Ford Fusion с пробегом: недуги, слабые места и недостатки модели
Ford Fusion с пробегом: недуги, слабые места и недостатки модели
Ford Fusion (Форд Фьюжн) — субкомпактный автомобиль В-класса производимый компанией Ford с 2002 по 2012 год. Данная модель разрабатывалась Европейским отделением Ford и была призвана заполнить нишу между популярными на то время моделями компании Fiesta 5 и Focus 2. Автомобиль получил необычную внешность, в которой пересекались черты классического хэтчбека, внедорожника и компактвэна. Несмотря на необычную внешность новинка практически с первых дней нашла свою армию поклонников уступая по популярности и объему продаж только бестселлеру европейского и отечественного рынка Форд Фиеста 5. Многие авторитетные издания называют Fusion моделью, открывшей новый класс автомобилей UAV (Urban Activity Vehicle или «Автомобиль для активной городской езды»), в котором собранны все лучшие качества для повседневной эксплуатации — отличная обзорность, манёвренность и практичность. А вот всели так хорошо с надежностью этого авто, учитывая его немолодой возраст, сейчас и попробуем выяснить.
Технические характеристики Ford Fusion
Количество мест — 5;
Тип привода — передний;
Габариты кузова (Д x Ш x В), мм — 4013 x 1724 x 1512;
Колесная база, мм — 2486;
Минимальный радиус разворота, м — 4.65;
Ширина колеи, мм: спереди — 1477, сзади — 1435;
Дорожный просвет, мм — от 160 до 180;
Размер дисков — 15X6J;
Размер шин — 195/60 R15;
Объем топливного бака, л – 45;
Снаряженная масса, кг – 1164;
Полная масса, кг – 1605;
Вместимость багажника, л — 337;
Допустимый вес прицепа без тормозов, кг — 900.
Проблемные места и недостатки Ford Fusion с пробегом
ЛКП — качество лакокрасочного покрытия в Ford Fusion немного лучше чем у того же Фокус 2 или Фиесты 5, благодаря чему кузов длительное время способен оставаться в хорошем косметическом состоянии. Однако, из-за угловатой формы кузова некоторые места подвержены повреждениям. Так, например, наличие скосов в нижней части двери приводит к их повреждению камнями, летящими из-под колес автомобиля. Стоит отметить, что данную неприятность не удастся исправить даже широким брызговиком. Быстро обрастают сколами капот, пороги и задние арки, а в дверных проемах краска повреждается уплотнителями.
Кузовное железо —металл внешних кузовных панелей хорошего качества и неплохо защищен от коррозии, однако некоторые детали все же могут иметь рыжий налет. Чаще всего ржавчина встречается в местах повреждения краски на задних дверях и крышки багажника. Поражает коррозия швы порогов и днища, но, справедливости ради, стоит отметить, что данная неприятность пока встречается только на возрастных экземплярах. У машин, которые большую часть времени проводят на улице, из-за скопления влаги в чашах передних стоек ржавеет верхняя часть штока амортизатора и его гайка.
Пластиковые панели — пластик из которого сделаны бампера и их крепления плохого качества, из-за чего с приходом холодов дубеет и легко повреждается даже при незначительном контакте с препятствием. При повреждении детали ее стараются восстановить любыми способами, так как стоимость новой достаточно высока. К слабым местам можно отнеси решетку радиатора (часто повреждается при неаккуратном открытии капота) и молдинги.
Лобовое стекло — из-за практически горизонтального расположения быстро обрастает сколами.
Оптика — основные нарекания вызваны мягкостью защитного пластика передних фар, который стремительно покрывается царапинами и мутнеет. Еще владельцы Ford Fusion сетуют на малый срок службы ламп. В задней оптике чаще всего подводит уплотнитель, через который со временем в фару начинает проникать влага.
Другие неприятности — еще к проблемным местам кузова можно отнести небольшой срок службы элементов обогрева наружных зеркал (60-80 тысяч км) и малый ресурс моторчика электропривода замков дверей, особенно пятой (выходит из строя после 3-5 лет эксплуатации).
Проблемные места двигателей Ford Fusion
ZETEC SE — 1.2 (FUJA), 1.4 (FXJA), 1.6 (FYDA)
Моторы этой серии очень надежны и, как правило, имеют большой и прогнозируемый ресурс, особенно у версий без фазовращателей.
ГРМ — в приводе газораспределительного механизма задействован ремень с заявленным производителем ресурсом 120000 км. Однако, тянуть с заменой ремня так долго не стоит, так как были случаи когда ремень служил меньше. Опытные владельцы рекомендуют менять ремень и его ролики раз в 80000 км. Одновременно с обслуживанием привода ГРМ не лишним будет заменить и помпу, так как она редко выдерживает больше 100000 км. Так как в данных ДВС нет гидрокомпенсаторов, при появлении посторонних звуков следует отрегулировать тепловые зазоры клапанов (рекомендованный интервал проведения работ 80-100 тыс. км).
