Хороший 1,4-литровый атмосферник для компактных моделей Opel – Z14XEP

Хороший 1,4-литровый атмосферник для компактных моделей Opel – Z14XEP

В 2003 году на автомобилях марки Opel появился совершенно новый 1,4-литровый 16-клапанный двигатель, который развивал бодрые 90 л.с. Этот двигатель создан на основе чугунного блока цилиндров, в приводе ГРМ используется роликовая цепь, все клапаны приводятся роликовыми рычагами с гидрокомпенсаторами. Двигатель Z14XEP никогда не оснащался фазовращателями, зато получил фирменный впускной коллектор с заслонками Twinport.

На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть разборку 1,4-литрового двигателя Z14XEP, снятого с модели Opel Meriva A 2006 года выпуска. До 2010 года этот двигатель также устанавливали на модели Corsa C, Corsa D, Astra G, Astra H, Tigra.

В 2009 году этот мотор был модернизирован для соответствия еще более строгим экологическим нормам и продолжил выпускаться под обозначениями A14XEL, A14XER, B14XEL, B14XER (87 и 100 л.с.). Также на основе этого мотора был создан первый 1.4-литровый турбомотор для автомобилей Opel.

Надёжность двигателя Opel Z14XEP

1,4-литровый атмосферник для автомобилей Opel не имеет очевидных слабых мест и недостатков. При нормальном обслуживании он прекрасно ходит более 200 000 – 300 000 километров. Мы расскажем всё, что нужно знать об этом моторе.

Хороший 1,4-литровый атмосферник для компактных моделей Opel – Z14XEP

ЭБУ

Иногда на двигателе Z14XEP выходит из строя электронный блок управления двигателем: в нем отваливаются контакты-волоски между пинами в разъеме и электронной платой. В ряде случаев ЭБУ можно отремонтировать, восстановив контакты.

Реже случается выгорание ЭБУ из-за короткого замыкания, возникшего в где-либо в электропроводке.

Хороший 1,4-литровый атмосферник для компактных моделей Opel – Z14XEP

Генератор

Генератор двигателя Z14XEP нередко выходит из строя из-за неисправности реле-регулятора. Этот мотор оборудуется генераторами на 70 или 100 ампер, соответственно, реле-регулятор или генератор на замену нужно выбирать подходящий.

Симптомы вышедшего из строя генератора стандартны: недостаточное напряжение зарядки.

Хороший 1,4-литровый атмосферник для компактных моделей Opel – Z14XEP

Датчик коленвала

Датчик распредвала на двигателе Z14XEP находится под стартером. Он обладает неплохим ресурсом, а при неисправности почти всегда фиксируются соответствующие ошибки. Вместе с этим мотор запускается со 2-3 раза, может глохнуть при отпускании акселератора и разгоняться с провалами мощности.

Хороший 1,4-литровый атмосферник для компактных моделей Opel – Z14XEP

Система вентиляции картерных газов

Система вентиляции картерных газов на двигателе Z14XEP классического типа. Здесь нет «грибка» с мембранным клапаном. Картерные газы попадают на утилизацию во впускной тракт по двум трубкам: до и после дроссельной заслонки. Основной поток картерных газов идёт именно в задроссельное пространство. Второй канал используется во время полного открытия дросселя.

Иногда во впускном коллекторе мотора Z14XEP обнаруживается немалое количество масла. Скорее всего, его источником является система вентиляции картера, а именно нарушение в ее работе. В этом случае нужно снять клапан с трубки, отправляющей картерные газы за дроссель: клапан будет засорен и постоянно открыт, т.е. поток газов и масляных паров через него будет постоянным. Его стоит сразу заменить на новый.

Хороший 1,4-литровый атмосферник для компактных моделей Opel – Z14XEP

Дроссельная заслонка

Дроссельная заслонка двигателя Z14XEP как правило никаких нареканий и проблем не вызывает, она не чувствительная к слою нагара и сажи. Ее стоит чистить в профилактических целях. Она легко доступна.

