Как и чем подогреть двигатель зимой перед запуском своими руками? машине тоже холодно — Чини Машину!

Как и чем подогреть двигатель зимой перед запуском своими руками? машине тоже холодно

Здравствуйте, уважаемые гости и посетители автомобильного сайта Автогид.ру. В статье можно узнать, как правильно прогревать автомобиль зимой и использовать машину в морозы с максимальной эффективностью. Наступление зимы и холодов заставляет водителя всё чаще утром поглядывать на термометр за окном и тревожно смотреть новости.

Как и чем подогреть двигатель зимой перед запуском своими руками? машине тоже холодно - Чини Машину!

Большая часть водителей паркует машины во дворах домов или на платных охраняемых стоянках. Есть тёплые отапливаемые паркинги, но они доступны для автолюбителей крупных городов. Часто стоимость аренды одного места довольно высока. Всё это толкает водителей заставлять дворы многоэтажных домов транспортом на протяжении всего года.

Отрицательная температура вносит свои коррективы в работу автомобиля. Нагрузка на двигатель, систему охлаждения и обогрева салона увеличивается. Все неисправности лезут наружу словно тараканы из щелей, заставляя нервничать среднестатистического водителя.

Статья поможет узнать, как прогревать автомобиль зимой и правильно обращаться с машиной в это время года. Начинающие водители найдут в материале для себя много новой и надеемся ценной информации.

Почему нужно прогревать двигатель автомобиля зимой?

Как и чем подогреть двигатель зимой перед запуском своими руками? машине тоже холодно - Чини Машину!

Современный водитель в потоке обрушивающейся на него информации с различных источников (интернет, телевидение, газеты, журналы, соседи по гаражам и прочие) иногда не знает зачем нужно знать и уметь прогревать машину зимой. Если просто сел, завёл и поехал.

Иногда поступающая информация столь противоречива, что трудно разобраться в словесном потоке и найти здравое рациональное зерно. Положительный эффект от прогревания машины выше, чем возможные отрицательные последствия.

Следующие аргументы говорят о пользе и необходимости прогревания машины:

Густое моторное масло

Как и чем подогреть двигатель зимой перед запуском своими руками? машине тоже холодно - Чини Машину!

Даже качественное синтетическое масло, рассчитанное на использование в зимний период при отрицательной температуре увеличивает свою вязкость. Оно густеет и первые несколько минут после запуска мотора не работает в полной мере.

Все это сказывается на эффективности смазки и снижении трения рабочих элементов двигателя автомобиля. Ровная работа мотора без резких ускорений на холостом ходу даёт возможность моторному маслу нагреться и тем самым снизить вязкость. Оно становиться текучим и равномерно распределяется по мотору.

Безопасность

Как и чем подогреть двигатель зимой перед запуском своими руками? машине тоже холодно - Чини Машину!

Автомобиль, стоящий во дворе дома, утром может напоминать сугроб, заметённый снегом. Все стёкла полностью замерзают и покрываются коркой льда. Многие водители, очистив незначительное пространство лобового стекла выезжают на дорогу.

Это очень опасно, так как обзорность значительно снижена и водитель не может в полной мере следить за дорожной обстановкой. Не полностью очищенное лобовое стекло может стать причиной ДТП (дорожно-транспортного происшествия). Важно полностью очистить боковые передние и лобовое стекло автомобиля и только потом отправляться в путь.

Износ мотора

Как и чем подогреть двигатель зимой перед запуском своими руками? машине тоже холодно - Чини Машину!

Непрогретый двигатель автомобиля использовать не рекомендуется. На морозе металлические детали силовой установки уменьшаются в своих размерах. Если завести двигатель без прогрева и дать ему нагрузку такие действия приведут к ускоренному износу отдельных элементов.

Прогрев мотора позволит минимизировать негативные последствия связанные с отрицательной температурой воздуха. Все элементы мотора восстановят свои прежние размеры после работы на холостом ходу на протяжении 5-10 минут.

Расход топлива

Как и чем подогреть двигатель зимой перед запуском своими руками? машине тоже холодно - Чини Машину!

Экономные водители, считающие каждый литр топлива будут неприятно удивлены тем фактом, что непрогретый двигатель потребляет большее количество топлива чем при обычных условиях.

Это связано с тем, что в условиях отрицательной температуры образование топливно-воздушной смеси затруднено. Особенно это касается дизельных моторов.

Для воспламенения смеси потребуется от дизельной силовой установки большее количество усилий. Ей придётся преодолевать сопротивление вязкого топлива и холодного воздуха.

Салон автомобиля

Как и чем подогреть двигатель зимой перед запуском своими руками? машине тоже холодно - Чини Машину!

Использование автомобиля с холодным салоном удовольствие сомнительное. Холодные сиденья отрицательно сказывается как на мужском, так и женском здоровье. Лучше заблаговременно выйти из дома или квартиры и прогреть мотор, чем потом в будущем расплачиваться за лень здоровьем.

Аккумулятор

Как и чем подогреть двигатель зимой перед запуском своими руками? машине тоже холодно - Чини Машину!

Прогрев автомобиля позволяет снизить нагрузку на аккумулятор. Многие водители вместо постепенного обогрева лобового и заднего стекла включают принудительный электрический нагрев.

Холодный аккумулятор начинает активно отдавать электрическую энергию источникам потребления. Эффективность его работы страдает. Всё это может приводить к снижению плотности электролита и уменьшению срок работы аккумуляторной батареи.

Как и чем подогреть двигатель зимой перед запуском своими руками? машине тоже холодно - Чини Машину!

Согласно проведённому опросу сайта Автогид.ру среди 130 водителей возрастом от 18 до 65 лет по вопросу прогрева двигателя автомобиля были получены следующие данные.

Всегда прогревают автомобиль зимой 38,46% водителей от всего количества опрошенных. Никогда не прогревают двигатель 15,38% водителей.

Очень редко это делают 19,23% водителей и иногда прогревают мотор 26,92% автолюбителей.

В любом случае подавляющее количество водителей предпочитает прогревать автомобиль зимой.

Как правильно прогревать машину зимой?

Как и чем подогреть двигатель зимой перед запуском своими руками? машине тоже холодно - Чини Машину!

Действия по прогреву двигателя автомобиля и его правильному запуску зимой просты и не требуют от водителя специальных знаний. Главное, не лениться и выйти из дома на 15-20 минут раньше, чтобы подготовить автомобиль к поездке. Это даст возможность использовать автомобиль с максимальным уровнем эффективности при самых суровых морозах.

Порядок действий прогрева автомобиля в зимнее время следующий:

Подготовка двигателя автомобиля к запуску

Перед тем как запускать мотор автомобиля нужно на непродолжительное время включить ближний свет. Достаточно 30 секунд времени для «оживления» аккумулятора. Выжать сцепление автомобиля и тем самым отключить стартер от коленчатого вала и коробки передач. Обязательно включить нейтральную передачу.

Это поможет упростить пуск мотора автомобиля даже при высокой отрицательной температуре воздуха. Если автомобиль дизельный нужно дождаться пока погаснет спиралька свечей подогрева топлива. Рекомендуется воспользоваться свечами прогрева несколько раз.

Запуск мотора

Если двигатель автомобиля не завёлся с первого раза не нужно «насиловать» стартер и «садить» аккумулятор. Необходимо дать возможность аккумулятору восстановиться (достаточно 30-40 секунд) и снова повторить попытку.

Когда мотор автомобиля заработает нельзя сразу включать обогрев стекла. Необходимо выждать 1 или 2 минуты. Не стоит от остывшего мотора со старта забирать тепло.

Направлять на холодное стекло тёплый воздух не рекомендуется. Если есть небольшие трещины можно спровоцировать их увеличение. Сначала потоки воздуха направляются в салон и только потом на стёкла. Нужно знать и уметь правильно прогревать салон автомобиля зимой.

Пока мотор работает и салон нагревается тёплыми потоками воздуха можно начинать чистить стекла автомобиля и фары снаружи. Тем самым экономиться приличное количество свободного времени.

Внимание надо уделить очистке лобового и боковых стёкол автомобиля. От их чистоты зависит уровень обзора и безопасность движения на машине. Оптимальное время прогревания автомобиля зимой зависит от температуры воздуха и активности использования транспортного средства. В среднем достаточно 15-20 минут и можно отправляться в путь.