Топливо — все моторы чувствительны к качеству горючего. Если регулярно заправлять авто «бадяжным» или 92-м бензином не стоит рассчитывать на длительный срок службы свечей и катушек зажигания, бензонасоса и катализатора, который является частью впускного коллектора, из-за чего стоит очень дорого.
Система охлаждения — здесь уязвимым местом является радиатор охлаждения, который начинает протекать после 80000 километров пробега. Чуть дольше (около 130000 км) служат прокладки термостата (начинают протекать) и его пластиковый корпус (деформируется от нагрева). На пробеге 150-200 тыс. км нередки случаи растрескивания расширительного бачка.
Дроссель — нуждается в чистке каждые 60-80 тыс. км (закоксовывается). Сигналом об необходимости проведения обслуживания дроссельной заслонки послужит неустойчивый холостой ход, а также наличие ошибки на приборке, которая сопровождается остановкой ДВС после прогрева.
Другие неисправности — не обладают образцовой надежностью термостат и опоры двигателя. Также стоит отметить стартер, в котором после 80000 км зачастую подводит бендикс . Сложно назвать удачными и пыльники моторного отсека (приводит к быстрому загрязнению разъемов), пластиковые пробки (усыхают и пропускают антифриз), патрубки и шланги (хлипкие и легко ломаются).
Ресурс — 300-350 тыс. км
ZETEC ROCAM — 1.3 (A9JA)
Этот мотор является аналогом агрегатов серии SE, как результат большинство недугов повторяются. В отличие от других ДВС данной модели, здесь применен надежный цепной привод ГРМ, который не требует к себе внимания до 250000 километров. Кроме того, здесь есть компенсаторы, которые очень чувствительны к качеству смазки (следует избегать применение дешевого масла). А вот к качеству топлива этот двигатель не слишком переборчив. Из эксплуатационных минусов можно отметить излишнюю шумность работы и недостаточную адаптацию движка к работе в суровых условиях — в сильный мороз есть сложности с запуском.
Дизель
Чаще всего дизельные моторы Ford Fusion в наших реалиях болеют типичными для данного типа ДВС недугами — малый срок службы форсунок, топливного фильтра, ТНВД, клапана EGR и сажевого фильтра. Встречаются и другие неприятности. Так, например, мотор 1.4 TDCi F6JA после 100-150 тысяч км нуждается в замене медных уплотнительных колец, установленных под форсунками, и датчика коленвала. Нередко владельцы авто с таким ДВС сталкиваются с прогрессирующим масложором вызванным быстрым износом поршневой группы. Не обладают внушительным ресурсом: демпфер коленвала, передняя опора силового агрегата и турбина, которая начинает гнать масло во впускной коллектор. Клапан вентиляции картерных газов встроен в клапанную крышку, из-за чего при разрушении мембраны придется покупать новую клапанную крышку.
Мотор 1.6 DV6ATED4 (9HZ) чаще всего докучает своим владельцам постоянными течами масла из пневмодозатора и прогаром огнеупорных шайб под топливными форсунками. Куда больше проблем доставляют кулачки распредвала (появляется выработка), цепь ГРМ (растягивается ближе к 150000 км) и турбина, которая болезненно переносит работу на грязном масле (быстро забивается фильтр грубой очистки и турбина остается без смазки).
Ресурс поршневой — около 300000 км.
Коробки передач
Механика — ручная коробка переключения передач в Ford Fusion лишена каких-то особых недостатков, а из основных недугов можно выделить разве что склонный к разбалтыванию привода КПП. Также проблемными считаются сальники полуосей (текут) и шток главного цилиндра сцепления, который зачастую выходит из строя ближе к 100000 км пробега (при наличии неисправности нажатие на педаль будет сопровождаться щелчками). На пробеге 140-160 тысяч в замене нуждается комплект сцепления, а у авто с дизельным мотором еще и двухмассовый маховик. Может преподносить неприятные сюрпризы и механизм выбора передач — быстро сдается сальник, а сам механизм обрастает грязью, после чего появляются сложности с включением некоторых передач (требуется чистка механизма).
Автомат — с положительной стороны зарекомендовала себя и автоматическая коробка передач Aisin AW80-40. Несмотря на надежность КП пренебрегать рекомендациями по ее обслуживанию не стоит, так как при редкой замене смазки и фильтров, продукты износа фрикционов постепенно забьют соленоиды, разрушат каналы гидроблока и коробка начнет испытывать масляное голодание, в результате ускорится износ ее механической части. Первым, как правило, от масляного голодания приходит в негодность планетарный механизм. Еще одной причиной досрочного отказа трансмиссии является перегрев, который чаще всего постигает авто с глухой защитой картера двигателя и коробки.