После снятия и переустановки ее нужно адаптировать: включить зажигание 1 минуту, в течение этого времени дроссель самостоятельно адаптируется.

Хороший 1,4-литровый атмосферник для компактных моделей Opel – Z14XEP

Заслонки Twinport

На 1,4-литровом двигателе Z14XEP заслонки системы Twinport находятся в самом впускном коллекторе, а не в проставке между ним и ГБЦ, как на двигателе Z16XEP. То есть, назначение и принцип работы одинаковый, но конструктивное решение немного другое. На этом моторе чаще всего отваливается планка, приводящая все заслонки. В ней разбиваются отверстия, после чего выскакивают соединительные втулки. Также и втулки с привода каждой заслонки могут отломаться. Итог один – заслонки начинают болтаться, то открываться, то закрываться. Субъективно работа и звук двигателя никак не меняются. Однако при отломанной планке соответствующие (или сразу все) заслонки остаются открытыми во всех режимах работы двигателя. Поэтому на холостом ходу наблюдается перерасход воздуха и топлива, можно обратить внимание на некорректные показания первого лямбда-зонда. Следом может наступить прогорание катализатора. Всё из-за того, что заслонки неправильно выполняют свою функцию.

Хороший 1,4-литровый атмосферник для компактных моделей Opel – Z14XEP

Ошибка, связанная с системой Twinport, может появиться на моторах Z14XEP, выпущенных до 2006 года – такие были оснащены датчиком положения заслонок. На более свежих двигателях ошибка по системе Twinport указывает на неисправность ее электровакуумного клапана, соединенного с ЭБУ.

Целостность планки заслонок можно восстановить творческим ремонтом: изготовлением и вклеиванием ремонтных втулок, добавлением более надежного крепежа рычажков заслонок к планке и т.д. Также можно заменить впускной коллектор на б/у с неизношенным приводом заслонок Twinport.

В целом вихревые заслонки на 1,4-литровом двигателе Opel создают меньше проблем, они служат дольше и не так активно обрастают нагаром. Есть лишь единичные случаи обламывания заслонок, которые приводили к загибанию клапанов.

Хороший 1,4-литровый атмосферник для компактных моделей Opel – Z14XEP

Клапан EGR

Клапан EGR на моторе Z14XEP часто меняют на новый, от оригинального производителя. Удивительно, но новый клапан в сборе сегодня стоит менее $100. Почему его меняют? Потому что в нем выходит из строя электромотор, следом появляется ошибка по системе EGR. Разумеется, чистка клапана EGR не помогает в устранении этой неполадки.

При нарушении подвижности штока клапана EGR появляется ошибка, но также клапан может не закрываться полностью и без появления ошибки. В этом случае прогретый двигатель начинает неровно работать и сильно теряет в тяге, может даже не запускаться. Вырастает расход топлива. Эти симптомы могут присутствовать как постоянно, так и кратковременно.

При снятии и установке клапана нужно поменять обе его прокладки, которые продаются отдельно, а также идут в комплекте с новым клапаном EGR (90531751, 90531712). Особенно важна прокладка между ГБЦ и корпусом клапана EGR, т.е. она также уплотняет канал, по которому циркулирует антифриз. Иногда появляется течь антифриза по этой прокладке.

Также известны редкие случаи разрушения оплетки в проводах к разъему клапана EGR и короткого замыкания, приводящего к выгоранию ЭБУ.

Хороший 1,4-литровый атмосферник для компактных моделей Opel – Z14XEP

Термостат

Термостат двигателя Z14XEP пассивный и полностью открывается при 105°. Ресурс этого термостата очень большой, а при износе он обычно подклинивает, постоянно пропуская антифриз в большой круг охлаждения. Это значит, что двигатель очень долго прогревается, охлаждается на ходу или при включении «печки» салона, которая к тому же слабо греет.

