Гибридный двигатель

Автомобили с гибридным двигателем, плюсы и минусы, принцип работы

Подавляющее большинство современных автомобилей в качестве силового агрегата используют двигатель внутреннего сгорания. На фоне постепенного истощения запасов нефти, а также возрастающих требований к экологичности, автоинженеры разрабатывают новые технологии, позволяющие отказаться от использования углеводородов в качестве топлива или, как минимум, снизить расход.

Решить эту проблему можно двумя способами: установить вместо ДВС электромотор или гибридный двигатель. К последнему прибегают многие автомобильные марки.
Гибридный двигатель
Как видно из названия, подобный силовой агрегат представляет из себя классический двигатель внутреннего сгорания и одновременно электродвигатель, объединенные в одно целое. По многим причинам такое решение предпочтительнее одной только электрической тяги.

На сегодняшний день электромобиль имеет серьезные минусы. Наиболее значимые из них – это отсутствие развитой сети электрозаправок, а также недостаточная дальность поездки без дозарядки (у разных моделей электромобилей она составляет от 80 до 160 км).

К тому же на то, чтобы полностью зарядить батареи потребуется несколько часов, а значит, мобильность такого авто ограничивается поездками от дома до работы и обратно.

Тем не менее, нельзя забывать и про плюсы электромотора, среди которых более высокий КПД (у ДВС максимальный КПД достигается только на определенных оборотах), отсутствие каких-либо выбросов, большой крутящий момент.

Электрический двигатель, в отличие от работающего на нефтепродуктах, не нуждается в постоянной подаче топлива. Он может находиться в выключенном состоянии сколь угодно долго, пока на него не будет подано напряжение. При подаче электричества он практически моментально передает колесам максимальную тягу.
Гибридный двигатель
Гибридный двигатель совместил преимущества обоих моторов, благодаря чему достигается экономичность, экологичность и неплохие динамические характеристики.

  1. Принцип работы гибридных двигателей
  2. Схемы взаимодействия электромотора и ДВС
  3. Последовательная схема
  4. Параллельная схема
  5. Последовательно-параллельная схема

Принцип работы гибридных двигателей

Гибридный двигатель устроен таким образом, что оба мотора работают, условно говоря, друг на друга. Двигатель внутреннего сгорания крутит генератор и снабжает энергией электромотор, а тот позволяет «напарнику» работать в оптимальном режиме без резких колебаний и нагрузок. К тому же, гибриды обычно оснащаются системой рекуперации кинетической энергии KERS (аналогичную той, что применяется на болидах Формулы-1).

Эта система позволяет заряжать аккумуляторные батареи во время торможения и при движении машины накатом. Принцип ее работы в том, что при торможении колеса приводят в действие электромотор, который в этом случае сам играет роль генератора и заряжает аккумуляторы. Особенно полезна KERS при езде по городу в режиме «тронулся-остановился».

Список автомобилей с гибридными двигателями
Audi Q5 Hybrid
BMW Active Tourer
Chevrolet Volt
Ford Escape Hybrid (Fusion Hybrid)
Hyundai Sonata Hybrid
Honda CR-Z (Insight Hybrid)
Jaguar Land Rover
Mitsubishi Outlander PHEV
Nissan Altima Hybrid
Toyota Prius (Camry, Highlander Hybrid, Harrier Hybrid

Гибридный двигатель
По степени гибридизации силовые агрегаты разделились три типа: «умеренные», «полные» и plug-in. В «умеренных» постоянно работает двигатель внутреннего сгорания, а электромотор включается только тогда, когда необходима дополнительная мощность.

Автомобиль с «полным» гибридом способен двигаться на одной электротяге, не расходуя горючего.

Plug-in, как и полный гибрид, может передвигаться только на электричестве, но имеет возможность заряжаться от розетки, совмещая таким образом все преимущества электромобиля, и избавляясь от его главного недостатка — ограниченного пробега без подзарядки. Когда заряд батарей кончается, plug-in работает как обычный гибрид.

Схемы взаимодействия электромотора и ДВС

Инженеры разных компаний по-разному подходят к вопросу гибридного двигателестроения. Современные машины оснащаются гибридными двигателями, построенными по одной из трех схем взаимодействия топливной и электрической составляющей, которые будут рассмотрены ниже.

Последовательная схема

Это наиболее простой вариант. Принцип его работы заключается в следующем: крутящий момент от ДВС в данном случае передается исключительно генератору, который вырабатывает электричество и заряжает аккумуляторы. Автомобиль при этом движется только на электротяге.

