанный мотор стал родоначальником целого семейства движков, которые монтировались на все машины из модельных рядов «Лада Самара-2», «Лада 110» и «Лада Приора». Среди его потомков — инжекторный атмосферник ВАЗ 2111-80. Именно этот мотор чаще всего устанавливали на ВАЗ 21099 инжектор.
Устройство двигателя ВАЗ 21083
Двигатель ВАЗ 21083 включает в себя следующие детали и узлы.
Технические характеристики
Технические особенности двигателя ВАЗ 21083:
Особенности двигателя ВАЗ 2111-80
Устройство двигателя ВАЗ 2111-80 отличается от конструкции мотора ВАЗ 21083 только наличием дополнительных отверстий в блоке цилиндров для крепления кронштейнов датчика детонации, модуля зажигания и генератора.
- тип — 4-тактный, бензиновый, атмосферный;
- блок цилиндров — рядный, 4-цилиндровый;
- количество клапанов — 8;
- диаметр цилиндра — 82 миллиметра;
- ход поршня — 71 мм;
- рабочий объем двигателя — 1490 кубических сантиметров;
- степень сжатия — 9,8;
- топливная система — распределенный впрыск;
- наибольший крутящий момент — 115,7 Ньютон-метров;
- частота вращения коленвала при наибольшем крутящем моменте — 3000 оборотов в минуту;
- мощность двигателя — 77 лошадиных сил, или 56,4 киловатт.
Что чаще всего ломается в моторе
К примеру, если троит двигатель, то это, скорее всего, говорит о неисправности в системе зажигания, а не о поломке в шатунно-поршневой группе. Подобная проблема возникает достаточно часто. Если мотор троит, то есть не работает какой-нибудь цилиндр, устранять поломку нужно следующим образом.
Перегрев силового агрегата
Рабочая температура двигателя ВАЗ 21083 — 90 — 95°С. Вентилятор радиатора должен включаться при 101 — 105°С. Греется двигатель в основном по 6 причинам.
Вне зависимости от выявленной причины неполадок необходимо предпринять следующие меры.
Если после всех этих процедур снова очень сильно греется двигатель, готовьтесь к капитальному ремонту.
Дрожание рычага ПП на холостом ходу
Порядок действий при замене подушек двигателя ВАЗ 21099.
Замена опор силового агрегата завершена. Если нет возможности подвесить мотор на талях, можно подставить под картер деревянную доску и приподнять движок с помощью домкратов, подставленных под нее.
Как снять двигатель ваз 2109 (карбюратор, инжектор) своими руками: видеоинструкция
Прогорание прокладки под головкой блока цилиндров на автомобилях ВАЗ 2109-2108 является наиболее частой причиной, по которой приходится снимать головку с двигателя, и соответственно с дальнейшим ремонтом, а точнее — заменой прокладки. Если во время не заметить данную проблему, то это может привести к довольно печальным последствиям, так как двигатель может перегреться и даже заклинить.
Сама по себе процедура снятия ГБЦ и замена ее прокладки не сложна, но в то же время требует определенных технических навыков и небольшого количества инструментов, список которого приведен ниже:
- Шестигранник или аналогичная бита с переходником для использования с воротком
- Динамометрический ключ — в данном случае я использовал модель Ombra с диапазоном от 10 до 110 Нм, чего вполне достаточно
- Отвертка плоская
- Удлинитель
- Средство для удаления прокладок
Порядок снятия головки блока цилиндров на ВАЗ 2108-2109
Разумеется, что предварительно необходимо будет провести некоторые подготовительные процедуры, без которых снять головку будет невозможно.
В общем, необходимо освободить головку от всего лишнего, чтобы при демонтаже не возникало лишних проблем. Конечно, если вы решили полностью производить ее замену или же ремонт, тогда придется выполнять больше операций, и карбюратор снимать, и коллекторы. Ну а если дело только в прокладке, то можно обойтись минимумом действий.
Чтобы открутить ГБЦ на ВАЗ 2109-2108, необходимо использовать мощный вороток и шестигранник, так как болты крепления ее к блоку цилиндров завернуты большим моментом силы. Всего придется отвернуть 10 болтов, которые показаны на фото ниже:
В качестве рычага можно использовать насадку в виде обычной металлической трубы:
Затем можно вынимать болты вместе с шайбами, как это представлено на картинке:
И теперь можно аккуратно поднимать ГБЦ ВАЗ 2109-2108 вверх, снимая ее с блока двигателя:
После чего нам открывается следующая картина:
Порядок замены прокладки головки блока цилиндров на ВАЗ 2109-2108
Прокладка может остаться как на поверхности головки, так и прилипнуть к самому блоку. Можно попытаться снять ее руками без использования каких-либо инструментов, а если не получится — аккуратно можно поддеть плоской отверткой, не повредив поверхности детали.
Осмотрите внимательно поверхность ГБЦ и если на ней обнаружатся выраженные следы коррозии, особенно в непосредственной близости к каналам охлаждающей жидкости, в таком случае необходимо произвести ее ремонт: фрезеровка, шлифовка и т.д. Если все в норме, то удаляем следы старой прокладки, используя специальные средства:
Ждем несколько минут, пока все это дело откиснет и удаляем остатки, которые не поддались химии, если таковые остались, лезвием бритвы. Потом все насухо вытираем и можно даже обезжирить, чтобы никаких посторонних следов на поверхности не осталось:
Блок двигателя также необходимо очистить, после чего установить на него новую прокладку. Важно, чтобы отверстия в прокладке совпали с направляющими, которые расположены по углам блока:
Установка головки на место
Теперь можно аккуратно устанавливать ГБЦ на свое место, следя за тем, чтобы в этот момент прокладка не съехала и не сместилась в сторону. Конечно, направляющие ее фиксируют, но все же стоит быть предельно осторожным.