Хороший 1,4-литровый атмосферник для компактных моделей Opel – Z14XEP

Повреждение клапана в стакане масляного фильтра

В стакане масляного фильтра есть дренажный клапан, который открывается при удалении вставки фильтра. После этого из стакана через клапан стекает оставшееся там масло.

Известны редкие случаи отказа этого клапана. Как правило, это происходило при установке некачественного или бракованного фильтра, который при установке неправильно нажимал на дренажный клапан. Естественно, в таком случае все подаваемое к фильтру масло стекало в поддон через дренаж, не попадая в масляную магистраль. Естественно, давление смазки в этом случае падает до нуля.

Хороший 1,4-литровый атмосферник для компактных моделей Opel – Z14XEP

Некоторые владельцы автомобилей с данным двигателем слышали о проблеме, а потому решились на закупоривание дренажа и удаление этого клапана.

Также причиной отсутствия давления масла может быть некачественный масляный фильтр, который плохо пропускает масло. Поэтому поток подаваемого в стакан масла сминает фильтр, вслед за этим он перестает давить на дренажный клапан. Вот такие сюрпризы может преподнести некачественный или неподходящий фильтр.

Хороший 1,4-литровый атмосферник для компактных моделей Opel – Z14XEP

Модуль зажигания

Двигатель Z14XEP укомплектован модулем зажигания, объединяющем в себе катушки зажигания и наконечники для всех четырех свечей. Нередко этот модуль служит более 150 000 км, но случаются выходы из строя при вдвое меньших пробегах. Как правило, на проблемы с модулем зажигания указывают пропуски воспламенения в нескольких цилиндрах. Пропуски возникают на холодном двигателе и могут исчезать при перезапуске мотора. При сильном износе пропуски возникают постоянно.

Чаще всего модуль зажигания пробивает на двигатель из-за конструктивного недостатка его пластикового корпуса. Места пробоя искры можно «залечить»: расточить трещины и залить их эпоксидным клеем.

Хороший 1,4-литровый атмосферник для компактных моделей Opel – Z14XEP

Выбрать и купить катушку зажигания для двигателя Opel, вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.

Прокладка клапанной крышки

Клапанная крышка установлена на резиновую прокладку, которая уплотняет ее по периметру и вдоль модуля зажигания. Спустя многие годы эксплуатации по затвердевшей прокладке подтекает масло. Еще одно место, где появляется запотевание маслом – это датчик его давления. Датчик давления масла протекает прямо по корпусу – масло появляется в его разъеме. По этой неполадке даже была отзывная кампания. В мае 2006 года производитель предложил улучшенный датчик давления масла (93190643).

Хороший 1,4-литровый атмосферник для компактных моделей Opel – Z14XEP

Цепь ГРМ

Роликовая цепь ГРМ не обладает значительным сроком службы. Обычно, ее приходится менять при пробеге в 150 000 — 200 000 км, хотя есть моторы, которые с оригинальной цепью прошли 300 000 км.

Изношенная цепь ГРМ мотора Z14XEP отчетливо гремит.

Хороший 1,4-литровый атмосферник для компактных моделей Opel – Z14XEP

Здесь по ссылкам вы можете посмотреть наличие на авторазборке конкретных автомобилей Opel и заказать с них автозапчасти.

Двигатель Opel Z16XER

Один из самых современных среднелитражных бензиновых двигателей для 3-го поколения машин Opel стал основой силовой установки популярного в первом десятилетии XXI века семейного автомобиля Astra Family. Более того, он успешно «прыгнул» и в следующее десятилетие. После рестайлинга Opel Zafira B он стал основой силовой установки этого лёгкого минивэна.

Хороший 1,4-литровый атмосферник для компактных моделей Opel – Z14XEP

История создания

Основой для конструирования нового двигателя Twinport Z16XER стал блок цилиндров рядного 16-клапанного двигателя Z16XEP. Как и у многих других бензиновых двигателей, разработанных для третьей серии автомобилей Opel различных моделей, в новом агрегате инженеры отдали предпочтение двухвальной системе распределения в головке блока цилиндров. Вместо 8 число клапанов стало вдвое больше – 16. На впуске и выпуске на обоих распредвалах работают отдельно два клапана.