Начало движения

Непрогретый мотор работает на повышенных оборотах даже не холостом ходу. После его запуска тахометр можно показывать 1200-1300 оборотов в минуту. Двигатель в прогретом состоянии выдаёт частоту вращения коленчатого вала в районе 1000 оборотов.

Если обороты мотора упали, значит уже можно начинать движение. Двигаться на автомобиле первые 10-15 минут не рекомендуется на высокой скорости. Первый километр желательно преодолеть на скорости 40-60 км/час. После этого можно плавно набирать необходимую скорость движения.

Подобная тактика позволит мотору автомобиля набрать рабочую температуру и избежать повышенной нагрузки двигателя, увеличения износа его рабочих элементов.

Заключение

Правильно прогревать автомобиль зимой нужно в обязательном порядке. Конкретное время прогрева мотора каждый водитель научится определять самостоятельно и без посторонней помощи. Эти знаний приходят с опытом вождения. Спешка в утренние зимние часы отрицательно скажется на работе мотора и всего автомобиля в целом.

Какой лучше выбрать подогреватель для автомобиля на зиму?

Как и чем подогреть двигатель зимой перед запуском своими руками? машине тоже холодно - Чини Машину!

Автомобилисты со стажем помнят с чего в былые времена начинался зимний день автолюбителя – с ведром горячей воды, а заканчивался ее сливом из системы охлаждения. На данный момент данная проблема уже давно решена, с тех пор, как появились антифриз, более совершенные масла, улучшилось качество топлива, к тому же технологии ушли далеко в перед. В принципе, современные автомобиля достаточно надежны, и без проблем заводятся на морозе. Однако сильного минуса они все равно боятся. К тому же и времени на прогрев мотора и салона автомобиля также требуется немало. Подогреватели для автомобиля зимой помогают решить эти вопросы. Давайте рассмотрим их подробнее.

Принцип работы предпускового подогревателя

Как и чем подогреть двигатель зимой перед запуском своими руками? машине тоже холодно - Чини Машину!

Почти любой автовладелец зимой попадал в ситуацию, когда приходя на стоянку за своей машиной, и при попытке завести, она не заводилась. Чтобы этой ситуации избежать зимой, устанавливают подогреватели для автомобиля.

Основное назначение предпускового подогревателя для автомобиля на время зимы:

  • Заблаговременный прогрев двигателя без участия автовладельца;
  • Облегчение запуска двигателя;
  • Прогрев салона.

Зима, а вместе с ней перепады температуры, сильные морозы – суровая пора для двигателя. Отрицательные температуры влияют на вязкость масла, смазывающие вещества теряют свои качество. Все это приводит к тому, что при холодном пуске силовому агрегату необходимо больше усилий для работы в первые минуты.

Предпусковой подогреватель для автомобиля подсоединяется к системе охлаждения мотора, и прогонят через себя охлаждающую жидкость (антифриз), подогревая ее и направляя в силовой агрегат. Таким образом, происходит подогрев мотора без его запуска, а заодно и салона. Ведь именно зимой автолюбители зачастую испытывают проблемы с запуском двигателя.

Даже при самой низкой температуре окружающей среды прогрев занимает не более 15-20 минут, и топлива при этом уходит не так уж много. Меньше, если прогревать автомобиль, заведя двигатель. Без вашего присутствия салон прогреется, а лобовое стекло оттает. При рабочем аккумуляторе Вы без каких-либо проблем заведетесь в любой мороз.

Если двигатель автомобиля заводится прогретым происходит меньший его износ, уменьшаются расходы топлива.

Недостаток в том, что подогреватель для автомобиля зимой стоит немало. Сегодня такие системы это не только дополнительная опция в автомобиле.

На некоторые машины, как правило, с дизельным мотором, она уже входит в базовую комплектацию.

Разница в том, что запускается такая система только с запуском мотора, и необходима для его быстрого прогрева и поддержания постоянной рабочей температуры.

Использовать подогреватели для автомобиля зимой или нет, решать Вам. Все отталкивается от нескольких факторов:

  1. Эксплуатируете ли Вы автомобиль зимой;
  2. На сколько часто, много ли поездок в день;
  3. Где машина стоит ночью.

Но имея такой аппарат Вы забудете о проблемах запуска мотора в холодное время года, а также о холоде внутри салона машины по утрам, ведь Вы сможете без особого труда и за короткое время прогреть воздух до необходимой температуры.

Виды предпусковых подогревателей для автомобиля для зимы

Как и чем подогреть двигатель зимой перед запуском своими руками? машине тоже холодно - Чини Машину!

На сегодняшний день автопроизводители предлагают системы дополнительно подогрева двигателя. Их производят несколько брендов, но суть и принцип работы у всех один и тот же. Все они имеют специальные камеры сгорания, куда благодаря форсункам распыляется топливо, где и осуществляется воспламенение горючей смеси.

В результате происходит нагрева охлаждающей жидкости. Насос, прокачивая охлаждающую жидкость, прогревает двигатель автомобиля и салон.

Подогреватели для автомобиля можно классифицировать следующим образом:

  • Жидкостные подогреватели;
  • Электрические нагреватели;
  • Специальные тепловые системы;
  • Автономные воздушные нагреватели.

Жидкостные подогреватели для автомобиля

Как и чем подогреть двигатель зимой перед запуском своими руками? машине тоже холодно - Чини Машину!

Жидкостные нагреватели осуществляют автономный подогрев двигателя автомобиля без какого-либо вмешательства водителя. Позволяет гарантированно запустить мотор в любой мороз без проблем для него, но и обогреть салон автомобиля перед поездкой. Таким образом существенно экономит время.

Жидкостные подогреватели для автомобиля зимой подходят для любых типов двигателей, и могут устанавливаться на моторы как на бензиновом топливе, так и солярке. Преимущество их в том, что они абсолютно автономны, и их работа не подвергает машину угону, как в случае с системой с автозапуском.

Преимущества жидкостного подогревателя для автомобиля:

  1. Низкое потребление топлива. Даже при запуске его на полную мощность, топливо уйдет не более 500 мл за 1 час работы;
  2. Работает практически бесшумно;
  3. Мотор меньше изнашивается и увеличивается эксплуатационные характеристики;
  4. Дистанционное управление;
  5. Не противоречит закону РФ, который гласит, что стоянка автомобиля в жилой зоне с рабочим двигателем запрещена.

Недостатки автономного нагревателя:

  • Высокая стоимость;
  • Сложная установка;
  • Зависит от аккумулятора.

Жидкостный нагреватель устанавливается в моторном отсеке автомобиля. Прогрев двигателя и салона основано на выделении тепла в результате сгорания топлива. Охлаждающая жидкость нагревается и прокачивается с помощью встроенного циркуляционного насоса.

Антифриз в свою очередь прогоняется через радиатор печки. После того как он нагреется до нужной температуры, подогреватель активирует вентилятор печки и теплый воздух начнет поступать в салон машины.

В такой аппарат можно установить таймер, и он запуститься в нужно время. Также есть возможность удаленного запуска через радиосигнал, при помощи пульта дистанционного управления или мобильного телефона (устанавливается специальное приложение). Таким образом, управлять им можно на расстоянии.

Автосервис «Анкар» производит установку высокотехнологичного жидкостного подогревателя Webasto для автомобиля. Используя зимой подогреватель для автомобиля Вы за 20-25 минут получите полностью прогретую машину.

Жидкостный подогреватель Webasto без каких-либо трудностей практически на каждую модель автомобиля. Больше важен профессионализм, знание работы топливной системы и процессов охлаждения силового агрегата, электрических цепей. Эффективность его работы зависит от верного подбора и качественной установки. В данном деле лучше доверится профессионалам.

Автономные воздушные нагреватели

Как и чем подогреть двигатель зимой перед запуском своими руками? машине тоже холодно - Чини Машину!

Подогреватели для автомобиля зимой такого вида используются для прогрева большой салона, по этой причине они так популярны микроавтобусах, автобусах и фургонах.

