Как правильно составить акт о неисправности автомобиля | Юридические вопросы и ответы
Юридические вопросы и ответы
Акт о неисправности оборудования
Оформление акта о неисправности оборудования происходит в тех случаях, когда случается поломка оборудования и требуется установить ее причины, а также принять решение о его дальнейшей судьбе. Акт может быть составлен как в отношении бытовой офисной техники, так и применительно к сложным техническим устройствам.
От дефектного акта данный документ отличается тем, что он составляется в процессе эксплуатации оборудования и ответственность за его неисправность обычно несут работники предприятия. Чаще всего подобные акты составляются на крупных промышленных предприятиях, где используется большое количество различного оборудования.
Кто составляет акт
Оформление данного документа происходит при участии специально созданной комиссии, в состав которой входит несколько человек (минимум двое). В ней обязательно должен присутствовать профильный специалист (мастер, техник, инженер и т.п.), а также сотрудники, имеющие непосредственное отношение к оборудованию, способные установить факт его неисправности и обрисовать события, предшествующие поломке. При необходимости к расследованию обстоятельств поломки могут быть привлечены эксперты из сторонних организаций.
Правила оформления акта
Акт не имеет стандартного унифицированного образца, поэтому составляется в свободной форме или по разработанному и утвержденному в компании шаблону. Он может быть написан как на обычном листе А4 формата, так и на фирменном бланке организации, причем как в рукописном, так и в печатном виде. Главное, чтобы он был удостоверен подписями всех членов специальной комиссии. Составлять документ необходимо не менее чем в двух экземплярах, в зависимости от количества заинтересованных сторон. Каждая из копий должна быть заверена оригинальными подписями.
В акте обязательно должны содержаться
- сведения о наименовании оборудования,
- его паспортные данные,
- технические характеристики и прочие параметры.
Чем сложнее оборудование, тем более детально его следует описывать, вплоть до фиксации условий хранения и эксплуатации.
Здесь же нужно внести подробные данные о выявленной неисправности.
Иногда к акту в качестве дополнительного приложения прикладывают фотографии поломки, которые должны быть утверждены руководителем предприятия.
Акт о неисправности пример
Директор акт контрольного замера контрольный замер расхода топлива на автомобиль акт контрольного замера расхода учет. Бланк акта о неисправности оборудования. Акт n о последствиях залива квартиры по адресу: » » г. комиссия в составе: (должность, ф. и.о.) , (должность, ф. и.о. Технический акт о неисправности оргтехники образец акт технического состояния оборудования- скачать образец, бланк.
Пример — бланк акта для заполнения — вы можете скачать ниже. скачать образец «акт освидетельствования скрытых.
В качестве положительного опыта мы приводим пример организации в первую очередь это типовые дефектные ведомости и. Акт о неисправности датчика образец. В него включены основные правовые акты, посвященные безопасности дорожного движения, регулирующие отношения. Акт о контрольной проверке правильности проведения инвентаризации ценностей по форме инв. проекты, примеры, образцы. Составление искового заявления. примеры, формы и образцы. образцы документов правового характера: исковые. Акт проверки технического состояния может быть совмещен с приема-передачи неисправного оборудования в ремонт.
Образец акта о неисправности автомобиля.
Со временем, в циркуляционном насосе могут появиться неисправности, такие как. Sux пример простой, короткой анкеты (всего 14 вопросов) для проведения поиск исследований.
Акт о выявленных в процессе пусконаладочных работ неисправностях и внешних дефектах оборудования город.
Сущность и структура мировой валютной системы. пример заполнения бухгалтерского баланса и отчета о финансовых.
А это ещё один пример использования скорлупки от киндер-сюрприза. малыши с удовольствием мастерят таких птенчиков. Таблица 2.49 неисправности осветительных установок. Бланк акт списании товаров.zip. скорость: 205 kb/s. загрузок: 7760 jun 14, 2013 — как правильно заполнить акта.
Акты по результатам комплексных технических осмотров зданий и сооружений. технический журнал по эксплуатации.
Составим смету на ремонт. другая статья. как составить резюме образец пример и бланк резюме. Акт о неисправности оборудования образец.
Акт о приемке материалов м-07, скачать образец пример бланка, типовая межотраслевая форма.
15 сен 2012 ниже приведены примеры проведения контрольных проб тормозов заполнения актов по видам неисправности. В результате контрольного взвешивания установлено: в акте о снятии остатков (форма п-27) перечисляются вместимости. Если автомобиль оснащен аппаратурой, имитирующей неисправность двигателя, потенциальный.
Унч работает чисто без искажений.стандарты звука реально переключаются. неисправен видео проц. la 76810a.
Рецензия руководителя на отчёт по практике. форма: в комплекте документов. пример заполнения: отсутствует.
Образец акта услуг. заявка на регистрацию полезной модели пример. Образец акт об уничтожении печати.
Акт неисправностей оборудования.
Акт списания товара торг-16: образец с подробным описанием, акт списания товаров составляется, если товар приходит в. Пример формы акта о несчастном случае на производстве. образец заполнения. хочу что-нибудь сделать с волосами. — автосервис — анкета клиента мы каждый образец акта скачать анкета опросник для клиентов образец автосервис; crm. Укажите комплектность оборудования, дату продажи, заявленную неисправность, а так же примечание. Просим вас провести диагностику указанного компьютера на предмет устранения неисправностей. загодайкин, 18.12.2011.
Как составить акт о снятии показаний спидометра.
Акт выполненных работ скачать бланк, форма и пример бланка, заполнение и рекомендации по правильному.
33. образцы деловых писем и прошений в различные инстанции, примеры написания делового письма и коммерческого.
Акт о техническом неисправности спидометра. Унифицированная форма ос-4. акт о списании объекта ос. скачать. Образец а. пример оформления наряда-заказа для распечатки в компьютерном отделе, а так же тиражирования бланочной. Пример автобиографии для военнослужащего.
Бланк акта о неисправности оборудования.
Пример заполнения акта о несчастном случае на производстве форма н 1.
Пример введения производственной практики по экологии.
Как правильно составить акт – образец заполнения
Прочитайте эту статью, чтобы узнать, как правильно составить акт и посмотреть образец заполнения акта. Ведь в различных сферах деятельности может возникнуть необходимость зафиксировать события или факты с целью установления реального положения дел. Именно с этой целью и составляется акт.
На практике применяется большущее разнообразие актов. Например, приема-сдачи работ или документов, обследования различных объектов или направлений деятельности, приема-передачи дел или ценностей, инвентаризации и др. Невозможно перечислить все. При этом некоторые акты имеют установленную нормативными документами форму или существуют строгие специфические требования, которые необходимо соблюдать при их оформлении. Часть актов допускается составлять в свободной форме.
Поэтому если возникла необходимость в составлении определенного акта, то всегда полезно иметь его образец. Но, тем не менее, независимо от вида акта существуют единые правила, которые необходимо знать и соблюдать, чтобы составить правильно документ подобного рода.
Общие требования для составления акта
- Любой акт составляется и подписывается несколькими лицами (два и более). Часто для этого приказом создают комиссию (смотрите образец). Состав комиссии можно назначить специально для составления определенного акта (например, в случае расследования конкретного несчетного случая, проведения инвентаризации и т.п.). Если же предполагается периодическое появление актов по одному и тому же направлению деятельности, то комиссия может быть и постоянно действующей.
- Если для акта предусмотрена унифицированная форма, то естественно следует его оформлять с ее помощью. Во всех остальных случаях акты следует оформлять на общем бланке организации, который должен включать весь необходимый состав обязательных элементов документа. Образец акта приведен в статье. Поэтому для восприятия информации как правильно составить акт легче будет посмотреть пример, чем просто читать подробное описание.
- Датой акта считается дата его составления. Если перед составлением акта понадобилось предварительное проведение работ (характерно для длительных процессов – инвентаризация, испытания оборудования и т.п.), то в тексте требуется указать этот период.
- Возможно использовать два варианта формулировки заголовка – с предлогом о (об) или без него. Например, акт о списании материальных запасов (о чем?) или акт приемки выполненных работ (чего?).
- Текст акта начинают с указания основания его составления. Это может быть с проставленной датой и номером ссылка на договор, приказ или какой-либо нормативный документ. Например,
Основание: приказ директора ООО «Торпеда» от 04.09.2014 № 137 «О проведении…».
