Двигатель зил 130: характеристики, неисправности и тюнинг
Двигатель на автомобиль ЗИЛ 130: характеристики, неисправности и тюнинг
В настоящее время можно встретить огромное количество товара. Его можно подразделить не только по качеству, но и по стоимости. Стоит отметить, что это касается и автомобильного рынка. И это довольно естественно. Ведь каждый производитель хочет получить огромную прибыль с продаж и вложить меньшее количество денег. Во времена СССР огромную популярность получил двигатель ЗИЛ 130, который отличался хорошей прочностью и долговечностью.
Многие водители говорили, что это попросту неубиваемый агрегат, который не требует большого внимания. Первое транспортное средство с двигателем ЗИЛ 130 вышло в начале 1962 года. Это был первый грузовой автомобиль, сошедший с конвейера Москвы.
Описание
Двигатель ЗИЛ 130 устанавливали на все грузовые транспортные автомобили как ЗИЛ 130, так и ЗИЛ 131. И в этом нет ничего удивительного. Ведь если посмотреть на конструкцию, то двигатель ЗИЛ 131 очень похож на стандартный двигатель ЗИЛ 130.
Данные агрегаты имели небольшую степень унификации. Если говорить просто, то силовой агрегат от Зил 130 немного уменьшили в объеме, до 6 литров, что позволило получить меньший расход топлива. Также силовой агрегат получил двухкамерную карбюраторную систему и специальный ограничитель оборотов.
К более мощному относится двигатель ЗИЛ 375, имеющий объем порядка семи литров. В основном такую махину используют на Уральском автомобильном заводе. Благодаря этому удалось получить увеличенный радиус цилиндров и ход поршня.
Технические характеристики
Отдельного внимания заслуживают технические характеристики двигателя ЗИЛ 130.
ПАРАМЕТР | ЗНАЧЕНИЕ |
---|---|
Модель | ЗИЛ 130 |
Тип силового агрегата | Бензиновый, четырехтактный, карбюраторный |
Мощность | 148 л.с. при 3000 об/мин (с ограничителем) |
Количество цилиндров | 8 |
Как располагаются цилиндры | Под углом в 90 градусов |
Минимальный диаметр цилиндра и ход поршня | 100 миллиметров диаметр и 95 миллиметров ход поршня |
Общий объем двигателя | 6 литров |
Степень сжатия | Порядка 6,5 |
Минимальная мощность при 3200 оборотах в минуту | 150 лошадиных сил или 110 Квт |
Крутящий момент при 2000 оборотах | 401 Ньютонов на метр |
Расход топлива двигателя ЗИЛ 130 | 313 грамм |
Как работают цилиндры | 1 – 5 – 4 – 2 – 6 – 3 – 7 — 8 |
Нумерация цилиндров: | Правые 1 – 2 – 3 — 4 |
Левые 5 – 6 – 7 – 8 | |
Общий вес двигателя | 640 килограмм |
Толкатель двигателя ЗИЛ 130 | Изготовлен из качественной стали, имеет небольшую наплавку из чугуна, полностью механический |
Газопроводы двигателя ЗИЛ 130 | Впускной изготовлен из сплава алюминия, имеет специальную полость для подогрева топливной смеси, располагается между головками блока |
Выпускной изготавливается из качественного чугуна, располагается по одному с каждой стороны блока | |
Масляный насос на двигатель ЗИЛ 130 | Имеет несколько секций; шестерня, располагается с правой стороны блока цилиндров, редукционный клапан имеет давление 320 кПа. В нижней секции подается масло в масляный радиатор, перепускной клапан имеет давление 120 кПа. |
Фильтры очистки на двигатель ЗИЛ 130 | |
Тонкая очистка | Керамические фильтрующие элементы, оснащен экономайзером и насосом |
отстойник | Располагается на кронштейне, имеет щелевой тип |
Радиатор | Имеет три ряда, тип змейковый |
Мотор устанавливается на следующие модели автомобилей: ЗИЛ 130, 131, 375 и 508.