Далее нам понадобится динамометрический ключ, так как болты придется закручивать с определенным моментом силы. Также стоит иметь ввиду, что порядок затяжки необходимо соблюдать. Ниже показано на схеме, в какой последовательности производить закручивание:
Теперь что касается усилия, с которым необходимо заворачивать болты. Выполнять это следует в 4 приема:
- Сначала моментом силы 20 Нм
- Второй прием моментом 75-85 Нм
- Затягиваем еще каждый болт на 90 градсуов
- Окончательно заворачиваем на 90 градусов
Остается после этого установить все снятое с автомобиля оборудование, залить охлаждающую жидкость, подключить все датчики, провода и шланги и проверять выполненную работу.
Обычно все становится видно сразу после залива тосола.
Если на стыке головки и блока появились мокрые следы, то можете снимать все обратно и делать всю работу заново! Но надеюсь, что такого в вашей практике не будет! Удачного ремонта!
Переделка карбюратора на инжектор на ВАЗ 2109
С каждым годом всё больше владельцев ВАЗ-2109 желают переделать карбюратор на инжектор. Такая модернизация потребует немалое количество новых комплектующих. Но при выполнении пошаговой инструкции и серьёзном отношении к работе можно получить более экономную и стабильную работу двигателя во всех режимах.
Плюсы перехода на инжектор
Положительных моментов при переходе с карбюратора на инжектор довольно много. Главными причинами можно назвать следующие:
- Экономия топлива за счёт его подачи непосредственно в цилиндр двигателя.
- Повышается мощность мотора, особенно на низких оборотах.
- Увеличивается стабильность работы на холостом ходу.
- Уменьшаются выбросы углекислого газа в атмосферу при использования 90% всего потенциала топливной смеси.
Инжекторная система считается более современной и экологичной. Она обеспечивает выполнение нормы Евро-2, чем не может похвастаться карбюраторный двигатель. За счёт наличия специального контроллера даже на холодном ходу автомобиль будет легко заводиться и стабильно работать.
Стоит отметить, что инжектор имеет и свои недостатки. Среди них:
- требовательность к хорошему топливу;
- более сложная диагностика и обслуживание;
- высокая стоимость ремонта.
Что подготовить, чтобы поменять
Весь процесс займёт у вас около недели, при условии работы по 3-4 часа в день. Поэтому заранее подготовьте гараж и купите всё необходимое. Собирать инжектор можно на разных контроллерах ЭБУ, но в случае с ВАЗ-2109 лучше других подойдёт модель Январь 5.1.1-71. Под него можно использовать доступные отечественные запчасти, и он не использует адсорбер и кислородный датчик.
Совет: Покупать все комплектующие лучше в хорошем магазине с опытным персоналом, так как может потребоваться помощь в выборе подходящих запчастей. Если вы имеете опыт в ремонте и хотите сэкономить, то делайте покупки на разборке.
Перечень комплектующих, необходимых для замены
Это интересно: Пошаговое подключение усилителя к магнитоле своими руками
Также возьмите в магазине болты, гайки и хомуты, которые понадобятся в работе.
Инструменты
Ремонт будет состоять не только из демонтажа некоторых узлов и механизмов. В некоторых случаях потребуется вносить изменения в конструкцию цилиндров и других деталей.
Из инструмента потребуется:
- Набор гаечных ключей.
- Плоская и крестовая отвёртки.
- Хорошая дрель.
- Молоток и зубило.
- Жидкость для снятия ржавчины.
Как переделать: пошаговая инструкция
Перед началом работы хорошо помойте машину и уберите пыль и грязь вокруг двигателя.
- В задней части автомобиля снимаем старую карбюраторную топливную систему.
- Вытягиваем бензобак и топливные патрубки.
- Прикручиваем новый кронштейн и закрепляем с его помощью новые инжекторные магистрали.
Устанавливаем кронштейн на прежнее место и закрепляем магистрали - Проводим установку фильтра для топлива вместе со шлангами.
Закрепляем топливный фильтр со шлангами - Закрепляем на инжекторном бензобаке бензонасос.
- Переходим в моторный отсек и снимаем зажигание.
- Отсоединяем провода, которые идут от датчиков к косе зажигания.
- Вытягиваем старый тройник зажигания и устанавливаем вместо него инжекторный тройник. Перед этим полностью сливаем тосол из системы.
Устанавливаем инжекторный тройник зажигания на место карбюраторного - На месте трамблёра делаем заглушку с уплотнителем и обрабатываем её герметиком.
- Снимаем карбюратор вместе с впускным коллектором.
Демонтируем старый карбюратор вместе с коллектором - Заменяем прокладку и монтируем новый инжекторный коллектор.
Устанавливаем инжекторный коллектор на место карбюраторного - Проводим установку форсунок на рампу и закрепляем её на коллекторе.
- Присоединяем шланги и устанавливаем ресивер.
Устанавливаем инжекторный ресивер и подключаем к нему шланги - Если на вашей модели установлен маслонасос без отливки, то его также нужно сменить.
- Генератор на девятке подлежит замене, но вот сам шкив подходит для новой системы и его можно оставить.
- Вместо карбюраторной косы зажигания устанавливаем косу проводки ЭБУ.
- Подключаем проводку к контроллеру и двигателю.
- В нашем случае датчик топлива останется прежним, достаточно просто подключить его к новому насосу.
- Включаем зажигание и проверяем работу бензонасоса. Вся топливная система должна быть герметичной и без протечек.
- Меняем карбюраторный модуль на инжекторный.
Снимаем карбюраторный модуль зажигания и на его место ставим инжекторный модуль - Устанавливаем новую систему зажигания (свечи и модуль).
- Устанавливаем воздухофильтр.
- Высверливаем отверстие для датчика детонации (глубина 16 мм).
- Запускаем двигатель и проверяем его работы.
Видео по замене карбюратора на инжектор на ВАЗ 2109 (3 части)
Последнее видео можно посмотреть на канале создателя.
Трудности при переделке
Так как работа довольно трудоёмкая и занимает немало времени, рекомендуем выполнять действия поэтапно. Важную роль при работе играет качество комплектующих и их сборка. У новичков могут возникнуть трудности с закреплением некоторых элементов, поэтому лучше позвать на помощь знакомого специалиста автосервиса или человека, который менял карбюратор на инжектор ранее.