- Также в начале акта следует перечисление членов комиссии, председателя всегда выделяют. При этом необходимо указывать должности. Фамилии членов комиссии выстраивают в алфавитном порядке, а не по убыванию значимости должностей (наглядно продемонстрировано на образце акта).
- Затем в тексте акта должно быть отражено фактическое развитие ситуации или произошедшие факты, ради которых и составляется акт. В конце можно включить выводы и предложения комиссии.
- Допускается материал излагать в табличной форме, текст разбивать на абзацы и пункты. В процессе оформления акта стремитесь избегать устаревших оборотов таких как «мы, нижеподписавшиеся», а также «составили настоящий акт в том, что …».
- Количество экземпляров акта определяется наличием заинтересованных сторон или это прописано в нормативном документе. Если требуется указать местонахождение экземпляров, то это делают после основного текста. Например,
Составлен в 2 экземплярах:
1 экземпляр – в ОАО «Буран»,
2 экземпляр – в дело 08-12.
- Если к акту предусмотрены приложения (т.е. далеко не всегда они бывают), то отметка об этом (аналогично отметке о наличии приложений в деловом письме) делается после указания на местонахождение экземпляров акта, перед подписями.
- Акт должны подписать все члены комиссии или все принимавшие участие в его составлении. Не нужно указывать должности членов комиссии при оформлении подписей, сами подписи имеют ту же последовательности как в начале акта. Если кто-то не согласен с его содержанием, то по правилам ему все-таки следует подписать акт. В этом случае он имеет право поставить подпись с пометкой о наличии замечаний, которые излагаются в произвольной форме на отдельном листе и прилагаются к акту.
- Следует ознакомить с актом всех, чья деятельность отражена в нем (затрагивает интересы). Ниже подписей проставляется отметка «С актом ознакомлены:» и оформляют непосредственно сами подписи заинтересованных лиц.
- Некоторые виды актов согласно существующим нормативным документам еще требуется утвердить руководителю. Согласно нормам делопроизводства гриф утверждения оформляют в правом верхнем углу первого листа акта. Например,
УТВЕРЖДАЮ
Директор ЗАО «Покрышка»
С теорией покончено. Наконец, будет пример составления – наглядная схема для оформления любого акта (за исключением унифицированных форм).
Акт неисправности оборудования
Страница обновлена: 05.02.2015
Когда техника выходит из строя, т.е. эксплуатации по назначению не подлежит, необходим соответствующий документ. Это акт о неисправности оборудования. Его составляет уполномоченное лицо, определяющее саму причину неисправности, и кто за это отвечает.
Бывают два случая:
- по вине материально ответственного лица (оно несет за это ответственность);
- по не зависящим от него причинам (они обязательно фиксируются, и делается отметка в акте).
Неисправность оборудования может быть обнаружена еще при покупке, т.е. во время гарантийного срока. Тогда, чтобы освидетельствовать это состояние, тоже необходим акт выхода из строя. Именно такой заполненный документ поможет покупателю предъявить свои претензии продавцу в отношении брака.
Содержание формы
Имеется специальная форма-бланк акта дефектации оборудования, в которой необходимо четко заполнить все строки с указанием адреса дилера, телефона контактного лица, фирмы – изготовителя оборудования, марки и серийного номера наружного и внутреннего блока, наименования вышедшего из строя элемента и т.д.
К общему описанию поломки при необходимости прилагается фото. Акт заполняется вместе с приложением, где уже конкретно описывается неисправный элемент. Документ утверждается руководителем предприятия.
Если заполненные акт выхода из строя оборудования и приложение отсутствуют, по гарантии претензии не принимаются.
Образец акта о неисправности оборудования с приложениями скачать (Размер: 77,5 KiB | Скачиваний: 7 823)
Как правильно составить акт о неисправности автомобиля
Акт контрольного замера топлива образец и бланк. Главная » Акты » Акт контрольного замера топлива. Множество предприятий имеет на своем балансе автомобильный транспорт. При этом используется система учета всех расходных материалов и ГСМ, с рассчитанными нормами потребления для каждого транспортного средства. Образец акта контрольного замера топлива. Для отслеживания фактического потребления топлива и расхождение (соответствие) показателя расчетным данным применяется процедура контрольного замера нормы расхода топлива, по итогам которой составляется акт контрольного замера топлива.
Образец представлен ниже. Его заполняют независимо от того, хозяйственным или подрядным способом выполнен ремонт. То есть, необходимо создать комиссию для фиксации выхода из строя спидометра и для подтверждения его замены. Образец акта замены спидометра. На практике применяется большущее разнообразие актов. Вы сможете бесплатно продолжить чтение этого материала, а также получите доступ к сервисам на сайте для зарегистрированных пользователей. Учет выдачи и замены клейм по кварталам текущего года необходимо. Журнал осмотров спидометров и регистрации актов на неисправные . Акт замены спидометра образец. Перед загрузкой все документы подвергаются кропотливой проверке на я никогда не пишу коментарии, но тут не сдержалась. Акт о снятии фактических показаний спидометров и остатков топлива в баках транспортных средств. Сообщений: Регистрация: 03.01.2016. По усмотрению организации данный акт может составляться при каждой.
По результатам проверки комиссия составляет акт проверки, При замене спидометра делается соответствующая отметка в паспорте. По усмотрению организации данный акт может составляться при каждой автомобиля по спидометру, если не было замены запасной шиной. Приложение В (обязательное) Форма журнала учета выдачи и замены клейм Приложение Г (обязательное) Форма акта о технической неисправности. Примечание – В 5.3.3 – 5.3.5 представлены образцы принципиальных. Правила составления и образец бланка акта контрольного замера.
Документ должен быть составлен на каждую транспортную единицу (марку автомобиля) отдельно. В состав контрольной комиссии входят специалисты предприятия, а именно: инженер (механик) по транспортным средствам предприятия; водитель, за которым закреплен исследуемый автомобиль; экономист отдела по учету затрат на содержание транспорта. Составляемый комиссией акт должен содержать: тип и марку автотранспортного средства, государственный номер, показания по общему пробегу; название маршрута; нумерацию мерного бака, из которого происходит питание топливом; количество топлива на начало контрольного замера; количество топлива на конец контрольного замера; данные о показаниях спидометра на начало и конец контрольного замера; фактический топливный расход; расчет итогового показателя топливных затрат на сто километров пробега автомобиля, проведенный по результатам замера.
В случаях, если реальный расход топлива превышает предельную норму, необходимо письменное обоснование подобного факта. Объяснительная должна быть подана на имя руководителя предприятия, который принимает дальнейшее решение в отношении сложившейся ситуации.
Удобно иметь образец акта, но также необходимо знать единые правила, Здравствуйте! Как составить акт по поводу замены пожарного рукава на.
Значимость своевременной замены моторного масла Транспортное средство, Модель, Год выпуска, Показания спидометра. Списана стоимость фильтра и масла на основании акта на списание, 20, 26, 44, 10-5, 42 467. Образец акта приёма-передачи транспортного средства. Форма акта на списание спидометра приведена в приложении 5. Советы и юридические консультации адвокатов и юристов по теме ‘Бланк акт замены спидометра образец’ — помощь и ответы в режиме онлайн на любые ваши вопросы.
Образец акт на замену спидометра. Образец акт на замену спидометра. Приложение в неприменное матрица журнала учета выдачи и замены клейм. Унифицированные образцы путевых листов утверждены постановлением Госкомстата России от 28 ноября 1997 г. При этом они не являются Факт выхода оборудования из строя и реквизиты такого документа (например, акта) укажите в поле «Показания спидометра». Акт установки запасных частей на автомобиль образец бланк Замена неисправной запчасти автомобиля может осуществляться номер, фиксация показаний спидометра и дата фиксации, цвет автомобиля.
Образец акта замены спидометра Образец акта замены спидометра Ежедневно в учебных организациях должна проверяться исправность спидометра, гибкого вала или электродатчика, их опломбирование. Приложение В (обязательное) Форма журнала учета выдачи и замены клейм. Приложение Г (обязательное) Форма акта о технической неисправности. Примечание – В 5.3.3 – 5.3.5 представлены образцы принципиальных . Акт о замене спидометров образец. Добавлен: от: EnergySTEAM. Как правильно составить акт о замене спидометра. Скачать акт о подмене спидометра эталон.