Также для зарядки аккумуляторной батареи применяется система рекуперации кинетической энергии. Своим названием данная схема обязана последовательным преобразованиям энергии: энергия сгорания топлива двигателем внутреннего сгорания превращается в механическую, затем в электрическую при помощи генератора и снова в механическую.
Гибридный двигатель
Плюсы такой конструкции заключаются в следующем:

  • ДВС всегда работает на неизменных оборотах, с максимальным КПД;
  • нет необходимости оснащать автомобиль мощным и прожорливым двигателем;
  • не нужно сцепление и коробка передач;
  • автомобиль способен передвигаться и с выключенным двигателем внутреннего сгорания за счет энергии, запасенной аккумуляторной батареей.

Однако есть у последовательной схемы и свои минусы:

  1. потери энергии в процессе преобразований;
  2. большой размер, вес и высокая стоимость аккумуляторных батарей.

Наибольшая эффективность такой схемы достигается при движении с частыми остановками, когда активно работает KERS. Поэтому она нашла применение в городском транспорте. Также гибридные двигатели с последовательной схемой применяются в карьерных самосвалах, которым для работы важен большой крутящий момент и не требуется высокая скорость.

Параллельная схема

Принцип работы «параллельного» гибридного двигателя полностью отличается от вышеописанного. Автомобили с гибридным двигателем, построенным по параллельной схеме, ездят с использованием и ДВС, и электромотора. Электродвигатель в таком случае должен быть обратимым, т.е. способным работать в качестве генератора. Согласованная работа обоих моторов достигается посредством компьютерного управления.

В зависимости от режима езды блок управления распределяет крутящий момент, поступающий от обоих элементов гибрида. Основную работу выполняет двигатель внутреннего сгорания, электромотор же подключается когда нужна дополнительная мощность (при трогании, ускорении), при торможении и замедлении он работает как генератор.
Гибридный двигатель
Плюсы подобной компоновки в том, что нет необходимости устанавливать аккумуляторную батарею большой емкости, потери энергии намного меньше, чем при последовательной схеме, поскольку ДВС напрямую связан с ведущими колесами, а кроме того, сама по себе конструкция довольно проста, а значит, дешева.

Основные минусы схемы – меньшая топливная экономичность по сравнению с другими вариантами и низкая эффективность в городских условиях. Машины с гибридным двигателем, построенным по параллельной схеме, наиболее эффективны при движении по трассе.

По данной схеме построены гибридные автомобили марки Хонда. Главный принцип руководства компании: схема гибридного двигателя должна быть как можно более простой и дешевой, а функция электромотора заключается лишь в помощи ДВС сэкономить максимально возможное количество топлива. У этой марки существует две гибридных модели – Civic (снят с производства в 2010 году) и Insight.

Последовательно-параллельная схема

Последовательно-параллельная схема представляет собой совмещение первых двух. В параллельную схему добавлен дополнительный генератор и делитель мощности. Благодаря этому автомобиль при трогании и на малых скоростях движется только на электрической тяге, ДВС только обеспечивает работу генератора (как при последовательной схеме).

На высоких скоростях крутящий момент на ведущие колеса передается и от двигателя внутреннего сгорания. При повышенных нагрузках (например, при подъеме в гору), когда генератор не в силах обеспечить требуемый ток, электромотор получает дополнительное питание от аккумулятора (параллельная схема).
Гибридный двигатель
Поскольку в системе имеется отдельный генератор, заряжающий аккумуляторную батарею, электромотор используется только для привода ведущих колес и во время рекуперативного торможения. Через планетарный механизм (он же делитель мощности), часть крутящего момента от ДВС частично передается на колеса и частично отбирается для работы генератора, который питает либо электромотор, либо аккумуляторную батарею. Электронный блок управления все время регулирует подачу мощности из обоих источников.

Плюсы последовательно-параллельного гибридного двигателя данной схемы, в максимальной топливной экономичности и высокой экологичности. Минусы системы – сложность конструкции и высокая стоимость, поскольку требуется дополнительный генератор, достаточно емкая аккумуляторная батарея и сложный электронный блок управления.

Применяется последовательно-параллельная схема на автомобилях марки Тойота (Prius, Camry, Highlander Hybrid, Harrier Hybrid), а также на некоторых моделях Лексус. Подобными гибридными двигателями оснащаются машины Ford Escape Hybrid и Nissan Altima Hybrid.
» alt=»»>

Гибрид гибриду рознь. Отличия PHEV, REX и «Приусов»

За последние 20 лет слово гибрид прочно вошло в обиход автомобилистов. В конце 90-х термин почти стал синонимом чуда техники своего времени — Toyota Prius, первой в мире массовой гибридной машины. Эта бесполезная, как многим тогда казалось, «игрушка» разошлась по миру тиражом 10 миллионов штук. Сегодня гибриды выпускают все ведущие автопроизводители, а в линейке «Тойоты» более 30 гибридных моделей! Давайте взглянем, какие гибриды есть на рынке и в чём их отличия.

