GSX 1300 R Hayabusa — Мотоэнциклопедия
GSX 1300 R Hayabusa
GSX 1300 R — модель мотоцикла марки Suzuki.
Содержание
- 1 Описание
- 2 Основные конкуренты Suzuki GSX1300R Hayabusa в классе:
- 3 Краткая история модели
- 4 Технические характеристики
- 5 Расход топлива
Описание
Модель гипер-байка Suzuki GSX 1300R Hayabusa появилась в 1999 году и продолжает выпускаться по настоящее время. Главной причиной возникновения мотоцикла стало желание Suzuki обойти компанию Honda с ee CBR1100xx Blackbird и выпустить самый быстрый серийный мотоцикл. И им это удалось — на протяжении 6 лет никому не удавалось догнать Suzuki GSX1300R Hayabusa. Только в 2005 году, с выходом Kawasaki ZX-14R, лидерство среди самых мощных серийно выпускаемых мотоциклов перешло к компании Kawasaki, однако даже этот факт не способствовал снижению популярности легендарной Hayabusa. На рынке некоторых стран модель носит название — Suzuki Hayabusa.
К слову, даже выпуск Kawasaki ZX-12R Ninja не смог сместить Хаябусу с трона. Несмотря на достойные технические характеристики, максимально достигнутая скорость на Kawasaki ZX-12R Ninja составляла 308 км/ч, в то время как Suzuki GSX 1300R Hayabusa удавалось разгонять до 312 км/ч. В общем-то Kawasaki мог в тот момент догнать Suzuki (и даже запланировал масштабную презентацию преимуществ ZX-12R перед Suzuki Hayabusa), но именно с 2000 года между японскими производителями и BMW было подписано соглашение об ограничении максимально возможной скорости в 299 км/ч, что автоматически сделало Suzuki GSX1300R Hayabusa самым быстрым серийным мотоциклом в мире вплоть до 2005 года, пока не вышел Kawasaki ZX-14R.
Главной особенностью Suzuki GSX1300R Hayabusa является специально разработанный рядный 4-цилиндровый двигатель жидкостного охлаждения, объемом 1340 куб.см., выдающий 197 л.с. мощности и 155 Нм крутящего момента. Максимальная скорость ограничена электроникой и составляет 299 км/ч.
Модель имеет алюминиевую диагональную раму, спортивные регулируемые подвески, мощные радиальные тормоза, систему впрыска топлива с двойными заслонками (фирменная система SDTV), проскальзывающее сцепление и целый ряд электронных систем (начиная ABS и заканчивая системой выбора мощности двигателя).
На базе Suzuki GSX1300R Hayabusa была построена модель нейкеда — Suzuki B-King.
Основные конкуренты Suzuki GSX1300R Hayabusa в классе:
Kawasaki ZX-14R (ZZ-R1400) / Kawasaki ZX-12R
Краткая история модели
1999-2007 гг. — первое поколение. В этот период Suzuki GSX1300R Hayabusa имеет двигатель объемом 1299 куб.см. и выдает 162.6 л.с. (173 л.с. — с инерционным наддувом) Благодаря использованию сложной системы аэродинамики мотоцикла в сочетании с инерционным наддувом, максимальная скорость оказалась выше всех основных конкурентов Suzuki GSX1300R Hayabusa. По многочисленным тестам, первое поколение Suzuki GSX1300R Hayabusa удалось разогнать до 100 км/ч за 2,47 сек и выдать максимальные 312 км/ч.
2008 — по наст. вр. — второе поколение. Модель Suzuki GSX1300R Hayabusa подверглась рестайлингу и многочисленным доработкам по двигателю и подвескам. Объем мотора увеличился до 1340 куб.см., повысилась степень сжатия (с 11.1 до 12.5) и максимальная мощность — до 197 л.с. Модель получает также легкие титановые клапана, топливные форсунки от Suzuki GSX-R1000, двойные дроссельные заслонки (система SDTV) и систему управления тягой двигателя. Кроме того, изменяется выхлопная система (4-2-1-2) и приводится в соответствие с экологическими нормами Евро-3. Мотоцикл получает также новую вилку и более жесткий задний амортизатор, все подвески полностью регулируемые. По тестам, Suzuki GSX1300R Hayabusa второго поколения удалось разогнать до 100 км/ч за 2,6 сек, а максимальная скорость составила 299 км/ч (ограничитель). Этот двигатель был взят за основу при создании нейкеда — Suzuki B-King.
