ELM327 OBD2 для Volkswagen Passat, Golf, Tiguan, Jetta, Touareg, Transporter — совместимость, диагностика и программы
ELM327 для Volkswagen — совместимость, диагностика и программы
- » onclick=»window.open(this.href,’win2′,’status=no,toolbar=no,scrollbars=yes,titlebar=no,menubar=no,resizable=yes,width=640,height=480,directories=no,location=no’); return false;» rel=»nofollow»> Печать
ELM327 Комментариев нет 04 июня 2020 Просмотров: 3626 Рейтинг:
- Совместимость Volkswagen со сканером ELM327
- Режимы диагностики, OBD протоколы для автомобилей марки Volkswagen
- Пошаговая инструкция и полезные статьи по диагностике VOLKSWAGEN через ELM327
- Лучшие программы для диагностики VOLKSWAGEN через ELM327
- Видео по теме диагностики VOLKSWAGEN через адаптер ELM327
- Рекомендованные статьи по диагностике Фольксваген через ELM327
Время прочтения
Сложность материала:
Для любителей — 3 из 5
ELM327 широко применяется для диагностики автомобилей разных марок, включая Volkswagen. Устройство зарекомендовало себя как простой и надежный способ выявления неисправностей. Внедрение стандартов на Volkswagen, совместимых с адаптером ELM327, началось с середины 90-х годов. Прибор пригоден для использования на таких моделях, как Passat, Lupo, Golf, Jetta, Caddy, Crafter и другие.
Коммутация адаптера выполняется через сервисный разъем OBD2. Устройство поддерживает USB, а также беспроводное подключение Bluetooth.
На данной странице можно узнать:
Важно:
Модели старших годов выпуска могут оснащаться разъемом стандарта OBD2, но не поддерживают доступные ISO. Такие блоки диагностируются отдельными средствами.
1. Совместимость Volkswagen со сканером ELM327
Некоторые модели (особенно ранних годов выпуска) не поддерживают диагностику через ELM. В данном разделе вы сможете проверить свой автомобиль на совместимость. Выберите модель в базе, а система автоматически определить возможность диагностики.
2. Режимы диагностики, OBD протоколы для автомобилей марки Volkswagen
Функция адаптера ELM327 заключается в декодировании и трансляции информации с ЭБУ на внешние устройства. Постепенное развитие автомобильной электроники привело к образованию ряда протоколов обмена пакетами между узлами:
- SAE J1850 (тип VPW);
- SAE J1850 (тип PWM);
- ISO 9141-2;
- KWP 2000 (стандарт ISO 14230-4);
- высокоскоростная шина CAN (ISO 15765).
В зависимости от комплектации, года выпуска, модели двигателя, возможны разные варианты используемых типов OBD-передачи. В более новых автомобилях преимущественно используется протокол CANдля дуплексного обмена.
Модельный ряд VW поддерживает стандарты:
- ISO 9141;
- KWP (type Slow);
- KWP (type Fast);
- CAN (ISO 15765).
Отметим: тип используемого протокола имеет большое значение при диагностике автомобиля. От этого зависит количество режимов сканирования. Базовый набор функций для VW:
- Mode 1 (PID Status, Live Information) – отображение 20 параметров с узлов автомобиля, «живые» сведение с узлов;
- Function 2 (Freeze Frame) – скриншот текущих значений системы управления;
- Function 3 (Diagnostic Trouble Codes) – отображение кодов неисправностей из памяти ЭБУ;
- Mode 4 (Reset)– стирание ошибок из памяти блока управления;
- Function 5 (Sensor Monitoring Test Result) – показатели качества смесеобразования кислородных датчиков;
- Mode 7 (Test results, continuosly monitored) – контроль параметров смесеобразования, зажигания;
- Mode 9 (Request vehicle information) – запрос заводской информации, VIN-код.
Важно:
Дизельные двигатели не поддерживают функцию PID 4.Mode 9 может не поддерживаться некоторыми моделями VW.