Устанавливается воздушный подогреватель Webasto в кабине либо под капотом автомобиля. Основное его преимущество в том, что он позволяет прогревать салон, когда делать это штатной системой невозможно. Например, для грузовиков, когда водитель в машине ночью отдыхает, а стоянки с включенным двигателем не разрешается.

Преимущества автономного воздушного подогревателя для автомобиля:

  1. Автономный подогрев двигателя;
  2. Низкий уровень издаваемого шума;
  3. Высокая производительность;
  4. Возможность дистанционного управления;
  5. Низкое потребление топлива.

Воздушный подогреватель для автомобиля по принципу работы можно сравнить с феном для сушки волос. Нагнетаемый воздух снаружи поступает в теплообменник, где он нагревается и выводится с другой стороны. Теплообменник нагревается же за счет сгорания топливной смеси в камере сгорания, а отработанные газы выводятся через специальную систему выхлопа.

Автономный воздушный подогреватель нагревает только воздух в салоне машины, но не нагревает охлаждающую жидкость. Задав определенную температуру, система будет ее поддерживать необходимое время.

Электрические подогреватели мотора

Как и чем подогреть двигатель зимой перед запуском своими руками? машине тоже холодно - Чини Машину!

Отличается от предыдущих тем, что он не является автономным нагревателем мотора. В блоке цилиндров двигателя устанавливается нагревательный прибор. Функционирует такой подогреватель от электрической сети 220 В.

Подключение происходит посредством специальных кабелей. Используя подогреватель для автомобиля зимой согреете сердце Вашего железного коня за небольшое время.

Таким образом, после подключение к электросети происходит электрический подогрев двигателя автомобиля до необходимой рабочей температуры, позволяя гарантированно и безопасно завести мотор в любой мороз, снизив при этом затраты на топливо.

Подогрев двигателя осуществляется за счет нагрева ОЖ до необходимой температуры и ее дальнейшего поддержания. Оснащается таймером, позволяющий отключать электрический подогрев мотора через необходимое время.

Предпусковой подогреватель двигателя 220 В отлично подойдет для тех, кто хранит машину в собственном гараже. Если же на стоянке на улице, то зимой подогреватель для автомобиля такого рода не подойдет, т.к. ему необходимо розетка. Установить электрический подогреватель можно на большинство автомобилей.

Преимущества:

  • Невысокая стоимость;
  • Простота монтажа и обслуживания;
  • Не расходуется топливо при работе;
  • Не разрежает аккумуляторную батарею.

За счет этих преимуществ электрический нагреватель мотора автомобиля пользуется большим спросом у автолюбителей, особенно, когда есть собственный гараж. Отсюда и вытекают недостатки:

  • Необходима розетка 220 В, нет возможности запустить на стоянке (если нет розетки);
  • Низкий уровень электробезопасности.

Стоит отметить, что электрический подогрев мотора не настолько эффективен, и занимает больше времени. Несомненно, он является более дешевой альтернативой автономных подогревателей (жидкостных и воздушных), но все же по эффективности хуже.

Специальные тепловые системы

Как и чем подогреть двигатель зимой перед запуском своими руками? машине тоже холодно - Чини Машину!

  • Специальная тепловая система, еще называют тепловым аккумулятором, позволяет накапливать и держать внутри себя, в специальной емкости, горячую ОЖ, сохраняя при этом температуру даже на протяжении 2 суток.
  • Таким образом, при пуске двигателя горячая охлаждающая жидкость поступает из теплового аккумулятора, и циркулирует по кругу, подогревая при этом двигатель и салон.
  • Преимущества теплового аккумулятора:
  1. Автономный;
  2. Экономит топливо при запуске двигателя;
  3. Простое и недорогое обслуживание.

Недостатки тепловой системы накопления жидкости:

  1. Для работы используется аккумулятор автомобиля;
  2. Менее эффективен по сравнению с аналогами;
  3. Занимает много места.

Заключение…

Предпусковые подогреватели для автомобиля зимой незаменимый аппарат, позволяющий даже при сильных морозах запустить двигатель.

Именно при сильной отрицательной температуре такая система необходима. Позволяет быстро завести мотор и прогреть салон, не тратя на это кучу времени.

Выбирайте тот, который Вам больше по эксплуатационным характеристикам подходит.

Предпусковое подогреватели для автомобиляИспользуя зимой подогреватель для автомобиля Вы за 20-25 минут получите полностью прогретую машину.Выбирай подходящий для себя предпусковой подогреватель для автомобиля и автосервис «Анкар» поможет провести его установку.

    Если Вы еще не определились с выбором предпускового подогревателя, читайте в статье — как завести дизель зимой, а также как быстро прогреть салон автомобиля зимой.

  • Если Вы определились какой подогреватель подойдет для вашего железного друга, звоните нам по телефону на сайте, наши сертифицированные специалисты проконсультируют Вас по вопросам установки и оплаты.
  • Также Вы можете заполнить форму обратной связи для связи с нами.

    Если же не уверены в своих знаниях и Вам нужна помощь, либо хотите получить консультацию – звоните, и мы обязательно поможем!

    Подготовьте свой автомобиль к зиме — предпусковые подогреватели Webasto (Вебасто) с полной установкой от сертифицированного автотехцентра.

    Чем и как подогреть масло в двигателе перед запуском: варианты электроподогрева

    Будем откровенны: производителя не волнует максимальный ресурс мотора. Задача – обеспечить безупречность первые три года, а там хоть в утиль.

    Посудите хотя бы по официальным рекомендациям: менять смазку каждые 15 000 км и трогаться сразу после запуска силовой установки.

    А выбор комплектации: строчка да салонная примочка, ни слова о технических аспектах. Между тем, за окном – зима, а нашему двигателю не сладко.

    Надо ли подогреть масло в картере двигателя зимой перед пуском

    Как и чем подогреть двигатель зимой перед запуском своими руками? машине тоже холодно - Чини Машину!

    Сезон автомобильных страшилок – первые холода. Телепередачи вещают о последствиях езды зимой на летней резине и влиянии холодного пуска на ресурс деталей. С шинами все понятно – немедленно поменяйте на липучку или шипы, а за «лето» узнайте, как правильно хранить покрышки вообще.

    Побудительные факторы

    Как и чем подогреть двигатель зимой перед запуском своими руками? машине тоже холодно - Чини Машину!

    Ясность вносят советские тесты минералок. Возьмем самое жидкое минеральное масло М8. Градиент температур – от комнатной до -5°C. Результат – десятикратное ухудшение вязкостных характеристик. Современная синтетика, конечно, не так интенсивно густеет, но намек воспринят.

    Для кого теория аргумент пустой, приводим факты. Густой маслосостав препятствует быстрому раскручиванию коленвала и плохо прокачивается насосом, отчего:

    1. Сокращается ресурс стартера.
    2. Растет нагрузка на аккумуляторную батарею.
    3. Возникает масляное голодание в первые минуты работы.

    Общие рекомендации

    Универсальный совет – штудировать раздел о технических жидкостях, имеющийся в эксплуатационном руководстве на конкретный автомобиль. Таблица, увязывающая вязкость масел с предельными температурами их функционирования, натолкнет на мысль о том, что на зиму неплохо бы залить что-то типа 0W-40, 0W-30.

    Как и чем подогреть двигатель зимой перед запуском своими руками? машине тоже холодно - Чини Машину!

    Еще один вариант – не дать остыть масляному составу к моменту очередного запуска. Очевидно, что после вынужденной остановки на 15-30 минут или после сработавшей системы «Start-Stop» условия пуска эквивалентны летним. Автоматически заводить и глушить мотор в состоянии практически все современные сигнализации. Функция именуется как автозапуск по температуре двигателя.

    Внештатный обогрев или как подогреть масло в картере двигателя перед запуском в мороз

    Повышенный расход топлива от частых прогревов с успехом забывается при погружении бренного тела в теплый салон. Беспокойство вызывает другое – безнадзорная работа двигателя, мало ли чего может случиться. Да и соседи на первом этаже не в восторге от выхлопных газов, а так и до конфликта недалеко.

    Дедовские методы

    Проверенный способ разогреть масло – нагреть картер открытым огнем. Раздобыть огнище поможет паяльная лампа или пучок щепок, аккуратно сложенных под объектом нагрева. Плюс – отсутствие необходимости в переоборудовании какой-либо системы машины.