Технические характеристики
Поколение | Suzuki GSX1300R Hayabusa (1999-2007) | Suzuki GSX1300R Hayabusa (2008-) |
Тип мотоцикла | гиперспорт | |
Тип двигателя | 4-цилиндровый, 4-тактный, рядный | |
Рабочий объем | 1299 куб. см. | 1340 куб. см. |
Охлаждение | Жидкостное | |
Рама | алюминиевая диагональная | |
Диаметр цилиндра / ход поршня | 81 мм х 63 мм | 81 мм х 65 мм |
Степень сжатия | 11.1:1 | 12.5:1 |
Количество клапанов на цилиндр | DOHC, 4 клапана на цилиндр | |
Топливная система | инжектор Keihin | инжектор Keihin с двойными заслонками (SDTV) |
Тип зажигания | цифровое | |
Максимальная мощность | 173 л.с. при 9750 об/мин (151,5-162,6 л.с. — на колесе) | 197 л.с. при 10100 об/мин (172,2 л.с. — на колесе) |
Крутящий момент | 138 Нм при 7000 об/мин | 155 Нм при 7200 об/мин |
Коробка передач | 6-ступенчатая | |
Тип привода | цепь | |
Размер передней шины | 120/70-ZR-17 | |
Размер задней шины | 190/50-ZR-17 | |
Передние тормоза | 2 диска, 320 мм, 6-поршневые суппорта (ABS) | 2 диска, 310 мм, 4-поршневые радиальные суппорта (ABS) |
Задние тормоза | 1 диск, 260 мм, 1-поршневой суппорт (ABS) | |
Передняя подвеска | 43 мм перевернутая вилка (все регулировки), ход — 120 мм | |
Задняя подвеска | маятниковая с моноамортизатором (все регулировки), ход — 140 мм | |
Разгон 0-100 км/ч | 2,47 сек | 2,6 сек |
Максимальная скорость | 312 км/ч | 299 км/ч |
Высота по седлу | 805 мм | |
Колесная база | 1485 мм | |
Габаритные размеры | 2140х740х1155 мм | 2195х740х1170 мм |
Емкость бензобака | 21 л | |
Масса мотоцикла (снаряженная) | 250-255 кг | 260 кг |
Расход топлива
Заявленный производителем расход топлива на Suzuki GSX1300R Hayabusa составляет 7,1 л на 100 км пути. Точное значение зависит от стиля езды.
Suzuki Hayabusa GSX1300R (GSX 1300 R) – технические характеристики больше 300 км/час
Первая презентация Хаябусы (официальное название Suzuki GSX1300R Hayabusa) датируется 1999 годом . Компания выпустила её, как ответ на модели других японских производителей, претендующих на звание самых быстрых байков в мире. До её появления такими считались «чёрный дрозд» (Honda CBR1100xx Blackbird) и ZX-11 Ninja (Kawasaki ZZR 1100).
Обе модели вышли на рынок ранее, что позволило инженерам Suzuki изучить опыт конкурентов, провести работу над ошибками, договориться с поставщиками и выпустить мотоцикл, максимальная скорость которого составила 312 км/час .
Особенности
Suzuki Hayabusa GSX1300R – на сегодня это самый быстрый спорт-турист из тех, что допущены для передвижения по трассам общего пользования.
Однако по времени, появление модели совпало с соглашением принятым между японским и европейскими разработчиками. Опасаясь санкций со стороны мировой общественности, они приняли решение — максимальная скорость байков не должна превышать 300 км/час, по спидометру.
Чтобы не убить модель на корню, инженеры установили глушилку, (которую можно снять) снижавшую мощность, в результате чего скорость байка ограничивалась 299 км/час. В течение 7 лет Hayabusa не имела конкурентов по скорости. В 2006 году Kawasaki выпускает ZZR 1400, модель с увеличенной кубатурой, но, согласно упомянутому соглашению, её скорость становится такой же ( 299 км/час ). Механики говорят что и эту глушилку можно снять. Правда, какой будет скорость — не уточняют.
Выпуск Хаябусы продолжается . За время производства была одна смена поколения и небольшой рестайлинг, в 2008 году и 2013 году соответственно.
Технические характеристики
Пластиковый обвес мотоцикла скрывает под собой мощный рядный мотор с 4-мя цилиндрами.
Для улучшения ходовых параметров конструктора разработали два решения:
- SDTV — Suzuki Dual Throttle Valve. Представляет собой пару дополнительных дроссельных заслонок в парных (1–2 и 3–4) цилиндрах. При увеличении оборотов открываются, давая значительный прирост мощности. Управление электроникой.
- S-DMS — Suzuki Drive Mode Selector. Выбор режима отдачи мощности. Пилоту доступны три карты. А, В, С.
- Карта А — полная мощность, высокие качества.
- Карта В — немного урезает отдачу, позволяя экономить топливо.
- Карта С — мощность срезается на половину. Разработчики рекомендуют этот вариант при езде в дождь или на укатанном грунте.
Переключение между картами происходит с помощью селектора на правой ручке руля.
Кроме этого двигатель ничем не выделялся. 4 такта, 4 цилиндра, положенных в ряд.
- Рабочий объём — 1299 (1340) см 3 .
- Мощность — 175 (197) л.с .
- Количество клапанов — 4 .
- Охлаждение — жидкостное .
- Подача топлива — инжектор .
- Зажигание — транзисторное .
- Пуск — электростартёр .
- Топливный бак — 22 (21) л .
В скобках значения после смены поколение в 2008 году.