Под общим названием «гибридные автомобили» скрываются совершенно разные технические решения. Объединяет их одно — наличие на борту двух разных источников энергии: не только двигателя внутреннего сгорания (ДВС), но и электромотора с тяговой батареей. В этом, кстати, принципиальное отличие гибридов от электромобилей — у последних ДВС нет. Но работают гибридные силовые установки по-разному

Гибридный двигатель

Последовательный гибрид (REX)

Самая первая конструкция гибрида — последовательная — была придумана ещё на заре автомобилестроения Фердинандом Порше, а рабочий прототип Lohner-Porsche Hybrid появился в 1901 году, за сотню лет до «Приуса». На поверку гибридный автомобиль — почти ровесник бензинового, но своего часа ему пришлось ждать целый век: при дешёвом топливе в технически сложных гибридах просто не было смысла. Да и экология в XX веке мало кого заботила.

В последовательной гибридной схеме ДВС играет роль большого генератора: он установлен под капотом, но никак не связан с колёсами. Обороты двигателя всегда оптимальны, коробка передач также не требуется. Единственная задача двигателя — вырабатывать ток для электромотора, который и вращает колёса машины.

По сути, последовательный гибрид — это автономный электромобиль, не требующий подзарядки от внешней сети. Такие гибриды эффективны в условиях частых остановок, где нет высоких скоростей, зато нужна хорошая тяга. Прежде всего, это городской общественный транспорт и карьерные грузовики. Самый известный последовательный гибрид — БелАЗ, крупнейший самосвал в мире: огромный дизель этого монстра вырабатывает ток, а колёса вращают электромоторы.

Гибридный двигатель

Гибридный двигатель

В легковом транспорте последовательная схема используется реже из-за больших потерь мощности, но такие примеры есть: близнецы Chevrolet Volt и Opel Ampera. Бестселлерами, правда, они не стали, оказавшись весьма «сырыми». Тем не менее, эксперименты с последовательной гибридной схемой на легковушках продолжаются. Например, электромобиль BMW i3 может быть оснащён опцией REX (Range Extender, увеличитель запаса хода) — крошечным двухцилиндровым ДВС для выработки тока, который превращает электрокар в последовательный REX-гибрид.

Забытый ныне российский «Ё-мобиль» тоже задумывался как последовательный гибрид. Корейцы из SsangYong продают на домашнем рынке Actyon EV-R с последовательной гибридной силовой установкой. А суперкары Karma Revero и Infiniti Emerg-e — попытки REX-гибридов бросить вызов Tesla.

Параллельный гибрид

В большинстве современных гибридов используется более универсальная параллельная схема. В ней и двигатель внутреннего сгорания, и электромотор(ы) связаны с колёсами, работая как по отдельности, так и совместно (параллельно).

Первые параллельные гибриды были довольно примитивными. В 1999 году, в ответ на тойотовский Prius (о нём — ниже) Honda внедрила гибридную систему Integrated Motor Assist (IMA) в модели Insight, затем — в Civic, Accord, Fit/Jazz, CR-Z и других. Электромотор в ней был электрическим помощником, а не полноценной силовой установкой: ездить на чистой электротяге такие гибриды не могли, как и заряжать батарею от двигателя во время движения. Электрические киловатты просто добавлялись к бензиновым лошадиным силам, позволяя меньше крутить двигатель и немного экономить топливо. А батарея заряжалась в основном от рекуперации при торможении.

Гибридный двигатель

Современные параллельные гибриды ушли далеко вперёд, а некоторые даже научились «перевоплощаться» прямо на ходу. Та же Honda активно внедряет в новые модели силовую установку i-MMD (Intelligent Multi-Mode Drive), которая в городском режиме работает по последовательной гибридной схеме. На небольших скоростях бензиновый двигатель отключен от ведущих колёс, и автомобиль движется только за счёт электромотора. С ростом скорости машина вновь превращается в параллельный гибрид, подключая двигатель внутреннего сгорания автоматическим сцеплением. Такая система уже используется на новых поколениях Odyssey, Accord и CR-V для некоторых рынков. По похожему пути пошли и в Mitsubishi со своим гибридным кроссовером Outlander PHEV.