    Старые приемы хороши – обширное насыщенное тепловое поле быстро прогревает жидкость: 7-8 минут в -20°C, и можно смело крутить коленвал. Отталкивающих факторов мало, но их весомость высока:

    • Направить ту же паяльную лампу на требуемую локацию трудно, а иногда и вовсе невозможно по причине небольшого клиренса или смонтированной защиты.
    • Открытый огонь сопряжен с высокой опасностью возникновения пожара, поскольку концентрируется вблизи резиновых и пластиковых деталей.

    Как и чем подогреть двигатель зимой перед запуском своими руками? машине тоже холодно - Чини Машину!

    Современные способы

    Безопасные рецепты подогрева масла в картере двигателя перед запуском основаны на получении тепла из электрического тока. Откуда его брать, зависит от места хранения автомобиля: на уличной парковке предпочтителен автономный режим питания от АКБ, в гараже можно запитаться от бытовой сети.

    Электрический нагреватель отличен от того, что применяется в системе подогрева антифриза от глушителя, но подобен свече накаливания, являющейся неотъемлемой частью проточного подогревателя ОЖ. Вообще говоря, схем электроподогрева масла несколько:

    • Внешняя «грелка»: на наружную сторону нижней крышки двигателя устанавливается нагревательная пластина (220 В).
    • Электрощуп: через отверстие для масляного щупа в картер временно интегрируется гибкий элемент, который нагревается при пропускании через него электрического тока от штатной батареи (12 В).
    • Модифицированная сливная пробка: взамен штатной заглушки монтируется деталь с встроенным нагревателем (12 В).
    • ТЭН: внутрь картера интегрируется трубчатый нагревательный элемент (220В).

    Как и чем подогреть двигатель зимой перед запуском своими руками? машине тоже холодно - Чини Машину!
    Скорость нагрева и вид запитки – основные ориентиры при выборе идеи. Лучшие качества в числе автономных устройств показывает электрический щуп. ТЭН на 220 В греет быстрее всех, но его инсталляция сопряжена с трудностями.

    Коротко о главном

    Электрощуп, обогреваемая сливная пробка, ТЭН и нагревательная пластина – этими простыми средствами можно безопасно подогреть масло внутри двигателя зимой перед стартом. По сути ничего изобретать не нужно – каждый из четырех вариантов доступен к покупке на многих торговых площадках.

    По части обеспечения электроснабжения – никаких сложностей: провод да вилка или простейшая электрическая цепь на основе реле и тумблера. Другой вопрос – надо ли. Ответ короток и носит рекомендательный характер: нужно, особенно на морозе крепче -10°C.

    Как разогреть машину зимой

    • – автомобильная сигнализация с автозапуском;
    • – чайник;
    • – свечной ключ;
    • – комплект свечей зажигания.

    С наступлением холодного времени года исправный автомобиль должен заводится без каких-нибудь усилий со стороны водителя. Если же столбик термометра упадет ниже минус 20 градусов по Цельсию, автовладельцу, придется провести ряд дополнительных мероприятий, прежде, чем он покинет место парковки. Разогрейте аккумулятор автомобиля перед тем, как завести двигатель. Включите на несколько секунд дальний свет. Сделайте паузу после выключения света в пределах 30 секунд и заводите машину. Выжмите сцепление при запуске двигателя на холодную. Это касается автомобилей, оснащенных механической коробкой передач. Подержите ногу на педали полторы минуты, если двигатель дает сбои. Этим вы не дадите машине заглохнуть до прогрева двигателя. Сложная ситуация может возникнуть с автомобилями, оснащенными дизельными двигателями, если в баке у них оказалось летнее топливо. В топливной системе, солярка, может превратится на морозе в парафинообразную массу. Верный способ для решения этой проблемы- кипяток. Возьмите чайник с горячей водой и аккуратно полейте на топливный фильтр, насос высокого давления и форсунки. При этом не допустите попадания жидкости на стартер и генератор. Помогает при заводке машины в зимнее время безотказно. Кроме мороза могут возникнуть проблемы с влажностью воздуха. В таких условиях бензин плохо испаряется, что ведет к заливке свечей накаливания. Выкрутите свечи. Если они мокрые, поставьте запасной комплект свечей. При отсутствии запасных, прокалите на газовой плите лепестки свечей и поставьте на место.

    Бывает, что автомобиль заглох, так и не прогревшись. Подождите две-три минуты, сделайте перерыв и заводите.

    При сильном морозе может замерзнуть не только дизельное топливо и моторное масло, но и охлаждающая жидкость. Это явление обуславливается еще и тем, что сегодня на рынке очень много некачественного продукта. Если автомобиль завелся, а температурный датчик показывает перегрев двигателя, значит дело в системе охлаждения. Заглушите автомобиль на пятнадцать минут, а потом заведите еще раз. Если ситуация не меняется, закатите машину в теплое помещение и поменяйте охлаждающую жидкость на более качественный продукт. Автомобильные системы сигнализации с автозапуском получили широкое распространение у автовладельцев и пользуются все более повышенным спросом. Поставьте режим автозапуска. Двигатель будет прогреваться через каждые 3-4 часа. В результате вы легко заведете машину с пульта.

    Работа стартера более 10 секунд ведет к выводу его из строя.

    При понижении температуры ниже минус двадцати пяти градусов, аккумулятор лучше хранить в теплом помещении.

    Среди автомобилистов нередко идут споры о том, нужно ли прогревать инжекторный двигатель. Например, за границей некоторые водители начинают движение при холодном моторе. Во многом это объясняется заботой об экологии. Тем не менее, если углубиться в суть вопроса, то можно понять, что прогревать двигатель нужно, но в течение непродолжительного времени.

    Как и чем подогреть двигатель зимой перед запуском своими руками? машине тоже холодно - Чини Машину!Расхожее мнение о том, что инжекторные двигатели не надо прогревать, весьма ошибочно. Во всем нужно знать меру. Если начинать движение при холодном моторе, то можно быстро испортить цилиндро-поршневую систему. Поэтому в холодное время года рекомендуется прогреть двигатель хотя бы в течении 1-2 минут. При этом стоит обращать внимание на ровную работу движка. Обороты должны быть минимальными и стабильными. Если не получается, отрегулируйте холостой ход. Ни в коем случае не жмите «газ в пол», иначе потом придется делать капитальный ремонт двигателя. В процессе работы при пониженных температурах как карбюраторного, так и инжекторного двигателя, резко увеличивается износ деталей поршневой группы. Это происходит вследствие плохого испарения топлива. Также ускоряется коррозионный износ. В свою очередь, это объясняется тем, что температура охлаждающей жидкости оказывается ниже 60 градусов по Цельсию. Это приводит к образованию конденсата. Пары воды и сернистых газов, которые содержатся в продуктах сгорания, приводят к образованию электролитической пленки. Конденсат также попадает и в масло, что приводит к образованию липких отложений, забивающих каналы и масляные фильтры.Отрицательная температура работающего инжекторного двигателя снижает и его мощность. Происходит это за счет неполного сгорания бензина. Увеличивается вязкость масла, вследствие чего растут затраты полезной мощности, идущие на преодоление сил трения поршней. Все эти факторы напрямую связаны с качеством смазки. Если хотите, чтобы ваш двигатель проработал как можно дольше, то на этом лучше не экономить.Для инжекторного двигателя лучше всего подходит синтетическое масло. Оно имеет довольно высокую текучесть, а также проникающую способность. Эти характеристики позволяют отслаиваться отложениям, образующимся на внутренних поверхностях двигателя. К сожалению, минеральное масло не обладает такой же способностью. Если в инжекторном двигателе система коррекции топливно-воздушной смеси исправна и залито синтетическое масло, то прогрев двигателя на холостом ходу может занять всего несколько секунд летом и до двух минут зимой. Мотор нужно разогреть лишь до рабочей температуры, дождавшись, пока разогреется датчик кислорода и придет в норму давление масла в системе.

    Вождение автомобиля – это целая наука. Ведь нужно учитывать довольно большое количество различных нюансов, чтобы ваш железный конь чувствовал себя комфортно и не ломался.