Трансмиссия и сцепление
Звезды и цепь главного привода относятся к расходникам и требуют своевременной замены.
На мотоцикл устанавливается 6-ступенчатая КПП и проскальзывающее сцепление.
По мнению пользователей, коробка очень эластична, можно на 5 дойти до ограничителя, а можно на 6 ехать по городу не нарушая ПДД.
Переключается хорошо, ход педали в пределах нормы, нейтралка находится сразу. Проблем коробка не создаёт.
- Сцепление— многодисковое , масляная ванна, с элементами проскальзывания. Передача усилия — трос.
- Основной привод— цепной .
Тормоза
По мнению пользователей мотоциклы первого поколения имели «ватные» тормоза. Готовя к выпуску второе, конструктора учли это мнение.
Для новой версии суппорта разработала японская фирма Tokico. Вместо 6-поршней стали использовать 4, но расположив их радиально. По мнению конструкторов, это должно было решить проблему «ватности».
Передние тормоза
- Количество дисков — 2.
- Диаметр диска — 320 (310 с 2013) мм.
- Поддержка — 6- (4-)поршневая.
Задние тормоза
- Количество дисков — 1.
- Диаметр диска — 240 (260 с 2013) мм.
- Поддержка — 1-поршневая.
С 2013 года байк получает ABS, а разработку тормозов передают итальянской фирме Brembo. Итальянцы также используют 4-поршневые скобы, но моноблоками.
Конструкция
Выбор материала для рамы диктовался основной идеей инженеров — сделать мотоцикл быстрее, чем у конкурентов.
Конструкция мотоцикла основана на жесткой алюминиевой раме.
Такие возможности предложить мог только алюминий . Для прочности конструкции использовали литье, для улучшения других параметров (скорость, управляемость, манёвренность) — электронику. Стоит отметить, что в угоду прочности некоторые детали байка делались из титана (клапана в двигателе). А в угоду скорости многие дополнительно обрабатывались.
Не доверяя собственным возможностям, часть деталей конструктора заказывали у сторонних поставщиков.
Сузуки Хаябуса — Suzuki Hayabusa
Производитель | Сузуки |
---|---|
Также называется | GSX1300R, ‘Автобус |
Сборка | Завод Тоёкава , Тоёкава, Аити , Япония Завод Suzuki Gurgaon, Гургаон , Индия |
Класс | спортбайк |
Максимальная скорость | 1999 303–312 км / ч (188–194 миль / ч) 2000 – настоящее время 299 км / ч (186 миль / ч) |
Связанный | Сузуки Би Кинг |
Suzuki Hayabusa (или GSX1300R ) является спортивный мотоцикл мотоцикл сделал Suzuki с 1999 года сразу завоевала признание как в мире самый быстрый серийный мотоцикл , с максимальной скоростью 303 до 312 км / ч (188 до 194 миль в час).
В 1999 году опасения европейского регуляторного люфта или запрета на импорт привело к неофициальному соглашению между японскими и европейскими производителями , чтобы управлять максимальную скорость их мотоциклов в произвольном пределе. Сообщаемое в СМИ значение согласования скорости в милях в час постоянно составляло 186 миль в час, в то время как в километрах в час оно варьировалось от 299 до 303 км / ч, что типично с учетом ошибок округления при преобразовании единиц измерения . На этот показатель также может повлиять ряд внешних факторов, таких как значения мощности и крутящего момента.
Условия, при которых было принято это ограничение, привели к тому, что титул Hayabusa 1999 года остался, по крайней мере, технически неприступным, поскольку ни одна последующая модель не могла двигаться быстрее, не будучи измененной. После того, как долгожданный Kawasaki Ninja ZX-12R 2000 года упал на 6 км / ч (4 мили в час) и не смог претендовать на титул, Hayabusa закрепил за собой место самого быстрого стандартного серийного мотоцикла 20-го века. Это делает неограниченные модели 1999 года еще более привлекательными для коллекционеров.
Помимо скорости, Hayabusa был отмечен многими обозревателями за его всесторонние характеристики, поскольку он не сильно ухудшает другие качества, такие как управляемость, комфорт, надежность, шум, экономия топлива или цена в погоне за единственной функцией. Джей Кобленц из Motorcycle Consumer News прокомментировал: «Если вы думаете, что способность мотоцикла разгоняться до 190 миль в час или преодолевать четверть мили менее чем за 10 секунд является в лучшем случае несерьезной, а в худшем — оскорбительной, это все еще остается мотоциклом, достойным справедливого рассмотрения. Хаябуса — это Скорость во всей красе. Но скорость — это еще не все, что есть Хаябуса ».