Робот — роботизированная трансмиссия Durashift EST была создана на базе механики благодаря чему ее механическая часть проблем не преподносит, чего не скажешь об электронике и сцеплении, которое болезненно переносит работу в пробках. Стоит отметить, что отказ сцепления вызван не только износом накладок, но и снижением жесткости пружин гашения крутильных колебаний. Для того чтобы увеличить срок службы комплекта сцепления, специалисты рекомендуют включать нейтральную передачу при длительных остановках на светофорах и в пробках. Еще к недостаткам робота стоит отнести ненадежность проводки. После 4-6 лет эксплуатации начинают подклинивать исполнительные механизмы «робота». Данная неприятность может быть вызванная и после преодоления брода.
Надежность ходовой части Ford Fusion
Конструкция подвесок здесь традиционная для автомобилей данного класса — стойки MacPherson впереди и балка сзади. Из недостатков ходовой Ford Fusion стоит выделить жесткость подвески и недостаточную устойчивость на высоких скоростях.
Ресурс оригинальных деталей подвески Ford Fusion:
- Расходники стабилизатора: стойки — 20-30 тыс. км, втулки — около 60000 км
- Амортизаторы: передние — до 100000 км, задние — в зависимости от нагрузок выдерживают 50-80 тыс. км
- Подвесной подшипник — из-за недостаточной защищенности от влаги и грязи нередко сдается после 70000 км пробега
- Ступичные подшипники и шаровые опоры — 100-130 тысяч км
- Сайлент-блоки рычагов — до 150000 км
- Сайлент-блоки балки — около 300000 км
Рулевое — в системе рулевого управления применена рейка с классическим ГУР, ресурс которой в большинстве случаев составляет 120-150 тыс. км, после чего разбиваются втулки и она начинает докучать посторонними звуками и утечками жидкости ГУР. Для восстановления работоспособности рейки требуется замена пластиковых втулок, благо, стоимость этой процедуры невысока — около 100 у.е. Насос усилителя надежен и способен продержатся более 200000 км, но при это чувствителен к чистоте смазки и ее уровню. А вот патрубки высокого давления нередко начинают докучать утечками жидкости на первых 100000 км пробега. Расходники рулевого в зависимости от условий эксплуатации выдерживают 100-150 тысяч километров.
Тормоза — тормозная система в целом вопросов не вызывает. Из недостатков здесь можно выделить разве низкую эффективность тормозов при максимальной загрузке машины, капризный блок ABS и склонность к растяжению троса ручника. На возрастных экземплярах проблем могут доставить тормозные шланги (растрескиваются).
Салон и электрооборудование
Салон — в интерьере Ford Fusion применено много жесткого пластика, который, к тому же, не отличается износостойкостью. Кроме того, пластик здесь достаточно хрупкий, из-за чего такие неприятности как поломки ручек, кнопок, приводов и тому подобной мелочи здесь являются обыденным явлением. Еще одним существенным минусом является шумность салона. Помимо слабой шумоизоляции акустический комфорт нарушают скрипучий пластик, механизм крепления спинки второго ряда сидений и подголовники (скрипят, стучат). При подборе авто салону нужно уделить особое внимание, так как он поможет определить не скручен ли пробег и в каких условиях эксплуатировалось авто. Так, например, у машин с большим пробегом или работающих в такси будут сильно затертые проемы, просажено водительское кресло, а на пластике видна въевшаяся пыль. В то время как у машин используемых для личных нужд салон практически не имеет следов износа.
Электроника — сбои в работе электрооборудования явление нечастое, плюс здесь нет сложной электроники, которая могла бы потребовать существенных затрат. Из проблемных мест можно выделить разве что не слишком большой срок службы моторчика отопителя и его регулятора скорости (100-150 тыс. км). У машин оснащенных кондиционером внимания требуют патрубки, которые с годами начинают пропускать фреон. На возрастных экземплярах сбои в работе того или иного оборудования могут быть вызваны неудовлетворительным состоянием контактных групп и переключателей. У машин с моторами 1.4 и 1.6 раз в 5-6 лет нуждается в ремонте генератор. В случае поломки лучше сразу присматриваться к покупке новой детали, так как ремонт решает проблему ненадолго.
Ford Fusion с пробегом: недуги, слабые места и недостатки модели
Ford Fusion (Форд Фьюжн) — субкомпактный автомобиль В-класса производимый компанией Ford с 2002 по 2012 год. Данная модель разрабатывалась Европейским отделением Ford и была призвана заполнить нишу между популярными на то время моделями компании Fiesta 5 и Focus 2. Автомобиль получил необычную внешность, в которой пересекались черты классического хэтчбека, внедорожника и компактвэна. Несмотря на необычную внешность новинка практически с первых дней нашла свою армию поклонников уступая по популярности и объему продаж только бестселлеру европейского и отечественного рынка Форд Фиеста 5. Многие авторитетные издания называют Fusion моделью, открывшей новый класс автомобилей UAV (Urban Activity Vehicle или «Автомобиль для активной городской езды»), в котором собранны все лучшие качества для повседневной эксплуатации — отличная обзорность, манёвренность и практичность. А вот всели так хорошо с надежностью этого авто, учитывая его немолодой возраст, сейчас и попробуем выяснить.