Работа по замене карбюратора на инжектор потребует от вас внимательности и аккуратности. Потребуется заменить немало деталей, и сделать это новичку довольно сложно. Но при желании и чётком выполнении инструкций вы сможете выполнить действительно серьёзную модернизацию автомобиля и хорошо сэкономить на услугах автосервиса.
ВАЗ-2109: как снять двигатель?
ВАЗ-2109: как снять двигатель?
Двигатель – это, можно сказать, главный элемент авто, и если вы столкнулись с задачей снять и отремонтировать или заменить его, вероятно, дела у вашего железного коня обстоят не лучшим образом. Тем не менее, при желании все можно исправить, причем сделать это можно своими руками. Давайте разберемся, как снять двигатель на примере авто ВАЗ-2109.
Подготовка
Прежде всего необходимо выполнить ряд подготовительных процедур. В первую очередь необходимо отключить аккумуляторную батарею, то есть полностью обесточить авто – таким образом,вы обеспечите безопасность работы. Кроме того, потребуется слить масло с картера двигателя, а также охлаждающую жидкость радиатора.
Снимаем двигатель
Выполнив предыдущие процедуры, можно приступать к основной инструкции снятия:
- Снимаем защиту картера, приемную трубу и систему выпуска отработавших газов.
- Демонтируем корпус воздушного фильтра карбюратора, отключаем от карбюратора все шланги, провода, тяги привода, также отсоединяем вакуумные шланги тормозов.
- Открепляем навесные элементы и гайку крепления провода массы.
- Отключаем все патрубки системы охлаждения.
- Отсоединяем от распределителя зажигания главный (центральный) высоковольтный провод, разжимаем фиксатор колодки и вытаскиваем ее.
- Отстыковываем шланг подачи топлива от бензонасоса посредством ослабления хомута, с помощью которого он закреплен.
- Откручиваем гайки с рычага сцепления и снимаем тросик привода.
- Отключаем все питающие провода от стартера и генератора.
- Отключаем датчики температуры и давления масла.
- Отсоединяем патрубки от радиатора отопления.
- Чтобы выполнить дальнейшие работы, залезаем под машину.
- Поочередно открепляем тяги привода переключателя передач, спидометра, датчика включения заднего хода.
- Отсоединяем растяжки, открутив болты крепления кронштейна к кузову. Полностью снимать их не нужно, просто отведите их в сторону.
- Отключаем рулевую тягу и шаровую опору.
- Осталось только открутить гайки крепления двигателя и аккуратно извлечь его.
Как видите, процедура сложная и долгая – это можно понять хотя бы по количеству пунктов инструкции. Кроме того, как вы понимаете, приступать к данной процедуре следует, только если вы можете похвастаться идеальным знанием строения авто, если вы таковым не обладаете, лучше обратиться к профессионалам.
Как открыть капот ВАЗ-2109.
Как Снять Двигатель Ваз 2108
Как снять двигатель ваз 2108
Снятие двигателя на автомобиле ваз 2108 производим в случае появления необходимости в капитальном ремонте или при ремонте кузова автомобиля, например после аварии. Ремонтные работы удобнее всего выполнять на подъемниках, при этом двигатель опускается вниз вместе с коробкой передач.
В случае отсутствия подъемников можно провести работы и на смотровой яме или эстакаде, при этом коробку передач необходимо снять, а сам двигатель подымается в верх с помощью лебедки или вручную с 3-4 помощниками.
Перед тем, как приступить к снятию двигателя необходимо слить масло с картера и слить жидкость из системы охлаждения.
Для выполнения демонтнажных работ подготовьте стандартный набор инструментов. Последовательность проведения ремонта выглядит следующим образом:
- С низу автомобиля отворачиваем винты крепления защитного щитка картера двигателя и снимаем его. Далее снимаем приемную трубу глушителя.
- Далее в подкапотном пространстве автомобиля снимаем кожух воздушного фильтра карбюратора и отсоединяем шланг вакуумного усилителя тормозов от приемной трубы двигателя.
- От картера сцепления отсоедините провод массы, отвернув болт его крепления к картеру. Далее отсоедините все шланги от термостата системы охлаждения.
- От распределителя зажигания отсоединяем центральный провод катушки зажигания, после чего с боку трамблера, плоской отверткой отжимаем фиксатор колодки с питающими проводами и извлекаем ее.
- На карбюраторном двигателе отсоединяем шланг подачи топлива к механическому бензонасосу. У инжекторного двигателя просто отсоединяем шланг подачи топлива. Далее отсоединяем трос привода сцепления от рычага на коробке передач.
- Отсоедините от стартера все питающие провода. Если необходимо промаркируйте их, чтобы при сборке не возникло трудностей. Далее отверните гайки крепления силовых проводов и отведите их в сторону, чтобы они нам не мешали.
- Ту же операцию проделываем с генератором. То есть отсоединяем от него питающие провода со штекерами и закрепленные гайками. Связываем их в жгут и отводим в сторону.
Как снять двигатель ВАЗ 21083. Сделай Сам!
Продолжение здесь. Показан простой способ снятия двигателя с ВАЗ 21099 без коробки .
ВАЗ 2109. Как СНЯТЬ ДВИГАТЕЛЬ без лишних движений сверху
Рассказываю о ключевых моментах при снятии мотора (двигателя) сверху с ВАЗ 2108, 2109, 2114. Спасибо за подписку.
- Перебираемся на карбюратор. А именно отсоединяем от него питающий провод электромагнитного клапана. Далее снимаем шланг обратного слива топлива от карбюратора, для этого ослабляем затяжку крепежного хомута и извлекаем шланг из пластмассового держателя, если такой имеется.
- Далее нам необходимо отсоединить тягу привода воздушной заслонки. Для этого отворачиваем болт крепления самой тяги и болт крепления оболочки тяги. Отводим ее в сторону.
- Таким же образом отсоединяем трос привода дроссельных заслонок. Для этого снимаем пружинный фиксатор с сектора привода дроссельной заслонкой и снимаем возвратную пружину.