Система Double Overall Head Camshaft имеет два главных преимущества:

  • большую мощность;
  • малый вес.

Учитывая простоту конструкции, такая схема силовой установки завоевала огромную популярность при разработке конструкций новых двс.

Хороший 1,4-литровый атмосферник для компактных моделей Opel – Z14XEP

Новая ГБЦ также подверглась минимальным переделкам. Она практически полностью повторяет вариант, который с успехом использовался в 140-сильном инжекторном моторе Z18XER для Opel Astra H (2004-2011 г.г.). В новом двигателе инженеры применили ноу-хау – систему перемены фаз газораспределения CVCP. Автопроизводитель Opel стал одним из последних, кто оценил преимущества метода. На машинах фирм-конкурентов к началу XXI века эта система с успехом применялась уже не один год.

На всех двигателях норвичских конструкторов стоит система электронного управления процессом рециркуляции выхлопных газов, в просторечии – клапан EGR. Он устроен таким образом, что некоторое количество выхлопа направляется обратно, в направлении впускного коллектора. Далее следует вторичное дожигание. Это значительно снижает два критически важных показателя:

  • расход топлива;
  • вредные выбросы.

Впускной коллектор VIS, выполненный из пластика, снабдили и системой регулировки длины и электронным блоком управления барабанной заслонкой. Несколько видоизменился внешний облик головки блока и поддона для стекания масла. Специально для моторов этой серии электронный гигант Siemens выпустил электронную систему управления автомобилем Simtec 75.1.

Хороший 1,4-литровый атмосферник для компактных моделей Opel – Z14XEP

Надо сказать, что первенство Ecotec во внедрении технологии Twinport (ранее – Port DeActivation) может быть весьма спорным. Более тридцати лет назад похожий механизм T-VIS уже ставился на машины производства японской корпорации Toyota. Главный вопрос, который стоял перед инженерами и тогда, стоит и сейчас – создать одинаковые условия создания топливо-воздушной смеси как при маленьких, так и при больших оборотах.

Создать проект впускного тракта с максимальными показателями мощности и экономичности невозможно, исходя из законов физики. Главное, что мешает – недостаток скорости движения воздуха по направлению в цилиндр. Некачественная смесь плохо сгорает. Простое уменьшение сечения приводит к снижению количества подаваемого воздуха. Ноу-хау Twinport состоит в конструкции тракта с изменяемой геометрией. Для регулировки нагрузок и улучшения процесса смесеобразования тракт снабжается заслонкой.

В 2008 году инженеры осуществили рестайлинг агрегата Z16XER. Вместо датчика массового расхода воздуха (внутри воздуховода приёмной трубки) появился измеритель температуры входящего воздуха. Данные о нагрузке на мотор водитель считывает с датчика давления во впускном коллекторе (под блоком управления).

Хороший 1,4-литровый атмосферник для компактных моделей Opel – Z14XEP

Европейские и российские покупатели получили возможность увидеть новый двигатель с 2004 года. Он устанавливался на компактные автомобили гольф-класса, сконструированные на платформе Delta II:

  • Astra H;
  • Astra GTC;
  • Vectra C.

Даже такие удивительные модели, как Insigna и Mokka, в результате рестайлинга получали и успешно использовали вместо первоначальных силовых установок агрегаты Z16XER. Типы кузовов машин были самыми разными – седан, хэтчбек, универсал, купе и кабриолет. В 2005-2008 годах с этим мотором по дорогам Европы ездили стильные минивэны Opel Zafira B. Популярность этого мотора «занесла» его в Америку (Chevrolet Orlando) и Италию (FIAT Croma, Alfa Romeo 159).

При крейсерском расходе топлива 7,5 л мотор легко достигает пробега в 250 тыс.км., требуя капитального ремонта.