Технические характеристики Ford Fusion
Количество мест — 5;
Тип привода — передний;
Габариты кузова (Д x Ш x В), мм — 4013 x 1724 x 1512;
Колесная база, мм — 2486;
Минимальный радиус разворота, м — 4.65;
Ширина колеи, мм: спереди — 1477, сзади — 1435;
Дорожный просвет, мм — от 160 до 180;
Размер дисков — 15X6J;
Размер шин — 195/60 R15;
Объем топливного бака, л – 45;
Снаряженная масса, кг – 1164;
Полная масса, кг – 1605;
Вместимость багажника, л — 337;
Допустимый вес прицепа без тормозов, кг — 900.
Проблемные места и недостатки Ford Fusion с пробегом
ЛКП — качество лакокрасочного покрытия в Ford Fusion немного лучше чем у того же Фокус 2 или Фиесты 5, благодаря чему кузов длительное время способен оставаться в хорошем косметическом состоянии. Однако, из-за угловатой формы кузова некоторые места подвержены повреждениям. Так, например, наличие скосов в нижней части двери приводит к их повреждению камнями, летящими из-под колес автомобиля. Стоит отметить, что данную неприятность не удастся исправить даже широким брызговиком. Быстро обрастают сколами капот, пороги и задние арки, а в дверных проемах краска повреждается уплотнителями.
Кузовное железо —металл внешних кузовных панелей хорошего качества и неплохо защищен от коррозии, однако некоторые детали все же могут иметь рыжий налет. Чаще всего ржавчина встречается в местах повреждения краски на задних дверях и крышки багажника. Поражает коррозия швы порогов и днища, но, справедливости ради, стоит отметить, что данная неприятность пока встречается только на возрастных экземплярах. У машин, которые большую часть времени проводят на улице, из-за скопления влаги в чашах передних стоек ржавеет верхняя часть штока амортизатора и его гайка.
Пластиковые панели — пластик из которого сделаны бампера и их крепления плохого качества, из-за чего с приходом холодов дубеет и легко повреждается даже при незначительном контакте с препятствием. При повреждении детали ее стараются восстановить любыми способами, так как стоимость новой достаточно высока. К слабым местам можно отнеси решетку радиатора (часто повреждается при неаккуратном открытии капота) и молдинги.
Лобовое стекло — из-за практически горизонтального расположения быстро обрастает сколами.
Оптика — основные нарекания вызваны мягкостью защитного пластика передних фар, который стремительно покрывается царапинами и мутнеет. Еще владельцы Ford Fusion сетуют на малый срок службы ламп. В задней оптике чаще всего подводит уплотнитель, через который со временем в фару начинает проникать влага.
Другие неприятности — еще к проблемным местам кузова можно отнести небольшой срок службы элементов обогрева наружных зеркал (60-80 тысяч км) и малый ресурс моторчика электропривода замков дверей, особенно пятой (выходит из строя после 3-5 лет эксплуатации).
Проблемные места двигателей Ford Fusion
ZETEC SE — 1.2 (FUJA), 1.4 (FXJA), 1.6 (FYDA)
Моторы этой серии очень надежны и, как правило, имеют большой и прогнозируемый ресурс, особенно у версий без фазовращателей.
ГРМ — в приводе газораспределительного механизма задействован ремень с заявленным производителем ресурсом 120000 км. Однако, тянуть с заменой ремня так долго не стоит, так как были случаи когда ремень служил меньше. Опытные владельцы рекомендуют менять ремень и его ролики раз в 80000 км. Одновременно с обслуживанием привода ГРМ не лишним будет заменить и помпу, так как она редко выдерживает больше 100000 км. Так как в данных ДВС нет гидрокомпенсаторов, при появлении посторонних звуков следует отрегулировать тепловые зазоры клапанов (рекомендованный интервал проведения работ 80-100 тыс. км).
Топливо — все моторы чувствительны к качеству горючего. Если регулярно заправлять авто «бадяжным» или 92-м бензином не стоит рассчитывать на длительный срок службы свечей и катушек зажигания, бензонасоса и катализатора, который является частью впускного коллектора, из-за чего стоит очень дорого.
Система охлаждения — здесь уязвимым местом является радиатор охлаждения, который начинает протекать после 80000 километров пробега. Чуть дольше (около 130000 км) служат прокладки термостата (начинают протекать) и его пластиковый корпус (деформируется от нагрева). На пробеге 150-200 тыс. км нередки случаи растрескивания расширительного бачка.
Дроссель — нуждается в чистке каждые 60-80 тыс. км (закоксовывается). Сигналом об необходимости проведения обслуживания дроссельной заслонки послужит неустойчивый холостой ход, а также наличие ошибки на приборке, которая сопровождается остановкой ДВС после прогрева.