    Однако, сколько есть автомобилистов, столько и мнений на одно и то же действие. Так, например, одни автолюбители считают, что нельзя ездить на непрогретом авто, причем не только зимой, но и летом.

    Другие же утверждают, что все детали в холода отлично прогреваются при движении, а летом они и остыть-то не успевают.

    Как и чем подогреть двигатель зимой перед запуском своими руками? машине тоже холодно - Чини Машину!Прогрев автомобиля – вопрос довольно спорный. Ведь кажется довольно странным в жару держать авто на заводе, дожидаясь, пока двигатель прогреется, как следует. Эксперты же уверяют: в данной процедуре нет ничего такого странного. Наоборот, с точки зрения физики нельзя ехать даже летом на неразогретом автомобиле.Утверждается, что для нормальной работоспособности двигателя достаточно завести авто и оставить его так на 10 минут. За это время все системы придут в рабочий режим, и можно будет смело отправляться по своим делам. Эксперты говорят: рабочая температура двигателя – 90оС. Средний подсчет времени, которое нужно затратить на прогрев авто, привел к следующим данным: при температуре воздуха около 25оС прогрев машины занимает пару минут. За это время можно проверить целостность колес, протереть стекла и т.д.Можете не переживать, что автомобиль стоит и греется летом недолго, ведь его не обязательно на стоянке доводить до рабочих 90оС. Достаточно будет и 70.После того как авто разогреется, и вы начнете движение, помните, что разгоняться сразу же не рекомендуется. Чтобы все рабочие жидкости автомобиля равномерно распределились, старайтесь при наборе скорости не превышать 2000 оборотов.Прогревая автомобиль летом, не стоит считать, будто долго – это хорошо. Перегрев так же опасен, как и холодный двигатель. Специалисты утверждают: длительные перегрев приводит к увеличенной трате бензина, загрязняет окружающую среду.Прогревание автомобилю необходимо, чтобы масло в двигателе успело разойтись по всем деталям, и вся система смазки была приведена в готовое рабочее состояние. Регулярная езда на непрогретом двигателе приводит к повышенному износу деталей и, как следствие, более частым и дорогостоящим ремонтам транспортного средства.Летом обязательно нужно прогревать автомобили, которые долго стояли. Таким машинам нужно дополнительное время, чтобы прийти в рабочее состояние. Ведь застой довольно пагубно сказывается на состоянии машины, и к ней нужно относиться с особым вниманием.

    Также стоит прогревать старые автомобили. У них в силу возраста изношенность деталей довольно высокая и дополнительный стресс им совсем ни к чему. Есть и еще один минус. Если сломается деталь на старом автомобиле, может так случиться, что запасную найти будет довольно проблематично. Поэтому лучше позаботиться заранее и относиться к своей машине чуть бережнее.

    Как подогреть двигатель зимой

    Как и чем подогреть двигатель зимой перед запуском своими руками? машине тоже холодно - Чини Машину!

    Зачем прогревать двигатель?

    Как правило, быстрее всего после запуска прогреваются поршни. Более массивный блок цилиндров, имеющий, к тому же, систему охлаждения, прогревается дольше. Соответственно, температурные расширения в этих деталях будут отличаться.

    Если сразу после запуска двигателя резко нажать на педаль газа, поршни начнут прогреваться еще быстрее, расширятся от температуры и двигатель может заклинить. В цилиндрах новых автомобилей, которые доставляются морем, часто обнаруживают задиры.

    Причиной этого является то, что при перегонке автомобиля на корабль и при маневрах на палубе судна водители, опасаясь залить свечи из-за высокой влажности воздуха, нещадно «газуют» на холодном двигателе.

    Из-за разницы в температурных расширениях блока цилиндров и его алюминиевой головки может пострадать прокладка, которая находится между этими деталями.

    Долго прогревать стоящий автомобиль тоже не рекомендуют (а в Германии, к примеру, даже запрещают на законодательном уровне, правда, по причине заботы об экологии, а не о двигателе).

    Дело в том, что застывшему маслу требуется немало времени, чтобы набрать оптимальную рабочую температуру в 80 градусов. И пока оно разогревается, детали двигателя, особенно распредвал, работают «на износ».

    Если двигатель работает вхолостую, для разогрева масла понадобится не менее получаса. Поэтому специалисты рекомендуют следующий оптимальный способ подогрева двигателя.

    Как оптимально подогреть двигатель?

    После пуска двигателя необходимо одну-две минуты «погреться» на холостом ходу, а затем начинать движение, соблюдая в течение некоторого времени режим низких оборотов — менее 2500 об/мин.

    Такая оптимальная нагрузка позволит маслу в двигателе прогреться быстрее, но при этом поршни и прокладка головки блока цилиндров останутся без повреждений.

    Дополнительный плюс этой тактики состоит в том, что печка начнет работать гораздо быстрее и водителю не придется мерзнуть в салоне.

    Проблем, которые возникают при запуске холодного двигателя, можно избежать, установив систему автозапуска. Такие системы пользуются большим спросом в последнее время. Автомобиль будет автоматически заводиться и прогреваться каждые 3-4 часа, так что водителю останется только завести двигатель с пульта и сразу начать движение, не беспокоясь из-за холодного масла и неравномерного прогрева.

    Что еще нужно сделать?

    Перед запуском двигателя рекомендуется, также, «прогреть» аккумулятор, так как от его состояния зависит, насколько легко заведется автомобиль. Для этого достаточно на 10-15 секунд зажечь дальний свет.

    Иногда двигатель приходится подогревать даже перед пуском. Такое бывает, если, к примеру, дизельный двигатель заправлен топливом летнего типа. На морозе оно превращается в некую массу, похожую на парафин.

    Лучшее решение в подобной ситуации — полить горячей водой топливный фильтр, форсунки и насос высокого давления. Но ни в коем случае нельзя допускать попадания воды на генератор и стартер.

    Как эффективно и быстро прогреть мотор зимой

    Привычка прогревать двигатель автомобиля после долгой стоянки давно и прочно укоренилась в умах отечественных водителей. Подавляющее большинство россиян ежедневно систематически молотит поршнями моторов своих автомобилей, ожидая, когда стрелка на приборной панели поднимется до заветного значения. Так делать нужно, так правильно, этому учили деды!

    Между тем, всё не так однозначно, как кажется. Достаточно открыть инструкцию к любому современному автомобилю и внимательно её прочитать. Почти во всех случаях вы найдёте в руководстве пользователя совет не прогревать мотор на холостом ходу, а сразу начинать движение. Так нужно прогревать в итоге двигатель или нет? В чём подвох?

    Прежде чем разбираться в этом вопросе, стоить вспомнить одну немаловажную деталь.

    Любой двигатель внутреннего сгорания рассчитан на долгую и счастливую жизнь именно при оптимальной для данной модели мотора рабочей температуре. Как правило, в среднем она близка к отметке в 90-100 градусов Цельсия.

    Под рабочей температурой понимается такое состояние агрегата, когда все его рабочие компоненты и жидкости выходят на заданный конструкторами режим.

    При начале работы двигателя первыми нагреваются места концентрации наиболее высокой температуры — камеры сгорания. За процесс равномерного нагрева всего остального «железа» отвечает помпа, которая прокачивает по магистралям омывающий цилиндры антифриз.

    Последний как раз и выполняет роль теплоносителя и регулятора температуры всего силового агрегата.

    Картер двигателя и находящееся в нём моторное масло, которое, к слову, также играет важную роль в процессе охлаждения всего двигателя, прогреваются заметно позже большинства других компонентов.

    Причина страхов за мотор

    Как раз с маслом, в первую очередь, и связаны основные страхи за двигатель и его ресурс. Чем ниже температура воздуха и самого масла, тем гуще оно становится, а значит, хуже прокачивается по каналам и подаётся к парам трения.

    При холодном запуске такие места работают практически без смазки, что приводит к повышенному износу вкладышей, подшипников и цилиндров.

    Недаром говорят, что каждый холодный пуск равен доброй сотне километров пробега — вреда он наносит ничуть не меньше.

    7 неприятностей, способных погубить аккумулятор.