- И на завершающем этапе снимаем сам трос с сектора привода дроссельной заслонкой, после чего отворачиваем гайку крепления и снимаем кронштейн держатель троса с крышки клапанов.
- Далее отсоединяем провода от датчика давления масла, датчика температуры охлаждающей жидкости и колодку с проводами от экономайзера принудительного холостого хода.
- Отсоединяем подводящий и отводящий шланги отопителя салона, для этого ослабляем затяжку их хомутов крепления к патрубкам и снимаем шланги.
- Снизу автомобиля нам необходимо отсоединить тягу переключения скоростей и тут же отсоединяем трос привода спидометра.
- Далее отсоединяем колодку с питающими проводами выключателя фонарей света заднего хода. После чего отворачиваем гайки крепления левой и правой растяжек к рычагам.
- Отворачиваем три болта крепления кронштейна растяжки к кузову автомобиля и не снимая ее, отворачиваем растяжки в сторону таким образом, чтобы они нам не мешали снимать двигатель.
- Далее нам необходимо снять рулевую тягу с поворотного рычага передней стойки. Для этого расшплинтовываем гайку крепления шарового шарнира тяги и отворачиваем гайку. После чего, используя специальный съемник, снимаем шаровый шарнир с поворотного кулака.
- Отверните болты крепления шаровых опор к поворотным рычагам. После чего, используя небольшую монтажную лопатку, извлекаем приводы передних колес из коробки передач и на их место устанавливаем технологические заглушки в качестве которых вполне подойдут старые шрусы.
- Теперь когда все отсоединено, можно приступать к снятию двигателя. Для этого за рымы двигателя привязываем крепкую веревку или тросы и натягиваем их. Теперь отворачиваем гайки крепления задней опоры силового агрегата.
- Теперь отворачиваем гайку крепления и вынимаем болт передней правой опоры двигателя. После чего приподнимаем немного силовой агрегат. И завершающим этапом отворачиваем крепление левой передней опоры двигателя.
- Подкладываем под двигатель деревянные подставки или старые покрышки и опускаем двигатель на них. После чего, с помощью домкратов или на подъемнике подымаем автомобиль и вытягиваем из-под него силовой агрегат.
На этом ремонтные работы по снятию двигателя ваз 2108 завершены. Прочитайте рекомендации по установке двигателя.
Ремонт Двигателя Ваз 2109 Своими Руками Видео
Разборка мотора ВАЗ 21099 2109 2108, видео и описание
Представляем вашему внимаю видео ролик с разбором мотора ВАЗ 21083, после ролика верная пошаговая аннотация из книжки, как необходимо разбирать движок ВАЗ 2109.
Из статьи можно узнать, в какой последовательности рекомендуется создавать полную разборку мотора ВАЗ. Хотя данная статья берет за базу разборку мотора ВАЗ 21099, ее, чем, есть вариант использовать не только лишь к этой, но и одновременно к другим моделям автомобиля.
До разборки мотора ВАЗ 21099 очистите его от загрязнений, промойте и установите на особый щит. 1-ое, что для вас следует сделать. это слить масло из картера. А сам порядок разборки мотора ВАЗ 21099 последующий:
1) Снимаем карбюратор. Начинаем отсоединять шланги, идущие к карбюратору:. шланг, соединяющий карбюратор с топливным насосом;. шланг (4), относящийся к вентиляционной системе картера мотора;.
шланги (4) и (7), служащие соответственно для подвода и отвода тосола к карбюратору;.
шланг (8) отбора разрежения к вакуумному регулятору датчика-распределителя зажигания; Эти манипуляции позволяют снять карбюратор вкупе с теплоизолирующим экраном и проставкой.
4) Последующим шагом будет снятие датчика-распределителя зажигания и топливного насоса. Отсоедините провода высочайшего напряжения, а в окончании датчик-распределитель мотора совместно с кронштейном крепления высоковольтных проводов и уплотнительным кольцом. Дальше не представит труда вызволить топливный насос, в добавок теплоизоляционную проставку, прокладки и толкатель.
3) Дальше от мотора отсоединяем генератор. Откручиваем натяжную планку, ослабляя ремень привода генератора, потом снимаем сам генератор с закрепляющим кронштейном. Для воплощения предстоящей разборки лучше всего заблокировать маховик мотора особым фиксатором 67.7820.9526 , откручиваем болт, фиксирующий шкив привода генератора, и снимаем его.
4) Углубляемся в устройство мотора ВАЗ 21099 и перебегаем к отсоединению привода распредвала. Избавляемся от фронтальной защитной крышки, ослабляем гайку, отвечающую за натяжение зубчатого ремня , и снимаем его.
Из запчастей в наших руках также оказываются дистанционное кольцо, ось натяжного ролика и сам натяжной ролик. Для снятия шкива распредвала нужно заблокировать его и открутить крепящий болт.
Последующим отсоединяем зубчатый шкив коленчатого вала.
Начало ремонта двигателя ВАЗ 21083
Спонсор моего канала «Базальт». это фильтр, который вправду очищает масло. Увеличь ресурс собственного.
Ремонт двигателя Ваз 2109 2014
Показано как собрать двигатель ВАЗ 21083, установить в машину, завести и отрегулировать. Весь спектр делают.
5) Что же понадобится, мы у вас добрались до задней защитной крышки зубчатого ремня распредвала. Отворачиваем крепление, теперь у нас имеется возможность извлечь из отверстия в блоке цилиндров насос тосола совместно с прокладкой.
6) Дальше обратим наше внимание к снятию впускной трубы и выпускного коллектора мотора. Отсоединяем впускную трубу, а в окончании извлекаем выпускной коллектор вкупе с прокладкой, заборник теплого воздуха с кронштейном подводящей трубы насоса тосола. Из головки цилиндров мотора выкручиваем датчик контрольной лампы давления масла.
Снятие впускной трубы и выпускного коллектора;
7) Перебегаем к снятию узлов охлаждающей системы мотора. Отсоединяем от отопителя трубку подвода тосола к отопителю и трубку (4) отвода ее из отопителя.