Другие неисправности — не обладают образцовой надежностью термостат и опоры двигателя. Также стоит отметить стартер, в котором после 80000 км зачастую подводит бендикс . Сложно назвать удачными и пыльники моторного отсека (приводит к быстрому загрязнению разъемов), пластиковые пробки (усыхают и пропускают антифриз), патрубки и шланги (хлипкие и легко ломаются).
Ресурс — 300-350 тыс. км
ZETEC ROCAM — 1.3 (A9JA)
Этот мотор является аналогом агрегатов серии SE, как результат большинство недугов повторяются. В отличие от других ДВС данной модели, здесь применен надежный цепной привод ГРМ, который не требует к себе внимания до 250000 километров. Кроме того, здесь есть компенсаторы, которые очень чувствительны к качеству смазки (следует избегать применение дешевого масла). А вот к качеству топлива этот двигатель не слишком переборчив. Из эксплуатационных минусов можно отметить излишнюю шумность работы и недостаточную адаптацию движка к работе в суровых условиях — в сильный мороз есть сложности с запуском.
Дизель
Чаще всего дизельные моторы Ford Fusion в наших реалиях болеют типичными для данного типа ДВС недугами — малый срок службы форсунок, топливного фильтра, ТНВД, клапана EGR и сажевого фильтра. Встречаются и другие неприятности. Так, например, мотор 1.4 TDCi F6JA после 100-150 тысяч км нуждается в замене медных уплотнительных колец, установленных под форсунками, и датчика коленвала. Нередко владельцы авто с таким ДВС сталкиваются с прогрессирующим масложором вызванным быстрым износом поршневой группы. Не обладают внушительным ресурсом: демпфер коленвала, передняя опора силового агрегата и турбина, которая начинает гнать масло во впускной коллектор. Клапан вентиляции картерных газов встроен в клапанную крышку, из-за чего при разрушении мембраны придется покупать новую клапанную крышку.
Мотор 1.6 DV6ATED4 (9HZ) чаще всего докучает своим владельцам постоянными течами масла из пневмодозатора и прогаром огнеупорных шайб под топливными форсунками. Куда больше проблем доставляют кулачки распредвала (появляется выработка), цепь ГРМ (растягивается ближе к 150000 км) и турбина, которая болезненно переносит работу на грязном масле (быстро забивается фильтр грубой очистки и турбина остается без смазки).
Ресурс поршневой — около 300000 км.
Коробки передач
Механика — ручная коробка переключения передач в Ford Fusion лишена каких-то особых недостатков, а из основных недугов можно выделить разве что склонный к разбалтыванию привода КПП. Также проблемными считаются сальники полуосей (текут) и шток главного цилиндра сцепления, который зачастую выходит из строя ближе к 100000 км пробега (при наличии неисправности нажатие на педаль будет сопровождаться щелчками). На пробеге 140-160 тысяч в замене нуждается комплект сцепления, а у авто с дизельным мотором еще и двухмассовый маховик. Может преподносить неприятные сюрпризы и механизм выбора передач — быстро сдается сальник, а сам механизм обрастает грязью, после чего появляются сложности с включением некоторых передач (требуется чистка механизма).
Автомат — с положительной стороны зарекомендовала себя и автоматическая коробка передач Aisin AW80-40. Несмотря на надежность КП пренебрегать рекомендациями по ее обслуживанию не стоит, так как при редкой замене смазки и фильтров, продукты износа фрикционов постепенно забьют соленоиды, разрушат каналы гидроблока и коробка начнет испытывать масляное голодание, в результате ускорится износ ее механической части. Первым, как правило, от масляного голодания приходит в негодность планетарный механизм. Еще одной причиной досрочного отказа трансмиссии является перегрев, который чаще всего постигает авто с глухой защитой картера двигателя и коробки.
Робот — роботизированная трансмиссия Durashift EST была создана на базе механики благодаря чему ее механическая часть проблем не преподносит, чего не скажешь об электронике и сцеплении, которое болезненно переносит работу в пробках. Стоит отметить, что отказ сцепления вызван не только износом накладок, но и снижением жесткости пружин гашения крутильных колебаний. Для того чтобы увеличить срок службы комплекта сцепления, специалисты рекомендуют включать нейтральную передачу при длительных остановках на светофорах и в пробках. Еще к недостаткам робота стоит отнести ненадежность проводки. После 4-6 лет эксплуатации начинают подклинивать исполнительные механизмы «робота». Данная неприятность может быть вызванная и после преодоления брода.
Надежность ходовой части Ford Fusion
Конструкция подвесок здесь традиционная для автомобилей данного класса — стойки MacPherson впереди и балка сзади. Из недостатков ходовой Ford Fusion стоит выделить жесткость подвески и недостаточную устойчивость на высоких скоростях.