Также хочется отметить, что двигатель ЗИЛ 508 имеет три компрессионных и одно маслосъёмное кольцо. Отдельного внимания заслуживает термостат двигателя ЗИЛ 508. Он имеет твердое наполнение и устанавливается в выпускном патрубке. В основе системы охлаждения двигателя ЗИЛ 131 лежит жидкость, полностью закрытый тип с принудительной циркуляцией.
Если говорить про поршневой палец, то у двигателя ЗИЛ 375 он изготовлен из стали, полностью пустотелый и плавающий. Это относится к некой особенности автомобиля. Маховик на двигатель ЗИЛ 375 изготовлен из качественного чугуна, оснащен стальным венцом для пуска силового агрегата от стартера. Говоря о системе питания двигателя ЗИЛ 375, то в ней присутствует принцип принудительной подачи порции топлива.
Конструкция
Если посмотреть на устройство мотора, то в основе лежит четырехтактный восьмицилиндровый агрегат, имеющий карбюраторную систему с постоянной подачей топлива.
К небольшой особенности относится V – Образное расположение цилиндров. За счет этого удается получить очень высокую мощность и небольшой вес двигателя.
Все поршни и цилиндры приводятся в движение одним коленчатым валом.
Также силовой агрегат имеет жидкостную систему охлаждения, что очень удобно. Автовладелец сможет передвигаться в любую погоду.
Система смазки имеет комбинированную систему: под высоким давлением и разбрызгивание. Благодаря этому все детали двигателя ЗИЛ 130 получат свою порцию масла и не будут выходить из строя.
Система питания двигателя ЗИЛ 375 и 130 очень похожи. У них топливо подается принудительно и постоянно, что очень здорово. За счет этого силовой агрегат будет работать без перерыва.
Модификации
Отдельно хочется рассказать про некоторые модификации двигателя ЗИЛ 130. Дело в том, что в Советское время стремились сконструировать такое транспортное средство, которое прослужит долгий период времени.
- Первые автомобили были оснащены простым карбюраторным мотором с V – образным расположением цилиндров. Такая система имела объем двигателя 5 200 кубических сантиметров. Через некоторое время все убедились, что технически не получается развить того потенциала, который требуется.
- Из-за этого конструкторы изготовили тот же V – образный агрегат, но с восемью цилиндрами. За счет этого удалось повысить мощность до 150 лошадиных сил, что очень хорошо. Таким потенциалом не могли похвастаться ни двигатель ЗИЛ 357, ни двигатель марки ЗИЛ 131.
- Следом конструкторы выпустили совершенно новый по устройству мотор, который позволял разгоняться до 90 километров в час. К главной особенности можно отнести четырехтактный цикл и верхнее расположение клапанов.
Обслуживание
В данном разделе стоит поговорить про замену масла. Проделать данный процесс очень легко.
Для этого следует:
- Вывернуть сливную пробку;
- Открутить пробку масляного фильтра и слить масло;
- Отвернуть гайку и снять крышку масляного фильтра;
- Снять металлический и резиновый уплотнитель;
- Вынуть масляный фильтр и снять стержень;
- Менять фильтр следует в обратной последовательности;
- Заливаем масло и даем силовому агрегату поработать в течение 5 минут;
- Проверить уровень масла с помощью щупа и при необходимости долить.
Неисправности
НЕИСПРАВНОСТЬ | ПРИЧИНА |
---|---|
Прогорание прокладок | Перегреваются детали мотора |
Увеличен расход | Протекание масла |
Стук поршня | Повредилась юбка, прогар днища |
Тюнинг
Проделывать тюнинг двигателя ЗИЛ 130 не очень сложно. Для этого понадобится инструмент и терпение.
Если вы хотите получить большую мощность, то установите агрегат Mopar 5.2, имеющий 500 лошадиных сил. Этого будет достаточно, чтобы передвигаться не только в городе, но и по бездорожью.
Что касается выхлопной системы, то тут можно установить несколько труб диаметром 63 миллиметра. За счет этого отработавшие газы будут выходить намного быстрей. Также удается получить более низкий звук.
Двигатель ЗИЛ 131, как и 130 можно переоборудовать в довольно интересный дизельный вариант:
- Первым делом, это позволит намного уменьшить расход топлива, до 20 литров на 100 километров пути. Согласитесь, это очень хорошо, когда ваше транспортное средство потребляет меньше топлива.