Снимите термостат , а далее подводящую трубу насоса тосола и отводящий патрубок охлаждающей рубахи совместно с прокладкой. Дальше, используя ключ 67.7812.9514 выкручиваем из мотора датчик термометра тосола и свечки зажигания.
Потом, вооружившись приспособлением А.60312 снимаем с мотора масляный фильтр с уплотнителем.
Снятие узлов охлаждающей системы;8) Переносим наше внимание на крышку головки цилиндров. Перед ее снятием нам нужно отсоединить от патрубков здесь на блоке цилиндров шланг вытяжной вентиляции картера, также извлечь указатель уровня масла. Саму головку цилиндров высвобождаем в сочленении с распределительным валом мотора.
9) Пробуем добраться до масляного насоса. Переворачиваем движок ввысь картером и снимаем его вкупе с прокладкой, извлекаем приемник масляного насоса, и снимаем сам масляный насос. Если нужно извлечь поршни с шатунами, то для этой цели вам будет нужно открутить гайки шатунных болтов и снять крышки с самих шатунов.
10) Для снятия маховика мотора ВАЗ 21099 за ранее заблокируйте его особым фиксатором 67.7820.9526, потом открутите крепящие болты. Сейчас можно без проблем отсоединить маховик от коленчатого вала мотора, также снять прокладку и держатель заднего сальника коленвала.
11) Коленчатый вал можно извлечь из блока когда снимете крышки коренных подшипников и нижние вкладыши. После высвобождения коленвала из гнезд подшипников придет черед верхних вкладышей и упрямых полуколец из средней опоры.
Если у вас ненужно в работоспособной версии разборке мотора, то головку цилиндров нужно отсоединять в сборе со вспомогательными наружными агрегатами и патрубками
Как я купил старый ВАЗ-2109. Переборка двигателя своими руками
Приветствую Вас многоуважаемые читатели. И так хотел я сделать отчёт о эксплуатации»ниссан кашкай», но тут я стал обладателем замечательного авто ВАЗ-2109! Гнилая, с мятым капотом (он открывался у старых хозяев на ходу) но двигатель вроде на 3 с плюсом. Отъездил я ровно неделю на этом чуде))) И… Двигатель стал работать на 3-х цилиндрах и дико дымить. Решили снять головку блока и посмотреть WTF? Сняв ГБЦ мы немного ох**ли!
В 3-м цилиндре на ГБЦ и поршне всё было побито и явно не детонацией направляющая втулка клапана. Естественно её размолотило и она упала в цилиндр.
Старую ГБЦ ремонтировать было бесполезно, уж сильно съело алюминий. Купил б/у за 1500р без 2-х клапанов. Покумекав, решили снять поршни и поменять кольца. ХА. Сказала 9-ка Сняв поршни мы особых нареканий не увидели.
Но! Когда начали снимать кольца, перегородки между ними осыпались))) Так! Хорошо! Купим поршни! Но какие? Стали подбирать…
Вообщем решено было точить блок))) Сняли двигатель, отмыли разобрали по деталькам, чтоб остался голый блок цилиндров.
Далее поиски токаря. В Липецке есть очень известная токарка «СТО Елецкая», но последнее время очень много нареканий по их работе. Нашли по советам знакомых токоря. Отправились к нему.
Итог: Полировка блока (он повёлся от дикого перегрева), расточка блока цилиндров и шлифовка «головы» вышло в ЗОООр Причём, токарь попросил сразу купить поршни и по ним он будет точить каждый цилиндр индивидуально.
Собрали. Теперь надо было «впихнуть» двиг обратно. Вынимали практически разобранный, а вот собранный да и ещё поставить, на руках нам не удалось, тяжёлый с*ка))) Собственно раньше я работал в магазине проф. слесарного инструмента и с этим проблем небыло. А инструмента надо было много, т.к. банально не было динамометрического ключа. Вообщем и таль цепную я взял там же))
Какая радость была, даже описать не могу, когда двигатель почти с первых оборотов стартера завёлся. (видео ниже).
И в заключении скажу, что это моя первая переборка двигателя (не считая ЗАЗ-968М). Было страшно, но интересно. И я очень собой доволен))) Теперь утепляем гараж, варим печку и в зиму будем переваривать и красить кузов. Огромное спасибо другу Николаю, который одолжил гараж и всячески мне помогал в этом деле. А я хотел поделиться своим маленьким достижением. Спасибо что прочли.
Еще несколько фоток
Как снять и отремонтировать карбюратор на ВАЗ-2109
С началом серийного производства «девяток» появилась более новая и совершенная версия карбюратора «Солекс», которая отличается повышенной производительностью и экономичностью. Этими карбюраторами оснащались все модификации автомобиля ВАЗ-2109 до того момента, пока завод-изготовитель не начал использовать инжекторные двигатели.
Многие водители при обслуживании и ремонте карбюратора ограничиваются его банальным снятием и продувкой, возлагая задачи по более глубокому ремонту на специалистов автосервиса.
Если же вы намерены провести все ремонтные работы самостоятельно, но при этом не располагаете необходимой информацией о том, как снять и отремонтировать карбюратор на ВАЗ-2109, ознакомьтесь с этой статьёй.
Снять, почистить и отремонтировать агрегат можно своими руками, следуя нашей инструкции
Из-за жёсткой эксплуатации или в результате естественного износа отдельных деталей карбюратор может дать сбой.
Заключается ли проблема в неисправности этого агрегата, может определить даже неопытный автолюбитель — нужно только проследить за работой двигателя.
Верно продиагностировать неисправность можно, если знать, какие характерные признаки ей присущи. Так, о нарушениях в работе карбюратора могут свидетельствовать:
- неровная работа двигателя и нестабильный холостой ход;
- затруднённый пуск и снижение мощности мотора;
- повышенная дымность выхлопа;
- увеличенный расход топлива.