    Вторая причина страхов также вполне объяснима — при неравномерном нагреве компонентов двигателя они испытывают экстремально высокие нагрузки. В первую очередь это относится к деталям цилиндропоршневой группы и всей головки блока цилиндров. Именно из-за этого на непрогретом моторе (не принципиально, в какое время года) не рекомендуется «рвать» с места.

    Оба страха действительно относятся к более чем обоснованным. Для долгой беспроблемной эксплуатации мотор должен находиться в рамках рабочей температуры. Его недогрев не менее губителен, чем перегрев, и точно так же вредит многим деталям.

    Иными словами, главный вопрос заключается не в том, нужно ли готовить мотор к поездке, а как именно правильно это делать — греть его на месте или сразу начинать двигаться, как рекомендуют ведущие мировые мотористы?

    Прогрев на холостых оборотах

    Водители, в распоряжении которых оказывались старые добрые карбюраторные машины, отлично знают: не прогреешь — не поедешь. На старой технике отсутствовала хитроумная электроника, а состав смеси регулировался вручную, для чего нужно было воспользоваться соответствующим рычажком. В противном случае автомобиль попросту глох, чихал или вовсе не заводился.

    7 признаков поломки генератора.

    Инжекторные моторы самостоятельно управляют процессом смесеобразования, получая информацию от множества датчиков, однако принцип их работы в режиме прогрева по сути ничем не отличается от карбюраторных.

    Если в нормальных условиях двигатель внутреннего сгорания работает на максимально обеднённой смеси, то в режиме холодного пуска и прогрева ему нужна совсем иная смесь с большим количеством топлива.

    Чем холоднее на улице, тем плотнее воздух и тем хуже испаряется бензин, что компенсируется его количеством.

    В режиме прогрева мотор потребляет максимально много топлива, работает на повышенных оборотах и выбрасывает в атмосферу большое количество вредных веществ, поскольку холодный катализатор не способен эффективно выполнять свои прямые обязанности.

    Большое количество бензина, поступающего в цилиндры, сгорает неэффективно. При этом в камере образуется довольно много сажи. Лишнее топливо активно смывает и без того плохо поступающее масло со стенок цилиндров, из-за чего поверхности испытывают повышенные нагрузки и изнашиваются намного быстрее, чем в прогретом состоянии.

    10 неисправностей, которые быстро убивают автомобиль.

    Иными словами, чем дольше вы молотите мотором вхолостую, тем быстрее он изнашивается, не принося взамен никакой отдачи. При этом для того, чтобы вывести мотор на рабочую температуру, нужно потратить немало времени и топлива.

    Прогрев на ходу

    При прогреве на ходу, который рекомендуют производители, режим работы мотора ничем не отличается, с той лишь разницей, что он сразу нагружается водителем: содержание топлива в смеси увеличивается, равно как и обороты холостого хода, при этом в движении двигатель раскручивается в два-три раза активнее, чем на холостом ходу. Прогрев мотора происходит в разы быстрее, но менее равномерно. В остальном он ничем не отличается от «холостого» прогрева.

    Нетрудно догадаться, что вне зависимости от того, греете вы мотор в «холостом» режиме или в движении, он испытывает повышенные нагрузки, быстрее изнашивается, потребляет много топлива и сильно загрязняет окружающую среду. При этом у обоих способов есть как свои плюсы, так и минусы.

    10 причин затруднённого пуска двигателя в холода.

    Главным аргументом «холостого» прогрева обычно является банальная невозможность начала движения — при попытке отправиться в путь вам наверняка придётся бороться с сильным запотеванием или даже обледенением стёкол, что, как минимум, небезопасно. Наконец, температура в салоне машины будет далёкой от комфортной. Никаких иных действительно весомых аргументов этот способ прогрева, по большому счёту, не имеет.

    Аргументов у прогрева на ходу гораздо больше: во-первых, в движении мотор прогреется намного быстрее, равно как и салон автомобиля, во-вторых, вы потратите значительно меньше горючего на единицу пути (в режиме холостого хода расход топлива стремится к бесконечности), в третьих, вам и вашим соседям не придётся дышать токсичными выхлопными газами, которые зимой становятся особенно едкими и опасными. Двигателю не придётся долго работать в «грязном режиме», а значит, вероятность закоксовывания и залегания поршневых колец также заметно снизится. При этом ресурс свечей зажигания и топливных форсунок увеличится.

    Безумный российский чип-тюнинг: хороший, плохой, злой.

    Наконец, в пользу второго метода красноречиво говорит и рекомендация самих мотористов: будьте уверены, даже если вы привыкли ежедневно выезжать с парковки на холодном моторе, гарантийный срок (а часто в разы больше) двигатель вашего автомобиля прослужит. Это обусловлено применением высококачественных материалов в конструкции агрегата и современных синтетических смазочных материалов, отлично работающих в любых диапазонах температур.

    Как же выглядит оптимальный прогрев мотора в российских условиях? В этом вопросе не существует единого мнения, однако наиболее приемлемым и правильным вариантом, на наш взгляд, можно назвать следующий алгоритм, пригодный для любых условий и температур.

    • — запускаем двигатель, включаем подогревы сидений и стёкол, направляем потоки воздуха из дефлекторов на лобовое стекло и зону боковых зеркал;
    • — выходим из автомобиля, сметаем снег, очищаем фары и номерные знаки от всевозможных загрязнений, проверяем чистоту зеркал и давление в шинах;
    • — смотрим на тахометр: как только обороты двигателя с повышенных значений начинают снижаться до нормальных, можно отправляться в путь; одновременно с этим, как правило, начинает отдавать тепло салонная печка.

    Время прогрева при таком способе будет напрямую зависеть от конкретных условий окружающей среды, при этом вы не будете жечь лишнее топливо и понапрасну тратить время, равно как мёрзнуть в пути или отогревать на ходу замерзающие стёкла. Двигатель вашего автомобиля при этом будет отлично подготовлен к эксплуатации и не подвергнется чрезмерным нагрузкам.

    Как заставить автомобильную печку огненно жарить зимой. Читайте статью на QutoПравильно греем коробку передач: от «механики» до вариатораРазмораживаем замёрзший бачок омывателя за 8 простых шаговБезумный российский чип-тюнинг: хороший, плохой, злой

    Как и чем подогреть двигатель зимой перед запуском своими руками? Машине тоже холодно

    Скачать PDF

    Как и чем подогреть двигатель зимой перед запуском своими руками? машине тоже холодно - Чини Машину! Водителям большей части нашей страны интересно знать, как и чем подогреть двигатель зимой перед запуском своими руками. Проблема завода двигателя зимой знакома всем автомобилистам. Даже полностью исправная машина может не завестись при морозе в -30°C. В связи с этим многие люди пытаются решить эту проблему. Иногда предпусковой подогрев имеется в штатной комплектации. Сейчас практически все дорогие версии автомобилей комплектуются такими устройствами.

    Особенно это относится к дизельным двигателям. Они почти всегда оснащены предпусковыми подогревателями. Связано это с более высокой температурой, требующейся для их работы. Остальным же автовладельцам приходится самостоятельно придумывать способы завода двигателя при низких температурах. Благо сейчас вариантов для этого множество.

    Содержание

    • Виды подогрева
    • Ручной разогрев
    • Подогрев топлива
    • Подогрев двигателя

    Виды подогрева

    Как и чем подогреть двигатель зимой перед запуском своими руками? Для ответа на этот вопрос желательно определиться, что вам требуется от этого приспособления. Все виды подогрева делятся на следующие группы:

    • Подогрев топлива;
    • Подогрев двигателя.

    Первый способ чаще всего используется на дизельных агрегатах. Как известно «солярка» на морозе может переходить в гелеобразное состояние. Поэтому достаточно часто делают подогрев именно топлива. В бензиновых двигателях это не обязательно. Подогрев самого блока более эффективен. Это снижает риск повреждения элементов поршневой группы. Ведь при заводе двигателя на морозе поршни нагреваются намного быстрее, чем блок.

    В итоге, из-за расширения поршней, могут происходить задиры цилиндров, а также двигатель может заклинить. Существует несколько вариантов для подогрева мотора. Ниже мы рассмотрим, как сделать самостоятельно прибор для подогрева.

    Как и чем подогреть двигатель зимой перед запуском своими руками? машине тоже холодно - Чини Машину!