Технические характеристики

Бензиновый двигатель Z16XER спроектирован под соблюдение экологических норм выбросов CO2 Euro 4. Наиболее часто применяемый тип масла, которое заливается в данный двигатель – 5w30. Популярная марка – GM Dexos.

Объём двигателя, см 31598
Максимальная мощность, л.с.115
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м)/об./мин.155 (16)/4000
Вид топливаБензин АИ-95
Расход топлива, л/100 км.6,9-7,1
Тип двигателярядный, 4-цилиндровый
Система питанияраспределённый впрыск
Выброс CO 2146-185
Диаметр цилиндра, мм79
Число клапанов на один цилиндр4
Максимальная мощность, л.с.(кВт)/об./мин.115 (85)/6000
Степень сжатия10.8
Ход поршня, мм81.5

Конструкторы Opel из года в год максимально затрудняют автолюбителям доступ до места, где на заводском конвейере выбивается порядковый номер двигателя. Сверить его перед ТО можно методом сканирования данных, зашифрованных на наклейке в правом переднем дверном проёме. Но сам номер там не отображается. Поэтому, чтобы увидеть его, хозяевам Опелей приходится проявлять чудеса акробатики.

Хороший 1,4-литровый атмосферник для компактных моделей Opel – Z14XEP

На моторе Z16XER номер выбит в максимально затруднённом для свободного доступа месте. Это узкий проём на кромке головки блока. На небольшом кусочке металла, расположенном вертикально, на обратной стороне за масляным фильтром, самостоятельно разглядеть его нереально. Для этого необходимы простейшие подручные средства – фонарь и зеркало с тонкой длинной ручкой.

Максимальная скорость, до которой любопытным водителям доводилось разгонять Опель с установленным на него инжекторным мотором X16XER, составляет 210 км/ч. Но это не значит, что все должны ездить также быстро. Тем более, что это запрещено любыми правилами. Наиболее удобная крейсерская скорость движения – 110-140 км/ч.

Надёжность и ремонтопригодность двигателя Z16XER

У автолюбителей есть даты, которые принято измерять в тыс.км. пробега. Речь идёт о процессах ремонта и замены деталей, невнимание к которым может привести к значительным проблемам и расходам. Для Z16XER примерный перечень текущих ремонтов выглядит следующим образом:

  • регулировка клапанов – каждые 150 тыс.км. (примерно раз в 10 лет);
  • замена воздушного фильтра и свечей зажигания – один раз на 60 тыс.км.;
  • обновление ремней (ГРМ и приводного поликлинового) – через 90 тыс.км.;

Несмотря на то, что как и многие другие опелевские моторы, Z16XER отличается достаточной надёжностью, следует постоянно отслеживать работу топливной системы.

Составные части инжектора проверяются в следующем порядке:

  1. Соединение мотора и аккумулятора с «массой».
  2. Предохранители и реле включения.
  3. Топливный насос и фильтр.
  4. Датчики впрыска.

Хороший 1,4-литровый атмосферник для компактных моделей Opel – Z14XEP

Чаще всего на Z16XER выходят из строя датчики:

  • положения коленвала;
  • фазы;
  • разрежения;
  • температуры охлаждающей жидкости;
  • температуры всасываемой воздушной смеси;
  • концентрации кислорода (λ-зонд);
  • скорости;
  • детонации.

Неисправность электромагнитного клапана и пневматического привода системы изменения геометрии впускного коллектора может привести к серьёзному ухудшению динамики двигателя и резкому росту расхода топлива.

Если ремень ГРМ, замена которого должна производиться через каждые 60 тыс.км. пробега, относится к наиболее прочным составным частям мотора, то настоящей головной болью Z16XER считается расход масла.

Конструкция не предусматривает операций по его снижению, поэтому его нужно доливать по мере необходимости.

Основные причины чрезмерного потребления масла:

  • залегание маслосъёмных колец;
  • закоксовывание.