Содержание
- 1 Первое поколение (1999–2007)
- 1.1 Максимальная скорость ограничена соглашением
- 1.2 Другие разработки
- 1.3 Характеристики и размеры
- 2 Второе поколение (2007–)
- 2.1 Планирование
- 2.2 Технические изменения
- 2.3 Другие разработки
- 2.4 Характеристики и измерения
- 3 Продажи
- 4 Соревновательный автоспорт
- 5 кастомных версий
- 5.1 Повышение мощности
- 6 Использование полиции
- 7 Другое использование двигателя Хаябуса
- 8 См. Также
- 9 Примечания
- 10 Ссылки
- 11 Дальнейшее чтение
- 12 Внешние ссылки
Первое поколение (1999–2007)
Впервые представленные прессе в 1999 году, первые Хаябусы произвели глубокое впечатление. Ни один предыдущий мотоцикл не побил рекорд максимальной скорости серийной модели с таким отрывом, от 16 до 23 км / ч (от 10 до 14 миль в час), в зависимости от того, на каких измеренных скоростях полагался источник для CBR1100XX и GSX-1300R.
Хаябуса ( 隼 ) в переводе с японского означает « сапсан », птица, которая часто служит метафорой скорости из-за ее вертикального охотничьего пикирования или наклона , скорость от 290 до 325 км / ч (от 180 до 202 миль в час), самая быстрая из любая птица. В частности, выбор названия был сделан потому, что сапсан охотится на черных дроздов , что отражало намерение оригинального Hayabusa сместить Honda CBR1100XX Super Blackbird как самый быстрый серийный мотоцикл в мире. В конце концов, Hayabusa удалось превзойти Super Blackbird по крайней мере на целых 16 км / ч (10 миль / ч).
Первое поколение было одна тысяча двести девяносто девять CC (79,3 у.е. в) с жидкостным охлаждением , рядный 4 двигатель с шестнадцатью клапанами , управляемых двойных накладных кулачков . Эта конфигурация, технологически ничем не примечательная для того времени, обеспечивала рекордную мощность 129 кВт (173 л.с.) на коленчатом валу благодаря самому большому рабочему объему, когда-либо существовавшему в спортивном мотоцикле, и воздушной системе нагнетания, которая нагнетала холодный сжатый воздух в цилиндры. на скорости. В сочетании с продуманной аэродинамикой этот мощный двигатель значительно повысил максимальную скорость Hayabusa по сравнению с Honda CBR1100XX Blackbird, что контрастирует с постепенным приростом, предшествовавшим появлению гиперспорта Suzuki. CBR1100XX 1997 года с карбюратором раньше лишь немного обогнал предыдущего рекордсмена по максимальной скорости — Kawasaki Ninja ZX-11 1990 года.
Обилие мощности Hayabusa при любой частоте вращения двигателя облегчило управление Hayabusa, предоставив водителю более широкий выбор передач для данной скорости и потрясающего ускорения.
Воздуховоды плашки в передней части обвисшей закругленной носовой части сжимали лобовую часть от фары, и это, наряду с необходимостью узкой передней части, потребовало многоуровневой фары и дальнего света за одной линзой. Более того, необходимость уменьшить чрезмерное сопротивление, возникающее на высоких скоростях, определила весь выпуклый и критикуемый дизайн кузова Hayabusa. Кобленц заметил: «Нетрадиционный стиль вызывает основные споры о Хаябусе». Если смотреть глазами тех, кто оценивал его красоту на основе его функциональности или давал немного времени на то, чтобы привыкнуть к нему, внешний вид мотоцикла действительно нашел поклонников. Яркая двухцветная схема окраски медь / серебро была одинаково любима одними и ненавистна другими, но была успешной, если намерение совершенно нового флагманского продукта состояло в том, чтобы сделать смелое заявление. Поэтому, хотя некоторые в прессе называли его уродливым, эта аэродинамическая форма была ключом к способности Hayabusa достигать рекордных скоростей.
В 2009 году, размышляя о первоначальном дизайне, создатель внешнего вида Hayabusa, Кодзи Йошируа из Suzuki , сказал, что в 1999 году целью было «создать несколько гротескный дизайн и произвести сильное первоначальное впечатление . Миссия заключалась в том, чтобы создать общий новый стиль, который не устареет в течение нескольких лет, и стиль, который станет «лицом» Suzuki ». Йошируа также сказал, что цель заключалась не в том, чтобы достичь статуса самого быстрого серийного мотоцикла, который на ранних этапах планировался только от 900 до 1100 куб. См (от 55 до 67 куб. Дюймов), а в том, что «как следствие, стремление к лучшая управляемость, ускорение, безопасность, мощность, ходовые качества, оригинальный стиль и т. д., на благо клиентов, он стал «самым быстрым серийным мотоциклом» . Благодаря этому, как только модель вышла на рынок, а характеристики это было доказано, я думал, что люди начнут проявлять интерес к странному дизайну, и тогда этот дизайн останется в памяти людей ».
В двигателе использовался противовес с зубчатым приводом, чтобы снизить вибрацию до такой степени, что двигатель можно было жестко закрепить на раме с целью увеличения жесткости шасси. Благодаря использованию обычной двухбалочной рамы, полностью регулируемой перевернутой вилки , использованию специально разработанных шин Bridgestone и относительно легкой (215 кг) сухой массы, управляемость Hayabusa считалась превосходной для машины этого класса. Один обозреватель, Кобленц, заметил колебания, возможно, связанные с плохим отображением низких оборотов на низких скоростях, заметными как «пауза и небольшой крен» при включении и выключении дроссельной заслонки.