Как оформить акт по замене спидометра,вышедший из строя на новый (образец). Замену произвели на станции техобслуживания.Перечень каких необходимых документов должны быть составлены при замене спидометра. Здесь вы найдете нормативные акты, статьи и консультации экспертов, формы документов по интересующим вас темам. Образец заполнения путевого листа грузового автомобиля. Показания спидометра.
Акт На Замену Спидометра Образец Скачать Бесплатно
Слушателям программы выдаётся удостоверение установленного образца! Замененная запасная часть отражена отдельной позицией в акте выполненных работ в феврале 2011 года. Как правильно отразить в бухгалтерском учете замену спидометра? Образец — Акт установки (замены) запасных частей, использования материалов для восстановления работоспособности транспортного средства за .
Значимость своевременной замены моторного масла. Транспортное средство, Модель, Год выпуска, Показания спидометра. Списана стоимость фильтра и масла на основании акта на списание, 20, 26, 44, 10-5, 42 467 . Образец — Акт установки ( замены) запасных частей, использования материалов для восстановления работоспособности транспортного средства за. Образец акта замены спидометра. Персональные консультации по учету и налогам Лучшие ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву. Журнал учета выдачи и замены клейм. Акт о технической неисправности спидометра. Акт на списание спидометра. Здесь вы найдете нормативные акты, статьи и консультации экспертов, формы документов по интересующим вас темам Замена двигателя Образец заполнения путевого листа грузового автомобиля Показания спидометра.
Как предъявить претензию дилеру на гарантийный ремонт автомобиля?
Не всегда покупка радует.
Особенно обидно не просто промахнуться с цветом автомобиля, а приобрести машину с изъяном.
Практически любой недостаток или брак производства можно исправить, а как это сделать не за свой собственный счет, а безвозмездно?
Получить бесплатный ремонт можно при обращении с информацией о выявленных недостатках товара и его ненадлежащем качестве.
Порядок действий покупателя, столкнувшегося с проблемной покупкой, регламентируется ст. 18 Закона о защите прав потребителей.
Недостаточно прийти к продавцу и сообщить о проблеме, нужно оформить официальную претензию на гарантийный ремонт. Да и в других ситуациях, связанных с защитой прав клиента при проведении гарантийного ремонта, потребуется составление такой претензии. Как это делается и как сработает?
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
- потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
- потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
- потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
- потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
- отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
- обнаружение существенного недостатка товара;
- нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
- невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.
3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.
Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.
4. Утратил силу.
5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.
Когда нужна?
Главное основание для обращения с претензией на гарантийный ремонт – выявление дефектов или возникновение неисправности в ходе эксплуатации.
Потребитель может столкнуться с различными ситуациями, когда ему понадобится составить претензию на гарантийный ремонт, не просто в качестве сопровождающего документа с заявлением на устранение поломки, а с определенными требованиями.
Так, претензия потребуется в следующих случаях:
- Отказ принять некачественный товар на ремонт по гарантии.
- Нарушение граничных сроков проведения ремонтных работ и устранения неполадок.
Производитель пишет, что все системы автомобиля без малейших сбоев прослужат 3 года, а двигатель «зачихал» уже через пару месяцев, тогда нужно отправлять авто на ремонт по гарантии.
Если в течение этого срока заело стеклоподъемник или облезла краска на капоте, все эти недостатки также обязаны устранить в рамках гарантийного обслуживания безвозмездно в течение 45 дней.
Грамотное составление
- адресат (с указанием официального юридического наименования полномочной организации);
- отправитель (сведения о клиенте — ФИО, контактная информация);
- название документа (претензия).
- данные о продавце (название и адрес конкретного автосалона);
- наименование товара;
- дата покупки;
- условия гарантийного обслуживания и срок действия гарантии;
- описание неисправностей;
- перечень мер, которые предпринимались для решения проблем;
- реакция продавца (дилера) на законное требование принять в ремонт по гарантии и возникшие разногласия;
- правовые основания на получение гарантийного ремонта.
Причем состоять сам текст претензии будет из двух элементов:
- Часть описательная с указанием выявленных дефектов и ситуации в целом.
- Часть просительная с требованиями.
Что нужно указать в описательной части? Основные вехи владения товаром: дата и место покупки, факт проведения рекомендуемого техобслуживания, дата выявления того или иного недостатка или возникновения неисправности. Затем нужно точно описать поломку или дефект.
В итоге нужно четко сформулировать свои требования к получателю, ответственному за проведение гарантийного ремонта. Добавить в текст претензии необходимо указание на соответствующие положения законодательства о защите прав потребителей, чтобы требования были грамотно обоснованы.
3. После текста нужно указать список приложенных документов или их копий и количество страниц в них. Претензия заверяется подписью клиента и указанием даты подачи претензии.
Что требовать?
При первичном обращении нужно просить проведения ремонта в безвозмездном порядке в установленные законом сроки. Столкнувшись с отказом или нарушением своих прав, потребитель получает право уже требовать не только устранения поломки, но и компенсации морального вреда и материального ущерба от затягивания сроков приведения товара в надлежащее состояние.
Кроме этого, в качестве требований в претензии на гарантийный ремонт можно указать просьбу провести экспертизу и диагностику указанных недостатков на предмет их соответствия требованиям гарантии.
Можно просить возмещения затрат на то, чтобы доставить товар к месту проведения ремонта по гарантии, например, перегнать автомобиль в другой регион в официальный сервисный центр.
Если проблема возникла со сроком осуществления ремонта – он затягивается свыше 45 дней, то требовать можно обмена товара на аналогичный или возврата средств за покупку. На возврат денег по закону дается 10 дней, а на обмен товара – 21 день.
Куда подавать?
Там должна быть указана та самая организация, которая и отвечает за безвозмездное устранение недостатков в товаре в течение установленного срока.
Таким уполномоченным юридическим лицом или предпринимателем может выступать:
- Продавец товара.
- Специализированный сервисный центр.
- Официальный дилер (импортер).
- Производитель.
Вручать документы со своими требованиями нужно представителю полномочной организации – секретарю, работнику отдела претензий, менеджеру по работе с клиентами, но обязательно с регистрацией их, в качестве входящих.
Важно при этом на одном из экземпляров претензии поставить данный входящий номер, подпись сотрудника с датой приема документов (можно обойтись без печати, достаточно расшифровки подписи).
При отказе принять претензию автовладельцу понадобится проявить смекалку и отправить пакет документов заказным письмом с описью по месту нахождения ответственной организации.
Вам придет почтовое уведомление с указанием даты приема письма и это будет равнозначно личному вручению претензии с отметкой о получении со стороны адресата.
Какие документы приложить?
Дополнить претензию нужно копиями правоустанавливающих документов на товар (договор купли-продажи автомобиля) и платежных документов (чек, квитанция, платежное поручение). Обязательно нужно приложить бумаги, характеризующие взаимоотношения с уполномоченной организацией по проведению гарантийного ремонта.
Если вы ранее уже обращались в сервисный центр для гарантийного обслуживания, вели переписку с требованием починить ту или иную неисправность или общались по поводу ремонта – нужно сформировать пакет из этих документов, а также приложить акт о приеме транспортного средства в ремонт.
Для сохранения своих денег и нервов необходимо научиться грамотно отстаивать свои права. Пригодится это умение при потребности в рамках гарантийного ремонта устранить недостатки своей дорогостоящей покупки.
Приобретая автомобиль, можно столкнуться с непредвиденными «сюрпризами» – браком и низким качеством исполнения той или иной детали, и только обращение с претензией на проведение гарантийного ремонта поможет бесплатно избавить от этих неприятностей.
Правильное составление претензии, полный пакет сопроводительных документов и обращение с ней по адресу, позволит сдвинуть ситуацию с «мертвой точки».
Даже если продавец отказывает в ремонте по гарантии.
Что такое акт осмотра автомобиля для постановки на учет и ремонта?
Технический осмотр проводится непосредственно при наличии автомобиля на месте проверки. Все данные о проверке, характеристики и параметры ТС, а также результат осмотра записываю в диагностическую карту.