Для средне- и крупнолитражных моторов класса XER характерно появление шума на пробеге от 100 тыс.км. Этот сигнал означает обязательную проверку шестерёночной группы фаз газораспределения. Процесс последовательно происходит в таком порядке:

  1. Дизеление на прогреве.
  2. Провалы в тяге во время движения.

Для профилактического ремонта неисправности необходима замена электромагнитных клапанов фазорегулятора или некоторых шестерёнок.

Хороший 1,4-литровый атмосферник для компактных моделей Opel – Z14XEP

После рестайлинга на двигателе появился теплообменник. Проехав сотню тысяч, водитель вдруг может заметить, что его прокладки уже не обеспечивают нормальной работы. Масло начинает затекать в антифриз. Иногда жидкости могут двигаться в обратном направлении. Замена прокладок не несёт серьёзной финансовой нагрузки. Если потянуть с текущим ремонтом, можно «попасть» на гораздо более крупную сумму.

На машинах, куда в 2005-2008 годах моторы Z16XER ставились вместе с автоматической коробкой передач, нередко диагностировался шум поликлинового ремня при холодном запуске. Проблема и её решение были найдены довольно быстро: вместо обычного шкива на генератор ставится аналогичная деталь с обгонной муфтой.

Первые серийные моторы «выдавали» ещё одну неисправность: из-за неудачной конструкции распределительных валов возникали проблемы с запуском.

Диагностика кодирует эти ошибки P0340 и P0365. Так же, как и в случае с поликлиновым ремнём, причину выявили и устранили. Она состояла в том, что очень быстро рос больше паспортных 1,9 мм зазор между серповидным выступом на валу и датчиком. ЭБУ переставала производить расчёт положения распредвала. Выход из ситуации – замена старых валов на новые, которые выпускаются с 2008 года.

Некоторые другие особенности мотора

Схема продувки цилиндров изготовленной из алюминиевого сплава головки блока – поперечная. Это значит, что каналы впуска и выпуска смеси располагаются на противоположных концах ГБЦ. Сёдла и направляющие втулки клапанов вставлены в головки методом запрессовки. Гидрокомпенсаторы выполняют одновременно две функции – толкателей и передаточных механизмов для воздействия распределительных валов на клапана.

Хороший 1,4-литровый атмосферник для компактных моделей Opel – Z14XEP

Чип-тюнинг мотора открывает перед его заинтересованными участниками широкие возможности. Существует специализированный модуль для прошивки двигателей Опель. В простонародье он называется, по никнейму автора – «Ледокол». Чиповка добавляет 12-15 л.с., убирает провалы в тяге. Есть одно большое «но» — при следующем заводе водитель рискует попасться на дизеление. Отключение ошибок «чек» и «маслёнка» особого эффекта не дают. Цена вопроса – от 6 до 15 тыс.руб. Стоит ли тратить такие деньги ради призрачной радости в ви де дополнительных 20 км/ч скорости – необходимо задуматься.

Свап мотора в бюджетном варианте лучше всего производить на марку, максимально близкую к Z16XER по техническим параметрам. В данном случае идеальным вариантом является тот же мотор с несколько большим рабочим объёмом – Z18XER. Общий порог затрат после распродажи запчастей отработавшего агрегата может составлять около 20 тыс.руб. Вкупе с дополнительной четвертью сотни лошадиных сил это не выглядит «концом света». Но кроме самого мотора может понадобиться замена коллекторов и дроссельной заслонки. Замена шлангов и резинок в различных местах вокруг места постоянной дислокации мотора – дополнительные расходы, подсчитать которые перед началом свапа невозможно.

Другие варианты моделей моторов, которые можно поставить взамен пришедшего в негодность Z16XER:

  • Z20LEH;
  • Z20LER.

Идеальный вариант для свапа – турбированный мотор, который в условиях правильной эксплуатации доставит владельцу массу положительных эмоций своей мощью и скоростью.