    Ручной разогрев

    Для начала рассмотрим вариант когда у вас нет штатного прибора для подогрева двигателя. И после резко ударившего мороза ваш железный друг отказался заводиться. Чаще всего это происходит по двум причинам:

    • На дизелях замерзает топливо (но и бензин грешит тем же), тогда вам прямая дорога в теплый бокс. Это самый надежный способ;
    • Загустело масло. Это часто можно встретить на бензиновых моторах, при использовании не слишком качественного, или не соответствующего климатическим условиям масла.

    Если способов подогреть топливо мало. То вот с замерзшим маслом можно справится достаточно легко. Для этого вам понадобится паяльная лампа и лист жести или железа. Кладем этот лист под двигатель и направляем на него факел лампы. В итоге под машиной станет достаточно тепло, чтобы масло разогрелось до нужных кондиций.

    Внимание! Не рекомендуется разводить под машиной костры, отогревать двигатель следует только теплым воздухом.

    Как и чем подогреть двигатель зимой перед запуском своими руками? машине тоже холодно - Чини Машину!

    Подогрев топлива

    Для изготовления вам понадобится ружейная гильза, подойдет вариант с калибром 12 мм. Также потребуются следующие вещи:

    • Медный провод;
    • Реле;
    • Свеча накаливания.

    В гильзе делают отверстие и нарезают в нем резьбу. В проделанное отверстие вкручивают свечу. Получившееся приспособление подключается к бортовой сети через реле и опускается в бак. Использовать его можно только при выключенном зажигании.

    Как и чем подогреть двигатель зимой перед запуском своими руками? машине тоже холодно - Чини Машину!

    Подогрев двигателя

    Тут имеется несколько вариантов компоновки. Выбор, что конкретно собирать, зависит от ваших навыков, а также наличия инструмента.

    Чаще всего делают подогрев антифриза. Этот способ лучше всего подходит для быстрого разогрева двигателя. Также его можно использовать при необходимости поддерживать высокую рабочую температуру мотора. Для этого вам понадобятся 2 фланца (один пластиковый), нагревательный элемент (небольшой кусок медной проволоки), уплотнитель, реле на 80А и выключатель.

    Также необходимо 2 метра проволоки для подключения и предохранитель на 50 А. Все это собирается и проверяется на работоспособность. После чего врезается в систему обогрева мотора, желательно в малый круг. Наиболее оптимальным местом является место перед радиатором печки.

    Для изготовления другого приспособления вам понадобится сантехнический тройник. Также нужно купить ТЭН. Подойдет приспособление для подогрева проточной воды, только обязательно он должен быть снабжен термостатом. На один из концов тройника накручивается труба длиной 10 см. На остальные выходы следует надеть заглушки с возможностью подсоединения к ним шлангов. В трубу помещается ТЭН. После чего нагреватель подключается к двигателю, лучше всего поместить его так же возле печки. Выводы ТЭН подключаются к аккумулятору через реле и выключатель.

    Заключение. В нашей стране климатические условия довольно сложные. Поэтому большинство водителей задается вопросом, как и чем, подогреть двигатель зимой перед запуском своими руками? Ведь работа двигателя при экстремально низких температурах может привести к необходимости капитального ремонта.

    Как отогреть автомобиль в мороз зимой

    Зима – сложное время для автовладельца, особенно, если у него нет теплого гаража, автомобиль постоянно находится на морозе, а ездить нужно каждый день. В этом случае каждое утро придется бороться с замерзанием основных узлов и агрегатов, регулярно отогревая машину.

    Что делать в сильные морозы с автомобилем, и как самостоятельно отогреть машину так, чтобы это было быстро, эффективно и безопасно?

    Как и чем подогреть двигатель зимой перед запуском своими руками? машине тоже холодно - Чини Машину!

    Быстрый отогрев двигателя и основных узлов авто

    Опытные водители рекомендуют приготовиться к холодной зиме заранее. Лучше еще осенью заменить свечи зажигания и технические жидкости на незамерзающие аналоги, обслужить или поменять аккумулятор на новую АКБ, смазать замки специальным морозоустойчивым составом, защитить силиконом уплотнительную резину на дверях, припасти автоодеяло, лопатку и щетку для очистки кузова авто от снега.

    Эти меры существенно упростят проблему утреннего запуска автомобиля и защитят его от морозов до -10-15С. Однако, если машина простоит ночь на холоде до -25-30С, этого будет недостаточно – с утра авто придется отогревать, и надо точно знать, что требует отогрева, и как это делать правильно и безопасно.

    Двигатель

    Двигатель внутреннего сгорания требует отогрева в первую очередь – от низких температур густеют технические жидкости. Отогреть ДВС и КПП можно горячей водой, поливая ее на кожух движка. Но есть риск повредить сложную электронику или электропроводку, которой «напичканы современные машины.

    Помогает бензиновая тепловая пушка или строительный электрофен (если машина под домом, и есть возможность подключиться к электричеству). В течение 15 минут движок можно будет нагреть до приемлемой температуры (следует проверить густоту масла щупом) и аккуратно запустить. Эти же устройства подойдут для прогрева аккумулятора, свечей зажигания глушителя или дверных замков. Если такого оборудования нет, можно использовать паяльную лампу, которой можно греть движок через гнутую металлическую трубу (но осторожно).

    Для быстрого «размораживания» ДВС также можно использовать аэрозоль «Быстрый старт», который распыляется на гофру воздушного фильтра, или смазку WD40.

    Если мороз не критичен, двигатель можно попробовать прогреть запуском «с толкача». Необходимо потянуть машину буксировочным тросом, переключиться на 2 передачу и медленно отпустить педаль сцепления. Когда мотор запустится, нужно снова выжать сцепление и тормоз.

    Если предложенные варианты не сработают и машина не заведется, значит, дело не в замерзшем двигателе (нужно размораживать периферийные системы), и авто следует эвакуатором или тросом оттянуть на отапливаемую стоянку, где проверить состояние узлов.

    Как и чем подогреть двигатель зимой перед запуском своими руками? машине тоже холодно - Чини Машину!

    Отогрев отдельных узлов и механизмов машины

    На сильном морозе в машине замерзает не только двигатель, но и многие другие механизмы, внутренние и внешние компоненты конструкции, и даже топливо. Они также могут потребовать «правильного» отогрева.

    Отогрев дверных замков

    Замки на дверях машины замерзают часто. Отогревать их надо аккуратно, чтобы не повредить личинки и лакокрасочное покрытие кузова. Специалисты рекомендуют использовать специальные жидкие «размораживатели», морозостойкую смазку WD40 или тормозную жидкость – их можно впрыснуть в личинку замка техническим шприцем. Некоторые водители впрыскивают спирт, но он эффективен только при холоде до -20 ° С.

    Можно попробовать нагреть ключ и вставить его в замок, чтобы растопить лед внутри личинки. Но греть ключ можно только в том случае, если он цельнометаллический и не имеет встроенного иммобилайзера. Также можно использовать уже упоминавшийся строительный электрофен, если его есть куда подключить, или простую резиновую грелку с горячей водой.

    Как и чем подогреть двигатель зимой перед запуском своими руками? машине тоже холодно - Чини Машину!

    Отогрев дверей

    Двери на морозе примерзают из-за уплотнительной резины: она оттаивает при открывании дверей или мойке, а затем покрывается льдом и прихватывается к кузову. Чтобы свести к минимуму эту проблему, необходимо периодически обрабатывать петли графитовой смазкой, резину — силиконом, а после мойке машины обязательно протирать и высушивать дверные проемы.

    Если же вы все-таки не можете попасть в салон авто из-за замерзшей водительской двери, ля начала попробуйте открыть другие двери или нужно аккуратно сколоть наледь по контуру дверей – слегка нажмите на дверь и простукайте ее по периметру ладонью. Все это нужно делать аккуратно, чтобы не повредить и не порвать уплотнители.

    Отогрев стекол

    На сильном морозе стекла в автомобиле сильно обмерзают и могут образовывать твердую ледяную корку, которую невозможно счистить щеткой или резиновым скребком. Горячей водой поливать стекла нежелательно, оно может не выдержать температурного перепада. Лучше для этого использовать антиобледенительную жидкость (спирт + моющее средство).