В Федеральном законе от 01.17.2011 №170-ФЗ, в 19 статье «О техническом осмотре ТС и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ». В ДК записывают заключения о соответствии ТО с требованиями безопасности ТС, разрешении или запрете эксплуатации ТС, роспись тех. эксперта, осматривающего автомобильное средство.
Возить ее с собой каждый день, физическое лицо, владеющее транспортом не обязано. Исключение составляют машины, которые перевозят пассажиров. В список входят автобусы, частные маршрутные такси и легковые такси. Но, что делать если нет возможности привести машину в подразделение ГИБДД для проведения осмотра сотрудниками.
Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону 8 (800) 350-29-87. Это быстро и бесплатно !
Акт осмотра автомобиля может понадобится в случаях, когда необходимо снять машину с учета, для регистрации транспортного средства в отделениях ГАИ, когда фактическое местонахождение машины в другом городе, нет возможности ее перевезти на место проверки.
При получении полюса ОСАГО, также необходимо оформить акт техосмотра. Акт действителен 20 дней. Чтобы получить акт технического осмотра необходимо написать заявление в отдел ГАИ, приложить к нему документы и копию ПТС авто, паспорт или доверенность на физическое либо юридическое лицо.
Что такое акт технического осмотра автомобиля?
Акт ТО транспортных средств содержит информацию о проверке автомобиля. Осмотр машины проводят по адресу, где автомобиль находится. Акт осмотра – это документ равноценно заменяющий технический осмотр. Государственный сотрудник не проводит физический осмотр автомобиля, ограничиваясь очной проверкой информации, записанной в акте.
Технический осмотр ТС – диагностика состояния автомобильных средств, осмотр част и деталей оборудования на целостность запчастей и нормального функционирования автомобиля в целом. Состояния транспортного средства должно соответствовать стандартам и требованиям к ТС для безопасного участия в дорожном движении в стране РФ и странах зарубежья.
Получая акт технического осмотра, вы проходите те же действия и этапы, которые совершали при регистрации, постановках на учет и снятие с него, получении номерных знаков.
Зачем нужен документ обследования транспортного средства?
Акт обследования составляется, чтобы установить имеющиеся повреждения ТС и характер поломки. По заключению акта определяют общую сумму расходов необходимых для восстановительного ремонта автомобиля. Федеральный закон «О техосмотре ТС и о правках в законодательных актах РФ», принятом Гос. Думой от 15.06.2011. В статье 4 указано цели и принципы проведения ТО.
Основная задача – установить, обладает ли авто исправными частями и комплектующими, соблюдены ли все правила, предписанные законом, для безопасного дорожного движения.
Условия проведения ТО:
- Доступность для граждан.
- Возможность выбора экспертов для осмотра.
- Информирование население о порядке проверки ТС.
- Гарантия предоставления услуг техосмотра основанных на законах проведения ТО.
Перед началом ремонтных работ нужен акт, по которому будет проводиться осмотр. Он должен содержать в себе:
- Основания для ремонта.
- Дата проведения проверки.
- В каких условиях проводилась проверка.
- Сведения о документах ТС.
- Персональные данные автовладельца.
- Факты, подтверждающие соответствие результатов проверки с фактическим техническим состоянием транспортного средства.
- Идентичность записей идентификационных параметров машины с зарегистрированными данными в документах.
- Время поломки ТС.
- День разрешения эксплуатации.
- Комплектующие автомобиля.
- Зафиксированные повреждения транспорта, сложность, масштаб повреждений и вид поломки с указанным месторасположением.
- Заранее подготовленный план работы по ремонту повреждений и возможные сверхурочные для изготовителя на выполнение ремонта сверх нормы.
- Данные о разного рода поломках и дефектах эксплуатации авто, зафиксированные до текущей поломки. Заключения экспертов, проводивших ремонт машины. Водителю следует указать дополнительные сведения, которые могут повлиять на заключение экспертизы.
- Возможность скрытых поломок. Желательно указать приблизительное нахождение повреждения и его характер.
- Фамилия и инициалы, подпись сотрудника, который проводил осмотр ТС.
- Персональные данные свидетелей техосмотра.
- Дата подписания акта ТО.
- В форме дополнения к документам, прилагаются фото и видеоматериалы с места проведения осмотра.
Подробное описание бумаги
В акте фиксируют характеристики автомобиля:
- Государственные номерные знаки машины.
- Уникальный VIN код транспортного средства.
- Модель выпуска.
- Предприятие, где изготовили автомобильное средство.
- Тип машины (легковая, грузовая и т. д.).
- Назначенная категория (A, B, C, D, прицеп – E).
- Год, в котором автомобиль выпустили.
- Данные о двигателе – модель, знаковый код шасси.
- Данные о кузове – отличительный код, цвет.
Последовательность действий:
- Сотрудник Госавтоинспекции записывает наименование, серию и номер документа при регистрации. Указывает, какой документ удостоверяет законность владения транспортным средством, его серия и регистрационный код.
- Обладатель автомобиля должен предъявить сотруднику свои персональные данные, чтобы записать их в документ. По закону для записи в акт предоставляется наименование и фактический адрес юридических лиц. Физическим лицам необходимо записать ФИО и адрес. В случае, если на машину оформлена доверенность, госслужащий должен записать ФИО и адрес проживания доверенного лица, а также серию и идентификационный номерной знак доверенности.
- Информацию о том, кто выдавал доверенность и дату выдачи документа. В акт вписывают наименование подразделения ГИБДД, где и когда регистрировали автомобиль. Фиксируют должность и фамилию сотрудника, который дал разрешение на выпуск в рейс. Указывается номер путевого листа и число разрешения на выпуск.
- В случае, когда автомобиль неисправен и подлежит ремонту, в соответствующих разделах указывают в каком подразделении ГИБДД проводили осмотр. Звание, ФИО и номер нагрудного знака госслужащего, который принимал на проверку транспортное средство. По завершению осмотра эксперт делает вывод – исправен или неисправен автомобиль.
Можно ли скачать на сайте ГИБДД?
Бланк можно скачать в сети интернета. Будьте внимательны при скачивании, выбирайте документ только на официальных сайтах государственных организаций РФ. Вы можете обратиться в отделение Госавтоинспекции в вашем регионе и попросить выдать вам бланк для заполнения.
Скачать бланк акта осмотра транспортного средства
Вывод статьи
Во избежание неприятных ситуаций при проверке, регистрации автомобиля либо оформления машины на ремонт после ДТП – следует иметь действенный акт ТО.
Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:
Снятие и дефектовка двигателя Land Rover Discovery
Особенности процедуры дефектовки
Дефектовка — оценочно-диагностическая процедура, выявляющая скрытые повреждения. Ее проводит специалист посредством осмотра с использованием электронных и технических средств.
В ходе дефектовки выявляются внутренние повреждения механизма, работоспособность отдельных систем и определяется необходимость замены функциональных запчастей. По результатам проверки создается перечень услуг, использованных деталей и расчет полной стоимости работ и комплектующих.
Сколько стоит дефектовка двигателя? Цена варьируется от 300 до 1500 рублей в зависимости от необходимости разбора транспортного средства.
Сведения, приведенные в образце акта дефектовки, могут использоваться для:
- назначения страховых выплат;
- подтверждения затрат, понесенных на ремонт;
- сопровождения сервисного обслуживания либо гарантии.
Дефектовка выполняется в течение одного дня в присутствии заказчика. В день обращения заполняется образец акта дефектовки и выдаются письменные и устные рекомендации.
В каких случаях и как составить акт дефектовки для автомобиля в 2020
Автомобилям, как и другим техническим средствам и оборудованию, во многих случаях бывает необходима экспертиза и . Для отражения фактических результатов данных действий нужен стандартный, признаваемый всеми документ, коим и является акт дефектации.
Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
Базовая информация не гарантирует решение именно ваших проблем.
Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты! прямо сейчас через форму (внизу), и наши специалисты оперативно подготовят оптимальные варианты решения вашей проблемы и перезвонят вам в день подачи заявки. Это бесплатно! Данный документ составляется по факту осмотра автомобиля и официально фиксирует обнаруженные при этом недостатки, поломки или дефекты.
Он составляется при:
- Возникновении неполадок в работе.
- .
- Приемке из ремонта.
- .