Последовательно-параллельный гибрид (Toyota HSD)

Формально Toyota Prius можно отнести к гибридам параллельного типа. Но при его разработке инженеры «Тойоты» действовали столь новаторски и внедрили такое количество смелых решений, что получившийся результат пришлось выделить в отдельный тип. «Приус» называют последовательно-параллельным гибридом или гибридом смешанного (комбинированного) типа.

В большинстве параллельных гибридов есть привычная коробка передач (чаще всего — бесступенчатый вариатор), а электромотор является промежуточным звеном между КПП и двигателем внутреннего сгорания, своего рода надстройкой. У «Тойоты» же бензиновый двигатель, электромотор и ведущие колёса связаны между собой планетарным механизмом, без коробки передач и сцепления. Это делает всю силовую установку единым целым, позволяя управляющей электронике распределять мощность между узлами в любых соотношениях. Эффективность такой системы очень высока.

Гибридный двигатель

Свою конструкцию в Toyota назвали Hybrid Synergy Drive (HSD) — гибридным синергетическим приводом. Во всех современных гибридах Toyota и Lexus используется именно она, также по лицензии HSD ставили на несколько моделей Nissan и Ford. Toyota планирует постепенно перевести на синергетический привод всю линейку автомобилей. Для некоторых моделей на внутреннем JDM-рынке альтернативы HSD уже нет: например, Toyota Camry в Японии последние несколько лет предлагается только с гибридной силовой установкой.

Подзаряжаемый Plug-in гибрид (PHV/PHEV)

Даже самый современный гибрид проигрывает в экономичности полностью электрической машине, ведь та не расходует бензин вовсе. Да, какое-то время гибрид может ехать только на электротяге, но в таком режиме батарея быстро сядет, а для зарядки придётся задействовать ДВС и тратить топливо. Но почему не восполнять запасы энергии от внешней электросети, как делают электрические машины? В этом и состоит идея подзаряжаемого гибрида PHEV (Plug-in Hybrid Electric Vehicle) — гибридного автомобиля с возможностью подключения к внешней зарядке.

Гибридный двигатель

Как и традиционный гибрид, PHEV может заряжать тяговую батарею прямо на ходу: от работы двигателя внутреннего сгорания и с помощью рекуперации — преобразования энергии торможения. Но приехав домой или на работу, плагин-гибрид (Plug-in Hybrid) можно поставить на зарядку от стационарной электросети, как любой электрокар, и затем ехать уже с полной батареей. Это намного выгоднее, чем самозаряд во время движения.

В сравнении с полностью электрической машиной у PHEV-гибрида также есть ощутимые плюсы:

  • Большой запас хода. Даже топовые электрокары пока не проезжают более 500 км на одном заряде батареи, а бюджетным городским электромобилям и скромные 200 км даются с трудом, особенно зимой. Подзаряжаемый гибрид же на полном баке топлива проедет более 800 км.
  • Независимость от внешних источников электричества — то, чего так не хватает электромобилям. Если не зарядить электрокар вовремя, он просто выключится. А PHEV имеет под капотом классический ДВС, и зарядка от внешней сети для него — приятная опция, а не необходимость. Пока в баке есть топливо, он будет ехать, причём весьма экономично. Этот фактор критически важен в поездках между городами: обычных бензиновых АЗС на дорогах в разы больше, чем электрических зарядных станций.

Гибридный двигатель

Подключаемые гибриды — главный автомобильный тренд последних лет. На рынке их уже немало, причём подзаряжаемым может быть гибрид любой конструкции: и последовательный, и параллельный, и гибрид смешанного типа — тяговая батарея ведь есть у всех. Примеры: Toyota Prius PHV и Prius Prime, Mitsubishi Outlander PHEV, Ford Fusion Energi, Hyundai Ioniq, Chevrolet Volt, Volvo V60, Audi e-tron, Chrysler Pacifica, Range Rover PHEV и другие. Даже китайские автопроизводители уже делают свои версии Plug-in-гибридов. Дело не только в экономии топлива и экологичности: производителям машин важно быть в авангарде современных технологий.

В будущем PHEV-гибриды, как и электрокары, избавятся от зарядных проводов. Уже сейчас есть мелкосерийные автомобили, способные заряжать батарею силовой установки на специальных индукционных парковочных местах, по аналогии с беспроводной зарядкой смартфонов. Вот только инфраструктура городов пока не поспевает за прогрессом транспорта.