Хороший 1,4-литровый атмосферник для компактных моделей Opel – Z14XEP

Мотор Z16XER стал одним из первых, который инженеры из Ecotec не оснастили гидрокомпенсатором. На предыдущий мотор серии, Z16XE, они ещё ставились. Но в дальнейшем конструкторы от них отказались. Причина кроется в высокой чувствительности механизма к смене показателей вязкости масла. Если вовремя не провести профилактику, то на стадии набора оборотов при прогреве может значительно уменьшиться компрессия. Дальше – хорошо знакомый автолюбителям стук сразу после срабатывания зажигания. Кроме того, ремонт данного механизма не радует хозяев автомашин высоким порогом расходов.

Отзывы о двигателе Z16XER

К числу наиболее часто проявляющихся недостатков агрегата Z16XER относятся:

  • подтекание масла;
  • неисправности электромагнитных клапанов фазорегулятора.
  • дефекты мембраны системы вентиляции картерных газов.

Впрочем, такие недостатки характерны для большинства двигателей Ecotec. Поэтому, те из автолюбителей , которым приходилось не однажды менять модели Opel, вполне привычны к перечню вопросов текущего профилактического ремонта.

Ранние экземпляры мотора Z16XER и Z18XER получили неудачные распредвалы, из-за чего двигатели просто перестают заводиться. Суть проблемы в следующем: диагностика показывает ошибки с кодами P0340 или P0365. А причина неисправности кроется в увеличении зазора между датчиком распредвала и серповидным выступом на нем. Зазора должен составлять от 0,1 мм до 1,9 мм. Если зазор больше этих параметров, то распределительный вал необходимо заменить. В результате ЭБУ не считывает положение распредвала.

Для устранения неисправности приходится менять распредвал на новый усовершенствованный, который появился на моторах с ноября 2008.

Распространённой проблемой является появление ощутимой вибрации в салоне после 50-60 тыс.км. пробега. Причиной её появления могут быть неисправности мотора или опор, с помощью которых он устанавливается на раму. Наиболее частые вопросы к мотору в этом случае:

  • нагар на свечах;
  • неисправность катушки зажигания;
  • засор форсунок.

Демпфер правого привода, в котором многие видят избавление от проблемы, на самом деле «лечит» асимметрию тяги на участке разгона и торможения. Бороться с вибрацией он не приспособлен.

Несмотря на довольно внушительный перечень проблем, моторы Ecotec, и в их числе Z16XER, исправно выполняют свои функции. Не каждый движок способен без сложных текущих ремонтов пройти четверть миллиона километров по дорогам Европы. Это паспортный пробег, многие автолюбители выжимали из него намного больше.

Двигатель Опель Астра н 1.6 литра характеристики, устройство ГРМ

Время на чтение: 1 минута

Хороший 1,4-литровый атмосферник для компактных моделей Opel – Z14XEP

Двигатель Опель Астра н 1.6 литра мощностью 115 л.с. довольно популярный силовой агрегат в нашей стране. Надежный атмосферный мотор разработан немецкими инженерами с учетом всех современных веяний. Рядный 4-цилиндровый 16 клапанный двигатель Opel Astra h является эволюцией серии Ecotec. Данные бензиновые агрегаты можно встретить не только на Опель, но и на других моделях глобального концерна General Motors.

Двигатель, который соответствует экологическим нормам Евро 4 имеет маркировку Z16XER, если это перепрошитый мотор под Евро 5, то и название у него A16XER. Хотя конструктивно, это один и тот же мотор. А теперь поговорим о конструктиве.

Устройство Опель Астра h 1.6

Основа конструкции мотора, это чугунный блок цилиндров. Цилиндры выточены непосредственно в блоке. 16-клапанный механизм обычно не доставляет проблем, поскольку стоят гидрокомпенсаторы и регулировать тепловой зазор клапанов не нужно. В основе привода ГРМ ремень. Но о ременном приводе мы поговорим чуть ниже. Основной особенностью мотора можно считать систему смены фаз на обоих распределительных валах. Именно эта система и доставляет массу неприятностей. особенно если лить некачественное масло. Ведь фазовращатели работают исключительно за счет давления масла ориентируясь на различные датчики. Если из под капота слышится странный тарахтящий звук (дизельный звук), то не спешите грешить на гидрокомпенсаторы, скорее всего вышли из строя именно исполнительные механизмы системы смены фаз газораспределения CVCP.