Целью его появления является выяснение ответа на следующие вопросы:
Ведомость
Выявленные неисправности в работе механизмов или агрегата оформляются дефектовочной ведомостью, в которой указывается объем работ и их расчет. Специалист составляет ведомость и указывает в ней:
- Виды определенных и выполненных работ.
- Объем проведенных действий.
- Перечень использованных материалов и их стоимость с обязательным указанием эксклюзивных.
Работы, указанные в дефектовочной ведомости, должны быть правильно оформлены:
- Перечень детализируется.
- Уточняется вид проведенных работ.
Правильно составленная смета облегчает составление договора на оказание услуг и экономит время обеих сторон. Важными составляющими документа являются стоимость использованных запчастей и материалов и расчет работ.
Дефектовка автомобиля
В случае ДТП для оценки повреждений и обращения за страховой компенсацией выполняются следующие действия:
- Вызов сотрудников ГИБДД, оформление справки и описание видимых повреждений транспортного средства.
- Составление соответствующего заявления для страховой компании.
- Составление обращения к автомобильному эксперту. Специалист оценивает состояние транспортного средства при помощи современного электронного оборудования и фиксирует его в документах с указанием требуемых затрат и способов устранения внутренних и внешних дефектов: рихтовка, сварка, окрашивание, замена запчастей.
- Мастер автосервиса должен предоставить владельцу автомобиля акт осмотра транспортного средства с описанием расценочного прайса и списка зафиксированных дефектов. На основании полученного документа автовладелец заказывает процесс дефектовки.
Дефектная ведомость
25827 относится к первичной документации и фиксирует изъяны, поломки, всевозможный брак оборудования, устройств, материалов, используемых в деятельности предприятия.
В него вписываются:
- найденные повреждения,
- пути их устранения.
- наименование и тип оборудования или материалов,
Далее данный документ служит основанием для написания сметы и выделения средств на ремонтные работы.
Акт дефектовки двигателя автомобиля образец. Акт о выявленных дефектах оборудования.
Описание и правила составления документа
11.04.2020 Дефектный акт на ремонт легкового или грузового автомобиля представляет собой документ первичного учета, который оформляется на основании заключений экспертной комиссии.
Этот бланк заполняется при осмотре автотранспортного средства с целью фиксации выявленных механических дефектов.
Проведение дефектовки силового агрегата
Дефектовка двигателя проводится в несколько этапов:
- Дефектовка проводится одновременно с процессом разборки силового агрегата. Специалист автосервиса оценивает состояние каждой детали и делает определенные выводы на основании предварительной визуальной оценки.
- После определения степени износа все детали сортируются по группам. В одну складываются комплектующие, подлежащие замене, в другую — детали без значительных повреждений, пригодные для восстановления.
- Комплектующие, подходящие для ремонта, тщательно измеряются. Полученные параметры и размеры сравниваются с номинальными. В большинстве автосервисов мастерами составляется дефектовочный лист, в котором перечислены восстановленные детали и детали, не использовавшиеся при ремонте. В случае необходимости следующего ремонта подобный документ упрощает дефектовку двигателя.
Дефектовка блока цилиндров
Центральной частью любого двигателя является блок цилиндров. Выход его из строя может привести к серьезным техническим неполадкам. Своевременная и грамотная дефектовка деталей двигателя поможет определить причины выхода мотора из строя и возможность его дальнейшей эксплуатации.
- Дефектовка подразумевает осмотр блока цилиндров. Специалист проводит визуальную проверку для выявления деформаций, трещин в уязвимых точках.
- Опрессовку блока проводят при попадании антифриза в моторное масло либо масла в антифриз с целью нахождения трещин в охладительных и масляных каналах.
- Проверяется целостность температурных и масляных заглушек.
- Специальными инструментами замеряются цилиндры. Это позволяет оценить уровень их выработки и определить дальнейшую работоспособность.
- Блоки со сменными гильзами проверяются в местах посадочного пояса гильз.
При наличии перечисленных повреждений у блока специалист решает, целесообразно ли провести ремонт определенных деталей. После ремонта блок промывается от масляных следов и прочих загрязнений. Все работы должны проводиться в соответствии с техническими процедурами.
Практика капитального ремонта бензиновых и дизельных ДВС
Введение
Очень часто, разговаривая по телефону с потенциальным учеником, который распрашивает про курс автомеханика, мы задаем вопрос — А что должен уметь автомеханик? Как правило этот вопрос ставит ученика в тупик. Выглядит это так: научите меня тому, не знаю чему, но после обучения меня должны принять на работу автомехаником. Видимо нужно устраивать экскурсии на СТО. Среди механиков есть «элита» — это двигателисты. Специалисты по капитальному ремонту ДВС. Все остальные «механические» работы по автомобилю требуют меньшей квалификации и быстрее осваиваются. Мы предлагаем практическое индивидуальное обучение с наставником. Во время практических работ в цеху наставник рассказывает и теорию, которая сразу воспринимается учеником. Это решение мы приняли на основе 20-ти летнего опыта обучения. И это наилучшая методика обучения. После окончания ученик сможет устраиваться на работу даже не учеником, а мастером начального разряда. А во время собеседования можно утверждать о месячной стажировке (можем подкрепить справкой из отдела кадров СТО), что существенно повышает шансы на получение вакансии!
Что касается обслуживания ходовой части автомобиля. Большинство работ производится при демонтаже ДВС и установке его обратно. Приходится снимать и КПП, и полуоси, и все радиаторы, и амортизаторы, и колеса и ступицы. После этого поменять амортизаторы, тормозные колодки, масло в ДВС, масло в АКПП, охлаждающую жидкость, масло в ГУР, тормозную жидкость, все типы фильтров не составляет труда. Все это будет проделано и не раз под наблюдением наставника.
Дефектовка ДВС на автомобиле. Показания к переборке двигателя
Капремонту ДВС предшествует тщательная диагностика компрессии и состояния ЦПГ, системы смазки и системы охлаждения. Ведь уговорить владельца автомобиля на капремонт ДВС не просто. Нужны очень веские аргументы.
Порядок снятие ДВС с автомобиля
В зависимости от объема работ может возникнуть необходимость ремонта коленчатого вала и его опор — вкладышей коренных подшипников. Такие работы возможны на стапеле с полным демонтажем ДВС с автомобиля. При снятии ДВС с автомобиля необходимо соблюдать определенную технологическую последовательность. Все тонкости этого процесса Вам раскроет наш наставник.
Разборка и дефектовка узлов и деталей ДВС
Снятый с автомобиля ДВС также подвергается разборке. И здесь механик должен соблюдать технологию, применять специальный инструмент. Вы сможете освоить эту технологию для ДВС разных производителей собственными руками. Один из самых ответственных этапов, требующих максимальных знаний, это дефектовка компонентов после разборки двигателя. При этом применяется и визуальный контроль и точные измерительные приборы, часто микрометры разной конфигурации. Иногда одна, мало заметная глазу царапина или трещина вызывают проблемы в работе одной из систем. Вы научитесь уверенно выполнять и эти работы.
Правила сборки ДВС. Применение специального инструмента и динамометрических ключей
Сборка ДВС сложнее разборки. Необходимо знать последовательность закручивания болтов, усилия затяжки. Схему установки цепи / ремня ГРМ, порядок блокировки и разблокировки гидронатяжителя. На некоторых конструкциях ДВС необходимо подбирать шайбы для установки правильного зазора клапанов системы ГРМ. Наставник научит Вас и тому, как это делать и ттому, где находить нужную информацию.
Технологи выставления меток ГРМ
Вы научились находить схемы установки ремня/цепи ГРМ. Они представляют собой некие чертежи. Теперь наставник научит Вас читать эти схемы.
Справочные программы
Вся справочная информация находится сегодня специальных программах. Большинство из них имеют платный доступ. Каждая из программ имеет свой интерфейс. Уверенно владеть этими программами научит Вас наставник.
Установка ДВС на автомобиль. Запуск ДВС после ремонта
После установки отремонтированного ДВС на автомобиль необходимо подключить все коммуникации к нему и проверить герметичность подключения. Запуск двигателя после ремонта требует выполнения определееной последовательности и выполнения определенных правил. После запуска необходимо довести двигатель до рабочей кондиции и проверить работоспособность ДВС в составе автомобиля. В том числе и сканером.