Если все или один из приведённых «симптомов» выявлены, карбюратор нуждается в ремонте. Вы можете для этого обратиться в СТО или же выполнить все необходимые операции самостоятельно. Так вам удастся немного сэкономить и лучше узнать свой автомобиль с его технической стороны.
От состояния карбюратора напрямую зависит работа всего двигателя
Ремонт карбюратора своими руками
Что собой представляет ремонт карбюратора ВАЗ-2109, в чём он заключается? Ремонтные работы предполагают снятие, разборку и чистку всех его систем.
И также при необходимости выполняется замена элементов, непригодных к дальнейшей эксплуатации.
Но прежде чем начинать что-либо снимать или разбирать, стоит заранее приобрести ремонтный комплект для карбюратора, состоящий из жиклёров, уплотнительных прокладок и диафрагм для ускорительного насоса и пускового устройства.
Первый этап ремонтных работ — это демонтаж. О том, как снять карбюратор ВАЗ-2109, расскажет следующее руководство:
- Получить доступ к карбюратору можно только после демонтажа воздушного фильтра. Для этого нужно открутить четыре фиксирующие гайки, причём лучше предварительно закрыть диффузоры при помощи чистой ветоши, чтобы случайно не уронить гайку в карбюратор;
- Далее, необходимо отключить патрубки, отсоединить тягу акселератора и отключить трос привода воздушной заслонки;
- Теперь, воспользовавшись гаечным ключом, открутите четыре гайки, при помощи которых карбюратор крепится к впускному коллектору.
Иногда случается такое, что после откручивания гаек карбюратор не снимается. Причина тому — прикипевшие к его корпусу шпильки из-за проникновения влаги. Пытаясь чем-нибудь поддеть, будьте осторожны, так как корпус карбюратора изготовлен из мягкого сплава металлов и может быть повреждён.
Первым делом, понадобится снятие агрегата
Как нужно разбирать карбюратор
После того как произведён демонтаж, можно приступать к разборке. О том, как разобрать карбюратор ВАЗ-2109, вы сможете узнать из приведённой ниже пошаговой инструкции.
Но прежде следует обратить внимание на то, что все работы должны выполняться на чистом столе или верстаке, на котором отсутствуют лишние детали, никак не относящиеся к процессу ремонта.
Сама же разборка проводится следующим образом:
- В первую очередь выкрутите электромагнитный клапан, из корпуса которого следует извлечь топливный жиклёр.
- Далее, открутив пять винтов при помощи крестовидной отвёртки, нужно снять крышку карбюратора. Здесь следует соблюдать осторожность, так как есть шанс повредить поплавок.
- Теперь есть возможность снять поплавок топливной системы. Делается это путём выдавливания оси его крепления при помощи любого тонкого инструмента.
- После этого нужно снять уплотнительную прокладку. Учитывая, что это расходный материал, её лучше заменить, как и остальные расходники. Так вы продлите срок бесперебойной работы карбюратора.
- Воспользовавшись накидным ключом или головкой (чтобы не деформировать грани), снимите топливный клапан. Проведите его внешний осмотр и убедитесь в исправности — при движении иглы не должно быть заеданий и люфта.
- Проведите внешний осмотр диафрагм и пускового устройства на предмет механических дефектов и износа.
- Топливный фильтр, расположенный сбоку крышки, необходимо отвернуть, после чего можно извлечь распылители ускорительного насоса. При необходимости произведите замену распылителей и резиновых уплотнительных элементов.
- Теперь снятию подлежит диафрагма ускорительной помпы. Для этого придётся снять её крышку, открутив четыре винта с использованием крестовидной отвёртки. Если крышку и возвратную пружину достаточно просто промыть в ацетоне, то сама диафрагма подлежит замене.
- Далее, открутив две эмульсионные трубки, вы найдёте под ними топливные жиклёры — их следует открутить отвёрткой и вытряхнуть, перевернув карбюратор.
- И последняя операция разборки — откручивание винта регулировки качества смеси, но перед этим нужно снять провод с хвостовика датчика.
Именно таким образом производится разборка, по завершении которой можно приступать к следующей процедуре — промывке деталей.
Чистка карбюратора на «девятке»
Как самостоятельно почистить карбюратор на автомобиле ВАЗ-2109? Для начала следует оговориться, что существует два вида промывки устройства — наружная и внутренняя.
Необходимость в первом типе чистки возникает не так часто и лишь в тех случаях, когда из-за скопившихся загрязнений нарушается работа подвижных деталей. Второй тип промывки применяется, когда разобранный агрегат подвергается ремонту.
Поэтому мы рассмотрим, как почистить карбюратор ВАЗ-2109 и его функциональные элементы, расположенные внутри корпуса.
Для работы вам потребуется ацетон либо керосин для промывки деталей. Если одна из указанных жидкостей есть в наличии, а ремкомплект вы приобрели заранее, можно приступать. Итак, чистить необходимо такие компоненты, входящие в конструкцию карбюратора:
- топливный клапан;
- жиклёры и топливные главные жиклёры;
- распылители ускорительного насоса;
- крышка ускорительного насоса;
- эмульсионные трубки.
Если вы разобрались в вопросе, как промыть карбюратор ВАЗ-2109 и какие детали должны пройти через эту процедуру, то все они по завершении работы должны быть просушены. Для этого можете использовать сжатый воздух.
ВАЖНО. В процессе продувки будьте внимательны и крепко держите детали, так как под давлением воздуха они могут вылететь и потеряться.
Как вы смогли сами убедиться из приведённого выше руководства, ремонт карбюратора ВАЗ-2109 своими руками — это вполне выполнимая задача для простого автолюбителя.
Основываясь на полученной информации, вы можете без труда произвести сборку и установку карбюратора в последовательности, обратной разборке и снятию.
И всё же здесь присутствует ряд важных моментов, на которые стоит обратить внимание:
- Перед установкой топливного фильтра этот элемент необходимо тщательно почистить или же заменить его новым.
- Перед тем как закреплять поплавок, убедитесь в его целостности, поместив в ёмкость с бензином. Если поплавок набирает внутрь топливо, он непригоден к дальнейшей эксплуатации.
