Как проверить дизельный двигатель при покупке авто без специальных средств
Как проверить дизельный двигатель при покупке авто
Решение купить автомобиль с двигателем на дизельном топливе предполагает причины, по которым выбран такой вариант. Причины определяют степень и главные параметры проверки двигателя перед покупкой. Но вопрос, как проверить дизельный двигатель при покупке является главным.
Выбор дизельного двигателя
До прихода в салон необходимо понимание основных характеристик, которые имел бы двигатель покупаемого автомобиля. Универсальных дизелей не бывает, поэтому желания должны увязываться в комплексе. Не может быть двигатель мощным и не кушающим активно масло, надёжным и сравнимо дешевым в обслуживании.
Мощные моторы имеют большой ресурс, надежны, но не так экономичны, как двигатели малой мощности, которые менее надёжны и с меньшим ресурсом.
Более надёжны двигатели без турбин, но турбированные дизели имеют лучше характеристики по мощности при меньшей экономичности.
Выбрав двигатель, который устраивает по своим показателям покупателя, следует понять методику проверки дизеля. Двигатель, в конечном счете, определяет судьбу покупаемого автомобиля.
Методика проверки дизеля в процессе покупки автомобиля
Выбрав предварительно автомобиль с устраивающим желания дизелем следует приступить к изучению двигателя.
При покупке нового автомобиля методика проверки проще и состоит из частей общей методики для подержанного автомобиля.
Проверку лучше разбить по шагам.
- На этом шаге необходимо провести осмотр дизеля на присутствие потёков жидкостей характерных для перегрева двигателя. Лучше если потёки будут отсутствовать на сальниках и в других проверяемых местах.
- Надо снять патрубок, которым соединён воздушный фильтр с коллектором впуска, а если дизель турбированный, то с турбиной. Если в патрубке обнаруживаются следы масла, то возможен износ, который бывает, значителен цилиндропоршневой группы или в лучшем случае сильно грязен воздушный фильтр.
- Следует запустить дизель и если не запустится с первого раза, то возможен скрытый дефект. Повторить запуски движка через разные интервалы, не трогая педаль газа:
- Запуск нормальный, тогда на холостых оборотах надо смотреть выхлопные газы. Допускается небольшой выброс дыма при первом пуске мотора, но далее он не должен присутствовать в выхлопных газах.
- Тихое постукивание при работающем дизеле допустимо, остальные звуки должны быть приемлемыми.
- На холостом ходу надо увеличить обороты до 3000-4000 в минуту, дёрганье и вибрации не допустимы. Цвет выхлопа не должен быть сизым, иначе выставлено позднее зажигание, другие неточности настроек агрегата.
- Если на холостом ходу резко газануть и при высоких оборотах появился сизый выхлоп и вибрация, то на этих режимах будет потеря мощности.
- Если выхлоп чёрный, движок стучит, то не следует далее интересоваться такой машиной.
Проверка компрессии двигателя и других параметров
Иногда в дополнение к методике, представленной выше желательно проверить некоторые параметры двигателя экспресс методами, не претендующими на абсолютную точность. Иногда эти методы дают полезные результаты.
Проверять компрессию двигателя желательно специальным прибором. У дизеля допустимая величина составляет 36 атмосфер, минимум 31 и разброс давления по цилиндрам в пределе двух атмосфер.
Если нет прибора, то возможно оценить компрессию, хотя бы на «глаз». Надо включить двигатель, снять аккуратно крышку горловины дизеля и просто положить её на горловину. Если газы отбрасывают крышку, компрессия видимо не в норме. Качественную диагностику производят только на СТО специалисты.
Если завести мотор, радиатор заполнен антифризом по норме, дождаться открытия термостата и смотреть выходят или нет пузырьки воздуха в горловину радиатора на работающем двигателе. Появление пузырей свидетельствуют о повреждениях в блоке цилиндров.
Состояние некоторых агрегатов дизеля можно приблизительно оценить при осмотре работающего двигателя на автомобиле.
Для определения состояния поршневой системы необходимо на разогретом агрегате резко довести обороты до 3000 на 5 секунд, если не дымит выхлопная труба, то резко поднять до 4200 оборотов и держать 3 секунды. Если дыма нет, поршневая система и турбина работают нормально.
Но если есть дым, то будет повышенный расход масла. Чем больше черного дыма, тем меньше тяговые характеристики.