Работа специалиста по ремонту ДВС — самая высокооплачиваемая работа, выполняемая автомеханиками! Заработок может достигать 300 тысяч рублей в месяц.
Продолжительность курса: 20 дней, стоимость курса: 120 000 140 000
Не раздумывайте! Принять решение очень просто, позвоните во все центры, которые Вы отобрали и задайте всего один вопрос — «Обучение проходит на реальных автомобилях с реальными проблемами, или на тренажёрах?». У нас практика проходит на реальных автомобилях, никакой симуляции. Ваш выбор будет очевиден, ведь Вы понимаете, что практика — это очень важно!
Другие курсы
Дефекты блока цилиндров: глубокие задиры
- Перегрев двигателя, приводящий к разрушению поршней.
- Попадание посторонних предметов в цилиндры двигателя.
- Нарушение фиксации поршневого пальца в бобышках поршня либо ослабление его посадки в головке шатуна.
Процесс дефектовки включает замену поршней и шатунов, проверку системы охлаждения. Блок цилиндров ремонтируется гильзовкой.
Царапины на поверхности цилиндров
- Выход из строя поршневых колец.
- Перегрев двигателя.
- Дефекты перемычек поршней между канавками.
- Эксплуатация мотора с поврежденным воздушным фильтром на протяжении длительного времени.
Проверяется корректность установки системы зажигания и осуществляется ее регулировка. Специалисты по дефектовке советуют использовать топливо с рекомендованным производителем октановым числом. В случае необходимости проводится заточка размеров поршневых колец либо гильзовка.
Что такое дефектовка двигателя: особенности данной процедуры
Причины, побудившие на проведение мероприятия, могут быть разные. Одной из них является необходимость в предварительном углубленном осмотре ДВС непосредственно перед осуществлением планового капремонта.
В естественных условиях происходит относительно предсказуемый и прогнозируемый износ рабочих деталей. Со временем стираются поршневые кольца, деформируется зеркало камеры сгорания, седла клапанов изнашиваются и пр.
Однако человек, выбравший себе когда-то ВАЗ или «Москвич», был в курсе дела и, как правило, устранял перманентно возникающие проблемы самостоятельно. Теперь же производители строят моторы, которые могут выйти из строя сразу после окончания гарантии. Давайте рассмотрим признаки естественного механического износа двигателя, которые может заметить сам автовладелец.
Когда делать капитальный ремонт двигателя, признаки естественного износа двигателя, методы капитального ремонта классических двигателей внутреннего сгорания.
Типовая форма дефектовки, применяемая при осмотре автомашины, должна включать:
- Название документа с его номером.
- Наименование организации и, при необходимости, ее структурного подразделения, выполняющего данную работу.
- Дату проведения осмотра и номер приказа по компании о его осуществлении.
- Полное название автомобиля и его технические данные.
- Пофамильный списочный состав комиссии с указанием их должностей или отношения к комиссии.
Выработка поверхности цилиндров
- Неисправность системы зажигания.
- Выход из строя системы питания.
Осуществляется диагностика, ремонт и регулировка системы питания и системы зажигания. Сильный износ поверхности блоков ремонтируется гильзовкой или расточкой.
Отсутствие на поверхности цилиндров сетки хона является одним из косвенных признаков износа. Специалисты во время дефектовки выполняют проверку конусности, выработки и эллипсности цилиндров следующим образом: каждый цилиндр проверяется индикаторным нутромером в трех точках в двух взаимно перпендикулярных плоскостях. В зоне остановки верхнего компрессионного кольца обычно наблюдается наиболее сильный износ. Методы расточки и хонинговки с последующей гильзовкой применяются при выработке в цилиндрах более 0,1 мм.
Снятие и дефектовка двигателя Land Rover Discovery
Продолжаем рассказывать о ремонте двигателя Land Rover Discovery 3. После того как успешно сняли кузов с рамы, мы приступили к снятию с рамы двигателя и АКПП. Снимать их пришлось вместе, по причине клина мотора.
При исправном моторе АКПП можно снять не снимая двигатель, и соответственно на оборот снять двигатель не снимая АКПП.
Вот он Дизель 2,7 во всей своей красе!
Сергей Павлович, наш Мастер-Консультант дает комментарии по мотору.
Отсоединили АКПП — бублик остался на моторе. Начинаем разбирать мотор. Но в первую очередь хочется познакомиться с шорт блоком. Шорт блок цел. А вот коленвал — нет. Собственно как и предполагали.
Коленвал еще на месте.
Коленвал достали. Проблема именно в нем. Колено пополам. Будем менять на новое! Благо теперь коленвал можно приобрести отдельно.
Снимаем с мотора все навесное. Масляный насос однозначно под замену. При провороте вкладышей или как в нашем случае — сломанном колене, масляный насос меняется всегда. Беда с мотором 2,7 это совокупность факторов, где каждое по отдельности может привести к выходу мотора из строя, а уже при их суммировании гарантированно его убивает. Масляный насос — это один из таких факторов. При падении давления масла, наступает масляное голодание, и как следствие повышенное трение, нагрев и клин мотора.
Масляный насос. При более пристальном изучении выявили механические повреждения. Возможно следствие клина мотора
Турбина нашего турбодизеля 2,7
Мотор 2,7 оборудован одной турбиной. Рабочая она или нет, теперь уже выяснить не представляется возможным. Турбина чумазая, как и весь мотор. Снимаем турбину. Визуальный осмотр, интересно же! Чуть позже отдадим ее на диагностику, профилактику и если потребуется ремонт. И будет турбина снова как новая.
Вот генератор. Диагностика, профилактика или ремонт.
Вот дошла очередь до генератора. Его судьба будет такой же как и турбины. Диагностика, профилактика и если потребуется ремонт. К моменту сборки мотора, все навесное должно быть гарантированно исправно. Не нашел фотографий, но стартер так же будет подвергнут диагностике и если потребуется ремонту.
ТНВД и форсунки готовы к диагностике.
Дизельные форсунки мотора 2,7
ТНВД и форсунки тоже едут на диагностику. Вот только одна форсунка не захотела сниматься. Это вызвало небольшую заминку. Пришлось соорудить специнструмент для снятия форсунок. Используя съемник форсунка была благополучно извлечена из шорт блока и отправлена вместе с ТНВД на диагностику.
Шорт блок разобрали до винтика. Все отмыли и отчистили.
Шорт блок к сборке готов.
А вот и коленвал. Как говорится без комментариев!
А вот и виновник всего этого. Сломанный пополам коленвал дизельного мотора 2,7 Land Rover Discovery 3. К огромному сожалению такая беда с этими моторами происходит чаще, чем хотелось бы. И для многих владельцев это лотерея. Встанет мотор или нет. Мотор сам по себе очень хороший. При достаточно компактных размерах обладает большим крутящим моментом (460 нм) и хорошей мощностью (190 л.с.). Этот же мотор после косметической модификации встал под капот Discovery 4, RRS и большого RR изменив немного объем до 3.0 нарастив еще одну турбину и получив 600 нм и 245 л.с. Но к сожалению проблема с мотором после модификации не исчезла. И 3-х литровые моторы подвержены всем тем же самым проблемам что и мотор 2,7.
Поршни живые. Но нужно поменять маслосъемные кольца.
Достаточно интересно заключение независимой экспертизы по «Новому» мотору 3.0 согласно которой делается заключение, что причиной частого выхода мотора из строя (проворот вкладышей или поломка коленвала) является конструктивный просчет. Так что к букету факторов можно еще отнести и это.
Пока это груда металлолома. Но скоро мы вдохнем в нее жизнь!
Но если посмотреть на проблему объективно, то во многих случаях проблема с мотором это вина владельцев. И связана она с недостаточно внимательным отношение к данному мотору. Если же следить за мотором, то выход его из строя можно свести к минимуму. И не так много для этого нужно.
В связи с V образной конструкцией у двигателя две головы. Полностью разобрали. Отдаем на шлифовку.
Помыли, почистили, но все равно придется отдавать на шлифовку.