Ресурс оригинальных деталей подвески Ford Fusion:
- Расходники стабилизатора: стойки — 20-30 тыс. км, втулки — около 60000 км
- Амортизаторы: передние — до 100000 км, задние — в зависимости от нагрузок выдерживают 50-80 тыс. км
- Подвесной подшипник — из-за недостаточной защищенности от влаги и грязи нередко сдается после 70000 км пробега
- Ступичные подшипники и шаровые опоры — 100-130 тысяч км
- Сайлент-блоки рычагов — до 150000 км
- Сайлент-блоки балки — около 300000 км
Рулевое — в системе рулевого управления применена рейка с классическим ГУР, ресурс которой в большинстве случаев составляет 120-150 тыс. км, после чего разбиваются втулки и она начинает докучать посторонними звуками и утечками жидкости ГУР. Для восстановления работоспособности рейки требуется замена пластиковых втулок, благо, стоимость этой процедуры невысока — около 100 у.е. Насос усилителя надежен и способен продержатся более 200000 км, но при это чувствителен к чистоте смазки и ее уровню. А вот патрубки высокого давления нередко начинают докучать утечками жидкости на первых 100000 км пробега. Расходники рулевого в зависимости от условий эксплуатации выдерживают 100-150 тысяч километров.
Тормоза — тормозная система в целом вопросов не вызывает. Из недостатков здесь можно выделить разве низкую эффективность тормозов при максимальной загрузке машины, капризный блок ABS и склонность к растяжению троса ручника. На возрастных экземплярах проблем могут доставить тормозные шланги (растрескиваются).
Салон и электрооборудование
Салон — в интерьере Ford Fusion применено много жесткого пластика, который, к тому же, не отличается износостойкостью. Кроме того, пластик здесь достаточно хрупкий, из-за чего такие неприятности как поломки ручек, кнопок, приводов и тому подобной мелочи здесь являются обыденным явлением. Еще одним существенным минусом является шумность салона. Помимо слабой шумоизоляции акустический комфорт нарушают скрипучий пластик, механизм крепления спинки второго ряда сидений и подголовники (скрипят, стучат). При подборе авто салону нужно уделить особое внимание, так как он поможет определить не скручен ли пробег и в каких условиях эксплуатировалось авто. Так, например, у машин с большим пробегом или работающих в такси будут сильно затертые проемы, просажено водительское кресло, а на пластике видна въевшаяся пыль. В то время как у машин используемых для личных нужд салон практически не имеет следов износа.
Электроника — сбои в работе электрооборудования явление нечастое, плюс здесь нет сложной электроники, которая могла бы потребовать существенных затрат. Из проблемных мест можно выделить разве что не слишком большой срок службы моторчика отопителя и его регулятора скорости (100-150 тыс. км). У машин оснащенных кондиционером внимания требуют патрубки, которые с годами начинают пропускать фреон. На возрастных экземплярах сбои в работе того или иного оборудования могут быть вызваны неудовлетворительным состоянием контактных групп и переключателей. У машин с моторами 1.4 и 1.6 раз в 5-6 лет нуждается в ремонте генератор. В случае поломки лучше сразу присматриваться к покупке новой детали, так как ремонт решает проблему ненадолго.
Ford Fusion
Двигатель
Если заглянуть под капот, можно увидеть на Форде Фьюжн двигатель 1.4 Duratec (FXJC; FXJA; FXJB) бензин, мощностью 80 л.с. с 5-ти ступенчатой МКПП. Наряду с этим автомобиль выпускался также с ДВС Duratec, объемом в 1,6 литров (FYJA; FYJB), мощностью в 101 л.с., который поставлялся в комплектациях с АКПП (роботизированная) и МКПП. Существуют еще и дизельные агрегаты Duratorq, выпускаемые в вариантах 1,4 (68 л.с.) и 1,6 (90 л.с.), однако в страны СНГ они официально не поставлялись. В целом дизельный двигатель Форд Фьюжн оказался весьма удачным, поэтому в зарубежных странах пользуется большой популярностью.
Автомобиль может разгоняться до скорости в 176 км/ч и 180 (АКПП и МКПП), причем на высоких скоростях ведет себя весьма уверенно. Он оказался достаточно экономичным, поскольку в смешанном цикле потребляет порядка 6,6 на сотню (9 л городе – 9 л, по трассе – 5,3 л.). Как можно увидеть, оптимальный расход топлива на Форд Фьюжн 1.6 делает его весьма выгодным приобретением для тех, кому авто требуется для ежедневных поездок.
Весьма радует и эксплуатационный ресурс двигателя Форд Фьюжн, который составляет порядка 250-300 тыс. км. пробега. Конечно, этого можно достичь исключительно при должном уходе и своевременном прохождении ТО согласно регламентному сроку, утвержденному заводом-производителем. Обороты двигателя Форд Фьюжн 1,4 составляют 5700 об/мин (крутящий момент 127 Нм), а 1,6 — 6000 об/мин (крутящий момент 143 Нм).
Наиболее удобным в управлении можно считать Форд Фьюжн 2007 автомат, поскольку «робот» автоматически выбирает оптимальный режим работы ДВС, обеспечивая ему щадящую нагрузку. Важно отметить, что бензиновые ДВС атмосферного типа не имеют гидрокомпенсаторов, поэтому как минимум каждые 100 тыс. км пробега необходимо выполнять регулировку клапанов.