Максимальная скорость ограничена по договоренности
Слухи, а затем предварительные объявления о гораздо большей мощности Ninja ZX-12R от Kawasaki в 2000 году, явно пытающейся сместить Suzuki и вернуть себе прибыльное хвастовство, привели к нарастанию скоростной войны. Страх перед резней и хаосом из-за того, что мотоциклы с каждым годом становятся возмутительно быстрее, росли, и были разговоры о регулировании гиперспортивных мотоциклов или запрете их ввоза в Европу.
Ответом стало так называемое джентльменское соглашение между японскими и европейскими производителями об ограничении электронным способом скорости их мотоциклов до 300 км / ч (186 миль в час). Неофициальное соглашение полностью вступило в силу для 2000 модельного года. Таким образом, для моделей 2000 года и тех, которые были произведены с тех пор, вопрос о том, какой мотоцикл был самым быстрым, мог быть решен только путем вмешательства в систему ограничения скорости, что означало, что это больше не было соревнованием между серийными и серийными мотоциклами, освобождающим производителя от вины и позволяющим им не так быстро, чтобы не потерять лицо. И Kawasaki, и Suzuki заявили бы, по крайней мере, технически, что у них самый быстрый серийный мотоцикл в мире.
Прочие разработки
После включения системы ограничения скорости в 2000 году Hayabusa оставалась практически такой же на протяжении всего 2007 модельного года. Исключением стала реакция на проблему поломки алюминиевого заднего подрамника на моделях 1999 и 2000 годов, когда мотоцикл мог быть перегружен пассажиром и багажом и / или подвергался нагрузкам из-за неоригинальной модификации выхлопной системы, поэтому у Хаябусаса 2001 года и позже был стальной вместо алюминиевого заднего подрамника, что увеличивает влажный вес моделей 1999 и 2000 годов на 10 фунтов (4,5 кг) примерно в 550 фунтов (249 кг) .
Производительность и измерения
Сила | Крутящий момент | Вес | Проверено |
---|---|---|---|
155,9 л.с. (116 кВт) при 9700 оборотах в минуту | 129,5 Нм (95,5 lbft) при 8000 об / мин | 1999–2000: 249,48 кг (550 фунтов) 2001–2007: 254,01–255,3 кг (560–563 фунтов) (влажный) | Мотоциклист |
151,1 л.с. (112,7 кВт) при 9500 об / мин | 126,6 Нм (93,4 фунт-фут) при 7000 об / мин | 250 кг (550 фунтов) (влажный) | Новости потребителей мотоциклов ’99 |
156,6 л.с. (116,8 кВт) при 9500 об / мин | 135,0 Нм (99,6 lb⋅ft) при 6750 об / мин | 234 кг (515 фунтов) (сухой) 250 кг (550 фунтов) (влажный) | Спорт Райдер ’99 |
158,6 л.с. (118,3 кВт) при 9750 об / мин | 132,1 Нм (97,4 фунт-фут) при 7000 об / мин | 238 кг (525 фунтов) (сухой) 250 кг (560 фунтов) (влажный) | Спорт Райдер ’01 |
162,6 л.с. (121,3 кВт) при 9750 об / мин | 133,4 Нм (98,4 фунт-фут) при 7000 об / мин | 242 кг (533 фунта) (сухой) 255 кг (563 фунт) (влажный) | Спорт Райдер ’05 |
¼ миля (402 м) | От 0 до 60 миль / ч (от 0 до 97 км / ч) | От 0 до 100 миль / ч (от 0 до 160 км / ч) | Максимальная скорость | Проверено |
---|---|---|---|---|
10,4 секунды | 310 км / ч (190 миль / ч) | Новости мотоциклов | ||
9,86 секунды @ 235 км / ч (146 миль / ч) | 194 миль / ч (312 км / ч) | Велосипедный мир | ||
9,97 секунды при 233,0 км / ч (144,8 миль / ч) | 305,1 км / ч (189,6 миль / ч) | Спорт Райдер 8/99, 12/99 | ||
9,84 секунды при 229,75 км / ч (142,76 миль / ч) | 2,76 секунды | 5.30 секунд | 303 км / ч (188 миль / ч) | Новости потребителей мотоциклов 6/99 |
186 миль / ч (299 км / ч) | Велосипедный мир | |||
10,277 секунды при 221,9 км / ч (137,9 миль / ч) | Мотоциклист | |||
9,89 секунды @ 231,02 км / ч (143,55 миль / ч) | 2,47 секунды | 296 км / ч (184 миль / ч) | Cycle World 06/02 | |
10,237 секунды при 226,18 км / ч (140,54 миль / ч) | 296,0 км / ч (183,9 миль / ч) | Спорт Райдер 10/02 | ||
10,02 секунды при 230,9 км / ч (143,5 миль / ч) | Спорт Райдер 10/05 |
Второе поколение (2007–)
Также называется | GSX-1300R-K8 (2008), -K9 (2009) |
---|---|