Радиаторы охлаждения должны быть чистыми. Помпа исправной. Резиновый демпфер шкива коленвала желательно менять раз в 100-120 тыс. Моторное масло нужно менять не реже 7,5 тыс. км, лучше чаще. Масляный насос менять так же как и шкив коленвала, либо при возникновении малейших подозрений на падение давления масла. (при старте двигателя время горения масленки). Топливные форсунки должны быть исправны. Если одна из них будет переливать, это может стать катализатором проблемы. Заправляться на проверенных АЗС. Топливный фильтр также желательно менять чаще — лучше всего каждое ТО. Давать мотору прогреться, так в летнее так и в зимнее время года. В целом, мотор должен быть обслужен и полностью исправен.
Трещины в цилиндрах
- Дефекты шатуна и поршня в результате попадания в цилиндр сторонних предметов или гидроудара.
- Перегрев двигателя.
Блок цилиндров при диагностике трещин во время дефектовки двигателя списывается, но не подвергается ремонту. Крайне редко цилиндр можно загильзовать. Специалист проводит диагностику системы охлаждения, впускного и выпускного трактов. Наличие трещин в блоке цилиндров и их размеры определяются посредством опрессовки. Поврежденные детали меняются на новые.
Трещины в области отверстий под болты головки и на верхней плоскости блока
- Перегрев мотора.
- Неправильно проведенная затяжка болтов ГБЦ.
- Плохая промывка и продувка блока перед сборкой, что приводит к появлению в резьбе для болтов грязи или жидкости.
Обязательно заменяется блок цилиндров. Крайне редко трещины завариваются, после чего блок обрабатывается механическим способом.
Значительный износ валиков и коренных вкладышей
Диагностируются посадочные места под втулки распредвала, вспомогательных валов и коренные вкладыши. Чаще всего данную процедуру проводят для двигателей строительной техники и тяжелого грузового транспорта. Посадочные места коренных опор и их крышки тщательно очищаются и возвращаются на свои места, их болты затягиваются динамометрическим ключом. Индикаторным нутромером, настроенным на необходимый размер, проверяется каждая опора в нескольких плоскостях. Разница между измеренными и номинальными размерами не должна превышать 0,02 мм.
Аналогичным образом проводится проверка посадочных мест различных втулок. Их ремонт заключается в монтаже новых втулок увеличенного диаметра.
На основании проведенной диагностики и дефектовки двигателя определяется пригодность блока цилиндров к дальнейшей эксплуатации и возможность проведения ремонтных работ. После ремонта блок цилиндров промывается и продувается сжатым воздухом для устранения загрязнений.
ДЕФЕКТОВКА ДВИГАТЕЛЯ
Дефектовка двигателя
После разборки тщательно очистите, прмойте и просушите все детали.
1. Очистите головку поршня от нагара. Если на поршне есть задиры, следы прогара, глубокие царапины, трещины, замените поршень.
Прочистите канавки под поршневые кольца. Это удобно делать обломком старого кольца.
2. Прочистите отверстия для стока масла подходящим куском проволоки.
3. Проверьте зазоры между кольцами и канавками на поршне.
Номинальный зазор, мм:
верхнее компрессионное кольцо А . . . . . . .0,04–0,075
нижнее компрессионное кольцо Б . . . . . . . .0,03–0,065
маслосъемное кольцо В . . . . .0,02–0,055
Предельно допустимый зазор для всех колец – 0,15 мм.
4. Наиболее точно зазоры можно определить промером колец и канавок на поршне. Для этого замерьте микрометром толщину колец в нескольких местах по окружности…
5. …затем с помощью набора щупов измерьте ширину канавок также в нескольких местах по окружности. Вычислите средние значения зазоров (разница между толщиной кольца и шириной канавки). Если хотя бы один из зазоров превышает предельно допустимый, замените поршень с кольцами.
6. Измерьте зазоры в замках колец, вставив кольцо в специальную оправку. При отсутствии оправки вставьте кольцо в цилиндр (в котором оно работало), продвиньте поршнем как оправкой кольцо в цилиндр, чтобы оно установилось в нем ровно, без перекосов…
7. …и щупом измерьте зазор в замке кольца. Номинальный зазор должен быть
0,25–0,45 мм, предельно допустимый (в результате износа) – 1,0 мм. Если зазор превышает предельно допустимый, замените кольцо.
8. Если зазор меньше 0,25мм, аккуратно сточите надфилем торцы кольца.
9. Проверьте зазоры между поршнями и цилиндрами. Зазор определяется как разность между замеренными диаметрами поршня и цилиндра. Номинальный зазор равен 0,025–0,045 мм, предельно допустимый – 0,15 мм. Если зазор не превышает 0,15 мм, можно подобрать поршни из последующих классов, чтобы зазор был как можно ближе к номинальному. Если зазор превышает 0,15 мм, расточите цилиндры под следующий ремонтный размер и установите поршни соответствующего ремонтного размера. Измерьте диаметр поршня на расстоянии 55 мм от его днища в плоскости, перпендикулярной поршневому пальцу.
Места измерения цилиндра
10. Затем измерьте диаметры цилиндра в двух перпендикулярных плоскостях
(рис. 4.15) (вдоль В и поперек А блока цилиндров) и в четырех поясах (1, 2, 3 и 4). Для этого необходим специальный прибор – нутромер.
11. При замене деталей шатунно–поршневой группы необходимо подобрать поршни к цилиндрам по классу и одной группы по массе, а также поршневые пальцы к поршням по классу и шатуны по массе. Для подбора поршней к цилиндрам вычислите зазор между ними.
12. Для удобства подбора поршней к цилиндрам поршни и цилиндры в зависимости от диаметров делят на пять классов: A, B, C, D, E (табл. 4.1).
В запасные части поставляют поршни номинального размера трех классов A, C, E и двух ремонтных размеров. Первый ремонтный – увеличенный на 0,4 мм, второй – на 0,8 мм.
По массе поршни разбиты на три группы: нормальная, увеличенная на 5 г и уменьшенная на 5 г. На двигатель необходимо устанавливать поршни одной группы.
Для поршней ремонтных размеров в запчасти поставляются кольца ремонтных размеров, увеличенных на 0,4 мм и на 0,8 мм.
На кольцах первого ремонтного размера выбито число «40», второго – «80».
Таблица 4.1 Номинальные размеры цилиндров и поршней | ||
Класс | Диаметр, мм | |
Цилиндра | Поршня | |
A | 82,00-82,01 | 82,00-82,01 |
B | 82,01-82,02 | 82,01-82,02 |
C | 82,02-82,03 | 82,02-82,03 |
D | 82,03-82,04 | 82,03-82,04 |
E | 82,04-82,05 | 82,04-82,05 |
13. На блоке цилиндров группа цилиндров выбита на нижней плоскости блока (привалочная поверхность под масляный картер) напротив каждого цилиндра.
14. На днище поршня выбиты следующие данные:
1–класс поршня по отверстию под палец;
2–класс поршня по диаметру;
3–стрелка, показывающая направление установки поршня;
4–ремонтный размер (1-й ремонтный – треугольник, 2-й ремонтный – квадрат);
5–группа по массе (нормальная – «Г», увеличенная на 5г – «плюс», уменьшенная на 5 г – «минус»).
15. Пальцы с трещинами замените. Палец должен легко входить в поршень от усилия большого пальца руки. Вставьте палец в поршень. Если при покачивании пальца ощущается люфт, замените поршень. При замене поршня подберите к нему палец по классу (табл. 4.2). Поршневые пальцы разбиты по диаметру на три класса (1, 2, 3-й) через 0,004 мм. Маркировка класса пальца нанесена на его торец краской. Класс поршня по пальцу выбит на днище поршня, класс шатуна по пальцу – на крышке шатуна.
Таблица 4.2 Классы поршневых пальцев, поршней и шатунов | ||||
Класс | Диаметр, мм | Маркировка | ||
пальца | отверстия в поршне и шатуне | пальца | поршня и шатуна | |
1 | 21,970-21,974 | 21,982-21,986 | Синий | 1 |
2 | 21,974-21,978 | 21,986-21,990 | Зеленый | 2 |
3 | 21,978-21,982 | 21,990-21,994 | Красный | 3 |
16. Замените сломанные кольца и расширитель маслосъемного кольца.
17. Замените сломанные или треснувшие стопорные кольца, удерживающие поршневой палец. Концы стопорных колец должны находиться в одной плоскости. Погнутые кольца замените.