Схематично работа системы смены фаз CVCP представлена на следующей картинке.

Хороший 1,4-литровый атмосферник для компактных моделей Opel – Z14XEP

Устройство ГРМ Опель Астра h 1.6

Схема ГРМ двигателя Астра A16XER на следующем фото.

Хороший 1,4-литровый атмосферник для компактных моделей Opel – Z14XEP

В случае обрыва ремня ГРМ проблем не избежать, но производитель уверяет, что современный мотор может легко проехать до 150 тысяч километров без замены ремня. Однако стоит внимательно следить за натяжным и направляющим (паразитным или обводящим) роликом. Большим плюсом ГРМ на Опель Астра H 1.6 литра можно считать отсутствие шкива помпы в приводе. В данном случае насос охлаждающей жидкости вращается за счет обычного ремня привода вспомогательных агрегатов.

Характеристики Опель Астра h 1.6 (115 л.с.)

  • Рабочий объем – 1598 см3
  • Количество цилиндров – 4
  • Количество клапанов – 16
  • Диаметр цилиндра – 79 мм
  • Ход поршня – 81.5 мм
  • Привод ГРМ – ремень
  • Мощность л.с.(кВт) – 115 (85) при 6000 об. в мин.
  • Крутящий момент – 155 Нм при 4000 об. в мин.
  • Максимальная скорость – 191 км/ч
  • Разгон до первой сотни – 11.7 секунд
  • Тип топлива – бензин АИ-95
  • Степень сжатия – 10.8
  • Расход топлива в городе – 8.8 литра
  • Расход топлива по трассе – 5.5 литра
  • Расход топлива в смешанном цикле – 6.8 литра

При грамотном и своевременном обслуживании данный силовой агрегат может проехать довольно долго, вообще без каких либо проблем. Двигатель собирают на заводе Опель в Венгрии в городке Сентготхард (Szentgotthard). Двигатель A16XER/Z16XER можно встретить на Opel Astra, Mokka, Insignia и естественно на Chevrolet Cruze (правда там он легко выдает 124 л.с.).

Источник Источник http://autostrong-m.by/post/horoshij-1-4-litrovyj-atmosfernik-dlya-kompaktnyh-modelej-opel-z14xep
Источник Источник http://motorist.expert/opel/z16xer.html
Источник http://autoclub99.ru/2017/06/dvigatel-opel-astra-h-1-6-litra-xarakteristiki-ustrojstvo-grm/

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожее

Geely: путь от малоизвестного бренда к глобальному игроку

Geely: путь от малоизвестного бренда к глобальному игроку

Начало пути: 1986 — 2000 гг. История Джили началась в 1986 году с небольшого предприятия по производству холодильников в городе Ханчжоу. В 1997 году, под руководством предпринимателя Ли Шуфу, компания вступила в автомобильную индустрию, начав сборку недорогих легковых автомобилей под собственным брендом. Ранние модели отличались простой конструкцией, невысокой ценой и скромным дизайном. Взлет: 2001 — […]

ООО ТЕХЦЕНТР ГРАНД Т - Официальный дистрибьютор тракторов LOVOL в России

ООО ТЕХЦЕНТР ГРАНД Т — Официальный дистрибьютор тракторов LOVOL в России

ООО «ТЕХЦЕНТР ГРАНД Т» является официальным дистрибьютором тракторов LOVOL в России, предлагая своим клиентам широкий выбор качественной сельскохозяйственной техники, оригинальных запчастей и сервисного обслуживания на высшем уровне. Благодаря разветвлённой дилерской сети, охватывающей всю территорию страны, и гарантии до 2 лет, покупатели могут быть уверены в надёжности приобретённой техники и профессиональной поддержке на всех этапах эксплуатации. […]