Внешний вид
Прямолинейные линии кузова имеют незамысловатую форму, обеспечивая тем самым строгость и пропорциональность формы. Интересный стиль пришелся по вкусу тем автовладельцам, которые не сильно любят дутые формы современных автомобилей с излишне большим объемом. В целом автомобиль Ford Fusion выглядит весьма симпатично, причем особенно ценится у молодежи и представительниц прекрасного пола. Качество лакокрасочного покрытия нельзя назвать отменным, однако в целом все неплохо для автомобиля бюджетного класса.
Передняя часть автомобиля особо ничем не примечательна, поскольку имеет небольшие по размеру фары прямоугольного типа, а также достаточно стильную решетку радиатора. Задние огни имеют стильную вертикальную форму, что идеально сочетается с современным стилем. В целом экстерьер создает ощущение легкости, поскольку здесь нет излишней напыщенности, хотя модель Ford Fusion со стороны напоминает небольшой по размерам внедорожник. Такое ощущение создается из-за широких накладок колесных арок, а также высокого клиренса, размер которого составляет 180 мм.
Общие габаритные размеры Форд Фьюжн составляют следующие: ширина – 1708 мм, длина – 4020 мм., высота – 1503 мм. Как можно увидеть, размеры достаточно компактные, что делает его идеальным для эксплуатации в условиях тесных городских улиц и плотного трафика. В целом из главных плюсов Ford Fusion выделяют:
- Отличная управляемость и система курсовой устойчивости при прохождении поворотов на высоких скоростях
- Экономичность, что снижает финансовую нагрузку автовладельца на обслуживание автомобиля
- Высокий дорожный просвет
- Вместительный багажный отсек
- Просторный и комфортный салон
- Наличие боковых и фронтальных подушек безопасности.
Если касаться основных проблем Форд Фьюжн, то здесь следует отметить не очень продуманную оптику, что существенно снижает обзорность при вождении в темное время суток. Руль не регулируется по вылету, что на сегодня является уже практически общеобязательным моментом даже для автомобилей В-класса. Автовладельцы также отмечают и слабую печку в салоне авто, что существенно ухудшает комфорт при эксплуатации автомобиля в условиях сильных морозов.
Интерьер
Если посмотреть на фото салона в Форд Фьюжн, можно отметить определенную сдержанность и даже аскетичность, однако, несмотря на это, здесь прослеживается конкретное стилевое решение. Четкие геометрические формы идеально сочетаются с удобно расположенной панелью управления Форд Фьюжн, которая дает возможность быстро и однозначно понимать все показания приборов. Все располагается в доступной для рук водителя зоне, что обеспечивает максимально удобную активацию всех необходимых функций при движении автомобиля даже на высокой скорости.
Большой заслугой дизайнеров является 3х-цветное исполнение салона, что делает его очень стильным и приятным для глаз. Интересно отметить и достаточно высокое кресло водителя, что улучшает обзор, делая поездку более безопасной и комфортной. Конструкторы также продумали несколько удобных отсеков для хранения всевозможных мелких вещей, включая и специальное пространство под сиденьем для хранения сменной обуви, что невероятно обрадует представительниц прекрасного пола.
Руль удобный и имеет продуманную конфигурацию, традиционно регулируется по высоте. Пассажирам на задних сиденьях не так комфортно, как на переднем, однако это объясняется, прежде всего, компактными габаритными размерами самого автомобиля. Вместе с тем здесь следует отметить высокий уровень пассивной и активной безопасности, что подтверждается многочисленными краш-тестами и выводами экспертов.
Продуманное освещение салона Форд Фьюжн дает возможность чувствовать себя комфортно, а светодиодная подсветка в панели приборов позволяет четко видеть все значения. Следует добавить, что некоторым салон может показаться чересчур простым, однако такое впечатление может сложиться исключительно за счет стилевого исполнения. Несомненно, Ford Fusion выигрывает в плане того, что здесь есть все необходимое для удобного управления автомобилем, а также комфорта тем, кто ценит данное стилевое исполнение.
Электроника
Наряду с хорошими техническими характеристики Форд Фьюжн 2007 имеет и очень неплохие показатели в плане электроники и новейших систем безопасности. Здесь выделяют такие важные моменты:
- Наличие в полной комплектации системы AirBag, что обеспечивает максимально возможный уровень безопасности водителю и пассажирам
- Присутствие системы курсовой устойчивости авто
- Встроенная система громкой голосовой связи по Блютуз через мультимедийную систему
- Многофункциональный руль
- Климат-контроль
- Встроенная система ABS
- GPS навигационная система, обеспечивающая путешествие по незнакомым дорогам и городам
Как для уровня бюджетного автомобиля, Ford Fusion оснащен всем необходимым для комфортного и безопасного передвижения по российским дорогам.