- Также это позволит сэкономить огромное количество денежных средств. Вы знаете, что дизельное топливо намного дешевле бензинового. И это не случайно, так как получить дизельное топливо намного проще, чем стандартное бензиновое. Извлекать силовой агрегат нужно очень аккуратно, лучше с напарником. Дело в том, что агрегат очень тяжелый, одному можно не справиться. К тому же возможно повредить детали, что привлечет к вложению денег.
- Следующим этапом идет сварка кронштейнов и усилий. Это нужно для того, чтобы новый агрегат подошел по размеру. Ведь если этого не соблюсти, то вы не получите хорошего результата. Новый силовой агрегат, переоборудованный в дизельный, устанавливается на подготовленное место.
- Далее следует доработка выхлопной системы. Также не стоит забывать о прокачке системы питания, чтобы лишний воздух удалялся из силового агрегата.
На этом тюнинг заканчивается. В результате повышается мощность, уменьшается расход топлива, и вы получаете то, что хотели.
Форум владельцев и любителей ЗИЛ 157
замена на дизель
Модератор: MAVr-diesel
- Перейти на страницу:
замена на дизель
Сообщение h.2.o » 23 сен 2011, 00:24
Re: замена на дизель
Сообщение тюнингатор » 18 окт 2011, 21:07
Re: замена на дизель
Сообщение GoRiK » 19 окт 2011, 00:18
Поиском всё ищется неплохо.
Re: замена на дизель
Сообщение тюнингатор » 19 окт 2011, 21:44
Re: замена на дизель
Сообщение левит » 20 окт 2011, 21:44
Re: замена на дизель
Сообщение тюнингатор » 21 окт 2011, 21:53
Re: замена на дизель
Сообщение Николай » 23 окт 2011, 21:09
Re: замена на дизель
Сообщение левит » 24 окт 2011, 21:24
Re: замена на дизель
Сообщение Сергей Малыхин » 28 ноя 2011, 16:50
Первое — расход на родном моторе по федералке (Якутск — Благовещенск) — от 46 до 100 л на 100 км (с горками и без). силовой агрегат супернадежный. (ветераны заверяют).
Но этот мотор просто не может изнасиловать машину. Мосты и раздатка почти вечные.
А вот дизеля наши работают как простуженные. Якуты по реке Вилюй (Вилюйская группа улусов) массово ставили дизеля, и теперь ни кто этого не делает.
Причины —
1. рвет раздатку и мосты. Потому что система (муфта ли) опережения зажигания на д-245 (всех букв) под нагрузкой (в снегу к примеру), работает рывками и машина «квакает» и прыгает, т.к. неровно мотор принимается бороться с нагрузкой. Вот и рвет все более мощный дизель.
2. Кроме того, страшно поганая топливная аппаратура у 245 и хрен найдешь путнего топливщика под него (в колхозе они до «талого» кайлачат, дожимают насосы до исдоха последнего).
3. Дизель этот зимой вообще не возможно нагреть — соответственно и в кабине жуть как холодно.
4. К тому в добавок подогрев соляры с чего делать, если температуры нет? А без подогрева хапнешь веселья в лесу не по-детски.
5. Шум, вонь дизельная и переделка.
На КАВЗИК мой знакомый 245-ый ставил — 2 рейса с пассажирами съездил — людей заморозил и и больше кроме своей семьи ни кого не возил. летом.
Бычок с 245-ым съедает 120 литров на 1000 км. А то и меньшеПро 157ой не знаю.
На газе 157-ой почти не работает нормально — то не заводится на газу, то глохнет при переключении передач, то просраться не может и по деньгам с 80-м бензином очень рядом выходит. У меня на газу без подсоса не набирает оборотов вообще. Замордовался регулировать. Вроде поехал, но осадок остался.
Ну и совет бывалых охотников — ставят дизеля на 66-ые ГАЗоны от грузовиков Ниссан вместе с коробкой вроде. Идеальный вариант. На них точно расход в 15 литров влазит по лесу и работает ласково. Крутящий момент какой не знаю, но ровно идет. Думаю Ступа тоже нормально пойдет с Ниссаном-дизелем.