Умеренный «мягкий» гибрид (Mild Hybrid)

Наверняка вы встречали автомобили в комплектации Mild Hybrid — в народе их нарекли мягким гибридом, хотя правильнее назвать такую силовую установку «умеренным гибридом». Что же такое Mild Hybrid, и насколько он «мягок»?

Mild Hybrid — это «зародыш» гибрида: стандартный автомобиль, озеленённый энергосберегающими технологиями. За красивым гибридным термином скрывается знакомая многим система «Старт-стоп», глушащая двигатель во время остановок, но чуть более продвинутая. ДВС Mild-гибрида снабжен специальным мотор-генератором; во время движения он работает как стандартный генератор, вырабатывая ток. Когда машина останавливается и система Start-Stop глушит двигатель, мотор-генератор вступает в дело, обеспечивая работу всех систем автомобиля: электрики, отопителя, кондиционера… Водитель даже не замечает, что двигатель заглушен. При нажатии на газ двигатель моментально заводится непосредственно от мотор-генератора и автомобиль трогается.

Гибридный двигатель

Реализации «мягкого» гибрида у каждого производителя своя. Иногда мотор-генератор может вырабатывать энергию при торможении, запасая её в отдельной батарее. 48-вольтовый мотор-генератор Audi MHEV даже умеет помогать двигателю на разгоне. Но о полноценной гибридной силовой установке с возможностью ехать на электротяге речь не идёт. Mild-гибрид — это просто помощник для ДВС, а не отдельный тяговый электромотор.

Особенности эксплуатации гибрида

Чем отличается гибрид от обычного автомобиля в повседневной эксплуатации? Ведь далеко не все водители — ярые энтузиасты новых технологий; многим просто нужно надёжное и хорошо работающее решение без лишних сложностей. И гибрид вполне подходит под это описание.

Сильная сторона гибрида — отсутствие каких-то специальных требований и процедур, как у электромобилей или машин с газобаллонным оборудованием. Работой гибридной системы полностью заведует умная электроника без вмешательства водителя. Периодическое обслуживание и замена расходников не требует специального «гибридного» автосервиса: с типовыми работами справится любая квалифицированная СТО. А некоторые особенности зимней эксплуатации гибридов не идут ни в какое сравнение с зимними проблемами электромобилей, запас хода которых на морозе падает почти вдвое.

ДВС большинства гибридов работают по экономичному циклу Аткинсона, который позволяет выровнять нагрузку на силовую установку, убрав опасные пики. В двигателях обычных машин он не используется из-за падения мощности, но у гибридов это падение компенсирует электромотор. В итоге получается оптимальный баланс качеств: мощности, экономичности, надёжности и низкой токсичности выхлопа.

Гибридный двигатель

Помимо прямой экономии топлива, гибрид снижает траты на некоторые запчасти. Например, тормозные колодки почти не изнашиваются из-за рекуперативного торможения. У большинства гибридов отсутствуют привычные стартер и генератор — в этом гибридная силовая установка даже проще классической. А в тойотовских гибридах нет даже коробки передач — её роль выполняет «планетарка».

Минусов и гибридов ровно два: высокая цена и постепенный износ тяговой высоковольтной батареи (ВВБ). Причём эти минусы исключают друг друга: у нового (и дорогого) гибрида нет проблем с батареей, ну а машину с изношенной ВВБ можно купить с хорошей скидкой на её замену.

Технологии идут вперёд невероятно быстро. Ещё недавно гибридные автомобили казались чем-то инопланетным, а сегодня на фоне полностью электрических машин они выглядят даже слегка устаревшими. Но отсутствие развитой инфраструктуры для зарядки электрокаров и их малый запас хода ещё долго будут аргументами в пользу гибридов.

Самые экономичные автомобили-гибриды на 2020 год

Обзоры и описания наиболее экономичных автомобилей-гибридов на 2020 год: технические характеристики, особенности, фото. Видео о японских гибридах.

Гибридный двигатель

  1. Электродвигатели для мощности и экономии
  2. 7 отличных вариантов для сознательных покупателей
    • Toyota Yaris 2020
    • VW Golf GTE
    • Mercedes-Benz C300 de
    • Hyundai Kona
    • Ford Kuga
    • Audi Q5 TFSI-e
    • BMW X5
  3. Видео о японских гибридах

Со времён зарождения цивилизации и изобретения колеса человечество обнаружило необходимость создавать новые пути и улучшать средства передвижения, облегчая и ускоряя перемещение людей и товаров. Тележки превратились в автомобили. Сегодня мы смотрим не только на их внешний вид и производительность, но и на удобство, экономичность, экологическую чистоту.