Особенности
Вариант двигателя 1.4 дизель Форд Фьюжн на отечественных дорогах встречается крайне редко, поскольку официально в РФ он не поставлялся. Чаще всего модели представлены бензиновыми атмосферными двигателями, которые сумели достойно себя зарекомендовать как удобные в обслуживании и неприхотливые. Подвеска в авто считается достаточно надежной и неприхотливой, хотя некоторые автовладельцы находят ее слишком жесткой для российских дорог.
Амортизационные стойки служат на протяжении 120-130 тыс. км пробега, а рулевые тяги наконечники – порядка 70 тыс. км. Гидроусилитель руля делает управление автомобилем комфортным, причем практически в любых эксплуатационных условиях. Из других технических и эксплуатационных характеристик Форд Фьюжн 1.6 и 1.4 можно выделить:
- Хорошую мощность ДВС, который отлично тянет автомобиль даже при условии его сильной загруженности
- Достаточно надежный «автомат « в виде АКПП роботизированного типа
- Легкосплавные диски, размерами в 15 дюймов (шины — 195/60R15)
Размеры багажника в Форд Фьюжн достаточно вместительные. Его объем составляет целых 337 литров, а при сложенных задних сиденьях он увеличивается до 1175 литров. Это очень радует всех любителей отдыхать за городом, а также активных путешественников, которые смогут по достоинству ценить этот экономичный и комфортный автомобиль.
Важно также понимать, что надежность автомобиля напрямую зависит от своевременного технического обслуживания, особенно двигателя, поэтому настоятельно рекомендуется соблюдать все регламентные сроки сервиса. Из слабых мест авто выделяют термостат и помпа, которые могут выйти из строя спустя 70 тыс. км. пробега. Нередко ДВС начинает троить, что обычно связано с выходом из строя одной из свечей зажигания, а также засором дроссельной заслонки или регулятора. Из отзывов владельцев, касательно 1.4 дизель Форд Фьюжн отмечают возникновение с течением времени в АКПП толчков при переключении передач.
Комплектации
По состоянию на 2018 года американский концерн выпускается автомобили Ford Fusion в 3х основных комплектациях. Чтобы понять, что дает автовладельцу каждый из данных комплектаций следует рассмотреть их подробнее, сделав акцент на ключевых характеристиках:
1. Core. Это базовая комплектация, которая подойдет тем, кого интересует наиболее бюджетная версии автомобиля. Здесь присутствует следующее:
- комплексы ABS и EBD;
- обычные боковые зеркала с ручной регулировкой;
- современные подушки безопасности (передние и боковые);
- противотуманные фары;
- иммобилайзер обычного типа;
- гидроусилитель руля;
- стальные диски «штамповка», диаметром в 5 дюймов;
- регулировка водительского сиденья по высоте;
- штатная аудиосистема;
- тахометр;
- раздельная складывающаяся спинка задних сидений 60:40;
2. Trend. Более интересная версия для современных автолюбителей, дающая больше комфорта. Здесь можно рассчитывать на следующее:
- наличие центрального замок с удаленным дистанционным управлением и возможностью открытия багажного отсека из салона;
- электрические доводчики стекол на передних дверях;
- радиоприёмник и проигрыватель в комплекте;
- кожаная отделка рулевого колеса
- плавное включение/выключение света в салоне
- зеркала бокового вида с надежным обогревом электрического типа
- дверные ручки отделаны алюминием, которым, не подверженные процессам коррозии
3. Ford Fusion Elegance. Это максимально возможная комплектация авто, которая включает в себя следующее:
- дистанционное управление аудиосистемой с рулевого колеса;
- решетка радиатора с хромированной окантовкой;
- наличие для водителя подлокотника
- кожаная отделка рычага переключения скоростей
- индивидуальное освещение салона для водителя и переднего пассажира предусмотрено;
- наличие кондиционера.
Отличие рестайлинга от дорестайлинга
Несмотря на успех 1 поколения Форд Фьюжн, в 2005 году производитель сделал комплексный рестайлинг, в ходе которого салон стал более комфортным, а ДВС стал комплектоваться в версиях исключительно в 1,6 литра. В новой модификации после рестайлинга Форд Фьюжн увеличил дорожный просвет со 140 до 160 мм, а салон теперь выполнен из более подходящих и качественных материалов, которые стали приятными на ощупь (тактильные ощущения). По внешнему виду автомобиль практически не изменился, не считая разве что немного выпуклых колесных арок и более интересной конструкции фар в передней части автомобиля.
Завершая комплексный обзор автомобиля Ford Fusion можно сделать уверенный вывод в том, что он является весьма продуманной разработкой со стороны американских конструкторов и инженеров. Разработчикам удалось добиться идеального соотношения компактности, маневренности, удобства и безопасности, поэтому данное авто можно считать одним из лучших для эксплуатации в городских условиях.
http://autoexperte.ru/ford-fusion/
http://autoexperte.ru/ford-fusion/
Источник Источник http://fordsite.ru/cars/fusion/fusion