А что до цены масла — так в 120-ый ЗИЛ масло я по 500 руб/литр лил. Теперь пронял — неоправданно. Буду подешевле брать. Но в дизель масло не дороже.
Я голосую за родной мотор — в нем душа 157-го ЗИЛа. Да и задумка машины в нем реализована.
Зил -130
Зил самосвал
ЗИЛ-130 дизель
ЗИЛ-130 ДИЗЕЛЬ
СОДЕРЖАНИЕ
1 Двигатель Д-245
2 Плита переходная ЗИЛ-БЫЧЕК
3 Корпус сцепления
4 Переднее крепление двигателя
5 Коробка передач
6 Выжимной подшипник
7 Диск сцепления
8 Тяга сцепления
9 Компрессор ЗИЛ-130
10 Рулевой механизм
11 Система питания
12 ЗИЛ-130 на 24 вольта
13 Воздушный фильтр
14 Тяга газа
15 Система охлаждения
1 Двигатель Д-245
Для установки двигателя на автомобиль ЗИЛ-130 понадобится сам двигатель. Его можно купить в магазине сельхоз техники. Самое главное чтобы был документ на этот двигатель, справка счет с установкой на автомобиль, а не на трактор, а то вы его не оформите в ГАИ. Справка счет с установкой на автомобиль идет зеленого цвета, а на трактор красного цвета, так что не перепутайте.
Двигатель Д-245
Двигатель Д-245 ММЗ предназначен для переоборудования автомобилей ЗИЛ-130, ЗИЛ-131. Данная модель двигателя оснащена; генератором, масленым фильтром, насосом шестеренным, турбокомпрессор белорусского производства, труба выхлопная, фильтр воздушный в сборе с резиновыми патрубками, вентилятор охлаждения с приводными ремнями, компрессор производства белорус. Двигатель оснащен топливным насосом высокого давления производства» Моторпал». Также имеется стартер. Картер сцепления и само сцепление лепестковое, корзина СТК. Интеркулер для подачи охлажденного воздуха в цилиндры для большей компрессии.
2 Плита переходная ЗИЛ- БЫЧОК
Плита крепления двигателя делается на заводе, также продается в магазине. Такая плита ставится на автомобиль ЗИЛ-бычок, а не на трактор, они разные не перепутайте. Если хотите вы можете сделать ее самому. Для этого вам понадобится лист толстого металла 10-12мм и образец заводской плиты. По образцу главное просверлить все отверстия точно и вырезать по контуру и плита готова.
3 Корпус сцепления
Корпус сцепления останется родной с вашей машины. В нем необходимо будет сделать отверстия под болты крепления плиты к двигателю. Вырезать под стартер под большой если будете ставить, а если поставите маленький чешский, то не надо, чешскому стартеру ни чего не мешает самый хороший вариант и кожух будет целым и стартер будет стоять легкий и не будет ломать плиту переходник.
4 Переднее крепление двигателя
Переднее крепление двигателя придется сделать самому. В интернете множество вариантов как сделать крепление. Я вырезал из толстого металла крепление и посадил его на резиновую подкладку к раме автомобиля на болты. Подобрал две трубки и подставил под родное крепление через болты как показано на фото. Вы его можете сделать по своему усмотрению.
После того как вы установите двигатель на автомобиль надо сделать следующие изменения.
5 Коробка передач
В коробке передач нужно сделать изменение в первичном валу. Первичный вал нужно будет отдать токарю чтобы он укоротил носик первички на 2 см в станке или ваша коробка передач не зайдет в сцепление.
6 Выжимной подшипник
Выжимной подшипник лучше всего поставить от трактора Т– 40 как сделал я. Такой подшипник ходит очень долго проверено временем. Далее нужно вварить в него обязательно таотницу для смазывания подшипника литолом, как сделано у меня смотрите видео. Можете оставить и свой подшипник на ваше усмотрение. С таотницей вы в любой момент сможете смазать выжимной подшипник и он будет долго вам служить.
СМОТРИТЕ ВИДЕО
7 Диск сцепления
Диск сцепления у меня стоит от автомобиля КАМАЗ. На этом диске я уже отъездил много лет и по сей день не меняю. Камазовский диск сцепления сделан на много крепче зиловского. Зацепления первички и шлицов диска хватает для полноценной работы, хоть и зацепляет в пол зуба первичного вала. Смотрите видео там все показано.