Выберите модель авто и год выпуска, чтобы определить какие режимы диагностики через адаптер ELM327 поддерживает ваш автомобиль, а так же на каком протоколе базируется OBD2 порт. Данные предсталвны на следующие модели и их модификации: Amarok, Arteon, Atlas, Beetle, Bora, Caddy, California, Crafter, Crafter II (SY), Eos, Fox, Gol, Golf 3, Golf 4, Golf 5, Golf 6, Golf 7, Jetta A4, Jetta A5, Jetta A6, Lupo, New Beetle, Passat B5, Passat B6, Passat B7, Passat B8, Phaeton, Pointer, Polo 4, Polo 5, Saveiro, Scirocco, Sharan, Sharan 2, T-Roc, T4, T5, T6, Tiguan, Touareg (7L), Touareg (7P), Touran I, Touran II, Touran III, Transporter, Up, Vento, Voyage.
Примечание:
(1) — Цифры между скобками (x3) соответствуют количеству транспортных средств одного и того же типа
(2) — Мощность в лошадиных силах по DIN (умножается на 0,736 для мощности в кВт)
(3) — ПИД поддерживается только для основного датчика кислорода (№ 1)
- Столбец режима X: транспортное средство, показывающее 00000000 в режиме, означает, что соответствующий PID не активен и что в результате режим поддерживается, но не отвечает ни на какие запросы. Ни один из автомобилей, описанных ниже, не поддерживает режим 8.
- Энергетическая колонка: тип топлива, Die для дизеля, Pet для бензина, Hyb для гибрида
- Транспортные средства в этом списке классифицируются в алфавитном порядке в зависимости от марки, модели, затем в порядке возрастания мощности.
Режим 1
Этот режим возвращает общие значения для некоторых датчиков, таких как:
- скорость двигателя;
- скорость автомобиля;
- температура двигателя (воздух, охлаждающая жидкость);
- информация о датчиках кислорода и воздушно-топливной смеси.
Режим 2
Этот режим дает стоп-кадр (или мгновенные) данные о сбое. Когда ECM обнаруживает неисправность, он записывает данные датчика в определенный момент, когда появляется неисправность.
Режим 3
В этом режиме отображаются сохраненные диагностические коды неисправностей. Эти коды неисправностей являются стандартными для всех марок автомобилей и делятся на 4 категории:
P0xxx: для стандартных неисправностей, связанных с трансмиссией (двигатель и трансмиссия)
C0xxx: для стандартных неисправностей в шасси
B0xxx: для стандартных неисправностей по кузову
U0xxx: для стандартных неисправностей в сети связи
Более подробная информация и определение общих кодов неисправностей доступны на странице Стандартные коды неисправностей OBD.
Режим 4
Этот режим используется для очистки записанных кодов неисправностей и выключения индикатора неисправности двигателя.
Примечание: в основном нет необходимости устранять неисправность, которая не была диагностирована или устранена. MIL загорится снова во время следующего цикла движения.
Режим 5
Этот режим дает результаты самодиагностики, выполненной на датчиках кислорода / лямды. В основном это касается только бензиновых транспортных средств.
Для новых ECU, использующих CAN, этот режим больше не используется. Режим 6 заменяет функции, которые были доступны в режиме 5.
Режим 6
Этот режим дает результаты самодиагностики, выполненной на системах, не подлежащих постоянному наблюдению.
Режим 7
Этот режим дает неподтвержденные коды неисправностей. После ремонта очень полезно проверить, что код неисправности не появляется снова, без необходимости выполнять длительный тестовый запуск. Используемые коды идентичны кодам в режиме 3.
Режим 8
Этот режим выдает результаты самодиагностики на других системах. Вряд ли он используется в Европе.
Режим 9
Этот режим дает информацию о транспортном средстве, такую как:
- VIN (идентификационный номер транспортного средства)
- калибровочные значения
Режим 10 (или Режим A)
Этот режим дает постоянные коды ошибок. Используемые коды идентичны кодам в режимах 3 и 7. В отличие от режимов 3 и 7, эти коды не могут быть сброшены с помощью режима 4. Только несколько дорожных циклов без появления проблемы могут устранить неисправность.
Диагностика Фольксваген
Очень многих автовладельцев при обращении в сервис волнует вопрос – Что такое диагностика и зачем её проводить? Почему нельзя сразу отремонтировать машину? Дело в том, что диагностика – это процесс определения неисправности и поиска её причин, а ремонт – это процесс непосредственного устранения дефекта. Поэтому процедура диагностики всегда предшествует самому ремонту. Нельзя устранить какой-либо дефект, не зная в чем его причина. Проведение точной, квалифицированной диагностики в процессе ремонта Фольксваген имеет гораздо большее значение, чем непосредственно сам ремонт, ведь ошибки, допущенные при диагностике автомобиля, приводят к неверным заключениям относительно причин появления дефектов. В результате составляется неверный план ремонта, проводятся работы, приобретаются запчасти, а дефект не устраняется.