18. Замените погнутые шатуны. Замените шатун, если во втулке А верхней головки есть задиры и глубокие царапины. Замените шатун, если при разборке двигателя было обнаружено, что шатунные вкладыши провернулись в шатуне.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Шатуны обрабатывают совместно с крышками, поэтому их нельзя разукомплектовывать.
19. Вставьте палец в верхнюю головку шатуна. Если при покачивании пальца ощущается люфт, замените шатун. Шатуны в сборе с крышками по массе верхней и нижней головок разделены на классы (табл. 4.3).
20. В двигатель надо устанавливать шатуны одного класса. Маркировка шатуна нанесена на его крышку: А–класс шатуна по массе (буква или краска); Б–класс шатуна по пальцу.
21. Если на поверхностях, по которым работают сальники, есть глубокие риски, царапины, забоины, коленчатый вал необходимо заменить.
22. Промерьте коренные и шатунные шейки коленчатого вала.
Номинальные диаметры шеек коленчатого вала, мм:
Если износ шеек и овальность шеек превышают 0,03 мм, нужно прошлифовать их до ближайшего ремонтного размера.
Существует четыре ремонтных размера с уменьшением диаметра шеек:
23. Если на коренных и шатунных шейках А есть незначительные задиры, риски, царапины, нужно прошлифовать их до ближайшего ремонтного размера. Эту работу рекомендуется выполнять в специализированной мастерской. После отполируйте шейки и притупите абразивным конусом острые кромки фасок масляных каналов Б. Промойте коленчатый вал и продуйте сжатым воздухом масляные каналы. Овальность и конусность всех шеек после шлифовки не должны превышать 0,005 мм. После шлифовки шеек установите вкладыши ремонтных размеров.
24. Если на рабочих поверхностях упорных полуколец появились задиры, риски и отслоения, замените полукольца. На полукольцах запрещается проводить любые подгоночные работы.
25. Измерьте осевой зазор коленчатого вала. Для этого установите коленчатый вал и упорные полукольца в блок цилиндров и затяните болты крепления крышек коренных подшипников.
26. Установите индикатор так, чтобы его ножка упиралась во фланец вала. Сдвиньте коленчатый вал до упора от индикатора и установите стрелку индикатора на ноль.
Сдвиньте вал в обратную сторону. Индикатор покажет величину зазора. Номинальный осевой зазор коленчатого вала равен 0,06–0,26 мм, предельно допустимый – 0,35 мм. Если зазор превышает предельно допустимый, замените упорные полукольца.
В запчасти поставляют упорные полукольца двух размеров: номинального – 2,31–2,36 мм и ремонтного (увеличенного на 0,127 мм) – 2,437–2,487 мм.
27. Осмотрите шатунные и коренные вкладыши. Если на них есть трещины, задиры, выкрашивание, замените вкладыши. На вкладышах запрещается проводить любые подгоночные работы.
Номинальная толщина вкладышей, мм:
Вкладыши поставляют в запасные части четырех ремонтных размеров увеличенной толщины:
28. Проверьте зазоры между вкладышами коренных подшипников и шейками коленчатого вала. Эту работу рекомендуется выполнять в специализированной мастерской.
Измерьте диаметры шеек и коренных подшипников, установив крышки с вкладышами на блок и затянув их соответствующими моментами. Вычислите зазор.
Зазоры между вкладышами и шейками коленчатого вала для коренных подшипников: номинальный – 0,026–0,073 мм, предельно допустимый – 0,15 мм.
Зазоры между вкладышами и шейками коленчатого вала для шатунных подшипников: номинальный – 0,02–0,07 мм, предельно допустимый – 0,1 мм.
Если зазор превышает предельно допустимый, коленчатый вал необходимо прошлифовать под следующий ремонтный размер.
В специализированной мастерской можно замерить биение шеек коленчатого вала. Биение должно составлять:
–коренные шейки и посадочная поверхность под ведущую шестерню масляного насоса – не более 0,03 мм;
–посадочная поверхность под маховик – не более 0,04 мм;
–посадочная поверхность под шкивы и сальники – не более 0,05 мм.
29. Тщательно прочистите и промойте масляные каналы коленчатого вала.
30. При выполнении работы не рекомендуется выпрессовывать заглушки самостоятельно, для этого обратитесь в специализированную мастерскую.
31. Тщательно очистите поверхности блока цилиндров от остатков старых уплотнительных прокладок. Внимательно осмотрите блок. Если обнаружите трещины, блок надо заменить в сборе с крышками коренных подшипников.
32. Проверьте герметичность рубашки охлаждения блока цилиндров. Для этого заглушите отверстие под водяной насос (установив насос с прокладкой) и залейте Тосол-А40 в рубашку охлаждения. Если в каком-нибудь месте заметна течь, значит, блок негерметичен и его надо заменить.
33. Осмотрите цилиндры. Если на зеркале цилиндров есть царапины, задиры, раковины, расточите цилиндры под ремонтный размер (эту работу рекомендуется выполнять в специализированной мастерской) или замените блок цилиндров. При различных дефектах глубиной более 0,8 мм блок ремонту не подлежит и его надо заменить.
34. Очистите нагар в верхней части цилиндров. Если там образовался поясок вследствие износа цилиндров, снимите его шабером. Проверьте износ цилиндров, замерив их диаметры.
Вернуться в оглавление
Все права на фото и текстовые материалы принадлежат ООО «Издательский Дом Третий Рим»
Подводя итоги
Оценить реальное состояние двигателя возможно только после дефектовки клапанов двигателя. На основании результатов составляется предварительная смета, то есть определяется стоимость капитального ремонта либо переборки двигателя.
Перед покупкой контрактного агрегата желательно провести дефектовку и разобрать двигатель. Как правило, это позволяет получить точную информацию о степени износа, серьезности деформации и возможности проведения ремонтных работ.
Специалисты автосервисов способны восстановить алюминиевые блоки цилиндров при условии, что завод-изготовитель не предусматривает возможность ремонта подобных БЦ. Проще говоря, подобные блоки являются неремонтопригодными, а заводская технология не подходит для проведения капитального ремонта, соответственно, официальных заводских решений для ремонта двигателей с алюминиевыми блоками цилиндров не существует.
В таких случаях мастера прибегают к гильзовке алюминиевых блоков. Правильно выполненный ремонт в большинстве случаев увеличивает рабочий ресурс двигателя, которого после проведения капитального ремонта хватит на 100 тысяч километров минимум.
Капитальный ремонт и дефектовка двигателя на дорогостоящих автомобилях с непредусмотренной для этого заводской технологией являются наиболее оптимальными и надежными решениями, в отличие от приобретения и установки контрактного подержанного силового агрегата. Техническое состояние мотора с пробегом достоверно неизвестно, поэтому его установка влечет за собой определенные риски.
Дефектовка двигателя: что такое процедура дефектовки мотора
Как уже было сказано выше, дефектовка двигателя нужна для оценки общего состояния ДВС, а также в целях установления причин, по которым произошел частичный или полный выход из строя силового агрегата. Само название процедуры происходит от слова дефект, то есть дефектовка двигателя нужна для выявления различных явных и скрытых дефектов.
В норме двигатель изнашивается естественным образом, причем такой износ отличается характерной равномерностью. Постепенно изнашиваются поршневые кольца, повреждается зеркало цилиндров, изменяется сама форма цилиндра, разбиваются седла клапанов, происходит износ подшипников скольжения, шеек коленвала и т.п.
Получается, уместно говорить о том, что ресурс двигателя с большим пробегом попросту исчерпан. Однако бывает и так, что силовая установка попадает на дефектовку намного раньше положенного срока. В этой ситуации особенно важно не только обнаружить и качественно устранить имеющиеся повреждения, заменить отдельные детали и т.д., но и определить основную причину такой поломки.
Дело в том, что если точно не установить изначальную причину, тогда после ремонта или переборки двигатель может повторно выйти из строя, причем иногда это происходит очень быстро. Получается, дефектовку вполне можно считать не только оценочной, но и диагностической процедурой, которая позволяет точно определить, что привело к возникновению той или иной неполадки.
Источник Источник http://tdaseev.ru/kak-pravilno-sostavit-akt-o-neispra/
Источник Источник http://avtourist.guru/registratsiya/tehosmotr/akt.html
Источник http://koreec73.ru/transmissiya/defektovka-dvigatelya-2.html