    Многие автовладельцы также прибегают к испытанному средству — запускают теплый обдув печки на полную мощность. Резкий перепад температур может привести к появлению трещины на лобовом стекле. Поэтому лучше прогревать салон на малой мощности печки.

    Счищать снежную наледь со стекла скребком также нежелательно – на поверхности могут появиться царапины. Прежде, чем счищать лед снаружи, дайте машине прогреться за счет печного обдува, чтобы стекло нагрелось, и снег подтаял, а потом счистите его мягкой щеткой.

    Как и чем подогреть двигатель зимой перед запуском своими руками? машине тоже холодно - Чини Машину!

    Отогрев щеток стеклоочистителей

    Щетки стеклоочистителей на морозе часто покрываются наледью или примерзают к стеклу. Чтобы не поцарапать лобовое стекло и не сжечь электромотор стеклоочистителя, их сначала следует обработать антиобледенительным спреем и немного подождать. После того, как лед растопится, их можно аккуратно включить для очистки уже «подогретого» обдувом стекла.

    Омывающая жидкость

    При очистке лобового стекла и щеток стеклоочистителей, обязательно проверьте состояние жидкости в бачке стеклоомывателя. Если она заледенела, есть риск сжечь насос омывателя при нажатии подрулевого выключателя. Лед в бачке нужно растопить или залить в бачок немного спирта.

    Отогрев стояночного тормоза

    Как и чем подогреть двигатель зимой перед запуском своими руками? машине тоже холодно - Чини Машину!

    Стояночный тормоз зимой лучше вообще не использовать, особенно если накануне автомобиль побывал на мойке – мокрые тормозные колодки могут просто примерзнуть, и, если резко отпустить рукоять ручника, то есть риск оборвать тросики тормозного привода, повредить сами колодки или заклинить колеса. После таких повреждений машину придется загонять на СТО и полностью разбирать механизм.

    Чтобы исключить повреждения, тормозные колодки и барабаны ручника сначала следует полить антиобледенительной жидкостью (можно незамерзайкой для стекол). А вообще зимой не используйте стояночный тормоз – на стоянке оставляйте машину на включенной передаче.

    Отогрев аккумулятора

    После «ночевки» на сильном морозе, автомобильный аккумулятор быстро разряжается, из-за чего завести машину бывает невозможно. Чтобы заставить его работать, лучше сначала прогреть АКБ:

    • включить фары ближнего света и габаритные огни на 1 минуту, не включая другие электроприборы, и выжать сцепление, чтобы провернуть стартер;
    • «прикурить» АКБ от аккумулятора другого авто при отключенных электроприборах (не перепутайте клеммы – сначала плюсовые, затем минусовые!);
    • если после этого двигатель не запустится, батарею лучше снять и отнести в тепло для отогрева и дозарядки.

    Важный момент! Старый и отработанный аккумулятор – это проблем зимой. Лучше осенью заменить его новым.

    Дизельное топливо

    Дизель на сильном морозе быстро загустевает (парафин твердеет) и забивает топливный фильтр при запуске мотора. При этом фильтр может замерзнуть (нужно или установить подогреватель на фильтр, или заменить его новым). Топливо при высокой вязкости не хочет течь по топливопроводам, и машина не заводится.

    Чтобы прогреть солярку, необходимо на топливный фильтр намотать тряпку и медленно сверху лить горячую воду. Под воздействием кипятка фильтр прогреется, парафиновые наслоения растопятся, и топливо сможет попасть в двигатель для запуска.

    Отогрев газового редуктора

    На морозе в автомобиле, работающем от газобаллонной установки, может замерзнуть газовый редуктор. Это может произойти, если:

    • понижен уровень жидкости в системе охлаждения (из-за возникновения воздушных пробок);
    • замерзла вода в водяной помпе или шлангах;
    • в редукторе замерз скопившийся конденсат;
    • неправильно подобраны патрубы.

    Из-за замерзания жидкости также может выйти из строя термостат, диафрагма редуктора или газовый клапан.

    Прогревать редуктор кипятком нежелательно. И запускать двигатель следует только на бензине. После того, как охладитель в системе прогреется до +40+50С, можно попробовать перейти на газ. Но в любом случае, в течение суток следует провести диагностику ГБО и устранить возможные неисправности.

    Как и чем подогреть двигатель зимой перед запуском своими руками? машине тоже холодно - Чини Машину!

    Меры безопасности при отогреве автомобиля

    Отогрев автомобиля должен проводиться последовательно, правильно и осторожно, чтобы не повредить узлы, механизмы и детали автомобиля. Поэтому, если в сильные морозы вы возвращаете машину «к жизни», помните обязательные правила:

    • Размораживания любого узла кипятком – не лучшее решение, так как горячая вода быстро замерзает, образует толстую наледь на поверхностях, и усложнит следующий отогрев авто.
    • Отогрев кипятком следует выполнять крайне осторожно, чтобы не повредить и не замкнуть электропроводку и не вывести из строя тонкое и дорогостоящее электронное оборудование, которого много в современных автомобилях.
    • Использовать открытый огонь для отогрева узлов машины опасно! Старайтесь использовать только закрытое тепловое воздействие.
    • Любой вид отогрева требует времени. Не нужно спешить растопить лед, после чего давать движку и механизмам авто сильные нагрузки и ехать на большой скорости.
    • Отогревайте машину дозировано, в несколько этапов, постепенно увеличивая тепловое воздействие.
    • Если вам не удалось запустить мотор после 3-4 попыток, выдерживайте небольшую паузу, чтобы не изнашивать детали.
    • После парковки авто на стоянке, пару минут подержите дверь в салон открытой, чтобы уравновесить внутреннюю и внешнюю температуру, снизить уровень запотевания поверхностей и обледенения.

    Как и чем подогреть двигатель зимой перед запуском своими руками? машине тоже холодно - Чини Машину!

    В заключении следует отметить, что замерзание узлов и агрегатов автомобиля в сильные морозы – это неприятно, но не критично. При правильном отогреве, вам хватит 10-15 минут, чтобы растопить обледенение и прогреть движок авто, после чего машина войдет в свой «нормальный» рабочий режим, и вы сможете ехать на ней совершенно безопасно.

    Любой вид отогрева необходимо проводить «точечно», аккуратно и постепенно, чтобы не вызвать повреждений и серьезных поломок узлов и агрегатов. Необходимо также неукоснительно соблюдать технику безопасности, чтобы отогрев не превратился в пожар!

    http://avto-ritet.ru/remont/kak-i-chem-podogret-dvigatel-zimoj-pered-zapuskom-svoimi-rukami-mashine-tozhe-holodno.html
    http://autoflit.ru/1812-kak-i-chem-podogret-dvigatel-zimoy-pered-zapuskom-svoimi-rukami-mashine-tozhe-holodno.html
    Источник Источник http://www.driver-helper.ru/text/sovetiy/kak-otogret-avtomobil-v-moroz-zimoj

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Похожее

    Geely: путь от малоизвестного бренда к глобальному игроку

    Geely: путь от малоизвестного бренда к глобальному игроку

    Начало пути: 1986 — 2000 гг. История Джили началась в 1986 году с небольшого предприятия по производству холодильников в городе Ханчжоу. В 1997 году, под руководством предпринимателя Ли Шуфу, компания вступила в автомобильную индустрию, начав сборку недорогих легковых автомобилей под собственным брендом. Ранние модели отличались простой конструкцией, невысокой ценой и скромным дизайном. Взлет: 2001 — […]

    ООО ТЕХЦЕНТР ГРАНД Т - Официальный дистрибьютор тракторов LOVOL в России

    ООО ТЕХЦЕНТР ГРАНД Т — Официальный дистрибьютор тракторов LOVOL в России

    ООО «ТЕХЦЕНТР ГРАНД Т» является официальным дистрибьютором тракторов LOVOL в России, предлагая своим клиентам широкий выбор качественной сельскохозяйственной техники, оригинальных запчастей и сервисного обслуживания на высшем уровне. Благодаря разветвлённой дилерской сети, охватывающей всю территорию страны, и гарантии до 2 лет, покупатели могут быть уверены в надёжности приобретённой техники и профессиональной поддержке на всех этапах эксплуатации. […]