Двигатель | 1340 куб.см (82 у.е.), 4-тактный рядный, четырехцилиндровый , с жидкостным охлаждением , DOHC , 16-клапанный , впрыск топлива Keihin / Denso , мокрый картер |
Диаметр / ход | 81,0 мм × 65,0 мм (3,19 дюйма × 2,56 дюйма) |
Коэффициент сжатия | 12,5: 1 |
Максимальная скорость | 299 км / ч (186 миль / ч) |
Сила | 197 л.с. (147 кВт) (заявленное) 172,2 л.с. (128,4 кВт) (заднее колесо) при 10100 об / мин |
Крутящий момент | 138,7 Нм (102,3 фунт-фут), (заявленное) 132,6 Нм (97,8 фунт-фут) при 7600 об / мин (заднее колесо) |
Передача инфекции | 6-ступенчатая секвентальная механическая коробка передач с постоянным зацеплением , скользящая муфта , цепной привод # 530 |
Подвеска | Передняя перевернутая телескопическая, цилиндрическая пружина, полностью регулируемый предварительный натяг пружины , регулируемое демпфирование отбоя и регулируемое демпфирование сжатия. Заднее звено, демпфирование газа / масла, полностью регулируемое предварительное натяжение пружины, регулируемое демпфирование сжатия и отбоя |
Тормоза | Передний 4- горшок Tokico радиальное крепление суппортов на 310 мм х 5,5 мм диск сзади один гидравлический диск |
Шины | Bridgestone Battlax BT015 Передний 120/70-ZR-17, Задний 190/50-ZR-17 |
Колесная база | 1485 мм (58,5 дюйма) |
Габаритные размеры | Д : 2195 мм (86,4 дюйма) Ш : 740 мм (29,1 дюйма) В : 1170 мм (46,1 дюйма) |
Высота сиденья | 805 мм (31,7 дюйма) |
Вес | См. Характеристики и размеры 250 кг (550 фунтов) ( сухой ) 264,0–268,5 кг (582–592 фунтов) ( влажный ) |
Вместимость топливных баков | 21 л (4,6 имп гал; 5,5 галлона США) (Калифорния 20 л (5,3 галлона США)) |
Потребление топлива | 7,1 л / 100 км; 40 миль на галлон ‑ имп (33 миль на галлон ‑US ) |
Suzuki слегка переработал GSX1300R для модели 2008 года с незначительным рестайлингом кузова и доработкой головки двигателя , поршней и выхлопной системы. Хотя изменения двигателя были относительно ограниченными, они все же привели к значительному увеличению мощности и привели мотоцикл в соответствие с новыми требованиями по шуму и выбросам.
Планирование
В 2004 году исследователи рынка из США и Японии начали работать над тем, чтобы определить, какие элементы дизайна Hayabusa привлекли столько покупателей, обнаружив, что, несмотря на то, что его внешний вид иногда пренебрегали в печати, покупатели были очень очарованы старым Hayabusa. Редизайн призван усилить внешний вид мотоцикла без существенного отклонения от оригинала, получившего одобрение дилеров и фокус-групп. В Suzuki решили сэкономить значительные средства на разработку, сохранив основные части рамы и двигателя без изменений. Это произошло потому, что инженеры решили, что большая мощность возможна без значительного изменения конструкции старого двигателя, даже столкнувшись с необходимостью соблюдать более строгие правила по шуму и загрязнению воздуха. Задача заключалась в том, чтобы производить на коленчатом валу более 190 л.с. (142 кВт), а они выдавали 194 л.с. (145 кВт), что на 11 или 12 процентов больше, чем в предыдущем случае. Когда был выпущен новый Hayabusa, независимые тесты подтвердили это: 172,2 л.с. (128,4 кВт) при 10 100 об / мин на заднем колесе .
Кодзи Йошиура из Suzuki разработал внешний вид нового Hayabusa. Ранее он создавал дизайн Hayabusa первого поколения, а также Suzuki Bandit 400 , RF600R , TL1000S и SV650 . Для исследования, Yoshiura путешествовал по Соединенным Штатам на велосипед ночь и клубы для первых рук смотреть на стилизацию эстетика Hayabusa пользовательской сцены и был вдохновлен столько на внешний вид и сборку гонщика Hayabusa как их пользовательских велосипеды. В то время как второе поколение очень близко к первому по общей форме и в значительной степени продиктовано испытаниями в аэродинамической трубе, выпуклые линии и изгибы предполагают мускулистое телосложение. Йошиура сказал: «Я хотел создать мужскую форму, которая дополняла бы мускулатуру всадника с намеками на развитые бицепсы, предплечья и икры».