Проверка насоса ТНВД сводится к определению способности, заводится разогретому двигателю, если с напряжением стартует, то насос неисправен.
Проверенный перечисленными способами двигатель надо считать условно прошедшим тестирование, тщательная проверка возможна только в сервисной организации.
На вопрос как проверить дизельный двигатель при покупке авто с максимальной полнотой ответ прост — надо обратиться в сервисный центр.
Заключение
Опробование в реальных дорожных условиях является наилучшим тестированием дизеля, поэтому покупая машину надо её протестировать на ходу до принятия окончательного решения.
На различных скоростных режимах дизель может проявить себя по-разному, ведь эти двигатели не любят высоких оборотов. Выбор оптимальной скорости для двигателя важен с точки зрения расхода топлива, масла и износа агрегатов.
Поэтому к выбору дизеля надо относиться тщательно, продумав как его использовать.
Как проверить двигатель при покупке автомобиля
Двигатель – главная деталь в автомобиле. Это сердце машины, которое, собственно, и заставляет ее ехать. Двигатель стоит дорого. Даже контрактные двигатели на бюджетные авто могут обойтись в сотни тысяч рублей, что иногда превышает стоимость самого подержанного автомобиля.
Цена двигателя составляет не менее 70 процентов стоимости машины, поэтому проверка двигателя автомобиля – главное действие перед покупкой б/у машины. Проверку выполняют несколькими способами, и можно узнать не только о состоянии двигателя, но и его номер. С помощью техники легко вычислить даже реальную мощность агрегата.
Существует ряд способов, как проверить двигатель на автомобиле перед покупкой, и сегодня мы подробно их рассмотрим.
Содержание
- Самостоятельная проверка
- Проверка в автосервисе
- Выездная диагностика автомобиля
- Как проверить мощность двигателя автомобиля
Самостоятельная проверка
Способ для тех, кто разбирается в автомобилях и может сам определить состояние мотора. Если вы взялись проверять двигатель машины самостоятельно, то начните с открытия капота автомобиля.
При самостоятельной проверке нужно:
- Осмотреть сам двигатель на предмет подтёков, посторонних жидкостей и деформации корпуса от удара. Уже после этого станет очевидно наличие или отсутствие некоторых распространённых проблем, таких, как повреждение от внешнего воздействия (лобового удара) или подтёки масла. Если двигатель под капотом б/у автомобиля пыльный и грязный, то вам повезло: на чистом и отмытом моторе не видно подтёков масла и других жидкостей. Осматривать двигатель на предмет подтёков следует в светлое время суток и с фонариком, иначе говоря, при максимальном освещении подкапотного пространства. Если двигатель недавно вымыт, то о течах масла остаётся только задавать вопрос, рассчитывая на честность продавца, иначе такой дефект удастся определить со временем после покупки машины, и это станет неприятным сюрпризом.
- Пока вы рядом с заведённой машиной, можете на звук проверить работу двигателя автомобиля. Он должен работать ровно, без перепадов звука и не издавая звук громче или тише без нажатия на педали. Стоит помнить, что звук работы дизельного двигателя отличается от звука работы бензинового – он «тарахтит», как трактор, в то время как бензиновый двигатель работает в одной тональности. Также отличается звук работы оппозитных двигателей, которые встречаются на некоторых спортивных авто, например, на всей линейке Subaru – эти моторы «рычат» даже на холостых оборотах.
- Прокатиться на автомобиле. По сути, единственный способ увидеть мотор «в деле», возможность самостоятельно оценить мощность и отклики на педаль, понять, всё ли работает как нужно и, и не теряет ли автомобиль в мощности, нет ли «провалов» при движении и так далее.
- Осмотреть подкапотное пространство и узнать, не было ли у машины лобового удара. Если видно, что передняя часть автомобиля восстанавливалась после сильной аварии, стоит учитывать, что это может сказаться на работе двигателя в дальнейшем.
- Подключить диагностический провод – если у вас есть такая техника, вы можете считать логи ошибок бортового компьютера и узнать наверняка, какие проблемы есть у двигателя. Но будьте внимательны – порой недобросовестные продавцы с помощью техники стирают ошибки из памяти компьютера.
Если у вас имеется диагностический провод, и вы проверяете не слишком старую иномарку, то подключите через него ноутбук и считайте ошибки, зафиксированные бортовым компьютером. В современных автомобилях компьютер считывает ошибки и сохранят их в лог, который всегда можно посмотреть с помощью соответствующей техники, несложной и недорогой: нужны лишь провод OBD, ноутбук и софт под вашу марку авто.