СМОТРИТЕ ВИДЕО
8 Тяга сцепления
Тяга сцепления не будет работать так как ей не хватает хода выжима диска. Для этого нужно сделать следующее. К рычагу сцепления нужно приварить удлинитель с отверстиями для большего хода тяги как показано на фото. После этой операции вы будете пробовать по дыркам ход сцепления как будет работать переставляя тягу. У меня стоит корзина сцепления от трактора родная. Если у вас корзина ЗИЛ то может быть и не надо будет удлинять тягу.
СМОТРИТЕ ВИДЕО
9 Компрессор ЗИЛ-130
Если хотите оставьте компрессор родной Д-245, но у него есть минус, он сильно шумит и стучит по мозгам, качает медленно так как он одноцилиндровый. Предлагаю вам лучше всего поставить компрессор от автомобиля ЗИЛ. Его не слышно как он работает, да и качает в 2 раза быстрее. Для переделки компрессора вам потребуется сделать плиту для крепления компрессора и выточить шкив для ременной передачи от двигателя. Все эти материалы есть на этом сайте, а также смотрите видео, как я переделал.
СМОТРИТЕ ВИДЕО
10 Рулевой механизм
СМОТРИТЕ ВИДЕО
На двигателе Д-245 есть для этого НШ насос это уже хорошо, здесь понадобится бачек от рулевого механизма ЗИЛ, гидравлические шланги, штуцера для шлангов. Есть видеоматериал вы можете посмотреть, как все сделано смотрите видео.
11 Система питания
В систему питания я внес небольшие изменения. С заборника идет подвод топлива на фильтр грубой очистки, потом на помпу подкачки, с помпы на фильтр тонкой очистки и в насос высокого давления. Изменена здесь обратка топлива сделано как на автомобиле КАМАЗ. Поставлен тройник и с насоса ТНВД идет обратка в бак смотрите фото.
12 ЗИЛ-130 на 24 вольта
Система электрооборудования. На автомобиле ЗИЛ-130 дизель лучше всего сделать на 24 вольта. По одной важной причине, что зимой вам будет проще завести автомобиль. 12 вольт будет слабовато. Для этого вам понадобится, новый генератор на 24 вольта, все лампочки на 24 вольта. Стартер на 24 вольта(лучше поставить чешский редукторный), датчик температуры, амперметр оставим тот же.
СМОТРИТЕ ВИДЕО
13 Воздушный фильтр.
воздушный фильтр Воздушный фильтр
Воздушный фильтр нужно перенести за кабину. Соединив его гофрированным шлангом. Потому что под капотом от него много шума в кабине и ездить тяжело с шумом, когда нечего не слышно. У меня он перенесен за кабину я спокойно разговариваю по телефону, все слышно. Здесь переделки не много но оно этого стоит.
СМОТРИТЕ ВИДЕО
14 Тяга газа.
Вам придется сделать тягу педали газа самому, на что вам хватит фантазии. У меня она сделана так, как показано на фото. Вы можете сделать ее по своему усмотрению. Еще есть вариант можно сделать тягу через тросик с рубашкой, как это сделано на жигулях. В этом варианте есть плюс, что при смещении двигателя обороты его не будут меняться, так как двигатель при торможении моленько ходит в перед и назад, вы этого не заметите, а обороты двигателя будут меняться.
СМОТРИТЕ ВИДЕО
15 Система охлаждения
В системе охлаждения будут некоторые изменения в соединениях патрубков с радиатором. Патрубки радиатора и двигателя разного диаметра вам тут надо будет подобрать их в магазине. Сейчас в магазинах появились патрубки с разными диаметрами на наконечниках, так что можно подобрать и все соединить смотрите фото как сделал я.
СМОТРИТЕ ВИДЕО
Источник Источник http://dvigatels.ru/russia/dvigatel-zil-130.html
Источник Источник Источник http://zil157.ru/forum/viewtopic.php?t=40
Источник Источник Источник http://zil-130-431410.ru/zil-130-dizel/