- Прежде чем устанавливать электромагнитный клапан, лучше проверить его работоспособность. Подключите клапан к соответствующим клеммам аккумулятора и проверьте, втягивается ли в этот момент игла. Если да, то всё в порядке, иначе устройство придётся заменить.
- После установки крышки карбюратор желательно также продуть сжатым воздухом — это завершающий этап сборки.
Что касается установки агрегата и его закрепления, то в её проведении ничего сложного нет, а сама процедура аналогична снятию, но выполняется в обратном порядке. Однако здесь необходимо соблюсти одно важное условие: поверхность корпуса, соприкасающаяся со впускным коллектором, должна быть ровной. Плоскость часто деформируется, поэтому нуждается в притирке на точильном камне.
Кстати, если по завершении ремонтных работ вы намерены выполнить регулировку карбюратора, то воздушный фильтр пока устанавливать не нужно.
С разборкой и чисткой всех деталей у вас вряд ли возникнут проблемы, но в процессе настройки необходимо быть максимально внимательным и точно следовать инструкции.
При этом далеко не все регулировочные операции могут быть выполнены своими руками — в некоторых случаях без помощи мастера не обойтись.
Замена Двигателя Ваз 2109 На Инжектор
Двигатель ВАЗ-2109
ВАЗ-2109 это, пожалуй, один из более узнаваемых и всераспространенных автомобилей в Рф. Как понятно, ВАЗ девятого семейства укомплектовывался 3-мя силовыми агрегатами. Любой из их отличался по собственной мощности и рабочему объему. Сейчас мы разглядим, как устроен движок (ВАЗ-2109-21099) и узнаем методы его тюнинга.
Первый двигатель
Вначале девятка укомплектовывалась одним бензиновым мотором на 1.3 литра, который выдавал до 64 лошадиных сил. Данный агрегат является восьмиклапанным, с карбюраторным типом питания. Инжекторные макеты появились только сначала 2000 годов. С таким движком автомобиль набирал сотку за 16 секунд. При всем этом наибольшая его скорость по паспортным данным составляла 148 км в час.
ВАЗ-2109 с 1.5-литровым мотором
Ввиду того, что девятое семейство Лады имело очень низкие свойства динамики, на Волжском автозаводе было принято решение создать более новый и оживленный мотор. Им стал 1.
5-литровый 8-клапанный карбюраторно-бензиновый движок. ВАЗ-2109, а конкретно его экспортные модификации, имели уже не карбюраторный, а инжекторный тип впрыска. Конкретно этот, 1.
5-литровый, мотор устанавливался на большая часть ВАЗов восьмого и девятого семейства.
Инжекторные модификации
В 2000 годах Волжский завод модернизировал старенькый карбюраторный мотор на 1.5 литра и сделал его инжекторным. Благодаря системе распределительного впрыска существенно возросла мощность мотора — до 78 лошадок, вырос вращающий момент, при всем этом снизился расход горючего. Также следует выделить экологичность работы девяток, у каких инжекторный двигатель.
ВАЗ-2109 и технические характеристики его ДВС
Давайте рассмотрим характеристики наиболее популярного мотора, который устанавливался на девятку на протяжении более 10 лет. Речь идет о полуторалитровом 8-клапаннном агрегате с карбюраторным типом питания. Все характеристики мы разделим по пунктам:
- Количество цилиндров. Их было 4, как и на всех других ДВС девятки.
- Диаметр поршня. Для каждого цилиндра он составлял 82 миллиметра.
- Порядок работы мотора: 1-3-4-2. Это классическая схема работы всех карбюраторных двигателей.
- Степень сжатия — 9.9.
- Номинальная мощность мотора. При 5600 оборотах в минуту она составляла пятьдесят одну лошадиную силу. В динамике этот показатель увеличивался до 68 лошадиных сил.
- Минимальное количество оборотов, которое может проделать коленчатый вал от 750 до 800.
- Ход поршня. На 1.5-литровом моторе данный показатель составлял семьдесят один миллиметр.
- Максимальный крутящий момент при 5600 оборотах в минуту — 106,4 Нм.
Благодаря такому агрегату девятка была одним из первых отечественных авто, которое имело такие превосходные характеристики динамики. Максимальная скорость автомобиля по паспортным данным составляла 148 километров в час. При этом рывок с нуля до сотни оценивался в 14 с лишним секунд.
Для авто конца 80-х годов это весьма и весьма хороший динамический показатель. Конечно, сейчас появились более мощные и экономичные аналоги. Однако наши автовладельцы нашли способ возродить старую добрую девятку и усовершенствовать ее сердце по максимуму. Как вы догадались, это тюнинг двигателя.
ВАЗ-2109 можно доработать несколькими способами. Ниже мы рассмотрим некоторые из них.
Увеличение объема мотора
Существует целый ряд различных методов форсирования ВАЗовского мотора. Самый надежный из них это увеличение его рабочего объема. Эффективность данного метода, как говорится, налицо.
Судите сами в камеру сгорания попадает больше горючей смеси, соответственно, в таком количестве она дает много энергии. Если произвести подобный ремонт двигателя, ВАЗ-2109 станет мощнее на 20-40 процентов. Но вот незадача вместе с мощностью у машины увеличивается и расход топлива на 15-20 процентов.
Поэтому прежде чем приступать к тюнингу, обратите внимание на последствия. Впрочем, расход — не столь существенная проблема. Вместо 7 литров теперь она будет кушать 8.4. Разница не пугает и не шокирует.
Итак, в чем суть этого метода? Вся его особенность заключается в расточке блока цилиндров под больший диаметр поршня. При этом необходимо приобретать и устанавливать новый комплект поршней и колец (тоже с большим диаметром).
ВАЗ 2108 -09 -099 переход с карбюратора на инжектор. 2 часть
В этой части речь будет идти о двигателе.
ВАЗ 2108 -09 -099 переход с карбюратора на инжектор. 1 часть
В этом видео я расскажу о топливной системе.