Стремясь удовлетворить наши потребности, автопроизводители принялись активно электрифицировать свои продукты. От предложений глаза разбегаются, но мы выберем лучшие в самых важных классах.

Электродвигатели для мощности и экономии

Гибридный двигатель

Когда-то гибридные автомобили считались утопией, сегодня же на рынке огромный выбор разных марок, модификаций и комплектаций. Давайте рассмотрим их подробнее.

Среди самых экономичных и экологичных авто по-прежнему лидируют электрические, но их покупают не так охотно, как гибридные. Последние питаются как обычным топливом, так и электричеством, не загрязняя природу губительными выбросами и не создавая дополнительный шум. Но гибриды бывают разными. Рассмотрим самые распространённые категории:

  1. Полные гибридные автомобили: обычный бензиновый (или дизельный) ДВС используется только для подзарядки энергетической батареи. Это практически электромобили, и на данный момент они самые экономичные;
  2. Параллельные: автомобиль в движение приводят одновременно электрический агрегат и обычный;
  3. Последовательные: способны работать только на электричестве (в пределах города) или только на топливе (на автомагистралях);
  4. «Мягкие»: электромотор активируется лишь в сложных ситуациях, когда необходима добавочная мощность – при резком ускорении, например, или подъёме по склону. ДВС выключается при езде накатом, торможении и в простое, на холостом ходу. Когда требуется резкое ускорение, в игру вступают оба агрегата: электрический помогает бензиновому, в итоге поддерживается хорошая динамика и экономичность. Мощный стартер позволяет заводиться мгновенно, а экономия топлива доходит до 30% на фоне обычных не гибридных авто.
  5. Подключаемые плагин-гибриды: эти машины способны заряжаться от электросети. Когда есть возможность систематически подпитывать батарею от внешних источников (зарядных станций или устройств), можно ездить на одном электричестве. Если нет, когда истощится запас энергии, в работу включится ДВС. В этом их преимущество перед электромобилями – те не смогут передвигаться, когда энергетические хранилища опустеют.

7 отличных вариантов для сознательных покупателей

На лето 2020 года мировые цены на нефть и её продукты остаются на уровне многолетних минимумов, что побуждает многих водителей игнорировать экономичность при выборе следующего автомобиля. Но стоимость бензина и ДТ по-прежнему не стремится к нулю, и разумные люди пытаются экономить деньги, выбирая машину с наиболее эффективным использованием топлива. Это также защита от цен, которые в будущем могут подскочить.

Самые бережливые могут выбрать подержанный автомобиль вместо нового. Мы не говорим о древних железках, которые едва держатся — скорее, о недавно произведённых, мало эксплуатировавшихся, в отличном состоянии и со всеми технологическими улучшениями. Но лучше купить новый автомобиль, который даст больший запас по времени эксплуатации и, если вы будете сдержанны с уровнем комплектации и опциями, обойдётся не намного дороже.

Далее – топ-список гибридных транспортных средств с хорошей экономией топлива, от скромных малолитражек до роскошных внедорожников. Но сначала – в чем разница между полностью гибридными и подключаемыми гибридными моделями?

Коротко говоря, оба привода могут двигать автомобиль исключительно электрически. Но если в первом случае устанавливается только небольшая батарея, способная заряжаться посредством восстановления энергии торможения, то подключаемые гибриды содержат аккумулятор большей ёмкости, который можно заряжать с помощью разъёма («plug-in»). Это позволяет им преодолевать большие расстояния на чистом электричестве. Правда, и стоят они дороже.

Итак, вот лучшие гибридные автомобили 2020 года:

  • маленький автомобиль: Toyota Yaris;
  • компакт-класс: Volkswagen Golf GTE;
  • средний уровень: Mercedes C 300 de;
  • мини-кроссовер: Hyundai Kona Hybrid;
  • компактный SUV: Ford Kuga;
  • среднеразмерный внедорожник Audi Q5 TFSI e;
  • верхний класс среднеразмерных SUV: BMW X5.

Toyota Yaris 2020

Гибридный двигатель

Машина экономичная и крайне комфортная, особенно в городе. Гибридный двигатель от Toyota считается «зрелым» и мало «склонным» к ошибкам. Yaris занимает верхнюю позицию по многим причинам, включая удобство управления и компактный размер, но главное – хорошие показатели в экономичности и статистике поломок.

Летом 2020 года у дилеров появится новая редакция небольшого гибридного автомобиля с более красивым кузовом и усовершенствованным приводом последнего поколения. Toyota была пионером, когда дело дошло до серийных гибридов. Тем более удивительно, что японцы заставили эту малолитражку восемь лет в одиночку сражаться с конкурентами.