Норма час: 1 200 р. Позвоните нам и мы озвучим точную стоимость ремонта вашего автомобиля и подберем необходимые запчасти. Телефон: 8 (812) 245-64-00
Диагностика Фольксваген | Стоимость |
---|---|
Настройка блоков после капитального ремонта двигателя | от 2500 ₽. |
Компьютерная диагностика автомобиля | от 1500 ₽. |
Адаптация блоков | от 2500 ₽. |
Настройка и адаптация отдельных агрегатов | от 1500 ₽. |
Диагностика подвески | Бесплатно |
Расшифровка ошибок | Бесплатно |
Сброс ошибок | Бесплатно |
Проверка системы зажигания | 1500 ₽. |
Диагностика кондиционера | 1500 ₽. |
Диагностика ДВС | 1800 ₽. |
Итак, как же грамотно провести диагностика Фольксваген?
Диагностические работы обычно подразделяют на группы по агрегатам, подсистемам или узлам, которые и проверяются в самом процессе диагностики. Из описания дефекта, специалистам автосервиса Фольксваген обычно сразу становится понятно, в «каком направлении» необходимо двигаться при его поиске. К примеру, если у автомобиля не заводится двигатель, нет смысла проводить диагностику подвески или тормозной системы, хотя в современных автомобилях все системы настолько взаимосвязаны, что неисправность одной системы может вызывать сбои в тех узлах автомобиля, которые на первый взгляд никак друг с другом не связаны. Например, неисправность вакуумного насоса двигателя может быть причиной снижения эффективности торможения автомобиля, а неисправность датчиков системы охлаждения двигателя может вызывать отказы в системе климат-контроля и кондиционирования салона.
Диагностика подвески Фольксваген
Диагностика двигателя Фольксваген
Диагностика электрооборудования Фольксваген
Диагностика АКПП Фольксваген
Автоматические коробки переключения передач (АКПП) применяются на автомобилях Фольксваген с 1973 года. Первый автомат был установлен на модели Фольксваген Пассат. С самого начала своего производства Фольксваген Пассат сходил с конвейера как с АКПП так и с традиционной для того времени механической КПП. В настоящее время всё больше автовладельцев отдают предпочтение автомобилям с АКПП, так как по техническим параметрам автоматические коробки передач ни в чем не уступают механическим, а по эксплуатационным характеристикам во многом превосходят их. Однако не стоит забывать, что конструкция автоматической КПП гораздо сложнее механической и АКПП требует гораздо более внимательного отношения к её обслуживанию.
Своевременное обслуживание АКПП может предотвратить появление многих неисправностей, однако если дефект АКПП все же появился, необходимо как можно скорее провести диагностику АКПП Фольксваген. Многие автовладельцы при подозрении на дефект АКПП спешат обратиться в сервисный центр, специализирующийся на ремонте АКПП, где им сообщают, что коробка умерла. И срочно необходим капитальный ремонт АКПП стоимостью в несколько десятков тысяч рублей, хотя на самом деле это может быть далеко не так! Дело в том, что практически все процессы, проходящие в современных АКПП, управляются электронным блоком управления.
Алгоритм действий блока полностью зависит от показаний датчиков, установленных в различных частях АКПП и от информации, получаемой от других электронных блоков. В алгоритм работы блока управления АКПП также заложена программа, предотвращающая выход из строя механических частей АКПП. То есть в некоторых случаях, в неисправной АКПП блок управления АКПП даже не будет пытаться включить передачу, если это приведет к поломке механических частей (например, фрикционов). Поэтому в большинстве случаев, ремонт АКПП Фольксваген сводится к проведению качественной диагностики АКПП Фольксваген с последующей заменой только действительно неисправных деталей, а не к замене всех внутренностей АКПП.
Источник Источник Источник Источник http://elm327-obd2.ru/elm327/volkswagen.html
Источник Источник http://remont-denmark-auto.ru/services/diagnostika-volkswagen/