Если вам не повезло, и вы натолкнулись на «убитый» автомобиль, то компьютер выдаст кучу ошибок, среди которых могут быть и ошибки по двигателю. Далее вы просто сопоставляете номера ошибок с базой и получаете информацию, что именно не так, причём различных дефектов может быть огромное множество: от неисправности подушек двигателя, приводящих к вибрациям в салоне, до пропуска катушек зажигания или задиров в цилиндрах.
Проверка в автосервисе
Верный способ узнать всё о машине и её двигателе, если вы не считаете себя хорошим экспертом для самостоятельного осмотра. Специалисты сервисов за умеренную плату осмотрят автомобиль полностью, считают его компьютером (если у авто есть диагностический разъём), проверят все технические составляющие машины и даже выяснят, были ли вмешательства в память бортового компьютера, скручивался ли через него пробег и затирались ли ошибки.
Обращаться лучше или к официальным дилерам, или к специализированным центрам, которые работают с одной маркой автомобилей, или с узким кругом автомобильных брендов. Как правило, в таких сервисах лучше знают все типичные «болячки» автомобилей и очень хорошо разбираются в двигателях, представленных на моделях марки.
В данном случае от вас требуется лишь выбрать сервис, который имеет большое число положительных отзывов и продолжительную историю работы, оплатить услуги сервиса и дождаться окончания диагностики, после которой вам на руки выдадут заказ-наряд на выполнение работ. Приобретать авто после этого и оплачивать запчасти и ремонт, или же вручить документ продавцу и отказаться от покупки автомобиля, дело уже ваше. Такой способ проверки двигателя автомобиля очень действенный и, как правило, безошибочный – если автомобиль неисправен или требует существенных вложений, специалисты сообщат об этом по результатам диагностики.
Плюсы обращения в автосервис:
- Вы будете знать наверняка всю подноготную автомобиля и его узлов: вам расскажут, скручивался ли пробег машины, были ли ДТП, что именно нужно заменить или отремонтировать на данный момент времени и т.д.
- На месте выдадут заказ-наряд, подскажут, где приобрести запчасти и расходники. В случае, если вы приобретаете автомобиль прямо на месте, можно начинать проводить работу по устранению проблем, никуда не выезжая.
Минусы работы с автосалоном:
- Необходимо оплатить услуги специализированного сервиса, цены варьируются в зависимости от региона и квалификации сервисменов. В среднем для сервисов, специализирующихся на иномарках, один нормочас оценивается от 900 до 2000 рублей, диагностика длится час-полтора, эти расходы потенциальный покупатель берёт на себя.
- Придется затратить время на дорогу до сервиса, диагностику автомобиля и после – дорогу домой, также нужно согласовывать время, удобное для всех сторон: вас, продавца и автосервиса. Ввиду сложности организации, процесс может затянуться на недели.
- В случае, если вы выберете недорогой сервис «за гаражами», есть риск, что диагностику не смогут провести качественно, что после покупки автомобиля выльется для вас в дополнительные расходы.
Если вы располагаете достаточным количеством времени и готовы потратить несколько тысяч рублей, чтобы точно избежать ошибки, то сервис – ваш вариант. Но будьте внимательны при выборе самого сервиса, экономить здесь – не лучший путь, лучше потратить больше денег на услуги высокоуровневых специалистов.
Выездная диагностика автомобиля
Услуга вошла в обиход недавно, но успела широко распространиться и обрасти огромным числом специалистов. Сегодня любой желающий может заказать проверку автомобиля с выездом на дом, это практически то же, что автосервис, только специалисты приезжают к вам, а не вы к ним.
Как правило, проверку проводят автомобильные эксперты, работающие или мастерами в автосервисе, или специалистами по продаже автомобилей с пробегом. Намётанным глазом они определят состояние автомобиля, проведут диагностику через бортовой компьютер и точно расскажут, что пережил этот автомобиль в прошлом, и чего следует опасаться в будущем.
Преимуществом по сравнению с сервисом является то, что вам не потребуется никуда ехать, и проверка будет проведена быстрее, однако слабой стороной выездных специалистов остается отсутствие сложной техники, присутствующей в автосервисах, такой как подъемник. Однако при наличии гаража с ямой эта проблема нивелируется.