Замена коленчатого вала
Если установить на девятку другой коленвал (с большим радиусом кривошипа), можно добиться высокого хода поршня. Соответственно, и объем цилиндров будет больше (то есть станет мощнее двигатель). ВАЗ-2109 в таком случае не будет кушать больше топлива, при этом его динамика значительно возрастет.
Правда, это более затратный метод, чем расточка блока цилиндров. Среди новых деталей, которые необходимо приобрести для данных работ, следует выделить такие, как:
- Новый коленчатый вал. Диаметр его кривошипа обязательно должен составлять от 75 до 80 миллиметров.
- Комплект новых поршней. Следует выбрать такие, которые максимально будут подходить под приобретенный коленчатый вал. Важно учитывать, что блок цилиндров имеет свою предельную высоту и сильно большой поршень в нем работать не будет.
- Поршневые кольца (комплект компрессионных и маслосъемных).
Помимо этого вам нужно найти мастера, который выполнит работы по расточке блока под заданный комплект поршней. По времени весь тюнинг двигателя (ВАЗ-2109-21099) может занять от 1 до 3-4 недель.
Доработка ГБЦ
Как ни странно, но увеличение рабочего объема это не всегда выгодный метод форсирования двигателя. Иногда автомобилисты прибегают к доработке ГБЦ и замене распределительного вала на тюнинговый (то бишь нестандартный). На деле этот способ действительно впечатляет своей результативностью.
Однако для этого нужно потратить очень много времени и усилий, так как доработка будет касаться не только головки блока. Это может быть и запрессовка других седел, и установка новых клапанов с большим диаметром.
Если сделать такой ремонт двигателя, ВАЗ-2109 будет мощнее на 5-15 процентов в зависимости от количества проделанной работы.
Выпускная система
Исследования показали, что автомобиль теряет значительную часть своей мощности именно на выход отработавших газов из системы. Соответственно, если доработать систему выхлопов, можно существенно увеличить мощность двигателя. Этот метод хорош тем, что не требует наличия опытной слесарной руки.
Еще в нем нет необходимости дорабатывать непосредственно мотор. Двигатель остается в прежнем состоянии. Но для того чтобы газы освобождались с большей скоростью, нужно тщательно просчитать конструкцию выхлопной системы своей машины. Вся суть доработки заключается в увеличении диаметра труб, изменении их профиля и внутренней полировке.
Способ менее сложный, чем два предыдущих, но тоже весьма трудоемкий.
Что это может дать? Благодаря доработке системы выхлопов мощность двигателя возрастает на 15 процентов. Если учесть, что в ходе работ вы ни разу не разбирали мотор, а просто тюнинговали трубы, то данный способ можно считать одним из самых результативных среди всех прочих.
Замена двигателя
ВАЗ-2109 очень специфический автомобиль. Дело в том, что ранние моторы, устанавливаемые на девятку, имеют меньшую мощность и слабую — как по сегодняшним меркам — динамику. Все кардинально изменилось лишь в 2000-е, когда Волжский автозавод стал укомплектовывать девятки новыми инжекторными агрегатами.
Благодаря применению новой технологии подачи топлива в цилиндр значительно увеличилась мощность и динамика разгона автомобиля. К чему весь этот разговор? Все дело в том, что увеличить мощность мотора можно без мучительной расточки и доработки коленвала. Для этого достаточно купить и установить целиком инжекторный ВАЗовский мотор вместо прежнего карбюраторного.
Однако этот способ действенный лишь для тех, у кого стоят карбюраторные 1.3 и 1.5-литровые моторы.
Если купить новый двигатель, ВАЗ-2109 (цена на мотор которого составляет 25-30 тысяч рублей) станет не только быстрым и маневренным, но и экономичным в плане расхода топлива. Ведь как ни крути, а инжектор более усовершенствованная система распределения топлива.
При этом старый мотор всегда можно продать по запчастям (или целиком с навесным оборудованием). В итоге цена всего тюнинга будет составлять от 10 до 15 тысяч рублей.
За сколько времени можно снять двигатель? ВАЗ-2109 имеет относительно простую конструкцию, поэтому заменить старый карбюратор на инжектор можно за 1-2 дня. Важно, чтобы новый мотор включал в себя и навесные детали.
Без них не будет работать новый двигатель. ВАЗ-2109 инжектор отличается низким расходом топлива (порядка 6-7 литров) и большой мощностью.
Это идеальный вариант для тех, кто хочет быстро и надежно увеличить мощность своей девятки.
Установка мотора с иномарки
Какой двигатель на ВАЗ-2109 можно установить с иномарки? Это вопрос очень сложный, так как единого ответа на него нет. Некоторые автомобилисты советуют ставить мотор от немецких Ауди и Фольксвагенов 90-х годов выпуска. Но одним из самых подходящих вариантов является установка мотора от Опеля Вектры.
Однако каким бы этот мотор ни был, монтировать его лучше с родной КПП. А это уже дополнительные затраты, причем в большей мере с финансовой стороны. Плюс ко всему, вам придется вписывать новый мотор в техпаспорт.
Какой вариант подойдет лучше всего?
Как видите, способов доработки мотора девятки большое множество. Мы же рекомендуем просто заменить мотор на другой. Но не с иномарки, а с инжекторного ВАЗа. Так у вас не будет проблем с установкой (ведь конструкция кузова не менялась десятилетиями) и очередями в ГАИ. В крайнем случае можно сделать мотор в ПТС безномерным.
Ну а вдобавок к новому мотору можно доработать старую выхлопную систему, заменить коллектор и глушитель. Произведя все эти операции, вы увеличите мощность своего авто на 30-40 процентов. После такого тюнинга машина будет брать сотню за 10, а то и меньше секунд. Главное знать последовательность всех работ по тюнингу.
Источник Источник http://korchim.ru/biblioteka/dvigatel/snyatie-vaz-2109.html
Источник Источник http://avtozam.ru/vaz/zamena-dvigatelya-lada-21099-vaz-21099.html
Источник http://granta-service.ru/remont/kak-snyat-dvigatel-vaz-2109-karbyurator-inzhektor-svoimi-rukami-videoinstruktsiya.html