VW Golf GTE

Гибридный двигатель

В компактном классе VW Golf стал примером для подражания и породил массу последователей. В этом году бестселлер Вольфсбурга стартует в восьмом поколении. Опять же, переродится и плагин-гибридный Гольф. Это будет забавно: Golf 8 GTE 2020 будет таким же сильным, как и GTI. 1,4-литровый бензиновый двигатель (150 л.с.) и электродвигатель (85 кВт) совместно мобилизуют систему мощностью 245 л.с., а литий-ионная батарея накапливает энергию на 60 км чисто электрического диапазона.

Цена спортивно-гибридного GTE будет немного выше, чем у аналогично сильного GTI. Принцип гибридной технологии также распространяется на другие, более утилитарные версии Гольфа. Все четырёхцилиндровые бензиновые двигатели с трансмиссией с двойным сцеплением получают по меньшей мере мягкую гибридную поддержку с помощью ременного стартер-генератора. Однако только Гольф GTE становится «настоящим» гибридом.

Mercedes-Benz C300 de

Гибридный двигатель

Существует не так много производителей, объединяющих гибридную технологию с подключаемым модулем и мощный дизельный привод. Обе технологии сложны и дорогостоящи сами по себе, тем более их комбинация. Но Mercedes следует желаниям клиентов: в C300de вместе работают 2,0-литровый четырёхцилиндровый дизельный блок мощностью 194 л.с. и 122-сильный электродвигатель. Дизель серии OM 654 чрезвычайно чист во всех измерениях. Hybrid C-класса мобилизует в общей сложности 306 л.с., набирая разгон от 0 до 100 км/ч за 5,6 секунды.

Тем не менее, производительность здесь второстепенна. Несмотря на дополнительный вес (около 300 кг), C300 de потребляет заметно меньше топлива, чем столь же сильный «чистый дизель», и может ездить в городе абсолютно без выбросов.

Продукт Мерседеса всем хорош, кроме цены – гибридный дизельный плагин от престижного немецкого производителя стоит от 49105 евро без учёта государственных субсидий. Базовая цена на C-Class Estate составляет 50 771 евро.

Hyundai Kona

Гибридный двигатель

Не бойтесь высоких бордюров – популярный мини-SUV с компактными размерами и модными формами идеально подходит для городских парковочных манёвров. Юркий полноприводный гибридный кроссовер имеет длину 4,16 метра. Его питает 1.6-литровый бензомотор и 44-сильный электродвигатель, совместно развивающие 141 л.с. Это отличное дополнение к бензиновым, дизельным и электрическим mini-SUV от Hyundai.

Маленькая машина перенимает гибридную систему от родственных моделей Hyundai Ioniq и Kia Niro. Корейцы строго придерживаются своей стратегии последовательной электрификации, чей главный принцип состоит в постепенном внедрении электрифицированных версий в имеющиеся линейки серийных моделей.

Следуя этому плану, Kona предлагается в разных ипостасях – от обычной топливной до полностью электрической. В гибридной вариации 1,6-литровый бензиновый четырехцилиндровик работает в эффективном цикле Аткинсона, дополняясь электродвигателем и шестиступенчатой коробкой передач с двойным сцеплением. При базовой цене около 27000 евро Kona-гибрид стоит примерно на 3000 евро дороже сопоставимого бензинового аналога.

Ford Kuga

Гибридный двигатель

Куга появился не так давно и сходу стал бестселлером среди компактных SUV. Это истинный универсал – вместительный, удобный и надёжный: 4,61 метра в длину, 1,88 в ширину и 1,67 в высоту. Третье поколение будет запущено в 2020-м. Если ранее Форд не привлекал внимание широким ассортиментом альтернативных версий, то сейчас ситуация меняется. Kuga доступен в трёх гибридных модификациях: в виде мягкого гибрида, полного и подключаемого – с большей «тяговой» батареей.

В первом случае 48-вольтовая электросистема поддерживает двухлитровый 150-сильный дизельный ДВС. В тестах эта версия Куги демонстрирует хорошую проходимость и удивительную экономичность для внедорожного кроссовера.

На презентации весной 2020 года Ford представил модель в виде плагин-гибрида ценой от 39550 евро. Здесь Ford электрифицирует 2,5-литровый четырёхцилиндровый бензомотор и доводит мощность до 225 л.с. В конце года Форд Куга также должен быть доступен у дилеров как полный гибрид без тягового аккумулятора мощностью 14,4 кВт·ч. Множество опций, приемлемые цены, типичные манёвренные и ходовые качества – основные достоинства Ford Kuga Hybrid.