- Специалисты приедут к вам с набором необходимой техники и осмотрят автомобиль. Работа занимает от 40 минут до одного часа.
- Как правило, специалисты выездной диагностики проводили подобную процедуру уже много раз, и намётанным глазом быстро и точно определяют, что именно не так с автомобилем. Качество диагностики и «вердикт» выездных экспертов обычно очень точен.
- Эксперты по подбору автомобилей также торгуются с продавцом за вас, и можно хорошо «сбить» цену на интересующий вас авто в хорошем состоянии. Несмотря на то, что цена на такие услуги высокая, обычно она меньше, чем сумма, на которую подборщикам авто удается сторговаться, и в результате все остаются при выгоде.
- Отсутствие некоторой профессиональной техники, присутствующей в автосервисе.
- Риск столкнуться с дилетантами, которые некорректно оценят состояние автомобиля.
Как проверить мощность двигателя автомобиля
В случае, если вы приобретаете с рук мощный авто с большим количеством «лошадей», вам наверняка немаловажно знать, не потерял ли двигатель с годами свой потенциал.
Для такой проверки необходимо загнать автомобиль на мощностной стенд, специальный аппарат, на котором двигатель подвергнут предельной нагрузке и выяснят, сколько лошадиных сил и крутящего момента у агрегата в действительности.
С годами автомобили теряют былые свойства, двигатели слабеют и теряют в лошадиных силах, и только с помощью мощностного стенда можно выяснить, сколько их ещё осталось, и уже после решить, стоит ли покупать автомобиль, со временем растерявший былые силы.
Неважно, проверяете вы авто самостоятельно или отвезёте его в сервис, вы всегда можете узнать о двигателе машины самое основное благодаря онлайн-сервису «Автокод». В бесплатном отчёте по итогам проверки будет указан тип двигателя, его мощность и объём, таким образом вы сможете заранее посчитать налог на данный автомобиль и прикинуть расход топлива.
Заказав полный отчет за 349 рублей, вы узнаете всю историю автомобиля: реальный пробег, наличие ограничений ГИБДД, таможенную историю, историю штрафов, информацию об ОСАГО и тех. осмотрах и многое другое.
Если вы профессиональный продавец авто, воспользуйтесь сервисом безлимитных проверок авто «Автокод Профи» . «Автокод Профи» позволяет оперативно проверять большое количество машин, добавлять комментарии к отчетам, создавать свои списки ликвидных ТС, быстро сравнивать варианты и хранить данные об автомобилях в упорядоченном виде.
Перед покупкой автомобиля, с проверкой его технического состояния или без, всегда лучше иметь на руках отчёт по нему. С его помощью можно избежать существенных потерь и не столкнуться с обманом со стороны продавца автомобиля.
Если после получения отчета у вас нет возможности выехать на осмотр, воспользуйтесь выездной проверкой. Мастер приедет на место и проведет диагностику автомобиля с помощью специальных приборов. Просто закажите выездную проверку Автокод и будьте уверены в своей покупке.
Диагностика грузового автомобиля
Особенности и виды диагностики грузовых автомобилей
Диагностика для грузового автомобиля – это важная и неотъемлемая процедура, что должна проводиться на протяжении всего периода эксплуатации транспортного средства. Данная мера направлена на выявление неполадок, определение работоспособности разных узлов и систем.
В частности, нельзя игнорировать плановый осмотр грузовых авто. Без регулярной диагностики невозможно обеспечить непрерывность их эксплуатации, что позволяет получать стабильную прибыль, исполнять договорные обязательства. Кроме того, благодаря данной мере можно содержать грузовик в исправном техническом состоянии или выявить проблемы на ранней стадии, когда их проще и дешевле устранить. В противном случае игнорирование плановой диагностики может стать не только причиной сложной поломки, выхода из строя транспортного средства, но и аварии на дороге.
Выполняется осмотр несколькими способами. Основная цель процедуры – определение работоспособности как отдельных систем, так и всего механизма. Стоит уточнить основные нюансы диагностики грузовых автомобилей, чтобы детальнее разобраться в данном мероприятии.
Способы выполнения
Диагностика грузовых автомобилей представляет собой комплексное мероприятие, что включает разные подходы в исполнении. При оценке работоспособности транспортного средства прибегают к следующим методам обследования:
- компьютерному;
- техническому;
- визуальному.