Технические изменения
Изменения двигателя заключались в увеличении хода на 2 мм, увеличении рабочего объема до 1340 куб. См (82 куб. Дюйма). Степень сжатия была увеличена с 11: 1 до 12,5: 1, а головка блока цилиндров стала более компактной и получила более легкие титановые клапаны, что позволило сэкономить 14,1 г (0,50 унции) и 11,7 г (0,41 унции) на каждом впускном и выпускном клапане соответственно. . Клапаны приводились в движение цепью с новым гидронатяжителем. Поршни были облегчены на 1,4 г (0,049 унции) и использовались кольца с ионным покрытием и шатуны с дробеструйной обработкой . В систему вентиляции картера были добавлены язычковые клапаны для управления волнами давления во впускном воздушном коробе, что позволяет избежать потери мощности.
Топливные форсунки от GSX-R1000 были использованы с меньшими 44-миллиметровыми (2 дюйма) корпусами дроссельной заслонки, названной системой Suzuki Dual Throttle Valve (SDTV). У него есть три выбираемых варианта подачи мощности для широкого диапазона гастролей и высокой производительности. Выхлопная система была капитально отремонтирована с использованием системы 4-2-1-2, что означало, что четыре выхлопных отверстия сливаются в две трубы, а затем объединяются в одну трубу перед разделением на два увеличенных, более тихих глушителя, что добавляет несколько фунтов веса по сравнению с к первому поколению Хаябуса. Выхлоп также включает каталитический нейтрализатор и кислородный датчик , чтобы соответствовать требованиям по выбросам Евро 3 .
Подвеска была модернизирована перевернутой вилкой Kayaba диаметром 43 мм с ползунами, имеющими алмазоподобное углеродное (DLC) покрытие. Задний амортизатор тоже от Kayaba, а подвеска в целом более жесткая, чем у предыдущей модели. Маятник по конструкции аналогичен старому, но был усилен. Передняя и задняя части остаются полностью регулируемыми. Трансмиссия получила усиленное проскальзывающее сцепление . Передаточное число главной передачи было немного ниже, шестерни 5-6 были разнесены дальше друг от друга, а передаточные числа 1-2 сдвинулись ближе друг к другу.
Эргономические и косметические изменения для модели 2008 года включают более высокое ветровое стекло и блокировку лицевых панелей с цифровым спидометром, а также новый индикатор передач и регулируемый световой индикатор переключения. Крепления обтекателя были скрыты, чтобы не усложнять покрасочные работы. Алюминиевая рама с двумя лонжеронами была перенесена из предыдущей версии, колесная база, угол наклона и высота сиденья остались прежними, тогда как общая длина увеличилась на два дюйма, а более высокое ветровое стекло прибавило примерно ½ дюйма. Вес был уменьшен за счет отказа от центральной подножки.
Технические усовершенствования в шасси включают радиальные тормозные суппорты Tokico , позволяющие использовать диски меньшего размера и, следовательно, меньшую неподрессоренную массу , что обеспечивает превосходную управляемость. Увеличенная передняя тормозная мощность потребовала более прочного нижнего тройного зажима . Задний тормозной суппорт был перемещен на верхнюю часть диска, что сделало его более чистым. Новые 17-дюймовые колеса были разработаны с использованием радиальных дисков Bridgestone BT-015, взятых практически непосредственно из GSX-R1000.
Другими изменениями стали рулевой демпфер с резервуаром и двойные охлаждающие вентиляторы с увеличенным изогнутым радиатором. Из-за повышенной вибрации от более длинного хода топливный бак поставили на плавающие опоры. В целом, изменения, внесенные в 2008 году, привели к тому, что сухой вес автомобиля составил 490 фунтов (222 кг), что на 5 фунтов (2 кг) тяжелее, чем у предыдущего поколения.
Прочие разработки
Suzuki отказалась от обозначения GSX1300R в некоторых странах и просто назвала мотоцикл Hayabusa.
В октябре 2009 года компания отпраздновала десятую годовщину Hayabusa на гоночной трассе Santa Pod, где собрались более 500 владельцев Hayabusas. Было организовано много мероприятий, и среди посетителей были розданы призы.
В течение 2011 модельного года не было никаких изменений, за исключением новых цветов.
Наряду со вторым поколением Hayabusa, Suzuki разработал новый B-King , мотоцикл без модели в стиле стритфайтера , использующий тот же двигатель, но с другим впуском и выпуском.