Audi Q5 TFSI-e

Гибридный двигатель

Plug-in-Hybrid всё чаще становится «новой нормой» для создателей крупных кроссоверов. В большей степени это относится к автопроизводителям премиум-класса, таким как Audi.

Ингольштадтская компания с 2019 года предлагает e-варианты TFSI 50 и 55 в составе среднеразмерной серии Q5. Здесь Ауди сочетает 2,0-литровый 4-цилиндровый бензиновый агрегат с электромотором (143 л.с.), размещённым в блоке семиступенчатой роботизированной коробки.

В зависимости от версии, кроссоверы генерируют 299 л.с. или 367 л.с. Аккумуляторная батарея (14,1 кВт·ч) обеспечивает более 40 километров электрического хода – одна из предпосылок для государственного финансирования и повышения интереса покупателей.

Расход топлива при смешанном питании мизерный – 2,7 л/100 км. Однако, как и для каждого PHEV, действует следующее правило – если вы часто ускоряетесь и выбираете неправильный профиль (режим движения), особой экономии не ждите. Прайс-лист стартует примерно с 54000 евро.

BMW X5

Гибридный двигатель

Чем больше и тяжелее автомобили, тем выше вероятность того, что производители применят электрификацию. С одной стороны, эффект экономии топлива полезен для таких объёмных внедорожников, как X5. С другой, это обеспечивает место для дополнительных технологий.

И ещё один плюс – клиенты в этих классах автомобилей не особенно чувствительны к ценам. Поэтому неудивительно, что нынешний BMW даёт уже второму поколению X5 xDrive45e альтернативный привод.

В нынешней модели основой является 3-литровый рядный шестицилиндровик. Электродвигатель (112 л.с.) поддерживает 286-сильный турбированный бензиновый агрегат. Мощной системы в 394 л.с. достаточно для роскошного внедорожника длиной 4,92 метра, обеспечивающего отличные ходовые качества. Он имеет разгон от 0 до 100 км/ч за 5,6 секунды. Ёмкости для хранения заряда в 24 кВт·ч тоже хватает, чтобы гарантировать минимум 87 километров электрической дальности.

БМВ Х5 никогда не был дешёвым, и эта интерпретация стоит 77300 евро. Стандартное оснащение включает пневматическую подвеску с электронным управлением амортизаторами, а также полный привод. Электрифицированный X5 доступен с конца 2019 года.

Заключение

Это лишь малая часть ассортимента машин-гибридов, имеющихся сегодня в продаже. Экономичные гибридные авто становятся всё более популярными – это видно по огромному количеству новых предложений за последние несколько лет. Даже производители дорогих, роскошных и спортивных машин вступили в игру. Исследуйте и сравнивайте различные гибридные автомобили. На рынке главное – выбор, а решение, как всегда, за вами.

Видео о японских гибридах:

Источник Источник Источник http://znanieavto.ru/dvs/gibridnyj-dvigatel.html
Источник Источник http://hyperauto.ru/articles/encyclopedia/gibrid-gibridu-rozn-otlichiya-phev-rex-i-priusov-1/
Источник Источник http://fastmb.ru/autonews/autonews_mir/5097-samye-ekonomichnye-avtomobili-gibridy-na-2020-god.html

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожее

Geely: путь от малоизвестного бренда к глобальному игроку

Geely: путь от малоизвестного бренда к глобальному игроку

Начало пути: 1986 — 2000 гг. История Джили началась в 1986 году с небольшого предприятия по производству холодильников в городе Ханчжоу. В 1997 году, под руководством предпринимателя Ли Шуфу, компания вступила в автомобильную индустрию, начав сборку недорогих легковых автомобилей под собственным брендом. Ранние модели отличались простой конструкцией, невысокой ценой и скромным дизайном. Взлет: 2001 — […]

ООО ТЕХЦЕНТР ГРАНД Т - Официальный дистрибьютор тракторов LOVOL в России

ООО ТЕХЦЕНТР ГРАНД Т — Официальный дистрибьютор тракторов LOVOL в России

ООО «ТЕХЦЕНТР ГРАНД Т» является официальным дистрибьютором тракторов LOVOL в России, предлагая своим клиентам широкий выбор качественной сельскохозяйственной техники, оригинальных запчастей и сервисного обслуживания на высшем уровне. Благодаря разветвлённой дилерской сети, охватывающей всю территорию страны, и гарантии до 2 лет, покупатели могут быть уверены в надёжности приобретённой техники и профессиональной поддержке на всех этапах эксплуатации. […]