Каждый из них характеризуется определёнными нюансами в исполнении, требует привлечения специалистов и применения различного спецоборудования.
Компьютерная диагностика
Любой тягач – это, прежде всего, сложная электронная система, состоящая из множества узлов и схем. Выход из строя любой из них влечёт за собой неисправность всего механизма, нарушение в функциональности грузового автомобиля. Однако для оценки рабочего состояния электроники требуется спецоборудование:
- мотор-контроллеры;
- сканеры;
- тестовые системы.
Первые позволяют провести общую диагностику грузовика. Мотор-контроллер является универсальной системой для выполнения газоанализа, замера показателей компрессии и давления топливной жидкости. Сканеры скомбинированы на основе осциллографов, мультиметров и микрокомпьютеров. Эти приспособления оснащены базой на взаимозаменяемом картридже, что подбирается для разных марок грузовых авто.
Тестовые системы – это не что иное, как ПК или ноутбук, оснащённые специальной программой и соединительным кабелем. В последний встроен миниатюрный контроллер с протоколами. На ноутбук поступает информация об ошибках. При помощи специальных программ их удаётся расшифровать, тем самым определив работоспособность транспортного средства.
Состоит данная диагностика из нескольких этапов. В начале определяются коды с ошибками. Эти сведения обязательно проверяются, обследуются электрика грузового автомобиля на предмет исправности, генератор, контактные группы, АКБ. После этого при помощи сканера отображаются сведения в режиме онлайн. Они подвергаются анализу, по результатам которого определяются характер и сам факт наличия поломки в грузовой машине.
Особенности технического осмотра
Данный метод диагностики направлен на определение работоспособности механизмов и систем грузовых машин. Он решает следующие задачи:
- контроль техсостояния автомобиля;
- поиск неисправностей и определение причин их возникновения;
- прогноз относительно функционирования систем.
Другими словами, данный способ осмотра направлен на определение соответствия параметров механических узлов требованиям нормативных документов. Обязательно определяется один из заданных типов технических состояний автомобиля на текущий период. При этом учитываются условия эксплуатации, влияние внешних факторов на момент диагностики. Интересно, что состояний механических узлов может быть множество. Это обусловлено непрерывностью вариативности во времени под влиянием внешних факторов. К самым распространённым состояниям относятся:
- исправность. Такой результат диагностики присваивается узлу, что соответствует показаниям нормативных параметров;
- неисправность. Данный статус даётся, если определено хотя бы одно расхождение с номинальными параметрами;
- работоспособность. При таком результате диагностики для узла характерным является состояние, в котором значение параметров, что отвечают за выполнение заданных функций, соответствует требованиям;
- неработоспособность. Присваивается, если определено хотя бы одно расхождение с нормативными данными;
- предельное. Такой статус узла говорит о том, что его дальнейшая эксплуатация не является целесообразной, недопустима или даже невозможно восстановить его работоспособность. Игнорирование подобных результатов диагностики затрудняет продолжение использования грузового авто по назначению или может стать причиной аварии.
Ещё одной задачей, что решает технический осмотр, является выяснение места локализации, следствий и причин неисправностей, которым подвержен тягач. Анализ в таком случае направлен на обнаружение потенциальных проявлений проблем. Выполняется осмотр по особому алгоритму – нескольким совокупным предписаниям, что определяют последовательность действий. Процесс технического обследования грузовых машин опирается на ранее сформированную модель диагностики. В её качестве выступают дифференциальные решения или логические эквиваленты в соотношении состояний основных узлов. Интересно, что для них допустимо указание множества показателей, способных охарактеризовать его функциональность.
Особенности выполнения визуального осмотра
Это ещё одна мера в комплексной диагностике, что направлена на оценку состояния и исправности автомобиля. Стоит отметить, что грузовик должен осматривать исключительно опытный мастер. Целью визуальной диагностики являются определение исправности машины и отдельных её частей (кузова, кабины, деталей оперения, колёсной базы), оценка необходимости их ремонта или замены. Также уделяется внимание подкапотному пространству грузового автомобиля, выяснение видимых и явных дефектов.
Источник http://avtodvigateli.com/sovety-po-ehkspluatacii/proverka-dizelnogo-dvigatelya.html
http://avtocod.ru/kak-proverit-dvigatel-pri-pokupke-avtomobilya
Источник http://trieratruck.ru/diagnostika-gruzovogo-avtomobilya/