Производительность и измерения
Лошадиные силы | Крутящий момент | Вес | Проверено |
---|---|---|---|
172,2 л.с. (128,4 кВт) при 9500 об / мин | 97,6 lb⋅ft (132,3 Нм) при 8,500 оборотах в минуту | 268,5 кг (592 фунта) (влажный) | Мотоциклист |
164,8 л.с. (122,9 кВт) при 10100 об / мин | 97,8 lb⋅ft (132,6 Нм) при 7600 оборотах в минуту | 250 кг (550 фунтов) (сухой) 264 кг (583 фунтов) (влажный) | Спорт Райдер |
¼ миля (402 м) | От 0 до 60 миль / ч (от 0 до 97 км / ч) | От 0 до 100 миль / ч (от 0 до 160 км / ч) | Максимальная скорость | Проверено |
---|---|---|---|---|
10,2 секунды | 186 миль / ч (299 км / ч) | Новости мотоциклов | ||
9,7 секунды @ 148,8 миль / ч (239,5 км / ч) | 186 миль / ч (299 км / ч) | Cycle World, февраль ’08 | ||
10,14 секунды @ 142,54 миль / ч (229,40 км / ч) | 186 миль / ч (299 км / ч) | Мотоциклист декабрь 2007 г. | ||
9,75 секунды @ 147,2 миль / ч (236,9 км / ч) | 2,6 секунды | 186 миль / ч (299 км / ч) | Cycle World март ’08 |
Продажи
Как правило, новая модель спортбайка хорошо продается в первый год своего существования, а затем ее количество уменьшается с каждым годом по мере взросления. Hayabusa изменил эту схему, продав все больше каждый год, начиная с выпуска 1999 года и заканчивая редакцией 2008 года. С момента его дебюта в 1999 году по июнь 2007 года по всему миру было продано более 100 000 Хаябуса. В США в 2005 и 2006 годах было продано более 10 000 единиц.
Было предсказано, что ограничение скорости, заключенное в джентльменском соглашении, повредит продажам, потому что покупатели не захотят байк с ограничителем скорости, даже гонщики, которые никогда не приблизятся к гипотетическому максимуму. Тем не менее, продажи в Соединенных Штатах увеличивались год за годом с момента его выпуска в 1999 г. до 2006 г. и выросли с нескольких тысяч единиц в 1999 году до более 10 000 в 2006 году.
Соревновательный автоспорт
Многие гонщики обнаружили, что Hayabusa хорошо подходит для любого числа законных функциональных целей, включая соревновательный автоспорт.
Hayabusa использовался в санкционированных гонках на закрытых трассах, дрэг-рейсингах и соревнованиях на максимальной скорости.
Максимальная скорость более 270 миль в час, мощность двигателя более 700 лошадиных сил и производительность в четверть мили стоя всего за 6,9 секунды и всего 209,14 миль в час были зарегистрированы зарегистрированными на улице мотоциклами Hayabusa с использованием стандартной ширины (190 мм), одобренной DOT. уличные задние шины.
17 июля 2011 года, управляя сильно модифицированным двигателем Suzuki Hayabusa с турбонаддувом, Билл Уорнер установил новый мировой рекорд наземной скорости мотоцикла — 311,945 миль в час (502,027 км / ч) с места до 1,5 миль на территории Loring Timing Association ‘s Land. Гонка на скорость, проводимая в торговом центре Лоринг (бывшая база ВВС Лоринг ) в Лаймстоуне, штат Мэн .
Пользовательские версии
Hayabusa был одним из лучших вариантов для настройки стритбайков, возможно, даже самым популярным индивидуализированным спортбайком. Одной из причин может быть уникальный, мгновенно узнаваемый кузов. Легко возможность перестройка двигателя, широкий выбор послепродажных частей, возможно , больше , чем любой другой японский мотоцикл, и взаимозаменяемость между моделями Suzuki частей, также сыграли свою роль. Именно яркость этой нестандартной сцены побудила Suzuki отправить Кодзи Йошируа в США для получения отзывов и вдохновения для дизайна второго поколения.
Велосипеды, как правило, производятся таким образом, чтобы производить впечатление самых экстремальных и инновационных. В профессиональных магазинах по индивидуальному заказу статус первого производителя, представившего новый стиль или индивидуальную настройку — например, ширину задней шины 300 мм, — часто вызывает ожесточенные споры и может принести дивиденды в виде внимания СМИ и продаж. Знаменитые клиенты, такие как рэперы или звезды НБА , также способствуют укреплению доверия к индивидуальному магазину. Сами велосипеды на выставках, гоночных треках, драгстрипах и соревнованиях по сборке также служат для их производителей «роликовыми щитами».
Велосипеды обычно строятся вокруг определенной темы, такой как велосипед, вдохновленный NASCAR, с хромированными колесами в стиле ретро 70-х , гоночными номерами, пламенем и эмблемой спонсоров, напоминающей серийный автомобиль , или мотоцикл, который черпает вдохновение из популярных фильмов, таких как Фредди. Крюгер из «Кошмара на улице Вязов» . Другие распространенные мотивы в пользовательских произведениях искусства — это сексуальные женщины, черепа, кости и другие ужасные фигуры, а также деньги и украшения , такие как « Бен Франклинс », 100-долларовые банкноты. СМИ, связанные с Custom Hayabusas на Викискладе?
Повышение мощности
Повышение мощности, такое как впрыск закиси азота , который может добавить 100 л.с. (75 кВт), и турбонаддув , который может повысить мощность до более 600 л.с. (450 кВт), являются обычным явлением.
Источник http://www.bikerwiki.ru/GSX_1300_R_Hayabusa
Источник Источник http://motohiro.ru/suzuki-hayabusa-gsx1300r-harakteristiki/
Источник http://ru.qaz.wiki/wiki/Suzuki_Hayabusa